Замена топливного насоса форд эксплорер 5

Обновлено: 25.04.2024

Замена топливного фильтра Ford Explorer

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Ford Explorer топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Строение фильтра топливного бака

Фильтр топливного бака

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Ford Explorer и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Ford Explorer и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Ford Explorer. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Ford Explorer переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Ford Explorer глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Ford Explorer. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Ford Explorer.

Замена топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра
Топливный фильтр подлежит замене

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Ford Explorer следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Ford Explorer разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Плановое техобслуживание Ford Explorer 5 11-


Периодичность замены масла по регламенту, заявленная дилером, каждые 15 000 км. Однако если вы чаще всего эксплуатируете Эксплорер в городе, интервал нужно сократить до 10 000 км.

Обязательно каждое ТО заменять масло и масляный фильтр, а также воздушный и салонный фильтр. Мы используем только оригинальные масла, технические жидкости и запчасти.

Для Эксплорер 5 поколения используется моторное масло Ford Formula 5W-30 объемом 5.7 литров, масляный фильтр Ford AA5Z6714B, воздушный фильтр Ford 7T4Z9601A, салонный фильтр Ford FP-68 AE9Z19N619A.

5

6

Каждое чётное ТО на Форд Эксплорер нужно менять тормозную жидкость. Она гигроскопична и впитывает влагу из воздуха. Достаточно всего 3% влаги, чтобы она перестала выполнять свои функции. По мере накопления в ней жидкости изменяется температура кипения, из-за чего торможение становится неэффективным.

Последовательность замены тормозной жидкости очень важна: сначала меняется жидкость в правом заднем, потом левом переднем, левом заднем, правом переднем. У нас есть специальный прибор, с помощью которого жидкость меняется под давлением за считанные минуты. Не экономьте на безопасности. Мы используем оригинальную тормозную жидкость FORD 1847947 со спецификацией DOT4.

Каждые 90 000 км или раз в 6 лет нужно менять свечи зажигания. Мы устанавливаем только оригинальные платиновые свечи Ford CYFS12F5.

При замене свечей зажигания мастер также проверяет состояние высоковольтных проводов и катушек. Если двигатель работает нестабильно, прыгают обороты холостого хода или появляется вибрация, компьютерная диагностика может показать пропуски искры в цилиндрах. Избавиться от проблемы можно с помощью замены свечей и высоковольтных проводов.

7

8

На ТО-6 и ТО-12 меняется антифриз. Мы используем только качественный оригинальный концентрат Ford Super Plus Premium оранжевого цвета с каталожным номером 1931955, который разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1:1.

Объем заправки составляет:

  • 8 литров;

Жидкость АКПП меняется раз в 45 000 км или раз в 3 года. Для замены используется масло Motorcraft Mercon LV. На СТО Орбита мы меняем масло АКПП 3-мя способами.

Самый простой способ – это слив/залив. С его помощью обновляется до 50% масла. Фильтр грубой очистки не меняется. Автомобиль загоняется на подъемник и горячее масло сливается через пробку в поддоне. Для замены масла АКПП потребуется 6 литров масла.

9

10

Второй метод – это замена методом вытеснения с помощью специального аппарата SL-45M. Насосную аппаратуру подключают в разрыв масляных магистралей, идущих от коробки к радиатору охлаждения. В систему подается давление, и новое масло закачивается в АКПП, постепенно вытесняя старое. Для полной замены требуется 12 литров жидкости.

Мы рекомендуем владельцам Форд Эксплорер менять масло АКПП со снятием поддона и заменой фильтра АКПП. Снимается поддон, сливается масло, чистятся от стружки магниты, меняется фильтр грубой очистки, при необходимости продувается масляный радиатор.

На Эксплорер установлена надежная цепь, которая прослужит не менее 250 000 км. Именно на этом пробеге мы рекомендуем ее заменить. Приводные ремни по регламенту требуется менять при пробеге в 150 000 км или на 10-м ТО. Работы требуют определенного опыта и наличия специальных инструментов и фиксаторов. На СТО Орбита эти процедуры занимают 3 часа. Даем гарантию на работы и запчасти. Если не выполнить эту операцию вовремя, при обрыве цепи клапана встретятся с поршнями. Это грозит дорогостоящим ремонтом ГБЦ и блока цилиндров.

Мы рекомендуем ставить только оригинальную цепь ГРМ. При необходимости при замене ремня ГРМ меняется водяной насос и сальник коленчатого вала.

Ford Explorer 4.0 V6 + 33"MT › Logbook › Замена бензонасоса… (удачная, но с жутким колхозом)

В связи с тем, что мама уехала на закупку в Москву, а её естественно нужно встречать и т.к. не в каждую легковушку впихнётся столько добра, сколько мама иногда оттуда привозит… такси не вариант т.к. пока его дождёшся, загрузиш и т.п. и в рынок разгрузиться не запустят…

А мой эксплорер после неудачной замены бензонасоса не известно выедет ли вообще со двора…
Решил не дожидаться выходных и вырезать лючёк для быстрого доступа к бензонасосу… После того, как в авто появилось новое «технологическое отверстие», отстегнул все шланги бензомагистрали… делается это теперь за секунд 20 максимум… правда заметил, что один шланг (видимо обратки) тоньше, чем другой… т.к. снимал один шланг «клювиком» от герметика, а другой кольцом вырезанным из како-го-то использованного маркера…

Бензошланги сняты, разъём отсоединён, болты по кругу откручены… извлёк модуль из бака:

Разобрал его … и тут же всё стало ясно, почему авто перестал ехать:

Кагда устанавливал бензонасос у меня было смущение из-за того, что он боком становится, при этом никак не фиксировался кроме как резинки, в которую его вставлял (на фото оранжевая)… вот он выстрелил и лежал себе тихонько на дне стакана…

На всякий случай решил убедиться в том, что в бензонасосе дело, поэтому впихнул свой старый насос на место… пришлось правда на скорую руку переделать разъём т.к. я припаял фишку от нового бензонасоса…

Опустил старый бензонасос в бак, 3-4 раза включаю/выключаю зажигание… проверяю на герметичность шланги… завожу или делаю вид, что завожу… Стартер крутит в холостую… после 3-4 попыток вроде как завёлся, но авто сразу заглохло… после вроде и завелось, но работает как … к газу прикоснешься — глохнет…

В непонятках: «снова что ли бензонасос выстрелил?» или напряжение скачет?

Извлёк модуль, теперь это по сравнению с тем, что было раньше это одно удовольствие :) Вольтметр в руки… ключ на старт… 12в и после отключения падает до 6в что ли… плохо помню т.к. после того, как увидел на вольтметре 12в, что свидетельствует о том, что всё в порядке с напряжением, меня этот вопрос больше не интересовал…

Разобрал модуль, а бензонасос висит как я его и повесил… в полных непонятках решил поставить новый бензонасос и отложить ремонт до выходных т.к. на улице уже было в районе 23 часов, а завтра на работу…

Присмотрелся ещё раз на старый бензонасос…

А на нём, вроде как, тоже когда-то была колодка, в которую разъём вставлялся, при этом эту колодку кто-то старательно спилил, а контакты загнул…
Покрутил новый бензонасос в руках, поприлаживал к модулю…
Вобщем если спилить эту колодку и загнуть контакты, то новый бензонасос тоже становится ровно… Не долго думая «тюнинганул» новый бензонасос :) т.к. надеяться на то, что его американцы примут назад – глупо :) … как постоянно говорит мой папа, когда ему начинают втирать про гарантию: «Гарантию даёт только похоронное бюро…»
Отпилил колодку, подогнул контакты и начал впихивать бензонасос в крышку модуля… пока впихивал заметил, что уплотнительное кольцо треснуло (на фото №2 оранжевое) :( — нужно его где-то купить, займусь этим на выходных…

Дальше, что бы исключить «выстреливание» его решил зафиксировать его пластмассовым хомутом…

Впихнул верхнюю часть к модулю… ради интереса дунул в одну трубку сверху (ту, что тоньше) – в одну сторону дуется, в другую нет… во вторую (ту, которая толще) – дуется в обе стороны, причём свободно… Меня это как-то насторожило…

Друг сбоку сидевший предложил ради эксперемента намотать изоленты, но она в бензине себя плохо ведёт… первое что пришло нам в голову это намотать ленты фум… Подумано-сделано… но сделано не очень т.к. лента фум закончилась :(, но тем не менее теперь в трубку дуеш и чувствуеш какое-то сопротивление… при этом крышка прижимается и отжимается при продувке туда-обратно… Фотографий больше не делал т.к. времени было ближе к 12 или часу ночи… (но позже всё равно переделывать буду этот жуткий колхоз… сфотографирую для большей наглядности)

Запихнул модуль обратно в бак, зажигание, по традиции 3-4 раза включил/выключил, перепроверил на герметичность разъёмы бензошлангов…

Завожусь, вроде как со 2ва раза (голова уже была мутная т.к. нанюхался, напился и т.п. бензина) да и время… вобщем сейчас не об этом… обороты 1.5 тыщи… газу даю, а авто не заглохло, а газнул!
Резко газ в пол… обороты в отсечку что шальные и держатся! Ещё 3 или 4 прогазовки и сон уже рукой сняло…
Брата послал принести документы от авто и моё водительское… сам в темпе закинул инструмент и всё, что разбросал по двору, в авто… грузимся все и полетели делать тест-драйв!

Теперь мой авто снова пуляет! :) Как же я соскучился по кикдауну…ммм…напулялся по району так, что в кровать лёг в часа 2-3, а убаюкался походу к 4-м утра…

… на радостях не убить бы теперь свою АКПП :) надеюсь все помнят о том, что АКПП у эксплореров не сильно любит выстреливания со светофора ;)

Так же вчера я первый раз прокатился у себя в авто на заднем сидение :), обычно или сбоку или за рулём… какие ощущения? — нужно делать подвеску сзади :), но об этом, надеюсь, чуть позже…

Из наблюдений… новому бензонасосу нужно плюсик поставить т.к. он мало того, что выстрелил от давления (я не думаю что он просто вылез с резинки… там чую именно выстрелил)… Даже лёжа в стакане он накачивал такое давление, что авто способен был передвигаться, а старый не смог накачать давления, что бы авто хоть как-то на педаль газа могло реагировать и это при том, что он нормально был установлен!

Читайте также: