Адаптация акпп opel vectra c

Обновлено: 05.05.2024

Сброс адаптации акпп

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

  • Как определить неисправность автоматической коробки?

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как сбросить адаптацию акпп

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего она нужна

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Калибровка АКПП

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Подскажите, адаптация коротки делается только tech 2 или ещё каким приторном можно это сделать ?

Opel Vectra 2003, двигатель бензиновый 2.2 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Opel Vectra, 2003


Opel Vectra, 2006


Opel Vectra, 2007


Opel Vectra, 2007

Комментарии 32

без адоптации акпп будет километров пятьсот не одекватно работать. Будет учиться

Спасибо, сегодня попробую

Года так 2 назад попробовал )) не помогло

Состоит адаптация условно из 4-х частей (в ТИСе описаны, повторюсь):

1. Разогрев жижы АКПП (в движении до не менее 65 гр)

2. Сброс адаптации

3. Адаптация на ХХ (гаражная)

4. Адаптация в движении

Наиболее ясный и понятный п.1 –просто двигаешься на авто и по ОР-сом или ELM контролируешь температуру жижы в АКПП, и п.3 — адаптация на ХХ, тут все просто дергай ручку АКПП и считай до 3 (до 3-х в садике учат, так что не ошибемся J

Более сложно с п.2 и п.4

В п.2 требуется нормальный сканер типа Tech, а в п.4. имеется субъективная фраза «при слабом дросселировании (15-20 %) до превышения …»

п. 2 (наличие дилерского прибора) в результате экспериментов обходится след образом:

— Выключить двигатель (после выполнения п.1 и остановки), вынуть ключ, ожидать не менее 10 сек.

— Вставить ключ, включить зажигание, но не заводить двигатель.

— На дисплее загорится индикация всех датчиков и приборов, дождаться пока все погаснет за искл «вертолета».

— Нажать педаль газа полностью (до упора) в пол.

— Держать нажатой педаль газа не менее 30 секунд. (у некоторых (вольво например) указан период 90 сек, практика показал что хватает 30-35 сек)

— не отпуская педаль выключить зажигание

— подключить ОР-сом (ELM) и произвести сброс всех появившихся ошибок (у меня один раз из-за ошибки в порядке выполнения пунктов появилась ошибка С0561-71)

п.3 адаптация на ХХ (делать прямо по ТИС)

1. Включить парковочный тормоз и нажать педаль тормоза.

2. На 3 секунды переключиться из диапазона НЕЙТРАЛЬ (Neutral) в диапазон ЗАДНИЙ ХОД (Reverse).

3. Переключиться из диапазона ЗАДНИЙ ХОД (Reverse) в диапазон НЕЙТРАЛЬ (Neutral).

4. Повторить (п.2 и 3 ) два вышеуказанных шага пять раз.

5. На 3 секунды переключиться из диапазона НЕЙТРАЛЬ (Neutral) в диапазон ДВИЖЕНИЕ (Drive).

6. Переключиться из положения ДВИЖЕНИЕ (Drive) на НЕЙТРАЛЬ (Neutral).

7. Повторить (п.5 и 6) два вышеуказанных шага ПЯТЬ раз.

п.4 адаптация в движении «с дросселированием 15-20%», тут оказалось сложнее.

Провел много «забегов», почти каждый вечер по 3-4 раза выполнял на дороге в Каменку (там нет практически движения, прямая, бетон, без существенных подьемов и спадов).

Остановился в конце концов на таком варианте:

Общее- время движения с 0 до 55-60 км/ч занимает около 40-45 сек, длина пробега при этом 350-500 м, педаль газа нажимать не сильно (обороты не более 1500-2000, это и есть видимо те самые 15-20%) до момента выхода на нужную скорость, обращать внимание на показания мгновенного расхода в момент начала ровного движения, не менее 5 -10 сек ехать без ускорения перед переключением на след передачу.

— переход с 1 на 2-у произвести как вам удобнее (скорость

1-5 км/ч), но лучше, если расход топлива в этот момент будет не более 30-35 л),

— со 2-й на 3-ю — расходе топлива от 15 до 20 л (при этом скорость у вас будет где-то около 30-35 км/ч), и ехать не меняя скорость не менее 5 сек

— с 3-ей на 4-ую при расходе топлива от 10 до 12л (при этом скорость будет около 47-52 км/ч), и ехать не меняя скорость не менее 5 сек

— на 4-й (скорость не менее 55-57 км/ч) двигаться не менее 5 сек и ВАЖНО! начинать выполнять следующий пункт (торможение), расход топлива показывает около 7-9 л

— Сбросить обороты и нажать на тормоз до полной остановки автомобиля. Производить торможение автомобиля таким образом, чтобы оно заняло не менее 14 секунд — крайне сложно обеспечить равномерное торможение, т.к. основное падение скорости получается в первые 5-7 сек (с 55 до 20 км/ч), я для контроля скорости использовал секундомер.

akpp

На сегодняшний день автомобили Opel представляют собой современные функциональные машины, которые пользуются заслуженной популярностью у автолюбителей во всём мире. В том числе они очень популярны в нашей стране. Такой успех обеспечен высокой технологичностью и качеством этих автомобилей.

На моделях Opel активно используются автоматические коробки переключения передач, которые характеризуются отличным качеством и обеспечивают продолжительную работу с максимальной функциональностью. Автоматическая коробка обеспечивает удобство в управлении, экономию топлива и отличную динамику машины. Однако автовладельцы должны иметь в виду необходимость выполнения специфических сервисных процедур. Одной из таких процедур является адаптация АКПП Опель, а точнее сброс адаптации, который может не один раз потребоваться для восстановления нормальной работы «автомата» в процессе его эксплуатации.

Для чего и когда проводят сброс адаптации АКПП

Применяемые сегодня на автомобилях компании Opel автоматические коробки переключения передач оснащаются системой самоадаптации. Благодаря этому в процессе работы электронный блок управления АКПП самостоятельно подстраивает рабочие параметры под условия эксплуатации и стиль вождения, который предпочитает владелец автомобиля. Система анализирует рабочие параметры коробки и сохраняет их в памяти, адаптируясь тем самым под условия эксплуатации. Благодаря этому коробка сама выбирает оптимальный момент для включения нужной передачи для обеспечения комфортной и наиболее эффективной эксплуатации.

Также адаптация АКПП позволяет приспосабливать работу автоматической коробки под изменения, связанные с износом её элементов. Например, при снижении рабочего давления масла система автоматически изменяет настройки ЭБУ таким образом, чтобы давление масла соответствовало рабочему режиму.

Адаптивные величины представляют собой переменные значения рабочих параметров, которые изменяются системой в зависимости от условий. После выполнения коррекции эти величины сохраняются в памяти и применяются при каждом последующем запуске. Однако периодически могут возникать ситуации, когда сохранённые настройки оказываются не эффективными и, наоборот, мешают нормальной работе. В подобных ситуациях выполняется сброс адаптации АКПП, который стирает из памяти установленные значения адаптивных величин. Например, проведение этой процедуры может потребоваться в том случае, если Вы постоянно эксплуатировали автомобиль в городских условиях, а теперь планируете длительную загородную поездку. Автоматическая коробка адаптирована к городскому режиму с его частыми остановками, пробками, кратковременным интервалам скоростного движения. Таким образом, при существующих настройках АКПП не сможет эффективно работать при движении по трассе.

korobka-4

Также специалисты рекомендуют сбрасывать адаптацию автоматической коробки в том случае, если Вы покупаете автомобиль Opel с рук, поскольку стиль вождения предыдущего владельца вряд ли совпадает с Вашим стилем. В обязательном порядке эта процедура должна выполняться после проведения замены блока управления или каких-либо узлов АКПП, а также после капитального ремонта автоматической коробки передач.

Выполняется сброс адаптации АКПП с использованием фирменного тестера. При этом двигатель запускается в работу с разными оборотами, а также выполняется тест-драйв транспортного средства в разных скоростных режимах. Необходимо отметить, что данную процедуру должны выполнять только квалифицированные специалисты, обладающие достаточным опытом и хорошо знакомые со спецификой АКПП Opel. При неквалифицированном исполнении сброса адаптации режим работы коробки может существенно ухудшиться, и достаточно скоро «автомат» может выйти из строя. Поэтому результатом экономии на профессиональных услугах станет дорогостоящий ремонт автоматической коробки, который потребует намного более высоких финансовых затрат.

Профессиональная работа с АКПП в нашем автосервисе

Наш автосервис специализируется на проведении ремонта и техобслуживания автомобилей Опель. Мы выполняем полный перечень работ с данной маркой авто. В том числе наши специалисты смогут провести качественный сброс адаптации коробки передач любой модели.

Основные преимущества нашего автосервиса:

  • высокий профессионализм специалистов;
  • знание особенностей каждой модели автоматической коробки Опель;
  • применение фирменных дилерских тестеров.

Благодаря этим преимуществам мы обеспечиваем оперативный и качественный сброс адаптации автоматической коробки. По результатам исполнения этой процедуры Вы сможете использовать АКПП с максимальной эффективностью и функциональностью.

Данный процесс рекомендуется выполнять каждые 10000 км.

Адаптация заключается в настройке сервоприводов для выбора оптимальной точки срабатывания. При износе сцепления, например, эта оптимальная точка меняется - поэтому автомобиль может вести себя "вяло" и как бы "буксуя"

1. Выбираем год и модель машины (astra-h):

Выбираем год и модель

2. Выбираем "трансмиссия" и "MTA (isytronic)"



3. Происходит считывание параметров блока коробки, после этого нажимаем "программирование"


4. Заводим двигатель (!) и выбираем "Адаптация точки схватывания" — настройка сцепления


5. Следуем инструкциям: попросит несколько раз включить режим A и N (Тормоз не отпускаем!), после чего напишет, что операция выполнена успешно.


6. Глушим мотор, вывешиваем колеса, зажимаем оба тормоза и выбираем "Обучение параметров коробки" — настройка переключений.



На заглушенному моторе программа считает параметры переключений на каждой передачи, после чего попросит завести мотор.

7. Заводим мотор и нажимаем ОК. Программа заново запишет параметры оптимальных переключений.


По окончании процесса программа напишет об успешном завершении.

8. После адаптация я стер все старые ошибки в окне "Коды ошибок"

В окне "Блок измерений" можно посмотреть разные показатели коробки в on-line. Например, температуру сцепление и износ (а, может, толщину диска). У меня оказалась 14,5. На сколько я понял, это отличный показатель и менять его ещё рано.

Решил таки отписать. Всем известно, что машины ну очень похожи, поэтому траблы могут совпадать.. И это действительно так. У Опеля и Сааба точно известно, что накрываются АКПП (У кадди пока неясно).

С коробкой все отлично, сделали ее хорошо, да и не в ней (как многие знают) проблема. Проблема в радиаторах, которые радушно сделал фирма Valeo. Я нашел их WEB-каталог и перерыв, узнал таки, какие радиаторы шли.

На Опель идут радиаторы:
732 876 - Z20NET


732 877 - Z22SE и 732 878 - Z22YH


На Сааб:
732947 - B207R

Картинки нет, но уже по описанию габаритов видна идентичность.
В чем же косяк? В том, что это не только антифризный радиатор, но и теплообменник между коробочным маслом и антифризом (в левой части отчетливо видно), и, соответственно, внутри есть перегородка, которая разделяет эти две части. Видимо из-за заводского брака, были допущены какие-то ошибки, и эта перегородка начинает пропускать антифриз в масло коробки, в результате чего образуется эмульсия в ATF, которую не всегда и увидишь, даже при замене масла в коробке - единственный шанс ее засечь - скинуть клапанную крышку мозков АКПП, где все это "говно" и скапливается (видимо изза разности плотностей).

К чему это ведет - сперва у вас слегка уходит антифриз (зальете грамм 200-300 на 10.000км), потом могут (как у меня) пойти ошибки по входному и выходному датчику оборотов валов коробки (может вылезти ошибка Gearbox malfunction, limited perfomance), замена датчиков совершенно ничего не даст, ибо новые накроются через месяц езды. В процессе появятся легкие толчки при переключениях, сперва совсем незаметные, но потому вдруг коробка на сбросе скорости и резком наборе начнет перебирать все ближайшие передачи (типа с 80 до 30 опустились и нажали педаль будет - 4-3-2-1-2-3-2), удары станут более очевидные, особенно если погонять машинку, задняя с рывком подключается. И. в один прекрасный день вы включите передачу, а машин никуда и не уедет. Вердикт будет суров - замена АКПП, и, конечно, радиатора.
Что делать? Если машина на гарантии - жаловаться.. Если чувствуете толчки-рывки, если видите что антифриз уходит - повод начать заниматься ей. Процент отказов по Вектрам очень высок, по Саабам пониже, похоже, что радиатор на 2.2 моторе сделан был хуже. Поможет ли замена радиатора? Думаю да, т.к. вроде бы глюк в Валео просекли и начали новые радиаторы делать лучше, хотя никаких замен по ним и не было..

Мой сейчас стоит в Дженсере. В понедельник была одобрена гарантийная замена акпп и радиатора на машине, хотя она и не на гарантии уже (было много обращений по акпп, жалобы на уход антифриза). В ГМ и Дженсере меня уже как родного все знают, каждый день обязательно всем звонил, пинал, проталкивал, чтоб шевелились. Теперь жду деталей, скоро буду уже ездить :-)

ЗЫ: По Вектрам есть еще один косяк по коробкам - это переход в режим нейтрали.. Очень многие дилеры лечили это обходом этого режима (отключением), не знаю точно как это связано или нет, но задумался бы, и поискал бы на форумах зарубежных братьев ответы.

ЗЗЫ: Радиатор с Сааба торжественно обещали распилить, постараюсь сфоткать, что же там не так. Если получится - выложу фотки

выбирайте

ОСАГО с текущего дня, расчет сразу по 6 кампаниям! Кто не обратился к нам, тот переплатил! Whatsapp для расчета 89282268719 Отзывы тут

А по электрике-электронике делает, смотрит? Масло в автомате меняет, хотя не уверен, что надо менять вообще?

  • Авто: Тойота-управляй мечтой.

выбирайте

Масло менять надо, и вообще все жидкости периодически. У них срок службы есть. Это даже не считая продуктов износа, в них плавающих.

Изменено: Vitaliy, 10.02.2019 - 19:12

  • Авто: TDI & СDTI

Изменено: Sailor, 10.02.2019 - 19:18

  • Авто: Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo

Да много чего могу, но лучше по телефону. А то многа букв печатать придётца)

Но одно скажу сразу и здесь, масло в коробке менять надо обязательно, причём полностью и если конструкция коробаса предполагает замену фильтра без разбора коробки (это к сожалению не на всех возможно), то и его тоже обязательно. По сервису смотря что надо, стукнись в ЛС, я скину номер телефона, поговорим подробнее. Op-Com есть и у меня, ну это так. посмотреть общее состояние и ошибки скинуть, не более того.

Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

Дважды герой флейма

уже 2019 год на дворе. У вас опель? Обслуживались там?
мнения противоречивые про замену масла в автомате. Смотрел регламент по дилеру, нет у них замен масла. На Октавии пробег под 200, масло не менялось, полет нормальный. Пишут, что масло на весь срок службы, вот такая дилемма ))))

Это почти у всех производителей так. Но оно понятно - надо же потом новые машины продавать, а не вечно на старых ездить. Масло на весь срок службы - сказка для гуманитариев.

Дважды герой флейма

  • Авто: Пассат

Ну что сказать. )
Да много чего могу, но лучше по телефону. А то многа букв печатать придётца)
Но одно скажу сразу и здесь, масло в коробке менять надо обязательно, причём полностью и если конструкция коробаса предполагает замену фильтра без разбора коробки (это к сожалению не на всех возможно), то и его тоже обязательно. По сервису смотря что надо, стукнись в ЛС, я скину номер телефона, поговорим подробнее. Op-Com есть и у меня, ну это так. посмотреть общее состояние и ошибки скинуть, не более того.

89094345866 Иван) находился пару лет назад в районе северного кладбища)
я у него опель делал) помпы, термостаты)))
его мне Белых Дима посоветовал, ведущий с радио, 2 опеля - оба у него обслуживал)
я всегда излишне подозрителен) цены на запчасти,заказанные ими проверял - цена рыночная) как в автото и экзисте)
старые запчасти тоже отдавали)

Если Вы владелец автомобиля ОПЕЛЬ Vectra C с «электронной» АКПП возможно после квалифицированной диагностики профессиональным оборудованием, считывания кодов неисправностей и их удаления с электронного блока управления (ЭБУ), ваш ремонт будет ограничен устранением неисправности в электронной части системы управления отвечающего за соответствующую работу АКПП. Проблемы в механической части автомата ОПЕЛЬ Vectra C показывают себя отказом движения автомобиля вперед или назад (периодическое или постоянное). Мы ремонтируем все типы акпп: Отечественного, Европейского, Американского, Азиатского (включая Китай) производства, легкового, грузового и спец.- транспорта.

Стоимость работ при ремонте АКПП ОПЕЛЬ Vectra C:
эвакуатор бесплатно
входная диагностика и дефектовка бесплатно
снятие и установка 7 000р.
разборка и сборка 10 000р.
Стоимость запасных частей при ремонте АКПП ОПЕЛЬ Vectra C:
эконом
использование по просьбе автовладельца только б/у деталей

/гарантия предоставляется только на нашу работу/

бизнес
при выходе из строя дорогостоящих узлов автоматической кпп,

по просьбе автовладельца, допускается их замена на б/у

/гарантия от 3 до 6 месяцев/

представительский
ремонт исключительно с использованием новых деталей и узлов

/гарантия от 3 до 24 месяцев/

Комплекс услуг по ремонту автоматической коробки переключения передач ОПЕЛЬ Vectra C:
  • Консультирование мастером по ремонту (по телефону бесплатно)
  • Доставка автомобиля в ремонт (в пределах г.Москва бесплатно. С московской области и др. регионов РФ - по договоренности)
  • Комплексная диагностика электронных цепей автомобиля профессиональным оборудованием (определение кодов ошибок неисправности двигателя, АКПП, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля, проверка кинематических разрушений, проверка давления масла, проверка работоспособности гидросистемы) - при ремонте АКПП бесплатно
  • Визуальный осмотр, проверка целостности корпуса автоматической коробки
  • Проверка уровня трансмиссионного масла и его содержания
  • Вскрытие поддона АКПП (при необходимости)
  • Снятие автомат коробки с автомобиля
  • Разборка, промывка деталей и узлов автоматической трансмиссии
  • Дефектовка агрегата (присутствие автовладельца — обязательно)
  • Согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта автоматической коробки переключения передач
  • Получения со склада запчастей (рем. комплекта, расходных материалов, узлов)
  • Ремонт гидротрансформатора
  • Обслуживание гидроблока
  • Ремонт электронного блока управления (ЭБУ)
  • Сборка АКПП
  • Установка коробки на автомобиль
  • Заправка трансмиссионным маслом
  • Выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля
Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега на работы по ремонту акпп ОПЕЛЬ Vectra C и автоматические коробки передач.
Телефон мастера приемщика по ремонту:
Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:
8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

Свой склад запчастей. Все необходимое для ремонта акпп ОПЕЛЬ Vectra C в наличии и под заказ от ведущих производителей. Корпуса, дифференциалы, тормозные ленты, соленоиды, фрикционные и стальные диски, прокладочные комплекты, фильтры и многое другое.

У нас имеется фонд восстановленных и новых АКПП ОПЕЛЬ Vectra C (смотри статью замена). При желании автовладельца, можем заменить неисправную трансмиссию на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

Схема АКПП (пример)

Ремонт АКПП Опель Вектра С

Opel Vectra С – третья генерация популярного среднеразмерного автомобиля, представленная в 2002 году на Женевском автосалоне. Производитель постарался сделать машину максимально непохожей на второе поколение: автомобиль начали собирать из полностью оцинкованных листов металла, была доработана система безопасности, ходовая часть и многое другое. Автомобиль предлагался в кузовах лифтбек и седан, позднее в линейку добавился универсал. Лифтбек получил 6-цилиндровый двигатель на бензине объемом 3,2 литра с мощностью 211 л.с., также в линейке был представлен трёхлитровый дизель с мощностью 176 л.с.

Варианты и особенности коробок передач автомобиля

На эту модель ставилось несколько разновидностей коробок передач. Это 6-ступенчатая механика, вариатор VT20 CVTronic, роботизированная коробка передач Easytronic и 5-ступенчатый автомат, собранный по классической схеме. Такое разнообразие позволяет водителю подобрать наиболее комфортный вариант для управления автомобилем. Вариатор в России практически не встречается, большинство покупателей делали выбор между классическим автоматом, роботом или механикой.

Одним из наиболее популярных вариантов стал 5-ступенчатый автомат AW55-50SN, разработанный и изготовленный японским производителем Aisin в 2000 году. Эта коробка передач была рассчитана на двигатели различных переднеприводных автомобилей, кроме Тойоты, альтернативная заводская маркировка - AF33. Такая акпп ставилась не только на модели Опель, но и на Сааб, Дэу, Шевроле, некоторые модели Сузуки американской сборки.

При разработке этой акпп Айсин впервые использовала технологию линейного расположения соленоидов для наиболее мягкого и плавного переключения передач. Также был введен режим проскальзывания блокировки гидротрансформатора для наиболее быстрого и беспроблемного разгона автомобиля. Однако такое решение дало и важный минус: при блокировке в ускоренном режиме изнашивается фрикционный блок, а продукты износа фрикционов загрязняют масло.

Роботизированный автомат Easytronc также приобрел немалую популярность. Машины с роботом обходятся дешевле автомобилей с традиционной акпп, кроме того, они дешевле в обслуживании. Однако конструкция робота с электронным управлением оказалась не слишком надежной: сбои возникают достаточно часто, из-за этого у роботизированной коробки сложилась неоднозначная репутация.

Замена масла в акпп Опель Вектра С позволяет продлить срок эксплуатации агрегата: он достигает 200 000 км пробега, а при правильном уходе коробка может прослужить и дольше. Для 5-ступенчатой акпп используется трансмиссионное масло Тойота Т-IV, для наиболее поздних моделей также применяется Тойота WS . Рекомендуется выбирать именно оригинал, так как такая трансмиссионная жидкость обладает нужным набором характеристик.

Возможные проблемы с коробкой передач

Японский 5-ступенчатый автомат получился достаточно надежным, однако у него есть несколько конструктивных минусов. Увеличение количества ступеней, введение режима блокировки ГДТ расширили возможности управления, но негативно отразились на долговечности коробки-автомат. Кроме того, многие неисправности возникают не из-за особенностей конструкции, а из-за неправильного использования автомобиля.

Ремонт акпп Опель Вектра С часто требуется из-за перегрева коробки передач в результате усиленных нагрузок, акпп также страдает от пробуксовки в сугробах и лужах, стояния в пробках, резких рывков и торможений. Это городской автомобиль, не предназначенный для использования на экстремальных трассах или на уличные гонки на предельных скоростях. Любой интенсивный режим вождения приводит к ускоренному износу деталей, поэтому обслуживание и ремонт приходится проводить чаще.

Наиболее распространенными стали следующие проблемы в работе акпп:

  • Сбой блока управления, отказ датчиков оборотов валов. Проблемы с электроникой – одна из популярных причин обращения в автомастерскую: блок управления переводит коробку в аварийный режим, требуется срочная диагностика и ремонт.
  • Проблемы с системой охлаждения. Акпп это модели имеет общий радиатор с двигателем, из-за особенностей расположения неоднократно были случаи попадания антифриза в коробку передач. В дальнейшем в более поздних моделях акпп производитель внес конструктивные изменения, чтобы решить проблему.
  • Загрязнение масла продуктами износа фрикционов. Из-за этого загрязняется гидроблок, выходят из строя соленоиды. В результате акпп перестает работать и требует профессионального вмешательства.
  • Износ гидротрансформатора, проблемы с переключением скоростей и другие неполадки. Если при движении автомобиля возникли рывки и вибрация, в акпп появились толчки или посторонние звуки, необходимо как можно быстрее доставить машину в сервис для проведения диагностики.

Практически все виды неполадок акпп можно устранить только в условиях мастерской. Наш сервисный центр в Москве оборудован техникой для проведения компьютерной диагностики: она позволяет быстро и точно установить истинные причины неисправностей.

Способы восстановления акпп

В мастерской недорого предлагаются все виды обслуживания и ремонта, также в продаже представлен комплект запчастей и расходных материалов. Для обмена можно приобрести не только новые, но и б/у детали, стоить они будут намного дешевле.

Предлагается широкий спектр услуг по доступным ценам:

  • Обслуживание коробки передач. Для восстановления нормальной работоспособности акпп предлагается заменить масло, поставить новый масляный фильтр, проверить состояние уплотнительных элементов и заменить их при необходимости.
  • Капитальный ремонт. Мы предлагаем провести диагностику и оперативно заменить все неисправные детали. Это даст возможность надолго устранить все неполадки, будет предоставлена гарантия качества.
  • Установка новой акпп. Вы можете купить акпп Опель Вектра С в сборе для полной быстрой замены – это отличная возможность сэкономить на длительной переборке сильно изношенной коробки передач.

Полная замена позволит получить гарантию на максимальный срок: автомобиль еще не один год проработает безотказно.

В чем наши преимущества?

Доступная стоимость услуг – не единственный плюс обращения в нашу мастерскую. Также мы предлагаем бесплатную доставку неисправного автомобиля в сервис на эвакуаторе, это позволит избежать новых повреждений и безопасно доставить машину с заблокированной акпп к месту проведения ремонта. Эвакуационный транспорт можно заказать в любой день и в любое время, служба работает круглосуточно.

Предлагается предварительная запись в сервис: выберите удобное время для диагностики и свяжитесь с нами заранее. Проконсультируйтесь со специалистами по всем обнаруженным неполадкам и закажите полный комплекс ремонтных услуг. Можно заранее узнать приблизительную стоимость ремонта, но точный размер затрат будет известен только после проведения диагностики в автосервисе. Позвоните нам уже сегодня для уточнения деталей.

Основная причина выхода из строя гидравлических АКПП ОПЕЛЬ Vectra C - поломка гидроблока. Точнее, отказ в работе соленоидов (электромагнитных клапанов, которые в ответ на электроимпульс компьютера открывают или закрывают канал в гидроплите для управления потоками гидравлической жидкости). Фотографии гидроблока и соленоидов, ниже на странице:

Регулярно в ремонт обращаются акпп ОПЕЛЬ Vectra C с поломкой масляного насоса. Этот дефект проявляется полным отказом движения акпп вперед или назад. Причиной выхода из строя масляного насоса, в большинстве случаев, является агрессивное вождение автомобиля (резкое ускорение и торможение). Фото пример повреждённого и нового масляного насоса:

Если при движении автомобиля появились удары при переключении передач акпп ОПЕЛЬ Vectra C, стоит обратить внимание на работу обгонной муфты. Именно обгонная муфта сдерживает ведущий вал от вращения в другую сторону чтобы уменьшить удары во время переключения передач и предотвращает торможение двигателем. Фото пример повреждённой и новой обгонной муфты чуть ниже.

В следствии недостаточного давления масла внутри акпп ОПЕЛЬ Vectra C при неправильной работы гидроблока и соленоидов практически всегда выгорает барабан К-2 (ломает вал втулку). Фото пример ниже.

Готовый пакет новых деталей для сборки акпп ОПЕЛЬ Vectra C: гидроблок, обгонная муфта, масляный насос, фрикционные и стальные диски, барабан, дифференциал и другие детали в фотографиях.

Мастерская по ремонту коробок передач готова выполнить следующие работы:
  • диагностика акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • адаптация электронного блока управления акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена сальников привода акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена и ремонт автоматической коробки передач ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена и ремонт акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена корпуса акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена дифференциала акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена и ремонт сервоприводов акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена масла акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена трансмиссионного масла акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена и ремонт планетарного ряда акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена и ремонт гидротрансформатора акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена и ремонт гидроблока акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена и ремонт температурных датчиков, электронного модуля управления, шаговых электромоторов, клапанов блокировки акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена заднего сальника и подшипника коленвала ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена сальника масленого насоса акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена тросов управления акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена соленоидов акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена клапана давления акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • замена датчика скорости акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • электронную адаптацию акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • ремонт электронного блока управления акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • ремонт (аргонная сварка) корпуса акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • ремонт селектора передач и управляющего блока акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • купить акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • купить запчасти акпп ОПЕЛЬ Vectra C
  • продажа акпп ОПЕЛЬ Vectra C

Позвоните нам, чтобы выбрать время для проведения диагностики акпп ОПЕЛЬ Vectra C и ремонта в мастерской по ремонту коробок передач. Предварительная запись позволит найти самое удобное решение, мы всегда готовы идти навстречу пожеланиям клиента.

В наших специализированных мастерских по ремонту акпп ОПЕЛЬ Vectra C осуществляется его качественное обслуживание, диагностика и ремонт. Предлагаем честный сервис по вашему ремонту.

Ваше присутствие обязательно на всех этапах диагностики и ремонта акпп ОПЕЛЬ Vectra C; все работы и комплектующие детали согласуются.

Срок капитального ремонта от 3 до 5 рабочих дней.

Мы работаем без выходных.

У нас работает круглосуточная линия консультации по ремонту акпп ОПЕЛЬ Vectra C (8 965 126 13 83) и бесплатной доставки в ремонт на эвакуаторе (8 926 167 15 40). Эвакуатор предоставляется бесплатно при ремонте (в пределах МКАД, за МКАД по договоренности).

Стоимость капитального ремонта акпп ОПЕЛЬ Vectra C - 17 000 рублей (входная и выходная диагностика, снятие и установка, разборка и сборка, выходная адаптация электронных блоков автомобиля) + стоимость комплектующих.

Снятие акпп с автомобиля, разборка и дефектовка происходит в день обращения на ремонт.

Гарантия на ремонт акпп ОПЕЛЬ Vectra C от 3 до 24 месяцев или 60 000 км пробега.

Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic) — это товарный знак фирмы Opel обозначающий серию механических коробок передач с автоматическим роботизированным управлением. Разработана фирмой LUK и впервые была примена на автомобиле Opel Corsa-C.
OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

Такими трансмиссиями оснащались автомобили:
Corsa-C , Corsa-D , Vectra-C , Astra-H , Meriva-A , Zafira-B
MTA Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.
Easytronic сочетает в себе удобство управления автоматической трансмиссией и экономичность и лучшие свойства механических коробок передач. Но это все при условии что Easytronic настроен и работает безупречно. Но если пренебрегать обслуживанием приводов и сцепления, то реанимация MTA может стать чрезвычайно затратной.
Ручка управления имеет следующие позиции:
N = Нейтраль.
A = Переключение между автоматическим и ручным режимами. На дисплее коробки передач отображается A или M.
R = Задний ход. Устанавливать только на стоящем автомобиле.
+ = переключение на повышающую передачу.
— = переключение на понижающую передачу.
Работа автоматического сцепления имитирует действия водителя с педалью сцепления и обеспечивает три режима работы сцепления. Два основных режима это включенное (замкнутое) сцепление и выключенное (разомкнутое) сцепление. Третий режим — это режим с частично замкнутым сцеплением (пробуксовка) или его еще называют Crawl mode — «ползучий режим». Этот режим позволяет плавно трогаться с места или маневрировать при парковке. Режим частичной пробуксовки контролируется ECU по расчетному параметру «температура сцепления», которое высчитывается из разницы скоростей вращения маховика и первичного вала трансмиссии и других параметров. Режим частичной пробуксовки включается при отпущенной тормозной педали и оборотах двигателя близких к холостому ходу. Этот режим требует точной настройки точки касания и от четкости его работы сильно зависит долговечность работы всего механизма управления MTA.

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной. Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается. Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

  • Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

3. В процесе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот
После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Програмирование выполнено!)

  • Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

3. Начинается 1-й этап
Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)


4. Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK
Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

Процедура закончена.

Читайте также: