182 сцепление маз схема

Обновлено: 02.05.2024

Диафрагменное сцепление модели 182 (рис. 1) состоит из ведущих и ведомых частей, а также деталей механизма выключения сцепления, устанавливаемых в картер сцепления

Ведущая часть сцепления — нажимной диск 2 с кожухом устанавливается на маховик двигателя и крепится болтами М10 (12 шт.) на диаметре 450 мм.

Центрирование осуществляется по цилиндрической проточке диаметром 475 мм на маховике и кожухе сцепления.

Нажимной диск соединен с кожухом при помощи 4-х пакетов пластин, обеспечивающих центрирование, осевое перемещение и передачу крутящего момента от кожуха к нажимному диску.

Для исключения проворота диафрагменной пружины относительно кожуха и нажимного диска установлено 6 пар втулок со специальными скобами.

Применение этих скоб позволяет сохранять постоянный контакт нажимного диска с пружиной и обеспечивать отход первого при выключении сцепления.

Ведомый диск 1 устанавливается между маховиком и нажимным диском и центрируется по шлицам первичного вала коробки передач.

В сцеплениях данного типа применен ведомый диск с демпфером пружинно-фрикционного типа с упругим креплением одной из фрикционных накладок.

Благодаря этому, сцепление снижает динамические нагрузки на трансмиссию при резких включениях (трогание с места, переключение передач), а также, исключает резонансные явления и снижает максимальные “пиковые” значения крутящего момента при установившемся движении транспортного средства.

Крепление фрикционных накладок показано на рис. 2.

Крепление фрикционных накладок

Механизм выключения сцепления состоит из муфты 4 (рис. 1) с подшипником, вилки 6 и валика 8. Муфта соединена через упорное кольцо 3 с диафрагменной пружиной с помощью запорного устройства.

Оттяжная пружина 7 (рис.1) исключает проворот и осевые перемещения втулки 7 (рис. 3) относительно упорного кольца 1 (рис. 3).

По мере износа фрикционных накладок муфта выключения сцепления 4 (рис. 1) перемещается вместе с пружиной в сторону маховика, при этом конструкция привода выключения сцепления автомобиля или другого транспортного средства обеспечивает поворот вилки 6 (рис. 1) по часовой стрелке после выбора зазора между лапками вилки и муфтой за счет периодической регулировки привода или постепенный поворот за счет конструкции гидропривода.

Запорное устройство сцепления ЯМЗ-182

Конструкция запорного устройства показана на рис. 3. Она включает в себя упорное кольцо 1, втулку подшипника муфты 7 с фасонной канавкой, пружинное кольцо 2 круглого сечения, а также замковое кольцо 5.

Упорное кольцо 1 устанавливается на диафрагменную пружину при сборке нажимного диска с кожухом и удерживается за счет пружинной шайбы 3 и стопорного кольца 4. На рисунке муфта заперта (соединена) с упорным кольцом.

Внутри втулки подшипника муфты 7 установлено предохранительное кольцо 6, имеющее снаружи выступающий ус, препятствующий рассоединению муфты выключения сцепления и упорного кольца 1.

Выключение сцепления обеспечивается поворотом вала по часовой стрелке.

Допустимое направление перемещения муфты и поворота вала для выключения сцепления показано на рис. 1 стрелками. Перемещение муфты и поворот вала в обратном направлении не допустимо.

Техническое обслуживание сцепления

Виды и периодичность технического обслуживания сцепления соответствуют видам и периодичности технического обслуживания двигателя.

Техническое обслуживание сцепления включает ежедневную проверку работы сцепления на транспортном средстве, а также, через одно ТО-1 (через 500 часов) и при каждом ТО-2 производить смазку муфты выключения сцепления с подшипником и валика вилки выключения сцепления.

Ежедневная проверка работы сцепления на транспортном средстве включает проверку на наличие пробуксовки, «ведения» и посторонних шумов и стуков.

Пробуксовка сцепления выявляется в процессе переключения передач, когда после отпускания педали сцепления и резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала скорость транспортного средства не повышается.

“Ведение” сцепления (неполное выключение) имеет несколько характерных признаков:

• включение синхронизированных передач затруднено;

• включение несинхронизированных передач происходит с характерным скрежетом в коробке передач;

• транспортное средство с включенной низшей передачей и выжатой педалью привода сцепления движется.

Смазка в муфту подается через масленку шланга до появления смазки в зазоре между втулкой подшипника и отражательной шайбой.

Смазка валика вилки выключения сцепления производится через две пресс-масленки, сделав шприцем по два хода.

для обеспечения нормальной работы сцепления периодически контролировать правильность регулировки привода сцепления. Периодичность и порядок контроля и регулировки привода сцепления определяется руководством по эксплуатации транспортного средства.

Снятие сцепления с двигателя

Снятие сцепления с двигателя с установленной коробкой передач производится в следующем порядке:

1. Отвернуть гайку крепления шланга смазки.

2. Протолкнуть шланг смазки в полость картера сцепления.

3. Снять коробку передач, при этом муфта выключения сцепления останется на упорном кольце диафрагменной пружины.

4. Совместить полукруглый паз на муфте выключения сцепления в передней ее части с выступающим усом предохранительного кольца 6 (рис. 3) и, утопив его каким-либо предметом, удерживать в утопленном положении через центральное отверстие муфты выключения сцепления.

5. Повернуть замковое кольцо 5 (рис. 4) относительно втулки 6 так, чтобы выступы кольца совпали с пазами втулки (положение “г”).

6. Протолкнуть муфту в сторону маховика до упора, при этом пружинное кольцо 4 выйдет из фасонной канавки упорного кольца и встанет в прямоугольную (положение «Д»)

7. Отсоединить муфту, для чего переместить ее в обратном направлении (от маховика), при этом пружинное кольцо останется в прямоугольной канавке упорного кольца (положение “е”), а затем из нее извлекается.

8. Снять нажимной диск с кожухом, для чего отвернуть болты крепления сцепления, постепенно в несколько приемов, не допуская значительных перекосов нажимной пружины.

Установка сцепления на двигатель

Установка сцепления на двигатель производится в следующем порядке:

1. С помощью специальной оправки установить на маховике ведомый диск, при этом фрикционная накладка, приклепанная к пружинной пластине, должна быть расположена к нажимному диску, а удлиненная часть ступицы - наружу (от двигателя).

2. Установить нажимной диск с кожухом в сборе, обеспечив соосность крепежных отверстий кожуха сцепления и маховика.

3. Завернуть вручную болты крепления сцепления на глубину не менее 4 мм.

4. Произвести затяжку болтов крепления сцепления 60.. .70 Нм в несколько приемов, равномерно подтягивая нажимной диск с кожухом к маховику, не допуская значительных перекосов нажимной (диафрагменной) пружины.

5. С помощью специальной оправки сцентрировать кольцо 3 (рис. 1) относительно оси коленчатого вала двигателя.

Конструкция запорного устройства механизма выключения сцепления требует выполнения особых правил установки коробки передач на двигатель. Основные положения запорного устройства показаны на рис. 4.

Установка коробки передач и введение муфты выключения сцепления в зацепление с упорным кольцом диафрагменной пружины производится в следующем порядке (рычаг расположен слева по двигателю):

1. Повернуть замковое кольцо 5 на муфте таким образом, чтобы его выступы не совпадали с пазами втулки подшипника муфты (положение “а”).

2. Убедиться, что муфта выключения сцепления отведена до упора в крышку подшипника первичного вала коробки передач пружиной 7 рис. 1.

3. Установить коробку передач и закрепить двумя болтами.

Не допускать перемещение муфты выключения сцепления в сторону маховика, после ее соединения с нажимной пружиной

4. Переместить муфту выключения сцепления к упорному кольцу до упора, для чего с помощью технологического рычага повернуть вал вилки выключения сцепления против часовой стрелки.

Пружинное кольцо при этом попадает в фасонную канавку упорного кольца (положение б, рис. 4).

5. Поворачивая вал вилки выключения сцепления по часовой стрелке, переместить муфту в направлении от двигателя (положение “в”).

6. Убедиться, что муфта выключения сцепления введена в зацепление с упорным кольцом приложением к муфте дополнительного усилия в направлении от двигателя.

7. Окончательно закрепить коробку передач.

Проверка качества установки сцепления (отсутствие “ведения”, контроль величины крутящего момента на валу вилки) осуществляется на неработающем двигателе.

Для этого необходимо повернуть вал вилки на угол 9°30’ - 11° по часовой стрелке, что соответствует перемещению муфты на 11-13 мм от двигателя. При этом выходной вал коробки передач, при включенной передаче, должен вращаться при приложении крутящего момента не более 5 Нм (0,5 кгсм).

Поворот вала вилки выключения сцепления по часовой стрелке показан на рис. 1.

Возможные неисправности и способы устранения

Пробуксовка

Износ фрикционных накладок ведомого диска - Замените накладки или ведомый диск.

Попадание масла на поверхности трения сцепления через уплотнения двигателя или коробки передач - Удалите масло, устраните течь масла.

Поломка нажимной пружины - Замените нажимную пружину или нажимной диск с кожухом и пружиной в сборе.

Сцепление частично выключено из-за неисправности привода выключения - Отремонтируйте привод выключения сцепления.

Ведение сцепления

Привод выключения сцепления не обеспечивает необходимого хода муфты выключения - Проверьте работу привода выключения сцепления и отремонтируйте

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________



Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Устройство сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 и его детали

Сцепление двигателя ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз предназначено для выполнения нескольких основных функций:

- обеспечение плавного трогания с места транспортного средства за счёт постепенного наращивания давления на поверхности трения ведомого диска со стороны нажимного,

- надёжной передачи крутящего момента двигателя коробке передач при движении транспортного средства,

- обеспечение полного разъединения двигателя и трансмиссии для переключения передач, а также для снижения уровня крутильных колебаний в трансмиссии, вызванных неравомерной работой поршневого двигателя.

Кроме того, оно предохраняет трансмиссию и двигатель от чрезмерных перегрузок при резких изменениях режима движения машины.

Диафрагменное сцепление ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз (см. рис.47), как и все известные конструкции, состоит из ведущих и ведомых частей, а также деталей механизма выключения сцепления, устанавливаемых на коробку передач.

Ведущая часть сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 - нажимной диск с кожухом 1 - устанавливается на маховик двигателя и крепится 12-ю болтами М10х70.

Данная сборочная единица выполняет следующие функции:

– передаёт крутящий момент двигателя от маховика через стальной штампованный кожух к нажимному диску;

– создаёт усилие на поверхностях трения за счёт упругих сил диафрагменной пружины 5;

– снимает усилие на поверхностях трения посредством отвода нажимного диска за счёт воздействия привода управления сцепления непосредственно на пружину.

Нажимной диск сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз соединён с кожухом четырьмя пакетами пластин 16, каждый из которых состоит из четырёх пластин, выполненных из пружинной стали, в виде полос с двумя отверстиями по краям.

Один край пакета закреплён на кожухе с помощью заклёпки 18, а другой край привёрнут к нажимному диску специальным болтом 17.

Данная конструкция обеспечивает стабильное центрирование нажимного диска (корзины) сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 относительно оси вращения сцепления и маховика с коленчатым валом, передачу крутящего момента двигателя от кожуха к нажимному диску, а также даёт возможность перемещаться нажимному диску вдоль оси вращения за счёт деформации (изгиба) пакета пластин (см. рис.47).

Пакеты пластин 16 при включенном сцеплении изогнуты в сторону нажимного диска, поэтому при выключении сцепления стремятся распрямиться и отводят нажимной диск от маховика и ведомого диска.

Диафрагменная пружина 5 установлена между кожухом и нажимным диском сцепления ЯМЗ-181, 182, 183. Пружина имеет две опоры: у наружного диаметра в виде кольца 4, изготовленного из прутка круглого сечения, и в зоне рабочей (тарельчатой) части в виде опорного пояса на нажимном диске.

Опорный пояс на нажимном диске сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 имеет треугольное сечение с закруглённой вершиной. Диафрагменная пружина до сборки с нажимным диском и кожухом, находясь в свободном состоянии, имеет коническую (тарельчатую) форму.

При сборке пружина устанавливается выпуклой стороной в направлении нажимного диска и деформируется за счёт перемещения нажимного диска к кожуху с помощью специальных болтов 17 крепления нажимного диска, головки которых упираются в кожух, если узел не установлен на маховик.

После установки сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз на маховик диафрагменная пружина получает дополнительную деформацию и приобретает практически плоскую форму, за счёт чего возникает сила упругой деформации, направленная в сторону от кожуха к нажимному диску и стремящаяся переместить нажимной диск к маховику. При этом ведомый диск зажимается между поверхностями трения маховика и нажимного диска.

Естественный износ фрикционных накладок уменьшает толщину ведомого диска сцепления ЯМЗ-181, 182, 183, и нажимной диск при этом под действием пружины перемещается в сторону маховика.

Особенностью диафрагменной пружины является то, что ее характеристика по усилию не имеет прямой пропорции от деформации – начальное усилие, полученное от максимальной деформации (пружина имеет примерно плоское состояние с применением новых деталей сцепления и маховика) меньше значения усилия, полученного при перемещении нажимного диска к маховику (вследствие износа накладок примерно на 1,5 мм) и равно усилию при износе накладок примерно на 3 мм.


Рис.47. Диафрагменное сцепление ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183

1 - диск нажимной с кожухом; 2 - диск ведомый; 3 - болт крепления сцепления к маховику; 4 - кольцо упорное кожуха; 5 - пружина диафрагменная; 6 - кольцо упорное; 7 - муфта выключения сцепления; 8 - вилка выключения сцепления; 9 - валик вилки выключения сцепления; 10 - шланг смазки; 11 - маслёнка; 12 - пружина оттяжная; 13 - втулка центрирующая; 14 - болт; 15 - скоба; 16 - пакет пластин; 17 - болт специальный; 18 - заклёпка; 19 - гайка.


Рис.48. Сцепление ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 в выключенном состоянии

1 - втулка центрирующая; 2- скоба пружинная; 3 - болт; 4 - диск нажимной; 5 - вал вилки выключения сцепления; 6 - вилка выключения сцепления. a + b ≈ 2,3 мм - минимальный отход нажимного диска.

Выключение сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз обеспечивается путём снятия усилия пружины, действующего на опорный пояс нажимного диска, и отвода нажимного диска от маховика.

Выключение осуществляется следующим образом (см.рис.48): привод управления сцеплением воздействует на вал 5, который поворачивает вилку 6 в направлении стрелки. Вилка, воздействуя на выступы муфты выключения, перемещает её по направляющей от маховика.

Муфта сцепления ЯЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183, соединённая с пружиной через упорное кольцо с помощью запорного устройства, при перемещении деформирует пружину, при этом места контакта пружины с нажимным диском 4 и 6-ю скобами перемещаются в правую сторону, а нажимной диск под действием усилий пакетов пластин 16 (см. рис.1) и самой пружины через шесть скоб 2 (см. рис.48), закрепленных болтами 3 на нажимном диске и находящихся в контакте с пружиной, перемещается в правую сторону.

При снятии усилия с муфты (при отпускании педали привода) сцепление ЯМЗ-181, 182, 183 включается, то есть нажимной диск перемещается в сторону маховика под действием пружины и постепенно (в зависимости от скорости отпускания педали) зажимает ведомый диск между поверхностями маховика и самого нажимного диска.

Муфта сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183

Муфта выключения сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз состоит из корпуса, стандартного радиального шарикового подшипника № 70-117, втулки, запрессованной с небольшим натягом во внутреннее кольцо подшипника.

Для периодического добавления смазки в корпусе муфты выполнены каналы, по которым смазка подаётся в подшипник и кольцевую полость корпуса, предназначенную для смазки поверхности крышки первичного вала, по которой центрируется и перемещается муфта.

Смазка в муфту сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 может добавляться через пресс-маслёнку, установленную непосредственно на корпусе муфты или на штуцере шланга, выведенного из полости картера сцепления. Перемещение муфты обеспечивается поворотом вала с установленной на него вилкой.

Выполненные на корпусе муфты сцепления ЯМЗ-181, 182, 183 лыски входят в паз вилки, что предотвращает поворот муфты относительно крышки первичного вала. Лапки вилки упираются через сухари в упоры корпуса муфты.

Конструкция муфты и вилки выключения сцепления принята в зависимости от модели сцепления, а также от коробки передач, с которой используется сцепление.

Состав муфты сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183


183.1601185-01 (184.1601185-30) – муфта выключения сцепления; 182.1601183 – кольцо предохранительное;

182.1601187 – сухарь (2 шт.); 182.1601193-02 – втулка подшипника; 183.1601195 – шайба отражательная;

183.1601197 – кольцо стопорное; 182.1601198-10 – кольцо; 182.1601199-01 – кольцо замковое;

46 1214 0528 – подшипник 70-117 ГОСТ 8338-78.

При ремонте муфты сцепления ЯМЗ-181, 182, 183 заменяются по необходимости :

– подшипник – при наличии не устранимого смазкой шума в процессе работы или его заклинивании (внутреннее кольцо совместно с втулкой не вращается);

– кольцо пружинное – при износе более 1 мм;

– кольцо замковое и стопорное – при деформациях и поломках при неправильных действиях в процессе разборки;

– втулка подшипника – при износе конической поверхности;

– стопорное кольцо подшипника.

Разборка муфты выключения сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183

Снять пружинное, замковое и предохранительное кольца.

Удалить стопорное кольцо из канавки корпуса муфты.

Снять отражательную шайбу.

Установить корпус муфты с подшипником на подставку.

Удалить подшипник с втулкой с помощью специальной выколотки

Выпрессовать втулку из подшипника.

Сборку муфты сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 проводить в обратном порядке.

Перед установкой подшипника в корпус муфты заполнить подшипник на ¾ свободного объема смазкой Шрус-4.

После сборки муфты ЯМЗ втулка должна вращаться свободно, без заеданий.

Запорное устройство (см. рис.50) обеспечивает постоянное соединение муфты выключения сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз с диафрагменной пружиной, что приводит к перемещению муфты в сторону маховика по мере естественного износа фрикционных накладок диска ведомого.

Эта вторая особенность сцепления с вытяжной пружиной должна учитываться в конструкции привода выключения сцепления, которая разрабатывается изготовителем автотранспортного средства или другой машины.


50. Запорное устройство муфты сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183

1 - кольцо упорное; 2 - кольцо пружинное; 3 - шайба пружинная; 4 - кольцо стопорное; 5 - кольцо замковое; 6 - кольцо предохранительное; 7 - втулка подшипника; А – коническая поверхность втулки подшипника; Б – цилиндрическая поверхность втулки подшипника; В – фасонная канавка упорного кольца.

Запорное устройство муфты сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз состоит из кольца упорного 1, закрепленного на лепестках диафрагменной пружины с помощью шайбы пружинной 3 и кольца стопорного 4, а также из других деталей, которые до установки сцепления на двигатель входят в состав муфты выключения сцепления (кольцо пружинное 2, кольцо замковое 5, кольцо предохранительное 6, втулка подшипника 7).

Запорное устройство обеспечивает соединение муфты выключения с пружиной за счет втулки 7, имеющей коническую поверхность «А», переходящую в цилиндрическую поверхность «Б» и за счет пружинного кольца, которое находится в фасонной канавке «В» упорного кольца 1, при этом внутренний диаметр пружинного кольца значительно меньше наружного диаметра цилиндрической поверхности «Б».

Названное и показанное состояние запорного устройства на рисунке обеспечивается перемещением муфты сцепления ЯМЗ-181, 182, 183 вместе с втулкой в строго названном ниже порядке.

Коническая поверхность втулки находиться в постоянном контакте с пружинным кольцом за счет оттяжной пружины муфты и пружины ПГУ привода, что обеспечивает вращение втулки 7 вместе с упорным кольцом 1 и диафрагменной пружиной, при этом внутреннее кольцо подшипника муфты
выключения должно вращаться с минимальным сопротивлением.


Сцепление МАЗ представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа. Имеет пружины, которые расположены периферийно. В устройство сцепления МАЗ также входят диски. Элементы изготовлены из прочных материалов. Сцепление МАЗ устанавливается в картер из крепкого чугуна. Ведущие части механизма – это диск сцепления МАЗ (средний и нажимный), маховик МАЗ. ООО «АвтоРесурс» предлагает подробнее рассмотреть в ряде статей, как делается регулировка сцепления МАЗ и ремонт детали. Однако сегодня мы расскажем вам, из чего состоит устройство сцепления МАЗ и как работает привод сцепления МАЗ.

1. Сцепление МАЗ имеет сложное строение

Рассмотрим модель грузовика «Минского автомобильного завода» 5335. Изучим тщательно устройство сцепления МАЗ. Итак, механизм включает в себя огромное количество элементов, к примеру:

  • Отжимной рычаг и пружины;
  • Вилка сцепления МАЗ, кольца, шток;
  • Гайка, пластины, муфты сцепления МАЗ;
  • Рычаг вала вилки, палец, кожух сцепления МАЗ;
  • Прокладки, диск сцепления МАЗ, маховик и ступицы.

Данные составные элементы являются основными в устройстве запчасти МАЗ. Также все механизмы крепкие и устойчивы к большим нагрузкам. Поэтому сцепление МАЗ, как и привод сцепления МАЗ, служат долго, редко выходят из строя. В основном используется чугун для изготовления элементов из устройства сцепления МАЗ. Рассмотрим подробнее каждую часть изучаемой детали. Диск сцепления МАЗ (нажимной и ведущий) отлит из прочного чугуна.

сцепление маз

Имеет шипы, которые присоединяются к маховику грузовика. Таким образом, сцепление МАЗ – очень крепкое соединение, что позволяет легко перемещать диск сцепления МАЗ. Также в данном случае осуществляется передача крутящего момента к такому элементу как диск сцепления МАЗ от маховика. Возникает сила трения. Сцепление МАЗ имеет несколько фрикционных насадок, которые содержит диск сцепления МАЗ. Поэтому во время работы элементов возникает сила трения. То есть от поверхности фрикционных накладок, дисков и маховика происходит передача крутящего момента к коробке передач МАЗ. Отметим, что привод сцепления МАЗ современного грузовика не включает в себя диски.
2. Сцепление МАЗ надежное и крепкое

Продолжаем рассматривать устройство сцепления МАЗ.

Для предотвращения нагревания пружин, которые чаще всего возникает при длительной буксовке грузовика, под пружины запчасти МАЗ подлаживается прокладка из прессованного картона. Диск сцепления МАЗ не взаимозаменяем. Элементы монтированы на первичный вал МАЗ, то есть на его шлицы. Сцепление МАЗ также включает в себя ступицу, диск с накладками и гасителя колебаний.

Как правило, ступицы МАЗ, диск сцепления МАЗ изготовлены из стали. Сцепление МАЗ предохраняется от пагубного воздействия различных колебаний при движении автомобиля благодаря специальному гасителю. Данные колебания чаще всего передаются от вала двигателя грузовика. Кроме этого устройство сцепления МАЗ надежно защищено гасителем сбоев при включении механизма. Также гаситель позволяет более плавно работать зацеплениям коробки передач.

Диск сцепления МАЗ не входит в привод выключение рассматриваемого механизма. Так устройство сцепления МАЗ при выключении примерно следующее:

  • Пальцы, тяги и педали;
  • Рычаги, пружины и вилки сцепления МАЗ;
  • Шток цилиндра, цилиндры и кольцо стопорное;
  • Зазор и клапан.

устройство привода сцепления маз

Таким образом, привод сцепления МАЗ снабжен пневматическим усилителем. В целом, деталь крепкая и практически не ломается. Однако привод сцепления МАЗ, как и любой элемент грузового автомобиля, требует регулярного осмотра. Тяги и клапаны включены последовательно. Так привод сцепления механического типа снабжен и рабочим цилиндром усилителя. Элемент установлен параллельно. Привод сцепления МАЗ включает в свое устройство сцепления МАЗ и двуплечий рычаг, который соединен со штоком цилиндра и клапана. Как видим, схема сцепления МАЗ несложна. Тем не менее, перед тем, как совершать регулировку агрегатов, необходимо тщательно изучить их устройство. Если рассматривать привод сцепления МАЗ, то элемент регулируется двумя способами.

То есть с помощью регулирования свободного хода педали сцепления МАЗ. Кроме этого, привод сцепления МАЗ регулируется зазором между кольцом (стопорным) и торцом крышки корпуса клапана. Диск сцепления МАЗ не требует особого ухода.

Регулярно осматривайте деталь для своевременного устранения поломок. Привод сцепления МАЗ также неприхотлив.

Всего лишь периодически проверяйте свободный ход педали, подшипника муфты.

Устройство сцепления МАЗ содержит также и привод. Рекомендуем следить более тщательно за состоянием данного элемента. Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Конструкция специального механизма

Конструкция сцепного механизма включает в себя такие элементы, как:

  • маховик;
  • гидравлический усилитель руля;
  • накладки;
  • пружинное устройство, прижимающее диск к корпусу маховика;
  • вилка выключения сцепления, привод выключения сцепления;
  • муфта нажимного типа;
  • вал педали сцепного устройства;
  • нажимной диск;
  • двухдисковое или однодисковое лепестковое устройство;
  • выжимной подшипник;
  • защитный кожух;
  • ведущий вал трансмиссии.

Конструкция сцепного механизма 3

  1. Когда водитель нажимает на педаль, начинает проворачиваться вал.
  2. Между вилкой и муфтой нажимного типа образуется зазор.
  3. Муфта вместе с подшипником начинает перемещаться, из-за чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
  4. Рукоятка отводит нажимной диск от ведомого диска.
  5. Пружинный механизм сжимается, из-за чего диск смещается к маховику силового агрегата.
  6. Шлицы ведомого диска перемещаются к шлицам первичного вала КПП.

Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления пробуксовывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, при помощи керосина прочистить все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные накладки и цилиндры.
  2. Сцепление ведет или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неверно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным уровнем давления воздуха в пневматической системе, нарушением герметичности манжета поршневой части, выходом из строя оттяжных рычагов. Следует заново отрегулировать длину штока, осмотреть пневматическую систему и при необходимости устранить негерметичность, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и износившиеся детали.
  3. Педаль не возвращается в первоначальное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между задней крышкой и стопорным кольцом, заменить износившиеся клапаны, передвинуть держатель пружинного механизма ближе к тяге, устранить дефекты тяг, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.

Починка механизма

Как заменить

Замена сцепления выполняется в несколько этапов:

  • демонтаж;
  • разбор;
  • сборка;
  • установка.

Как снять

Для того чтобы демонтировать механизм сцепного устройства, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторную батарею.
  3. Снять воздушный фильтрующий элемент.
  4. Убрать брызговики мотора, которые находятся в нижней и боковой части отсека силового агрегата.
  5. Демонтировать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Убрать привод передних ведущих колес.
  7. Слить масляную жидкость.
  8. Отсоединить датчик скорости при помощи отвертки.
  9. Снять выключатель заднего хода.
  10. Убрать держатель моторного жгута.
  11. Открутить крепежные болты и снять картер стартера.
  12. Отсоединить от кронштейна коробки передач опоры двигателя.
  13. Сдвинуть сцепление назад.
  14. Демонтировать первичный вал механизма.
  15. Открутить крепежные болты с кожуха сцепного механизма. Болты отворачивают по очереди, в 2-3 приема.
  16. Демонтировать нажимной диск вместе с кожухом.

Конструкция механизма

Сборка

Этапы сборки механизма сцепления:

Порядок действий во время установки сцепления:

  1. Установить диск ведомого типа так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установить ведущий дисковый элемент со штоками.
  3. Установить второй ведомый диск, у которого удлиненный конец ступицы будет направлен в сторону коробки передач.
  4. Установить нажимной диск.
  5. Присоединить к конструкции разрезанные регулировочные кольца.
  6. Установить упорные планки, закрепить их при помощи кожуха.
  7. Установить механизм сцепления на маховик, проверить зазор между упорными кольцами и шайбами, включив механизм сцепления.

Схема механизма сцепления

Как поставить диски

Многих водителей интересует, как устанавливается диск сцепления на МАЗе.

Для того чтобы поставить диски сцепления, необходимо:

  1. Отсоединить карданный вал.
  2. Демонтировать с колес тормозной барабан и колодки.
  3. При помощи гаечного ключа открутить крепежные элементы с полуосей и вытянуть их.
  4. Открутить винты, регулирующие положение фланца карданного вала и редуктора.
  5. Отключить контакты проводов датчика, который отвечает за включение фар заднего хода.
  6. При помощи гаечного ключа на 12 открутить крепежные винты с защитного кожуха механизма сцепления.
  7. Демонтировать кожух.
  8. При помощи небольшого лома отодвинуть корпус коробки передач от силового агрегата.
  9. Убрать корзину с маховика.
  10. Зафиксировать маховик.
  11. Снять поврежденные дисковые элементы и заменить их на новые. Ведомый диск сцепления должен быть направлен в сторону КПП, а нажимной ставится так, чтобы ступица была направлена в сторону мотора.
  12. Собрать сцепной механизм, выполнив все действия в обратном порядке.

Установка агрегата

Обслуживание

Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

  1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
  2. Прокачивают гидравлический привод.
  3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
  4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
  5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
  6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
  7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
  8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.

Конструкция устройства

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
  2. Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
  3. Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
  4. Затянуть все крепежные элементы.
  5. Измерить свободный ход педали.

После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите крепежные болты, которые соединяют коробку передач и кузов автомобиля.
  3. Демонтируйте коробку передач.
  4. Открутите винты диска нажимного типа и демонтируйте его.
  5. Проведите осмотр корзины и замените поврежденные и износившиеся детали.
  6. Отрегулируйте расположение лапок.
  7. При помощи регулировочной рукоятки установите лапки в положения, которые показаны в руководстве пользователя по ремонту МАЗа.
  8. Затяните все крепежные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Ругулирование механизма

Как прокачать сцепление на МАЗе

Прокачка сцепления необходима, когда плохо переключаются передачи или в гидравлическую систему попал воздух.

Перед началом процедуры рекомендуется заполнить бак гидравлического привода рабочей жидкостью до отметки 1-1,5 см. Удалить с клапанов цилиндра выпускного типа все загрязнения, снять защитный кожух, убрать колпак с верхней части главного цилиндра и надеть на нее специальный шланг для прокачки.

Постепенно необходимо опускать свободный конец шланга в рабочую жидкость, залитую в гидравлический привод, слегка надавливая на педаль сцепного механизма. Между нажатиями должен быть интервал 1-2 секунды. Всего необходимо сделать 4 надавливания.

Лепестковая корзина сцепления ЯМЗ выполняет несколько функций: обеспечивает плавное трогание с места автомобиля благодаря постепенному наращиванию давления на поверхность трения диска (ведомого) со стороны ведущего; производит надежную передачу крутящего момента при движении коробке передач от двигателя; обеспечивает полное разъединение трансмиссии и двигателя при переключении передач и снижение уровня колебаний в трансмиссии; предохраняет от чрезмерных перегрузок трансмиссию и двигатель при резкой смене режима движения автомобиля.

Ведущий нажимной диск сцепления с кожухом установлен на маховике двигателя и закреплен болтами (12 штук). Диск осуществляет передачу крутящего момента двигателя через стальной кожух от маховика к ведомому диску. Нажимной диск с кожухом соединен четырьмя пакетами пластин (по 4 штуки в каждом пакете), которые выполнены из пружинной стали. Один край пакета прикреплен к кожуху заклепкой, другой край прикручен специальным болтом к нажимному диску.

Благодаря подобной конструкции обеспечивается стабильность центрирования ведущего диска по отношению к оси вращения маховика с коленвалом и сцепления, передача крутящего момента к диску от кожуха, а также возможность перемещения нажимного диска вдоль оси вращения, что достигается за счет изгиба пакетов пластин. При включенном сцеплении пакеты пластин находятся в изогнутом состоянии в сторону ведущего диска, поэтому в момент выключения сцепления они стремятся выпрямиться, после чего отводят диск от ведомого диска и маховика.

Устройство муфты сцепления (корзины) ЯМЗ-236 (181.1601090) лепестковая (до 200 л.с.)

Рис.1 — Корзина сцепления ЯМЗ-181, ЯМЗ-182 (181.1601090)

1 — диск ведомый; 2 — диск нажимной; 3 — кольцо упорное; 4 — муфта выключения сцепления; 5 — шланг смазки; 6 — вилка выключения сцепления; 7 — оттяжная пружина; 8 — валик вилки выключения сцепления.

Доброго времени суток подписчикам и случайным читателям. Сегодня будет написано очень много букв, поэтому, кому интересно, наберитесь терпения.
ТОМ первый.
С недавних пор со стороны КПП и сцепления появился шумок. Похожий был в последний раз, когда в подшипнике первичного вала рассыпался сепаратор и все шарики сбились в одну кучу. Случилось это не даезжая Бреста, да ещё и с прицепом, плюс нужно было проехать ещё около 500 км до выгрузки и 🏠, и в связи с этим возникла интрига: что там шумит (я ведь ещё не знал тогда) и доеду ли домой своим ходом. Всё обошлось и всё работало, хоть и шумело.

Сцепление, соответственно тоже.

После осмотра диска и корзины, становится понятно, что шумел именно ведомый диск, т.к. он вот-вот и рассыплется.

Что касается корзины, то на ней видна небольшая выработка рабочей поверхности.

И самое неприятное, это износ кончиков лепестков прилегающих к выжимному подшипнику. Это постоянная проблема, при том, что сама корзина как новая.

В общем, быстренько был куплен новый ведомый диск, где-то за 60 у.е. Можно было взять дешевле (за 42 где-то), но для этого нужно было ехать в Минск. В итоге экономии практически никакой, а главное что небыло времени, т.к. после обеда пообещал поставить машину под загрузку на Гомель ( а дело было утром понедельника).

Что касается корзины, то была заготовлена бывшая в употреблении но в почти идеальном состоянии с восстановленными лепестками, сейчас покажу как.

Просто напросто был выточен фланец нужного диаметра и свободно установлен на лепестки, предварительно укороченные болгаркой и конечно же обварен изнутри. Таким образом выжимной подшипник прижимается равномерно всей площадью к фланцу.
Ну не ехать же в Минск за запчастью стоимостью 100 у.е., когда есть готовая и рабочая. Кстати пусть её цвет и вид вас не пугает, это случилось после обработки антикоррозийным составом.
Ну что же, всё на месте, коробка стоит. Время 14.00. Заводим и не едем, т.к. сцепление полностью не выключается. А тут ещё заказчик названивает, автокран и люди готовы грузить и ждут. Если коротко, то начать движение можно включив передачу на неработающем двигателе, при выжатой педали сцепления, а после запуска двигателя оно ведёт, но двигатель не глохнет, либо с уклона, подождав пока машина начнёт катиться и подобрав обороты двигателя под соответствующую передачу. А если нужно остановиться на светофоре, то на подъезде к нему включаешь передачу с которой будешь трогаться и останавливаешься с выжатым сцеплением. Двигатель не глохнет, но сцепление пытается сдвинуть машину с места, ну прям как на автомате в легковом автомобиле. А при трогании
всё как обычно.
И раз уж об этом, то это далеко не первый случай движения без сцепления. Однажды за Витебском на птицефабрике от стартера отломалась шестерня и угодила между корзиной и кожухом. И вот она такая маленькая порвала корзину сцепления и заклинила вращение маховика. С большим трудом разблокировал вращение маховика. И в итоге остался и без стартера и без сцепления. В тот раз меня подтолкнули погрузчиком за пределами птицефабрики и я без остановок поехал домой, через Витебск ( хоть и по краю), через ЖД переезд, светофоры и так около 320 км. Но сейчас у меня хоть какое-то сцепление есть, да и стартер работает. А поскольку подводить старого клиента не хотелось, да и репутация на кону, то было принято решение ехать на загрузку. Вечером после загрузки на всякий случай поменял шток ПГУ, на более длинный, но это ничего не дало. А на Гомельской объездной, как на зло, мост через реку Сож закрыт на ремонт. И весь поток грузовиков направляют через город. А мне нужно на противоположную сторону, практически. В итоге десятки светофоров и перекрёстков. Ну, до Гомеля понятно, трасса неплохая, едь себе да кофе попивай. По приезду домой пробег составил 865 км.

ТОМ второй.
Утро следующего дня.
Снятие КПП и сцепления 1 час, ну и руки помнят и смазано всё-хорошо крутиться.
Перевариваю фланец с предыдущей корзины на свою на ту, на которой ездил последние годы, это ещё минут тридцать.

И сборка в обратной последовательности, ещё около 90 минут.
Заводим и всё ок. 😅😅
Вы спросите:-А что же было?
И я отвечу. Во время установки своей старой корзины, она садилась на маховик со щелчком. И я вспомнил, что при установке другой такого не было. И немного смутило то, что лепестки корзины, после затягивания всех болтов, расположились еле заметной волной. Меня это должно было сильнее насторожить, но необходимость успеть на загрузку, наверное, сделала своё чёрное дело. И, получается, что несмотря на то, что все болты крепления корзины к маховику зажались до упора, сама корзина всё-таки на место не села. Одна какая-то сторона не прижалась к маховику. Других объяснений у меня просто нет. Это также объясняет "волну" на лепестках. А корзину перед установкой я тщательно обследовал.
ТОМ третий.
Чтобы исключить шум первичного вала, как когда-то, было решено вскрыть КПП. К моему счастью сепаратор был цел.

СЦЕПЛЕНИЕ МАЗ – ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ И ГДЕ ВЫГОДНЕЕ КУПИТЬ

Сцепление МАЗ – это важнейший механизм трансмиссии белорусского грузового автомобиля и автобуса, передающий крутящий момент от двигателя к коробке перемены передач.

Возникли проблемы со сцеплением MAZ?
Нужно новое для замены и установки?
Какое лучше и где выгоднее купить сцепление МАЗ?

Если столкнулись с одним из этих вопросов,
уделите несколько минут на прочтение статьи!

Качественные комплекты сцепления, устанавливаемые на конвейере в Минске, полностью соответствуют общеизвестной надежности техники Минского автомобильного завода. Однако любая автозапчасть подвержена износу и имеет свой ресурс. Для того, чтобы ваши седельные тягачи и самосвалы продолжали исправно работать, необходимо со всей серьезностью подойти к покупке выжимного подшипника и диска сцепления МАЗ.

Состав однодискового фрикционного комплекта сцепления МАЗ

Сцепление МАЗ в сборе – это составной автокомпонент коммерческого автомобиля, устройство которого состоит из:

Для чего нужно сцепление в трансмиссии с механической коробкой?

Предназначение этого узла аналогично для всей коммерческой техники, будь то МАЗ, MAN, КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗель или ПАЗ. Для ознакомления с общими функциями и характеристиками сцеплений перейдите по ссылкам:

Самосвалы, седельные тягачи и автобусы МАЗ (немного истории).

Решение о создании Минского автомобильного завода (в то время автосборочного) датируется 1944 годом, поэтому он один из старейших в странах СНГ. От первого грузового автомобиля (лесовоз МАЗ-501) до настоящего времени, когда выпускается большая гамма техники практически для всех видов экономической деятельности, основным принципом конструкторско-инженерных служб является предоставление покупателю качественных и недорогих автомобилей.

Модельный ряд МАЗ включает:

  • Седельные тягачи;
  • Бортовые самосвалы;
  • Коммунальные машины;
  • Ломовозы;
  • Манипуляторы;
  • Мусоровозы;
  • Автокраны;
  • Сортиментовозы;
  • Сельхозники;
  • Комбинированные машины;
  • Иную спецтехнику на шасси МАЗ.

Производство пассажирской техники было создано в 1992 году и за это время автобусы МАЗ стали широко известны во многих странах мира. Этому способствует создание специальных версий, учитывающих региональные особенности и требования. В частности серийно выпускается специальная модель автобуса для Африки.

Минский автозавод не останавливается на достигнутом, а с уверенностью смотрит в будущее, о чем говорит ряд фактов:

  • Плодотворная работа Центра перспективных разработок;
  • Привлечение зарубежных партнеров для поставки двухдискового и однодискового фрикционного лепесткового сцепления МАЗ Евро на сборочный конвейер;
  • Создание совместных производств на территории Республики с ведущими азиатскими и европейскими корпорациями;
  • Организация производства новых моделей, например легких коммерческих автомобилей (LCV).

Репутация, которая была заслужена многими поколениями автозаводцев, выпускавших грузовики MAZ, продолжает поддерживаться и сейчас. МАЗы способны работать как в пустыни, так и на Крайнем Севере, быстро перевозить грузы по магистралям и уверенно себя чувствовать на бездорожье Сибири. Качество тяжелых коммерческих автомобилей зависит от многих факторов, но представляется, что наиболее значимыми являются: технология производства (сборка) и комплектующие.

Комплектующие и запчасти сцепления МАЗ

Все специалисты, участвующие в производственном процессе, на систематической основе проходят курсы по повышению квалификации, в том числе на семинарах ZF Friedrichshafen AG, а станки и оборудование — соответствует передовым международным стандартам.

Чтобы поставлять автокомпонент на главный сборочный конвейер в Минске, сторонний производитель (производство не входит в структуру Минского автозавода) проходит многоуровневое тестирование. Отбираются только самые лучшие изделия из различных стран, сочетающие в себе высокое качество и низкую цену. Например, двигатели поставляются с Ярославского моторного завода (ЯМЗ, Россия) и совместного предприятия Weichai, коробки передач от ZF (Германия), а диски ведомые, нажимные и муфты сцепления Hammer Kupplungen (Donmez, Турция).

Сцепление Sachs в настоящее время не поставляется на главный сборочный конвейер, но было оригинальным до 2012 года. Немецкое качество предопределяет устойчивый спрос на вторичном рынке. Не удивительно, что во всех каталогах запчастей и прайс-листах дилеров присутствуют как диски, так и муфты выключения сцепления Сакс.

Применяемость сцеплений МАЗ по моделям и производителям

Итак, через некоторый промежуток времени (год – полтора), вашему автомобилю МАЗ потребуется замена комплекта сцепления или какого-то элемента. Для самостоятельного подбора можно воспользоваться следующими каталогами сцеплений, подготовленными в ООО «ГАС Кватро»:

По производителям сцеплений МАЗ:

Ниже представлена применяемость сцеплений по моделям МАЗ:

Каждая модель может иметь различные модификации, а также комплектацию двигателями и КПП. Например, сцепление среднетоннажного грузовика МАЗ-4370 Зубренок с двигателем Deutz и КПП ZF S5-42 будет состоять из:
корзины 3482125512
диска 1878079331
муфты 3151000958

Сцепление МАЗ Зубренок той же модели, но с двигателем ММЗ и смоленской КПП, будет иметь другой подшипник — 3151000079.

В связи с этим при подборе сцепления все же лучше обратиться к специалистам ГАС Кватро и сообщить данные из ПТС.

Также можно снять неисправное и переписать каталожные номера, нанесенные на дисках и подшипниках.

Самые востребованные запчасти сцепления МАЗ по производителям

Hammer Kupplungen
Диски нажимные:

Sachs
Корзины:

E.Sassone:
Корзины:

Как правильно купить сцепление МАЗ или особенности выбора надежного поставщика

Первое, что приходит на ум – это поискать в интернете самое дешевое предложение о продаже сцеплений МАЗ, почитать хвалебные отзывы на сайте специализированного агрегатора, магазина запчастей или форума. Затем быстро оплатить, чтобы не простаивала техника, и ждать получения.

Как правило, такая схема покупки приведет к дополнительным тратам, потере денег, а самое главное – грузовик или автобус МАЗ будет стоять без движения, не принося прибыль.

Но какой другой способ покупки запасной части МАЗ может быть в XXI веке, когда любую информацию можно найти в поисковике Яндекс? Именно таким вопросом может задаться покупатель и будет прав, но только отчасти.

Недобросовестный продавец будет хвалить продукцию, даже если она самого низкого качества. Ему достаточно только получить оплату, а как будет работать сцепление — его уже мало интересует.

Имея в виду изложенную выше информацию, давайте попробуем построить правильный алгоритм действий.

1. Искать информацию в интернете можно и даже нужно. Однако, задайтесь вопросом – если вы довольны своим автомобилем МАЗ, то наверняка стоит доверять и выбору специалистов, которые досконально знают производство, провели большое количество испытаний и выбрали для поставок на конвейер сцепления Hammer Kupplungen. Оно с 2012 года единственное оригинальное.

Заслуживают также внимания диски нажимные, ведомые и подшипники Sachs от фирмы ZF, с хорошо известными каталожными номерами как дилерам, так и конечным потребителям.

Если все же ищете другие аналоги, то качественные запчасти можно купить под торговой маркой E.Sassone (Италия).

2. В интернете же можно найти сайты компаний с онлайн каталогами, которые продают сцепление Hammer и Sachs. Но и тут не спешите сразу делать покупку. Есть случаи, когда по факту такого сцепления нет, а есть другое, зачастую «ноунейм». Недобросовестный продавец говорит, что оно точно такое же, чуть ли не производится на заводе Donmez или ZF. Поэтому, сделав выбор в пользу покупки оригинальной детали, необходимо еще выбрать надежного продавца, который имеет в наличии то самое сцепление Hammer Kupplungen и Сакс.

3. Этот совет, наверное, больше касается владельцев автопарков и торговых сетей. Если есть постоянная потребность в дисках сцепления на МАЗ, то не поленитесь провести встречи, даже если интересующая компания находится в другом городе. Посмотрите склад и имеющуюся в наличии продукцию.

Установление личных контактов не только даст информацию в пользу того или иного поставщика, но и позволит поставщику оценить перспективы работы именно с вашей компанией. Возможно, что именно такие встречи сформируют положительный образ у поставщика и сразу будут предоставлены дилерские оптовые цены.

Всем известная вещь, но все равно акцентируем на ней внимание. При замене на СТО обязательно проведите регулировку сцепления МАЗ при установке.

Дополнительные преимущества покупки сцепления МАЗ в ГАС Кватро

Итак, если есть необходимость купить новый оригинальный комплект сцепления МАЗ в сборе или его качественный аналог, то ГАС Кватро именно тот надежный поставщик, который вам нужен!

Следуем пунктам алгоритма.

Мы предлагаем сцепления Hammer Kupplungen, Sachs и E.Sassone, являясь дистрибьютором производителей.

Наши специалисты всегда готовы к личным встречам и можно посетить склад.

Не менее важно, что вы сможете пользоваться бесплатной технической поддержкой на всем протяжении сотрудничества, а постоянно поддерживаемое наличие всех элементов сцеплений дает возможность быстро купить с доставкой и заменить вышедшую из строя деталь сцепления МАЗ. Это позволит максимально выгодно, без простоев, эксплуатировать тягач, грузовик или автобус.

Читайте также: