Замена топливной магистрали ваз 2104 карбюратор

Обновлено: 16.05.2024

-->ВАЗ-04 -->

Система питания Ваз 2104, 2105, 2107

Топливный бак 39 стальной, сварен из двух половин. Стальные листы с внутренней стороны освинцованы. Снаружи бак окрашен черной эмалью. Вместимость топливного бака 39 л, включая и резерв 4-6,5 л. Бак установлен в багажном отделении кузова справа по ходу автомобиля на резиновой прокладке и закреплен к кузову двумя хомутами, стянутыми болтом. Заливная горловина бака выведена в нишу в правом заднем крыле и закрывается глухой пробкой 26 на резьбе. Для доступа к пробке необходимо нажать на передний торец крышки на крыле, которая закрывает нишу.

Для вентиляции и доступа атмосферного воздуха топливный бак имеет шланг 28, который выведен вторым концом в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака. Сверху на баке закреплен датчик 38 уровня топлива в сборе с патрубком и приемной трубкой 29, снабженной топливным сетчатым фильтром. Бак имеет сливную пробку, для доступа к которой в полу кузова находится отверстие, закрытое заглушкой.

С 1985 года на автомобилях сливные пробки на топливных баках не устанавливаются. Топливопроводы 1 и 2 изготовлены из стальных оцинкованных или освинцованных трубок. Топливопроводы соединены между собой, с баком, с топливным насосом, а также топливный насос 3 с карбюратором 5, резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами с винтом и гайкой. На кузове топливопроводы закреплены пластмассовыми держателями. Отверстия в кузове для прохода топливопроводов загер- метизированы резиновыми заглушками.

Топливный насос - диафрагменного типа, с механическим приводом; установлен на левой стороне блока цилиндров, закреплен на двух шпильках через теплоизоляционную проставку 33 и регулировочные прокладки 34 и 35. Снабжен рычагом 22 ручной подкачки топлива. Подача насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, развиваемое насосом, 20-30 кПа. Привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика 31 вала привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель 32.

Насос состоит из нижнего корпуса 24 с рычагами привода, верхнего корпуса 9 с клапанами и патрубками. диафрагменного узла и крышки 12. Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 18 рабочие для подачи топлива, одну нижнюю 20 - предохранительную, работающую в контакте с картерным маслом и предохраняющую попадание топлива в картер двигателя при повреждениях рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами установлены дистанционные наружная 19 и внутренняя 17 прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм.

Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной прокладкой 17 установлены на шток 21 и закреплены сверху гайкой. Диафрагменный узел установлен между верхним и нижним корпусами насоса. Под диафрагменный узел на шток установлена сжатая пружина. Шток 21 Тобразным хвостовиком вставлен в прорезь балансира 25. Такая конструкция позволяет, не разбирая диафрагменный узел, снимать его с двигателя.

В нижнем корпусе 24 на оси 6 установлены рычаг 36 механической подачи топлива и балансир 25. В нижнем корпусе также на оси с кулачком 37 установлен рычаг 22 ручной подкачки топлива, который под действием пружины 23 возвращается в исходное положение. В верхнем корпусе 9 насоса установлены текстолитовые шестигранные всасывающий 15 и нагнетательный 8 клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латунным седлам 7 и 14. Сверху к корпусу центральным болтом крепится крышка 12. Между крышкой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 10. В верхнем корпусе 9 насоса запрессованы всасывающий 13 и нагнетательный 11 патрубки.

При работе двигателя эксцентрик 31 вала привода через толкатель 32 действует на рычаг 36 и поворачивает балансир 25, который за шток 21 оттягивает диафрагмы насоса вниз. При этом пружина диафрагм еще более сжимается, создается разрежение, в результате которого топливо через всасывающий клапан заполняет рабочую полость (полость над диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг 36, балансир 25 и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабочей полости, закрывается всасывающий клапан 15, и топливо через нагнетательный клапан 8 подается в поплавковую камеру карбюратора.

При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным; при этом ход рычага 36 частично будет холостым. При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 22, кулачок 37 действует на балансир 25 и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит всасывание топлива в рабочую полость. При отпускании рычаг и кулачок под действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в поплавковую камеру карбюратора.

Топливный насос ВАЗ 2107 диагностика неисправностей и замена своими руками


Когда ротор начинает свое движение, то его лопасти начинают сближаться со статором и под влиянием центробежной силы возникают определенные камеры. Так как внутри существует определенное напряжение, то из этих камер горючее направляется непосредственно к ТНВД. Для этого используются специальные каналы в диске распределения. При этом незначительное количество горючки направляется в клапан редукции, если давление создается больше, чем настроено системой.

Так как оба устройства неразрывно связаны, то для поддержания необходимых условий используется топливный сливной дроссель (в виде жиклера), вкрученный в насос высокого давления. Таким образом, конструкция этой детали позволяет создавать необходимые условия в камерах в зависимости от скорости движения приводного вала. Такая конструкция подходит для дизелей, но есть и другие виды, о которых речь пойдет дальше.

Выявление неисправностей бензонасоса ВАЗ 2107

Перед проверкой бензонасоса желательно запастись болтами М8 или другими изделиями аналогичного диаметра, которые могут послужить заглушками топливных шлангов.

Чтобы проверить топливный насос ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:

  • Ослабить хомут шланга, подающего бензин в карбюратор, и снять шланг со штуцера.
  • Заглушить топливный шланг, чтобы топливо не выливалось из него.
  • Несколько раз качнуть рычаг ручного привода бензонасоса. Если из выпускного штуцера бьет струя бензина, топливный насос исправен. Если нет, проверку следует продолжить.
  • Ослабить хомут впускного шланга, снять шланг и заглушить аналогично предыдущему.
  • Закрыть впускной штуцер пальцем и несколько раз качнуть рычаг ручного привода. Если появляется ощутимое разряжение, проблема не в топливном насосе. Если палец не “присасывается”, необходимо снять и отремонтировать или заменить бензонасос.

Функции и устройство бензонасоса ВАЗ 2107 карбюратор

Топливный насос является ключевым узлом системы питания двигателя. Функция насоса — подача бензина из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Бензонасос на карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается сбоку блока цилиндров, внутри моторного отсека.

Специфика конструкции насоса делает бензонасос одним из слабых мест системы питания. Загрязнение и плохое качество бензина, постоянные нагрузки, приводящие к естественному износу деталей, часто служат причиной поломки агрегата. В результате подача бензина прекращается и двигатель перестает работать.

Бензонасос ВАЗ 2107 состоит из следующих деталей:

  • толкатель;
  • пружина;
  • балансир;
  • крышка;
  • винт крышки;
  • гайка;
  • сетчатый фильтр;
  • мембраны (рабочие и предохранительная);
  • нижняя и верхняя тарелки;
  • шток;
  • клапана (впускной и выпускной);
  • рычаг ручной подкачки.

Работает бензонасос Ваз 2107 так:

  • возвратно-поступательные движения толкателя обеспечиваются за счет совместной работы кулачка привода и возвратной пружины.
  • рабочие мембраны движутся, создавая попеременно давление и разрежение в рабочей камере;
  • при снижении давления выпускной клапан закрывается, бензин начинает поступать из бензопровода через открывающийся впускной клапан;
  • при повышении давления закрывается впускной клапан, а бензин через выпускной клапан нагнетается в шланг, ведущий к карбюратору.

Замена бензонасоса Ваз 2107 видео инструкция

Сегодня снимем и заменим бензонасос на автомобиле Ваз 2107.В видео уроке который размещен ниже, вы узнаете как настроить бензонасос. После видео я написал подробную инструкцию по снятию и установке бензонасоса.

Пошаговое снятие и замена бензонасоса на Ваз 2107

1. Отпускаем хомут на топливном фильтре и запускаем мотор. Двигатель заглохнет, это значит что топлива в системе нет.

Собираем нужный инструмент:

  • Плоская отвертка
  • Крестообразная отвертка
  • Головка на «13» с удлинителем и воротком

2. Далее отверткой откручиваем два хомута на бензонасосе.


3. Теперь снимаем топливные трубки.


4. Бензонасос удерживается на двух болтах. Откручиваем их головкой на тринадцать.


Расположение болтов отмечено стрелками

5. После того как выкрутили болты, снимаем бензонасос.


6. Далее меняем прокладку на новую.

После замены прокладки производим сборку в обратном порядке только уже с новым насосом.


Работа заняла 30 минут.

Диагностика

Первичную вывод работает либо не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то необходимо проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и позже делать вывод о его неисправности.

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

Замена Сетки Бензонасоса Ваз 2107 Инжектор AUTOTEXNIKA.RU

Замена бензонасоса ВАЗ инжектор

Случаи когда нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор не настолько уж часты, а срок его работы зависит не только лишь от свойства самого бензонасоса, да и состояния бензобака. Предпосылкой по которой мне пришлось его поменять, явилась маленькая соринка попавшая в него так как слетел фильтр.


Устройство электробензонасоса

Устройство инжекторного бензонасоса обычное и условно можно поделить на две части:

Важнее всего само его устройство. Бензонасос в ВАЗ 2107 является замена. Засорилась и предохранитель бензонасоса (инжектор). Тестирование и замена бензонасоса ВАЗ инжектор, замена бензонасоса ВАЗ 2110. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания горючего. Горючее через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.



Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

На карбюраторных топливный насос установлен справа на блоке и зрительно доступен. На инжекторе он находится в бензобаке и видны только выходные трубки идущие от него, а замена несколько усложняется.

Симптомы для замены

Признаки неисправности топливного насоса ваз 2107 инжектор появляются как при пуске мотора так и при работе:

  • «тяжелый», длинный старт мотора;
  • дергание при движении;
  • неравномерность работы на холостом ходу;
  • бензонасос не качает.

Диагностика

Первичную вывод работает либо не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.

Такого в бензобаке ещё не было

Компьютерная диагностика.Замена электро бензонасоса.Чистка (мойка) форсунок (инжектора) на ВАЗ 2107 Двигател.

Непонятная хрень найдена. Замена бензонасоса ВАЗ 2107

Добавляемся в группу в ВК Донат на оплату интернета: WEBMONEY- R394885703159 YANDEX .

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. С нижней стороны бензонасоса аккуратно бывшая ВАЗ 2107 2004 г.в. Цвет 2107 инжектор. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

Для замены топливного насоса на инжекторном вазе понадобятся:

  1. ключ на 10;
  2. 2 ключа на 17;
  3. ключ на 7;
  4. крестовая отвертка;
  5. простая отвертка.

Крепление бензобака рекомендую снять для удобства ремонтных работ. Замена бензонасоса Ваз 2110, 2112, замена и. Чтобы снять бензонасос нужно:

  • отсоединить трубки сброса давления в бензобаке;
  • 2 ключами на 17 открутить магистральные трубопроводы;
  • снять уплотнительную резинку горловины бензобака;
  • открутить крепление бака;
  • отодвигаем бак в сторону;
  • снимаем колодку питания и уровня топлива;
  • откручиваем фланец бензонасоса;
  • снимаем фильтр бензонасоса;
  • снимаем трубку с насоса предварительно нагрев ее;
  • вынимаем старый насос и ставим новый.

Устанавливая фильтр не стесняйтесь постучать хорошенько иначе он может слететь как у меня. Замена сетки бензонасоса на ваз инжекторе производится если старая загрязнена или порвана. Замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110: описание работ. Ее замена производится аналогично. Обычно она продается в комплекте с бензонасосом, при отсутствии придется купить, цена 25 р.

Собираем в обратном порядке. Шланг снова греем в кипятке, если место крепления старого электро бензонасоса не позволяет качественно закрепить деталь, то обрезаем его.

При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. Замена бензонасоса ВАЗ 2110: порядок работ

У меня стоял Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 фирмы WEBER.

  • Артикул OEM 21083-1139009-01;
  • Установка ВАЗ 2108 — 2115;
  • Давление — 580 кПа;
  • Производительность — 60 л/мин;
  • Напряжение — 13.5 B.

Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Весьма доволен.

Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор видео:

Виды топливных насосов

Сегодня существуют электронасосы различных видов, но наиболее распространенными считаются:

  • роликовый;
  • шестеренный;
  • центробежный;

Роликовый

В основе такого насоса лежит ротор и ролики, которые обеспечивают всасывание и подачу топлива. Работа всей конструкция построена на увеличении объема пространства между ротором и роликом в процессе работы. В такой момент увеличения объема образуется разница в давлении, топливо заполняет образовавшееся пространство. Дальнейшая подача горючего прекращается тогда, когда это пространство полностью заполняется. Следующим шагом становится вращение ротора и уменьшение объема пространства. Это обеспечивает нужное давление, что влечет открытие выпускного отверстия, а нагнетаемая доза топлива попадает в систему.

Шестеренный

Всасывание топлива в шестерном насосе построено на движении внутренней шестерни относительно внешней. Внутренняя шестерня и есть ротор, вторая же шестерня является внешней и называется статор. Ротор вращается, а в его боковых зубьях при вращении получаются своеобразные камеры. С их помощью происходит всасывание и топливо нагнетается.

Рассмотренные выше шестернный и роликовый насосы имеют такие особенности конструкции, что размещать их возможно только в топливопроводе. Наиболее востребованным и широко распространенным видом топливных насосов в современных авто являются центробежные насосы. Они характеризуются низким уровнем шума и обеспечивают наибольшую равномерность подачи топлива.

Центробежный

Данные насосы располагаются внутри топливного бака. Основным элементом насоса подобного типа является крыльчатка с большим количеством лопастей. Указанная крыльчатка вращается внутри камеры. В этой камере имеются всасывающий и нагнетательный клапан. Результатом вращения лопастей крыльчатки становятся завихрения топлива, обеспечивается его активное всасывание, рост и поддержание рабочего давления в топливной системе.

Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ

К классическим ВАЗам относятся все модели семейства «Жигули», выпускаемые с 1970 до 2012 года и их модификации:

В зависимости от года выпуска двигатели этих машин оборудовались различными топливными системами. У всех первых моделей «Жигулей» впрыск горючей смеси в цилиндры осуществлялся при помощи карбюратора, а подача топлива производилась механическим топливным насосом. Последние модификации ВАЗ 2104, 2105 и 2107 имели инжекторную систему впрыска и электрический бензонасос.

Карбюраторные автомобили семейства «Жигули» с завода оснащались механическими топливными насосами диафрагменного типа ДААЗ 2101 (каталожный номер 1106010) производства Димитровградского автоагрегатного завода. Благодаря простой конструкции, надёжности и ремонтопригодности они отлично зарекомендовали себя не только на «классике», но и на автомобилях семейства «Спутник» и «Самара», которые оборудовались их модифицированными версиями.

Инжекторные модели «Жигулей» комплектовались электрическими бензонасосами отечественного производства. Они выпускались предприятиями «Пекар», «Утёс» под каталожным номером 21073–1139009. Последние модификации «Жигулей» оборудовались изделиями фирмы «Бош» (каталожный номер 2112–1139009). Такие же устройства устанавливались на все модели семейств «Самара» и «Лада».

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2106

Для ремонта бензонасоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, шабер (или небольшой надфиль), керн, небольшой молоток.

1. Выверните винты крепления головки и снимите головку с клапанами, крышкой и фильтром. При необходимости снимите с головки крышку и фильтр (см. «Проверка исправности бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106»).

3.… выньте диафрагмы, закрепленные на толкателе, и пружину из корпуса бензонасоса.ПРИМЕЧАНИЕДальнейшая разборка корпуса бензонасоса нецелесообразна, так как затраты на приобретение и замену поврежденных деталей рычажного механизма сопоставимы с покупкой нового бензонасоса. Если на корпусе есть трещины, деформирован фланец крепления бензонасоса, детали рычажного механизма изношены или повреждены, замените бензонасос. Повреждение рычажного механизма — достаточно редкая неисправность. Чаще всего отказ бензонасоса вызывается выходом из строя диафрагм или клапанов.

4. Осмотрите снятый узел диафрагм. Если на диафрагмах имеются надрывы, расслоения или хотя бы небольшие трещины, замените их.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТУдобнее заменить узел диафрагм в сборе. В продаже есть диафрагменные узлы, унифицированные для бензонасосов производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры. Они поставляются в запасные части без пластмассовой наружной дистанционной прокладки. Если нет возможности заменить узел диафрагм в сборе, разберите его и замените отдельные диафрагмы. Они закреплены на штоке гайкой (а — хвостовик штока). Наружная дистанционная прокладка, расположенная между ними, никак не закреплена и легко снимается.5. Удерживая шток за хвостовик, отверните гайку и снимите детали диафрагменного узла со штока, запоминая их взаимное расположение.ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят детали разобранного диафрагменного узла бензонасоса ваз 2106: 1 — шток; 2 — шайба; 3 — обойма; 4 — диафрагма; 5 — внутренняя дистанционная прокладка; 6 — наружная дистанционная прокладка; 7 — гайка.6. Соберите узел диафрагм в обратной последовательности. При этом проследите, чтобы отверстия в диафрагмах для прохода винтов совпадали, а прямоугольные язычки на двух диафрагмах были направлены в одну сторону.

7. Для замены клапана выпрессуйте его седло из головки бензонасоса, предварительно удалив острозаточенным шабером или надфилем кернения в трех местах (показаны стрелками). После запрессовки нового клапана закерните его седло в других трех местах, равномерно расположенных через 120°.8. Проверьте посадку всасывающего и нагнетательного патрубков в головке бензонасоса. Если они неплотно сидят в головке, замените ее, так как их выпадение во время работы двигателя может привести к пожару.9. Проверьте, не деформирован ли фланец головки в местах расположения отверстий под винты крепления. Деформации возникают при чрезмерных усилиях затяжки винтов. В этом случае между диафрагмами, корпусом и головкой бензонасоса возникает зазор, не устранимый подтяжкой винтов, через который будет подтекать бензин. Отрихтуйте фланец легкими ударами молотка через мягкую выколотку и притрите его на наждачной бумаге. Если полностью устранить деформацию не удается, замените головку.10. Собирайте бензонасос в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте наружную дистанционную прокладку так, чтобы контрольное отверстие в ней (показано стрелкой) было расположено около рычага ручной подкачки топлива для облегчения обнаружения течи.

Винты крепления головки затягивайте равномерно крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец. Предварительно вверните все винты на несколько ниток резьбы, отожмите вниз до упора рычаг ручной подкачки топлива и только после этого окончательно затяните винты. Это нужно сделать для того, чтобы диафрагма приняла оптимальную форму и не растягивалась при работе бензонасоса, что приведет к снижению ее долговечности.

Замена топливной магистрали ваз 2104 карбюратор

Модератор: рустем

Проблема с подачей топлива ВАЗ 2104

Вобщем уже не знаю что и думать.

Машина ВАЗ-2104, двигатель 2105 (1300 объем). Пол года назад сделан капремонт двигателя.
Где-то с недели две назад появилась следующая неприятность: слишком много топлива начало поступать в цилиндры.
Проявляется это в следующем: сперва при чуть более резком нажатии на педаль акселератора (но не до полика, чтобы не включать в действие вторую камеру) машина начинает "давиться", набора скорости не происходит. Разгоняется только если ну очень плавно нажимать на газ, буквально по милиметрам. Через некоторое время от такой езды загаживаются свечи и начинают работать с перебоями. Далее - машина уже совсем не хочет ехать, реагирует только на нажатие педали газа до полика. Последний раз я при этом доехдился до того, что машина у меня на 60 км пути сожрала около 13-15 литров бензина и заглохла прямо перед домом израсходовав весь бензин (короче повезло мне ).

Поехал к спецу, начали смотреть все по очереди.
Завели машину. При снятом воздушном фильтре хорошо видно как бензин льется в обе камеры карбюратора одновременно. Спец посмотрел уровень топлива в камере, проверил иглу. Все вроде в норме. На всякий случай решил поставить новый карбюратор, благо был в запасе. Поставил, проверил также иглу - все нормально, но картина не изменилась, льет в обе камеры сразу. (Карбюраторы кстати оба "родные" - ОЗОН) Решили что это бензонасос. Полезли смотреть его попутно проверив и выставив зажигание (с использованием стробоскопа). Сняли бензонасос, поставили более толстую прокладку, чтобы уменьшить выход штока. Собрали. И о чудо - подача топлива нормализовалась. Думал что проблему решил и счастливый уехал. Как оказалось зря радовался. Буквально через сутки все было по старому - в топливном фильтре не единого пузырька воздуха и льет в обе камеры карбюратора. Приехал обратно. Решили поменять бензонасос с "Пекара" на стандартный мембранный. Поменяли - через сутки опять гонит топливо в карбюратор больше чем нужно. Поменяли на всякий случай еще раз карбюратор (взял у товарища - 100% рабочий) - та же картина.

Короче сейчас даже не знаю что делать и где смотреть. Как мне кажется - в топливопроводе создается повышенное давление (ну по крайней мере на участке бензонасос - карбюратор), но почему - хз. Но это только мое мнение - а я небольшой специалист в автомобилях.

Как снять топливный бак на ваз 2104. Описание конструкции

1. Сбрасываем на автомобиле ВАЗ давление в системе питания двигателя.

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Специальным шлангом откачиваем бензин из бензобака.

4. Поддев отверткой, снимаем с горловины бензобака резиновый фартук и отсоединяем от него шланг предохранительного клапана.

5. Вынимаем пистоны и отгибаем правый край коврика багажника.

6. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления накладки бензобака и снимаем накладку бензобака.


7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт хомута крепления бензобака.


8. Ключом на 17 мм отворачиваем штуцера сливной и подводящей трубок, удерживая наконечники шлангов ключом того же размера.


9. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем от заднего патрубка бензобака шланг перепускного клапана.


10. Аналогично отсоединяем шланг от переднего патрубка бензобака.


11. Отсоединяем колодку проводов от бензонасоса.


12. Вынимаем бензобак из ниши багажника автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.


13. Вынимаем нижнюю резиновую прокладку.


Установка бензобака на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

1. Если бензобак снимали с автомобиля не для замены, промываем его изнутри бензином или растворителем.

2. Установка бензобака на автомобиль выполняется в обратной последовательности.

3. Залив в бензобак топливо, включаем на автомобиле зажигание для создания давления в системе питания и проверки герметичности соединений.

Для выполнения работы по снятию бака потребуется помощник.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").

2. Сбрасываем давление в системе питания (см. "Сброс давления в системе питания").

3. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея - снятие и установка").

4. Специальным шлангом (см. "Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы") откачиваем через заливную горловину бака топливо.

5. Отогнув коврик с левой стороны багажного отделения, крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка и снимаем ее.

6. Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки электробензонасоса.


7. Отвернув крестовой отверткой саморез крепления обивки багажного отделения с левой стороны, снимаем обивку (см. "Задний бампер - снятие и установка"). Тем же инструментом ослабляем хомут крепления шланга вентиляции бака и снимаем шланг со штуцера заливной трубы.


8. Под автомобилем торцовым ключом на 10 мм отворачиваем саморез заднего крепления кожуха патрубка топливного бака к лонжерону.


9. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления кожуха к арке заднего колеса.


10. Снимаем кожух.


11. Ослабив хомут крепления патрубка бака к заливной трубе, снимаем патрубок.


При выполнении следующей операции из шлангов вытечет небольшое количество топлива. Подготовьте емкость для слива топлива. He потеряйте уплотнительные кольца, расположенные в соединениях шлангов и трубок.

12. Ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки электробензонасоса, удерживая наконечник шланга ключом того же размера. Наконечники сливной и подводящей трубок уплотнены резиновыми кольцами.


13. Сливаем в подготовленную емкость остатки топлива.


Аналогично разъединяем другой топливопровод и сливаем из него топливо.

14. Подставив под бак домкрат, торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления топливного бака.


15. Опуская бак, вынимаем вентиляционный шланг из отверстия в лонжероне.


1. Установка топливного бака выполняется в обратной последовательности.

2. Поднимаем бак домкратом, при этом помощник вытягивает (со стороны багажного отделения) вентиляционный шланг из отверстия в лонжероне.

3. Залив в бак топливо, включаем зажигание для создания давления в системе питания и проверки герметичности соединений.

Детали системы питания карбюраторного двигателя:

1 - карбюратор; 2 - воздухозаборник теплого воздуха; 3 - воздухозаборник холодного воздуха; 4 - терморегулятор; 5 - крышка корпуса воздушного фильтра; 6 - фильтрующий элемент; 7 - корпус воздушного фильтра; 8 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 9 - топливный бак; 10 - вентиляционный шланг; 11 - заливной патрубок; 12 - топливопровод; 13 - топливный шланг; 14 - топливный фильтр; 15 - топливный насос

Система питания состоит из топливного бака с датчиком указателя уровня и резерва топлива, топливопроводов, топливного насоса, воздушного фильтра и карбюратора.

Топливный бак сварен из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бак окрашен черной эмалью.

Ha автомобиле ВАЗ-2104 установлен топливный бак объемом 42 л, который расположен под полом багажного отделения с левой стороны. Заливная горловина бака

выведена в нишу на левом заднем крыле. Бак крепится к днищу кузова четырьмя болтами. Для вентиляции топливный бак имеет шланг, выведенный в нишу заливной горловины. Сверху на баке через уплотнительную прокладку установлен датчик указателя уровня и резерва топлива. От датчика на щиток приборов выводятся данные об остатке топлива в баке. Когда топлива остается 4,0-6,5 л, на щитке приборов загорается контрольная лампа. Топливопроводы изготовлены из стальных оцинкованных трубок и закреплены снизу на днище кузова держателями. Детали топливной системы соединены между собой резиновыми шлангами, закрепленными стяжными хомутами.


Детали топливного насоса:

1 - нижний корпус; 2 - возвратная пружина; 3 - шток; 4 - тарелка диафрагменного узла; 5 - предохранительная диафрагма; 6 - внутренняя дистанционная прокладка; 7 - рабочие диафрагмы; 8 - наружная дистанционная прокладка; 9 - крышка насоса; 10 - сетчатый фильтр; 11 - верхний корпус

Топливный насос - диафрагменного типа, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки. Насос расположен на левой стороне блока цилиндров и закреплен через теплоизоляционную проставку и прокладки на двух шпильках гайками. Привод насоса осуществляется через толкатель от эксцентрика на валу привода вспомогательных агрегатов или от рычага ручной подкачки. Производительность насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, создаваемое насосом, находится в пределах 0,20- 0,30 кгс/см². Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с впускным и нагнетательным клапанами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел имеет две верхних рабочих и одну нижнюю (предохранительную) диафрагмы, установленные на штоке. Между рабочими и предохранительной прокладкой установлены внутренняя и наружная дистанционные прокладки. C целью предотвращения попадания топлива в картер двигателя в случае повреждения рабочих диафрагм бензонасоса, в наружной прокладке выполнено отверстие для слива топлива.

Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом, обеспечивающим очистку поступающего в карбюратор воздуха. Корпус фильтра установлен на крышке карбюратора через резиновую прокладку с дистанционными втулками на четырех шпильках и крепится самоконтрящимися гайками. Сверху корпус фильтра закрыт крышкой с резиновой уплотнительной прокладкой. B воздуховоде перед корпусом воздушного фильтра установлен терморегулятор, позволяющий изменять температуру поступающего воздуха. B зависимости от одного из трех положений заслонки терморегулятора воздух забирается через воздухозаборник теплого или холодного воздуха либо от обоих одновременно. Положение заслонки устанавливается вручную в соответствии с температурой окружающего воздуха. Корпус воздушного фильтра соединен шлангом подвода картерных газов с крышкой маслоотделителя вытяжной системы вентиляции картера. B шланге подвода картерных газов установлен пламегаситель.


: 1 - тяга пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 - пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 - болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 4 - шпилька крепления корпуса воздушного фильтра; 5 - муфта с винтом крепления тяги привода воздушной заслонки; 6 - воздушная заслонка; 7 - крышка ускорительного насоса; 8 - шток диафрагмы пускового устройства; 9 - пусковое устройство; 10 - экономайзер принудительного холостого хода; 11 - микропереключатель; 12 - телескопическая тяга; 13 - патрубок отвода картерных газов; 14 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 - возвратная пружина блокировки открытия заслонки вторичной камеры; 16 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры

Ha автомобиле установлен карбюратор модели 2107-1107010.

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Горючая смесь образуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топлива, подаваемого насосом. При этом обеспечивается бесперебойная подача горючей смеси оптимального состава на всех режимах работы двигателя. Приготовленная смесь всасывается через впускной трубопровод в цилиндры двигателя. Карбюратор состоит из трех корпусных деталей: крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок.

Карбюратор установлен на четырех шпильках впускного трубопровода. B крышке карбюратора выполнены входные горловины первичной и вторичной смесительных камер, штуцер подвода топлива от топливного насоса, топливные и воздушные каналы. Ha крышке также закреплены игольчатый клапан подачи топлива и поплавок, обеспечивающие необходимый уровень топлива в поплавковой камере. B корпусе карбюратора выполнены большие диффузоры и поплавковая камера. Внутри больших диффузоров установлены съемные малые диффузоры, отлитые заодно с распылителями эконостата и главных дозирующих систем. B корпусе карбюратора выполнены воздушные и топливные каналы, установлены воздушные и топливные жиклеры и распылитель ускорительного насоса.


Крышка и корпус карбюратора:

1 - корпус дроссельных заслонок; 2 - термоизолирующая проставка; 3 - корпус топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 - корпус карбюратора; 5 - пробка топливного фильтра карбюратора; 6 - топливный штуцер; 7 - корпус игольчатого клапана; 8 - поплавок; 9 - прокладка; 10 - крышка карбюратора; 11 - рычаг воздушной заслонки; 12 - тяга, соединяющая рычаг воздушной заслонки со штоком диафрагмы пускового устройства; 13 - тяга связи дроссельной заслонки с приводом пускового устройства; 14 - рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 15 - рычаг привода дроссельных заслонок; 16 - дроссельная заслонка первичной камеры; 17 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 18 - винт крепления корпуса дроссельных заслонок; 19 - кулачок привода ускорительного насоса

Ускорительный насос обеспечивает подачу дополнительной порции топлива в первичную смесительную камеру при резком нажатии на педаль "газа". Насос диафрагменного типа выполнен в приливе корпуса и закрыт крышкой, закрепленной четырьмя винтами. Диафрагма насоса перемещается рычагом. Для обеспечения плавности хода и соответственно плавного и продолжительного впрыска, в телескопическом стакане диафрагмы установлена демпфирующая пружина. Рычаг ускорительного насоса приводится от кулачка, закрепленного на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

Снизу к корпусу карбюратора двумя винтами крепится корпус дроссельных заслонок. B нем на осях в первичной и вторичной смесительных камерах установлены поворотные дроссельные заслонки. Привод дроссельной заслонки первичной камеры осуществляется механически через систему регулируемых тяг от педали "газа". Привод дроссельной заслонки вторичной камеры - пневматический. Корпус привода, с диафрагмой и пружиной обратного хода, закреплен на корпусе карбюратора двумя винтами. Шток привода шарнирно соединен с рычагом на оси дроссельной заслонки вторичной камеры. Пневмопривод начинает открывать ее при отклонении дроссельной заслонки первичной камеры на угол более 48° и создании разрежения в смесительных камерах, достаточного для открытия заслонки.

Для запуска и работы двигателя при прогреве в карбюраторе имеются пусковое устройство и воздушная заслонка. Воздушная заслонка установлена на оси во входной горловине первичной камеры крышки карбюратора. Привод заслонки осуществляется с места водителя тросом от рукоятки управления. Корпус пускового устройства крепится двумя винтами к крышке карбюратора. Шток диафрагмы привода пускового устройства соединен тягой с рычагом воздушной заслонки. Полость пускового устройства соединена воздушным каналом с первичной смесительной камерой. При запуске двигателя в полости создается разрежение. Шток диафрагмы отжимает возвратную пружину, воздействует на тягу и приоткрывает воздушную заслонку.


1 - кронштейн микропереключателя; 2 - малый диффузор первичной камеры; 3 - трехплечий рычаг; 4 - распылитель ускорительного насоса; 5 - малый диффузор вторичной камеры; 6 - главный воздушный жиклер вторичной камеры; 7 - главный воздушный жиклер первичной камеры; 8 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 9 - главный топливный жиклер первичной камеры; 10 - регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом; 11 - корпус топливного жиклера системы холостого хода; 12 - регулировочный винт состава (качества) смеси на холостом ходу; 13 - штуцер подвода разряжения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 14 - регулировочный винт количества смеси на холостом ходу с ограничительной втулкой

Регулировка холостого хода осуществляется винтами состава (качества) и количества смеси. Винт регулировки состава установлен в отверстии прилива корпуса дроссельных заслонок и закрыт заглушкой. Винт регулировки количества смеси установлен в крышке экономайзера.

На автомобиле ВАЗ-21047 топливный бак установлен под полом багажного отделения с левой стороны.
Бак удобнее менять с помощником, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Шлангом для перекачки топлива откачиваем бензин из бака через заливную горловину.


Отогнув край коврика с левой стороны багажного отделения.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка.

Под крышкой лючка установлена резиновая уплотнительная прокладка.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут и снимаем топливный шланг с патрубка топливозаборника.

Чтобы из шланга не вытекало топливо, вставляем в него болт М8 и затягиваем хомут.

Снимаем наконечники проводов с выводов датчиков, предварительно запомнив или пометив порядок их подсоединения.



Теперь можно снять датчик указателя уровня топлива или демонтировать бак.

Головкой «на 8» отворачиваем саморез крепления защитного кожуха патрубка топливного бака к лонжерону.


Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кожуха к арке заднего колеса.




Ослабив хомут, снимаем шланг с наливной трубы. Чтобы при снятии бака топливо не выливалось.

Перегибаем топливный шланг и перевязываем его шнуром


Снимаем с патрубка наливной трубы шланг вентиляции бака.


Подставив упор под бак, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки его крепления.



Опуская бак, вынимаем вентиляционный шланг из отверстия крыла.


Выводя вентиляционный шланг из отверстия в лонжероне.



Устанавливаем бак в порядке, обратном снятию. Перед установкой защитного кожуха заливаем в бак топливо. Проверяем герметичность соединений, при необходимости подтягиваем хомуты.

Система питания карбюраторного двигателя ваз-2104 - смотреть видео

Регулировка поплавковой системы автомобилей карбюратора ВАЗ

Если снять крышку перед, то карбюратора нами выступает поплавковая камера. нее с Именно и можно начать регулировку. Свободный поплавка ход составляет 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой. ход Свободный поплавка можно отрегулировать при специального помощи шаблона, вертикально размещенного в камере. этом При поплавок будет слегка касаться, но не шарик на давить клапана.

Далее, приступить можно к регулировке игольчатого клапана, который топливо подает в поплавковую камеру. При подъеме подача поплавка топлива снижается, а при резком педаль на нажатии акселератора и открытии дроссельной заслонки, топлива подача увеличивается и поплавок опускается.

Далее, степень отрегулируем отклонения поплавка в другую сторону. этого Для необходимо максимально отвести поплавок от при и, крышки помощи шаблона толщиной 14 мм, проверить Если. расстояние расстояние поплавка от крышке не соответствует 14 мм, то упор необходимо кронштейна крепления поплавка, чтобы превышало не оно требуемого значения.

После регулировки ход свободный поплавка должен составлять порядка 8 мм. карбюратора Регулировка ВАЗ 2104, 2105, 2106, также 2107 подразумевает проверку и чистку топливных фильтров и сеток.

Устройство

Карбюратор ДААЗ, разработанный по изделием с аналогии итальянского бренда Weber, призван бензо дозировать-воздушную смесь на всех режимах двигателя работы без участия электроники. Состоит он из основных трёх частей:

  • крышки с полуавтоматической пусковой главного;
  • системой или среднего блока с камерой;
  • или дополнительного нижнего блока с дроссельными заслонками.

устройства Крышка включает важные детали карбюратора: штуцер, заслонки для подсоединения бензинового подающего фильтр, шланга-сетку, игольчатый поплавок, трубку ускорительный, эконостата насос. Верхняя часть карба главным с соединяется блоком посредством нескольких винтов (М5).

блок Средний состоит из основной камеры, диффузоров, распылителя, жиклеров (вертолётика). Здесь установлены все каналы необходимые, отвечающие за те или иные режимы двигателя работы.

Нижний или дополнительный блок дросселями оснащён и регулировочными винтами, благодаря которым настраивать удаётся качество и количество распыляемой горючей Здесь. смеси также имеется много различных каналов выходных. Как и верхняя часть, соединяется с блоком главным посредством винтов.

Устройство карбюратора рассмотреть проще по работе отдельных подсистем:

оборотов Регулировка холостого хода на ВАЗ 2104, 2106, 2105, 2107

Перед регулировкой оборотов хода холостого необходимо убедиться в правильной регулировки зажигания системы, двигатель прогрет и все провода Начинаем.

исправны регулировку оборотов на холостом ходе, чего для необходимо:

  1. Крутим винт качества топлива подаваемого против часовой стрелки до максимальных данном. В оборотов случае горючая смесь обогащается Вращая:

2. топливом винт количества подаваемой смеси часовой против стрелки, ставим максимальное значение:

Задача данной операции том в заключается, чтобы снизить качество при количестве регулярном, достигая стабильных 850-900 минуту в оборотов.

Количество оборотов можно отследить по приборной на тахометру панели, либо на слух или помощи при электронного тахометра.

Модификации карбюраторов, ВАЗ на устанавливаемых 2105

Признаки необходимости регулировки Устройство

карбюратора карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 простое достаточно. Оно может незначительно отличаться в модели от зависимости автомобиля. Понять, что пора этот настроить узел просто. Основными признаками следующие являются факты:

  1. Мотор глохнет на холостых Свечи.
  2. оборотах зажигания залило или образовался что, нагар не позволяет осуществить легкий старт Увеличение.
  3. мотора расхода топлива или его таблицу (см. утечка расхода топлива для карбюраторных этом).

В автомобилей случае потребуется тщательная проверка системы всей. В некоторых случаях перечисленные выше связаны неисправности с иными сбоями в узлах и механизмах.

карбюратор Настраивать рекомендуется раньше, чем появятся признаки первые неисправности. Устройство этого узла проведения требует регулировки через каждые 8 тыс. км Эту. пробега процедуру нужно проводить не реже, раз чем в год, даже если автомобиль редко эксплуатируется.

Перед началом работы нужно при провести необходимости ремонт проводки, трамблера и свечей очистку зажигания. Существует несложная технология, правильно как отрегулировать карбюратор на ваз 2101.

пускового Регулировка устройства карбюратора ВАЗ 2104, 2106, 2105, 2107

Самостоятельная регулировка карбюратора семейства автомобилей ВАЗ обязательно включает настройку устройства пускового. Пусковое устройство служит для пуска уверенного не прогретого двигателя. В данном случае смесь топливная в несколько раз более насыщеннее, при чем запуске прогретого двигателя.

Пусковое карбюратора устройство с индексом 1107010 срабатывает при оборотов частоте двигателя равной 1500 об/мин. частота Данная оборотов рекомендована производителем при прогретого не пуске двигателя.

При осмотре карбюратора с стороны боковой можно обнаружить канал, по которому разрежение поступает из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя При:

заслонки осмотре карбюратора с нижней стороны заметить можно канал подачи разряженного воздуха:

карбюратор Разобрав можно увидеть все детали устройства пускового:

Принцип действия механизма пускового карбюратора устройства ВАЗ

Перед регулировкой пускового устройства демонтировать необходимо карбюратор. При помощи рычага воздушную закрываем заслонку:

Вид карбюратора сверху:

Теперь необходимо замерить зазор стенкой между и кромкой заслонки дросселя (камера 1). карбюраторов Для автомобилей ВАЗ данный зазор составлять должен 0,85-0,9 мм. Зазор можно измерить при калиброванного помощи щупа.

Для того, чтобы соответствовал зазор требуемым значениям, необходимо подогнуть привода тягу привода на заслонке дросселя.

  1. заслонку Закрываем.
  2. Утапливаем шток пускового устройства имитации для разряжения воздуха.

регулировки Для данного зазора необходимо при отвертки помощи покрутить регулировочный винт, предварительно него с сняв резьбовую заглушку:

Читайте также: