Замена топливного фильтра ниссан

Обновлено: 08.05.2024

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик

Без хорошего, чистого горючего ни один автомобильный двигатель нормально работать не будет. Поэтому замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик подчас является вынужденной мерой. У топливных фильтров есть ресурс, про эту деталь нельзя сказать, что она проработает весь срок эксплуатации. Очистка топливных фильтров также неэффективна.

Где стоит фильтр топлива на Nissan Almera Classic?

Внутри топливного резервуара стоит съёмный модуль. В нём помимо бензонасоса и клапана давления находятся топливные фильтры Альмеры Классик. Их два, так как в автомобиле применяется двухуровневый алгоритм очистки горючего. Нижний, или грубый фильтр (сетка) расположен в месте, откуда бензин поступает в топливозаборный модуль. Тонкий фильтр стоит в верхней части корпуса насоса. Он проводит сбор самых мелких частиц грязи.


Как часто нужно менять топливный фильтр?

Сам производитель не приводит конкретных сроков, но рекомендует заменять фильтры вместе с бензонасосом. В России владельцы Nissan Almera Classic обычно меняют оба элемента через 15-20 тыс. км пробега, - то есть чаще положенного, поскольку им приходится ездить на низкокачественном топливе.


Порой возникает необходимость в срочной замене устройств фильтрации. Тревожиться стоит, когда есть такие признаки, как провалы и рывки во время работы мотора. Провалы особенно ярко заметны на скорости выше 90 км/ч. При этом возникает эффект троения, когда мотор работает в различных диапазонах.

Какой фильтр выбрать?

Оригинальных фильтров по отдельности в продаже не бывает. Купить деталь удастся только вместе с модулем насоса. Аналогов много. Некоторые ставят даже фильтры с наших «десяток» или ВАЗ-2112. Однако в последнем случае приходится немного доработать установочную часть. Иногда нужна и оригинальная манжета для герметизации крышки модуля. Этот компонент повреждается при неаккуратном снятии устройств очищения.

В качестве заменителей могут выступить и фирменные стренеры от Hyundai Accent. Они отличаются от подлинника. В частности, это касается расположения крепёжных точек регулятора (клапана) давления. Элемент сядет как нужно, если удлинить клапан с помощью шланга или немного подрезать оболочку модуля.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Перед выполнением операций нужно приготовить такие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • накидной инструмент (газовый ключ);
  • кусачки, плоскогубцы;
  • набор отвёрток с разным жалом;
  • средства для очищения ржавчины (растворитель, карбклинер);
  • пустая ёмкость объёмом 1 литр для слива остатков бензина из топливных линий;
  • чистая тряпка.

Работы по снятию элементов должны проводиться строго последовательно. Сначала надо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Предохранитель, отвечающий за работу насоса, надо снимать с монтажного блока под щитком приборов в салоне машины. На схеме он отмечен как fuel pump.

Очерёдность действий такова:

  1. Вытащить предохранитель.
  2. Затем пустить двигатель.
  3. Открыть крышку маслозаливной горловины.
  4. Дождаться, когда мотор сам заглохнет.

Процедуру надо повторить ещё 2 раза с интервалом в 1 минуту.

Дальнейшие действия проводятся в салоне машины. Нужно:

  1. Поднять задний диван автомобиля.
  2. Найти люк, внутри которого топливный модуль.
  3. Тщательно протереть вокруг крышки гнезда, чтобы не осталось грязи и пыли (иначе при открытии она попадёт внутрь, а это нежелательно).
  4. Открутить крепёжные элементы крышки с помощью отвёртки или ключа.
  5. Обесточить насос, вынув разъём питания.
  6. Завести двигатель, дождаться его остановки.
  7. Нажав на защёлки, резко выдернуть шланг подачи бензина.
  8. Подождать, когда вытечет остаточный бензин из линии.

Чтобы горючее не пролилось и не заляпало всё вокруг — запах бензина может долго не выветриться из машины — надо возле модуля (белого пластикового корпуса с крышкой-ободком по окружности) поставить пустую ёмкость, в неё опустить подающий топливный шланг.

Теперь переходим к этапу снятия модуля. Нужно:

  1. Открутить запорное кольцо модуля, используя накидной инструмент.
  2. Достать топливный модуль, действуя аккуратно. Дело в том, что в нижней части устройства находится поплавок датчика уровня бензина. Если поспешить, его легко повредить.


Далее проводят работы по разборке модуля:

  1. Вынимают верхнюю крышку, отгибая зажимы лепесткового типа. Для этого используется отвёртка с плоским наконечником.
  2. Отсоединяют разъёмы от регулятора (датчика уровня). Иногда проводка может быть стянута жёсткой скребкой. Её нужно срезать кусачками или плоскогубцами.
  3. Нажимают сразу на 3 зажима, чтобы вытащить наверх бензонасос с обоими фильтрами из пластикового корпуса модуля.
  4. Отсоединяют датчик давления — вытаскивается он легко, так как держится на хомуте.
  5. Тщательно очищают внутреннюю полость корпуса, используя тряпку. Рекомендуется кончик её вымочить в ацетоне или бензине.


Насос нужно хорошенько осмотреть на предмет повреждений. Фильтр грубой очистки находится в нижней части устройства, сетка просто вынимается рукой. А вот элемент тонкой очистки крепится посредством пластиковых зажимов. Их следует аккуратно отжать плоской отвёрткой, чтобы фильтр освободился и вышел.

Далее проводится обратная сборка в бак. Устанавливается новый оригинальный топливный модуль Nissan (примерная цена - 15 тыс. рублей) или фильтр стороннего производителя. Важно не забыть поставить на место родные манжеты штуцеров.

Если не поменять — какие последствия?

Автомобиль потребляет много топлива за весь срок эксплуатации. На отметке в 100 тыс. км сквозь топливную систему проходит около 10 000 литров горючего. Даже самый чистый бензин содержит примеси и грязь, которые успешно задерживаются фильтрами. Поэтом, на Nissan Almera Classic и других иномарках применяется двухуровневая система фильтрации, которая намного эффективнее и дольше служит.

Однако пробег берёт своё. Со временем засоряются сами фильтры. Первые симптомы плохо работающей системы фильтрации известны опытным автолюбителям:

  • потеря двигателем тяги;
  • работа с перебоями;
  • увеличение расхода горючего (давление в топливной системе не соответствует номинальному значению);
  • сложный запуск (вплоть до полного отказа).

Сначала это приводит к повреждению насоса, так как при забитых фильтрах возникают срывы напора жидкости. Несколько таких срывов - и механизм перестаёт качать бензин, лопастное колесо свободно вращается на валу. На Almera Classic или N16 топливный насос погружного типа. Он получает охлаждение за счёт прокачки горючего. Нет хода жидкости — нет охлаждения.

Если грязь попадает внутрь инжектора, результат ещё плачевнее. Владельцу приходится ремонтировать всю топливную систему, включая впускной коллектор и форсунки. Последние, как известно, срабатывают на Альмере Классик с распределённым впрыском синхронно - в соответствии с фазами газораспределения (электронный блок управления получает сигналы от датчика фазы). На засорение хотя бы одного из элементов впрыска система реагирует мгновенно. Мотор перестает заводиться, увеличивается расход топлива.

При наличии описанных симптомов лучше не медлить. Обратитесь в автосервис DDCAR за заменой топливного фильтра. Наши мастера выполнят эту работу всего за 600 рублей. Завершения работ вы можете дождаться в уютной зоне отдыха с Wi-Fi.

Замена топливного фильтра на Nissan

Как заменить топливный фильтр в автомобиле Ниссан

В этой статье мы расскажем и покажем как можно заменить топливный фильтр в автомобиле марки Nissan своими руками. Подробное описание и фото-инструкция. Пользуйтесь!

Назначение, виды, сроки замены топливных фильтров

При заправке автомобиля в его топливный бак может поступать горючее с ржавчиной и другими абразивными примесями. При этом топливо всегда должно проходить через форсунки в чистом виде, чтобы не допустить их загрязнение. Для этого были придуманы фильтрующие устройства.

Основная задача топливного фильтра – очищать топливо от микрочастиц (крупные элементы задерживает фильтр, установленный в топливном баке), которые в итоге могут привести к перебоям в работе двигателя. Также устройство должно обеспечить быстрый проход горючего через фильтрующий элемент.

Фильтры для очистки топлива бывают разборными и цельными. Конструкция фильтра очень проста. Он состоит из:

  • корпуса,
  • фильтрующего элемента.

Корпус современного фильтра выполнен из металла или прочной пластмассы, так как в топливной системе инжекторных и дизельных автомобилей создается высокое давление.

Замена топливного фильтра в автомобилях Nissan осуществляется через каждые 15 тысяч километров пробега.

Меняем фильтр очистки топлива в Nissan

Для выбора подходящего топливного фильтра рекомендуется воспользоваться инструкцией к автомобилю. Рассмотрим замену топливного фильтра (со съемным фильтрующим элементом) в автомобиле Nissan Primera. Она выполняется в несколько этапов:

  1. Снятие магистральных элементов (шлангов) путем нажатия на фиксаторы.
  2. Отсоединение электрического разъема, расположенного на крышке фильтра.
  3. Демонтаж крепления корпуса фильтра, которое держится на двух болтах.
  4. Снятие корпуса фильтра.
  5. Снятие крышки фильтра. Для этого нужно открутить один болт.
  6. Извлечение фильтрующего элемента.
  7. Установка нового фильтрующего элемента.
  8. Замена двух уплотнительных резинок (должны поставляться в комплекте).

и сборка в обратном порядке:

  1. Установка крышки фильтра.
  2. Монтаж корпуса фильтра и его крепления.
  3. Подсоединение электрического разъема.
  4. Фиксация шлангов.

Обязательно перед тем как вы притронетесь к самому фильтру сделайте так, чтобы в системе питания автомобиля не было давления. На Nissan Primera это можно сделать как описано во 2-м пункте. Есть также еще один вариант - это вытащить предохранитель, который обеспечивает работу топливного насоса. Какой именно предохранитель за это отвечает можете узнать прочитав инструкцию на крышке отсека с предохранителями или в инструкции к вашему авто.

Фото-инструкция замены топливного фильтра на Nissan Maxima

Заменить фильтр на Nissan Maxima не составит труда. Вот фото-инструкция того, как это сделать.

Во-первых вынимаем предохранитель топливного насоса, чтобы сбросить давление в системе. Во-вторых, разберемся где находится топливный фильтр. На фото расположение указано стрелкой.

Замена фильтра топливного на Ниссан Максима

Берем крестовую отвертку и откручиваем верхний хомут.

Замена фильтра топливного на Ниссан Максима

После того как сняли хомут нужно отсоединить шланг. Шланг достаточно плотно натянут, поэтому понадобится плоска отвертка. Поставьте отвертку под конец шланга и использовав её как рычаг потяните шланг вверх.

Замена фильтра топливного на Ниссан Максима

Когда шланг будет снят, переверните фильтр. На обратной стороне фильтра будет такой же хомут. Проделываем все то же самое и отсоединяем топливный фильтр.

Замена фильтра топливного на Ниссан Максима

Достаем из коробки новый, снимаем защитные колпачки и ставим на положенное место. Также сперва подсоединяете один шланг, закручиваете хомут. Затем второй шланг и также закручиваете хомут.

Замена фильтра топливного на Ниссан Максима

Вот и всё. Таким вот образом можно легко заменить топливный фильтр на Nissan Maxima.

Примечание

В устаревших моделях Nissan замена топливного фильтра осуществляется путем откручивания креплений шлангов, которые подсоединены к впускному и выпускному отверстиям фильтра. При этом фильтр меняется полностью.

Производители актуальных моделей Nissan приняли решение об установке топливного фильтра непосредственно в топливный насос, поэтому его замена осуществляется вместе с насосом, который обычно меняется через сто тысяч километров пробега.

Меняем топливные фильтры Ниссан Альмера G15

Топливный модуль Альмера G15

Almera G15

Топливный фильтр Альмера G15 в эксплуатации постепенно засоряется. Если вовремя не выполнить замену фильтрующего элемента, то может поломаться бензиновый насос или возникнут еще более серьезные проблемы. Главные признаки забитого фильтра:

  • снижение тяги двигателя;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • неадекватное реагирование мотора на нажатие педали акселератора;
  • повышенный расход топлива;
  • остановка мотора в движении, в момент включения нейтральной передачи;
  • проблематичный набор скорости при подъеме в гору.

Расположение и интервал замены топливного фильтра

Люк топливного бака

С интервалом в сто двадцать тысяч километров пробега необходимо менять топливного фильтра Ниссан Альмера G15. Разберемся, где находится фильтрующий элемент, а также как выполнить замену.

Фильтры тонкой, грубой очистки и насос объединены в модуль, который находится в баке. Извлечь его можно через лючок, расположенный под сидениями второго ряда.

Фильтр грубой очистки

Согласно заводским рекомендациям, все элементы меняются в сборе. Оригинальный запасной механизм имеет артикул 1704200Q0G. Стоит он достаточно дорого, поэтому владельцы Альмера G15 чаще покупают аналоговые версии отдельных элементов. Ниже представлены артикульные номера запасных частей:

  • MFFN229 – фильтрующий элемент производства Masuma;
  • MPU-025 – фильтр в виде сеточки, выпускаемый фирмой Masuma.

Если во время эксплуатации Альмера G15 используется топливо сомнительного качества, то интервал замены фильтрующих элементов сокращается до 90 тыс. км пробега.

Фильтр тонкой очистки

Меняем топливные фильтры Nissan Almera G15

Стабильная работа силовой установки Альмера G15 зависит от чистоты всех каналов с топливом. Самой распространенной причиной сбоев в работе бензиновой системы является засорение топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Их замена или очистка должна проходить после подготовки следующих материалов и инструментов:

  • Набора гаечных ключей и отверток.
  • Ветоши в большом количестве – необходима для быстрого вытирания пролитого бензина, после демонтажа фильтрующих элементов.
  • Тары для приема бензина – потребуется при снятии насоса.
  • Огнетушителя – необходим на случай воспламенения топлива.
  • Очистителя инжектора – можно использовать специальные жидкости или ацетон.
  • Также могут понадобиться: пылесос, строительный фен или кипяток, топливные шланги (можно купить от российских автомобилей), хомуты металлические, монтажная лопатка.

Для соблюдения мер пожарной безопасности, работы должны проходить в отлично проветриваемом помещении, а также вдали от источников огня.

Извлекаем топливный модуль из бака

Замена топливного фильтра Альмера G15 начинается с демонтажа модуля. Для этого:

  • Откидываем нижнюю часть заднего дивана.
  • Снимаем защитную крышку узла подачи топлива. Для этого поддеваем ее отвёрткой.
  • Отжав фиксатор, отключаем питающую колодку с проводами от модуля.
  • На следующем этапе понадобится сбросить давление топлива во всем контуре. Для этого запустите двигатель Альмера G15, и дождитесь, когда он заглохнет из-за отсутствия бензина.
  • Выключаем зажигание.
  • Демонтируем трубку с крышки модуля, сжав фиксатор.
  • Выкручиваем фиксирующее кольцо бензинового насоса. Это удобней сделать при помощи монтажной лопатки, упираясь в ребра жесткости крышки.
  • Снимаем уплотнительное резиновое кольцо.

Модуль изымаем из посадочного места вместе с поплавком датчика уровня бензина.

Съемник стопорного кольца

Разбираем топливный модуль

После изъятия узла подачи топлива, следует слить с него все остатки бензина в заранее подготовленную тару. Получившееся отверстие в бензобаке закрыть ветошью или полиэтиленом, для исключения попадания грязи. В дальнейшем работы стоит проводить очень аккуратно, так как с завода модуль подачи бензина Альмера G15 рассчитан на замену в сборе. Придерживайтесь следующего порядка разборки:

  1. С внутренней стороны крышки модуля, отсоедините питающую фишку от датчика уровня бензина.
  2. Демонтируйте датчик уровня бнзина, выведя его из фиксатора.
  3. Снимите защитный, пластиковый кожух фильтрующего элемента. Он удерживается тремя фиксаторами. Во внутренней части кожуха расположен регулятор давления бензина и клапан.
  4. Дальнейшие действия выполняются на открывшейся части бензинового насоса. Снимите резиновое кольцо с канала для регулирования давления.
  5. Демонтируйте фильтрующий элемент с бензонасоса.
  6. При помощи отвертки отожмете фиксатор, и демонтируйте крышку модуля. При этом разожмется и освободится пружина.
  7. С внутренней части крышки отключите питающую фишку бензонасоса.
  8. Бензонасос извлекается из топливного фильтра.

Меняем фильтр тонкой очистки, подсоединяем трубки и собираем.

Разбираем топливный модуль

Для замены фильтрующего элемента тонкой очистки Альмера G15 понадобится отсоединить две гофрированные трубки: от насоса и его крышки. Для этого потребуется их нагреть при помощи струи кипящей воды или строительного фена.

Разбираем топливный модуль

Предварительно подготовьте новые, так как трубки не подлежат повторной установке. При выполнении сборки выдерживается следующая последовательность действий:

  • Короткая трубочка устанавливается между насосом и фильтром тонкой очистки. Предварительно, также потребуется разогреть концы пластикового шланга.
  • Концы длинной трубочки усаживаются на штуцер насоса на крышке модуля и на фильтр тонкой очистки.
  • Подключаются отсоединенные питающие фишки.
  • Монтируется датчик уровня топлива и защитная крышка.

При установке узла подачи бензина, следует совместить метки на крышке и баке.

Заключительным этапом станет проверка герметичности, после включения зажигания.

Установка лючка топливного бака

Заключение

Насос и топливный фильтр Альмера G15 находятся в одном узле. Производителем не предусмотрена замена отдельных элементов, только в сборе. Но используя аналоговые запасные части, можно осуществить замену фильтрующих элементов тонкой и грубой очистки.

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай

Топливная система Ниссан Кашкай – это сложный механизм, в структуру которого входят различные узлы, а также элементы очистки. Одним из них является топливный фильтрующий элемент, от степени загрязненности которого зависит работа агрегата. Своевременная замена топливного фильтра Ниссан Кашкай – залог эффективной работы авто, его надежности и безопасности.

Причины, показатели загрязненности

замена топливного фильтра ниссан кашкай

Фильтрующий элемент выполняет такую важную функцию, как очистка горючего (бензин или дизель), от мелких частиц и пыли, фактором появления которых является топливо не соответствующего качества. В видео, которых имеется достаточное количество, можно более подробно ознакомиться с параметрами загрязнения.

Топливный фильтр на Ниссан Кашкай (1.5, 1.6 и 2.0 л) чаще всего загрязняется по таким причинам:

  1. Низкое качество дизельного топлива или бензина.
  2. Ржавчина на стенках бензобака.
  3. Загрязненные форсунки.

Замена фильтра на Ниссан Кашкай проводится, согласно регламенту, через каждые 15–20 тысяч км пробега или тогда, когда авто начинает работать с перебоями (глохнет, плохая тяга, неравномерная работа мотора).

Для того чтобы правильно подобрать фильтр топливный для конкретной машины, необходимо знать ее марку и модель, год выпуска и тип двигателя.

В Сети можно найти много видео, в которых рассказывается про преимущества и недостатки фильтрующих элементов от разных производителей.

Замена

Поменять топливный фильтр в Nissan Qashqai своими руками не сложно, особенно если перед этим посмотреть видео, где весь процесс комментируется. Главное, правильно подобрать расходник высокого качества, который будет соответствовать авто.

Для работы пригодятся такие инструменты и материалы:

  • Набор ключей и отверток.
  • Тонкогубцы.
  • Молоток.
  • Ветошь.
  • Новый фильтр.

Чтобы понять, как менять деталь, следует ознакомиться с подробным алгоритмом действий:

  • Так как на Кашкае фильтр топлива находится в бензонасосе, для того чтобы его заменить, потребуется снять задний ряд сидений.
    (сначала тащите вверх сиденье с левой стороны, потом с правой (можно наоборот), как только из пазов достанете (тяните смело, там нечему ломаться), далее дергайте сиденье в сторону передних )

Внимание! Все работы следует выполнять только на холодном двигателе, после остановки которого прошло не менее 3 часов.

Перед проведением замены следует сбросить минус с аккумулятора, чтобы устранить давление в топливной системе.

    Клипсы люка, расположенного под сиденьями, откручиваются.

Внимание! Работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить датчик-поплавок.

  • Снимается фильтр бензонасоса, при этом надо, чтобы проводящий работы его почистил.
  • Далее от фильтрующего элемента необходимо отключить все шланги (это сделать не совсем просто, и лучше посмотреть видео с пошаговой инструкцией).
  • Для отпиливания штуцера старого фильтра можно использовать ножовку.
  • Остатки штуцеров, которые находятся в шлангах, надо достать плоскогубцами.
  • На место старого фильтрующего элемента устанавливается новый, и производится сборка системы в обратном порядке.

замена топливного фильтра ниссан кашкай

По окончании установки для прогонки топлива через новый фильтрующий элемент следует запустить ненадолго мотор. Показать во всех подробностях процесс замены смогут различные видео, которые можно найти в Сети.

Видео

Заключение

Топливная система, которая своевременно и правильно обслуживается владельцем авто, работает исправно и не дает сбоев в самый неподходящий момент. Поэтому знающий нюансы обслуживания Ниссан Кашкай хозяин меняет фильтр топлива при первых признаках его загрязнения.

Топливный фильтр на Ниссан Альмера

Замену топливного фильтра на Ниссан Альмера Классик необходимо проводить, согласно утвержденному графику технического обслуживания. Данный элемент постоянно контактирует с бензином, что ведет к естественному изнашиванию материала. Без этой обязательной процедуры со временем снизится эффективность работы всех узлов автомобиля. При этом, как указывает производитель, у японского седана данную деталь необходимо менять вместе с топливным насосом.

Месторасположение фильтра

Первое, что нужно определить перед началом процедуры — где находится фильтр, отвечающий за удаление загрязнений из горючего. У японской модели эта деталь располагается в баке в отдельном модуле, внутри которого располагается и насос.

Под сидением

Данный элемент состоит из двух фильтров, один из которых (располагается возле входного отверстия) удаляет крупные частицы, а второй (установлен внизу блока с бензонасосом) — мелкие.

Как часто менять

Периодичность замены топливного фильтра на Ниссан Альмера N16 и Классик производителем не установлена. Последний определяет сроки, при наступлении которых необходимо установить новый насос. В итоге владельцам японской модели пришлось опытным путем выводить периодичность проведения данной процедуры.

Старый

Согласно полученным результатам, в реальных условиях эксплуатации Ниссан Классик топливный фильтр нужно менять каждые 90 тысяч километров. При этом данный параметр не является абсолютным. Ряд автомобилистов проводят процедуру спустя 12-15 тысяч километров. В основном такая частота обусловлена использованием низкокачественного бензина, из-за которого быстро засоряются фильтры грубой и тонкой очистки.

Данную процедуру также нужно проводить, если:

  • возникают провалы в работе мотора;
  • двигатель набирает обороты рывками (особенности на скорости свыше 80 км/ч);
  • возникают признаки троения при различных оборотах.

Каждое из приведенных явлений указывает на то, что в двигатель попадает низкокачественное топливо.

И это может свидетельствовать о проблемах с фильтрующими элементами.

Последствия несвоевременной замены

Топливный насос обеспечивает подачу горючего к двигателю. Поэтому в случае засорения фильтров мотор не заводится из-за отсутствия бензина. Эта проблема считается наиболее распространенной. Однако топливный фильтр Ниссан Альмера Классик выполняет и другую, более важную функцию: за счет подачи горючего происходит охлаждение и смазывание деталей насоса. В связи с этим отсутствие горючего после включения зажигания может привести к поломке данной детали.

Загрязненный элемент

Кроме того, загрязненные топливные фильтры на Ниссан Альмера Классик не способны удалить из бензина мелкие частицы грязи. Последние в подобных случаях проникают в систему, обеспечивающую прокачивание горючего. В крайних ситуациях грязь скапливается около форсунок, что в итоге приводит к необходимости замены этих деталей.

Выбираем фильтр

Как было сказано ранее, заменить топливный фильтр на Ниссан Альмера Классик можно только с бензонасосом. Отдельно данная деталь не продается. Блок бензонасоса для японской модели продается под артикулом 17040-95F0B.

17040-95F0B

Аналоги

Автомобилисты с целью экономия средств устанавливают на Ниссан Альмера Классик сторонние детали. В частности, для этого седана подойдут следующие элементы:

  • бензонасос Bosch (артикул 0580453453);
  • фильтр тонкой очистки для Hyundai (ST399);
  • фильтр грубой очистки для ВАЗ 2110
  • прокладка для крышки топливного бака (17342-95F0A).

Также для японского седана подойдут следующие насосы для бензобака марки Bosch (артикул и версия автомобиля):

  • 17040-5М300 для дорестайлинговой версии;
  • 17040-BN805 для рестайлинговой версии;
  • 17040-BN800 для версии 2002-2003 годов выпуска.

В последнем случае подходит фильтр от Toyota Avensis, который продается под артикулом 23300-0D020.

Указанные детали отличаются другой конфигурацией. Поэтому перед установкой на Ниссан Альмера Классик комплектующие приходится подрезать. В случае повреждения резинового кольца, отвечающего за герметизацию крышки модуля, эту деталь можно заменить на новую, которая продается под артикулом 17342-95F0A.

Аналоги (31911-25000 для Hyundai Accent или ST 399) фильтрующего элемент, удаляющего мелкие частицы, отличаются от оригинала иным расположением точки крепежа, фиксирующего регулятор давления горючего. Как и в предыдущем случае, эти комплектующие перед установкой необходимо немного обрезать в месте, где находится бензонасос. Данная деталь подходит для седана, который сошел с ленты конвейера в промежуток 2006-2008 годов. Для версии G15 рекомендуют приобретать топливный фильтр FCR 210141 марки Fancecar. Этот элемент подходит для Ниссан Альмера Классик, выпущенного после 2014 года.

Цена вопроса

Оригинальный блок бензонасоса на Nissan Almera N16 стоит около 10 тысяч рублей. Эту сумму можно уменьшить, если приобрести аналоги. В частности, применяя комплектующие, предназначенные для моделей Hyundai, замена топливного фильтра на Ниссан Альмера Классик обойдется примерно в 1,7 тысячи рублей. А благодаря покупке аналогов, предназначенных для автовазовских моделей, расходы на данную процедуру уменьшатся еще в два раза.

Самостоятельная замена

Замена топливного насоса на Ниссан Альмера Классик не вызывает особых трудностей. Эту процедуру можно провести и в собственном гараже, подготовив заранее необходимые инструменты и комплектующие.

Подготовительные работы

Для замены топливного насоса на Ниссан Альмера G15 и Классик потребуются:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • растворитель или другие средства, применяемые для очистки карбюраторов.

Также рекомендуют расположить рядом с автомобилем огнетушитель, так как небольшая искра способна вызвать возгорание бензина, и тару, в которую будет сливаться горючее. Кроме того, потребуется много тряпок для протирки деталей машины от горючего.

Этапы работы

Замена бензонасоса на Nissan Almera Classic начинается с того, что бензин сливается с топливной системы. Для этого необходимо удалить коврик, расположенный рядом с водительским креслом, и вынуть предохранитель насоса. Данная деталь находится непосредственно под приборной панелью. На схеме предохранитель обозначен как «fuel pump». После этого нужно открыть горловину для залива топлива в бензобак (необходимо для выравнивания давления внутри топливной магистрали), включить зажигание и дождаться момента, пока двигатель не заглохнет. Специалисты рекомендуют повторить эту процедуру несколько раз, выдерживая не менее одной минуты между подходами.

Следом за этим нужно добраться до топливного бака, убрав подушку сидения на заднем ряду, протереть грязь вокруг гнезда и, используя гаечный ключ (крестообразную отвертку), открутить болты и удалить крышку. Теперь необходимо подставить емкость, предназначенную для слива горючего, под модуль. Далее, зажав зажимное кольцо, сдернуть и положить в тару шланг.

На следующем этапе нужно открутить кольцевую гайку (кольцо черного цвета) с помощью газового ключа и достать блок с топливным насосом и фильтрами. Выполняя эти действия, рекомендуется соблюдать осторожность: поплавок измерителя уровня горючего, расположенный снизу, можно легко повредить.

После выполнения описанных действий необходимо при помощи плоской отвертки отогнуть лепестковые зажимы и снять контакты с датчика уровня горючего. Затем следует нажать одновременно на три фиксатора и вынуть блок с насосом.

Этот модуль рекомендуют очистить от грязи и пыли.

В новых версиях Ниссан Альмера Классик на блоке располагаются манжеты, фиксирующие штуцеры насоса. Перед демонтажем фильтров эти детали нужно снять. Во время процедуры следует осмотреть все комплектующие на предмет выявления видимых дефектов.

В конце нужно заменить фильтры и собрать блок бензонасоса в обратном порядке. Одновременно с этим потребуется разрезать трубку клапана, который регулирует давление, и вставить в данную деталь топливный шланг.

Итоги

Производитель не определяет периодичность замены топливного фильтра на Ниссан Альмера Н16 и Классик. Эту процедуру рекомендуют проводить не менее, чем через каждые 90 тысяч километров, либо в случаях, когда при увеличении оборотов возникают проблемы в работе двигателя. Замену элементов топливной системы можно выполнить и в собственном гараже. Фильтры на Nissan Almera можно устанавливать как оригинальные, так и позаимствовав комплектующие от моделей марки Hyundai.

Nissan Qashqai+2 › Бортжурнал › Замена топливного фильтра

Всем привет!
Это часть №1 цикле БЖ про борьбу с повышенным расходом АИ-95, на текущий момент аппетит 12,6л/100км. в смешанном режиме.
Судя по ранее изученным материалам у форумчан в их БЖ для себя лично ничего сложного не отметил, кроме отсутствия у меня строительного фена. А он нужен для того чтобы надеть топливные гофрочки топливозаборника.

Покупки
Для процедуры нужен он, джентельменский набор

1. Топливный фильтр тонкой очистки ZEKKERT KF5463 (1 шт.)

В комплекте уже есть и установлены на фильтр гофры, также есть адаптер под топливный насос и уплотнительное кольцо

2. Топливный фильтр грубой очистки MASUMA MPU024 (1 шт.)

3. Уплотнительное кольцо бензобака Nissan 173425M303 (1 шт.)

4. Бензомаслостойкий шланг AUTO-GUR AG322510053, продается фасовкой 500 мм, диаметр условного прохода 8мм

5. Самозажимные хомуты ASK N90770201 (4 шт.)

Итак к делу
1. Топливозаборник расположен в ногах третьего ряда сидений справа. Для того чтобы добраться туда необходимо средний ряд сидений отодвинуть максимально вперёд, снять накладки на салазки среднего ряда сидений и задрать напольное покрытие.

Рекомендую вооружится рожковым ключом на 10, чтобы повернуть фиксаторы. Кабель достаточно длинный чтобы отодвинуть крышку и отсоединить коннектор от топливозаборника.

2. После необходимо сбросить давление в системе путём запуска мотора. Мотор заглох, это нормально, ведь питания топливного насоса отключено (а вот уровень топлива показывает что что-то есть а баке. память хорошая у Q +2!). Пробуем еще запустить мотор, не получается, это тоже хорошо, всё хватить мучить поршня.
И еще лучше открутить топливозаливную крышку, чтобы уровнять давление в баке с атмосферным.
3. Протираем всё вокруг

У кого есть пылесос "под рукой" (конечно, куда без пылесоса, я вот всегда его беру с собой, да еще Thomas TwinTT, моющий, вдруг пригодится) лучше собрать всю пыль хотя бы с крышки топливозаборника, т.к. при вынимании из бака придётся его наклонять.
4. Чтобы исключить разбрызгивание топлива в салоне рекомендую перед отключением топливной магистрали накрыть топливозаборник тряпкой

И отключаем топливную магистраль. У меня брызг не было, то топливо потекло с магистрали.
5. Чтобы открутить крышку топливозаборника я поступил тем же способом как и делал на своей предыдущей Almera Classic
Взял два газовых ключа. Один рукоятками установил на крышку

уперев их в приливы крышки

Вторым ключом помогаем откручивать крышку топливозаборника

6. Вытаскиваем топливозаборник аккуратно, т.к. поплавок не даст его вытащить вертикально вверх, придётся наклонять. У меня вместе топливозаборником снялось и уплотнительное кольцо

На фото видно что к топливозаборнику подключена еще внутренняя магистраль и два проводка. Предположения только такие — конструктивно бак имеет две донные плоскости (из-за кардана) и эта магистраль всасывает топливо с левой части, а два проводка считываю уровень топлива из левой секции
Отключает магистраль и проводки от топливозаборника

7. Изучаем "что к чему"
Топливозаборник имеет телескопическую подпружиненную конструкцию

8. Процесс разборки очевиден. Всё понятно когда держишь всё в руках.
Отключаем и убираем в сторону поплавок, он крепится на фильтре тонкой очистке, если смотреть на него, то он сдвигается вправо. Отключаем бензонасос от самого бензонасоса. Режем гофры и убираем верхнюю часть топливозаборника.
НЕ РЕКОМЕНДУЮ греть строительным феном, т.к. пары бензина могут с лёгкостью вспыхнуть в руках от накала нитей фена.

Сам фильтр тонкой очистки держится за 3 фиксатора нижней части топливозаборника. Потребуется 3 плоские отвёртки. Ловкостью рук и " какой-то матери " вытаскиваем фильтр тонкой очистки.

Далее отсоединяем фильтр грубой очистки от бензонасоса и вытаскиваем сам бензонасос из фильтра тонкой очистки.
Основная работа проделана!
Перед промывкой еще надо вытащить клапан из нижней части топливозабрника. Там всё просто.

И тут я нашёл небольшое отличие между фильтрами, а именно в упоре бензонасоса

Но это не беда т.к. в комплекте с фильтром, как я описал выше, есть адаптер под бензонасос
Но тут есть один нюанс, фильтр грубой очистки из-за недостаточного отверстия в адаптере не проходит через отверстие.

Необходимо срезать лишний пластик

Небольшое сравнение фильтров грубой очистки

Примерил в нижней части топливозаборника

Т.к. у меня нет строительного фена и заранее установленные гофры на новом фильтре тонкой очистки мне ни к чему я их срезал и примерил бензомаслостойкий шланг. При установке на напорный штуцер бензонасоса необходимо с одной стороны подрезать шланг, т.е. сделать утонение, чтобы шланг встал до упора на штуцере

Сперва я отрезал шланг исходя от длины гофр, но это ошибочно приходилось по месту ориентироваться. Отрезок "банзонасос-топливный фильтр" длиннее чем штаный, где-то 15мм, в противном случае шланг сильно перегибается, а вот участок "фильтр-верхняя часть топливозаборника" пришлось сделать короче чем длина штатной гофры.
Вышеуказанный шланг в паре с хомутами держится весьма плотно.
Собираем всё в обратной последовательности, не забывая про маленькое уплотнительное кольцо в нижней части топливозаборника.
Перед установкой топливозаборника в бензобак незабываем заранее установить уплотнительное кольцо бензобака и подключить внутренний топливный шланг и проводки из доп.секции.
Разворачиваем топливозаборник в исходную ориентацию. Закручиваем крышку теми же инструментами.
Подключаем топливную магистраль и коннектор. Пробуем запустить мотор, слышим бензонасос и смотрим герметичность. Устанавливаем лючок обратно и укладываем напольное покрытие.

А теперь что же было в фильтре тонкой очистки за его 90507км эксплуатации

Все о замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16


Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

Где находится фильтр топлива?

Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

Она состоит из двух фильтров:

Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.

Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса

На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

Периодичность замены

Завод-изготовитель не указывает в сервисном мануале к автомобилю срок службы фильтра. По официальной документации Ниссан, его замена осуществляется только вместе с установкой нового топливного насоса. Но владельцы машин, учитывая нестабильное качество бензина в России, стараются менять фильтры через каждые 90 тыс. км пробега. Некоторые автолюбители выполняют эту процедуру намного чаще — через 12–15 тысяч км.

Иногда возникает необходимость срочной замены устройства фильтрации. Ее признаками могут служить провалы и рывки при работе мотора, особенно при разгоне больше 80 км/час. Может наблюдаться «троение» двигателя в различных диапазонах оборотов.

Выбираем фильтр

В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

Аналоги

В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

Как поменять своими руками?

Иногда владельцы автомобилей обращаются к официальному дилеру по вопросу замены топливных фильтров Ниссан Альмера Классик. Но чаще всего многие предпочитают выполнить эту работу самостоятельно.

Подготовка

Перед заменой топливного фильтра нужно подготовить инструменты и вспомогательные материалы.

Краткий список необходимого:

  • гаечный ключ на 10;
  • газовый ключ;
  • отвертка с узким плоским и крестообразным жалом;
  • средство для очищения (ацетон, растворитель или вещество для промывки карбюраторов);
  • пустая устойчивая емкость объемом 0,5–1,0 литра для слива остатков бензина из магистрали;
  • ветошь для сбора пролитого топлива.

Этапы работы

После подготовки инструмента можно начать работу по снятию и замене деталей.

  1. Необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно найти в монтажном блоке, который расположен под панелью приборов в районе левой ноги водителя, предохранитель насоса. Он отмечен на схеме, находящейся на крышке блока, как «fuel pump». Следует вынуть его из гнезда. Затем необходимо завести двигатель автомобиля. Он поработает короткое время и заглохнет. Данную процедуру желательно повторить несколько раз с интервалом между пусками около минуты. Во время работы мотора следует открыть заливную горловину бензобака для выравнивания давления с атмосферным.
  2. Откинуть подушку заднего сидения, под которой расположен бак. На нем имеется монтажное гнездо, в котором установлен топливный модуль. Перед снятием крышки желательно протереть пыль и грязь вокруг гнезда. С помощью гаечного ключа на 10 или крестовой отвертки необходимо открутить три болта крепления крышки. Под ней будет находиться цилиндрический модуль, изготовленный из белого пластика с черным кольцом по окружности.
  3. Если давление топлива не было сброшено описанным выше методом, то его можно понизить при отключенном разъеме питания насоса. Процедура запуска двигателя аналогична. Затем необходимо установить емкость рядом с модулем для слива. Нажав на зажимное кольцо, нужно сдернуть шланг подачи горючего, предварительно обмотанный ветошью, и быстро перебросить его в тару. Важно не пролить топливо на элементы салона, поскольку бензин будет очень долго испаряться из них. Вытечь из магистрали может до 0,2–0,3 литра горючего.
  4. Далее следует открутить крышку модуля, которая закреплена кольцевой гайкой (черное кольцо с выступами по периметру модуля). Гайка затянута достаточно плотно и доступ к ней неудобен. Для откручивания используют рукоятки газового ключа. Теперь можно достать модуль топливного насоса в сборе с фильтрами. При этом важно не повредить поплавок измерителя уровня горючего, установленный в нижней части устройства.
  5. Нужно снять верхнюю крышку модуля, отогнув плоской отверткой три лепестковых зажима, и отсоединить разъемы с датчика уровня топлива и насоса. Иногда провода могут быть скреплены между собой нейлоновой стяжкой, которую необходимо срезать.
  6. После отсоединения разъемов можно вынуть насос с фильтрами из корпуса модуля. Он закреплен тремя зажимами, на которые необходимо нажать, одновременно вытягивая насос. Регулятор давления находится на хомуте и снимается очень легко. Затем нужно провести чистку пластикового стакана модуля от накопившейся внутри грязи.
  7. Далее проводится наружный осмотр насоса, а также ремонт и обслуживание элементов конструкции. Фильтр грубой очистки стоит на нижней части механизма и очень просто снимается рукой. Устройство тонкой очистки находится вверху насоса и крепится двумя пластиковыми зажимами. Для их отгибания используют жало плоской отвертки. При демонтаже фильтров важно не забыть снять манжеты со штуцеров насоса, которые устанавливаются в новые механизмы очистки.
  8. Затем можно сменить устройства фильтрации и приступить к сборке в обратной последовательности. При этом нужно доработать клапан регулятора давления, разрезав его трубку и удлинив ее вставкой из бензостойкого шланга.

Посмотреть процедуру выполнения замены фильтров топлива можно на видео от пользователя Азат Аликберов.

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

Фотогалерея

Ниже представлены фото по замене топливного фильтра в автомобиле Ниссан.


Крышка модуля под сидением
Зажимы фиксации топливной трубки
Откручивание кольцевой гайки с помощью газового ключа
Фильтр грубой очистки, забитый грязью
Новый и старый фильтры тонкой очистки - хорошо заметна разница в конструкции
Подрезка крепления нового фильтра грубой очистки
Черным овалом обозначено примерное место разреза трубки клапана
Доработанный клапан собран
Собранный модуль с доработанным клапаном
Разрезанный старый фильтр наглядно показывает количество грязи в бензине

Видео «Замена топливных фильтров»

Ролик от канала Pro Авто32 показывает, как произвести замену фильтрующих устройств.

Читайте также: