Как снять коробку на москвич 2140

Обновлено: 30.04.2024

Moskvich 2140 Arctic white,1976 (2) › Logbook › Снятие коробки передач и сцепления.

Всем здравствуйте! Вот и добрался до коробки передач своего автомобиля, поломок и нестабильной работы не было, просто хотелось привести её в порядок. Визуально коробка передач была в масле, сложно было понять обслуживалась она или нет. Книга по ремонту у меня есть, думал поменяю сальники, отмою и поставлю обратно, но изучив процесс разборки и сборки стало ясно, что моих знаний не хватит (т.к. буду делать первый раз), да и времени тоже не хватает. Было принято решение изучить Драйв на предмет поиска хорошего мастера в своём регионе и попросить разобрать и перебрать коробку передач. Такой мастер был найден Moskvichmoy Егор Егорович, его многие знают среди владельцев автомобиля Москвич и не только. Поэтому процесс разборки и сборки кпп я вам не смогу описать в полном объёме. А вот процессом снятия кпп со сцеплением и установки поделюсь.

Снятие КПП и сцепления:
Книга по ремонту у меня есть, поэтому не думал что будут трудности по снятию.
1. Нужно заранее подобрать необходимый комплект ключей, т.к. места верхних креплений находятся в труднодоступных местах и нет места работать штатным инструментом или это вызывает определённую сложность и потерю времени.
2. Кардан лучше откручивать когда машина стоит на стойках и сделать метки при снятии.

Работал один, опустил коробку сам, работал в яме гаража.
3. При снятии картера сцепления возникли определённые трудности, картер упирался в днище машины и шпильки крепления не давали его снять. И плюс шланг отопителя затруднял процесс снятия. В книжке ни слова про это. Воспользовался консультацией Moskvichmoy Егор Егоровича и Geglov70 Валерия. Открутил выхлопную систему, повис на двигателе и снял при помощи монтировки картер сцепления. По шлангу отопителя пошел по сложному пути, слил антифриз и снял шланг. Можно его отогнуть в сторону, но я боялся его порвать.
На всех шпильках делайте метки на сколько закручены, это поможет при сборке, т.к. вы можете закрутить по другому и это приведет опять к снятию картера сцепления.

На этом пока работа закончилась.Выяснилось, что кпп уже не от этой машины, т.к. картер был без щупа проверки масла и не было номера детали. Следующий этап встреча с Егор Егоровичем и дефектовка коробки передач.
Всем спасибо, здоровья и хорошего настроения. Спасибо за помощь в работе Егор Егоровичу (Moskvichmoy) и Валерию(Geglov70 ).
И еще пару фото.

Ремонт коробки передач автомобиля Москвич

Основные данные коробки передач и ее механизм управления

На автомобиль установлена четырех скоростная коробка передач с четырьмя передачами вперед и одной назад.
Все шестерни коробки передач имеют косые зубы кроме шестерен заднего хода 16 и 45 (рис. 1) и соответствующего венца блока промежуточных шестерен. Коробка снабжена синхронизаторами для включения первой, второй, третьей и четвертой передач.

Коробка передач

Рис. 1

Первичный вал 1 и шестерни первой 21, второй 15, третьей 13 передач находятся в постоянном зацеплении с блоком 40 шестерен промежуточного вала. Ведомая шестерня заднего хода 16 свободно перемещается по шлицам ступицы 17. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на вторичном валу на зафиксированных относительно вала 26 стальных втулках. В промежуточную шестерню заднего хода запрессована бронзовая втулка.
Механизм переключения передач смонтирован на боковой крышке. Переключатель 12 передач (рис. 2) с помощью рычага 6 может устанавливаться в три положения: включение первой и второй передач, включение третьей и четвертой передач, включение заднего хода, с одновременным воздействием при этом на подпружиненный упор заднего хода 17.

механизм переключения передач

Рис. 2

В картере 53 (см. рис. 1) на неподвижном стержне 51 установлены две скользящие вилки переключения передних передач. Вилка включения заднего хода 55 расположена на поперечном валике 54 рычага.
Стальной кронштейн 36 задней опоры двигателя размещен в средней части удлинителя 30.
Коробка управляется рычагом 6 (рис. 3), смонтированным на напольном механизме управления коробкой передач. Механизм управления коробкой имеет два выходных рычага 23 и 24 (рис. 4), соединенных тягами с рычагами механизма переключения, смонтированного на боковой крышке коробки передач.

механизм управления коробкой

установка механизма управления коробкой передач

механизм управления коробкой

Рис. 5. Снятие коробки передач с автомобиля (вид снизу, сзади):
1 — сливная пробка; 2 — поперечина задней опоры двигателя; 3 — болты крепления поперечины к основанию кузова; 4 — оттяжная пружина; 5 — болты крепления подушки задней опоры

Возможные неисправности

Оценка технического состояния коробки передач

Снятие коробки передач с автомобиля (без снятия двигателя)

Снятие механизма управления коробкой передач с автомобиля

Разборка коробки передач

Разборку коробки передач осуществляйте, закрепляя ее в тисках за правые лапы картера. При этом на губки тисков должны быть установлены мягкие накладки. Затягивайте тиски минимальной силой, необходимой для удержания картера.
Разборку коробки передач производите в следующем порядке:
- отверните болты крепления крышки 56 люка паразитной шестерни заднего хода (см. рис. 1), снимите крышку;
- снимите со шлицев рычага вилку включения заднего хода 55;
- поставьте в нейтральное положение переключатель передач 48 (в этом положении он беспрепятственно перемещается вдоль своей оси);
- отверните болты крепления боковой крышки (с механизмом переключения передач в сборе) и снимите крышку, перемещая ее вначале параллельно самой себе до тех пор, пока шлицевой конец рычага вилки включения заднего хода не выйдет из отверстия в бобышке картера;
- отверните болты крепления кронштейна задней опоры двигателя к удлинителю и снимите кронштейн 36;
- отверните болты крепления удлинителя и выдвиньте удлинитель из картера на величину не менее 5 мм. Затем поверните удлинитель вокруг его продольной оси так, чтобы предусмотренная в его фланце выемка совместилась с осью блока шестерен 44, что необходимо для выпрессовки оси дальнейшей разборки коробки передач;
- при необходимости проверки или замены паразитной шестерни заднего хода 2 (рис. 6) и ее оси 1 последнюю выпрессуйте из картера при помощи болта 5, втулки 3 и набора шайб 4;
Выпрессовка оси промежуточной шестерни заднего хода

Рис. 6

- выпрессовку оси блока шестерен промежуточного вала производите при помощи трех оправок (заводские №№ 9454-529, 9454-530, 9480-2374), изображенных на рис. 7, предупреждающих рассыпание игл подшипников блока шестерен.
Оправка для выпрессовки и запрессовки оси блока шестерен промежуточного вала

Рис. 7

Выпрессовку оси начинают короткой оправкой 2 со стороны переднего торца картера. За короткой оправкой направляют полую оправку 1 и полностью вводят ее в отверстие блока шестерен. В процессе работы следите за тем, чтобы применяемые оправки не имели забоин. Допускается применение одной оправки той же длины, что и полая, но без рамок;
- поверните удлинитель вокруг его продольной оси так, чтобы открыть доступ к стержню 51 (см. рис. 1) вилок переключения передач;
- отверните винт 35 (для отвертывания винта нужно приложить повышенное усилие, так как головка винта закернена). При помощи выколотки выбейте из картера направляющий стержень вилок переключения передач. Для облегчения этой операции после перемещения стержня примерно на 12 мм поверните его с помощью бородка на 90 градусов, чтобы шарики фиксатора не попали в лунки стержня, затем извлеките из картера обе вилки и выпавшие из вилок шарики фиксаторов и их пружины;
- выведите из картера удлинитель с вторичным валом в сборе, для чего предварительно опустите блок шестерен промежуточного вала (в сборе с полой оправкой) до упора в дно картера;
- выпрессуйте из картера первичный вал, нанося по торцу его зубчатого венца легкие удары молотка через упирающуюся в венец бронзовую оправку.

Разборка первичного вала

Разборка удлинителя и вторичного вала

Разборку удлинителя и вторичного зала производите в следующем порядке:
- отверните болт крепления привода спидометра и, поворачивая редуктор, выньте его из удлинителя;
- установите вторичный вал 5 (см. рис. 8) задним концом в закрепленный стакан и отверните концевую гайку, предварительно разогнув стопорную шайбу;
- удалите с вторичного вала муфту со ступицей включения третьей и четвертой передач;
- установите лапки съемника между шестернями 4 и 5.
При отсутствии съемника выполните эту операцию с помощью двух отверток, которые следует вставить между шестернями 3 и 4;

Отвертывание концевой гайки вторичного вала

Рис. 8

- удалите с помощью того же съемника ступицу шестерни заднего хода 5. Эту операцию также можно выполнить и двумя отвертками, заведенными, как и съемник в пространство между торцом удлинителя 9 и шестерней первой передачи 7. При этом примите меры, исключающие деформацию торца удлинителя, что может быть достигнуто применением широких отверток или с помощью подкладок;
- снимите упорное кольцо среднего подшипника вторичного вала щипцами и легкими ударами деревянного бруска в задний торец вторичного вала выбейте вал в сборе с подшипником из удлинителя;
- снимите со вторичного вала стопорное кольцо, а затем ведущую шестерню привода спидометра. Далее ударами деревянной рейки по вторичному валу выбейте шарик-фиксатор шестерни из отверстия вала;
- установите вторичный вал передним концом на деревянный брусок и с помощью трубок, опираясь во внутреннее кольцо подшипника, спрессуйте подшипник 8 (рис. 9) с вторичного вала 10;
- выпрессуйте из хвостовой части удлинителя сальники. Если сальники подлежат замене, то можно удалить их отверткой.

Разборка вторичного вала

Рис. 9

Разборка механизма переключения передач (боковой крышки коробки)

Разборку механизма переключения передач производите в следующем порядке:
- аккуратно выбейте палец 4 (рис. 2), предварительно расшплинтовав и сняв гайку, и снимите рычаг 6;
- отверните винты крепления кронштейна 5. Снимите кронштейн и выньте упор 17 с пружинами. Если между упором заднего хода и пластиной кронштейна окажутся регулировочные прокладки, то при сборке механизма все прокладки обязательно поставьте на место;
- отверните гайку и медной выколоткой выбейте клин из рычага переключения передач и снимите рычаг;
- разогнув стопор 2, отверните гайки 3 и снимите кронштейн 4 с упором переключения заднего хода;
- выньте из крышки замок 14 (см. рис. 2) с переключателем передач 12 и выньте из кольцевой канавки втулки сальник 13.

Приспособление для сборки и разборки деталей механизма переключения передач

Рис. 10.

Разборка механизма управления коробкой передач

Проверка состояния деталей

Перед осмотром детали промойте в керосине или бензине, очистите от отложений и остатков смазки. Прочистите смазочные и балансировочные отверстия в шестернях первой, второй, третьей передач и в первичном валу, а также масляный канал в задней части удлинителя (у втулок).
При определении пригодности деталей для дальнейшей эксплуатации руководствуйтесь рекомендациями таблицы 13, при необходимости — справочными данными таблицы 12, а также помещенными ниже указаниями по подбору блокирующих колец к конусам шестерен.

Москвич 2140 Масян от родного деда › Бортжурнал › Ремонт сцепления: снятие КПП, осмотр деталей, покупка з/ч

Ну вот и наступило то тёплое время года, про которое я писал ещё в конце декабря 2011-ого :) Да и свободное время наконец таки появилось. Собрался я с духом и пошёл в гараж с целью заменить сцепу на Маське.

Открываю гараж. Маська ждёт меня здесь уже 5 месяцев. Дождался :) Меня приветствовала его грязная мордашка — повсюду был песок, последствия буксировки зимой за джипом с бооольшими колёсами:

Затем я полез в яму осмотреть предстоящий фронт работы. Мимолётом кидаю взгляд на заднюю подвеску — рессорки, которые я менял и красил летом 2011-ого, снова начали ржаветь:

Далее осматриваю коробку. Её ведь придётся скидывать, чтобы затем добраться до диска сцепления. Коробас конечно же находится в хорошем слое гоуна :)

Но как говорится "глаза боятся — руки делают". Никогда в жизни не скидывал коробку и не менял сцепу. Вот и пришло время. Делаю всё медленно, т.к. в первый раз. Почитал рекомендации на ТКМ-форуме, хоть под рукой и был мануал от Москвича. По совету с форума сделал керном метку на флянце крепления кардана к хвостовику редуктора, чтобы потом прикрутить кардан как был. Откручиваем затем со спокойной душой кардан, извлекаем его. Тросы ручника не трогал вообще. РЦС даже не пытался вытащить из колокола, просто открутил от него шланг и слил тормозуху. Также открутил от коробки тросик спидометра, отсоединил тяги кулисы, поддомкратил КПП. В общем провёл всю подготовку для снятия. Ну и само собой откручиваем 4 болта крепления КПП к картеру сцепления в простонародье называемом колоколом :) Делал всё один. Покачивая коробку, начал её выводить из колокола:

Должен вам сказать, есть некие неудобства при снятии КПП в одно лицо. Ну да ладно. КПП снята:

Далее бла-бла-бла… всё было откручено и разложено для осмотра на поддоне:

Кстати, почему на поддоне некоторые запчасти представлены в двух экземплярах? Просто одни с моей машины, а другие с донорского Москвича. Вот из запчастей с двух машин и делал осмотр.

Итак, более детальный осмотр компонентов и вынесение вердикта по каждому из них.
Первой осмотрел коробку. Один сплошной кусок какашки. Для начала её отмоем, потом будем решать что с ней делать:

Далее. Выжимные подшипники:

И небольшое видео с их осмотра:

А также видео осмотра дисков сцепления:

Затем последовал первый визит в магаз за новыми запчастями. Было куплено:
1) Ведомый диск сцепления «Начало» 403 руб.

2) Комплект прокладок для ремонта КПП:

3) Купил два разных набора комплекта втулок кулисы и КПП, чтобы из двух ремкомплектов выбрать лучшие детали:

4) подушка под КПП, пыльник на РЦС, сальники первичного валика, удлинителя коробки (2 шт.) и хвостовика редуктора

5) также прикупил щипцы для снятия стопорных колец (внутренних и наружних):

Москвич! А Вы так умеете!?(Как правильно снять коробку передач с москвича 2140)

Чтобы не наклонять двигатель в будущем и т.д., верхние шпильки урепления колокола нужно срезать, без них тоже будет неплохо держаться.

Олексій Кононенко

Чтобы не снимать стопор на рабочем цилиндре, можно открутить только трубку а пртом пролить самотеком тормозуху. Уж очень бывает тяжело ставить этот стопор!

Дмитрий Мигалин

Много лишнего снимал: тягу газа, глушитель, цилиндр сцепления, (достаточно открутить трубку от цилиндра). Чтобы кожух поставить на место, кому - то нужно пошевелить двигатель, на подушках сыграет и, кожух залетает на место без проблем.

frai MAN

По ходу на " члена семьи " всё зажимали.

Виктор 1

При снятии стартера одну губку ключа на 17 нужно сточить. Так удобнее.

Станислав Дубровский

Станислав Дубровский

Дмитрий Борисевич

Сан Саныч ты красава

Андрей Малинкин

Вопрос не в марке и конструкции машины, а в профессионализме автосервиса!

David Boston

Насколько я знаю то карлану вообще одинаково как стоять. Чтобы коробку снять надо только открутить кардан, снять тяги и снять коробку. Открутив болты. Всё

David Boston

У какого это москвича пружина на тягах и 4 тормозных контура? И кстате это 2140 москвич. Мастер блин

Alex Lex

Советских инженеров троишников не брали проектировать танки зато их брали проектировать автомобили. ))

Viktor Electric

Воспоминания. первая машина была Москвич Иж 412 89г. Сколько я на ней наездил. в том числе два раза Ярославль - Алма-Ата, в том числе проезжал и через Караганду и Целиноград, который уже два раза поменял название. При замене сцепления было несколько проблем - во первых снять рабочий цилиндр сцепления, который крепится к картеру дурацким стопорным кольцом, которое насмерть приржавело к самому цилиндру :) Вторая проблема - снять сам колокол, который упирается в днище, приходилось ослаблять мотор на опорах и наклонять двигатель. Сама коробка снимается просто, 4 болта крепления к колоколу и все. В видео видно снаружи коробки дурацкую пружинку упора задней передачи, в которую зимой набивается снег и грязь и потом заднюю передачу не включить :). Коробку я снимал раза три, по одной и той же причине - слетало стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала, в результате большого продольного люфта невозможно было включить вторую передачу, поскольку одновременно с ней начинала включаться прямая передача, в результате лопалость бронзовое кольцо муфты 3-4 передачи. Потом удалось побороть это дефект подкладыванием шайб под стопорное кольцо. Да, еще чтобы разобрать коробку надо было опустить промвал вниз не потеряв ни одной иголки из подшипников, для этой манипуляции вытачивал набор специальных ремонтных осей пром вала. Насколько я помню передние суппорта были 4х поршневый да еще поршни разного диаметра, поршни закисали, запчастей не найти, одно удовольствие :) Ну и конечно замена вкладышей в рулевых тягах, это просто жесть.. :).. Колеса перебортировал всегда сам, для этого в штатном комплекте шли две монтажки, круглая и плоская, заплатки на камере делались из сырой резины специальным вулканизатором. да много чего еще можно вспомнить :)

виталий курман

Была такая проблема в сервис где я работал, в Актюбинске, бывший москвичевский сервис, приезжали машины наши советские, российские и никто не хотел их ремонтировать. Брали их на ремонт только мы с напарником.

Davor Shukar

Смысл перебирать старье с непонятным результатом ?Братья китайцы запы делают дешевле чем реставрация

Борис Годунов

Саня не перегибай. С первой иномаркой тойота карина столкнулся в 1989 году, авто из австрии ,ремонтировал трамблер, перебрал с помощью зап частей от москвича газона и конечно токаря со сварщиком! Клиент остался доволен, проездил два года затем продал ее в соседний город! Так что чинили их тогда и чиним сегодня, техника не плохая но сделана через жопу, металло обработка и посадки на отлично инженерная мысль и компановка узлов и агрегатов на слабую тройку! Молодец! Удачи.

Евгения Сизова

у меня свой сервис и монтаж. работаю сам. толкнул меня на это дело отцовский москвич купленный в семью в 1984. чего мы только с ним не делали за полумиллионный пробег. Как я тебя понимаю Александр когда ты говоришь москвичу спасибо за бесценный стартовый опыт

Я на москвиче снимал коробку а потом колокол так намного проще

nanomehanic

Топливный фильтр чувак распилил, это на дастерах такой пустой стоит, на нем фильтр топливный интегрировали в топливный насос, а магистраль переделать не удосужились, всё для людей, всё для народа)))

Москвич! А Вы так умеете!?(Как правильно снять коробку передач с москвича 2140)

Чтобы не наклонять двигатель в будущем и т.д., верхние шпильки урепления колокола нужно срезать, без них тоже будет неплохо держаться.

Олексій Кононенко

Чтобы не снимать стопор на рабочем цилиндре, можно открутить только трубку а пртом пролить самотеком тормозуху. Уж очень бывает тяжело ставить этот стопор!

Дмитрий Мигалин

Много лишнего снимал: тягу газа, глушитель, цилиндр сцепления, (достаточно открутить трубку от цилиндра). Чтобы кожух поставить на место, кому - то нужно пошевелить двигатель, на подушках сыграет и, кожух залетает на место без проблем.

frai MAN

По ходу на " члена семьи " всё зажимали.

Виктор 1

При снятии стартера одну губку ключа на 17 нужно сточить. Так удобнее.

Станислав Дубровский

Станислав Дубровский

Дмитрий Борисевич

Сан Саныч ты красава

Андрей Малинкин

Вопрос не в марке и конструкции машины, а в профессионализме автосервиса!

David Boston

Насколько я знаю то карлану вообще одинаково как стоять. Чтобы коробку снять надо только открутить кардан, снять тяги и снять коробку. Открутив болты. Всё

David Boston

У какого это москвича пружина на тягах и 4 тормозных контура? И кстате это 2140 москвич. Мастер блин

Alex Lex

Советских инженеров троишников не брали проектировать танки зато их брали проектировать автомобили. ))

Viktor Electric

Воспоминания. первая машина была Москвич Иж 412 89г. Сколько я на ней наездил. в том числе два раза Ярославль - Алма-Ата, в том числе проезжал и через Караганду и Целиноград, который уже два раза поменял название. При замене сцепления было несколько проблем - во первых снять рабочий цилиндр сцепления, который крепится к картеру дурацким стопорным кольцом, которое насмерть приржавело к самому цилиндру :) Вторая проблема - снять сам колокол, который упирается в днище, приходилось ослаблять мотор на опорах и наклонять двигатель. Сама коробка снимается просто, 4 болта крепления к колоколу и все. В видео видно снаружи коробки дурацкую пружинку упора задней передачи, в которую зимой набивается снег и грязь и потом заднюю передачу не включить :). Коробку я снимал раза три, по одной и той же причине - слетало стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала, в результате большого продольного люфта невозможно было включить вторую передачу, поскольку одновременно с ней начинала включаться прямая передача, в результате лопалость бронзовое кольцо муфты 3-4 передачи. Потом удалось побороть это дефект подкладыванием шайб под стопорное кольцо. Да, еще чтобы разобрать коробку надо было опустить промвал вниз не потеряв ни одной иголки из подшипников, для этой манипуляции вытачивал набор специальных ремонтных осей пром вала. Насколько я помню передние суппорта были 4х поршневый да еще поршни разного диаметра, поршни закисали, запчастей не найти, одно удовольствие :) Ну и конечно замена вкладышей в рулевых тягах, это просто жесть.. :).. Колеса перебортировал всегда сам, для этого в штатном комплекте шли две монтажки, круглая и плоская, заплатки на камере делались из сырой резины специальным вулканизатором. да много чего еще можно вспомнить :)

виталий курман

Была такая проблема в сервис где я работал, в Актюбинске, бывший москвичевский сервис, приезжали машины наши советские, российские и никто не хотел их ремонтировать. Брали их на ремонт только мы с напарником.

Davor Shukar

Смысл перебирать старье с непонятным результатом ?Братья китайцы запы делают дешевле чем реставрация

Борис Годунов

Саня не перегибай. С первой иномаркой тойота карина столкнулся в 1989 году, авто из австрии ,ремонтировал трамблер, перебрал с помощью зап частей от москвича газона и конечно токаря со сварщиком! Клиент остался доволен, проездил два года затем продал ее в соседний город! Так что чинили их тогда и чиним сегодня, техника не плохая но сделана через жопу, металло обработка и посадки на отлично инженерная мысль и компановка узлов и агрегатов на слабую тройку! Молодец! Удачи.

Евгения Сизова

у меня свой сервис и монтаж. работаю сам. толкнул меня на это дело отцовский москвич купленный в семью в 1984. чего мы только с ним не делали за полумиллионный пробег. Как я тебя понимаю Александр когда ты говоришь москвичу спасибо за бесценный стартовый опыт

Я на москвиче снимал коробку а потом колокол так намного проще

nanomehanic

Топливный фильтр чувак распилил, это на дастерах такой пустой стоит, на нем фильтр топливный интегрировали в топливный насос, а магистраль переделать не удосужились, всё для людей, всё для народа)))

Москвич! А Вы так умеете!?(Как правильно снять коробку передач с москвича 2140)

Чтобы не наклонять двигатель в будущем и т.д., верхние шпильки урепления колокола нужно срезать, без них тоже будет неплохо держаться.

Чтобы не снимать стопор на рабочем цилиндре, можно открутить только трубку а пртом пролить самотеком тормозуху. Уж очень бывает тяжело ставить этот стопор!

Много лишнего снимал: тягу газа, глушитель, цилиндр сцепления, (достаточно открутить трубку от цилиндра). Чтобы кожух поставить на место, кому - то нужно пошевелить двигатель, на подушках сыграет и, кожух залетает на место без проблем.

По ходу на " члена семьи " всё зажимали.

При снятии стартера одну губку ключа на 17 нужно сточить. Так удобнее.

Сан Саныч ты красава

Вопрос не в марке и конструкции машины, а в профессионализме автосервиса!

Насколько я знаю то карлану вообще одинаково как стоять. Чтобы коробку снять надо только открутить кардан, снять тяги и снять коробку. Открутив болты. Всё

У какого это москвича пружина на тягах и 4 тормозных контура? И кстате это 2140 москвич. Мастер блин

Советских инженеров троишников не брали проектировать танки зато их брали проектировать автомобили. ))

Воспоминания. первая машина была Москвич Иж 412 89г. Сколько я на ней наездил. в том числе два раза Ярославль - Алма-Ата, в том числе проезжал и через Караганду и Целиноград, который уже два раза поменял название. При замене сцепления было несколько проблем - во первых снять рабочий цилиндр сцепления, который крепится к картеру дурацким стопорным кольцом, которое насмерть приржавело к самому цилиндру :) Вторая проблема - снять сам колокол, который упирается в днище, приходилось ослаблять мотор на опорах и наклонять двигатель. Сама коробка снимается просто, 4 болта крепления к колоколу и все. В видео видно снаружи коробки дурацкую пружинку упора задней передачи, в которую зимой набивается снег и грязь и потом заднюю передачу не включить :). Коробку я снимал раза три, по одной и той же причине - слетало стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала, в результате большого продольного люфта невозможно было включить вторую передачу, поскольку одновременно с ней начинала включаться прямая передача, в результате лопалость бронзовое кольцо муфты 3-4 передачи. Потом удалось побороть это дефект подкладыванием шайб под стопорное кольцо. Да, еще чтобы разобрать коробку надо было опустить промвал вниз не потеряв ни одной иголки из подшипников, для этой манипуляции вытачивал набор специальных ремонтных осей пром вала. Насколько я помню передние суппорта были 4х поршневый да еще поршни разного диаметра, поршни закисали, запчастей не найти, одно удовольствие :) Ну и конечно замена вкладышей в рулевых тягах, это просто жесть.. :).. Колеса перебортировал всегда сам, для этого в штатном комплекте шли две монтажки, круглая и плоская, заплатки на камере делались из сырой резины специальным вулканизатором. да много чего еще можно вспомнить :)

Была такая проблема в сервис где я работал, в Актюбинске, бывший москвичевский сервис, приезжали машины наши советские, российские и никто не хотел их ремонтировать. Брали их на ремонт только мы с напарником.

Смысл перебирать старье с непонятным результатом ?Братья китайцы запы делают дешевле чем реставрация

Саня не перегибай. С первой иномаркой тойота карина столкнулся в 1989 году, авто из австрии ,ремонтировал трамблер, перебрал с помощью зап частей от москвича газона и конечно токаря со сварщиком! Клиент остался доволен, проездил два года затем продал ее в соседний город! Так что чинили их тогда и чиним сегодня, техника не плохая но сделана через жопу, металло обработка и посадки на отлично инженерная мысль и компановка узлов и агрегатов на слабую тройку! Молодец! Удачи.

у меня свой сервис и монтаж. работаю сам. толкнул меня на это дело отцовский москвич купленный в семью в 1984. чего мы только с ним не делали за полумиллионный пробег. Как я тебя понимаю Александр когда ты говоришь москвичу спасибо за бесценный стартовый опыт

Москвич! А Вы так умеете!?(Как правильно снять коробку передач с москвича 2140)

Чтобы не наклонять двигатель в будущем и т.д., верхние шпильки урепления колокола нужно срезать, без них тоже будет неплохо держаться.

Чтобы не снимать стопор на рабочем цилиндре, можно открутить только трубку а пртом пролить самотеком тормозуху. Уж очень бывает тяжело ставить этот стопор!

Много лишнего снимал: тягу газа, глушитель, цилиндр сцепления, (достаточно открутить трубку от цилиндра). Чтобы кожух поставить на место, кому - то нужно пошевелить двигатель, на подушках сыграет и, кожух залетает на место без проблем.

По ходу на " члена семьи " всё зажимали.

При снятии стартера одну губку ключа на 17 нужно сточить. Так удобнее.

Сан Саныч ты красава

Вопрос не в марке и конструкции машины, а в профессионализме автосервиса!

Насколько я знаю то карлану вообще одинаково как стоять. Чтобы коробку снять надо только открутить кардан, снять тяги и снять коробку. Открутив болты. Всё

У какого это москвича пружина на тягах и 4 тормозных контура? И кстате это 2140 москвич. Мастер блин

Советских инженеров троишников не брали проектировать танки зато их брали проектировать автомобили. ))

Воспоминания. первая машина была Москвич Иж 412 89г. Сколько я на ней наездил. в том числе два раза Ярославль - Алма-Ата, в том числе проезжал и через Караганду и Целиноград, который уже два раза поменял название. При замене сцепления было несколько проблем - во первых снять рабочий цилиндр сцепления, который крепится к картеру дурацким стопорным кольцом, которое насмерть приржавело к самому цилиндру :) Вторая проблема - снять сам колокол, который упирается в днище, приходилось ослаблять мотор на опорах и наклонять двигатель. Сама коробка снимается просто, 4 болта крепления к колоколу и все. В видео видно снаружи коробки дурацкую пружинку упора задней передачи, в которую зимой набивается снег и грязь и потом заднюю передачу не включить :). Коробку я снимал раза три, по одной и той же причине - слетало стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала, в результате большого продольного люфта невозможно было включить вторую передачу, поскольку одновременно с ней начинала включаться прямая передача, в результате лопалость бронзовое кольцо муфты 3-4 передачи. Потом удалось побороть это дефект подкладыванием шайб под стопорное кольцо. Да, еще чтобы разобрать коробку надо было опустить промвал вниз не потеряв ни одной иголки из подшипников, для этой манипуляции вытачивал набор специальных ремонтных осей пром вала. Насколько я помню передние суппорта были 4х поршневый да еще поршни разного диаметра, поршни закисали, запчастей не найти, одно удовольствие :) Ну и конечно замена вкладышей в рулевых тягах, это просто жесть.. :).. Колеса перебортировал всегда сам, для этого в штатном комплекте шли две монтажки, круглая и плоская, заплатки на камере делались из сырой резины специальным вулканизатором. да много чего еще можно вспомнить :)

Была такая проблема в сервис где я работал, в Актюбинске, бывший москвичевский сервис, приезжали машины наши советские, российские и никто не хотел их ремонтировать. Брали их на ремонт только мы с напарником.

Смысл перебирать старье с непонятным результатом ?Братья китайцы запы делают дешевле чем реставрация

Саня не перегибай. С первой иномаркой тойота карина столкнулся в 1989 году, авто из австрии ,ремонтировал трамблер, перебрал с помощью зап частей от москвича газона и конечно токаря со сварщиком! Клиент остался доволен, проездил два года затем продал ее в соседний город! Так что чинили их тогда и чиним сегодня, техника не плохая но сделана через жопу, металло обработка и посадки на отлично инженерная мысль и компановка узлов и агрегатов на слабую тройку! Молодец! Удачи.

у меня свой сервис и монтаж. работаю сам. толкнул меня на это дело отцовский москвич купленный в семью в 1984. чего мы только с ним не делали за полумиллионный пробег. Как я тебя понимаю Александр когда ты говоришь москвичу спасибо за бесценный стартовый опыт

Москвич! А Вы так умеете!?(Как правильно снять коробку передач с москвича 2140)

Чтобы не наклонять двигатель в будущем и т.д., верхние шпильки урепления колокола нужно срезать, без них тоже будет неплохо держаться.

Чтобы не снимать стопор на рабочем цилиндре, можно открутить только трубку а пртом пролить самотеком тормозуху. Уж очень бывает тяжело ставить этот стопор!

Много лишнего снимал: тягу газа, глушитель, цилиндр сцепления, (достаточно открутить трубку от цилиндра). Чтобы кожух поставить на место, кому - то нужно пошевелить двигатель, на подушках сыграет и, кожух залетает на место без проблем.

По ходу на " члена семьи " всё зажимали.

При снятии стартера одну губку ключа на 17 нужно сточить. Так удобнее.

Сан Саныч ты красава

Вопрос не в марке и конструкции машины, а в профессионализме автосервиса!

Насколько я знаю то карлану вообще одинаково как стоять. Чтобы коробку снять надо только открутить кардан, снять тяги и снять коробку. Открутив болты. Всё

У какого это москвича пружина на тягах и 4 тормозных контура? И кстате это 2140 москвич. Мастер блин

Советских инженеров троишников не брали проектировать танки зато их брали проектировать автомобили. ))

Воспоминания. первая машина была Москвич Иж 412 89г. Сколько я на ней наездил. в том числе два раза Ярославль - Алма-Ата, в том числе проезжал и через Караганду и Целиноград, который уже два раза поменял название. При замене сцепления было несколько проблем - во первых снять рабочий цилиндр сцепления, который крепится к картеру дурацким стопорным кольцом, которое насмерть приржавело к самому цилиндру :) Вторая проблема - снять сам колокол, который упирается в днище, приходилось ослаблять мотор на опорах и наклонять двигатель. Сама коробка снимается просто, 4 болта крепления к колоколу и все. В видео видно снаружи коробки дурацкую пружинку упора задней передачи, в которую зимой набивается снег и грязь и потом заднюю передачу не включить :). Коробку я снимал раза три, по одной и той же причине - слетало стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала, в результате большого продольного люфта невозможно было включить вторую передачу, поскольку одновременно с ней начинала включаться прямая передача, в результате лопалость бронзовое кольцо муфты 3-4 передачи. Потом удалось побороть это дефект подкладыванием шайб под стопорное кольцо. Да, еще чтобы разобрать коробку надо было опустить промвал вниз не потеряв ни одной иголки из подшипников, для этой манипуляции вытачивал набор специальных ремонтных осей пром вала. Насколько я помню передние суппорта были 4х поршневый да еще поршни разного диаметра, поршни закисали, запчастей не найти, одно удовольствие :) Ну и конечно замена вкладышей в рулевых тягах, это просто жесть.. :).. Колеса перебортировал всегда сам, для этого в штатном комплекте шли две монтажки, круглая и плоская, заплатки на камере делались из сырой резины специальным вулканизатором. да много чего еще можно вспомнить :)

Была такая проблема в сервис где я работал, в Актюбинске, бывший москвичевский сервис, приезжали машины наши советские, российские и никто не хотел их ремонтировать. Брали их на ремонт только мы с напарником.

Смысл перебирать старье с непонятным результатом ?Братья китайцы запы делают дешевле чем реставрация

Саня не перегибай. С первой иномаркой тойота карина столкнулся в 1989 году, авто из австрии ,ремонтировал трамблер, перебрал с помощью зап частей от москвича газона и конечно токаря со сварщиком! Клиент остался доволен, проездил два года затем продал ее в соседний город! Так что чинили их тогда и чиним сегодня, техника не плохая но сделана через жопу, металло обработка и посадки на отлично инженерная мысль и компановка узлов и агрегатов на слабую тройку! Молодец! Удачи.

у меня свой сервис и монтаж. работаю сам. толкнул меня на это дело отцовский москвич купленный в семью в 1984. чего мы только с ним не делали за полумиллионный пробег. Как я тебя понимаю Александр когда ты говоришь москвичу спасибо за бесценный стартовый опыт

Москвич! А Вы так умеете!?(Как правильно снять коробку передач с москвича 2140)

Чтобы не наклонять двигатель в будущем и т.д., верхние шпильки урепления колокола нужно срезать, без них тоже будет неплохо держаться.

Чтобы не снимать стопор на рабочем цилиндре, можно открутить только трубку а пртом пролить самотеком тормозуху. Уж очень бывает тяжело ставить этот стопор!

Много лишнего снимал: тягу газа, глушитель, цилиндр сцепления, (достаточно открутить трубку от цилиндра). Чтобы кожух поставить на место, кому - то нужно пошевелить двигатель, на подушках сыграет и, кожух залетает на место без проблем.

По ходу на " члена семьи " всё зажимали.

При снятии стартера одну губку ключа на 17 нужно сточить. Так удобнее.

Сан Саныч ты красава

Вопрос не в марке и конструкции машины, а в профессионализме автосервиса!

Насколько я знаю то карлану вообще одинаково как стоять. Чтобы коробку снять надо только открутить кардан, снять тяги и снять коробку. Открутив болты. Всё

У какого это москвича пружина на тягах и 4 тормозных контура? И кстате это 2140 москвич. Мастер блин

Советских инженеров троишников не брали проектировать танки зато их брали проектировать автомобили. ))

Воспоминания. первая машина была Москвич Иж 412 89г. Сколько я на ней наездил. в том числе два раза Ярославль - Алма-Ата, в том числе проезжал и через Караганду и Целиноград, который уже два раза поменял название. При замене сцепления было несколько проблем - во первых снять рабочий цилиндр сцепления, который крепится к картеру дурацким стопорным кольцом, которое насмерть приржавело к самому цилиндру :) Вторая проблема - снять сам колокол, который упирается в днище, приходилось ослаблять мотор на опорах и наклонять двигатель. Сама коробка снимается просто, 4 болта крепления к колоколу и все. В видео видно снаружи коробки дурацкую пружинку упора задней передачи, в которую зимой набивается снег и грязь и потом заднюю передачу не включить :). Коробку я снимал раза три, по одной и той же причине - слетало стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала, в результате большого продольного люфта невозможно было включить вторую передачу, поскольку одновременно с ней начинала включаться прямая передача, в результате лопалость бронзовое кольцо муфты 3-4 передачи. Потом удалось побороть это дефект подкладыванием шайб под стопорное кольцо. Да, еще чтобы разобрать коробку надо было опустить промвал вниз не потеряв ни одной иголки из подшипников, для этой манипуляции вытачивал набор специальных ремонтных осей пром вала. Насколько я помню передние суппорта были 4х поршневый да еще поршни разного диаметра, поршни закисали, запчастей не найти, одно удовольствие :) Ну и конечно замена вкладышей в рулевых тягах, это просто жесть.. :).. Колеса перебортировал всегда сам, для этого в штатном комплекте шли две монтажки, круглая и плоская, заплатки на камере делались из сырой резины специальным вулканизатором. да много чего еще можно вспомнить :)

Была такая проблема в сервис где я работал, в Актюбинске, бывший москвичевский сервис, приезжали машины наши советские, российские и никто не хотел их ремонтировать. Брали их на ремонт только мы с напарником.

Смысл перебирать старье с непонятным результатом ?Братья китайцы запы делают дешевле чем реставрация

Саня не перегибай. С первой иномаркой тойота карина столкнулся в 1989 году, авто из австрии ,ремонтировал трамблер, перебрал с помощью зап частей от москвича газона и конечно токаря со сварщиком! Клиент остался доволен, проездил два года затем продал ее в соседний город! Так что чинили их тогда и чиним сегодня, техника не плохая но сделана через жопу, металло обработка и посадки на отлично инженерная мысль и компановка узлов и агрегатов на слабую тройку! Молодец! Удачи.

у меня свой сервис и монтаж. работаю сам. толкнул меня на это дело отцовский москвич купленный в семью в 1984. чего мы только с ним не делали за полумиллионный пробег. Как я тебя понимаю Александр когда ты говоришь москвичу спасибо за бесценный стартовый опыт

Читайте также: