Акпп хонда цивик схема

Обновлено: 16.05.2024

Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и семи электромагнитных клапанов.
Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) получает сигналы от датчиков, выключателей и других блоков управления, обрабатывает эти данные и генерирует выходные сигналы, управляющие системами двигателя и автоматической трансмиссией. Система управления автоматической трансмиссией включает блок управления переключением передач, блок логического управления, блок управления давлением включения фрикционов, блок управления блокировкой гидротрансформатора. Модуль PCM подает сигналы на электромагнитные клапана управления золотниками переключения, электромагнитные клапана управления давлением включения фрикционов, обеспечивая управление переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

Электронная система управления (Продолжение)

Расположение элементов электронной системы управления: Автомобиль с ЛРК

Расположение элементов электронной системы управления: Модель с ПРК

Электронная система управления (Продолжение)

Управление переключением передач

Компьютер PCM моментально определяет, какая передача должна быть включена, руководствуясь сигналами множества датчиков и переключателей, и генерирует сигналы управления электромагнитными клапанами А, В, С и D , управляющими переключением передач.

Электромагнитные клапаны используют принцип работы "ОТКРЫТИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ/ЗАКРЫТИЕ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ" (ON-OPEN/OFF-CLOSE). Они открывают каналы подачи давления к клапанам переключения передач, пока электромагнитный клапан удерживается блоком PCM включенным, и закрывают каналы подачи давления при выключении.

Комбинации управляющих электромагнитными клапанами A, B, C и D сигналов приведены в таблице.

Положение Передача, включенная в коробке переключения передач Электромагнитный клапан переключения передач
A B C D
D, D3, S Переключение режимов из положения [N] OFF OFF OFF OFF
Включена 1-ая передача OFF ON OFF OFF или ON
Переключение между 1-ой и 2-ой передачей ON ON OFF OFF или ON
Включена 2-ая передача ON OFF OFF OFF или ON
Переключение между 2-ой и 3-ей передачей OFF OFF OFF OFF или ON
Включена 3-я передача OFF OFF ON OFF или ON
D, S Переключение между 3-ей и 4-ой передачей ON OFF ON OFF или ON
Включена 4-ая передача ON ON ON OFF или ON
Переключение между 4-ой и 5-ой передачей OFF ON ON OFF или ON
Включена 5-ая предача OFF ON OFF OFF или ON
2 2-я передача ON OFF OFF OFF
1 1-я передача OFF ON OFF OFF
N Нейтральная передача OFF OFF OFF OFF
R Переключение из положения [P] и [N] OFF OFF ON ON
Включена передача заднего хода OFF ON ON ON
Управление механизмом блокировки включения передачи заднего хода ON OFF ON OFF
P Парковка OFF OFF OFF ON

Управление переключением передач - логическое управление

При нахождении рычага селектора режимов движения в положениях [D], в процессе управления переключением передач также принимает участие блок логического управления. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) сопоставляет информацию о текущих условиях движения с информацией об условиях движения, хранящейся в памяти компьютера. Эта информация складывается из показаний позиционного датчика педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления, сигнала датчика положения педали тормоза и сигнала датчика положения рычага селектора режимов движения и обеспечивает управление переключением передач при ускорениях и замедлениях на подъемах и спусках.

Электронная система управления (Продолжение)

Блок логического управления: Управление повышением передач

Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на подъем в режиме движения "D", система автоматически продлит диапазон работы 2-ой, 3-ей и 4-ой передач для предотвращения частого переключения между 2-ой и 3-ей, 3-ей и 4-ой, 4-ой и 5-ой передачами и плавного движения автомобиля, а также для обеспечения достаточной мощности двигателя в случае необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Команды переключения между 2-ой и 3-ей передачами, 3-ей и 4-ой передачами и 4-ой и 5-ой передачами, хранящиеся в памяти модуля управления РСМ, позволяют автоматически выбирать наиболее подходящую передачу в зависимости от величины угла наклона поверхности.

Блок логического управления: Управление понижением передач

Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на спуск в режиме движения "D", скорость переключения между 4-й и 5-й, 3-й и 4-й, 2-й и 3-й передачами (при закрытой дроссельной заслонке) увеличивается по сравнению с установленной скоростью переключения передач для движения по ровной дороге, для расширения диапазона работы 4-й, 3-й и 2-й передач. Это, в сочетании с торможением двигателя от блокировки переключения передач при замедлении движения, дает автомобилю плавность движения на спуске. Имеются три режима спуска, запрограммированные в модуль управления РСМ, с различными диапазонами работы 4-й, 3-й и 2-й передач, в зависимости от величины угла наклона поверхности. Во время движения автомобиля на 5-й или 4-й передаче по крутому подъему при применении тормозов трансмиссия переключится на пониженную передачу. При ускорении трансмиссия вновь вернется на повышенную передачу.

Автоматический и последовательный режимы переключения передач в положении "S" блока управления переключением передач

У положения "S" 5-ступенчатой трансмиссии имеются два режима: Автоматический и последовательный режимы. Трансмиссия переключается в автоматический режим положения "S" при перемещении рычага переключения передач в положение "S". В автоматическом режиме положения "S" трансмиссия автоматически переключает передачи от 1-ой до 5-ой, как и в положении "D", а переключатели передач на рулевом колесе готовы к активизации и переключению в последовательный режим. При активизации переключателей повышения (+) или понижения (-) передач автоматический режим положения "S" отменяется и включается последовательный режим. В последовательном режиме водитель может сам переключать передачи между 1-ой и 5-ой передачами при помощи переключателей повышения (+) или понижения (-) передач на рулевом колесе, подобно ручной трансмиссии. Последовательный режим выключается при смещении рычага переключения передач из положения "S".

Переключатели повышения (+) и понижения (-) передач установлены позади рулевого колеса. Водитель может переключать передачи при помощи переключателей на рулевом колесе, не снимая рук с рулевого колеса.

Индикатор М и индикатор переключения передач располагаются рядом с тахометром в модуле управления датчиками (тахометр).

В автоматическом режиме положения "S" на индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. Индикатор М загорается в последовательном режиме, который включается нажатием какого-либо из переключателей передач на рулевом колесе. На индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. В автоматическом режиме индикатор М не загорается.

Электронная система управления (Продолжение)

Управление давлением фрикциона

Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитные клапаны А, В и С управления давлением блокировки гидротрансформатора, контролирующие давление фрикциона. При переключении передач, происходит мягкое сцепление-расцепление фрикциона благодаря электромагнитным клапанам давления, регулирующим давление фрикциона АКП.
Модуль управления РСМ принимает сигналы от различных сенсоров и выключателей, обрабатывает полученную информацию и подводит напряжение к электромагнитным клапанам А, В и С управления давлением гидротрансформатора АКП.

Управление блокировкой

Электромагнитный клапан D управления давлением гидротрансформатора АКП контролирует давление рабочей жидкости, при помощи которой осуществляется блокировка клапанов переключения передач и блокировка гидротрансформатора. Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитный клапан управления переключением передач D и управления давлением гидротрансформатора АКП А для начала блокировки. Электромагнитный клапан А управления давлением гидротрансформатора АКП подает и регулирует давление рабочей жидкости на золотник управления блокировкой гидротрансформатора и тем самым контролирует степень блокировки.
Механизм блокировки срабатывает при выборе режима движения D (1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи) и D3 (1-я, 2-я и 3-япередачи).

Электронная система управления (Продолжение)

Связь системы управления PCM 7-ступенчатой АКП

Связь системы управления PCM 5-ступенчатой АКП

Электронная система управления (Продолжение)

  • При отсутствии давления включения фрикциона 2-й передачи Около 5 В
  • Давление включения фрикциона 2-й передачи: Около 0 В
  • При отсутствии давления включения фрикциона 3-й передачи: Около 5 В
  • При давлении включения фрикциона 3-й передачи: Около 0 В
  • Переключатель повышения передач (+) на рулевом колесе нажат: 0 В
  • Переключатель повышения передач (+) на рулевом колесе отпущен: Около 5 В

Электронная система управления (Продолжение)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

При производстве своих автоматических трансмиссий японские инженеры в первую очередь учитывали показатели надёжности. Именно поэтому автоматические коробки передач от компании Хонда отличаются повышенной надёжностью и долговечностью. Одной из особенностей четырёхступенчатой автоматической коробки передач M4TA, которая появилась 1997-м году, является отсутствие планетарных передач.

Преимуществом подобного технологического решения является улучшенные показатели надёжности. При этом необходимо отметить, что подобные коробки передач отличаются громоздкими размерами, поэтому они несколько сложнее в ремонте. Автоматическая коробка передач M4TA устанавливалась на автомобиль Хонда Цивик, Одиссей, Прелюд, Аккорд, кроссовер CRV. Максимальный объем двигателя, с которым могла устанавливаться данная коробка передач, составляет 2,4 литра.

Как было сказано выше, АКПП M4TA отличается повышенной надёжностью. Автовладельцу лишь необходимо регулярно менять масло вместе с фильтрующими элементами. Необходимо использовать качественное оригинальное трансмиссионное масло, что и позволит защитить от износа втулки и фрикционы.

Необходимость капитального ремонта в большинстве случаев возникает при пробеге в 300.000 километров и более. В тоже время необходимо отметить, что при неправильной эксплуатации коробки передач и агрессивный езде возможны частые поломки, что вынуждает производить капитальный ремонт при пробеге в 100.000 километров и даже ранее. Именно поэтому необходимо отметить, что данная коробка передач в большей степени предназначена для использования в городских условиях.


Из распространённых поломок можем выделить проблемы с сальниками и прорезиненными прокладками. В условиях российских зим прорезиненные прокладки могут быстро приходить в негодность, что в свою очередь вызывает появление протеканий масла. В данном случае необходимо провести замену прорезиненных прокладок и сальников. Выполнение данных ремонтных работ затруднено по причине крупных габаритов коробки передач. Демонтаж поддона представляет определённую сложность и может быть выполнен исключительно в сервисном центре. При проведении капитального ремонта выполняют осмотр состояния гидроплиты, замену фрикционов и барабанов. В отдельных случаях требуется менять сгоревшее сцепление. В целом данная коробка передач оставляет о себе положительное впечатление, отличается надёжностью и ремонтопригодностью.

Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и семи электромагнитных клапанов.
Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) получает сигналы от датчиков, выключателей и других блоков управления, обрабатывает эти данные и генерирует выходные сигналы, управляющие системами двигателя и автоматической трансмиссией. Система управления автоматической трансмиссией включает блок управления переключением передач, блок логического управления, блок управления давлением включения фрикционов, блок управления блокировкой гидротрансформатора. Модуль PCM подает сигналы на электромагнитные клапана управления золотниками переключения, электромагнитные клапана управления давлением включения фрикционов, обеспечивая управление переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

Электронная система управления (Продолжение)

Расположение элементов электронной системы управления: Автомобиль с ЛРК



Расположение элементов электронной системы управления: Модель с ПРК



Электронная система управления (Продолжение)

Управление переключением передач

Компьютер PCM моментально определяет, какая передача должна быть включена, руководствуясь сигналами множества датчиков и переключателей, и генерирует сигналы управления электромагнитными клапанами А, В, С и D , управляющими переключением передач.

Электромагнитные клапаны используют принцип работы "ОТКРЫТИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ/ЗАКРЫТИЕ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ" (ON-OPEN/OFF-CLOSE). Они открывают каналы подачи давления к клапанам переключения передач, пока электромагнитный клапан удерживается блоком PCM включенным, и закрывают каналы подачи давления при выключении.

Комбинации управляющих электромагнитными клапанами A, B, C и D сигналов приведены в таблице.

Положение Передача, включенная в коробке переключения передач Электромагнитный клапан переключения передач
A B C D
D, D3, S Переключение режимов из положения [N] OFF OFF OFF OFF
Включена 1-ая передача OFF ON OFF OFF или ON
Переключение между 1-ой и 2-ой передачей ON ON OFF OFF или ON
Включена 2-ая передача ON OFF OFF OFF или ON
Переключение между 2-ой и 3-ей передачей OFF OFF OFF OFF или ON
Включена 3-я передача OFF OFF ON OFF или ON
D, S Переключение между 3-ей и 4-ой передачей ON OFF ON OFF или ON
Включена 4-ая передача ON ON ON OFF или ON
Переключение между 4-ой и 5-ой передачей OFF ON ON OFF или ON
Включена 5-ая предача OFF ON OFF OFF или ON
2 2-я передача ON OFF OFF OFF
1 1-я передача OFF ON OFF OFF
N Нейтральная передача OFF OFF OFF OFF
R Переключение из положения [P] и [N] OFF OFF ON ON
Включена передача заднего хода OFF ON ON ON
Управление механизмом блокировки включения передачи заднего хода ON OFF ON OFF
P Парковка OFF OFF OFF ON

Управление переключением передач - логическое управление

При нахождении рычага селектора режимов движения в положениях [D], в процессе управления переключением передач также принимает участие блок логического управления. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) сопоставляет информацию о текущих условиях движения с информацией об условиях движения, хранящейся в памяти компьютера. Эта информация складывается из показаний позиционного датчика педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления, сигнала датчика положения педали тормоза и сигнала датчика положения рычага селектора режимов движения и обеспечивает управление переключением передач при ускорениях и замедлениях на подъемах и спусках.

Электронная система управления (Продолжение)

Блок логического управления: Управление повышением передач

Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на подъем в режиме движения "D", система автоматически продлит диапазон работы 2-ой, 3-ей и 4-ой передач для предотвращения частого переключения между 2-ой и 3-ей, 3-ей и 4-ой, 4-ой и 5-ой передачами и плавного движения автомобиля, а также для обеспечения достаточной мощности двигателя в случае необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Команды переключения между 2-ой и 3-ей передачами, 3-ей и 4-ой передачами и 4-ой и 5-ой передачами, хранящиеся в памяти модуля управления РСМ, позволяют автоматически выбирать наиболее подходящую передачу в зависимости от величины угла наклона поверхности.

Блок логического управления: Управление понижением передач

Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на спуск в режиме движения "D", скорость переключения между 4-й и 5-й, 3-й и 4-й, 2-й и 3-й передачами (при закрытой дроссельной заслонке) увеличивается по сравнению с установленной скоростью переключения передач для движения по ровной дороге, для расширения диапазона работы 4-й, 3-й и 2-й передач. Это, в сочетании с торможением двигателя от блокировки переключения передач при замедлении движения, дает автомобилю плавность движения на спуске. Имеются три режима спуска, запрограммированные в модуль управления РСМ, с различными диапазонами работы 4-й, 3-й и 2-й передач, в зависимости от величины угла наклона поверхности. Во время движения автомобиля на 5-й или 4-й передаче по крутому подъему при применении тормозов трансмиссия переключится на пониженную передачу. При ускорении трансмиссия вновь вернется на повышенную передачу.

Автоматический и последовательный режимы переключения передач в положении "S" блока управления переключением передач

У положения "S" 5-ступенчатой трансмиссии имеются два режима: Автоматический и последовательный режимы. Трансмиссия переключается в автоматический режим положения "S" при перемещении рычага переключения передач в положение "S". В автоматическом режиме положения "S" трансмиссия автоматически переключает передачи от 1-ой до 5-ой, как и в положении "D", а переключатели передач на рулевом колесе готовы к активизации и переключению в последовательный режим. При активизации переключателей повышения (+) или понижения (-) передач автоматический режим положения "S" отменяется и включается последовательный режим. В последовательном режиме водитель может сам переключать передачи между 1-ой и 5-ой передачами при помощи переключателей повышения (+) или понижения (-) передач на рулевом колесе, подобно ручной трансмиссии. Последовательный режим выключается при смещении рычага переключения передач из положения "S".

Переключатели повышения (+) и понижения (-) передач установлены позади рулевого колеса. Водитель может переключать передачи при помощи переключателей на рулевом колесе, не снимая рук с рулевого колеса.

Индикатор М и индикатор переключения передач располагаются рядом с тахометром в модуле управления датчиками (тахометр).

В автоматическом режиме положения "S" на индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. Индикатор М загорается в последовательном режиме, который включается нажатием какого-либо из переключателей передач на рулевом колесе. На индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. В автоматическом режиме индикатор М не загорается.

Электронная система управления (Продолжение)

Управление давлением фрикциона

Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитные клапаны А, В и С управления давлением блокировки гидротрансформатора, контролирующие давление фрикциона. При переключении передач, происходит мягкое сцепление-расцепление фрикциона благодаря электромагнитным клапанам давления, регулирующим давление фрикциона АКП.
Модуль управления РСМ принимает сигналы от различных сенсоров и выключателей, обрабатывает полученную информацию и подводит напряжение к электромагнитным клапанам А, В и С управления давлением гидротрансформатора АКП.

Управление блокировкой

Электромагнитный клапан D управления давлением гидротрансформатора АКП контролирует давление рабочей жидкости, при помощи которой осуществляется блокировка клапанов переключения передач и блокировка гидротрансформатора. Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитный клапан управления переключением передач D и управления давлением гидротрансформатора АКП А для начала блокировки. Электромагнитный клапан А управления давлением гидротрансформатора АКП подает и регулирует давление рабочей жидкости на золотник управления блокировкой гидротрансформатора и тем самым контролирует степень блокировки.
Механизм блокировки срабатывает при выборе режима движения D (1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи) и D3 (1-я, 2-я и 3-япередачи).

Условные обозначения к схемам
Примечания
1. Провода могут идти из одной схемы в другую. Для отыскания провода на другой схеме используйте координатную сетку. Например, обозначение 2/А1 обозначает схему 2, ячейку А1.
2. В скобках показано, как еще могут соединяться провода.
3. Не все элементы установлены на всех моделях.

Ключи к символам
Резистор Лампочка Выключатель Предохранитель Элемент N Заземление Переменный резистор Диод Светодиод Соединительные провода Соединение с другой цепью (например,схема12/ячейка H2) Насос или двигатель Соленоид Плюсовой провод Минусовой провод Соединительный провод

Ключи к обозначениям цвета проводов
ВК -Черный
YE -Желтый
WH -Белый
RD -Красный
BU -Синий
РК -Розовый
GN -Зеленый
OR -Оранжевый
BN -Коричневый
GY -Серый

Схема электрооборудования №1

Ключи к схеме
1. Аккумулятор
2. Стартер
3. Выключающее реле стартера
4. Блокирующий выключатель сцепления
5. Генератор
6. Правый указатель поворотов/ парковочный огонь
7. Правая фара головного света
8. Правая противотуманная фара
9. Звуковой сигнал
10. Левая противотуманная фара
11. Левая фара головного света
12. Левый указатель поворотов/ парковочный огонь

Схема электрооборудования №2
Ключи к схеме
13. Разъем подключения С417
14. Выключатель на правой передней двери
15. Выключатель на левой задней двери
16. Выключатель на правой задней двери
17. Электронный блок управления
18. Реле обогревателя заднего стекла
19. Реле вентилятора печки
20. Реле вентилятора охлаждения
21. Выключатель сигнальной лампочки высокой температуры охлаждающей жидкости
22. Обогреватель заднего стекла
23. Вентилятор охлаждения
24. Резистор вентилятора охлаждения

Схема электрооборудования №3
Ключи к схеме
25. Электронный блок управления
26. Блокирующие соленоиды
27. Электромагнитная катушка
28. Инжекторы
29. Реле давления системы гидроусиления рулевого управления
30. Соленоид системы впуска воздуха
31. Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла
32. Соленоид продувочного клапана
33. Разъем подключения С125
34. Главное реле
35. Топливный насос
36. Датчик содержания кислорода
37. Распределитель зажигания
38. Контрольный разъем подключения
39. Выключатель сигнальной лампочки высокой температуры охлаждающей жидкости
40. Датчик температуры поступающего воздуха
41. Датчик угла поворота дроссельной заслонки
42. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
43. Разъем подключения электронного блока управления
44. Ремонтный разъем подключения

Схема электрооборудования №4
Ключи к схеме
45. Соленоид системы снижения токсичности выхлопа
46. Электромагнитный клапан системы снижения токсичности выхлопа

Схема электрооборудования №5
Ключи к схеме
47. Реле стеклоподъемников

Схема электрооборудования №6
Ключи к схеме
48. Реле указателей поворотов

Схема электрооборудования №8
Ключи к схеме
64. Электронный блок управления системы АБС
65. Выключатель на рычаге ручного тормоза
66. Выключатель сигнальной лампочки низкого уровня тормозной жидкости
67. Реле давления системы АБС
68. Реле насоса системы АБС
69. Насос системы АБС
70. Контрольный разъем подключения АБС
71. Колесный датчик АБС левого заднего колеса
72. Колесный датчик АБС левого переднего колеса
73. Колесный датчик АБС правого заднего колеса
74. Колесный датчик АБС правого переднего колеса
75. Переднее предохранительное реле
76. Заднее предохранительное реле
77. Соленоид модулятора АБС

Схема электрооборудования №9
Ключи к схеме
78. Электронный блок управления воздушной подушки безопасности
79. Выключатель огней стоп-сигнала
80. Главный выключатель системы автоматического регулирования скорости
81. Электронный блок управления системы автоматического регулирования скорости
82. Выключатель сцепления (на моделях с механической коробкой передач
83. Датчик скорости движения автомобиля
84. Привод системы автоматического регулирования скорости
85. Реле звукового сигнала (с системой безопасности)
86. Реле звукового сигнала (без системы безопасности)
87. Рулевое колесо
88. Датчики на панели приборов

Схема электрооборудования №10
Ключи к схеме
89. Резисторы вентилятора печки
90. Блок управления печкой/ кондиционером
91. Заслонка системы рециркуляции воздуха
92. Привод переключения режима работы
93. Муфта компрессора
94. Терморезистор компрессора
95. Реле муфты компрессора
96. Диод кондиционера
97. Вентилятор охлаждения кондиционера
98. Реле вентилятора
99. Температурный выключатель
100. Реле давления кондиционера

Схема электрооборудования №11
Ключи к схеме
101. Комбинированный выключатель
102. Патрон предохранителя А
103. Выключатель противотуманных фар
104. Реле противотуманных фар
105. Резистор изменения яркости
106. Выключатель системы аварийной сигнализации
107. Переключатель передач (на моделях с автоматической коробкой передач)
108. Выключатель обогревателя заднего стекла
109. Прикуриватель
110. Лампочки освещения салона
111. Выключатели замка задней двери
112. Выключатель замка капота
113. Лампочка освещения багажника

Схема электрооборудования №12
Ключи к схеме
114. Приборный щиток
115. Разъем подключения С507
116. Часы
117. Датчик температуры охлаждающей жидкости
118. Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла
119. Датчик уровня топлива в топливном баке

Схема электрооборудования №13
Ключи к схеме
120. Реле открытия верхнего люка
121. Реле закрытия верхнего люка
122. Двигатель электропривода верхнего люка
123. Выключатель электропривода верхнего люка
124. Регулятор подъема верхнего люка
125. Регулятор открытия /закрытия верхнего люка
126. Выключатель стеклоподъемника левой передней двери
127. Двигатель стеклоподъемника левой передней двери
128. Выключатель стеклоподъемника правой передней двери
129. Выключатель стеклоподъемника левой задней двери
130. Выключатель стеклоподъемника правой задней двери
131. Двигатель стеклоподъемника правой передней двери
132. Двигатель стеклоподъемника левой задней двери

Схема электрооборудования №14
Ключи к схеме
134. Электронный блок управления центрального замка
135. Выключатель замка левой передней двери
136. Привод замка левой передней двери
137. Охранный блок
138. Держатель предохранителя В
139. Реле прерывателя сигнальной лампочки центрального замка
140. Выключатель звукового сигнала
141. Выключатель электропривода зеркал заднего вида
142. Правое зеркало заднего вида
143. Левое зеркало заднего вида
144. Реле блокировки стартера В
145. Привод замка правой передней двери
146. Привод замка правой задней двери
147. Привод замка левой задней двери

Схема электрооборудования №15
Ключи к схеме
149. Выключатель фонарей заднего хода
150. Правый задний указатель поворотов
151. Правый габаритный огонь
152. Правый габаритный огонь/ огонь стоп-сигнала
153. Правый фонарь заднего хода
154. фонарь стоп-сигнала, установленный в салоне
155. Лампочки освещения номерного знака
156. Левый фонарь заднего хода
157. Левый габаритный огонь
158. Левый габаритный огонь/огонь стоп-сигнала
159. Левый задний указатель поворотов

в продолжение темы вибрации при разгоне… она никуда не делась, как была так и есть, не больше не меньше. как подсказал хондабро с предыдущей записи, посмотрел я подшипник дифференциала, а именно заехал на эстакаду и начал дергать за внутренние гранаты… в левой(новой) мааааленький люфтик, что я решил допустимо, а в правой ощутимее, ну думаю точно — подшипник диффа, вывешивать не стал как советовал бро, и так все понятно, что оказалось зря, но об этом потом.
долгожданный отпуск наступил и я с первого дня в бой. на эстакаде решил не вариант разбираться т.к. ни крыши над головой ни стен вокруг) решил поднимать сивку во дворе на сколько домкратов хатит ну на месте смотреть по удобности доступа ко всему откручиваемому)

потом за монтажные отверстия на двс повесил серьгу и за нее лебедкой вывесил движок

коробас снимал по мануалу, здесь ничего сложного и интересного нет, откручивалось все легко и быстро. и вообще по сравнению с ниссан АД(моя бывшая) коробка снимается на раз-два!)

собирал все в обратном порядке, промывая и прочищаяя каждую шестерню. перед установкой кпп заменил прокладку поддона и сальник колена.
еще раз убедился, что мысли материализуются когда прикручивая трубку возврата масла акпп с радиатора, подумал "как в этот раз хорошо все получается, даж не сломал ниче", свернул маслопроводящий болт((( слишком сильно тянул, а он полый внутри(

ждать такой болтик мин 11дней, стот 700р если заказывать
и мы поехали по магазинам гидравлики, нашли точь в точь болт с КАМАЗа в топливной магистрале там используется, но увы резьба там основная шаг 1.75, а мне надо 1,25, перерезать не перережешь.( решили сами сделать, благо японских болтов накопилось немало у бати. в общем пока я собирал все остальное, батя сделал все по образу и подобию) встал как родной)
собрав все и поехав я понял, что подшипник был непричем( вибрация осталась, но зато теперь я точно знаю что не в коробке дело) самое страшное позади, да и жижу с фильтром поменял)))
спасибо огромное моему отцу, без него я бы не смог проделать эту работу да и не решился бы)
будем искать дальше причину, истина где-то рядом…)

--- . --- F.A.Q. по седьмому поколению CIVIC --- . ---

Данный F.A.Q. сделан специально для обладателей автомобилей Honda Civic 7го поколения (2001-2005год). Здесь собрана наиболее важная и полезная информация, которую желательно знать каждому обладателю Civic. Также здесь есть хорошая подборка ссылок на отчёты по ремонту и обслуживанию.

Итак, для начала немного о том, что же такое 7ое поколение Honda Civic:

Каждый раз, приступая к разработке нового поколения популярной модели, автопроизводителям приходится решать, ограничиться ли очередной эволюцией, слегка обновив внешность и агрегаты, или произвести революцию - вплоть до пересмотра концепции. Конечно, когда модель находится на пике популярности, в кардинальных изменениях смысла нет - они могут отпугнуть потенциальных покупателей, но рано или поздно наступает период спада интереса, и тогда остается готовить революцию, результаты которой предугадать достаточно сложно.
читать дальше

Кузова 7го поколения:

3-дверный хетчбек:

правый руль:
EP3 - двигатель 2,0л 215лс (K20A) Type R

левый руль:
EP1 - двигатель 1,4л 90лс (D14Z6 и тд)
EP2 - двигатель 1,6л 110лс (D16V1, D16W7 и тд)
EP3 - двигатель 2,0л 200лс (K20A2) Type R
EP3 - двигатель 2,0л 160лс (K20A3) SI

5-дверный хетчбек:

правый руль:
EU1 - двигатель 1,5л 105/115лс (D15B)
EU2 - двигатель 1,5л 115лс (D15B) 4WD
EU3 - двигатель 1,7л 130лс (D17A)
EU4 - двигатель 1,7л 130лс (D17A) 4WD

левый руль:
EU7 - двигатель 1,4л 90лс (D14Z6 и тд)
EU8 - двигатель 1,6л 110лс (D16V1, D16W7 и тд)
EU9 - двигатель 1,7л 100лс (4EE2 дизель)
EV1 - двигатель 2,0л 160лс (K20A3)

правый руль:
ES1 - двигатель 1,5л 105лс (D15B)
ES2 - двигатель 1,5л 105/115лс (D15B) 4WD
ES3 - двигатель 1,7л 130лс (D17A)
-
ES5 - двигатель 1,6л 110лс (D16W7)
-
ES8 - двигатель 1,5л 110лс (D15Y4)
ЕТ2 - двигатель 1,7л 130лс (D17A) 4WD

левый руль:
ES1 - двигатель 1,7л 116лс (D17A1)
ES2 - двигатель 1,7л 125лс (D17A2)
-
ES4 - двигатель 1.4л 90 лс (D14Z5)
ES5 - двигатель 1,6л 110 лс (D16W7)
ES9 - двигатель 1,3л IMA (Civic hybrid)

левый руль:
EM2 - двигатель 1,7л 125/120лс

. - если кто обладает машиной, которую я тут не указал, пожалуйста скиньте в личку какой у вас кузов/двигатель.

Эксплуатация:

масло в двигатель:
подойдёт любое качественное не поддельное масло известного производителя.
рекомендованная вязкость: 0w20, 5w30.
но 0w20 желательно лить только если пробег очень маленький. для остальных условий 5w30.
класс по API: SM,SL.
для замены необходимо 4л

номера:
08211-99904 Масло моторное HONDA ULTRA LEO SM 0W20 4 литра
08213-99904 Масло моторное HONDA ULTRA LTD SM 5W30 4 литра
08212-99904 Масло моторное HONDA ULTRA MILD SM 10W30 4 литра

масло в кпп:
-автомат - Honda ATF-Z1. на смену ему сейчас пришло Honda ATF-DW1,что являеться его полным аналогом,как сообщают официалы с улучшенными характеристиками, только их! любое другое может привести к преждевременному выходу коробки из строя!

важно:
через специальный аппарат под давлением менять масло в хондовских акпп НЕЛЬЗЯ!
для полной замены надо взять 2 канистры по 4 литра и
сделать замену в три этапа. сливается за раз примерно 2,7 литра.
какой нужен ключ для сливной пробки?

-вариатор - Honda HMMF. и только его! любое другое может привести к преждевременному выходу коробки из строя!
В среднем с вариатора сливается 5 литров жижи за раз.

-механника - Honda MTF. и только его! любое другое может привести к преждевременному выходу коробки из строя!
для замены необходимо 2л.

усилитель рулевого управления:
Honda PSF, 0,354L
для замены надо взять 3 банки. опять же, использовать только эту жидкость.
вообще на седьмом поколении электрорейки, но встречаются и гидро (на американцах). так что перед заменой проверьте какая у вас рейка

Для автомобилей 4WD с системой DPS жидкость в задний редуктор Honda DPSF/DPSF II.
сливается оттуда где-то 1,2 литра.

номера:
Honda ULTRA HMMF, 4л. 08260-99904
Honda ULTRA ATF-Z1, 4л. 08266-99904
Honda ULTRA MTF-III, 4л. 08261-99964
Honda ULTRA MTF-II GL-3, 4л. 08460-99954
Honda ULTRA HGO-III, 4л. 08291-99914

тормозная жидкость - любая качественная тормозная жидкость известного производителя. DOT4.
для полной замены должно хватить 1 литра

воздушный фильтр - любой качественный.
номер оригинала: 17220-PLD-000(хетч), 17220-PLC-000(седан, купе)

фильтры в вариатор:
25420-PLY-003(внутри), 25430-PLR-003(снаружи). вариатор MLYA или SLYA(не такой как на шестых!)

салонный фильтр - на ваше усмотрение. некоторые вообще без него обходятся
номер оригинала: 80292-SCA-E11 (их 2 штуки)

топливный фильтр:
номер оригинала: 16010-S5A-932
желательно ставить именно оригинал, с дубликатами бывают проблемы. думаю никому не хочется, чтобы у него в дороге развалился бензонасос.
на американцах по каталогу фильтр идёт в сборе с бензонасосом.
указанный выше фильтр подходит на некоторых американцев: на EM2, ES1, ES2 точно.

топливная сетка на бензонасосе
номер оригинала: 17516-S5A-930
желательно менять хотя бы каждую вторую замену фильтра(100-120 т. км.), можно просто почистить к примеру Карбклинером.


свечи:
на европейцев:
D14Z6(5), D16V1(W7) - NGK ZFR5J-11, DENSO KJ16CR-L11, KJ20CR-L11
D16V2(3) - NGK BKR5E-11, DENSO K16CR-L11
во всё остальное можно ставить NGK ZFR5(6)J-11.

некоторые убеждены, что нет ничего лучше оригинала. другие убеждены, что он своих денег не стоит и ставят не оригинал. что ставить - каждый решает сам.

из неоригинала можно рекомендовать:
диски:
Lucas - один из лучших вариантов в бюджетном сегменте.
Zimmermann - один из лучших вариантов вообще
brembo - тут нужны комментарии?

колодки:
nissin - именно он лежит в оригинальной коробке. серия npo - сток, серия nps - типа спорт.
nisshindo - хоршие колодки по соотношению цена/качество.
Ferodo - отличные колодки, разные серии предназначены для разных целей. (полуспорт и спорт серии агрессивны к дискакам).
Remsa - агрессивна к дискам, но тормозит хорошо. может скрипеть
Lucas/TRW - тормозят хорошо, но могут поскрипывать(жёсткие)
Kashiyama - неоднозначные колодки. кто-то очень хвалит, кто-то сильно ругает. но почти все сходятся на мнении, что они пищат.
Morse/FrictionMaster - хорошие колодки (если не самая дешёвая серия).

(список будет пополняться)

номера оригинальных деталей:

диски:
-перед:
45251-SK7-A10
-зад:
42510-S6D-E00
барабаны:
42610-S5A-000

колодки:
-перед

-зад (диски):
43022-S6D-E50
-зад (барабаны):
43053-S5D-A00

внимание:
на civic Ferio B (IE) передние колодки другие! там тормоза меньшего диаметра, 240мм.
Диски оригинал - 45251-S04-A10 (240мм)
Колодки оригинал - 45022-S04-E50 и много чего кросуется с ними, точно подходят NPO(NPS)-102W-SA.


диски и шины:
параметры дисков и шин на 7 сивик. категория D - Type R

2)Регламент т.о.:

совет: регламент уж слишком жесткий для наших условий. лучше будет менять масло в кпп (любой) на 2/3 положенного срока. это будет им только на пользу. также воздушный фильтр желательно менять не по регламенту, а по факту сильного загрязнения.

3)доводы и выводы

по поводу свечей
главное: каждый мотор индивидуален. и что работает в одном, то не будет работать в другом. факторов слишком много.
но есть общие тенденции

1)простые свечи.
все любят NGK V-Line. это которые BKR. всегда работают, всегда надёжны, в 80-90% случаев дают больше всего мощности. практически ничего не стоят (80-100р/штука).
тут важно отметить, что "больше мощности" это в пределах 1-2%. то есть 1-2лс. то есть то, что никогда не заметишь и общее состояние мотора будет влиять сильнее.
из минусов частая замена, тк электрод у них окисляется, да и просто разрушается от температур. 8-10ткм рекомендуют. вместе с маслом кароче.
иначе свечи, хоть и кажутся хорошими, уже не работают в полную силу. но зато можно почувствовать затем хороший приход от нового комплекта)).

2)иридий
тоньше электрод, теоретически мощнее искра.
минусы:
-создают очаг детонации для моторов. ибо электрод, как заявляют сами производители, разогревается до высоких температур.
-нередки случаи, когда у иридиевых свечей Denso отваливается центральный электрод и т.к. иридий намного тверже металлов, из которых сделан мотор, то результат предсказуем. и он печален.
-спорный момент насчёт холодных стартов. говорят, что центральному электроду надо разогреться для нормальной работы и потому машина может запускаться хуже. подобные случаи известны.
плюсы:
-в некоторых случаях способны таки прибавить те-же 1-2% мощности.
-также в некоторых случаях делают чуть стабильнее холостой ход. видимо разогретый электрод позволяет чуть быстрее сжечь смесь на хх и малых нагрузках. при этом реальных и обоснованных свидетельств о уменьшении расхода топлива нет. вроде как у кого-то что-то стало лучше. но там и условия менялись и стиль езды и всё на свете.
-хватает на долго. хотя многие говорят, что больше 30ткм не стоит их использовать.

3)платина.
суть та-же, что и у ирридия.
точные свойства мало изучены)). но близки к иридию. свидетельств, что платиновая свеча ломалась и уничтожала мотор как иридиевая, нет.

а теперь самое главное:
новые свечи всегда будут работать лучше старых. поменяв старые простые на новые иридиевые вы заметите реальную разницу. поменяв старые простые на новые простые вы заметите такую-же разницу.
помыв форсунки и поменяв свечи вы почувствуете разницу, но только потому, что форсунки распыляют лучше и свечи снова такие, какие должны быть.

теперь особое место для Lean Burn:
известны случаи, когда простые свечи быстро выходили из строя на моторах 7 поколения с лин бёрн. обычный электрод не выдерживал температур и подплавлялся. только неизвестно какие это были свечи (а то они и китайские по 30р бывают) и в чём вообще была причина. на 6м поколении с лин бёрн используются обычные свечи с калильным числом 6 (так по каталогу). вообще иридий более тугоплавкий материал и потому он точно выживет в таких моторах. но пока всё нормально с мотором, я не вижу причины, по которой качественные простые свечи с нужным калильным числом будут там плохо работать. BKR7E стандартные свечи для многих заводских турбо моторов, также их обожают все тюнеры с тонной лс под капотом.
4)отчёты по ремонту и обслуживанию

Читайте также: