Адаптация коробки шкода рапид

Обновлено: 24.04.2024

Skoda Rapid-2018м/г - правильная перенастройка работы автоматической коробки передач АКПП6 от VAG-Coder.ru

Владелец автомобиля Шкода Рапид-2018м/г обратился с жалобой на неадекватную работу автоматической коробки передач АКПП6 (AISIN AG6 G3).
Ранее, владелец посетил ОД с вопросом подвисания переключения передач со 2-й на 3-ю передачу при разгоне(при 4000 и более оборотов в минуту), а также дерганья и рывков при переключения передач. ОД выполнил работы обновление прошивки коробки передч АКПП6, что отчасти позволило решить только часть вопросов владельца, но полностью проблема владельца до конца не решилась - остались толчки, дерганье, пинки и рывки при переключении передач, что в целом вызывало общий дискомфорт управления автомобилем.
Были выполнены комплексные работы по правильной программной перенастройке работы автоматической коробки передач АКПП6 в компании "VAG- C oder".
После выполнения всех работ, отдельно отмечу следующие улучшения в работе АКПП6:
- 1-я передача теперь переключается при 12. 14 км/ч, теперь при движении в пробках АКПП6 реже будет переключаться с 1-й на 2-ю передачу ;
- АКПП6 теперь дольше держит высокую передачу и не спешит переключаться на низкую передачу, тем самым оптимизируя расход топлива;
- передачи теперь стали "длиннее", т.к. АКПП6 старается дольше держать высокую передачу;
- устранены подвисания и задержки в переключении передач при разгоне;
- устранены рывки и толчки, переключение передач как вверх так и вниз теперь будет более плавным.
Со слов владельца, после выполнения всех работ по правильной программной перенастройке работы автоматической коробки передач АКПП6 - теперь она работает почти также как DSG, переключения передач очень мягкие и плавные, и в нужном диапазоне оборотов работы двигателя. Появилась легкость и плавность в наборе скорости, как в спокойном, так и динамичном режиме вождения автомобиля. Теперь работа автоматической коробки передач АКПП6 стала полностью адекватной и оптимально комфортной.
Подробнее смотрите в статье "Устранение задержки, рывков и подвисаний в работе АКПП6 на Skoda Octavia A7, Skoda Rapid (с 2016м/г) и VW Polo(с 2016м/г) от VAG- C oder.ru".

Позже, владелец Шкода Рапид хотел еще больше раскрыть заложенный производителем потенциал и сделать чип-тюнинг двигателя 1,6MPI (CWVA) от " PetranVAG Tuned ". Двигатель 1,6MPI (CWVA) имеет неплохой потенциал для "разгона" по чип-тюнингу.
Тех. данные:
Skoda Rapid (NH), данные ДВС в стоке: 1,6MPI (CWVA), 81 кВт, 110 л.с., 155 Нм.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - мощность: 125 л.с.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - крутящий момент: 175 Нм.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - прибавка мощности: +15 л.с.
Тюнинг "PetranVAG Tuned" - прибавка крутящего момента: +20 Нм.
Прибавка индекса по чип-тюнингу "PetranVAG Tuned": +14% мощности, +13% крутящего момента.

В итоге, сделанная работа на автомобиле Шкода Рапид по правильной перенастройке работы автоматической коробки передач АКПП6 в компании "VAG- C oder", позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Как сделать адаптацию АКПП | Сброс | Инструкция

Сброс адаптации акпп

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

  • Как определить неисправность автоматической коробки?

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как сбросить адаптацию акпп

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Адаптация коробки Dsg 7

В 7-ступенчатых преселективных трансмиссиях DQ200 от Volkswagen используются сцепления сухого типа, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. Периодическая адаптация DSG 7 позволяет компенсировать изменение рабочего зазора между дисками во фрикционных муфтах. Регулировка выполняется автоматически или вручную по результатам компьютерной диагностики, в память контроллера заносится количество выполненных коррекций.

Коробка передач

Зачем нужна адаптация

При появлении рывков или вибраций при разгоне автомобиля, оснащенного АКПП DQ200, необходимо проверить состояние дисков сцеплений и ход рычагов, управляющих муфтами. Производитель при сборке трансмиссии проводит регулировку параметров, но по мере износа вырастут зазоры и нарушится взаимное положение элементов. Контроллер проводит адаптации в автоматическом режиме, что позволяет компенсировать излишние зазоры в приводах, восстанавливая нормальную работу агрегата.

В коробке использованы муфты сцепления разомкнутого типа, блок мехатроника корректирует сжатие дисков в зависимости от интенсивности разгона и величины передаваемого крутящего момента. При резких разгонах управляющий шток выдвигается на максимальное расстояние.

Производитель закладывает в программу диапазон хода штока, но при чрезмерном износе накладок тяга не обеспечивает сжатия фрикционных дисков, что приводит к пробуксовке муфты. Явление пробуксовки может возникнуть также из-за деформации или перегрева материала накладок.

Помимо автоматической, возможна ручная адаптация, которая проводится после ремонтных работ, связанных с заменой компонентов муфт или при перепрограммировании блока управления. Процедура требуется при использовании восстановленной коробки передач вместо оригинального агрегата. Процесс адаптации предусматривает корректировку зазоров в сцеплении и блоке мехатроника, после чего проводится тестовый прогон.

Диагностика коробки передач

Диагностика коробки передач

Для проведения диагностики потребуется шнур VAG-COM или аналогичный кабель ВАСЯ-Диагност, работающий с одноименным приложением. Проверка проводится через каждые 15000 км пробега, что позволяет оценить состояние трансмиссии.

После подключения кабеля и запуска диагностической утилиты необходимо зайти в раздел 02, позволяющий проверить версию программного обеспечения. Модификация указывается в поле Component (4 цифры, расположенные справа), для обеспечения надежной работы трансмиссии необходимо обновлять версию прошивки.

Произвести замеры движения штоков на ходу при плавном и резком разгонах. Для отображения параметров используются группы 091 и 111, позволяющие оценить характеристики 1 и 2 сцеплений соответственно. Выработка муфт не должна превышать 7 мм (поле Cluth Actual Position). Кнопка Grapf позволяет вывести на дисплей график функционирования муфт. После завершения тестирования механической части коробки требуется проверить температурный режим. Результаты отображаются в группах 99 и 102 для диска первичной муфты и 119 и 122 для элементов второго сцепления.

Максимальная температура накладок указывается в группах 98 и 118 (крайний правый столбец). Группы 56-58 позволяют просмотреть количество ошибок при работе мехатроника, если проблем не было, то в полях отображается число 65535. Дополнительные группы 180 и 200 предназначены для определения количества выполненных адаптаций, в отдельном поле показывается пробег коробки передач.

Конструкция коробки предопределяет увеличенное число адаптаций вторичной муфты. Соотношение количества адаптаций первой муфты ко второй не должно превышать 0,33. Если параметр отличается в большую сторону, то это указывает на ненормативную работу коробки и постоянные попытки мехатроника найти корректное положение дисков и штоков. После модернизации программного обеспечения, проведенной в начале 2018 г., нормативным стало соотношение около 1 (на практике муфта четных ступеней адаптируется чаще, чем сцепление нечетного ряда).

Адаптация DSG 7

Для принудительной адаптации коробки используется 2 способа:

  • стандартный, предусматривающий использование компьютера;
  • упрощенный, не требующий использования дополнительного оборудования.

Стандартный метод

Селектор переводится в положение стоянки, силовой агрегат не глушится. В процессе регулировки запрещается нажимать на педаль акселератора, машина удерживается на месте постоянным воздействием на педаль тормоза.

Последовательность действий при проведении адаптации:

  1. После подключения шнура запустить программу ВАСЯ-Диагност и перейти в раздел базовых установок. Дополнительно рекомендуется проверить температуру коробки, зайдя в раздел 02 и группу значений 011.
  2. Установить рычаг управление в положение стоянки, дополнительно зафиксировать автомобиль ручником не требуется.
  3. Остановить двигатель, а затем включить цепи поддержки зажигания.
  4. В разделе 02 программы найти меню базовых установок. Затем выбрать параметр 060, позволяющий отрегулировать значения зазоров в муфтах сцепления. Для старта процедуры нажать кнопку старта, на экране будут меняться цифровые значения. При регулировке из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки или щелчки, что не является признаком неисправности. Продолжительность процедуры регулировки находится в пределах 25-30 секунд, время зависит от состояния узлов и версии программного обеспечения.
  5. Дождавшись появления на экране комбинации чисел 4-0-0, необходимо запустить мотор. Между окончанием процедуры калибровки и пуском двигателя не должно пройти более 10 секунд. После начала работы силового агрегата цифры в диалоговом окне начнут меняться, из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки. Водитель ожидает окончания процедуры адаптации, на дисплее должны отобразиться цифры 254-0-0. Если на экране показывается иная комбинация, то в процессе калибровки возникла ошибка, процедура повторяется заново.
  6. После корректного завершения адаптации необходимо выйти из режима базовой настройки и проверить наличие ошибок в блоке управления агрегатом DQ200. Найденные коды ошибок удаляются, затем выключается зажигание. После отключения тестового оборудования проходится тестовый пробег по специальному алгоритму.

ВАСЯ диагност

На машинах, построенных на модульной платформе MQB, алгоритм корректировки несколько отличается от вышеизложенной последовательности действий:

  1. После прогрева силового агрегата и трансмиссии машина останавливается, мотор глушится и затягивается ручной тормоз.
  2. При включенном зажигании подключается тестовый компьютер, в базовых установках сбрасывается счетчик адаптаций. Процедура занимает до 30 секунд, после появления подтверждения о корректности выполнения зажигание отключается на 5 секунд. По аналогичной схеме с включением и выключением зажигания производится очистка температурных карт.
  3. Затем из перечня функций в программе необходимо выбрать режим базовой установки. После появления уведомления о запуске функции требуется нажать на педаль тормоза и запустить мотор. Педаль удерживают на протяжении всей процедуры настройки, которая занимает до 2-3 минут. В процессе работы из корпуса DQ200 доносятся щелчки и посторонние шумы, после завершения процедуры на экране появляется соответствующее уведомление.
  4. Провести тестовый прогон трансмиссии. Производитель запрещает совершать какие-либо манипуляции в процессе адаптации, прерывание процесса приводит к включению аварийного режима с утратой подвижности. Восстановить работоспособность агрегата возможно только в сервисе.

Упрощённый метод

Упрощенный способ не требует использования коммутационного шнура, водитель сбрасывает настройки блока управления.

Перед началом сброса требуется прогреть двигатель и коробку до нормальной температуры (например, проехав 10-15 км). Заглушить силовой агрегат, а затем повернуть ключ в замке до момента активации приборной панели. На части машин процедура адаптации выполняется при отключенном зажигании. Способ процедуры зависит от версии прошивки и даты выпуска машины, рекомендуется провести адаптацию по обеим методикам.

Опустить стекло двери, а затем резко надавить на педаль газа. Должен сработать режим кик-дауна, что приводит к различимому щелчку в картере трансмиссии. Педаль удерживается в нажатом состоянии на протяжении 30-40 секунд, а затем отпускается. Ключ извлекается из замка зажигания, после повторного включения цепи и пуска мотора можно начать движение. Методика подходит не для всех автомобилей с трансмиссией DQ200.

Тест-драйв после адаптации

Для окончания процедуры адаптации коробки проводится коррекционный тест-драйв, требуется:

  1. Проверить список ошибок в программе, обнаруженные коды удаляются. Затем необходимо отключить диагностические кабели и заглушить мотор.
  2. Запустить двигатель, перевести селектор в положение движения вперед. Перемещаться с небольшой скоростью на протяжении 20 секунд, использование функции круиз-контроля для поддержания скорости запрещается.
  3. Остановить автомобиль, включить передачу заднего хода, а затем начать движение, которое продолжается 20 секунд.
  4. Затормозить и перевести переключатель скоростей в положение движения вперед. Проехать передним ходом расстояние, необходимое для переключения всех скоростей. Запрещается резко разгоняться, ступени должны переключаться плавно.
  5. Перевести рычаг в положение ручного переключения ступеней, а затем двигаться на протяжении 1 минуты на четной передаче (4 или 6). Повторить процедуру, но перемещение производится на нечетной скорости (5 или 7). Повторить циклы движения на четных и нечетных скоростях, допускается двигаться в каждом режиме более 1 минуты. Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в интервале от 2000 до 4500 об/мин, использовать круиз-контроль не допускается.

После проведения адаптации и тест-драйва должны пропасть рывки и подергивания. Если проблема не устранена, то рекомендуется обновить программное обеспечение блока управления двигателем. На части машин, оснащенных мотором BSE с рабочим объемом 1,6 л, отмечаются проблемы при переключении с 3 на 2 скорость из-за несовместимости версий прошивок трансмиссии и мотора. Если владелец не может решить проблему, то рекомендуется обратиться в сервис для комплексной диагностики трансмиссии специалистами, имеющими опыт работы с агрегатами DQ200.

Как часто это нужно проводить

Владелец автомобиля проводит принудительную адаптацию при появлении ударов или рывков при переключении, но перед началом процедуры рекомендуется осуществить диагностику трансмиссии, которая позволит определить причину некорректной работы агрегата.

Автоматическая коробка передач

Ваш автомобиль оборудован шестиступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. Ступени скорости переключаются в восходящем и нисходящем порядке автоматически. Речь идет о стандартной автоматической коробке передач. Максимальная скорость движения автомобиля достигается на 5-ой ступени скорости. Шестая ступень ступень скорости служит экономичной передачей с целью снижения общего расхода топлива.

Указания по эксплуатации автоматической коробки передач

Ступени скорости переключаются в восходящем и нисходящем порядке автоматически.

Однако, коробку передач тоже возможно переключить в режим TipTronic. Этот режим позволяет переключать ходовые ступени вручную.

Разгон и движение автомобиля

Нажмите на педаль тормоза

Нажав на кнопку блокировки, находящуюся в головке рычага селектора, переведите рычаг в требуемое положение, напр О и затем отпустите кнопку блокировки.

Немного подождите, пока коробка передач не совершит включение передачи (чувствуется легкий рывок).

Отпустите педаль тормоза и прибавьте газу.

Остановка

При коротких остановках, напр, на перекрестках, не нужно переключать рычаг селектора в положение N. Вполне достаточно тормозить. Но необходимо, чтобы двигатель работал только на оборотах холостого хода.

Стоянка

Нажмите на педаль тормоза

Крепко затяните рычаг ручного тормоза. Издательство «Монолит»

Нажав на кнопку блокировки, переведите рычаг селектора в положение Р и отпустите кнопку блокировки.

Двигатель возможно заводить только в положениях Р или N.

В случае стоянки на ровном месте введите рычаг селектора в положение Р. На покатой дороге сначала крепко затяните рычаг ручного тормоза и лишь затем введите рычаг селектора в положение для стоянки. Этим самым уменьшается нагрузка на механизм блокировки, что Вам впоследствии облегчит выведение рычага селектора из положения Р.

Если во время движения автомобиля включите по ошибке положение N рычага селектора, то прежде, чем включить положение для движения вперед, нужно сбросить газ и выждать частоту вращения холостого хода.

  • Выбирая режим движения у стоящего на месте автомобиля с работающим двигателем, никогда не добавляйте "газу" — опасность аварии!
  • Никогда не переключайте рычаг селектора во время движения автомобиля в положение Я или Р — опасность аварии!
  • Если автомобиль должен при выбранном режиме движения стоять на месте с двигателем, работающим на оборотах холостого хода, напр, при остановках и коротких проездах перед перекрестком, нужно нажать на педаль тормоза, так как при частоте вращения на холостом ходу трансмиссия прекращается не полностью, в результате чего автомобиль имеет склонность к троганию с места.

Положения рычага селектора


Включенное положение рычага селектора изображается на дисплее панели приборон ярким выделением обозначения соответствующей ступени скорости. В положениях D a S на дисплее вдобавок изображается как раз включенная передача.

Р — Положение для стоянки

В этом положении ведущие колеса автомобиля механически заблокированы.

Положение для стоянки возможно включить только в остановленном автомобиле.

При желании включить или выключить это положение нужно нажать кнопку блокировки в головке рычага селектора, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Если аккумуляторная батарея разряжена, то невозможно выключить рычаг селектора из прложения Р.

R — Передача заднего хода

Задний ход разрешается включать только в остановленном автомобиле на частоте вращения двигателя при холостом ходе.

Чтобы перевести рычаг селектора в положение К из положения Р или М, нужно нажать на кнопку блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза. Если включено зажигание, то в положении Р горят фонари заднего хода.

N — Нейтральное положение (положение холостого хода)

В этом положении включается холостой ход. При желании перевести рычаг селектора из положения N (если рычаг находится в этом положении дольше, чем 2 сек.) в положение D, Вам нужно на скоростях, не достигающих 5 км/ч, равно как и в стоящем на месте автомобиле и при включенном зажигании нажать на педаль тормоза.

При желании перевести рычаг селектора из положения N (если рычаг находится в этом положении дольше, чем 2 сек.) в положение R, Вам нужно на скоростях, не достигающих 5 км/ч, равно как и а стоящем на месте автомобиле и при включенном зажигании нажать на педаль тормоза.

D — Постоянное положение для движения вперед

Передачи в этом положении переключаются автоматически в восходящем или нисходящем порядке в зависимости от нагрузки двигателя скорости движения автомобиля и от программы управления автоматической коробкой передач на ходу автомобиля.

При желании перевести рычаг из положения D в положение N на скорости, не превышающей 5 км/ч, нужно, равно как и в остановленном автомобиле, нажать на педаль тормоза.

При определенных обстоятельствах (езда в горах или эксплуатация автомобиля с прицелом) целесообразно переключить в программу ручного переключения передач, чтобы позволить приспособление передаточного отношения вручную к дорожной ситуации.

S — Положение для спортивного вождения

Более позднее включение высших передач позволяет полное использование потенциала мощности двигателя. Переключение на низшую передачу происходит на более высокой частоте вращения, чем в положении D.

При желании перевести рычаг селектора в положение S из положения D. Вам нужно нажать кнопку блокировки на головке рычага селектора.

  • Никогда не переключайте рычаг селектора во время движения автомобиля в положение R или Р — опасность аварии!
  • Если автомобиль должен при выбранном режиме движения стоять на месте с двигателем, работающим на оборотах холостого хода, нэпр, при остановках и коротких проездах перед перекрестком, нужно нажать на педаль тормоза, так как при частоте вращения на холостом ходу трансмиссия прекращается не полностью, в результате чего автомобиль имеет склонность к троганию с места.
  • Если у стоящего на месте автомобиля выбран какой-нибудь из режимов движения, нельзя ни в коем случае добавить по ошибке "газу" (напр, рукой в подкапотном пространстве). В противном случае автомобиль сразу же тронется с места — при некоторыхх обстоятельствах даже в том случае, если затянут рычаг ручного тормоза — опасность аварии!
  • Прежде, чем открыть капот двигателя и начать работы на работающем двигателе, включите положение Р и крепко затяните рычаг ручного тормоза — опасность аварии!

Блокировочный механизм (запор) рычага селектора

Автоматический запор рычага селектора

В положениях Р и N рычаг селектора при включенном зажигании заблокирован. Чтобы вывести рычаг из этих положений, нужно нажать на педаль тормоза. В качестве напоминания водителю при положениях Р и N рычага селектора загорается на панели приборов сигнализатор .

Кроме того на кулисе переключения передач загорается символ автоматического запора рычага селектора.

Звено временной выдержки обеспечивает, что при плавном переходе через положение N (напр, из R в D) рычаг селектора не заблокирован. Этим самым позволяется, напр., осуществить освобождение автомобиля с провалившимся колесом. Запор заскакивает только в том случае, если не нажата педаль тормоза и рычаг остается в положении N дольше, чем 2 сек.

Запор рычага селектора активен только у стоящего на месте автомобиля и на скоростях ниже, чем 5 км/ч. На более высоких скоростях запор в положении N автоматически выключается.

Кнопка блокировки

Кнопка блокировки на головке рычага селектора предотвращает нечаянный набор некоторых положений рычага селектора В результате нажатия кнопки блокировки осуществляется разблокировка запора рычага селектора

Защитное приспособление, предотвращающее извлечение ключа зажигания

Ключ возможно извлечь после выключения зажигания только в том случае, если рычаг селектора находится в положении Р. Если ключ вытащен из замка зажигания, то рычаг селектора в положении Р заблокирован.

Аварийная программа

На случай отказа системы имеется в распоряжении аварийная программа.

При появлении неисправности в электронике коробки передач коробка передач продолжает работать, но переключается в какую-нибудь из аварийных программ. Такая программа сигнализирует себя загоранием и соотв., погашением всех сегментов дисплея.

И впредь возможно включать все положения рычага селектора. В положениях D и S у коробки передач остается включена 3-я передача. В положении Р имеется, как обычно, в распоряжении передача заднего хода.

Программа переключения передач вручную в аварийной программе выключается.

В том случае, если коробка передач переключится в аварийную программу, обратитесь как можно скорее на специализированную станцию сервисного техобслуживания с целью устранения неисправности.

Аварийная разблокировка рычага селектора


В случае перерыва в электропитании для автоматического блокировочного механизма (запора) рычага селектора (напр, разряженная аккумуляторная батарея, неисправный предохранитель) или же неисправности самого запора, невозможно перевести рычаг селектора из положения Р обычным способом и автомобиль невозможно сдвинуть с места. Рычаг селектора нужно разблокировать аварийным способом.

Затяните рычаг ручного тормоза.

Откройте вещевой ящик на средней панели впереди или же пепельницу впереди.

Осторожно извлеките чехол рычага селектора немного вперед на левой и правой сторонах.

Освободите чехол тоже сзади.

Тонким предметом (напр. ключом) нажимайте на рычажок желтой пластмассовой детали в левую сторону, как указано на рисунке выше.

Нажмите одновременно на кнопку блокировки на головке рычага селектора и переведите рычаг в положение.

Rapid 1.6 АКПП 2017г.в. тупит

Сабж с пробегом 7500 км. Начитался про изменение кодировки АКПП, вроде как от AUDI TT RS прям супер.

Местный ОД отказался делать эту процедуру. Но ездить на штатной, прям выбешивает.

Если сделаю замену кодировки, повлияет ли это на гарантию, в том плане, что изменится "контрольная сумма" или как там оно правильно называется?

Может сейчас есть более свежая информация по этой проблеме?

Да это не имеет отношение к делу ))

Вы все меня тут не правильно понимаете ))

Попробую более детально описать проблему:

Еду накатом отпустив педаль газа, допустим нужно ускорится, и вот что происходит, я нажимаю педаль газа, машина резко начинает замедляться! давлю дальше, разгона нет, продавив педаль где-то на 2/3 получаем пинок и разгон.

Вот этот момент конкретно бесит. Я хотел бы что бы была реакция на положение педали, а не тупо пустой ход на 1/3 положения.

З.Ы. Ездил и теперь иногда езжу на Jeep Grand Cherokee 4.7. H.O. 258л.с. разгон до сотни 8,3с. )))

Я рассказываю, как это у ВАГа происходит Мне тоже есть с чем сравнивать.
Повторюсь еще раз - это только ощущение торможения.
Проверяется элементарно - ставишь на круиз, убираешь ногу с педали газа, затем нажимаешь. Будет описанный тобой эффект.

Если делать это преднамеренно - момент тяжело определяется. Но когда это происходит "на автомате" - это можно ощутить.

Лично я это чувствую и меня это тоже бесит периодически. Но от этого момента полностью не избавиться (ни прошивкой педали, ни чипом мотора, ни "педаль-бустером").

> Чего вы мне рассказываете? Мне есть с чем сравнивать и я знаю когда машина реагирует на педаль газа, а когда нет.

Тогда как объяснить восторженные отзывы кучи людей которые поменяли прошивку коробки?

Есть свежие отзывы под всеми тремя частями на драйве.

1) Надо отделить мух от котлет. > Тогда как объяснить восторженные отзывы кучи людей которые поменяли прошивку коробки?

Мы про педаль газа или про КПП? :)

КПП возможно интересней переключает после перепрошивки. Если DSG (по крайней мере DSG6), то я знаю, что прошивкой можно получить более быструю скорость переключения - проверено на треке (а надо ли тебе это?).

Касаемо педали - немного увеличится чувствительность, но описанная тобой ситуация полностью не излечится.

2) Отзывы - понятие растяжимое.
Никто не будет писать, что он лох (потратил деньги, но результат не получил). ""
Зачастую "продавцы" делают "скидку" покупателю за восторженный отзыв :)
Ну и самое главное: "Это точно такой же кусочек поджаренного хлеба. Но гренка не может стоить 8 долларов, а крутон — может. А дальше ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, отличающий этот крутон от гренки. И находишь!" (с)


> Есть свежие отзывы под всеми тремя частями на драйве.

> Мы про педаль газа или про КПП? :)

Меняют кодировку и на педали и на акпп.

Собственно, работа акпп меня устраивает, а вот затуп педали в некоторых переходных режимах нет. Я пытаюсь привыкнуть, предугадать, но пока никак за 7500 пробега и 7 месяцев езды.

Короче говоря, иногда нужно ускориться, жму педаль газа и ничего )))

Основной вопрос меня мучает, как ОД реагирует на такие изменения кодировок? Это слет с гарантии или нет? Кто-то может точно сказать.

Если нет, то почему бы и не поэкспериментировать с кодировками?

> Если нет, то почему бы и не поэкспериментировать с кодировками?


Никак не реагирует, как правило. Но если, вдруг, возникнет какая-либо серьезная поломка - возможны варианты.
Т.е. все, что ты "самостоятельно" делаешь - на свой страх и риск.

Да, но сами од изменят кодировки других мест и даже деньги за это берут.

Как-то можно узнать менял я кодировку или нет, если я все в сток вернул?

Инженер по гарантии обмолвился, что если вдруг что, то они отправляю "контрольную сумму" с машины на завод, а там ее сравнивают с исходной. Соответственно если не совпадает, то сам дурак ))

Осталось только выяснить, изменение кодировок всех или каких то конкретных, изменяет "контрольную сумму" или нет.

На этот вопрос, к сожалению, у меня нет ответа. > Инженер по гарантии обмолвился, что если вдруг что, то они отправляю "контрольную сумму" с машины на завод, а там ее сравнивают с исходной. Соответственно если не совпадает, то сам дурак ))
>
> Осталось только выяснить, изменение кодировок всех или каких то конкретных, изменяет "контрольную сумму" или нет.

Но опять же - подобная ситуация скорее всего может возникнуть при достаточно существенной стоимости ремонта.
Т.е. на ТО и прочих аналогичных мероприятиях это нафиг никому не нужно. Если есть программа обновления - зальют новую прогу и все.

Почему Octavia с тем же АКПП и ДВС как на Rapid, едет лучше, задал вопрос электрику по VAG группе

Несколько раз брал в каршеринге Skoda Rapid и каждую поездку удивлялся: “Skoda, ну как так можно испортить удачный бюджетный автомобиль?”. Основная претензия к работе АКПП. Переключения непонятные, иногда с рывками, иногда передача зависает, и это не зависело от автомобиля, так как повторялось на каждом. Как оказалось, на неадекватную работу АКПП жалуются многие владельцы Skoda Rapid, некоторые обращаются за помощью к дилеру, но ничего кроме проверки версии прошивки в АКПП им не предлагают.

При очередной необходимости взять каршеринг, рядом оказалась Skoda Octavia, комплектация минимальная, двигатель тот же 1.6 CWVA в связке с тем же гидроавтоматом Aisin – другой автомобиль. Вот прямо совсем, всё адекватно и прогнозируемо работает, нет никаких пинков и рывков, коробка работает достаточно быстро. Дальше ещё несколько раз катался на Octavia с 1.6 и Aisin, а также брал Polo Sedan и Rapid. Личный вывод – несмотря на то, что технически агрегат идентичный, программная часть отличается.

Недавно отвозил свой автомобиль в сервис, который классифицируется только на VAG группе. В ходе разговоров с мастерами затронул тему работы АКПП. Ребята, помимо обслуживания, занимаются чип-тюнингом, тема оказалась им близка, а их электрик проводил собственные эксперименты с одним из клиентов с Rapid, который жаловался на работу АКПП.

Суть эксперимента заключалась в подборе оптимальной прошивки для блока управления АКПП. Большинство прошивок не подходит из-за ограничений по платформе, пробовали ставить они две прошивки – от европейского Polo и от Octavia A7, первая работала некорректно, а вот от Octavia подошла.

Человек несколько дней ездил, чтобы адаптировать коробку под свой стиль езды, но более ровную работу они отметили сразу, коробка стала реже переключаться с 3 на 2 так, где этого не требуется, стала более ровно работать, пропали пинки.

Мнение электрика лирическое – либо изначально над прошивками работали разные группы программистов, дешевые новички над Рапидом и более опытные дорогие над Октавией. Либо второй вариант, изначально была написана удачная прошивка под Octavia, а для Rapid её специально ухудшили, чтобы была более явная разница в классе автомобилей.

Что значит адаптация акпп

Наверное, многие владельцы автомобиля с автоматической коробкой передач слышали о том, что их автомат может быть либо обычным, либо адаптивным. Различия между ними существенны и заключаются в том, что адаптивные АКПП способны обучаться под конкретный стиль вождения, в то время как обычные коробки работают исключительно по запрограммированному алгоритму. Удивительно, но купив машину с адаптивным автоматом, любой автомобилист может обучить устройство «под себя», просто проведя его адаптацию. Не слышали о таком? Тогда давайте рассмотрим обучение АКПП по порядку с уточнением всевозможных тонкостей этого вопроса.


Несколько слов об адаптивных коробках

Привычный всем автомат, сделанный на основе гидротрансформатора, появился порядка 80 лет назад. С тех пор АКПП стали активно оснащаться не только гидравлическими и механическими элементами, но и своей современной основой – электроникой. Появление микропроцессорных технологий в начале 80-х годов позволили не просто усилить электронизацию автомата, а вывели её по-настоящему на новый уровень. Именно поэтому около 30 лет назад и стали появляться первые обучаемые коробки передач, получившие название «адаптивные».

Подобные АКПП имеют одно, поистине существенное отличие от своих предшественниц. Его сущность заключается в том, что электронный «мозг» коробки не просто управляет ею по запрограммированным алгоритмам, но и видоизменяет таковые, основываясь на стиле, манере и условиях вождения конкретного автомобилиста. Удивительно, но адаптивные КПП вмиг вытеснили со «сцены» своего выступления обычные автоматы, и сегодня встретить последние можно лишь на автомобилях ранних 80-х и 90-х годов. Все модели, выпущенные позже, уже оснащались обучаемым автоматом.


Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения:

  • Длительная адаптация, осуществляющаяся коробкой по истечению большого пробега (около 200-1 000 километров). В ходе подобного обучения автомат привыкает к среднестатистическому стилю вождения автомобилиста и задаёт настройки именно под него, которые с течением времени становятся для устройства стандартными;
  • Быстрая адаптация, которая происходит в течение очень короткого времени (от нескольких сотен метров до пары-другой километров пробега). Это обучение происходит постоянно и подстраивает работу АКПП под режим езды конкретно в данный момент времени. Естественно, если движение организовано как обычно, то и автомат под новый лад не перестраивается.

Такая совокупность адаптивных режимов позволила организовать наиболее качественную и удобную работу современных АКПП. Конечно, адаптация находится не на сверхуровне, но «тупить» умные коробки стали всё меньше. Отметим, что некоторые старые автоматы имеют лишь один из режимов обучения.


Основные параметры адаптации

Теперь, когда сущность адаптивных АКПП более-менее ясна каждому, давайте пробежимся по основным параметрам адаптации. Современные коробки «автомат» учитывают огромное число нюансов езды конкретного автомобилиста, однако столпом среди них стоит следующая тройка:

  • Динамика разгона. Любой адаптивный автомат в ходе своего функционирования внимательно следит за тем, насколько резко любит ускоряться водитель. Большинство коробок имеют две основные адаптации под разгон. Он либо задаётся спокойным (передачи переключаются плавно, как бы максимально растягиваясь), либо ускоренным (передачи переключаются быстро, а иногда даже перескакивают через 1-2);
  • Стиль езды. Тут учитывается такой момент, насколько часто автомобилист меняет положение педали газа. То есть, если движение проходит без особых изменений при нажатии акселератора, включается максимально высокая передач для экономии топлива, при езде же в пробках – автомат настраивается на работу без сильной раскрутки мотора на нижних передачах;
  • Манера торможения. Здесь всё очень просто. Если водитель любит тормозить резко и часто, то АКПП привыкает к ускоренному сбросу передач на 1-2, а то 3 за один момент времени, в ином случае коробка себе не изменяет и продолжает работать в режиме плавного торможения.

Благодаря тому, что электронный «мозг» автомата сам настраивает режим работы, наличие ряда кнопок на его рычаге просто не нужно. Большинство адаптивных АКПП не имеют кнопок для перевода их функционирования в спортивный или городской ритм движения, что ещё больше упрощает управление ими. По сути, подобные автоматы вообще не требуют вмешательства от водителя, однако возможно это лишь с тем условием, что коробка сделана качественно с использованием хорошего и грамотно прошитого чипа. При иных обстоятельствах от адаптивной КПП придётся только страдать, так как низкокачественное устройство будет постоянно «тупить» и долго адаптироваться под конкретный стиль езды.


Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»

Мало кто знает, но при необходимости адаптация АКПП может быть проведена в ускоренном режиме (естественно, речь идёт о задании постоянного режима работы автомату, который формируется в течение длительной эксплуатации автомобиля). Подобная мера не должна казаться чем-то ненужным, ибо её проведение вполне резонно, если:

  • К автомобилисту в эксплуатацию попала АКПП, ранее адаптированная под другого человека, и требуется её перенастройка;
  • Автомат стал работать некорректно, пинаться и часто «тупить», но с его технической составляющей всё отлично;
  • После капитального ремонта коробка сбросила привычные настройки или просто отказывает адаптироваться под новый стиль вождения.

Как видите, ситуаций для принудительного обучения АКПП под новый лад работы особо придумывать не стоит, все они лежат на поверхности. Но как адаптировать автомат качественно и быстро? На самом деле есть несколько способов:

  • Вариант первый – отдаём автомат на перепрошивку. Тут всё предельно просто. Автомобилист говорит мастерам, под какой режим вождения хочет адаптировать АКПП, а они в свою очередь заново программируют её чип;
  • Вариант второй – проводим принудительную адаптацию. Здесь же всё посложнее, ибо придётся найти техническую документацию на обучаемую АКПП. Как правило, для принудительного обучения требуется сначала обнулить имеющуюся адаптацию, а затем «залить» новую. У разных коробок подобное обучение проводится по-разному. Для примера рассмотрим принудительную адаптацию автомата от Мерседес. Зачастую проводится она так:
  • Машина прогревается, глушится на 5-10 секунд, снова заводится (повторяем два-три раза);
  • Затем нажимается тормоз, АКПП переводится в режим ручного управления, по очереди включаются режимы и передачи (в таком порядке, в котором они должны работать в будущем);
  • После этого машина заводится, плавно разгоняется до 40 км/ч, глушится, снова заводится, плавно разгоняется до 80 км/ч, глушится, снова заводится и на автомобиле откатывается 5-7 километров.

На этом адаптация завершена. К слову, подобной настройкой можно сделать работу адаптивной коробки более спортивной или же, напротив, более мягкой.

Если же времени у вас вдоволь, то прибегать к принудительной адаптации автомата бессмысленно. Намного проще проехать в своём стиле несколько сотен километров и дать АКПП привыкнуть самой.


Пожалуй, на этом повествование об обучении автомата можно завершать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 – 30 лет тому назад. На заре их появления они полностью управлялись гидромеханическими приводами и никакой электроники там просто не было! Надежность их зашкаливала, они запросто ходили по 200 – 300 000 километров, главное чтобы было правильное обслуживание, менялось масло и фильтра. НО современные АКПП, далеко от этого, в них достаточно много электроники, которая управляет коробкой. Сегодняшние автоматы, практически все адаптивные, они подстраиваются под стиль вождения водителя и под определенные условия («город-пробки», «трасса-обгоны» и т.д.). Но бывают, они дико «тупят» хотя их от этого можно излечить простым «обучением». В общем, сегодня все по порядку, будет интересно …


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужна адаптация
  • Через сколько адаптируется АКПП?
  • Почему адаптивная АКПП – ТУПИТ?
  • Обучение АКПП
  • Чем отличается обычный и адаптивный автоматы?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сейчас небольшое определение

Адаптивная автоматическая трансмиссия АКПП (автомат) – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения передач.


Мне кажется, сейчас уже нет обычных АКПП, если только в каких-либо музеях. Сейчас все современные автоматы, это смесь гидравлики, масла и электроники. Собственно сам процесс мало чем изменился, также есть вал, который от двигателя передает крутящий момент на гидротрансформатор, а уже после фрикционы зацепляют нужные шестерни планетарного механизма, подключая нужные передачи. Однако на новых автоматах всем этим процессом руководит электроника, она решает, при каких оборотах открываться соленоидам и переключать передачи.

Для чего нужна адаптация

Ответ простой такая функция обеспечивает самые комфортные условия управления автомобилем во всем диапазоне скоростных характеристик. Это становится благодаря использованию электронной составляющей, она контролирует:

  • Разгонную динамику (разгон спокойный или ускоренный)
  • Режимы движения. При неизменном положении педали газа, более высокая передача – экономия топлива
  • Режимы ускорения. При резких разгонах включается спортивная программа
  • Режимы торможения. При резких режимах торможения (спортивное торможение) АКПП переходит «вниз» сразу на несколько передач.

Таким образом, работа коробки становится более понятной и продуманной. Хотя не всегда все просто.

Через сколько адаптируется АКПП?

Хочется отметить, что у разных производителей по-разному:

  • Есть АКПП, в которых адаптация происходит через несколько минут или километров. Достаточно проехать около полчаса в агрессивном режиме или в спокойном и трансмиссия к этому привыкнет.
  • Однако есть другие типы которые могут накапливать алгоритмы за большие пробеги, например за последние 300 или даже 1000 километров. И затем уже при определенных ситуациях действовать по этому алгоритму. Обучить такие очень сложно.

Почему адаптивная АКПП – ТУПИТ?

Некоторые мне пишут, что после пробки в 30 – 40 минут трансмиссия как будто не работает нормально. Она реально «ТУПИТ» другими словами это назвать нельзя. Давишь на педаль газа, а разгонной динамики НЕТ. Все просто она адаптировалась к пробке, и сделала передачи длиннее, для того чтобы постоянно их не переключать. Чтобы уменьшить износ АКПП


Бывают и другие ситуации – когда вы «жарите» по трассе, передачи начинают быстро переключаться и понижаться. Вы заезжаете в город и отзывчивость великолепная, разгонная динамика также. НО через определенное время в городском режиме, АКПП опять становится «обычным» как и работал.

Если динамическая езда почти всегда нравится, то вот «ЗАТУПЫ» обычно пугают.

Друзья не стоит пугаться, как правило — вы выезжаете из пробки, проезжаете несколько минут или километров в динамичном диапазоне и работа АКПП восстанавливается

Этот процесс называется «обучением», когда наш автомат запоминает нужный режим вождения.

Обучение АКПП

Как я уже упомянул выше, обучение зависит от многих параметров, как собственно и от самого строения автомата и его электроники (алгоритмов).

На одном вам стоит выехать из пробки и давить газ несколько минут (динамичная езда) и он переключится из овоща на спортивную езду.

Но бывает обучение, когда нужно проводить специальные манипуляции, потому как алгоритм считается по последним, скажем 200 километрам. Купили такой авто, а он у вас не едет, лучше сбросить все до заводских настроек.

  • Первый вариант это дилер, он сможет скинуть адаптацию. И даже залить другие заводские прошивки. НО это не у всех производителей.
  • Как называют на форумах – «колхозное обучение». Это когда несколько различных манипуляций, как бы обнуляют адаптацию, например – включить зажигание — подержать педаль газа (30 секунд) – затем тормоза (30 секунд) – отпустить и выключить зажигание. Достоверно известно, что так скидывается на Мерседесе. Вот пример видео.

  • Есть еще один вариант обучения – будет интересен владельцам AVEO (T300), я думаю и прочим Chevrolet у которых автомат 6T30/40/45. У них есть ручной режим – суть какая переводит в «M», далее переключаем передачи как нам нужно, то есть чтобы первая – вторая – третья и прочие переключалась быстрее, нажимаем «плюсик» на рычаге, то есть работаем вместо автомата. АКПП запоминает алгоритм и после того как вы вернетесь в штатный режим «D» (минут через 20 — 30), переключения будут очень похожи на ваши ручные.



Чем отличается обычный и адаптивный автоматы?

И тут все просто. Обычные автоматы запрограммированы на определенное переключение передач (у разных производителей по-разному), но суть одна – заложили переключения на 2500 оборотов и он переключается на них, никаких тебе пониженных экономичных оборотов, также нет и повышенных. Производители, конечно устанавливают различные имитирующие режимы – типа ECO (экономный), SPORT (спортивный), OD (овердрайв) и т.д., но все это по сути ручные регулировки автомата, никакой адаптации, все руками!


Адаптивный автомат, не нуждается в кнопках и настройках, не нужно никаких режимов он все запомнит и отрегулирует сам. Поэтому и на таких автоматах минимум кнопок, как у меня посмотрите фото, нет ни спорта, не экономного режима!


Если любите «экономить», так он и так привыкнет, если любите «гонять» через определенный пробег он будет переключаться на более высоких оборотах.

Как я уже писал выше определить такой автомат можно самому, по минимуму кнопок и режимов на рычаге и блоге рядом с ручкой АКПП. Ну и по изменяющемуся поведению.

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом все, думаю для вас моя статья была полезна, расскажите про нее друзьям в соц.сетях, это лучшая благодарность для нашего блога.

(10 голосов, средний: 4,90 из 5)


Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?


Двойное сцепление. Что это такое, основной принцип работы. Плюс .


Включил заднюю передачу на скорости – ЧТО БУДЕТ? Разберем автома.

Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач представляет собой процедуру, предназначенную для 6-скоростных автоматических коробок передач, в которой выполняется ряд испытаний, позволяющих модулю автоматической коробки передач (TCM) получить индивидуальные характеристики муфт. После определения характеристик муфт, процедура адаптивного обучения переносит их в ячейки адаптационных данных, которые модуль TCM использует для управления муфтами при переключении передач. Диагностический прибор используется для запуска процедуры адаптивного обучения. Эта процедура должна выполняться вслед за ремонтом коробки передач.

Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач должно проводиться после выполнения одной из следующих ремонтных операций. Невыполнение этой процедуры после одного из указанных ниже ремонтов может привести к ухудшению технических характеристик коробки передач, а также к регистрации кодов неисправностей DTC.

•Техническое обслуживание внутренних элементов конструкции/капитальный ремонт коробки передач
•Ремонт или замена блока клапанов
•Замена регулирующего электромагнитного клапана
•Обновление/калибровка программного обеспечения модуля TCM
•Любого рода техническое обслуживание, связанное с какими-либо проблемами качества переключения передач, замена масла коробки передач.

Что же получается на практике ?
Адаптация нужна если вы чувствуете что коробка начала вести себя не адекватно (задержка переключения передач, удары при переключение, итд.) Часто при смене водителя, если стиль вождения сильно различается, от аккуратного до ярко агрессивного ! При частой езде в пробках адаптация нужна раз в 30тыс.
И помните ваши коробки очень подвержены перегреву, следите за температурой масла и качество, частичная замена раз 30 тыс. + адаптации продлит жизнь вашей АКПП .

Читайте также: