Замена топливного фильтра тойота гайя 1999

Обновлено: 09.05.2024

Замена топливного фильтра. Где он находится?

Здоровое питание — залог долгой жизни и максимальной работоспособности любого сердца автомобиля. Уточним сразу: эта статья не о бензине и дизтопливе.

Главными «героями» ее будут те, кто стоят на страже безопасности «железных коней», — топливные фильтры . О том, какую роль они играют в жизни автомобиля, в чем сложность их выбора и насколько важна своевременная замена топливного фильтра, расскажем в этой статье.

как заменить топливный фильтр

По данной теме есть похожая статья - Замена салонного фильтра.

Зачем они вообще нужны?

Принудительная очистка топлива — необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.

периодичность замены топливного фильтра

Какие они, топливные фильтры?

Существует три основных группы:

  1. фильтры предварительной очистки топлива;когда менять топливный фильтр
  2. топливные фильтры тонкой очистки;где стоит топливный фильтр
  3. топливные сепараторы.как часто менять

Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.

Вторая группа — самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.

Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон , то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон .

Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.

Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.

топливный фильтр тонкой очистки

Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.

Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.

Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!

В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена . Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.

Где находится топливный фильтр?

Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали — после бензобака и перед двигателем.

Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.

Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.

Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров , то отметим наиболее популярные:

  • задний бампер,
  • ниши днища,
  • бензобак,
  • моторный отсек или подкапотное пространство.

Обособленно (на раму) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.

грубой очистки

Признаки забитого топливного фильтра

Как мы уже отмечали, качество топлива — одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1 .

расположение топливного фильтра

В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
  2. Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
  3. Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.

Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности .

Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе) потока.

Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:

Как заменить топливный фильтр?

Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат . Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений , то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

где находится топливный фильтр

В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника , то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

Замена топливного фильтра, видео:

Периодичность замены топливного фильтра

Не верьте тем, кто говорит, что топливные фильтры должны служить вечно. Лабораторные испытания на бензине высшего качества при идеальных условиях и на щадящих режимах подтверждают, что средства очистки топлива имеют весьма и весьма определенный ресурс.

Теперь делаем поправку на качество отечественного топлива, признаемся в далекой от идеала манере нашего вождения, извиняемся перед двигателем за случаи экстремальных нагрузок и прислушаемся к мнению профессионалов о том, как часто надо менять стражей чистоты топлива.

Чтобы не запутаться и не пропустить момент, когда менять топливный фильтр, можно для себя установить правило: на каждую четную замену масла менять и средства очистки бензина.

Мнения автомобилистов о периодичности замены фильтров могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, но признаемся, что здесь тот самый случай, когда рисковать здоровьем двигателя своего автомобиля не стоит.

Основные бренды фильтров, или кому доверять?

При этом изготовителей качественной бумаги для фильтров во всем мире насчитываются единицы. Большинство из них находятся в Европе. Вот и получается, что сторонники качества вынуждены привозить сырье за тысячи километров, а тот, кто стремится завоевать рынок низкими ценами, пользуется тем, что и ближе, и дешевле, и невысокого качества.

как снять топливный фильтр

Безусловно, лучший выбор — ставить фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

У каждой детали автомобиля есть свой каталожный номер (узнать его можно из руководства по эксплуатации).

Через него можно выйти на рекомендованный производителем номер фильтра . Есть вариант еще проще: обратиться к специалистам, которые по VIN коду автомобиля предложат номер оригинального фильтра или поставят Вас перед выбором альтернативы от нескольких производителей.

К именитым и заслуживающим самого высокого уважения можно отнести таких производителей фильтров:

  • Donaldson
  • Fleetguard
  • Parker
  • Separ
  • Mann

Достойными их конкурентами можно назвать:

  • WIX
  • Boldvin
  • Knecht/Mahle
  • Kolbenschmidt
  • Hengst Filter

В последнее время вышли на рынок и зарекомендовали себя с хорошей стороны такие производители, как:

  • Bosch
  • Sakura
  • Filtron
  • MFilter
  • SCT

Отметим, что некоторые автогиганты имеют собственные производства фильтров. К ним можно отнести HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие . Они, естественно, рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по периодичности их замены.

Безусловно, использовать фильтры одного бренда с автомобилем престижно, но заведомо дорого. Таким образом, вопрос, каким защитникам доверять здоровье мотора, оригинальным или достойным аналогам, остается решить самому автовладельцу.

признаки забитого топливного фильтра

Фильтры могут отличаться наличием, например, обратного или перепускного (байпасного) клапана, величиной давления срабатывания клапанов, пропускной способностью и, наконец, бумага в них может иметь различную степень фильтрации.

Отметим еще и такой факт: не всегда фильтр, на котором стоит надпись, например, MANN, будет на самом деле «манновским» фильтром.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что автомобильные фильтры вообще и топливные в частности хотя и являются расходными материалами, но являются весьма и весьма важной составляющей комфорта, безопасности и, если хотите, рентабельности автомобиля. Это значит, что каждому автомобилисту следует:

Замена топливного фильтра тойота ипсум

Замена топливного фильтра на Toyota Ipsum с бензиновым двигателем осуществляется каждые 30 тыс. км (по регламенту). Разумеется, это значение относительное, напрямую зависящее от качества используемого топлива.

Пошаговая схема + фото замены топливного фильтра на Toyota Ipsum

В целях безопасности перед проведением работ отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

1.Для доступа к технологическому отверстию бензобака необходимо снять средний ряд сидений и вырезать часть напольного покрытия над ним. (1-1)) Если жалко портить коврик, то можно дополнительно убрать задние сиденья и скатать его. (1-2)

1-1 Замена топливного фильтра тойота ипсум

1-1 Замена топливного фильтра тойота ипсум

1-2

2.Откручиваем крышку люка. (2)

2

3.Отсоединяем разъем с проводами. Затем вычищаем всю грязь с поверхности. (3)

3

4.Открываем заливную горловину бензобака чтобы выровнять давление в системе. Затем снимаем шланги топливопровода. В зависимости от модификации их может быть 1 (как на предыдущем фото) или 2. (4) При этом может вылиться небольшое количество топлива, так что лучше подстелить какие-нибудь тряпки. Во избежание случайного засорения на трубки можно надеть полиэтиленовые пакеты.

4

5.Откручиваем 8 болтов по периметру прижимной крышки. (5)

5

6.Вынимаем весь блок топливного насоса с фильтром в сборе. (6)

6

7.Отсоединяем верхнюю часть. Защелки можно отогнуть с помощью отвертки. (7)

7

8.Вытаскиваем фишку с проводами из насоса. Убираем верхнюю часть в сторону. (8)

8

9.Снимаем крышку с нижней части, также помогая отверткой отстегнуть защелки. (9)

9

10.Вынимаем бензонасос. Как правило, он сидит очень плотно, поэтому придется приложить немало усилий. (10)

10

Фильтр грубой очистки отсоединять не обязательно – его можно просто промыть в чистом бензине. Но если загрязнения серьезные, лучше все-таки заменить, стоит он всего пару сотен рэ. (11)

11

11.Снимаем с фильтра обратный клапан. (12)

12

12.Устанавливаем все на новый фильтр в обратной последовательности. (13)

13

13.Погружаем собранный блок обратно в бак, закрепляем, подсоединяем шланги и провода. (14)

14

Заводим автомобиль, даем немного поработать, чтобы из системы вышел попавший воздух. Сначала число оборотов может резко возрасти, но это не страшно, все быстро придет в норму.

Замена бензонасоса Toyota gaia | Автомобиль Toyota



Вместе с проводами, на всякий случай, почистил дроссельную заслонку. Спустя год история повторилась, только на этот раз машина заглохла и больше не заводилась Поменял высоковольтные провода, поменял свечи, но она так и отказывалась заводиться.

Перед снятием бензонасоса необходимо предварительно стравить давление из системы питания!

Сделать это можно следующим образом: Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема.

Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы.

как снять бензонасос на тойота ипсум

На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть. Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса.

Снятие, разборка, сборка и установка топливного насоса (1ZZ-FE/ 3ZZ-FE)

Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка электрический разъемесли это не было сделано ранее. На фото видно что нужно откручивать. Разбирал как снять бензонасос на тойота ипсум левую пластиковую обшивку багажника по ходу движение автоправую не нужно разбирать хотя разобрал сначало, потом понял что не надоковер и так можно вытащить из обшивки.

Как проверить работоспособность бензонасоса Toyota Ipsum?

Вобщем когда все разобрал, было не так уж грязно, пропылесотил, где то помыл, почистил. Совместите выступ с вырезом, затем установите пластину топливозаборника на топливный фильтр. Присоедините разъем топливного насоса. Установка датчика уровня топлива в сборе Рис.

Отчёт: О снятии бензонасоса на Toyota Ipsum ACM (Kika)

Установка датчика уровня топлива Сместите датчик уровня топлива, чтобы зафиксировался выступ рис. Присоедините разъем датчика уровня топлива.

Установка топливозаборника с насосом и датчиком уровня топлива в сборе Установите на топливозаборник с топливным насосом и с датчиком уровня топлива в сборе новую прокладку.

как снять бензонасос на тойота ипсум

Установите топливозаборник в сборе с топливным насосом и с датчиком уровня топлива в топливный как снять бензонасос на тойота ипсум. Установочная метка на установочной пластине вентиляционной трубки топливного бака Совместите метку на установочной пластине вентиляционной трубки топливного бака с топливозаборником с топливным насосом и датчиком уровня топлива в сборе рис.

Затяните 8 болтов. Присоедините к топливному баку подающий топливопровод. Вставьте соединительный патрубок в пластину топливозаборника, затем установите зажим. Убедитесь, что соединительный патрубок надежно вставлен в пластину. Убедитесь, что зажим находится в месте соединения топливных трубок. Вынимаем бензонасос.

Как правило, он сидит очень плотно, поэтому придется приложить немало усилий.

Но если загрязнения серьезные, лучше все-таки заменить, стоит он всего пару сотен рэ.

Замена топливного фильтра на 110-м кузове. Фотоотчет

Фильтр был приобретен вот такой неоригинал, за 447 рублей. Щас почему-то восемьсот выдает ценник, хз чо там у них в экзисте просиходит.

Итак, поехали:
1. Перед тем как начинать, отключаем плюсовую клему от аккумулятора и откручиваем крышку бака, чтобы скинуть давление. Хорошо бы, перед этим машине постоять час-другой, чтоб бенза меньше натекло.

2. Скидываем задний диван, просто потянув его вверх и видим картину.

3. Откручиваем 3 пластиковых гайки на 10, скидываем металическую крышку и отсоединяем фишку

4. Снимаем топливные шланги. Держатся они там на пластиковых защелках, на фотке жолтые валяются. С правого у меня капнуло 2 капли бенза, и все, вообще ничего не лилось, машина стояла всю ночь. Левый просто пшикнул воздухом

5. Пытаемся открутить крестовой отверткой 8 болтов, ничего не получается, материмся, собираем все обратно, едем в магазин за головкой на 8. Возвращаемся, опять все разбираем, снимаем шланги, на этот раз со шланга бенз дует как надо, вытекает грамм сто. Откручиваем новой головкой 8 болтов на крышке, убираем крышку в сторону и аккуратно достаем фильтр с насосом, там поплавок, как в унитазе, в сторону точит и еще один шланчег. Вот это чудо

6. Неторопясь раскидываем его на составляющие. Ничего сложного нет, все держится на защелках и резинках. Из фильтра выльется немного бензина, поэтому курить и взрывать петарды по случаю снятия не стоит

7. Собираем все в обратном порядке, не забыв вместо старого фильтра воткнуть новый. Тут тоже все проще некуда

8. Также аккуратно как доставали, засовываем всю байду обратно в бак. Не забываем прицепить на место шланчег

9. Закручиваем все как было, втыкаем шланги, защелкиваем желтыми хренями, подключаем фишку, закрываем крышечкой, ставим на место диван, закручиваем крышку бака, накидываем плюсовую клему. Все, теперь можно курить и взрывать петарды

А вот картинка, на которой можно сравнить состояние старого фильтра с новым. Его видать в маленькую дырочку. Новый девственно бел, старый чорный ппц. В баке при этом чистота и порядок, все блестит как новое, ни мусора нифига не видать

Изменений в работе двигателя после замены фильтра замечено не было, ну и слава богу хоть не сломал ничего На все про все, не считая поездки за головкой от силы минут 30

Замена топливного фильтра Тойота OPA

крышка топливного насоса

Сжатым воздухом или ветошью удаляем пыль и грязь с крышки. Далее снимаем разъём с проводами питания бензонасоса и запускаем двигатель. Вырабатываем остатки топлива, пока двигатель не заглохнет.

Снимаем фиксаторы топливных трубок. Трубки можно пометить, что бы потом не перепутать.

бензонасос toyota opa

Выкручиваем винты под ключ на 8 по кругу кольца под которым находится фильтр.

замена топливного фильтра тойота

Снимаем кольцо удерживающее топливный фильрт

замена топливного фильтра тойота

Осторожно вытаскиваем топливный фильтр с бензонасосом

замена бензонасоса тойота

. Немного наклонив что бы не повредить поплавок бензонасоса

замена бензонасоса тойота

замена бензонасоса тойота

бензонасос toyota opa

Отжимаем фиксаторы пластмассовой крышки на сеточке бензонасоса

замена бензонасоса тойота

замена бензонасоса тойота

Таким же образом снимаем верхнюю часть топливного фильтра

замена топливного фильтра тойота

замена топливного фильтра тойота

Снимаем разъёмы с проводами

замена топливного фильтра тойота

Пальцем выталкиваем бензонасос из корпуса топливного фильтра

замена топливного фильтра тойота

Обратите внимание на резиновый уплотнитель на бензонасосе, обычно он остаётся в в самом топливном фильтре

замена топливного фильтра тойота

Его надо аккуратно не порвав вытащить

крышка топливного насоса

крышка топливного насоса

. и одеть обратно на бензонасос

замена бензонасоса тойота

Снимаем со старого фильтра регулятор топливного давления

замена топливного фильтра тойота

Сидит он там довольно плотно, придётся приложить усилие

замена топливного фильтра тойота

Вставляем его в новый фильтр и собираем всё в обратном порядке.

Резиновые уплотнители на регуляторе топлива и бензонасосе перед установкой надо смазать маслом.

Как поменять салонный фильтр Toyota Gaia

Этот автомобиль, согласно данным ГИБДД, позиционируется как универсал. На самом деле это типичный минивэн, который официально в Россию никогда не поставлялся. Тем не менее, он пользуется немалой популярностью, особенно в восточной части страны, откуда он преимущественно и попадает в остальные регионы. Как и все «японцы», Toyota Gaia по части надёжности заметно опережает американские и европейские автомобили, вот только его праворульность вызывает определённые неудобства, особенно у тех, кто много лет ездил на обычных машинах.

Toyota Gaia

Что же касается техобслуживания минивэна, то здесь всё стандартно: расходники дорогие, но с их самостоятельной заменой проблем нет. Это же можно сказать и о замене салонного фильтра: процедура несложная, а если использовать неоригинальные фильтры, то и не слишком обременительна финансово.

Для чего нужен салонный фильтр

Молодёжь считает этот автоаксессуар стандартным. Водители со стажем хорошо помнят те времена, когда о фильтре, предназначенном для очистки воздуха в салоне, и слыхом не слыхивали. Более того, часть из них и сегодня придерживается консервативных взглядов и принципиально отказывается от использования СФ, даже если его наличие предусмотрено на автомобиле.

Что ж, вольному – воля. Но забота об экологии и здоровье водителя и пассажиров – это явно некратковременный тренд, и большинство автопроизводителей, включая китайских, уделяет этому аспекту немало внимания. Снижение токсичности выхлопа – только одна из сторон данной тенденции, приобретающей всё более массовые очертания. Улучшение микроклимата в салоне и повышение уровня комфорта для водителя/пассажиров – вот направление, которое сегодня в центре внимания.

Новый фильтр

Хотите защитить себя от пыли и множества аллергенов органического и минерального происхождения? К вашим услугам противопылевой фильтр, отсеивающий частицы размером с микрон. Не желаете дышать смрадом от впереди едущего КамАЗа? Вот вам угольный аналог!

Первые стоят относительно недорого, поскольку состоят из одного слоя синтетического фильтровального материала, сжатого «гармошкой» и опоясанного жёсткой пластиковой или мягкой картонной рамкой. Плотность материала может быть разной, и это влияет на обеспечиваемую фильтром степень защиты, а также на пропускную способность изделия.

Угольный вариант имеет слой с активированным углём, способным впитывать и нейтрализовать на молекулярном уровне многие летучие вещества, включая СО и другие газы, присутствующие в выхлопе. Стоимость улучшенного фильтра намного выше при одинаковом или даже меньшем ресурсе.

Так что автовладелец всегда должен решать дилемму – платить больше и защищать себя и пассажиров более качественно, или минимизировать свои траты за счёт ухудшения микроклимата в салоне.

Периодичность замены салонного фильтра Toyota Gaia

Насколько часто нужно менять фильтровальный элемент? По книжке – каждое ТО, одновременно с воздушным и масляным фильтрами. Обычно даже опытные водители придерживаются рекомендаций производителя, особенно если это касается замены моторного масла – с двигателем шутки плохи! А вот с фильтрами ситуация несколько иная. Они могут засориться и раньше, особенно фильтр салона, плотность фильтровального элемента у которого заметно выше.

Сравнение фильтров

Впрочем, диагностировать такое состояние достаточно легко. Если окна потеют слишком часто, в салоне появляется запах гнилого, а эффективность работы кондиционера или печки существенно падает – наверняка причина кроется в сильно засорившемся фильтре, который просто не пропускает в салон свежий воздух.

Отсюда – и повышенная влажность, и слабый поток воздуха из дефлекторов, и скопление на фильтровальном элементе органики, которая со временем начинает разлагаться. Так что диагноз здесь один – срочная замена расходника.

Редко, но встречается и противоположная ситуация, когда указанные симптомы не наблюдаются, а при проведении регламентного ТО оказывается, что фильтр находится в удовлетворительном состоянии. В таких случаях можно продолжить его эксплуатацию с проверкой состояния каждые 5 тысяч километров.

Отметим, что лучше выполнить операцию замены, не дожидаясь критического засорения фильтра, чем ездить с практически неработающей системой вентиляции, угрожающей здоровью водителя и пассажиров. Страдать будет и климатическая система (испаритель кондиционера и теплообменник отопителя).

Замена салонного фильтра своими руками

На большинстве современных автомобилей фильтр салона устанавливается в непосредственной близости от вентилятора, нагнетающего забортный воздух в блок отопителя и далее в воздуховоды. Чаще всего это место за перчаточным ящиком, ближе к центру торпеды. На Toyota Gaia фильтровальный элемент расположен за панелью, но уже со стороны водителя. Впрочем, это не сильно влияет на сложность процедуры. Более того, именно на этой модели данная операция выполняется едва ли не проще всего.

Расположение фильтра

Из инструментов понадобится… да ничего не понадобится! Вам нужно будет только прочистить посадочное место от мусора, и удобнее всего это делать с помощью пылесоса.

Поскольку мы будем иметь дело с сильно запылённым аксессуаром, работать лучше в перчатках, а если вы – аллергик, то ещё и в респираторе (хотя данной категории водителей, а также людям, страдающим легочными заболеваниями, от этой процедуры лучше отказаться).

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра Toyota Gaia:

  • устанавливаем автомобиль на ровной площадке, фиксируем затяжкой стояночного тормоза;
  • открываем водительскую дверцу;
  • между педалями сцепления и тормоза можно увидеть люк, за которым и располагается СФ;
  • отщёлкиваем пару фиксаторов по бокам и открываем крышку;
  • берёмся рукой за торец фильтра и тянем в сторону пассажира;
  • чистим полость пылесосом;
  • оцениваем состояние фильтровального элемента, если оно не внушает доверия – меняем аксессуар но новый;
  • устанавливаем на место крышку.

Даже если выполнять эту операцию впервые, вполне можно уложиться в 10-15 минут. Приноровившись, замену можно осуществить буквально за секунды, если не производить чистку посадочного места – а делать это нужно, иначе при первом же включении обдува весь мусор снова окажется на фильтре.

Практика очистки/промывки салонного фильтра пригодна только в отношении обычных фильтров, с угольными такой фокус не проходит. Впрочем, производители настоятельно не рекомендуют использовать восстановленные расходники, но если сильно хочется, то один раз такую операцию выполнить можно. Но не больше, поскольку качественно промыть «гармошку» всё равно не удастся.

Как поменять салонный фильтр Toyota Gaia


Этот автомобиль, согласно данным ГИБДД, позиционируется как универсал. На самом деле это типичный минивэн, который официально в Россию никогда не поставлялся. Тем не менее, он пользуется немалой популярностью, особенно в восточной части страны, откуда он преимущественно и попадает в остальные регионы. Как и все «японцы», Toyota Gaia по части надёжности заметно опережает американские и европейские автомобили, вот только его праворульность вызывает определённые неудобства, особенно у тех, кто много лет ездил на обычных машинах.

Что же касается техобслуживания минивэна, то здесь всё стандартно: расходники дорогие, но с их самостоятельной заменой проблем нет. Это же можно сказать и о замене салонного фильтра: процедура несложная, а если использовать неоригинальные фильтры, то и не слишком обременительна финансово.

Для чего нужен салонный фильтр

Молодёжь считает этот автоаксессуар стандартным. Водители со стажем хорошо помнят те времена, когда о фильтре, предназначенном для очистки воздуха в салоне, и слыхом не слыхивали. Более того, часть из них и сегодня придерживается консервативных взглядов и принципиально отказывается от использования СФ, даже если его наличие предусмотрено на автомобиле.

Что ж, вольному – воля. Но забота об экологии и здоровье водителя и пассажиров – это явно некратковременный тренд, и большинство автопроизводителей, включая китайских, уделяет этому аспекту немало внимания. Снижение токсичности выхлопа – только одна из сторон данной тенденции, приобретающей всё более массовые очертания. Улучшение микроклимата в салоне и повышение уровня комфорта для водителя/пассажиров – вот направление, которое сегодня в центре внимания.

Хотите защитить себя от пыли и множества аллергенов органического и минерального происхождения? К вашим услугам противопылевой фильтр, отсеивающий частицы размером с микрон. Не желаете дышать смрадом от впереди едущего КамАЗа? Вот вам угольный аналог!

Первые стоят относительно недорого, поскольку состоят из одного слоя синтетического фильтровального материала, сжатого «гармошкой» и опоясанного жёсткой пластиковой или мягкой картонной рамкой. Плотность материала может быть разной, и это влияет на обеспечиваемую фильтром степень защиты, а также на пропускную способность изделия.

Угольный вариант имеет слой с активированным углём, способным впитывать и нейтрализовать на молекулярном уровне многие летучие вещества, включая СО и другие газы, присутствующие в выхлопе. Стоимость улучшенного фильтра намного выше при одинаковом или даже меньшем ресурсе.

Так что автовладелец всегда должен решать дилемму – платить больше и защищать себя и пассажиров более качественно, или минимизировать свои траты за счёт ухудшения микроклимата в салоне.

Периодичность замены салонного фильтра Toyota Gaia

Насколько часто нужно менять фильтровальный элемент? По книжке – каждое ТО, одновременно с воздушным и масляным фильтрами. Обычно даже опытные водители придерживаются рекомендаций производителя, особенно если это касается замены моторного масла – с двигателем шутки плохи! А вот с фильтрами ситуация несколько иная. Они могут засориться и раньше, особенно фильтр салона, плотность фильтровального элемента у которого заметно выше.Как поменять салонный фильтр Toyota Gaia

Впрочем, диагностировать такое состояние достаточно легко. Если окна потеют слишком часто, в салоне появляется запах гнилого, а эффективность работы кондиционера или печки существенно падает – наверняка причина кроется в сильно засорившемся фильтре, который просто не пропускает в салон свежий воздух.

Отсюда – и повышенная влажность, и слабый поток воздуха из дефлекторов, и скопление на фильтровальном элементе органики, которая со временем начинает разлагаться. Так что диагноз здесь один – срочная замена расходника.

Редко, но встречается и противоположная ситуация, когда указанные симптомы не наблюдаются, а при проведении регламентного ТО оказывается, что фильтр находится в удовлетворительном состоянии. В таких случаях можно продолжить его эксплуатацию с проверкой состояния каждые 5 тысяч километров.

Отметим, что лучше выполнить операцию замены, не дожидаясь критического засорения фильтра, чем ездить с практически неработающей системой вентиляции, угрожающей здоровью водителя и пассажиров. Страдать будет и климатическая система (испаритель кондиционера и теплообменник отопителя).

Замена салонного фильтра своими руками

На большинстве современных автомобилей фильтр салона устанавливается в непосредственной близости от вентилятора, нагнетающего забортный воздух в блок отопителя и далее в воздуховоды. Чаще всего это место за перчаточным ящиком, ближе к центру торпеды. На Toyota Gaia фильтровальный элемент расположен за панелью, но уже со стороны водителя. Впрочем, это не сильно влияет на сложность процедуры. Более того, именно на этой модели данная операция выполняется едва ли не проще всего.Как поменять салонный фильтр Toyota Gaia

Из инструментов понадобится… да ничего не понадобится! Вам нужно будет только прочистить посадочное место от мусора, и удобнее всего это делать с помощью пылесоса.

Поскольку мы будем иметь дело с сильно запылённым аксессуаром, работать лучше в перчатках, а если вы – аллергик, то ещё и в респираторе (хотя данной категории водителей, а также людям, страдающим легочными заболеваниями, от этой процедуры лучше отказаться).

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра Toyota Gaia:

  • устанавливаем автомобиль на ровной площадке, фиксируем затяжкой стояночного тормоза;
  • открываем водительскую дверцу;
  • между педалями сцепления и тормоза можно увидеть люк, за которым и располагается СФ;
  • отщёлкиваем пару фиксаторов по бокам и открываем крышку;
  • берёмся рукой за торец фильтра и тянем в сторону пассажира;
  • чистим полость пылесосом;
  • оцениваем состояние фильтровального элемента, если оно не внушает доверия – меняем аксессуар но новый;
  • устанавливаем на место крышку.

Даже если выполнять эту операцию впервые, вполне можно уложиться в 10-15 минут. Приноровившись, замену можно осуществить буквально за секунды, если не производить чистку посадочного места – а делать это нужно, иначе при первом же включении обдува весь мусор снова окажется на фильтре.

Практика очистки/промывки салонного фильтра пригодна только в отношении обычных фильтров, с угольными такой фокус не проходит. Впрочем, производители настоятельно не рекомендуют использовать восстановленные расходники, но если сильно хочется, то один раз такую операцию выполнить можно. Но не больше, поскольку качественно промыть «гармошку» всё равно не удастся.

Toyota Gaia › Бортжурнал › Замена топливного фильтра

Замену топливного фильтра тонкой очистки топлива произвожу по пробегу в соответствии с регламентом производителя – каждые 40 т.к. Наверное, можно делать это и реже, тем более, что какой-либо разницы до и после его замены не ощущается. Каждый раз, естественно, надеюсь, что вот сейчас заменю фильтр и что-то изменится (машина поедет шустрее, расход упадет ), но реальность каждый раз это опровергает.

Сам процесс фотографировать не стал, т.к. такой информации в инете достаточно. Да и в описание процесса, по той же причине, особо вдаваться не буду. Фильтр, как и в прошлый раз, взял Micro FT1146. Кроме того, купил клипсу для верхнего разъема фильтра – пластмассовая, зеленого цвета, т.к. родная сломалась и было неудобно отстёгивать верхний шланг с фильтра. Заказал на Existе. 157 рублей и дней 10 ожидания.

Отключил разъем реле бензонасоса, позаводил двигатель пару раз, открыл бензобак для сброса давления и закрыл его, снял корпус воздушного фильтра, снял верхний шланг, открутил нижний штуцер на фильтре, открутил крепление фильтра. Переставил крепление и клипсу верхнего шланга на новый фильтр, закрепил фильтр на месте, закрутил гайку нижнего штуцера, одел верхний шланг, подключил разъем реле насоса, включил бензонасос замыканием скрепкой контактов B+ и Fp в диагностической колодке под капотом и проверил на отсутствие утечек топлива, поставил корпус воздушного фильтра. Завел двигатель – работает. Значит всё ОК.

Теперь несколько слов об особенностях данного процесса.

Для подрыва гайки нижнего штуцера на входе в фильтр использовал разрезные ключи. Рожковыми «слизать» грани гаек на фильтре и штуцере можно очень легко. Если для гайки на фильтре это не так страшно, т.к. фильтр сменный, то для гайки штуцера, которая предназначена для длительного использования, это очень критично. Есть неудобство, т.к. у меня эти ключи длиннее рожковых и места для их маневрирования меньше. Но всё же, по сравнению с рожковыми, процесс откручивания-закручивания прошел быстрее.

Для оценки работоспособности топливного насоса можно проверить ток, который он потребляет. Это не дает полный анализ его работы, но при нахождении значения тока в пределах 3.7 – 4 А и отсутствии других проблем при работе двигателя, можно считать его рабочим. Для этого ключ – в положение ON.

На тестере выбираем диапазон измерения постоянного тока до 10А.

В диагностической колодке под капотом находим контакты B+ и Fp. Плюсовой щуп тестера ставим на контакт B+, минусовой на Fp и смотрим на значение на дисплее тестера.

При не уверенном касании контактов щупами может искрить, это не страшно. При этом можно услышать как работает насос в баке. Поскольку насос при этом охлаждается бензином в баке, если, конечно, бак не пустой, то спалить его нельзя. В книге по машине указано, что замерить ток на насосе можно даже на воздухе, но в таком случае включать его можно не более чем на 10 секунд.

Для откручивания гаек крепления фильтра лучше использовать маленькую трещётку и длинную головку на 10, т.к. шпилька крепления достаточно длинная и маленькая головка налезает на гайку на 1-2 мм. Если её уронить, то поиск может быть непростым, т.к. не всё упавшее вниз долетает до земли. Рожковым ключом там тоже особо не развернешься, т.к. мешают трубки, идущие в салон.

В-общем процесс несложный, особенно после первого раза. Да, и для удобства данный процесс лучше проводить на авто, припаркованном на склоне «мордой» вниз. В таком случае колени меньше выгибаются в обратную сторону.

Читайте также: