Замена топливного фильтра fiat grande punto

Обновлено: 02.05.2024

Замена топливного фильтра Fiat Grande Punto

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Fiat Grande Punto топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Строение фильтра топливного бака

Фильтр топливного бака

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Fiat Grande Punto и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Fiat Grande Punto и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Fiat Grande Punto. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Fiat Grande Punto переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Fiat Grande Punto глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Fiat Grande Punto. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Fiat Grande Punto.

Замена топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра
Топливный фильтр подлежит замене

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Fiat Grande Punto следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Fiat Grande Punto разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Замена масла и фильтров Фиат Гранд Пунто

Данная инструкция подскажет вам, как самостоятельно заменить масло, а также фильтр на вашем автомобиле.
Мы будем менять: масляный, воздушный и топливный фильтры.

Замена масла и фильтров Фиат Гранд Пунто

Первым действием расскажем о замене масляного фильтра, выполняется всё не так уж и просто, сложность заключается в доступе к фильтру. Для того, чтобы получить к нему доступ нам нужно будет демонтировать стакан металлический. Далее берём головку на "двадцать семь", она должна быть с удлинителем, начинаем стакан выкручивать фильтра масляного.
Теперь можете вытащить картридж фильтра, именно он является заменяемой деталью.
Ещё нам нужно заменить кольцо уплотнительное, которое находится на крышке корпуса.


Когда вы будете менять топливный фильтр помните про некоторые моменты:
Нам в процессе нужно отсоединить три шланга топливных.
Также нужно избавиться от датчика воды, его ищите сразу под фильтром, снизу.
Болт, который крепит хомут выкручиваем тоже.

Воздушный фильтр меняется похожим принципом, но различия конечно же есть.
В начале выкрутите три винта, которые крепят крышку корпуса.
После масло можете залить в горловину заливную.

Салонный фильтр меняется немного сложнее, дело в том, что он скрывается за панелью бардачка.
Соответственно нам нужно будет бардачок демонтировать, панель пластиковую также снимите, она располагается в ногах пассажира.
Уберите крышку фильтра и фильтр достаньте.

Ниже предоставленно видео, конечно кчество не 100 процентное, но мы думаем вы поймёте весь принцип замены.

Замена топливного фильтра Фиат Пунто

Перед началом работы отсоедините клемму от аккумулятора.

1. Открываем капот и отключаем отмеченный на фото разъем.

Отключаем разьем на топливном фильтре Фиат Пунто

Отключаем разьем на топливном фильтре Фиат Пунто

2. Далее вынимаем отмеченный датчик.

Вынимаем датчик на топливном фильтре Фиат Пунто

Вынимаем датчик на топливном фильтре Фиат Пунто

3. Приподнимаем корпус фильтра, и отсоединяем два топливо провода.

Отсоеденяем топливные проводы Фиат Пунто

Отсоеденяем топливные проводы Фиат Пунто

4. Откручиваем крышку и извлекаем отработанный фильтр.

Откручиваем крышку и достаем отработанный топливный фильтр Фиат Пунто

Откручиваем крышку и достаем отработанный топливный фильтр Фиат Пунто

5. Достаем отработанный фильтр и ставим новый.

Откручиваем крышку и достаем отработанный топливный фильтр Фиат Пунто

Откручиваем крышку и достаем отработанный топливный фильтр Фиат Пунто

6. Ставим новое уплотнительное кольцо которое продается вместе с новым фильтром.

Замена топливного фильтра.

Кто-нибудь менял его? Какой фильтр подходит на пунто176?


от капейки подходит

Не знаю какой, я в запчастях покупаю именно для пунты, менять просто,если есть эстакада.

Кстати, ты с каким интервалом меняешь фильтр?

Без эстакады можно, подняв правую сторону машины и подлезть под нее. Только осторожно, в фильтре самом и шлангах очень много бензина. После замены(на фильтре есть стрелка, как ставить надо) рекомендую включить зажигание, подождать пока погаснет лампочка форсунки, выключить зажигание, включить и подождать еще раз и только потом завести двиг, чтобы вся топливная магистраль заполнилась. Я меняю где то раз в год получается. Вроде надо чаще, точно сказать не могу.

эммм. А у меня вот лампочка форсунки при зажигании всегда горит - завожу двиг и гаснет В принципе как и все лампочки об ошибках)

Я вот без всяких эстакад и домкратов менял, зимой на холоде лежа в слякоти Ну точнее я менял бензошланг от бензобака до бензофильтра.

Вообще подходит любой от тазика, но не рекомендуются пластиковые - они не выдержат долго (недели две поездить можно). У меня протекали болты на фильтре, так мне пришлось ставить от десятки алюминиевый, т.к не смог найти крепления для родного. Всё ок.

  • Ваш автомобиль:: FIAT

эммм. А у меня вот лампочка форсунки при зажигании всегда горит - завожу двиг и гаснет В принципе как и все лампочки об ошибках)

Похоже на эмулятор какой что ли.

Некоторые так пытаются подушку скрыть. Загорелась - завел - погасла. Некоторые идут еще дальше, ставят сопротивлятор: заогрелась, 5 секунд помаячила - погасла.

При зажигании должны только масла да батареи лампы гореть всихда. Я бы понервничал.

Кстати тоже менял летом фильтр с афальту. Понакрал кирпичей за забором, доску кинул, наехал на конструкцию и поменял спокойно. Не волнуйтесь, кирпичи перекидал обратно за забор .

FIAT Punto +++ +++ › Бортжурнал › Замена топливного фильтра.Задние локеры.Переобулись.

Добрый вечер други!
Потеплело.однако…
Решился на замену топливного фильтра, попутно установил задние локеры, ну и переобулся.
Ну что готовы?! Фото вам ленту.
Погнали!

Всем спасибо за внимание! Всех благ! Покедово:))))

FIAT Punto 1998, двигатель бензиновый 1.2 л., 60 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Fiat Punto, 2007


Fiat Punto, 2006


Fiat Punto, 2006


Fiat Punto, 2001

Комментарии 19

Охренеть фильтрец, что за топливо у вас там такое.

Это с учетом меняю раз в год при пробеге 15- 20 тыс.сеточку на бензанасосе заменил прошлым летом.

А гофру заливную бензобака у тебя случаем не протёрло?

да вроде не замечал, часто лажу под низом.

Да, всё-таки наше топливо не самое лучшее в мире…

А у меня теперь вот где фильтр, а там трубкой соединили. Всем советую, теперь менять одно удовольствие.

Спасибо, изложил, мне тоже предстоит скоро эта работенка)

Не жалко на здоровье!
Помню когда года два назад купил только пунто, ох искал инфу про местонахождение этого фильтра, пока весной случайно не наткнулся на него.таки дела

М.да сам как куплю новый авто, рою инфу в нете))

Уже три месяца вожу в багажнике топливный фильтр. Ни разу не менял. Есть какие то нюансы по замене?

Если есть яма то нюансов нету.а если нету не беда.все просто.заднюю правую сторону дократиш, видиш за порогом фильтр с двух сторон на защелках, я снимал сначала левую пролился чуток бенз, потом и правую защелку и вот фильтр старый у тебя в руках.берешь новый ставишь обратно.но нюанс один есть это стрелка на корпусе фильтра является указателем чтобы верно поставить фильтр, смотри мое фото старого фильтра после снятия кожуха там на середине корпуса она указывает от бензобака к топлипровода и имеется надпись на инглише Flow вроде так.
Удачи!

Уже три месяца вожу в багажнике топливный фильтр. Ни разу не менял. Есть какие то нюансы по замене?

Читайте также: