Адаптация акпп шевроле орландо

Обновлено: 03.05.2024

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



6t40 обязателен ли сброс адаптации шев орландо 2012г

Да, и такое бывает.

6t40 обязателен ли сброс адаптации шев орландо 2012г

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 42 гостя

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов

Наши услуги

  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток

Как нас найти

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

К великому сожалению, пока (акцент на "пока") победить полностью такое (рывки и дёргания при малом газе, или сбросе газа 1-2, 2-3 и обратно) поведение семейства коробок 6Т30/40/45 никак нельзя. Это отчасти адаптивная составляющая, отчасти масляная. Характерна для мегаполисных машин с их постоянными режимами старт-стоп. Путей частичного решения несколько:
изменение моторной логики, которая повлечёт за собой переадаптацию коробочной (прошивка);
замена масла в акпп;
изменение стиля езды, или маршрутов (переадаптация);
перекалибровка ТСМ (коробочного блока управления), пока альтернативный инструментарий в стадии разработки.

От дилерского сканера чудес ждать не приходится, его возможности - залить другую (читай, заводскую) прошивку при наличии бюллетеня, и vin в бюллетене;
сбросить адаптации акпп (наездятся снова);
произвести процедуру чистки клапанов (надо ещё заставить и аргументировать, т.к. предписанные показания к процедуре практически предремонтные).

PS - есть ещё вариант - смириться, пусть пинается

io_topotun

Пользователь

К великому сожалению, пока (акцент на "пока") победить полностью такое (рывки и дёргания при малом газе, или сбросе газа 1-2, 2-3 и обратно) поведение семейства коробок 6Т30/40/45 никак нельзя. Это отчасти адаптивная составляющая, отчасти масляная. Характерна для мегаполисных машин с их постоянными режимами старт-стоп. Путей частичного решения несколько:
изменение моторной логики, которая повлечёт за собой переадаптацию коробочной (прошивка);
замена масла в акпп;
изменение стиля езды, или маршрутов (переадаптация);
перекалибровка ТСМ (коробочного блока управления), пока альтернативный инструментарий в стадии разработки.

От дилерского сканера чудес ждать не приходится, его возможности - залить другую (читай, заводскую) прошивку при наличии бюллетеня, и vin в бюллетене;
сбросить адаптации акпп (наездятся снова);
произвести процедуру чистки клапанов (надо ещё заставить и аргументировать, т.к. предписанные показания к процедуре практически предремонтные).

Последние посетители

  • Мне сказали 79 раз
  • Я сказал 27 раз
Самое интересное что следующие передачи включается как положено без пинков.
  • Мне сказали 68 раз
  • Я сказал 115 раз
  • Мне сказали 469 раз
  • Я сказал 145 раз
GM рекомендует делать адаптацию коробки только после ремонта. Были случаи,что после адаптации коробки требующей ремонта ей становилось только хуже.
  • Мне сказали 79 раз
  • Я сказал 27 раз

Комментарий

  • Мне сказали 469 раз
  • Я сказал 145 раз
  • Мне сказали 164 раз
  • Я сказал 116 раз

Google в помощь Ребята тема для тех кто мучается с толчками коробки при переключении на повышение а так же на понижение. Столкнулся и я с такой проблемой но! Дело в обучении Блока ЭБУ или просто пора менять масло. И так за день до замены масла в акпп решил поэкспериментировать с обучением Блока ЭБУ и каково было моё удивление когда кпп стала работать почти не слышно как при наборе так и при понижении передачи! Алгоритм прост как белый день!

1. Катаемся пока не достигнем рабочей температуры мотора и кпп
2. Останавливаемся и глушим мотор на 3-4 минуты
3.запускаем мотор
4. Включаем режим N и через 3-4 сек. Переходим на D на 2-3сек затем снова N на 3-4 сек все это делаем стоя на месте повторяем процедуру 4,5 раз
5. Глушим мотор на 5 мин.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЭТО ДЕЙСТВИЕ: Эти действия обучают блок ЭБУ оптимальному коэффициенту управления понижения и повышения передач который он будет использовать

Потом пробуем и получаем удовольствие )))) завтра сменю масло в Акпп повторю процедуру обучения и думаю буду доволен))))

Пс. Процесс этот нужно повторять после агрессивного вождения а вот еще Инструкция:
1. Включить зажигание, но не заводить двигатель.
Должны включиться все датчики и приборы.
2. Нажать педаль газа до упора в пол.
3. Повернуть ключ зажигания до конца.
Поворачиваете ключ во второе положение, когда загорается тест приборной панели (все лампочки). дальше его доворачивать (до завода авто) не надо. после чего выживаете педаль газа до упора и держите выжатой 30 секунд, затем педаль отпускаете. и выключаете зажигание.
4. Держать педаль газа нажатой не менее 30 секунд.
5. Отпустить педаль газа.
6. Выключить зажигание.

Chevrolet Cruze 2010, двигатель бензиновый 1.8 л., 141 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Chevrolet Cruze, 2012


Chevrolet Cruze, 2013


Chevrolet Cruze, 2013


Chevrolet Cruze, 2013

Комментарии 27

просто чаще масло надо менять в коробке, прогревать после долгой стоянки и все у тебя будет норм, я когда первый раз масло менял у меня слилось тока 4 литра и при этом ничего не пиналось, так что прям пипец, поменял масло залил 5 литров и вот тогда коробка стала еще мягче работать и лучше без всяких адаптаций.так что чаще масло меняй и наслаждайся ездой, удачи на дорогах, уж больно погода плохая в последнее время!

Да погода капец, я кстати и написал, что в следующий раз поменяю через 30 тыс. для своего спокойствия.

я для своего спокойствия поменял через 10тыс.км.

в принципе да, я такого мнения, что лучше 70 долларов потратить на масло, чем больше касаря на коробку.

такая же хрень ни какой разницы, делал адаптацию и на горячую и на среднепрогретую, ничего не изменилось, может даже наоборот стала более тугой.
скорее всего это само внушение как масло поменял и все тачка полетела:)))
Заметил одну особеннсть что у владельцев 1.6 реже 1.8 моторов, что не сделают все улучшает тачку начинает переть и все такое, как то один писал что вот если кнопку противобукса и устойчивости откл полностью все пипец чуть ли не дрифтовать начал в поворотах, так походу и здесь, потыркал коробкой и все огонь, причем у того товарища которого ты ссылку сбросил манипуляции для адаптации отличаются от адаптации в сервисных тех программах для ремонта и на форумах шевроле, там не надо не глушить на пару минут перед и после якобы для перегрузки мозгов, бред какой то, мозгам в спящем режиме вообще пох. что ты там делал))))

ну я же не пишу что стала переть, я написал что коробка стала переключаться хорошо. Можешь сам приехать прокатиться, всего 150 км от меня))) ну или я могу дать прокатиться когда буду в Барановичах)))

аххааа, ща приеду жди за 170км. чтоб проверить как у тебя работает коробка:))))
я не имел ввиду что у тебя прет, а про само внушение, просто пример привел с другим мифом.
не 150 а 170км, будешь в баранках проездом пиши звони встретимся потрещим по тачкам и покатаемся:)))
коробка твоя стала работать лучше после замены масла вот это факт, если денег не жалко можешь еще раз поменять через 10тыс.км.

Делал адаптацию, разницы не заметил вообще.

ну возможно дело уже в состоянии коробки

Да я если честно не понимаю, что это за адаптация такая … Мне вот тип один писал, что рывки (толчки) происходят потому что фрикционные кольца уже под износились (они там бумажные и стираются по чуть и что когда масло не горячее, то нормально (давление, вязкость) а когда масло уже сильно нагрелось то и вязкость низкая и при переключении (отставки чего то там) происходит проскальзывание и от туда рывки(толчки) и типа надо менять эти фрикционные кольца.
Короче как то так, он там умнее конечно рассказывал (он сам мастер по акпп). Хотел переписку найти, но не нашёл.

Ну эти действия обучают блок ЭБУ, который грубо говоря и думает как переключать коробку. А про фрикционы я в курсе, их состояние во многом зависит от стиля езды и от обслуживания коробки.
Я думал что они у меня тоже немного поизносились, но когда сливал масло даже запаха гари не было, а это первый признак что фрикционы стираются, да и цвет масла был довольно светлый.
Сейчас у меня коробка вообще не заметно переключает.

Ладно, в любом случае у каждого свои ощущения от переключения, для кого то пинает, а кто то скажет нормально переключает.
Конечно все хотят, что бы прям как на вариаторе было …
Я скажу одно единственное от чего я действительно почувствовал разницу, так это от установки доп радиатора акпп.

ну у меня есть с чем сравнивать были и на автомате и одна на вариаторе машины, после вариатора вообще не хотелось автомат.
А как купил круз меня даже подбешивало что коробка иногда пинает и переключает с затяжкой из-за этого подумывал даже продать.
А сейчас как обслужил но переключения можно сказать замечаю только по оборотам. езжу довольный, а то продай кому обслуженную машину и теперь она меня полностью устраивает, дотошный я к работе машины. Да и сделал вывод что в следующий раз масло в коробке на 10 тыс. раньше поменяю ей это точно не повредит.

Темка тут была недавно, ребята в магистраль масла акпп вставляют доп фильтр масляный улавливать мелкую пыль/гарь фрикционную. Что думаешь, скажешь ?

На счет этого не знаю, там же по заводу фильтр стоит

Пишут, что основной для улавливания мет. стружки и крупных частиц, а типа маслу можно продлить срок постоянно его фильтровать.

я не хочу лезть в коробку ни с доп радиатором, ни с доп фильтром, все это может повлиять на работу

Насчёт фильтра сам не знаю, радиатор поставил, были такие же убеждения "не надо лезть в работу акпп" работа поменялось в лучшую сторону. Температура в норме, ну это если интересно почитай форум инфы навалом.

да читал я, все равно не буду лезть, у меня летом в жару +35 не пинала коробка, только затягивала немного и то я думаю из-за масла

Сброс адаптации акпп

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

  • Как определить неисправность автоматической коробки?

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как сбросить адаптацию акпп

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Если всё-таки кого-то эти моменты "напрягают", то:

Данная "процедура" является адаптацией тормозов в АКПП серии 6Т.

Про ощущения после процедуры = можете "поделиться".

ЗЫ. Проделывать "процедуру" слишком часто нет смысла = рекомендуется при наличии "рывков" и "кивков" в работе АКПП. Если их нет = нет необходимости.

Актуально для владельцев С-145.

Все ли довольны работой АКПП при переключении "вверх" или "вниз".
Присутствует ли "кивок" или "рывок".

Если всё-таки кого-то эти моменты "напрягают", то:

Данная "процедура" является адаптацией тормозов в АКПП серии 6Т.

Про ощущения после процедуры = можете "поделиться".

ЗЫ. Проделывать "процедуру" слишком часто нет смысла = рекомендуется при наличии "рывков" и "кивков" в работе АКПП. Если их нет = нет необходимости.

Актуально для владельцев С-145.

Тормозная лента блокирует элементы передачи за счет натяжения с помощью сервопривода. Для фрикционов примерно такой же механизм (плотное прижатие ведущих дисков к ведомым). Исходя из этого, можно предположить, что должно происходить "обучение" сервопривода, т.е. плавности движения поршня при подаче масла. Ибо обучать обгонную муфту просто нечему, там чистая механика.

В общем сомнения все равно остались.

Прости за тупость, положения P и D или же P-R-N-D

Прости за тупость, положения P и D или же P-R-N-D

Если все прочитали, то скажите - пробовали данный совет?

CrazyMax писал(а): Ни к чему не обязывающие действия = на хорошо прогретой АКПП остановится, и три раза перевести рычаг из положения "Р" в "D" с задержкой на 2 секунды в каждом положении. Актуально для АКПП 6Т.
Результат, мягко говоря, удивил.
Это. скажем, вариант "для движения". По поводу толчка = так это, вроде, у всех.

я выполнял, получилось не плохо.
Делать надо на очень хорошо прогретой машине. С заведенным двигателем, держа ногу на тормозе.
Пройти все положения от Р до D задерживаясь в каждом секунды на две (счет раз-два).
Выполнить всего три раза (туда и обратно)

Насколько я понимаю в каждом положении, т.е. P-R-N-D и три раза пройтись от P до P,

Модератор: Модераторы

Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Юлия » 28 дек 2015, 16:49

Всем доброго времени суток.
Моя проблема заключается в следующем:
Около полторы месяцев назад появилось дерганье машины при переключении со 2-ой на 3-тью передачи. Поехала в сервис на Мультимомторс (если есть опыт - поделитесь). Они посмотрели, сказали, что не хватает масла 200 мл и что масло темноватое. Я у них спросила, так а куда оно делось, может течь. Они еще пару часов поковырялись, говорят: сальник коробки подтекает. Ну поменяли масло, сальник. Говорят, что прокатились, нареканий на коробку нет. Я только отъехала и машина сразу же дернулась при переключении. Хотя коробка все же вести себя стала лучше. Но дерганье на переключении со 2-ой на 3-тью передачи все равно сохранилось. Но когда прогреется и дойдет до рабочей температуры - все хорошо переключается, ровненько.

А тут недельку уже как при первом переключении ( т.е. когда тронулась с утра после ночной стоянки, например, или после длительной стоянки) слышен скрип, скрежет внизу под педалью. Дальше при движении тишина.

У кого какие мысли?
Возможно кто-то уже с этим сталкивался?!

c0pycat » 28 дек 2015, 16:53

Keeper » 28 дек 2015, 17:21

2006 Chevrolet HHR 2.4 2LT Silverstone "Бегемот"

Atan » 28 дек 2015, 23:06

Во-первых, не паникуйте! Если скрип именно в салоне, то можно побрызгать wd40 на педальный узел и разработать его. Возможно влага с обуви куда попала и где-то тупо "заржавело".

Во-вторых, после частичной замены масла (вангую, что вам сделали частичную замену 4-5 литров масла без разборки коробки) необходимо сделать ее адаптацию. По крайней мере я так и сделал, и после того, как самостоятельно менял масло, рывки окончательно пропали.
Здесь и далее цитата из российского форума:

"Переключить, и удерживать рычаг из Р в положение N на 3-4 секунды, а затем перевести в положение D. Вернуть рычаг в положение N выждав не менее 3-4 секунд. Повторить эти действия 3-4 раза. После такого обучения ЭБУ коробки определит основной коэффициент управления для тормоза понижающих передач. Этот коэффициент будет использоваться и компенсироваться при каждом включении тормоза понижающих передач
Существует нюанс дальнейшего поведения по температуре коробки, найти оптимальную температуру предстоит самостоятельно: на холодной коробке, на полностью прогретой, или частично поведение будет немного отличаться; торможение с переключением вниз будет чрезмерно жёстким, или переключение вверх затянутым, например! Я для себя выбрал полупрогретую.

Другие способы отсутствуют."

Вопрос по АКПП Круз 2012

Sc.Tim » 25 авг 2017, 10:48

Доброго дня, друзья.

Подскажите пожалуйста Круз 2012 89 тыс. АКПП. Есть в некоторых случаях рывки при переключении с 2-3 и 4-5. Авто как будто задумывается или переключает в нейтраль при переключении передачи. Иногда сильнее иногда еле заметны. При переключении в диапазоне 2500-3000 почти незаметны. При 2000-2500 существенее, при менее 2000 так же ощущаются слабее. При езде с горки под уклоном вниз их нет вообще, так же их почти нет когда в авто от 2 до 4 пассажиров, или если переключение производится в ручном режиме. Частичная замена была на 86.000 пробега (4.5 слили столько же залили). Масло было чёрное без гари и стружки. После замены стало совсем не значительно, но лучше. Так же после езды по трассе от 50 км и больше при въезде в город есть легкая пробуксовка примерно на 200-300 оборотов, исчезает после 2-3 светофоров. При этом иногда она проявляется по другому: тянет на второй передаче где то до 2100, потом обороты резко подпрыгивают на 200 до 2300 оборотов и происходит переключение, по звуку авто обороты вроде не скачут. При этом замечено что чем больше эксплуатируется авто в городе - тем менее заметней становятся толчки, проблемы начинаются при выезде на трассу и дальнейшем передвижении в городе. До меня данное авто передвигалось преимущественно в городе. На нейтраль стоит ровно. Задняя включается почти неощутимо. Так же машина подергивается не сильно когда отпускаешь газ, или до полной остановки снова его нажимаешь. Хороший товарищ который занимается только АКПП после диагностики утверждает что это не существенно, мол акпп уже не будет работать плавно после такого пробега, и половинить её сейчас смысла нет(как назло каждый раз когда к нему заезжаю авто переключается почти идеально). Грешил на перегрев но и в холодном состоянии эти симптомы есть. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Были ли у кого похожие симптомы? Если есть контакты хороших спецов по данному направлению буду крайне признателен.
Заранее спасибо за любую помощь

Одним из пробелов в знаниях владельцев авто с коробкой «автомат» является такая ее характеристика, как адаптивность. Даже не зная об этой функции, водители в процессе ежедневной эксплуатации активно выполняют адаптацию АКПП, подстраивая режим ее работы под свой индивидуальный стиль вождения.

вождение автомобиля

Что такое адаптация АКПП и зачем она нужна

Понятие адаптация в широком смысле означает приспособление объекта к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Применительно к автомобилям этот термин обозначает корректировку работы АКПП в зависимости от индивидуального стиля вождения, соответствующих ему режимов работы двигателя и тормозной системы, наработки и степени износа деталей механизма.

Под АКПП понимается классический вариант гидромеханической коробки передач, включающей автоматическую планетарную коробку передач и гидродинамический трансформатор крутящего момента, а также роботизированных коробок передач. На такую разновидность механизмов для изменения передаточного числа трансмиссии без участия человека, как вариаторы, рассматриваемая тема не распространяется.

АКПП

Более ранние модели АКПП комплектовались постоянными запоминающими устройствами, не допускающими внесения изменений в алгоритм управления. Возможность адаптации была реализована разработкой перепрограммируемых запоминающих устройств, применяемых практически на всех современных автоматических коробках.

Программатор ЭБУ АКПП настроен на учет множества различных параметров эксплуатации, основными из которых для адаптации можно считать следующие:

  1. Динамика разгона, выражаемая в резкости нажатия на педаль газа. В зависимости от нее адаптивный автомат может настроиться на плавное, максимально растянутое переключение передач либо на ускоренное, в т. ч. с перескакиванием через ступени.
  2. Стиль езды, на который программа реагирует по частоте изменения положения педали газа. При стабильном положении акселератора в процессе движения для экономии топлива включаются высшие передачи, при «рваном» режиме движения в пробках автомат переходит на нижние передачи со снижением числа оборотов.
  3. Манера торможения. При частом и резком торможении АКПП настраивается на ускоренный сброс передач, манере плавного торможения соответствует плавное переключение передач.

Хотя процесс адаптации работы гидромеханической АКПП с помощью ЭБУ происходит в постоянном режиме, в некоторых случаях необходимым является сброс существующих настроек и перенастройка параметров. Такую процедуру рекомендуется выполнять при смене владельца (водителя), в случае некорректной работы агрегата или после ремонта, если в процессе устранения неисправностей менялось масло.

сброс настроек адаптации АКПП

Опытные водители практикуют перенастройку при переходе с зимнего этапа эксплуатации на летний и наоборот, при возвращении из дальних поездок в городской цикл, после путешествий с максимальной загрузкой автомобиля по массе.

Для роботизированных коробок целью адаптации служит корректировка режима работы в зависимости от степени износа диска сцепления. Эту процедуру рекомендуется проводить периодически в плановом порядке, при возникновении сбоев в ее работе, по окончании ремонта трансмиссии. Индивидуальная манера вождения в данном случае скорее служит причиной диагностики и адаптации.

Как выполнить адаптацию

Процедура адаптации заключается в настройке новых параметров для перепрограммируемой ЭБУ АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.

Большинство ЭБУ способны перепрограммироваться в двух режимах адаптации:

  1. Длительная, для выполнения которой требуется пробег автомобиля от 200 до 1000 км. На этой дистанции ЭБУ учитывает и заносит в память среднестатистические режимы работы систем и механизмов. От водителя при этом не требуется никаких дополнительных или целенаправленных действий (кроме движения в привычном для себя стиле), а для узлов и деталей этот метод является более щадящим и рекомендуемым.
  2. Ускоренная, выполняемая на дистанции в несколько сотен метров и в течение нескольких минут. Применять такой режим стоит, например, при резком переходе из плавного загородного режима в «рваный» городской с пробками, быстрыми разгонами и резкими торможениями. Если такие переходы нечасты, настройку адаптации лучше оставить за ЭБУ.

Сброс старых величин

В некоторых случаях адаптация требует предварительного сброса существующих настроек. Иногда для этой операции применяется термин «обнуление», хотя сброс означает лишь возвращение к первоначальным параметрам программы для данной модели АКПП.

Сброс адаптации АКПП проводится после ремонта коробки или при ее некорректной работе, которая выражается в замедленном переключении скоростей, рывках или толчках. Вернуться к заводской настройке АКПП можно и при покупке автомобиля с пробегом, чтобы ощутить заложенные изготовителем стандартные условия и режимы эксплуатации.

Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, после чего выполнить следующую последовательность операций:

  • заглушить двигатель на несколько минут;
  • включить зажигание, но не заводить двигатель;
  • последовательно с интервалом 3-4 секунды выполнять 4-5-кратное переключение коробки между положениями селектора N и D;
  • снова заглушить двигатель.

Для адаптации роботизированной коробки необходимо использовать специальное диагностическое оборудование для определения состояния узлов сцепления, приводов управления сцеплением и передачами, управляющих блоков и программной адаптации системы.

Через сколько ждать результат

Результат сброса настроек можно оценить уже через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Итогом этого этапа адаптации является мягкость и плавность в работе механики, отсутствие толчков и запозданий при переключениях передач.

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.

Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

На автомобилях Chevrolet Orlando с моторами 1.8 ecotec устанавливается АКПП модели 6Т40

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (1).jpg

Эта автоматическая трансмиссия считается надёжной, но при соблюдении правильного регламента обслуживания и своевременной замены масла, а также отсутствия перегрева на всём протяжении срока эксплуатации, придает надёжности установленный с завода штатный дополнительный радиатор для охлаждения масла автоматической трансмиссии.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (2).jpg

Несмотря на повышенную надёжность, именно у этой автоматической трансмиссии, так же есть слабые места и одним из которых является выход из строя – поломка пружинного диска 3-5-.Rewers.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (3).jpg

Данная поломка может повлечь за собой более серьезные разрушения, если вовремя не обратиться в ремонтную мастерскую или техцентр

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (4).jpg

В результате поломки пружинного диска 3-5-Rew, выходит из строя корпус 3-5-Rew. Данная проблема является недоработкой завода производителя автомобилей Шевроле Орландо.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (5).jpg

Проявляется это появлением характерных толчков при переключении со 2 на 3 передачу и жесткой загрузкой задней передачи. При переборке АКПП на Chevrolet Orlando мы решаем данную проблему заменой штатной запчасти на улучшенный ремонтный пружинный диск, другого образца, после замены которого подобные поломки больше не случаются.

В случае перегрева автоматической трансмиссии выходит из строя электронный блок управления (TCM модуль).

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (6).jpg

Происходит это в том случае, когда на автомобиле забиты радиаторы

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (7).jpg

или не работают вентиляторы охлаждения двигателя . В таком случае повышенная температура приводит к выходу из строя микросхемы расположенной внутри TCM модуля, и появляются некорректные переключение передач, а также толчки при загрузке драйва(D) и реверса (R).

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (8).jpg

При такой поломки определить данную неисправность достаточно трудно, потому что TCM модуль – сам на себя никогда не жалуется и не выдает ошибок на щиток приборов. Проверка блока TCM производится при диагностике и адаптация коробки передач дилерским оборудованием.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (9).jpg

Но если автомобиль не прошел адаптацию автоматической трансмиссии, то производится пробная замена ТCM модуля АКПП, для того чтобы выяснить истинную причину поломки.

АКПП 6T40 буксует и затягивает передачи в том случае, если внутри коробки передач сгорели фрикционные диски пачки 1-2-3-4.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (10).jpg

В таком случае требуется их замена на новые. Перед началом ремонта АКПП 6Т40 на Шевроле Орландо необходимо сначала произвести правильную входную диагностику и чётко определить неисправность. Только после проведения компьютерной диагностики и тест-драйва мы определяем пути решения и устранения конкретной поломки автоматической трансмиссии.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (11).jpg

Для снятия коробки 6Т40 необходимо разобрать часть подвески и демонтировать подрамник автомобиля.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (12).jpg

При этом важно чтобы в наличии была гидравлическая стойка для демонтажа коробки и траверса для фиксации мотора в подвешенном состоянии, которая устанавливается в подкапотное пространство. Данная процедура достаточно трудоемкая и занимает около 2,5 – 3 часов времени.

Затем снятый агрегат перемещается на мойку,

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (13).jpg

где с помощью аппарата высокого давления и химических реагентов коробка передач тщательно очищается от следов грязи и масляных налётов.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (14).jpg

После этого в агрегатном цеху происходит её дефектовка. Разбирая агрегат, мы выясняем, какие запчасти подлежат обязательной замене и находим истинную причину поломки автоматической трансмиссии 6Т40

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (15).jpg

В начале разборки мы снимаем гидротрансформатор с вала насоса АКПП, который потом пойдёт в ремонт. Затем снимается боковая крышка коробки передач и у нас появляется доступ к TCM модулю.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (16).jpg

С помощью пневматического гайковерта или трещотки мы демонтируем гидроблок- TCM модуль АКПП.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (17).jpg

Следующим этапом требуется располовинить агрегат на две части

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (18).jpg

и извлечь внутренние комплектующие для их дефектации, тщательным образом оценивается каждая мелочь внутри коробки 6Т40.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (19).jpg

Внимательно изучаем состояние фрикционов, металлических дисков и планетарных рядов.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (20).jpg

В наших ремонтных мастерских и агрегатных участках много специальных приспособлений и инструментов, которые увеличивают скорость разборки, дефектовки, а также ремонта АКПП

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (21).jpg

После того как АКПП отдефектована и сломанные детали отделены от рабочих, весь агрегат с комплектующими помещается в специальную щелочную мойку, где в течение 1 часа под действием химических реагента происходит их тщательная очистка

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (22).jpg

Сборка АКПП 6Т40 производится в обратном порядке с обязательным соблюдением технологических регламентов, где очень важное место занимают правильные моменты затяжки каждого болта и именно поэтому мы используем специальные динамометрические ключи.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (23).jpg

В обязательном порядке делается пневмо-тест каждой пачки всех передач, для этого мы используем продувочных пистолет который подсоединён к магистрали высокого давления и с помощью специальных насадок, и манометров имитируем включения передач подавая в пакеты сжатый воздух

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (24).jpg

Зачастую случается так что данная процедура показывает микро утечки а также мелкие трещины которые получились в процессе разрушения механических деталей и планетарных рядов коробки в процессе её эксплуатации

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (25).jpg

В любом агрегатном участке сети техцентров ШЕВИ ПЛЮС всегда идеальная чистота, так как любая коробка передач требует стерильных условий при сборке

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (26).jpg

Во всех тех центрах нашей группы компаний всегда в наличии есть необходимые запчасти и ремкомплекты

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (27).jpg

В своей работе мы используем детали только проверенных фирм производителей, но всегда рекомендуем устанавливать оригинальные запчасти для коробки передач

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (28).jpg

Мы производим профессиональный ремонт гидротрансформаторов на автомобилях Шевроле Орландо, а также всегда в наличии можно купить новый или восстановленный гидротрансформатор в любом из наших подразделений,

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (29).jpg

Так-же на нашем складе можно купить новый, оригинальный блок TCM по конкурентоспособной цене. Если при переборке коробки обнаружен сильный перегрев, то иногда случается такое что пластиковая часть TCM модуля может быть даже немного подплавлена от высокой температуры, и в таком случае при восстановлении коробки передач мы всегда производим его замену.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (8).jpg

При необходимости мы производим ремонт гидроблока с помощью специальных разверток и устанавливаем ремонтные плунжера которые позволяют повысить давление и улучшить работоспособность всей автоматической трансмиссии

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (31).jpg

Переборка АКПП 6T40 требует особого профессионализма от мастера выполняющего данную работу. Только накопительная практика и большой опыт в ремонте автоматических трансмиссий для автомобилей концерна Дженерал Моторс позволяют нам предоставлять большую гарантию и производить работы с высоким качеством.

Имея накопительную практику и зная типичные неисправности АКПП на Шевроле Орландо мы с большой долей вероятности можем определить поломку ещё до начала ремонта, и при сборке особое внимание уделяем даже мелочам, что позволяет нам быть уверенным в результате

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (32).jpg

Восстановленный агрегат относится в слесарный цех где производим его установку на автомобиль

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (33).jpg

Механик заливает масло только на прогретой и заведенной машине проверяет уровень трансмиссионного масла через контрольное отверстие.

Если в процессе ремонта выяснилось, что радиаторы АКПП, кондиционера и двигателя забиты и происходит нехватка обдува в подкапотном пространстве что приводит к перегреву в коробке передач, мы в любом случае производим промывку радиаторов с полной разборкой и демонтажем с автомобиля.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (34).jpg

С помощью аппарата высокого давления тщательно вымывается каждая сота радиаторов,

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (35).jpg

и только после проведения данной процедуры мы можем предоставить расширенную гарантию и быть уверенными в 100% результате.

Только после окончательной сборки и контрольной проверки на подъемнике мастер проверяет отсутствие течей и передает автомобиль диагностам для проведения тест-драйва, обучения и адаптации. Очень важно с помощью дилерского диагностического оборудования скинуть все коды неисправностей и затереть старые ошибки, при этом требуется идеальная работа мотора и всех электронных систем управляющих автомобилем.

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (36).jpg

На все производимые работы в сети техцентров ШЕВИ ПЛЮС мы предоставляем гарантию. Для автовладельцев, желающих не оставаться без машины мы предлагаем подменные автомобили на весь срок ремонта, которые есть в любом из наших подразделений

Ремонт АКПП Шевроле Орландо (37).jpg

Круглосуточная тех помощь и эвакуация всегда придёт к вам на помощь в любую минуту. Приглашаем вас в наши специализированные технические центры по ремонту и обслуживанию автомобилей концерна General Motors.

Читайте также: