Замена уплотнительных колец на форсунках рено логан

Обновлено: 15.05.2024

Замена уплотнительных колец на форсунках рено логан

Возможные признаки неисправности форсунок:

- затрудненный пуск двигателя;

- неустойчивая работа двигателя;

- остановка двигателя на холостом ходу;

- повышенная частота вращения коленча­того вала на холостом ходу;

- двигатель не развивает полной мощнос­ти, недостаточная приемистость двигателя;

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

- повышенный расход топлива;

- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

- калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Вам потребуются; ключ TORX ТЗО, отвертка с плоским лезвием.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Сожмите фиксатор и отсоедините от форсунки колодку жгута проводов.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Аналогично отсоедините колодки от ос­тальных форсунок и отведите жгут проводов в сторону.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Автомобильным тестером в режиме ом­метра измерьте сопротивление обмотки фор­сунки.

При 20°С оно должно составлять 12 Ом.

Если сопротивление обмотки форсун­ки не соответствует норме, замените форсун­ку, так как она неремонтопригодна

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Выверните два болта крепления топлив­ной рампы.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Снимите рампу, вынув форсунки из от­верстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.

Если при снятии рампы какая -либо из фор­сунок осталась во впускной трубе, обяза­тельно замените фиксатор этой форсунки.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Подденьте отверткой фиксатор и снимите его.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Извлеките форсунку из топливной рампы.

При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Проверка, снятие и установка топливных форсунок Renault Logan

Для замены уплотнительных колец фор­сунок снимите их с распылителя и с корпуса форсунки.

Если Рено Логан дергается на малых оборотах, то особенно часто это случается при:

  1. Работе двигателя под нагрузкой.
  2. Движении с минимальным нажатием на педаль газа.
  3. Движении машины в гору.

место присоединения впускного коллектора с потеками масла


При наборе 2-3 тысяч оборотов проблема исчезает. Кроме того, начинает плавать холостой ход, а иногда он вообще пропадает. Эта проблема встречается на Рено с двигателями K7J и K7M. Чаще всего в этом виновата прокладка впускного коллектора Рено Логан, через которую подсасывается воздух, обедняя воздушно-топливную смесь.

Диагностика неисправности

Если при движении дергается Рено Логан или другие модели этого производителя, оснащенные бензиновыми двигателями, очень часто проблема заключается во впускном коллекторе. Причина – прохудившаяся прокладка впускного коллектора на моторах Рено Логан 1.4 или 1.6.

Чтобы устранить неисправность, потребуется снять и разобрать коллектор, а это кропотливая работа. Для её выполнения понадобится:

  1. стандартный набор инструментов;
  2. промывка для тормозов;
  3. сухая смазка;
  4. много ветоши.
    При надлежащем инструктаже и наличии элементарных навыков заменить прокладки и почистить впускной коллектор можно и самому.

Чтобы убедиться, что в появлении описанных симптомов виновата именно прокладка впускного коллектора Рено Логан 1.6 или 1.4, автомобиль нужно поднять и осмотреть заднюю часть двигателя, где располагается коллектор. Обратите внимание на его стык с головкой блока цилиндров, если в этом месте подтекает масло, прокладки вышли из строя и подлежат замене.

Масло в это место поступает через сапун, особенно интенсивно это происходит на высоких оборотах. Появление моторной смазки может быть сигналом проблем с двигателем, выхода из строя катализатора, сапунов клапанной крышки. Поэтому после замены прокладки впускного коллектора не лишним будет проверить состояние двигателя.

Подготовка к замене прокладки

Прежде чем начинать работу, нужно обязательно снять клемму с аккумулятора, поскольку все работы производятся возле стартера. Далее снимается корпус воздушного фильтра, для чего требуется раскрутить четыре болта – по два спереди и сзади. Вытягивается корпус, снимается сапун с клапанной крышки, чтобы не повредить трубку на корпусе. Проверьте состояние резинки воздушного фильтра – она должна быть целой. Поскольку в двигателе часто скапливается грязь, его поверхность лучше очистить, продув из компрессора.

При помощи обычной отвертки, которой нажимаются язычки пружинных фиксаторов креплений, снимите разъемы с форсунок, чтобы они не мешали в дальнейшей работе. Снимается клемма датчиков положения дроссельной заслонки, температуры впускаемого воздуха, разрежения или абсолютного давления во впускном коллекторе, а также разъем регулятора холостого хода, трос газа с коромысла, тяга на дроссельную заслонку.

Торексом на 30 откручивается скоба крепления дроссельной заслонки, сам болт выкручивать не нужно, просто ослабить и вывести скобу в сторону. После этого дроссель легко снимается, нижнее уплотнительное резиновое кольцо должно быть в нормальном состоянии. Если двигатель прошел более 100 тыс. км, в открывшемся пространстве можно увидеть масло во впускном коллекторе, пыль, песок и грязь. Открывшееся отверстие нужно заткнуть ветошью. Нажатием двух защелок снимается патрубок, ведущий к вакуумному усилителю тормозов. Простым усилием руки снимите патрубок, ведущий к адсорберу впускного коллектора.

дроссель с оранжевой резинкой

Для снятия патрубка с топливной рампы, лучше выкрутить крышку бака, чтобы не допустить излишнего разрежения. Этот шланг высвобождается из защелки, затем сдавливаются две зеленые кнопки защелок, и патрубок стягивается вниз. При этом нужно приготовить ветошь, чтобы убрать излишки топлива, а затем обернуть отсоединенный шланг, который отводится в сторону. Патрубок на рампе закрывается колпачком, затем отсоединяется сапун впускного коллектора.

Замена прокладок впускного коллектора

Чтобы снять впускной коллектор Рено Логан и заменить прокладки, машину поднимают на подъемнике. Освобождаются закрепленные снизу жгуты проводов, головкой на 13 выкручивается верхняя гайка крепления впускного коллектора, перед этим ее обрабатывают щеткой и жидкой смазкой из баллончика. Нижняя гайка крепления откручивается ключом на 16.

гайка на 13

Открывшиеся гайки крепления впускного коллектора нужно обработать очистителем тормозов, после чего три гайки выкручиваются головкой на 10. Далее снимаются четыре болта верхнего крепления, доступ к которым открывается сверху. Они тоже обрабатываются очистителем и выворачиваются головкой на 10. Болты обязательно сидят на герметике или фиксаторе резьбы, поскольку там проходят масляные каналы. Иногда они бывают причиной того, что давление во впускном коллекторе Рено Логан падает и через них идет масло. После этого впускной коллектор аккуратно вынимается.

гайки нижнего крепления коллектора

Внимательно осмотрев прокладки, требуется определить их состояние, часто по ним сразу можно увидеть, откуда именно уходило масло. Перед чисткой нужно разобрать впускной коллектор. Для этого снимается топливная рампа вместе с рычажком, для чего нужно открутить два болта, снять остатки старых прокладок.

разрушенные прокладки впускного коллектора Рено Логан

Мойку коллектора лучше всего осуществлять аэрозольным очистителем тормозов. Промыть нужно и снятую ранее дроссельную заслонку, еще раз осмотрев резиновые кольца уплотнения на ней. Сапун тоже промывается, он должен быть целым и не забитым. Форсунки и форсуночные кольца тоже желательно промыть. Штырь для крепления коромысла лучше обработать сухой смазкой, подходящей для соединения пластиковых и металлических частей. Она наносится на дроссель и тягу.

очищенный коллектор

Отверстие для воздушного потока снова закрывается ветошью, после чего на впускной коллектор Логан 1.6 или 1.4 на 8 клапанов, устанавливаются новые уплотнительные кольца. Они должны четко упаковаться на посадочные места, с учетом их формы и всех пазов.

 установленные новые прокладки коллектора

На очищенные и обезжиренные верхние крепежные болты наносится герметик, чтобы они не пропускали масло, из-за чего Рено Логан дергается при движении, даже после замены прокладок.

Коллектор аккуратно устанавливается на место так, чтобы не повредить основной жгут проводов и стартер. Аккуратно затягиваются крепежные болты и гайки. Во всех разъемах нужно проверить силиконовые или резиновые уплотнители. При сборке обращать внимание на правильную прокладку проводки и патрубков, их надежное крепление в отведенных для этого фиксаторах.

Замена форсунок на Рено Логан 2

4. Подсоединив щупы мультиметра (в режиме омметра), проверяем электрическое сопротивление каждой форсунки, которое должно быть около 13 Ом.

Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмотки форсунки. Чтобы исключить короткое замыкание, на один вывод форсунки наденьте отрезок изоляционной трубки, вставьте сначала оголенный конец одного из проводов в трубку, а после этого второй провод соединяйте с другим выводом.

5. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем напряжение 12 В на выводы форсунки (если форсунка исправна. она должна открываться с характерным щелчком).

6. Аналогично проверяем форсунки трех других цилиндров.
7. Подсоединяем один щуп вольтметра к «массе», а другой к выводу желтого провода с черной полосой.
8. Подсоединив аккумуляторную батарею и включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение питания на выводе 1 колодки проводов, которое должно быть не менее 12 В

Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цель питания или неисправен ЭБУ.

9. Неисправные форсунки заменяем (см. ниже).

Замена
1. Отсоединяем трубку топливопровода от топливной рампы (см. тут ).

2. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

3. Потянув вдоль оси форсунки, снимаем топливную рампу.
4. Внешним осмотром проверяем состояние распылителей форсунок.

5. Снимаем держатель форсунки.

6. Извлекаем форсунку из топливной рампы.

7. Аналогично снимаем три другие форсунки.
8. Поддевая отверткой, снимаем уплотнительные кольца.

9. Протерев уплотнительные кольца моторным маслом, устанавливаем форсунки в обратной последовательности.

Проверка и замена
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления защитного экрана.

3. Снимаем защитный экран со шпилек и извлекаем из моторного отсека.

4. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки четвертого цилиндра.

5. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение питания на выводе колодки проводов, которое должно быть не менее 12 В

6. Аналогично проверяем поступление питания на колодку форсунки третьего и второго цилиндров.

7. Для дальнейшей проверки сбрасываем давление в топливопроводе (см. тут ).

8. Сжимаем фиксатор наконечника трубки топливопровода.

9. Отсоединяем колодки проводов от форсунок 1 и торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 2 крепления топливной рампы.

10. Снимаем топливную рампу вместе с форсунками.

11. Внешним осмотром проверяем состояние распылителей форсунок 1. Снимаем держатель форсунки
2. Извлекаем форсунку 3 из топливной рампы.

Форсунки с забитыми распылителями также следует заменить, как и форсунки с неисправной обмоткой.

Оплата через paypal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.


После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Оплата через portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.


Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через webmoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.


Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через яндекс кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.


Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.


Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Снятие, замена, установка топливных форсунок Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Снижаем давление в топливной системе двигателя, как описано здесь.

Реле топливного насоса Renault Logan

2. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь.

Воздушный фильтр Renault Logan

3. Нажав на фиксатор, снимаем с форсунки колодку жгута проводов.

Нажатие на фиксатор колодки жгута проводов топливной форсунки Renault Logan

4. Подобным образом снимаем колодки с остальных форсунок и отводим жгут проводов в сторону.

Жгут проводов топливных форсунок Renault Logan

5. С помощью мультиметра проверяем сопротивление обмоток форсунок. При температуре 20 градусов по шкале Цельсия, сопротивление должно составлять 12 Ом. Если значение сопротивления отклоняется от нормы, форсунки считаются неисправными и их следует заменить.

Схема проверки сопротивления топливной форсунки Renault Logan

6. Выкручиваем два болта крепления топливной рампы.

Винты крепления топливной рампы Renault Logan

7. Снимаем топливную рампу, извлекая топливные форсунки из своих посадочных мест на впускной трубе.

Топливная рампа и закрепленные на ней топливные форсунки Renault Logan

Предупреждения:

Не нужно отсоединять топливопровод от рампы.

Если при снятии топливной рапы какая-либо форсунка осталась во впускной трубе, в обязательном порядке следует заменить ее фиксатор на топливной рампе.

8. С помощью отвертки поддеваем фиксатор форсунки и снимаем его.

Снятие фиксатора форсунки на топливной рампе Renault Logan

9. Извлекаем топливную форсунку из топливной рампы.

Извлечение форсунки из топливной рампы Renault Logan

Примечание:

При каждом извлечении форсунок необходимо заменять их уплотнительные кольца.

10. Снимаем уплотнительные кольца со стороны распылителей на форсунках.

Уплотнительное кольцо с распылителя топливной форсунки Renault Logan

11. Снимаем уплотнительные кольца с корпусов форсунок.

Уплотнительное кольцо с корпуса топливной форсунки Renault Logan

12. Устанавливаем новые форсунки в обратной последовательности.

13. Устанавливаем снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.

Промывка форсунок на двигателе 16V стендом Триумф

Средняя скорость движения по городу составляет 25.2 км/ч. После того, как будет осуществлена промывка форсунок Рено Логан, мы определим по показателям приборного щитка, насколько упадет расход топлива по городу.

уплотнительное кольцо форсунок Рено Логан, автомобилей ваз

После применения очистителя инжекторов Felix расход снизился на 600 грамм и показывало 10.6 л/100, а на данное время по городу постоянно держится 10.5л/100 км. Вообще до использования Феликса средний расход бензина был 11.2л/100 км. Нам остается проверить какой будет результат после промывки форсунок при помощи стенда «Триумф».

Прибыли на станцию. Для проведения работ по прочистке необходимо открыть бензобак, для того чтобы сбросить давление в топливной магистрали. Для того, чтобы подобраться к топливной рампе необходимо снять «теплообменник» защитный кожух. Необходимо также снять и бачок с жидкостью для гидроусилителя руля, так как он мешает снятию защитного кожуха. Бачок просто поднимается вверх. Крышка «теплообменника» в итоге снята и открылся свободный доступ к топливной рампе.

Далее снимается фишка с датчика температуры. Затем отдаются два болта Х8 и рампу можно снимать вместе с форсунками (снимается фишка с датчика детонации и все разъемы с форсунок). Необходимо также отдать бензопровод (подложили ветошь, так как выльется немного бензина). Доступ практически минимален и потому не очень удобно, подобраться к двум защелкам. После снятия трубопровода снимается последняя фишка с крайней форсунки. Топливная рампа освободилась -можно вытаскивать.

Работа на верстаке c топливной рампой

Снимаются стопора удерживающие форсунки и они снимаются с топливной рампы. Резиновые уплотнительные кольца, которые входят в головку двигателя заменяем, так как они немного «дубовые». Ставим вазовские резиновые кольца, покрытые графитовой смазкой, которые подходят по размеру один в один.

Далее форсунки устанавливаются на рампу стенда для промывки –стенд называется «Триумф». Сразу проверяется сопротивление обмоток, что сразу позволяет выявить неисправность.

Для промывки инжектора используется специальная жидкость «Промывка инжекторных систем» Лавр. Это отечественная промывка, выпускаемая в городе Челябинск. Жидкость можно применять, не снимая форсунки на автомобиле, где она одновременно промывает каналы, клапана, поршни, а также саму топливную рампу. Для промывки в емкость стенда заливается 100 г промывочной жидкости, которой хватает для полной прочистки. Если же использовать эту жидкость для промывки на автомобиле (без снятия форсунок), то пришлось бы использовать всю банку Лавр для промывки инжектора.

Промывочным аппаратом «Триумф» можно промывать форсунки на автомобиле без разборки. Но в нашем случае пробег уже приличный и всю грязь может смыть «загнать» в каналы топливопровода и они забьются.

Процесс чистки форсунок на стенде

Надо выполнить настройку аппарата и сделать капельную подачу жидкости. Настройка с образованием пузырьков воздуха называется кавитационный режим (кавитация от латинского слова Cavita – пустота). Воздушные пузырьки в процессе подачи лопаются, и этот импровизированный микровзрыв ударной волной убирает частицы смолистых и лаковых отложений в топливных каналах.

Особенностью данной технологии является то, что зона кавитации образуется именно в канале топливопровода. Это многократно увеличивает эффективность очистки форсунок, так как вся полезная энергия от взрывов пузырьков расходуется точно по назначению.

Попутно осмотрели внутри топливную рампу, визуально показалось все чисто.

По мере эксплуатации двигателя форсунки постепенно загрязняются, каналы начинают покрываться смолистыми и лаковыми отложениями. Постепенно увеличивается расход топлива, незначительно снижается мощность двигателя. Блок управления начинает перестраиваться, увеличивая при этом время открытия распылителя и изменяя состав смеси.

После прочистки, топливные каналы очищаются и расход, а также мощность двигателя приходят в норму. Поэтому из опыта обслуживания инжекторов необходимо производить проверку форсунок и очистку каждые 20-30 тыс. километров пробега.

Мастер постепенно по мере прочистки, увеличивает время открытия клапана форсунки. Затем задается турборежим промывки. Далее мастер выравниваем время открытия клапанов для всех форсунок, задает новый режим, начиная второй этап прочистки.

Снова задается капельный режим с созданием зоны кавитации. Затем вновь настраивает турборежим подачи топлива, выровняв время открытия клапанов форсунок.

Далее включается режим интенсивной продувки, во время которого выдуваются все оставшиеся в канале не смытые частицы. Прочищенные продутые форсунки снимаются со стенда и устанавливаются в топливную рампу. При этом кольца со стороны рампы остались старые (они в хорошем состоянии), а со стороны двигателя уплотнительные кольца форсунок были установлены новые, производства АвтоВАЗа. Затем ставятся на место стопора, которые должны попасть в пазы и зафиксироваться щелчком.

размеры уплотнительных колец Renault Logan

Размеры уплотнительных колец от автомобилей ваз для Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус и другие иномарки: внутренний диаметр 7,5 мм, наружный 14,5 мм, толщина 3,5 мм

Резиновые уплотнительные кольца для форсунок со стороны двигателя обработали силиконовой аэрозолью для более легкой установки в тело головки двигателя. Мне кажется лишняя операция, резиновые кольца и так уже смазаны графитовой смазкой, силикон только смоет термостойкий графит.

Монтаж топливной рампы

Как бы не забыть установить на место фишку с датчика детонации двигателя. Устанавливается топливная рампа на место и закрепляется. Ставятся на место бензопровод и фишки питания форсунок. Фишки внутри также обработали силиконовой смазкой. Силикон предохраняет контакты от влаги, делает соединение более легким. Затем на место ставится защитный кожух, выполняющий еще и функцию теплообменника.

Теплообменник устанавливается на две шпильки и закрепляется гайками Х13. Гайки ставятся впотай и потому не совсем удобно подлезть. Последней устанавливается на место фишка датчика детонации, затем возвращается на место бачок с жидкостью для гидроусилителя руля. Закрывается крышка бензобака, далее можно заводить двигатель для проверки проделанной работы.

Включается зажигание, ждем пока насос накачает бензин в топливную рампу. Заводим двигатель, немного погодя можно начинать движение.

Теперь необходимо нам время, чтобы определить средний расход топлива на 100 км пути после промывки форсунок Рено Логан на стенде «Триумф».

Меняем уплотнительное кольцо на форсунках

Резиновые уплотнительные кольца служат для герметизации соединения как подвижных, так и неподвижных деталей механизмов. Они могут иметь х-образное, круглое или прямоугольное сечение. Могут быть эластичными, жесткими, устойчивыми к температурным перепадам, негативному воздействию агрессивной среды и разных химических веществ. В зависимости от конкретных характеристик меняется область применения того или иного вида колец. При выборе уплотнительного кольца с характеристиками, не соответствующими устройству, на котором предстоит его использование, возрастает вероятность повреждения и быстрого изнашивания резинового кольца.

Зачем нужны уплотнительные кольца

Уплотнительные кольца на форсунках необходимы для надежной герметизации места соединения форсунки с топливопроводом. Они помогают предотвратить утечку топлива и возможность попадания его капель в коллектор, что может привести к воспламенению. Вдобавок, резиновое уплотнение позволяет избежать попадания внутрь системы впрыска частиц пыли, грязи, воды и воздуха. При преждевременном износе такого небольшого, но важного элемента механизма Вам пригодится знать, как правильно произвести его замену.

Как выяснить, нужно ли производить замену резинового уплотнителя форсунок

Для начала разберемся, как определить целостность резинотехнического изделия. Одним из явных признаков неисправности уплотнительного элемента служат подтеки на форсунках, что говорит о снижении герметичности резиновой прослойки в месте соединения элементов. Большое количество выхлопных газов белого цвета с характерным едким запахом – еще одна причина проверить целостность уплотнительных колец на форсунках. При их повреждении можно также заметить запах бензина в салоне автомобиля.

Замена поврежденного уплотнительного кольца . Что нужно знать

Для замены износившегося резинового изделия предварительно необходимо полностью сбросить давление в топливной системе, после чего уже можно приступать непосредственно к снятию поврежденных колец.

Замена форсунок на Renault Logan 2

Двигатель 1,6 8V (K7M)
Для выполнения работы потребуются мультиметр и два отрезка провода (длиной 70 - 90 см). Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательго вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут)
3. Отжимаем проволочный фиксатор.

. и отсоединяем колодки жгута проводов.

. от четырех форсунок.

4. Подсоединив щупы мультиметра (в режиме омметра), проверяем электрическое сопротивление каждой форсунки, которое должно быть около 13 Ом.

Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмотки форсунки. Чтобы исключить короткое замыкание, на один вывод форсунки наденьте отрезок изоляционной трубки, вставьте сначала оголенный конец одного из проводов в трубку, а после этого второй провод соединяйте с другим выводом.

5. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем напряжение 12 В на выводы форсунки (если форсунка исправна. она должна открываться с характерным щелчком).

6. Аналогично проверяем форсунки трех других цилиндров.
7. Подсоединяем один щуп вольтметра к «массе», а другой к выводу желтого провода с черной полосой.
8. Подсоединив аккумуляторную батарею и включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение питания на выводе 1 колодки проводов, которое должно быть не менее 12 В

Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цель питания или неисправен ЭБУ.

9. Неисправные форсунки заменяем (см. ниже).

Замена
1. Отсоединяем трубку топливопровода от топливной рампы (см. тут).

2. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

3. Потянув вдоль оси форсунки, снимаем топливную рампу.
4. Внешним осмотром проверяем состояние распылителей форсунок.

5. Снимаем держатель форсунки.

6. Извлекаем форсунку из топливной рампы.

7. Аналогично снимаем три другие форсунки.
8. Поддевая отверткой, снимаем уплотнительные кольца.

9. Протерев уплотнительные кольца моторным маслом, устанавливаем форсунки в обратной последовательности.

Двигатель 1,6 16V (К4М)
Для выполнения работы потребуются мультиметр и два отрезка провода (длиной 70 - 90 см).

Проверка и замена
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления защитного экрана.

3. Снимаем защитный экран со шпилек и извлекаем из моторного отсека.

4. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки четвертого цилиндра.

5. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение питания на выводе колодки проводов, которое должно быть не менее 12 В

6. Аналогично проверяем поступление питания на колодку форсунки третьего и второго цилиндров.

7. Для дальнейшей проверки сбрасываем давление в топливопроводе (см. тут).

8. Сжимаем фиксатор наконечника трубки топливопровода.

. и отсоединяем трубку от топливной рампы.

9. Отсоединяем колодки проводов от форсунок 1 и торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта 2 крепления топливной рампы.

10. Снимаем топливную рампу вместе с форсунками.

11. Внешним осмотром проверяем состояние распылителей форсунок 1. Снимаем держатель форсунки
2. Извлекаем форсунку 3 из топливной рампы.

Форсунки с забитыми распылителями также следует заменить, как и форсунки с неисправной обмоткой.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

– калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Вам потребуются: ключ TORX T30, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

3. Сожмите фиксатор и отсоедините от форсунки колодку жгута проводов.

4. Аналогично отсоедините колодки от остальных форсунок и отведите жгут проводов в сторону.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

5. Автомобильным тестером в режиме омметра измерьте сопротивление обмотки форсунки. При 20 °С оно должно составлять 12 Ом. Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

Для замены форсунок выполните следующее.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

6. Выверните два болта крепления топливной рампы.

7. Снимите рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

8. Подденьте отверткой фиксатор.

9. . и снимите его.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

10. Извлеките форсунку из топливной рампы.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

11. Для замены уплотнительных колец форсунок снимите их с распылителя.

12. . и с корпуса форсунки. Установив новые кольца, смажьте их моторным маслом.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Возможные признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– остановка двигателя на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Вам потребуются: ключ TORX T30, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

3. Сожмите фиксатор и отсоедините от форсунки колодку жгута проводов.

4. Аналогично отсоедините колодки от остальных форсунок и отведите жгут проводов в сторону.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

5. Автомобильным тестером в режиме омметра измерьте сопротивление обмотки форсунки. При 20 °С оно должно составлять 12 Ом. Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

Для замены форсунок выполните следующее.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

6. Выверните два болта крепления топливной рампы.

7. Снимите рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

8. Подденьте отверткой фиксатор.

9. . и снимите его.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

10. Извлеките форсунку из топливной рампы.

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

Проверка, снятие и установка топливных форсунок

11. Для замены уплотнительных колец форсунок снимите их с распылителя.

12. . и с корпуса форсунки. Установив новые кольца, смажьте их моторным маслом.

Замена уплотнительного кольца дроссельного узла Рено Логан

Замена уплотнительного кольца дроссельного узла на Логане

На автомобиле Рено Логан первого поколения с двигателем k7j 1,4 л и k7m 1,6 л соединение дроссельного узла и впускного коллектора уплотнено специальным резиновым кольцом определенной формы.

Оно устанавливается в кольцевой паз на корпусе дроссельного узла.

На автомобилях с пробегом около 200.000 км это уплотнительное кольцо постепенно перестает выполнять свои функции (защиту от подсасывания постороннего воздуха) после чего в работе двигателя начинают появляться проблемы.

Как то: неустойчивые обороты холостого хода, провалы при нажатии на педаль газа, затрудненный запуск.

Попробуем заменить это уплотнительное кольцо своими силами, не прибегая к помощи специалистов.

Необходимые для замены кольца инструменты

Новое резиновое уплотнительное кольцо дроссельного узла (номер 7701047579 Renault либо аналог)

Шлицевая и крестовая отвертки

Подготовительные работы

Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи (хотя, в принципе, достаточно просто не включать зажигание, но лучше подстраховаться)

Очищаем от грязи и пыли дроссельный узел и прилегающие детали

Порядок замены уплотнительного кольца дроссельного узла на Рено Логан первого поколения

Отсоединяем колодки жгута проводов от ДПДЗ и РХХ

На дроссельном узле установлены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Отсоединяем от каждого из них колодки проводов (фишки). Для отсоединения необходимо пальцами слегка отгибать язычок фиксатора колодки.

отсоединяем фишки от ДПДЗ и РХХ

Отсоединяем фишки (колодки проводов) от РХХ и ДПДЗ, установленных на корпусе дроссельного узла

Отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки

Поддеваем шлицевой отверткой ее наконечник и осторожно сдвигаем его с шаровидной головки рычага привода.

Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки Логан

Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки от рычага привода на дроссельном узле автомобиля Рено Логан (при помощи шлицевой отвертки)

Отсоединяем держатель дроссельного узла

При помощи ключа Torx T-30 ослабляем затяжку самореза, крепящего держатель (полностью отворачивать не обязательно). Сдвигаем и снимаем держатель.

Снимаем держатель дроссельного узла Логан

Снимаем держатель дроссельного узла автомобиля Рено Логан, предварительно ослабив затяжку винта его крепления ключом Torx 30

Снимаем дроссельный узел

Поднимаем его вверх преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.

Снимаем дроссельный узел Рено Логан

Снимаем дроссельный узел с выпускного коллектора двигателя k7j автомобиля Рено Логан потянув его вверх

Заменяем старое кольцо новым

Снимаем старое резиновое кольцо поддев его шлицевой отверткой. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо в паз на нижней части дроссельного узла.

Снимаем старое уплотнительное кольцо и устанавливаем новое

Снимаем старое уплотнительное кольцо с дроссельного узла Рено Логан и устанавливаем новое

Устанавливаем дроссельный узел на впускной коллектор

При установке нужно стремится к тому, чтобы выступ на впускном коллекторе вошел в паз на корпусе дроссельного узла.

Совмещаем паз и выступ

При установке дроссельного узла обязательно совмещаем паз на нем с выступом на впускном коллекторе двигателя автомобиля

Присоединяем к дроссельному узлу все снятые ранее детали

Примечания и дополнения

Следует отметить, что все детали с которыми придется иметь дело в процессе замены уплотнительного кольца изготовлены из пластмассы (дроссельный узел. тяга привода, впускной коллектор и пр.). Поэтому при проведении работ следует соблюдать осторожность дабы не повредить хрупкие изделия.

Попутно с заменой нижнего уплотнительного кольца дроссельного узла, имеет смысл проверить состояние его верхнего уплотнителя (соединение с корпусом воздушного фильтра). При сильном износе его тоже стоит поменять.

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V)

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.

Сбрасываем давление в системе питания (см. «Снятие и разборка топливного модуля»).

Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).



…снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.


Нажав на пружинный фиксатор…


…отсоединяем колодку проводов от форсунки. Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.


Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.


Расположение болтов крепления топливной рампы.


Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.



…снимаем фиксатор форсунки.


Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы. Поддевая тонкой шлицевой отверткой…


…снимаем уплотнительные кольца форсунки. Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета – в топливной рампе, черного цвета – во впускном трубопроводе.

Аналогично снимаем остальные форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.

Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

Видео по теме "Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро"

Промывка форсунок двигателя на Рено Меган2 снятие форсунок на приоре (лада2170, ваз 2112) Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора

Читайте также: