Фиат добло сцепление проблемы

Обновлено: 14.05.2024

Fiat Doblo – вне времени

Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.

Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер

Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.

Двигатели

В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.

Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.

Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Прокачать сцепление фиат добло

Такие манипуляции шприцом делаем раз 5-6. Затем вдавливаем на место шланг гидропривода и надавливаем на фиксирующую скобу, закрепляя шланг на месте. Нажимаем на педаль сцепления и, о радость, понимаем, что всё снова работает! Снимаем шланг со шприцом со штуцера и выдавливаем остаток жидкости в расширительный бачёк, ЗАКРЫВАЕМ бачёк крышкой.

Fiat Doblo 1.3 multijet замена рабочего и центрального цилиндра сцепления

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЕЗ ПОМОЩНИКА. КАК ВОССТАНОВИТЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ.

Замена главного цилиндра сцепления Fiat Doblo 1.3 Replacement of the main cylinder of coupling

Fiat Doblo 1.9 сцепление ВАЛЕО

Провалилось педаль сцепления. Прокачиваем цилиндр сцепления от воздуха.

Замена сцепления fiat doblo 1.4

ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕРСЕДЕС w124 . ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

Fiat Albea. СМАЗКА АРМАТУРЫ КУЗОВА

Для увеличения срока службы кузова смазывайте трущиеся детали при каждом техническом обслуживании. При появле­нии скрипов, заедания сразу очистите со­ответствующие детали, а затем нанесите смазку (тип смазки указан в скобках).

Кузов нужно смазывать в следующих ме­стах.

1. Верхние и нижние петли боковых две­рей (моторное масло или силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

2. Пальцы и механизмы ограничителя от­крывания двери (моторное масло или сили­коновая смазка в аэрозольной упаковке).

3. Цилиндры выключателей замков боко­вых дверей (силиконовая смазка в аэро­зольной упаковке).

5. . и петли капота (моторное масло или силиконовая смазка в аэрозольной упаков­ке).

6. Замки боковых дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

7. Петли двери задка (силиконовая смаз­ка в аэрозольной упаковке).

8. Замок двери задка (моторное масло или силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

9. Шарниры наружных зеркал заднего вида (моторное масло или силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

Ремонт главного цилиндра сцепления и прокачка сцепления без помощника на Fiat Doblo 1.4

Лопнула пружина на 20 тысячах, зимой, машина с салона. По итогу, держитесь подальше от Fiat Doblo, машина только для лета и тёплой погоды, сплошной брак и сомнительные технологические решения. При пробеге 150 тысяч, начинает сыпаться всё.

А на какой машине при таком пробеге нет ремонтов? Особенно если маленький пробег в год и ей под жопу лет..

Классное видео.Подробно,с " подводными камнями".

Ставим пружину с ВАЗ главного тормозного цилиндра, подрезаем серединку , чтобы одевалась, всё!🤗

На видео посмотрите.. Там я на листочке записывал параметры моей пружины.

С моей пружиной не совпадает по всем параметрам, у меня совсем другая пружина стоит.

Объясните, что значит другая? Длина, диаметр, витки ,жесткость всё совпадает!

У всех стоит и у меня тоже, всё работает!

Там совсем другая пружина, она и близко туда не подходит..

заебало это сцепление. раз 20000 км. валео. 6 раз поменял неделю назад.. 2 дня норм. и все. блять а там пружина. серьезно. мега спасибо! теперь туда полез.

Поменял пружинку, педаль перестала залипать.
Но, не знаю как прокачать, нажимаю на педаль, скорость не включается, и такое ощущение как будто в начале пусто, потом с середины только уже толкает диск 📀.
Недодавливает, не знаю что делать

@Jenia Sudas ещё не решили, проблема в самой запчасти, не в пружине, этот «цилиндр» он из пластмассы, и эту пластмассу просто раздувает, когда нажимаешь на педаль, сцепление сначала толкает, а потом отпускает, хотя педаль ногой держишь на месте, надо менять главный цилиндр и все.

Как решили проблему?

Автор скажите пожалуйста, а Вы только специализируется на фиата Добло в ремонте?

У меня такая же проблема, утром не включиш переднюю, хотя с трудом после небольшлй прокачки, педаль на половину кпала как у вас, видно такая жэ проблема, вы очень доступно показали, спасибо. Если не найду пружину то придется покупать б, у главный и менять, но на будущее воспользуюсь вашим видео. А вам спасибо и хороший Лайк.

Ремонтируйте ничего сложного, только разберитесь какая у вас пружина стоит. Может какая другая, смотря какого года выпуска авто.

Спасибо за видео. Всё очень доходчиво.Дважды менял на СТО, теперь сам буду менять. Жалею, что старые цилиндры выбросил.Ещё раз спасибо.

У меня на пунто такаяже фигня, не дожимает карзину, решил прокачать, так педаль провалилась и не вернулась. Наверно тоже прижина развалилась.

Молодец грамотно объяснил,менял сцепление,видео очень помогло,спасибо.

Кажуть підходе пружина з головного тормозного з ВАЗ 2107 сам ще не пробував але можливо.

Спешу вас разочаровать.,пружина эта не подходит не по каким критериям, по крайней мере на авто 2011 года точно..

Здаствите уминя проблема плоха переклуча туган на 1и2и3и4 и задни мне что нада минят на холостоми свободное а когда иезжу вот такои кто знает запешит кулиса норма СПОСИВА.

міняв через кожні 20 тисяч LP Italia , поміняв на китайський циліндр і забув

Неисправности Fiat Doblo

Fiat Doblo – это компактная модель итальянского концерна, которая дебютировала в 2000 году. Автомобиль был построен на одной платформе с Fiat Punto, Albea и Palio. Сборочные линии располагались в Бразилии, Турции, Вьетнаме и России. Предлагалось две версии – пассажирская и грузовая. В 2005-м прошел рестайлинг, который коснулся оптики, а также элементов отделки кузова и салона. В 2010 году состоялась премьера второго поколения модели. Теперь в основе лежала FCA Small LWB Platform. Этот автомобиль также встречается под названием Opel Combo. В 2015-м модель подверглась модернизации. Сегодня Fiat Doblo официально представлен в нашей стране, а также встречается здесь на вторичном рынке.

Fiat Doblo

Основные и частые неисправности Fiat Doblo

Неисправности Fiat Doblo, связанные с топливной системой. Нередко у дизельных модификаций встречаются неполадки в работе ТНВД и форсунок. Отметим высокую стоимость замены этих устройств.

Коррозия. Такая проблема характерна для представителей раннего периода производства. Очаги ржавчины можно обнаружить на колесных арках, порогах и нижней части дверей.

Мелкие неисправности Fiat Doblo

Приходит в негодность механизм сдвижных дверей. Такая проблема возникает в связи с естественным износом элементов. В этом случае потребуется их замена.

Скрипы и сверчки в салоне. Посторонние звуки чаще всего проявляются на морозе и при передвижении по неровным дорогам. Возникает такая ситуация в связи с использованием не самых качественных материалов отделки интерьера.

Серьезные неисправности Fiat Doblo

Неисправности Fiat Doblo, связанные с турбиной. Выход из строя нагнетателя происходит из-за несвоевременного обслуживания ДВС, а также масляного голодания.

Износ сцепления. Ресурс механизма во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, агрессивная манера езды и превышение допустимой грузоподъемности приводят к быстрому появлению проблем.

Дорогостоящие неисправности Fiat Doblo

Неисправности Fiat Doblo, связанные с электрикой. В большей степени эти проблемы характерны для возрастных автомобилей. Отметим, что нередко окисление контактов или гниение проводки способно не позволить системам работать в штатном режиме.

Проблемы со ступичными подшипниками. Высокий уровень износа этих элементов ходовой части проявляется характерным гулом при движении автомобиля. Важно не затягивать с заменой.

Ремонт Fiat Doblo в специализированном техцентре «Миг Автосервис»

Устранение неисправностей Fiat Doblo важно доверить профессионалам. Неумелые действия способны лишь усугубить ситуацию, в связи с чем итоговая стоимость мероприятия увеличится. К тому же, не каждая СТО имеет нужное оборудование для работы с коммерческой техникой. В этой связи рекомендуем обратиться в специализированный техцентра «Миг Автосервис», который располагается в ЮЗАО на метро Калужская (район Черёмушки) и в САО на улице Лобненская в Москве. Здесь есть все необходимое для решения самых разных задач – от чтения кодов ошибок до сложного кузовного ремонта. Также на месте Вы сможете приобрести нужные запчасти и расходные материалы.

Болячки Фиат Добло 1.4

Вы ни слова не сказали о том, как меняли эти зубчатые шкивы.
Там очень важна затяжка болта в коленвале, т.к. именно он держит этот зубчатый шкив.
Сам болт имеет резьбу М11 и затягивается в два приёма:
1. Затягиваем болт усилием 20Нм;
2. Доворачиваем болт ещё на +90 градусов.
В итоге получаем общее усилие на затяжке = 120Нм. При таком условии зубчатый шкив будет стоять как вкопанный и шпонки срезать НЕ будет.
- У меня родной двигатель 350А1.000 прошёл 320 тыщ и передний сальник сухой. Зубчатый шкив проблем не создавал и ни разу не откручивался.
- Потом я поставил контрактный мотор, который полностью разбирал и собирал. Снимал этот зубчатый шкив и менял передний сальник коленвала на новый. Сам шкив и его шпонка - как новые.
На этом двигателе откатал ещё 60 тыщ и всё было в порядке. Сальник не тёк и шкив не болтался. Двигатель практически в идеальном состоянии. Теперь авто лежит на крыше на штафстоянке под арестом. Пока забрать не могу.
- Взял такой же Доблик б/у возрастом 10лет. (обещали пробег 150 тыщ). Только закончил его ремонт. Передний сальник коленвала тёк. Пришлось снимать этот зубчатый шкив и менять сальник. Шкив тщательно отмыл и осмотрел: У него состояние нового и шпонка в идеальном состоянии. Установил новый сальник, всё тщательно вымыл "карбом" (сам вал и шестерню) и затянул по-науке болт: Сначала полностью от руки до упора. Затем затяжка на 20Нм. динамометрическим ключом. После этого сварочным маркером нанёс на головке болта вертикальную черту. Затем выставил на ключе усилие 70Нм и подтянул до отсечки. Головка болта повернулась на +10 градусов. Далее добавлял на ключе по +10Нм, крутил до отсечки и смотрел на шляпку. На +90 градусов шляпка повернулась только на усилии 120Нм. При этом, болт заметно остановился и упёрся. До 120Нм он затягивался с равномерным усилием, далее встал как вкопанный.
Этот момент соответствовал повороту головки на +90 градусов.
ЗЫ: При работе коленчатый вал фиксировал от вращения штатным фиксатором, который прикручивается на три болтика к самому зубчатому шкиву и одним болтиком к отливке на масляном насосе (там крепится кожух защиты ГРМ)

@gladiator Я подозреваю, что сейчас вообще никто, ничего не исполняет. Все как окончательно свихнулись и обезумели.
Доблик, который сейчас у меня, тоже обслуживался у официалов. Мне даже документы показывали и адрес называли СТО, которое я знаю. Там внатуре официалы.
Только у Доблика этого почему-то масло бежало со всех дыр. Я 2/3 времени ремонта потратил на отмывание масляного кокса с двигателя и КПП. Пришлось менять практически все сальники и вусмерть задубевшую прокладку крышки клапанов. Я в шоке, я такого ещё не видел.
Сливную пробку поддона двигателя мне пришлось откручивать метровым воротком и со страшным скрежетом. Я в шоке. Кто мог так затянуть пробку, которая затягивается моментом всего 20Нм, что почти от руки и небольшим ключиком. Я как в кунсткамере побывал.
Кто-то залез в КПП, видимо меняли сальник кулисы когда-то давно. Там есть двухлапый толкатель, который крепится на валу штифтом длиной 22мм. Они сломали его и забили огрызок 5-7мм. Забили с краю (а не в центр) и он вылез наружу. Начал цеплять рычаг, к которому крепится верхний трос КПП. Этот рычаг разболтался, его гайка снаружи раскрутилась, ручка переключения передач от этого летала от дверей до дверей.
Все резьбы сухие, все откручивается со скрипом, на подвеске все резьбы сухие и ржавые.
Никому, ничего НЕ нать. Всем плевать на всё и на всех.
Слово "официалы" теперь стало ругательным в моём понимании.
ЗЫ: звонил одному челу, который есть хозяин СТО, где фиаты обслуживаются активно. Спросил его на предмет, как зафиксировать коленвал для снятия того зубчатого шкива. Он знал, что у меня есть фирменная оснастка, но начал советовать забить трёхгранный напильник под зубья маховика, сняв нижний щиток КПП на колоколе. Это капец. Я случайно заглянул в мануал, где написано, что используйте стандартный фиксатор коленвала и делов-то.

Совершенно верно всё. Видимо предыдущие все мастера , в том числе и официалы это не исполняли.

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза Fiat Doblo

1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, после чего отпустите педаль.

2. Возьмите линейку и измерьте расстояние педали от пола до края педали.

3. Затем нажмите на педаль рукой до появления сопротивления, после чего в этом положении замерьте расстояние.

Измеряем расстояние педали от пола до края педали Fiat Doblo

Примечание: это расстояние и считается свободным ходом педали, как правило оно должно быть в районе от 1 до 5 мм. Если же этот параметр превышен, то вам необходимо отрегулировать его.

Причиной появление может быть износ вилки толкателя вакуумного усилителя. Если расстояние меньше нормы, то у вас может появится не полное расторможение колес, в обратном случае может снизиться эффективность работы тормозной системы.

4. Установите педали тормоза и сцепления на одинаковую высоту от пола кузова.

Примечание: регулировка свободного хода педали тормоза заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра, путем изменения длины толкателя.

5. Снимите нижнюю отделочную накладку панели приборов.

Снимаем нижнюю отделочную накладку рулевого колеса Fiat Doblo

6. Отсоедините разъем от выключателя стоп-сигнала.

7. Снимите выключатель стоп-сигнала в сборе.



8. Ослабьте затяжку контргайки 2 вилки и, удерживая толкатель 3 от проворачивания, вращайте вилку 1 в нужную сторону.

Ослабляем затяжку контргайки вилки и, удерживая толкатель от проворачивания, вращаем вилку в нужную сторону Fiat Doblo

Схема расположения элементов педали тормоза и гидравлического усилителя системы тормозов Fiat Doblo

9. Затяните контргайку толкателя.

10. Вставьте выключатель стоп-сигнала во втулку так, чтобы он слегка коснулся педали тормоза.

Вставляем выключатель стоп-сигнала во втулку так, чтобы он слегка коснулся педали тормоза Fiat Doblo

11. Окончательно установите выключатель стоп-сигнала, повернув его на четверть по часовой стрелке.

12. Подсоедините разъем к выключателю стоп-сигнала в сборе.

Форум: Fiat Doblo 1 Panorama

Купили жене годовалый Фиат Добло Панорама. Наездила уже 10 000, до этого пробег был 25 000, проблема тока одна — как его загрузить на полную :) .

Двигатель конечно слабоват (у меня рабочая Пежо Партнер Ориджин, также Волга инжекторная — сравниваю с ними), пластик как камень, зеркала наружные узковаты, но машина того стоит.
Очень объемная внутри и приятная в рулении :) .

Отъездил на Добло Панорама полтора года, пробег 78 000 км.

Подъедает масло немного, но это не страшно по большому счёту.

Ничего не ломалось, но тупо-о-ой.

А в основном бибика неплохая.

Купил Фиат Добло Панорама в июне 2008 года.

Вместительный, грузоподъемный, отъездил 2.5 года без проблем.

Все хорошо, но зимой при -25°С холодно в машине, ноги мерзнут, пришлось дорабатывать.
Задние стойки зимой гремят, замерзают (едешь как на телеге). Но заводится в морозы отлично.
При оттепели с крыши капает, задние двери загремели в первую же зиму.

А летом машинка хоть куда и на речку, и на дачу.

С двигателем проблем особых не было, масло не расходует, только расход топлива больше, чем пишут.

Правда прошлой зимой был сильный минус – клапана на ходу начали трещать, я не поверил собственным ушам (температура в норме, а клапана заклацали как будто только завел при минусе. )

Скажу коротко — этот автомобиль у меня рабочий, приобретен Добло Панорама в 2009 году (июль). Комплектация Comfort 1.4, пробег 120 т.км.

Каждое ТО обслуживался в сервисе, как положено.

Небольшая история ТО: при пробеге 90 000 была замена передних тормозных дисков, соответственно с тормозными колодками, при 98 000 накрылся катализатор. Сейчас собираюсь менять рычаги передней подвески, т.к. износились салентблоки.

Что можно сказать о плюсах: послушное рулевое управление, вместительный салон, не тесный для 5-х чел с грузом, устойчив в гололед.

Ну а минусы:
1) жестковат
2) как уже здесь говорили печка слабовата к нашим зимним условиям.
3) при скорости 120 км.ч двигатель уже надрывается бедный и просит 6-ю, которой к сожалению нет! (ну если конечно посмотреть с другой стороны, конечно это не болид «формулы 1» :) )

Ну а в целом для кого как конечно, но лично мне авто понравился.

У меня Фиат Добло 2008 года.
Все замечания о неисправностях, что пишут выше — это правда. Тем не менее машинка очень даже не плоха.

После двух лет эксплуатации (половина это работа в такси) съездил в отпуск где намотал 5 200 км.

Да, жестковат — но на то он и грузопассажир.

Фиат Добло хорош тем что многофункционален, хорош просвет. На счет боковых зеркал — ну едите на грузовиках — там оч. большие…. а тут вполне норм. Коробка — оч. четко переключение и ход рычага. И вообще рычаг оригинально и удобно расположен.

За такие деньги — очень норм авто.

Слышал что стрелку на тахометре ложили на прав полку — и норм.

Есть говорят по ходовке после 90 тыс проблемы, но это норм — ни что не вечно под луной. Вспомните — давно-ли с классики слезли — где после 30 тыс всё перебирать по ходовке. ВСЁ познается в сравнении.

У меня Фиат Добло 1,3jtd (дизель) 2008 г. В последнее время он плохо стал заводиться на морозе (прогретый без проблем), чем холоднее на улице — тем ему сложнее завестись. Вроде схватывает сразу, но через секунду глохнет. Не пойму ни как в чем может быть причина :( .

У меня Фиат Добло 1,3 multijet (дизель) 2006 года — машина супер.

Тебе нужно купить аккумулятор 55 или 60 — и все проблемы с включением закончатся.

А стучит в сильные морозы задняя подвеска, я привык — хуже не будет.

Купили машину Фиат Добло Панорама 1.4 в августе 2011 года.

Было пару сколов на кузове, жена сразу заметила, но мелочи. Потом заметил что не горит лампа противотуманок задних фонарей, недавно заметил что капает вода с верхней полки у водителя, похоже конденсат.

Расход зимой 9 литров на сотню, средняя скорость 28 км в час по бортовому компу, летом на литр меньше.

На данный момент пробег 10.000 км, надо ехать на первый ТО, вот ищу, хотя масло сам поменял на 3 000 км.

Машина неплохая, но движок слабоват.

Фиат Добло 2010 г.в. 1.3. мкпп. пробег 17 000 км. Машинка отличная!

На природу ездить можно смело, места до хрена. Летом порадовал — расход был от 6.8л до 10л. Зимой разочаровал от 11л до 15л. при показателях в 7.4л.- (вранье) вообще если ездить нормально не тормозить как дебил то в среднем лето 9 л. зима 12 л.

Машинка резвенькая, но не более 120 к/ч. больше не едет ну если только с горки!

Печка работает хреново, да еще если загрузиться кг 300, то в горку зимой точно не зайдешь, перед теряет сцепление с дорогой, да и летом с пробуксовкой, радует клиренс — можно и по бордюрам ездить.

Борт. комп. грамотный, по расходу только врет, топ. бак если заправляться до полного то от щелк. слишком рано влазит еще литров 15-20 до верха, закрывается бак тоже не понятно, надо вставить ключ и поворачивать до непонятного кол. раз. в итоге просто поставить крышку и захлопнуть и ездить с окр. крышкой, а в целом машинка не плохая — приобретайте! Лучше за такие деньги все равно ничего не взять.

Купил Фиат Добло 1.4 В 2008 ГОДУ.

В остальном соглашусь с предыдущими отзывами (про печку, конденсат и жёсткость задней подвески).

Кстати у кого зимой стучит сзади подвеска это отбойники под рессорами (сам еле нашёл! в сервисе не смогли). Снимите их и подложите под них мягкие резинки.

Зимой заводилась при -30. и заезжала в снег туда, куда я на ГАЗели боялся сунуться.

Сцепление Fiat Albea

схема

Рис.1 Принципиальная схема работы механизма сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру в комбинации приборов. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко возрастают, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, сцепление автомобиля надо отремонтировать.

сцепление
комплект

Рис.2 Сцепление

ОЕМ коды запасных частей сцепления.

Полезные советы автовладельцев наработанные за годы эксплуатации автомобиля ФИАТ Албеа.

Слышны скрипы (пердящий звук) и щелчки в моторном отсеке и в салоне при нажатии педали сцепления? Тряска Вашего автомобиля при трогании с места?

Лекарство. Необходимо смазать графитсодержащей смазкой, между лапкой сцепления и штоком рабочего цилиндра сцепления. Всё это дело находится под площадкой АКБ на кожухе коробки передач.

место смазки

А так же смазать трущиеся поверхности в педальном узле.

педальный узел
педальный узел

педальный узел

Как заменить сцепление на Фиат Альбеа. Инструкция и фото

При первых симптомах кончины сцепления его необходимо заменить. Фотоотчёт альбеевода будет прекрасным помощником в этом деле.

Комплект нового сцепления W07200H – Krafttech:

сцепление
сцепление
сцепление

После снятия коробки переменных передач (КПП) увидели вот такую картину. Нажимные лепестки корзины сцепления проедены заклинившим выжимным подшипником. Сам процесс снятия МКПП очень хорошо и наглядно расписан в книге по эксплуатации ФИАТ Албеа от Третьего Рима.

КПП
сцепление
выжимной
карзина
выжимной

подшипник
шток

Новый выжимной подшипник из комплекта.

выжимной

Сравнение старого и нового выжимных подшипников, а так же корзины с диском сцепления.

подш
подшип
корзины

Далее собираем всё в обратной последовательности. Для центровки диска сцепления необходима оправка. В большинстве случаев это передняя часть первичного вала, либо выточенная из подходящего прутка направляющая (см. фото).

оправка
оправка

При сборке сцепления главное не упустить очень важную деталь, необходимо смазать смазкой места указанные стрелками и Вы очень будите удивлены каким же мягким оно стало. Просто воздушным будет оно казаться Вам.

КПП

Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13», тормозная жидкость, прозрачная емкость, резиновый шланг ø 6 мм.

Надо проделать следующие действия:

сцепление

7.Напарник делает 5..6 нажатий на педаль сцепления и держит её в нажатом состоянии
8. Плавно поднимаем скобку, шланг выходит на некоторое расстояние, тормозная жидкость стекает в бутылочку.

сцепл

Напарнику педаль не отпускать!

Засовываем трубку обратно и опускаем скобочку.

Читайте также: