Акпп мазда мпв замена масла в акпп

Обновлено: 18.05.2024

Мазда MPV – семейный автомобиль, выпускаемый с 1989 по 2016 год. Версия для США и Европы была актуальна в период 1989-2006 гг. В некоторых странах машина имела обозначение Mazda 8. Ключевым достоинством пятидверного минивэна считался просторный 8-местный салон с широкими возможностями трансформации. Всего актуально три поколения Mazda MPV, которые многократно модернизировались. Особенностью праворульной японской версии были полный привод, раздаточная коробка и наличие блокируемого межосевого дифференциала. При этом экспортная модификация MPV имела передний привод (во 2-м и 3-м поколениях).

Когда менять масло в автомате Мазда МПВ

Рекомендуемый период замены масла в автомате универсала Mazda MPV составляет 60 тыс. км. Возможна и более ранняя замена, связанная в первую очередь со сложными дорожными и климатическими явлениями, что особенно актуально для российских условий эксплуатации. Вместе с тем, замена масла раньше времени может потребоваться при агрессивном вождении с резкими перегазовками или частыми переключениями передач в городских пробках. Несвоевременная замена может стать одной из причин падения масляного давления в магистрали, а также перегрева трансмиссии, выхода из строя клапана сброса в масляном насосе и других неполадок, вплоть до загрязнения гидроблока и соленоидов. В связи с этим очень важно своевременно проверять уровень и состояние масла.

Сколько масла требуется заливать

Первое поколение LV, 1990-1999

В основе MPV 1-го поколения лежала платформа Mazda LV, которая позволяла выпускать автомобиль в трех- и пятидверном исполнениях. В зависимости от модификации машина имела задний или полный привод, что обеспечивало неплохие внедорожные возможности – в том числе и благодаря коротким кузовным свесам. В дизайне MPV присутствовали характерные для 80-ых угловатые и рубленные формы, лишенные какой-либо аэродинамики. С другой стороны, такая компоновка кузова обеспечивала много пространства в салоне с довольно высокой грузоподъемностью. К тому же, данную модель нередко использовали в качестве коммерческого фургона. Автомобиль был доступен с бензиновыми моторами объемом 2.6 (G6) и 3,0 л (JE). В 1996 году появился новый двигатель G5 объемом 2.5.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение LW, 1999-2006

Для MPV второго поколения актуален более обтекаемый дизайн и сглаженные пропорции. В целом, с точки зрения дизайна машина утратила имидж коммерческого универсала и стала больше походить на полноценный минивэн. К тому же, он имел восьмиместный салон с улучшенной отделкой и продвинутым оснащением. MPV стал переднеприводным, что благоприятно отразилось на управляемости и ходовых качествах. Произошло много улучшений, в том числе и в области безопасности. В семействе MPV исчезла трехдверная версия, которая мало кого интересовала из-за посредственной практичности. Минивэн получил новую моторную гамму, состоящую из бензиновых ДВС объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л, а также 2-литрового дизеля.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Третье поколение LY, 2006-2016

Мазда MPV 3-го поколения актуальна в основном для японского рынка, т. к. вторая генерация MPV стала последней для Европы и США. Новую модель спроектировали на платформе LY, особенностью которой были удлиненная колесная база и просторный салон с продвинутыми возможностями трансформации. Помимо еще более динамичного дизайна, MPV 3-го поколения гораздо лучше предшественника и по части управляемости. Так, заниженный центр тяжести обеспечивал лучшую в классе курсовую устойчивость и минимальные крены в поворотах. В ходовой части сзади появилась «мультилинковая» подвеска для более мягкого передвижения на пересеченной местности. Минивэн оснащался оригинальными креслами Super Relax Seat, которые обеспечивали высокий уровень комфорта. При необходимости сиденья второго ряда отодвигались вперед или назад в диапазоне 330 мм. MPV с передним приводом оснащался двигателем объемом 2.3 л (163-245 л. с.) и 4-ступенчатой АКПП, а полноприводный минивэн получил шестиступенчатый «автомат».

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мазда МПВ

Оригинальное

Для автомобиля Мазда MPV с АКПП рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Mazda ATF M-3 или M-5. Его преимуществами являются улучшенные фрикционные и антиокислительные свойства, хорошие показатели текучести и мягкое переключение передач благодаря оптимальному коэффициенту трения. Кроме того, данное масло выполняет антикоррозионную и антипенную функцию.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда MPV с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше, чем у оригинальной смазки. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, соответствующих допускам ATF M-III или Dexron III: Liqui Moly Top Tec ATF 1100, Totachi ATF III, Mobil ATF D/M, Idemitsu ATF, Ravenol JF506E и т. д.

Методика частичной замены гидравлической жидкости в АКПП на примере FN4A-EL на Mazda Familia RS.

Вобрав в себя двухлетний опыт существования форума, учитывая разные мнения специалистов и "не очень", и конечно же на основе личного опыта решил написать маленькую статью для того чтобы внести ясность. Сразу хочу сказать что эта статья - мое личное мнение о том как нужно менять жидкость в АКПП (ATF, Automatic Transmission Fluid, называть эту жидкость "маслом" не совсем корректно). Считаю что это наиболее правильный, безопасный и эффективный способ. Если ваш мастер сказал вам менять иначе - это ваше дело. Эта статья - всего лишь совет. Тем не менее, такой способ замены одобрен мастером по ремонту АКПП.

Данная методика верна для автомобилей Mazda 323/Protege/Familia с передним приводом, на который ставились АКПП FN4A-EL. На полноприводные модификации ставились другие АКПП - GF4A-EL и объем ATF там немного другой, просьба не путать и своевременно уточнить цифры а так же тип ATF. Объем жидкости в АКПП FN4A-EL согласно мануалу на Mazda Protege составляет 7.2 литра.
Срок замены ATF в трансмиссии в нелегких условиях России 30-40 тысяч км.

Итак, нам нужно:

1. ATF
Какая нужна?

В FN4A-EL производитель рекомендует лить Mazda ATF M-V либо любое другое удовлетворяющее спецификации Ford Mercon V (оригинальный код спецификации FORD WSS-M2C202-B, ищите его на бутылке с ATF). По причине дороговизны оригинального многие предпочитают использовать жидкости производителей Chevron, Motorcraft, Mobil, Castrol, Comma, Ravenol и других. Для себя я выбрал Ravenol просто потому что это первое что я нашел в магазине. Проехал на нем уже 50000км, сделал 2 замены и все в порядке: при постоянном стиле вождения "педаль в пол" АКПП меня не беспокоит.

Сколько ATF нужно покупать?
Практика замены показывает что необходимо купить 10 литров ATF. С поддона АКПП сливается около 3л ATF если не снимать поддон и сливать через пробку и около 3.5л ATF при снятом поддоне. Мы будем дважды сливать через пробку и один раз со снятием поддона, получается 3*2+3.5=9.5л и еще 0.5 литра про запас для выставления уровня, итого 10 литров.

2. Фильтр АКПП
Чтобы ваша трансмиссия долго ходила лучше не лениться менять фильтр своевременно. Для АКПП самое главное - давление, а забитый фильтр это давление снижает, что ускоряет общий износ трансмиссии. Код фильтра для коробки FN4A-EL - FN01-21-500.

3. Уплотнительное кольцо фильтра АКПП
Как любая резинка стоит копейки и имеет свойство терять эластичность. Код 9954-10-2206.

3. Прокладка поддона или герметик
На заводе прокладку не ставят. Однако есть производители которые выпускают мастер-киты для обслуживания, обычно туда входит и фильтр и уплотнительное кольцо и прокладка поддона и стоит все удовольствие в пределах 1000р. Но достать такой комплект в большинстве городов очень сложно (в Москве это Transparts) поэтому лично я не запариваюсь и использую термостойкий герметик. Конечно прокладка лучше герметика, но что делать? Просто придите в магазин и скажите что вам нужен автомобильный хороший герметик который держит температуру градусов 250С.

4. Время
Если собираетесь делать замену один и самостоятельно, на первый раз потребуется 2-3 часа времени.

Информацию о том где находится щуп АКПП, поддон и сливная пробка можно почерпнуть из других мест, в том числе из статей данного раздела. Чтобы правильно закрутить поддон надо его наживить по углам и притянуть немного, потом прикрутить по сторонам и притянуть сильнее, и потом уже вкручивать все болты и затягивать постепенно по кругу. Сильно не тяните - сорвете.

Дальше сухая методика. Наши действия:

1. Откручиваем пробку поддона и сливаем оттуда всю ATF сколько сольется. Примерно 3 литра должно выйти.
2. Закручиваем пробку и через щуп АКПП заливаем в коробку 3л свежей ATF.
3. Заводим автомобиль, нажимаем тормоз и ставим селектор АКПП в положение D. И стоим так 4 минуты (замечание 4), как будто мы стоим в пробке, затем переводим рычаг обратно в N, отпускаем тормоз и глушим авто.
4. Повторяем пункты 1, 2 и 3.

Мы только что сделали вполне эффективную промывку гидравлики АКПП свежей ATF методом вытеснения без всяких установок. Но впереди еще замена фильтра.

5. Сливаем ATF с поддона через пробку, откручиваем болты крепящие поддон и отковыриваем аккуратно сам поддон (он на герметике). После этого поддон необходимо промыть бензином или чем-нибудь еще обезжиривающим и тщательно содрать старый герметик.
6. Меняем фильтр АКПП и уплотнительное кольцо.
7. Наносим на кромку поддона герметик, ставим поддон на место и прикручиваем. Закручиваем пробку поддона.
8. Покурив минут 10-15 (смотря какой герметик) можно окончательно заливать новую ATF. Заливаем через щуп 3.5 литра ATF.
9. Выставляем уровень и едем. См. замечание 2.
10. По приезду домой советую проверить уровень еще раз, для уверенности.

Замечания

1. Самый критичный момент данной операции - нанесение герметика на кромку поддона. Если намазать герметик неаккуратно и потом кусок герметика попадет в гидравлику АКПП то в лучшем случае он немного подзабъет фильтр АКПП и снизится давление (там около 15 атмосфер в среднем) - коробка будет дергаться и тыкаться, ускорится износ. В худшем - кусок герметика забъет какой-нибудь канал и запросто может сгореть передача. Были случаи, к сожалению.

2. Еще один критичный момент - выставление уровня АТФ.
Методика следующая:
1) Поставить машину на ровную поверхность.
2) На заведенном(!) двигателе потыкать все передачи и установить селектор в положение P либо N.
3) Достать щуп АКПП, протереть, сунуть еще раз, вынуть и посмотреть уровень. Уровень должен попасть в холодную зону, то есть между нижней и верхней рисочками холодной зоны +20С (на щупе 4 риски, холодная зона между нижними рисками, горячая между верхними). Почему? Да потому что АКПП сейчас и есть холодная и если вы сразу выставите уровень по горячей зоне +65С, покатаетесь а потом проверите уровень - получите перелив. Это стандартная ошибка, которую допускают "мастера" на сервисах а так же практически все кто делает сам и в первый раз.
4) Завести двигатель, проехать 10-15 километров (еще смотря какое время года) и проверить уровень. При необходимости долить или откачать. Необходимо попасть в горячую зону +65С между рисочками.

Уровень измеряется и выставляется только на заведенном двигателе в режиме P либо N!

3. Перелив как и недолив может сломать АКПП, при этом значительный недолив опаснее с точки зрения поломки - давление будет меньше чем нужно, из-за недостатка АТФ тепло отводить некому и фрикционы в вашей трансмиссии сгорят очень быстро. При переливе обычно просто лишнюю ATF выдавливает через сальники и сопуны - это тоже плохо, но вероятность попасть на ремонт АКПП - меньше. Если подлезть под машину проблема, купите в аптеке набор для капельницы (там есть необходимые тонкие трубки) и самый большой шприц - и откачайте лишнюю ATF через щуп.
Если на щупе постоянно много пузырьков (более 5) - это плохо. Значит ATF пенится и ваша трансмиссия подгорает или скоро начнет. Проверяйте уровень.

4. Когда вы стоите в пробке в режиме D и держите ногу на тормозе, ATF в АКПП сильно разогревается от трения. На жаре минут за 10 таким способом его можно нагреть с рабочих +65С до +120С, что, как вы понимаете, на пользу АКПП никак не идет. Именно поэтому при простое в пробке более 4 минут рекомендуется переключать в N. А при замене ATF в АКПП мы как раз используем это свойство нагрева для того чтобы качественно "разбодяжить" старую ATF новой, перемешать и слить. В итоге прогнав через АКПП 10 литров новой АТФ, нам удается поменять около 70%.

Желаю удачной замены и здоровья вашей трансмиссии!

Благодарности
Выражаю большую благодарность мастеру по ремонту АКПП, Виталию за консультативную помощь всем владельцам наших капризных АКПП, а так же технические консультации для написания данной статьи.

Автор: Slasla
Тех. консультации: Виталий

Какое масло в АКПП Mazda MPV

Mazda MPV – большой семейный автомобиль японского производства, распространенный в США. Модель первого поколения дебютировала в 1989-м в Северной Америке, а позже состоялась презентация в Европе. MPV представлял собой однообъемный универсал повышенной вместимости, наделенный 7-местным салоном с обширными возможностями трансформации. Внутри автомобиля можно было ходить во весь рост, чуть пригнувшись. Все это делало MPV крайне популярным на рынке минивэнов того времени.

В 1995 году машину модернизировали. В результате рестайлинга минивэн получил новые крылья, капот и бампера, а также улучшенные фары спереди и сзади. Благодаря этим доработкам автомобиль стал похож на Mazda 929. В 1999-м году в продажу поступил минивэн второго поколения. Автомобиль получил передний привод (вместо заднего), а также опциональный полный привод. Помимо кардинальных технических улучшений, существенно изменился и дизайн автомобиля. В салоне стало больше места для пассажиров и грузовой поклажи. Объем багажника мог достигать 2745 литров при сложенных сиденьях. В Европе автомобиль оснащали базовым двигателем 2.0 л (122 л. с.), а американская версия MPV получила 170-сильный V6 объемом 2.5 л.

В 2003 году состоялась модернизация MPV, в результате которой минивэн обзавелся более современным обликом и продвинутыми оснащениями. Машина стала длиннее на 40 мм. Моторная гамма пополнилась бензиновым двигателем 2.3 л (141 л. с.), а также двухлитровым дизелем с мощностью 136 л. с. В 2005-м компания Мазда презентовала совершенно новый MPV третьего поколения, ставший результатом многолетнего опыта Mazda в области разработки больших семейных автомобилей. Автомобиль получил еще более комфортабельный и просторный салон с современным оборудованием, а также мощные бензиновые и дизельные двигатели, работающие с шестиступенчатым «автоматом».

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Mazda (USA / CAN) MPV, LW (1999 - 2006) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? - краткий ответ

  • Масло Castrol Transmax DEXRONВ®-VI MERCONВ® LV
  • Масло Castrol ATF Multivehicle
  • Масло Castrol Transmax Dex III Multivehicle
  • Масло Castrol TranSynd
  • Масло ATF III HC
  • Масло Top Tec ATF 1200
  • Масло Top Tec ATF 1100
  • Масло LUKOIL ATF(круглый год)
  • Масло LUKOIL ATF SYNTH MULTI(круглый год)
  • Масло LUKOIL ATF SYNTH ASIA(круглый год)
  • Масло LUKOIL ATF SYNTH VI(круглый год)
  • Масло MOTUL MULTI ATF
  • Масло MOTUL DEXRON III
  • Масло MOTUL ATF 1A

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Mazda (USA / CAN) MPV, LW (1999 - 2006) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Mazda (USA / CAN) MPV, LW (1999 - 2006) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные типы КПП автомобиля Mazda (USA / CAN) MPV, LW (1999 - 2006) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, а также свою КПП в условиях, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol ATF Multivehicle

Условия эксплуатации

Какое масло CASTROL лить в двигатель Mazda (USA / CAN) MPV, LW (1999 - 2006)

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Mazda (USA / CAN) MPV, LW (1999 - 2006), на которые подходит Castrol ATF Multivehicle, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

На автомобилях Mazda MPV устанавливаются следующие модели автоматических коробок: R4A-EL, 4EAT-G, JF403E, FN4A-EL, JF506E, TF-81SC, FS5A-EL (FNR5), FW6A. Вне зависимости от типа трансмиссии, необходима регулярная замена масла в АКПП Мазда МПВ. Это профилактическая процедура, способная снизить износ узлов и механизмов, что повышает эксплуатационный ресурс авто.

Замена масла в коробке Мазда МПВ

Если вы не знаете, когда менять масло в коробке, то самое время обратиться к нашим специалистам за консультацией. Мы рекомендуем менять жидкость в трансмиссии каждые 50-60 тысяч км пробега, в зависимости от условий эксплуатации авто и стиля езды. Проводится не полная, а частичная замена масла в АКПП Мазда МПВ, так как она более щадяще относится к коробке, что особенно важно для автомобилей с большим пробегом.

Расходным материалом является фильтр АКПП Мазда МПВ, который также подлежит замене. В итоге, стоимость замены масла в АКПП Mazda MPV и фильтра в нашем спецсервисене 1800-2000 рублей, в зависимости от модели коробки. Рекомендуемый объем нового масла – 5-6 литров.

Помните, что, если в работе трансмиссии наблюдаются отклонения от нормы, то замена масла в коробке Мазда МПВ уже не решит проблему. Характерные толчки при переключении передач, излишние шумы и вибрации могут быть следствием наличия частиц износа в трансмиссионной жидкости. Поэтому с данной процедурой не стоит затягивать, и, если вы проехали очередные 50 тыс. км, следует обратиться на сервис REKPP по вопросу замены масла.

Замена масла в АКПП – Москва ЮАО является профильной услугой спецсервиса. Наши сотрудники проведут самые сложные работы в короткие сроки благодаря большому накопленному опыту. Назамену масла в АКПП Мазда МПВ ценау нас вполне доступная, чтобы ее могли регулярно проводить все автовладельцы, в том числе других марок авто.

Услуги Mazda MPV


Снятие / установка АКПП

с 11 до 31 января 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Mazda MPV GF4AEL - проблемка

Mazda MPV GF4AEL - проблемка

Приветствую! Досталась мне GF4AEL вместе с машиной, и сломалась она через неделю. Решил капиталить сам, руки вроде откуда надо растут. Разобрал, на всякий случай поменял все прокладки, докуда руки дотянулись (поршни в том числе), перебрал гидроплиту (кроме тефлонок трех аккумуляторов, в комплекте были только резинки, не решился менять), поменял оборванную ленту, поменял все фрикционы, стали, выставил зазоры, собрал. Едет как-то странно.

Лента:
Разобрал снова, лента затянута так, что барабан не снимешь, однако, когда попытался открутить шток привода - открутился просто руками (после разконтрагаивания). Попробовал снова затянуть ленту по мануалу (13Нм, отпустить на 1.5 оборота) - после отпускания на полтора оборота оно все еще идет туговато, ну может последние 5 градусов более-менее легко. Так как в прошлый раз было перетянуто, отпустил пока легко не пойдет + пол-оборота. Собрал.

Давление:
Давка была 3.5 очка во всех режимах (не более 9, если снять разъем). Соленоид EPC пропускающий поменял еще раньше. Снял насос, при помощи друга и такой-то матери давил воздухом в порт линейного давленияя, закрывал вcе остальные дырки. Из плиты задорно свистело и булькало. Тогда разобрал аккумуляторы три, которые на плите, и поменял штатные тефлонки на резинки из ремкомплекта. Изнутри булькать не перестало, но давление стало нормальное во всех режимах (в том числе 20-ка в stall test R). Не совсем понимаю, как оно раньше с ними ездило, да еще и с перепускающим соленоидом.

Что получилось:
Если на тапку не давить, переключается вообще незаметно. Если давить, с рывочками, но без ударов, можно сказать, что нормально.

Однако:
- stall test показывает обороты 2700 на D, R, 1
- если разогнаться и отпустить тапку (особенно под горку), то оно снижает скорость на 4-й, тормозит, как я понял, двигателем при этом, и в районе 60кмч, когда обороты доходят до 1000, идет тычок, обороты поднимаются до 1500, тычок, 1000, тычок, 1500 и дальше снижаются уже оттуда. При этом gear commanded = 4, никаких переключений на соленоиды от мозгов не приходит, то есть получается, что коробка сама там что-то делает
- если нажать O/D OFF, точно то же самое, но на третьей скорости и на 40-45кмч

Сколько масла в АКПП Мазда МПВ

Mazda MPV – полноразмерный автомобиль семейного класса, выпускаемый с 1989 года. Машина первого поколения сначала дебютировала в Северной Америке, а потом в Европе. Модель представляла собой универсал повышенной вместимости, учитывая семиместный салон и обширные возможности трансформации. Внутри автомобиля можно было ходить во весь рост, чуть пригнувшись. Все это обеспечивало MPV лидерские позиции в классе минивэнов того времени. В 1995 году вышла обновленная версия – с доработанными крыльями, капотом и передним бампером. Также были улучшены фары и обвесы, благодаря чему автомобиль стал похож на Mazda 929.

В 1999-м состоялся дебют Mazda MPV второго поколения. Автомобиль представили во Франкфурте. Машину кардинально модернизировали снаружи и внутри, снабдили ее современным оборудованием. Минивэн стал переднеприводным (раньше был задний привод), а также получил опциональный полный привод. Внешний облик машины кардинально изменился, а в салоне появилось больше места для пассажиров среднего и заднего (третьего) ряда. Багажник стал вмещать до 2745 л при сложенных сиденьях. В Европе автомобиль оснащался 2-литровым бензиновым мотором с мощностью 122 л. с., а в Америке минивэн получил 2,5-литровый 170-сильный ДВС с шестью цилиндрами.

В 2003-м Мазда представила обновленный минивэн с более современным обликом. Моторная гамма пополнилась бензиновым ДВС объемом 2,3 л (141 л. с.), а также двухлитровым 136-сильным дизелем. В 2005 году в Токио дебютировала Мазда MPV третьего поколения. Это была совершенно новая модель, ставшая результатом многолетнего опыта Mazda на рынке минивэнов. Машина получила еще более просторный и функциональный салон с продвинутым оснащением, а в моторной гамме появились мощные бензиновые и дизельные двигатели. Самые дорогие версии оснащаются 6-ступенчатым «автоматом».

Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена масла в АКПП Мазда 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.

замена масла в АКПП Мазда 3

Роль смазки

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

замена масла в АКПП Мазда 3

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

способы замены масла

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • фильтр АКПП Мазда 3;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Порядок работы

Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

замена масла в АКПП Мазда 3

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  • Откручиваем болты крепления поддона.
  • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
  • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
  • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
  • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
  • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
  • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
  • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.
  • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  • Еще раз контролируем уровень масла.

Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.

После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

салон мазда 3

Рекомендации наших читателей

«Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».

«У меня Мазда 3 2005 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»

«Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».

«У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

  • 0 комментариев

Для увеличения срока службы автоматической КПП рекомендуется периодически менять залитое в нее масло.

Наша сеть московских автосервисов специализируется на обслуживании автомобилей Мазда, поэтому нашим мастерам отлично известны все нюансы обслуживания их АКПП.

красная Мазда на подъемнике

Периодичность замены

В наших условиях замена масла в «автомате» – обязательная операция. Повышенные нагрузки, особенно в осенне-зимний период, приводят к его загрязнению и потери основных смазывающих свойств. Желательно проводить процедуру не позже каждых 60 тысяч километров пробега, чтобы избежать дорогостоящий ремонт АКПП Мазда.

Порядок ремонта

В зависимости от условий, в которых ранее эксплуатировался автомат Мазды, мы можем произвести как частичную, так и полную смену смазки в коробке. Во втором случае операция занимает 2-3 часа, стоит дороже, однако практически вся старая трансмиссионная жидкость будет удалена, а магистрали дополнительно промыты под давлением и очищены от отложений.

На весь комплекс работ по замене масла и фильтра в АКПП мы предоставляем гарантию. В наличии имеется широкий ассортимент новых оригинальных и неоригинальных расходников для обслуживания автоматической трансмиссии. Отличное качество работ и приемлемые цены!

Коробка автомат на мазде 2

Аппаратная замена масла АКПП Мазда СХ 9

черная Мазда СХ-5 на улице

масло для автоматической коробки Мазда

масло дла АКПП Мазды

синяя Мазда 3 на СТО

85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Читайте также: