Замена топливного фильтра волга сайбер

Обновлено: 18.05.2024

Тест-ремонт Volga Siber: Угрюм-река

Обычно мы оцениваем трудоемкость обслуживания легковушек, сравнивая их с «Ладой-Приора», но здесь отправной точкой послужит предшествующая модель ГАЗа — хорошо всем знакомая «Волга», которая была героем этой рубрики в ЗР, 2007, № 7.

Первый вопрос автолюбителя, открывшего капот: а где же аккумулятор?! Если проследите за силовыми проводами, концы которых предусмотрительно выведены на блок предохранителей и левый брызговик (на случай, если придется «прикурить»), то удивитесь: батарею упрятали аж за бампер. Снимаем левое переднее колесо и переднюю часть подкрылка, для чего вынимаем сердцевины, а затем тела семи пистонов, и отвертываем еще три самореза. Вот и аккумулятор, причем довольно редкого вида — с клеммами сбоку.

Разумеется, сперва отсоединяем «минус» и только потом «плюс» — чтобы случайно не замкнуть его на «массу». Отвертываем гайку и болт прижимной планки и вынимаем батарею. Легко сказать, а попробуй-ка проделать это упражнение! Вряд ли такое компоновочное решение одобрят те, кто живет в холодных краях и вынужден на ночь заносить батарею домой, чтобы утром ее емкости хватило на холодный пуск.

Попробуем поменять колодки. Поддев отверткой, снимаем стяжную пружину и шестигранником «на 7» вывертываем обе направляющие суппорта. Сняв его со скобы, извлекаем из последней наружную колодку, а внутреннюю — из поршня, где она удерживается трехпалой пластиной. Тормозной диск снимаем после того, как отвернем крепеж скобы — два болта под ключ «на 17».

С задними тормозами не сложнее: отвернув ключом «на 13» болты направляющих, вынимаем скобу. Наружную колодку фиксируем в ней трехпалой пластиной, а внутреннюю, как и в переднем механизме, похожей пластиной вставляем в поршень. Для замены колодок ручника снимаем диск-барабан, который свободно сидит на шпильках. Если требуется лишь регулировка ручного тормоза, то механизм можно не разбирать. Подковырнув, извлекаем из тормозного щита резиновую заглушку и проворачиваем отверткой гайку раздвижной планки до легкого касания колодок барабана. Ориентируемся на слух, вращая поддомкраченное колесо.

Меняем масла в агрегатах: для сливной пробки двигателя нужен ключ «на 13», а для фильтра, если не пойдет от руки, годится любой съемник — места вполне достаточно. Если опасаетесь, что при таком расположении фильтра его ненароком пробьет камень, вылетевший из-под колеса, прикройте его какой-нибудь защитой, например куском камеры.

Из автомата масло отсасываем шприцем через трубку щупа, ведь сливной пробки в агрегате нет. Ключом «на 10» отвертываем болты крепления поддона и, слив остатки смазки, меняем фильтр. При сборке устанавливаем новую прокладку, а если ее не было (возможен и такой вариант), сажаем поддон на герметик.

Замена топливного фильтра заводом не предусмотрена, но в каталоге запчастей «Крайслера» такая деталь значится (около $56) как часть бензонасоса. Очевидно, что менять ее хотя бы раз в 90 тыс. км, как того требует регламент для многих иномарок, будет дешевле, чем насос в сборе ($370). В нем, как показывает практика, из-за забитого грязью фильтра может сгореть электродвигатель.

Для замены насоса придется снять бензобак, ведь лючка в полу под задним сиденьем, увы, нет. Полагаем справедливым снизить оценку за эту операцию.

А вот поменять воздушный фильтр или свечи оказалось просто, как, впрочем, и охлаждающую жидкость. На радиаторе есть сливная пробка, подобраться к которой можно и сверху, а под ней — отверстие в бампере, благодаря которому жидкость выходит ровной струйкой. Будь на блоке двигателя краник, а не пробка под шестигранник «на 8», то и вовсе было бы отлично. Свежую жидкость зальем после того, как заменим ремень ГРМ.

СЛОЖНЫЙ ФАРВАТЕР

Прежде снимем поликлиновый ремень привода навесных агрегатов, однако подобраться к автомату натяжителя, чтобы отвести его и ослабить ремень, в такой тесноте весьма непросто.

Расчистим проход от «лишних» деталей. Отвертываем крепеж бачка ГУРа и, приподняв его до выхода усика из паза в расширительном бачке, отводим в сторону. Далее отвертываем болт крепления конденсора кондиционера к расширительному бачку и еще пару болтов, которыми крепится к брызговику сам бачок. Отсоединив пароотводную трубку, вынимаем его, огибая препятствия и стараясь не расплескать антифриз.

Теперь путь к автомату натяжителя свободен. Но вставить в него квадрат стандартного воротка или трещотки, чтобы сдвинуть ролик в соответствии с замыслом конструкторов, не дает близко расположенный лонжерон.

Выручит кусок квадратного полудюймового профиля длиной 10–15 мм. Один конец вставляем в подвижный сектор натяжителя, а на другой надеваем рожковый ключ. Подавая его по часовой стрелке, совмещаем отверстия в секторах, куда вставляем чеку, например гвоздь. Далее снимаем пластиковый брызговик моторного отсека, вынув сердцевины, а затем тела десяти пистонов, и, сняв со шкивов, вынимаем ремень.

Есть и другой способ — сместить натяжитель, потянув за ветвь между шкивами подобно тому, как натягивают тетиву лука, и сдвинуть ремень с ближайшего шкива. Обратный процесс не менее хитрый: надев ремень на все шкивы, кроме одного, смещают натяжитель монтажной лопаткой, добиваясь образования необходимой петли, которую и накидывают на последний шкив. Имейте в виду: эти приемы требуют квалификации и аккуратности, иначе наделаете рубцов на роликах или надорвете сам ремень.

Дальнейшему продвижению к приводу ГРМ мешают трубки кондиционера — они входят в испаритель совсем неподалеку. Отгибать трубки опасно — могут лопнуть, а если отсоединять, потом нужно будет заправлять систему хладагентом. Поэтому верхнюю крышку кожуха ГРМ отвертываем и вынимаем очень аккуратно.

Стронув болт шкива коленвала, совмещаем метки (на зубчатых шкивах распредвалов они должны оказаться строго друг против друга), после чего, вывернув болт до конца, снимаем шкив, а затем и нижнюю крышку кожуха. Мы не случайно оставили систему охлаждения без жидкости, пока не заменили ремень ГРМ, поскольку настал черед снять трубки к отопителю — они не дают вынуть опору силового агрегата. Но прежде чем отвертывать болты ее крепления, подоприте мотор домкратом через деревянную проставку или подвесьте за рым-планку.

В гаражных условиях предпочтительнее первое, так как после снятия опоры и средней крышки кожуха ГРМ, к которой она крепится, нужно приподнять силовой агрегат, насколько позволят коммуникации (обычно это 10–20 см). Иначе из-за того же злополучного лонжерона не добраться до натяжного ролика.

Его, как и обкатной, меняем безоговорочно, а помпу тщательно проверяем — даже незначительный люфт или перекат шариков подшипников служат показаниями к замене узла. Натяжной ролик снабжен полуавтоматом, которому надо задать преднатяг. Совместим метки на подвижном и неподвижном секторах, а дальше он сам дотянет ремень как положено.

Хотя сборка идет веселее да и остальные расходники меняются без особого труда, «Сайбер» поверг в уныние. Нет, сама машина, конечно, хороша и современна, но, если соотнести трудоемкость ее обслуживания со скудностью сервиса в провинциях, несложно представить угрюмые лица тех владельцев, кто привык чинить свои «волги» самостоятельно.

Благодарим компанию «АВТОМИР на Дмитровке» за помощь в подготовке материала.

Волга Сайбер. Как добраться до бензонасоса.

Я не сервис. Сможешь - вперёд, к новым трудовым свершениям!

Надо было топором рубить, х. у. л. и там😱

Если топором владеете ювелирней, чем пневмозубилом, то и топор вам в помощь - металл тонкий.

Не дай бог попасть к таким мастерам

А никто и не зовёт.

Зато потом легче менять.

Конечно можно заморочиться и попортить кузов,НО на снятие бака уходит 30 мин,вообще никакого гемора.

@НИКОЛАЙ НПР ,вот честно,ни на одном авто (а у меня их было не мало),не вышел ни один б/н безсимптомно. И ни один насос не прошел меньше 150 тыс км. А бенза у нас в РК - ваще гамно.

@Andrey Kox а как не доводить до обочины? Менять насос заранее перед каждой дальней поездкой? Каждый год например? Вся моя практика показывает, что поломка насоса не предсказуема и никак заранее не проявляется. Может долго ходить, а может год-два. От бензина зависит. Он на любой заправке может дерьмовым оказаться в любой момент. Для этого и прорубают, чтоб на обочине за пять минут поменять и дальше поехать, если вдруг встал, а до ближайшего подъёмника 500 км.

@НИКОЛАЙ НПР ,на подъемнике). А до обочины лучше не доводить. Насосы реально ходят долго и если есть подозрение,то лучше заранее подсуетиться.

горит лампочка абс,в чем причина может быть?

@4х4 они очень редки и большинство вообще не знает об их существовании. И отечественные машины у нас вообще не любят, если только молодые пацанчики четырки и гранты берут поучиться ездить. Если бы на ней было написано Крайслер - покупали бы. А написано - Волга. Волга это стереотип, машина для пенсионера и его дачи. Кто же захочет сейчас, в 21 веке ездить на Волге)))

@НИКОЛАЙ НПР Здравствуйте! Скажите в вашем регионе как эту волгу пакупают? В Краснодарском крае эта мвшина полный не леквид. Хотел взять, нравится она мне , но посмотрел отзывы да и очень много видео про неё то чтото передумал. Бенз жрёт как ту 144, запчасти цены космос да и в основном под заказ. Ещё пол года назад смотрел на авито и сейчас зашёл туда, так вот за пол года не продали не одной машины. Можно ваше мнение об этом всём , что вы думаете.

В абс и её компонентах.

Перестали работать дворники, дальний свет, поворотники и газовая установка.Не подскажите в чём может быть причина?

Зачем покупать запчасти на Сайбер в магазине газ? Если они там и есть, что редкость,то за них такие деньги ломят. Проще покупать на Себринг во всяких экзистах или емексах,просто вбив номер детали для Крайслера,2005 года. Хозяин форум то читал по этим машинам?

Это не каждый понимает. Люди покупают просто новую модель Волги, по инерции. Т.к. всегда ездили на Волгах. И так же покупают на неё запчасти в обычном магазине, не иномарочном.

Зачем я эту муть смотрел .

Доброго времени суток . Фильтр внутри стоять?

больно смотреть, не, я пас

@Sintez тогда гуляй отсюда умник.

@НИКОЛАЙ НПР а с чего вы взяли что я так буду делать? Да и зачем, я не вожу с собой запасной насос :)

Значит вам придётся снимать бензобак посреди дороги без ямы, без подъёмника. Потому, что насос всё равно рано или поздно остановится и, обычно, это происходит в дальней дороге. Представляете себе все прелести этой операции? Снимали вообще когда-нибудь сами бак, когда бензин льётся на голову, за шиворот, в рукава и т.д.? ))) Очень прикольно, я вам могу сказать. )))

Ну что могу сказать в пользу автора. Машина не новая ей уже минимум лет 10, жить ей всеравно не вечно, у 10 летней машины соваться может все что угодно, датчик уровня уже сдох от старости, ехать в сервис на съем бака и за старую машину отдавать деньги весьма не маленькие ну как бы намного хуже. Для старых авто решение приемлемое и даже очень

Как херово после таких умельцев машины брать,нету денег на сирвис или времени купи себе велик,только авто испахабил

@НИКОЛАЙ НПР не слушай этих экспёртов ,всё чётко сделал ! хотел купить сабер , так из трёх машин у всех пороги на замену ! в начале нулевых на 99 х тоже люк не ставили также вырезали и ок ! потом на вазе чуть поумнели ! без люка это жесть проходили !

Умельцы это делают для того, чтобы не страшно было отъезжать дальше 100 км от города. Что будете делать на трассе, когда бензонасос откажет? Тратить свои деньги на эвакуатор и сервис? Или бак снимать посреди дороги на земле? Вы вообще представляете себе эту работу? Или вам только дяди в сервисе даже масло и лампочки меняют? Я уверен, что у вас и запасного насоса в багажнике нет, не думали что может сломаться? А хозяин этой машины за 5 минут поменяет насос, посмеётся и дальше поедет. А вы будете со своими деньгами дальше на трассе голосовать, типа дотащи до сервиса)))
Машины без лёгкого доступа к бензонасосу сделаны специально, чтобы сервису и эвакуаторщикам было на чём зарабатывать. И они с успехом это делают на таких, как вы.

Читайте также: