Замена топливного насоса киа сид

Обновлено: 02.05.2024

Проверка и замена топливного насоса и его электродвигателя

1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и снимите провод с отрицательного (-) вывода АКБ.

2. Снимите блок топливного насоса.

3. Проверьте работу электродвигателя, подсоединив питание к выводу 4, а «массу» – к выводу 5 разъема (А) топливного насоса.

1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и снимите провод с отрицательного (-) вывода АКБ.

2. Снимите блок топливного насоса.

3. С помощью омметра измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 3 разъема (A) датчика в каждом положении.

Снятие

1. Сбросьте остаточное давление в топливопроводе.

2. Выверните винты (B) и снимите сервисную крышку (A) топливного насоса.

3. Отсоедините разъем (А) топливного насоса.

4. Отсоедините быстросъемный разъем (В) подающего топливопровода и быстросъемный разъем (С) пароотводной трубки.

5. Выверните болты и снимите крышку (D) топливного насоса.

6. Снимите топливный насос с топливного бака.




Установка

1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Электродвигатель топливного насоса

Снятие

1. Снимите топливный насос.

2. Отсоедините электрический насос и разъем (A) проводки датчика.


3. Расцепите фиксаторы (B) и отсоедините подающий топливопровод (А) от топливного фильтра.

4. Снимите фиксаторы (D) гофрированной трубки, затем снимите диск (C).


5. Отсоедините разъем (А) электропроводки от насоса.

6. Отсоедините фиксаторы (С) и снимите крышку (B) бака.


7. Снимите датчик топлива (A), расцепив язычок (B) и опустив датчик вниз.

Замена топливного насоса киа сид

Киа Сид. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;


Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Как поменять топливный фильтр на Киа Сид: подробная инструкция

Переднеприводный автомобиль Kia Ceed (сегмент C по европейской классификации) выпускается компанией Kia Motors Corporation (Южная Корея) уже более 15 лет. Простота конструкции позволяет его владельцам самостоятельно осуществить несложные работы по техническому обслуживанию и ремонту. Одной из таких операций, с необходимостью проведения которой сталкиваются практически все владельцы этого автомобиля, является замена топливного фильтра «Киа Сид».

Где находится на Kia Ceed

Подачу горючего в мотор любой модели Kia Ceed обеспечивает конструктивно законченный насосный модуль, находящийся внутри бензобака. Именно в нем расположены погружной электронасос и фильтрующие элементы.

топливный фильтр киа сид запчасти

Устройство и назначение

Любой вид топлива, будь то бензин или дизель, загрязнен вредными примесями. Кроме того, при транспортировании к месту назначения, в горючее также может попасть мусор (стружка, песок, пыль и пр.), который способен нарушить его нормальную работу. Противодействовать этому и призваны очищающие фильтры.

Конструктивно фильтр состоит из 2 частей, установленных:

Работая совместно, эти элементы улучшают качественный состав горючего, но только тогда, когда они исправны. Замена топливного фильтра «Kиа Сид» 2013, как и у всех других автомобилей этого модельного ряда, также должна состоять из двух операций.

Срок службы

На практике эти данные могут быть значительно уменьшены, особенно если принять во внимание низкое качество отечественного горючего.

топливный фильтр киа сид расположение

В автомобилях прошлых лет выпуска топливный фильтр располагался в легко доступных местах (под капотом или на днище автомобиля). При этом водители могли с высокой степенью достоверности определить его состояние и принять решение о необходимости замены. В моделях последних лет выпуска фильтрующий элемент расположен внутри бензобака, и для того чтобы определить, пора его менять или нет, водителю приходится постоянно наблюдать за тем, как ведет себя его автомобиль.

Интересно, что, например, замена топливного фильтра «Киа Сид» 2008 года выпуска ничем не отличается от замены топливного фильтра Kia Сeed JD (рестайлинговые модели, выпускаемые с 2009 года).

Признаки засорения

О возможном засорении фильтров свидетельствуют:

  • заметная потеря мощности;
  • неравномерная подача горючего;
  • «троение» в цилиндрах мотора;
  • двигатель глохнет без явно выраженных причин;
  • увеличение потребления горючего.

Эти признаки не всегда свидетельствуют о необходимости замены. Но если после этой операции нарушения в работе двигателя не исчезли, то без посещения СТО не обойтись.

Выбор фильтра для «Киа Сид»

топливный фильтр киа сид ремонт

Оригинал

На всех автомобилях модельного ряда Kia Ceed устанавливается топливный фильтр, имеющий каталожный номер 319102Н000. Он разработан специально для насосного модуля этой модели. Поставку фирменного фильтра осуществляют компании Hyundai Motor Company или Kia Motors Corporation.

Кроме того, владельцу Kia Ceed может встретиться топливный фильтр с каталожным номером S319102Н000. Он используется при постгарантийном обслуживании. Об этом свидетельствует индекс S в его обозначении.

При замене фильтра нелишним будет поменять и сеточку. Такая фирменная деталь имеет артикул 3109007000 или S3109007000.

Аналоги

Кроме оригинальных фильтров, владелец Kia Ceed может приобрести один из аналогов, цена которых значительно ниже. Например, неплохие эксплуатационные показатели имеют:

  • Yuil YFHY036;
  • Jakoparts J1330522;
  • INTERCARS B303330EM;
  • Nipparts N1330523.

Фирменную сеточку можно заменить более дешевыми аналогами, например, Krauf KR1029F или Patron PF3932.

Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2008 и других моделей

В процессе технического обслуживания данного автомобиля это одна из самых простых операций. При этом, например, замена топливного фильтра «Киа Сид» 2011 полностью повторяет процедуру замены топливного фильтра «Киа Сид» JD.

При работе с топливом нужно соблюдать особую осторожность. Поэтому при работе с насосным модулем автомобиль должен находиться в хорошо проветриваемом помещении. Кроме того, в непосредственной близости от места проведения работ должны располагаться огнетушитель и другие средства пожаротушения.

Инструменты

Приступая к замене топливных фильтров «Киа Сид» 2010 или других моделей производства Kia Motors Corporation («Рио», «Соренто», «Церато», «Спортейдж» и др.), нужно предварительно подготовить:

  • новый фильтр тонкой очистки;
  • новую сеточку для грубой фильтрации (при необходимости);
  • отвертки (крестообразную и плоскую);
  • набор головок;
  • силиконовую смазку;
  • небольшую емкость для слива остатков горючего из насоса;
  • очиститель в аэрозольной упаковке.

Не помешает и ветошь, с помощью которой можно будет очистить поверхности деталей от накопившейся грязи.

Прежде чем начать работы, необходимо озаботиться наличием огнетушителя, защитных очков и резиновых перчаток. Это позволит уменьшить вероятность получения травм (ожогов, попадания топлива на руки и слизистую оболочку глаз). Кроме того, не забудьте снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Разборка насосного модуля

Прежде чем добраться до фильтрующих элементов, необходимо извлечь из бака насосный модуль и разобрать его. Выполнить все операции, связанные с заменой топливного фильтра «Киа Сид» 2013, нетрудно, однако если нет достаточного опыта в проведении подобных работ, лучше воспользоваться пошаговой инструкцией:

Собирают насосный модуль в обратном порядке. Устанавливая детали на свои места, не забудьте удалить имеющиеся на них загрязнения. На все резиновые прокладки нанесите силиконовую смазку.

Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2014-2018 годов выпуска (второе поколение) и моделей третьего поколения, находящихся в производстве до настоящего времени, осуществляется по одному и тому же алгоритму.

Установка насосного модуля на место

Собрав насосный модуль, проверьте, не осталось ли у вас «лишних» деталей. Убедившись, что все детали находятся на своих местах и надежно закреплены, аккуратно опустите модуль внутрь бензобака. Обратите внимание на то, что пазы, имеющиеся на бензобаке и на крышке насосного модуля, должны быть совмещены. Затем, нажав на крышку последнего, закрепите модуль штатным крепежом (8 болтов).

Осуществляя замену фильтров своими руками, потратиться придется только на расходные запчасти:

  • 1200-1400 руб. за оригинальный топливный фильтр и 300-900 руб. за его аналог;
  • 370-400 руб. за фирменную и 250-300 руб. за неоригинальную сеточку для грубой очистки топлива.

Стоимость деталей в разных регионах может незначительно отличаться.

Возможные проблемы

Избежать неприятностей, связанных с подачей горючего в двигатель автомобиля по окончании работ с насосным модулем, помогут последовательно проведенные манипуляции:
1. Включить зажигание и прокрутить стартер в течение нескольких секунд.
3. Выключить зажигание.
4. Запустить двигатель.
Если после проведения этих действий двигатель все равно не завелся или завелся не сразу, то причина, как правило, связана с уплотняющим кольцом, оставшемся на старом фильтре.

При этом перечисленные в предыдущем разделе операции придется повторить заново, установив забытую деталь на свое место. Иначе закачанное топливо продолжит вытекать, и производительность топливного насоса резко снизится, что не позволит двигателю нормально работать.

Замена топливного фильтра Киа Сид

Здравствуйте. Произведем замену топливного фильтра на Киа Сид. Артикул оригинального топливного фильтра: 31910-2H000. Этот фильтр идет на Kia Ceed ED до 2012 года включительно независимо от объема двигателя.

Бензонасос на этом автомобиле погружной, а значит что топливный фильтр располагается в бензобаке. Во время замены фильтра соблюдайте пожарную безопасность.

Снятие топливного фильтра Киа Сид

1. Чтобы получить доступ к фильтру откидываем задний диван, а так же снимаем вырезанную обшивку.

2. Откручиваем 4 винта лючка за которым скрывается топливный насос с фильтром.

Снимаем лючок для доступа к крышке бензонасоса Киа Сид

3. Отсоединяем разъем питания топливного насоса.

Разъем питания топливного насоса Киа Сид

4. Перед дальнейшей работой вычищаем от пыли и мелкого мусора крышку бензонасоса.

Отключаем топливные трубки Киа Сид

5. Снимаем топливную трубку которая идет на бензонасос. На трубке сжимаем синие фиксаторы и стягиваем. Желательно перед снятием трубки сбросить давление в системе.

6. Выкручиваем 8 болтов крепления топливного насоса. Болты под головку на восемь.

Болты крепления крышки бензонасоса Киа Сид

7. Не спеша вытягиваем бензонасос чтобы слился бензин.

Извлекаем бензонасос с фильтром Киа Сид

После того как бензин стечет, вытягиваем насос и переворачиваем над какой-то посудиной, так точно вытечет весь бензин и не загадит вам стол.

8. Отключаем 2 разъема. Один от крышки другой от насоса.

Снимаем обратный клапан бензонасоса Киа Сид

Еще отщелкиваем обратный клапан (он на двух защелках) и аккуратно извлекаем вверх.

Снимаем обратный клапан бензонасоса Киа Сид

Во время извлечения не потеряйте уплотнительное кольцо.

9. Снимаем трубку обратного клапана.

Трубка обратного клапана бензонасоса Киа Сид

Трубка обратного клапана бензонасоса Киа Сид

10. Демонтируем низ корпуса топливного насоса. Он удерживается на трех пластмассовых защелках.

Снимаем низ корпуса топливного фильтра Киа Сид

11. Далее нужно демонтировать верхнюю крышку топливного насоса. Для этого нужно снять фиксатор с направляющей.

Снимаем верхнюю крышку топливного насоса Киа Сид

12. Аккуратно поддеваем отверткой защелки трубки и стягиваем ее вверх. Поддевать и тянуть нужно одновременно.

Снимаем топливную трубку от топливного фильтра Киа Сид

Не потеряйте уплотнительное кольцо внутри трубки.

Отделяем топливный фильтр от корпуса Киа Сид

13. Тянем фильтр вверх, и одновременно отсоединяем две защелки чтобы отделить фильтр от корпуса.

14. Извлекаем фильтр вверх.

Извлекаем топливный фильтр Киа Сид

Извлекаем топливный фильтр Киа Сид

15. Перед сборкой советую почистить фильтр сетку на бензонасосе.

Установка топливного фильтра Кид Сид

1. Сборка производиться в обратной последовательности. Вроде бы ничего сложного, но я хотел бы рассказать несколько нюансов.

2. При сборке уплотнительную и как бы направляющую резинку бензонасоса нужно смазать силиконовой смазкой. Это нужно для того чтобы при установке резинка не завернулась и села в посадочное место.

Направляющая резинка бензонасоса Киа Сид

3. Так же при установке посмотрите чтобы паз на баке и на бензонасосе совпал. В другом положении бензонасос не встанет.

Своими руками меняем топливные фильтры Kia Ceed

Замена топливных фильтров

Ceed JD 2

Сажа, ржавчина, грязь и прочий мусор при попадании в мотор приводят в неисправное состояние форсунки и топливный насос. Двухфазная фильтрация позволяет проводить тонкую и грубую очистку – очиститель отсеивает не только крупные соринки, но и мельчайшие примеси.

Когда нужна замена топливного фильтра Киа Сид ED и JD, как найти подходящий очиститель, а также как самостоятельно заменить элемент, читайте дальше.

Замена топливных фильтров

Смена фильтрующего элемента топлива на Kia Ceed первого и второго поколения ничем не отличается.

Интервал замены фильтра топлива

В соответствии с официальным регламентом технического обслуживания Киа Сид первого (2006, 2007,2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска) и второго (2012-2018) поколений, интервал замены топливного фильтра для двигателей, работающих на бензине, составляет 60 тыс. км. Фильтры в дизельных установках подлежат замене каждые 30 тысяч. Однако реальный ресурс очистительных вставок зависит от условий эксплуатации, качества горючего, поэтому важно обращать внимание на малейшие изменения в работе двигателя Kia Ceed 2012. Для новых автомобилей замену проводят во время четвертого планового обслуживания.

топливный фильтр киа сид

Признаки забитого

Без демонтажа некоторых деталей визуально оценить степень загрязнения топливного фильтра Киа Сид 2013 нельзя, поскольку вставка устанавливается в специальный модуль бензобака. Для своевременной замены элемента контролируйте работу двигателя.

О загрязненности очистительной вставки сигнализируют такие симптомы:

1) Двигатель Kia Ceed теряет мощность.

2) Автомобиль двигается рывками из-за перебоев поступления горючего.

4) Увеличивается расход.

5) Появляются проблемы с запуском мотора, Киа Сид теряет обороты, глохнет.

Однозначно списывать проблемы на забитый фильтр нельзя, поскольку похожим образом проявляются неисправности топливного насоса, зажигания, других узлов мотора. Определить источник можно, проверив давление с помощью манометра (подойдут устройства с порогом от 5 кгс/см2). При перебоях в подаче прибор покажет меньше 3,45 кгс/см2.

Артикулы для Киа Сид ED и Kia Ceed JD

Модификации Киа Сид 2012-2015 и рестайлинговых моделей 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска оборудованы тремя топливными фильтрами, оригиналы которых можно найти по артикулам:

1) 3109007000 – код внутренней круглой фильтрующей сетки (подходит для моделей 1 поколения);

круглая фильтрирующая сетка

внешняя длинная сетка ТФ

2) 310902H000 – каталожный номер внешней длинной сетки;

3) 319102H000 – код картриджа с примерным ценником – 1250 руб. (предназначен для замены на моделях двух поколений).

Аналоги топливных фильтров для Kia Ceed 2016:

1) Модель JD с кодом JDF0009 стоимостью около 350 рублей;

NIPPARTS N1330523 Топливный фильтр

2) Набор NIPPARTS с артикулом N1330523 обойдется примерно 450 р;

PATRON PF3098 Топливный фильтр

3) Делаль от PATRON можно заказать по коду PF3098KOR по цене около 750 р;

4) Топливный фильтр HERTH+BUSS с номером J1330522 стоит в пределах 900 рублей;

SAT ST319102H000 Фильтр топливный погружной

5) Комплект SAT ST319102H000 предназначен для постгарантийного обслуживания. Цена – 1000 рублей;

6) За топливный фильтр JS ASAKASHI с каталожным номером FS9308 придется отдать около 2050 р.

Замена топливного фильтра

Набор необходимых инструментов для извлечения и замены топливного модуля Киа Сид состоит из:

1) 10-миллиметровой торцовой головки;

2) Крестовой отвертки;

3) L-образного воротка;

Также понадобится удлинитель и резервуар для остатков топлива.

Помните, что во время работы нельзя курить, поскольку пары топлива могут воспламениться.

Меняйте фильтр в одежде из натуральных материалов, в которой не скапливается статический заряд. По возможности избавьтесь от всего, что может дать искру. В мерах предосторожности клемма аккумулятора может быть снята.

Проводите работы в хорошо проветриваемом помещении.

Сброс давления в системе

Обратите внимание: если замена топливного фильтра Киа Сид 2011 проводится на еще не остывшем двигателе, давление в узле питания нужно снизить вручную. Для этого следуйте инструкции:

1) Включите нейтральную передачу, затяните ручник.

2) Заглушите мотор, откройте капот.

4) Откройте монтажный блок предохранителей, сняв крышку с фиксаторов.

5) Избавьтесь от предохранителя, отвечающего за питание топливного насоса (обозначен маркировкой F/PUMP).

6) Верните клемму на аккумулятор и запустите ДВС. Через несколько минут топливо полностью выработается из рампы, о чем просигнализирует заглохший мотор.

7) Поверните ключ в зажигании и дайте стартеру покрутиться пару секунд. После этого горючее будет окончательно сброшено.

8) Достаньте ключ.

После сброса давления в системе питания Kia Ceed 2017 можно приступать к разъединению топливопроводов.

Извлечение модуля подачи и уровня бензина

Прежде чем приступить к замене топливного фильтра Kia Ceed JD или ED, освободите доступ к модулю.

1) Чтобы добраться до люка, поднимите подушки заднего ряда кресел и открутите отверткой шурупы, которые находятся за обшивкой сидений Киа Сид.


2) Сдвиньте крышку, снимите жгут проводов.

процесс замены ТФ

3) Очистите люк бензобака от загрязнений. При открытии внутрь бака не должен попасть мусор.

процесс замены ТФ

4) Маленькую емкость, впитывающий кусок ткани устанавливаем под магистраль, через которую подается топливо в двигатель Киа Сид 2012.

5) Когда разъем подающего канала будет снят, под давлением топливо внутри польется наружу. Подвигаем разъем в направлении пропускного патрубка, а затем нажатием фиксатора демонтируем разъем. Даем топливу стечь в емкость, очищаем поверхность от остатков, выкручиваем болты, на которых крепится крышка (8 штук по кругу).

процесс замены ТФ

процесс замены ТФ

6) Вынимаем картридж. Для удобного демонтажа наклоните фильтрующую сетку с поплавком датчика, измеряющего количество топлива.

Разборка и смена фильтров

Приступаем к замене топливного фильтра Kia Ceed. Порядок замены элемента:

1) Избавьтесь от металлической крышки.

процесс замены ТФ

процесс замены ТФ

2) Для снятия металлического обода отожмите ушки с пластиковых фиксаторов по обе стороны картриджа Киа Сид 1 или 2.

3) Внешний длинный сетчатый фильтр демонтируется нажатием двух пластиковых стопоров, которые расположены на корпусе картриджа вверху и внизу.

процесс замены ТФ

процесс замены топливного фильтра

4) Чтобы отсоединить подающий шланг, также нажмите на пластиковые стопорные фиксаторы внизу модуля.

5) Отсоединяем жгут проводов на крышке.

процесс замены топливного фильтра

6) Избавляемся от клапана.

процесс замены топливного фильтра

7) Снимаем провода, обеспечивающие бензонасос Ceed питанием (отмечены красным кружком) и разъединяем три пластиковых крепления на корпусе отстойника (синие).

процесс замены топливного фильтра

8) Достаем картридж с внутренней фильтрующей сеткой и протираем поверхность корпуса от загрязнений.

процесс замены топливного фильтра

9) Отсоединяем сидящий на стопорах шланг подачи топлива.

Фиксатор направляющих

Фиксатор подающего шланга

10) Избавляемся от верхней крышки, металлические направляющие которой зафиксированы стопорами.

Фиксатор направляющих

11) Разводим пластиковые лапки, извлекаем фильтрующий картридж. Часто старый очистительный компонент вынимается с резиновой прокладкой и шайбой внутри. Достаньте их, верните на посадочное место на бензонасосе (без них двигатель Kia Ceed 2018 не запустится).

Фиксаторы фильтра – картриджа

12) Снимите внутренний сетчатый фильтрующий элемент со штока бензонасоса;


13) Установите новые фильтры и соберите все демонтированные элементы.

Заключение

Замену топливного фильтра Киа Сид своими руками проводят после сброса давления в системе подачи либо после того, как двигатель охладится (требуется 5-6 часов).

Будьте внимательны: внизу на корпусе картриджа бензонасоса надеты резиновые проставки – следите, чтобы в процессе установки после замены фильтра они не выпали. Ключи верхней крышки при сборке должны совпадать с прорезями на баке. Закручивая подпружиненную крышку, прижмите ее.

Признаки неисправного топливного фильтра, как провести его замену

Автомобиль – это не игрушка и за ним нужен тщательный уход. В сложной конструкции автомашины есть узлы и детали, которые требуют замены через определенный срок. К таким системам относится и топливная, одним из элементов которой является топливный фильтр.

Авто

Судя по названию, нетрудно догадаться, какие непосредственно задачи он выполняет. Любое горючее топливо содержит в себе различный мусор и загрязнения. Это напрямую связано с его транспортировкой и многократными переливаниями. Заправляя свой автомобиль на автозаправочной станции, нельзя быть полностью уверенным в его 100%-ном качестве.

Такое топливо заполняя бензобак, затем направляется в двигатель авто. Сторонние мелкие частицы в горючем снижают эффективную работу мотора. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики двигателя применяют топливный фильтр. Все автомобили имеют этот нужный компонент и Киа Сид не является исключением.

Возможные проблемы

Избежать неприятностей, связанных с подачей горючего в двигатель автомобиля по окончании работ с насосным модулем, помогут последовательно проведенные манипуляции:1. Включить зажигание и прокрутить стартер в течение нескольких секунд.3. Выключить зажигание.4.

При этом перечисленные в предыдущем разделе операции придется повторить заново, установив забытую деталь на свое место. Иначе закачанное топливо продолжит вытекать, и производительность топливного насоса резко снизится, что не позволит двигателю нормально работать.



Замена топливного фильтра «киа сид» 2008 и других моделей

В процессе технического обслуживания данного автомобиля это одна из самых простых операций. При этом, например, замена топливного фильтра «Киа Сид» 2021 полностью повторяет процедуру замены топливного фильтра «Киа Сид» JD.

При работе с топливом нужно соблюдать особую осторожность. Поэтому при работе с насосным модулем автомобиль должен находиться в хорошо проветриваемом помещении. Кроме того, в непосредственной близости от места проведения работ должны располагаться огнетушитель и другие средства пожаротушения.

Устройство и назначение

Очистка автомобильного горючего от вредных примесей — это функция, которую должны выполнять фильтрующие элементы. От того, насколько тщательно они справляются со своей задачей, во много зависит надежная работа двигателя во время эксплуатации.

Любой вид топлива, будь то бензин или дизель, загрязнен вредными примесями. Кроме того, при транспортировании к месту назначения, в горючее также может попасть мусор (стружка, песок, пыль и пр.), который способен нарушить его нормальную работу. Противодействовать этому и призваны очищающие фильтры.

Конструктивно фильтр состоит из 2 частей, установленных:

  • непосредственно у бензонасоса — сеточка, защищающая двигатель от попадания в цилиндры крупного мусора;
  • у входа в магистраль подачи горючего — фильтр, очищающий топливо от мелких вредоносных примесей.

Работая совместно, эти элементы улучшают качественный состав горючего, но только тогда, когда они исправны. Замена топливного фильтра «Kиа Сид» 2013, как и у всех других автомобилей этого модельного ряда, также должна состоять из двух операций.

Инструменты

Приступая к замене топливных фильтров «Киа Сид» 2021 или других моделей производства Kia Motors Corporation («Рио», «Соренто», «Церато», «Спортейдж» и др.), нужно предварительно подготовить:

  • новый фильтр тонкой очистки;
  • новую сеточку для грубой фильтрации (при необходимости);
  • отвертки (крестообразную и плоскую);
  • набор головок;
  • силиконовую смазку;
  • небольшую емкость для слива остатков горючего из насоса;
  • очиститель в аэрозольной упаковке.

Не помешает и ветошь, с помощью которой можно будет очистить поверхности деталей от накопившейся грязи.

Прежде чем начать работы, необходимо озаботиться наличием огнетушителя, защитных очков и резиновых перчаток. Это позволит уменьшить вероятность получения травм (ожогов, попадания топлива на руки и слизистую оболочку глаз). Кроме того, не забудьте снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Смотрите также

Запчасти Ауди — какие лучше покупать

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

Какой топливный фильтр лучше

Когда менять топливный фильтр в Киа Сид?

Замена топливного фильтра Киа Сид

Топливный фильтр на Киа Сид первого поколения (2006-2012 гг. выпуска) имеет отличия только в зависимости от типа двигателя. Отличия присутствуют как в размерах и конструкции, так и месте расположения основного фильтра топлива.

Разборка насосного модуля

Прежде чем добраться до фильтрующих элементов, необходимо извлечь из бака насосный модуль и разобрать его. Выполнить все операции, связанные с заменой топливного фильтра «Киа Сид» 2021, нетрудно, однако если нет достаточного опыта в проведении подобных работ, лучше воспользоваться пошаговой инструкцией:

  1. Демонтируйте заднее сиденье. Под ковролином находится крышка, закрывающая доступ к насосному модулю.
  2. Крышка закреплена 4 винтами, их необходимо открутить.
  3. Снимите крышку и отсоедините разъем бензонасоса. Он зафиксирован защелкой, которую нужно будет отжать.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. При этом снизится давление в магистральном трубопроводе подачи горючего. Как только двигатель заглохнет, работу можно будет продолжить.
  5. Расфиксируйте и снимите топливопроводы. Для этого поднимите фиксатор и нажмите на защелки. Вытягивая топливопроводы, соблюдайте осторожность — из шлангов может политься горючее.
  6. Отверните 8 болтов, расположенных вокруг насосного модуля, и осторожно вытяните его наружу. При этом держите его таким образом, чтобы бензин выливался в бензобак, а не в салон. Старайтесь не задеть поплавок и датчик уровня. Оставшееся в модуле горючее слейте в подготовленную емкость.
  7. Положите модуль на стол и отсоедините имеющиеся разъемы.
  8. Извлеките обратный клапан. Он находится непосредственно над фильтром, для его извлечения нужно освободить две защелки. Уплотнительное кольцо должно остаться на клапане.
  9. Отщелкнув 3 пластмассовых защелки, освободите нижнюю часть корпуса.
  10. Аккуратно отсоединив фиксатор, снимите верхнюю крышку и отсоедините от нее патрубок, зафиксированный защелками. Проследите, чтобы при этом не потерялось уплотнительное кольцо. При повреждении его придется заменить новым.
  11. Извлеките использованный фильтр, отсоединив гофрированный шланг. Аккуратно вставьте в освободившееся место новый элемент.
  12. Сеточку грубой очистки тщательно прочистите или замените новой.

Собирают насосный модуль в обратном порядке. Устанавливая детали на свои места, не забудьте удалить имеющиеся на них загрязнения. На все резиновые прокладки нанесите силиконовую смазку.

Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2021-2021 годов выпуска (второе поколение) и моделей третьего поколения, находящихся в производстве до настоящего времени, осуществляется по одному и тому же алгоритму.





Срок службы

Неопытные водители ошибочно считают, что заводской топливный фильтр рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля. Однако это далеко не так — даже в перечне регламентных работ автомобиля «Киа Сид» указана периодичность его замены. Менять элементы, фильтрующие топливо, надлежит не позже, чем через:

  • 60 тыс. км — для бензиновых двигателей;
  • 30 тыс. ка — у дизельных моторов.

На практике эти данные могут быть значительно уменьшены, особенно если принять во внимание низкое качество отечественного горючего.

В автомобилях прошлых лет выпуска топливный фильтр располагался в легко доступных местах (под капотом или на днище автомобиля). При этом водители могли с высокой степенью достоверности определить его состояние и принять решение о необходимости замены.

Интересно, что, например, замена топливного фильтра «Киа Сид» 2008 года выпуска ничем не отличается от замены топливного фильтра Kia Сeed JD (рестайлинговые модели, выпускаемые с 2009 года).

Артикулы для Киа Сид ED и Kia Ceed JD

Модификации Киа Сид 2012-2015 и рестайлинговых моделей 2015, 2016, 2021, 2021 годов выпуска оборудованы тремя топливными фильтрами, оригиналы которых можно найти по артикулам:

1) 3109007000 – код внутренней круглой фильтрующей сетки (подходит для моделей 1 поколения);

круглая фильтрирующая сетка


(ссылка на источник фото)

2) 310902H000 – каталожный номер внешней длинной сетки;

внешняя длинная сетка ТФ

3) 319102H000 – код картриджа с примерным ценником – 1250 руб. (предназначен для замены на моделях двух поколений).

Аналоги топливных фильтров для Kia Ceed 2021:

1) Модель JD с кодом JDF0009 стоимостью около 350 рублей;

2) Набор NIPPARTS с артикулом N1330523 обойдется примерно 450 р;

NIPPARTS N1330523 Топливный фильтр

3) Делаль от PATRON можно заказать по коду PF3098KOR по цене около 750 р;

4) Топливный фильтр HERTH+BUSS с номером J1330522 стоит в пределах 900 рублей;

5) Комплект SAT ST319102H000 предназначен для постгарантийного обслуживания. Цена – 1000 рублей;

SAT ST319102H000 Фильтр топливный погружной

6) За топливный фильтр JS ASAKASHI с каталожным номером FS9308 придется отдать около 2050 р.

Топливный фильтр для дизельных сид i

Для всех Kia Ceed с дизельными двигателями тоже идет один и тот же фильтр очистки дизтоплива. В отличии от комплектаций с бензиновыми силовыми агрегатами, на дизелях основной фильтр установлен под капотом, рядом с двигателем. Артикул — 319102H900, цена — 3500 руб.

Он же непосредственно от производителя Yuil Filter, который поставляет на конвейер, идет и под другим номером — YFCR012. Продается в сборе вместе с кронштейном, подкачивающим насосом, датчиком и корпусом. Фильтр тонкой очистки можно купить и без кронштейна. Артикул — 319112H900.

Но, как правило, меняют только накручиваемый картридж с фильтрующим элементом. Существует 2 артикула, устанавливавшихся в разные времена: 319222E900 (с 27.10.2006 — 29.04.2008) и 319224H001 (с 29.04.2008 — 13.07.2009). По конструкции они практически одинаковы, лишь второй имеет резьбу немного больше.

Наиболее популярные и проверенные аналоги оригинального фильтра-картриджа ниже в таблице.

Фильтр-сетка насоса расположена так же как и в бензиновых Сид 1, в баке. Артикул запчасти — 310904F000, цена — 470 руб.




KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Отчет о замене топливного фильтра

Пишу слово «отчет», так как никаких инструкций или мануалов в этом посте не будет. Скорее только моя точка зрения на процесс, его целесообразность и отчет о степени загрязнения.

Зачем полез. Полез менять фильтр по большей части из-за того, что хотел увидеть своими глазами степень его загрязнения спустя 55 000 километров, обстановку в баке. Интересно было понять, смогу ли я сделать это сам и на сколько это сложно. Проверить качество фильтрации и конечно же качество (чистоту) нашего бензина.

О сложности. Да! Это сложно. Но только тому, у кого руки растут из одного места. Если есть желание, цель, небольшой опыт, нет отвращения к запаху бензина, время и инструмент, то вы вполне сможете с этим справится. Но нужно быть придельно аккуратным и соблюдать технику безопасности!

Никаких сигарет, открытого огня и всего, что может привести к воспламенению паров бензина… Я например, закрыл бокс изнутри, чтобы не нароком никто не зашел с сигаретой, одел вещи которые не могут накапливать статику, даже плафоны освещения отключил в салоне и снял клему с АКБ. В процессе работ полностью открывается бензобак.

О процессе. Процесс, у новичка в этом деле, займет 1,5-2 часа, если все делать аккуратно и не спешить. Я проковырялся 1,5 часа, я новичок.

Вообще, я не очень понимаю почему фильтр тонкой очистки стоит вместе с бензонасосом в баке. Куда проще было бы, если он был бы вынесен за пределы бака. Например как это было на ВАЗ 2114. Там на замену фильтра уходило максимум 5 минут, но машину нужно было поднять на подъемнике, ну или лечь под багажник. Видимо расчет на более длительный межсервисный интервал, связанный с высоким качеством европейского (не российского) бензина. Думаю, в идеальных условиях, раньше чем тысяч через 120, там делать нечего. А то и больше.

Ну а прежде чем лезть в бак, нужно заказать необходимые запчасти. Их всего две. Первая это собственно сам фильтр тонкой очистки топлива. А второй, это фильтр грубой очистки (сетка). И тут начинаются первые камни. На схеме бензонасоса в каталогах Mobis, отсутствует номер запчасти этой самой сетки, равно как и еще одной, но ее мы менять не собирались. Получается, что их как бы нет. Странно. Ниже на схеме обведены зеленым кругом сетки грубой очистки топлива. Под знаком «1» — та самая сетка грубой очистки топлива. Под знаком «2» — еще одна сетка, но ее мы не меняем. Номеров нет ни у той, ни у этой.

Топливный фильтр на бензиновые моторы

На все модели Сид I (ED, ED, FL), независимо от комплектации или объема двигателя устанавливается один и тот же топливный фильтр. Артикул запчасти — 319102H000, цена — 1200 руб. Может быть как в синей коробке Хендай, так и красной Киа. Также существует в серой упаковке под артикулом — S319102H000.

Буква «S» в начале номера указывает на то, что данный фильтр предназначен для постгарантийного обслуживания (Product Line-2). У производителя данной запчасти MANDO, что поставляется фирмой Mobis идет аналог под номером — EFF00194T. А вот аналогичный модуль от корейского производителя Yuil (его фильтр имеет ном. YFHY036), который также поставляет свои фильтра для автомобилей Хендай/Киа, приобретают реже, поскольку стоимость не уступает оригиналу.

Данный фильтр устанавливается в топливный бак, в специальный модуль, вместе с датчиками, насосом и фильтром-сеткой (фильтр грубой очистки). Чтобы к нему добраться, нужно лишь поднять заднее сидение, и открутить крышку, под которой и крепиться модуль.

Когда нужно менять фильтр

В первую очередь, конечно же, стоит обратиться к регламенту. В технической документации к транспортному средству указано, что для бензиновых моторов фильтр нужно менять каждые 60 тысяч километров, а для дизельных двигателей этот показатель в 2 раза меньше – 30 тысяч. Эти данные – только ориентировочные показатели. При регулярном использовании низкокачественного топлива фильтр может износиться уже на 40 тысячах. Некоторые водители без каких-либо явных проблем ездят на одном фильтре (для бензина) до 80-100 тысяч. Если автомобиль новый, то замену должны провести на ТО-4.

В действительности все зависит от условий эксплуатации, поэтому водителям обязательно необходимо наблюдать за поведением автомобиля.

Читайте также: