Киа селтос какой бензин заливать по паспорту

Обновлено: 16.05.2024

Киа Селтос какой бензин заливать?


Вопрос Какой бензин заливать в Киа СЕЛТОС, да и не только в этот корейский кроссовер, волнует владельцев с самой покупки автомобиля. Для России Киа Селтос доступен с тремя моторами:

Давайте подробно рассмотрим, какой бензин заливать в Киа Селтос с этими моторами.

Каким бензином заправлять Киа Селтос 1.6 и 2.0 л атмо?

Судя по паспортным данным Киа Селтос можно заправлять и 92-ым, и 95-ым бензином. Это относится к атмосферным моторам объемом 1.6 и 2.0 л. Вообще, корейцы неплохо постарались, когда проектировали мотор 1.6 л для Киа Селтос. Аналогичный мотор можно встретить на Киа Рио, Хендай Крета и Солярис, а также многих других моделях корейских авто. Как Вы могли заметить, у Селтоса такой же мотор, но с рядом некоторых доработок и настроек. Но по своей сути это тот же мотор. Данный агрегат имеет индекс G4FG-5.

Он неплохо переваривает бензин АИ-92, но может быть заправлен АИ-95. Все зависит от Вашего кошелька и желания. Об этом говорит наклейка на внутренней части лючка бензобака Киа Селтос:

Каким бензином заправлять Киа Селтос 1.6 и 2.0 л атмо?

Киа Селтос какой бензин?

Давайте разбираться подробнее. Отложим в сторону литературу и взглянем еще разок на наклейку бензобака.
На верхней строке написано RON/ROZ 91+. Это значит, что заправлять нужно топливом с октановым числом от 91+.

RON – Research Octane Number
ROZ – Research Oktanzahl

Киа Селтос какой бензин?

Теперь вернемся к топливной горловине. Около крышки бензобака Вы можете увидеть букву G. Это означает, что использовать только бензин (Gasoline).

Бензин АИ-92 для Киа Селтос

92-ой бензин для Киа Селтос использовать действительно можно. Как показывает практика, двигатели 1.6 и 2.0 его хорошо переваривают и никаких проблем с ними не происходит. Главная проблема в том, что найти действительно качественный АИ-92 в современных реалиях очень сложно.

Если речь идет о каком-то крупном городе, то лучше заправляться на проверенных и известных заправках. Шансы залить там некачественное топливо в разы ниже.

Бензин АИ-92 для Киа Селтос

Однако, если Вы проживаете в небольшом городе или после, то чаще всего выбирать не приходится. На такие мелкие города есть 1-2 АЗС, где может встречаться некачественный бензин очень часто.

Стоит ли лить 95 бензин в Киа Селтос?

Конечно, заливать 95 бензин в КИА Селтос можно и даже нужно. Но, опять же все зависит от Вашего финансового положения. Если Вы располагаете финансами, то почему бы не залить более качественное топливо? Хуже ведь не будет. Правильно? Только не забывайте, что и 95 бензин могут подделывать. Заправляйтесь только в проверенных местах.

Бензин в двигатель КИА Селтос 1.6 турбо

Двигатель 1.6 турбо у Киа Селтос имеет непосредственный впрыск топлива и турбину. Об этом говорит сокращение GDI на декоративной крышке. Это очень требовательные к топливу агрегаты. АИ-92 бензин туда лить не стоит. Минимум 95, а лучше всего АИ-98! Этот бензин значительно дороже, чем 92 и 95. Но и отдача у мотора в разы лучше, чем у обычных атмосферных. Покупая такой автомобиль, будьте готовы лить в него только качественное топливо с высоким октановым числом. А если не готовы тратить деньги, то берите простой атмосферный 1.6 и лейте 92е топливо.

Киа Селтос какой бензин

Обслуживание


Даже при своей высокой стоимости для класса, корейский кроссовер позиционируется как бюджетный экономичный городской внедорожник. Поэтому автовладельцев в первую очередь интересует один вопрос: в Киа Селтос какой бензин подойдет больше всего и сколько топлива расходуется во время его использования.

Наша задача состоит в том, чтобы выяснить, насколько разные моторы автомобиля чувствительны к качеству горючего и можно ли сэкономить, заливая в бак что-то подешевле.

Каким бензином заправлять Киа Селтос

Для начала отметим, что на российский рынок корейский кроссовер попадает с одним из трех двигателей:

  • G4FG-5 с объемом 1.6 литров и мощностью 121-123 л.с. – силовой агрегат раньше ставился на Хендай Солярис, хотя и был после него немного доработан. Самая часто встречающаяся проблема у мотора – появление задиров в цилиндрах – как раз была связана с низким качеством топлива в нашей стране.
  • G4FJ-5 с тем же объемом, но мощностью 177 л.с., достигаемой за счет турбонаддува. Нашим автолюбителям он знаком не так хорошо, потому что ранее ставился на непопулярные в России Хендай Велостер, но и этот тип для Селтоса был модернизирован, чтобы вылечить прошлые проблемы – разрушение поршней и свечей.
  • G4NH-5 – двухлитровый вариант с мощностью 149 л.с. – обновленный силовой агрегат, ранее испытанный на Спортейджах. О его недостатках пока известно мало, а вот в достоинства записывают низкий расход бензина.

Бензин АИ-92

Итак, самое экономичное из доступных на рынке видов топлива для бензиновых двигателей должно подходить, если не идеально, то как минимум чтобы обеспечивать нормальную стабильную работу.

В нем не содержится тяжелых металлов, в том числе свинца, так что быстрого изнашивания силовых агрегатов не происходит. Но вместе с тем экологический класс такого горючего высоким назвать нельзя, во всяком случае, если речь идет о нашей стране.

Значит стоит выбирать этот бензин и не переводить деньги на более дорогой 95-й? вот здесь как раз возникает та самая неоднозначность, о которой говорилось ранее.

Да, по официальным данным АИ-92 имеет достаточно высокое качество и не доставит неприятностей современным инжекторным моторам. Но количество автозаправок в нашей стране настолько велико, а контроль за ними такой слабый, что часто под маркой прячется топливо куда меньшего класса.

Если регулярно лить в кроссовер 92-й бензин, можно столкнуться с массой проблем, в том числе с попаданием крошек катализатора в цилиндры. Ремонтопригодность у силовых агрегатов Селтоса слабая. Скорее всего разрушенный мотор придется менять или же покупать себе новый автомобиль. Поэтому выбирайте крупные сетевые автозаправки, которые хотя бы дорожат своим статусом и имиджем.

Важно отметить: перечисленную информацию можно отнести только к кроссоверам с самым популярным двигателем – атмосферником на 1.6 литров. Турбированный и двухлитровый моторы более требовательны к бензину.


Стоит ли лить 95 бензин

И все же, что для Киа Селтос подходит больше: 92 или 95 бензин? Конечно, второй вариант будет более предпочтительным. Его характеристики, по сравнению с 92-м улучшены, тяжелых металлов совсем нет, а значит, износа силового агрегата не происходит.

В результате кроссовер выдает большую мощность, динамичность и выносливость. Да, при этом страдает бюджет, но покупая автомобиль за 1,5-2 миллиона рублей, будьте готовы относиться к нему с должным вниманием.

Более того, в паспорте дорогих комплектаций Kia Seltos: с объемом 2.0 литра или с турбонаддувом – указано, что производитель рекомендует выбирать бензин не ниже АИ-95. Топливо с меньшим октановым числом детонирует слишком рано, повреждая ключевые узлы городского внедорожника, который и без того испытывает немалую нагрузку на российских дорогах.

Тут могут возникнуть разногласия и недопонимания, потому что на лючке бензобака вообще указано, что рекомендуется горючее не ниже АИ-91.

Противоречие возникает как раз из-за того, что бензин в нашей стране своими официальными характеристиками отличается от реальных. В той же Европе заправка Селтоса 92-м бензином вреда не принесет, так что сэкономить во время путешествия вполне реально.

Бензин в двигатель КИА Селтос 1.6 турбо

На этом варианте силовых агрегатов следует остановиться отдельно. Причина тому – система прямого впрыска топлива. Производитель доработал мотор-предшественник, чтобы избавиться от таких неприятностей как разрушение поршней, свечей, потери масла. Результат превзошел все ожидания и сейчас за выносливость своего автомобиля вы можете не волноваться. Но только с условием, что используете для езды качественный бензин.

Важно отметить: Если вы знаете, что не готовы тратить деньги на дорогой бензин, покупайте комплектацию с атмосферником, который спокойно «переваривает» 92-й бензин.


Вопросы

Кирилл, 26 лет (Санкт-Петербург)

С какой коробкой поставляется двигатель 1,6 литра, атмосферный? И с каким приводом?

Ярослав, 26 лет (Саратов)

Читал, что в зимнее время года лучше покупать бензин с меньшим октановым числом. Так ли это?

Какой бензин 92 или 95.

По умолчанию

Сразу после покупки рядом с салоном на заправке заправился 95 бензином. Проехал около 1 км, загорелась лампочка "неисправность двигателя", вернулся в салон. Подключили компьютер, что-то проверили всё потухло но 95 сказали больше не заправляться. 13 тысяч проехал на 92, всё нормально.

Прикольно ты заправился, классный 95-й. Я на спортяге лью 92 и всё в порядке, но много езди и на 95, даже пробовал для интереса 98 -- никакой разницы не ощутил. Я думаю это такой у нас бензин, блин РОССИЯ Пробег 53000 км.

Казак
Новичок
Алекс74
Новичок

Для тех, кто ездит на 95-м.Потом не говорите, что мол пока пробовал на 92-м покататься и убил катализатор.Если убил, то 95-м!Который,кстати, в России не выпускается в принципе.Нет такого оборудования!Но весь российский 95-й произведен в России путем добавки целого списка присадок,при сгорании которые пришибут ваш нейтрализатор!92-й тоже его пришибет, но . много позже!В нем тоже присадки, только меньше по количеству,смолообразованию,зольности и ещё несколько параметров.

Алекс74
Новичок

Кстати о расходе.К сожалению, никто не знает об алгоритме работы борткомльютера по расходу топлива!Если,например, неделю кататься по городу с частыми остановками,малым пробегом(а зимой ещё и работой на холостом ходу возле магазина, подъезда,у гаража), а потом выехать на трассу и на скорости под100 посмотреть расход - вы ужаснетесь!Что и делают многие! Запомним, каждая капля сожженного бензина будет компом прибавлена к первой сотне пробега и даст инфу с учетем всех до последней сожженных капель на сотню! Как бы экономично вы не старались ехать! Дальше будет расчет на две сотни пробега, потом на три, ну и т.д., пока не вычислится реальный расход (средний на сотню)Даже после обнуления расхода первые цифры показывают мгновенный (в данный момент времени)расход,далее цифры меняются по неизвестному алгоритму(где бы узнать?)и остановятся на реальном расходе на 100км., но с учетом сожженного на остановках, в пробках, при прогреве и т.д.Все до капли будет учтено и добавлено в средний расход!

📢 Киа Селтос какой бензин заливать? | 🚗

Итак, самое экономичное из доступных на рынке видов топлива для бензиновых двигателей должно подходить, если не идеально, то как минимум чтобы обеспечивать нормальную стабильную работу.

В нем не содержится тяжелых металлов, в том числе свинца, так что быстрого изнашивания силовых агрегатов не происходит. Но вместе с тем экологический класс такого горючего высоким назвать нельзя, во всяком случае, если речь идет о нашей стране.

Значит стоит выбирать этот бензин и не переводить деньги на более дорогой 95-й? вот здесь как раз возникает та самая неоднозначность, о которой говорилось ранее.

Да, по официальным данным АИ-92 имеет достаточно высокое качество и не доставит неприятностей современным инжекторным моторам. Но количество автозаправок в нашей стране настолько велико, а контроль за ними такой слабый, что часто под маркой прячется топливо куда меньшего класса.

Если регулярно лить в кроссовер 92-й бензин, можно столкнуться с массой проблем, в том числе с попаданием крошек катализатора в цилиндры. Ремонтопригодность у силовых агрегатов Селтоса слабая. Скорее всего разрушенный мотор придется менять или же покупать себе новый автомобиль. Поэтому выбирайте крупные сетевые автозаправки, которые хотя бы дорожат своим статусом и имиджем.

Важно отметить: перечисленную информацию можно отнести только к кроссоверам с самым популярным двигателем – атмосферником на 1.6 литров. Турбированный и двухлитровый моторы более требовательны к бензину.

Бензин аи-92 для киа селтос

92-ой бензин для Киа Селтос использовать действительно можно. Как показывает практика, двигатели 1.6 и 2.0 его хорошо переваривают и никаких проблем с ними не происходит. Главная проблема в том, что найти действительно качественный АИ-92 в современных реалиях очень сложно.

Если речь идет о каком-то крупном городе, то лучше заправляться на проверенных и известных заправках. Шансы залить там некачественное топливо в разы ниже.

Однако, если Вы проживаете в небольшом городе или после, то чаще всего выбирать не приходится. На такие мелкие города есть 1-2 АЗС, где может встречаться некачественный бензин очень часто.

Бензин в двигатель киа селтос 1.6 турбо

На этом варианте силовых агрегатов следует остановиться отдельно. Причина тому – система прямого впрыска топлива. Производитель доработал мотор-предшественник, чтобы избавиться от таких неприятностей как разрушение поршней, свечей, потери масла. Результат превзошел все ожидания и сейчас за выносливость своего автомобиля вы можете не волноваться. Но только с условием, что используете для езды качественный бензин.

Важно отметить: Если вы знаете, что не готовы тратить деньги на дорогой бензин, покупайте комплектацию с атмосферником, который спокойно «переваривает» 92-й бензин.

Вопросы

Каким бензином заправлять киа селтос

Для начала отметим, что на российский рынок корейский кроссовер попадает с одним из трех двигателей:

  • G4FG-5 с объемом 1.6 литров и мощностью 121-123 л.с. – силовой агрегат раньше ставился на Хендай Солярис, хотя и был после него немного доработан. Самая часто встречающаяся проблема у мотора – появление задиров в цилиндрах – как раз была связана с низким качеством топлива в нашей стране.
  • G4FJ-5 с тем же объемом, но мощностью 177 л.с., достигаемой за счет турбонаддува. Нашим автолюбителям он знаком не так хорошо, потому что ранее ставился на непопулярные в России Хендай Велостер, но и этот тип для Селтоса был модернизирован, чтобы вылечить прошлые проблемы – разрушение поршней и свечей.
  • G4NH-5 – двухлитровый вариант с мощностью 149 л.с. – обновленный силовой агрегат, ранее испытанный на Спортейджах. О его недостатках пока известно мало, а вот в достоинства записывают низкий расход бензина.

Если заглянуть в соответствующий раздел технического паспорта Kia Seltos — какой бензин использовать для езды – то ответ от производителя в отношении самых популярных 1,6-литровых атмосферников будет однозначным: с октановым числом не меньше 92. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается не так однозначно.

Каким бензином заправлять киа селтос 1.6 и 2.0 л атмо?

Судя по паспортным данным Киа Селтос можно заправлять и 92-ым, и 95-ым бензином. Это относится к атмосферным моторам объемом 1.6 и 2.0 л. Вообще, корейцы неплохо постарались, когда проектировали мотор 1.6 л для Киа Селтос. Аналогичный мотор можно встретить на Киа Рио, Хендай Крета и Солярис, а также многих других моделях корейских авто.

Он неплохо переваривает бензин АИ-92, но может быть заправлен АИ-95. Все зависит от Вашего кошелька и желания. Об этом говорит наклейка на внутренней части лючка бензобака Киа Селтос:

Киа селтос какой бензин?

Давайте разбираться подробнее. Отложим в сторону литературу и взглянем еще разок на наклейку бензобака.На верхней строке написано RON/ROZ 91 . Это значит, что заправлять нужно топливом с октановым числом от 91 .

RON – Research Octane NumberROZ – Research Oktanzahl

На наш язык это переводится дословно, как Октановое число по исследовательскому методу. И в России Вы можете встретить обозначение на заправках АИ-92 и т.д. Т.е. в первом вопросе мы разобрались — в Киа Селтос можно заливать бензин АИ-92 и выше.

Вторая строка (R M)/2 — это аналогичное обозначение октанового числа, но применяется чаще в США и Канаде. Пишут либо (R M)/2, либо Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).

Вычисляется как среднее значение RON и MON. Если Вы взглянете на таблицу ниже, а именно на строчку «Обычный бензин в Канаде и США», где RON = 91-92, а MON = 82-83, то подставив данные в выражение (91 91 82 83)/4, то получим 87. Это значение и является показателем AKI (Anti-Knock Index, т.е. антидетонационный индекс).

В правом верхнем углу наклейки вы можете увидеть бензоколонку с перечеркнутой надписью Pb. Это означает, что запрещено использовать этилированный бензин, так как в нем содержится присадка тетраэтилсвинец, а PB — означает Plumbum (свинец). Иными словами, в Киа Селтос можно заливать только неэтилированный бензин.

Ну и последний символ (открытая книга с i) — значит, что перед использованием конкретного топлива необходимо изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Теперь вернемся к топливной горловине. Около крышки бензобака Вы можете увидеть букву G. Это означает, что использовать только бензин (Gasoline).

Масла для kia seltos 2020 | liqui moly

Кроссовер Киа Селтос 2020-го года представляет собой полностью новую модель, которой ранее не было в линейке корейского производителя. Его презентация прошла летом девятнадцатого года. Киа Селтос 2020 делит платформу с кроссовером Creta второй генерации. Топовая версия кроссовера идет с 1,6-литровым турбированным агрегатом T-GDI на 177 лошадиных сил и 265 Ньютон-метр, который доступен только в полноприводном исполнении и только в паре с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

2020-kia-seltos.jpg

Производство модели автомобиля для российского рынка наладили на предприятии «Автотор» в Калининграде, что определяет значительную популярность модели в России. Требования к моторному маслу для 1.6 MPI, 2.0 NU и 1.6 T-GDI: API SM и ILSAC GF-4 (или выше), так указано в мануале.

Наилучшим выбором для Kia Seltos будет НС-синтетические масло Liqui Moly Molygen NG 5W-30. Оно относится к современным классификациям API SN plus и ILSAC GF6А, что обеспечивает отличную экономию топлива, а за усиленную защиту двигателя от износа отвечает дополнительная присадка Molygen. Масло для Kia Seltos обладает отменными низкотемпературными свойствами. От подделок защищает зеленый краситель.

Стоит ли лить 95 бензин

И все же, что для Киа Селтос подходит больше: 92 или 95 бензин? Конечно, второй вариант будет более предпочтительным. Его характеристики, по сравнению с 92-м улучшены, тяжелых металлов совсем нет, а значит, износа силового агрегата не происходит.

В результате кроссовер выдает большую мощность, динамичность и выносливость. Да, при этом страдает бюджет, но покупая автомобиль за 1,5-2 миллиона рублей, будьте готовы относиться к нему с должным вниманием.

Более того, в паспорте дорогих комплектаций Kia Seltos: с объемом 2.0 литра или с турбонаддувом – указано, что производитель рекомендует выбирать бензин не ниже АИ-95. Топливо с меньшим октановым числом детонирует слишком рано, повреждая ключевые узлы городского внедорожника, который и без того испытывает немалую нагрузку на российских дорогах.

Тут могут возникнуть разногласия и недопонимания, потому что на лючке бензобака вообще указано, что рекомендуется горючее не ниже АИ-91.

Противоречие возникает как раз из-за того, что бензин в нашей стране своими официальными характеристиками отличается от реальных. В той же Европе заправка Селтоса 92-м бензином вреда не принесет, так что сэкономить во время путешествия вполне реально.

Стоит ли лить 95 бензин в киа селтос?

Конечно, заливать 95 бензин в КИА Селтос можно и даже нужно. Но, опять же все зависит от Вашего финансового положения. Если Вы располагаете финансами, то почему бы не залить более качественное топливо? Хуже ведь не будет. Правильно? Только не забывайте, что и 95 бензин могут подделывать. Заправляйтесь только в проверенных местах.

Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos

Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.

Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.

В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!

Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.

Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.

Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.

Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.

На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.

В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.

Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.

Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.

Факторы расхода топлива Киа Селтос

kia seltos расход топлива на 100 км

Среди владельцев Селтоса и просто интересующихся этим авто не утихает дискуссия на тему расхода топлива, какой, много это или мало, и почему. Попробуем разобраться в вопросе.

Марка бензинаРасход по городу, л/100 кмРасход по трассе, л/100 кмРасход в смешанном цикле, л/100 км
Аи-9214,58,59,9
Аи-9513,57,49,0
Аи-9811,57,39,0
Аи-1009,57,08,4

Двигатели

На Селтос ставят 3 типа двигателей:

  • 1,6 л объемом, мощностью 121/123 л. с.;
  • 2,0 л объемом, мощностью 149 л. с.;
  • 1,6 л объемом, турбированный, мощностью 177 л. с.

Понятно, что у каждого двигателя будет свой расход бензина. Но отличия не такие уж большие, как могло бы показаться, так как работу по перемещению в пространстве автомобиля они делают примерно одинаковую.

Трансмиссии

  • механика;
  • автомат (гидротрансформатор);
  • вариатор;
  • роботизированная КПП.

У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, применительно к расходу топлива это КПД.

Механика

Самая простая и надежная КПП, обладающая высоким КПД. Самый экономичный Селтос именно с механической КПП.

Автомат

Вариатор

Роботизированная КПП

По сути, это механическая КПП, у которой передачи переключает электроника. КПД и расход топлива с ней близок к аналогичной механике.

Кроме гидроавтомата, КПП Селтоса демонстрируют близкие показатели, отличаясь по расходу на десятые доли литра.

Тип привода.

Как правило, за возможность повышения проходимости приходится доплачивать расходом топлива.

Передний привод

Характеристики расхода топлива у модификаций Киа Селтос с передним приводом.

Модификация: объем двигателя, л; мощность, л. с.; тип трансмиссии; количество передачРасход топлива по городу, л/100 кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100 кмРасход топлива по шоссе, л/100 км
1,6; 123; механика; 68,76,95,8
1,6; 123; автомат; 69,77,86,6
2,0; 149; вариатор8,86,85,6

Полный привод

Характеристики расхода топлива у модификаций Киа Селтос с полным приводом.

Модификация: объем двигателя, л; мощность, л. с.; тип трансмиссии; количество передачРасход топлива по городу, л/100 кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100 кмРасход топлива по шоссе, л/100 км
1,6; 121; механика; 69,77,46,0
1,6; 121; автомат; 69,98,06,8
2,0; 149; вариатор9,47,36,1
1,6 турбо; 177; робот; 79,57,66,3

Любопытно сравнение экономичности двигателя 1,6 в зависимости от КПП и привода.

Реальный расход

Относительно достоверное представление о реальном расходе дают отзывы владельцев, но тут надо учитывать индивидуальные особенности эксплуатации у каждого.



Факторы повышенного расхода топлива

Самый существенный и в то же время легкоустранимый, это индивидуальная манера управления автомобилем.


Наоборот, в жару, работа кондиционера приведет к перерасходу энергии, но и альтернатива, открытые окна, ухудшит аэродинамику с тем же результатом.

Расход топлива КИА Селтос – ожидание и реальность

Расход топлива КИА Селтос – ожидание и реальность

Разговоры об экономичности сейчас идут везде и всюду. А потому стоит ли удивляться, что при выходе нового автомобиля на рынок аспект потребления горючего становится одним из наиболее актуальных.

Это же касается и нового корейского кроссовера. Расход топлива КИА Селтос волнует многих из тех, кто присматривается к покупке паркетника или просто интересуется этой моделью.

А раз так, давайте же посмотрим, что обещает на этот счет производитель, и что мы имеем в реальности.

Заводские данные


Согласно заявлениям компании расход топлива КИА Селтос будет следующим.

Смешанный цикл л/100 км

Примечательно, но даже на официальном сайте KIA аппетит машины указан только в смешанном цикле, что довольно необычно. Ведь многим потенциальным покупателям хотелось бы видеть более развернутую картину.

Как видно, расход KIA Seltos зависит от двигателя, коробки передач и типа привода.


Но в целом данные вполне на уровне конкурентов. А потому, смотря на табличные параметры, назвать паркетник прожорливым, никак нельзя.

Реальные цифры


Теперь давайте посмотрим на расход КИА Селтос в реальности.

ВАЖНО! На момент написания данной статьи в продаже у дилеров имеются только автомобили, оснащенные 2-литровым атмосферным двигателем и вариатором. А потому в отзывах владельцев можно найти данные лишь по этой связке.

Остальные версии – базовая с 1.6-литровым атмосферником и топовая со 177-сильным турбированным двигателем, появятся в продаже позже. Дизелей в моторной линейке нет.

Пока что отзывов немного, но из тех, что есть, можно сделать вывод, что реальный расход топлива КИА Селтос примерно соответствует заявленному.

Вот несколько отзывов от владельцев:

По трассе расход порадовал, на 95-ом от лукойл, на круизе 110 км/ч вышло 6,2 литра. И это на первой тысяче км)) Нормуль! По городу много не ездил, но средний показатель на 40 км 7,5 литра был.

Расход радует. Город — 9,2литра. Пошла вторая сотня, дальше увидим…

Расход на 120 км пробега упал с 20 до 10,6 на сотню пробега, заправляюсь 95 на Лукойле (именно Евро-5).




Это подтверждается и тест-драйвами, которые проводили профессиональные журналисты. Например, во время тестов в Авторевю кроссовер в смешанном цикле выдал 8.3 л на 100 км пробега.

КИА Селтос расход топлива видео

От чего зависит реальный расход топлива Киа Селтос

Реальный расход топлива Киа Селтос на 100 км

Какой следующий по важности вопрос для нашего брата гаражного эксперта после вопроса о цене очередной новинки российского рынка? Правильно! А какой в натуре расход топлива?

Относительно нового корейского представителя, а именно КИа Селтос, то в данном обзоре сделана попытка, рассмотреть вопросы по поводу потребления горючего, вернее, что обещает производитель и что на самом деле получается в реальности.

Заявленные параметры расходов

В соответствии с заявленными теоретическими данными производителя, расходы Киа Селтос в зависимости от линейки двигателей представлены в виде нижеследующей таблицы:

МодификацияРасход топлива, л/100 кмИспользуемое топливо
2.0 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод6,8Бензин АИ-92
1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод6,9Бензин АИ-92
2.0 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)7,3Бензин АИ-92
1.6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод7,4Бензин АИ-92
1.6 л, 177 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD)7,6Бензин АИ-92
1.6 л, 121 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)7,8Бензин АИ-92
1.6 л, 121 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)8,0Бензин АИ-92

Вызывает удивление, что на официальном ресурсе бренда параметры потребления горючего показаны исключительно при смешанной езде, без предоставления развернутой схемы потребления топлива в разрезе:

Если смотреть на табличные данные расходов, то все эти параметры вполне соответствуют расходам конкурентов и поэтому назвать компактный кроссовер не в меру прожорливым нельзя. Как, впрочем, и то, что Селтос имеет уникальные характеристики экономичности тоже, как говорится, язык не поворачивается так утверждать.


Теоретически выходит, судя по таблице производителя, что расход горючего мало зависит от движков и их параметров мощности, а прежде всего расход, по мнению разработчиков, имеет обратную зависимость от объема силового агрегата и типажа трансмиссии.

Иначе говоря, чем больше объем силового агрегата (см. таблицу) и чем круче трансмиссия, тем меньше горючего будет лопать Киа Селтос. И напротив, если взять, например, модель с 1.6 литровом движком и с трансмиссией типа механика. То она будет «лопать» горючего больше (судя по заявленной таблице), чем 2-литровый в паре с вариатором компактный кроссовер.

Так ли это на самом деле, проверим, поискав в интернете впечатления первых пользователей российской сборки.


Особенности стартовых продаж Киа Селтос в России

Специально созданная для России базовая версия Киа Селтос с 1.6 литровым атмосферным мотором и с 121/123 конями мощности, на что рассчитаны самые массовые продажи этого компактного кроссовера пока до нашего брата не дошла. Как, впрочем, и версии с турбированным движком аналогичного объема со 177 лошадьми под капотом.

Первыми стартовали на российский рынок Селтосы, имеющие, как передний привод, так и полный привод, с 2 литровыми движками со 149 конями в паре с вариаторами собственной корейской инженерной конструкции. Но их продажи, как и ожидалось, оказались минимальными в пределах 1-2 процентов от будущих объемов продаж базовых, а значит наиболее востребованных версий Киа Селтос.


Поэтому чтобы узнать реальные расходы Киа Селтос приходится пока довольствоваться информацией, полученной от первых владельцев компактных кроссоверов с 2 литровыми движками в паре с вариаторами.

Итак, наиболее полный отзыв именно по реальному расходу Киа Селтос свидетельствует о том, что якобы на трассе расход владельца кроссовера удивил и порадовал. А именно на 95-м лукойловском топливе расход бензина он показал, где-то в районе 6.4 литра на скорости в пределах 120 км/ч на режиме круиза. А вот по городу в среднем был расход в пределах 9.0-9.2 литра.


При этом, после первой тысячи пробега, по мере обкатки расход заметно начал падать, причем на всех режимах движения, что на трассе, что по городу, что при смешанной езде. Например, последнее достижение в смешанном движении – это 8.3 литра на сотню пути.

А вот другое мнение, что в целом работа движка в паре с вариатором понравилась, есть возможность на трассе несколько позажигать. Но разрекламированной топливной экономии не появилось, ни после первой, ни после второй тысячи пробега. Средний расход даже на трассе в пределах 9 литров, вернее это в смешанном движении, причем чуть ли 90 процентов пути приходится на эту самую трассу.


В качестве итогов или от чего зависит потребление топлива?

Первым делом на параметры потребления влияют удельные характеристики движков. Как правило, инженеры разработчики силовых агрегатов стремятся, чтобы на единицу мощности был наименьший расход горючего.

Кроме этого на параметры потребления влияют КПД трансмиссий. Механические трансмиссии имеют наименьшие КПД, значит, они требуют больше усилий вращения на передачу их колесам, поэтому и потребление горючего в связке мотор-МКПП будет несколько выше, чем у трансмиссий с АКПП либо с вариаторами.




Качество топлива также влияет на параметры его потребления. Например, если использовать бензин А-92 в силовых установках Киа Селтос, то при замерах потребления выяснится, что его расход будет несколько выше, чем при использовании более качественного А-95.

Ну и последним пунктом, на что мало обращают внимание, как сами водители, так и зачастую эксперты – это то, что существенно влияет на расход топлива водительская манера вождения. А именно, чем агрессивней дорожное поведение того или иного водителя, тем большим в результате будет расход горючего на сотню пути.

«Вялый при наборе скорости»: Почему не стоит заправлять KIA Seltos бензином АИ-92 - владелец

Автомобиль оказался чувствительным к качеству топлива.


KIA Seltos уже продается на российском рынке и наверняка, каждый автомобилист задавался вопросом, каким бензином лучше заправлять машину. Интересно, что в руководстве по эксплуатации «корейца» указано, что данный автомобиль способен переваривать топливо с октановым числом не ниже 92.


После того, как KIA Seltos «накормили» в порядке эксперимента бензином АИ-92, куда-то исчезла бодрость машины при езде, а передачи переключаются только на высоких оборотах, из-за чего даже «рычит» мотор. Кроме того, цифры расхода на «приборке» медленнее снижаются. «Вялый при наборе скорости», - отметил автомобилист.

Следует сказать, что впечатлениями от своего эксперимента над KIA Seltos автолюбитель поделился в сети. Пользователи неоднозначно отреагировали на заправку «Селтоса» 92-м бензином. «Только 95 и выше», «Нет никакой разницы – езжу на Крете 4 года и ничего подобного не происходит», «Дилер предупреждал, что можно 92-й, но желательно 95-й», - отметили подписчики форума.


Таким образом, KIA Seltos лучше не заправлять бензином АИ-92, так как это приведет к падению скорости и и затруднению переключения скоростей. Поэтому, владелец решил не «мучить» своего «корейца» и продолжает «кормить» машину бензином АИ-95.

Виды топлива и какой бензин заливать в «Киа Рио»: 92 или 95

«Бензиновая» тема не сходит со страниц форумов автомобильных клубов. Владельцы корейских марок машин обсуждают, какой бензин заливать в «Киа Рио»: 92-й или 95-й. Одним водителям нужна экономия топлива, другим важны ходовые качества автотранспорта.

Виды бензина для Rio

Kia Rio стал в России настоящим «народным» автомобилем: в последнее 3 года неизменно занимает первые строчки в рейтинге самых популярных семейных машин. Знакомство с «Рио» состоялось в 2011 году, массовые продажи начались с момента выпуска авто на петербургском и калининградском заводах.

Новый «Киа Рио»

Практичный и стильный «азиат» доступен самой широкой аудитории – среднему классу. «Киа Рио» в кузовах седан и хэтчбек последнего поколения покорил стремительным и одновременно элегантным экстерьером: модные выштамповки на переднем бампере, изящные декоративные ребра на капоте, увеличенные колесные арки и фирменная радиаторная решетка.

Подкапотное содержимое, однако, еще интереснее: 1,4-литровый 107-сильный двигатель и 1,6-литровый мотор, отдающий 123 л. с. В паре с силовыми агрегатами идут 5- и 6-ступенчатая «механика» и 4- и 6-диапазонный «автомат».

Купив новый автомобиль, уже на первой заправке вы будете решать, какой бензин заливать в «Киа Рио»: 92-й или 95-й. Вопрос не праздный: разница в цене ощутимая. Из этих видов горючего без ущерба для технического состояния моторов и ходовых характеристик авто можно заправляться любым топливом. Главное, чтобы бензин был хорошего качества.

Требование завода-изготовителя

Автотуристы, выезжающие за границу, подтвердят, что российский бензин Аи-95 сопоставим с европейским 92-м. Корейские разработчики осведомлены о вопросе, и в руководстве по эксплуатации рекомендуют использовать марку Аи-92 и выше.

Не стоит заливать бензин в «Киа Рио» низшего класса:

  • автомобиль не отдаст мощность, на которую способен;
  • силовая установка и топливная система износятся быстрее, тем самым приблизят время ремонта.

Закономерно возникает вопрос, если по паспорту в «Киа Рио 3» положено заливать бензин Аи-92, то что будет при «… и выше». В поисках ответа эксперты и автолюбители провели немало тест-драйвов.

Преимущества и недостатки Аи-95

Решая, каким бензином заправлять «Киа Рио», рассмотрите плюсы и минусы использования двух видов топлива. Но прежде нужно развеять заблуждение неопытных водителей, убежденных, что чем больше число в наименование, тем лучше и качественнее бензин.

«Киа Рио»

«Лучше» или «хуже» – вопрос не корректный. Марки бензина просто разные. Каждая из них соответствует определенным стандартам и требованиям и создана для иных агрегатов. Цифра показывает, какое октановое число (ОЧ – детонационная стойкость) соответствует данному топливу. Стойкость к детонации определяется способностью горючего вещества противостоять самовоспламенению в момент сжатия топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Для моторов с низким коэффициентом сжатия (простые атмосферники) подходят низкооктановые марки бензина. В двигателях с сильным сжатием и дополнительной подачей воздуха в камеры (с турбонаддувом) необходимо топливо с высоким ОЧ.

В технических характеристиках «Киа Рио» значится степень сжатия топлива 10,5. Это высокий показатель, которому подойдет бензин Аи-95. Но производитель учел «всенародную любовь» российского потребителя к 92-му, потому дефорсировал и модернизировал моторы под самый популярный бензин.

Изменение поведения машины при смене нефтепродукта заметить нетрудно.

Аи-95 дает такие преимущества:

  • улучшается динамика автомобиля из-за особых присадок, которыми характеризуется этот вид топлива;
  • снижается потребление горючего.

Минус один – высокая цена.

Преимущества и недостатки Аи-92

Свои сильные и слабые стороны есть и у 92-го. Дотошные форумчане всесторонне исследуют, какая марка бензин в «Киа Рио» лучше: 92 или 95. Так, экономию топлива на 95-м многие пользователи и эксперты считают сомнительной.

Если вы заправите полный бак высокооктановым топливом, то переплатите две-три сотни рублей. В городских пробках разница будет практически не заметна. На хорошей трассе, в динамическом движении выгода составит 5-7%. Немного, но для некоторых автовладельцев важна и такая экономия.

Достоинства нефтепродукта с низким ОЧ:

  • более доступная стоимость горючего;
  • хорошая динамика автомобиля.

Пункт о динамике подразумевает, что разгонные качества автотранспорта неплохие, но несколько ниже, чем на 95-м. Октановое число не прибавляет лошадиных сил: резвость мотора зависит от конструктивных особенностей ходовой части, а топливо должно противостоять детонации.

Какой бензин выбрать

Минусы бензина Аи-92 связаны с повышенным расходом топлива и износом двигателя. Последний показатель можно назвать несущественным – настолько он мал. Но придирчивые завсегдатаи форумов учитывают и этот, чуть более ранний износ.

Опыт владельцев машины

Скептиков не убедить никакими доводами, пока они сами все не проверят. Водительский опыт показывает, что на одной трассе в одинаковом режиме эксплуатации экономия высокооктанового нефтепродукта может составить 0,5 л на 100 км. При этом в работе двигателя «Рио» никаких перемен не чувствуется: тот же ровный ход, динамичный разгон, детонации не слышно.

Но те, кто проехал на одном 92-м 75 тыс. км, говорят о полном разрушении катализатора. Если не уследить за моментом, когда частицы керамики полетят в камеры сгорания, то капитального ремонта не избежать. Восстановление мотора стоит больших денег, так как автомобиль уже снят с гарантии. Поэтому водители с подобным опытом призывают ездить на высокооктановом бензине.

Еще одно обстоятельство говорит в пользу бензина с высоким ОЧ: в России часто «бодяжат» бензин, особенно низкооктановый. Даже одна заправка некачественного 92-го может «убить» каталитический нейтрализатор. Топливные фильтры машин, ездящих на Аи-92, демонстрируют на элементе коричневый налет и вкрапления непонятных частиц, чего нет на 95-м.

Анализ потребления горючего автомобилем «Рио» показал:

  • 2% водителей ездят на Аи-98, что не рационально и опасно для двигателя из-за перегрева поршней и цилиндров;
  • 34% автомобилистов выбирают Аи-95;
  • 6 % предпочитают 92-й.

Вывод: придерживайтесь рекомендаций производителя, не бойтесь лить оба вида топлива, но выбирайте сетевые АЗС с проверенным качеством нефтепродукта. По статистике, большинство владельцев «Киа Рио» ездит на бензине Аи-92.

Читайте также: