Замена топливного насоса соната тагаз

Обновлено: 14.05.2024

Где находится бензонасос хендай соната

Где находится бензонасос хендай соната

В большинстве случаем замена бензонасоса производится по причине его поломки. Симптомы которые указывают на неработающий бензонасос — это автомобиль попросту не заводится и шум из под заднего сиденья, который указывает на работу бензонасоса попросту не слышен. Основными причинами поломки бензонасоса, является плохое качество топлива. Также не редки случаи выхода из строя бензонасоса по причине постоянно малого количества топлива в баке, что заставляет без остановки качать бензин по системе.

Видеоматериалы

Видео расскажет и подскажет, как правильно провести замену топливного насоса на автомобиле, а также поведает о некоторых хитростях проводимых операций

Процесс замены

Начнём с того, что топливный насос продаётся в сборе, что упрощает процесс замены. С особого инструментария потребуется только ключ-съёмник для снятия диска, но можно обойтись подручными средствами, чтобы не тратить финансы.

Итак, приступаем непосредственно к проведению процесса:

    Топливный насос расположен в багажнике.

Где находится бензонасос хендай соната

Получаем доступ к лючку бензонасоса.

Снимаем пластиковую обшивку багажника.

Где находится бензонасос хендай соната

Снимаем обшивку багажника.

Поддеваем уплотнитель и тянем вверх.

Где находится бензонасос хендай соната

Находим крышки бензонасоса.

Снимаем крышку доступа к топливному насосу.

Где находится бензонасос хендай соната

Снимаем обшивку багажника.

Теперь необходимо отключить питание.

Где находится бензонасос хендай соната

Демонтировать из топливного бака резервный топливный насос в сборе и уплотнительное кольцо.

Далее, сбрасываем давление в топливной системе. Отщёлкиваем защёлки подачи горючего.

Где находится бензонасос хендай соната

Отсоединить электрический разъем резервного топливного насоса в сборе. Установить приспособление для демонтажа/монтажа замковых колец. Удалить замковое кольцо резервного топливного насоса.

Далее самое сложное. Необходимо повернуть фиксирующий диск против часовой стрелки и высвободить от крепежных зажимов. По идее там вероятно предусмотрен специальный ключ съемник.

Где находится бензонасос хендай соната

Отсоединить электрический разъем от основного топливного насоса.

Вынимаем диск с посадочного места.

Где находится бензонасос хендай соната

Удалить замковое кольцо основного топливного насоса. Демонтировать из топливного бака основной топливный насос в сборе и уплотнительное кольцо.

Вынимаем непосредственно бензонасос. Далее отключаем колодку проводов на насосе.

Выбор насоса

Оригинальный каталожный номер топливного насоса производства Mobis (KIA/Hyundai) — 311102F000 . Среднерыночная стоимость составляет 10000 рублей. Как заменитель можно использовать:

Pmc PDBM008. Цена аналога в районе — 8000 рублей.

Вывод

Как оказалось топливный насос Хендай Соната необходимо менять в сборе. Сам процесс разборки-сборки займёт час-полтора. Замена узла проводится достаточно просто и не требует обязательного посещения автосервиса.

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Hyundai Sonata 2.0i 16V / Хендай Соната в кузове 4 дв. седан с двигателем 139 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1993 г. по 1996 г.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

где находится топливный насос

где находится топливный насос

Кто сейчас на конференции

2008—2019 Клуб Hyundai Sonata.
Сайт Клуба Hyundai Sonata не является официальным сайтом Hyundai Motor Company или аффилированных компаний, все права на торговые марки Hyundai,
Sonata и элементы фирменного стиля Hyundai, использованные при оформлении сайта Клуба, принадлежат Hyundai Motor Company.

Замена топливного фильтра Хендай Соната

От состояния топливного фильтра машины зависит работоспособность ее двигателя. Чем чище горючее поступает в него, тем меньше нареканий на мощность мотора. Снижение оборотов и избыточный расход бензина – главные указатели на то, что топливофильтр нуждается в замене.

Заменить топливный фильтр в авто Хендай Соната не составит труда, если имеются минимальные знания устройства бензонасоса и подходящие инструменты.

Проводить операцию нужно после 25 тыс. км пробега, хотя эксплуатационная инструкция авто указывает другие сроки – от 60 тыс. км или при каждом плановом ТО. Качество отечественного бензина и условия его транспортировки этот период значительно снижают.

Инструкция по замене топливного фильтра на Hyundai Sonata + фотоотчет

Подходящие для замены фильтры:

Wix Filters WF8113
Profit 1530-2714
JC Premium B32034PR
Herth+Buss J1332034

Использовать можно как оригинальные фильтрующие элементы, так и их аналоги.

Расположен фильтр топлива под задним сидением авто. Чтобы добраться до него необходимо подушки демонтировать.

1.Под сиденьями поднять напольное покрытие. Под ним находится небольшой люк, который следует снять с помощью отвертки.

Замена топливного фильтра в автомобиле Hyundai Sonata

Замена топливного фильтра в автомобиле Hyundai Sonata

2.Отключить клемму с верхней пластиковой крышки бензонасоса.

2

3.Завести авто, чтобы выработалось все оставшееся топливо и упало давление в топливной магистрали. Иначе бензин будет разбрызгиваться по всей возможной территории.

4.После того, как машина заглохнет, отвинтить шланги и открутить держащие топливный насос болты. Вынуть собранный топливный фильтр.

3

5.Чтобы заменить фильтрующий элемент, необходимо топливный фильтр разобрать. Для этого отсоединяем бензонасос, открутив два крепящих фильтр к раме болта.

4

6.Корпус фильтрующего элемента отсоединяем от направляющих.

5

7.От фильтра отсоединяем шланг. Для этого защелки придавливаем, а фиксатор поддаем пальцем вверх.

8.Из разъема вытаскиваем фишку.

6

9.Поддев плоской отверткой сетку-фильтр, снимаем ее.

7

10.Из корпуса изношенного фильтрующего элемента извлекаем уплотнительное кольцо и из стакана фильтра вытаскиваем насос топлива.

11.Извлекаем второе кольцо-уплотнитель.

9

12.Меняем старый топливофильтр на новый и собираем деталь в обратном порядке.

13.Устанавливаем собранную конструкцию обратно в топливный бак.

10

Работа с горючими материалами требует особой осторожности и соблюдения мер безопасности.

Hyundai Sonata ✔⑤⑧⑨✔ › Бортжурнал › Замена топливного фильтра + насоса…

Всем привет!
Решил я поменять топливный фильтр, а заодно и насос, весной последний у меня издавал странные звуки не характерные его работе) Был заказан Фильтр+ сетка и соответственно насос, но не оригинальный, а близкий к нему по давлению и производительности что равно 3.5/110л, насосы такой производительности ставят практический на все модели хундай/киа) даже на топовом генезисе стоит точно такой же насос, а там далеко не 137 лошадок)))
Я заказал топливный насос фирмы ERA, фильтр и сетка оригинал

Сняв лючек отключаем фишку и приступаем к снятию самого насоса.Но прежде заводим машину на 10-15 секунд, тем самым стравливаем давление с топливной магистрали и избегаем возможности залить пол салона) .Теперь нам понадобится головочка на 8" и на 10", откручиваем головкой на 10 шланг подачи топлива в центре и отсоединяем его, теперь откручиваем по кругу 6 болтиков головкой на 8 и вытаскиваем насос

Что бы вытащить нужно приподнять вверх примерно сантиметров на 5-7 и потихоньку проворачивать против часовой стрелки и поднимать дальше наклоняя на правую дверь, делается это для того, что бы не загнуть поплавок датчика указателя) Вот и все, насос в руках

Вот тут нам понадобиться крестовая отвертка. но сначала надо отцепить гофрированый шланг и регулятор давления топлива.

Так вот если с регулятором все понятно, скинул скобу и вытащил, то со шлангом могут возникнуть проблемы, что бы не мучаться давим на уголок вниз к фильтр, затем берем пальцами за ребристые полоски ближе к уголку и тащим шланг вверх! он легко и аккуратно сходит с фильтра)
Теперь берем отвертку и отворачиваем 2 винта сверху фильтра, и снимаем фильтр с его посадочного места поднятием вверх и на себя. Отстегиваем от насоса фишку подачи напряжения и откладываем крышку с в сторону, дальше нас интересует сетка и сам насос. Сдергиваем сетку и вытаскиваем насос. На следующей фотографии элементы выделенные желтым необходимо переставить на новый фильтр/насос

Все извлекаем и откладываем в сторону. для сравнения сфоткал оба насоса, они абсолютно одинаковы

ну и собственно начинаем собирать все на свои места,

Кладем резинку в новую сетку, сверху ставим насос, на него одеваем пластиковое колечко и резиновый уплотнитель и запихиваем все это дело в фильтр) я сначала ставил насос потом одевал сверху сетку) Прикручиваем на новый филтр ушки крепления отверстиями друг к другу и можно ставить фильтр на свое место на крышке…Прикручиваем два болта отверткой, вставляем фишку подачи напруги, одеваем шланг на свое место и ставим регулятор топлива. на этом сборка насоса закончена, идем ставить в машину, но перед этим обращаем внимание вот на эту уплотнительную резинку

ну и артикулы, может кому понадобиться, хотя инфы по этому делу валом на просторах интернета…

Итак, насос установлен на свое место в бак, все отмыто от грязи и пропылесошино от пыли,

теперь решаем как сделать так что бы пыль не летела в салон из под этого лючка. Заколхозил вот такую скобку, на этой проклятой железяке с багажника, как раз над лючком есть отверстие и я прикрутил туда стальную полоску на болтик и изогнул так что бы она прижимала лючок на свое место, результат достигнут)

Собственно вот такая работа была на сегодня)
Ну и для чистоты эксперимента разрезал старый фильтр резал только потому что пробег был маленький, с прошлой замены фильтра проехал 27238 км! и за этот период вот такая бяка.

ну и пробег на момент замены(больше для себя)

Итог проделанной работы. Насос работает тихо, практический не слышно, машина едет, оно и понятно, новый фильтр и новый насос))) но стрелка тахометра так и осталась немного плавать… еле заметно, грешу на разбор приборки для пересвета((( началось это как раз после пересвета!
Всем приятного вечера!

Как заменить топливный фильтра на Hyundai Sonata своими руками

В замене топливного фильтра на Hyundai Sonata нет ничего трудного, в любом гараже можно произвести эту операцию самостоятельно, если есть хоть начальные знания и некоторые инструменты. Вы сможете сэкономить не только деньги но и время потраченное на поход в авто сервис.

1. Первое, что нужно сделать, это снять обе зашиты, одна пластиковая(удерживается клипсами), вторая железная(на болтах, здесь нам удобнее будет откручивать трещоткой). После этой процедуры, багажник будет выглядеть примерно так:

снимаем зашиту бака sonata

откручиваем крышку бака sonata

2. Сейчас у нас есть доступ к самой крышке бензобака. Именно там находить насос топливный и фильтр, откручиваем крепежные болты крышки.

вытаскиваем насос hyundai sonata

3. Главное открыть сам бак, чтобы под давлением нам не забрызгало повсюду бензином, ведь надо сравнять давление там. Снимаем полностью насос из гнезда.

новый топливный фильтр sonata

4. Демонтируем старый фильтр с корпуса насоса, на его место устанавливаем новый. Будьте аккуратны, подключите и поставьте все детали как было.

5. Ставим всю конструкцию(насос + фильтр) на место, подключаем фишки и топливные шланги, устанавливаем крышечку бака и обе зашиты. Замена законченна.

Замена топливного насоса соната тагаз


5. Найти самый дешёвый вариант топливного модуля на разборе, от корейских авто (в основном хендэ/киа), т.к. у многих такой-же разъем. Это я понял после того, как выбрал вариант 6.
6. Починить разъем самостоятельно. По сути это похоже на стоматологию.

Поехал в гараж, прихватив с собой советский выжигательный аппарат и припой.
Чтобы было проще работать, и заодно изучить мат.часть, я решил извлечь разъем. Снял топливный фильтр со всеми "обвесами" и датчик уровня, чтобы не мешались и стал вынимать сам разъём:
- он вставлен в металлическую гильзу, которая внизу (в баке) с 2х сторон поджата, и держит его. Зажато основательно, развальцевать/отжать не удалось, поэтому удалил немного пластика, который мешал движению вверх;
- после этого аккуратно молотком выбил коннектор:

В принципе, после этого можно брать железную крышку или сам коннектор, и идти в ближайший автомагазин в поисках аналога, который идеально подойдет в отверстие, и будет иметь резинку. Найдете - повезло.
Была бы крышка из пластика - оставляй сломанный на месте, покупай новую пару фишек "мама-папа" - какая есть в магазине, сверлим новое отверстие в крышке, монтируем, меняем фишку на шлейфе - всё: счастье. ))

Я решил реанимировать то, что есть, по принципу зубной коронки.
"Расчистил" пространство вокруг обломка, но чтобы наверняка и иметь более удобный доступ и обзор - прожёг доступ сбоку коннектора, где залегал контакт:


Hyundai NF Sonata 2.4 GLS AT (рестайл)
было Hyundai EF Sonata 2.0 GLS AT3

Затем расчистил еще раз пространство вокруг оставшегося "обломка" при помощи советского выжигательного аппарата, убрал остатки пластмассы с контакта, и надел на "обломок", предварительно поджав "коронку", чтобы плотно оделась. Проверил, что есть контакт.
Затем припаял:



Hyundai NF Sonata 2.4 GLS AT (рестайл)
было Hyundai EF Sonata 2.0 GLS AT3

И приступил к пластике:
- было 2 куска пластмассы, которые я при помощи выжигалки расплавил и приплавил на сделанные отверстия. Куски были разные, хотя оба белые. Первый, как был, так и остался белым, после переплавки. А второй - под воздействием температуры, дал нагар и всю белизну, красоту и эстетику накрыл желтизной и чернотой. Зато это была такая конкретная, кондовая пластмасса. В которой я точно уверен, что она не даст в сторону вильнуть и т.п.
Пластмассой я залил пространство вокруг штырька внутри и снаружи коннектора:


Потом обратно всё собрал и установил!


Заработало!
Потратил 2 часа на работы - от А до Бэ: снять топливный модуль, разобрать, починить, собрать, установить.

КСТА! Хозяйке на заметку!
Как я ездил со сломанным контактом? Всё просто:
- нашёл в гараже маленькое вилкообразное клемма, отрезал ножницами штырёк, немного длиннее, чем "мама", чтобы торчал чуток из фишки, и вставил в "маму". Затем как обычно соединил разъём. Штырёк уперся в обломок контакта и всё заработало. Так я прокатался почти 2 дня.
Лишняя длина также дала возможность без проблем, пинцетом, вытащить штырёк из "мамы" перед ремонтом.

Hyundai NF Sonata 2.4 GLS AT (рестайл)
было Hyundai EF Sonata 2.0 GLS AT3

Замена топливного фильтра Hyundai Sonata

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Hyundai Sonata топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Строение фильтра топливного бака

Фильтр топливного бака

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Hyundai Sonata и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Hyundai Sonata и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Hyundai Sonata. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Hyundai Sonata переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Hyundai Sonata глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Hyundai Sonata. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Hyundai Sonata.

Замена топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра
Топливный фильтр подлежит замене

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Hyundai Sonata следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Hyundai Sonata разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Как заменить топливный фильтра на Hyundai Sonata своими руками — Hyundai по-русски



Для этого отсоединяем бензонасос, открутив два крепящих фильтр к раме болта. Корпус фильтрующего элемента отсоединяем от направляющих.

От фильтра отсоединяем шланг. Для этого защелки придавливаем, а фиксатор поддаем пальцем вверх. Из разъема вытаскиваем фишку.

хендай соната 2004 замена топливного фильтра

Поддев плоской отверткой сетку-фильтр, снимаем. После того как сняли фишку — заводим автомобиль.

Меняем топливный фильтр на Hyundai Sonata ТАГАЗ

После того как топливо выработается из топливных магистралей — снимаем все шланги. Открутив болты, которые держат топливный насос, вытаскиваем. Дальше приступаем к разборке топливного модуля. Нам нужно вытащить топливный насос, который закреплен двумя винтами внутри фильтра. Открутив эти два винта снимаем фильтр с направляющих рамы. Далее нам необходимо снять шлаг с фильтра.

Замена топливного фильтра Хендай Соната

Для этого необходимо надавить на корпус защелки вниз, одновременно подняв фиксатор вверх. Далее необходимо снять фишку с бензонасоса и отсоединить сетку фильтра подъема топлива, поддев ее отверткой. Следующее действие актуально только для сириуса.

Вытащив из фильтра топливный насос, снимаем второе кольцо которое есть и у сириуса и у беты с дельтой СИРИУС Дальше нам останется снять со старого фильтра кронштейны, которые крепят его к раме.

Хендай соната 2004 замена топливного фильтра фильтр Хендай Соната 5 — где находится, особенности выбора Топливный фильтр тонкой очистки находится в топливном баке в сборе с бензонасосом и фильтром грубой очистки — пластмассовой сеточкой. И для того чтобы его достать необходимо, сложить задние сиденья, и добраться до усилителя пола.

Но несмотря на это, каждая деталь может меняться отдельно.

Также для замены топливного фильтра Сонаты 5-го поколения имеющей бензиновый двигатель следует узнать маркировку и объём своего мотора.

Он находится в нижней части панели приборов. Для доступа надо убрать защитную крышку.

Блок предохранителей Hyundai Sonata Tagaz (Sonata 4 / 5)

Предохранители

Схема

Схема блока предохранителей Sonata Tagaz

Описание

A/CON 10А Кондиционер
ETACS 10А ETACS, Система доступа без ключа, Система дверного замка
DR LOCK 15А Электрический дверной замок
P/SEAT 25А Сиденье с электроприводом
T/LID OPEN 15А Выносная крышка багажника
STOP LP 15А Стоп-сигналы
H/LP 10А Передняя фара
A/BAG IND 10А Воздушная подушка
T/SIG 10А Указатели поворота
A/CON SW 10А Кондиционер
ACC SOCKET 15А Розетка
S/HTR 15А Подогрев сиденья
A/BAG 15А Воздушная подушка
B/UP 10А Фонари заднего хода
CLUSTER 10А Кластер приборов, комбинированный фонарь
START 10А Запуск двигателя
SP1 15А Запасной предохранитель
SP2 15А Запасной предохранитель
P/SEAT (RH) 25А Сиденье с электроприводом
SP4 15А Запасной предохранитель
D/CLOCK 10А Цифровые часы
TAIL(LH) 10А Габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари левая сторона
AUDIO 10А Аудио система
WIPER 20А Стеклоочиститель
ROOM LP 10А Освещение салоне, сигнальные лампы передней двери
TAIL(RH) 10А Габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари правая сторона
C/LIGHTER 15А Прикуриватель
EPS 10А Электро снабжение

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как C/LIGHTER на 15А.

С обратной стороны блока крепятся некоторые реле.

Схема

Блок реле в салоне Hyundai Sonata

Расшифровка

  • А разъём питания
  • В разъём электронного блока управления системой ETACS
  • С реле №1 блокировки замков дверей
  • D реле №2 блокировки замков дверей
  • Е резистор обмотки возбуждения
  • F реле задних габаритов
  • G реле электродвигателя стеклоподъемников
  • Н реле обогревателя заднего стекла и обогревателей боковых зеркал.

Блок под капотом

Расположен рядом с аккумулятором под защитной крышкой.

Фото пример

Блок в салоне под капотом

Схема

Схема блока предохранителей Hyundai Sonata под капотом

Обозначение предохранителей

COMD FAN 20A Вентилятор кондиционера
PWRWIND 40A Электропривод окон
ABS 2 30A ABS
IGN SW-1 30A Замок зажигания
ABS 1 30A ABS
IGN SW-2 30A Замок зажигания
RAD FAN MTR 30A Электропривод вентилятора радиатора
1 FUEL PUMP 20A Топливный насос
2 HD LP LO 15A Ближний свет фар
3 ABS 10A Система ABS
4 INJECTOR 10A Форсунка
5 A/С COM PR 10A Компрессор кондиционера
6 ATM RLY 20A Реле ATM
7 ECURLY 30A Реле электронного блока управления двигателем
8 IG COIL 20A Катушка зажигания, датчик неисправности системы зажигания
9 OZSNSR 15A Кислородный датчик
10 ECU 15A Электронный блок управления двигателем, реле топливного насоса, электромагнитный клапан принудительной вентиляции картера, сервопривод регулятора оборотов хх, дпкв
11 HORN 10A Сигнал
12 HEAD LP HI 15A Фары дальнего света
13 HEAD LP WASH 20A Электродвигатель омывателя фар
14 DRL 15A Система противоугонной системы
15 FRFOG 15A Передние противотуманные фары
16 HEAD LP LO RH 15A Ксеноновые фары
17 SPARE 30 A Запасной предохранитель
18 SPARE 20A Запасной предохранитель
19 SPARE 15A Запасной предохранитель
20 SPARE 10A Запасной предохранитель
21 BLOWER 30A Вентилятор отопителя
22 PWR FUSE-2 30A Силовой предохранитель 2
23 FWRAMP 20A Усилитель аудиосистемы
24 SUNROOF 15A Люк, диагностический разъём
25 VAIL LP 20A Реле Задних габаритов
26 PWR FUSE-1 30A Силовой предохранитель 1, блок предохранителей в салоне (предохранители 2,3,7,8,9)
27 ECU 10A Электронный блок управления двигателем
28 RRHTD 30A реле Обогрева заднего стекла и боковых зеркал.

Назначение реле и схема

HORN Реле сигнала
HDLP_LOW Реле фар
RAD FAN_HI Реле вентилятора радиатора
RAD FAN_LOW Реле вентилятора радиатора
F/PUMP Реле топливного насоса
WIPER Реле стеклоочистителя
START Реле стартера
ATM CONT Реле автоматического управления коробкой передач
A/CON Реле кондиционера

Видео про предохранители Hyundai Sonata Tagaz (Sonata 4 / 5)

где на хюндай сонате 2 литра стоит реле бензонасоса Хюндай соната 2 литра,не работает бензонасос и нет искры как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. HUNDAY SANATA не заводится

Читайте также: