Замена топливного фильтра тойота харриер 1 поколения

Обновлено: 03.05.2024

Toyota Harrier (Тойота Харриер) замена топливного фильтра в бензобаке. Видео и фото инструкция


На обслуживании у нас находится автомобиль Toyota Harrier (Тойота Харриер), 2004 года выпуска, двигатель 3 литра, необходимо заменить топливный фильтр находящийся в баке.

Откидываем заднее левое сидение и демонтируем 3 клипсы крепления обшивки:


Головкой на 10 откручиваем болт крепления на 10, находящийся под обшивкой:


Снимаем пластиковые накладки с направляющих задних сидений. Откручиваем вначале передние болты на салазках сидений:


Сдвигаем сидения и откручиваем такие же болты сзади. Задние сидения можно теперь снимать. Снимаем пластик с порога (он держится на клипсах), поднимаем обшивку пола. Под этой крышкой находится бензонасос с фильтром, отсоединяем разъём:


В этом месте обычно к момента замены топливного фильтра скапливается много грязи и пыли, её необходимо вычистить, чтобы она ненароком не попала в бак. Открываем топливный бак, чтобы снизить давление. Затем отсоединяем шланг подачи топлива, для этого отводим пластиковый фиксатор в сторону и руками вытягиваем его вверх, немного расшатывая. Будьте готовы к тому, что польётся топливо. Откручиваем пластиковый обод:


После этого аккуратно поднимаем и вытаскиваем фильтр вместе с бензонасосом. Снимаем разъёмы с проводами. При помощи плоской отвёртки отщёлкиваем фильтр от колпака:


В этом месте отщёлкиваем крепления бензонасоса:


Устанавливаем новый фильтр, у нас он оригинальный Toyota, его артикул 23300-20130, номер в каталоге запчастей оригинальной сеточки 23217-50100. В новом топливном фильтре нет уплотнительный колец, поэтому переставляем их со старого. Собираем в обратном порядке. В конце ролика разрезается старый фильтр и сетка, вы можете посмотреть, что с ней происходит после 100 тыс.км. пробега.

Видео замена топливного фильтра в Toyota Harrier:

Резервное видео как заменить топливный фильтр в Тойота Харриер:

Toyota Harrier 2.2 › Logbook › замена топливного фильтра

кстати обычно насос меняют вместе с фильтром.насос я купил неоригинал (немецкий) за 700р меняем.

вставляем все наместо обратно.

я купил насос и с ним шол фильтр грубой отчистки но он неподходит поэтому я поставил старый а когда пришол новый то заменил

вот так вставил новый а сверху крыжка неподходит

начал устонавливать в бак миллиметра на 2-3 несодится взял палку и выгнул бак вниз видимо по бездорожью смял главное чтоб искры небыло поетому палка а бензин ненадо сливать. вобщем ничего сложного УДАЧИ!

Toyota Harrier 1998, 103 h. p. — DIY

Comments 11

Так может и насос от 2109 подойдет?

попозже скину фотки обновления панели. просто нехотел менять машину -поменял интеръер. может кому понравится.

Все правильно сделал))) ну как тяга почувствовалась?

почему я начал ремонт? начал харек подъедать так немного 50л-100км сгонял на диагностику 1000р сказали все хорошо (кстати чек не высвечивался) только както непонятно сказали что все форсунки работают одновременно нетак.все же немогли разом выйти из строя.Это значало что проблема идет из бака ах да до этого поменял свечи(оригенал должны быть "платинум" но по совету людей взял обычные подходящие на мой двигатель 5s по 200р а не по 450р просто менять раз в год а оригенал при нашем российском бензине быстро ушатается) проблема осталась. Вот и начал ремонт. свечи надеюсь знают все как менять. Фильтр я описал.поленял воздушный фильтр. Ещё прочистил форсунки при помощи "абромской"жидкости для чистки карбюраторов (просто фото не делал)но могу описать если надо.Вобщем тягу почувствовал немного, расход-(залил13л-95го проехал 78км) вот я думаю нормально или нет хотя вроде зима прогревы и все такое. получается наверное гдето 15 на 100 грубо говоря.вот хочу поспрашивать.

Я еще и дросельную снял почистил (там ого-го сало было много)) и фильтр топливный поменял, свечи оставил год еще неотходили и ставил как ты пишешь не дорогие. У меня заметно тяга выросла и расход почти радует, но у меня на 13 литров явно больше проедет уверен!

А ДРОСЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА ВЛИЯЕТ НА РАСХОД? И КАК ЕЁ ЧИСТЯТ НИЧЕГО ТАМ НЕСОБЬЁТСЯ?

У меня в БЖ глянь. Еще как влияет когда она засорена и подклинивает.

а как чистить счоткой или грязь сома откисает нет ли там резинок каких нибудь. все пишут почистил а как именно непонятно боюсь просто что нетак сделать.

Да не боись! Глаза боятся а руки делают))) там и резинки есть и датчик холостого хода. Наверное смотря чем пользоватся. Я брал просто очеститель карбюратора прыскал во все места и чистил тряпочкой, можно и щеткой воспользоваться.

Слабые места и основные недостатки Toyota Harrier I с пробегом

Toyota Harrier I поколения — машина удобная, элегантная и интересная. Более известная как Lexus RS, эта машина всегда привлекает к себе внимание своими неповторимыми чертами кузова. При первом знакомстве ней складывается именно такое впечатление. И всё же, прежде чем её купить, стоит присмотреться внимательнее. Эффектный спойлер на двери багажника, покрышки, габариты, цвет – всё это может быть уловкой. Чтобы после покупки не остаться в расстроенных чувствах, перед покупкой данной машины следует досконально изучить все ее основные неисправности и слабые стороны Toyota Harrier I поколения.

Слабые места и недостатки Toyota Harrier

Слабые места Toyota Harrier

Изучать плюсы и минусы машины лучше, начав с двигателя. Двигатель — сердце машины, поэтому от его качества зависит многое. Мощность, скорость, расход топлива и другие параметры сильно зависят от этого узла. Особенно важны его характеристики, если покупается машина с пробегом. Но, в случае с Харриер, показатели одометра на втором месте по значимости. Компания Тойота выпускала три разновидности первой версии:


  • с двигателем объёмом 2,2л;
  • с двигателем 2,4л;
  • с V6 на 3,0л.

Это можно причислить к недостаткам однозначно, ведь при покупке следует точно определить, какой мотор под капотом. Характеристики отличаются кардинально.

Худший вариант

Двигатель 2,2 л – это всего лишь 140 лошадиных сил, скорость 160 км/ч, разгон за 13 секунд до 100 км/ч. Объём топливного бака 63л. Расход горючего на трассе равен 9л, а в условиях города 13л. Используется 92 и 95 бензин.

Этот двигатель устанавливали лишь на первых образцах, после чего слабые места Toyota Harrier I поколения проявились моментально и были замечены автолюбителями. Вскоре производитель принял меры, его заменил. Код GF-SXU10W – это двигатель 5S-FE I4 на 2,2л и передний привод. Код GF-SXU15W – это всё тот же двигатель и полный привод. Выпускались эти машины с 1997 по 2000 год. Затем появился мотор на 2,4л.

Здоровый компромисс

С двигателем 2AZ-FE на 2,4л машина стала лучше и преобразилась. Первые образцы появились в автосалонах в 2000-м году, а выпускали её вплоть до 2003 года. Мощность равна 160 л.с., максимальная скорость 170 км/ч, разгон до 100 км/ достигается за 12 секунд. Объём топливного бака равен 75 литрам бензина марки АИ 92, 95. Расход топлива в городской черте 13л., а на трассе показатель равен 9. Модельный код TA-ACU10W присвоили образцам с передним приводом, а код TA-ACU15W тем, у которых был полный привод.

Идеальный двигатель

Двигатель 1MZ-FE, V6, объёмом 3,0л – это, пожалуй, самый лучший вариант. В нём есть система контроля газораспределения, его мощность 220 л.с., максимальная скорость равняется 180 км/ч. Используется бензин всё тех же марок. Время разгона до скорости 100 км/ч сокращается до 8,5 с., бак вмещает в себя 75 литров горючего. Расход топлива в городе равен 12,4л на 100 км., а на шоссе этот показатель равен 9,8.

Производили машины с ним использовался с 1997 по 2003 год. Код GF-MCU10W – это версия с передним приводом, а код GF-MCU15W – полный привод. В тот момент, когда появилась альтернатива в виде двигателя на 2,4 л., модельный код V6 изменился на TA-MCU10W и TA-MCU15W.

Слабые стороны Тойоты Харриер первого поколения(XU10)


  • Коробка передач;
  • Система охлаждения;
  • Электроника;
  • Топливная система;
  • Кузов;
  • Подвеска.

Слабая коробка передач

Статистика показывает, что часто в этой машине ломается коробка передач из-за заводских недочетов. АКПП обычно ломается в первые несколько лет эксплуатации и лечится только капитальным ремонтом или полной заменой. Продлить срок службы коробки можно ее постоянным обслуживанием. Замену масла и фильтра АКПП нужно производить каждые 40 тысяч км. Также проблемой данной коробки являются частые утечки масла через сальники и прокладку поддона.

В Хариер 1-го поколения, на этапе конструирования, производителем была допущена ошибка — радиаторы выпускались с дефектами. Особая сервисная программа была разработана специально для того, чтобы решить в РФ эту проблему, но, после проведения компании по отзыву автомобилей и замены этого узла, ситуация не улучшалась.

Если покупать Харька, надо подготовиться к тому, что вскоре могут произойти сбои в электронике из-за заводских недочётов, ошибок конструирования и программирования. Заводская комплектация и оригинальные запчасти увы не станут панацеей в данном случае. Данная «болячка» решается только постоянными обращениями к специалистам для обслуживания и диагностики электронных систем автомобиля. Выходят из строя также датчики уровня и давления топлива, подсветка дисплея, замок, стеклоподъёмники и прочие «мелочи».

Кузова рассматриваемой модели с хоть и оцинкованные, но только частично. Поэтому у автомобилей с пробегом очень частой проблемой является сквозная ржавчина из-за плохой заводской антикоррозийной обработки.

Передняя подвеска машины дополняет список недостатков Toyota Harrier, которая, из-за своей чрезмерной жесткости, сильно ухудшает комфорт от передвижения и быстро приводит в негодность передние сайлентблоки и стойки амортизаторов.

Основные недостатки Toyota Harrier 1997–2003 гг. выпуска


  1. Невысокое качество сборки;
  2. Большое количество заводских недочетов;
  3. Плохая устойчивость к коррозии;
  4. Достаточно жесткая подвеска;
  5. Высокий расход топлива при низкой динамике на моторах 2.2 и 2.4 литра.

Заключение.

К плюсам можно отнести высокий уровень комфорта салона. Совет здесь неуместен, однако, сложно удержаться. Каждый, кто хоть раз садился за руль этого внедорожника, может честно сказать, что его себе купить было бы неплохо. Рестайлинговые версии, правда, могут показаться более привлекательными, но у них тоже есть преимущества и недостатки. В целом, модельный ряд получился неплохим и даже претендует на статус классики. Сможет ли он стать раритетной моделью? Он не изменил историю автомобилестроения, так что вряд ли. Вскоре придумают что-то новое, а о Лексусе РС, наделавшем шума в своё время, все забудут.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Презентация Киа Церато 3-го поколения случилась на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году. С тех пор автолюбители смогли по достоинству оценить эту. - Toyota Highlander – семейный внедорожник средних размеров с хорошим оснащением и неприхотлив в обслуживании. Кроссовер имеет сходство с другими. - Лаконичный и надежный автомобиль премиум класса Вольво S40 II привлекает своей безопасностью, оригинальным дизайном, стойкостью к износу и приемлемой.

Харриер 2.2 4вд .отличный аппарат.а то что тут написано про слабые места чушь полная .пробег 250 т.км .замена только амортизаторы вкруг и тормозные диски со ступичным и подшипники.осиальное расходники по регламенту.ни разу не подвёл .

брехня полная . харриер 2.2 270 т . пробег .замена стоек и тормозные колодки . все . владею 10 лет . не разу не подвел . отличная машина .короче орел .

Главный недостаток любого автомобиля, нерадивый водитель и отсутствие порядочного сервиса. Я проехал на 3.0 4WD 450000км. и достойной, адекватной замены ему не вижу. Получил приличную выплату после ДТП, но решил не покупать другой автомобиль, а восстановить свой.

Это все можно было выявить при осмотре машины перед покупкой. Просто не внимательность и не знание .

Замена топливного фильтра тойота ярис

Замена топливного фильтра на ToyotaYaris в соответствии с техническим регламентом производится через каждые 40 тыс. км пробега. Чаще всего предлагают менять насос с фильтром в сборе, но это достаточно дорогое удовольствие. Можно вполне обойтись заменой самого фильтра – это будет стоить на порядок дешевле. Правда, повозиться придется подольше.

Инструкция+ фото: как самостоятельно поменять топливный фильтр на Toyota Yaris

В целях безопасности перед началом работ отсоединяем «-» аккумулятора.

1.Убираем заднее сиденье для доступа к технологическому люку бензобака.

замена топливного фильтра тойота ярис

Замена топливного фильтра тойота ярис

2.Открываем крышку лючка. Чаще всего она крепится на герметике, помогаем себе отверткой или чем-нибудь похожим. Иногда может быть прикручена 4 винтами (как на рис. 1), в этом случае используем отвертку по назначению.

2

3.Отсоединяем разъем с проводами и убираем крышку в сторону. Счищаем всю грязь, чтобы она не попала внутрь бака.

3

4.Снимаем шланг отвода паров топлива. В некоторых модификациях авто он может отсутствовать.

4

5.Убираем желтый фиксатор. Будьте внимательны, он может отскочить и потеряться. Затем отсоединяем топливную трубку. При этом лучше что-нибудь подложить, поскольку может вылиться немного бензина.

5

6.Затем, в зависимости от ситуации, либо откручиваем 8 винтов по внешнему краю прижимной крышки, либо отворачиваем белое ребристое кольцо, выполняющее аналогичную функцию. Во втором случае понадобиться специальный съемник. Если его нет – придется действовать подручными методами, помогая себе отверткой (упирая ее в ребро) и молотком (подстукивая по ней). (1-1, 1-2)

6-1

6-2

7.Вынимаем весь блок в сборе. При этом запоминаем, с какой стороны расположен механизм поплавка. Если установить его затем неправильно, то будут отображаться некорректные данные уровня топлива.

7

8.Разбирать конструкцию начинаем с нижней части. Последовательно убираем крышку, черное резиновое кольцо, стопорное колечко (очень аккуратно) и фильтр грубой очистки. (2-1, 2-2)

9.Снимаем верхнюю часть, отгибая защелки отверткой. Затем отсоединяем разъем с проводами от насоса и обратный клапан.

9

10.Вынимаем топливный насос.

10

11.Из старого фильтра вытаскиваем резиночку. Не забудьте поставить ее в новый.

11

12.Внимательно собираем все в обратной последовательности и устанавливаем на место.

12

Крышку лючка желательно загерметизировать по-новой. Для проверки заводим автомобиль, даем немного поработать на холостых.

Замена масла Тойота Харриер

Тойота Харриер имеет 3 поколения последнее из которых не покидало пределов Японии и производились только для внутреннего рынка. История второго поколения начинается с 2003 и заканчивается 2013 году. Интересностью является то, что во многих странах модель называлась Lexus RX.

Для ухода за харриером совсем не обязательно посещать специалистов и платить им не малые деньги за действия, которые вы можете сделать своими руками. Поменять масло не такая уж и сложная задача для среднестатистического водителя. Проделав работу один раз вы будите в последующем справляться все быстрей и быстрей.

Заправочные объемы и выбор масла

В двигатель Toyota Harrier советуют заливать моторное масло со степенью вязкости 0W20, 5W20 и 5W30.

Для любого движка из линейки до 5 литров моторного масла.

В двигатель Харриера заливают такие масла как:

  • Toyota 0w-20;
  • MOTUL 5w30 X-Clean 8100;
  • MOTUL 8100 ECO-LITE 0W-20 SN;
  • Мобил 5W30;

Заправочные объемы двигателей Харрьера:

  • 2.2 (5S-FE) — 3.7 л;
  • 2.4 (2AZ-FE) — 4.3 л;
  • 3.0 (1MZ-FE) — 4.7 л;

Меняем масло на Харриер

Замена масла Тойота Харриер

Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.

  1. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  2. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  3. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Замена масла Тойота Харриер
    Замена масла Тойота Харриер
    Замена масла Тойота Харриер
  4. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Замена масла Тойота Харриер
  5. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

тойота харриер замена топливного фильтра видео пример работы | nkscooters.ru

После отвинчивания вышеозначенных винтиков, пластину вовсе не обязательно вытаскивать тем более это не просто, она не очень-то проходит в лючокее можно просто отодвинуть в сторону, пусть там полежит.

Фотоотчет прилагаю, потомкам очень пригодится. Отсоединяем обшивку левого заднего сиденья от багажника 3 черных пистона 2.

Отворачиваем болт, крепящий стропу, идущую от спинки сиденья к багажнику. Снимаем сиденье 4 болта, задние- выдвинув сиденье вперед и сложив спинку.

Снимаем пластиковую панель на арке крыла 3 светлых пистона и накладку порога. После этого снимаем последний черный пистон обивки пола скрыт под обшивкой, можно сразу не заметить , и задираем ее посильнее, чтобы освободить лючок.

Выдвинуть желтую штучку и вынуть ее вообще , которая фиксирует трубочку, вынуть саму трубочку и отодвинуть ее в сторону.

Прежде чем вывинчивать несметное количество винтиков, рекомендую пометить расположение круглой прижимной пластины относительно корпуса, потом не придется ее крутить в попытках совместить отверстия. С этими винтиками или болтиками пришлось повозиться.

Фигурная отвертка срывается, обычный рожковый ключ тоже. Обежал всех соседей, пока нашел набор хороших миниатюрных головок. Головкой на 8 с помощью двух дополнительных переходников удалось сорвать все болты После отвинчивания вышеозначенных винтиков, пластину вовсе не обязательно вытаскивать тем более это не просто, она не очень-то проходит в лючок , ее можно просто отодвинуть в сторону, пусть там полежит.

Снимаем пластик с порога он держится на клипсах , поднимаем обшивку пола. Под этой крышкой находится бензонасос с фильтром, отсоединяем разъём: В этом месте обычно к момента замены топливного фильтра скапливается много грязи и пыли, её необходимо вычистить, чтобы она ненароком не попала в бак.

Открываем топливный бак, чтобы снизить давление. Затем отсоединяем шланг подачи топлива, для этого отводим пластиковый фиксатор в сторону и руками вытягиваем его вверх, немного расшатывая.

Лексус RX 350 замена топливного фильтра.

Будьте готовы к тому, что польётся топливо. После этого аккуратно поднимаем и вытаскиваем фильтр вместе с бензонасосом. Снимаем разъёмы с проводами. При помощи плоской отвёртки отщёлкиваем фильтр от колпака: В этом месте отщёлкиваем крепления бензонасоса: Устанавливаем новый фильтр, у нас он оригинальный Toyota, его артикул , номер в каталоге запчастей оригинальной сеточки

Топливный фильтр Тойота Королла – двойная замена

Топливный фильтр в автомобилях импортного производства существенно отличается от фильтров отечественных ВАЗ. Для водителя, только что пересевшего на эту иномарку, нужно знать, что Тойота Королла обладает двумя топливными фильтрами. Основной находится в бензобаке и крепится вместе с топливным насосом. Именно он играет главную роль в очистке топлива и дальнейшей его подаче на насос.

Когда менять фильтры – рекомендации специалистов

Топливный фильтр в автомобиле служит для очистки топлива из бака, которое может содержать в себе различный мусор, попавший при заправке, а также твердые частицы и примеси в некачественной топливной смеси. От своевременной замены этой детали зависит работа вашего двигателя, а также его свечей. Поэтому не стоит экономить на покупке качественных запчастей – расходы на ремонт двигателя будут стоит куда выше.

Если основной фильтр в Тойоте Королла крепится вместе с топливным насосом в бензобаке, то дополнительный фильтр находится под капотом авто. Предназначено устройство для полной фильтрации различных примесей, которые поступают вместе с бензином по топливным трубкам. Завод-изготовитель автомобилей Тойота Королла рекомендует производить замену фильтра один раз на 70–100 тыс. км.

На фото - основной топливный фильтр Тойота Королла, drive2.ru

Как показывает практика, с учетом низкого качества нашего топлива лучше это делать один раз на 50 тыс. км. Загрязнение топливного фильтра происходит постепенно, и изменения в работе автомобиля поначалу будут не сильно ощутимы.

Фото загрязнения топливного фильтра Тойота Королла, drive2.ru

Однако когда топливный фильтр перестает выполнять свои функции, это непременно начинает сказываться на работе автомобиля. Он может плохо тянуть, заводится не с первого раза, слабо набирает разгон. При этом значительно увеличивается расход топлива. Если замена фильтра не будет произведена вовремя, то может выйти из строя бензонасос. Происходит это потому, что топливный насос постоянно качает необходимый объем топлива для работы автомобиля, а забитый фильтр будет препятствовать ему в этом.

Замена основного фильтра – действуем по инструкции

Замена топливного фильтра в автомобиле Тойота Королла – вполне осуществимая задача для каждого водителя. В автомагазинах есть в основном только дополнительный фильтр, который находится под капотом, поэтому заранее побеспокойтесь о заказе основного устройства. На покупке экономить не стоит и лучше приобретать только оригинал. Он прослужит вам значительно дольше, чем китайская подделка, которыми сейчас насыщен рынок автодеталей.

Перед заменой вам понадобится не только сама деталь, но и дополнительные инструменты: пара отверток и герметик, а также рожковые ключи для замены второго фильтра. Основной топливный фильтр в автомобиле Тойота Королла находится под задним сиденьем в топливном баке. Данный тип фильтра принято называть погружаемым. Для его замены необходимо поднять заднее сиденье, а то и вовсе на время открутить. Под сиденьем вы увидите металлическую крышку, так называемый лючок. При помощи отвертки аккуратно его отковыряйте, так как он крепится на герметике. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить электрические провода.

На фото - замена основного топливного фильтра Тойота Королла, drive2.ru

Открыв крышку, вы увидите топливную трубку и фишку с проводами. Первым делом отключите фишку с питанием. Следующим этапом будет отсоединение топливной трубки. На её пластиковом фиксаторе есть стрелка, которая указывает направление, в котором необходимо его прокрутить – делайте это аккуратно, чтобы не сломать его. После отсоединения может политься бензин, потому подставьте тряпочку или бутылку. Что предотвратить выливание бензина, перед началом всех работ необходимо вытянуть из монтажного блока предохранитель насоса.

Двигатель при этом должен быть включен. Необходимо подождать, пока он заглохнет. Эти действия приведут к тому, что все топливо, которое находится в трубке, сгорит. Перед снятием насоса и фильтра обратите внимание на правильное его расположение в баке – точно также нужно будет поставить новую деталь обратно. Открутите и снимите прижимное кольцо, далее аккуратно достаньте насос с фильтром – важно не повредить и не сдвинуть поплавок уровня с топливной сеткой.

Фото снятия насоса и топливного фильтра Тойота Королла, 4rav.ru

Следующим этапом будет снятие самой детали. Для этого переверните весь корпус и аккуратно сдвиньте несколько заклепок, после этого снимите крышку. Под крышкой будет резиновая прокладка, которую также необходимо снять. Потом удалите металлическое штопорное кольцо, которое держит топливную сетку. Если есть возможность, замените её на новую или, как минимум, хорошо промойте в воде и дайте высохнуть.

Потом отсоедините регулятор давления – сделать это будет достаточно сложно, так как он находится в уплотнительной резинке. После этого отсоедините топливный насос и уплотнительные кольца. Теперь берите новый фильтр и собирайте все в обратном порядке. Перед сборкой все резиновые уплотнительные соединения можете смазать маслом, это значительно упростит процесс сборки. Крышку лючка очистите от старого герметика и нанесите новый. Нужно будет минут 10–15 подержать её под грузом, чтобы герметик застыл.

На фото - установка нового топливного фильтра на Тойота Королла, foto.drom.ru

Замена второго фильтра – простая задача

После замены основного фильтра можно приступить к замене второго. На этом этапе все значительно проще. Находится он под капотом, посередине рамы автомобиля. В Тойота Королла он крепится при помощи двух скруток и хомута. Аккуратно открутите их, если необходимо, обработайте крепления средством WD-40, чтобы не сорвать резьбу. Далее открутите фильтр и замените его на новый. Не забывайте заменить резиновые уплотнительные кольца, они идут в комплекте. Находятся они в топливных трубках.

Фото второго топливного фильтра на Тойота, toyota-engine.ru

На топливном фильтре есть стрелка, указывающая направление движения бензина. Именно в направлении относительно движения бензина деталь и следует устанавливать. Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля проверьте, не пропускают ли соединения бензин. Для этого заведите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Если происходит утечка, тогда подожмите соединения, однако не переусердствуйте – можно и резьбу сорвать. Если утечка происходит и дальше, проверьте наличие уплотнительных колец.

На фото - замена второго топливного фильтра на Тойота, toyota-engine.ru

После того, как вы заменили все детали, можете проверить автомобиль Тойота Королла на ходу. Для этого несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы топливный насос накачал необходимое давление. И только после этого заводите машину.

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

Топливный фильтр на Тойота РАВ4 3 и 4 поколение

Топливный фильтр на Тойота Рав 4 третьего (CA30W) и четвертого (XA40) поколений для бензиновых двигателей не являются взаимозаменяемыми. А вот для дизельных моторов оригинальные фильтра практически аналогичны, и их можно взаимозаменять. В рамках же каждого поколения топливные фильтра отличаются в зависимости от типа двигателя. Производитель оригиналов для обоих поколений является японская компания Denso.

На автомобиле РАВ 4 СА30 и АХ40, как и на большинстве других, установлено 2 топливных фильтра – основной (он же тонкой очистки), и фильтр топливного насоса (грубой очистки, или фильтр-сетка).

Топливный фильтр на Рав 4 CA30W

Топливный фильтр на бензиновых РАВ 4 третьего поколения устанавливается вместе с насосом, датчиком уровня топлива и фильтром сеткой. Вся эта конструкция находится в топливном баке. Отдельного артикула для топливного модуля целиком (как для многих других автомобилей) нет, так как он полностью состоит из других комплектующих (насос, фильтра, датчик, и т.д.).

Топливный фильтр тонкой очистки РАВ 4 CA30W отличается артикулами в зависимости от года выпуска автомобиля. А по факту они одинаковы, и взаимозаменяемы.

Размеров, как таковых, для основного топливного фильтра бензиновых РАВ 4 нет, поскольку он состоит из двух отдельных колб, соединенных трубкой. Поэтому размеры не указываются. При замене топливного фильтра нередко используют аналоги. Самые популярные представлены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
JS Asakashi FS210053300
LYNXauto LF-985M3000
Masuma MFF-T1183400

Топливный фильтр LYNXauto LF985M

Топливный фильтр JS Asakashi FS21005

Фильтр-сетка отдельного артикула не имеет, так как всегда идет в комплекте с насосом топлива. При замене основного фильтра ее просто промывают Карбклинером. Но, если нужна замена, обычно ставят самый популярный заменитель, который по размерам аналогичен оригинальной сетке — Masuma MPU023, цена 340 руб.

Топливный фильтр на Toyota RAV 4 III дизель

На дизельных РАВ 4 3-го поколения основной топливный фильтр вынесен в подкапотное пространство. Здесь, как и в авто с бензиновыми моторами, фильтры отличаются артикулами, в зависимости от года выпуска. Но кроме номеров больше отличий нет, они взаимозаменяемы.

Также похожие фильтра в оригинале устанавливаются на следующих автомобилях (в комплектациях с дизельными двигателями) — Mazda 323 (5,6), 626 (5 поколения), 5 (CR), 6 (GG, GY), Toyota Avensis, Corolla Compact IV (E110 ), Corolla Verso (E120), Corolla Verso II (R10 ), Corolla IX (E120).

Наиболее популярные аналоги для дизельных моторов далее в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Sakura FC-1108360
Nipparts J1332057260
JS Asakashi FC184J400

Топливный фильтр Nipparts J1332057

Топливный фильтр Sakura FC 1108

Топливный фильтр на Рав 4 XA40

Топливный фильтр на бензиновых RAV 4 4-го поколения имеют такую же конструкцию (2 емкости, соединенных трубкой), и располагаются там же где и на предыдущем поколении — топливный бак. Аналогичный фильтр очистки топлива в оригинале также установлен на Toyota Harrier (AVU 65) и Lexus NX.

Для всех комплектаций с бензиновыми моторами предусмотрен один артикул топливного фильтра — 77024-42110. На предыдущее поколение он не подходит. Проверенных аналогов для данного фильтра не очень много. Кроме оригинала, единственный, который обычно устанавливают все водители — Masuma MFF-T118A, цена – 4000 руб.

Что касается фильтра сетки, то она так само не имеет своего артикула, так как идет только в комплекте с насосом. Если нужна замена, то можно использовать ту же сетку, что ставят как аналог на предыдущее поколение РАВ 4 — Masuma MPU023 .

Фильтр топлива на дизельные Toyota RAV 4 IV

Основной фильтр топлива на 4-м поколении РАВ 4 дизель тоже вынесен в подкапотное пространство. Он никак не отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, или же комплектации. Артикул запчасти — 23390-33030. По факту, это такой же фильтр (по размерам и конструкции), как и на 3-м поколении автомобиля. Следовательно, по заменителям ситуация та же.

Когда менять топливный фильтр на РАВ 4?

Замену топливного фильтра на РАВ 4 (обоих поколениях) с бензиновыми двигателями производитель рекомендует делать через каждые 80 тыс. км. На автомобилях же с дизельными силовыми установками этот период составляет 20 тыс. км. Фильтр сетку обычно при замене основного фильтра просто промываю специальной жидкостью, или при помощи Carb Cleaner.

Все о замене топливного фильтра на автомобиле Toyota Corolla


От чистоты фильтра зависит качественная очистка горючего и бесперебойная работа двигателя при любых условиях эксплуатации. Поэтому замена топливного фильтра Тойота Королла является одной из наиболее важных операций при обслуживании автомобиля. Конструкция машины позволяет произвести смену своими руками.

Где находится фильтр топлива?

Фильтр для очистки топлива на современных автомобилях Toyota Corolla расположен в топливном модуле внутри бака. Такое расположение фильтра стандартно для машин, оснащённых двигателем с распределённым впрыском топлива. На более ранних моделях (выпущенных до 2000 года) фильтр находится в моторном отсеке и прикреплён к моторному щиту.

Периодичность замены

Завод-изготовитель не оговаривает замену фильтра в качестве регламентных работ, причём это в равной степени касается Тойота Королла в кузовах 120 и 150 серии. Многие сервисы, основываясь на реалиях эксплуатации автомобилей в России, рекомендуют производить профилактическую замену каждые 70–80 тысяч километров пробега. Замену можно производить и раньше, при условии появления признаков загрязнения фильтрующего элемента. С 2012 года в русскоязычной сервисной литературе к Тойота Королла указан интервал замены фильтра через каждые 80 тыс. км.

Выбираем фильтр

В топливозаборном модуле на входе стоит сетчатый фильтр грубой очистки, внутри самого модуля — фильтр тонкой очистки топлива. Для замены можно использовать оригинальные детали и их аналоги. Перед покупкой фильтра желательно уточнить установленную на машине модель.

При выборе оригинальных деталей тонкой очистки следует учитывать, что Королла в 120-м кузове оснащалась двумя типами фильтров. На первых выпусках с 2002 года по июнь 2004 года применялась деталь с каталожным номером 77024–12010. На машинах с июня 2004 до конца производства в 2007 году применялся фильтр с изменённой конструкцией (артикул 77024–02040). На 150-й кузов ставился единственный вариант фильтра (номер 77024–12030 или более крупный вариант сборки 77024–12050).

Кроме того, автомобили Королла 120 выпускались для внутреннего рынка Японии под обозначением Тойота Филдер. На этих машинах применяется фильтр тонкой очистки с оригинальным номером 23217–23010.

Аналоги

Фильтр грубой очистки топлива обычно не меняется, но в случае повреждения его можно заменить на неоригинальную деталь Masuma MPU-020.

Многие владельцы из-за высокой стоимости оригинальных фильтров начинают поиск более доступных по цене деталей с аналогичной конструкцией. Однако для машин в 120-м кузове таких деталей просто не существует.

Для 150-го кузова есть ряд более дешёвых аналогов, от производителей JS Asakashi (номер FS21001) или Masuma (деталь с номером MFF-T138). Для желающих сэкономить есть совсем дешёвый вариант фильтра производства Shinko (SHN633).

Для Филдера есть аналогичные фильтры Asakashi (JN6300) или Masuma (MFF-T103).

Замена на Corolla 120 кузов

Перед началом работ необходимо максимально опустошить бак, желательно до включения лампочки резервного остатка топлива. Это необходимо для минимизации риска пролива бензина на обшивку салона.

Инструменты

Перед заменой фильтра надо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • отвёртка с тонким плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • клещи для демонтажа пружинного зажима;
  • ветошь для протирки;
  • плоская ёмкость, над которой разбирается насос.

Пошаговая инструкция

  1. Поднять левую подушку заднего сидения и отогнуть мат шумоизоляции для получения доступа к лючку топливозаборного модуля.
  2. Очистить место установки лючка и сам лючок от грязи.
  3. Открепить с помощью отвёртки лючок, установленный на специальной густой мастике. Мастика многоразовая, счищать её с привалочных поверхностей лючка и кузова не следует.
  4. Протереть крышку топливного модуля от скопившейся грязи.
  5. Отключить разъем питания с колодки топливного насоса.
  6. Запустить двигатель для выработки находящегося под давлением в магистрали топлива. Если пренебречь данным пунктом, то бензин при снятии трубки зальёт салон автомобиля.
  7. Отсоединить от модуля две трубки: подачи топлива в двигатель и обратной подачи топлива из адсорбера. Трубка под давлением зажата на модуле фиксатором, который сдвигается вбок. Вторая трубка фиксируется обычным кольцевым пружинным зажимом.
  8. Открутить восемь винтов отвёрткой с крестообразным шлицем и аккуратно вынуть модуль из полости бака. При вынимании модуля важно не повредить установленный сбоку датчик уровня топлива и поплавок, закрепленный на длинном рычаге. Дальнейшие работы лучше проводить над подготовленной ёмкостью, чтобы исключить попадание остатков бензина из модуля на элементы салона автомобиля.
  9. Отсоединить защёлку рычага и снять поплавок.
  10. Разъединить половины корпуса модуля. Пластиковые клипсы разъёма находятся ближе к верхней части модуля. Клипсы достаточно хрупкие и важно провести эту операцию аккуратно.
  11. Вынуть бензонасос из модуля и отсоединить от него фильтр. Бензонасос будет выходить с усилием из-за наличия резиновых уплотнительных колец. Важно не потерять и не повредить кольца, которые обеспечивают сохранение давления при подаче топлива.
  12. Теперь можно поменять фильтр тонкой очистки. Корпус модуля и фильтр грубой очистки продуваем сжатым воздухом.
  13. Произвести сборку и установку модуля в обратной последовательности.

Замена фильтра на Королла 120 хетчбэк

На машине с кузовом хетчбэк 2006 года топливный фильтр установлен по-другому, так что процедура замены имеет ряд нюансов. Также такая схема применялась на всех 120-х Короллах английской сборки.

Последовательность действий при замене:

  1. Лючок модуля крепится на четырёх болтах под крестообразную отвёртку.
  2. Сам модуль плотно вставлен в корпус бака, для его снятия применяется специальный съёмник.
  3. Модуль имеет совершенной иной внешний вид. Для его разбора необходимо сначала отсоединить шланг у основания модуля. Шланг можно снять только после предварительного нагрева феном.
  4. Сам фильтр с насосом находится внутри стакана модуля и крепится на трёх защёлках.
  5. Для доступа к фильтру необходимо снять датчик топлива.
  6. Фильтр можно снять с крышки модуля только в нагретом феном состоянии. Топливные трубки придётся срезать. Важно запомнить которая из трубок фильтра является входящей, а какая выходящей, поскольку никакой маркировки на корпусе нет.
  7. Выдавить болтом 17 мм насос из фильтра.
  8. Установить новый фильтр Toyota 23300–0D020 (или аналог Masuma MFF-T116) и смонтировать новые трубки между фильтром и насосом. Трубки должны быть легко сгибаемыми, поскольку в баке половины насоса находятся в поджатом состоянии.
  9. Фильтр грубой очистки находится в стакане и просто промывается средством для очистки карбюраторов.
  10. Дальнейшую сборку и установку проводим в обратном порядке.

Немаловажным моментом в работе является обеспечение герметичности посадки новых трубок на штуцера. Качество работы лучше проверить до установки модуля в бак при помощи насоса и мыльного раствора. По ряду отзывов фильтр MFF-T116 одевается на насос неплотно. Ниже ряд фото, поясняющих процедуру замены.


Крышка модуля на болтах
Примерная схема съёмника
Отсоединение нижней трубки
Клипса фиксации фильтра в стакане модуля
Подготовленный к снятию крышки модуль
Снятие модуля из бака
Фильтр с установленным в нём насосом
Выдавливание насоса болтом
Установка новых трубок
Промытый фильтр грубой очистки
Собранный модуль с трубками
Проверка герметичности мыльным раствором не пройдена

Замена ТФ в 150-м кузове

Замена топливного фильтра на Тойота Королла 2008 года выпуска (или любого другого) в 150-м кузове имеет некоторые отличия от аналогичной процедуры на 120-м кузове. При замене необходимо обеспечить правильное расположение уплотнительных колец, поскольку они удерживают давление в топливной системе. С 2010 года применяется предохранительная система, суть которой заключается в работе топливного насоса только при вращении коленчатого вала двигателя. При отсутствии остаточного давления в системе стартеру приходится крутить мотор намного дольше, пока насос не нагонит давление в трубке подачи бензина.

Подготовка

Поскольку конструкция модулей сходная, то особых требований к инструменту и оборудованию рабочего места нет. Понадобятся те же инструменты и материалы, что и при замене фильтра на машинах со 120-м кузовом.

Этапы работы

При замене фильтра на 150-м кузове есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание:

  1. Топливный модуль фиксируется на баке пластиковым резьбовым кольцом, снабжённым резиновым уплотнителем. Кольцо отворачивается против часовой стрелки. Для снятия кольца можно использовать деревянный стержень, который одним концом приставляют к рёбрам кольца, а по второму наносят лёгкие удары молотком. Вторым вариантом может быть использование рукояток газового ключа, которыми зажимают кольцо за рёбра.
  2. На модуле имеются дополнительные топливные трубки для вентиляции полости бака. Отсоединение трубок происходит аналогично.
  3. В конструкции модуля имеются два уплотнителя. Резиновое уплотнительное кольцо 90301–08020 ставится на топливный насос в месте установки его в корпус фильтра. Второе кольцо 90301–04013 имеет меньший размер и ставится в штуцер обратного клапана в нижней части фильтра.
  4. При обратной установке необходимо аккуратно установить прокладку гайки. Перед обратным закручиванием гайки необходимо её установить до совмещения меток на самой гайке и на кузове (около топливного шланга к двигателю), и только потом затянуть.

Основные моменты процесса пояснены на фотографиях.


Лючок модуля на герметике
Трубки на крышке модуля, в красном кольце — трубка подачи топлива в двигатель
Модуль снят
Забитый фильтр грубой очистки
Новый фильтр
Промытый фильтр

На видео показан процесс замены топливного фильтра на Тойота Королла 2011 года выпуска.

Фильтр на других Короллах

На Королле с кузовом 100 фильтр расположен в моторном отсеке. Для его замены необходимо снять резиновый патрубок подачи воздуха от фильтра к модулю дроссельной заслонки. Патрубок зафиксирован обычными винтовыми хомутами с гайкой 10 мм. К фильтру подходит топливная трубка, закреплённая гайкой на 17 мм, сам фильтр закреплён на кузове двумя болтами 10 мм. Нижний шланг подвода топлива можно открутить через отверстие для рулевых тяг в левой арке. Давления в системе нет, поэтому течь бензина будет незначительной. После этого можно установить новый фильтр (часто используется самый дешёвый SCT ST 780). Аналогичная система фильтрации использована и на Короллах модели 110.

Ещё одним вариантом является праворульная модель 121 Королла Филдер, которая может быть с передним или с полным приводом. Расположение модуля на ней аналогично модели 120, но только на машинах с полным приводом. На таких комплектациях справа установлен дополнительный датчик топлива. При этом сам модуль имеет всего одну трубку. На машинах с передним приводом модуль установлен по центру кузова и к нему идут две трубки.

При вынимании модуля из бака необходимо снять дополнительную трубку забора топлива из второй секции бака. Эта трубка есть только на полноприводных Филдерах. На переднеприводной машине там стоит обычный клапан регулятора давления.


Хорошо виден датчик второй половины бака справа
Одна трубка подачи топлива
Крепление модуля снято
На модуле видны трубки подачи топлива из другой секции бака
Разобранный модуль
Насос с новыми фильтрами в сборе

Стоимость работ

Цена оригинальных фильтров для 120-й модели достаточно высока и составляет от 1800 до 2100 рублей за раннюю деталь 77024–12010 и от 3200 (большой срок ожидания, примерно два месяца) до 4700 за поздний вариант 77024–02040. На более современный 150-й кузов фильтр 77024–12030 (или 77024–12050) оценивается в сумму от 4500 до 6 тыс. рублей. При этом стоимость аналогов Asakashi или Masuma составляет около 3200 рублей. Самый дешёвый аналог Shinko обойдётся в 700 рублей. Поскольку при замене есть риск повреждения или потери уплотнительных колец, то следует приобрести две оригинальные детали с номерами 90301–08020 и 90301–04013. Эти кольца недорогие, их покупка обойдётся всего в 200 рублей.


Фильтр
Уплотнительное кольцо №1
Уплотнительное кольцо №2

Аналог фильтра грубой очистки будет стоить около 300 рублей. Для «английских» машин оригинальный фильтр оценивается примерно в 2 тыс. рублей, а неоригинальный — около 1 тыс. рублей. Также понадобятся новые трубки и уплотнительные кольца, за которые придётся отдать около 350 рублей. Фильтр SCT ST780 для Королла 100 и 110 стоит в пределах 300–350 рублей.

Детали для Филдер намного дешевле. Так, оригинальный фильтр стоит 1600 рублей, а аналоги Asakashi и Masuma — около 600 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Пренебрежение сменой топливного фильтра чревато различными повреждениями элементов топливной системы, которые потребуют дорогостоящего ремонта. При незначительном загрязнении фильтра ухудшается подача топлива при высоких оборотах, что выражается в снижении общей динамики автомобиля Тойота Королла и увеличенном расходе топлива. Увеличенный расход топлива вызывает перегрев каталитического нейтрализатора и его выход из строя.

Частицы грязи могут попасть в топливные шланги и форсунки для впрыска топлива в цилиндры. Очистка забитых форсунок является достаточно затратной процедурой, кроме того, такая операция помогает не всегда. При повреждении или сильном засорении форсунки подлежат замене.

Фотогалерея

Ниже краткое фотопояснение процесса замены фильтра на Королле в 120-м кузове.


Лючок модуля под подушкой сидения
Отсоединение трубки питания двигателя
Общий вид насоса с фильтром грубой очистки и поплавком уровня топлива
Наглядное олицетворение качества бензина — распиленный фильтр

Видео

Цикл видеороликов от автора Дмитрий Zlatgarag74 наглядно демонстрирует процесс замены фильтра на Toyota Corolla E120.

Читайте также: