Замена топливного фильтра форд фокус 2 дизель

Обновлено: 14.05.2024

Замена топливного фильтра на Ford Focus 2, дизель TDCi 1.8

В виде фотоотчета, на рассматриваемом автомобиле — Ford Focus II (Форд Фокус 2), с дизельным двигателем объемом 1,8л TDCi, проводится замена топливного фильтра.

Следуя инструкциям на фотоотчете, провести замену своими силами будет несложно. Необходимо лишь запастись чуть более 30 минутами свободного времени и следующими инструментами и расходниками:

  • новый топливный фильтр (можно брать DELPHI HDF929, HENGST FILTER E92KP D169, BOSCH F 026 402 007 или же оригинал FORD 1 352 443). Выбирать оригинальный или стороннего производства — решать Вам;
  • головка на 8 мм;
  • емкость для слива остатков топлива с фильтра;
  • около литра солярки;


Сам топливный фильтр находится под этой крышкой.


Откручиваем два указанных болта.


Используем для этого головку на 8.


После того, как сняли крышку, видим верхушку топливного фильтра.


В нижней части фильтра есть откручивающийся штуцер, который необходим для слива воды, отстоя и пр.


Штуцер с другого ракурса.


Чтобы слить топливо через нижний штуцер, откручиваем указанный элемент сверху фильтра. немного откручиваем, затем откручиваем нижний штуцер.


Под штуцер подставляем заранее подготовленную емкость, он откручивается и с него сливается немного солярки, но лучше слить все сразу.


Не самый чистый «исход».


Когда все слили, откручиваем крышку фильтра руками, приложив небольшое усилие. Чтобы избежать попадания грязи в топливную систему, область вокруг фильтра нужно протереть влажной тряпкой.


После того как открутили, поднимаем крышку вверх, провода отсоединять необязательно. На фото виден фильтрующий элемент.


Извлекаем фильтрующий элемент из корпуса фильтра. если останется топливо, откручиваем нижний штуцер и сливаем остатки до конца.


Слили остатки и закручиваем штуцер.


Фильтр после 25 тыс. км пробега.


Вытираем корпус фильтра изнутри чистой тряпкой или салфетками без ворса. Затем, где-то не половину, заливаем туда припасенного в канистре диз. топлива. С нового фильтра снимаем белую крышку с места, отмеченного на фото и ставим в корпус фильтра. Опускаем указанной на фото стороной и одетой уплотнительной резинкой.


Фильтрующий элемент установлен.


В указанное отверстие заливаем чистую солярку, пока она не поднимется доверху. Поскольку фильтр будет заполнять свободное пространство постепенно, спешить не нужно.


Одеваем крышку фильтра и закручиваем.


После того, как все закрутили, заводим машину и жмем на газ около минуты, удерживая обороты двигателя на отметке в 2000. Делается это, чтобы предотвратить завоздушивание системы, в противном случае автомобиль заглохнет и не заведется.

Замена топливного фильтра Форд Фокус

В этой статье мы рассмотрим замену топливного фильтра на Форд Фокус. Эти машины выпускаются как с дизельным, так и с бензиновым двигателями. Мы рассмотрим оба случая. Менять топливный фильтр рекомендуют в среднем каждые 80 000 — 100 000 км. пробега.

Оригинальный фильтр Ford Focus с дизельным двигателем– 5M5Q 9155AA аналоги:

UFI 55.170.00
DELPHI HDF649
MANN-FILTER WK 939/13;
KNECHT/MAHLE KL 569
FORD 1386037
BOSCH F 026 402 046

Эти фильтры стоят на Форд:

Focus C-Max 1.6 TDCi

Focus седан II 1.6 TDCi

Focus универсал II 1.6 TDCi

Focus хэтчбек II 1.6 TDCi

Все они оснащены дизельными моторами разной мощности и в заводской комплектации на них стоят топливные фильтры от UFI. Хороши фильтры от Bosch.

фото1

Диаметр 103 мм, диаметр 1 – 95 мм, высота – 125 мм, высота – 108 мм, исполнение фильтра — прямоточный фильтр.

Инструкция по замене топливного фильтра на Focus C-Max 1.6 TDCi 109 л.с. 2003-2007 с дизельным двигателем: фотоотчет и видео

Перед началом работ приготовьте чистую ветошь, отвертку, торцовый ключ на 8мм и фильтр. Важно! Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Необходимо соблюдать осторожность, исключите возможность появления искрового разряда, не курите. Сам фильтр находится под капотом.

  1. Ключом отверните 3 болта прижимной пластины. Нажмите на фиксирующие хомуты и сдерните входной и выпускной шланги. Отсоедините разъем датчика и осторожно достаньте фильтр.

фото2

Замена топливного фильтра Форд Фокус

  1. Теперь можно легко вытащить фильтр. Важно! Запомните, как расположен фильтр в посадочном гнезде и установите его правильно. Подсоедините шланги и разъем датчика. Поставьте пластину и закрепите. Подсоедините клемму аккумулятора. Прокрутите стартер, и сделайте пуск двигателя. Убедитесь, что все соединения шлангов герметичны.

фото3

Посмотрите видео по замене данного вида фильтров на Форд Фокус:

Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Фокус C-Max 1.8 л TDCi (KKDA) с дизельным двигателем + фотоотчет и видео

1. Фильтр расположен, как и на 1.6 л TDCi под капотом. Надо снять два шланга.

фото12

2. Достаем из гнезда фильтр, внимательно посмотрите, он фиксируется. Нажмите на фиксатор и поднимайте корпус фильтра вверх. Вот корпус.

фото13

3. Достаем из корпуса фильтр и меняем на новый.

фото14

Не забудьте надеть на фильтр резинку. Сборку делайте в обратном порядке. Важно! Не забудьте перед установкой шлангов заполнить фильтр топливом.

Инструкция по замене топливного фильтра Форд Фокус с бензиновым двигателем

Бензиновые «фокусы» первого поколения 1998 – 2004, а также некоторые модели второго поколения: Focus хэтчбек II (DA) 1.6 л и Focus хэтчбек II (DB)1.6 л 100 л.с. 2007 — 2011Focus универсал II (DBW)1.6 л 130 л.с., Focus универсал II (DAW)1.6 л 100 л.с. 2004 — 2008 имеют оригинальный фильтр F89E9155AA.

Аналоги имеют разную ценовую линейку. Вот несколько известных брендов:

MANN-FILTER WK 512/1
KNECHT/MAHLE KL 181
FILTRON PP865/2
FILTRON PP865/2
UFI 31.769.00

Вот как эти фильтры выглядят: два патрубка – вход и выход, на корпусе есть стрелка – направление движения топлива.

фото4

1. При проведении работ следует сбросить давление в системе. Откройте брошюру мануала. В ней топливный насос имеет предохранитель на 15А и расположен он на 12-позиции на схеме.

фото5

2. Вот эта схема.

фото6

3. На блоке предохранителей, расположенном сразу за аккумуляторной батареей, имеется крышка. На ней есть схема. 12-позиция обозначена крестиком. Здесь предохранитель на 15А.

фото7

4. А вот где этот предохранитель расположен под крышкой. Надо его извлечь при работающем двигателе и дождаться, когда двигатель заглохнет. Это означает, что топливо-подводящая система пуста, можно менять фильтр.

5. Фильтр расположен под днищем впереди топливного бака. Надо снять входной и выходной шланги, а затем отвернуть ключом на 8мм крепление кронштейна и снять фильтр вместе с кронштейном. Ключом на 7мм вывернуть винт держателя, заменить фильтр. Важно! Не забудьте про стрелки на фильтре, ставьте правильно.

фото9
фото10

Сборка в обратном порядке. Вставьте предохранитель в гнездо, запустите двигатель. Проверьте герметичность всех соединений на шлангах.

На некоторых моделях Форд Фокус 2 фильтр топливный заменяет фильтрующая сетка. Она находится на всасывающем коллекторе топливного насоса. Топливный насос американские инженеры спрятали в заправочный топливный бак. Проблематично заменить или почистить сетку. Проблема заменить топливный электрический насос. Приходится снимать топливный бак. Вот оригинальный номер топливного насоса 0 580 454 001.

Замена топливного фильтра на дизеле

Замена топливного фильтра на рестайлинговом Форд Фокус 2 с дизельным двигателем 1.8 TDCi 115 л.с.

Для замены нам понадобится:

1. Новый фильтрующий элемент. Код детали для заказа - 1352443. Это оригинальный топливный фильтр Ford, который делает компания Delphi. Стоимость

1000 руб.
2. Головка на 8.
3. Крышечка или небольшая баночка для слива.
4. Солярки не более 1 литра.

Топливный фильтр находится под этой крышкой.

ff_tdci_01.jpg

Откручиваем два болтика.

ff_tdci_02.jpg

Для этого нам понадобится головка на 8.

Вот здесь уже крышка снята и мы видим топливный фильтр

ff_tdci_04.jpg

У топливного фильтра внизу имеется откручивающийся штуцер. Он предназначен для слива воды/отстоя и т.д.

ff_tdci_05.jpg

Вот еще с этого ракурса

ff_tdci_06.jpg

Для того, чтобы топливо сливалось через нижний штуцер, нужно немножко открутить вот эту штуковину сверху фильтра. Вначале откручиваем ее немного, только потом будем откручивать нижний штуцер!

ff_tdci_07.jpg

Подставляем под нижний штуцер какую нибудь емкость, откручиваем слегка его и сливаем туда немного топлива. Лучше вообще сразу все слить, там не так много получается.

ff_tdci_22.jpg

Вот какая гадость в этот раз, раньше почище было.

ff_tdci_23.jpg

Когда все слилось, откручиваем крышку фильтра. Это делается руками, немного нужно приложить усилие. Да, лучше сразу мокрой тряпочкой все протереть вокруг фильтра и крышечку, чтобы никакой грязи потом не насыпалось.

Support
Администратор

продолжение

Когда открутили поднимаем крышку вверх, я никакие провода не отсоединяю, поэтому поднимать немного неудобно, но впринципе если аккуратно, то нормально. Кладем ее куда-нибудь аккуратно, чтобы вниз не попадало грязи лучше отодвинуть ее и положить на тряпочку. На фото уже видим фильтрующий элемент.

ff_tdci_20.jpg

Вытаскиваем его из корпуса фильтра. Если там осталось еще топливо, то откручиваем нижний штуцер и сливаем его полностью.

ff_tdci_19.jpg

Вот здесь уже полностью слито. Закручиваем нижний штуцер.

ff_tdci_18.jpg

Фильтрующий элемент после 25000 км пробега. Тут еще нормальный, бывает и чернее ))

ff_tdci_09.jpg

Аккуратно вытираем корпус фильтра внутри тряпочкой или салфетками, главное чтобы они без ворса были и новые/чистые. Потом заливаем туда припасенной в канистрочке солярки примерно на половину. Берем новый фильтрующий элемент Ford/Delphi 1352443 снимаем белую крышечку (к сожалению на фото уже снята, но я отметил где нужно снять) и ставим в корпус фильтра. Опускаем той стороной как показано на фото, уплотнительная резинка должна быть одета как на фото.

ff_tdci_16.jpg

ff_tdci_20.jpg

Теперь берем чистейшую солярку и доливаем по чуть чуть в эту дырочку до тех пор, пока она не поднимется до самого верху. Фильтр будет заполнять свободное пространство, поэтому не торопимся и ждем. Вот здесь уже залито как надо.

ff_tdci_15.jpg

Одеваем и закручиваем крышку фильтра. Также не забываем закручивать черную штучку сверху фильтра, которую ослабляли для слива.

ff_tdci_13.jpg

Заводим авто и сразу жмем педаль газа, держим около минуты обороты на отметке около 2000. Это надо чтобы система не завоздушилась, иначе может заглохнуть и потом не завестись.

ff_tdci_11.jpg

Всем удачи в самостоятельной замене! Я меняю топливный фильтр через 25000 км. пробега. Если возникнут вопросы обращайтесь.

Замена топливного фильтра на дизеле Ford Focus 2 (Форд Фокус 2)


Так сложилось, что дизельные автомобили в нашей стране менее востребованы, чем их бензиновые «собратья». Объяснить это просто. Топливо для таких авто не любит холодной погоды. В морозы оно превращается в густую субстанцию, которая теряют свои функции и буквально забивает топливную систему. Сегодня эта проблема решается с помощью специальных присадок и применения арктического дизельного топлива.

К сожалению, эта проблема не единственная. Практически все дизельное топливо, продаваемое на наших АЗС, имеет низкое качество. Как следствие, многие элементы топливной системы преждевременно выходят из строя. При этом максимальная нагрузка приходится на один из основных узлов – топливный фильтр.

Назначение

Основная задача топливного фильтра – очистка дизеля от различного «мусора» перед его дальнейшей транспортировкой к основной магистрали и двигателю автомобиля. При этом фильтрующий элемент не только удерживает механические загрязнители (как мы уже упоминали выше), но и играет роль сепаратора (очищает топливо от конденсата). От надежной работы топливного фильтра зависят не только динамические показатели автомобиля, но и исправность более серьезных узлов топливной системы, в том числе и главной «детали» - двигателя автомобиля.

Когда менять?

Низкое качество топлива вносит существенные коррективы в рекомендации производителя по поводу замены фильтра. Тот показатель, который указан в мануале к авто, можно смело делить на два. В среднем фильтрующие элементы со спирально-складной шторкой требуют замены через 35-40 тысяч километров, а устройства со шторкой в виде «звезды» должны меняться и того раньше – через 20-25 тысяч километров.


Особенности дизельного топлива

В отличие от бензина дизельное топливо имеет ряд недостатков:

- во-первых, в нем имеет свойство конденсироваться влага, объем которой составляет около 0,2% от общего объема. Следовательно, на топливный фильтр ложится нагрузка очистки топлива от воды (об этом мы уже упоминали);

- во-вторых, при снижении температуры дизельное топливо меняет свои свойства – оно кристаллизуется и забивает все элементы топливной системы (в том числе и фильтрующий узел). Некоторые производители в этом отношении оказались весьма продуманными – они выпускают фильтры с подогревом (но, к сожалению, подобная опция есть еще далеко не на всех моделях).

Все это приводит к преждевременно выходу топливного фильтра из строя и необходимости его замены. При появлении признаков неисправности (о них мы уже упоминали в статье), не стоит ехать на СТО и тратить свои деньги. Зачем? Как правило, сделать эту работу своими руками может даже начинающий автолюбитель. Главное – следовать инструкции и полезным рекомендациям в этой статье, а также выделить немного личного времени.

Меняем топливный фильтр на дизеле Форд Фокус 2

Итак, подобную работу необходимо выполнять в следующей последовательности:


  1. Купите новый топливный фильтр для своей модели авто (оригинальная деталь обойдется в сумму 1000-1500 рублей).
  2. Подготовьте инструмент для работы. Здесь понадобится ключ с головкой на «8», пустая тара (в нее вы будете сливать отработанную жидкость) и дизельное топливо (около литра). Как только все готово, можно приступать к установке нового узла.
  3. Найдите заменяемый элемент. Особенность дизельного топливного фильтра Форд Фокус 2 в том, что он находится под капотом авто, немного правее мотора. Сам фильтрующий элемент накрыт крышкой, которая фиксируется к корпусу с помощью пары болтов.
  4. Выкручивайте крепежные болты топливного фильтра ключом на «8».


  1. Осматривайте фильтр и найдите на нем специальный штуцер для слива старого дизеля.
  2. Откручивайте штуцер и дайте дизельному топливу полностью сбежать в подготовленную вами емкость.
  3. Снимайте крышку топливного фильтра. Внутри вы можете увидеть непосредственно фильтрующий элемент. Аккуратно протрите его тряпкой и снимите с корпуса.


  1. Устанавливайте новый фильтрующий элемент на место старого. После этого заливайте в него подготовленное дизельное топливо (чистое) и дожидайтесь, пока оно полностью заполнит все пустоты (эту операцию пропускать ни в коем случае нельзя).
  2. Собирайте схему в обратной последовательности – накрывайте крышку, закручивайте штуцер, закручивайте крепежные болты устройства.
  3. Заводите мотор и увеличивайте с помощью педали газа количество оборотов до 2-2,5 тысяч. Удерживайте такой ритм около минуты. Это позволит полностью избавиться от воздуха в системе.

Вот и все. Замена топливного фильтра на дизельном авто Форд Фокус 2 успешно завершена.

Особенности восстановления старого фильтра

Если старый фильтр еще может послужить (или у вас нет возможности купить новый элемент), то можно попробовать провести процедуру восстановления. Процесс весьма прост. Снимите фильтрующий элемент с авто (как это делать, мы уже обсудили). Теперь ставьте на плиту емкость, наполненную керосином, и опускайте в этот состав фильтр. Сразу же добавьте немного воды (достаточно одной столовой ложки) и следите за ней. При этом болтайте фильтрующий элемент с помощью пинцета. Как только вода на дне закипела, выключайте плитку (газ) и продолжайте операцию с «болтанием» еще 5-10 минут. Здесь очень важно дождаться, чтобы вода полностью испарилась. Как правило, после такой очистки фильтр может послужить еще 7-10 тысяч километров.

Вывод

Помните, что техническое состояние авто и его исправность зависит только от вас. Если своевременно заменить (отремонтировать) топливный фильтр, то многих проблем на дизельном авто можно избежать. Удачи.

Топливный фильтр

Если все делать не спеша займет не более 1 часа времени (реально 20-30 мин)
Вообщем снимаем защиту с двигателя - фильтр стоит справа , отворачиваем 2 болта на 8 и снимаем защитный мет кожух..

Для удобства также скидываем патрубок с воздушного фильтра.

Затем берем шланг - одеваем на нижний штуцер (внизу стакана) опускаем его в емкость (на фото видно)
Отворачиваем его на 1-1.5 обор. и снимаем трубку подачи .Должно политься ДТ .

Далее я отсоединил датчик, а трубку с выхода я не снимаю (хотя кому как удобнее)

Затем вращая верхнюю гайку стакана разбираем фильтр.

Вытаскиваем фильтрующий элемент. Соответственно промываем все внутри ДТ, затягиваем нижний штуцер стакана. Берем новый фильтр, одеваем на него резиновую прокладку ( ОЧЕНЬ ВАЖНО - ОНА ОДЕВАЕТСЯ НА ФИЛЬТР , а не ставится сверху ) Наливаем полный стакан ДТ и опускаем в него фильтр.

После этого фильтр можно полностью закрывать.
Далее на верхней крыжке есть еще 1 штуцер. Я его выворачиваю полностью и через прямую трубу начинаю лить ДТ пока из него не польется топливо без воздуха. (Удобно шприцом, спрынцовкой и т.д). ДТ должно быть заполнено под самые края.

После можно собирать. (завернуть штуцер и подсоединить прямую подачу . )

Вообщем и все можно заводить. Обороты желательно подержать 2000-2500 первые пару минут.
Проверить все еще раз, и далее ставить все оставшее на место.

Фильтр менялся через 40000 на оригинал. Общий пробег авто 135000 км
Фото с машины.

А это, что поставили.

Резиновая прокладка ОДЕВАЕТСЯ НА ФИЛЬТР, а не ставится сверху.

дизельные двигатели, топливный фильтр, топливная система, фильтр
8 июня 2011
цитата:
это датчик воды в топливе.Но никак не подогрев,топливо греется обраткой через би-клапан

Подскажите, пож-та, а какой внешний диаметр выходного отверстия топливного фильтра (двиг 1.8)? Есть идея, с помощью такой груши заполнить фильтр топливом.
цитата:
а что его (вставку) можно еще и не так собрать? это же не лего!

Можно. Есть там прокладочка, так ее можно положить сверху- либо одеть на фильтрующий элемент.
Как говориться " либо это- или одно из двух"

алешамастер
annandale

Сделал так:
После замены т. фильтра с его обязательной протиткой ДТ все собрал.
Потом, под капотом на топливопроводе идущем к т. насосу есть тройник с нипелем.
Выкрутив ниппель, заполнил по максимому ДТ. Шприцом или резиновой грушей.
Потом надел конец топливостойкого шланга подходящего внутреннего диаметра.
Но так, чтобы плотно сидел. Другой его конец приделал к емкости, в которой был запас ДТ.
Примерно на 1л. Своеобразная такая воронка :-) Заполняем ее. Создаем первоначально небольшое внутренне давление в этой самой емкости. Заводим двигатель, после его запуска сразу держим обороты не ниже 2000. Топливо из этой воронки самотеком поступает в магистраль, замещая
постепенно воздух. Магистраль самостоятельно продувается.
Качества выполнения работ контролируем по уменьшению количества пузырьков воздуха.
Потом глушим двигатель, все снимаем, устанавливаем обратно нипель, его колпачек.
Контрольно запускаем ДВС, наслаждаемся результатом.

Замена топливного фильтра на Форд Фокус 1, 2, 3

Топливный фильтр Форд Фокус 1, 2, 3 модификаций является важнейшей деталью топливной системы. В инструкции по эксплуатации рекомендуется производить замену топливного фильтра каждые 30 тыс. км. Однако, учитывая качество нашего отечественного бензина и запыленность дорог, лучше осуществлять замену через 15–20 тыс. км пробега.

В этой статье мы вам дадим максимально детальную информацию по замене топливного фильтра Ford Focus 1, 2, 3, чтобы вы могли собственноручно в домашних условиях поменять очистительный элемент. Точное следование нашему руководству позволит вам успешно провести данную операцию за 15–20 минут.

Инструменты для замены топливного фильтра Форд Фокус 1

Перед тем как начать работу по замене топливного фильтра на Форд Фокус 1, следует подготовить необходимые инструменты. Поэтому заранее запаситесь:

  • накидными головками на «8» и «7»;
  • воротком с удлинителем;
  • новым фильтром тонкой очистки
  • емкостью для слива бензина

Топливный фильтр в автомобиле этой модификации находится в углублении бензобака под задним сидением, поэтому для проведения работы вам понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник.

Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Фокус 1

1. Специальными щипцами из блока предохранителей выньте предохранитель (№12), отвечающий за функционирование бензонасоса.

2. После снятия предохранителя, заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет сам по себе. После этого прокрутите стартер еще раз, чтобы убедиться в расходе оставшегося бензина в топливопроводе.

3. Теперь вы должны спуститься в яму или при наличии подъемника поднять автомобиль. Как уже говорилось выше, топливный фильтр находится в районе бензобака, с правой стороны задней части машины, вам не составит большого труда найти его.

4. Теперь отсоедините разъемы на фильтре. Не трогайте только утолщенный зеленый разъем, который отвечает за обратную подачу бензина в бак. Соединения являются быстросъемными, поэтому легко отсоединяются сведением зацепов друг к другу и выдавливанием стопора в сторону. Проще выдавливать стопоры по очереди, и чтобы упростить процесс изначально очистите разъемы от масляных отложений и грязи.

5. Перед тем как отсоединить трубки бензобака обязательно подставьте емкость под фильтр, чтобы оно стекло туда.

Старый ТФ на FF1

6. Теперь возьмите головку на «8» или гаечный ключ, которым открутите болт крепления бензофильтра.

7. Снимите очистительный фильтр вместе с держателем.

Головкой на 8 с длинным воротком откручиваем один-единственный болт кронштейна фильтра

8. Далее следует достать старый фильтр и установить на его место новый. Чтобы это проделать, нужно торцевым ключом на «7» ослабить саморез.

снимаем фильтр вместе с кронштейном и куском шланга
Установка нового фильтра в кронштейн

9. Будьте внимательны во время замены фильтра. Новый очистительный элемент следует устанавливать в соответствии с направлением стрелки, имеющейся на корпусе фильтра. Стрелка обозначает направление движения топлива. Имейте в виду, что завальцованные края должны идти наружу.

10. Установите держатель с фильтром на место и подсоедините топливные шланги. Об успешно проведенной установке топливных патрубков свидетельствует характерный щелчок.

Установка нового фильтра с держателем на место

11. Теперь можно установить на место предохранитель и запустить двигатель для проверки его работы. Во время этого заодно проверьте места креплений и сам фильтр на наличие протечек топлива. Если таковые имеются, подтяните хомуты и крепления.

Замена топливного фильтра в Форд Фокус 2 и 3

В автомобилях Форд Фокус 2 и 3 бензиновой модификации топливный фильтр установлен в модуле бензонасоса, который находится в баке. Самостоятельно произвести замену очистительного элемента не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как топливный насос разобрать нельзя. Фильтр (сетка) в насосе устанавливается изготовителем на весь срок эксплуатации автомобиля, что в российских условиях чревато плохими последствиями для топливной системы и двигателя машины.

Поэтому замена топливного фильтра влечет за собой и смену бензонасоса. Кроме того, топливный насос можно заменить только посредством снятия топливного бака, так как в Форд Фокус 2 нет лючка в основании кузова над топливным модулем, посему и доступ при установленном баке невозможен.

Что понадобится?

Но наши гаражные умельцы и не такое могут! Поэтому, если вы верите в свои силы, берите на вооружение нашу инструкцию и вперед через тернии к звездам. Но прежде чем прокладывать путь к небесным светилам, запаситесь следующими инструментами:

  • Гаечные ключи
  • Отвертки
  • Емкость для слива бензина
  • Сетка фильтра Ford Focus, Toyota или KRAUF
  • Ветошь
  • Подкатный домкрат или телескопическая стойка

Инструкция по замене топливного фильтра Форд Фокус 2, 3

  1. Снимаем заднее сидение автомобиля, чтобы добраться до топливного насоса.

На заметку: Замену сетки следует проводить с уровнем горящая лампочка. Этим вы упростите процедуру демонтирования бака и установки его на место.

  1. Достаем блок топливного насоса
  2. Откручиваем несколько болтов, на которых держится крышка.

Топливной насос ФФ2

  1. На внутренней стороне крышки, вы увидите сетку, которая, по сути, является фильтром для данного авто.

старая закоксованая сетка

  1. Извлекаем закоксованную старую сетку и устанавливаем новую, предварительно скрутив ее. Перед установкой новой сетки, расширьте место, которым эта сетка одевается на шланг бензонасоса буквально на 0,5 мм. На фото использована сетка от Тойота, ввиду дефицитности оригинальной сетки Форд Фокус.

Новая сетка от Тойота
Скручивание новой сетки

  1. Ставим все демонтированные элементы авто на место. Для удобства установки топливного бака используйте подкатный домкрат или телескопическую стойку на колесах.

Есть еще пара способов замены топливного фильтра на форд фокус 2 и 3. Некоторые автовладельцы устанавливают вспомогательный элемент для очистки бензина. Но такой метод, может быть крайне рискованным для топливной системы, так как дополнительная деталь будет создавать еще одно препятствие для движения бензина, что, в свою очередь, создаст большую нагрузку на бензонасос. Другие фордовцы-затейники покупают старые топливные фильтры на авторазборках (или бензонасосов, откуда извлекают старые фильтры) и устанавливают их на свои автомобили. Данная операция грозит выходу из строя всей топливной системы.

Замена топливного фильтра в Форд Фокус 2 дизельной модификации

Если вы обладатель автомобиля Ford Focus 2 дизельной модификации, то замена топливного фильтра для вас сведется к простейшей операции, для которой понадобится только новый фильтр, стоимостью от 1000 рублей. В отличие от бензиновых моделей Форд Фокус, в автодизельной модификации замена топливного фильтра предусмотрена производителем.

Какие инструменты понадобятся?

Перед процедурой замены топливного фильтра, подготовьте следующие инструменты:

  • Новый оригинальный топливный фильтр
  • Накидной ключ-головку на «8»
  • Тару для слива бензина
  • Дизель 1л

Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Фокус 2 дизельной модификации

  1. Топливный фильтр на данной модели авто располагается в подкапотном пространстве, справа от двигателя. Его закрывает крышка, которая крепится болтами на «8». Открутите их и снимите крышку.

Крышка топливного фильтра
Откручиваем 2 болтика

  1. Теперь вы можете лицезреть сам очистительный элемент, на котором покоится откручивающийся штуцер, отвечающий за слив загрязненной жидкости.

Топливный фильтр под крышкой

  1. Для того чтобы топливо сливалось через нижний штуцер, нужно слегка открутить вот этот болт сверху фильтра. Вначале откручиваем его немного, только потом будем откручивать нижний штуцер.

Откручивающийся штуцер для слива жидкости
ff_tdci_06

  1. Подставьте тару для слива дизеля.

Слив отработаного дизеля

  1. Далее снимите крышку топливного фильтра, за которым вы увидите сам фильтрующий элемент. Протрите его тряпкой и отсоедините от корпуса.
  1. После этого возьмите новый фильтр и поместите его в имеющийся модуль. Затем залейте в него дизель и подождите, пока он заполнит всю полость фильтра.

Берем новый фильтрующий элемент Ford/Delphi 1352443 снимаем белую крышечку (к сожалению на фото уже снята, но я отметил где нужно снять) и ставим в корпус фильтра. Опускаем той стороной как показано на фото, уплотнительная резинка должна быть одета как на фото.
Установка нового фильтра

  1. Далее необходимо собрать все части в обратной последовательности, не забывая о штуцерах.

Теперь берем чистейшую солярку и доливаем по чуть чуть в эту дырочку до тех пор, пока она не поднимется до самого верху. Фильтр будет заполнять свободное пространство, поэтому не торопимся и ждем. Вот здесь уже залито как надо.
Одеваем и закручиваем крышку фильтра. Также не забываем закручивать черную штучку сверху фильтра, которую ослабляли для слива.

  1. На последнем этапе запустите мотор и нажмите педаль газа (2 тыс. об/мин). Двигатель должен поработать в течение одной минуты, чтобы из топливной системы вышел весь воздух.

Заводим авто и сразу жмем педаль газа, держим около минуты обороты на отметке около 2000. Это надо чтобы система не завоздушилась, иначе может заглохнуть и потом не завестись.

Заключение

Надеемся, что наше руководство позволит вам самостоятельно заменить старый забитый фильтр на новый и сэкономить на этом копеечку. Для наглядного представления о замене топливного фильтра на Форд Фокус 1, 2, 3, советуем посмотреть следующее видео:

Замена дизельного фильтра Форд Фокус своими руками

Замена топливного фильтра на Форд Фокус, дизель, проводится с небольшим преимуществом перед заменой бензинового фильтра автомобилей Фокус. Тут, хотя бы, не нужен подъемник или яма.

Для работы нам нужно:

Замена фильтра на Ford Focus

Фильтрующий элемент очищает топливо, как воздушный фильтр очищает воздух. Дизельный Фильтр Форд Фокус 1 и 2, находится в правой части двигателя. Первым делом, откручиваем два болта на 8, которыми прикручена крышка фильтра.

Подобрать оригинальный воздушный фильтр для Форд Фокус можно по следующим параметрам: год выпуска и комплектация машины или специальный VIN-код. Безусловно, в этом случае придется несколько больше заплатить, но отменное качество товара того стоит. Но если все-таки вы решили приобрести аналог, то необходимо обязательно обращать внимание и еще на ряд особенностей, среди которых материал фильтрующего элемента. Лучше отдавать предпочтение нетканым, так как они имеют большую степень защиты. Безусловно, не забываем про качество, он должен отличаться хорошей прочностью и надежностью. И третий параметр – это размер, ведь воздушный фильтр должен идеально сесть в корпус вашей модели Форд Фокус.

снятие предохранителя топливного фильтра Ford Focus 1

Replacing the diesel filter

Замена воздушнего фильтра форд 1

Replacing the diesel filter

Шаг первый снят штекер

 Replacing the diesel filter

Снимаем крышку и вытаскиваем фильтор

Replacing the diesel filter

Replacing the diesel filter

подбор фильтра по VIN-коду

Тщательно протираем внутреннее пространство сухой чистой тряпкой

ворса. Вставляем в крышку новый топливный фильтр. Не забудьте надеть уплотнительное кольцо. Плотно вставьте его в крышку и закручивайте ее на место.

топливный фильтр форд фокус дизель

После этого, заливаем топливо через верхнее отверстие, пока его уровень не дойдет до верхних краев и закручиваем пробку.

Replacing the diesel filter

замена дизельного фильтра форд фокус 2

Теперь, собираем все на место, подсоединяем штекер. Затем, нужно завести машину и сразу задаем обороты на 2000 и держим их около минуты. Это для того, чтобы не образовывались воздушные пробки, иначе, машина заглохнет и не заведется.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 (дорестай)+Видео

Замена топливного фильтра Форд Фокус 2

Для очистки горючего в автомобиле Focus 2 предусмотрена целая система. Бензин или солярка очищаются в несколько этапов, максимально эффективно. Элементы засоряются спустя долгое время, но если уж они засорятся, ручной очисткой уже не обойтись. Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 является в этом случае лучшим решением.


Как часто менять фильтр на автомобиле ФФ2?

На бензиновых машинах модели ФФ2 стоят стренеры 2 видов:

  • Тонкий / ФТО.
  • Грубый / сеточка.

Оба элемента находятся внутри бака, рядом с бензонасосом и датчиком уровня. Производитель рекомендует менять их через каждые 120 тыс. км пробега. Если на Focus 2 стоит наружный фильтр (зависит от модификации автомобиля), регламент предписывает проводить замену уже при 60 тыс. километров.

Очевидно, что регламентный срок замены этих элементов в России никто всерьёз не воспринимает. На самом деле ресурс их выходит гораздо раньше. Особенно, если заливали некачественный бензин с множеством примесей или пробег машины большой. Куда точнее определить износ очистителей можно путём замера давления. Оно не должно быть менее 3,65 кгс/см2.

На дизельных ФФ2 стренер расположен под капотом, позади клапанной крышки двигателя. Элемент очистки бумажный, срок замены — раз на 25 тысяч километров.

Признаки засорения топливного фильтра

Главными симптомами загрязнённого (забитого) фильтра являются:

  • потеря тяги;
  • трудный запуск;
  • увеличение расхода горючего

На это же указывает падение давления в системе.

Какой топливный фильтр для Ford Focus 2 выбрать?


На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:

  • объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
  • типа мотора (дизель, бензин);
  • года выпуска.

От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.

Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный - Mann.

На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:

  • LYNXauto с артикулом LF-964M;
  • JS Asakashi FS 25004.

Оба элемента стоят до 1600 рублей.

Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.


Фильтры на дизельных версиях - другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:

Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.

Как поменять топливный фильтр: инструкция

Рассмотрим сначала, как заменить элемент на бензиновых Фокус 2. Если тонкий фильтр выносной, расположен вне бака, его поменять очень просто. Достаточно провести замену в моторном отсеке. Если он возле бака, надо подлезть под машину, предварительно поднятую на домкрате. Действовать нужно так:

  • вынуть предохранитель насоса, перекрыв подачу топлива;
  • включить двигатель — его работа в режиме холостого хода до самопроизвольной остановки даст возможность скинуть давление;
  • отвернуть крепление фильтра к кузову (хомут);
  • выдернуть оба шланга топлива, нажав на соответствующие клипсы;
  • снять старый элемент;
  • поставить новый очиститель.


Чтобы заменить сеточку и погружной тонкий фильтр, придётся немало потрудиться. Производитель не предусмотрел специального лючка, как на других автомобилях. Заводской способ снятия топливного модуля сложный — нужно демонтировать бак. Куда легче поступить так —найти провода, идущие к насосу, и в этом месте разрезать металл. Остаётся отогнуть лист железа, вывернуть крепёжную гайку и вытащить модуль наружу. Сеточку можно заменить или погрузить на 30 минут очищаться в растворителе. На завершающем этапе обязательно продуть сеточку сжатым воздухом.

Читайте также: