Болтается привод в акпп тойота

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.10.2024

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Люфт приводов

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Люфт приводов

Огромное Спасибо за ответ. С разделом может я и ошибся, но пожалуйста можно поподробнее. У меня жена работает в тойота центр, вчера загоняла авто к своим ребятам, у них был целый консилиум. Но не чего вразумительного они не ответили - "Разбиты подшипники дифференциала потому и люфт такой" на мои доводы что перед шестерней дифференциала в корпусе АКПП имеется плоскость в виде скользящего подшибника шириной в 3 см и то, что было бы логично логично, что внутренняя граната держатся именно на корпусе АКПП? И люфт возникает не от подшибника дифференциала а из за выработки штока внутреннего шруза? Ответить в Тойота центре мне затруднились!! по подвеске все ок. я уже потратил столько времени и денег, что не хочу попасть еще раз. На всех диагностиках АКПП говорят вскрытие покажет, люди деньги зарабатывают. Пожалуйста помогите с полным ответом на выше стоящие вопросы, мне уже наверное больше и не где спрашивать все инстанции прошёл и специалиста по данному вопросу найти не могу.
С Уважением Сергей.

Огромное Спасибо за ответ. С разделом может я и ошибся, но пожалуйста можно поподробнее. У меня жена работает в тойота центр, вчера загоняла авто к своим ребятам, у них был целый консилиум. Но не чего вразумительного они не ответили - "Разбиты подшипники дифференциала потому и люфт такой" на мои доводы что перед шестерней дифференциала в корпусе АКПП имеется плоскость в виде скользящего подшибника шириной в 3 см и то, что было бы логично логично, что внутренняя граната держатся именно на корпусе АКПП? И люфт возникает не от подшибника дифференциала а из за выработки штока внутреннего шруза? Ответить в Тойота центре мне затруднились!! по подвеске все ок. я уже потратил столько времени и денег, что не хочу попасть еще раз. На всех диагностиках АКПП говорят вскрытие покажет, люди деньги зарабатывают. Пожалуйста помогите с полным ответом на выше стоящие вопросы, мне уже наверное больше и не где спрашивать все инстанции прошёл и специалиста по данному вопросу найти не могу.
С Уважением Сергей.

Очень нужон совет! Привод который от заднего редуктора идет, имеет очень большой люфт (примерно пару сантиметров). Причем правый имеет заметно меньший люфт. Левый ШРУС практически болтается в редукторе.
При подьеме и разгоне задних колес, заметил что это и является вибрацией которая создается после 50-60 км/ч. Внимание вопрос (вопросы )!

Как устранить люфт? И возможно ли это сделать самому? Да, и во скока примерно встанет?

Заранее всем спасибо!

@ Olzhas
GraFF Balu
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от GraFF Balu

Ниче не пойму
Привод болтается вместе с фланцем чтоль ? Не может такого быть. он там сквозь подшипник проходит и на шлицы садится.
Всеж думаю у афтора болтается вал в шарнире. менять сам ШРУС тогда. бачей 150 он стоит

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Ты когда люфт сморишь за что дергаешь ? За вал приводной или за корпус шарнира который к фланцу прикручен ? Я думаю первое

@ Olzhas

Привод болтается вместе с фланцем чтоль ?

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Ты когда люфт сморишь за что дергаешь ? За вал приводной или за корпус шарнира который к фланцу прикручен ? Я думаю первое

За корпус шарнира который к фланцу прикручен. Получается "Привод болтается вместе с фланцем чтоль ? " - да. Вот такая вот хрень, и такое возможно оказзца.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
А если это тот подшипник сквозь который фланец проходит? Реально его найти в магазе и самому поменять?

Хуяссе первый раз такое слышу.
90368-50006 номерочег подшибнега, ну а самому поменять. хмм все ок прямоты рук зависит

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:
а вообще ИМХО проще контрактный редуктор купить. не придеццо ничего разбирать менять и регулировать. и также не известно чего там еще размолотило такой болтанкой !

Привод болтается вместе с фланцем чтоль ?

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Ты когда люфт сморишь за что дергаешь ? За вал приводной или за корпус шарнира который к фланцу прикручен ? Я думаю первое

За корпус шарнира который к фланцу прикручен. Получается "Привод болтается вместе с фланцем чтоль ? " - да. Вот такая вот хрень, и такое возможно оказзца.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
А если это тот подшипник сквозь который фланец проходит? Реально его найти в магазе и самому поменять?

Недавно меня стала беспокоить вибрация при разгоне авто. Причин у этого явления много, однако в моем случае виновник был определен - внутренний ШРУС.
Но вот незадача, замена сразу обоих сильно бьет по карману, поэтому нужно определить, какой из них "сдался". Источник вибрации при езде определить сложно, правый это трипоид или левый. Да и комплект для замены у меня в одном экземпляре.

В статье как раз и пойдет речь о том, как же все-таки определить, где "проблемный" трипоид. Расскажу так же о том, как его можно вернуть в рабочее состояние без замены узла целиком.

В этой на первый взгляд сложной ситуации многие пользуются следующим методом.
Нужно вывесить машину или каждое из ведущих колес по очереди , затем надо начать плавно "трогаться" с первой передачи. Вывешенное колесо начнет вращение, при этом необходимо притормаживать колесо нажатием на педаль тормоза. На ШРУСе возникнет нагрузка и он начнет себя показывать "во всей красе".
Левый или правый трипоид начнет стучать в случае неисправности.

Принцип проверки построен на том, что ШРУС начинает работать под нагрузкой в несвойственных ему положениях. По той же схеме "хрустит" неисправный внешний ШРУС при сильном повороте колеса.

Делать это одному достаточно непросто, лучше всего попросить помощи у товарища по гаражу, например, да и определить наличие стука сидя в машине будет непросто. Способ этот далеко не безопасный, если, конечно, у вас нет подъемника, как и у меня.

Я же воспользуюсь одним из самых простых способов , где не нужна помощь со стороны, достаточно лишь загнать автомобиль на яму.

Для начала визуальный осмотр. Наличие явных трещин и дыр на резиновом пыльнике - плохой знак. Определить неисправный трипоид поможет вылетевшая и разбросанная из-под пыльника смазка. Если таковое имеет место быть, с высокой вероятностью перед вами сломанный ШРУС.

Далее нужно переместиться под машину и покрепче схватиться за один из приводов, пытаясь пошатать его в разных направлениях. Люфты должны отсутствовать, приводной вал не должен "болтаться".

Левый вал в полном порядке, а вот в правом заметный люфт, как раз возле трипоида. А значит, неисправный ШРУС найден.

А теперь немного о том, как же можно вернуть ШРУС в его рабочее состояние без замены.
Это возможно сделать, если выработка в узле не слишком большая, а подшипники в трипоиде не разбиты. Необходимо очистить подшипники от старой смазки и набить новой в достаточном количестве. Не стоит забывать о том, что лучше использовать так же и новый пыльник.
Данный способ используют многие механики, и он действительно работает .

Я все же заменил неисправный трипоид в сборе, люфт был достаточно большим. Зато теперь никакой вибрации на кузов при разгоне нет, все работает исправно.

Пишите, была ли данная статья полезной для вас. Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Часовой пояс: UTC + 6 часов

Проблема АКПП подскажите.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

За это сообщение автора Xidex поблагодарили: 4 самарский (24 дек 2018, 01:14), Somich (13 авг 2014, 11:21), vladimir0957 (26 ноя 2019, 23:02), Юрасик (13 авг 2014, 10:04)

Вот и меня коснулась такая напасть. Вибрация 20-100км в час. Поменял все что можно и остановился на сопряжении левого привода(стакан) и самой коробки. Дело в том что стакан в коробке болтается вверх-вниз. Домкратил левое колесо, включал D, привод крутится не по оси, бъет. Ставил контрактный привод - тоже самое привод бъет.
Сервисмены-коробочники машут руками говорят что у всех так болтается стакан на левом приводе.

Раньше вибрация была только при разгоне, счас уже неважно - жмешь на газ или просто катишься - вибра присутствует всегда. Иногда на холодную и в морозы если дергать D-R туда - сюда, то ощущается мягкий такой ударец, очень ощутимый; Все остальное устраивает меня полностью - переключение передач, цвет жижи и ускорение.
Интересно ремонтом диференциала+подшипники я ограничусь или придется лезть еще куда.

было тоже самое.
слил масло. поменял фильтр. новое залил. и все гуд))))иногда бывают толчки и пинки но редко)))а раньше всегда было особенно с 3 на 4 скорость.


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Изображение

_________________
Мой Вишик - 2005, FF, белый перламутр, XS - продан.
Изображение

_________________
Мой Вишик авг.2005 г., ZNE10, 1zz, 2wd, белый, XS, люкатый

Хочешь поблагодарить, просто нажми кнопку "палец вверх" справа --->

Задался вопросом на сколько экономично может ездить мой Виш 4ВД? Плавный городской Режим без резких разгонов. Заметил зависимость переключения скоростей от оборотов : если давить на педаль газа до 2000об/в мин. то скорости переключаются при 20-30-40ГТ-50ГТ км/в час . Если оборотов будет больше2000 то переключения будут происходить на больших скоростях и без блокировки ГидроТрансформатора. У меняже я заметил что при таком экономичном режиме разгона по прямой все нормально, но стоит поехать в небольшой подъем как при 30-35км в час 3-я передача переключается на 2-ю.,Скидываю обороты она опять переключается на 3-ю и опять на вторую. Невывозит нагрузку почемуто. Все остальные передачи(на 40 и 50км в час) вытягивают в гору хорошо, даже при маленьких оборотах, чувствуется что двигатель нагружен и передача держится, невылетает.

АКПП А241Е Тойота переключается на D только на 5000 об

Приветствую Вас.
На Toyota Caldina 3s АКПП при интенсивном разгоне происходит дёргание с 3 на 4 и обратно с периодичностью 1-2 секунды и так пока не сбросить обороты ,при плавном разгоне все передачи работают , но при нажатии OD (контролька загорается) на секунду включается 3 и возвращается на 4 , тоже происходит при резком нажатии на газ на 4передаче ,это создаёт проблему при обгоне .
Буду рад Вашему совету.
Владимир.

Здравствуйте.
1. Двигатель. Топливная система двигателя: фильтр бензиновый, насос и т.п.;
2.Датчик температуры охл. жидкости ,с которого идет сигнал в ЭБУ трансмиссии ,разъем или проводка от него;
3. TPS (датчик положения дроссельной залнки), сам датчик или разъем и проводка.
Виталий Александрович. Здравствуйте.
У меня Toyota Sprinter 1995 г.в.
Появились проблемы с коробкой, временами не переключается на 4 скорость даже при включенном режиме овердрайв.
Раньше при наборе 60 км. в час обороты падали до 1000 когда педаль газа не нажата, а сейчас обороты при включенном о.д. держатся на 2000 и не падают даже при не нажатой педали газа. Из-за чего это может быть?
Заранее спасибо!

Здравствуйте.
Цвет и запах ATF .
Временами не переключается 4-я скорость. Нодо посмотреть:
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, сигнал от которого идет в ЭБУ АКПП, и соответственно контакты , разъем и проводку от него;
2. TPS , датчик положения дроссельной заслонки , разъем , проводку ;
3. Проверить кнопку OD/OFF, подается ли напряжение на соленоид OD в АКПП;
4. Проверить сам соленоид, его сопротивление, подать напряжение 12V на него, должен щелкать.
Виталий Александрович. дмитрий

Здравствуйте! У меня тойота КАРИНА, Трансмиссия А241Е 02А,1998г., двигатель 3СТЕ (дизель). Задняя передача включается с трудом. При включении задней передачи машина не едет,а при нажатии на газ дергается. При этом вперед едет нормально. Примерно 5000км назад менялся фильтр и масло. В фильтре на сетке были обнаружены металлические частицы размером приблизительно 1,5 х 2,0. Хотелось бы отремонтировать машину именно у Вас. Возможно ли доехать на этой машине из Москвы, если нет, то посоветуйте кого нибудь из мастеров поближе. Спасибо.

Здравствуйте.
Из Москвы и ехать ко мне. Зачем. Там у Вас мастеров с избытком. Трансмиссия очень простая, возможная поломка:
1. Заклинило клапан 1-2 передачи;
2. Заклинило клапан 2-3 передачи;
3. 2nd coast brake;
4. планетарка;
5. Direct Clutch - тогда еще не будет 3 и 4 передачи;
6. Undedrive Brake - тогда еще не буде 3 передачи;
7. СКОРЕЕ ВСЕГО СГОРЕЛА: 1 & revers brake.
На задней передаче буксовали.
Сам езжу на П Руле у самого A245E.
По ремонту, все равно придеться снимат трансмиссию, ремонтировать гидротрансформатор, гидравлический блок управления, менять ВСЕ диски , прокладки , кольца и уплотнения, менять ATF.
Если реверс накрылся , то доехать возможно , только заднюю передачу не включать. Смысл поездки? Если из-за цены ремонта, то у меня выйдет 35 - 40 т.р. со всем выше перечисленным.
Может у Вас сгорела муфта форвард и ее заклинло, тогда при включении "R" у Вас 2- е передачи (передняя и задняя),т.е. передняя передача не отключается, в моей практике это встречалась. Форвард сгорел и диски приплавились , тогда еще понадобиться замена муфты форвард в сборе со втулкой.
Виталий Александрович. Юрий

Здравствуйте!У меня Тойота Харриер 2,2 4ВД.Коробка пол года как с ремонта(да и то не ремонт был,а так почистили,промыли голову,поменяли резинки какие то. и вроде стало все нормально,хотя стружки было много)Сейчас стал замечать,когда накатом едешь на 4-й передачи под горку,коробка сама может переключиться на 3-ю и обороты повышаются,а потом опять на 4-ю.Так было уже несколько раз на прогретой коробке.Может что с уровнем АТФ.На холодной(по всем правилам)меньше минимума на 1см,а на горячей выше максимума и не понятно-где правда.Помогите советом.
Заранее благодарен!

Здравствуйте.
Трансмиссия U140F.
Затрудняюсь сказать, где в ней находится головка, которую мыли.
Похоже на неисправность гидравлического блока управления, электрооборудования, датчиков оборотов и скорости, ЭБУ АКПП - редко , но бывает.
Что надо сделать:
1. Продиагностировать трансмиссию , прогретую естественно, с подключенным сканером катиться накатом на 4 передаче под горку и чтобы коробка переключилась на 3 -ю передачу , а потом обратно. Вот в это время и посмотреть , что напишет сканер, какие показания выдаст датчик оборотов первичного вала и датчик оборотов выходного (скорости). Проверить, снять показания с этих датчиков.
2. Проверить TPS;
3. Проверить сканером температуру ATF на прогретой трансмиссии;
Если все нормально, то попробовать провести АДАПТАЦИЮ ТРАНСМИССИИ, диллерским сканером, в нем есть такая функция.
Если после всего этого ничего не изменится , то остается два варианта:
1. Неисправно ЭБУ АКПП, попробовать перепрошить прогу или заменить сам блок;
2. Неисправен гидравлический блок управления - отремонтировать.
Есть третий вариант , конечно, если денег вкладывать не хочется в ремонт, ездить так пока не развалится или продать машину.
Виталий Александрович. Сергей

Уважаемый Виталий Александрович! Здравствуйте!
У меня Тойота харриер 2,2 пер. привод, 140 л/с, пробег, если верить (думаю можно)первому российскому владельцу - 140 т.км. Вопрос в следующем: с недавних пор начал замечать (слышать)незначительный шум при движении и разгоне на 1 передаче. Второе - при переключении с 1 на 2 и затем на 3 машина чуть "присядает" - переключается с небольшой задержкой. На сколько это серьезно или я напрасно нагнетаю страхи? Менял в феврале 2008 масло в АКПП и двигателе, все родное (T-IV, Toyota). Cпасибо за внимание.

Здравствуйте.
1. Начинает гудеть передний планетарный ряд, очень страшно, дальше зубья сателлитов набегут на зубья солнечной шестерни и все перемелет как в мясорубке и надо будет менять очень многое.
P.S. Если будете ремонтировать, то поставте планетарный ряд с ЧЕТЫРЕМЯ сателлитами (как на 3 литровых моторах)- это будет навсегда. У Вас стоит сейчас с ТРЕМЯ сателлитами.
Вообще это классический излом данной трансмиссии, болезнь. Но ЧАСТО НА RX300 с трехлитровыми моторами и очень редко на Хорьках с 2,2.
Или пробег нечестный или где то посадили планетарный редуктор, буксовали например.
Задержка при переключении 1 на 2 и на 3 это надо смотреть, кататься, вообще трансмиссия адаптивная и задержек быть не должно, может соленоиды подклинивает и они требуют замены. Можно конечно прокатиться на диагностику, но шум на 1-ой передачи, это скорый и ужасный конец трансмиссии. Хотя у нас ездит Рекс почти уже пол года с шумом на первой передаче. Мужик нажал кнопку SNOW и теперь начинает движение сразу на 2-ой. Но летом у него сгорит муфта форвард, долго на зимнем режиме не наездишь. Здравствуйте Виталий Александрович! С наступающими праздниками Вас! Хочу сказать огромное спасибо за ваши ответы на предыдущие вопросы, понятно и исчерпывающе. Хочу задать еще пару вопросов.
1. В статье про проверку уровня ATF сказано, что температура житкости должна быть 70-80 градусов. Проехал 30 км и при проверке уровня температура щупа до 80 явно не дотягивала, т.е. он был теплый, но никак не горячий. Вот вопрос в том и состоит, как правильно определить температуру? Может, просто, щуп успевает остыть, пока его извлекаешь?
2.А этот вопрос немного не по теме. Подскажите, пожалуйста, что заливать в ГУР. В книге от легиона написано декстрон2. Сейчас жидкость очень темная и не понятно какого она цвета, запах немного напоминает горелый. На крышке написано:" POWER STEERING FLUID" посередине, а вдоль края:"USE DEXRON TYPE ATF","FILL TO PROPER LEVEL". Машина Toyota-Caldina 4WD 1994г 3S-FE A540H . И если туда заливается декстрон, то можно ли залить третий(а то 4L девать некуда)?

Здравствуйте.
1. Уровень ATF сильно зависит от своей температуры, постоянно "ходит". Зимой нагреть тяжелее ATF (уровень маленький), летом легко перегреть, особенно в городской пробке, когда застряли и буксуете,то можно вскипятить ATF (уровень зашкалит).
Поэтому нормальным считается уровень на горячую, после пробега 10 км.
Да, в ГУР изначально заливается ATF Dexron (желтая гидравлическая жидкость). Естественно Dexron - III залить можно, да и нужно давно поменять на III.
Виталий Александрович. прошу у вех прощение за рекламу на сайте

сальник.
а видео не очень понятно, камера постоянно "прыгает"

Роман14 добавил 28.04.2015 в 22:05
Krissilen, там кажется так же (в автоматах)

__________________
мы вместе с 01.09.2011

сальник.
а видео не очень понятно, камера постоянно "прыгает"

Роман14 добавил 28.04.2015 в 22:05
Krissilen, там кажется так же (в автоматах)

__________________
мы вместе с 01.09.2011

У меня на МКПП, как по мне, так очень сильный люфт. Болтается примерно также, как на моём видео, выше. Однако поменяный 30 000 км назад сальник очень даже не плох, сухой. Правда я меняю сам и мне это ничего не стоит, кроме самого сальника, а если в сервисе - тут стоит подумать. Корпус дифа на МКПП стоит примерно 2000р.

Krissilen добавил 28.04.2015 в 22:30
Да можно поддон коробки скинуть и поглядеть. Там виден и корпус дифа и сателиты, и если пошатать - видно, где что и как шатается. Мне потребовалась ещё и замена сателитов и их шайб. Я даже прокладку поддона не менял, герметиком намазал и обратно. Масло ради "посмотреть" я залил за 600р. зато понял фронт работ. После работ залил норм масло за 700 )))

Скажу Вам по секрету В регионах, типа Брянска, ремонт дифференциала без снятия коробки "в гаражах" стоит 2000р. Ремонт коробки со снятием и разборкой стоит 6000р. + запчасти. Это у проверенных мастеров, у всяких дядей Васей там за углом возможно ещё дешевле, но страшнее. Зато там можно поучаствовать лично и знатно обмыть обновку

Krissilen добавил 29.04.2015 в 00:16
Если вам заворачивают ценник в 1/3 машины - есть смысл поискать мастеров в подмосковье, или откуда Вы там. Хоть бы и к нам приезжайте. Я Вам гараж покажу, где лечат, а дальше сами. Или номер телефона дам.

Отписываюсь для тех кто возможно столкнется с такой ситуацией. Дифференциал таки в нашей АКПП можно восстановить, т.е. расточка под втулку и завтуливание, сам шрус на триподе восстановили, сразу скажу, что экономии ни какой в этом не преследовал, просто шрус был живой и токаря посоветовали его протачить и напылить. Из негатива пока что только то, что залили хрен пойми какое масло да еще и конкретно выше уровня, завтра будут исправлять. В остальном тьфу тьфу тьфу все нормально. Всем спасибо за подсказки.
Перечень и ценники на работы, если кому интересно прилагаю.

сам шрус на триподе восстановили, сразу скажу, что экономии ни какой в этом не преследовал, просто шрус был живой и токаря посоветовали его протачить и напылить.

Интересьненько и чё там они "точили и напыляли"? И вообще что с ним такое могло приключится? У меня на Сузуке такие шарниры на карданных валах стоят и 114 000км уже проехали без проблем, нагрузки ни чуть не меньше.



Кстати, а какую смазку они в ентот "Трипод AAR" заложили? Если обычную ШРУС, то поздравляю шарниру кирдык через 2-3 тыс. км . В шарниры типа AAR смазки на основе графитки, молибдена и керамики закладывать категорически низя, т.к. там игольчатые подшипники. Литол конечно можно, но он при нагреве здорово течёт. Ребята с Хонды подсказали отличную смазку для AAR-Трипода на основе полимочевины, она же и на заводе GM в Таиланде применяется - Slipkote Polyurea CV Joint Grease, в пакете 50гр. (Не реклама!)

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).

С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.

Что значит, пинается коробка «автомат»

Пинки АКПП рывки толчки удары коробка автомат причины ремонт

Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.

Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.

Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:

  • в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
  • при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.

Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.

Почему пинается коробка «автомат»: основные причины

Замена масла в АКПП масло в автомат ATF

Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.

  • При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.

Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.

С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.

При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.

Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).

В противном случае зачастую агрегат, рассчитанный, в среднем, на 250-300 тыс. км. пробега выйдет из строя уже к 150 тысячам. При этом первые признаки надвигающейся проблемы проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам.

    Следующим элементом, который может быть причиной толчков, является масляный фильтр АКПП. Дело в том, что главной задачей фильтра в автоматической трансмиссии является улавливание грязи и стружки, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации ТС.

АКПП устройство принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, из чего состоит коробка-автомат с гидротрансформатором, а также каков принцип работы автоматической КПП данного типа.
  • Если продолжить говорить о фрикционах, они также подгорают. Простыми словами, фрикционные диски представляют собой элементы, которые сжимаются или разжимаются, соответственно, останавливая/отпуская необходимую шестерню той или иной передачи внутри АКПП.

Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.

Вполне очевидно, что проблемы с фрикционами означают, что шестерни не останавливаются и не отпускаются в нужное время. Это приводит к тому, что при переключении передач трансмиссия дергается или пинается, водитель ощущает удары и рывки.

Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить. Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить дефектовку, а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы.

Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости

Толчки рывки удары при переключении передач АКПП автомат причины

Начнем с того, что многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость.

Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.

Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

  • Что касается падения давления масла в коробке автомат, причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.

Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки

Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. По этой причине очень важно не допускать загрязнений гидроблока, своевременно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, избегать замен методом вытеснения, не допускать перегревов АКПП, которые приводят к «сворачиванию» масла.

  • Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.

Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.

Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.

Проблемы ЭБУ коробки «автомат», датчиков, электрических цепей

пинки толчки АКПП гидроблок соленоиды замена ремонт

Начнем с частых проблем. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от ЭБУ коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.

Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.

Напоследок отметим, что электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков ЭСУД. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.

Подведем итоги

Как видно, причин, по которым появляются пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.

Вариатор устройство ринцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариаторная коробка передач CVT. Из этой статьи вы узнаете о том, как устроен и работает вариатор, а также какие плюсы и минусы имеет данный тип коробки передач по сравнению с аналогами.

Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат, что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ, затем нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

Устройство АКПП гидромеханический автомат

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) "классического" типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Вариатор устройство принциg работы CVT

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Соединение двигателя или коробки передач

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

КПП в автомобиле назначение устройство коробки передач

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

типичные неисправности акпп

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика - это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту - для более точной диагностики.

Содержание :

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

Неисправности акпп

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Причины неисправности АКПП - типичные

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне

Причины неисправности акпп

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

  • Какие характерные симптомы неисправности ЭБУ?

Проблема с ЭБУ (Блок управления) - решается заменой блока

Неисправности акпп симптомы

Неполадки с гидроблоком

Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например - неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы - вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.

  • Подробнее о неисправностях гидроблока

Проблема с гидротрансформатором

Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке - обильная стружка в поддоне.

  • Подробнее о неисправностях гидротрансформатора

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Какая АКПП самая надежная? Как правильно прогревать АКПП зимой?

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Причины неисправности автомата

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат - Видео

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика - "Услышать"

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: "очистить от масла датчик" или "проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды" - это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень.

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень - "Потрогать"

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае - долив или полная замена масла.

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только "вскрытие" АКПП.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Кольца муфты изношены

4. Один из клапанов гидроблока заело.

1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

2. Долейте масло.

3. Поменяйте масляный фильтр.

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Кольца муфты изношены

4. Клапан гидроблока заело

Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.

1. Износилась тормозная лента.

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Обломался шток поршня тормозной ленты.

4. Неисправности системы торможения (пакет)

1. Проблема с гидротрансформатором.

2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором

3. Долейте масло

4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).

5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

6. Износ манжет поршней пакетов.

7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

Износился один из подшипников

Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.

Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.

1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.

2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).

3. Фрикционные диски сварились с остальными

1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.

2. Засорение фильтра

3. Неисправности дроссельного клапана

1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП

2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

1. Неисправность датчика или кнопка под педалью "кикдаун".

2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу

З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой

4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

1 Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

1. Засорение фильтра

2. Проверьте масло

3. Неисправность насоса

Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ

1. Фрикционные диски сильно изношены.

2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.

3. Тормозная лента изношена

Отсутствие движения назад и вперед

Отсутствует магистральное давление

1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

1. Проблема в фрикционных дисках

Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.

2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

Отсутвие переключения на пониженную передачу при "тапке в пол", обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.

1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

2. Обрыв все тех же лопаток

Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП . Возможна пробуксовка машины.

Читайте также: