Замена топливного насоса форд эксплорер

Обновлено: 11.05.2024

Ford Explorer 4.0 V6 + 33"MT › Logbook › Замена бензонасоса… (удачная, но с жутким колхозом)

В связи с тем, что мама уехала на закупку в Москву, а её естественно нужно встречать и т.к. не в каждую легковушку впихнётся столько добра, сколько мама иногда оттуда привозит… такси не вариант т.к. пока его дождёшся, загрузиш и т.п. и в рынок разгрузиться не запустят…

А мой эксплорер после неудачной замены бензонасоса не известно выедет ли вообще со двора…
Решил не дожидаться выходных и вырезать лючёк для быстрого доступа к бензонасосу… После того, как в авто появилось новое «технологическое отверстие», отстегнул все шланги бензомагистрали… делается это теперь за секунд 20 максимум… правда заметил, что один шланг (видимо обратки) тоньше, чем другой… т.к. снимал один шланг «клювиком» от герметика, а другой кольцом вырезанным из како-го-то использованного маркера…

Бензошланги сняты, разъём отсоединён, болты по кругу откручены… извлёк модуль из бака:

Разобрал его … и тут же всё стало ясно, почему авто перестал ехать:

Кагда устанавливал бензонасос у меня было смущение из-за того, что он боком становится, при этом никак не фиксировался кроме как резинки, в которую его вставлял (на фото оранжевая)… вот он выстрелил и лежал себе тихонько на дне стакана…

На всякий случай решил убедиться в том, что в бензонасосе дело, поэтому впихнул свой старый насос на место… пришлось правда на скорую руку переделать разъём т.к. я припаял фишку от нового бензонасоса…

Опустил старый бензонасос в бак, 3-4 раза включаю/выключаю зажигание… проверяю на герметичность шланги… завожу или делаю вид, что завожу… Стартер крутит в холостую… после 3-4 попыток вроде как завёлся, но авто сразу заглохло… после вроде и завелось, но работает как … к газу прикоснешься — глохнет…

В непонятках: «снова что ли бензонасос выстрелил?» или напряжение скачет?

Извлёк модуль, теперь это по сравнению с тем, что было раньше это одно удовольствие :) Вольтметр в руки… ключ на старт… 12в и после отключения падает до 6в что ли… плохо помню т.к. после того, как увидел на вольтметре 12в, что свидетельствует о том, что всё в порядке с напряжением, меня этот вопрос больше не интересовал…

Разобрал модуль, а бензонасос висит как я его и повесил… в полных непонятках решил поставить новый бензонасос и отложить ремонт до выходных т.к. на улице уже было в районе 23 часов, а завтра на работу…

Присмотрелся ещё раз на старый бензонасос…

А на нём, вроде как, тоже когда-то была колодка, в которую разъём вставлялся, при этом эту колодку кто-то старательно спилил, а контакты загнул…
Покрутил новый бензонасос в руках, поприлаживал к модулю…
Вобщем если спилить эту колодку и загнуть контакты, то новый бензонасос тоже становится ровно… Не долго думая «тюнинганул» новый бензонасос :) т.к. надеяться на то, что его американцы примут назад – глупо :) … как постоянно говорит мой папа, когда ему начинают втирать про гарантию: «Гарантию даёт только похоронное бюро…»
Отпилил колодку, подогнул контакты и начал впихивать бензонасос в крышку модуля… пока впихивал заметил, что уплотнительное кольцо треснуло (на фото №2 оранжевое) :( — нужно его где-то купить, займусь этим на выходных…

Дальше, что бы исключить «выстреливание» его решил зафиксировать его пластмассовым хомутом…

Впихнул верхнюю часть к модулю… ради интереса дунул в одну трубку сверху (ту, что тоньше) – в одну сторону дуется, в другую нет… во вторую (ту, которая толще) – дуется в обе стороны, причём свободно… Меня это как-то насторожило…

Друг сбоку сидевший предложил ради эксперемента намотать изоленты, но она в бензине себя плохо ведёт… первое что пришло нам в голову это намотать ленты фум… Подумано-сделано… но сделано не очень т.к. лента фум закончилась :(, но тем не менее теперь в трубку дуеш и чувствуеш какое-то сопротивление… при этом крышка прижимается и отжимается при продувке туда-обратно… Фотографий больше не делал т.к. времени было ближе к 12 или часу ночи… (но позже всё равно переделывать буду этот жуткий колхоз… сфотографирую для большей наглядности)

Запихнул модуль обратно в бак, зажигание, по традиции 3-4 раза включил/выключил, перепроверил на герметичность разъёмы бензошлангов…

Завожусь, вроде как со 2ва раза (голова уже была мутная т.к. нанюхался, напился и т.п. бензина) да и время… вобщем сейчас не об этом… обороты 1.5 тыщи… газу даю, а авто не заглохло, а газнул!
Резко газ в пол… обороты в отсечку что шальные и держатся! Ещё 3 или 4 прогазовки и сон уже рукой сняло…
Брата послал принести документы от авто и моё водительское… сам в темпе закинул инструмент и всё, что разбросал по двору, в авто… грузимся все и полетели делать тест-драйв!

Теперь мой авто снова пуляет! :) Как же я соскучился по кикдауну…ммм…напулялся по району так, что в кровать лёг в часа 2-3, а убаюкался походу к 4-м утра…

… на радостях не убить бы теперь свою АКПП :) надеюсь все помнят о том, что АКПП у эксплореров не сильно любит выстреливания со светофора ;)

Так же вчера я первый раз прокатился у себя в авто на заднем сидение :), обычно или сбоку или за рулём… какие ощущения? — нужно делать подвеску сзади :), но об этом, надеюсь, чуть позже…

Из наблюдений… новому бензонасосу нужно плюсик поставить т.к. он мало того, что выстрелил от давления (я не думаю что он просто вылез с резинки… там чую именно выстрелил)… Даже лёжа в стакане он накачивал такое давление, что авто способен был передвигаться, а старый не смог накачать давления, что бы авто хоть как-то на педаль газа могло реагировать и это при том, что он нормально был установлен!

Замена топливного насоса форд эксплорер

Ford Explorer (2015 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;


Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Замена бензонасоса - Форд Эксплорер

Фото - Кволити Моторс на Лобненской

С гарантией 24 месяца выполним ремонт любой сложности бензиновых и дизельных двигателей европейских и американских автомобилей. От диагностики до переборки. Выявление и устранение любых неисправностей в топливной, выхлопной и системе охлаждения ДВС. Профилактика, ремонт, замена узлов и деталей ходовой части, всех типов трансмиссий, систем отопления и кондиционирования, кузовной ремонт любой сложности, установка доп. оборудования и многое другое. Работаем с 9-00 до 21-00 без выходных дней. Звоните, охотно ответим на Ваши вопросы. Вы легко найдёте нас по адресу: ул. Лобненская, д. 17, стр. 1, Дмитровский район, САО. Обслужим В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ!

Фото - Кволити Моторс на Проспекте Вернадского

Кволити Моторс на Проспекте Вернадского

Обслуживаем автомобили всех европейских и американских марок. Профессиональный ремонт дизельных и бензиновых двигателей – локальный, капитальный, переборка. Диагностика и устранение неполадок в топливной, выхлопной и системе охлаждения. Диагностика и ремонт ходовой части, механических, автоматических и роботизированных КПП, электрооборудования, кузовные работы любой сложности, установка доп. оборудования, детейлинг, техпомощь, эвакуация и многое другое. Записаться можно по телефону в любой день недели – работаем без выходных с 9 до 21 часа. Вы найдёте нас по адресу: ул. Удальцова, д. 60 (район Проспект Вернадского, ЗАО).

Фото - Техцентр Норд-Сервис м. Селигерская

Техцентр Норд-Сервис м. Селигерская

Наш техцентр работает на рынке автоуслуг с 1992 года. В ассортименте все виды работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей всех марок. Опытные мотористы проведут компьютерную диагностику двигателя вашего автомобиля и представят подробный отчет о выявленных неисправностях и возможных угрозах. По согласованию с вами произведут ремонт ДВС или замену проблемных узлов и деталей с нашего склада запчастей. Гарантии на все работы и приобретенные у нас запчасти.

Фото - Атотехцентр м. СелигерскаяАвтосервис

Атотехцентр м. СелигерскаяАвтосервис

Поиск неисправностей двигателя. Диагностика. Проверка на утечки, проверка блоков, приводных ремней, уровня давления топлива и выхлопных газов,свечей. Замер компрессии. Состояние ремня ГРМ и меток. Ремонт бензиновых и дизельных ДВС. Ремонт ГБЦ. Замена и ремонт турбины. Замена ремня ГРМ. Современное оборудование. Опытные мотористы. Оформление гарантии.

Фото - Автосервис 24 часа в ЗАО

Автосервис 24 часа в ЗАО

Ремонт любой сложности бензиновых и дизельных двигателей иномарок. Диагностика, замер компрессии, локальный и капитальный ремонт, переборка ДВС. Чистка, промывка, ремонт, замена узлов и деталей топливной, масляной, выхлопной и системы охлаждения ДВС. Диагностика и ремонт ходовой, трансмиссии, электрооборудования, отопления и кондиционирования, рулевого управления, тормозной системы. А также установка доп. оборудования, шиномонтаж, автомойка, техпомощь, эвакуация, прочие услуги. Собственный склад запчастей и автостёкол. Гибкая система скидок, регулярные акции. Работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю по адресу: ул. Рябиновая, д. 9, стр. 2 (Можайский р-н, ЗАО), ближайшая ст. метро Кунцевская. Звоните в любое время суток и в любой день недели – охотно ответим на вопросы, договоримся о наиболее удобном времени Вашего визита в наш сервис.

Читайте также: