Замена топливного фильтра тойота ипсум acm21

Обновлено: 29.04.2024

Toyota Ipsum 240 eSo4ka › Бортжурнал › Замена топливного фильтра ч.1

Привет, друзья!:)
Пришло время поменять топливный фильтр. Хотя, по большому счету, его менять надо было сразу, как взяли машину, т.к. согласно расписания технического обслуживания в мануале замену фильтра следует производить каждые 40 тыс.км. либо каждые 48 месяцев.

Примечание: При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.
Как думаете, условия Западной Сибири являются тяжёлыми?:)

Приступаем.
Подготовительные работы:
1. Сбрасываем давление в системе, открыв крышку бензобака.
2. Приготовить инструмент:
— набор головок от 8 до 14
— отвертка крестовая
— отвертка плоская
3. Чтобы добраться до лючка бензонасоса в салоне, надо освободить его от ковра. Добрые тойотовские инженеры почему-то предпочли не портить целостность коврового покрытия для лючка, поэтому пришлось сдёргивать его целиком до передних сидений. Кто-то делает проще — вырезает кусок ковра вокруг лючка. Я решил последовать примеру япошек и не стал портить ковёр. В последствии не пожалел о своем решении, т.к. в процессе работы велика вероятность капнуть или вовсе налить на ковёр бензин. А что такое избавляться от постороннего запаха в салоне я знаю не понаслышке :(((
Откручиваем полностью второй ряд сидений (8 болтов под ключ на 14), отодвигаем и ставим их как на картинке, либо вообще изымаем из салона, если есть куда.

В очередной раз оценил размеры салона — можно двигать что угодно внутри салона и находиться в нем же не скрючившись:)))
На картинке ниже я показал где примерно находится лючок под ковром. Это для тех, кто всё таки захочет вырезать кусок ковра.

Откручиваем передние болты сидений третьего ряда. Снимаем пластиковые порожики задних дверей, т.к. они держат ковёр. Слегка приподнимая третий ряд сидений вынимаем ковер из под сидений и боковых обшивок. Освободив ковёр до передних сидений кладём его поверх второго ряда сидений, можно чем-нибудь зафиксировать, чтобы не падал.
Всё, поле для деятельности готово.

Начинаем.
Снятие бензонасоса:
1. Откручиваем крестовой отверткой 3 самореза, которые держат лючок. Открываем.

2. Плоской тонкой отверткой отщелкиваем разъем бензонасоса и отсоединяем его.

3. Очищаем всё от грязи и пыли, чтобы исключить их попадание в бак.

4. Теперь надо отключить топливную магистраль от бензонасоса. Для этого плоской тонкой отверткой отщелкиваем защелку, что держит топливный шланг.

Всё, шланг освобожден. Нужно приготовить несколько тряпок, которыми обмотаем шланг, чтобы бензин не бежал, а также из бензонасоса некоторое время будет слегка сочиться бензин. Можно отсоединять шланг движением вверх. Обматываем тряпкой и отодвигаем вперед, чтоб не мешал.
5. Дальше вооружаемся головкой либо накидным ключом на 8 и откручиваем крышку бензонасоса.

Старайтесь никогда не откручивать болты отверткой или рожковыми ключами, не смотря на то, что есть такая возможность! Т.к. есть большая вероятность повредить голову болта и в итоге вообще его не открутить!
6. Аккуратно достаем бензонасос из бака. Стараемся не погнуть и не повредить поплавок и остальные части насоса.

Всё, бензонасос в сборе у нас в руках. Можно приступать к разборке-сборке.

Т.к. существует ограничение по количеству фотографий в одной теме, то пришлось разбить тему на 2 части =(
Продолжение: Замена топливного фильтра ч.2
Вторая замена фильтра

Отчёт: О замене топливного фильтра на Toyota Ipsum ACM (DGarder)

Отчёт: О замене топливного фильтра на Toyota Ipsum ACM (DGarder)

Замена топливного фильтра на Ипсум АСМ 21

Начну с того, что в наши морозы, днем за – 30, а ночью до -38 мой Ипс стал плохо заводится. Предвижу едкие замечания по этому поводу, но машина ночует в капитальном гараже, где температура не опускается ниже -5 градусов и тем не менее, приходя утром и заводя её, она конечно схватывает и заводится, но тут же глохнет и так попытки две, а то и три. Затем все срабатывает и движок работает. И это в гараже, а постояв на улице и того хуже. Короче, заморочился я на прочистку топливной системы и замену фильтра самостоятельно. (свечи стоят иридиевые NGK).

Теперь собственно отчет по замене топливного фильтра.
Сорри за качество фотографий, сделаны были телефоном.

1. Подготовительный этап.
Откручиваем и снимаем средний ряд сидений. Места для пассажиров третьего ряда становится очень много, просто как в лимузине.

Один из способов размещения снятых сидений.

Далее делаем прорез в обшивке пола, как показано на фотке, поскольку япы не соизволили сделать технологическое отверстие, делаем сами. Оптимальный на мой взгляд вариант, сделать продольные прорезы по середине канавки в которые устанавливаются полозья сидений. При обратном монтаже эти швы придавятся самими сиденьями.

Где конкретно нужно делать прорез, видно по рисунку. Слева от моих художеств видны два передних крепления среднего ряда сидений. Это два внутренних болта, которые находятся по середине салона.

2. Этап снятия фильтра.
Вскрываем обшивку и откручиваем люк.

Снимаем электрический штекер насоса.

При демонтаже топливо-приёмника будьте осторожны, необходимо сбросить давление в магистрали. Просто откройте пробку бака. На рисунке стрелкой показан фиксатор топливо-приемника, аккуратно потяните его в сторону для снятия.

Для вывертывания восьми болтов рекомендую воспользоваться головкой, а не отверткой. Затянуты они будь здоров.

Собственно блок топливный фильтр в сборе.

Внутри бака стоит пластиковое корыто, куда опускается фильтр.

3. Замена картриджа фильтра.
Блок топливного фильтра состоит из трех частей:
- верхняя часть это крепление к баку, и там же находится шкала и поплавок
- сам топливный фильтр (картридж)
- и насос, который установлен в центре фильтра.

Сливаем остаток бензина превернув весь блок-фильтр вверх дном. При отделении первой части от второй, отключите штекер питания насоса. Затем отверткой подденьте нижнюю крышку, снизу насоса. Сам насос с предфильтром плавно но уверенно выдавливаем сверху вниз рукой из картриджа. Вот собственно и все. Сборка в обратном порядке.

После замены фильтра, промыл форсунки. Двигатель стал заводится и работать заметно легче. Как помыть форсунки можно посмотреть здесь:

замена топливного насоса на тойота ипсум




Потом опрокидываем его в сторону передних сидений. Кстати, сидушки довольно тяжелые! (фото опять немного некорректное, т. к. коврик уже вынут) 5. Вынимаем коврик из под последнего ряда и порогов. Это достаточно просто. 6. Заварачиваем вперед. Я закрепил его веревков к подголовникам передних сидений. Дальше как в книжке. Откручиваем четыре болта лючка. 7. Отсоединяем провода. Отсоединяем топливный шланг и обратку. Бензин у меня практически не вылился из магистрали. Откручиваем мелкие винтики покругу крышки. Легонько поворачивая конструкцию с насосом и датчиком уровня вынимаем на свет Божий. Замена топливного фильтра на Ипсум АСМ 21 Начну с того, что в наши морозы, днем за 30, а ночью до -38 мой Ипс стал плохо заводится.

Предвижу едкие замечания по этому поводу, но машина ночует в капитальном гараже, где температура не опускается ниже -5 градусов и тем не менее, приходя утром и заводя ее, она конечно схватывает и заводится, но тут же глохнет и так попытки две, а то и три. Затем все срабатывает и движок работает. И это в гараже, а постояв на улице и того хуже. Короче, заморочился я на прочистку топливной системы и замену фильтра самостоятельно. (свечи стоят иридиевые NGK). Теперь собственно отчет по замене топливного фильтра. Сорри за качество фотографий, сделаны были телефоном. 1.

Подготовительный этап. Откручиваем и снимаем средний ряд сидений. Места для пассажиров третьего ряда становится очень много, просто как в лимузине. Один из способов размещения снятых сидений. Далее делаем прорез в обшивке пола, как показано на фотке, поскольку япы не соизволили сделать технологическое отверстие, делаем сами. Оптимальный на мой взгляд вариант, сделать продольные прорезы по середине канавки в которые устанавливаются полозья сидений. При обратном монтаже эти швы придавятся самими сиденьями. Где конкретно нужно делать прорез, видно по рисунку. Слева от моих художеств видны два передних крепления среднего ряда сидений.

Это два внутренних болта, которые находятся по середине салона. 2. Этап снятия фильтра. Вскрываем обшивку и откручиваем люк. Снимаем электрический штекер насоса. При демонтаже топливо-приемника будьте осторожны, необходимо сбросить давление в магистрали. Просто откройте пробку бака. На рисунке стрелкой показан фиксатор топливо-приемника, аккуратно потяните его в сторону для снятия. Для вывертывания восьми болтов рекомендую воспользоваться головкой, а не отверткой. Затянуты они будь здоров. Собственно блок топливный фильтр в сборе. Внутри бака стоит пластиковое корыто, куда опускается фильтр. 3. Замена картриджа фильтра. - верхняя часть это крепление к баку, и там же находится шкала и поплавок - и насос, который установлен в центре фильтра.

Сливаем остаток бензина превернув весь блок-фильтр вверх дном. При отделении первой части от второй, отключите штекер питания насоса. Затем отверткой подденьте нижнюю крышку, снизу насоса. Сам насос с предфильтром плавно но уверенно выдавливаем сверху вниз рукой из картриджа. Вот собственно и все. Сборка в обратном порядке. После замены фильтра, промыл форсунки. Двигатель стал заводится и работать заметно легче. Как помыть форсунки можно посмотреть здесь: Спасибо Nyasok, фотоотчет помог. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Замена топливного фильтра тойота ипсум acm21

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
4Likes

1. Отчёт: О чистке со снятием БДЗ и клапана ХХ 2AZ-FE (Iron.)

2. Отчет: О замене ремня навесного оборудования на 2AZ-FE (Stiven)

3. Отчёт: О замене датчика давления масла на 2AZ-FE (Yakan)

4. Отчёт: О замене топливного фильтра на Toyota Ipsum ACM (DGarder)

5. Отчёт: О промывке форсунок (со снятием) на 2AZ-FE (Nyasok)

6. Отчет: О замене свечей на двигателе 2AZ-FE (DafDaf)

7. Отчёт: О снятии и промывке КХХ на 2AZ-FE (DafDaf)

8. Отчёт: О замене натяжителя ремня двигателя 2AZ-FE (draik)

9. Отчёт: О ремонте стартера 2AZ-FE (CableMan)

10. Отчёт: Об установке доп. датчика температуры на Toyota Ipsum ACM(VitXab)

11. Отчёт: Оборвало цепь, загнуло клапана на 2AZ-FE (veshyi)

12. Отчёт: О снятии бензонасоса на Toyota Ipsum ACM (Kika)

13. Отчет: О замене ремня навесного оборудования на 2AZ-FE (Stiven)

14. Отчёт: О замене датчика давления масла на 2AZ-FE (Yakan)

15. Отчёт: О замене топливного фильтра на Toyota Ipsum ACM (DGarder)

16. капиталка 2AZ

1. Отчёт: О ремонте концевиков дверей Toyota Ipsum SXM (Aspirant)

2. Отчёт: О замене лампочек подсветки климата на Toyota Ipsum ACM (Carmen)

1. Отчёт: О регулировке ручника (ножника) на Ipsum ACM (DafDaf)

2. Отчёт: Об устранении скрипа задних тормозов Toyota Ipsum SXM (Кулибин)

1. Отчёт: О замене передней стойки на Toyota Ipsum SXM (Борисыч)

2. Отчёт: Об установке пневмоподвески на Toyota Ipsum АСМ (VitXab)

3. Отчет: О замене передних стоек на Toyota Ipsum АСМ21 (alexx57)

4. Отчёт: О монтаже пневмоподвески на Toyota Ipsum ACM (Dimka25)

5. Отчёт: О замене пыльников передних стоек на Toyota Ipsum АСМ (CDromD)

6. Отчет: О замене подвески с 2 WD на 4 WD Toyota Ipsum SXM (Автобан)

7. Отчёт: О замене стоек и втулок стабилизатора на Toyota Ipsum SXM (Petrovich2)

1. Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

2. Отчёт: О замене задней дисковой ступицы на Toyota Ipsum ACM26 (PAGe)

3. Отчёт: О замене сальника выходного вала заднего редуктора на Toyota Gaia (ivangnr)

4. Отчёт: О полной замене масла в АКПП на Toyota Ipsum ACM (DafDaf)

5. Отчёт: О замене шпильки заднего колеса на Toyota Nadia (Борисыч)


1. Отчёт: О замене лампочек на приборной панели Toyota Ipsum SXM (Борисыч)

2. Отчёт: О ремонте сидений Toyota Ipsum SXM (LEXUS-MAX)

3. Отчет: Об удлинении воздуховодов 2 ряда сидений на Toyota Gaia (Amateur)

4. Отчёт: О разборке третьего ряда сидений Toyota Ipsum SXM (tauuz)

5. Отчёт: О разборке второго ряда сидений Toyota Ipsum SXM (tauuz)

6. Отчёт: О разборке панели и печки Toyota Ipsum SXM (Urenty)

7. Отчёт: О замене стекла передней двери на Ipsum ACM (DafDaf)

8. Отчёт: О проведении шумоизоляции на Toyota Ipsum SXM (Автобан)

9. Отчёт: О ремонте клипсы солнцезащитного козырька на Toyota Ipsum ACM (Ydgin35)

10. Отчёт: Об усовершенствовании салонного фильтра на Toyota Ipsum SXM(Кулибин)

10. Отчёт: Об установке брызговиков на Toyota Ipsum ACM (Zigzak)

11. Отчёт: О ремонте мотора отопителя на Toyota Gaia (Perec1)

12. Отчет: Об удлинении воздуховодов 2 ряда сидений на Toyota Gaia (Иваныч 77)

13. Отчёт: О трансформации салона Toyota Ipsum ACM (evgen81)

14. Отчёт: Об установке вертикально заднего дворника на Toyota Ipsum АСМ (evgen81)

15. Отчёт: О замене амортизаторов задней двери на Toyota Ipsum ACM (Dimka25)

Масло в АКПП Toyota Ipsum

масло в акпп тойота ипсум

Компактвэны серии Toyota Ipsum выпускались компанией Toyota с 1995 по 2009 года. Данные пяти и семиместные транспортные средства, пройдя через два поколения и плановый рестайлинг в 2003 году, оснащались японским автопроизводителем как пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, так и 4-ступенчатой АКПП, работающей на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, данную статью мы посвятим маслу в автомат Тойота Ипсум, поговорим про его спецификацию, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции.

Масла в коробку автомат Тойота Ипсум

В качестве автоматической трансмиссии на компактвэны Toyota Ipsum устанавливались 4х-ступенчатые автоматические трансмиссии модификаций U240E и U250E. Данные автоматы, разработанные компанией Aisin Warner, при своей работе предпочитают трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV.

масло в акпп тойота ипсум

Toyota Ipsum трансмиссионная жидкость в автомат U240/250E (4 передачи)

Как мы уже говорили, все модели Тойота Ипсум получили в свое распоряжение 4х-ступенчатые гидромеханические автоматы Aisin Warner модификаций U240E и U250E. Данными автоматическими трансмиссиями оснащались многие модели бренда Тойота, а в качестве трансмиссионной жидкости в них используется масло с допуском ATF Type T-IV. При этом автопроизводитель рекомендует к приобретению оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV. Его же аналогами является продукция Rosneft Kinetic ATF Type T-IV и Mobil 3309.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 40897132

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Какое масло заливать в АКПП Тойота Ипсум 1998/2001/2002/2003 годов выпуска

Все транспортные средства линейки Toyota Ipsum 1998, 2001, 2002 и 2003 годов выпуска также оснащались 4х-ступенчатыми АКПП Aisin Warner U240E и U250E, про которые мы уже говорили выше. Соответственно, при их обслуживании также необходимо приобретать трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV(Toyota ATF Type T-IV, GToil GT ATF Type IV, Kixx ATF Multi).

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 880 9059407905

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: L2518AL1E1

Трансмиссионное масло в АКПП Тойота Ипсум АСМ21

Одной из самых популярных моделей Toyota Ipsum является второе поколение данной линейки, выпускаемое компанией Тойота с 2001 года под индексом ACM21W. Однако, новшеств в плане АКПП оно не получила, так как 4х-ступенчатые гидромеханические АКПП Aisin Warner U240E и U250E остались неизменными. Соответственно, отвечая на вопрос Тойота Ипсум АСМ21 какое масло в АКПП необходимо заливать, предлагаем вам обратить внимание как на оригинальную продукцию Toyota ATF Type T-IV, так и на аналоговые масла Motul Multi ATF и SHELL SPIRAX S5 ATF X, обладающие спецификацией ATF Type T-IV.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 550041211

Объем масла в автомате Toyota Ipsum

Когда менять масло в АКПП Тойота Ипсум

  • U240E — каждые 75 тысяч километров
  • U250E — каждые 75 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Toyota Ipsum и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Toyota Ipsum

Для проверки уровня масла в АКПП Toyota Ipsum достаточным будет воспользоваться контрольным щупом, выполнив следующие действия:

  • прогреть масло в автомате до 70 градусов
  • поставить машину на ровную площадку
  • перевести селектор АКПП в положение P
  • очистить щуп от масла
  • произвести замеры

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Toyota Ipsum замена масла в автомате

Замена масла в автоматической трансмиссии Toyota Ipsum, как и замена масла в АКПП Тойота Ипсум АСМ21, состоит из следующих основных манипуляций:

Замена масла Тойота Ипсум

Заправочные объемы и выбор масла

Для мотора испума в основном выбирают 5W30, 5W40, и полусинтетическое 10W30, 10W40.

В двигатель Ипсума заливают разные масла, самые популярные которые рекомендуют:

  • Toyota Motor Oil SN 5w-30.;
  • Shell Helix 10W40;
  • Motul 8100 X-Cess;
  • Neste 5W30;
  • Havoline 5W40;
  • IDEMITSU 5W-30;

Заправочные объемы масла:

  • 2.0 (3S-FE) — 4.5 л;
  • 2.4 (2AZ-FE) — 4.3 л;

Менять масло и фильтр очистки нужно один раз в год либо каждые 10 000 км.

Меняем масло на Харриер

Замена масла Тойота Ипсум

Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.

  1. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  2. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  3. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Замена масла Тойота Ипсум
  4. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  5. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Почему на Toyota Ipsum плохо работает печка и что с этим делать

Toyota Ipsum от японского автопроизводителя является компактвэном в 5-дверном исполнении. В зависимости от комплектации, здесь может находиться 2 или 3 ряда сидений, что позволяет разместить от 5 до 7 пассажиров. Выпускать эту машину начали в 1996 году, а последний экземпляр сошёл с конвейера в 2009 году. Фактически это аналог более известной модели Picnic производства Toyota, которая была адаптирована под европейский рынок. Сам же компактвэн Ipsum ориентирован больше на азиатский регион, потому автомобиль является праворульным. Достаточно внушительный успех первого поколения заставил производителя выпустить и вторую генерацию. В Европе она получила название Avensis Verso. Вне зависимости от названия, комплектация и характеристики авто были практически идентичными, если не считать расположение руля. Также общими остались характерные проблемы. Одна из них связана с работой системы отопления салона, где печка начинала плохо функционировать по разным причинам.

Что делать, если на Toyota Ipsum плохо греет печка

Возможные неисправности

Японская надёжность и отличное качество сборки не позволяют отнести Ipsum к категории автомобилей с частыми поломками. Но и у этого компактвэна они периодически случаются, затрагивая разные узлы и системы, включая отопитель салона. Можно выделить несколько основных неисправностей, связанных с работой системы отопления. Именно из-за них на Toyota Ipsum плохо греет печка или же вообще не функционирует.

  • Предохранители. При перегорании предохранителя, отвечающего за работу электромотора печки, отопитель не будет работать вообще. Он не включается, никак не реагирует на команды с блока управления. Вентилятор остаётся неподвижным, поскольку сгоревший предохранитель прекращает питание моторчика. Его нужно просто заменить. Но также следует выяснить причину перегорания;
  • Проводка и контакты. Обрыв проводов, окисление контактов, повреждения электропроводки также приводят к потере питания на электромоторчике печки. Нельзя исключать возникновение короткого замыкания. Потому при перегоревшем предохранителе следует первым делом проверить всю проводку, связанную с печкой и блоком её управления;
  • Термостат. Он контролирует переключение работы системы охлаждения между большим и малым контуром. Если термостат не работает, антифриз не проходит через радиатор печки, из-за чего вентилятор работает, но в салон поступает холодный воздух. Особенно это становится заметным при выезде на трассу, когда повышается скорость авто;
  • Моторчик печки. Он может свистеть, шуметь и в итоге выйти из строя. Ломается сам моторчик, либо же происходит обрыв в электроцепи. Зачастую лучшим решением, если проводка целая, будет замена электровентилятора. Находится он за пластиковым кожухом. Вопреки распространённому мнению, снимать торпедо и всю панель, как и блок печки, не нужно. Требуется открутить 6 саморезов, вытянуть корпус (с определённым усилием), а затем уже добраться до вентилятора;
  • Салонный фильтр. Не на всех версиях Ipsum он присутствует. Но если фильтр салона есть, и он забился, это наверняка скажется на работе системы отопления. Отопитель дует плохо и слабо. Параллельно начинают запотевать стёкла, и появляется неприятный запах в салоне;
  • Радиатор. Печной радиатор может забиваться, что также не позволяет получить в салоне горячий воздух. Из воздуховодов начинает идти холодный или едва тёплый воздух, которого объективно не хватает для полноценного обогрева внутреннего пространства Тойоты Ipsum. Также радиаторы текут. Утечки происходят через сам повреждённый радиатор, а также через места соединения с патрубками. Радиатор можно промыть, если сам корпус цел, либо же поменять полностью.

Не забывайте о банальной причине в виде недостатка антифриза в системе охлаждения. Водители часто упускают из поля зрения уровень ОЖ в расширительном бачке, вовремя не подливают расходник, из-за чего количество антифриза достигает критических отметок. Это не только влечёт за собой ухудшение в работе отопительной системы на Ipsum, но также может привести к проблемам со всей системой охлаждения двигателя с последующими неприятными последствиями в виде перегрева мотора. Каждый автомобилист знает, чем грозит постоянный перегрев ДВС. При этом следует отдельно рассмотреть вопросы, связанные с салонным фильтром, радиатором и термостатом.

Салон Toyota Ipsum

Фильтр салона

Не секрет, что порой причина неисправностей кроется в мелочах. В случае с автомобилями владельцы часто забывают об элементарных расходниках, которые просто нужно с определённой периодичностью менять, дабы исключить всевозможные неприятности и последствия от истечения из срока службы. Потому не стоит удивляться, если на вашей Toyota Ipsum в 10 кузове плохо греет печка лишь по причине того, что вы не поменяли до сих пор салонный фильтр. Он забился, перестал нормально пропускать воздух. Отсюда и дефицит тепла в салоне. Параллельно такая неисправность сопровождается неприятным запахом и быстрым запотеванием стёкол. Это особенно активно проявляется в дни с повышенной влажности и осадками. Добраться до салонного фильтра на Toyota Ipsum и поменять его достаточно просто.

  • Для этого вам нужно снять накладку по левую ногу водителя в педальном блоке. Накладка удерживается всего лишь на одном поворотном зажиме, для демонтажа которой пригодится самая обычная крестовая или фигурная отвёртка;
  • Предварительно двигатель следует обязательно отключить и дождаться, пока мотор полностью остынет. Лезть туда при прогретом моторе опасно, поскольку есть риск получить нежелательные и неприятные ожоги;
  • За накладкой или обшивкой скрывается крышка, закрывающая доступ к фильтру. Там есть специальные фиксаторы. Их следует нажать и затем потянуть в свою сторону;
  • После этого доступ к фильтру откроется. Его необходимо извлечь, осмотреть текущее состояние и заменить в случае полного износа.

Замена салонного фильтра

Если вы используете оригинальный салонный фильтр от японского производителя, то это изделие изготавливается на основе специального волокнистого полимера. Преимущество такого фильтра в том, что он легко поддаётся мойке и восстановлению. Чтобы очистить старый фильтр и эффективно использовать его повторно, следует набрать ёмкость с тёплой водой, добавить туда хорошее моющее средство или стиральный порошок, а затем промыть. Не сминайте и не сжимайте при этом фильтр. Дайте сначала всем загрязнениям отойти, вступив в контакт с моющими средствами. Далее поболтайте фильтр вверх и вниз в мыльной воде. Когда увидите, что салонный фильтр очистился, и вода стала грязной, достаньте элемент и промойте его под проточной водой. При необходимости повторите процедуру. Некоторые владельцы Тойоты Ipsum утверждают, что салонный оригинальный фильтр может прослужить не один год, пережив при этом многократные циклы восстановления. Но по факту больше 1 раза мыть его не рекомендуется. Восстановив старый или купив новый фильтр, установите его на место, закрутите крышку и верните обратно накладку. Работа завершена.

Термостат

Если виновником всех ваших бед с печкой на Ipsum оказался термостат, его лучше заменить на новый. Причём сами автовладельцы рекомендуют менять оригинальный термостат, срабатывающий при 88 градусах Цельсия, на более низкотемпературный, который активируется при 82 градусах. Процедуру замены можно разбить на несколько последовательных этапов:

Радиатор

Объективно самым сложным в вопросе ремонта отопителя на Toyota Ipsum считается замена или промывка радиатора печки. Тут основная проблема заключается в сложности проведения демонтажных работ с последующей обратной сборкой. Но если печка не работает из-за забитого или пробитого печного радиатора, не остаётся ничего другого, кроме как снять его. А далее промывать или менять, в зависимости от конкретной ситуации и результатов проверки после снятия.

  • Сначала обязательно снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи на Toyota Ipsum;
  • Загляните в подстаканник, под которым есть 2 самореза. Чтобы выкрутить их, потребуется просто убрать все подстаканники;
  • Снимите бардачок, крепление которого находится в нижней части. С помощью отвёртки вынимаются пистоны и вещевой ящик убирается;
  • В верхнем бардачке есть 2 самореза. Их выкручиваем и снимаем ящик. Если не поддаётся вручную, подденьте слегка отвёрткой;
  • Снимите аудиомагнитолу, уберите панель с регуляторами и кнопками. Панель держится 3 саморезами. Один из них вы не сразу увидите, поскольку он снизу в центре; Снятая аудиомагнитола
  • Боковые панели со стороны водителя и пассажира нужно снять, аккуратно поддев отвёрткой;
  • С правой стороны есть болт под 10 ключ. Его следует открутить. Это позволит снять панель, где расположены рычажки капота и заправочной горловины;
  • Аналогичное крепление есть с водительской стороны. Оно удерживает панель. Крышки, перекрывающие рулевую колонку, крепятся 3 саморезами. Один из них в нижней части, ещё два по бокам;
  • Руль выкрутите вправо, дабы добраться до самореза. С другой стороны выполните то же самое;
  • Переходите к приборной панели. Сверху выкручивается саморез и снимается элемент, закрывающий приборную панель. Помогите себе плоской тонкой отвёрткой;
  • Сама панель держится 3 саморезами. Не забудьте отключить 3 разъёма и вытащить приборную панель. После есть ещё 2 гайки крепления основной панели;
  • Радиатор стоит около салонного фильтра. Визуально вы уже можете видеть, как он крепится и на чём удерживается;
  • Открутите все оставшиеся крепления панели, обязательно отключите разъёмы и не забудьте об отсоединении подушки безопасности. Иначе она может спонтанно выстрелить со всеми вытекающими последствиями;
  • Прежде чем окончательно демонтировать панель, окрутите руль. Тут есть 2 болта и 2 гайки. Проверьте, все ли провода и разъёмы отключены от панели. Если да, тогда убирайте панель;
  • Над улиткой есть воздухозаборник, забирающий наружный воздух. Снимите его, а затем улитку;
  • Обязательно стравите хладагент из кондиционера. Для этого нужно поднять капот, найти с левой стороны 2 трубки с колпачками, под которыми есть золотники. Накрыв ветошью золотник, начинайте на него нажимать. Постепенно хладагент будет выходить;
  • Откройте крышку, где расположена фишка жёлтого цвета с проводкой. Тут потребуется сначала выкрутить саморезы, убрать скобы. Снимите крышку и вернитесь обратно к подкапотному пространству;
  • За фильтром расположены 2 трубки. Одна толще, а другая тоньше. Выполнены из алюминия. Их следует вытолкнуть через салон;
  • Вверх извлекается уже сам печной радиатор. Извлечь радиатор

Дальше действуйте по обстоятельствам. Если радиатор отопителя на вашей Toyota Ipsum целый, но сильно забился, его можно попробовать промыть. В большинстве случаев при правильном подходе это помогает. Если же радиатор течёт и имеются следы повреждений, только замена. Пытаться его отремонтировать с помощью герметиков или сварки не рекомендуется. Порой внешность извлечённого радиатора бывает крайне обманчивой, поскольку выглядит он, словно новый. Но внутри имеется огромное количество загрязнений. Убедиться в этом можно путём промывки.

Некоторые берут специальные дорогостоящие промывочные составы в магазинах автомобильной химии. Но народные умельцы научились обходиться без дорогих затрат, при этом эффективно очищая радиатор от накопившихся отложений и грязи. Хорошим средством считается уксус. Обычный столовый уксус, который заливается внутрь радиатора. Проверенный временем метод, не теряющий своей актуальности. Закройте все входы и выходы, чтобы уксус не вытекал. Желательно полностью наполнить радиатор. Оставьте его откисать в течение 1-2 часов. Затем начинайте промывать внутренние полости обычной проточной водой. Многие автомобилисты удивляются, как много всевозможной грязи начинает выходить из печного радиатора. Чтобы закрепить результат, возьмите бытовое средство под названием Крот. Выполните промывку согласно инструкции. Если промывка вашему радиатору печки уже не поможет, тогда не тратьте зря на это время. Лучше сразу покупайте аналогичный новый радиатор, ставьте его на место старого и выполняйте сборку в обратной последовательности.

Решить проблемы, связанные с плохо работающей печкой на автомобиле Toyota Ipsum можно. Причём многие процедуры с лёгкостью выполняются своими руками. Не спешите сразу же разбирать автомобиль на части, пытаясь добраться до радиатора или вентилятора печки. Начните с банальных возможных причин, которые зачастую оказываются виновниками произошедшего. Проверьте уровень жидкости охлаждения, прозвоните проводку, убедитесь в целостности предохранителей. Также нет ничего сложного в замене салонного фильтра. Процедура замены термостата уже не такая простая, но и её можно выполнить самостоятельно буквально за 1-2 часа.

Читайте также: