Замена топливного фильтра ваз 21099 карбюратор

Обновлено: 15.05.2024

Лада 21099 Без понтов › Бортжурнал › Замена топливного фильтра… :)))

Чё за хрень? Спросите Вы, прочитавши название БЖ. Вот именно, ХРЕНЬ! Отвечу я.
В этом БЖ пойдет реч о замене неработоспособного топливного фильтра…
Все началось еще в пятницу. Вечером в час пик попёрся я через весь город на его другой конец. Отстоявши около 10 минут на сфетофоре я вырвался на зеленый и на подъеме на мост у меня загорелась вся преборная панель. Заглох.

Подъем на мост остался позади ну а спереди просто подъем. Я посередине моста, с включенной аварийкой, нервами ни к черту пытаюсь запустить двигатель, а он не в какую. Стартер крутит а позывов нет. С умным видом бывалого механика с папироской выхожу из машины, открываю капот и тупо смотрю в подкапотное пространство. С умным видом подергавши провода, качнув насосиком, проверевши уровень воды в омывайке и пнув колесо я попробовал снова запустить двигатель. Он ожил на секунду дав обороты до 1500 и сразу скинул их на 0. Повторный запуск ничего не дал. Тишина. Повторив процедуру пару раз, я воспользовался подсказками и взял звонок другу. Проконсультировавшись полил бензонасос холодненькой водичкой, снял крышку с кастрюли посмотрел дает ли карб впрыск. Дает. Уселся, повернул ключ зажигания и… стрелка тахометра легла на полочку. Я сразу заглушил движок. Во хрень какая!
А вокруг паровозики дудят, позади меня еще два брата по несчастью мигают аварийками и потихоньку расшатываются нервы и теряется здравый смысл.

Попробовавши пару раз запускать движек все повторялось, поворот ключа, стрелка тахометра на полочке, двиг разрывается от оборотов, очко сжимается и я нервно поворачиваю ключ обратно… Понявши что я нихера не смогу сделать я воспользовался старым проверенным способом. Позвонил куму! Через 20 минут брутальная снежинка шестой модели взяла меня на буксир и отволокла с моста в ближайший закоулок.
Смотавшись по делам и вернувшись к своему зубилу, мы помчались на тросу через весь город в гараж.

Наступила суббота.
Нужно было разбираться с этой непонятной хренью.
Снявши карб я охренел от увиденного. На дне поплавковой камеры было куча мусора. Ну я промыл его слегка и поменял игольчатый клапан и поплавок. Непомогло.
Поменял бензонасос. Непомогло.
Долил тосола в бачок. Непомогло.
Пнул колесо. И тоже блин не помогло. Я в растерености.
Снявши карб, я пошел его продул и затулил все на место. Поворот ключа и машимна ожила. Но ненадолго. Небыло стабильности, скачут обороты и глохнет. К томуже начало сифонить топливо из под прокладки крышки карбюратора.
Началась морока с регулировкой поплавка. И еще обнаружилось что бензонасос подтекает. На его крышки маленькая трещина.
Так я к вечеру посадил акум.

Наступило воскресенье.
Я смотался на рынок за прокладками для карбюратора между крышкой и корпусом и заодно приобрел топливный фильтр.
Вернувшись в гараж я первым делом поставил заряжаться АКБ. Тем временем поменял прокладку на карбе и по новой отрегулировал поплавки. Но АКБ еще не успело зарядиться и по этому я начал заниматься херней.
Разобравши старый и новый бензонасос я слепил один. Корпус с диафрагмой новый а крышка старая.

Потом снял и почистил сирену, а то она перестала работать. Видать залил водой по весне. Закатал ее проводку в гофру.

Смазал петли дверей и ручки.

По новой заизолировал + клемму.

Потрещал с пацанами на гаражах.
Ну к часам трем акум болеее мение взял заряд. Я его поставил на место и запустил движек. Еще раза четыре регулировал уровень топлива в поплавковой камере, ибо травило через прокладку. Добился герметичности. Снял и поставил новую сухую прокладку. Затянул и дал поработать машинке разогнав двиг до 100 градусов. Ну вроде все нормально работает. В чем была проблема, хер его знает.

Да, запись о замене топливного фильтра. Так вот.
Прошел мой топливный фильтр около 2,5 месяцев и около 1000 км. Сняв его я захотел его вскрыть. Это все было между смазкой петель и потрещать с пацанами в гаражах. Попрыгавши на фильтре он даже не треснул. Тогда я взял доску, роложил на нее фильтр и сферху уеб ударил по нем деревянным кубиком с поддона. В этот момент я был похож на пещерного человека который добывает себе пищу. Удар ничего не дал и я со злости повторил процедуру, фильтр треснул и я его вскрыл отверткой. Ну а дальше смотрим на качество фильтров:

Что в отстойнике мусор что в камере с отчищенным топливом. По злому совпадению я купил такой же топливный фильтр.

По сути топливный фильтр некачественно фильтровал топливо что и привело к засорению карбюратора. Видать продувка карба помогла.

Замена топливного фильтра карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Месторасположение фильтра карбюратора

Он находится в крышке корпуса карбюратора, точнее вкручен в отверстие (смотрите на фото ниже):

Стрелка показывает на месторасположение топливного фильтра

Примечание!
На фото корпус уже снят!

Снятие

1) Сперва снимите с крышки карбюратора корпус, внутри которого располагается воздухофильтр.

2) Далее ключом полностью выкрутите пробку фильтра.

Отворачивание с помощью гаечного ключа пробки фильтра

3) После отворачивание пробки, аккуратно снимите её совместно с медным уплотнительным кольцом и фильтром.

Извлечение пробки фильтра из отверстия которое находится в крышке карбюратора

4) Следом извлеките фильтр из пробки и замените.

Извлеченный топливный фильтра из пробки

Примечание!
Бывает, фильтр в хорошем состоянии, просто загрязнен, поэтому машина и работает не правильно. В случае загрязнения промойте фильтр в чистом бензине и обязательно продуйте сжатым воздухом.

Установка

1) В начале возьмите новый фильтр и установите в пробку для фильтра.

2) Затем пробку совместно с уплотнителем, изготовленным из меди и непосредственно фильтром, установите в корпус карбюратора.

3) В завершение заверните в карбюраторный корпус пробку за присутствующие грани.

Замена фильтра при отсутствии крышки карбюратора:

1) Сперва уберите крышку (информацию ищите в статье: «Регулировка уровня топлива карбюратора», в пунктах «1-8»)

Замена топливного и воздушного фильтра Ваз 2109

Замена топливного и воздушного фильтров на автомобиле является весьма простой операцией и занимает от силы минут 15-20. Многие из читателей могут сказать, что такая статья не нужна, так как и так все понятно. Однако все мы когда-нибудь делали что-то в первый раз. И тут нет ничего зазорного, когда ты не знаешь,что делать и первый раз это увидишь на картинке компьютера.
Начнем с воздушного фильтра. Его замена требуется каждые 10 000 -15 000 км пробега. Ну а если вы ездите по пыльным проселочным дорогам то и того ранее. Воздушный фильтр машины предназначен для очистки воздуха перед приготовлением горючей смеси в карбюраторе. Если вовремя его не заменять, то это чревато засорением карбюратора и преждевременным износом двигателя. Располагается он сверху карбюратора.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр

Чтобы к нему добраться необходимо просто открутить гайку на крышке воздушного фильтра. Отщелкиваем четыре защелки по краям крышки и снимаем её. И вот непосредственно сам фильтр.

Воздушный фильтр без крышки

Воздушный фильтр без крышки

Если Ваш воздушный фильтр в масле, то это может быть по следующей причине: отвод вентиляции картера двигателя соединен с отверстием в корпусе воздушного фильтра.То есть не сгоревшие газы из картера двигателя подводятся обратно в карбюратор для дожигания. Тем самым уменьшая выбросы в атмосферу и немного повышая КПД. Но если с газами туда попадает и масло то поступают следующим образом: отверстие в корпусе фильтра закрывают пробкой из под шампанского (она туда идеально подходит), а к отводу картера подсоединяют подходящий по диаметру шланг.

Вентиляция газов картера двигателя

Вентиляция газов картера двигателя

Новый воздушный фильтр

Новый воздушный фильтр

Можно промазать его резинки сверху и снизу машинным маслом, чтобы исключить подсос воздуха между крышкой и фильтром. Одеваем крышку, защелкиваем защелки, ставим на место и зажимаем гайку. Поздравляю, воздушный фильтр на девятке Вы поменяли.

Теперь займемся топливным фильтром Ваз 2109. Топливный фильтр предназначен для очистки бензина, поступающего из бензобака в карбюратор. Бензин необходимо фильтровать из-за наличия в нем мелкого мусора: коррозия бензобака, некачественный бензин на АЗС и т.д. Меняется каждые 10 000 км пробега, но учитывая низкое качество местного бензина, лучше менять каждые 7000 км. Располагается он под главным тормозным цилиндром.

Расположение топливного фильтра

Расположение топливного фильтра

Крепится топливный фильтр к шлангам двумя хомутами.

1. Сначала ослабляем хомут со стороны двигателя.

Отсоединяем старый топливный фильтр

Отсоединяем старый фильтр

2. Затем стягиваем шланг с фильтра. После снятия шланга стороны двигателя с фильтра, бензин из фильтра потечет обратно в бензобак. А из снятого шланга также может вылиться немного бензина с топливного насоса.
3. Потом ослабляем хомут и снимаем шланг со стороны бензобака. Вот топливный фильтр и у Вас в руках. При детальном рассмотрении можно увидеть сколько в нем мусора.

Грязный топливный фильтр
Грязный топливный фильтр Топливный фильтр снят
Топливный фильтр снят

4. Берем в руки новый топливный фильтр. Находим на нем стрелочку: стрелочка указывает на направление движения бензина. Ставим фильтр так, чтобы стрелка указывала к топливному насосу автомобиля.

Правильная установка топливного фильтра

Правильная установка топливного фильтра

5. Зажимаем хомуты. Готово. Теперь необходимо подкачать бензин в фильтр, так как он еще сухой. Делается это с помощью топливного насоса. Нажимая несколько раз на его рычажок наблюдаем как топливный фильтр наполняется бензином.

Подкачиваем бензин в топливный фильтр

Подкачиваем бензин в топливный фильтр

Ну вот и все, воздушный и топливный фильтра Ваз 2109 заменены.

2 комментария

Замена топливного фильтра ваз 2109 карбюратор

В топливной системе карбюраторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций применяется фильтр тонкой очистки топлива. Он устанавливается в разрыв топливоподающей магистрали до бензонасоса. Его задача отфильтровывать всю грязь, идущую в бензонасос и далее в карбюратор.

Необходимые инструменты и приспособления

— Крестовая отвертка для ослабления хомутов на топливных шлангах

— Новый топливный фильтр тонкой очистки топлива

Подготовительные работы

— Подставляем под фильтр емкость для сбора топлива

Порядок замены фильтра тонкой очистки топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ослабляем затяжку хомутов на топливных шлангах

Делаем это при помощи крестовой отвертки или ключа на «7», или «8».


— Извлекаем штуцера фильтра из топливных шлангов и снимаем его

Шланги глушим болтами на 8 мм и затягиваем хомутами.

— Устанавливаем новый топливный фильтр тонкой очистки

Стрелка на корпусе фильтра должна смотреть в направлении бензонасоса.


— Затягиваем крепления хомутов

— Проверяем наличие подтеков бензина

Подкачиваем бензин рычагом ручной подкачки на бензонасосе, пускаем двигатель и проверяем наличие подтеков топлива на топливных шлангах, закрепленных хомутами и на самом корпусе фильтра (возможно, он треснут).

Примечания и дополнения

— В первую очередь, засоренный фильтр тонкой очистки топлива, даст о себе знать появлением «провалов» и рывков в работе двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа, как на низких, так и на высоких скоростях. Помимо этого возможен неустойчивый холостой ход (обороты «плавают»).

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными двигателями


Топливоочистительные элементы необходимы для того, чтобы в силовой агрегат подавалось горючее, очищенное от различных примесей и грязи, находящихся в баке. Топливный фильтр ВАЗ 2109 (инжектор установлен или же карбюратор) задерживают все эти элементы, в результате чего получается высококачественная горючая смесь.

В случае, если фильтр забит или некачественный, то смолы уничтожающе воздействуют на все системы двигателя, забивая трубопроводы и форсунки. Присутствие в горючем воды способствует появлению ржавчины, повреждению элементов системы, что неизбежно приведет к поломкам в цилиндропоршневой группе.

Грязь, находящаяся в каналах вместе с водой в горючем, при низких температурах, замерзая, может стать причиной затруднения пуска мотора.

Состояние очистителя топлива во многом зависит от внешних факторов, в которых эксплуатируется автомобиль, но в большей мере от качества горючего.



Загрязненный очиститель

Специалисты советуют проводить замену топливного фильтра чаще, чем указано в документации. Это вызвано тем, что качество бензина или дизельного топлива на наших заправках зачастую достаточно низкое. Отечественное горючее не отличается ни идеальной очисткой, ни идеальными условиями транспортировки и хранения. Как следствие — рост нагрузки на двигатель и снижение его мощности, а также уменьшение ресурса топливной системы.

Замена топливного фильтра, неважно установлен инжектор или карбюратор, достаточно проста, а сам фильтр стоит недорого, поэтому не забывайте вовремя проводить его замену. А как сэкономить, установив его самостоятельно, мы расскажем в этой статье.

Инструкция по замене с инжектором

В соответствии с графиком сервисных работ, на автомобилях ВАЗ 2109 с инжектором топливоочистительный элемент нужно менять каждые 20000 километров пробега. Но как мы уже говорили, в наших условиях этот срок лучше сократить в два раза.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • фильтр;



Новый очистительный барьер для двигателя с инжектором

Этапы

Все работы нужно проводить на яме, эстакаде или же поднять автомобиль на подъемнике. Помещение должно быть хорошо проветрено и вблизи не должно быть открытых источников огня.

В автомобиле ВАЗ с инжектором очиститель топлива находится под автомобилем за баком с горючим вблизи выхлопной трубы.

  1. Вначале необходимо ослабить болты, стягивающие скобу.
  2. Откручиваем штуцеры подводящего и отводящего патрубка. Делается это ключами на 19.

Инструкция по замене с карбюратором

Топливоочистительный элемент на ВАЗ 2109 с карбюратором, согласно регламенту, необходимо менять каждые 10 тыс. километров пробега, но, принимая во внимание невысокое качество нашего бензина, этот срок желательно сократить до 7 тыс. километров. Фильтр топлива находится под главным тормозным цилиндром и закреплен с помощью двух хомутов.



Расположение очистительного барьера

Что понадобится?



Новый очиститель топлива для двигателя с карбюратором

Этапы

  1. Ослабляем хомут, который находится со стороны мотора.



Ослабляем хомутик



Патрубки подходящие к фильтру Ставим новый фильтр. Здесь также важно, чтобы стрелочка совпадала с направлением движения горючего. Она должна быть направлена в сторону насоса.



Направление стрелочки Подтягиваем хомутики.



Затяжка хомутиков

Замена топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107

Для замены топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107 необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • В первую очередь следует сбросить давление в топливной магистрали. Для этого требуется изъять предохранитель бензонасоса и завести автомобиль. После того как мотор заглохнет, необходимо на протяжении нескольких секунд покрутить коленвал с помощью стартера.

Обесточивание бензонасоса


Обесточивание бензонасоса

  • Отсоединить трубки, которые прикреплены к патрубкам фильтра.
  • Послабить стяжной болт хомута.

Послабление хомута


Послабление хомута

  • Для предотвращения в последующем утечек топлива необходимо в обязательном порядке заменить уплотнительные кольца.

Уплотнительное кольцо


Уплотнительное кольцо

  • Установить фильтр на место.
  • Завести силовой агрегат и проконтролировать отсутствие утечек бензина.

Проверка протекания топлива


Проверка протекания топлива

Меры безопасности во время замены

  • Категорически запрещено курение при работах с топливной системой.
  • Поблизости должен быть огнетушитель.
  • Остерегайтесь попадания горючего в глаза.
  • Помещение, в котором проходят работы, должно быть проветрено.
  • Не производите замену, если на улице слишком жарко.
  • Приступайте к замене только на полностью остывшем двигателе.

Как выявить неисправность?

Проблемы с топливным фильтром можно косвенно определить по целому ряду признаков:

  • двигатель начинает «троить», нестабильно работать на холостых оборотах и глохнуть в самый непредвиденный момент;
  • снижается мощность мотора;
  • увеличивается расход топлива (опытный автолюбитель сразу же замечает подобные изменения).


Все эти проявления могут свидетельствовать и о ряде других неисправностей, что существенно усложняет процедуру диагностики.

Если же игнорировать проблемы и своевременно не производить замену топливного фильтра, то конечной стадией может стать отказ двигателя заводиться вовсе.

Как следствие, это приведет к более серьезным тратам на ремонт.

Видео «Состояние очистителя топлива после пробега 70000 километров»

В этом видео показано, насколько загрязнен топливоочистительный элемент автомобиля ВАЗ после пробега семьдесят тысяч километров. Фильтующий материал полностью пришел в негодность и уже не в состоянии выполнять возложенные на него обязанности.


Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).


Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 инжектор

Чтобы получить доступ к топливному фильтру необходимо воспользоваться эстакадой, так как фильтр расположен под задней частью на днище в виде картриджа.Процесс замены топливного фильтра как для авто с двигателями 1,5 и 1,6 литров в принципе одинаковый, отличительными особенностями будут разные крепления (для моделей с мотором 1,5 л применяется шестигранное крепление, для двигателей 1,6 л установлена пружинная фиксация на защёлках), а также при установке следует обязательно обратить на положение стрелки указывающая направление потока топлива. Для авто с агрегатом в 1,5 л стрелка должна быть направлена от правого к левому борту, на двигателе 1,6 л стрелка соответственно должна быть направлена на оборот.

Топливный фильтр тонкой очистки для инжекторных автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 имеет одинаковую конструкцию. Компания Lada присвоила данным фильтрам такие каталожные номера: 21230111701000, 21230111701001, 21230111701002. Данные топливные фильтра имеют соединение типа “штуцер”. Топливный фильтр который рассчитан под ключ имеют артикул оригинальной запчасти — 210801117010.

Размеры топливного фильтра ВАЗ 2113/2114/2115 (инжектор)
Внешний диаметр, ммВпускной диаметр, ммВыпускной диаметр, ммВысота, мм
5588163

В продаже можно найти аналоги такие же фильтра толь других производителей:

ПроизводительАртикулТип соединенияСтрана изготовительЦена, руб.
SCTST342штуцерЛитва161
GoodwillFg702штуцерКорея184
BIG FilterGB302EключРоссия344

Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.

Топливный фильтр грубой очистки ВАЗ 2113/2114/2115 представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке. В связи с этим данный фильтр отдельно не продается.

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.


Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Расположение топливного фильтра

На инжекторных ВАЗ 2107 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. Он зафиксирован с помощью хомута со стяжным болтом на кронштейне.

Расположение топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107


Расположение топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107

На карбюраторном ВАЗ 2107 топливный фильтр располагается также в моторном отсеке. При этом он не фиксируется жестко на кронштейне. Расходник просто врезан в топливопровод и держится только креплением за трубки.

Фильтр на карбюраторном ВАЗ 2107


Фильтр на карбюраторном ВАЗ 2107

На автомобилях с электробензонасосом также есть фильтр грубой очистки. Он представлен сеточкой. Она находится в сборе с топливным стаканом, помещенным в бензобак.

Электрический топливный насос и сетка


Электрический топливный насос и сетка

Снятие и замена топливного фильтра ваз 2108, 2109, 21099

Топливные фильтры предназначены для очистки подаваемого в двигатель топлива от смолистых примесей воды, частиц грязи и осадков в баке для топлива. Причиной являются физико-химические процессы, вызывающие появление разного рода загрязнений.

Рассмотрим какие последствия они могут вызвать в автомобиле ВАЗ 21099,2109 (инжектор). Смолы негативно влияют на трубопроводы, перепускные клапаны форсунки, отчего страдает вся топливная система. Наличие в топливе воды или конденсата провоцирует образованию коррозии, повреждению деталей системы подачи топлива в инжектор и может привести к поломке цилиндро-поршневой группы.

Грязь забивает топливные каналы, а в сочетании с наличием воды в топливе и в зимний период провоцирует затруднение запуска двигателя, так как может замерзнуть в топливопроводе.

Топливный фильтр необходимо периодически менять, что позволит избежать многих поломок автомобилей серии 21099,2109. Долговечность работы фильтра зависит от стиля вождения, внешней среды, где эксплуатируется ВАЗ, состояния топливной системы в целом и, конечно же, в первую очередь от качества применяемого топлива.

Обладатели ВАЗ 21099,2109 должны знать, что топливный фильтр рекомендуют менять каждые 20 тысяч километров. Учитывая не самый высокий уровень топлива на отечественных заправках желательно фильтр заменять чаще, так как он засоряется разного рода примесями и грязью, из-за чего нагрузка на двигатель возрастает, снижая мощность. Топливная система будет служить дольше если своевременно проводить процедуру замены топливного фильтра.

Стоит отметить, что замена топливного фильтра ВАЗ 21099,2109 не составляет особого труда и водитель может проделать эту процедуру, не имея большого опыта вождения и эксплуатации автомобиля. Если сталкиваетесь с этой проблемой первый раз, то узнать как поменять фильтр на ВАЗ с двигателем на который установлен инжектор, следуйте приведенным ниже рекомендациям.

Замена топливного фильтра

Согласно графику регламентных работ в рамках технического обслуживания автомобилей ВАЗ 21099,2109, топливный фильтр необходимо заменить после 20 тысяч пробега, но как уже сказано выше, целесообразно замену проводить при 15 тысяч или даже раньше, учитывая влияние внешних факторов. Ниже приведем порядок замены топливного фильтра на моделях ВАЗ 21099,2109 с инжектором.

Чтобы заменить фильтр необходимо воспользоваться ямой или подъемником. Работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице, не рекомендуется работать в жару, весь процесс проводят вдали от источников открытого огня.

Топливный фильтр размещен под автомобилем за топливным баком около выхлопной трубы. Чтобы снять его нужно ослабить болты, стягивающего держащую скобу.

Далее, откручиваем два штуцера подводящего и отводящего падрубка. Для того чтобы открутить гайки, необходимо два ключа на 19 которыми отворачиваем гайку, находящуюся на корпусе фильтра, фиксирующую трубопровод.


Замена топливного фильтра ВАЗ 2109

Обязательно необходимо зафиксировать как расположен указатель направления движения топлива, а также нужно учитывать возможность вытекания топлива с патрубков.

При обратной установке обратите внимание на указатель направления, так как через неправильно установленный фильтр топливо не будет проходить по трубопроводу в инжектор. Проверьте наличие и целостность уплотнительных колец, без которых установка запрещена, так как это приведет к утечкам и может вызвать аварийную ситуацию. После установки фильтра заводим двигатель ВАЗ и проверяем все соединения и сам фильтр на предмет утечек, при их наличии устраняем подтяжкой (но в меру), или заменой уплотнителей.

Необходимые меры предосторожности при замене:

  1. Запрещено курить во время работ с топливной системой.
  2. Работы выполнять при наличии огнетушителя.
  3. Не допускается попадание бензина на слизистую и в глаза.
  4. Работать необходимо при хорошем проветривании.
  5. Температура окружающей среды не должна превышать 25 градусов.

Работы выполнять после полного остывания двигателя и выхлопной системы. Установка топливного фильтра производится строго в обратном порядке, что-бы не вышла из строя топливная система. Процесс замены топливного фильтра не требует специальных навыков, а учитывая вышеприведенные рекомендации, его может выполнить водитель с небольшим опытом.

Соответственно, стоимость технического обслуживания ВАЗ 21099,2109 будет значительно ниже, а автомобиль будет вести себя резвее. И конечно же, необходимо стремиться использовать только качественное топливо.

Замена топливного фильтра на инжекторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять топливный фильтр?
1) Каждые 20.000-30.000 тыс. пробега.
2) А так же если при езде, машина начала дергаться.

Что нужно для замены топливного фильтра?

Как заменить топливный фильтр?

Снятие:
1) Сперва поставьте автомобиль на смотровую канаву, и затем спустившись под него, найдите там топливный фильтр.

Примечание!
Топливный фильтр располагается, в задней части автомобиля!

2) Найдя там топливный фильтр, зажмите гаечным ключом гайку «А» крепления штуцера, и в это же время постепенно ослабляйте гайку «Б».

Примечание!
При ослабление гайки «Б», из штуцера начнет понемногу сливаться топливо, поэтому при отворачивание этой гайки, под это место поставьте емкость!

3) После того когда малая часть топлива сольется, отсоедините штуцер от топливного фильтра.

Примечание!
Когда вы снимите штуцер, проверьте на целостность его уплотнительное кольцо, при повреждении кольца замените его на новое!

4) Теперь по аналогии отсоедините второй штуцер, от топливного фильтра.
5) Далее ослабьте болт, который предназначен для стягивания хомута крепления топливного фильтра.

6) И после чего применив небольшую силу, извлеките топливный фильтр из хомута.

Установка:
1) Установка происходит, в обратном порядке снятию.

Примечание!
При установки фильтра, внимательно осмотрите его корпус, на корпусе должно быть изображено несколько стрелок которые при установки фильтра, обязательно должны быть направлены по ходу движения топлива!

Важно!
1) Перед работой отсоедините клему «-», от аккумулятора!

Топливный фильтр ВАЗ 2109

Для очистки бензина от мусора на автомобиле ВАЗ 2109 присутствует топливный фильтр. В процессе эксплуатации происходит постепенное его загрязнение, в результате чего расходник теряет свою первоначальную пропускную способность. Для решения проблемы необходима периодическая замена топливного фильтра.

На автомобиле ВАЗ 2109 инжектор применяется оригинальный топливный фильтр с каталожным номером 21120-1117010. Цена расходника находится в пределах от 200 до 300 рублей. Также в продаже имеются аналоги от сторонних производителей.

На автомобиле ВАЗ 2109 с карбюратором применяется фирменный топливный фильтр с артикульным номером 21080-1117010. Стоимость родного расходника колеблется от 50 до 120 рублей. У водителей есть возможность широкого выбора среди аналогов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы оригинала.

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
FiltronPS82245-60
Mann-FilterWK422240-250
Bosch450904159330-380
Knecht-MahleKL63OF340-390
FramG12165-95

Расположение топливного фильтра

На инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 топливный фильтр устанавливается под днищем. Он находится около топливного бака. Возле расходника проходит выхлопная труба.

Расположение топливного фильтра на ВАЗ 2109 с инжектором

Топливный фильтр, установленный на авто

На карбюраторном ВАЗ 2109 топливный фильтр находится в моторном отсеке. Он не имеет кронштейна крепления и фиксированного места. Фильтр врезается в топливную магистраль. Он удерживается на двух трубках топливопровода, которые надеты на патрубки расходника.

Фильтр в подкапотном пространстве карбюраторного ВАЗ 2109

Замена топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109

Инструкция по замене фильтра на инжекторном ВАЗ 2109 представлена ниже.

  • В первую очередь следует стравить давление в топливном контуре. Для этих целей в моторном отсеке имеется специальный клапан.

Расположение клапана в подкапотном пространстве

  • С клапана на топливной рампе следует открутить колпачок.

Снятие колпачка

  • С помощью тонкой отвертки требуется надавить на клапан. Из него побежит бензин.

Слив топлива

  • Открутить одну из трубок от фильтра

Отсоединение трубки

  • Слить бензин с фильтра.
  • Открутить вторую трубку.

Расположение мест крепления трубок

  • Послабить стяжной болт хомута.

Послабление хомута

  • Изъять фильтр.
  • Проверить уплотнительные кольца. Их желательно менять при каждой замене фильтра.

Кольца

  • Установить новый расходник.

Монтаж

Новый фильтр

  • Запустить силовую установку и проконтролировать отсутствие утечек бензина.

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле

Для того чтобы замена топливного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 прошла успешно, рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • В топливном контуре карбюраторного автомобиля нет высокого давления, поэтому в стравливании бензина нет необходимости.
  • Открыть капот.
  • Открутить хомуты на концах фильтра.

Расположение хомутов

  • Отсоединить один из шлангов.

Вид после отсоединения трубки

  • Слить горючее из фильтра.
  • Отсоединить вторую трубку и изъять фильтр из моторного отсека.

Вид без фильтра

  • Установить новый фильтр, учитывая направление потока бензина.

Направление стрелки

  • Проверить отсутствие утечек горючего при работе мотора.

Контроль отсутствия просачивания бензина

Замена сеточки-фильтра на ВАЗ 2109

Для замены фильтра грубой очистки, применяемого на инжекторном ВАЗ 2109, требуется следовать нижеизложенному пошаговому алгоритму.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2109 (инжектор и карбюратор)

Как известно, автомобили ВАЗ 2109 могут оснащаться инжекторными и карбюраторными моторами. В зависимости от этого, процедура замены топливного фильтра несколько отличается.

Внешний вид устройства
Внешний вид устройства

Причины замены

Существует несколько основных причин, из-за которых автовладельцам приходится периодически или незапланированно менять топливный фильтр.

Причина

Особенности

Любая деталь автомобиля имеет определенный уровень качества. Увы, сейчас уже не советские времена, когда качество деталей контролировалось государством. Сегодня регулятором выступает национальный дилер. Но он больше заинтересован в финансовой выгоде, нежели в соблюдении стандартов качества. Отсюда внушительное количество изделий, надежность и характеристики которых оставляют желать лучшего

Китайские изделия и подделки

В последнее время отношение к китайской продукции немного меняется в лучшую сторону. Но все же большинство запчастей, поставляемых оттуда, являются подделками под известные европейские бренды или просто продуктом местного производства, стандарты качества которого далеки даже до отечественных

Большинство магазинов автозапчастей стремятся к максимальной финансовой выгоде. Они находят поставщиков с наименьшими ценами, закупают запчасти и продают нам. При этом мало кто проверяет качество закупаемого товара. Сегодня не сложно найти подделку или низкосортный товар даже в проверенных магазинах автозапчастей

Фильтр перегружен топливом

Такая ситуация происходит не часто, но исключать ее как вероятную причину для преждевременной замены устройства не стоит

Неправильная или несоответствующая установка

Порой владелец машины покупает качественные детали, но из-за неправильной установки своими руками или руками сомнительных мастеров, все качество фильтра сводится на нет

Учитывая разнообразие АЗС в нашей стране, все прекрасно понимают, что дешевые заправки продают плохой бензин. Соответственно, из-за множества примесей срок службы фильтра не может дотянуть до заявленного. Он попросту не справляется с теми нагрузками, которые обеспечивает низкосортное горючее.

Старый фильтрующий агрегат

Определить, что вы приобрели плохой или поддельный топливный фильтр можно по нескольким признакам:

  • Упала мощность двигателя;
  • Мотор плохо тянет;
  • Падают обороты;
  • Двигатель резко глохнет после включения зажигания и пр.

Замена на инжекторе

Установка
Установка

Устройство располагается между двигателем и насосом и корректирует состав топлива, отсеивая мусор, примеси. Если по той или иной причине фильтр перестал выполнять свои функции должным образом, его немедленно следует заменить.

Чтобы поменять устройство на инжектором ВАЗ 2109, следуйте алгоритму.

  1. Убедитесь, что мотор полностью остыл. Работать на горячем двигателе нельзя.
  2. Слейте весь бензин из системы.
  3. Проверьте, если ли под рукой огнетушитель или другие средства пожаротушения.
  4. Изучите рабочую зону. В ней не должно присутствовать ничего, что даже теоретически может вызвать возгорание.
  5. Поднимите капот, снимите минус с аккумуляторной батареи.
  6. Снимите хомут с приводящего и отводящего шланга топлива.
  7. Отключите все идущие на фильтр шланги. Обязательно поднимите их вверх или даже заткните чем-то подручным. Иначе остатки топлива будут выливаться на силовой агрегат, пол.
  8. Возьмите в руки новый фильтр, проверьте, где располагаются отметки, указывающие на подключение подводящего и отводящего шланга. Не перепутайте только их.
  9. Прежде чем подключать патрубки, проверьте, действительно ли из них вышел весь бензин.
  10. Подключите шланги к новому фильтрующему устройству.
  11. Наденьте новые хомуты. Они преимущественно одноразовые, потому при каждой смене фильтра их лучше менять на новые.
  12. Проверьте узел на предмет герметичности.
  13. Верните на место минусовую клемму АКБ, закройте капот и включите зажигание.
  14. Убедитесь в работоспособности вашего инжекторного двигателя.

 Демонтаж устройства
Демонтаж устройства

Замена на карбюраторе

Если вам посчастливилось стать обладателем автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным мотором, процедура замены топливного фильтра здесь будет немного иной.

Карбюраторный очиститель топлива

Инструкция выглядит следующим образом:

Безопасность

Вне зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2109, процедура замены топливоочистительного устройства обязательно должна проводиться с соблюдением определенных мер безопасности.

  1. Ни в коем случае не курите, пока проводите работы по ремонту топливной системы. Наберитесь терпения. Не советуем выходить на улицу, чтобы перекурить. Ваша одежда может быть замаслена, пропитана топливом. Малейший уголек и проблем не избежать.
  2. Всегда держите возле машины огнетушитель. Меняя топливоочиститель, поставьте его рядом с собой. Полезная мера, которая спасла не одного человека, и сберегла не один автомобиль.
  3. Избегайте контакта топлива с глазами. Лучше всего работать в защитных очках.
  4. Работы с топливной системой проводите только в хорошо проветриваемых помещениях. Если ремонт проводится зимой, лучше одеться потеплее и открыть двери гаража.
  5. Не меняйте фильтр на улице во время сильной жары. Даже высокая температура воздуха, прямые лучи солнца могут стать источником возгорания.
  6. Работать с топливной системой можно только тогда, когда мотор полностью остыл.

Огнетушитель – обязательно под рукой
Огнетушитель – обязательно под рукой

Читайте также: