Большой расход топлива на вольво fh12 причины

Обновлено: 29.04.2024

Volvo FH12. повышенный расход топлива - 60 л на 100км. Причины?

Расход топлива зависит от нескольких факторов.Таких как давление топлива в головке блока, герметичность системы наддува и правильность установки форсунок. При проведении диагностики (компьютером) механики сервиса должны были проверить эти показатели механически(проверяютют не всегда или не делают вовсе). В противном случае компьютерная диагностика покажет не правильные результаты.
И еще несколько вопросов:
1) Какой дым (есть или нет и цвет выхлопа)
2) Изменилась ли тяга двигателя после замены форсунок?
3) На каком сервисе меняли форсунки?

P.S. Если автомобилем управляет наёмный водитель имеет смысл сделать контрольную поездку или проехать один рейс самому.В очень частых случаях при смене водителя расход топлива приходит в норму.

михаил
Andreich
михаил

на volvo FH12 повышенный расход топлива 60лит

диагностику делали в ''ТехЦентры volvo" в Шушарах
Есть-ли такая возможность "поиграть" зазорами в клапанах
дабы добиться оптимального расхода и мощности, ради диагностики
чтобы быть увереным в необходимости замены коромысел VEB?
Спасибо!

на volvo FH12 повышенный расход топлива 60лит

диагностику делали в ''ТехЦентры volvo" в Шушарах
Есть-ли такая возможность "поиграть" зазорами в клапанах
дабы добиться оптимального расхода и мощности, ради диагностики
чтобы быть увереным в необходимости замены коромысел VEB?
Спасибо!

dmitry.spirin
DENIS

помощь в ремонте грузовых volvo

кроме компьютерной диагностики следовало сделать общую диагностику всех систем двигателя, так как повышенный расход топлива зависит не только от исправности насос форсунок, но и от исправности топливной системы в целом

ruslannnnn2

Если дыма не и в тоже время значительно повышенный расход, значит два варианта.
Либо оно где то вытекает, топливный насос, бак и др. Сюда следует отнести плохое качество топлива. При плохом топливе выше расход.

Либо двигатель что то тормозит. В последнем случае будет сильный нагрев тормозящих детаей. Если виноват VEB, то будет перегрев двигателя, возможно просто чаще вклчается вентилятор.

Также не следует сбрасывать со считов прицеп, там тоже много чего может тормозить и увеличивать расход.

И опять же, честность водителя должна быть.

Sanych44
Mikha

повышенный расход

может компрессии в нет. проверить можно только механическим путем!комп ничего не покажет если износ равномерный во всех цилиндрах

Olegka
V_I_K

Большой расход FH12 машина тупит.

Т.е. перестает работать тахометр, одометр и спидометр, а также часы.
Неисправности могут появляться по отдельности.

В FH12 все завязано так, что мозг (ЭБУ) берет данные о скорости машины с панели приборов, (а в ней не работает контроллер), машина тупит, жрет бензин и не едет толком (приемистости ноль!)

Выкладывать тут как починить я не буду, т.к это мой хлеб.

Купите НОВУЮ (а не с разборки. )панель, у будет вам счастье!

В одной панели все удалось сделать малой кровью, а вот во второй "слетела" прошивка в 93S56 а она защищена от программного вторжения. И скопировать ее нет возможности
(с исправной панели хотел взять дамп).

Для тех у кого есть дампы на FH12 панель приборов (одометр и тахометр где).

Я вроде нашел прошивку для панели тахографа но точно не уверен что это именно она.

VOLVO-CLUB.BY

Повышенный расход топлива. Возможные причины.

Повышенный расход топлива. Возможные причины.

Причины повышения расхода.
Добавляем комментируем, делимся опытом.

1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%.
3. Ближний свет фар увеличивает расход на 1%, дальний на 2%.
4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%.
5. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
7. Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%.
8. Износ сцепления - 10%.
9. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%.
10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%.
11. Не отрегулированный сход развал - 10%.
12. Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
13. Каждые 100 кг груза - на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп - 60%.
14. Манера езды на 50%.
15. Несвоевременная замена воздушного фильтра увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
16. Проблемы, связанные с системой питания - до 50%.
17. Применение низкооктанового бензина (никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%.
18. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%.
19. Встречный ветер - до 10%.
20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%
21. Езда с включенным кондиционером - до 20%
22. Езда с открытым окном/люком до 10%
23. Езда на зимней резине до 10%

только пункт 1 я бы убрал
а 4-й и 5-й объединил бы.

еще бы я сюда добавил
езда с кондеем
езда с открытым окном/люком
на зимней резине

только вот на сколько в % отношении увеличивается расход сказать затрудняюсь

Причины повышенного расхода топлива. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

В этой статье я постараюсь собрать все причины по которым я замечал у себя повышенный расход топлива. В моем случае речь будет идти об атмосферном двигателе 2,5 литра (B5254S), который устанавливался на автомобили volvo 850й и 70й серии. Цифры по расходу, соответственно буду давать по этому мотору. Но и на других 5ти цилиндровых моторах эти цифры должны быть приблизительно такие же. Расход в городе около 13,5 литров. По трассе при скорости 100кмч - 7,5-8 литров. При скорости 140 кмч - 10 литров.

Свечи

Вольвовским сообществом доказано на практике - лучшие свечи, которые можно установить на вольвовский мотор - это оригинальные! Для атмосферных моторов они идут 3х электродные, для турбированных - с одним электродом. Не стоит покупаться на рекламы более дорогих свечей, которые, якобы, увеличивают мощность, повышают экономию, лучше воспламеняют топливную смесь - они не будут работать лучше, чем оригинальные, а скорее, даже, наоборот. Я заметил, что с течением времени использования свечи эффективность ее падает, так что рекомендую менять свечи раз в 2-3 года для сохранения максимальной эффективности воспламенения топливной смеси, даже, если свечи внешне в хорошем состоянии и проблем с зажиганием не возникает.

Лямбда-зонд, он же датчик кислорода

В большинстве наших вольв, установлены два лямбда зонда: один перед катализатором, другой – после. В отличии от первого, второй датчик кислорода никак не влияет на мозг мотора. Многие заблуждаются, что, якобы, выход из строя катализатора или его удаление, а так же поломка второго датчика кислорода как-то отражается на работе двигателя. Это заблуждение. Никак второй датчик кислорода на регулирование пропорций смеси не влияет. Вышедшей из строя катализатор можно смело удалять, установив вместо него пламегаситель или просто прямоток. Для того, чтобы после этого не получить ошибку о низкой эффективности катализатора, необходимо установить обманку в виде проставки под вторую лямбду. Но об этом в другой статье.

Сейчас речь пойдет о первом лямбда-зонде, который установлен ДО катализатора. Вот он, как раз, оказывает непосредственное влияние на приготовление смеси. Анализируя количество кислорода в выхлопе, блок управления двигателем регулирует подачу топлива для достижения максимальной эффективности. Бывает так, что, со временем, лямбда зонд портится. При этом он все еще передает данные на блок управления в нужном диапазоне ( от 0 до 1 вольта), но из-за неправильно протекающей химической реакции на датчике, делает это с задержкой. При этим, блок управления двигателем никаких ошибок не выдает, так как он «видит» лямбду и «видит» данные от нее в нужном диапазоне. Но из-за того, что данные эти неверные, зачастую сильно переливает топлива, переобогащает смесь. В итоге расход увеличивается на 20-30% процентов, а компьютер никаких ошибок не выдаёт. Часто такая смерть лямбды может быть вызвана некачественным топливом или «заряженным» разными присадками топливом, которое сейчас продается на заправках практически всех брендов. Если у вас сильно увеличился расход топлива, при этом никаких ошибок нет, и никакие другие догадки себя не оправдали, то есть смысл заменить первый лямбда зонд на новый. Можно смело ставить универсальный бошевский, стоимостью порядка 50-60 долларов.

Подсос воздуха на впуске

Одна из распространенных причин повышения расхода топлива на любых двигателя, в том числе и у вольво, это подсос воздуха на впуске. При этом, в зависимости от величины подсоса и от места его расположения (до дроссельной заслонки или после) ошибка может загораться или появляться вовсе. Основная причина в том, что воздух поступает в камеру сгорания в обход датчика расхода воздуха, и из-за этого блок управления двигателем неправильно рассчитывает процентное соотношение горючего и воздуха. Из-за подсоса воздуха могут возникать и другие проблемы, например, нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Если подсос воздуха незначительный, то ошибка может не загораться и расход топлива так же будет повышен незначительно, на 5-10%. Если же подсос существенный, то блок управления будет выдавать соответствующую ошибку о невозможности правильно корректировки процентного соотношения топлива и воздуха в смеси. Стоит следить за состоянием прокладок впускного коллектора и дроссельной заслонки и использовать только оригинальные прокладки. При сборе-разборе элементов впуска следует всегда особо тщательно и плотно ставить все патрубки и вакуумные шланги, и всегда зажимать их хомутами, не допуская подсоса воздуха из атмосферы после датчика расхода воздуха.

Топливные форсунки

Еще одной причиной повышения расхода и потерей мощности двигателя являются загрязненные форсунки. Со временем, не смотря на наличие топливного фильтра, топливные форсунки, обеспечивающие впрыск топлива в смесь начинают работать неправильно. Из-за загрязнения игольчатых клапанов они могут снижать свою пропускную способность, или, что чаще случается, менять характер распыления. Основная функция форсунки – это обеспечить распыление топлива на мелкую дисперсию, чтобы молекулы топлива были равномерно перемешаны с воздухом. В таком случаю произойдёт эффективное сгорание смеси. Но, из-за загрязнения, форсунки начинают распылять топливо менее эффективно, или даже вообще, лить «струёй». В этом случаю часть топлива не успевает сгорать и мощность двигателя падает, а расход растет. Так что следите за состоянием форсунок. На специальном стенде можно проверить, какое количество топлива пропускает форсунка и какой формы у нее струя. О том, как прочистить форсунки самостоятельно, я напишу отдельную статью.

Датчик массового расхода воздуха

Помимо того, что датчик массового расхода воздуха может выйти из строя (тогда комьютер обязательно выдаст ошибку), он может со временем покрыться микроскопиеской пылью. Из-за этого, он не теряет работоспособность, но начинает преувеличивать показания. не существенно, но процентов на 10 - легко! Для того, чтобы почистить его, необходимо использовать только специальне жидкости. Очиститель карбюратора может повредить датчик! Для примера расскажу, что расход воздуха на холостых оборотах до чистки датчика у меня показывал компьютер около 4,00 г/л, а после чистки специальной жидкостью стал показывать 3,5-3,6. В итоге по трассе расход снизился ощутимо, особенно на высоких скоростях порядка 130-150 кмч расход не превышал 10 литров, а на скорости 100 кмч вообще остановился в районе 7,5 литров на 100 киллометров. Вот так. Берите на заметку.

Вот такие самые распространенные причины повышенного расхода топлива, которые приходится наблюдать на моторах Volvo. Удачи!

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Я не знаю как с Volvo,могу привести пример как это делается с грузовиками RENAULT,но если принять во внимание что FL и FM стал двойником RENAULT MIDLUM/PREMIUM,а FH путём замены кабины превратился в RENAULT MAGNUM. думаю всё ниже сказанное вполне применимо к вольво. Начну с тахографов и приведу пример:мы гнали 3 Renault Midlum из Клайпеды в Ригу. Все три одновременно завелись,тронулись и поехали. Каково было удивление после прибытия на место,мы проехали301,314,327км при среднем(бугалтерсхом) расходе 20л/100км, мы израсходовали 60,2/62,8/65,4 литроов,но реально мы израсходовали поровну . А для контроля за расходом топлива (28 машин Renault Midlum ) у нас используется прграмма INFOMAX,она инсталирована и работает в обычном лаптопе.
В старых мидлумах 2003-2004 г показания инфомакса соответствовали показаниям маршрутного компютера и с расходом по путёвке расходились на литр. В новых мидлумах,инфомакс точно показывает расход Ad-Blue,и расход топлива от путёвки отличается не более 0,5л/100км. Но. Маршрутный компютер показыаыет на панели приборов на 1.5-2 литра больше .
Самый объективный способ вычисления расхода топлива это компютерная програма считывания показаний с мозгов самой машины.

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87

Горловину не запломбируешь,ведь в пути надо дозаправлятся.

Горловину не запломбируешь,ведь в пути надо дозаправлятся.

вот именно поэтому и отметил, что применима не везде, только на близком плече

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87

Недолив влияет на расход между заправками. Расход надо вычислять при одинаковом (полном под завязку) уровне топлива перед рейсом и после него. А в рейсе,хоть по 20 литров дозаправляйся.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Седельные тягачи Вольво, контроль расхода топлива


Еще не так давно мировые цены на нефть были настолько низкими, что российское государство «обзавелось» немалыми долгами. Сегодня стоимость этого топлива возросла, и дела нашего правительства улучшились. Тем не менее, перевозчики не слишком обрадовались данному положению дел, ведь вместе с ростом стоимости нефти выросли и цены на дизельное топливо. Эффективное использование автомобильного топлива становится все более актуальной проблемой. Компания Volvo Trucks, которая занимается производством седельных тягачей Вольво, дает советы водителям-дальнобойщикам как разобраться в этой проблеме.

Как правильно выбрать модель тягача Вольво

Наилучшая энерговооруженность тягача Вольво

Наилучшая энерговооруженность грузовика – это термин, при котором автопоезд, двигаясь по ровной местности и нормальной скорости на самой высокой передаче, легко сохраняет частоту вращения моторного коленвала в бережном интервале, удерживая запас мощности для того, чтобы спокойно преодолевать подъемы и порывы ветра, а также места с увеличенным сопротивлением колесному движению.

Как показывают исследования, грузовик с товаром, движущийся на самой высокой передаче, должен преодолевать подъем в 1,2-1,5%. Оптимальная энерговооруженность – это качество автомобиля, при котором он проходит минимум 80% пути по равнинной местности на высшей передаче. Двигатель тягача, при этом, должен поддерживать 1400-1500 оборотов в минуту.

Если грузовик обладает меньшей энерговооруженностью, то он нуждается в частом переключении передач, что влечет за собой потерю скорости, а значит и увеличивает удельный расход топлива для дизельного двигателя. Помимо этого, на перерасход топлива влияет и неправильный выбор времени переключения передач.

Специалисты автокомпании помогут своим клиентам и при формировании и обновлении автомобильного парка. Но экономия топлива станет возможной и при правильном подборе автопоезда в ежедневных автоперевозках. В этом случае также действуют определенные правила.

Автомобильная наука гласит, что на удельный расход топлива для дизельного двигателя, с одной стороны, влияет качество автомобильных механизмов (двигателя, колес, коробки передач), а с другой, сопротивления, препятствующие передвижению транспортного средства. К последним факторам относятся сопротивление воздуха, инерция автомобиля, сопротивление колесного качения.

Сопротивление воздушных масс считается одним из наиболее важных факторов, которые влияют на расход топлива, если автомобиль движется по ровному и гладкому дорожному участку. Чем больше скорость машины, тем больше и данное сопротивление. Автопоезд, обладающий совершенными аэродинамическими свойствами, должен «проходить» сквозь воздушный поток с минимальными завихрениями воздуха. Чем меньше передняя (лобовая) площадь тягача, тем минимальнее расход его топлива.

Сопротивление качению возникает между дорожной поверхностью и автомобильной шиной. При его уменьшении происходит увеличение экономии топлива. Для того, чтобы расход дизельного топлива стремился к уменьшению, необходимо чтобы число шин было меньше, а их размеры больше.

Кроме того, снижению удельного расхода топлива для дизельного двигателя способствует наличие бескамерных шин с большим сроком службы и меньшим сопротивлением качению. Огромную роль в этом играет и рисунок на протекторе покрышек. Расход топлива будет больше, если автомобиль имеет грубый рисунок протектора, множество колес (особенно небольшого размера) и очень низкий шинный профиль. Нужно сказать, что новые, еще совсем не изношенные шины больше сопротивляются качению, чем те, что уже были использованы.

Контроль расхода топлива включает в себя и наблюдение за тахометром. Водителю необходимо держаться зеленого сектора и не обращать внимания на звук двигателя. Кроме того, он должен помнить, что мощность автомобиля заложена в малых оборотах двигателя.

Еще одной важной составляющей решения данного вопроса является контроль за давлением в шинах. Если давление уменьшится, то помимо увеличения сопротивления качению, может возникнуть еще одна неприятность: ресурс использования шин резко идет вниз. Практические исследования показали, что при давлении в шинах 80% от нормы их резерв будет равен такому же числу. Помимо всего вышесказанного, к уменьшению срока использования покрышек ведут перегрузка и большая скорость движения.

Техническое обслуживание тягачей Вольво

Volvo Trucks создала специальную компьютерную программу , на основе которой можно рассчитать превентивное автомобильное обслуживание на любой временной промежуток, опираясь на конкретные условия работы. Кроме того, программа учитывает необходимое техническое обслуживание любой части тягача Вольво. Теперь руководитель компании-перевозчика и водитель грузового автомобиля смогут узнать, когда и как необходимо ремонтировать машину, а также сколько будет стоить выполнение ремонтных и профилактических работ, и материалы, используемые в ремонте. Все это приведет только к улучшению эксплуатации грузовика.

Если покупатель выразит желание, то специалисты компании произведут все необходимые расчеты. Помимо этого, приобретая автомобиль, покупатель сразу получает расчеты сроков проведения техобслуживания тягача и полуприцепа. В дальнейшем эти расчеты можно скорректировать или даже полностью изменить при помощи того же специалиста шведской компании.

Еще одним важным замечанием является то, что в настоящее время при покупке седельного тягача Вольво можно сразу оплатить обязательный технический осмотр. Период этого обслуживания оговаривается заранее. «Договор на профилактическое обслуживание», как называется данный вид услуг, помогает покупателю заранее планировать обслуживание и не переживать из-за него. Это способствует большей концентрации покупателя непосредственно на своей транспортной работе.

Кроме того, для увеличении срока эксплуатации автомобиля и более экономичной трате топлива необходимо использовать только качественные сорта масел, которые вливаются в двигатель и картер механизмов передачи. Каждая компания дает по этому поводу свои рекомендации.

Процесс грузоперевозки: череда меняющихся факторов

Конечно, мало какой рейс может «похвастаться» идеальными погодными условиями. Чаще всего, дорога сопровождается сильным встречным или боковым ветром, который увеличивает воздушное сопротивление, а значит, и удельный расход топлива для дизельного двигателя. Помимо этого, водитель дальнобойщик должен помнить, что его автомобиль будет потреблять больше топлива, если при сильном встречном ветре он будет двигаться на слишком высокой скорости.

Экономичность перевозок уменьшается и при передвижении по холмистой местности, где двигатель автомобиля работает в крайних режимах. Именно поэтому, опытные водители-дальнобойщики выбирают пусть более длинный, но зато и более экономичный путь по равнинной местности.

Также, расход горючего изменяется в зависимости от обстановки на дороге и водительского стиля вождения. Потребление топлива увеличивается, если изменяется скорость автомобиля и частота работы коленвала. Это объясняется тем, что при замедлении или ускорении вращающиеся части нуждаются в дополнительном раскручивании, а для этого необходимы лишние литры топлива.

Рекомендации для водителей дальнобойщиков

Современные модели тягачей Вольво оборудованы информационной компьютерной системой, которая отмечает, насколько стиль вождения и условия передвижения влияют на экономичность. Крейсерская скорость должна развиваться как можно быстрее после начала движения. Если автомобиль работает на низших передачах, то выходить из «зеленой» части тахометра необходимо с использованием учащенного вращения коленвала. Для более быстрого ускорения можно пропустить одну-две передачи.

Круиз-контроль является важной составляющей большинства автомобилей, выпускаемых компанией Volvo. Наибольшего эффекта его применение достигается при движении на высокой передаче по ровной дороге. Необходимо установить крейсерскую скорость немного ниже момента включения скоростного ограничителя. Это поможет избежать дублирующих смен частоты вращения двигательного коленвала. При пересечение холмистых мест использование круиз-контроля становится нерентабельным. Квалифицированный дальнобойщик сам выбирает манеру вождения, опираясь на качество следующего участка пути. Сигналы электронной системы появятся лишь в случае потери скорости, для которой требуется понижение передачи.

Подъемы считаются сложными участками пути, поэтому их прохождение требует от водителя специальных навыков. Перед ними необходимо повысить скорость грузовика. При этом, нежелательно переключение на низкую передачу, которая может увеличить сопротивление движению. Крутящаяся фаза двигателя на небольшой частоте вращения коленвала должна быть использована по максимуму. Это может несколько уменьшить скорость передвижения, но зато расход топлива станет более экономичным. Подъемы должны сопровождаться передачей, которая дает небольшое число оборотов коленвала. Если подъем заканчивается спуском, то его можно преодолеть накатом. Для этого, перед вершиной необходимо ослабить давление на педаль и дать автомобилю катится по инерции.

Седельные тягачи Вольво оснащены качественными регуляторами выхлопного давления и моторным тормозом. Их включение происходит автоматически, если отпустить педаль акселератора. При нажатии на педаль эти механизмы выключаются, но лучше выполнять эту операцию при помощи переключателя на панели приборов.

На экономичность езды влияют осторожность и манера вождения дальнобойщика. При агрессивном стиле происходит не только увеличение расхода топлива, но так же, быстрое изнашивание шин, тормозных колодок и прочих агрегатов.

Рекомендуем обратить внимание на данные статьи:

Грузовики Вольво модельный ряд, фото

Грузовик Вольво FE

Грузовики Вольво FH

Грузовики Вольво FL

Грузовик Вольво FM

Грузовик Вольво FMX

Грузовики Вольво, видео

Тягач Вольво FH Супернова, отзывы владельцев

Экономичное управление седельным тягачем Вольво FH

Нормы расхода топлива Volvo

Базовые нормативы, формулы для расчёта, варианты собственной разработки норм для коммерческих автопарков.

В этой статье мы собрали информацию о нормах расхода топлива для наиболее популярных марок автомобилей Volvo: легковых, грузовых и специальных. В рубрикаторе, который представлен ниже, вы можете сразу перейти к нужным типам и маркам ТС.

Данные о нормах топлива для Volvo взяты из документа Минтранса N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (редакция 2018 года). Однако напомним, что министерские нормативы, как и заводские, носят рекомендательный характер, поэтому в каждом автопарке можно и даже лучше применять собственные нормы. О том, как это сделать, рассказывается в конце статьи.

  • Тягачи Volvo
  • Фургоны Volvo
  • Цементовозы Volvo

Легковые автомобили Volvo

2310 (Chrysler) 4L

Формула расчёта нормативного расхода топлива на 100 км (Qн):

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)

Qн - нормативный расход топлив, л;
Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S - пробег автомобиля, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Тягачи Volvo

Формула расчёта нормативного расхода топлива на 100 км (Qн):

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для ТС без груза.
S - пробег автомобиля или автопоезда, км.
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км.
W - объем транспортной работы, т.км.
D - коэффициент поправки к норме, %.

Фургоны Volvo

Формула расчёта нормативного расхода топлива для тягачей та же, что и для бортовых грузовиков:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для ТС без груза.
S - пробег автомобиля или автопоезда, км.
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км.
W - объем транспортной работы, т.км.
D - коэффициент поправки к норме, %.

Цементовозы Volvo

Qн = (0,01 x Hsc x S + Ht x T) x (1 + 0,01 x D)

Hsc – норма расхода топлив на пробег, л/100 км.
S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км.
Hт – норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.).
T – время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций.
D – коэффициент поправки к норме, %.

Для спецавтомобилей, выполняющих основную работу во время движения, применяется другая формула:Qн = 0,01 x (Hsc x S' + Hs" x S") x (1 + 0,01 x D)

Hsc – индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля.
S' – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км.
Hs" – норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км.
S" – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км.
D – коэффициент поправки к норме, %.

Как разработать собственные нормы?

В коммерческих автопарках грамотное нормирование топлива является одной из важнейших задач в рамках бухгалтерского и налогового учета ГСМ. Опираясь на нормы, транспортники стараются рационально обращаться с топливными затратами и грамотно планировать будущие расходы. Поэтому верность показателей норм здесь играет первостепенное значение. Но проработанные нормы Минтранса и нормы, указанные в документации на ТС, часто бывают далеки от настоящего положения дел. Даже на однотипных автомобилях одного возраста фактическое потребление топлива будет разным. А по сравнению с базовыми нормами реальные могут отличаться в 1,5-2 раза. Поэтому автопаркам, заинтересованным в экономичной эксплуатации транспорта, рекомендуется всё же разрабатывать свои нормы.

Для этого нужно провести замеры, документально их оформить и далее применять собственные нормы, используя поправочные коэффициенты, прописанные в документе N АМ-23-р. Главное – фиксировать все действия в виде приказов и актов, шаблоны которых вы можете скачать ниже.

Большой расход топлива на вольво fh12 причины

Я езжу на: Volvo XC70

Я езжу на: Volvo XC70

Если у всех опущен, это не значит, что так должно быть.
Сапун должен быть подсоединён ко впускному тракту, чтобы прорывающиеся в картер газы шли не в атмосферу, а на дожигание.
В случаях, когда кол-во прорывающихся газов по причинам, которые я указал выше, становится слишком большим, может возникнуть ситуация, что через сапун выкенет моторное масло или разорвёт патрубки от давления. Вот тогда умельцы вместо ремонта и отсоединяют сапун, направляя прорывающиеся газы прямиком в атмосферу.

А в Вольво-центр никак не съездить. Если что знакомый там работает.

Автомобиль - не роскошь, а средство. повышенной опасности.

По поводу сапуна на вольвах на всех после тысяч 400 опускают сапун в низ это у всех и у всех немного сапунит! А по поводу VOLVO сервис дак там с такой ситуацией неи кто не сталкиваклся и в челябу сегодня звонили тоже нечего , машина пришла с рейса всё нормально было но не может ведь за 5 мин поршень прогореть!

Добавлено спустя 21 минуту 32 секунды:

НУ ребята подскажите что нибудь ! сегоня все маслянные каналы прочистили нечего! куда ещё лести!

МОБИЛ всегда его льём.

Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:

Надо попробовать подцепить манометр на рукав сапуна с картера. в момент если когда турбина запустится давление подскочит значит дело в механизме турбины. А если плавно будет нарастать в зависимости от оборотов то компрессия и тут колечки.
А вообще диагноз по телефону это старый анекдот.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Турбина однозначно нет 3 штуки поменяли ! да и кольца тоже всё нормуль было! машина доехала пустая без прицепа от дружбы до воровского ! давление 2 на оборотах 4 !

Добавлено спустя 21 час 38 минут 59 секунд:

maks72t , смысл замера компрессии не только в том, чтобы измерить её абсолютное значение, а ещё и в том, чтобы измерить её изменение при доливке масла в камеру сгорания - если после доливки она не изменилась, то можно считать, что кольца работают как положено.

Сам-то посуди: как давление из камеры сгорания может "попасть" в картер?
1. залегли кольца
2. прогрорел поршень
3. маслосъёмные колпачки (которые, кстати, могло выдавить из-за превышения уровня масла)
4. прокладка ГБЦ
Вроде всё. Первые три причины можно выявить иземерением компресии, потому это и советуют.

Отзывы про Volvo FH

Перечень отзывов реальных владельцев о Volvo FH (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Самая галимая машина на которой я работал, начиная от сиденья заканчивая спальником, спина колом после первой ночи.

Коллеги приветствую всех.

Удачи всем. Я на Вольво работая уже 10 лет. И спальные места это проблема Вольво!

Работаю на Volvo FH 460 2017 года – очень доволен!

Кабина тёплая, автономка греет отлично (с учётом того что она 2 кВт).

Дорогу держит, управляемость отличная.

Работаю на Volvo FH 13 2014 г.в. – 460 сил, Евро-6, АКПП. Кабина высокая – Globetrotter. На одометре сейчас без малого 500 000 км.

Мотор тянет отлично – что на прямой дороге, что на подъемах. Скорость набирается резво, особенно как для грузовика. Расход топлива радует. В среднем выходит 27 л на 100 км.
К автомату нет никаких замечаний – работает исправно. Но при желании передачи можно включать и в ручном режиме.

Оптика мне нравится – в темное время светит отлично. Спереди стоят биксеноновые фары, а сзади – светодиодные фонари. Противотуманки тоже неплохие. Они, к слову, умеют подсвечивать повороты, но только на скорости до 40 км/ч.

Спереди над бампером установлены две складывающиеся ступеньки. Становлюсь на них, когда чищу стекло.

Кабина просторная и вместительная. Дизайн, я бы сказал, футуристичный. Но лично мне он пришелся по вкусу. Материалы качественные и приятные на ощупь. Кожа до сих пор как новая.
Сверху находятся большие ящики и полочки для вещей. Все сделано с умом, для людей. Да и вообще эргономика замечательная.
Внутри два спальника – оба достаточно удобные. Под нижним расположен выдвижной холодильник. Места в нем хватает за глаза.

На бортовой компьютер выводится вся необходимая информация. Особенно радует, что есть русский язык.
Музыку слушаю с флешки. Качество звука выше всяческих похвал. Динамики настолько хорошие, что не нужен никакой сабвуфер.

Ну и последнее – это внешний вид. Новый FH выглядит просто потрясающе. Дизайнеры поработали на славу.

С 2000 года владею Volvo FH12 95 г.в. Когда покупал, на одометре было 420 000 км. За 17 лет намотал 1 650 000 (то есть, общий пробег 2 070 000 км).

Изначально автомобиль был трехосным – 6х2. Поездив с ленивцем 2 года, понял, что он бесполезен (лишний балласт), и решил его снять. В итоге получился тягач с колесной формулой 4х2.

Подвеска полностью пневматическая – и спереди, и сзади. Кабина тоже на воздухе. В общем, ездить комфортно по любым дорогам.

Мотор – 420 сил. Он очень надежный и выносливый. Самое главное, не экономить на качестве масла и вовремя его менять.

Первая серьезная поломка случилась только в 2013-м (при пробеге 1 820 000 км) – накрылись насос-форсунки. Я их заменил и поехал дальше. Ну а прошлым летом поставил новые гильзы, вкладыши и кольца. На этом все.

Двигатель довольно экономичный. Недавно вернулся с рейса – в обе стороны проехал 3200 км. Туда вез 17 т, а обратно – 13. Средний расход получился 23 л на 100 км.

Салон комфортный. 2 года назад полностью его обновил – разобрал до железа, утеплил. Все детали отнес в ателье – там их обшили эко-кожей.
Кстати, когда разбирал, был сильно удивлен, что кабина практически не утеплена. Сколько ездил, ни разу не мерз. Прям загадка какая-то.

Фары и противотуманки постоянно разбивались камнями. Дошло до того, что в прошлом году закрыл их защитными сетками. Оптика у меня качественная – беру дорогую, польскую.

У меня Вольво FH 2006 г.в. – двухосник с двигателем D13A (480 сил, Евро 3) и АКПП. Работаю на нем с апреля 2013 года. Пробег – 877 000 км.

К ходовым качествам нет никаких замечаний. И мощности, и тяги хватает за глаза. С грузом динамика почти такая же, как и без него.

Коробка – полноценный автомат. Передачи включаются очень точно. Но в случае чего в любой момент можно перейти в ручной режим.

Расход топлива в пределах допустимого. В среднем получается около 30 л на 100 км. Топливных бака два. Общий объем 950 л.

Фары у машины слабые – светят очень плохо. Чтобы ночью не было проблем с обзорностью, повесил снизу дополнительные противотуманки. С ними дорогу видно намного лучше.
Сверху тоже установлена оптика. Использую ее в горной местности и на склонах, когда на трассе нет других автомобилей.

Возле дверей есть вместительные ящики, в которые удобно складывать разный инструмент. В одном из них стоит автономный отопитель на 2 кВт (его хватает для того, чтобы не мерзнуть даже в сильные морозы).

В целом внешнее состояние отличное. Ржавчина до сих пор отсутствует. И это притом, что тягачу уже больше 10 лет.

В кабине навалом места для вещей – ящики есть и сверху, и снизу. Да и верхнюю спальную полку я использую как шкаф. Одно плохо – в моей комплектации отсутствует холодильник (без него в дороге сложно).
Кондиционер работает эффективно – только им сейчас и спасаюсь. Магнитола стоит родная, но диски она уже не читает.
Расположение пепельницы мне не нравится – курить в кабине неудобно. Такое чувство, что машина предназначена для некурящих.

FH в эксплуатации с апреля 2015 г. Раньше у меня была Scania, но когда ее продал, решил взять Volvo. На данный момент проехал 310 000 км.

Двигатель – 460 сил. Для тягача этого вполне достаточно. С динамикой все в порядке. Максималка – 90 км/ч (стоит ограничитель). Быстрее у нас в Германии ездить нельзя.
Коробка полностью автоматическая (педали всего две – газ и тормоз). Я ей очень доволен. Передачи включаются быстро и в самый подходящий для этого момент. КПП сама определяет, с какой скорости трогаться – обычно с 3-й или 4-й.

Зеркала выглядят красиво, но при езде болтаются от ветра. Да и защиты нет никакой (даже минимального козырька). Во время дождя они постоянно мокрые. Использую подогрев, но толку от него мало. Когда включаю дворники, вода с них опять-таки попадает на зеркала.

На сиденья сразу после покупки надел чехлы из кожзама, чтобы они меньше изнашивались. На пол постелил коврик – с ним в кабине еще уютнее.
Спальное место широкое и комфортное. На дальняк езжу редко (обычно успеваю вернуться домой), но иногда все-таки приходится ночевать в машине.
А вот положение руля мне не нравится. Как его не настраивай, все равно неудобно. Через 200-250 км начинает болеть поясница. Приходится все время вертеться на кресле, которое, как по мне, чересчур мягкое (наклоняется вместе с автомобилем).

Но в целом тягач неплохой, надежный. Сколько на нем езжу, с двигателем, коробкой и подвеской не было никаких проблем – все работает исправно. Единственное, часто ломается кондиционер. Уже три раза его ремонтировали.

2 месяца езжу на FH16 (я одновременно и владелец, и водитель). Двигатель – D16G на 750 л.с. КПП – робот I-Shift. Сборка, естественно, шведская.

Мощности и тяги хватает с избытком. С грузом в гору автомобиль прет не хуже, чем пустой по ровной трассе. Разгон мягкий и легкий. Передачи переключаются отлично.

У меня трехосник с двумя ведущими мостами. Спереди стоят рессоры. Сзади же подвеска полностью пневматическая.

За водительской дверью есть огромный бардачок. Вещь удобная – не приходится все подряд тянуть вовнутрь. Под ним расположены отсеки поменьше (храню в них инструмент).

Кабина посажена высоко, но забираться в нее нетрудно. Температура комфортная – фен со своей задачей справляется на пять баллов.
Места очень много – встаю в полный рост и над головой остается еще 20-25 см (кому интересно, мой рост 185 см).
Есть два спальных места, но верхнее я не использую. Сам по себе спальник удобный – на нем можно хорошо отдохнуть. Задняя стенка не холодная.
Полочек и ниш для вещей в кабине навалом, причем большинство из них с подсветкой. Холодильник, кстати, тоже имеется (с морозилкой).

Сиденье комфортное – с подогревом и множеством регулировок. Руль – это вообще сказка. Он обшит приятной на ощупь кожей и лежит в руках, как влитой.
Приборная панель мне нравится – на ней целых три экрана. Спидометр выглядит как-то непривычно, но в то же время интересно.
А вот блок климатической системы размещен не в самом удачном месте. Приходится отвлекаться от дороги и смотреть вниз. Кроме того, иногда задеваю его коленом.

Зато обзорность на высоте. Стекла большие. Зеркала красивые и функциональные (есть и подогрев, и электропривод).

В общем, машиной доволен. Но и стоит то она недешево. Собственно, поэтому я не могу доверить ее чужому человеку.

Вожу лес на 3-м поколении FH16 (у нас 8 грузовиков и все Volvo). Мотор – 600 л.с. Привод – 6х4. Стоит надстройка Riikonen и манипулятор Kesla.

Машина мощная и надежная. Не ломается даже по мелочи. Езжу всегда с прицепом, но тяги хватает с головой.

Длительность погрузки зависит от длины сортимента. Если 6 метров, то спокойно укладываюсь в 30-40 минут. Ну а 3-метровый лес гружу где-то 1,5 часа.

Оптика стоит неплохая – во всяком случае, она лучше, чем у прошлого FH. Дорогу видно нормально. Дополнительный свет не нужен.

Кабина большая и просторная – когда стою в полный рост, над головой остается немало места. Есть два спальника. Отдыхаю обычно на нижнем (он мягкий и удобный).

Зимой температура в машине комфортная – в этом заслуга хорошей автономки. Не мерзну даже при -30.
Кресло – это вообще что-то. Сколько бы я не сидел за рулем, спина от него не устает. Настроек очень много. Плюс, предусмотрен подогрев.
Руль тоже нравится – он приятный на ощупь и хорошо лежит в руках. Единственное, к расположению кнопок пришлось привыкать.
В целом же серьезных просчетов в эргономике я не заметил. На мой взгляд, она здесь получше, чем у предыдущих FH. Да и дизайн мне пришелся по душе.

С обзорностью все в порядке, если не считать того, что зеркала какие-то неустойчивые – они дрожат и вибрируют. Нужно было их получше закрепить.

Скажу одно – зарекомендовал он себя с самой хорошей стороны.

Из минусов хочу лишь отметить дорогие запчасти (хотя значительных поломок с ним пока не было).

Отдельно хочется сказать отличной печке: лобовое стекло быстро отогревается и не замерзает. Даже при температуре ниже -30°С автомобиль заводится быстро.

Авто удобен и комфортен, двигатель мощный, отлично тянет даже полностью груженый автомобиль.
Кабина удобная, спальные места хорошие, сиденья комфортны и не утомляют даже в очень дальних поездках.

Расход топлива Volvo Fh

Находится в раме с правой в районе коробки, к нему потходят два шланга и фишка. Поможет замена, ну иногда бывает перетерта проводка.

Это ошибка крана температуры адблю.

Скорее всего подушки барахлят.

Кран управления прицепом

Привет. Так что выяснил с чипом?

Частое включение компрессора

У меня травил энэргач.

Перегрузка компрессора, читайте книгу

Это чек выскакивает когда прицеп на подушках ходить туда сюда дорога то не ровная а уровень пола то стравить воздух то нагонит в пневмо балонный а их шесть штук стоят!

Датчик температуры за бортом находится из нутри бампера над правой передней фарой, и крепится к корпусу бампера (маленький, чёрненький, размером с ноготь)

Эта воздушная ошибка, судя по симптомам подушка на тягаче пропускает

это датчик уревен пола

@Жандос Ахмулдаев ето правильно.

сам ты дурак когда машина прыгает от этово много воздух тряет

Ты дурак что ли?

Это расход воздуха. Накачай до полного 12 bar и оставь на ночь если до утра останется 5-6 бар то можешь не заморачиваться это нормально
Или же послушать обойти всю машину и ничего не слышно то не обращай внимание просто сбрасывай ошибку и всё.
Я лично так делаю
А символ может появится даже если не слышно

Смотри на коробке утечку воздуха

Разгрузка срабатывает часто

Это большой расход воздуха

Где-то большой расход воздуха , утечка воздуха надо смотреть

Утечка воздуха какой расход ты что с луны свалился

Это не утечка а когда на спусках часто пользуешься тормозом появляется этот чек и ознначает повышенный расход воздуха😉

Это воздух уходит быстро

Это гдето воздух травит потеря воздуха

Это просто надо от колебровать осушитель у диагноста.

У меня такая же проблема,на у меня автомат,а скажите пожалуйста на автомате каробка есть датчик давления?

Вроде не где не шипит не слышно ничего а воздух уходит в течении пол часа после того как грлушу двигатель,и расход показывает как у тебя 36 37,форсунки все в идеале,солярка Роснефть Лукойл,как думаешь из за этого датчика может быть?офшибок в коробке нет

Да, он находится в блоке управления АКПП

..ребят, у меня солярка летняя в баках 800 литров осталась..как ее слить можно? VOLVO FH460.

@ссср снг , )) ..машины продали..соляры больше не будет ))

@Хаба_Хаба летом сообщите если останется зимняя солярки 😂

@ссср снг , поздно )

зачем слить давай я заберу

Если коробка автомат перейди в режим Е

С начало провод отвалился года три назад на осушителе на пробеге 300000 потом значит перекачивать стал на пробеге 400000 плюс минус 50000км ладно слили воду с контуров поменяли фильтр осушителя. Если он просто загорается воздух не уходит не перекачивает и аварийно не сбрасывает то это электрика. Кстати компрессор не должен работать в постоянке иначе компресору п.зд. будет да к стати если часто качает в движение и тд тоже расход топливо идет не хилый.

Такой символ появляется если компрессор за отведённое время примерно 40-45 сёк не может поднять давление в системе до уровня когда сработает, согласно программе блока управления сброс. Причины: Повышенный расход воздуха, или снижение производительности компрессора значек появляется часто или горит постоянно по прошествии определённого времени если не устранить причину осушитель перейдёт в аварийный режим (давление в системе не поднимается выше 9 бар, происходить частый сброс загорится значок отсутствия регенерации). При езде по неровной дороге т к постоянно меняется давление в подушка и увеличивается расход воздуха. Ещё заметил если подниматься в горы то на высоте около 1500 м тоже загорается этот символ, спустился - перестаёт гореть.

@Aleksandr Ezhov имеешь ввиду шим клапан, на КПП с права.

Aleksandr Ezhov 👋. А у Вас автомат не механика.

Очень грамотный комметарий!
Спасибо!
Действительно всё так и есть как сказанно
В моём слуае как я уже писал, проблема была решена заменой клапана сцепления, так он пропускал воздух.
Ремонтировать его не рекомендую деньги на ветер, только замена!

Кто подскажет адблю экономит топливо или нет

Зафар Сатибалдиев нет

@Dalnoboy Сергей где он находиться датчик t ?

Aleksander Ezhov здравствуйте я у вас хотел спросить у меня на машине тоже загорается такой чек не подскажите в чем проблема если вы устранили эту проблему

Большой расход воздуха.

Блин. фотки плохо что нельзя вставлчть

Вот в книжке нашёл описание ошибки.

Проблема решена заменой клапана сцепления (21710522),
из него была утечка воздуха
После замены расход топлива остался на прежнем уровне 30-32 литра на 100 км
Итог что на расход топлива это не влияет

Саша, поздно, и тем не менее. Этот знак говорит о частом включении компрессора, а соответственно об утечке воздуха. Удачи!

Что было за проблема?

Юра Грезенталь, грешил что это связано с расходом топлива, так как находил такого рода информацию в интернете.
Сейчас думаю что это всё таки связано с утечкой воздуха.
Расход топлива на сегодня 30л на 100км показывает и по факту делал замер совпадает.
Тоннаж средний 20 тонн таскаю
Но это по Финляндии где нет пробок и едешь в основном на круизе, не толкаешься по пробкам и дороги более менее ровные
Финка-Москва 32-33 на сотню

Юра Грезенталь , пока не решил проблему так и езжу пока, причин может быть много, в моём случае я думаю может быть проблема с клапаном который стоит на коробке внизу, он отвечает за сцепление, так как из штекера проводки который с него идёт на блок переключения скоростей шипит воздух.
Скоро планирую заняться этим и добавлю информацию что у меня получится…

ето катализатор а не воздух

этот значок означает, утечка воздуха. у меня лопнул фильтр такой значок выскакивал.поменял влагоотделитель исчез

XXL 736 спасибо за информацию!

ниское давление в воздушной системе , из за утечки воздуха

Это долбаная регенерация .

нормальный расход не е мозги

Это утечка воздуха.у осушителя другой знак

Это влагоотделитель ,мозг тебе выносит
Тоже самое щас

у осушителя другой значок

если машина за сутки падает на кости. Ищи причину в подушках. Мыльный раствор брызгаешь на подушки и смотришь где пузыри. У меня такое было.также по нашим дорогам машину кидает и постоянно срабатывает кран уровня пола, то скидывает, то наоборот накачивает подушки. От этого никуда не уйдешь. Расход моих машин по европе 30-31, по нашим дорогам 36-38

Друг, по мне так по нашим великоват расход. Хожу на раскосой на постоянных 21-25т. и у меня 29/32. Ну это если на Урал не бегаю.

датчик давления воздуха там электронный стоит.к нему кажется воздух не подходит.но могу ошибаться.скорее всего проблема в прокладках блока .они дорогие оригинальные.

Ок, спасибо!
Дороги ровные, пробок нет(работаю только по Финки)
Прицепы каждый день разные, значит не в них дело
Коробка автомат i shift, недавно делал, обломало вал второй третьей скорости
Там несколько прокладок все были заменены, но шипение осталось(
Остается как вариант воздух идет из под датчика давления воздуха который стоит в мозгах блока управления, его не трогали
Скоро выложу видео

Да. самое главное ты должен понимать, что оповещение на компе это утечка и частое включение компрессора, что приводит к увеличению расхода топлива. Если реальной утечки нет, то это из-за неровностей дорог. машина скачет, то скидывает воздух с подушек, то накачивает. А если шипение с блока управления коробки (если автомат) то не шути устраняй, рано или поздно она приедет

Клапан слива воды.

Утечка воздуха,большой расход воздуха,заменить влагоделитель,и заменить кран сброса воздуха там внутри крана стоит грибок,он посадочное место стирает со временем,рекомендуют ток замену крана влагоделитель

Александр Игнатьев Дык. Просто поставить дополнительно шайбочки (чтоб увеличить жёсткость пружины)

денис сакун 👋👋👋т.е получается поменять весь влаготделитель в сборе. (у меня перед тем как сбросить на 12 бар начинает шипеть. подтоавливает)

пружину можно помощнее поставить

Обнулить влагомасло отделитель.Это через диагностику только обнуляют.А так это большой расход воздуха ,а не топлива

Андрей Дементьев, привет!
Калибровку делали не помогает(
В книге нашёл, что значок когда горит с белым знаком, означает расход топлива а когда горит с желтым(chek) тогда воздуха.

Воздухоосушитель с права с переди под подношкой есть электроклапан надо поменять если данный значок будет снова загоратся то нужно в сборе поменять воздухоосушитель

Aleksandr Ezhov Александр здравствуйте нашли проблему воздуха

ASET ABIEV, привет!
Спасибо!
Тоже уже к этому склоняюсь

Символ на приборке означает утечка воздуха,ищи причину где утечка,замена осушителя

Это большой расход воздуха! Ищи причину на телеге, раз говоришь что появляется когда она зацеплина. Фильтр осушителя сам менял?

Телеги каждый день разные цепляю не в этом дело
Фильтр менял сам и в сервисе потом калибровку делал

Это большой расход воздуха и это управление клапанов осушителем, расход конечно связан с этим, а вообще тебе необходимо прожечь трубку "змеевик", верхнюю её часть - идёт от компрессора на осушитель, (симптомы того, что бывает когда он забит: открутить сам фильтр осушителя и там будет грязь - это у тебя и в самой трубке!) можешь мой вариант ещё проще проверить - открутить гайку (если не ошибаюсь на 36) от компрессора и гайку на входе в осушитель и попробовать в трубку дуть, сам понимаешь, если не сможешь, значит я прав, а загорается он в связи с тем, что компрессор уже включился, но не успевает накачать воздух, чревато пробоем прокладки на головке компрессора и подачей воздуха в систему охлаждения!

Привет Иван у меня такая же ошибка вылазит. Короче выкрутил фильтр влагодел и там а была каша грязи я прочистил поверхностно и закрутил новый, так как к тому же зимой у меня срабатывал аварийный клапан внутри собиралась вода. Сегодня ехал на рейс и у меня радиатор дала течь это не тот случай Иван о котором ты говорил что забивается змеевик и компрессор может выдавить на охлаждения жидкости спасибо за раннее.

Читайте также: