Адаптация акпп фольксваген пассат б6

Обновлено: 15.05.2024

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего она нужна

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Калибровка АКПП

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Сброс адаптации акпп

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

  • Как определить неисправность автоматической коробки?

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как сбросить адаптацию акпп

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

незнаю, но Сергей явно что-то замыслил

ну вобщем, я делал так:
(это 2 разные процедуры)

[code]Во-первых, убедитесь в отсутствии ошибок c трансмиссией автомобиля. После этого, ключ в позиции "зажигание включено", но двигатель НЕ заведен. Не касайтесь педали акселератора!

[Select]
[02 - Auto Trans]
[Basic Settings - 04]
выберите группу "000"
[Go!]
нажмите педаль акселератора, так чтобы она равномерно прошла "весь путь", от верха до упора, задержите педаль в крайнем нижнем положении на 3 секунды.


вторая процедура: кодирование.
[code]
Во-первых, убедитесь в отсутствии ошибок c трансмиссией автомобиля. После этого, ключ в позиции "зажигание включено", но двигатель НЕ заведен. Не касайтесь педали акселератора!

[Select]
[02 - Auto Trans]
[Basic Settings - 04]
[Coding - 07]
вместо кода 00000 - ввести:

* 00000 = настройки по-умолчанию или Adaptive Transmission Mode
* 00011 = режим экономии
* 00012 = режим аля-спорт
[Do it!]
[Done, Go Back]
[/code]

Хотим-хотим, но если она задолбала рывками при переключении в D на горячую, при отсутствии ошибок, видимых повреждений и при наличии масла нормальной консистенции и цвета?

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

The following Basic Settings need to be carried out when:
Every 30000 km / 19000 mi
Я падаю с дуба.

первое не победишь. я уже как только не изъё.. мучался.
НО например толчок при переходе на 3-ю/4-ю в движении - убрать можно (что я и сделал).

А ну-ка выкладывай всё что знаешь


это система ОГ (отработавших газов), ее можно уменьшить
(всмысле подавать меньше отработки на дожиг, т.е. меньше засирать впускной)

[01 - Engine]
[Login - 11]
ввести 12233 для активации спец. функций
[Do It!]
[Adaptation - 10]
выбрать группу 003
там будет значение "32768" (по-умолчанию).
ввести в поле ниже "33768"*
нажать [test]
затем [save]

(*) - у меня принял значение 33768
а на Шаране 2001 - нет, принял чуть меньше

33568 (видимо нормы EURO уже зашиты)

Снова процитирую уважаемого Алексея (kalex)

Господа любители отключать AGR!

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Я полагаю, что вам все равно, чем будут дышать ваши дети.
И вы, отключив систему рециркуляции, заставили ваш двигатель выбрасывать в атмосферу минимум в ДВА РАЗА больше оксидов азота.
Озоновые дыры и смог вам будут за это весьма благодарны.
Да вы сэкономите несколько купюр из своего кошелька, уменьшив аппетит своего коня. Но одновременно вы приближаете и старость своего мотора.
При отключении рециркуляции происходит существенное повышение ТЕМПЕРАТУРЫ СГОРАНИЯ и, как следствие, ускорение износа ЦПГ и турбины.
Так что не забудьте отложить денег на их лечение.

И не думайте, вы что хитрее и умнее инженеров, которые проектировали эти моторы.

Мы ж русский народ.

Неа, ремонтировать тоже будем по-русски.

Снова процитирую уважаемого Алексея (kalex)

мдя. чешутся руки - ничем не остановишь.

завязывайте в настройки лазить. они там не для того, чтобы вы придумывали себе какие-то мифические "адаптации АКП" и прочее.

  • Список форумовVolkswagen Passat B7 USA (NMS) A32Вопросы по электрике
  • Поиск

Помощь. Сброс адаптации акпп и заслонки

Помощь. Сброс адаптации акпп и заслонки

Всем привет друзья. Нужна срочная помощь.У меня американский пассат б7, двигатель 1,8, коробка aisin, 2013 год. Месяца 3 назад мастер сбрасывал адаптацию коробки и акпп, по причине пинка с 1-й на 2ю. После стала работать идеально, прям нарадоваться не мог. Через месяц коробка стала тупить и сбрасывать на пониженную только если обороты меньше 1000, получается я не могу ездить нормально в драйве и приходится ездить на ручную, что очень неудобно. Буду очень благодарен если поможете мне. Имею китайский vcds 18.9, блок акпп 09G 927 749 B. Сам по инструкции пытался сбросить, но ничего не получилось. Вообще кабель кодирует нормально, многие функции активировал. Какую инструкцию использовал ?

Перед сбросом адаптаций и адаптацией нужно прогреть коробку, поэтому для начала я покатался минут 20-25 с прогретым двигателем. Сброс адаптаций я делал следующим образом — включил зажигание и, НЕ ЗАВОДЯ ДВИГАТЕЛЬ, подцепился шнурком, зашёл в блок 02-АКПП и затем в его базовые установки. В раскрывающемся списке выбрал пункт "Сброс всех значений адаптации" и нажал кнопку запуск. Далее необходимо выйти из проги и выключить зажигание. Чуток подождав, нужно включить зажигание, двигатель не заводим, и медленно выжать педаль газа полностью (включая режим Kick-down) и удерживать в этом положении 5 секунд. Отпускаем педаль газа и выключаем зажигание. Всё. Адаптации коробки сброшены. Далее заводим двигатель, нажимаем тормоз и переводим селектор из положения P в положение N. Переводим селектор из N в D и держим в D 3 секунды, затем переводим селектор назад в N. Повторяем процедуру (перевод из N в D на 3 секунды) 5 раз. Затем проделываем такую же процедуру для положения R (перевод из N в R на 3 секунды) 5 раз. Далее необходимо прокатиться несколько раз для последовательного прямого и обратного переключения передач с 1-й по 6-ю и с 6-й на 1-ю, не притапливая сильно газ.

Сделал все точь в точь, но ничего не произошло (((((((( как была тупая, так и есть! Многие говорят что нужно перед этим сбросить адаптацию дроссельной заслонки, но нашел только проверку ее адаптации. Менял кодировку коробки от ауди tt, работала резвее, но также сбрасывала только ниже 1000 оборотов, поэтому поставил старую обратно. Помогите пожалуйста

«6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09G» имеет 6 передач для движения передним ходом с гидравлическим управлением. Благодаря проскальзыванию гидротранформатора при замкнутой муфте блокирования 2,3,4,5 и 6-я передачи активируются механически

Буквенные обозначения АКПП

Рис. 1. Буквенные обозначения АКПП

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор оборудован муфтой блокировки. Муфта блокировки входит в зацепление в зависимости от нагрузок и скорости. 2-я, 3-я, 4-я, 5-я и 6-я передачи могут приводиться в действие механически (без проскальзывания).

Жидкость ATF

Жидкость ATF заливается на длительный срок. В рамках технического обслуживания замена жидкости ATF не предусмотрена.

Уровень жидкости ATF в планетарном редукторе и в главной передаче проверяется и доливается одновременно.

Блок управления автоматической коробки передач с системой адаптивного переключения (Fuzzy - Logic)

Определение момента переключения, которое зависит от дорожной ситуации и сопротивления движению, осуществляется автоматически.

Рекомендации

Запрещается заводить двигатель и буксировать автомобиль, если у коробки передач сняты крышки или в картере нет масла.

Прежде чем откручивать соединения, тщательно очистите их и примыкающие участки.

Перед соединением коробки передач с двигателем убедитесь в том, что все центровочные втулки находятся на своих местах.

Снятые детали положите на чистую поверхность и накройте, чтобы на них не попадала грязь. Для этого используйте пленку и бумагу.

Не используйте ворсистую ветошь. Устанавливайте только чистые детали. Запасные части извлекать из упаковки только непосредственно перед их установкой.

Если ремонт не будет выполнен немедленно, аккуратно накройте детали или закройте их. При снятой коробке передач закрепляйте гидротрансформатор во избежание его падения.

Прокладки, уплотнительные кольца и масло

Кольца круглого сечения, уплотнительные кольца и прокладки можно только заменить.

Перед установкой радиального уплотнительного кольца смажьте маслом рабочую кромку уплотнения, а пространство между ними герметизирующей смазкой.

Манжетные уплотнения устанавливайте открытой стороной к герметизируемой полости. После установки проверьте уровень жидкости ATF.

В обращении с маслом следует проявлять аккуратность. Слитое масло следует утилизировать с соблюдением принятых правил.

Болты/ винты, гайки

Болты/ винты и гайки для крепления крышек и элементов картера следует откручивать и закручивать крест на крест. Резьбу болтов/ винтов, смазанных при затяжке резьбовым фиксатором, очистите проволочной щеткой.

Перед вворачиванием на резьбу таких винтов нужно нанесите фиксатор AMV 185 100 A1.

Все резьбовые отверстия, в которые закручиваются самостопорящиеся болты/ винты, необходимо очистить метчиком от остатков фиксатора. В противном случае при следующей разборке их резьба может быть сорвана. Самоконтрящиеся болты и гайки всегда заменяйте.

МАРКИРОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

«Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач 09G» устанавливается на автомобилях Passat с 2006 года.

Местоположение буквенного обозначения АКПП

Рис. 2. Местоположение буквенного обозначения АКПП

Местоположение буквенного обозначения АКПП показано на рисунке 2.

Буквенное обозначение 1 «6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09G» 2

GGZ 08 05 02 GGZ – буквенные обозначения;

02 – год (2002) изготовления.

Буквенные обозначения указываются также на заводских табличках с идентификационными данными автомобиля.

После приобретения автомобиля семейства VAG и после определенного времени эксплуатации, у большинства автолюбителей возникает желание подключть VAG-COM кабель к автомобилю и произвести активацию скрытых возможностей, используя диагностическую программу Вася дигност.

Вася диагност - делаем перенастройку АКПП

Одной из важных скрытых функций автомобиля является изменение параметров автоматической коробки передач в автомобиле. Так как автомат имеет свой алгоритм переключения скоростей на определенных оборотах и при определенной скорости, то изменив этот алгоритм можно сделать машину более резвой или более плавной. В зависимости от вашего стиля вождения и предпочтений, вы можете выбрать режим работы автоматической коробки.

Если в вашем автомобиле установлена стандартная 6-ступенчатая АКПП (не DSG!), то у вас имеется уникальная возможность произвести ее перенастройку. Выбирая разные режимы работы автомата вы можете повысить динамику автомобиля, но при этом также увеличится и расход топлива, либо наоборот, сделать машину более экономичной по потреблению горючего, но при этом немного снизить ее резвость на дороге.

Самое ценное то, что вы можете производить перенастройку АКПП диагностической программой и протестировать все режимы работы, это позволит вам точно определиться и выбрать наиболее оптимальный вариант для себя.

Особенности перенастройки АКПП программой "Вася диагност"

Используя режим программирования блока коробки передач нам доступно на выбор три режима работа АКПП:

  • 0000072 - экономичный режим управления автомобилем, позволяет перевести в режим самого минимального расхода топлива, но при этом автомобиль станет заметно "тупее" в движении;
  • 0000020 - классический вариант, оптимальный по соотношению динамики и расходу горючего, золотая середина;
  • 0008201 - спортивный режим работы автоматической коробки передач, используется настройка параметров от Audi TT.

Кодировка для перенастройки АКПП

2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить

ВНИМАНИЕ.

Учитывая тот факт, что автоматическая коробка передач в автомобиле является очень сложным технологическим решением, то необходимо очень внимательно отнестись к выбору настроек данного блока, так как при ошибочных действиях можно нарушить алгоритм работы автомата, что может послужить различными отклонениями в работе и выходу из строя этого сложного механизма.

Перед кодированием обязательно запишите или сфотографируйте заводские параметры кодировки, чтобы после внесения изменений при появлении подозрительных действий в алгоритме переключения скоростей вы всегда смогли вернуться к штатным настройкам системы.

В 7-ступенчатых преселективных трансмиссиях DQ200 от Volkswagen используются сцепления сухого типа, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. Периодическая адаптация DSG 7 позволяет компенсировать изменение рабочего зазора между дисками во фрикционных муфтах. Регулировка выполняется автоматически или вручную по результатам компьютерной диагностики, в память контроллера заносится количество выполненных коррекций.

Коробка передач

Зачем нужна адаптация

При появлении рывков или вибраций при разгоне автомобиля, оснащенного АКПП DQ200, необходимо проверить состояние дисков сцеплений и ход рычагов, управляющих муфтами. Производитель при сборке трансмиссии проводит регулировку параметров, но по мере износа вырастут зазоры и нарушится взаимное положение элементов. Контроллер проводит адаптации в автоматическом режиме, что позволяет компенсировать излишние зазоры в приводах, восстанавливая нормальную работу агрегата.

В коробке использованы муфты сцепления разомкнутого типа, блок мехатроника корректирует сжатие дисков в зависимости от интенсивности разгона и величины передаваемого крутящего момента. При резких разгонах управляющий шток выдвигается на максимальное расстояние.

Производитель закладывает в программу диапазон хода штока, но при чрезмерном износе накладок тяга не обеспечивает сжатия фрикционных дисков, что приводит к пробуксовке муфты. Явление пробуксовки может возникнуть также из-за деформации или перегрева материала накладок.

Помимо автоматической, возможна ручная адаптация, которая проводится после ремонтных работ, связанных с заменой компонентов муфт или при перепрограммировании блока управления. Процедура требуется при использовании восстановленной коробки передач вместо оригинального агрегата. Процесс адаптации предусматривает корректировку зазоров в сцеплении и блоке мехатроника, после чего проводится тестовый прогон.

Диагностика коробки передач

Диагностика коробки передач

Для проведения диагностики потребуется шнур VAG-COM или аналогичный кабель ВАСЯ-Диагност, работающий с одноименным приложением. Проверка проводится через каждые 15000 км пробега, что позволяет оценить состояние трансмиссии.

После подключения кабеля и запуска диагностической утилиты необходимо зайти в раздел 02, позволяющий проверить версию программного обеспечения. Модификация указывается в поле Component (4 цифры, расположенные справа), для обеспечения надежной работы трансмиссии необходимо обновлять версию прошивки.

Произвести замеры движения штоков на ходу при плавном и резком разгонах. Для отображения параметров используются группы 091 и 111, позволяющие оценить характеристики 1 и 2 сцеплений соответственно. Выработка муфт не должна превышать 7 мм (поле Cluth Actual Position). Кнопка Grapf позволяет вывести на дисплей график функционирования муфт. После завершения тестирования механической части коробки требуется проверить температурный режим. Результаты отображаются в группах 99 и 102 для диска первичной муфты и 119 и 122 для элементов второго сцепления.

Максимальная температура накладок указывается в группах 98 и 118 (крайний правый столбец). Группы 56-58 позволяют просмотреть количество ошибок при работе мехатроника, если проблем не было, то в полях отображается число 65535. Дополнительные группы 180 и 200 предназначены для определения количества выполненных адаптаций, в отдельном поле показывается пробег коробки передач.

Конструкция коробки предопределяет увеличенное число адаптаций вторичной муфты. Соотношение количества адаптаций первой муфты ко второй не должно превышать 0,33. Если параметр отличается в большую сторону, то это указывает на ненормативную работу коробки и постоянные попытки мехатроника найти корректное положение дисков и штоков. После модернизации программного обеспечения, проведенной в начале 2018 г., нормативным стало соотношение около 1 (на практике муфта четных ступеней адаптируется чаще, чем сцепление нечетного ряда).

Адаптация DSG 7

Для принудительной адаптации коробки используется 2 способа:

  • стандартный, предусматривающий использование компьютера;
  • упрощенный, не требующий использования дополнительного оборудования.

Стандартный метод

Селектор переводится в положение стоянки, силовой агрегат не глушится. В процессе регулировки запрещается нажимать на педаль акселератора, машина удерживается на месте постоянным воздействием на педаль тормоза.

Последовательность действий при проведении адаптации:

  1. После подключения шнура запустить программу ВАСЯ-Диагност и перейти в раздел базовых установок. Дополнительно рекомендуется проверить температуру коробки, зайдя в раздел 02 и группу значений 011.
  2. Установить рычаг управление в положение стоянки, дополнительно зафиксировать автомобиль ручником не требуется.
  3. Остановить двигатель, а затем включить цепи поддержки зажигания.
  4. В разделе 02 программы найти меню базовых установок. Затем выбрать параметр 060, позволяющий отрегулировать значения зазоров в муфтах сцепления. Для старта процедуры нажать кнопку старта, на экране будут меняться цифровые значения. При регулировке из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки или щелчки, что не является признаком неисправности. Продолжительность процедуры регулировки находится в пределах 25-30 секунд, время зависит от состояния узлов и версии программного обеспечения.
  5. Дождавшись появления на экране комбинации чисел 4-0-0, необходимо запустить мотор. Между окончанием процедуры калибровки и пуском двигателя не должно пройти более 10 секунд. После начала работы силового агрегата цифры в диалоговом окне начнут меняться, из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки. Водитель ожидает окончания процедуры адаптации, на дисплее должны отобразиться цифры 254-0-0. Если на экране показывается иная комбинация, то в процессе калибровки возникла ошибка, процедура повторяется заново.
  6. После корректного завершения адаптации необходимо выйти из режима базовой настройки и проверить наличие ошибок в блоке управления агрегатом DQ200. Найденные коды ошибок удаляются, затем выключается зажигание. После отключения тестового оборудования проходится тестовый пробег по специальному алгоритму.

ВАСЯ диагност

На машинах, построенных на модульной платформе MQB, алгоритм корректировки несколько отличается от вышеизложенной последовательности действий:

  1. После прогрева силового агрегата и трансмиссии машина останавливается, мотор глушится и затягивается ручной тормоз.
  2. При включенном зажигании подключается тестовый компьютер, в базовых установках сбрасывается счетчик адаптаций. Процедура занимает до 30 секунд, после появления подтверждения о корректности выполнения зажигание отключается на 5 секунд. По аналогичной схеме с включением и выключением зажигания производится очистка температурных карт.
  3. Затем из перечня функций в программе необходимо выбрать режим базовой установки. После появления уведомления о запуске функции требуется нажать на педаль тормоза и запустить мотор. Педаль удерживают на протяжении всей процедуры настройки, которая занимает до 2-3 минут. В процессе работы из корпуса DQ200 доносятся щелчки и посторонние шумы, после завершения процедуры на экране появляется соответствующее уведомление.
  4. Провести тестовый прогон трансмиссии. Производитель запрещает совершать какие-либо манипуляции в процессе адаптации, прерывание процесса приводит к включению аварийного режима с утратой подвижности. Восстановить работоспособность агрегата возможно только в сервисе.

Упрощённый метод

Упрощенный способ не требует использования коммутационного шнура, водитель сбрасывает настройки блока управления.

Перед началом сброса требуется прогреть двигатель и коробку до нормальной температуры (например, проехав 10-15 км). Заглушить силовой агрегат, а затем повернуть ключ в замке до момента активации приборной панели. На части машин процедура адаптации выполняется при отключенном зажигании. Способ процедуры зависит от версии прошивки и даты выпуска машины, рекомендуется провести адаптацию по обеим методикам.

Опустить стекло двери, а затем резко надавить на педаль газа. Должен сработать режим кик-дауна, что приводит к различимому щелчку в картере трансмиссии. Педаль удерживается в нажатом состоянии на протяжении 30-40 секунд, а затем отпускается. Ключ извлекается из замка зажигания, после повторного включения цепи и пуска мотора можно начать движение. Методика подходит не для всех автомобилей с трансмиссией DQ200.

Тест-драйв после адаптации

Для окончания процедуры адаптации коробки проводится коррекционный тест-драйв, требуется:

  1. Проверить список ошибок в программе, обнаруженные коды удаляются. Затем необходимо отключить диагностические кабели и заглушить мотор.
  2. Запустить двигатель, перевести селектор в положение движения вперед. Перемещаться с небольшой скоростью на протяжении 20 секунд, использование функции круиз-контроля для поддержания скорости запрещается.
  3. Остановить автомобиль, включить передачу заднего хода, а затем начать движение, которое продолжается 20 секунд.
  4. Затормозить и перевести переключатель скоростей в положение движения вперед. Проехать передним ходом расстояние, необходимое для переключения всех скоростей. Запрещается резко разгоняться, ступени должны переключаться плавно.
  5. Перевести рычаг в положение ручного переключения ступеней, а затем двигаться на протяжении 1 минуты на четной передаче (4 или 6). Повторить процедуру, но перемещение производится на нечетной скорости (5 или 7). Повторить циклы движения на четных и нечетных скоростях, допускается двигаться в каждом режиме более 1 минуты. Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в интервале от 2000 до 4500 об/мин, использовать круиз-контроль не допускается.

После проведения адаптации и тест-драйва должны пропасть рывки и подергивания. Если проблема не устранена, то рекомендуется обновить программное обеспечение блока управления двигателем. На части машин, оснащенных мотором BSE с рабочим объемом 1,6 л, отмечаются проблемы при переключении с 3 на 2 скорость из-за несовместимости версий прошивок трансмиссии и мотора. Если владелец не может решить проблему, то рекомендуется обратиться в сервис для комплексной диагностики трансмиссии специалистами, имеющими опыт работы с агрегатами DQ200.

Как часто это нужно проводить

Владелец автомобиля проводит принудительную адаптацию при появлении ударов или рывков при переключении, но перед началом процедуры рекомендуется осуществить диагностику трансмиссии, которая позволит определить причину некорректной работы агрегата.

Автоматическая коробка передач 09G зарекомендовала себя как очень надёжный агрегат, в особенности, если её сравнивать с DSG. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться вместе:

8e1049cs-960.jpg


Коробка передач 09G/K/M (индекс производителя AW TF-60/61/62SN) разрабатывалась и изготавливается японским концерном Aisin AW CO., LTD. Задание на разработку им дала компания Volkswagen AG, и в самой разработке и адаптации этого узла под автомобили принимали участие инженеры концерна VAG. Устанавливался этот гидротрансформатор на автомобили VW Passat B6, Golf 5, Jetta, Skoda Octavia, Audi A3 и др, на двигатели крутящий момент которых не превышает 280 Нм.

Ресурс этой коробки при эксплуатации в тяжелых условиях мегаполиса (дорожные пробки, короткие дистанции, «рваный» режим разгон-остановка) составляет обычно 120 - 200 тысяч километров. При этих пробегах часто начинаются проблемы, связанные с рывками при переключении передач, пробуксовки при переключении передач.

С чем можно столкнуться при эксплуатации данной АКПП?:

1) Удары и пробуксовки при переключении передач 1-2, 2-3, иногда 4-5 и обратно, жесткая загрузка R и D. Все эти проблемы, как правило, проявляются при сильном нагреве коробки (после движения в пробках). В аварийный режим коробка не переходит, ошибок в памяти ЭБУ АКПП не записывается. Наиболее характерны эти проблемы для автомобилей, выпущенных до 2008г. Связано это с проведенной в 2008г модернизацией гидроблока АКПП, устранением его слабых мест, в результате которой часть проблем инженерам удалось победить. Существует 2 способа устранения этих проблем – замена гидроблока на новый, либо его ремонт. Ремонт гидроблока, в зависимости от степени его износа, также может быть различным (для гидроблоков с большим пробегом обычно требуется механический ремонт по технологии Sonnax с последующей регулировкой на гидравлическом стенде).

2) Пробуксовки на 4, 5 и 6 передачах, заброс оборотов при переходе с 3 на 4-ю передачу. На ранних стадиях проявляются в основном под нагрузкой (при активном разгоне, при движении в гору). Позднее АКПП начинает переходить в аварийный режим (3-я передача), в памяти ЭБУ АКПП фиксируется ошибка по неверному передаточному отношению 4, 5 или 6 передач. Связана эта проблема с износом уплотнения поршня К2. Со временем резиновое крыло на поршне высыхает, усаживается в размерах, растрескивается. При движении поршень начинает перекашивать в барабане, вследствие чего уплотнительное крыло срывает. Устранение неисправности заключается в капитальном ремонте коробки. Часто появление этой проблемы совпадает с недавней заменой масла в коробке, если замена производилась несвоевременно (на пробегах более 100 тысяч км).

3) Износ бронзовых упорных сателлитных шайб планетарных редукторов (планетарок). Из-за своей малой толщины и «слабого» материала эти шайбы изнашиваются очень быстро, к 150 тысячам км пробега обычно полностью изнашивается ряд бронзовых шайб на передней планетарке и в критическом состоянии находятся шайбы больших сателлитов задней планетарки. Если в таком случае снять поддон, то на дне Вы можете увидеть их остатки – бронзовую стружку. Износ шайб приводит к засорению масла бронзовой взвесью, которая в свою очередь засоряет гидроблок и соленоиды. У сателлитов планетарок увеличиваются осевые люфты, при больших нагрузках может произойти «прихват» в пятне контакта сателлита с корпусом планетарки и её разрушение. Решение проблемы: при капитальном ремонте коробки планетарки меняются (новые в запчасти не поставляются, только б/у) или ремонтируются.

Сейчас уже складывается тенденция и мнение, что на всех АКПП нужно менять масло раз в 60 000 км пробега, что во многом правильно, по тому как частицы, которые оседают в масле - сильно влияют на разрушение уплотнителей и других элементов КПП.

Автор: Александр Хряк 02.06.2020 Время прочтения: 5 минут 4 922 просмотров 1 комментарий

Для стабильной работы автоматических коробок переключения передач Фольксваген Пассат Б6 обязательно необходимо вовремя осуществлять замену масла. Если этого не делать, существует риск выхода коробки из строя, что в итоге приведет к существенному ухудшению функциональных качеств транспортного средства. После этого может потребоваться дорогостоящий ремонт АКПП Пассат Б6.

Какие АКПП устанавливались на Volkswagen Passat B6

С 2003 года на многих автомобилях Volkswagen производители начали использовать АКПП 09G, относящуюся к серии DSG. Именно данную акпп устанавливают производители на модель Passat B6.

Первая модификация этой трансмиссии рассчитывалась на ее использование вместе с переднеприводными ТС, крутящий момент двигателей который не превышал 280 Нм. В дальнейшем были разработаны модификации, предназначенные для заднеприводных машин, кроссоверов и внедорожников. Через некоторое время появился вариант шестиступенчатой АКПП совместного производства японцев и немцев.

Использование на Volkswagen Passat B6 6 ступеней в акпп не повлияло на ее габаритные размеры. Для простоты обслуживания и ремонта КПП производитель предусмотрел расположенный внизу устройства гидроблок. Вследствие того, что применяемые в конструкциях шестерни являются усиленными, акпп можно использовать, в том числе, в полноприводных автомобилях с увеличенным крутящим моментом.


Гидромеханический автомат

Гидромеханическая автоматическая коробка переключения передач изначально зарекомендовала себя достаточно надежным и выносливым агрегатом, который хорошо подвергался ремонту. Несмотря на это, они отличались определенными недостатками, такими как:

  • немного меньший уровень КПД;
  • ощущение смены переключения передач;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение разгонной динамики.

Нужно понимать, что гидромеханические варианты имеют отработанную конструкцию.

Использующиеся DSG переключения на автомобилях Passat B6 представляют собой преселективные роботизированные агрегаты, оборудованные двумя сцеплениями. Вследствие этого автомобиль получаем возможность быстро разгоняться. Коэффициент полезного действия такой трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.

Основная особенность DSG коробок переключения передач заключается в том, что они напоминают механические КПП, в которых налажена работа автоматизированного управления процессами выбора и переключения.

Стоит обратить внимание на то, что механические коробки подразумевают отсоединение водителем диска сцепления непосредственно от самого маховика с последующим включением нужной передачи и подсоединением диска в его предыдущее положение педалбю сцепления. В этот период существенно теряется динамика ТС. В DSG эта проблема сведена к минимуму. Их первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а второе – за четный.

Недостатки и преимущества коробок Passat B6

В автомобилях VW B6 АКПП отличаются следующими преимуществами, на которые необходимо обратить внимание:

  • дешевое производство и доступность для покупателей;
  • достаточно быстрый разгон и сохранение динамики;
  • достаточно высокий коэффициент полезного действия.

Кроме преимуществ, существуют и недостатки, которые требуют нередко проводить ремонт АКПП Volkswagen B6. Среди основных проблем специалисты выделяют:

  • возможная потеря тяги в движении;
  • износ втулок валов;
  • деформация вилки выключения сцепления;
  • отхождения контактов соленоидов;
  • налипание грязи на датчики;
  • попадания масла в антифриз

Использующиеся на автомобилях немецкого производства акпп являются надежными, но они не лишены ряда недостатков. Именно поэтому владельцам таких машин необходимо быть готовым к тому, что в случае неправильной эксплуатации своего ТС им придется осуществлять полноценный ремонт АКПП Passat B6.

Ремонт АКПП B6

Если замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6 проходит стабильно, риск возникновения проблем с системой является минимальным. В противном случае могут возникать разнообразные поломки. Ниже приведен перечень наиболее распространенных из них. Пишите в комментариях, с какими из них вы сталкивались в реальной жизни.

В случае возникновения ударов при переключениях 2-3, 4-5 и 5-6 передач, необходимо обратить внимание на состояние гидроблока. Производитель оборудует этот агрегат достаточно слабыми соленоидами. К тому же стружка и другие отложения, циркулирующие в КПП, достаточно быстро забивают эту часть трансмиссии. Проблема функционирования возникает в том случае, если замена масла в коробке Фольксваген Пассат Б6 не проводилась длительное время.

В первую очередь выходят из строя гидроплиты. После них начинают клинить клапана. Соленоиды в таком случае открываются с опозданием. Для диагностики подобной проблемы на СТО в Москве используются соответствующие стенды, позволяющие быстро обнаружить причину поломки.

Для ремонта необходимо:

  • слить масло с системы;
  • снять фильтр;
  • открутить болты гидроблока и демонтировать его;
  • прочистить клапаны;
  • заменить соленоиды;
  • высушить плиты.

После выполнения перечисленных действий необходимо собрать устройство заново.

Основная проблема возникновения перегрева автоматических коробок заключается в низком уровне давления в их системе. Данная неисправность возникает вследствие двух наиболее распространенных причин, таких как:

  • недостаточный объем масла;
  • выход из строя масляного насоса.

В подавляющем большинстве случае замена масла в коробке Фольксваген Пассат Б6 устраняет причину перегрева. Нужно не забыть прочистить патрубки и шланги от гари. В противном случае придется заменить масляный фильтр или насос. Иногда требуется замена радиатора или же установка дополнительного.

Порой при переключениях передач АКПП в6 возникают рывки и толчки. В данном случае необходимо снять акпп и осмотреть планетарную передачу. Вполне вероятно, в ней перегорела часть фрикционов. Лучше всего их менять комплектами.

На всех фрикционных дисках роботизированных трансмиссий присутствуют специальные насечки. Они должны быть установлены в сторону направления вращения. Они заставляют масло в коробке намного быстрее циркулировать.

Гидротрансформатор

Для того чтобы отремонтировать гидротрансформатор Фольксвагена Пассат, мы рекомендуем его распилить на две части. Только таким образом можно добраться к внутренней части устройства и устранить вышедшие из строя детали.

Перед тем, как начать работу, нужно зафиксировать гидротрансформатор в тисках. После выполнения всех манипуляций устройство следует сварить герметичным швом.

Вилка и диски сцепления

В Volkswagen Passat автомат оснащен специальными вилками и дисками. Их основное предназначение заключается в упрощении процесса переключения передач с четных чисел на нечетные.

Если хотя бы одна вилка будет деформирована, возможен срыв передачи при резком ускорении автомобиля. В данном случае требуется полная замены поврежденных запчастей. Такие проблемы возникают, когда пробег автомобиля Фольксваген Пассат уже довольно значительный.

Регулировка передаточных чисел АКПП

В Volkswagen Passat автомат после ремонта акпп обязательно должна быть правильно собранной. Если вы хотите на длительное время забыть о проблемах с ней, обязательно следует заменить все сальники. После работы над устранением поломок нужно заменить смазочное вещество.

Когда вы залили нужное масло, проведите регулировку передаточных чисел. Также возможна и их адаптации. Выполнив эту работу, вы получите гарантию того, что машина будет всегда быстро отвечать на любые ваши действия.

Замена масла

В Volkswagen Passat автомат коробка требует полной замены масла один раз на 60 тысяч километров по территории России. Этот срок может быть увеличен в зависимости от того, как бережно автомобилист относится к своему транспортному средству. Объем смазочной жидкости в системе составляет около 5 литров.

Замена масла в коробке Фольксваген Пассат Б6 происходит по следующему алгоритму действий:

  • откручиваем пробку;
  • даем маслу выйти из системы вашего в6;
  • смотрим, какой объем жидкости вытек;
  • при помощи шестигранника на 10 откручиваем контрольную трубку под прокладкой двигателя;
  • ожидаем выхода масла с поддона и снимаем его для очистки;
  • меняем фильтр и прокладку (маркировку смотрим по номеру мотора);
  • устанавливаем все на свои места.

Прежде чем перейти на любой следующий этап, чтоб поменять масло на новое, необходимо проверить качество выполнения предыдущих действий. К примеру, момент затяжки болтов поддона должен составлять 7 Нм. Не стоит забывать установить мерную трубку в сливное отверстие. Момент затяжки пробки должен достигать 27 Нм. После этого можно заливать масло через большую одну пробку в том же объеме, который вытек.

Читайте также: