Замена топливного фильтра форд мондео 5

Обновлено: 24.04.2024

Замена топливного фильтра Ford Mondeo 1, 2

Предупреждение: Бензин легковоспламеняемое вещество. Соблюдайте особую осторожность при работе с топливной системой. Работайте в помещении с хорошей вентиляцией - открывайте все окна и двери для создания вытяжки. Не курите и не допускайте появления открытого пламени или ламп накаливания без защитных колпаков вблизи рабочей зоны. Учтите, что топливо, используемое в бытовых приборах (обогреватели, бойлеры, осушители), также представляет опасность. Имейте это в виду при работе вблизи такого оборудования. Вблизи рабочей зоны всегда необходимо иметь огнетушитель, пригодный для тушения горящих нефтепродуктов, а перед началом работы нужно ознакомиться с инструкцией по его применению. При работе с топливной системой защищайте глаза (очками, щитком и т.п.), а при попадании топлива на кожу сразу же смывайте его водой с мылом. Учтите, что пары топлива так же опасны, как жидкое топливо.

1. Топливный фильтр установлен в переднем правом углу топливного бака непосредственно перед тонкой для подъема автомобиля домкратом справа сзади. Фильтр - очень важный компонент, так как он предотвращает попадание инородных частиц и грязи в топливную систему. Поэтому его необходимо заменять в соответствии с графиком техобслуживания, или же если вы подозреваете, что он засорился.

2. Перед обслуживанием фильтра рекомендуется промыть прилежащую к нему зону, чтобы вам было удобнее работать и чтобы предотвратить попадание грязи в топливную систему.

3. Топливная система долгое время после остановки двигателя находится под избыточным давлением, поэтому перед рассоединением любого трубопровода необходимо понизить давление в системе до атмосферного следующим образом.

4. При выключенном зажигании найдите в коробке предохранителей, расположенной в моторном отделении, предохранитель №14 (топливный насос) и выньте его.

5. Запустите двигатель. Если он не запускается, вращайте его стартером несколько секунд.

6. Если двигатель запустился, дайте ему работать на холостом ходу, пока не заглохнет. Попробуйте запустить двигатель еще раз, чтобы убедиться в том, что все давление в топливной системе отсутствует. Выключите зажигание.

Внимание! Помните, что описанная выше процедура лишь сбрасывает давление в топливной системе, тогда как топливо в ней остается. Поэтому при разъединении топливопроводов принимайте соответствующие меры предосторожности.

7. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (примите во внимание информацию, данную в параграфе 1 главы 5Б).

8. Поднимите правый задний край автомобиля и установите его на опору.

9. Приготовьте тряпки для впитывания выливающегося топлива и отсоедините от фильтра подводящий и отводящий трубопроводы. Для этого нажмите на выступы фиксаторов по бокам соединения и аккуратно стяните трубопровод с патрубка фильтра (см. рис. 31.9). Если соединения имеют цветовую маркировку, то трубопроводы подвода и отвода перепутать невозможно. Если же оба соединения имеют одинаковый цвет, то вам придется запомнить их расположение для последующей правильной установки.


10. Заметьте направление стрелки и/или другой маркировки на фильтре, указывающей направление потока топлива, отпустите винт хомута фильтра и вытащите фильтр. Учтите, что фильтр содержит топливо. Будьте осторожны, чтобы не пролить его и не вызвать опасности возгорания.

11. При установке вставьте фильтр в хомут, соблюдая правильное направление стрелки, (см. рис. 31.11).


12. Насадите каждый штуцер на соответствующий патрубок, нажимая на него так, чтобы фиксаторы защелкнулись в канавке (см. рис. 31.12). Тщательно затяните винт хомута так, чтобы фильтр нельзя было сдвинуть. Но не перетягивайте его, чтобы не повредить корпус фильтра.


13. Установите предохранитель топливного насоса и присоедините отрицательный провод аккумулятора. Затем пять раз включите и выключите зажигание для создания давления в системе. Проследите за отсутствием утечек в зоне штуцеров фильтра, а затем опустите автомобиль на грунт и запустите двигатель.

Топливный фильтр Ford Mondeo

Почти все автомобили американского производства нуждаются в качественном обслуживании топливной системы, и марка Форд здесь не исключение. Использование низкооктанового топлива или несвоевременное прохождение ТО существенно укорачивает ресурс эксплуатации силового агрегата автомобиля.

Чтобы автомобиль смог отработать заявленный производителем ресурс эксплуатации важно своевременно менять расходные комплектующие, в частности топливный фильтр.

Топливный фильтр Ford Mondeo

В зависимости от модельного ряда и года выпуска автомобиля, на Форд Мондео может устанавливаться фильтра как выносного, так и погружного типа. Тем не менее для Фордов, направленных на европейский авторынок и РФ в частности, модели с погружным ТФ практически не встречаются, что существенно облегчает процедуру самостоятельно замены выработавшего элемента.

Тип мотораПроизводитель деталиТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
БензиновыйPROFIT15302717420
БензиновыйDENCKERMANNA120033450
БензиновыйGLOBER252178550
ДизельныйC PREMIUMB30329PR480
ДизельныйQUINTON HAZELLQFF0246620

Перед покупкой аналога оригинального фильтра обязательно требуется проверить деталь на совместимость со своим транспортным средством. Сделать это можно путем проверки артикула, указанного на товарной упаковке детали с Вин-номером автомобиля на официальном сайте производителя – если об детали нет данных, то от приобретения стоит отказаться.

Помните, что Форд Мондео комплектуется широким модельным рядом силовых агрегатов, для каждого из которых необходимо установить свой топливный фильтр – форм-фактор и толщина фильтрующего элемента может быть не пригодна для автомобилей разных годов выпуска или имеющих разные по мощности моторы.

Когда требуется менять топливный фильтр на Форд Мондео

Топливный фильтр Ford Mondeo

По регламенту автопроизводителя топливный фильтр требуется менять раз в 90 000 км пробега, однако для автомобилей, эксплуатируемых в РФ, срок требуется делить натрое. Дело в том, что высокая запыленность дорог и низкое качество топлива на заправках существенно ускоряют износ фильтрующего элемента – при попытке заменить фильтр по регламенту производителя водитель скорее всего погубит топливную систему.

Важно знать! Отдельное внимание стоит заострить на качестве фильтрующего элемента владельцам дизельного Форд Мондео. С второго поколения для моделей данного автомобиля в конструкции топливного комплекса появилась система питания Common Rail, которая предвзято относится к низкому качеству топлива.

Несвоевременная замена ТФ на дизельном Мондео способна в течение короткого промежутка времени вывести из строя топливную систему и забить форсунки непосредственного впрыска.

Как заменить топливный фильтр на Мондео: все, что нужно знать

Топливный фильтр Ford Mondeo

Установить новый фильтр на свой автомобиль можно и своими руками – для этого не обязательно обращаться за помощью к СТО. При этом стоит только помнить, что замену топливного фильтра рекомендуется производить при пустом баке – перед проведением обслуживания желательно откачать горючее из топливной системы. В остальном процедура замены ТФ на Фонд Мондео осуществляется по следующему сценарию действий:

  • В первую очередь обесточиваем автомобиль – для этого достаточно открепить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит разомкнуть питанием автомобиля и снизит риск образования статического электричества на кузове автомобиля;
  • Далее необходимо поддомкратить заднюю часть транспортного средства или загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму. Топливный фильтр будет расположен со стороны бака машины, в непосредственной близости;
  • Затем требуется открутить от фильтра топливные патрубки, подключенные с обеих сторон детали. Обратите внимание, что при не выкачанном из бака топливе через демонтированные патрубки потечет остаток горючего, перекачанного в топливную систему. Поэтому рекомендуется под патрубки подставить заранее сливную тару;
  • Теперь требуется раскрутить фиксирующий топливный фильтр хомут и демонтировать саму деталь. Устанавливать новый фильтр необходимо по направлению стрелки, указанной на корпусе детали – стрелка должна смотреть по направлению хода топлива в магистральных каналах;
  • В завершение процедуры фиксируем фильтр и подключаем топливные патрубки, после чего проводим тестовый запуск автомобиля. Процедуру можно считать успешной в случае беспроблемного запуска силового агрегата и выхода мотора на рабочую температуру.

Вышеописанная инструкция справедлива как для автомобилей с бензиновым силовым агрегатом, так и для моделей с дизельным двигателем.

Где находится топливный фильтр Форд Мондео 5?

В авто Ford Mondeo топливный фильтр находится рядом с бензобаком, справа, под днищем. Некачественная фильтрация приводит к тому, что сопла форсунок забиваются, что ведет к неподходящему распылению горючего. Это сбивает всю работу мотора.

Где находится топливный фильтр Форд Мондео 1?

1. Топливный фильтр установлен в переднем правом углу топливного бака непосредственно перед тонкой для подъема автомобиля домкратом справа сзади.

Где находится топливный фильтр на Форд Мондео 4 дизель?

На автомобиле Форд Мондео 4 с дизельным мотором установлен топливный фильтр, он находится под задней частью кузова автомобиля. Под задней балкой, видно на фото. Как показывает практика, замену топливного фильтра рекомендуется делать с интервалом в 7 — 10 тысяч километров, с учётом качества дизельного топлива.

Где находится топливный фильтр Форд Мондео 3 дизель?

Замена ТФ на Ford Mondeo 3 (дизельные двигатели)

На дизельных ДВС Форд Мондео 3 фильтр устанавливается в подкапотном пространстве вблизи моторного щита. Отсоедините отрицательную клемму АКБ.

Где находится топливный фильтр на Форд Фьюжен?

На Ford Fusion с бензиновым двигателем топливный фильтр тонкой очистки находится под днищем. Он располагается в непосредственной близости от бензобака. Сеточка грубой очистки горючего находится в сборке с топливным модулем.

Где находится топливный фильтр на Форд Мондео 4 бензин?

В автомобилях «Ford Mondeo 3» и «Ford Mondeo 4» топливный фильтр расположен в одном месте: под днищем автомобиля. В частности — рядом с задней подвеской, неподалеку от бензобака.

Где находится топливный фильтр дизель?

Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.

Где находится топливный фильтр Ford S Max?

Как часто менять топливный фильтр Форд Мондео 3?

По регламентам ТО, как на дизельных, так и на бензиновых (с вынесенным фильтром) Мондео 3, 4 рекомендуется делать замену топливного фильтра через каждые 30 тыс. км. Если для бензиновых моторов это приемлемо, то на дизелях лучше сократить этот срок вдвое, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

Где находится топливный фильтр Форд Фокус 2 рестайлинг?

Оба элемента находятся внутри бака, рядом с бензонасосом и датчиком уровня. Производитель рекомендует менять их через каждые 120 тыс. км пробега.

Ford Mondeo V - Фёдор - Titanium › Бортжурнал › Замена топливного фильтра

Господа!
Как водится: купил машину — сразу обслужи её. Ну, тема не для перекупов.
Так вот. По ВИНу посмотрел, сам топливный фильтр такого типа как на картинках. Как бы конструкция предполагает, что она разборная. Кто менял топливный фильтр уже? Или заменит можно только фильтрующий элемент?

Ford Mondeo 2016, двигатель дизельный 1.5 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2015


Ford Mondeo, 2016


Ford Mondeo, 2018


Ford Mondeo, 2015

Комментарии 11

Хех) Да, тут не указал. В Описании машины — указано что дизельный зверёк.
Я на фото смотрю — корпус должен разбираться. А к одному продавану обратился, говорит, что фильтр не сменный.
Сменный картридж ерунда стоит, да и логичнее, хотя можно ли применить это слово к маркетингу для новых автор, что сменить лучше один фильтрующих элемент, чем весь корпус.

Меняется фильтрующий элемент. Сменный картридж посредственного качества я бы не рекомендовал ставить. Я себе ставил вот этот PURFLUX C533A.

Во, я на то и рассчитывал. Только думал Бош ставить. Из всего того, что на одной точке предложили, это самое достойное. Но ещё не покупал. Собираются пока информацию чтобы скором закупить. А что за бренд Purflux? А заменяется он просто: разобрал-поставил? Нужно же как-то не завоздушить систему. Получается, сначала нужно давление сбросить из системы: каким образом, от соединить и заглушить подачу и завести мотор или просто раздать хомуты? И после установки картриджа нужно ли наполнять корпус фильтра?

Неплохое качество, ставят вроде на опель на конвейер. Пользуюсь топливными фильтрами данного производителя на второй машине. Кнехт последний раз не понравился (какие-то торчащие волокна) вернул в магазине.

А по процедуре замены есть моменты? Просто с дизелем первый раз общаюсь. С бензинкой, да ещё прошлого уровня, проще было.

Да вроде нет нюансов, колбу фильтра только заполнить соляркой, чтоб систему не завоздушить. Хотя в этом менял первый раз не сам, но мастер сказал что все норм.

Поддерживаю. При запуске после замены может из-за воздушной пробки не схватить дт. Придётся снова снимать. Использую обычную спринцовку для наполнения колбы.

Да вроде нет нюансов, колбу фильтра только заполнить соляркой, чтоб систему не завоздушить. Хотя в этом менял первый раз не сам, но мастер сказал что все норм.

Т.е. закрутить крышку фильтра и через штуцер подачи залить полностью топливом? Пока не потечёт?

Можно и так, я заливал в стакан и закручивал. Так как вы предлагаете тоже хороший вариант.

Во, я на то и рассчитывал. Только думал Бош ставить. Из всего того, что на одной точке предложили, это самое достойное. Но ещё не покупал. Собираются пока информацию чтобы скором закупить. А что за бренд Purflux? А заменяется он просто: разобрал-поставил? Нужно же как-то не завоздушить систему. Получается, сначала нужно давление сбросить из системы: каким образом, от соединить и заглушить подачу и завести мотор или просто раздать хомуты? И после установки картриджа нужно ли наполнять корпус фильтра?

Ford использует фильтра данного производителя на конвеере. В топливной системе.
www.drive2.ru/l/10383308/

Ты уточняй, что у тебя дизель немка, у нас бензин в РФ и фильтр в насосе, не меняется )))

Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Мондео 3 и 4


Назначение топливного фильтра заключается в задержке сторонних примесей и загрязнений в бензине и предотвращении попадания их в топливную систему. Именно потому очистительный элемент напрямую влияет на работоспособность двигателя, поэтому топливный фильтр форд мондео 4 бензин должен всегда быть в отличном состоянии. Замену топливного фильтра необходимо проводить при каждом техобслуживании.

Ford Mondeo 4

Где находится топливный фильтр?

ТФ в месте установки под днищем

Прислушавшись к рекомендациям владельцев Форд Мондео, вы избавите себя от проблем в дальнейшем и, возможно, сэкономите на дорогостоящем ремонте топливной системы. Сам по себе ТФ представляет собой металлический резервуар, внутри которого установлен бумажный фильтрующий элемент.

Фильтры для бензиновых и дизельных двигателей

Что касается дизельных двигателей, то система этих авто не меньше чувствительна к чистоте топлива из-за высокой чувствительной топливной аппаратуры дизеля. Однако дизельные ТФ все-таки имеют существенное различие с бензиновыми. В частности, одной из особенностей дизеля является достаточное содержание в нем влаги, а чтобы предотвратить попадание в систему, ТФ должен качественно ее отделять. Поскольку вода весит больше дизеля, влага оседает на дне ТФ и ликвидируется оттуда, согласно конструкции элемента. В зависимости от производителя, ТФ может быть оборудован устройством обнаружения влаги, а когда ее уровень превышает определенный, водителю подается соответствующий сигнал на панели приборов.

Устройство ТФ: 1 - фильтрующий элемент, 2 - корпус компонента

Еще одной особенностью дизеля является изменение топлива при снижении температуры воздуха. Вещества «парафины», присутствующие в дизеле, при низкой температуре могут образовывать кристаллы, которые забивают элемент очистки. Если кристаллы очень сильно забивают ТФ, из строя может выйти вся топливная система. Для этого в некоторые дизельные элементы очистки добавляются подогревающие устройства, предотвращающие образование кристаллов во время холодов.

Процесс замены фильтра Ford Mondeo 3 и 4

Как понять, что подошло время замены ТФ:

  • во время езды на большой скорости начали появляться рывки;
  • автомобиль «троит» на холостых оборотах;
  • на первой и второй скоростях может пропадать мощность авто (при нажатии на педаль газа ощущаются «провалы»);
  • транспортным средством потребляется намного большее количество топлива.

Замену этого элемента можно произвести самому, если вы имеете представление об этом или будете пользоваться пошаговой инструкцией. Если вы не уверены в том, что все сделаете правильно, доверьте это дело мастеру на станции техобслуживания.

Оригинальный ТФ для Ford Mondeo

Что понадобится

Перед тем как приступить к процессу, подготовьте то, что вам может понадобиться:

  • новый фильтр;
  • хомут крепления;
  • домкрат;
  • набор отверток;
  • емкость для слива топлива.

Также вам нужно будет заехать на яму или эстакаду для большего удобства.

Пошаговая инструкция

Итак, приступим к непосредственной замене ТФ:

  1. Для начала необходимо запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не будет израсходовано топливо в установке.
  2. Когда мотор заглохнет, для большей уверенности поверните стартером еще несколько раз.
  3. Затем откройте капот и отключите клеммы от аккумуляторной батареи. Также не забудьте вытащить предохранитель бензонасоса.

На этом процесс замены компонента можно считать завершенным. Предлагаем вам ознакомится с видео по замене ТФ.

Видео «Как произвести замену топливного фильтра»

В этом видео показан универсальный процесс замены компонента очистки топливной системы, который также подойдет для автомобилей Форд Мондео 3 и 4.

А как вы меняете ТФ на своем транспортном средстве? Может быть, у вас есть своя технология замены? Поделитесь своим опытом с пользователями нашего портала!


  • Как заменить предохранители на Форд Мондео 1, 2, 3, 4?

Топливный фильтр Форд Мондео 3 и 4

Топливные фильтры для Мондео 3 (B4Y/B5Y/BWY) и Mondeo 4 (BA7) поколений отличаются между собой. Внутри же каждого из поколений они дополнительно делятся в зависимости от типа двигателей. Производителей топливных фильтров для Форда Мондео Mk III и Mk IV на самом деле много, и различаются они в основном от типа двигателя, или же места установки самой запчасти.

На обоих поколениях бензиновых Mondeo имеется 2 топливных фильтра – основной, тонкой очистки, и фильтр сетка насоса топлива. Сетка всегда расположена в баке, в специальном топливном узле (модуле). Стоит также помнить, что доступ к этому модулю на бензиновых Мондео очень неудобен. В отличии от других автомобилей здесь нет специального открываемого люка под задним сидением. Для того, чтобы добраться до топливного узла с насосом и фильтром (фильтрами на 4-м поколении), нужно снимать бензобак. Многие же водители самостоятельно вырезают отверстие в днище автомобиля под задним сидением, и делают импровизированный лючок. Это решение очень спорно, и согласно мнению специалистов, может нарушить жесткость кузова автомобиля.

Топливный фильтр на Мондео 4

Ford 1506989

На 4-м Поколении Ford Mondeo с бензиновыми двигателями 1.6, 2.0, 2.3, 2.5 основной топливный фильтр встроен в топливный модуль, и его отдельная замена не предусмотрена. Он рассчитан на весь срок службы насоса, и должен меняться в сборе. Как отмечают водители, этот срок наступает обычно в промежутке между 100 тыс. км и 150 тыс. км. По многим наблюдениям, сам насос выходит из строя именно из-за того, что основной фильтр и сетка очень засоряются, и их замена не производиться отдельно. Поэтому, некоторые владельцы Мондео 4 самостоятельно дорабатывают топливный модуль, делая в него врезку, и вынося основной топливный фильтр в не бака.

На самом деле это решение также спорно, и технически сложное. Если и делать, то этим должен заниматься опытный автомеханик, так как все еще усложняется и тем, что на Мондео отсутствует люк для быстрого доступа к модулю под задним сидением.Существует 2 оригинальных вида модулей в сборе на Мондео 4-го поколения. Первый, рассчитан на рабочее давление в 3 Бара — Ford 1506989, второй на 4 Бара — Ford 1844410. Узнать какой именно стоит на автомобиле можно только по VIN-коду или глядя на корпус старой детали. Производитель же оригинальных топливных узлов – компания VDO.

Чтобы не переплачивать за оригинальную запчасть, можно поставить один из аналогов, представленных ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Заменители для Ford 1506989 (3 Бара)
ZZVFZV15069893600
Krauf KR0909M5100
Заменители для Ford 1844410 (4 Бара)
Era 7756646300
KortexKPF6033STD5900

Аналоги еще и удобнее тем, что многих из них (как по типу в Krauf) можно менять топливный фильтр, насос, сетку, датчики и т.д. по отдельности.

Что касается оригинальной сетки насоса, то она на обоих вариантах модуля имеет оригинальный номер А2С53080387. Но в продаже практически не встречается, поэтому как аналог обычно ставят ZZVF ZV15006, цена — 130 руб.

Топливный фильтр на Форд Мондео 4 дизель

Дизельные Mondeo 4 представлены моторами с объемами 1.6, 1.8, 2.0, 2.2-литра. На каждом двигателе топливный фильтр имеет свой артикул, и они не являются взаимозаменяемыми. Располагается ТФ на всех дизельных вариантах автомобиля в подкапотном пространстве, возле моторного щита.

На данном автомобиле с дизельными силовыми агрегатами установлена топливная система Common Rail от Delphi , которая очень требовательна к качеству и степени очистки дизельного горючего. Следовательно, и оригинальные топливные фильтра производит все та же Delphi, так как они способны отсеивать частицы размером до 2 мкм.

Оригинальные номера и размеры топливных фильтров для Mondeo 4 дизель
АртикулОбъем двигателяДиаметр, ммВысота, мм
1780195 18820991.696139
1352443 13524441.877.7110
1780195 18820992.0 (до 2012 г.)81112
16819992.0 (после 2012 г.)9275
14279282.2129152

Топливный фильтр 1882099

Топливный фильтр 1427928

Некоторые из выше представленных фильтров продаются в металлическом корпусе, с патрубками и т.д. Другие же поставляются в виде сменной кассеты с фильтрующим элементом (как на двигатель 2.0 после 2012 г.).

Такие же фильтра топлива, как на Мондео 4 1.6 дизель в оригинале также ставятся (но по другими артикулами) на Форд Фиеста 6 и Мазда 2. Такой же фильтр очистки топлива, как на 2.2-литровом дизеле в Мондео 4 можно еще встретить и на Jaguar XF, Mitsubishi Outlander 2, Peugeot 407,4007,508.

Самые популярные заменители для каждого из оригиналов представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для 1.6
BOSCH F0264028641900
Mann WK9046Z2700
Для 1.8
Delphi HDF9291400
BOSCH F026402007900
Для 2.0, до 2012 г.
BOSCH F0264021281000
Mann PU9003Z1400
Для 2.0, после 2012 г.
BOSCH F0264021201500
Mann PU927X1200
Для 2.2
Purflux FCS6041700
Mann WK120012600

Конечно же, на дизельных Мондео предпочтение лучше отдать либо оригиналу, либо же Delphi.

Топливный фильтр на Форд Мондео 3

На бензиновых Мондео 3-го поколения топливный фильтр вынесен отдельно из бензобака. Он расположен в задней части снизу днища автомобиля, на выходе топливопровода из бака. Фильтр тонкой очистки на данном автомобиле никак не отличается в зависимости от комплектации или же объема двигателя. Идет под артикулом 4103735, или же 1374652. Разница в том, что первый производит Mann-Filter, а второй – BOSCH. Но по факту они взаимозаменяемы, и нет разницы, какой ставить.

Размеры фильтра топлива Ford 4103735
Диаметр трубок (впуск/выпуск), ммВысота, ммДиаметр, мм
816575

Топливный фильтр 4103735

Топливный фильтр 1374652

Самые часто используемые заменители представлены далее в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
BOSCH 0450905927600
Mann WK730/5650
SCT ST374310

Фильтр сетка на Мондео 3 имеет артикул ST 1118RA. Так как в продаже встречается относительно редко, чаще всего ставят оригинальной от Форд Фокус – 1071323, стоимость – руб.

Фильтр топлива на Мондео 3 дизель

На Mondeo 3, который представлен с дизельными моторами 2.0 и 2.2 устанавливается одинаковый топливный фильтр. Расположен под капотом, возле двигателя. Топливная система тут, как и на 4-м поколении, от компании Delphi. Следовательно, она и производит оригинальную запчасть. Оригинальный топливный фильтр для Mondeo III дизель имеет артикул 1709787 или 1480561. Они взаимозаменяемы, отличий нет.

Размеры фильтра топлива Ford 1709787
Диаметр трубок (впуск/выпуск), ммВысота, ммДиаметр, мм
1018889

Топливный фильтр 1709787

Топливный фильтр 1480561

Аналоги, которые пользуются наивысшим спросом, ниже в списке.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
BOSCH 0450906508950
Delphi HDF9242200
Mahle KL4461500

Как и на поколении Mk IV, здесь тоже рекомендуется ставить оригинал или в упаковке Delphi.

Когда менять топливный фильтр на Мондео 3 и 4?

По регламентам ТО, как на дизельных, так и на бензиновых (с вынесенным фильтром) Мондео 3, 4 рекомендуется делать замену топливного фильтра через каждые 30 тыс. км. Если для бензиновых моторов это приемлемо, то на дизелях лучше сократить этот срок вдвое, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Так как топливная система у дизелей на Мондео довольно чувствительна, а ремонт ее довольно дорогой.

Что касается бензиновых Мондео со встроенным в модуль фильтром (4-е поколение), то четкого регламента замены нет, так как фильтр рассчитан на весь срок службы. Обычно меняют весь узел в сборе в период пробега между 100 тыс. км и 150 тыс. км.

Замена топливного фильтра на Ford Mondeo 3 и 4

Замена топливного фильтра на Форд Мондео

Топливный фильтр «Форд Мондео» 3 – не самый защищенный элемент автомобиля. Угрозы выхода его из строя кроются на каждом шагу: неудовлетворительное качество топлива, несвоевременное ТО и обслуживание, попадание грязи и прочих посторонних элементов в топливный бак. Среди водителей бытует ошибочное мнение, что срок эксплуатации топливного фильтра исчисляется сроком эксплуатации самого автомобиля.

Уверяем, эта позиция в корне ошибочна, при этом может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Оптимальный режим технического осмотра и замены фильтра – один раз каждые 20-23 тыс. км. Хочется подчеркнуть, что игнорирование ТО и замены топливного фильтра чревато для работоспособности системы подачи топлива и автомобиля в целом.

Как узнать, что фильтр пора менять?

Как узнать, что фильтр пора менять?

К сожалению, в автомобиле нет датчиков, которые напрямую сообщат о том, что топливный фильтр вышел из строя или частично неисправен. Основные признаки поломки приведены ниже:

  • необъяснимое увеличение расхода топлива на 100 км;
  • автомобиль начинает издавать странные звуки, в ключевых узлах возникает трение;
  • автомобиль заметно теряет в мощности: больше оборот при меньшей скорости, более долгий разгон до 100 км/ч, чем вы привыкли.

Последней стадией поломки, когда говорить о неисправном топливном фильтре следует в сервисном центре, является невозможность завести двигатель. В этой ситуации самостоятельный ремонт отнюдь не рекомендуется. Обращайтесь в сертифицированный сервисный центр или салон для решения проблемы.

Выбираем фильтр: топ-3 варианта на рынке

Замена топливного фильтра на Ford Mondeo 3 и 4

Фильтр очистки топлива – важная деталь, но в случае с двигателем внутреннего сгорания, который работает на бензине, его роль менее важна, чем в ситуации с дизельным топливом. Если вы решите не тратиться на оригинальные запчасти американского автоконцерна, никто не покажет на вас пальцем. Более того, конкретно по поводу этой детали – это более, чем объективный и обоснованный выбор.

Мы приведем топ-3 аналогичных деталей от производителя:

  1. WIX & MAHLE
  2. KNECHT
  3. MANN

Любой из приведенных выше элементов способен качественно справляться со своей задачей за относительно небольшие деньги. Так, среднестатистический топливный фильтр «Форд Мондео» 4 от фирмы Knecht стоит вдвое дешевле оригинала при практически аналогичных показателях качества.

Инструменты для работы: подготовка к замене

Очевидно, что без нужных знаний и опыта выполнить замену не совсем просто, но возможно. Несмотря не наличие или отсутствие опыта, рекомендуем подготовить необходимый набор инструментов:

  • набор плоских отверток;
  • хомуты крепления;
  • домкрат;
  • сосуд, куда можно слить топливо со шланга;
  • новая подушка фильтра.

Рекомендации для подготовки и замены

При самостоятельной замене помните, что бензин – одна из наиболее легко воспламеняемых веществ. Соблюдайте предельную осторожность и уберите все источники открытого или пассивного огня от рабочей площадки. Не рекомендуется курить, а при работе в мастерской или гараже желательно открыть окна. Это не позволит воспламеняемым парам концентрироваться в воздухе.

Лампы накаливания, не защищенные кожухом или специальным колпаком, не рекомендуется держать вблизи места выполнения ремонтных работ. Не лишним будет приготовить исправный и опломбированный огнетушитель. Надеемся, что вы знаете, как им пользоваться?

Готовим место, инструмент и автомобиль: советы мастера

Первым делом, естественно, следует понять, где именно расположен топливный фильтр. В автомобиле марки «Форд Мондео» 3 и 4 он расположен аккурат в передней правой части двигателя. Как мы уже упоминали в статье, замена делается один раз в 20 тыс. км пробега или ежегодно.

Прежде чем приступить к демонтажу изношенного старого элемента, очистите ближайший к топливному фильтру узел. Это позволит не испортить новый элемент при установке. Помните, что даже после полной остановки в топливной трубке есть давление. Чтобы снять его, необходимо добраться до блока предохранителей и отключить №14. После выполнения этой манипуляции, конечно же, заведите мотор и дайте ему остановиться самостоятельно. Проведя все операции, описанные выше, вы лишь снизите давление в системе, но в трубках по-прежнему останется бензин или другое топливо. Мы не зря рекомендовали подготовить сосуд для слива бензина. Самое время использовать его.

Кроме этого, мы опросили несколько опытных мастеров на предмет универсальных советов при замене топливного фильтра. Вот основные из них:

  1. Прежде чем приступить к ремонту, слейте из бачка весь бензин/дизель.
  2. Не повредите провода и шланги: незамеченные проколы или трещины могут стать причиной серьезной аварии и спровоцировать ДТП.
  3. Запрещается выполнять рядом огнеопасные работы, в том числе порезка листов металла болгаркой и пр.
  4. Не приступайте к замене при высоком давлении в трубках системы.

Инструкция по замене

Замена топливного фильтра «Форд Мондео» 3 при нарушении алгоритма действий часто приводит к тому, что автомобиль нужно перегонять в сервисный центр для точечной диагностики и ремонта. Чтобы этого не случилось, не рекомендуется лезть под капот «вслепую». Автомобиль – сложная и многогранная система, в которой не получится с наскоку разобраться в деталях.

Все мы знаем, что русский человек сначала пробует, а потом читает инструкцию, однако при замене советуем поступить диаметрально противоположно. Ниже мы подготовили полный алгоритм действий, который позволит выполнить замену качественно своими руками:

  1. На первом этапе следует обесточить систему подачи топлива. Для этого необходимо снять провод «минус» с источника питания.
  2. После того как подача питания отсутствует, можно приступить непосредственно к работам. Подымите автомобиль на домкрате так, чтобы только правое заднее колесо не касалось земли. Установите опору и проверьте надежность конструкции.
  3. Положите рядом с местом ремонта ветошь. Будьте уверены, она вам понадобится, когда нужно будет собрать топливо из трубок. Отбросьте шланги, по которым поступает топливо. Не забудьте убедиться в том, что достаточно сбросили давление в системе.
  4. Вдоль патрубка вы заметите специальные выступы. Надавите на них. Таким образом получится снять трубки. На патрубке также нанесена цветная маркировка. Сделано это для того, чтобы в процессе дальнейшего монтажа не возникало вопросов. Некоторые же модели «Форд Мондео» не обладают такой опцией. Все провода в системе подачи топлива выкрашены в одинаковый черный цвет. В этом случае лучше сделать какие-то пометки цветом или стикерами.
  5. Направление топлива – не менее важный момент. Оно показано специальной стрелкой. Запомните ее и установите новый фильтр в соответствии с указателем. Во время снятия устройства и замены непосредственно фильтра будьте осторожны. В самом расходнике скорее всего будет небольшое количество бензина.
  6. После того как хомут протерт от сажи и грязи, в него можно поместить новый фильтр. Следите за стрелками и указателями.
  7. Дальнейшая работа по сборке системы выполняется легко при условии внимательности владельца авто. Буквально за несколько минут можно без труда установить трубку в патрубок по маркировке или стрелкам. Затягивайте фиксаторы с такой силой, чтобы фильтр нельзя было пошевелить.
  8. Когда внешне система будет собрано воедино и готова к использованию, можно подключать предохранитель №14, который отвечает за работу насоса. Надевайте клемму на «минус» аккумуляторной батареи. Снимите автомобиль с домкрата и верните бензин или дизель в топливный бак.
  9. Запустите мотор на несколько минут. Рекомендуется проехать несколько метров, чтобы топливо прошло полный круг по всем трубкам. Остановитесь и осмотрите систему на предмет повреждений, трещин или течи.

В заключение

Замена топливного фильтра в «Форд Мондео» 4 – несложная задача, особенно когда знаешь, что и как делать. В статье мы постарались описать весь процесс замены, а также акцентировать внимание на подводных камнях. Речь не только о новичках, но и об опытных мастерах. Следуя инструкциям, представленным в статье, вы без труда справитесь с заменой в гаражных условиях.

Минимальный набор инструментов, заранее приобретенный фильтр оригинального производителя или не менее качественного аналога и несколько часов свободного времени – вот весь перечень необходимых переменных для работы.

Помните! Не каждый человек способен понять хотя-бы что-то в сложном устройстве автомобиля. В связи с этим, если вы не в состоянии найти топливный шланг или снять клемму с АКБ для вас непосильная задача, не расстраивайтесь. Достаточно обратиться в сервисный центр или к знакомому мастера. Работа по замене фильтра топлива обойдется вам недорого, но сэкономит нервные клетки.

Но если все же решитесь на самостоятельную замену, настоятельно рекомендуем тщательно изучить вопрос. Не лишним будет просмотр видеороликов на эту тему. Стоит отметить, что сложным будет только первый раз, а все последующие станут для вас вполне посильной задачей.

Замена топливного фильтра Форд Мондео

грушу для откачки топлива
грушу для откачки топлива фото

1. Откручиваем ключом 17 мм, пробку для слива воды и сливаем через неё дизельное топливо.фото топливного фильтра мондео 4 дизель

2. Головкой или ключом 32 мм откручиваем крышку корпуса топливного фильтра и снимаем её.Замена топливного фильтра форд мондео 4 дизель
Замена топливного фильтра форд мондео 4 дизель

3. Вытаскиваем старый фильтрующий элемент и заменяем на новый.Замена топливного фильтра форд мондео 4 дизель фото
Замена топливного фильтра форд мондео 4 дизель фото

4. Удаляем все загрязнения с крышки корпуса, меняем уплотнительное кольцо на новое.Замена топливного фильтра форд мондео 4 дизель своими руками
Замена топливного фильтра форд мондео 4 дизель своими руками

5. Смазываем уплотнительное кольцо соляркой и закручиваем на место.Замена топливного фильтра форд мондео 4 дизель своими руками
Замена топливного фильтра форд мондео 4 дизель своими руками фото

Все фильтр заменен! Осталось только удалить воздух из системы, для этого и понадобится груша.

Удаления воздуха из топливной системы дизельного двигателя Форд Мондео 4:

1. Заведём мотор и доработаем оставшеюся солярку в рампе. Мотор проработает не более одной минуты и заглохнет. Это нужно для того, что бы грушей, сразу начать откачивать воздух из системы, а не остатки дизельного топлива.
2. В моторном отсеке, как показано на фото, отсоединяем топливный шланг обратки. топливные патрубки форд мондео 4 дизель
топливные патрубки форд мондео 4 дизель обратка

3. Присоединяем шланг груши, желательно закрепить его хомутом.

откачка воздуха из системы дизельного мотора форд мондео 4

4. Качаем грушу, выкачиваем весь воздух из системы. После того как из шланга груши польётся солярка, подсоединяем шланг обратки на место, и заводим автомобиль. Таким способом можно без особого труда поменять топливный фильтр на дизеле своими руками.откачка воздуха из системы дизельного мотора форд мондео 4

Так же вы можете посмотреть видео по замене фильтра.

Замена топливного фильтра Ford Mondeo

Фильтр тонкой очистки топлива необходим для предотвращения загрязнения топливной системы и форсунок мельчайшими частицами, которые содержатся в топливе. Топливный фильтр (ТФ) производит очистку горючего от загрязнений и сторонних примесей, это позволяет двигателю и топливной аппаратуре работать стабильно на протяжении долгих лет.

Сегодня я расскажу, как заменить топливный фильтр на Ford Mondeo своими руками, пошаговая инструкция позволит вам повторить описанную ниже процедуру в домашних условиях.


Иногда необходима внеочередная замена топливного фильтра. Понять, что фильтр тонкой очистки топлива забит можно по таким симптомам:

Чтобы заменить фильтр тонкой очистки Ford Mondeo 3 вам необходимо подготовить:

Как заменить топливный фильтр Форд Мондео 3 дизель своими руками:

1. Как и всегда при замене топливных фильтров, первым делом сбрасываем избыточное давление в топливной системе. Для этого достаньте в блоке предохранителей предохранитель топливного насоса, затем заведите мотор и дайте ему поработать до тех пор, пока он сам не заглохнет. Когда мотор заглох, попытайтесь снова его завести, если безрезультатно — топлива в топливопровод нет, а значит можно приступать к замене фильтра тонкой очистки.

2. Далее следует обесточить авто, для этого не ненужно снимать АКБ, достаточно лишь снять с него минусовую клемму.


3. Открываем капот и находим топливный фильтр.



5. Накройте генератор, т. к. остатки топлива все равно потекут, поэтому вам следует подготовиться к этому.

6. Снимите топливные шланги (их всего три), которые крепятся клипсами, для этого достаточно легко сдавить их пальцами и потянуть на себя. Запомните расположение шлангов, чтобы во время сборки ничего не перепутать.

7. Отодвиньте топливные шланги в сторонку для удобства, следите за тем, чтобы из них ничего не капало, можете слить остатки в какую-нибудь посуду.

8. Достаньте топливный фильтр из металлического стакана, для этого необходимо просто потянуть его вверх. Будьте аккуратны со старым фильтром, в нем могут быть остатки солярки, подставьте под него ветошь или подготовленную ранее посуду.


9. Рекомендуется наполнить новый фильтр тонкой очистки топливом, однако этого можно и не делать. Для заправки ТФ дизелем, возьмите шприц с топливом, установите его во входной канал.


10. После наполнения фильтра, аккуратно установите его на место. Оденьте топливные шланги на места, следите за тем, чтобы не перепутать шланги местами.

11. Далее необходимо прибрать ветошь, вытереть следы топлива, если таковые имеются, установить обратно предохранитель и одеть клемму на АКБ.

Заведите машину и проверьте как работает двигатель. Все вышеперечисленные признаки забитого топливного фильтра должны исчезнуть, сядьте в авто и проедьте несколько километров, для того чтобы убедиться, что автомобиль вернул былую мощность и динамику. Если же после замены фильтра тонкой очистки двигатель работает с перебоями — выполните поиск неисправности в другом месте или обратитесь за помощью к профессионалам.

Читайте также: