Адаптация акпп ниссан примера р12

Обновлено: 16.05.2024

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего она нужна

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Калибровка АКПП

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Наверное, многие владельцы автомобиля с автоматической коробкой передач слышали о том, что их автомат может быть либо обычным, либо адаптивным. Различия между ними существенны и заключаются в том, что адаптивные АКПП способны обучаться под конкретный стиль вождения, в то время как обычные коробки работают исключительно по запрограммированному алгоритму. Удивительно, но купив машину с адаптивным автоматом, любой автомобилист может обучить устройство «под себя», просто проведя его адаптацию. Не слышали о таком? Тогда давайте рассмотрим обучение АКПП по порядку с уточнением всевозможных тонкостей этого вопроса.

Рычаг коробки передач

Несколько слов об адаптивных коробках

Привычный всем автомат, сделанный на основе гидротрансформатора, появился порядка 80 лет назад. С тех пор АКПП стали активно оснащаться не только гидравлическими и механическими элементами, но и своей современной основой – электроникой. Появление микропроцессорных технологий в начале 80-х годов позволили не просто усилить электронизацию автомата, а вывели её по-настоящему на новый уровень. Именно поэтому около 30 лет назад и стали появляться первые обучаемые коробки передач, получившие название «адаптивные».

Подобные АКПП имеют одно, поистине существенное отличие от своих предшественниц. Его сущность заключается в том, что электронный «мозг» коробки не просто управляет ею по запрограммированным алгоритмам, но и видоизменяет таковые, основываясь на стиле, манере и условиях вождения конкретного автомобилиста. Удивительно, но адаптивные КПП вмиг вытеснили со «сцены» своего выступления обычные автоматы, и сегодня встретить последние можно лишь на автомобилях ранних 80-х и 90-х годов. Все модели, выпущенные позже, уже оснащались обучаемым автоматом.

Адаптивная коробка передач

Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения:

  • Длительная адаптация, осуществляющаяся коробкой по истечению большого пробега (около 200-1 000 километров). В ходе подобного обучения автомат привыкает к среднестатистическому стилю вождения автомобилиста и задаёт настройки именно под него, которые с течением времени становятся для устройства стандартными;
  • Быстрая адаптация, которая происходит в течение очень короткого времени (от нескольких сотен метров до пары-другой километров пробега). Это обучение происходит постоянно и подстраивает работу АКПП под режим езды конкретно в данный момент времени. Естественно, если движение организовано как обычно, то и автомат под новый лад не перестраивается.

Такая совокупность адаптивных режимов позволила организовать наиболее качественную и удобную работу современных АКПП. Конечно, адаптация находится не на сверхуровне, но «тупить» умные коробки стали всё меньше. Отметим, что некоторые старые автоматы имеют лишь один из режимов обучения.

Внутренности коробки передач

Основные параметры адаптации

Теперь, когда сущность адаптивных АКПП более-менее ясна каждому, давайте пробежимся по основным параметрам адаптации. Современные коробки «автомат» учитывают огромное число нюансов езды конкретного автомобилиста, однако столпом среди них стоит следующая тройка:

  • Динамика разгона. Любой адаптивный автомат в ходе своего функционирования внимательно следит за тем, насколько резко любит ускоряться водитель. Большинство коробок имеют две основные адаптации под разгон. Он либо задаётся спокойным (передачи переключаются плавно, как бы максимально растягиваясь), либо ускоренным (передачи переключаются быстро, а иногда даже перескакивают через 1-2);
  • Стиль езды. Тут учитывается такой момент, насколько часто автомобилист меняет положение педали газа. То есть, если движение проходит без особых изменений при нажатии акселератора, включается максимально высокая передач для экономии топлива, при езде же в пробках – автомат настраивается на работу без сильной раскрутки мотора на нижних передачах;
  • Манера торможения. Здесь всё очень просто. Если водитель любит тормозить резко и часто, то АКПП привыкает к ускоренному сбросу передач на 1-2, а то 3 за один момент времени, в ином случае коробка себе не изменяет и продолжает работать в режиме плавного торможения.

Благодаря тому, что электронный «мозг» автомата сам настраивает режим работы, наличие ряда кнопок на его рычаге просто не нужно. Большинство адаптивных АКПП не имеют кнопок для перевода их функционирования в спортивный или городской ритм движения, что ещё больше упрощает управление ими. По сути, подобные автоматы вообще не требуют вмешательства от водителя, однако возможно это лишь с тем условием, что коробка сделана качественно с использованием хорошего и грамотно прошитого чипа. При иных обстоятельствах от адаптивной КПП придётся только страдать, так как низкокачественное устройство будет постоянно «тупить» и долго адаптироваться под конкретный стиль езды.

Рычаг АКПП в салоне

Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»

Мало кто знает, но при необходимости адаптация АКПП может быть проведена в ускоренном режиме (естественно, речь идёт о задании постоянного режима работы автомату, который формируется в течение длительной эксплуатации автомобиля). Подобная мера не должна казаться чем-то ненужным, ибо её проведение вполне резонно, если:

  • К автомобилисту в эксплуатацию попала АКПП, ранее адаптированная под другого человека, и требуется её перенастройка;
  • Автомат стал работать некорректно, пинаться и часто «тупить», но с его технической составляющей всё отлично;
  • После капитального ремонта коробка сбросила привычные настройки или просто отказывает адаптироваться под новый стиль вождения.

Как видите, ситуаций для принудительного обучения АКПП под новый лад работы особо придумывать не стоит, все они лежат на поверхности. Но как адаптировать автомат качественно и быстро? На самом деле есть несколько способов:

  • Вариант первый – отдаём автомат на перепрошивку. Тут всё предельно просто. Автомобилист говорит мастерам, под какой режим вождения хочет адаптировать АКПП, а они в свою очередь заново программируют её чип;
  • Вариант второй – проводим принудительную адаптацию. Здесь же всё посложнее, ибо придётся найти техническую документацию на обучаемую АКПП. Как правило, для принудительного обучения требуется сначала обнулить имеющуюся адаптацию, а затем «залить» новую. У разных коробок подобное обучение проводится по-разному. Для примера рассмотрим принудительную адаптацию автомата от Мерседес. Зачастую проводится она так:
    1. Машина прогревается, глушится на 5-10 секунд, снова заводится (повторяем два-три раза);
    2. Затем нажимается тормоз, АКПП переводится в режим ручного управления, по очереди включаются режимы и передачи (в таком порядке, в котором они должны работать в будущем);
    3. После этого машина заводится, плавно разгоняется до 40 км/ч, глушится, снова заводится, плавно разгоняется до 80 км/ч, глушится, снова заводится и на автомобиле откатывается 5-7 километров.

На этом адаптация завершена. К слову, подобной настройкой можно сделать работу адаптивной коробки более спортивной или же, напротив, более мягкой.

Если же времени у вас вдоволь, то прибегать к принудительной адаптации автомата бессмысленно. Намного проще проехать в своём стиле несколько сотен километров и дать АКПП привыкнуть самой.

Адаптированная коробка передач

Пожалуй, на этом повествование об обучении автомата можно завершать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Сброс адаптации акпп

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

  • Как определить неисправность автоматической коробки?

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как сбросить адаптацию акпп

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Добрый день, на 12 премьере с АКПП (не вариатор) проблема похожая на описанные, но не совсем:
при переключении с 1й на вторую в половине случаев происходит толчок. по ощущениям - переключение происходит поздно.

До того как сделали адаптацию (понизили холостые обороты с 1000 до 700) такое было просто постоянно при переключении с 1й на 2ю. все остальные переключения происходят без проблем.

в сервисах никто ничего толком сказать не может.

до адаптации гарантированно воспроизводилось если нажать на газ так что бы было где то 2200 оборотов, потом сбросить до 1700-1800. после этого происходило переключение с толчком. сейчас закономерности понять не могу - происходит в половине случаев.

авто - nissan primera QP12 с двигателем QG18 2004 г.в., коробка автомат

vovan000, Можно вопрос: какой пробег у машины?
Собираетесь ли долго ездить на ней дальше и сколько денег можете вложить?

"Менять блок соленоидов. Еле уговорил пока не покупать, а просто вскрыть и попробовать диагностировать соленоиды (сетка, сопротивление, обрыв)."
Правильно, измеряйте сопротивление, смотрите сетку.

Мануалы искать и скачивать тут: http://www.primera-club.ru/f/literatura/21088-manualy-po-akpp/

Кстати, сколько ом должно быть на катушке холодной? Горячей? На сколько я понимаю этот соленоид двухпозиционный откр/закр, это так?

Соленоид = катушка с определенным сопротивлением.

На этой коробке резистора клапана давления вроде нет, значит он отметается. Предположительно ход работ: промывка гидроблока, проверка соленоидов, проверка пружины, правильности расположения шариков, двух прокладок. После монтажа регулировка тросика селектора, тросика газа.

Проверка давления. Если внутри грязно. желательно заменить фрикционы и отремонтировать ГТ. остальное - полумеры.

Про последний, если можно, поподробнее, прочитал весь форум, но про тросик газа не все понял. Кроме этого хотелось бы поподробнее про датчики температуры и дроссельной заслонки. Куда еще смотреть можете порекомендовать?
P.S. По компьютеру ошибок нет.

Мануал, ссылка выше. Там все расписано от и до. Очень хороший и правильный документ.

Что касается позиции: укатать и заменить на контрактный - в ней есть доля логического смысла, а именно цена вопроса, но любая контрактная коробка = кот в мешке.

Одним из пробелов в знаниях владельцев авто с коробкой «автомат» является такая ее характеристика, как адаптивность. Даже не зная об этой функции, водители в процессе ежедневной эксплуатации активно выполняют адаптацию АКПП, подстраивая режим ее работы под свой индивидуальный стиль вождения.

вождение автомобиля

Что такое адаптация АКПП и зачем она нужна

Понятие адаптация в широком смысле означает приспособление объекта к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Применительно к автомобилям этот термин обозначает корректировку работы АКПП в зависимости от индивидуального стиля вождения, соответствующих ему режимов работы двигателя и тормозной системы, наработки и степени износа деталей механизма.

Под АКПП понимается классический вариант гидромеханической коробки передач, включающей автоматическую планетарную коробку передач и гидродинамический трансформатор крутящего момента, а также роботизированных коробок передач. На такую разновидность механизмов для изменения передаточного числа трансмиссии без участия человека, как вариаторы, рассматриваемая тема не распространяется.

АКПП

Более ранние модели АКПП комплектовались постоянными запоминающими устройствами, не допускающими внесения изменений в алгоритм управления. Возможность адаптации была реализована разработкой перепрограммируемых запоминающих устройств, применяемых практически на всех современных автоматических коробках.

Программатор ЭБУ АКПП настроен на учет множества различных параметров эксплуатации, основными из которых для адаптации можно считать следующие:

  1. Динамика разгона, выражаемая в резкости нажатия на педаль газа. В зависимости от нее адаптивный автомат может настроиться на плавное, максимально растянутое переключение передач либо на ускоренное, в т. ч. с перескакиванием через ступени.
  2. Стиль езды, на который программа реагирует по частоте изменения положения педали газа. При стабильном положении акселератора в процессе движения для экономии топлива включаются высшие передачи, при «рваном» режиме движения в пробках автомат переходит на нижние передачи со снижением числа оборотов.
  3. Манера торможения. При частом и резком торможении АКПП настраивается на ускоренный сброс передач, манере плавного торможения соответствует плавное переключение передач.

Хотя процесс адаптации работы гидромеханической АКПП с помощью ЭБУ происходит в постоянном режиме, в некоторых случаях необходимым является сброс существующих настроек и перенастройка параметров. Такую процедуру рекомендуется выполнять при смене владельца (водителя), в случае некорректной работы агрегата или после ремонта, если в процессе устранения неисправностей менялось масло.

сброс настроек адаптации АКПП

Опытные водители практикуют перенастройку при переходе с зимнего этапа эксплуатации на летний и наоборот, при возвращении из дальних поездок в городской цикл, после путешествий с максимальной загрузкой автомобиля по массе.

Для роботизированных коробок целью адаптации служит корректировка режима работы в зависимости от степени износа диска сцепления. Эту процедуру рекомендуется проводить периодически в плановом порядке, при возникновении сбоев в ее работе, по окончании ремонта трансмиссии. Индивидуальная манера вождения в данном случае скорее служит причиной диагностики и адаптации.

Как выполнить адаптацию

Процедура адаптации заключается в настройке новых параметров для перепрограммируемой ЭБУ АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.

Большинство ЭБУ способны перепрограммироваться в двух режимах адаптации:

  1. Длительная, для выполнения которой требуется пробег автомобиля от 200 до 1000 км. На этой дистанции ЭБУ учитывает и заносит в память среднестатистические режимы работы систем и механизмов. От водителя при этом не требуется никаких дополнительных или целенаправленных действий (кроме движения в привычном для себя стиле), а для узлов и деталей этот метод является более щадящим и рекомендуемым.
  2. Ускоренная, выполняемая на дистанции в несколько сотен метров и в течение нескольких минут. Применять такой режим стоит, например, при резком переходе из плавного загородного режима в «рваный» городской с пробками, быстрыми разгонами и резкими торможениями. Если такие переходы нечасты, настройку адаптации лучше оставить за ЭБУ.

Сброс старых величин

В некоторых случаях адаптация требует предварительного сброса существующих настроек. Иногда для этой операции применяется термин «обнуление», хотя сброс означает лишь возвращение к первоначальным параметрам программы для данной модели АКПП.

Сброс адаптации АКПП проводится после ремонта коробки или при ее некорректной работе, которая выражается в замедленном переключении скоростей, рывках или толчках. Вернуться к заводской настройке АКПП можно и при покупке автомобиля с пробегом, чтобы ощутить заложенные изготовителем стандартные условия и режимы эксплуатации.

Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, после чего выполнить следующую последовательность операций:

  • заглушить двигатель на несколько минут;
  • включить зажигание, но не заводить двигатель;
  • последовательно с интервалом 3-4 секунды выполнять 4-5-кратное переключение коробки между положениями селектора N и D;
  • снова заглушить двигатель.

Для адаптации роботизированной коробки необходимо использовать специальное диагностическое оборудование для определения состояния узлов сцепления, приводов управления сцеплением и передачами, управляющих блоков и программной адаптации системы.

Через сколько ждать результат

Результат сброса настроек можно оценить уже через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Итогом этого этапа адаптации является мягкость и плавность в работе механики, отсутствие толчков и запозданий при переключениях передач.

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.

Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Автомобили NISSAN PRIMERAc бензиновым двигателем QG18DE могут комплектоваться автоматической коробкой передач RE4F03B с четырьмя передачами переднего хода и передачей заднего хода. На автомобилях с бензиновым двигателем QR20DE устанавливается также автоматическая бесступенчатая коробка передач (вариатор) CVT (RE0F06A), переключение передач на которой может выполняться также и вручную.

Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Управление АКПП выполняет электронный блок, чем обеспечивается полный объем информации и лучшее управление коробкой передач и выбор соответствующей передачи на всех режимах движения и всех нагрузках на двигатель на текущий момент. Блок управления самостоятельно распознаёт по положению педали акселератора и углу открытия дроссельной заслонки, какой режим движения выбирает водитель, и выполняет переключение на соответствующую передачу.

Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через гидротрансформатор - неразборный блок, который крепится к приводному диску коленчатого вала и заменяет сцепление, применяемое в механических коробках передач (см. иллюстрацию 1.06 и 1.0в).

АКПП RE4F03B и ее компоненты
1 - вентиляционный шланг
2 - стопорное кольцо
3 - пробка
4 - уплотнительное кольцо круглого сечения
5 - датчик скорости вращения вала
6 - уплотнительное кольцо круглого сечения
7 - корпус коробки передач
8 - сальник приводного вала
9 - направляющая трубка щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости
10 - уплотнительные кольца
11 - вторичный вал
12 - подшипник вторичного вала 13- регулировочная шайба
14 - крышка коробки передач
15 - щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости
16 - болт крепления (среди них - 6 самоконтрящихся болтов и 8 обычных)
17 - контргайка
18 - шестерня холостого хода
19 - внутреннее кольцо подшипника
20 - регулировочная шайба
21 - наружное кольцо подшипника
22 - положение парковки
23 - датчик нейтрального положения рычага управления АКПП
24 - возвратная пружина
25 - вал привода парковки
26 - собачка механизма парковочного тормоза
27 - возвратная пружина 2-й передачи
28 - шток поршня ленточного тормоза
29 - уплотнительная прокладка
30 - поршень ленточного тормоза
31 - уплотнительные кольца
32 - возвратная пружина повышенной передачи
33 - держатель пружины
34 - зажим
35 - уплотнительные кольца круглого сечения
36 - уплотнительное кольцо
37- поршень повышенной передачи
38 - держатель поршня
39 - уплотнительное кольцо круглого сечения
40 - держатель поршня повышенной передачи
41 - стопорное кольцо
42 - шток режима ручного переключения передач
43 - удерживающий штифт
44 - сальник
45 - стопорная пружина
46 - кронштейн штока
47 - удерживающий штифт
48 - кронштейн тяги положения парковки
49 - тяга положения парковки
50 - уплотнительные прокладки
51 - трубопровод охлаждения трансмиссионной жидкости
52 - уплотнительные прокладки
53 - уплотнительное кольцо круглого сечения
54 - упорное кольцо
55 - масляный поддон
56 - магнит
57 - пробка сливного отверстия
58 - уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия
59 - прокладка масляного поддона
60 - блок управляющих клапанов
61 - поршень гидроусилителя
62 - возвратная пружина
63 - поршень
64 - уплотнительные кольца круглого сечения
65 - уплотнительное кольцо круглого сечения
66 - шестерня понижающей передачи
67 - регулировочная шайба подшипника шестерни понижающей передачи
68 - возвратная пружина
69 - наружное кольцо подшипника
70 - лента тормоза в коробке передач
71 - подшипник
72 - стопорное кольцо
73 - игольчатый подшипник
74 - держатель подшипника
75 - уплотнительные кольца
76 - игольчатый подшипник
77 - резьбовой палец
78 - контргайка

Для проверки работоспособности автоматической коробки передач и определения неисправности необходим определенный опыт и дорогостоящие специальные приборы. Поэтому в настоящем руководстве указан лишь порядок работ по снятию и установке и регулировке тяги переключения передач.

Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость через каждые 60 ООО километров пробега. В рамках технического обслуживания автомобиля следует выполнять проверку уровня жидкости в коробке.

Внимание! Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач должна выполняться с учетом соответствующих требований.

Наличие возможности переключения коробки на ручной режим управления позволяет водителю использовать его по своему усмотрению. Переключение можно выполнять как на остановленном автомобиле, так и во время движения. При переходе наручной режим во время движения передача, соответствующая скорости вращения двигателя на момент перехода, включается автоматически и отображается на дисплее тахометра. Для перехода на ручной переключения передач рычаг управления коробкой из положения D следует сместить перпендикулярно вправо в выемку на корпусе, проходящую параллельно прорези, по которой перемещается рычаг управления коробкой передач. Это положение соответствует нейтральной передаче, в которую рычаг следует возвращать после каждого переключения.

1 - гидротрансформатор
2 - уплотнительное кольцо круглого сечения первичного вала
3 - сальник масляного насоса
4 - сальник левого приводного вала
5 - уплотнительное кольцо круглого сечения
6 - шестерня привода спидометра
7 - уплотнительное кольцо круглого сечения
8 - датчик скорости вращения вторичного вала
9 - резистор
10 - датчик нейтрального положения рычага управления АКПП
11 - сальник правого приводного вала
12 - направляющая трубка щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости
13 - щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости
14 - уплотнительное кольцо круглого сечения
15 - уплотнительное кольцо круглого сечения
16 - датчик скорости вращения первичного вала
17 - медные уплотнительные кольца
18 - отводящий трубопровод
19 - медные уплотнительные кольца
20 - подающий трубопровод
21 - прокладка масляного поддона
22 - уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия
23 - пробка сливного отверстия
24 - магнит
25 - масляный поддон
26 - болты крепления поддона (18)
27 - корпус коробки передач

Для переключения на более высокую передачу в режиме ручного управления рычаг следует подать в направлении(+) на корпусе или к (-), если требуется более низкая передача. В обоих случаях рычаг сразу же нужно вернуть в положение нейтральной передачи.

Внимание! Если рычаг будет смещен к (+) или (-) более чем один раз, то коробка выполнит переключение в ту или иную сторону соответствующее количество раз. Чтобы вернуться в режим автоматического переключения, рычаг управления коробкой нужно отжать влево, в положение D.

В ариатор CVT является бесступенчатой автоматической трансмиссией , что сильно отличает данный тип коробок передач от аналогов благодаря уникальной конструкции. Переключение передач на авто с вариатором происходит плавно, без толчков и задержек.

Среди плюсов стоит выделить топливную экономичность CVT по сравнению с АКПП, лучшее распределение нагрузки на ДВС и на трансмиссию, что позволяет не перегружать силовой агрегат и увеличить его срок службы. Казалось бы, с учетом всех плюсов вариатор можно считать более комфортной заменой для классического автомата, однако это не так. Дело в том, что многие водители отмечают заметно меньший ресурс CVT по сравнению с АКПП , низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. Среди моделей Ниссан чаще всего в сервис с вопросами по ремонту вариаторов приезжают Мурано, Х-Трейлы и Кашкаи. Давайте разбираться.

На первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед, N – нейтральная передача, R – задний ход и т.д. Может быть реализована функция ручного управления КПП, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично типтроник на АКПП). Дополнительно может присутствовать спорт-режим, экономичный режим и т.д.

При этом важно понимать, что вариатор среди всех видов АКПП хуже всего «переваривает» крутящий момент и наименее подготовлен к высоким нагрузкам. Простыми словами, резко стартовать на вариаторе крайне нежелательно.На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.

Также вариатор в Ниссан нужно в обязательном порядке прогревать в холода. Вариаторы предельно чувствительны к смазке, при этом трансмиссионное масло при понижении температуры хуже распределяется по коробке. Более того, прогрев вариатора CVT на месте по аналогии с АКПП (включение режимов P-R-N-D с задержкой на несколько секунд) для данного типа трансмиссии не подойдет, так как конструктивно вариатор отличается от гидромеханического автомата.В случае с CVT нужно прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму первые 3-5 км. Если же температура понизилась до -30 и ниже, от поездок на автомобиле с вариатором лучше отказаться. Если ехать нужно, тогда машину потребуется долго греть на холостых, затем допускается езда исключительно в щадящем режиме.

В ариатор Ниссан «боится» пробуксовок и повышенных нагрузок. Это значит, что Х-Трейл с вариаторной коробкой никак нельзя считать внедорожником, специально подготовленным к условиям бездорожья и рассчитанным на эксплуатацию в тяжелых условиях.Использовать автомобиль с CVT для буксировки другого авто, автоприцепов и тяжелых грузов настоятельно не рекомендуется. Что касается автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа. Если же автомобиль с вариатором застрял в грязи или снегу, лучше отказаться от попыток выехать своим ходом. Переключения селектора между режимами при «раскачивании» авто приведет к быстрому износу шлицевых соединений, ресурс деталей КПП заметно сокращается.

Кстати, если возникает необходимость отбуксировать неисправную машину с вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если же такой возможности нет, тогда нужно придерживаться правил, указанных в мануале касательно буксировки вариатора.

В ряде случаев машину с вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.

Обслуживание вариатора Nissan

Если говорить об обслуживании, в вариаторе следует постоянно проверять масло, его уровень и состояние . Обращаем ваше внимание, что для бесступенчатой трансмиссии вопрос масла предельно важен, трансмиссионная жидкость меняется чаще, чем в АКПП , заливать нужно только рекомендуемые по свойствам и допускам продукты. Масло для CVT особое, так как должно обеспечивать смазку взаимодействующих поверхностей, при этом предотвращать проскальзывание. Менять масло в коробке вариатор по мануалу зачастую нужно один раз в 60 тыс. км., однако на практике желательно проводить данную процедуру каждые 30-35 тыс. км пробега, причем замена каждые 30 тыс. считается оптимальной.

Если же говорить о возможных сбоях и диагностике, нужно следить за поведением коробки. Дело в том, что выход из строя отдельных датчиков ЭСУД может привести к тому, что чувствительный к нагрузкам вариатор выходит из строя, причем достаточно быстро. Например, выход из строя датчика скорости приводит к тому, что ЭБУ коробкой переводит коробку в аварийный режим . Езда в таком режиме может привести к повреждениям ремня вариатора, проблемам с конусами вариатора и т.д. Становится понятно, что любые отклонения от нормы и сбои в работе вариатора являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации авто и доставки автомобиля на СТО для проведения диагностики CVT.

В ИТОГЕ: коробка вариатор способна обеспечить максимальный комфорт при езде, а также является более экономичной в плане расхода топлива по сравнению с классическими АКПП. Однако следует учитывать, что данный тип трансмиссии не рассчитан на высокие нагрузки и тяжелые условия. Параллельно не допускаются перегревы трансмиссии.

Простыми словами, коробка CVT больше подойдет для эксплуатации в черте города по хорошим дорогам, причем таким водителям, которым ближе спокойный и размеренный стиль езды, без резких стартов, пробуксовок и постоянных обгонов.

Регулировка автоматической коробки передач Nissan Primera

Регулировка автоматической коробки передач

Регулировка механизма переключения

Регулировка троса переключения очень существенна для безупречной работы коробки передач. При переключении рычага во всех положениях должна чувствоваться хорошая фиксация. В противном случае или если трос снимался, регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Установите рычаг выбора передачи в положение "Р".
  2. Подключите конец троса переключения к рычагу и затяните контргайку троса.
  3. Подключите трос переключения к показанному на иллюстрации рычагу и привинтите трос с креплением к коробке.
  4. Оттяните трос переключения (см. иллюстрацию) вправо. Это следует сделать с помощью динамометра. Для этого присоедините динамометр к рычагу и потяните вправо. Должно быть значение 0.7 кг.

К регулировке троса переключения

  1. Подвиньте трос переключения на 1.0 мм влево и затяните контргайку.
  2. Переключите рычаг выбора передач из положения "Р" через все передачи в положение "1", чтобы проверить механизм переключения. Проверьте, чтобы коробка передач в положении "Р" (парковка) была заблокирована. В противном случае выполните требуемую регулировку описанным образом.
  3. После каждой регулировке снова запускайте двигатель и переключайте передачи заново.
  4. В заключение затяните обе гайки на конце троса.

Регулировка выключателя блокировки стартера

Выключатель блокировки стартера обеспечивает запуск двигателя только в положениях рычага "N" и "Р" и также служит для включения фонарей заднего хода. По этой причине данная регулировка имеет важное значение:

  1. Ослабьте болты крепления выключателя.
  2. Установите рычаг переключения в положение "N".
  3. Вставьте круглый стержень диаметром 4.0 мм в регулировочное отверстие выключателя и показанный на иллюстрации ниже рычаг и снова затяните болты.

К регулировке выключателя блокировки стартера

Видео про "Регулировка автоматической коробки передач" для Nissan Primera

Лечим автомат от пинков Ниссан Пульсар Регулировка троса АКПП что и как? Регулировка Троса АКПП W140 S320 1992 год.

Автомобиль японской компании Nissan Primera P12 оснащается механическими, автоматическими коробками переключения передач и вариатором.

В данной статье пойдет речь о том, какие агрегаты используются в данной модели автомобиля, наиболее вероятные неисправности в процессе их эксплуатации и что делать в такой ситуации.

Авто

Какая АКПП установлена на Nissan Primera P12

Данный автомобиль выпускается с автоматической коробкой передач RE4F03B. Агрегат имеет четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего. За управление АКПП отвечает электронный блок, благодаря чему удается достичь улучшенного управления автомобилем и беспроблемного выбора необходимой передачи при любых режимах и условиях движения.

АКПП

Какая МКПП установлена на Nissan Primera P12

Выпуск данных автомобилей с МКПП в качестве коробки передач был осуществлен еще в 2002 году. До сих пор агрегаты используются на Ниссан Примера Р12, и многие автолюбители отдают предпочтение именно ему.

Какой вариатор установлен на Nissan Primera P12

Что касается вариатора, то в Примере Р12 установлена трансмиссия модели CVT PRIMERA RE0F06A. По словам производителей, данный агрегат считается достаточно надежным и простым в эксплуатации, что обеспечивает максимально комфортное управление.

Расход топлива

Расход топлива интересует многих автолюбителей, и ниже представлена таблица, в которой прописан возможный диапазон расхода в зависимости от типа трансмиссии и используемого топлива, о котором заявляет завод-изготовитель.

Вид коробки и тип топливаРасход топлива на 100 км, л
МКПП, дизель6,1-6,3
МКПП, бензин7,2-7,8
АКПП, бензин8,0
Вариатора, дизель6,4-7,0

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее экономичным в этом плане является МКПП, однако это не делает два остальных агрегата хуже – они выигрывают за счет других характеристик.

Расход топливо

Как правило, данный показатель может значительно изменяться в зависимости от условий эксплуатации, режиме (трасса или город), а также стиля вождения. Однако, по словам многих владельцев Nissan Primera P12, даже при спокойной манере вождения на любой из трансмиссий расход топлива больше на 2 литра того, который указан в таблице.

Типичные неисправности

Еще один актуальный вопрос – регулярность возникновения поломок в процессе эксплуатации трансмиссий и их вид. Не секрет, что во время прохождения автомобилем определенного пробега в несколько тысяч километров система транспортного средства начинает давать сбой, возникают различные неисправности. Так, например, проблемы могут возникнуть в различных коробках переключения передач, установленных в машине.

Проблемы при эксплуатации АКПП

Среди наиболее популярных проблем во время использования коробки автомат можно отметить:

  • утечку масла;
  • выход из строя блока управления;
  • неисправности гидроблока.

Дополнительно сюда можно отнести износ элементов конструкции, что также приводит к ухудшению работоспособности всей КПП.

Проблемы при эксплуатации МКПП

Среди распространенных проблем, которые возникают при использовании механической коробки передач, большинство владельцев Ниссана данной модели отмечают износ подушки МКПП. В результате выход из строя подушки может привести к появлению вибрации.

Проблемы при эксплуатации вариатора

Несмотря на заверения производителей о надежности и качестве данной трансмиссии, в процессе эксплуатации возникают различные поломки, среди которых стоит обратить внимание на:

  • толкание ремня и его разрыв вследствие износа;
  • перегрев масла и как следствие самой КПП;
  • утечка масла.

При этом необходимо отметить, что подобные проблемы возникают уже спустя 30-40 тыс. км пробега автомобиля, поэтому требуется ремонт вариатора.

Вне зависимости от типа используемой трансмиссии при обнаружении поломки рекомендуется осуществить незамедлительный ремонт конструкции или полную ее замену. Это позволит продлить срок службы агрегата, а также сделать процесс управления автомобилем более комфортным.

Кто должен выполнять ремонт

При возникновении необходимости в проведении ремонтных работ лучше всего доверить автомобиль станции технического обслуживания. Несмотря на то, что большинство автовладельцев считают такой вариант невыгодным, он все же более рациональный, чем ремонт своими руками.

Дело в том, что ремонт трансмиссии требует определенных знаний о том, как устроена МКПП, АКПП или вариатор, а также о принципе работы каждого из перечисленных агрегатов. Любая неточность может привести к ухудшению ситуации и дополнительной поломке, что значительно скажется на бюджете, ведь в любом случае потребуется посещать СТО.

К тому же, необходимо отметить, что квалифицированные сотрудники станции техобслуживания не только быстро справятся с поставленной задачей, но также проведут диагностику транспортного средства и коробки передач в нем и выявят причину, из-за которой возникла проблема.

Что касается стоимости в случае полной замены АКПП, МКПП или вариатора, то в среднем она составит:

  • 50-70 тыс. рублей за коробку автомат новую и 30-35 тыс. рублей – за б/у вариант;
  • 30-45 тыс. рублей за МКПП новую и 15-28 тыс. рублей – за б/у.

При замене вариатора речь идет о покупке каждой детали отдельно, и их цена лежит в пределах от 500 до 5000 рублей.

Замена масла

Замена масла в АКПП

Перед тем, как говорить о процедуре замены масла, следует отметить, что периодичность подобного процесса должна составлять 50-60 тыс. пройденных автомобилем километров. Дополнительно о необходимости замены масла может сообщить затрудненное перемещение рычага переключения режимов в АКПП.

Последовательность действий по замене представлена ниже.

  • В первую очередь, потребуется проверить объем и состояние используемого масла. Для этого необходимо будет сначала запустить двигатель, чтобы прогреть жидкость до необходимой температуры, после чего поставить транспортное средство на ровную площадку.
  • Затем следует подъем автомобиля и установка упоров под его колеса. Для этого потребуется воспользоваться домкратом и противооткатными упорами.
  • Когда положение автомобиля будет зафиксировано, можно переходить к коробке. Из нее для проверки масла потребуется вытащить щуп, а заодно протереть его насухо, чтобы впоследствии можно было вернуть на место. При этом стоит отметить, что если во время проверки масла было отмечено, что его слишком мало, то рекомендуется провести самодиагностику и оценить наличие или отсутствие повреждений в коробке, чтобы предусмотреть вариант возможной утечки масла.
  • Если в результате проверки никаких утечек обнаружено не было, но при этом было отмечено, что масло требует замены, следует приступить к основному шагу выполняемых действий. Дополнительно необходимо учесть, что для замены масла потребуется запастись нужными инструментами, новым маслом, а также шприцом или трубкой с воронкой и емкостью, куда будет слито старое масло.
  • Чтобы поменять масло, потребуется снять защиту коробки и обеспечить таким образом к ней доступ.
  • После этого необходимо поставить рычаг коробки автомат в положение паркинга и открутить крышку сливного отверстия, под которое тут же рекомендуется подставить емкость.
  • Из отверстия польется использованное масло, и останется лишь дождаться, когда оно вытечет полностью, после чего это отверстие закрыть.
  • Следующим действием станет демонтаж поддона посредством откручивания болтов крепления. После того, как поддон будет изъят, потребуется с помощью тряпки очистить его от остатков масла и дополнительных загрязнений.
  • Затем можно приступать к замене сетчатого фильтра и обратной установке поддона. Однако перед этим стоит также сменить прокладку.
  • Когда поддон будет установлен, можно будет приступать к заливу нового масла в специальное отверстие. Первоначальный объем жидкости должен составить 4 литра, вливается с помощью шприца или воронки.

После того, как масло будет залито в отверстие, его необходимо закрыть, собрать конструкцию коробки обратно и завести двигатель, чтобы прогреть смазочную жидкость и позволить ей распространиться по элементам конструкции АКПП. При необходимости масло можно будет долить, если обнаружатся дополнительные затруднения в процессе переключения передач.

Замена масла в МКПП

Что касается процедуры замены масла в механической коробке передач, то она представляет собой следующую последовательность действий:

  • Владельцу авто потребуется поднять автомобиль с помощью подъемника или установить его на эстакаду. Дополнительно можно воспользоваться домкратом и противооткатными упорами.
  • После этого выполняется снятие защиты двигателя и МКПП. Стоит отметить, что крепление рассматриваемых агрегатов осуществляется ко дну автомобиля.
  • Следом за демонтажем защиты потребуется выполнить визуальный осмотр коробки передач. При этом смотреть необходимо на состояние сальника левой полуоси, правой полуоси, а также пыльников полуосей.
  • При отсутствии каких-либо проблем следующим действием станет откручивание сливной пробки и слив масла в заранее подставленную емкость. Сливаться жидкость будет примерно в течение десяти минут.
  • Затем можно прикрутить сливную пробку обратно и одновременно с этим осуществить замену уплотнительного кольца или его очистку.
  • Когда с предыдущим действием будет покончено, можно приступить к заливу нового масла. Выполняется с помощью шприца. Что касается объема, то потребуется влить около 3 литров.

Наконец, после того, как масло будет залито полностью, потребуется завести мотор на 15 минут для прогрева двигателя и коробки с целью распределения жидкости по всем элементам. При необходимости можно будет потом еще раз проверить уровень масла и долить недостающий объем.

Авто

Однако чтобы избегать возникновения серьезных поломок или выхода из строя всей системы, рекомендуется проводить регулярный осмотр транспортного средства и работоспособности коробки передач, а также осуществлять своевременный ремонт при его необходимости.

Отзывы

Алексей, 46 лет, г. Старый Оскол:
Автомобиль у меня уже давно, установлена на нем АКПП, что меня вполне устраивает. Управление комфортное, никаких посторонних шумов или затруднений за все время эксплуатации не заметил. Регулярно меняю масло, когда в этом возникает необходимость и осуществляю техосмотр состояния транспортного средства. Автомобиль хороший! Рекомендую!

Олег, 29 лет, г. Балаково:
Так как я любитель механики, то и Ниссан Примера Р12 я выбрал именно с такой коробкой передач. Пару раз за все время эксплуатации возникали поломки, но все они были связаны с износом элементов конструкции агрегата, поэтому считаю, что это вполне нормально. Если относиться к машине с любовью, то никаких серьезных проблем не возникнет.

Никита, 36 лет, г. Тольятти:
Недавно приобрел Nissan Primera P12. Выбрал модель с вариатором, так как хотелось попробовать этот вид трансмиссии. Могу сказать, что управлять таким автомобилем – одно удовольствие. Езда комфортная, все переключается легко. Пока что никаких проблем не возникло.

Алексей, 58 лет, г. Армавир:
Уже давно езжу на Ниссан Примера Р12. Покупал автомобиль еще, когда он выпускался только с механикой, но менять его до сих пор не хочу, так как все устраивает. К тому же, регулярный осмотр и своевременный ремонт позволили мне за все это время избежать серьезных проблем и огромных затрат.

Владислав, 53 года, г. Ставрополь:
Люблю автомат, поэтому и автомобиль выбирал с этой коробкой передач. Однако Nissan Primera P12 меня в этом плане разочаровал. Масло довольно быстро расходуется, из-за чего постоянно приходится его менять. Пару раз выходил из строя блок управления. Не рекомендую.

Читайте также: