Акпп jatco nissan jr507a re5r05a регулировка тормозной ленты

Обновлено: 14.05.2024

А что вы знаете о тормозной ленте? Напишите в комментариях.

ТЛ АКПП

Назначение тормозной ленты

Многие начинающие водители меня спрашивают для чего нужна тормозная лента в АКПП. Ленточный тормоз фиксирует планетарный механизм АКПП. Происходит самозажатие. А после – лента расслабляется. Благодаря этому действию автовладелец при переключении скоростей машины не чувствует толчки, во время смещения одной шестерни на другую.

Назначение

Внимание! Если ТЛ в АКПП будет отрегулирована с ошибками, то водитель при переключении на первую скорость и заднюю передачу будет чувствовать сильный рывок. А продолжительное неправильное действие тормозной ленты приведет к выходу из строя двигателя и АКПП.

А вы знаете, как работает ТЛ АКПП и как ее настраивать? Пишите в комментариях.

Вначале посмотрим, где она располагается.

  • один конец ленты соединен с корпусом автомат;
  • другой конец – с поршнем сервопривода.

Вся процедура зажатия проводится силой давления, которое создает трансмиссионная жидкость.

  1. Барабан планетарной передачи находится в блокировке при зажатии. Последнее происходит за счет поршня сервопривода. Его толкает масло, и он зажимает ленту.
  2. Планетарный ряд останавливается на доли секунды.
  3. Смазывающая жидкость поступает в полость выключения. Далее происходит отпускание, при котором барабан начинает движение в другую сторону относительно тормозного воздействия.
  4. В это же время происходит переключение передач. Так как детали планетарного ряда, который сдерживал тормозной механизм, сообщается вращение в другую сторону.
  5. Поршень возвращается обратно в свое постоянное местоположение, а тормозная лента освобождается. Весть этот процесс происходит в доли секунды.

ТЛ в АКПП имеет малые размеры и небольшую ширину, но способна удерживать механизмы в несколько раз больше ее. А вы знаете, какие разновидности ТЛ АКПП существуют?

Разновидности тормозных лент

А вы знаете, что существует три типа ленточного тормоза. Эти виды даны в таблице, а также их характеристики.

Разновидности

Тип ЛТ Характеристика
ЛАТ 2 Эта лента будет работать при давлении не более 5 МПа. Выдерживает температуру трения до 350 градусов. Используется в тропических странах.
ЭМ-К Эта лента будет работать при давлении не более 3 МПа. Выдерживает температуру трения до 250 градусов. Используется в странах с сухим климатом.
ЭМ-1 Этот тип используется в различных странах. Температурные характеристики – от – 60 до + 250. Это вальцованный тип ленты.

Ленточный тормоз для АКПП состоит из эластичных полосок. Они изготавливаются на заводе производителе и проходят жесткие испытания. К таким тестам относятся:

  • испытание на разрыв. Определяется прочность и надежность;
  • тест на гибкость;
  • на противодействие стираемости.

Только пройдя все эти тестирования на «отлично», ленточный тормоз может быть допущена к установке на автомат. Но какой бы она ни была прочной или сделана из гибкого и нестираемого сплава металлов, при неправильном эксплуатировании АКПП, ТЛ быстро придет в негодность.

Принцип действия системы

Принцип действия ленточного тормоза АКПП похож на функционирование тормозных башмаков. Когда тормозная лента опускается, то происходит смягчение толчка при переключении скоростей. Скорость взаимодействия комплектующих всего механизма между собой очень высока. Иначе бы водитель все равно ощущал толчки при переключении.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Эксплуатация ТЛ на автоматической коробке передач постепенно изнашивает механизм. Если водитель любит гонять в городских условиях, значит, ему приходится часто тормозить на перекрестках, пешеходных переходах. Частые подтормаживания приведут к быстрому износу фрикционного и металлического слоя.

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая пятиступенчатая коробка передач RE5R05A была разработана в двухтысячном году и предназначалась для мощных заднеприводных автомобилей Ниссан Титан, Скайлайн, Наварра, 350Z, Армада, Патфайндер и автомобилей марки Инфинити. Данная модификация трансмиссии была разработана для использования с автомобилями, рабочий объем двигателей которых колебался от 2,5 до 6 литров.

Данная модификация коробки передач было специально усилена для использования на автомобилях с мощными двигателями. Так, например гидроплита изготавливались из сверхпрочной стали, а фрикционы и стальные диски отличались повышенной толщиной. Было выпущено несколько модификаций коробки передач, которые различались по весу автомобилей, на которые они останавливались. Одной из отличительных характеристик данной модели трансмиссии являлась их повышенная прочность. Коробка передач с легкостью выдерживала повышенную нагрузку, возникающую во время использования на внедорожниках. Отметим, что до выполнения капитального ремонта коробки передач с легкостью выдержала более 150 тысяч километров пробега. Необходимо лишь правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач, что выражалось в требованиях по прогреву АКПП RE5R05A перед началом движения в зимнее время года. Также не рекомендовалось сразу же после начала движения резко ускоряться и активно переключать передачи.

В то же время вы должны помнить о наличии определенных характерных поломок для данной модели автоматических коробок передач. Так, например, в отдельных случаях выходила из строя электроника, которая управляла работой соленоидов. Еще одной распространенной поломкой для данной модификации трансмиссии являлось появление протечек масла из-под крышки гидроблока. В данном случае ремонт заключался в демонтаже гидроблока и использовании новых прорезиненных прокладок блока переключения передач. Какого-либо существенного ухода данные коробки передач не требовали. Необходимо было регулярно проводить смену масла и фильтрующих элементов.

затягивал я ленту при сборке руками крутим вал и тянем, как вал перестает крутиться от руки
значит все, немного ослабляем ( четверть оборота ) лента отрегулирована (такая регулировка где то на 70% точна)

Поначалу когда собрал АКПП все не мог понять почему затягивает 1я передача (ТПС не помогала)
открываем мануал по ремонту АКПП и сразу же закрываем его ! ( написанное там 50% чушь )
по этой книге я уже сломал селектор,
ни чего не понимая решил сделать по книге, покупаем метрический ключ 2-25Hm ( шутки про то что теперь могу тянуть крышку клапанов по мануалу прошу держать при себе )
тянем ленту по мануалу 4-6Hm и ослабляем на 2,5 оборота ( чушь собачья )
если затянуть и ослабить как написано акпп даже сдвинуться в перед не может ослабляем еще на 6 оборотов и становиться лучше машина уже начинает ехать вперед, (но не едет назад, очень тяжело с 1800оборотов) ослабляем еще на 1,5 оборота все машина поехала …
Что получается сначала затягиваем до 6Hm а потом ослабляем до где то 2Hm
потом я уже начал делать это без ключа, он мне понадобился что бы понять как регулировать
регулировочный болт должен торчать примерно 2-3 витка резьбы над контргайкой и он почти расслаблен( как будто ногтем большого пальца затянут ),
как понять по ощущениям что лента отрегулирована :
при переводе селектора на D чувствуем очень плавный толчек ( похож на волну ) это правильно !
если при трогание трогается больше чем с 1000оборотов и подчернивает ослабьте ленту
если при переводе на D кажется что слышите скрежет, сильно расслаблена лента надо подтянуть (начинать 1/4 оборота)
если есть пинки(1.2 скорость) подтянуть ленту начинать с 1/5 оборота
ТПС выставлена на 0,5вольта
регулировку делал через просверленное отверстие в салоне ( теперь там стоит резиновая заглушка )
регулировочный болт обведен на фото желтым кругом
после всех манипуляций первая так и затягивала(2500оборотов скорость 30км/ч), сделал само диагностику
умер датчик оборотов АКПП ( на фото обведен красным)
хотя на прозвонку рабочий, поставил со старой АКПП и машина поехала, ( долго его обзывал разными словами )

Nissan Navara – автомобиль производства компании Nissan . Пикап, который относят к классу « Спортивно-утилитарный грузовик», хотя по сути, это тот же SUV, но с повышенными грузовыми способностями. Сконструирован по той же платформе, что и Pathfinder .

Комплектация Навары предлагает пару коробок на выбор:

  • Пятиступенчатая механика
  • Шестиступенчатый автомат

В данной статье мы подробно рассмотрим процесс ремонта 5-ступенчатой АКПП RE5R05A автомобиля Nissan Navara.

Трансмиссия RE5R05A, которая на деле модификация JR507E Jatco , с 2000 года устанавливается на мощные автомобили с задним приводом Ниссан: от Armada и Fuga до Skyline и, как в нашем случае, Navara . Расчетный объем двигателя: от 2,5 до 6 л.

Помимо моделей Ниссан, устанавливается и на другие автомобили, но под другими наименованиями.

Одновременно с RE5R05A инженеры разработали менее мощную, но зато более редкую, пятиступенчатую RE5R01A , которую можно встретить на Пасфайндерах и ИксТеррах.

Для RE5R05A придумали большое количество всяких модификаций, которые предназначены и для разного веса автомобилей, и для различного крутящего момента. Отличается, в основном, конструкцией составных запчастей и прочим железом. Они основаны на давно зарекомендовавшей себя конструкции заднеприводных 4-ступечатых автоматов Ниссан, но с добавлением Overdrive и более смышлёным электронным управлением.

Принято считать, что после 2002 года RE5R05A стала очень надежной, как и большинство заднеприводных Jatco. Если, конечно, не считать неприятные детские болячки, типа попадания антифриза в коробку.

В начале своей жизни, трансмиссия обходится лишь своевременной заменой масла и ремкомплекта. С маслом мы рекомендуем не затягивать, и менять его каждые 30-40 тыс. км, потому что потом это может аукнуться ускоренным износом частей АКПП.

Самой большой головной болью для водителя может стать быстрый износ блокировки гидротрансформатора из-за быстрых разгонов. Это может вызвать недостаток давление в различных пакетах.

Второй по популярности болью автовладельцев является сгорание директ-пакет: фрикционы.

Частенько в сервисах появляются с заменой или ремонтом электроплаты. Причина в постоянно выскакивающей ошибках. И хотя иногда можно обойтись перепрограммированием гидроблока, зачастую все же приходится переходить к ремонту с последующей заменой датчиков.

С учетом выхода последних модификация, RE5R05A может похвастаться отличными характеристиками и сроком службы. Но мало будет просто отдать за такую красоту деньги – о ней еще необходимо заботиться должным образом.

Теперь же мы перейдем непосредственно к рассмотрению процесса ремонта трансмиссии RE5R05A .

К нам в автосервис компании АВТОМАТИКА Брянск доставили на эвакуаторе автомобиль Nissan Navara 2010 года производства. На момент попадания к нам пробег составил 297 тыс. км.

По словам владельца, машина в режиме Драйв и Реверс просто не сдвинулась с места. Также он добавил, что до выхода из строя, производили замену ДВС. После этого машина проехала 15 км и встала.

Мы провели тщательную компьютерную диагностику, но ошибок не было. Первоначальная диагностика по электрике также ничего не дала. Это означало, что все проблемы в механической части.

Наши специалисты согласовали снятие АКПП с автомобиля с владельцем и отравили трансмиссию на дефектовку, в ходе которой мы установили:

  • Произошел износ посадочного места гидротрансформатора;
  • Полностью разрушился масляный насос;
  • Части износа пошли по системе;
  • Износились втулки, обрезиненные поршни, фрикционные диски и тормозная лента.

Благодаря наличию на складах всех необходимых оригинальных запчастей, наши специалисты быстро смогли подобрать комплектующие детали под замену. Гидротрансформатор и гидроблок прошли профилактические процедуры и были готовы к работе.

Наконец, после всех ремонтных работ, мы установили трансмиссию обратно на автомобиль для прохождения процедуры адаптации. Это нужно для того, чтобы проверить, будет ли вести АКПП себя адекватно на дороге.

Ремонт АКПП в нашем автосервисе позволил сэкономить владельцу более 60% от стоимости покупки новой автоматической коробки. К тому же, мы предоставляем 1 год гарантии, без каких-либо ограничений по пробегу.

Автосервис компании АВТОМАТИКА Брянск специализируется на ремонте автоматических коробок переключения передач. Стаж наших специалистов составляет более 10 лет, а на складах всегда есть в наличии все необходимые детали под замену, а значит, Вам никогда не придется долго ждать конца ремонта.

Компания Jatco создала множество моделей автоматических коробок передач для разных автомобилей – от компактных до мощных внедорожников с большим литражом двигателя. Одна из таких коробок – пятиступенчатая RE5R05A, появившаяся в 2000 году и нашедшее применение на мощных заднеприводных автомобилях Nissan, и у других производителей.

Обзор и особенности коробки.

RE5R05A относится к автоматическим пятиступенчатым гидромеханическим коробкам продольного расположения. Ее предназначение – работа на автомобилях с силовыми агрегатами объемом 2.5 – 6 л.

Важно: буква R в названии означает Rear, то есть коробка предназначена для заднеприводных автомобилей.

Учитывая мощность моторов, в сопряжении с которыми предстояло работать коробке, инженеры сделали ее специально усиленной:

  • материал гидроплиты – сверхпрочная сталь;
  • увеличенная толщина дисков и фрикционов.

Внешний вид одного из вариантов АКПП с маркировкой:

АКПП с маркировкой

Выпущено несколько модификаций данной коробки, с учетом индивидуальных особенностей автомобилей, куда она устанавливалась – вес машины, мощность двигателя, передаваемый крутящий момент. Но все коробки имели общую особенность – повышенную прочность узлов, необходимую для функционирования на внедорожниках. Примененные технические решения позволили обеспечить коробке до 150 тыс. км. пробега без капитального ремонта, при должном обслуживании и соблюдении базовых правил эксплуатации коробки:

  • не начинать резкое ускорение сразу после трогания с места;
  • прогревать коробку в холодный период;
  • избегать активного переключения передач в первое время после начала движения.

Все модификации коробки основаны на надежной базовой конструкции 4-ступенчатой АКПП, дополненной усовершенствованным планетарным механизмом и управляющей электроникой. Отличаются фрикционы, соленоиды, фильтры коробки, диски, модификации гидроплиты, некоторые другие узлы (например, автомобили KIA нуждались в специальном скошенном поддоне, поэтому для KIA есть своя модификация коробки, с соответствующим поддоном и его прокладкой). Обновления коробки производились практически ежегодно, разработчики устраняли найденные проблемы, выпуская более продвинутые и надежные версии базового агрегата.

Схема гидроблока АКПП RE5R05A (JR507E) с указанием соленоидов, один из вариантов гидроклапанной плиты:

АКПП RE5R05A

RE5R05A JR507E

Коробка устанавливается на заднеприводные машины Nissan:

  • Armada;
  • Fuga;
  • Pathfinder;
  • 350Z;
  • Navara, и некоторые другие.

Кроме этого, коробкой оснащается ряд моделей Infiniti. Ставят коробку в свои машины и такие гиганты, как Suzuki, Hyundai, Kia; Хендай использует для автомата конструкции Jatco собственное наименование A5SR1.

Таблица моделей авто с коробкой RE5R05A:

Таблица моделей

Важно: re5r05a – кодовое обозначение Ниссана, в каталогах Jatco коробка фигурирует под идентификатором JR507E).

Схема коробки

На рисунке ниже можно увидеть схему автоматической коробки:

Схема коробки

Схема расположения и работы узлов коробки (на примере Nissan 350Z):

Схема расположения и работы узлов

Масло для коробки

В RE5R05A используется трансмиссионное масло Nissan Matic Fluid J, а очищает его фильтр коробки с партномером 319010:

Nissan Matic Fluid J

фильтр коробки с партномером 319010

Официальные мануалы к RE5R05A рекомендуют делать замену через каждые 45 тыс. км. пробега, если машина эксплуатировалась в тяжелых условиях, и через 90 тысяч – при «обычном» режиме перемещения, без заездов по бездорожью и экстремальной работы коробки. Но цифры из мануала не абсолютны: желательно делать регулярную проверку качества масла коробки. Контролируется жидкость визуально: в коробке предусмотрен щуп, которым можно проверить уровень и цвет масла. Нормальная трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не содержать взвесей и не издавать несвойственных ей запахов. Если кондиции масла коробки отличаются от нормальных, его пора менять. В отечественных условиях стоит делать это примерно после 30 тыс. км.

Фильтр АКПП RE5R05A обычно заменяют при капремонте коробки. При замене масла новый фильтр ставят не всегда: сетка в нем поддается промыванию, если фильтр забит не сильно, его просто моют и ставят обратно.

Важно: замена строго необходима, если в коробке горели фрикционы и само масло. Образующаяся пыль имеет повышенную абразивную активность, быстро выводя коробку из строя.

Кроме того, после 100 тыс. км. специалисты рекомендуют врезать в масляную магистраль коробки дополнительный фильтр тонкой очистки.

Основные неисправности

Конструкция агрегата Jatco достаточно надежна, но и она подвержена некоторым проблемам.

Главной «болезнью» коробки принято считать быстрый износ блокировки гидротрансформатора из-за агрессивного режима езды. Износ ГДТ, в свою очередь, вызывает износ гидроблока (клапанной плиты), а эта неисправность ведет к падению давления в различных частях коробки. Конкретная локация снижения давления зависит от автомобиля и модификации коробки, определяясь настройками ЭБУ коробки и стилем езды автовладельца.

Еще одна частая проблема – сгорание фрикционов K1 Input Clutch. Вместе с ними выходят из строя и стальные диски. В случае выхода из строя запчасти подлежат замене (31904 и 31924 соответственно):

K1 Input Clutch

Наряду с K1, сгорает и пакет Direct. Его неисправные диски и фрикционы (319106) также подлежат замене:

фрикционы 319106

Обычно сгорание этих пакетов связано с неисправностью соленоидов коробки RE5R05A.

Могут выходит из строя и другие элементы – барабан, тормозная лента, задний планетарный ряд, истираются поверхности суппорта, и т.д. (последнее особенно характерно для «возрастных» коробок). Неисправности разнообразны, какие-то конкретные, наиболее типичные, выделить довольно сложно, поскольку существует множество модификаций коробки, каждая из которых имеет собственные настройки ЭБУ, в зависимости от которых, по мере износа, страдают те или иные узлы. Но рассматриваемая коробка имеет хорошую ремонтопригодность, на рынке имеется достаточно запчастей для восстановления работоспособности АКПП.

Электрика коробки выходит из строя не так часто. Но иногда ломается гидроблок RE5R05A (особенно на старых АКПП), что проявляется загоранием на приборной панели Check Engine и записью в память кода ошибки P1757 и др. Это указывает на проблемы с датчиками, платой блока или соленоидами.

Пластиковое кольцо из полиэфирэфиркетона с волнистой кромкой внутреннего диаметра и 3D-соединением

Автоматическая коробка передач RE5R05A появилась на рынке в 2002 году на Infiniti Q45. В последующие годы она устанавливалась на другие модели – такие, как NV, которые в 2016 году все еще комплектуются этой трансмиссией. С момента ее создания разработчик – компания JATCO –использовала жесткие уплотнительные кольца, изготовленные с применением полиэфирэфиркетона, в различных местах в зависимости от модели и года ее выпуска.

Кроме того, JATCO, у которой эта трансмиссия получила обозначение JR507E, разработала пятиступенчатую трансмиссию для Subaru. От RE5R05A она отличается тем, что для реализации полного привода на Subaru коробка передач здесь объединена с главной передачей передней оси.

Тефлоновый ступенчатый стык

Уплотнительные кольца, используемые в RE5R05A, различаются по своему дизайну и материалу в разных моделях, и даже в одних и тех же моделях разного года выпуска, что создает проблемы для сервисов. В противоположность этому кольца, устанавливаемые в Subaru TG5C любого года, соответствуют первоначально разработанному стилю. Все уплотнительные кольца, используемые в трансмиссиях Subaru, сделаны из композита на основе полиэфирэфиркетона, имеют волнистую кромку внутреннего диаметра и 3D-соединение.

Во всех агрегатах RE5R05A заводской сборки ведущий вал оснащен кольцом из полиэфирэфиркетона с волнистой кромкой внутреннего края и 3D-соединением. Инженеры компании TransTec® в сотрудничестве со специалистами по ремонту автомобилей и инженерами компании Freudenberg-NOK Fluid Power модифицировали дизайн, создав кольцо из тефлона (Teflon®) со ступенчатым стыком, которое лучше работает в автомобиле и показывает лучшие результаты на стендовых испытаниях.

Пластиковое кольцо из полиэфирэфиркетона с Т-образным сечением и 3D-соединением

Во время стендовых испытаний оригинальных колец обычно выявляется высокая степень протечки как для гидравлики, так и для воздуха. В целях облегчения процесса сборки при изготовлении блока трансмиссии кольца с самого начала проектировались в расчете на неплотную посадку. Такая посадка предохраняет кольцо от повреждения, когда оно отделяется от места посадки, а потом насаживается на цилиндр во время сборки компонентов.

Кольцо с неплотной посадкой выполняет свои функции, хотя и не охватывает цилиндр вплотную, потому что при холодном пуске двигателя трансмиссионная жидкость является густой и через зазор проходит только минимальное ее количество. По мере разогрева трансмиссии жидкость становится менее вязкой, но при этом вследствие термического расширения кольцо увеличивается в размерах. Термическое расширение обеспечивает герметичное примыкание к цилиндру, и утечка становится еще меньше. К сожалению, при стендовых испытаниях такая схема не является для конструктора абсолютно надежной. Если на рынке автокомпонентов нельзя найти оригинальное кольцо, инженеры TransTec® воссоздадут его – с диаметром в свободном состоянии чуть больше диаметра цилиндра, обеспечивающим примыкание кольца к цилиндру, которое покажет лучшие результаты на стендовых испытаниях и будет работать с большей эффективностью при эксплуатации автомобиля.

Три кольца на опоре тормоза заднего хода (центральной) обеспечивают приток жидкости к сцеплениям – прямому и служащему для переключения с двухступенчатого редуктора и заднего хода. Эти кольца были первоначально изготовлены в нескольких различных формах. Одна форма – та же, что и у входящих колец, с волнообразной кромкой и 3D-соединением. Вторая – с Т-образным сечением и 3D-соединением. Согласно последней информации от конвейерного поставщика этих колец, центральное опорное кольцо с волнообразной кромкой было заменено на кольцо Т-образного профиля с одним исключением. В трансмиссии Subaru все еще используется первоначальный дизайн с волнообразной кромкой. TransTec® предлагает дизайн только с Т-образным сечением и для RE5R05A Nissan, и для Subaru. Практика показала, что при Т-образном сечении кольца протечки меньше, особенно когда в области посадки кольца на опоре появляются признаки износа. При этом, естественно, для опор с избыточным износом новый дизайн не поможет – их надо менять.

Для каждого – своя форма

3D-соединение, нахлест спереди/сзади и сверху вниз

Почему для уплотнительных колец в области центральной опоры используется и Т-образный, и волнообразный дизайн? Изготовители уплотнительных колец всегда ищут пути усовершенствования уплотнительных свойств колец, одновременно изыскивая способы уменьшения износа. При разработке дизайна колец и выборе материала для них необходимо учитывать множество факторов – например, жидкость, температуру, скорость вращения, материал цилиндра, материал вала, отделку поверхности и рабочее давление. Кольца с одним типом дизайна могут работать хорошо, если сопряженные компоненты новые и не имеют износа, но с появлением признаков износа их функциональность ухудшается. Для колец другого типа износ не оказывает сильного влияния. Инженеры TransTec® выявили, что для центральной опоры со временем возникают проблемы с износом в области посадки колец. Беседы с клиентами, обсуждение со специалистами Freudenberg-NOK Fluid Power и проведенные испытания показали, что для данной области износ оказывает меньшее влияние на кольца с Т-образным сечением. Вследствие этого было принято решение применять только Т-образный дизайн для центральных опор в комплектах TransTec®.

Тефлоновое кольцо, соединение встык

Следующий набор колец используется на валу средней солнечной шестерни. В зависимости от модели автомобиля набор может включать четыре одинаковых кольца или два комплекта из двух колец. В блоках, в которых задействованы четыре одинаковых кольца, кольца сделаны из полиэфирэфиркетона. Дизайн – волнообразная кромка и 3D-соединение. В блоках, где используются два комплекта различного дизайна, все кольца сделаны из полиэфирэфиркетона. Два кольца, имеющих дизайн с волнообразной кромкой и 3D-соединением, расположены перед передним комплектом поршневых канавок. Второй комплект расположен сзади, и эти кольца также имеют 3D-соединение, но не имеют волнообразной кромки. Наборы TransTec® включают кольца из полиэфирэфиркетона, с 3D-соединением и без волнообразной кромки, поскольку такой дизайн более надежен при возникновении износа.

Последний набор колец в RE5R05A устанавливается на ведомом валу. Проектировщик выбрал кольца из тефлона и полиэфирэфиркетона – в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Кольца из полиэфирэфиркетона выполнены с волнообразной кромкой и 3D-соединением, а кольца из тефлона – со стыковым соединением. Набор TransTec® включает тефлоновые кольца со стыковым соединением, так как они показывают лучшие результаты и на стендовых испытаниях, и при практической эксплуатации автомобилей в нормальных условиях.

Кольцо кольцу рознь

Критическим является не только дизайн колец. Процесс изготовления кольца определяет качество и надежность уплотнения. У колец, сделанных с помощью низкокачественных инструментов, на одной из сторон могут оставаться следы штифта инжектора, который используется для снятия кольца с инструмента. Штифты инжектора смещают материал кольца, в результате чего в одном месте образуется наплыв – более высокое место. Высота такого избыточного материала может быть достаточно большой для того, чтобы с контакт с местом прилегания кольца оказался недостаточным. Любой участок кольца, не прилегающий плотно к месту его посадки, становится местом протечки. В противоположность этому кольца, изготовленные с применением высокоточных инструментов, имеют плоскую поверхность, потому что для снятия колец с инструмента применяется не штифт, а специальный хомут. Такой хомут равномерно распределяет давление по всей поверхности кольца, и смещения материала не происходит. В масляных контурах с двумя кольцами работник автомастерской может установить кольцо той стороной, на которой расположены следы штыря, по направлению к подаче масла, что, в свою очередь, даст возможность гладкой стороне без следов штыря под давлением плотно прижаться к месту посадки, таким образом обеспечивая достаточное уплотнение. (Стороны колец со следами от штырей должны быть расположены напротив друг друга.)

Если необходимо поставить более двух колец (при обслуживании нескольких систем масла), техник должен оценить каждый контур и установить кольца со следами от штифта инжектора в тот контур, который наименее всего подвержен риску. Компания Freudenberg-NOK стремится к тому, чтобы все уплотнительные кольца изготавливались с применением высококачественных инструментов и производственных процессов и чтобы как материалы, так и дизайн, отвечали требованиям блоков трансмиссий.

У автомобилей Nissan в основном установлены автоматические трансмиссии производителя Jatco японского производства. Производитель «автоматов» и вариаторов фактически принадлежит Nissan.

Трансмиссия RE4F03A, обзор которой мы сегодня будем делать, на автомобильный рынок поступила в продажу в 1990 году. Ее поперечно устанавливают на авто с двигателями, рабочий объем которых составляет до 2-х литров. Модификации этой АКПП были предназначены для установки на Nissan до 2013 года.

На нашем YouTube-канале можно просмотреть разбор АКПП Jatco RE4F04 для Nissan Almera 2005 года выпуска.

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Nissan вы можете в каталоге контрактных КПП.

Трансмиссия подходит для установки на компактные модели с бензиновыми «четверками»: Micra, Note, Tiida, три поколения Primera и мн.др. Также допустима установка этой силовой передачи на Nissan Maxima с 3-литровым V6.

Конструктивно трансмиссия стандартна для АКПП японского производства. Ее корпус состоит из двух параллельных валов, которые соединены между собой зубчатой передачей. Один вал входной, второй – выходной. От второго приводится ведомая шестерня главной передачи.

Конструкция данной трансмиссии стандартна для японских АКПП для переднего привода и поперечной установки двигателя. В ее корпусе два параллельных вала, соединенных зубчатой передачей. Один вал, по сути, входной, второй выходной, от которого приводится ведомая шестерня главной передачи.


Конструктивно такая АКПП она состоит из следующих элементов:

  • 4 сцепления;
  • 1 тормоза;
  • гидроблока с 5 соленоидами;
  • блокирующейся муфты гидротрансформатора (блокировка происходит на 4-й скорости).

У этой трансмиссии электронное управление. На валах находятся пакеты фрикционов.


Эта модель АКПП работает на синтетике, не привередлива к качеству масла. Химический базовый состав ATF для нее – масло Nissan Matic Fluid D и Matic J и Matic. У этих двух синтетик есть хорошие заменители. Замену ATF желательно осуществлять каждые 60 000 км. За счет этого срок эксплуатации АКПП существенно увеличится. На полную заливку уйдет почти 8 литров синтетики. Через пробку в поддоне можно слить приблизительно 3 литра. Если прокрутить гидротрансформатор, вполне возможно сцедить еще литр. Каким образом? Вывесить машину и вращать колеса. В итоге без разбора трансмиссии и без наличия специального оборудования для прокачки автомасла получается слить около 4-х литров свежего масла.

Автоматическая коробка передач Jatco RE4F03A надежная и у нее отличный ресурс. Срок службы ее достигает более 300 000 км. За 20 лет после выпуска она практически не претерпела совершенствований и изменений. Это подтверждает, что АКПП получилась сразу удачной. Единственное – при ее большом пробеге могут появиться вибрации и пробуксовки на 4-й скорости. Если такие «симптомы» проявятся, значит муфта блокировки трансформатора износилась. Продукты износа муфты плохо влияют на качество ATF, а повышенное трение в гидротрансформаторе приводит к ее перегреву. После такого трения масло приобретает горелый запах. Можно произвести ремонт изношенного вибрирующего трансформатора в специализированной автомастерской. Jatco RE4F03A оснащена фильтром ATF в металлическом корпусе и с металлической сеткой. Фильтр отлично выполняет поставленные ему задачи и почти не нуждается в замене, поскольку его можно промывать обезжиривателем.


Гидравлический блок

Управление у АКПП электронное, за него отвечают 5 соленоидов:

  • главного давления;
  • управления блокировочной муфтой;
  • два шифтовых;
  • отдельный, управляющий фрикционом Overrun.

Сцепление Overrun помогает осуществлять торможение двигателем в некоторых рабочих режимах автоматического коробки передач.

У гидроблока Jatco RE4F03A отсутствуют выраженные слабые места, однако, если не обслуживать трансмиссию, со временем из-за появления фрикционного осадка в ATF у него появляются проблемы. Но все равно гидравлика без смены масла вполне способна исправно работать 10 лет. Сбои в работе катушек индуктивности также появляются по причине присутствия осадка в синтетике и ее нагреве. Если исправна хоть одна катушка индуктивности (соленоид), пакеты сцеплений начинают быстро изнашиваться.

Комплекты соленоидов этой коробки автомат до и после 1999 года выпуска отличаются.


Масляный насос

Износ масляного насоса может происходить из-за длительной эксплуатации изношенного вибрирующего гидротрансформатора. Но перед этим глубоко износится втулка насоса и АТФ начнет вытекать наружу. На статоре масляного насоса размещены уплотняющие кольца. Если они износятся, давление трансмиссионной жидкости значительно снизится, что приведет к неизбежным пробуксовкам фрикционов. Буксирующее сцепление быстро сгорает.


Тормозная лента

За счет тормозной ленты передается крутящий момент на 2-й и 4-й передачах. Также участвует в передаче крутящего момента на 3-й передаче. С ней крайне редко случаются проблемы, например, на французской AL4/DP0, может произойти обрыв крепежного ушка.

Reverse может пострадать из-за проблем с давлением масла. Производитель рекомендует подтягивать ленту при каждой замене ATF.


Сцепление Reverse и барабан High

Фрикцион Reverse размещен с наружной стороны барабана High и участвует в передаче крутящего момента на заднем ходу. Барабан High установлен на входном валу. Если гидравлическая система приходит в неисправное состояние, происходит избыточная нагрузка на барабан, приводящая к проворачиванию вала. По этой причине отрывается барабан. Также на нем появляются выбоины. В входном валу установлены тефлоновые уплотнители. При смене ATF каждые 60 000 км либо чаще уплотнители не будут изнашиваться. Их износ приводит к подгоранию фрикционов.

Фрикцион Reverse размещен с наружной стороны барабана High и участвует в передаче крутящего момента на заднем ходу. Барабан High установлен на входном валу. Если гидравлическая система приходит в неисправное состояние, происходит избыточная нагрузка на барабан, приводящая к проворачиванию вала. По этой причине происходит отрыв барабана. Также на нем появляются выбоины. В входном валу установлены тефлоновые уплотнители. При смене ATF каждые 60 000 км либо чаще уплотнители не будут изнашиваться. Их износ приводит к подгоранию фрикционов.

Здесь по ссылкам можно просмотреть ассортимент авторазбора автомобилей VW, Mazda, Ford, Nissan, Mitsubishi, Land Rover и заказать автозапчасти. Все детали и комплектующие наша компания предлагает купить с доставкой в любой населенный пункт страны. Автозапчасти оригинальные заводские, оригинальные, сняты с автомобилей, которые эксплуатировались в Европе.

В 2000 году специально для использования на мощных заднеприводных автомобилях Ниссан инженеры компании Джатко спроектировали пятиступенчатую коробку передач JR507E. Эта трансмиссия оказалась универсальной в использовании, она предназначалась для установки на машины, объем двигателя которых составлял 2,5-6 литра. Ремонт АКПП JR507E выполнялся в полном соответствии с регламентом производителя, что позволяло восстановить автомат, продлив его срок службы.

JR507E RE5R05A

Эта трансмиссия практически без изменений устанавливалась на автомобили Hyundai и KIA, она отличалась лишь настройками блока управления, что позволяло оптимизировать коробку передач под конкретные особенности того или иного автомобиля.

Особенности АКПП JR507E

Существует множество разновидностей трансмиссии JR507E, которые предназначены для двигателей разного крутящего момента. Эти автоматы отличались своим железом, стальными дисками, гидроплитой, фрикционами. Для такой трансмиссии характерна непревзойденная надежность и использование интеллектуального электронного управления.

В первые несколько лет эксплуатации этой трансмиссии были устранены отдельные детские болезни, в том числе попадание антифриза в трансмиссионное масло, улучшена гидроплита и электрика. На базе этой трансмиссии изготавливались уже семиступенчатые автоматы, которые имеют многочисленные взаимозаменяемые детали.


Выполнена эта трансмиссия на базе конструкции проверенных временем четырехступок, такие автоматы изготавливались более 15 лет, они имеют надежные гидроблоки и улучшенные гидротрансформаторы, которые отличаются устойчивостью к износу. Эксплуатационный ресурс у пятиступки составляет порядка полумиллиона километров, однако такая долговечность достигалась исключительно, если автовладелец своевременно проводил все сервисные работы и плановый ремонт АКПП JR507E.

Типичные неисправности АКПП JR507E

Типичной неисправностью этого автомата является возгорание фрикционов при длительном использовании старого грязного масла. На ранних модификациях в АТФ-жидкость попадал антифриз из внешнего контура, что приводило к потерям маслом своих характеристик и быстрому износу трансмиссии. В новой ревизии коробки передач эти неисправности были устранены.

На серьёзных пробегах могли отмечаться неисправности гидроблока, клапанная плита забивалась загрязнениями, соленоиды обычно к 200 тысячам пробега вырабатывали свой ресурс, требуя замены. Также на изношенных автоматах или же в том случае, если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления автомобилем, отмечались проблемы с железом. В итоге, требовалась полная переборка автомата и замена железной части.

В редких случаях отмечались проблемы с блоком управления, коробка передач начинала глючить, долго зависала на определённых ступенях, на приборной панели появлялись соответствующие предупреждения, а автомат уходил в аварийный режим. Ремонт АКПП JR507E заключался в подобном случае в демонтаже плиты управления и её проверке на специальном стенде, после чего менялись дефектные блоки и модули.

Восстановление гидротрансформатора JR507E

Гидротрансформатор

Появление толчков при переключении передач может свидетельствовать об износе расходников в гидротрансформаторе и сгорании фрикционов. В подобном случае необходимо как можно скорее обратиться в сервис, провести диагностику и устранить имеющиеся неисправности. Износ бублика опасен тем, что его расходники начинают загрязнять масло, что забивает клапанную плиту и приводит к быстрому выходу из строя соленоидов. Поэтому оставлять без внимания такие неисправности не следует.

Гидротрансформатор

Ремонт АКПП JR507E при восстановлении гидротрансформатора заключается в замене сгоревших фрикционов, прокладок, тефлоновых колец и других расходников. Мастера для такой работы используют соответствующие ремкомплекты, что позволяет им полностью восстановить автомат, устранив пинки и удары при смене ступеней.

Обычно такие работы проводятся на плановой основе, мастера рекомендуют вскрывать и ремонтировать бублик каждые 100 тысяч пробега.

Капремонт гидроблока JR507E

На солидных пробегах требуется выполнять капремонт автомата. Вскрывается гидроблок, проводится его переборка, осматривается и очищается гидроплита, меняются соленоиды. Чаще всего такие работы требуются на пробегах за 300 тысяч.

blank

Гидроблок на этой коробке передач достаточно устойчив к загрязнению, исключение составляют те случаи, когда автовладелец вовсе пренебрегает заменой масла, длительное время используя автомат со старой горелой АТФ-жидкостью.

blank

Соленоиды в среднем выдерживают 200 тысяч километров, при этом их живучесть зависит от чистоты масла и стиля управления автомобилем. Обычно их замену приурочивают к капитальному ремонту АКПП JR507E, одновременно проводят очистку гидроблока и перебирают железо.

Электроклапаны используют исключительно качественные и оригинальные, что позволяет избежать в ближайшем будущем необходимости вновь вскрывать коробку передач и проводить её восстановление.

Замена масляного насоса JR507E

blank

По мере эксплуатации автомата начинает изнашиваться масляный насос, у него появляются протечки по втулкам, помпа не выдает нужного давления в систему, что приводит к быстрому выходу из строя автомата.

blank

Профилактикой таких поломок является регулярная замена втулок комплектом, а на изношенных автоматах необходим уже ремонт АКПП JR507E, замена изношенного клапана, оси или самой помпы.

Часто такой капитальный ремонт требуется на солидных пробегах или же в тех случаях, когда автовладелец длительное время использует не слишком качественное старое масло.

Ремонт АКПП JR507E

Капитальный ремонт на этой коробке передач обычно требуется на солидных пробег. В рамках такой работы вскрывают и меняют расходники бублика, перебирают железо, очищают гидроблок и восстанавливают масляный насос. Обычно оттянуть необходимость таких работ можно спокойной размеренной ездой и плановыми ремонтами АКПП JR507E. Такое восстановление автомата выполняется исключительно с использованием оригинальных и качественных запчастей, которые выбирают уже после вскрытия и диагностики автомата.

blank

Плановые ремонты требуются на этом автомате обычно каждые 150 тысяч километров, мастера вскрывают и меняют расходники в гидротрансформаторе, очищают радиатор охлаждения, меняют все прокладки, втулки. Также при необходимости выполняется переборка железа. Регулярное проведение таких плановых восстановлений станет отличной профилактикой критических неисправностей, тем самым существенно сокращаются затраты автовладельцев.

Как продлить срок службы АКПП JR507E

Основной причиной неисправности этой автоматической коробки передач является существенный пробег, а также агрессивный стиль управления автомобилем и существенные нагрузки на автомат. Автовладельцу необходимо регулярно выполнять сервис, также на указанных производителем пробегах проводить плановый ремонт АКПП JR507E, используя для этого исключительно оригинальные и качественные запчасти.

На какие автомобили устанавливались АКПП JR507E

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
INFINITI EX3507-..5 SP R/AWDV6 3.5LRE5R05A
INFINITI FX3503-085 SP R/AWDV6 3.5LRE5R05A
INFINITI FX4503-085 SP AWDV8 4.5LRE5R05A
INFINITI G3503-..5 SP R/AWDV6 3.5LRE5R05A
INFINITI G37085 SP R/AWDV6 3.7LRE5R05A
INFINITI M3504-095 SP R/AWDV6 3.5LRE5R05A
INFINITI M4502-095 SP R/AWDV8 4.5LRE5R05A
INFINITI Q4500-075 SP RWDV8 4.5LRE5R05A
INFINITI QX5604-095 SP RWD/4X4V8 5.6LRE5R05A
NISSAN/DATSUN ARMADA04-..5 SP RWD/4X4V8 5.6LRE5R05A
NISSAN/DATSUN CARVAN07-105 SP RWDL4 2.0L 2.5LRE5R05A
NISSAN/DATSUN CIMA00-085 SP RWDV6 3.0L V8 4.5LRE5R05A
NISSAN/DATSUN ELGRAND00-105 SP R/AWDV6 2.5L 3.5LRE5R05A
NISSAN/DATSUN FAIRLADY Z/ROADSTER02-085 SP RWDV6 3.5LRE5R05A
NISSAN/DATSUN FRONTIER04-..5 SP RWD/4X4L4 2.4L 2.5L V6 4.0LRE5R05A
NISSAN/DATSUN FUGA04-095 SP RWDV6 3.5L V8 4.5LRE5R05A
NISSAN/DATSUN NAVARA07-..5 SP RWDL4 2.5LRE5R05A
NISSAN/DATSUN NV10-..5 SP R/AWDV6 4.0L V8 5.6LRE5R05A
NISSAN/DATSUN PATHFINDER07-105 SP RWD/4X4V8 5.6LRE5R05A
NISSAN/DATSUN SAFARI03-..5 SP R/AWDV6 4.8LRE5R05A
NISSAN/DATSUN SKYLINE00-085 SP RWDV6 3.0L 3.5LRE5R05A
NISSAN/DATSUN STAGEA01-075 SP R/AWDV6 2.5L 3.0L 3.5LRE5R05A
NISSAN/DATSUN TITAN04-105 SP RWD/4X4V8 5.6LRE5R05A

Фотогалерея

АКПП RE5R05A (Каталог деталей)

Гидроплита клапанная ЭБУ RE5R05A

3 типа Гидроплиты клапанной RE5R05A

RE5R05A (Работа Пакетов )

Гидроблок RE5R05A 2006-up

RE5R05A (Stall test)

RE5R05A Моменты затяжки некоторых болтов

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди

информация о компании

Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.

Контактная информация

Услуги

информация

© ООО «АКПП-комплекс» 2021. Все права защищены.

Быстрый заказ

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
"о защите персональных данных"

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте название_сайта.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта: название_сайта.ru

Читайте также: