Замена уплотнителей форсунок лачетти

Обновлено: 15.05.2024

Снятие топливной рампы и форсунок

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. Снятие датчика фаз), датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе (см. Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе) и блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (см. Снятие дроссельного узла).

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Нажав отверткой на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…снимаем колодку с разъема форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Отводим жгут проводов от топливной рампы.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Снимаем наконечник трубки клапана продувки адсорбера со штуцера впускного трубопровода и отводим трубку в сторону от рампы.
Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти
…снимаем наконечник трубки с патрубка рампы.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Накидным ключом «на 12» отворачиваем две гайки, а ключом «на 10» — два болта крепления кронштейна впускного трубопровода…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…и снимаем кронштейн.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
Сдвигаем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…извлекаем форсунки из отверстий впускного трубопровода.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Снимаем топливную рампу с форсунками.
Для снятия форсунки…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…поддеваем шлицевой отверткой фиксатор…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Извлекаем наконечник форсунки из патрубка топливной рампы.
Поддевая тонкой шлицевой отверткой…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…снимаем уплотнительные кольца форсунки.
Аналогично снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Замена форсунок Chevrolet Lacetti

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Перед выполнением операции ознакомьтесь с правилами техники безопасности при обслуживании и ремонте системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отсоединяем колодку жгута проводов от форсунки.

3. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к выводу «1» колодки жгута проводов форсунки и к массе автомобиля. Включаем зажигание и снимаем показания прибора. Напряжение должно быть не менее 12В. Выключаем зажигание.

При отсутствии напряжения проверяем предохранитель Ef22. Если предохранитель перегорел, заменяем его. Повторно включаем зажигание. Если предохранитель снова перегорает — в цепи короткое замыкание, которое необходимо устранить.
4. Если предохранитель цел, проверяем главное реле (MAIN RELAY).
5. Если предохранитель и реле целы, а напряжения нет — в цепи обрыв, который необходимо устранить.
6. Мультиметром в режиме омметра проверяем сопротивление обмотки форсунки, для чего подсоединяем выводы мультиметра к контактам форсунки. Сопротивление должно быть около 16 Ом, в противном случае форсунку необходимо заменить. Аналогично проверяем остальные форсунки.
7. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на контакты форсунок напряжение 12В. У исправной форсунки при открывании клапана должен быть слышен характерный щелчок. Неисправные форсунки заменяем.

Замена
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Сбрасываем давление в топливопроводе.
3. Снимаем декоративную накладку двигателя.

4. Отсоединяем шланг системы охлаждения от дроссельного узла, извлекаем его из держателей и отводим в сторону.

5. Отсоединяем колодки жгута проводов от дроссельного узла, датчика положения распределительного вала и датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе.
6. Сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок.
7. Отводим жгут проводов в строну.
8. Выводим нижнюю вакуумную трубку из держателей.
9. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки и два болта крепления кронштейна впускного трубопровода.
10. Снимаем кронштейн.
11. Сжимаем фиксатор и отсоединяем от топливной рампы трубопровод.
12. Ключом на 12мм выворачиваем два болта крепления топливной рампы.
13. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.

Если одна или несколько форсунок остались во впускном трубопроводе, необходимо заменить фиксаторы этих форсунок. Заменяйте нижние уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы в сборе с форсунками.

14. Пассатижами снимаем фиксатор форсунки.
15. Извлекаем форсунку из топливной рампы.

Заменяйте верхние уплотнительные кольца форсунок при разъединении топливной рампы и форсунок.

16. Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо форсунки, снимаем и заменяем его.
17. Аналогично снимаем и заменяем нижнее уплотнительное кольцо.
18. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Инструкция актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Аналог уплотнительных колец форсунок X22SE

Товарищи, подскажите есть чем заменить уплотнительные колечки, что одеты на форсунку снизу, где втыкаются в коллектор? даже если опустить конскую цену на оригинал, то у меня проблема в следующем- в магазинах обещают привезти через неделю-полторы, а ездить хочется))

от ВАЗа пробовал два вида- одни толстые и не залезли с ними форсунки в коллектор, как я ни старался, а другие тонковаты, и форсы не плотно сидят. Спасибо за внимание

Приветствую! А фото можно !, форсунок и колечек?

Перепробовал заказывать кучу разных . типа подходящих.

С верхней проблем нет, но она и не требуется по замене.

На нижнюю часть инжектора не удовлетворился даже родными GM, но с другой модели (17113400) . на милимилидецл, но отличаются.

Воткнуть пришлось именно их.

Жду аналог от Хонды (уже месяц) для сравнения.

То же перепробовал кучу и ничего не подошло-то пролетают,то не лезут пришлось оригинал заказывать.(левых резинок набрал целую банку от сыра).

Чет вы тут извращенством извращенствуете. Я ставил ВАЗовские силиконовые (коричневые) встали плотненько. 15 тык проехал и ни каких притензиев.

ну вот какие в городе нашёл- два вида. одни проскакивают легко и без зазрения совести, а другие не вогнались.

что ж, закажем-с оригинал)

Чет вы тут извращенством извращенствуете. Я ставил ВАЗовские силиконовые (коричневые) встали плотненько. 15 тык проехал и ни каких притензиев.

У тебя форсунки ваще другие

Прикрепленные изображения

Вы че паритесь то? От родео-хонды
дешевле. Правда сроки врядли меньше.

Ага. Прошел месяц - жду их еще.

в итоге поставил я колечки 17106005, форсунки зашли в коллектор с характерным хлюпаньем- всё нормально.

но осталась у меня проблема дурацкая, никак не могу победить. повышены обороты хх ( от 870 плавают до 900, потом могут от 930 до 1000 плавать), после отпускания газульки очень медленно опускаются обороты. дроссель промывал, клапан хх промывал. несколько раз выскакивала ошибка низкий уровень сигнала ДПДЗ, поменял на заведомо исправный- ничего не поменялось. пролазил с карбклинером весь впуск, пропшикал- явного подсоса воздуха нигде нету. остаётся грешить на глюки клапана хх?? как его проверить можно? а то как-то покупать клапан для проверки за цену порядка 3000 не есть хорошо

Купи РХХ TSN 4.20.4 - самый дешевый, воткни и посмотри.

Датчик давление смотрел? Грязи на нем нет?

Я на C24 NE ставил форсунки от Волги,Сименс-один в один и кольца тоже.

Я на C24 NE ставил форсунки от Волги,Сименс-один в один и кольца тоже.

Там форсунки совсем другие - на них колец подходящих - полно

Купи РХХ TSN 4.20.4 - самый дешевый, воткни и посмотри.

Датчик давление смотрел? Грязи на нем нет?

датчик давления во впускном коллекторе? я гбц снимал когда- всё чистил и промывал. датчик давления помыл карбклинером и продул компрессором. надо ещё раз снять на всякий случай и проверить тогда уж.

Если датчик давления козлит или "укакан" внутри его не отмыть.

Дырочка слишком маленькая. Только менять

Прикрепленные изображения

Как оказалось от Honda на ОФБ не подходят такие уплотнительные кольца.

Юра, открывай уже магазин запчастей

по теме: какие кольца заказывать то? (Y22SE)

Юра, открывай уже магазин запчастей

по теме: какие кольца заказывать то? (Y22SE)

Y22SE/X22SE/6VD1 - все уплотнительные кольца одинаковые. Вон там ТС купил же. Говорит - понравилось.

А я от 17113400 /125 70 621/ 217 -1427 не в восторге. На милидецл они меньше оригинальных.

Это AC Delco под этими номерами GM лежит.

Юра, открывай уже магазин запчастей

Заходи на огонёк в наш ларёк !

Y22SE/X22SE/6VD1 - все уплотнительные кольца одинаковые. Вон там ТС купил же. Говорит - понравилось.

А я от 17113400 /125 70 621/ 217 -1427 не в восторге. На милидецл они меньше оригинальных.

Это AC Delco под этими номерами GM лежит.


Заходи на огонёк в наш ларёк !

Пиво в бонус !

Замена уплотнителей форсунок лачетти

в общем.
есть свободное время. есть гараж. есть инструмент.
могу выполнить различные работы по Лачетти. устранить "врожденные болячки", что то доработать по Вашему желанию, сделать какие то технические работы по обслуживанию, установить тот или иной девайс.
актуально для постгарантийных авто.
возможно, Вы что то сами найдете в интернете и захотите это в своем авто.
информацию, я в основном беру с общероссийского сайта

отмечу, это не средство заработка, поэтому делать\не делать, время и стоимость выбираю сам.
единственное, сразу напишу, я не возьмусь за работы, которые связаны с разборкой дверей, окраску, не возьмусь за замену ремня грм и за те работы, для которых не обойтись без подъемника))
Другими словами выполню те работы, которые по сути Вы и сами можете, но у Вас либо нет времени, либо не где, либо не чем. либо лень

пс:
ну и диагностику то же можем организовать, как и прошивку

пспс:
лучше писать в личку

не так давно.
- был восстановлен промежуточный вал рулевого управления на Лаче nikola1974 , , так же бы заменен антифриз в системе охлаждения.

- был восстановлен блок управления кондиционером на Лаче Пешиход ,

вот фото этого сидения (водительское). у него был сломан кронштейн крепления подушки - одна из известных проблем Лачетти.
лично я так и не понял логику производителя - почему "обваривают" только часть стыка, причем не в самом удачном месте.
Изображение

красным на фото- примерный контур кронштейна
синим - место заводской "прихватки".
в итоге.
"обварено" полностью по кругу, и с обратной стороны сделана "прихватка"

Добавлено спустя 8 дней 10 часов 5 минут 27 секунд:

немного о ремонте своего авто (речь про Лачетти)
давно уже, несколько лет назад, при регулировке фар (не помню уже в каком сервисе) был сломан один из "регулировочных механизмов" правой передней фары. Так как, несмотря на это, вопросов при получении талона ТО не возникало - я не особо и расстраивался по поводу поломки.

на сегодняшний день, стекла фар моего Лача изрядно "помутнели", есть и царапины. В общем - в скором времени, их придется либо полировать, либо ставить новые фары. на одной фаре - точно придется полировать стекло с внутренней стороны.
Вот поэтому и решил потренироваться на фаре со сломанным "регулировочным механизмом" на предмет снятия стекла с фары.
Процесс не сложный - в Интернете подробно расписан.
вот, что было сломано у отражателя фары ("регулировочный механизм")
Изображение

Отремонтировал при помощи холодной сварки, впоследствии - на ум пришел и другой вариант, скажем так - более металлический, но решил, что и холодная сварка приемлемый вариант.

Фару разобрал полностью. ну решил немного изменить свет габаритов фары. При помощи все той же светодиодной ленты (блин - когда она уже закончится? ).
Вот фотки сравнения габаритов, слева - как стало ( правая фара), справа - как было (левая фара)


если присмотреться, то видно, что в новом варианте габаритов отсутствует такой элемент как лапочка в патроне, хотел и патрон убрать - но не нашел "под рукой" подходящей заглушки.

вот думаю. вторую фару переделывать так же, или как то по другому сделать?

пс:
Стекло снял с фары без особых проблем,
вот кстати оно, с внутренней стороны

Как проверить и промыть форсунки

Фотоотчёт о том, как проверить и промыть самостоятельно топливные форсунки автомобиля без специальных приспособлений и с минимальным набором инструмента.

По традиции рассмотрим этот процесс на нашем любимом автомобиле Шевроле Лачетти.

Сразу скажу, что я против промывки топливных форсунок без снятия их с автомобиля по двум причинам:

  • после такой промывки нужно будет сменить масло и, желательно, свечи
  • абсолютно невозможно проконтролировать результат и проверить каждую форсунку

Поэтому советую всегда проверять и промывать форсунки со снятием их с двигателя. Тем более это совсем не сложно и займет не больше часа времени.

Также хочу напомнить, что эта процедура подразумевает контакт с бензином и его парами, поэтому соблюдение элементарных правил безопасности никто не отменял. Основных три:

Необходимые инструменты и материалы для проверки и чистки форсунок:

Зачем проверять и промывать форсунки

У форсунок может быть несколько дефектов, которые могут пагубно сказаться на работе двигателя:

  • форсунка плотно не закрывается и не держит давление топлива
  • забиты проходные каналы и сопла форсунки
  • проблемы в электрической части

Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать. Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе. Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке.

Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций.

Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км. Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки.

Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти

Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно.

Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками (желтые стрелки) и малый шланг системы вентиляции картера

Как снять форсунки Шевроле Лачетти

Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее:

Разъём проводки дроссельного узла Шевроле Лачетти

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Датчик температуры воздуха Шевроле Лачетти

Как снять форсунки Лачетти

Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки

Как снять форсунки Лачетти, Гентра

После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает

Как заменить форсунки Лачетти, Гентра

Дело осталось за малым. Поднимаем шланг системы охлаждения вверх и зацепляем или подвязываем его, чтобы не мешал. Откручиваем две гайки и два болта

Как заменить форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

Гайки удобно открутить накидным ключом на 12 мм

Снятие форсунок Шевроле Лачетти, Гентра

Снятие форсунок Лачетти, Гентра

Будьте аккуратней и сильно не разгоняйтесь, а то болтики короткие и могут упасть куда-нибудь далеко

Болты

Замена форсунок Лачетти, Гентра

Замена форсунок Лачетти

Теперь удобно снять рамку

Снятие форсунок Шевроле Лачетти, Гентра

После этого видим два болта. Это последние, которые необходимо открутить

Снятие форсунок Лачетти, Гентра

Берём головку на 12 мм и откручиваем.

Снятие топливной рампы Лачетти, Гентра

Тянем рампу с форсунками вверх. Можно помочь себе всё той же длинной отвёрткой

Топливная рампа Шевроле Лачетти, Гентра

Когда все форсунки вышли из своих посадочных мест, аккуратно выводим рампу и поворачиваем на 90 градусов (можно и на 89 )

Получается вот такая незамысловатая картина

Топливная рампа с форсунками Шевроле Лачетти

Прикрываем отверстия во впускном коллекторе тряпкой, чтобы туда ничто или никто не упал.

Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи

Форсунка Шевроле Лачетти, Гентра

Как проверить герметичность топливной форсунки

Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.

Вставляем предохранитель бензонасоса на место и включаем зажигание. Но не стартер.

Включаем/выключаем зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал нужное давление.

Негерметичная топливная форсунка

Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию.

Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.

Ответ прост. Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина

Проверка топливных форсунок

При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.

После этого можно снимать форсунки.

Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной. Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую.

Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад

Фиксатор форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы

Форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

Вот форсунка и фиксатор

Форсунка и фиксатор Лачетти F16D3

Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка

Уплотнительное кольцо форсунки двигателя F16D3

Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое. Поэтому обязательно заменяем их новыми

Замена резиновых уплотнений форсунок двигателя F16D3

Промывка форсунок двигателя

Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?

Снимаем с баллончика очистителя распылитель

Как быстро промыть форсунки двигателя

Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти

Промывка форсунок своими руками

Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.

Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем

Промывка форсунок двигателя

Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла

Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.

Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.

Проверка электрической части форсунки

Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.

На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом

Проверка обмотки форсунок двигателя

Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.

Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом

И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.

Проверка форсунок двигателя автомобиля Chevrolet Lacetti хэтчбек

Форсунки относятся к топливной системе двигателя.

Для выполнения работы понадобится мультиметр. Подготавливаем автомобиль. Отсоединяем колодку жгута проводов от форсунки. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к выводу (1) колодки жгута проводов форсунки и к массе автомобиля. Включаем зажигание и снимаем показания прибора. Напряжение должно быть не менее 12В.


Выключаем зажигание. При отсутствии напряжения проверяем предохранитель Ef22 . Если предохранитель перегорел, заменяем его. Повторно включаем зажигание. Если

предохранитель снова перегорает – в цепи короткое замыкание, которое необходимо устранить. Если предохранитель цел, проверяем главное реле(MAIN RELAY). Если предохранитель и реле целы , а напряжения нет – в цепи обрыв, который необходимо найти и устранить.
Мультиметром в режиме омметра проверяем сопротивление обмотки форсунки, для чего подсоединяем выводы мультиметра к контактам форсунки. Сопротивление должно быть около 16 Ом, в противном случае форсунку необходимо заменить. Аналогично проверяем остальные форсунки.


С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на контакты форсунок напряжение 12В. Если форсунка исправна , то при открывании клапана должен быть слышен характерный щелчок.
Перед заменой форсунок выполняем подготовительные работы.
Сбрасываем давление в топливопроводе. Снимаем декоративную накладку двигателя. Отсоединяем шланг системы охлаждения от дроссельного узла , и извлекаем его из держателей и отводим в сторону.

Отсоединяем колодки жгута проводов от дроссельного узла , датчика положения распределительного вала и датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе .
Сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок.


Отводим жгут проводов в сторону.
Выводим нижнюю вакуумную трубку из держателей.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки и два болта крепления кронштейна впускного трубопровода.


Снимаем кронштейн.
Сжимаем фиксатор и отсоединяем от топливной рампы трубопровод.


Ключом на 10 выворачиваем два болта крепления топливной рампы.


Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.


Если одна или несколько форсунок остались во впускном трубопроводе, необходимо заменить фиксаторы этих форсунок. Нижние уплотнительные кольца форсунок необходимо заменять при каждом демонтаже топливной рампы в сборе с форсунками.
Пассатижами снимаем фиксатор форсунки.


Вынимаем форсунку из топливной рампы.
При разъединении топливной рампы и форсунок, каждый раз необходимо заменять верхние уплотнительные кольца.


Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо форсунки, снимаем и заменяем его.


Таким-же способом снимаем и заменяем нижнее уплотнительное кольцо.
Сборку производим в обратной последовательности.

Замена фильтров и уплотнителей форсунок. Как просто проверить форсунки

Андрей не подскажешь какие кольца подойдут для 1,8 LDA? Не верю,что ты ни разу не менял их на таких моторах.
Спасибо.

ALEXUS

Здравствуйте , в каком городе вы живёте ? Я бы к вам приехал

Евгений Александрович
Serega Novosibirsk

можно ли промыть форсы димексидом подавая его в рампу в горячем состоянии ( ну и естественно в снятом виде подавая напругу от акб на форсы прерывесто) . т.к. дмсо жрет и пластик а вот имеются ли пластиковые детали внутри форсунки .
Промывал уже на торнео так а потом только подумал об этом) грязь вымылась было заметно и пролив стал равномерный) сейчас надо на 1jz-ge vvti снимать мыть

Artem

Здравствуйте! У меня тоже из топливопровода идет какой то шлак. Можно как то почистить или менять магистраль?

Пафнутий Филимонов

С праздником, Андрей! Скажите пожалуйста, в каком растворе вы мыли форсунки и рампу?

АЛЕКСАНДР

Подскажите, плохо заводится ланос 1.6 на горячую, грешу на форсунки, утром с пол оборота заводится, как выявить неисправную форсунку?

Что ты в конце капал на контакты форсунок.

Алекс А

Подскажите а поможет ли эта процедура с расходом топлива? Замучил я уже её заправлять. Расход 20 литров.

Андрей Мамай

Подробно, наглядно и познавательно👍👍👍 Но не смог найти фильтры форсунок на свой автомобиль. Либо кольца, либо целиком форсунки предлагают. 🤔

Nadir Aliyev

СПОСИБО. СУПЕР. БРАВО. ДАЖЕ ЛЮБОЙ КТО НЕ ЗАНИМАЛСЯ РЕМОНТОМ ПРОСМОТРЕВ ЭТО ВИДИО СМОЖЕ

desto pablo escobar

Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие колечки брать на форсунки 96332261?

на шевроле круз 1.6 все тоже самое?

Айрат Шаймиев

Полезный канал подписался

Оркус

Привет Андрей,подскажите пожалуйста чем промывать форсунки и рампу?подойдет ли отчиститель тормозов? p.s. удачи в роликах. Очень помогают👍

Oleh Piddubnyi

Добрый день Андрей,я так и не понял 3 ю форсунку(протекающую) меняли или просто промыли ,филтр и колечки поменяли и заработала?

Накрылись форсунки на 1900км.

Дело обстояло так
купил машинку, нарадоваться не мог, тянет хорошо, простор, сидишь развалившись, ну немного жестковата, а так все кул. Все как положено прохожу обкатку, не гоню, движок выше 4000 стараюсь на раскручивать. масло поменял на 1800. И тут на те утром сажусь, доезжаю до первого светофора и чувствую движок стал немного троит (непонятная вибрация как будто вот вот заглохнет). Поездил, на след. день заехал к знакомому, он сказал "ааа бензозаправку поменяй и намано будет" ссылаясь что машина новая и ничего еще произойти не могло. Заправляюсь под аэропортовским мостом MQ. Ну залил 95, там же (до этого на 91 ездил) думал и надеялся пройдет. Не фига, сказали езжай к компьютерщику он все сделает. Приехал, посмотрел сказал бобина (исходя из частоты случаев). Ну давай ставь посмотрим, поставил. Улучшений нету, свечи, свечи открыл ужас все красные, одна черная. Ясно. И тута вердикт инжектора(форсунки). Надо чистить. Долго не думая в гарантиййку. Там сказали "меняем только если сгорели!!" Я: "ну так ведь почистить можно. " в ответ: "в нашем сервисе нет этого оборудования. " Посоветовали своих дали визитку. Позвонил договорился что приеду. поехал я не к ним, а к своим те мне провели тест показали какой у меня разнобой. все рассказали что да как куда смотреть и на что не вестись. поехал к тем "которых посоветовал салон". Чистили 3 раза не помогло!! 2 стали заливать, 2 норм и то когда как. Мне сказали что все норм так и должно быть. Тута садись, ща прокатимся, все намано. И давай мне на уши приседать во смотри как тянет как тихо работает все сделали. все получилось. Ждет полную сумму 80 тыс. я открыл копот показал что он ни**я ничего не сделал, троит стало еще больше. дал 5 тыс и уехал. В гарантий сказали ничем помочь не можем, это все бензин. бла бла бла.
Читал предыдущею статью тоже про форсунки(Накрылись форсунки на 3500км). Решил надавить типа напишу куда надо, со мной не шутите. не проканало, токо разозлил их!!
Ну а потом как обычно ищешь "добрых друзей"
на след. день приходишь с сервисной книжкой, оформляешь офф. запрос на запчасти в связи дефектом форсунок. и ждешь 10-15 дней.
жду уже 12 дней. На днях звонил сказали через 4 дня будут.

Вот если не получиться получить не мучить же машину. какие лучше поставить форсунки. Родные или каких нить производителей посоветуйте.

  • Марка автомобиля: Lacetti
  • Тип КПП: АКПП
  • Город Ташкент

Вот если не получиться получить не мучить же машину. какие лучше поставить форсунки. Родные или каких нить производителей посоветуйте.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.

Chevrolet Lacetti engine misfires . check the camshaft sensor . Repair fuel pump .


При повторном перегорании предохранителя проведите диагностику на предмет короткого замыкания в данной цепи, а затем устраните .

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом. Иногда при демонтаже топливной рампы одна или более форсунок могут остаться в отверстиях впускного коллектора. Для того чтобы осуществить проверку топливных форсунок, выполните следующие операции:

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Извлекаем форсунку из топливной рампы. Полученная величина не должна быть менее 12 В. Отсоединяем колодку жгута проводов от форсунки.

Подайте на контакты форсунок напряжение, равное 12 В, для чего подсоедините к ним два провода напрямую от АКБ при проверке данным методом исправная форсунка должна издать характерный щелчок.

Для того чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции: Отсоедините наконечник отрицательного провода от клеммы аккумуляторной батареи. Стравите давление в системе питания двигателя.

Зачем проверять и промывать форсунки

Снимите шланг системы охлаждения с патрубка, расположенного на дроссельном узле, после чего выньте данный шланг из держателей и сместите его в сторону.

Отсоедините колодки проводных жгутов от электрических разъемов дроссельного узла, датчика положения распределительного вала и датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Сожмите фиксирующие элементы, а затем отсоедините колодки проводного жгута от электрических разъемов топливных форсунок. Сместите проводной жгут в сторону.

Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую. Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы Вот форсунка и фиксатор Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое.

Как снять и почистить форсунки Шевроле ланос. Пошаговая инструкция. Cleaning nozzles Chevrolet Lanos

Поэтому обязательно заменяем их новыми Промывка форсунок двигателя Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Снимаем с баллончика очистителя распылитель Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти Теперь подключаем наши два провода к форсунке.

Chevrolet Lacetti 2007, 109 л. с. — запчасти

Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной. Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Комментарии (0)

Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза! У меня их два, у Вас может быть четыре.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками. Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.

Проверка электрической части форсунки Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять Ом.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Снять уплотнительные кольца топливных форсунок. Разные форсунки откалиброваны на разный расход топлива. При заказе новой топливной форсунки заказывать только идентичный узел по номеру на старой форсунке. Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Установить уплотнительные кольца на топливные форсунки. Установить топливные форсунки в гнезда топливной рампы с клеммами топливных форсунок, обращенными наружу. Включаем зажигание и снимаем показания прибора. Напряжение должно быть не менее 12В.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

При отсутствии напряжения проверяем предохранитель Ef Если предохранитель перегорел, заменяем его. Если предохранитель снова перегорает — в цепи короткое замыкание, которое необходимо устранить. Если предохранитель и реле целы, а напряжения нет — в цепи обрыв, который необходимо устранить.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Мультиметром в режиме омметра проверяем сопротивление обмотки форсунки, для чего подсоединяем выводы мультиметра к контактам форсунки. Сопротивление должно быть около 16 Ом, в противном случае форсунку необходимо заменить. Аналогично проверяем остальные форсунки.

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. Снятие датчика фаз), датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе (см. Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе) и блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (см. Снятие дроссельного узла).


Нажав отверткой на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…


…снимаем колодку с разъема форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.


Отводим жгут проводов от топливной рампы.


Снимаем наконечник трубки клапана продувки адсорбера со штуцера впускного трубопровода и отводим трубку в сторону от рампы.
Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки…


…снимаем наконечник трубки с патрубка рампы.


Накидным ключом «на 12» отворачиваем две гайки, а ключом «на 10» — два болта крепления кронштейна впускного трубопровода…


…и снимаем кронштейн.


Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
Сдвигаем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок…


…извлекаем форсунки из отверстий впускного трубопровода.


Снимаем топливную рампу с форсунками.
Для снятия форсунки…


…поддеваем шлицевой отверткой фиксатор…



Извлекаем наконечник форсунки из патрубка топливной рампы.
Поддевая тонкой шлицевой отверткой…


…снимаем уплотнительные кольца форсунки.
Аналогично снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti хэтчбек

Повторно чистили и т.д. но ничего с ними не получилось сделать.

Приняли решение менять форсунки. После того как я узнал стоимость оригинальной форсунки,я понял, что это не вариант))) от 950 до 1100 грн за шт.
Перерыл много информации об аналогах и нашел только одну адекватную замену BOSH (0 280 158 022).

Геометрические размеры BOSH (0 280 158 022) в норме и полностью подходят вместо родных 96332261.

Но все же я решил рискнуть и заказал BOSH (0 280 158 022) по 270 грн/шт.

Результаты измерения BOSH (0 280 158 022)
Ls=13.942 mH
Rs= 70 Ohm


Результаты измерения родной 96332261
Ls=10.642 mH
Rs= 49.524 Ohm


Опираясь на полученные данные, я сделал вывод, что никакого вреда блоку управления форсунками не может быть причинено.

После замены могу сказать одно, динамика нормальная, низа стали лучше (при переключении передач нет провалов по оборотам), по расходу отпишусь позже.

Жена как независимый эксперт и просто потребитель данной техники, после первого заезда за рулем сказала, что стало лучше (пропали подергивания машины)

Так, что жду ваших комментариев и замечаний по данному вопросу

Замена форсунок (аналог) — Chevrolet Lacetti Club


течь форсунки шевроле лачетти


Ежели форсунки шевроле лачетти не избавиться от таковых свеч и продолжать эксплуатировать кар, то с великий вероятностью может выйти из строя катушка зажигания. Ведь никто не знает как поведет себя насос от залитой химии и в котором состоянии находится топливный фильтр — не вымыет ли из него грязюка, не попадет ли эта грязюка в форсунки.


По традиции рассмотрим этот процесс на нашем любимом автомобиле Шевроле Лачетти. Сразу скажу, что я…

И еще пропуски у нас происходят, как видно на графике, эпизодически — не при каждом рабочем цикле мотора.


Я тоже раньше не предавал этому особого значения и не слушал упреков отца, пока на моих глазах не загорелся человек и не сгорел склад ГСМ.

Можнож и далее продолжать ездить на нехороших свечках, ежели у Вас есть излишние usd на катушку.

С подменой свеч мы устранили рывки и неравномерность работы мотора, но динамика у нас от этого не сильно возросла. Потому что неувязка с мощностью осталась, то решили промывать инжектор, потому что пробег составил теснее км и к тому же машинка у нас на газу в данном варианте наружная часть форсунки почаще подвержена коксообразованию.

Как снять и почистить форсунки Шевроле ланос. Пошаговая инструкция. Cleaning nozzles Chevrolet Lanos

Не советую промывать форсунки без снятия с мотора, а еще ужаснее прибавлять промывочные воды в бак. Ведь никто не знает как поведет себя насос от залитой химии и в котором состоянии находится топливный фильтр — не вымыет ли из него грязюка, не попадет ли эта грязюка в форсунки.

Еще одна необыкновенность Chevrolet Lacetti — на топливной рампе нет обратки и регулятора давления, это все находится около насоса. Что это означает — все что поступает к форсункам впрыскивается через их, а что не проходит, то накапливается в колодцах.

Так что не ленимся — снимаем форсунки, обозреваем, промываем и проверяем.

Осмотр форсунок показал, что некие имеют забитые отверсти Нашли занимательную вещь — форсунки не имеют сетчатого фильтра. Так что все что попадет не считая бензина будет забиваться в самом тесном месте в соплах.


Так у нас и вышло глядите предидущее фото. Для того что бы убедиться в качестве проделанной работы, проверяем их производительность. Глядим на итог — схоже он различается от начального состояния Сантим.. Нашему клиенту подфартило — на этом шаге закончились его мучения. Все неисправности были устранены. Но как «нормальный» автомобилист он желает большего, и просит нас — » Можнож ли улучшить динамику кара, при всем этом не увеличив расход горючего, а даже и уменьшив его.

Мультиметром в режиме омметра проверяем сопротивление обмотки форсунки, для чего подсоединяем выводы мультиметра к контактам форсунки. Сопротивление должно быть около 16 Ом, в противном случае форсунку необходимо заменить. Аналогично проверяем остальные форсунки.

С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на контакты форсунок напряжение 12В. У исправной форсунки при открывании клапана должен быть слышен характерный щелчок.

Сбрасываем давление в топливопроводе. Снимаем декоративную накладку двигателя.


Отсоединяем шланг системы охлаждения от дроссельного узла, извлекаем его из держателей и отводим в сторону. Отсоединяем колодки жгута проводов от дроссельного узла, датчика положения распределительного вала и датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе. Большинство не соблюдает данного правила безопасности и тягают с собой пластиковые бутылки с бензином и, ещё лучше, заливают из них бензин непосредственно в бак автомобиля.

Chevrolet Lacetti 2007, 109 л. с. — плановое ТО

Я тоже раньше не предавал этому особого значения и не слушал упреков отца, пока на моих глазах не загорелся человек и не сгорел склад ГСМ. Он просто переливал бензин из бочки в пластиковую канистру. И всё… Необходимые инструменты и материалы для проверки и чистки форсунок: Зачем проверять и промывать форсунки У форсунок может быть несколько дефектов, которые могут пагубно сказаться на работе двигателя: Поэтому просто чистка форсунок без их проверки — напрасно потраченное время!

Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать. Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе.

Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке. Также качество нашего бензина может оставить свой след на внутренних стенках форсунки, что неизбежно отразится на чёткости её работы.

Именно на чёткости, ведь форсунка — это один из самых точных механизмов в автомобиле. Представляете, что такое длительность впрыска 2 миллисекунды? Например, моргая, человек закрывает глаза на миллисекунд!

Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций.

Материалы по теме

Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км.

Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки. Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали.

Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно. Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками желтые стрелки и малый шланг системы вентиляции картера Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее: Отключаем штекера разъёмов от дроссельного узла защёлка снизу … …датчика положения распредвалов защёлка справа … …датчика абсолютного давления во впускном коллекторе защёлка сверху … …датчика температуры поступающего в коллектор воздуха защёлка ближе к салону … …и, собственно, отключить форсунки, нажав на фиксатор Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает Дело осталось за малым.

После этого выдергиваем гофрированный шланг с короба воздушного фильтра, который ведет к дроссельной заслонке, следом отворачиваем четыре винта фиксации крышки короба воздушного фильтра. Берем плоскогубцы и ими ослабляем натяжку хомута, удаляем резиновую трубку, через которую происходит вентиляция картера от шланга подвода кислорода к ДЗ. Вытаскиваем крышку воздушного фильтра, убираем ее в сторону, вместе с самим воздушным фильтром.

Теперь у нас появился доступ к дроссельной заслонке. В моем случае там есть приличный черный нагар, так что чистка весьма своевременна. Я видел в интернете видео, как один автолюбитель выполнил чистку дроссельной заслонки при помощи очистителя карбюратора, причем, как он утверждал, сделал за пять минут и не снимая узел с автомобиля.

Замена форсунок Chevrolet Lacetti

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Перед выполнением операции ознакомьтесь с правилами техники безопасности при обслуживании и ремонте системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отсоединяем колодку жгута проводов от форсунки.

3. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к выводу «1» колодки жгута проводов форсунки и к массе автомобиля. Включаем зажигание и снимаем показания прибора. Напряжение должно быть не менее 12В. Выключаем зажигание.

При отсутствии напряжения проверяем предохранитель Ef22. Если предохранитель перегорел, заменяем его. Повторно включаем зажигание. Если предохранитель снова перегорает — в цепи короткое замыкание, которое необходимо устранить.
4. Если предохранитель цел, проверяем главное реле (MAIN RELAY).
5. Если предохранитель и реле целы, а напряжения нет — в цепи обрыв, который необходимо устранить.
6. Мультиметром в режиме омметра проверяем сопротивление обмотки форсунки, для чего подсоединяем выводы мультиметра к контактам форсунки. Сопротивление должно быть около 16 Ом, в противном случае форсунку необходимо заменить. Аналогично проверяем остальные форсунки.
7. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на контакты форсунок напряжение 12В. У исправной форсунки при открывании клапана должен быть слышен характерный щелчок. Неисправные форсунки заменяем.

Замена
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Сбрасываем давление в топливопроводе.
3. Снимаем декоративную накладку двигателя.

4. Отсоединяем шланг системы охлаждения от дроссельного узла, извлекаем его из держателей и отводим в сторону.

5. Отсоединяем колодки жгута проводов от дроссельного узла, датчика положения распределительного вала и датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе.
6. Сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок.
7. Отводим жгут проводов в строну.
8. Выводим нижнюю вакуумную трубку из держателей.
9. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки и два болта крепления кронштейна впускного трубопровода.
10. Снимаем кронштейн.
11. Сжимаем фиксатор и отсоединяем от топливной рампы трубопровод.
12. Ключом на 12мм выворачиваем два болта крепления топливной рампы.
13. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.

Если одна или несколько форсунок остались во впускном трубопроводе, необходимо заменить фиксаторы этих форсунок. Заменяйте нижние уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы в сборе с форсунками.

14. Пассатижами снимаем фиксатор форсунки.
15. Извлекаем форсунку из топливной рампы.

Заменяйте верхние уплотнительные кольца форсунок при разъединении топливной рампы и форсунок.

16. Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо форсунки, снимаем и заменяем его.
17. Аналогично снимаем и заменяем нижнее уплотнительное кольцо.
18. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Инструкция актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Читайте также: