Замена топливного фильтра тойота раум

Обновлено: 15.05.2024

Toyota Raum. Руководство - часть 16


лива в линию возврата.
2.
Проверьте давление топлива.

а) Убедитесь, что напряжение акку­

муляторной батареи не менее 12 В.

б) Отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной

батареи.
в) Подставьте подходящую емкость

(или положите тряпку) под топлив­

ный фильтр.
г) Медленно отверните перепускной

болт и входной топливный шланг.

д) Используя новые прокладки и пе­

репускной болт, установите входной

• топливный шланг и манометр.

Момент затяжки 30 Н-м

Топливный бак и топливный насос (EXZ10). 1 - трубка топливного насоса,

2 - прокладка, 3 - крышка сервисного люка, 4 - разъем топливного насоса,

5 - топливный насос в сборе, 6 - уплотнение, 7 - шланг возврата топлива,

8 - топливный бак в сборе, 9 - кронштейн топливного насоса, 10 - топлив­

ный насос, 11 - хомут, 12 - резиновый амортизатор, 13 - ф и л ь т р топливно­

го насоса, 14 - трубка вентиляции топливного бака, 15 - топливозаливная

трубка, 16 - клапан отсечки топлива, 17 - топливные трубки, 18 - впускной

топливный шланг, 19 - установочные проставки, 20 - топливный бак,

21 - пружина, 22 - приемная труба системы впуска, 23 - хомут, 24 - тепло­

е) Вытрите разбрызгавшееся топливо.

ж) Отсоедините вакуумный шланг от

регулятора давления топлива и за­

з) Отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной

и) Запустите двигатель.

к) Измерьте давление топлива при

частоте вращения холостого хода.

Номинальное давление

топлива 2,75 - 3,15 кг/см

Если давление выше, замените ре­

гулятор давления топлива.

Если давление ниже, проверьте:

- топливные шланги и их соединения,

- регулятор давления топлива.

л) Подсоедините вакуумный шланг к

регулятору давления топлива.

м) Измерьте давление топлива на

Номинальное давление

топлива 2,35 кг/см

н) Заглушите двигатель и убеди­

тесь, что давление топлива остает­

ся не ниже 1,5 кг/см

минут после остановки двигателя.

В противном случае проверьте топ­

ливный насос, регулятор давления

топлива и/или форсунки.

о) После проверки давления топли­

ва вновь отсоедините провод от от­

рицательной клеммы аккумулятор­

ной батареи. Осторожно снимите

манометр, стараясь не разбрызги­


Система впрыска топлива

п) Используя две новые прокладки,

подсоедините входной топливный

шланг к топливной трубке, завернув

Момент затяжки 30 Н-м

р) Подсоедините (-) провод к акку­

с) Убедитесь в отсутствии подтека­

Снятие и установка топливного

насоса
Меры предосторожности: не курите

и не пользуйтесь открытым огнем

при работе с топливным насосом.

1. Отсоедините провод от отрицательной

клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку заднего сиденья,

отверните винты крепления и снимите

крышку сервисного люка.

3. Снимите топливный насос и датчик

указателя уровня топлива в сборе, от­

соединив электроразъемы и шланги.

4. Отсоедините кронштейн крепления

топливного насоса от топливного бака,

отвернув болты крепления.

Установка топливного насоса произ­

водится в порядке, обратном его

снятию. При этом следует в надле­

жащие места устанавливать новые

прокладки взамен бывших в исполь­

Разборка и сборка топливного

1. Снимите топливный насос с крон­

а) Отсоедините проводку топливно­

го насоса от разъема.

б) Снимите нижнюю часть топливно­

го насоса с кронштейна.

в) Снимите резиновый амортизатор

с топливного насоса.

г) Отсоедините топливный шланг и

2. Снимите фильтр топливного насоса.

а) Снимите хомут.

б) Вытяните топливный фильтр.

3. Снимите датчик уровня топлива с

кронштейна, отсоединив разъем дат­

чика уровня топлива и отвернув два

Топливный бак и топливный насос (EXZ15). 1 - подушка заднего сиденья,

2 - крышка сервисного люка, 3 - прокладка, 4 - топливозаливной шланг,

5 - топливный насос в сборе, 6 - крышка сервисного люка №2, 7 - датчик

указателя уровня топлива в сборе, 8 - топливный бак, 9 - впускной топ­

л и в н ы й шланг, 10 - шланг возврата топлива, 11 - шланг системы улавли­

вания паров топлива, 12 - трубка подачи топлива, 13 - теплозащитный ко­

жух, 14 - д е м п ф е р , 15 - трос стояночного тормоза, 16 - опора, 17 - кардан­

ный вал, 18 - приемная труба системы выпуска, 19 - кронштейн.

4. Отверните два винта, снимите кре­

пление разъема, разъем и прокладку.

Сборка топливного насоса осущест­

вляется в порядке, обратном его

разборке. При этом в надлежащие

места должны быть установлены

новые прокладки.

Проверка топливного насоса

1. Проверьте сопротивление обмотки

Измерьте с помощью омметра сопро­

тивление между выводами насоса "+"

и "-".
Номинальное
сопротивление 0,2 - 3.0 Ом

Если сопротивление выходит за ука­

занные пределы, замените топливный

2. Проверьте работу топливного насоса.

Подсоедините провод от аккумулятор­

ной батареи к выводам "+" и "-" разъ­

ема насоса. Убедитесь, что насос ра­

- Проверка должна быть выполнена

в течение 10 секунд во избежание

перегорания обмотки.

- Топливный насос должен нахо­

диться как можно дальше от акку­

муляторной батареи.

- Подсоединяйте и отсоединяйте

провода только к аккумуляторной


Система впрыска топлива 65

Форсунки. 1 - стойка коллектора, 2 - шланг №2 системы вентиляции кар­

тера, 3 - жгут проводки, 4 - трос акселератора, 5 - трос управления клапа­

ном-дросселем, 6 - д е м п ф е р пульсаций д а в л е н и я топлива, 7 - прокладка,

8 - входной топливный шланг, 9 - проставка, 10 - топливный коллектор в

сборе, 11 - кольцевое уплотнение, 12 - форсунка, 13 - изолятор.

Регулятор д а в л е н и я топлива

1 - топливная трубка №1, 2 - ваку­

умный шланг, 3 - кольцевое уплот­

нение, 4 - регулятор д а в л е н и я топ­

лива, 5 - прокладка.

Снятие и установка

Снимите регулятор, отсоединив шланг
и топливную трубку и отвернув болт
крепления.

Установка регулятора производится в

порядке, обратном его снятию. При
этом следует в надлежащие места ус­
танавливать новые прокладки взамен
бывших в использовании.

Проверка на двигателе

1. Проверьте работоспособность фор­

а) На работающем двигателе или при

его проворачивании стартером с по­

мощью фонендоскопа убедитесь на

слух (по звуку впрыскиваемого топ­

лива) в работоспособности форсунок,

удостоверившись, что частота впры­

сков пропорциональна частоте вра­

щения коленчатого вала двигателя.

б) При отсутствии фонендоскопа

можно проверить работоспособ­

ность форсунок, прикасаясь к ним

пальцем или отверткой.

При отсутствии звука или при не­

привычном его характере проверьте

проводку, разъем, форсунку, допол­

нительное сопротивление форсунки

или наличие управляющего сигнала

от электронного блока управления.

2. Проверьте сопротивление форсун­

ки. Отсоедините разъем форсунки и,

используя омметр, измерьте сопро­

Номинальное сопротивление
при 20°С 13,4- 14,2 0м

Если величина сопротивления выходит

за указанные пределы, замените фор­

сунку. Подсоедините разъем форсунки.

Снятие форсунок

1. Отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной ба­

2. Отсоедините шланг системы венти­

3. Отсоедините входной топливный

4. Отсоедините шланг возврата топлива.

5. Снимите стойку верхней части впу­

6. Снимите топливный коллектор вме­

сте с форсунками.

а) Отверните два болта и снимите

топливный коллектор вместе с фор­

Примечание: работайте с форсунка­

ми осторожно и не допускайте их па­

б) Извлеките форсунки из топливного

в) Снимите с головки блока цилиндров

четыре изолятора и две проставки.

Проверка форсунок

1. Осмотрите форсунки, спичкой про­

верьте нет ли грязи на входной сеточ­

ке, при наличии выдуйте воздухом.
2. Проверьте качество впрыскивания

форсунками.
Примечание: не допускайте искрения

во время испытаний. Держите наго­

тове огнетушитель.

а) Подготовьте необходимые сер­

висные приспособления и соберите

схему для проверки форсунок, как

показано на рисунке.

- Отсоедините шланг подачи топ­

лива от топливного фильтра.

переходник и сервисный шланг к

выходному отверстию топливного

фильтра с помощью перепускного

болта, устанавливаемого вместе с

Примечание: используйте топливный

фильтр автомобиля.

- Отсоедините регулятор давле­

ния топлива от топливного кол­

лектора и подсоедините к нему

сервисный шланг с помощью шту­

- Подсоедините шланг возврата

топлива к регулятору.

Примечание: установите новые про­

кладки на регулятор давления топ­


66 Система впрыска топлива

- Установите новую предохрани­

тельную втулку и новое кольцевое

уплотнение на форсунку.

переходник и сервисный шланг к

форсунке, закрепите форсунку с

помощью фиксатора.
- Установите форсунку в мерную

емкость. Наденьте походящий ви­

ниловый шланг на форсунку для

б) Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи и

Примечание: не запускайте двига­

в) Перемычкой замкните выводы "FP"

и "+В" диагностического разъема

DLC1 или выводы "FP" и "CG" разъе­

г) Соедините сервисный провод с

форсункой и аккумуляторной бата­

реей на 15 с, измерьте объем

впрыснутого в мерный сосуд топли­

ва. Повторите испытание 2-3 раза

для каждой форсунки.

Объем впрыскиваемого

топлива 34 -44 см

Различие в подаче между

форсунками до 5 см

Если подача топлива выходит за до­

пустимые пределы, замените фор­

сунку.
3. Проверьте утечки.

а) По окончании предыдущей про­

верки отсоедините провода от бата­

реи и проверьте утечку топлива че­

Утечка не более 1 капли

за 4 минуты

б) Выключите зажигание, снимите

перемычку с диагностического разъ­

ема и отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной бата­

в) Снимите штуцеры-переходники и

г) Подключите топливный шланг к

выходному отверстию топливного

фильтра, затянув перепускной болт.

Момент затяжки 29 Нм

4. Проверьте работу форсунок.

а) Подайте на форсунку 12 В от ак­

кумуляторной батареи и по "сухому"

четкому щелчку сделайте вывод об

исправности форсунки. При наличии

глухого или нечеткого щелчка фор­

сунку надо промыть.

- Через обмотку форсунки прохо­

дит большой ток, поэтому нельзя

длительно (более 0,5 сек) пода­

вать на нее питание, иначе она

перегреется и сгорит.
- Подавать напряжение нужно

кратковременно (ткнуть провод в

выводы и тут же убрать).

Установка форсунок

1. Установите форсунки и топливный

а) Установите новую предохрани­

тельную втулку на форсунку.

б) Нанесите тонкий слой топлива на

новое кольцевое уплотнение и уста­

новите его на форсунку.

в) Поворачивая форсунки, вставьте
их в топливный коллектор.

Примечание: при выполнении этой
процедуры правильно ориентируйте
форсунку относительно топливного
коллектора.

г) Установите четыре изолятора и

две проставки на головку блока ци­

д) Установите форсунки вместе с

топливным коллектором на головку

е) Двумя болтами временно закре­

пите топливный коллектор на голов­

ке блока цилиндров.

ж) Убедитесь, что форсунки без за­

едания проворачиваются в поса­

Примечание если форсунки не про-

ворачивается то причиной может

являться неправильная установка

кольцевых уплотнений. Замените

кольцевые уплотнения.

з) Установите форсунки таким обра­

зом, чтобы электрические разъемы

и) Закрепите топливный коллектор

двумя болтами на головке блока

2. Установите стойку верхней части

3. Подсоедините шланг возврата то­

4. Подсоедините входной топливный

шланг.
5. Подсоедините шланги системы вен­

6. Подсоедините провод к отрица­

тельной клемме аккумуляторной ба­

7. Проверьте отсутствие утечек топли­

ва через соединения.

Система подачи
воздуха

Корпус дроссельной заслонки

Проверка на двигателе

1 Очистите загрязненные детали кор­

пуса дроссельной заслонки используя

мягкую щетку и очиститель карбюра­

тора. Используя сжатый воздух, про­

дуйте все каналы и отверстия.

Примечание: не очищайте датчик

положения дроссельной заслонки,

чтобы не повредить его.

2. Убедитесь в отсутствии зазора ме­

жду регулировочным винтом упора

дроссельной заслонки и рычагом

дроссельной заслонки при полном ее

ва, 2 - вакуумный шланг усилителя тормозов, 3 - датчик абсолютного дав­

ления во впускном коллекторе. 4 - электропневмоклапан системы улавли­

вания паров топлива, 5 - аккумулятор п а р о в топлива, 6 - вакуумный шланг

Замена расходников ТО на Toyota Raum

В комплектациях и модификациях, где японцы наконец-то решили штатно устанавливать салонный фильтр, они выбрали традиционное место для его размещения.


Грязный фильтр салона, который необходимо заменить

В итоге вся процедура по замене сводится к выполнению таких пошаговых действий:

  • Откиньте для перестраховки минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Поскольку автомобиль предусматривает правое расположение руля, заходить на переднее пассажирское место нужно слева.
  • До упора назад сдвиньте переднее пассажирское кресло. Возле себя разложите фонарик, материал для укрывания пола и сам свежий фильтр. Расходник оригинального происхождения будет сложно найти. Потому придётся искать аналоги.
  • Далее снимается сам перчаточный ящик. Удерживается он на клипсах, которые следует вручную отогнуть и вытащить бардачок.
  • Именно за бардачком должен штатно находиться корпус салонного фильтра на Toyota Raum. Если ничего похожего вы здесь не видите, вам не повезло.
  • Отщёлкните крышку корпуса фильтра салона вручную, аккуратно достаньте сам расходник.
  • После извлечения изношенного элемента рекомендуется с помощью компрессора продуть или пройти пылесосом по внутренним полостям корпуса.
  • Далее, не устанавливая новый фильтр, включите обдув на максимальных оборотах электровентилятора, направив воздух в область ног.
  • Не удивляйтесь, если в салон полетит большое количество пыли. Это нормально, когда салонник давно не менялся. Затем только придётся почистить сам салон пылесосом.
  • Теперь можно устанавливать на место новый расходник. Ориентируйтесь по стрелкам на изделии, учитывая направление воздушных потоков.
  • Верните на место перчаточный ящик.

Всё, на этом процедуру по замене фильтра салона на автомобилях Toyota Raum со счастливыми комплектациями и модификациями можно считать завершённой.

Что же касается периодичности обслуживания, то по регламенту звучат страшные для российских условий эксплуатации цифры в 30-40 тысяч километров. Столько салонный фильтр вряд ли выдержит. Но всё напрямую зависит от того, где и как используется Toyota Raum.

Наиболее правильно ориентироваться по текущему состоянию расходника и тем признакам износа, которые он способен проявлять. Если стёкла активно потеют изнутри, ощущается неприятный запах сырости, либо же падает эффективность работы обдува, старый салонник наверняка уже засорился, и нуждается в замене.

При этом же не рекомендуется эксплуатировать машину на одном фильтре более 1 года. Даже когда симптоматики износа нет, через год стоит поменять элемент. Это вопрос вашего личного здоровья, безопасности и комфорта.

Ничего принципиально сложного в выполнении такой задачи нет. Куда сложнее приходится тем, у кого с завода салонного фильтра нет, как и пластикового короба для его размещения.

Особенности салонного фильтра

Ничего принципиально сложного в замене салонного фильтра в случае с автомобилем Toyota Raum нет. Но некоторые владельцы этого компактного минивэна всё равно сталкиваются с определёнными сложностями.

И всему виной одна характерная особенность этой машины. Дело всё в том, что японцы из компании Toyota изначально не ставили на модель Raum, как и на многие другие авто своей линейки того времени, штатные салонные фильтры. Не было даже предусмотрено короба, где автомобилист имел бы возможность вырезать технологическое отверстие и вставить собственный салонник.

Потому владельцам японского компактного минивэна, которые столкнулись с проблемой отсутствия штатного салонного фильтра, приходилось искать альтернативные способы выхода из сложившейся ситуации.


Салонный фильтр для Toyota Raum

Не стоит удивляться, если на вашей Toyota Raum примерно 1997-1999 годов выпуска не окажется с завода салонного фильтрующего элемента. Часто с этим сталкиваются владельцы Raum первого поколения в модификациях EXZ10 и EXZ15. Они отличаются различными коробками переключения передач, хотя обе автоматические, а также наличием только переднего и полного привода соответственно.

В итоге владельцы Toyota Raum делятся на 2 основные категории:

  • У первой группы салонный фильтр отсутствует с завода. Выйти из ситуации можно путём игнорирования такого недостатка, либо за счёт установки самодельного элемента фильтрации воздуха в салоне. Причём монтируют конструкцию не в предполагаемом месте расположения штатного расходника, а со стороны подкапотного пространства в районе воздухозаборников под лобовым стеклом.
  • Вторая группа более везучая, поскольку в их Toyota Raum штатный фильтр присутствует. Остаётся лишь найти качественный аналог, поскольку рассчитывать на покупку оригинальной запчасти вряд ли стоит, и установить элемент в заводской короб салонного фильтра.

Чтобы понять, к какой именно группе относится тот или иной автомобиль, следует заглянуть в место, где в теории должен присутствовать с завода фильтр салона.

Замена топливного фильтра Toyota Raum

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Читайте также: