Акпп киа церато схема

Обновлено: 15.05.2024

Модель Kia Cerato начала выпускаться корейским производителем в 2003 году. Первоначально она была доступна только в кузове седан, в дальнейшем линейку пополнили пятидверные хэтчбеки. Второе поколение 2008 года приобрело большую популярность: машины продавались в Европе, России, на Ближнем Востоке, в Африке. Российским покупателям были доступны автомобили с двумя вариантами двигателей на бензине мощностью 126 и 150 л.с. С 2012 года эту модель начали собирать крупноузловым способом на российском предприятии «Автотор» в Калининграде.

Автоматическая коробка передач: особенности и техобслуживание

Представители первых поколений модельного ряда комплектовались 5-ступенатой механикой и 4-ступенчатой акпп, однако с 2010 года автомобили с двигателем объемом 1,6 л комплектуются механической коробкой передач, а на версии с двухлитровым мотором устанавливается только современная 6-ступенчатая коробка-автомат. Ее особенность – предусмотрена функция ручного переключения передач.

На наиболее распространенные подержанные автомобили ставилась акпп модификации F4A41 – это разработка корейских производителей, она с 2000 года устанавливалась практически на все популярные модели, такие как Matrix, Elantra, Accent и другие. Автомобили с мощным движком получали разновидность F4A42 – она рассчитана на более высокие нагрузки. В целом такая коробка передач считается надежной, однако у нее есть определенные уязвимые места. Хотя она способна долгое время работать с грязным маслом. Рекомендуется вовремя менять трансмиссионную жидкость, это позволяет продлить срок эксплуатации до 200-250 тыс. км пробега.

Периодичность техобслуживания составляет 50-60 тыс. км пробега, при этом производитель утверждает, что коробка передач является необслуживаемой. Однако в процессе эксплуатации автомобиля смазка быстро теряет эфективность6 в результате нарушается теплоотведение, возникает перегрев и повышенное трение деталей. Без своевременной замены смазочного материала срок эксплуатации акпп значительно сокращается.

Параллельно с полной заменой смазки проводится замена фильтра и уплотнительного элемента, это позволит избежать утечки трансмиссионной жидкости. Нередко капитальный ремонт акпп Кия Церато требуется из-за своевременно не выполненного обслуживания или ненужной экономии на смазочных материалах.

Особенность варианта акпп F4A42 – выведение фильтра коробки передач наружу, это значительно упрощает техобслуживание. Сотрудники нашей мастерской проведут все необходимые операции быстро и профессионально.

Типичные проблемы акпп и возможные неисправности

Несмотря на надежность, такие акпп имеют ряд уязвимых мест в конструкции. Одна из характерных проблем – разрыв шланга отвода масла, поломка возникала после пробега 30-50 тыс. км. Ее причиной была установка бракованных шлангов, начиная с 2011 года – в более ранних версиях такой неполадки не наблюдалось. Также акпп чувствительна к перегреву: недостаток масла или его засорение металлической стружкой значительно повышает риск выхода из строя в результате нарушения функции охлаждения.

Автовладелец должен уметь определять признаки неисправности акпп. Часто они проявляются следующими симптомами:

  • Снижение уровня масла в коробке (его можно определить при помощи щупа). Необходимо срочно найти и устранить утечку, иначе масляное голодание приведет к большому количеству сложных неисправностей.
  • Толчки и пинки в коробке. Характерной проблемой н более старых автомобилях стали неисправности электронного блока управления – их можно устранить с помощью перепрошивки в условиях автомастерской.
  • Появление рывков при движении, заметное ухудшение плавности. Если передачи включаются замедленно, или возникает пробуксовка, поломка также может возникать из-за сбоев электроники, однако это не единственная причина.
  • Посторонние шумы в коробке из-за изношенности комплектующих или недостатка трансмиссионной жидкости.

В этих и других случаях точная причина определяется только в процессе профессиональной диагностики. Наша мастерская оснащена современной компьютерной техникой, позволяющей быстро выявлять и расшифровывать неполадки по годам ошибок. Дополнительно выполняется демонтаж и разборка, в процессе дефектовки специалист определит все детали, которые требуют немедленного обмена. У нас предлагается приобрести комплектующие для корейских иномарок, а также подходящие смазочные материалы. В продаже представлена качественная продукция от проверенных поставщиков.

Способы восстановления акпп

Если в работе акпп были выявлены сбои, вы можете выбрать различные варианты их устранения:

  • Замена масла, установка нового фильтра и другие работы по техобслуживанию, чтобы избавиться от небольших нарушений в работе коробки. Этого достаточно, если диагностика не выявила более серьезных проблем.
  • Капитальный ремонт. Наши сотрудники проведут замену неисправных деталей по предварительно составленной схеме, запчасти при этом обойдутся недорого.
  • Полная замена. При серьезных повреждениях надежнее и удобнее полностью поменять автоматическую трансмиссию – для этого у нас предлагается купить акпп Кия Серато. Приобрести в Москве предлагается не только новые, но и б/у детали. Вторая схема сотрудничества обойдется намного дешевле.

Для замены вы можете выбрать подержанные комплектующие в отличном состоянии. Это хороший способ сэкономить, так как стоимость таких комплектующих в несколько раз ниже, при этом по надежности они практически не уступают новым. Клиентам нашей автомастерской предоставляется длительная гарантия.

Почему выгодно обратиться к нам?

Ознакомьтесь с представленными в прайс-листе ценами на различные варианты частичного и капитального ремонта, а также полной замены трансмиссии. Доступная стоимость услуг позволит за один раз решить все проблемы в работе трансмиссии, обеспечить машине отличную управляемость и хорошие динамические характеристики.

Также к нам выгодно обратиться еще по нескольким причинам:

  • Предоставление бесплатных услуг эвакуатора в любую точку столицы. Если с машиной внезапно случилась беда, наши сотрудники бережно погрузят ее на платформу и доставят в мастерскую.
  • Круглосуточные консультации опытных специалистов. Часто симптомы проблемы появляются и увеличиваются постепенно, вы можете заранее получить подробную информацию у наших сотрудников. Если возникли сомнения в правильности работы акпп, вы получите подробную информацию.
  • Бесплатная входная диагностика, если после нее вы заказываете ремонт. Эта услуга позволит точно распознать причину проблемы и даст возможность быстрее от нее избавиться.

Еще одним преимуществом стала гарантия качества и надёжности работ, вы надолго забудете о неполадках с трансмиссией. Позвоните, чтобы записать машину на проверку к специалисту и быстрее вернуть ее к работе с устранением всех проблем. Воспользуйтесь услугами опытных механиков!


Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно устраняются весьма бюджетно. Во второй части уделим пристальное внимание силовым агрегатам и узнаем, почему выигрышная, казалось бы, с точки зрения экономии комбинация “самый маленький мотор + механика” — не лучший выбор.

Трансмиссия

С механической частью трансмиссии особых проблем нет. Ресурс ШРУС — не менее 160 тысяч километров, если только случайно не порвать пыльник. Отсутствие шарнира как отдельной детали в каталогах на эту модель — не проблема, все подходит от Kia Soul и Elantra HD.

Коробок передач бывает много разных: до 2011 года это будет 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат, после — 6-ступенчатые, как МКП (в двух вариантах), так и АКП. Всё это — агрегаты собственного корейского производства.

к

Kia Cerato Koup (TD) '2009–н.в.

Механические коробки

Пятиступенчатые МКП — это коробки серий M5CF1 или M5CF2. Изредка попадаются машины, укомплектованные другими пятиступенчатыми трансмиссиями. Например, на машинах с моторами 2,0 могут встретиться M5BF2 от более старых моделей Hyundai-Kia, но в большинстве случаев это будет уже результат замены после поломки оригинального агрегата, если побоялись ставить "шестиступку".

Думаю, многочисленные владельцы Solaris поддержат меня, если я скажу, что M5CF1/2 — не самое удачное семейство коробок. Это как раз тот случай, когда механика слабее чем АКП. Облегченный корпус, недолговечные подшипники, чувствительность к температуре масла, а также его утечки создают много хлопот после сотни тысяч.

Kia Cerato Sedan (TD)

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Пострестайлинговые "шестиступки" — это M6CF1 у 1,6-литровых и более крепкая M6CF3-1 у 2-литровых. Почему-то считается, что эта серия коробок надежнее, хотя корпус тут такой же, как у серии пятиступенчатых КП. Впрочем, отказов и правда меньше. Если дело дойдёт до ремонта, поставить шестиступенчатую коробку вместо “свёрнутой” пятиступенчатой вполне реально — никаких переделок не нужно.

Автоматические коробки

Если коробка четырехступенчатая, то почти со стопроцентной вероятностью это будет собственно корейская A4СF2, хотя мне попадались свидетельства, что на этих машинах видели и слегка более старую A4BF2.

Агрегаты крайне надежные, особенно на контрасте с механикой. Отличия двух вариаций друг от друга минимальны: коробки серии CF имеют новый гидроблок и более чувствительные к загрязнению соленоиды, но зато по механической части они чуть улучшены. Если масло меняется с интервалом 40-50 тысяч километров, то ресурс механической части коробки составляет не менее 300-400 тысяч километров.

у

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

К сожалению, даже в этом случае мелкие отказы соленоидов гидроблока и износ накладки блокировки ГДТ при пробегах за 150 очень вероятны, особенно у CF1, поэтому агрегаты с пробегами порядка 200 тысяч — в зоне риска. Почти наверняка потребует замены соленоид линейного давления, а возможно, и датчики оборотов с проводкой. К счастью, это всё недорого.

Если владелец пренебрегал ремонтом ГДТ и гидроблока и успел поездить несколько десятков тысяч километров на грязном масле, то стоимость ремонтов и их объем резко возрастают. Можно прицениваться к барабану Директ (вероятен износ его шлицов), упорному подшипнику барабана Оведрайв, тормозной ленте и втулкам (особенно сильно достаётся втулке маслонасоса). В наиболее запущенных случаях и, как правило, с 2-литровыми моторами, есть проблемы и с планетарными рядами. Иногда калькуляция показывает, что выгоднее купить "бэушный" агрегат, даже с учётом риска.

mileage

Шестиступенчатая АКП A6GF1 доставляет куда больше хлопот, чем коробки старой школы. Cerato достались агрегаты самого первого выпуска, с огромным объемом «детских болезней». Полный набор нововведений в виде более высокой рабочей температуры, облегчения механики, пластикового поддона и агрессивной настройки системы управления (и как следствие — ускоренного загрязнения масла) сказался на ходимости самым негативным образом.

Основные проблемы — это перегрев и отказы электроники. Проводка слабая, часто является источником проблем, как и датчик температуры масла. Соленоиды в случае повышенного загрязнения масла изнашиваются очень быстро, а примененная новая схема переключений делает их крайне чувствительными к износу. Основные кандидаты на вылет — это, как и раньше, соленоид линейного давления и соленоид блокировки гидротрансформатора (которая работает весьма интенсивно).

При эксплуатации с грязным маслом ожидайте весь перечисленный выше в описании 4-ступенчатых коробок “букет” плюс вероятный износ тефлоновых колец, маслонасоса и так далее. Средний чек капремонта "шестиступки" заметно выше, чем у "четырехступки" — около 2 000 евро против 500-600. Иногда, если совсем всё плохо, проще, опять же, купить "бэушный" вариант от более свежей Серато — АКП серьёзно доработали в 2013 году.

Моторы

Российские машины оснащаются в основном моторами 1,6 серии G4FC и моторами 2,0 серии G4KD. Есть всякая штучная экзотика вроде американских 2,4 и европейских наддувных 1,6, но вы их, скорее всего, никогда не увидите.

Каких-то серьезных общих проблем в навесном оборудовании у моторов нет. Не слишком надежны опоры, катализаторы недолговечные, да и качество исполнения электрики в моторном отсеке оставляет желать лучшего, хотелось бы лучшей герметизации разъемов и более качественной резины и пластиков. Но в целом все вполне пристойно.

KIA-Cerato-II

Двигатель 1,6 тут такой же, как на первом Solaris и Rio. Это версия с одним фазовращателем, как устанавливали на «народные» машины до рестайлинга. Блок алюминиевый, а гильзы тут чугунные (никакого алюсила нет, проверено, не верьте гаражникам). Привод ГРМ — цепью, фазовращатель только на впускном валу.

Мотор на первый взгляд очень прост и должен быть надежен, но, к сожалению, проблем хватает. Сравнительно небольшой ресурс ГРМ в 120-150 тысяч километров — это не проблема, цепь меняется недорого, и ресурс достаточно стабилен. Звуком о проблемах предупреждает заранее, за 20-30 тысяч до перескока с печальными последствиями. Другое дело, что многие шума не слышат и полагают цепь вечной.

На самом же деле она чувствительна к температуре, качеству и уровню смазки, загрязнению масла и даже работе системы вентиляции картера. Есть те, кому повезло, и у кого цепь прошла более 250 тысяч, но это обычно машины с “дальнобойной” эксплуатацией.

Помимо слабого ГРМ случаются и задиры поршневой группы: проплешины от юбки при пробегах за сотню тысяч - дело обычное, и у многих моторов они переходят в задиры при пробегах 160-200 тысяч километров. Причин достаточно много: от износа катализатора (он тут прямо в выпускном коллекторе, пыль легко долетает до цилиндров) до банального залегания поршневых колец при пробегах более 150 тысяч и интервале замены масла раз в 15.

Kia Cerato Sedan (TD)

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Изначально ситуация осложнялась тем, что ремонтных размеров мотор не предусматривает, но на данный момент эта проблема решена: неплохого качества поршни +0,5 есть в продаже, и стоят очень дешево. Катализатор же можно удалить — эта процедура с последующей перепрошивкой блока управления освоена давно. Сделать это следует превентивно. Ещё желательно всё же почаще менять масло, раз в 10 тысяч, а зимой регулярно прогревать двигатель (эффективнее всего это делать на ходу на малых оборотах) перед нагрузкой.

Двухлитровый G4KD очень похож на увеличенный в размерах 1,6. Конструктив тот же: алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной ГРМ. Ресурс цепи, согласно наблюдениям, всё же немного выше — под 200 тысяч. А вот поршневая всё так же проблемна, как на 1,6, плюс есть и собственные сложности.

Вдобавок к вероятным задирам стенок цилиндров в зоне перекладки поршня здесь ещё и явно недостаточно производительный маслонасос — случаются задиры коленвала. Риск этого кратно повышается при использовании маловязких масел — например, 0W20.

Пытаться “услышать” проблемный мотор не стоит — лучше сделайте эндоскопирование. Увы, беспроблемных моторов у Серато в ассортименте не водится.

Брать или не брать?

При прочих равных наиболее выгодный вариант на вторичке — машины с 4-ступенчатым автоматом до 2011 года, желательно с уже удалённым катализатором, своевременно поменянной цепью ГРМ и регламентом обслуживания “раз в 10 тысяч”. Если непременно хочется Серато поновее, рассматривайте, напротив, машины после 2011 года с "шестиступкой". Или выбирайте что-то совершенно другое - благо каких-то уникальных свойств, делающих Kia Cerato II незаменимым, у машины нет.

Kia Cerato (2019 год). Управление коробкой передач (общие советы)

На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 - прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 - шкала режимов управления; 3 - рукоятка рычага

Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности - после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены сле­дующие обозначения:

- «Р» - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

- R » - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положения «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

- « N » - нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни од­на передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможе­ние двигателем.

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).

- «D» - движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;

3, 2, 1 - режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

При ограничении выбора передач будьте внимательны - стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Нажмите на педаль тормоза.

2. Снимите декоративную заглушку, вставьте ключ в прорезь 1 (см. рис. 1) и переместите рычаг из положения «Р».


Для нормального движения вперед переместите рычаг селектора в положение D (движение). Для перевода рычага селектора из положения Р (стоянка), нажмите на педаль тормоза и на предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага селектора из положения N (нейтраль) в положение движения вперед или назад нажмите на педаль тормоза.

  • Не нажимайте на педаль акселератора, если рычаг селектора находится в положении R или в режиме движения вперед, и при этом нажата педаль тормоза.
  • Перемещение рычага селектора в положение движения вперед или назад при работе двигателя с частотой вращения, превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, может привести к повреждению автоматической коробки передач.

Режимы работы коробки передач

Режим Р (парковка)

В положении рычага селектора Р коробка передач блокируется и исключает вращение передних колес автомобиля. Перед перемещением рычага в это положение обязательно дождитесь полной остановки автомобиля.

  • Перемещение рычага в положение Р (стоянка) во время движения автомобиля приведет к блокированию передних колес, и автомобиль станет неуправляемым.
  • Перемещение рычага селектора в положения Р, N или R при движении автомобиля может привести к повреждению автоматической коробки передач.

Режим R (задний ход)

В положении R рычага селектора автомобиль движется только задним ходом.

Предупреждение. Перемещение рычага селектора в положение или из положения R должно проводиться только на неподвижном автомобиле.

Режим N (нейтраль)

В положении N рычага селектора автоматическая коробка передач не заблокирована, при этом автомобиль будет скатываться даже с небольшого уклона, если не нажата педаль тормоза или не затянут стояночный тормоз.

Режим D (движение вперед)

D - это нормальное положение рычага селектора для движения вперед. С момента начала движения коробка передач будет автоматически переключаться вплоть до 4 передачи.

Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъема, до упора нажмите на педаль акселератора, при этом коробка передач принудительно переключится на ближайшую низшую передачу.

Спортивный режим


Спортивный режим может быть выбран как на неподвижном автомобиле, так и во время его движения, путем перевода рычага селектора из положения D в сектор ручного управления.

Для возврата рычага селектора в диапазон управления D переместите его обратно в главный сектор управления.

  • На высшую передачу (+): Один раз толкните рычаг селектора вперед для однократного перехода на высшую передачу.
  • На низшую передачу (-): Один раз толкните рычаг селектора назад для однократного перехода на низшую передачу.
  • При движении в спортивном режиме переключения на высшую передачу не происходят автоматически. Водитель должен выбирать моменты для перехода на высшую передачу учитывая дорожные условия и следя за тем, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не оказывалась в зоне, отмеченной красным цветом на тахометре.
  • В спортивном режиме возможен только выбор четырех передаточных отношений для движения передним ходом. Для движения задним ходом или парковке установите рычаг в требуемое положение: R или Р. В спортивном режиме при снижении скорости автомобиля автоматически происходит переключение на низшую передачу. При остановке автомобиля автоматически выбирается 1-я передача.
  • В спортивном режиме в случае приближения частоты вращения коленчатого вала двигателя к красной зоне тахометра происходит изменение точек переключения для автоматического перехода на высшую передачу.

Система блокировки переключения

Автоматическая коробка передач оборудована системой блокировки, которая предотвращает перемещение рычага селектора из положения Р (стоянка) в положение R (задний ход), если не нажата педаль тормоза.

  • 1. Нажмите на педаль тормоза.
  • 2. Нажмите на предохранительную блокирующую кнопку и переместите рычаг селектора в желаемое положение.

Система блокировки ключа зажигания (при наличии)

Ключ зажигания не может быть извлечен из выключателя зажигания до тех пор, пока рычаг селектора не будет переведен в положение Р (парковка). Если выключатель зажигания находится в любом другом положении, ключ не может быть извлечен из него.

Трогание с места на крутом подъеме

Для трогания автомобиля с места на крутом подъеме нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение D (движение вперед). В зависимости от массы перевозимого груза и крутизны уклона выберите соответствующее передаточное отношение и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажимайте на педаль акселератора, одновременно с этим отпуская рабочий тормоз.

Kia Cerato 3 го поколения выпускался в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 году и поставлялся по всему миру. В США, Европе и других странах так же известен под названием Kia Forte и Kia K3. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Церато 3 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя. В заключении предложим для ознакомления полную инструкцию по ремонту и эксплуатации Киа Церато 3.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Церато 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение их элементов может отличаться от представленного. Сверяйте описание со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

Не подходит поколение Киа Церато?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Киа Церато 3 блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателей и дополнительные розетки отвечают предохранители под номерами 8 и 35 на 20А.

Блок с реле

Расположен под панелью в единой соединительной коробке интеграционной модульной электросхемы.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

реле в салоне киа церато 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации, тут могут находится следующие реле:

Блоки под капотом

Основной блок

Находится в левой части подкапотного пространства.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок под капотом киа церато 3

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

В+160А Интеллектуальная распределительная коробка (ARISU-LT IPS 1(4СН), ARISU-LT IPS 2(4СН)), Предохранитель — левый электро стекло подъемник 25А, правый электро стекло подъемник 25А, багажник 10А, модуль 6 7,5 А, модуль 7 10А)
С/FAN60А Реле вентилятора охлаждения, низ., реле вентилятора охлаждения
В+260А Интеллектуальная распределительная коробка (ARISU-LT IPS 4(4СН), ARISU-LT IPS 3(4СН), IPS 5(2СН)), Предохранитель — сиденье с электроприводом (водителя), выключатель тормоза, PDM1, обогреватель заднего сиденья
GSLРТС60А Реле бензина с ПТК
ABS310А АБС: Блок управления АБС ESC: Блок управления ESC, датчик рысканья
A/CON SW10А ЭБУ кондиционера, электродвигатель вентилятора, резистор кондиционера
В+350А Интеллектуальная распределительная коробка (устройство автоматической отсечки тока утечки, предохранители — PDM2, дверной замок, люк)
BACK-UP10А АКПП: Электро хромное зеркало, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, задний комбинированный фонарь (внутр.), камера заднего вида МКПП: Выключатель фонаря заднего хода
LAMP
STOP LP15А Стоп сигналы
FUEL PUMP15А Реле топливного насоса
INJECTOR10А Форсунка № 1/№ 2/№ 3/№ 4, реле топливного насоса, реле компрессора кондиционера
ECU 210А ЭБУД
IGN COIL 120А Катушка зажигания, конденсатор
ECU 120А ЭБУД
SENSOR 210А Датчик кислорода (верхний/ нижний), электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией, регулятор давления масла № 1/№ 2, электромагнитный клапан управления продувкой, Реле вентилятора охлаждения
SENSOR 110А Датчик положения распределительного вала № 1/№ 2
A/CON COMP10А Реле компрессора кондиционера

Расшифровка реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расшифровка реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

Устанавливается только в автомобилях с дизельным двигателем под капотом со стороны пассажира.

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

схема дополнительного блока

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

В самой крышке, на плюсовой клемме аккумуляторной батареи, крепится предохранитель высокой мощности в виде плавкой вставки защищающий генератор.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Инструкция Киа Церато 3

Южнокорейские модели KIA Cerato стали эталоном бюджетного автомобиля. Они получили большую популярность и в РФ, поэтому компания открыла несколько заводов в России. Автомобили этой марки комплектуются качественными деталями и узлами, касается это и АКПП. При регулярном обслуживании и правильной эксплуатации автомат исправно работает долгие годы. Автомобили KIA оснащены всеми видами автоматических трансмиссий, среди которых присутствуют роботизированные коробки и вариаторы.

Ремонт АКПП

Преимущества
нашего сервиса

Точная стоимость

Сервис в собственности

Без наценки на запчаcти

Как мы ремонтируем
АКПП вашего авто

Ремонт в нашем сервисном центре

Мнение эксперта

Автомобили Kia Cerato, оснащенные двигателями объемом 1,6 литра, комплектуются тремя видами автоматических трансмиссий: 4-ступенчатой F4A42 и 6-ступенчатыми агрегатами А6МF1 и А6GF1. Представленные коробки передач являются доработанными версиями более ранних «автоматов», поэтому отличаются надежностью и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Заявленный производителем рабочий ресурс автоматических коробок передач для автомобилей Kia Cerato – 200–250 тысяч км пробега.

Слабыми местами трансмиссии «Киа Серато» признаны шлицевые соединения, электронное наполнение установки и блок соленоидов. Главными причинами возникновения неисправностей являются агрессивная манера езды, нерегулярная замена смазочного материала, резкие ускорения и торможения. Износ составных деталей коробки-автомат происходит из-за долгого буксования, повышенных нагрузок и перегрева трансмиссии.

Ремонт коробки-автомат Kia Cerato заключается в восстановлении планетарного ряда путем замены игольчатого подшипника, клапанной гидроплиты и гидротрансформатора. Также замене подлежат детали, подверженные частичному либо полному износу, масло и масляные фильтры, устраняются механические дефекты корпуса автоматической коробки.

Старший мастер по ремонту автоматических коробок передач

Ремонт АКПП KIA Cerato

Неисправности автоматических трансмиссий

Автоматические коробки F4A42, 4EAT, F5A51 более подвержены поломкам, чем другие модели АКПП для автомобилей КИА. Гидроблок – это компонент, который выходит из строя раньше заявленного срока и пробега. Неисправности в узле влекут за собой повреждение фрикционных элементов. Помимо гидроблока раньше срока повредиться могут: тормозная лента, планетарные ряды, насосы, барабан.

Причины и признаки неисправностей

При неисправной работе АКПП передачи переключаются с посторонними звуками, переход между скоростями может занимать больше положенного времени. Причиной может стать неправильная эксплуатация, экстремальная езда или битое дорожное покрытие.

Этапы ремонта

  1. Диагностика. Мастера определяют причину неисправности при помощи визуального осмотра, также используется электронное оборудование.
  2. Снятие коробки и очистка. Демонтаж трансмиссии проходит по нормам KIA Cerato, далее идет тщательная очистка и мойка компонентов АКПП.
  3. Промывка охлаждения. Система полностью очищается от пыли и мелкого мусора, промывка проходит внутри и снаружи трансмиссии.
  4. Демонтаж и проверка плит управления. Мастера проводят разбор и диагностику элементов управления при помощи высокоточного оборудования.
  5. Обслуживание. Выполнение балансировки, замена износившихся деталей и расходных материалов.
  6. Выходная диагностика. Механики проверяют режимы работы трансмиссии, после чего исправный автомобиль возвращается клиенту.

Профессиональный подход к каждому клиенту

Наш центр специализируется на ремонте АКПП, узкая направленность позволяет добиться качественного результата. Мастера, занимающиеся починкой трансмиссии, имеют большой опыт в ремонте АКПП. Они готовы взяться за починку любых АКПП KIA Cerato. Вам осталось оставить заявку или позвонить нам, починка в центре будет осуществлена на высшем уровне.

Если Вы владелец автомобиля КИА Cerato с «электронной» АКПП возможно после квалифицированной диагностики профессиональным оборудованием, считывания кодов неисправностей и их удаления с электронного блока управления (ЭБУ), ваш ремонт будет ограничен устранением неисправности в электронной части системы управления отвечающего за соответствующую работу АКПП. Проблемы в механической части автомата КИА Cerato показывают себя отказом движения автомобиля вперед или назад (периодическое или постоянное). Мы ремонтируем все типы акпп: Отечественного, Европейского, Американского, Азиатского (включая Китай) производства, легкового, грузового и спец.- транспорта.

Стоимость работ при ремонте АКПП КИА Cerato:
эвакуатор бесплатно
входная диагностика и дефектовка бесплатно
снятие и установка 7 000р.
разборка и сборка 10 000р.
Стоимость запасных частей при ремонте АКПП КИА Cerato:
эконом
использование по просьбе автовладельца только б/у деталей

/гарантия предоставляется только на нашу работу/

бизнес
при выходе из строя дорогостоящих узлов автоматической кпп,

по просьбе автовладельца, допускается их замена на б/у

/гарантия от 3 до 6 месяцев/

представительский
ремонт исключительно с использованием новых деталей и узлов

/гарантия от 3 до 24 месяцев/

Комплекс услуг по ремонту автоматической коробки переключения передач КИА Cerato:
  • Консультирование мастером по ремонту (по телефону бесплатно)
  • Доставка автомобиля в ремонт (в пределах г.Москва бесплатно. С московской области и др. регионов РФ - по договоренности)
  • Комплексная диагностика электронных цепей автомобиля профессиональным оборудованием (определение кодов ошибок неисправности двигателя, АКПП, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля, проверка кинематических разрушений, проверка давления масла, проверка работоспособности гидросистемы) - при ремонте АКПП бесплатно
  • Визуальный осмотр, проверка целостности корпуса автоматической коробки
  • Проверка уровня трансмиссионного масла и его содержания
  • Вскрытие поддона АКПП (при необходимости)
  • Снятие автомат коробки с автомобиля
  • Разборка, промывка деталей и узлов автоматической трансмиссии
  • Дефектовка агрегата (присутствие автовладельца — обязательно)
  • Согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта автоматической коробки переключения передач
  • Получения со склада запчастей (рем. комплекта, расходных материалов, узлов)
  • Ремонт гидротрансформатора
  • Обслуживание гидроблока
  • Ремонт электронного блока управления (ЭБУ)
  • Сборка АКПП
  • Установка коробки на автомобиль
  • Заправка трансмиссионным маслом
  • Выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля
Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега на работы по ремонту акпп КИА Cerato и автоматические коробки передач.
Телефон мастера приемщика по ремонту:
Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:
8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

Свой склад запчастей. Все необходимое для ремонта акпп КИА Cerato в наличии и под заказ от ведущих производителей. Корпуса, дифференциалы, тормозные ленты, соленоиды, фрикционные и стальные диски, прокладочные комплекты, фильтры и многое другое.

У нас имеется фонд восстановленных и новых АКПП КИА Cerato (смотри статью замена). При желании автовладельца, можем заменить неисправную трансмиссию на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

Схема АКПП (пример)

Модель Kia Cerato начала выпускаться корейским производителем в 2003 году. Первоначально она была доступна только в кузове седан, в дальнейшем линейку пополнили пятидверные хэтчбеки. Второе поколение 2008 года приобрело большую популярность: машины продавались в Европе, России, на Ближнем Востоке, в Африке. Российским покупателям были доступны автомобили с двумя вариантами двигателей на бензине мощностью 126 и 150 л.с. С 2012 года эту модель начали собирать крупноузловым способом на российском предприятии «Автотор» в Калининграде.

Автоматическая коробка передач: особенности и техобслуживание

Представители первых поколений модельного ряда комплектовались 5-ступенатой механикой и 4-ступенчатой акпп, однако с 2010 года автомобили с двигателем объемом 1,6 л комплектуются механической коробкой передач, а на версии с двухлитровым мотором устанавливается только современная 6-ступенчатая коробка-автомат. Ее особенность – предусмотрена функция ручного переключения передач.

На наиболее распространенные подержанные автомобили ставилась акпп модификации F4A41 – это разработка корейских производителей, она с 2000 года устанавливалась практически на все популярные модели, такие как Matrix, Elantra, Accent и другие. Автомобили с мощным движком получали разновидность F4A42 – она рассчитана на более высокие нагрузки. В целом такая коробка передач считается надежной, однако у нее есть определенные уязвимые места. Хотя она способна долгое время работать с грязным маслом. Рекомендуется вовремя менять трансмиссионную жидкость, это позволяет продлить срок эксплуатации до 200-250 тыс. км пробега.

Периодичность техобслуживания составляет 50-60 тыс. км пробега, при этом производитель утверждает, что коробка передач является необслуживаемой. Однако в процессе эксплуатации автомобиля смазка быстро теряет эфективность6 в результате нарушается теплоотведение, возникает перегрев и повышенное трение деталей. Без своевременной замены смазочного материала срок эксплуатации акпп значительно сокращается.

Параллельно с полной заменой смазки проводится замена фильтра и уплотнительного элемента, это позволит избежать утечки трансмиссионной жидкости. Нередко капитальный ремонт акпп Кия Церато требуется из-за своевременно не выполненного обслуживания или ненужной экономии на смазочных материалах.

Особенность варианта акпп F4A42 – выведение фильтра коробки передач наружу, это значительно упрощает техобслуживание. Сотрудники нашей мастерской проведут все необходимые операции быстро и профессионально.

Типичные проблемы акпп и возможные неисправности

Несмотря на надежность, такие акпп имеют ряд уязвимых мест в конструкции. Одна из характерных проблем – разрыв шланга отвода масла, поломка возникала после пробега 30-50 тыс. км. Ее причиной была установка бракованных шлангов, начиная с 2011 года – в более ранних версиях такой неполадки не наблюдалось. Также акпп чувствительна к перегреву: недостаток масла или его засорение металлической стружкой значительно повышает риск выхода из строя в результате нарушения функции охлаждения.

Автовладелец должен уметь определять признаки неисправности акпп. Часто они проявляются следующими симптомами:

  • Снижение уровня масла в коробке (его можно определить при помощи щупа). Необходимо срочно найти и устранить утечку, иначе масляное голодание приведет к большому количеству сложных неисправностей.
  • Толчки и пинки в коробке. Характерной проблемой н более старых автомобилях стали неисправности электронного блока управления – их можно устранить с помощью перепрошивки в условиях автомастерской.
  • Появление рывков при движении, заметное ухудшение плавности. Если передачи включаются замедленно, или возникает пробуксовка, поломка также может возникать из-за сбоев электроники, однако это не единственная причина.
  • Посторонние шумы в коробке из-за изношенности комплектующих или недостатка трансмиссионной жидкости.

В этих и других случаях точная причина определяется только в процессе профессиональной диагностики. Наша мастерская оснащена современной компьютерной техникой, позволяющей быстро выявлять и расшифровывать неполадки по годам ошибок. Дополнительно выполняется демонтаж и разборка, в процессе дефектовки специалист определит все детали, которые требуют немедленного обмена. У нас предлагается приобрести комплектующие для корейских иномарок, а также подходящие смазочные материалы. В продаже представлена качественная продукция от проверенных поставщиков.

Способы восстановления акпп

Если в работе акпп были выявлены сбои, вы можете выбрать различные варианты их устранения:

  • Замена масла, установка нового фильтра и другие работы по техобслуживанию, чтобы избавиться от небольших нарушений в работе коробки. Этого достаточно, если диагностика не выявила более серьезных проблем.
  • Капитальный ремонт. Наши сотрудники проведут замену неисправных деталей по предварительно составленной схеме, запчасти при этом обойдутся недорого.
  • Полная замена. При серьезных повреждениях надежнее и удобнее полностью поменять автоматическую трансмиссию – для этого у нас предлагается купить акпп Кия Серато. Приобрести в Москве предлагается не только новые, но и б/у детали. Вторая схема сотрудничества обойдется намного дешевле.

Для замены вы можете выбрать подержанные комплектующие в отличном состоянии. Это хороший способ сэкономить, так как стоимость таких комплектующих в несколько раз ниже, при этом по надежности они практически не уступают новым. Клиентам нашей автомастерской предоставляется длительная гарантия.

Почему выгодно обратиться к нам?

Ознакомьтесь с представленными в прайс-листе ценами на различные варианты частичного и капитального ремонта, а также полной замены трансмиссии. Доступная стоимость услуг позволит за один раз решить все проблемы в работе трансмиссии, обеспечить машине отличную управляемость и хорошие динамические характеристики.

Также к нам выгодно обратиться еще по нескольким причинам:

  • Предоставление бесплатных услуг эвакуатора в любую точку столицы. Если с машиной внезапно случилась беда, наши сотрудники бережно погрузят ее на платформу и доставят в мастерскую.
  • Круглосуточные консультации опытных специалистов. Часто симптомы проблемы появляются и увеличиваются постепенно, вы можете заранее получить подробную информацию у наших сотрудников. Если возникли сомнения в правильности работы акпп, вы получите подробную информацию.
  • Бесплатная входная диагностика, если после нее вы заказываете ремонт. Эта услуга позволит точно распознать причину проблемы и даст возможность быстрее от нее избавиться.

Еще одним преимуществом стала гарантия качества и надёжности работ, вы надолго забудете о неполадках с трансмиссией. Позвоните, чтобы записать машину на проверку к специалисту и быстрее вернуть ее к работе с устранением всех проблем. Воспользуйтесь услугами опытных механиков!

Основная причина выхода из строя гидравлических АКПП КИА Cerato - поломка гидроблока. Точнее, отказ в работе соленоидов (электромагнитных клапанов, которые в ответ на электроимпульс компьютера открывают или закрывают канал в гидроплите для управления потоками гидравлической жидкости). Фотографии гидроблока и соленоидов, ниже на странице:

Регулярно в ремонт обращаются акпп КИА Cerato с поломкой масляного насоса. Этот дефект проявляется полным отказом движения акпп вперед или назад. Причиной выхода из строя масляного насоса, в большинстве случаев, является агрессивное вождение автомобиля (резкое ускорение и торможение). Фото пример повреждённого и нового масляного насоса:

Если при движении автомобиля появились удары при переключении передач акпп КИА Cerato, стоит обратить внимание на работу обгонной муфты. Именно обгонная муфта сдерживает ведущий вал от вращения в другую сторону чтобы уменьшить удары во время переключения передач и предотвращает торможение двигателем. Фото пример повреждённой и новой обгонной муфты чуть ниже.

В следствии недостаточного давления масла внутри акпп КИА Cerato при неправильной работы гидроблока и соленоидов практически всегда выгорает барабан К-2 (ломает вал втулку). Фото пример ниже.

Готовый пакет новых деталей для сборки акпп КИА Cerato: гидроблок, обгонная муфта, масляный насос, фрикционные и стальные диски, барабан, дифференциал и другие детали в фотографиях.

Мастерская по ремонту коробок передач готова выполнить следующие работы:
  • диагностика акпп КИА Cerato
  • адаптация электронного блока управления акпп КИА Cerato
  • замена сальников привода акпп КИА Cerato
  • замена и ремонт автоматической коробки передач КИА Cerato
  • замена и ремонт акпп КИА Cerato
  • замена корпуса акпп КИА Cerato
  • замена дифференциала акпп КИА Cerato
  • замена и ремонт сервоприводов акпп КИА Cerato
  • замена масла акпп КИА Cerato
  • замена трансмиссионного масла акпп КИА Cerato
  • замена и ремонт планетарного ряда акпп КИА Cerato
  • замена и ремонт гидротрансформатора акпп КИА Cerato
  • замена и ремонт гидроблока акпп КИА Cerato
  • замена и ремонт температурных датчиков, электронного модуля управления, шаговых электромоторов, клапанов блокировки акпп КИА Cerato
  • замена заднего сальника и подшипника коленвала КИА Cerato
  • замена сальника масленого насоса акпп КИА Cerato
  • замена тросов управления акпп КИА Cerato
  • замена соленоидов акпп КИА Cerato
  • замена клапана давления акпп КИА Cerato
  • замена датчика скорости акпп КИА Cerato
  • электронную адаптацию акпп КИА Cerato
  • ремонт электронного блока управления акпп КИА Cerato
  • ремонт (аргонная сварка) корпуса акпп КИА Cerato
  • ремонт селектора передач и управляющего блока акпп КИА Cerato
  • купить акпп КИА Cerato
  • купить запчасти акпп КИА Cerato
  • продажа акпп КИА Cerato

Позвоните нам, чтобы выбрать время для проведения диагностики акпп КИА Cerato и ремонта в мастерской по ремонту коробок передач. Предварительная запись позволит найти самое удобное решение, мы всегда готовы идти навстречу пожеланиям клиента.

В наших специализированных мастерских по ремонту акпп КИА Cerato осуществляется его качественное обслуживание, диагностика и ремонт. Предлагаем честный сервис по вашему ремонту.

Ваше присутствие обязательно на всех этапах диагностики и ремонта акпп КИА Cerato; все работы и комплектующие детали согласуются.

Срок капитального ремонта от 3 до 5 рабочих дней.

Мы работаем без выходных.

У нас работает круглосуточная линия консультации по ремонту акпп КИА Cerato (8 965 126 13 83) и бесплатной доставки в ремонт на эвакуаторе (8 926 167 15 40). Эвакуатор предоставляется бесплатно при ремонте (в пределах МКАД, за МКАД по договоренности).

Стоимость капитального ремонта акпп КИА Cerato - 17 000 рублей (входная и выходная диагностика, снятие и установка, разборка и сборка, выходная адаптация электронных блоков автомобиля) + стоимость комплектующих.

Снятие акпп с автомобиля, разборка и дефектовка происходит в день обращения на ремонт.

Гарантия на ремонт акпп КИА Cerato от 3 до 24 месяцев или 60 000 км пробега.

Читайте также: