Замена топливного насоса пежо 308

Обновлено: 01.05.2024

Peugeot 308 SW Повозка из Франции › Бортжурнал › Замена бензонасоса (моторчика) и фильтра на Peugeot 308SW

Привет всем. Понимаю, что тема немного избита, но всё же, напишу свою замену моторчика и фильтра тонкой очистки (далее ФТО) на моём Пежо 308.
Ну что, погнали?!
1. Нужные мне запчасти поартикульно:
— Насос топливный KR9393P — 904 рубчика;
— ФТО ZEKKERT KF5463 — 781 рубчик;
— Фильтр-сетка Francecar FCR210141 — 126 рубчик;
— Кольцо уплотн. топл. насоса CITROEN/PEUGEOT 153141 — 280 рубчиков;
— Трубка гофрированная топл. LADA 2112113900 — 95 рубчиков (мне не пригодилась, получилось с первого раза).

Переходим к машине.
ВНИМАНИЕ! Перед дальнейшими процедурами нужно снизить давление в топливной системе и обесточить автомобиль (отсоединить клемму аккумулятора)!
В моем случае после долгого простоя давления уже упало, так что мне требовалось только снять клемму "+" аккумуляторной батареи.
2. Идем в машину, поднимаем заднее правое сиденье и видим колпак под ковролином. Открывает его и снимаем пластиковую крышку.

3. Чистим всё вокруг. Снимает колодку жгута проводов и быстросъемное соединение топливной магистрали.

4. Теперь надо открутить пластиковую гайку. Много читал, что её ломают, поэтому я заранее поготовился. Сделал вот такой "специнструмент". Если нужны размеры, пиши в комментах, скину чертеж или создам отдельный пост, посвященный этому.

5. Открутив гайку, достаём топливный модуль. Не погни поплавок. Держи над дыркой топливного бака, будет стекать бензин.

Чтобы в машине не воняло и бензин не испарялся, я положил на отверстие пакет и закрыл пластиковым колпаком.

6. У меня гаража нет, поэтому, чтобы не тащить вонь в квартиру, нужно сразу возле машины снять нижний стакан модуля и из ФТО ещё должно потечь топливо.

7. Тащим оставшуюся вонь в хату. Снимаем поплавок и фильтр-сетку. Если меняешь только моторчик, без ФТО, то надо его аккуратно снять с направляющих. Там такие "скотские" защёлки.

Чтобы аккуратно их снять, нужно засунуть туда отвертку и потянуть верхнюю крышку вверх по направляющим.

Ну если планируешь менять ФТО, то просто можно сломать защёлки на старом ФТО. Если честно, я, когда снимал старый ФТО снял его аккуратно, и только при написании этого поста мне пришла эта гениальная мысль))).

8. Снимает ФТО с направляющих и запоминаем положение колодок проводов. Снимаем их.

Запоминай "+" и "-" моторчика бензонасоса. У меня бало так.

9. Снимаем схему датчика уровня топлива (ДУТ). Нужно приложить усилие вдоль направляющей (ты её увидишь и поймешь, куда двигать), чтобы снять схему ДУТ. Кому интересно, почему она так туго снимается см. фото ниже.

10. Далее, нужно снять все трубки. У меня остается только верхняя крышка (и ещё нижний стакан), поэтому мне достаточно было убрать только трубку, которая идет к крышке модуля. Да ладно, подрезал вдоль штуцера канцелярским ножом и снял её. Напомню, что купленный мною ФТО Zekkert уже идёт с трубками.

11. Далее нужно собрать новый ФТО из имеющихся в комплекте деталей. Сначала вставляем насос, поворачиваем его "высосом" к короткой трубке и одеваем крышечку из комплекта ФТО снизу.

12. Самое сложное и интересное — надеть трубки. Надевать их надо "на горячую". Ну я то подготовился, за месяц до операции купил себе технический фен.
Расскажу как грел. Сначала потренировался на старых срезанных трубках и выяснил. Включаю первый режим фена (у меня их 2), температура режима 395 градусов Цельсия и на расстоянии примерно 10см грел посадочное место трубки примерно минуту активно её крутя. Фен поставил стационарно, а трубку вместе с ФТО крутил.

Сначала одевал маленькую трубку, ту, что идёт к моторчику. ВНИМАНИЕ! Насос должен быть смонтирован в корпус ФТО, иначе, вые его не засунете туда.

Потом одеваем длинную трубку на штуцер верхней крышки топливного модуля, предварительно примерив и разметив маркером, дабы, чтоб получилось красиво и ничего не перекрутилось, да и вообще, что оделось всё без проблем.

Тут у меня произошёл конфуз. Когда я примерял крышку модуля, она у меня защёлкнулась на направляющих ФТО (помните эти скотские защёлки). Так вот это произошло аж 2 раза. Первый раз я вытащил нормально по схеме, описанной в п.7, ну а во второй я благополучно сломал эту защёлку. Потом пришлось запаять (благо, опыт паяния пластика есть).

Короче, греем трубку одеваем на штуцер.

Тут тоже произошло кое-что. Видимо, я слабо разогрел и пытаясь натянуть эту трубку сильно нагрел себе палец и горячая гофра помогла снять с него кожу до мяска (фото вставлять не буду). Будьте осторожны.
Трубка натянулась не до конца. Ну ничего, одел узкое сопло, прогрел вокруг и натянул до конца (нужно сразу нормально давить).

13. Почти готово. Нужно одеть фильтр-сетку. Из комплекта сетка не подходить, ибо она повернута не тем боком и не вставляется в нижний стакан топливного модуля.
Ту сетку, что Francecar тоже пришлось доработать, срезать канцелярским ножом полукруглую ботву, потому что она мешает полностью одеться на всос насоса. Одеваем нижний стакан на модуль, не забыв поменять резиновый уплотнитель обратного клапана из комплекта ФТО.

14. Одеваем клеммы на насос. Тут следует остановиться. У родного насоса минусовая клемма уже, её можно расширить отверткой и натянуть на соединение нового насоса. Плюсовая подходит нормально. Но… мне не понравилось такое соединение (хотя, наверное, многие оставляют и так). Клемы в насосе находятся близко друг к другу и я побоялся что будет короткое замыкание и решил всё оставить до завтра, т.е. до п.15.

15. Идём утром в наш любимый магазин запчастей для ВАЗ и покупаем там разъём электробензонасоса на ВАЗ (названия в разных магазинах могут быть разными).

16. Разобрал нужную мне колодку и паяльником припаял зачищенные провода от нужного жгута проводов топливного модуля (смотри сам, какой идёт к моторчику). Не перепутай + и -. Проверь дважды.

17. Присоединяем колодки к крышке модуля и моторчику. Собираем весь модуль до конца.

18. Идем ставить на машину. Помним, что машина должна быть обесточена.
Натягиваем новое уплотнительное кольцо бензонасоса на посадочное место. Оно будет слезать, но надо постараться зафиксировать его. Вставляем бензонасос.

19. Закручиваем пластиковую гайку "специнструментом", подсоединяем колодку проводов и быстросъём топливопровода.

20. Ставим клемму аккумулятора, ждём 2 минуты. Заводим и радуемся.

Бонус. Моя старая фильтр-сетка.

ИТОГ.
Этот моторчик шумнее, чем родной. Пока не ездил, только заводил. Надеюсь, моя проблема с утренними незаводами исчезнет.

Это моя первая машина и всё что я с ней делаю — тоже впервые для меня, поэтому, местами мне страшно что-то делать с ней. Но я беру себя в руки и делаю. Честно, когда снимал топливный модуль у меня дрожали руки… и ноги. Глаза боятся, а руки делают.

Замена топливного насоса пежо 308

Peugeot 308. Почему гудит топливный насос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.


В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

-гудит/свистит бензонасос;
-сильно греется бензонасос;
-не отключается бензонасос;

Рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.
Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
забита топливная магистраль;
выходит из строя моторчик бензонасоса;
забиты топливные форсунки;
неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.
Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
замыкание в электропроводке на насос;
Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.
Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Форум Пежо 308 Клуб

Все сказанное я проделывал неоднократно. Горели предохранители, менялся блок пр-лей, временная схема подключения ТН была резервной (см фото). Но итог один ТН умирал и проявлялось это во всех перечисленных неисправностях.
Встав в очередной раз на дороге, тестер на разъеме ТН констатировал о его безвременной смерти!
Недолгие поиски по телефону определили стоимость приговора от 28 до 8т.р. Принял решение извлечь ТН, разобрать и по возможности починить своими силами. Опыт есть!
Откручивать одному сложно но можно. Пришлось сбивать выколоткой с тупым концом по ребрам крышки(см.фото). Аккуратно вынимает корпус ТН из бака, стараемся не погнуть поплавок Топлива и не потерять уплотнительную резинку.
Нижняя часть ТН на трех защелках, понадобился помощник, чтобы её снять. Тестер еще раз показал, что эл. Двигатель умер. Об этом еще свидетельствовали расплавленные козюльки на релюшке от перегретых контактов.(см.фото) .Сеточка-чистая даже на 46т.км
При помощи фена нагрел и снял топливный провод с эл.двиг-ля.Вынул сам эл.двиг-ль.И в магазин запчастей для Жигулей! Уже не раз покупал там те же движки ТН от десяток в бмв 520, форд-транзит 2л и друзьям советовал на немцем, слышал у автоэлектриков на японцев тоже ставят. Стоил 1400р!
Размеры и все диаметры эл.двигателя ТН практически одинаковы. Все встало как нельзя лучше! Разъемы поджал, шланг нагрел, натянул, дополнительно на хомут завернул. См фото.
Да, для интересующихся, фильтр тонкой очистки есть, запаян и не обслуживается.
Установка ТН в обратном порядке. Резьбовое соединение пластиковой крышки лучше смазать маслом или смазкой легче закручивать. Аккуратнее с уплотнительным кольцом, очень легко соскакивает.
Машина завелась уверенно с первого раза через 2-3 секунды, засосав порцию из бака.
Причиной выхода из строя ТН считаю тупую привычку жены ездить на пустом баке:"Зачем заливать на 1500р, мне и на 200р хватит!"
Откатал за несколько дней по пробкам Москвы первую сотьню.
Разницы в динамике разгона, отзывчивости работы двигателя и автомата не заметил вообще. Заводится прекрасно, прогревается столько же, обороты на холодную 1100-1200, на горячюю 710-730.
Расход за этот период в пробках 10,8л. Дальше посмотрим.
Итог: Ремонт ТН в домашних условиях обошелся в 1400р и 3 часа времени(с поездками в магазин).

Как и когда менять топливный фильтр Пежо 308

Качество бензина на заправках нашей страны стремительно растет, но не так интенсивно, как нам хотелось бы. Предвидя это, конструкторы бюджетников французского концерна PSA, в частности Пежо 308, используют в системе подачи топлива несколько топливных фильтров. Где находится топливный фильтр тонкой очистки, как его поменять и какой подходит лучше, разобрались до деталей.

  • 1 Где находится топливный фильтр тонкой очистки Peugeot 308, фото, и когда его менять
  • 2 Симптомы, при которых стоит менять топливный фильтр Пежо 308
  • 3 Какой топливный фильтр лучше купить на Пежо 308
  • 4 Как заменить топливный фильтр Пежо 308 своими руками быстро

Где находится топливный фильтр тонкой очистки Peugeot 308, фото, и когда его менять

По официальным сервисным данным компании PSA, ничего менять не нужно и топливный фильтр тонкой очистки должен служить вечно, до конца срока службы автомобиля. Возможно, во Франции это и так, но наш бензин, приправленный песком и пылью с дорог, явно требует уделять больше внимания системе очистки топлива. Более того, многие владельцы Peugeot 308 свято уверены в том, что в их системе подачи топлива и нет никакого фильтра тонкой очистки. А он есть.

В Пежо 308 любого выпуска с инжекторным бензиновым мотором фильтр тонкой очистки топлива расположен непосредственно в бензобаке и выполнен в виде отдельной кассеты, подключенной к топливному модулю. Доступ к нему можно получить либо снимая бензобак, что долго и нерационально, либо из салона через специальный лючок, откинув часть подушки заднего сиденья (Пежо 308 SW).

Симптомы, при которых стоит менять топливный фильтр Пежо 308

Километраж километражом, но есть же и явные симптомы того, что фильтр очистки топлива свое уже отработал. В первую очередь это скажется на режиме работы электродвигателя бензонасоса, ему станет тяжелее проталкивать бензин по системе и это выразится в шуме даже при включении зажигания. Забитый топливный фильтр обязательно приведет к падению давления в системе питания, а это вызовет повышенный расход топлива, провалы под нагрузкой и на высоких оборотах, возможны неустойчивые холостые и сложный запуск двигателя, особенно в холодное время года.

Кроме того, возможно появление ошибок, связанных с богатой или бедной смесью, поскольку электронный блок управления будет стараться восполнить недостаток бензина в камере сгорания, что и приведет к разбалансировке показаний датчиков.

    провалы при разгоне и под нагрузками;высокий расход топлива;шумная работа топливного насоса;неустойчивые холостые обороты;падение давления в системе питания;Check Engine, ошибки в памяти системы управления двигателем;тяжелый пуск;нарушение температурного режима работы мотора.

Какой топливный фильтр лучше купить на Пежо 308

Его оригинального номера нет, поскольку завод считает, что меняться он не должен. Еще нужно будет поменять фильтр сеточку Francecar FCR210141. Также пригодится крышка прижимная топливного модуля 1531.30, прокладка топливного модуля 1531.41. Если в комплекте с фильтром не идут гофрированные шланги, берем любые от ВАЗ 2110-2112.

Рекомендуемые заменители оригинала:

    Zekkert KF5463; NIPPARTS N1331054; JAPANPA RTS FC130S; ASAKASHI FS22001; JAPKO 30130; PATRON PF3924; STELLOX 2100853SX; INTERPARTS IPFT206 и ряд других.

Цена топливного фильтра для Пежо 308 — от 400 до 700 гривен. Как мы уже говорили, желательно, чтобы в комплекте были гофрированные трубы, как в фильтре Zekkert KF5463.

Как заменить топливный фильтр Пежо 308 своими руками быстро

Стоимость замены фильтра на СТО в пределах $35-40, поэтому лучше сэкономить свои деньги и заменить его самостоятельно. Для замены нам пригодится стандартный набор инструментов, а также набор расходников. Вот они.

Моющее средство попало сюда не случайно, поскольку под сиденьем в лючке скапливается полно пыли. Ее нужно тщательно удалить, ее попадание в бак, как мы понимаем, крайне нежелательно. Для начала сбросим давление в системе питания. Можно пойти одним из двух путей: вынуть предохранитель бензонасоса (в монтажном блоке моторного отсека он крайний слева сверху), или же отключить провод питания уже непосредственно на самом топливном модуле. После этого запускаем двигатель и ждем до тех пор, пока он не остановится самостоятельно, выработав все топливо в магистрали.

Дальше действуем по такому алгоритму.










Теперь отключаем коннекторы внутри топливного модуля, сдергиваем гофрированные шланги и отделяем топливный фильтр в сборе с корпусом, чтобы не повредить датчик уровня топлива.




Остается прогреть строительным феном новые гофры и аккуратно установить их на место.

Сборку проводим в обратном порядке. Обязательно меняем уплотнитель шайбы новым, при необходимости меняем и саму шайбу. Закручивать ее лучше пассатижами с рычагом так, как показано на фото.

После сборки закачиваем топливо в систему питания, вставив предохранитель на место (при включенном зажигании даем насосу поработать), после чего можно запускать двигатель.

Как поменять бензонасос на пежо


Видео: Замена бензонасоса на Пежо 206






Топливный фильтр Peugeot 308

Автомобили марки Пежо 308 оснащены бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В зависимости от комплектации (4A, 4C, CC, SW, SW II) разное место установки топливного фильтра.
Где находится ТФ:

  • Бензиновый мотор: в полости топливного бака, вместе с насосом;
  • Дизельный: в моторном отсеке, с фронтальной части.

Учитывая то, что на территории СНГ, в том числе РФ, модели с дизельными моторами не реализовываются, рассмотрим ремонт на примере с бензиновым силовым агрегатом.

Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.


Где находится топливный фильтр тонкой очистки Peugeot 308, фото, и когда его менять

По официальным сервисным данным компании PSA, ничего менять не нужно и топливный фильтр тонкой очистки должен служить вечно, до конца срока службы автомобиля. Возможно, во Франции это и так, но наш бензин, приправленный песком и пылью с дорог, явно требует уделять больше внимания системе очистки топлива. Более того, многие владельцы Peugeot 308 свято уверены в том, что в их системе подачи топлива и нет никакого фильтра тонкой очистки. А он есть.

Лючок, в который устанавливается топливный модуль с фильтрами грубой и тонкой очистки

В Пежо 308 любого выпуска с инжекторным бензиновым мотором фильтр тонкой очистки топлива расположен непосредственно в бензобаке и выполнен в виде отдельной кассеты, подключенной к топливному модулю. Доступ к нему можно получить либо снимая бензобак, что долго и нерационально, либо из салона через специальный лючок, откинув часть подушки заднего сиденья (Пежо 308 SW).

Топливный фильтр тонкой очистки Пежо 308 в корпусе отдельно от модуля

Сроки замены топливного фильтра не регламентированы, но опытные владельцы Peugeot 308 рекомендуют это делать при наступлении первых симптомов падения давления в системе питания, а для перестраховки — каждых 12-15 тысяч пробега


Инструкция по замене

Завод-изготовитель Пежо 308 советует производить замену топливного фильтра каждые 40000 км пробега. Однако, учитывая ситуацию с «высоким качеством» топлива на отечественных заправках, этот рубеж не мешало бы сократить на 10–20 тысяч километров.

Насос подкачки с погруженным очистителем и датчиком указания уровня

В современных легковых автомобилях существует два типа топливного фильтра:

  1. Магистральный (агрегаты, установленные в саму топливную магистраль).
  2. Погруженные (элементы очистки, интегрированные непосредственно в топливный насос бензобака).

Иногда производители оснащают свои автомобили сразу двумя типами фильтров. В автомобиле Пежо 308 с бензиновым двигателем предусмотрен только погруженный. Фактически, это конструкция из самого фильтрующего элемента (сетки), датчика уровня топлива и топливного насоса подкачки. Находится он под правым задним пассажирским сидением.

Видео: Замена топливного фильтра или бензонасоса в баке Peugeot, Renault, Citroen, Nissan






Замена бензонасоса своими руками — видео

Замену бензонасоса возможно провести своими руками, неисправность эта совершенна неприятная, так как авто без него не тронется даже с места.

Все считают, что главной деталью любого автомобиля является двигатель. С этим можно поспорить, так как двигатель это скорее движущая сила машины, а сердцем, без всякого сомнения, будет бензонасос. Стоит только ему выйти из строя, поломаться и весь автомобиль будет похож на груду железа. Ведь надо признать, что в самый ближайший автосервис можно приехать даже с неработающим цилиндром, или если в машине пробит радиатор.


Как поменять топливный фильтр на Peugeot 308

Peugeot 308 — популярный автомобиль малого класса, выпускаемый одноименной компанией, входящей в состав концерна PSA Peugeot Citroёn в течение 10 лет. В настоящее время потребителям предлагается второе поколение этого автомобиля, производство которого началось в 2013 году.

1 поколение (2007—2013)

2 поколение (2013—н. в.)

Автомобили Peugeot 308 агрегатируются силовыми агрегатами различной мощности. Среди них:

  • 3 бензиновых двигателя — EP3, EP6, EP 6DT;
  • 3 дизельных мотора — DV6ATED4, DV6TED4, DW10BTED4.

Все эти моторы работают на высококачественном топливе, в процессе подготовки которого не последнюю роль играют топливные фильтры, очищающие горючее от всевозможных примесей (ржавчина, грязь, смолы, вода и пр.).

Все современные автомобили оснащаются топливными фильтрами грубой и тонкой очистки, причем, как правило, последние размещается в моторном отсеке. Автомобили Peugeot 308 не являются исключением из этого правила, однако имеют свои особенности. Так в моделях с бензиновыми двигателями фильтра тонкой очистки под капотом моторного отсека нет. Автомобили при этом оснащаются фильтрующими элементами, интегрированными в корпус топливного насоса.

При этом замене (при необходимости) подлежит только фильтр грубой очистки ( сеточка), а фильтр тонкой очистки меняют одновременно с бензонасосом.

Замена топливного фильтра в автомобилях Peugeot 308 с бензиновыми моторами

Подкачивающий бензонасос погружного типа с интегрированными в его корпус топливными фильтрами расположен непосредственно в бензобаке. Добраться к нему можно только из салона автомобиля. Люк, открывающий доступ к бензонасосу находится под правым пассажирским сиденьем заднего ряда.

Процедура замены сеточки бензонасоса может показаться достаточно сложной, однако при наличии определенных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Увидеть весь процесс можно на видео:

Перечень необходимого инструмента и принадлежностей

Для того чтобы самостоятельно заменить фильтр грубой очистки в автомобиле Peugeot 308, понадобится:

  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • сеточка бензонасоса (артикул FCR210141 Francecar);
  • уплотнитель бензобака (артикул 0000153141);
  • емкость для слива бензина из бензонасоса.
Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступить к работам по замене сеточки необходимо сбросить давление в системе подачи топлива. Для этого:


Симптомы, при которых стоит менять топливный фильтр Пежо 308

Километраж километражом, но есть же и явные симптомы того, что фильтр очистки топлива свое уже отработал. В первую очередь это скажется на режиме работы электродвигателя бензонасоса, ему станет тяжелее проталкивать бензин по системе и это выразится в шуме даже при включении зажигания. Забитый топливный фильтр обязательно приведет к падению давления в системе питания, а это вызовет повышенный расход топлива, провалы под нагрузкой и на высоких оборотах, возможны неустойчивые холостые и сложный запуск двигателя, особенно в холодное время года.

Интересное по теме: Nissan GT-R Nismo 2019-2020 года. Пенсия отменяется

Состояние фильтра после 18 000 пробега

Кроме того, возможно появление ошибок, связанных с богатой или бедной смесью, поскольку электронный блок управления будет стараться восполнить недостаток бензина в камере сгорания, что и приведет к разбалансировке показаний датчиков.

  • провалы при разгоне и под нагрузками;
  • высокий расход топлива;
  • шумная работа топливного насоса;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • падение давления в системе питания;
  • Check Engine, ошибки в памяти системы управления двигателем;
  • тяжелый пуск;
  • нарушение температурного режима работы мотора.

Видео: День 9. Замена бензонасоса на пежо 206. Видео для тех кто дружит с техникой.





Видео: Peugeot 308 / Замена топливного фильтра / Снятие бензонасос / Детонация






Замена топливного фильтра Пежо 308

Процесс замены кажется довольно сложным, но благодаря нашей инструкции его можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за услугами автосервисов.

Инструменты и принадлежности

Для замены вам понадобится следующее:

  • уплотнитель топливного бака (артикул 0000153141 для Peugeot-Citroën);
  • оригинальный фильтр (сетка) бензонасоса Пежо 308 (артикул FCR210141 Francecar);
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • ёмкость для слива топлива из топливного насоса.

Пошаговая инструкция

Первым делом необходимо извлечь топливный модуль, предварительно снизив давление в системе питания. Так как топливо в системе под высоким давлением, поэтому во время работы или сразу после остановки двигателя ослабление соединений топливопроводов запрещено. Давление в системе питания нужно снизить:

  1. Выключив зажигание, поднимите капот и подоприте его.
  2. Теперь нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора. Для этого снимите красную накладку, сжав два фиксатора.

Как поменять топливный фильтр на Peugeot 308

Peugeot 308 — популярный автомобиль малого класса, выпускаемый одноименной компанией, входящей в состав концерна PSA Peugeot Citroёn в течение 10 лет. В настоящее время потребителям предлагается второе поколение этого автомобиля, производство которого началось в 2013 году.


1 поколение (2007—2013)


2 поколение (2013—н. в.)

Автомобили Peugeot 308 агрегатируются силовыми агрегатами различной мощности. Среди них:

  • 3 бензиновых двигателя — EP3, EP6, EP 6DT;
  • 3 дизельных мотора — DV6ATED4, DV6TED4, DW10BTED4.

Все эти моторы работают на высококачественном топливе, в процессе подготовки которого не последнюю роль играют топливные фильтры, очищающие горючее от всевозможных примесей (ржавчина, грязь, смолы, вода и пр.).

Все современные автомобили оснащаются топливными фильтрами грубой и тонкой очистки, причем, как правило, последние размещается в моторном отсеке. Автомобили Peugeot 308 не являются исключением из этого правила, однако имеют свои особенности. Так в моделях с бензиновыми двигателями фильтра тонкой очистки под капотом моторного отсека нет. Автомобили при этом оснащаются фильтрующими элементами, интегрированными в корпус топливного насоса.


При этом замене (при необходимости) подлежит только фильтр грубой очистки ( сеточка), а фильтр тонкой очистки меняют одновременно с бензонасосом.

Замена топливного фильтра в автомобилях Peugeot 308 с бензиновыми моторами

Подкачивающий бензонасос погружного типа с интегрированными в его корпус топливными фильтрами расположен непосредственно в бензобаке. Добраться к нему можно только из салона автомобиля. Люк, открывающий доступ к бензонасосу находится под правым пассажирским сиденьем заднего ряда.


Процедура замены сеточки бензонасоса может показаться достаточно сложной, однако при наличии определенных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Увидеть весь процесс можно на видео:

Перечень необходимого инструмента и принадлежностей

Для того чтобы самостоятельно заменить фильтр грубой очистки в автомобиле Peugeot 308, понадобится:

  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • сеточка бензонасоса (артикул FCR210141 Francecar);
  • уплотнитель бензобака (артикул 0000153141);
  • емкость для слива бензина из бензонасоса.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступить к работам по замене сеточки необходимо сбросить давление в системе подачи топлива. Для этого:

  1. Выключают зажигание.
  2. Отсоединяют провод «минус» от клеммы аккумулятора.
  3. Сняв крышку блока предохранителей, извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы подачи топлива.


Теперь давление в системе подачи топлива отсутствует и бензин при отсоединении топливопроводов вытекать не будет и можно приступить к замене фильтрующего элемента (сеточки) или бензонасоса в целом.

Порядок выполнения работ

Первое, что необходимо сделать, приступая к самостоятельной замене сеточки — это извлечь бензонасос из топливного бака. Для этого нужно:

  • откинуть правую подушку сиденья заднего ряда и покрытие люка под ним;
  • с помощью отвертки снять крышку люка;
  • отсоединить жгут от разъема;
  • снять топливопровод со штуцера бензонасоса;
  • ослабить прижимное кольцо крепления бензонасоса и вынуть его из бензобака;


  • осторожно, стараясь не погнуть датчик уровня топлива, извлечь блок бензонасоса из бака;


  • снять уплотнительное кольцо;

Теперь можно извлечь сеточку из штуцера бензонасоса. Для этого поддев отверткой фиксаторы, снимают накопительный стакан и получают доступ к фильтру грубой очистки.



Заменив сеточку, все детали устанавливают в обратной последовательности

Завершив установку бензонасоса на место и подключив аккумулятор, запускают двигатель. Это нужно для того, чтобы закачать бензин в систему подачи топлива.

Дополнительная информация

Фильтр тонкой очистки размещен внутри корпуса бензонасоса.


При большом желании его также можно заменить, но для этого нужно будет очень аккуратно «сломать» пластмассовый корпус модуля бензонасоса. Самостоятельно делать эту процедуру не рекомендуется.

Замена топливного фильтра в автомобилях Peugeot 308 с дизельными моторами

В автомобилях Peugeot 308, агрегатированных дизельными двигателями топливный фильтр находится под капотом моторного отсека. Устанавливают его между топливным баком и насосом для подачи дизельного топлива.


Для замены фильтра понадобится набор стандартного инструмента (гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы) а также новый фильтр. Процедура замены подробно показана на видео:

Порядок замены

Доступ к топливному фильтру открывается только после снятия патрубков, идущих к воздушному фильтру. Сняв их, приступают к демонтажу последнего. Для этого предварительно отсоединяют от старого фильтра топливные шланги и снимают все датчики. Все эти элементы быстросъемные и имеют соответствующие метки, позволяющие их правильно установить на свои места после замены.

После того как старый топливный фильтр будет демонтирован, с него снимают блок датчика. Снимается он следующим образом:

  • вставив отвертку между корпусом блока 2 и пластинкой 1, слегка отжимают последнюю и сдвигают блок в направлении стрелки;


  • сняв блок датчика, устанавливают в новый фильтр две резиновые прокладки (входят в комплект поставки) а затем и сам блок датчика.

На этом сборка нового топливного фильтра заканчивается и его можно установить на место. Затем на свои места устанавливаются все ранее снятые детали.


Если такого насоса нет, то рекомендуется перед установкой заполнить новый фильтр топливом. Это позволит избежать появления воздушных пробок в системе подачи.

Замена топливного фильтра на Peugeot 308 пошаговая инструкция, фото и видео


Функция топливного фильтра состоит в очищении топлива, будь то бензин или дизель, от различных загрязнений, сторонних и вредных веществ. Замена этого очищающего элемента является очень важным процессом в ремонте и техническом обслуживании вашего автомобиля. В настоящей статье мы попытаемся подробно и доступно рассказать, где находится топливный фильтр Пежо 308 и как производится его замена.

Качество топлива, попадающего в бензобак, играет очень значительную роль в работе транспортного средства. Однако никто не даст полной гарантии, что автозаправочная станция, услугами которой вы пользуетесь, предоставляет достаточно чистый и качественный продукт.

Топливный фильтр дополнительно очищает топливо перед его непосредственной подачей в топливную магистраль, а затем в двигатель. Езда с загрязнённым очистительным компонентом чревата последствиями – загрязнение форсунок, впрыскивающих топливо и засорение системы питания. Что, в свою очередь, приводит к нестабильной работе двигателя, снижению мощности авто и увеличению расхода топлива.

Если автомобиль дергается при движении или разгоне, возникает нехватка топлива при полном баке, особенно в холодное время года, а иногда возникает такая проблема, что двигатель не заводится вообще. Это может означать, что возникли неполадки в работе топливного насоса либо настало время, когда необходима замена очистительного элемента.

Инструкция по замене

Завод-изготовитель Пежо 308 советует производить замену топливного фильтра каждые 40000 км пробега. Однако, учитывая ситуацию с «высоким качеством» топлива на отечественных заправках, этот рубеж не мешало бы сократить на 10–20 тысяч километров.


Насос подкачки с погруженным очистителем и датчиком указания уровня

В современных легковых автомобилях существует два типа топливного фильтра:

  1. Магистральный (агрегаты, установленные в саму топливную магистраль).
  2. Погруженные (элементы очистки, интегрированные непосредственно в топливный насос бензобака).

Иногда производители оснащают свои автомобили сразу двумя типами фильтров. В автомобиле Пежо 308 с бензиновым двигателем предусмотрен только погруженный. Фактически, это конструкция из самого фильтрующего элемента (сетки), датчика уровня топлива и топливного насоса подкачки. Находится он под правым задним пассажирским сидением.

Замена топливного фильтра Пежо 308

Процесс замены кажется довольно сложным, но благодаря нашей инструкции его можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за услугами автосервисов.

Инструменты и принадлежности

Для замены вам понадобится следующее:

  • уплотнитель топливного бака (артикул 0000153141 для Peugeot-Citroën);
  • оригинальный фильтр (сетка) бензонасоса Пежо 308 (артикул FCR210141 Francecar);
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • ёмкость для слива топлива из топливного насоса.



Пошаговая инструкция

Первым делом необходимо извлечь топливный модуль, предварительно снизив давление в системе питания. Так как топливо в системе под высоким давлением, поэтому во время работы или сразу после остановки двигателя ослабление соединений топливопроводов запрещено. Давление в системе питания нужно снизить:

  1. Выключив зажигание, поднимите капот и подоприте его.
  2. Теперь нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора. Для этого снимите красную накладку, сжав два фиксатора.


Накладка аккумулятора с фиксаторами
Затем отожмите фиксаторы блока плавких вставок и отведите в сторону этот блок.


Фиксаторы плавких вставок на аккумуляторе
Снимите чехол аккумулятора.


Снимаем чехол аккумуляторной батареи
Отведите фиксатор и отсоедините «минусовую» клемму.


Отсоединяем клемму «минуса»
Далее, снимите крышку монтажного блока и извлеките зеленый предохранитель, отвечающий за топливною систему.
Указание крышки монтажного блока


Люк под правым пассажирским сидением
Затем отвёрткой поддеть крышку люка и снять её.


Используйте отвертку для извлечения люка
Фиксатор колодки жгута нужно отжать и снять из разъема.


Снятие колодки жгута из разъёма
Следом, фиксатор наконечника шланга высокого давления сожмите, а затем отсоедините от штуцера наконечник.


Снятие фиксатора наконечника шланга
Теперь нужно ослабить затяжку на прижимном кольце и снять его отвернув.
Ослабление затяжка на прижимном кольце


Снятие прижимного кольца
Извлекайте топливный модуль под наклоном, чтобы датчик указателя уровня топлива не погнулся.


Изъятие агрегата под наклоном
Уплотнительное кольцо фланца модуля тоже нужно снять, а потом заменить на новое.


Поддеваем фиксаторы накопительного стакана
Наконец, извлеките сетку-фильтр из штуцера топливного насоса и установите новую, оригинальную деталь для Пежо 308.

Завершая замену очистителя в Пежо 308, выполняйте все операции в обратном порядке. После чего запустите двигатель, чтобы прокачать топливо в обновленный агрегат.

Видео «Замена погруженного фильтра»

К сожалению, видео по замене топливного фильтра в Пежо 308 в интернете нет, но вы можете посмотреть практически идентичный принцип замены в автомобиле Ниссан.

Замена топливного фильтра Пежо 308

Для Пежо 308 (4A, 4C, СС, SW) c дизельным двигателем 1.6 HDi оригинальный топливный фильтр 1901- 81, 1901-67, который подходит и для PEUGEOT 307 (3A/C, 3E, 3H) 1.6 HDi 16V дизель.

Аналоги оригинального фильтра:

Инструкция по замене топливного фильтра Peugeot 308 1.6 л дизель и фото

Замену топливного фильтра дизельных Пежо лучше выполнять при ТО сразу в комплексе: замена воздушного фильтра и топливного, заодно можно и масло с масляным фильтром заменить. Практически, добравшись до воздушного фильтра, освобождается доступ к топливному фильтру.

1. Надо снять воздушные колена 4, 6, 7, датчик 5.


2. Вот, что увидим после снятия патрубков. Топливный фильтр, датчики, топливные шланги. Все детали быстросъемные. Будьте внимательны, обычно на фильтрах стоят метки, соответствующие меткам снимаемых деталей. Если таковых нет, сделайте свои. Теперь отсоединяйте все и снимайте фильтр.

3.После того, как фильтр снимите, надо со старого фильтра снять блок датчика, поменять резиновые уплотнения и поставить на новый фильтр. Эта деталь обведена прямоугольником. Задняя сторона фильтра.



4. Снимается так: вставьте отвертку между пластинкой 1 и корпусом блока датчика 2, отожмите слегка пластинку 1 и сдвиньте блок 2 по направлению стрелки.

5. Сняли, поставили 2-резиновых кольца (продаются в комплекте с фильтром), и блок датчика вставляем в новый фильтр. Фильтр собран. Осталось все собрать в обратном порядке.



6. Вот эти разъемы датчиков и топливных линий надо присоединить к фильтру. Затем ручником топливного насоса прокачать топливную систему, собрать воздушные линии.


7. Стрелкой обозначен ручник. Запустите двигатель, проверьте соединения на герметичность.

Бензиновые Пежо 308 имеют топливные фильтры, установленные со стороны топливных баков под днищем кузова.

Для Пежо 308 SW (4E) 1.4 16V [8FS (EP3)], 1.6 16V [5FS (EP6C); 5FW (EP6) 5FE (EP6CDT)], 1.6 Bioflex [NFU (TU5JP4)]. Пежо 308 хэтчбек с такими же двигателями и Пежо 308 хэтчбек II с кодом двигателя EB2DTS и EB2DT оригинальный фильтр – 1567 С6 и аналоги:

SCT GERMANY ST 393
BIG FILTER GB331PL
TSN 9.3.196
ASAM 30515
BOSCH 0 450 902 161


У других моделей фильтр тонкой очистки находится в топливном баке. Можно только заменить сетку насоса или менять весь модуль в сборе. Учитывая, что в руководстве по эксплуатации и ремонту нет периодичности срока обслуживания и замены – можно считать, что такая система будет работать долго. Замена же модуля, обойдется не дешево. Есть модули со сменным фильтром, можно подобрать по размерам альтернативный вариант.

Топливный фильтр Peugeot 308

Автомобили марки Пежо 308 оснащены бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В зависимости от комплектации (4A, 4C, CC, SW, SW II) разное место установки топливного фильтра.

Где находится ТФ:

  • Бензиновый мотор: в полости топливного бака, вместе с насосом;
  • Дизельный: в моторном отсеке, с фронтальной части.

Учитывая то, что на территории СНГ, в том числе РФ, модели с дизельными моторами не реализовываются, рассмотрим ремонт на примере с бензиновым силовым агрегатом.

Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

Топливный фильтр на Пежо 308: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Автопроизводитель рекомендует обновлять ТФ через каждые 45000 км. Для стран СНГ, в том числе РФ, указанный интервал не применим, так как качество топлива не всегда соответствует стандартам.

На практике, «заботящиеся» владельцы проводят профилактику топливной системы на отметке в 30 – 35 тыс. км. Технический осмотр раньше установленного срока не нарушает гарантийные обязательства.

ТФ также подлежит преждевременной смене, если машину длительное время заправляют низкооктановым горючим.

Технические параметры ТФ: диаметр 58.5 мм, резьба M 12 x 1,75.

Характерные признаки засорения

  • нестабильный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
  • внезапное потребление горючего выше обычного;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной (обедненной) горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтрующего элемента

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока ТО;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси;
  • покупка неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками идентичны;
  • нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного фильтра на автомобиле Peugeot 308

  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие механических повреждений.
  • Проверьте исправность предохранителя (№27) монтажного блока, он расположен за аккумуляторной батареи в моторном отсеке;
  • Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Зафиксируйте индексы системных ошибок, если таковые высвечиваются на приборной панели.

Замена

  • новый ТФ для установки с оригинальными серийными номерами;
  • ветошь;
  • ключ TORX на «20».

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками:

  • Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  • Извлекаем предохранитель №27 с монтажного блока.
  • Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
  • Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
  • Открываем задние двери, отщелкиваем сиденье.
  • Откидываем шумоизоляцию из войлока.
  • Выкручиваем винты по периметру диагностического окна.
  • Очищаем периметр от пыли, грязи.
  • Отсоединяем колодки с проводами.
  • Извлекаем топливный насос в сборе.
  • Разбираем на составные элементы.
  • Устанавливаем новый ТФ.
  • Собираем детали в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра своими руками завершена, последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км. В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью к специалистам сертифицированных СТО.

Читайте также: