Замена топливного фильтра рено каптур

Обновлено: 29.04.2024

Renault Kaptur - тест-ремонт ЗР

Двигатели бензиновые: 1.6, 114 л.с.; 2.0, 143 л.с.

Коробки передач М5, М6, А4, вариатор

Привод передний, полный

Комплектации Life, Drive, Style

Цена 879 000–1 194 990 руб.

Kaptur — очередная модель, построенная на модернизированной платформе Global Access. По сути, это Duster в новой обертке — с тем же набором основных узлов и агрегатов.

Оценивать его ремонтопригодность будем с оглядкой на конкурентов‑одноклас­сников. Тем более что недавно мы проверяли по этому параметру Крету (ЗР, № 1, 2017), которая является одним из основных сопер­ников Каптюра.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Строптивый дуэт

Двигатель 1.6 HR16 (114 л.с.) хорошо знаком по моделям Note, Sentra и Fluence. Необслуживаемый цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы мотора и неплохо справляется со своими задачами. Ремень навесного оборудования по регламенту меняют через каждые 90 000 км (или каждые четыре года). Увы, в его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель. Заводская инструкция предлагает при замене ремня снимать шкив коленчатого вала, а для этого нужен специнструмент. Благо, есть альтернативный способ, хотя он тоже не из самых простых: старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая коленчатый вал.

Самая сложная операция при обслуживании двигателя 1.6 — банальная, казалось бы, замена свечей. Это приходится делать каждые 30 000 км, и сначала нужно снять впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. На большинстве моторов машин-одноклассников индивидуальные катушки зажигания закрывает лишь декоративная крышка.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его подогрева.

Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

В приводе навесного оборудования у двигателя 2.0 есть привычный автоматический ролик-натяжитель. Регламент замены навесного ремня — как у привода ГРМ. Объединение производителем этих операций при обслуживании — очень разумный ход.

На моторе 2.0 доступ к индивидуальным катушкам зажигания свободный. Они закреплены болтами «на 8», свечи — под головку «на 16». Разъемы на катушках снабжены простыми фиксаторами. Правда, снимать их не очень удобно из-за близости каналов впускного трубопровода.

От общего к частному

Антифриз меняют через каждые 90 000 км (или через три года) — непривычно малый интервал. Сливных пробок нет, поэтому снимаем нижний патрубок радиатора (это обычный для французских машин прием). Он закреплен металлическим хомутом, подбираться к его усикам не очень удобно.

Стоящий перед расширительным бачком антифриза вроде бы выносной топливный фильтр — на самом деле компенсатор пульсаций топлива, у него внутри пустая полость. Аналогичная конструкция реализована и на Дастере. На самом деле фильтр встроен в топливный насос, расположенный в баке. Увы, он недоступен как отдельная запчасть, придется менять насос в сборе, по регламенту — через каждые 120 000 км. У большинства конкурентов фильтр тоже встроен в насос, но доступен как отдельная деталь.

Полноприводные версии Каптюра доступны только с мотором 2.0, который агрегатируется с четырехступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Задняя подвеска у модификации со всеми ведущими независимая, в багажник уложена докатка. Переднеприводные версии идут с мотором 1.6 в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Сзади у них более компактная упругая балка, освободившая место для откидываемой площадки с полноразмерной запаской.

Масло во всех узлах и агрегатах трансмиссий обоих типов залито на весь срок их службы. Однако инженеры всё же позаботились об удобных технологических отверстиях для замены жидкостей.

У обеих механических коробок схожие корпусы и, соответственно, одинаковое расположение и вид сливных и заливных пробок. Автомат с индексом DP8, как и его старшие родственники DP0 и DP2, имеет единое отверстие для слива и залива масла. Под пробкой расположена мерная трубка, которую выкручивают при сливе масла, а затем ставят на место. Ее высота определяет нормальный уровень масла в прогретой коробке. У большинства автоматов других производителей сделаны отдельные, более удобные отверстия для замены жидкости.

Несмотря на заводской регламент, дилеры рекомендуют менять масло в вариаторе JF015E через каждые 40 000 км. Операцию проводят со снятием поддона, промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки. Для залива жидкости используют отверстие контрольного щупа. Замена масла не составляет особого труда и заметно продлевает жизнь вариатору. При выполнении этой операции дилеры сбрасывают счетчик старения масла. Его показания имеют информационный характер и не влияют на работу агрегата.

На версиях с мотором 1.6 передние суппорты закреплены болтами «на 13» в направляющих с отливами под ключ «на 15». У модификаций с двигателем 2.0 передние тормозные диски — увеличенного диаметра. Суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». У всех Каптюров на задней оси установлены барабанные тормоза. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламент ее замены — каждые 90 000 км (или три года). Интервал неожиданно велик, обычно это 30 000 км (или два года).

В общем

У машин с разными моторами компоновка подкапотного пространства практически одинаковая. Аккумулятор зафиксирован сверху металлической планкой на двух шпильках с гайками «на 10». Клеммы имеют обычный крепеж, а на заводской батарее есть ручки — менять ее очень удобно.

Подкапотный блок предохранителей размещен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками — спереди и сзади. Салонный блок расположен под торпедо, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена шестью фиксаторами по периметру. Для снятия сдергиваем ее за нижнюю часть в месте небольшого углубления. Как обычно, французские блоки обделены обозначениями схем и запасными предохранителями.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Регламент замены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована двумя простыми защелками. А вот отверстие под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке.

Полноценную металлическую защиту картера ставят на заводе. Она зафиксирована восемью болтами «на 10». Для доступа к двум передним креплениям защиты приспускаем нижний пыльник бампера, открутив на нем три торкса Т30.

Противотуманки и ходовые огни в переднем бампере светодиодные. В случае перегорания отдельных сегментов придется менять элементы в сборе. Аналогичная ситуация — с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника.

Задняя противотуманка и секция заднего хода расположены в углах заднего бампера. К патронам ламп можно свободно подлезть, не поднимая автомобиль.

«Фонари» на крышке багажника — это декоративные отражатели, ламп в них нет. В фонарях на крыльях стоят лампы поворотников и стоп-сигналов, а габаритные огни — светодиодные. Технологические отверстия в нишах кузова не предусмотрены, поэтому для замены ламп придется снимать фонари. Закреплены они незамысловато: после откручивания креплений вытягиваем фонарь на себя. Демонтаж и установка не доставят особых хлопот. А вот плата с лампами зафиксирована на корпусе фонаря множеством направляющих и защелок, которые можно поломать.

Renault Kaptur набрал 13,63 балла — это средний показатель. Подвели «француза» в основном двигатели. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода.

Как заменить салонный фильтр на Рено Каптур

Традиционная уже для конструкторов автомобилей ошибка – это плотная компоновка климатической установки. В результате чего простейшая в теории операция по замене салонного фильтра может стать в разы сложнее, чем ожидается.

Особенно остра эта проблема для автомобилей компакт-класса, где вся система вентиляции не должна отнимать пространство у и без того небольшого салона. При самостоятельной замене фильтра салона на Renault Kaptur, придется выбирать один из двух вариантов. Либо снимать бардачок и вставлять фильтр в неудобном положении, или сэкономить время, не снимая бардачок – неудобство же вырастет незначительно.

Этапы замены фильтрующего элемента Рено Каптур

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Рено Каптур проводится относительно просто. Относительно, потому что, располагается фильтр не в самом удобном для замены месте. Просто – потому что особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Рено Каптур

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Это рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного

Где находится

Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Рено Каптур располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Замена салонного фильтра Рено Каптур является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

    Добираемся до места установки (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.

Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Решение проблемы большого скопления мусора в фильтре

Очень часто при замене салонника, можно обнаружить листья деревьев и другой мусор больших размеров. Который не только высыпается на пол салона Рено Каптур при замене. Но и препятствует нормальной циркуляции воздуха.

Виной всему отверстие воздухозаборника, которое находится под капотом, за коробом воздухопритока, в простонародье жабо. Оно практически ничем не закрыто. Через него и попадают все крупные частицы. Закрыв его мелкой сеткой, проблема будет устранена.

Разберем, как это сделать:

    Для этого в продаже имеются специальные сетки с мелкой ячейкой. Крепятся они при помощи сильных неодимовых магнитов (Фото 1).

Радуемся модификации и собираем все в обратном порядке.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Каптур производится не реже, чем один раз в год. Или при прохождении каждого планового ТО, то есть каждые 15 тысяч километров пробега.

Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Kaptur два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

  • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
  • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
  • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
  • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
  • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
  • Появление шум при включении вентиляции на максимум.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 200 мм
  • Длина: 216 мм

Как правило, иногда аналоги для Renault Kaptur могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Рено Каптур, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

  • 272770567R
  • 272777764R
  • 272778214R
  • 272779683R
  • 272889739R

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Каптур может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU22011 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG FILTER GB-9978 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF6433 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK22011 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG FILTER GB-9978/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6433C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Kaptur на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена топливного фильтра Renault Kaptur


Система впрыска состоит из деталей, от которых требуется выполнять работу с высокой точностью. Если горючее содержит абразивные частицы, они могут испортить форсунки и насос. Поэтому специальный фильтр задерживает грязь, ржавчину, кусочки краски. Чистое топливо сгорает эффективнее, в результате чего возрастает мощность двигателя.

Калькулятор расчёта замена топливного фильтра renault kaptur

Типичные неисправности

Как определить, что топливный фильтр нуждается в замене:

  • Мощность двигателя упала и машина плохо набирает скорость. Через забитый фильтр горючее проходит с трудом, из-за чего мотору постоянно не хватает топлива. При этом насос в таких условиях работает с повышенной нагрузкой. Это ускоряет его износ.
  • Тратится больше топлива. Это неявный признак, который может свидетельствовать о различных проблемах. Однако при сильном засорении топливного насоса несколько возрастает расход горючего.
  • Двигатель работает неровно, «троит». Это тоже происходит из-за того, что горючее поступает с перебоями.
  • Автомобиль перестает заводиться. Сильно забитый фильтр перестает пропускать топливо, поэтому мотор просто не получает топлива.
  • Машина плохо работает на подъемах или холостом ходу, глохнет, двигается с рывками, самопроизвольно тормозит.

Вышеперечисленные неполадки могут свидетельствовать о ряде других проблем. Чтобы точно определить проблему и способ ее решения, желательно обратиться за помощью в автосервис.

Особенности процедуры

Частота замены топливного фильтра варьируется в зависимости от рекомендаций завода-изготовителя, условий эксплуатации и вида:

  • Выносные. Монтируются под днище или капот. Нуждаются в частой замене. Рекомендуемая периодичность обновления: раз в 30 000-40 000 км.
  • Встроенные. Заменить такие фильтры намного сложнее, потому что для этого необходимо разобрать бензонасос. Не следует трогать их без особой необходимости.

В российских условиях замену можно производить приблизительно раз в 20-25 тысяч км. Слишком часто это делать нет смысла, но пренебрегать профилактикой и техобслуживанием опасно.

Так как зимой топливо густеет, желательно обновлять фильтрующий элемент по осени. Ставить его нужно строго по направлению, в котором движется горючее. Некоторые фильтры разрабатываются так, чтобы их можно было очистить и использовать снова.

Преимущества DDCAR

Замена топливного фильтра Renault Kaptur проводится в автосервисе DDCAR. Клиентов ожидает качественный сервис, 6 месяцев гарантии и доступные цены. Мы не задерживаем сдачу автомобилей и берем на себя работу любой сложности.

Периодичность и регламент технического обслуживания Renault Kaptur

Периодичность и регламент технического обслуживания Renault Kaptur

Практически все виды техобслуживания призваны предупредить возможные дефекты путем замены эксплуатационных материалов, и ТО Рено Каптюр не исключение. Без его проведения ремонт грозит довольно быстро, а гарантийные обязательства производителя аннулируются.

Периодичность ТО

Регламентные работы для Рено Каптюр выполняются с интервалом, аналогичным большинству машин подобного класса, 15 000 км или 1 год эксплуатации. В случае тяжелых дорожных условий, а к ним Рено относит:

  • систематическое движение с высокими скоростями по автомагистралям;
  • буксировку прицепов;
  • запыленность или повышенная влажность воздуха и др,

рекомендуется проводить дополнительное сервисное обслуживание в промежутке между плановыми, то есть интервал для таких условий составит 7 500 км.

Сервисное обслуживание Рено имеет особенность, деление ТО на простое и расширенное, чередующиеся между собой. При этом объем расширенного несколько больше, то есть каждые 30 000 км выполняется более глубокое обслуживание автомобиля.

Объемы работ ТО

При каждом техническом обслуживании выполняется определенный комплекс работ.

Простое ТО

Расширенное ТО

При расширенном техобслуживании выполняются все операции простого ТО и кроме того, некоторые дополнительные:

  1. Проверка герметичности трубок, шлангов и соединений гидропривода тормозной системы.
  2. Контроль задних тормозов со снятием барабанов, при необходимости их очистка, контроль толщины колодок.
  3. Функциональные испытания.


Периодичность смены запчастей и расходных материалов при ТО

Для ряда деталей автомобиля предусмотрена профилактическая замена по достижению определенного пробега или срока эксплуатации во избежание отказа при работе.

Официальным партнером Renault в области горюче-смазочных и эксплуатационных материалов является нефтехимический концерн Elf, соответственно, его продукция и рекомендуется для использования.

Моторные масла

Бензиновые двигатели:

Дизельные двигатели:

Трансмиссионные масла

МКПП: Tranself с индексами TRX/TRZ/TRJ и вязкостными характеристиками 75W-80 .

Автоматическая КПП и гидроусилитель:

  • Elf Renaultmatic D3;
  • ELFMATIC G3.

Главная передача: Tranself B 80W-90.

Тормозная система: Elf DOT 4+.

Система охлаждения: ОЖ (оригинальная) Renault Glaceol Type D. Аналог: Cool Stream 4030.


Заправочные объемы

Итоги и выводы

В автомобиле Рено Каптюр используются достаточно распространенные эксплуатационные материалы, с поиском которых не должно возникать никаких трудностей, но при необходимости им легко подыскать замену.

Следовательно, экономить на частоте смены моторного масла и других расходных материалов никакого смысла нет, так как такая экономия будет стоить сокращения ресурса транспортного средства и потери времени и денег на дорогостоящий ремонт автомобиля.

Замена фильтра салона Renault Kaptur 1.6 и 2.0

renault kaptur замена салонного фильтра

Где расположен фильтр и какой выбрать

Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Renault Kaptur располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать фильтр придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут от 300 до 500 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.

где находится салонный фильтр Рено Каптур

Какой фильтр выбрать

С завода на Рено Каптур устанавливается оригинальный фильтр RENAULT 272773016R. Стоимость данного фильтра от 650 рублей и выше. Однако точно такой же фильтр можно приобрести дешевле, если фильтр MANN CU22011, стоимость которого около 500 рублей. Именно Mann поставляет оригинальные фильтра для Рено на конвейер, поэтому в целях экономии, можно выбрать более дешевый Mann, или приобрести еще более дешевые аналоги.

Аналоги фильтра RENAULT 272773016R:

  • AMD AMDFC738 от 180 руб
  • BIG Filter GB9978 от 150 руб
  • Bosch 1 987 435 011 от 350 руб
  • Filtron K 1321 от 250 руб
  • Fortech FS146 от 180 руб
  • Goodwill AG448CF от 280 руб
  • LYNXauto LAC1925 от 350 руб
  • Mann CU22011 от 500 руб
  • Nevsky Filter NF6433 от 130 руб

Габаритные размеры фильтра:

Высота 35 Ширина 200 Длина 216

Инструкция по самостоятельной замене фильтра

Как мы уже писали выше, корпус фильтра расположен под бардачком со стороны пассажира. Заглядываем под бардачок и видим крышку фильтра.

замена салонного фильтра Рено Каптур

Нажимаем на два фиксатора на крышке и снимаем ее, убираем в сторону.

салонный фильтр Renault Kaptur замена

Вытаскиваем старый фильтр из корпуса, очищаем корпус от пыли и грязи.

салонный фильтр Renault Kaptur замена

Берем новый фильтр и устанавливаем его, обратив внимание на стрелки на фильтре, указывающие направление потока воздуха.

На этом замена салонного фильтра на Renault Kaptur завершена, если у вас возникли вопросы по поводу замены фильтра, вы можете задавать их в комментариях ниже.

Салонный фильтр на Renault Captur

Салонный фильтр представляет собой расходный элемент вентиляционной системы транспортного средства, функциональное предназначение которого заключается в очистке поступаемого в салон воздуха.

Экономия на данной детали или не своевременное обслуживание фильтра может привести к сильному засорению фильтрующего слоя, что в свою очередь приведет к распространению патогенных бактерий и микроорганизмов.

Рено Каптур

Подбираем салонный фильтр

Оригинальный салонный фильтр для Каптур имеет сложную структуру очистного слоя и дополнительную угольную пропитку, что позволяет полноценно очищать воздушные массы любой степени загрязненности. Тем не менее множество водителей в целях экономии предпочитают устанавливать более бюджетные варианты, не имеющие специализированной пропитки. В данном случае важно подобрать максимально совместимую деталь с вашим автомобилем.

Марка или производительАртикул деталиПримерная стоимость, руб.
RENAULT272773016R500
AMDAMDFC738180
Bosch1987435011350
FiltronK 1321240
LYNXauto34 23 3130

Также перед приобретением бюджетного аналога необходимо проверить совместимость детали с транспортным средством. Проще всего это сделать можно путем проверки артикула детали, указанного на товарной упаковке, с ВИН-кодом автомобиля на официальном сайте производителя – это даст наибольшую гарантию совместимости. Если же в дилерской базе данных информация об аналоге детали отсутствует, то от приобретения данной модели лучше отказаться.

Важно помнить! Аналоги оригинального фильтра имеют меньший слой фильтрующего элемента и могут не иметь угольной пропитки, несущей дезинфицирующие свойства. Помните, чем дешевле салонный фильтр, тем меньше у него эффективность очистки и степень выработки.

Когда требуется менять салонный фильтр

Официальный производитель выставил регламент по замене салонного фильтра каждые 15 000 км пробега, тем не менее деталь может износиться гораздо быстрее. Преждевременная замена салонного фильтра может потребоваться в следующих случаях:

  • Пропала тяга вентиляционной системы, кондиционер не дует;
  • В салоне стал появляться неприятный запах или аромат сырости;
  • При закрытых окнах в салоне быстро потеют стекла;
  • На воздухозаборниках замечается конденсат.

Обратите внимание! Если автомобиль часто эксплуатируется в густонаселенном городе или водителю приходится передвигаться по дорогам с грунтовым покрытием, то сервисную замену фильтра требуется проводить в два раза чаще.

Как заменить салонный фильтр

В отличие от большинства автомобилей французской сборки, на Рено Каптур вовсе не обязательно демонтировать половину салона для замены расходных комплектующих. Процедура по замене салонного фильтра на Каптуре потребует не больше получаса свободного времени, а также пара из крестовой и шлицевой отвертки.

Filtron K 1321

Процедура демонтажа старого фильтра происходит следующим образом:

  1. Для начала отодвигаем назад до упора переднее пассажирское сидение, чтобы увеличить по максимуму рабочее пространство;
  2. Далее опускаемся вниз и заглядываем за бардачок автомобиля – там будет расположен пластиковый щиток, закрывающий воздухозаборный корпус;
  3. Аккуратно выкручиваем саморезы из щитка или демонтируем пластиковые клипсы, фиксирующие данный элемент – тип крепления зависит от года выпуск и комплектации транспортного средства;
  4. После обеспечения свободного доступа к воздухозаборному щитку можно демонтировать старый салонный фильтр;
  5. Далее аккуратно вычищаем пространство воздухозаборного корпуса и устанавливаем новый фильтр;
  6. В завершение процедуры собираем детали автомобиля в обратной последовательности и проводим тестирование вентиляционной системы.

Обратите внимание! Если фильтр на автомобиле давно не менялся, то требуется обязательно провести дезинфекцию вентиляционной системы. Для этого необходимо приобрести специализированный состав.

При этом требуется помнить, что собирать вентиляционную систему необходимо только в случае абсолютной сухости магистральных патрубков – в противном случае влага в системе станет благоприятной средой для развития патогенных бактерий и плесени.

Можно ли продлить жизнь салонному фильтру?

Внутренней очищающий слой салонного фильтра состоит из тонкостенной бумаге, которая не поддается повторной очистке – мойка или чистка обязательно приведут к появлению разрывов, что негативно скажется на очищающих способностях фильтра. Помните, салонный фильтр является расходном деталью, которую не допускается использовать повторно. Не экономьте на своем здоровье – меняйте фильтра своевременно и на новые детали!

Как сменить салонный фильтр на Рено Каптур самостоятельно?

Замена салонного фильтра на Рено Каптур

Функции салонного фильтра в автомобиле


В 80-х годах на дорогах во всем мире начали образовываться первые пробки. Перед инженерами стала проблема: воздухозаборники автомобилей располагались спереди, в районе капота, и в плотном потоке машин слишком много токсичных выхлопов попадало в салон авто. Это сказывалось на комфорте езды и здоровье эксплуататоров.

На тот момент он являл собой один слой бумажной фильтрующей мембраны, которая защищала от пыли, но которая была бессильна перед газами.

Между тем, выхлопные газы автомобиля содержат множество вредных и опасных для здоровья компонентов, таких как:

Это только некоторые из вредных веществ, содержащихся в придорожном воздухе.

С целью снизить воздействие этих веществ на организм человека и были придуманы салонные фильтры.

Большинство СФ в наше время относится к одной из двух категорий:

  • Простые пылезащитные СФ.
  • Угольные СФ.

Простые пылезащитные фильтры, как правило, состоят из однослойной защитной мембраны, пропитанной специальным составом. Пылезащитный фильтр может быть сделан из бумаги или синтетического волокнистого материала.

Такие фильтры защищают преимущественно от мусора и пыли, попадающих в салон через систему вентиляции. От токсичных газов и вредных примесей, к сожалению, такие элементы не спасают. Поэтому рекомендуется их устанавливать исключительно на автомобили, преимущественно эксплуатируемые за пределами крупных городов.

Помимо этого салонные фильтры отличаются размерами и формой. Обусловлено это конструкционными особенностями каждой конкретной модели авто.

Замена салонного фильтра на Рено Каптур проводится при помощи оригинальной детали 272778214R или ее аналогов, например K1321 или GB-9978.

Подготовка к замене и необходимые инструменты


Процесс смены элемента фильтрации

Фильтр салона на Рено Каптур располагается в передней части салона, с левой стороны у ног переднего пассажира. В самой глубине.

Исходя из проделанных действий, приходим к выводу: замена салонного фильтра Renault Kaptur не требует особых усилий от автолюбителя. Периодическая замена по мере загрязнённости фильтра убережёт вас от негативного воздействия газов.

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Для поддержания нормального функционирования автомобиля Рено Каптур, необходимо своевременно проводить ТО. Но какие работы и на каком пробеге нужно производить – об этом производитель умалчивает. Те, кто обслуживает машину самостоятельно, должны знать эту информацию.

Модификации автомобиля

Стоит учесть, что от комплектации зависит конечная стоимость работ по обслуживанию. На Рено Каптур устанавливались следующие моторы:

  • H4M – Ниссановский мотор объемом 1.6 литра.
  • F4R – двигатель Рено, который успешно зарекомендовал себя на популярном кроссовере Duster, мощностью 143 л.с. и объемом 2 литра.

Оба двигателя комбинируются с механической коробкой передач или надежным японским вариатором. Машина оборудуется, как полным, так и передним приводом. С 2020 года вышло обновление с двигателем 1.3 H5Ht мощностью 150 л.с. Поэтому ТО с каждым мотором следует рассматривать отдельно.

Вопреки распространенному мнению, дизельных моторов на Рено Каптур никогда не устанавливалось, поэтому регламент для ТО составляет не более 15 тысяч километров. Но если за один год такой пробег не набирается, тогда данную процедуру следует производить раз в год.

Если автовладелец желает проводить такие работы чаще, это будет только плюсом, но острой необходимости в этом нет, пока машина не достигнет 100 тысяч километров.

Таблица объемов жидкостей

Покупая расходники, ответственный автовладелец должен быть осведомлен обо всех используемых жидкостях в Рено Каптюр. Таблица выглядит следующим образом:

Стоит учесть, что здесь указываются полные объемы картеров. По факту при замене может слиться меньше на величину от нескольких сотен граммов до трех литров. Поэтому ориентироваться точно на табличные данные не обязательно. Заливать жидкость нужно в том объеме, в котором она слилась, при условии, что уровень был в норме.

На двигателе 1.3 Тсе не применяется механическая коробка передач, а вместо гидравлического используется электрический усилитель руля. Соответственно, никаких жидкостей в нем не предусмотрено.

Производитель настоятельно не рекомендует менять масло в АКПП и мостах на Рено Каптюр. Данные жидкости заливаются на весь срок службы автомобиля. Замена их может серьезно навредить данным агрегатам.

Нулевое ТО необходимо для выявления заводского брака через 1000-2000 км. Проверяется следующее:

  • внешний осмотр автомобиля;
  • проверка световых приборов и электрики;
  • осмотр ходовой части автомобиля;
  • проверка технических жидкостей;
  • проверка давления в шинах;

При выполнении ТО-0 никаких жидкостей не меняется. Проверяются основные узлы и агрегаты, а автовладелец может задать основные вопросы по обслуживанию Рено Каптюр лично у автомехаников.


Наступает ровно через год или 15000 км. В процессе выполнения ТО-1 на Каптюре выполняется следующее:

  • Внешний осмотр, как при ТО-0, поиск возможных утечек смазки из различных узлов и агрегатов.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Электронная диагностика.
  • Долив жидкостей, смена неисправных частей автомобиля в рамках гарантии.
  • Смена масла, фильтрующего элемента, а также воздушного и салонного фильтров, а также шайбы из меди, которая стоит под пробкой (выполняется при каждом мероприятии, связанном с обслуживанием).
  • Контроль и восстановление правильного давления в шинах (в рамках диагностики ходовой).

За дополнительную плату, клиент может получить услугу в виде продувки, сушки и смазки дверных механизмов и уплотнителей в зимнее время.

Наступает через 30 тысяч пробега. Аналогичный срок составляет 2 года. Список работ:

  • Те же операции, что и при ТО-1.
  • Проверка и замена при необходимости деталей тормозных механизмов.
  • Смена свечей или их проверка.
  • Диагностика пыльников ШРУСов, сайлентблоков и детальное изучение остальных частей подвески.

Как правило, на 30 тысячах у менее аккуратных водителей появляются проблемы с подвеской.

Наступает через 3 года или 45000 км пробега. Список работ:

  • Визуальная проверка автомобиля, оценка работоспособности световых приборов, состояния ламп.
  • Проверка развал-схождения.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Проверка основных узлов в и агрегатов, доливка технических жидкостей и герметичности механизмов.
  • Замена масла, воздушного, салонного и масляного фильтра.
  • Осмотр системы торможения.
  • Выполняется ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Электронное сканирование.

При пробеге 60000 км или через 4 года эксплуатации выполняются следующие мероприятия:

  • Привычная замена смазки в моторе и всех сопутствующих фильтров.
  • Диагностика двигателя электронным прибором.
  • Детальный осмотр ходовой части автомобиля, оценка состояния рычагов, проверка сайлентблоков и целостности пыльников ШРУС.
  • Смена свечей и проверка состояния катушек.
  • Диагностика ремня вспомогательных агрегатов.
  • Соответствующий ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Проверка деталей тормозной части и замена потрескавшихся, а то и поврежденных шлангов или изношенных колодок. В этот момент может потребоваться замена колодок, применяющихся в задних барабанах.
  • Внешний осмотр авто и проверка работы всей электрики.

Пробег составляет 75000 км или 5 лет эксплуатации. Как правило, у многих в этот момент заканчивается гарантия, поэтому автовладельцы относятся к данному процессу внимательно.

Список работ:

  • Смена моторного масла. Установка новых фильтров. Автомеханики проверяют все основные механизмы, при необходимости производится доливка технических жидкостей. Оценка герметичности узлов.
  • Осмотр ходовой части на Рено Каптур.
  • Электронное сканирование всех блоков.
  • Проверка и обслуживание тормозной системы.
  • К этому пробегу возможен гул ступичных подшипников. Дилер может предложить их замену.

В этот момент рекомендуется заменить масло в трансмиссии, несмотря на рекомендации производителя. Масла в АКПП залиты на весь срок службы, поэтому их замена не потребуется, но будет желательна, если ее выполнить крайне осторожно.

Наступает через 6 лет или 90000 километров. Работы выполняются следующие:

  • Смена жидкости в гидроусилителе.
  • Смена жидкости тормозного контура.
  • Заправка нового антифриза.
  • Замена смазки в двигателе и привычного комплекта фильтров.
  • Установка нового комплекта ГРМ. Однако данный пункт относится к двигателю F4R, так как в остальных двигателях стоит цепь. Ее срок службы может превышать 100 тысяч километров. Кроме того, менять рекомендуют и приводной ремень.
  • Осмотр ходовой части, проверка тормозной системы и соответствующий ремонт.
  • Электронное сканирование.
  • Визуальная диагностика автомобиля и проверка электрической части.

90 тысяч – знаковое число для Рено Каптур. На данном пробеге нужно внимательно проверить свою машину и принять решение – оставить ее или продавать. В любом случае, регламент нарушать не стоит, но ремонты различных узлов могут понадобиться чаще.

Заключение

ТО Рено Каптур / Renault Kaptur — график регулярного технического обслуживания

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ Автоцентра «Удельный 5»: проверь свой автомобиль Renault Kaptur всего за 300 руб., получи купон тут !

Периодичность техосмотров и стоимость ТО Renault Kaptur: сроки проведения ТО и перечень конкретных работ зависят от конкретного пробега и специфики условий эксплуатации. Указанная в таблице периодичность предложена нами, исходя из среднестатистической эксплуатации автомобиля Рено Каптур в России, и может отличаться от официальной сервисной программы. Ремонт Рено Каптур, стоимость ТО могут различаться для конкретных случаев в связи с величиной пробега.

Регулярное ТО Рено Каптур:

перечень сервисных операций для бензинового двигателя

Подберите Комплекс-Сервис для Вашего Renault Kaptur:

— Комплекс-Сервис «Базовый»

— Комплекс-Сервис «Замена свечей»

— Комплекс-Сервис «Очистка колодок»

— Комплекс-Сервис «Замена ремня ГРМ»

— Комплекс-Сервис «Замена жидкостей»

  1. (1) Кроме моделей, не укомплектованных фильтром вентиляции салона.
  2. (2) Кроме моделей с двигателями V4Y V6, M4R, 2ZV, H4M — каждые 120 000 км. Исключения — Новый DUSTER, SANDERO/LOGAN с двигателем H4M — каждые 30 000 км.
  3. (3) Для моделей с задними барабанными колодками.
  4. (4) С 2015 г. замена ремней — каждые 90 000 км / 4 года (см. карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля). На 120 000 км (с 2015 г. на 180 000 км) в ходе данной операции подлежат замене некоторые шкивы двигателей.
  5. (5) KOLEOS — 60 000 км, но с 2015 г. — каждые 90 000 км / 3 года (см. карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля).

* Кроме CLIO RS, MEGANE RS, моделей с двигателем с турбонаддувом, ТО — каждые 10 000 км.

** Для моделей с двигателями 1,8 и 2,0 л в зависимости от конфигурации шпоночного паза подлежит замене зубчатый шкив коленчатого вала. За дополнительной информацией обращайтесь к официальному Дилеру.

*** На 120 000 км подлежит замене топливный фильтр, кроме моделей с топливным фильтром, встроенным в топливный бак.

Перечень операций, указанных в таблице, может отличаться от списка операций для конкретного автомобиля.

Регулярное ТО Рено Каптур:

перечень сервисных операций для дизельного двигателя и двигателя с турбонаддувом

Все рекомендованные работы Renault Kaptur, входящие в состав конкретного Комплекс-Сервиса, указаны знаком «+». К примеру, для дизельного двигателя при прохождении ТО-90 рекомендуется заменить масло, фильтры, а также заменить охлаждающую и тормозную жидкости. Таким образом, рекомендуется воспользоваться предложениями Комплекс-Сервиса «Замена жидкостей».

  1. (1) Кроме моделей, не укомплектованных фильтром вентиляции салона.
  2. (2) KANGOO/DUSTER — каждые 10 000 км пробега. Для DUSTER, KOLEOS с 2015 г. производства замена топливного фильтра — каждые 20 000 км / 2 года (см. карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля).
  3. (3) Для моделей с задними барабанными колодками.
  4. (4) TRAFIC, MASTER — 75 000 км / 4 года; для двигателей 2,0 dCi при межсервисном пробеге в 10 000 км — 80 000 км / 4 года.
  5. (5) KOLEOS — 60 000 км, но с 2015 г. — каждые 90 000 км / 3 года (см. карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля).

* Для моделей TRAFIC, MASTER, DUSTER с 2016 г. периодичность обслуживания в соответствии с информацией в сервисной книжке. Перечень операций, указанных в таблице, может отличаться от списка операций для конкретного автомобиля. Пожалуйста, уточняйте программу технического обслуживания для Вашего автомобиля у официального Дилера либо смотрите карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля.

Читайте также: