Болтается рычаг кпп ваз 2114

Обновлено: 08.05.2024

Коробка переключения передач является важным звеном между силовым агрегатом автомобиля и его колесами, с ее помощью изменяется характер крутящего момента. Происходит это за счет перемены передаточного числа между зубчатыми колесами в корпусе агрегата. В большинстве случаев водитель сам решает, когда какая передача должна быть включена, то есть механически изменяет положение рычага и тем самым меняет положение ведомой шестерни, относительно ведущей. Давайте разберемся почему дребезжит ручка КПП на таких переднеприводных автомобилях, как ВАЗ 2114 и схожих с нею 13 и 15 моделей этого семейства.

Рычаг МКПП

Рычаг МКПП

УСТРОЙСТВО КПП ЭТОЙ МОДЕЛИ

Для начала нам необходимо понять почему такое происходит, откуда берется вибрация и почему на самом деле это не так уж и страшно именно на этом автомобиле. Для этого нам необходимо вспомнить, какой привод здесь и как расположен двигатель вместе с КПП. Автомобиль переднеприводный, соответственно и коробка расположена перпендикулярно ходу движения, то есть рычаг в салоне не входит прямо в коробку, используется кулиса. Это в классической серии с задним приводом рычаг напрямую вставляется в коробку и если уж он начал там дребезжать, то это верный признак проблем с ней.

Ручка КПП ВАЗ 2114 работает по другому и имеет специальную систему тяг, чтобы водитель мог с комфортом переключать передачи. Причины дребезга ручки КПП кроются в банальных маленьких недочетах инженеров, которые разрабатывали этот механизм:

  • Неправильный размер втулки соединения;
  • Отсутствие прокладки;
  • Детали были просто не подогнаны одна к другой.

Все эти проблемы раскрывает та самая небольшая металлическая втулка, которая соединяет тяги между собой прямо под рычагом. В одному случае вибрация рычага КПП начинается из-за того, что она туда была неправильно вставлена, и остался зазор. А может быть, изначально втулка была выбрана немного меньше чему нужно, и она неплотно вставлена. К тому же потом было решено просто оборачивать втулку резиновой прокладкой, чтобы избежать появление зазора.

Именно из-за постоянных ударов металла об металл и появляется тот самый неприятный железный скрежет и дребезг рычага.

СНИМАЕМ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Самостоятельный ремонт начинается с того, что нужно разобраться как снять ручку КПП на ВАЗ 2114. Делается это обычно просто и аналогичным образом нужно поступать и владельцам схожих 15 и 13 моделей, если у них, конечно, возникли подобные проблемы. Итак, алгоритм действий выглядит так:

  1. Сначала нужно убрать все подлокотники и ванночки, которыми любят обставлять водители пространство между сидениями. Сделать это нужно, чтобы просто не испортить их в процессе самостоятельного ремонта.
  2. Далее, нужно аккуратно снять кожух с рычага, так как его можно просто порвать, а он все-таки тоже стоит денег, да и эстетичности значительной добавляет.
  3. Теперь нужно под рычагом найти болт и гайку, последняя обычно откручивается обычным рожковым ключом на 13, так что проблем с этим возникнуть не должно, нужно только иметь соответствующий ключ. Открутив вынимаем болт наружу, гайку тоже желательно не уронить.
  4. Все, рычаг вместе с той самой втулкой из-за которой дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2114 остается у нас в руках.

УСТРАНЯЕМ ВИБРАЦИЮ

Теперь нужно внимательно осмотреть втулку внешне, все таки именно из-за нее дребезжит рычаг КПП 2115. Если имеются какие-то внешние слишком явные повреждения и следы выработки, то, возможно, придется поискать новую такую деталь, чтобы в дальнейшем не пришлось повторять эти манипуляции. Теперь разберемся какие операции нужно провести, чтобы понять, как отрегулировать кулису на ВАЗ 2114:

  1. Снимаем внешнюю пластиковую оплетку втулки, чтобы освободить ее железный корпус.
  2. Теперь нам нужно взглянуть есть ли следы трения на ней. Их наличие будет свидетельствовать о неправильном ее размере. Особенно характерно они будут выражены, если втулка немного длиннее, чем нужно. Если это подтвердится, то эти лишние миллиметры и есть причины того, что дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2115. В этом случае необходимо примерять в отверстии сколько лишнего и просто сточить их напильником, обычно там всего 1-2 миллиметра.
  3. Теперь необходимо подобрать какую-нибудь прокладку по форме детали или же просто обмотать ее изолентой так, чтобы на свое место она становилась поплотнее и потом не шевелилась.

Вот и стало понятно, как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114 и почему такое, вообще, происходит. После наших нехитрых манипуляций вибрация должна будет полностью исчезнуть, теперь рычаг будет всегда находиться в спокойном состоянии.

Описанные способы не требуют каких-то особых знаний и могут быть выполнены рядовым человеком у себя в гараже при наличии минимального набора подходящих инструментов.

Болтается ручка КПП на ВАЗ- 2114

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, что рычаг КПП начинал болтаться. В чём же причина такого явления. Сразу можно определить, что проблема кроется в механике связующего звена рычага и коробки передач. Статья расскажет, как устранить неисправность и поведает о некоторых нюансах процесса.

Видео о том, как может болтаться рычаг КПП на ВАЗ-2114:

Видеоматериал поведает, как устранить болтание рычага коробки передач.

Инструмент для ремонта крепления ручки КПП

Болтается рычаг КПП на первой передаче ВАЗ-2114

В этой статье мы говорим об этом рычаге.

Прежде чем приступать к любым ремонтно-восстановительным операциям, автомобилисту необходимо собрать инструментарий. Итак, чтобы устранить болтание рычага коробки передач потребуется: ключ с 13-м размером, наждак.

Болтается рычаг КПП: замена втулки на ВАЗ-2114

Итак, рассмотрим последовательность процесса поэтапно:

    Приподымаем кожух ручки КПП или вовсе демонтируем его.

Снимаем чеход с ручки коробки передач ВАЗ-2114

Демонтируем чехол ручки КПП.

Приводной механизм КПП ВАЗ-2114

Откручиваем гайку крепления тяги КПП

Приводной механизм ручки КПП ВАЗ-2114

Отсоединяем тягу от ручки привода КПП

Втулка тяги ручки КПП ВАЗ-2114

Изношенные детали втулки рычага КПП

Видео об избавлении от вибрации на ручке коробки передач

Выводы

Устранить дребезжание рычага КПП на ВАЗ-2114 достаточно просто . Так, причиной данного эффекта является элементарное изнашивание металлической втулки и пластмассовых уплотнителей. После замены, болтание рычага должно пропасть.

Даже самых отъявленных почитателей отечественного автопрома бесит, когда болтается рычаг кпп ваз 2114, в качестве сомнительного «бонуса» автомобилист получает постоянное дребезжание. Владельцы крепкой нервной системы мирятся с такой ситуацией. Вскоре не выдержит даже цельнометаллическая психика, со временем вибрация разрушит систему. Корректно включить передачу не выйдет, пары вторая и четвертая, третья и пятая будут включаться между собой абсолютно случайно.

Рычаг КПП ваз 2114

Болтается рычаг КПП: замена втулки на ВАЗ-2114

Итак, рассмотрим последовательность процесса поэтапно:

  1. Приподымаем кожух ручки КПП или вовсе демонтируем его.
    Демонтируем чехол ручки КПП.
  2. Откручиваем фиксирующую гайку тяги привода коробки передач.
    Откручиваем гайку крепления тяги КПП
  3. Вытаскиваем втулку.
    Отсоединяем тягу от ручки привода КПП
  4. Проводим разборку втулки.
  5. В руках останется металлическая втулка, которую необходимо очистить.
    Изношенные детали втулки рычага КПП
  6. Далее, проверяем втулки при помощи линейки. Если зазор слишком большой, то ее необходимо заменить.
  7. Сборка проводится в обратном порядке.


Рукоятка рычага переключения передач, или какова конструкция системы?

Особенностью всех механических коробок переключения передач является необходимость ручного воздействия на рычаг. Можно считать, что как раз он и выполняет важнейшую функцию в определении скоростного режима вашего перемещения. А значит, без него управление транспортным средством становится просто невозможным. Принцип работы рычага довольно прост: наклоняя в продольном и поперечном направлениях, вы устанавливаете его в положение, которому соответствует определенная скорость.

Рукоятка рычага переключения передач соединена с синхронизатором посредством вилки, положение которой передает информацию о номере выбранной скорости. Синхронизатор выставляет шестерни коробки передач так, чтобы вырабатываемая мощность мотора позволила двигать авто с заданной скоростью. В случае, когда положение рычага соответствует нейтральной передаче, его удерживают пружины. Схема переключения скоростей часто изображена на головке рычага.



Выводы

Устранить дребезжание рычага КПП на ВАЗ-2114 достаточно просто. Так, причиной данного эффекта является элементарное изнашивание металлической втулки и пластмассовых уплотнителей. После замены, болтание рычага должно пропасть.

Даже самых отъявленных почитателей отечественного автопрома бесит, когда болтается рычаг кпп ваз 2114, в качестве сомнительного «бонуса» автомобилист получает постоянное дребезжание. Владельцы крепкой нервной системы мирятся с такой ситуацией. Вскоре не выдержит даже цельнометаллическая психика, со временем вибрация разрушит систему. Корректно включить передачу не выйдет, пары вторая и четвертая, третья и пятая будут включаться между собой абсолютно случайно.



Восстановление работоспособности рычага переключения передач ВАЗ 2110

Как убрать дребезг рычага КПП на ВАЗ 2110? Устранить данное проявление представляется возможным самостоятельно. В том случае, если проблема кроется в пружине, не требуется разбирать коробку, предпринимать иные сложные действия. В ряде случаев позволяет устранить возникшую проблему приобретение ремкомплекта кулисы, включающая втулки, шайбы и т.п.

Основное предназначение втулки – удерживание рычага в определенном положении. Данный элемент испытывает большие нагрузки. Учитывая это, со временем она может лопнуть. Результат этого – излишне свободный ход рычага. Втулка подлежит обязательной замене.

При установке пружины, рекомендуется обмотать ручку жгутом для обеспечения плотной фиксации.

Чтобы установить новые пластиковые или резиновые шайбы из инструментов требуется набор ключей, напильников, отвертка. Также, необходима пластмассовая крышка, из которой с помощью ножниц вырезается шайба.

  1. Снятие кожуха с рычага КПП.
  2. Откручиваются гайки, винт.
  3. Извлекается втулка, шайбу и болт.
  4. Вырезается шайба по размеру втулки.
  5. Все демонтированные элементы устанавливаются обратно.

Откуда вибрация?

В данной статье популярно разберемся, откуда «растут ноги» и что делать. Ожидаемо это ошибка конструкторского бюро ВАЗ, иногда это результаты «тюнинга», но все причины мы рассмотрим детально, как и методы решения проблемы. Возможные варианты:

  1. При движении, втулка соединяющая рычаг и тягу, начинает вначале тереться, а потом биться об край тяги. Эта вибрация и создает такой звук. Это чистой воды инженерный просчет, длина втулки проработана неправильно, ее длина больше необходимой и именно этим лишним краем она и цепляется.
  2. Замена рычага на Калиновский, тут дребезжание идет комплектом с положительными эффектами от замены. Карданчик Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрацию, которая впоследствии предается всем элементам конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
  3. Поломка удерживающей пружины, первым симптомом является то, что свободно болтается рычаг кпп ваз 2114 на нейтральной передаче, абсолютно не фиксируясь в позиции между третьей и четвертой. Если появилась проблема резко, значит виновата пружинка, а поможет тут только ремонт кпп, иначе остатки пружины разобьют всю коробку, тогда это будет действительно дорого.
  4. Иногда это происходит из-за общего износа деталей амортизации автомобиля, подушек КПП и двигателя.

Автовладельцы откладывают проблему на вечное «потом», по причине нехватки времени и денег, но стоит знать — процедура ремонта недорогая, делается своими руками, и стоит очень мало.

Как может располагаться рычаг переключения передач?

Расположение рычагов КПП может быть как напольным, так и подрулевым. И несмотря на то, что последнее считается более удобным в эксплуатации, тем не менее, в большинстве случаев производители авто отдают предпочтение первому варианту. Это обусловлено некоторыми недостатками подрулевого расположения, среди которых: низкая скорость и четкость, вероятность неполного включения передач, тяги изнашиваются намного быстрее, иногда возможно их заклинивание, а также и «выбивание» передачи.

А ведь при этом в обоих вариантах устройство рычага переключения передачи остается одинаковым. Различия могут быть только в длине, причем если раньше она могла достигать даже 30 см, то сегодня заводы-изготовители стремятся сделать ее как можно меньше, устраняя слишком большой ход рычага переключения передач. Поэтому с напольным расположением существенно ничего не изменится в конструкции, но поломок станет заметно меньше.

Стоит ли устранять поломку?

Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.

Главное помнить что машина как человек, что «вылечило» одну, не факт, что поможет другой и не расстраиваться. Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:

  • пропадут неприятные звуки сопутствующие набору скорости;
  • рычаг КПП будет зафиксирован;
  • переключение станет плавным;
  • на холостом ходу рычаг перестанет» танцевать ламбаду» под вашей рукой.

Разновидности кулисы

Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

  1. Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
  2. Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).

Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.

Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.

Приступаем к работе

Самым частым фактором, влияющим на «неадекватное» поведение рычага КПП в ваз 2114, является первая причина, описанная выше. Потому именно с нее стоит начинать решение проблемы. Для этого понадобится следующий инструмент: изолента, наждак (болгарка), линейка, ключ на 13 и смазка.

Действия производятся в следующем порядке:

  1. Снимаем кожух ручки.
  2. Раскручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
  3. Вынимаем втулку.
  4. Снимаем пластиковые втулки, металлическую очищаем от грязи.
  5. Отмериваем 2-3мм от краев линейкой, рисуем линию, под линию клеим изоленту для удобства, срезаем лишнее болгаркой (можно наждаком, но это станет серьезным испытанием).
  6. Ставим все на место, по необходимости смазываем, не забываем закрутить гайку, надеваем кожух.
  7. Наслаждаемся тишиной.

Есть второй способ. Он немного сложнее. Из пластиковой крышки вырезаются шайбы, либо покупаются специальные резиновые (пластиковые) гайки. Накрутить их необходимо с двух сторон кулисы, тогда возможно ее не придется стачивать (хотя обычно, все равно придется). Способ призван снизить дребезжание за счет гашение вибрации резиной либо пластиком.

Скрип рычага переключения передач и другие неполадки

Из всего вышесказанного ясно, что данная деталь является одной из самых важных во всей коробке переключения передач, и если она вышла из строя, то управлять таким транспортным средством становится опасно для жизни. Наиболее распространенными причинами, по которым может произойти такое ЧП, являются либо механические повреждения, либо же последствия некорректной эксплуатации. Приведем несколько поломок, которые вы легко обнаружите самостоятельно.

Следует знать, что ручка рычага переключения передач должна перемещаться свободно, без заеданий. В случае же, когда возникают трудности в выполнении данного действия, скорее всего вышла из строя сферическая шайба или же шаровая опора. Их необходимо заменить в срочном порядке. Также о неисправности говорит и скрип рычага переключения передач. Если же происходит самопроизвольное выключение, значит, обязательно стоит проверить пружину, вполне возможно, что она попросту соскочила.

Установка КК и кардана от Лады Калины

Лучшим решением будет покупка деталей от Калины, но некоторые водители предпочитают брать КК от ВАЗ 2114, то есть «родную» деталь. Помимо стандартного набора инструмента понадобиться и болгарка. Замена выполняется следующим образом:

  1. В салоне автомобиля необходимо снять платформу, которая закрывает доступ к деталям трансмиссии и коробки передач. Держат платформу 5 болтов;
  2. Снизу машину следует ослабить хомут, прижимающий кардан и кулису;



Откручиваем 5 болтов держащих платформу кулисы



Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы

Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:

  • уменьшение ходов (расстояний на перемещение РПП) при переключении КПП;
  • более четкая фиксация передач (за счет увеличения усилия их включения);
  • исключение люфта и дребезга РПП.

Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.

Инструкция

  1. Первое в списке, что вы должны сделать – это поднять или снять кожух на ручке переключения передач.


Откручиваем ключом гайку тяги


Смазка ОЙЛРАЙТ Шрус-4

Готово, ремонт закончен. Теперь переходы передач – это одно наслаждение!

Так что, если в будущем у вас или у ваших знакомых возникнет подобная проблема, совершенно не стоит бить тревогу, всё легко исправляется. Но также и не рекомендуется затягивать с ремонтом надолго, потому что это как минимум вредит вашим нервам и отвлекает на дороге.

Как произвести ремонт рычага переключения передач?

В любом случае, что бы ни произошло, ремонт рычага переключения передач предполагает замену вышедших из строя деталей, а без его полного снятия сделать такое будет невозможно. С этой целью демонтируется пластиковая защитная пластина и освобождается обойма шарниров. После чего необходимо отвести в сторону реактивную тягу и снять целиком весь рычаг. Но для того, чтобы освободился доступ ко всем пластмассовым втулкам и оси, нужно обязательно снять чехол для рычага переключения передач.

Проверьте, как двигается ось. Если свободно, то необходимо поменять все втулки, при этом не забудьте перед их установкой смазать новые запчасти специальной смазкой.

Чтобы заменить пружину, ее необходимо вытащить, а для этого нужно демонтировать стопорное кольцо и шарнир с рычагом. В случае, когда не обойтись без замены шаровой опоры, следует аккуратно раздвинуть пальцами сферическую шайбу и вынуть износившуюся деталь. При этом, устанавливая новую, смажьте ее.

Тяги же меняются следующим образом. В нижней части авто находится хомут, следует ослабить его затяжку. Дальше нужно отсоединить его от шарниров и, раскрутив гайку крепления, можно свободно вытянуть тягу. Монтаж новой осуществляется в обратном порядке. Таким образом, заменив все испорченные элементы на новые, можно ездить спокойно. При этом не забывайте, что периодически необходима и регулировка рычага переключения передач.

Короткоходная кулиса своими руками

Подобное устройство может быть установлено на любой автомобиль ВАЗ (как на классику, так и на переднеприводный) своими руками, ниже приведены примеры, как это реализуется.

Кулиса короткоходная на классику

Для изготовления в этом случае потребуется:

  1. кусок трубы диаметром пятнадцать миллиметров;
  2. гайка от классической шаровой;
  3. РПП от 2108;
  4. ремкомплект кулисы 2108 (ось и две втулки);
  5. карданчик от рулевого механизма 2104, 2105 или 2107.

Работы выполняются следующим образом:

  • От РПП отрезается шарик снизу;
  • Подпиливается нижняя часть таким образом, чтобы в нее можно было вставить трубу, и обваривается;
  • Приваривается гайка к трубе снизу;
  • Размещается шаровая в удобном месте;
  • Крепится карданчик к рычажку КПП.

Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:


Короткоходная кулиса ВАЗ 2109

Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага.


Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях:


Затем ввариваются два куска металла


После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.

Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной. Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная.

Оцените полезность статьи!

  • Почему скрипят тормозные колодки при торможении и что с этим делать
  • Замена опор двигателя на ВАЗ и других автомобилях
  • Авто напрокат: что необходимо знать при выборе
  • От чего зависит длина тормозного пути и по какой формуле ее можно рассчитать
  • Насколько хорошо вы разбираетесь в автомобильных эмблемах
  • Как снять наружный ШРУС и заменить порванный пыльник
  • Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ
  • Колеса для вращения автомобиля на месте на 360 градусов
  • Через 3 года дизеля станут роскошью
  • Обзор самого дорогого Hyundai Solaris за всю историю
  • Тест-драйв Lamborghini Huracan от Михаила Петровского
  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг

Что такое короткоходная кулиса КПП

Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации. Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.

Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать. Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины. Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, что рычаг КПП начинал болтаться. В чём же причина такого явления. Сразу можно определить, что проблема кроется в механике связующего звена рычага и коробки передач. Статья расскажет, как устранить неисправность и поведает о некоторых нюансах процесса.

Видео о том, как может болтаться рычаг КПП на ВАЗ-2114:

Видеоматериал поведает, как устранить болтание рычага коробки передач.

Инструмент для ремонта крепления ручки КПП

В этой статье мы говорим об этом рычаге. Прежде чем приступать к любым ремонтно-восстановительным операциям, автомобилисту необходимо собрать инструментарий. Итак, чтобы устранить болтание рычага коробки передач потребуется: ключ с 13-м размером, наждак.

Болтается рычаг КПП: замена втулки на ВАЗ-2114

Итак, рассмотрим последовательность процесса поэтапно:

    Приподымаем кожух ручки КПП или вовсе демонтируем его.

Демонтируем чехол ручки КПП.

Откручиваем гайку крепления тяги КПП

Отсоединяем тягу от ручки привода КПП

Изношенные детали втулки рычага КПП

Видео об избавлении от вибрации на ручке коробки передач

Выводы

Устранить дребезжание рычага КПП на ВАЗ-2114 достаточно просто. Так, причиной данного эффекта является элементарное изнашивание металлической втулки и пластмассовых уплотнителей. После замены, болтание рычага должно пропасть.

Даже самых отъявленных почитателей отечественного автопрома бесит, когда болтается рычаг кпп ваз 2114, в качестве сомнительного «бонуса» автомобилист получает постоянное дребезжание. Владельцы крепкой нервной системы мирятся с такой ситуацией. Вскоре не выдержит даже цельнометаллическая психика, со временем вибрация разрушит систему. Корректно включить передачу не выйдет, пары вторая и четвертая, третья и пятая будут включаться между собой абсолютно случайно.

Откуда вибрация?

В данной статье популярно разберемся, откуда «растут ноги» и что делать. Ожидаемо это ошибка конструкторского бюро ВАЗ, иногда это результаты «тюнинга», но все причины мы рассмотрим детально, как и методы решения проблемы. Возможные варианты:

  1. При движении, втулка соединяющая рычаг и тягу, начинает вначале тереться, а потом биться об край тяги. Эта вибрация и создает такой звук. Это чистой воды инженерный просчет, длина втулки проработана неправильно, ее длина больше необходимой и именно этим лишним краем она и цепляется.
  2. Замена рычага на Калиновский, тут дребезжание идет комплектом с положительными эффектами от замены. Карданчик Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрацию, которая впоследствии предается всем элементам конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
  3. Поломка удерживающей пружины, первым симптомом является то, что свободно болтается рычаг кпп ваз 2114 на нейтральной передаче, абсолютно не фиксируясь в позиции между третьей и четвертой. Если появилась проблема резко, значит виновата пружинка, а поможет тут только ремонт кпп, иначе остатки пружины разобьют всю коробку, тогда это будет действительно дорого.
  4. Иногда это происходит из-за общего износа деталей амортизации автомобиля, подушек КПП и двигателя.

Автовладельцы откладывают проблему на вечное «потом», по причине нехватки времени и денег, но стоит знать — процедура ремонта недорогая, делается своими руками, и стоит очень мало.

Стоит ли устранять поломку?

Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.

Главное помнить что машина как человек, что «вылечило» одну, не факт, что поможет другой и не расстраиваться. Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:

  • пропадут неприятные звуки сопутствующие набору скорости;
  • рычаг КПП будет зафиксирован;
  • переключение станет плавным;
  • на холостом ходу рычаг перестанет» танцевать ламбаду» под вашей рукой.

Приступаем к работе

Самым частым фактором, влияющим на «неадекватное» поведение рычага КПП в ваз 2114, является первая причина, описанная выше. Потому именно с нее стоит начинать решение проблемы. Для этого понадобится следующий инструмент: изолента, наждак (болгарка), линейка, ключ на 13 и смазка.

Действия производятся в следующем порядке:

  1. Снимаем кожух ручки.
  2. Раскручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
  3. Вынимаем втулку.
  4. Снимаем пластиковые втулки, металлическую очищаем от грязи.
  5. Отмериваем 2-3мм от краев линейкой, рисуем линию, под линию клеим изоленту для удобства, срезаем лишнее болгаркой (можно наждаком, но это станет серьезным испытанием).
  6. Ставим все на место, по необходимости смазываем, не забываем закрутить гайку, надеваем кожух.
  7. Наслаждаемся тишиной.

Есть второй способ. Он немного сложнее. Из пластиковой крышки вырезаются шайбы, либо покупаются специальные резиновые (пластиковые) гайки. Накрутить их необходимо с двух сторон кулисы, тогда возможно ее не придется стачивать (хотя обычно, все равно придется). Способ призван снизить дребезжание за счет гашение вибрации резиной либо пластиком.

Полезное видео

Визуально ознакомиться с процессом устранения вибрации и дребезжания рычага КПП вы можете на видео ниже:

Подводим итоги

Вибрация после «Калиновского тюнинга» неизбежна, а все кустарные методы малоэффективны. Что до замены гасящих вибрации элементов, то тут поможет ремкоплект, который изначально лучше купить на кулису. Если его установка не поможет, то уже тогда стоит приобретать новые подушки.

Еще есть вариант установить дополнительную фиксирующую пружину прямо на рычаг. Решение хорошее, если проблема не в разбитой пружинке в КПП, иначе время покупки новой КПП — лишь вопрос вашей удачи.

pavel700777

Сегодня заметил, что рычаг на нейтралке безвольно висит.

, то есть куда его нагнёшь,там и остаётся. Раньше как-то он придерживался центра, как бы подпружинен был. Что с ним?

Может, пружина какая соскочила? Чехол снял, всё вроде нормально,ничего криминального не увидел. .

Greystranger

Не помню есть ли на 2114 оттяжная пружина рычага, у мну так ое было именно из-за поломки оттяжной пружины. . .

Все говорят, что мы вместеВсе говорят, но не многие знают в каком. . .

Stalker

Единственные пружины центрующие рычаг находятся в коробке в механизме выбора передач, если все прикручено хорошо ( имею ввиду кулису и карданчик ) то “ек” именно пружинам в механизме выбора передач в коробке. 1 человек сказал cпасибо: pavel700777

pavel700777

Где её смотреть? Мурзилку сейчас почитал, про пружины ни словечка, стало быть,нет её. Только вот как рычаг на место раньше вставал, ведь как на пружинке – оттянешь его вбок, он обратно к центру стремится?

Ещё мысль втулки поменять в кулисе – не в них дело? Нужно глянуть состояние затяжки. .

Отредактировал pavel700777 (26.03.2010 17:23:00).

FIN

Если разбиты втулки, то будет люфт, это как ложкой в ведре болтать))))Туда грязь не попарает, они в салоне.Возможно сам карданчик посмотреть, может там чего закусывает. Если нет, то как Сталкер писал, добро пожаловать в КПП.

Семейный статус – жду запчасти.

pavel700777

Кстати, сейчас по форумам полазил самаровским : везде хвалят кардинчик калиновский. Может, это связано с моей проблемой? И дело в карданчике?

Когда с первой на вторую переключаюсь, на низких оборотах вибрация, гул. . .

pavel700777

Саня Борода

Похоже на то . В принципе если это тебя не напрягает , то можно ездить с таким рычагом . Но возможно в какой-то момент обломки пружинки переплетутся между собой и перестанет включаться задняя передача .

Калиновский карданчик в принципе не плохая штука , только возможно тягу подходящую к карданчику подпиливать придется (но не факт) , т. к. он (карданчик) немного длинее 08.

Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

pavel700777

Ещё не понял, что напрягает больше – езда с таким рычагом или перспектива снимать коробку из-за каких-то нелепых пружинок! ! !

Саня Борода, коробку ведь снимать и вскрывать нужно для замены? Отредактировал pavel700777 (26. 03.

Саня Борода

Ещё не понял, что напрягает больше – езда с таким рычагом или перспектива снимать коробку из-за каких-то нелепых пружинок. Саня Борода, коробку ведь снимать и вскрывать нужно для замены?

Однозначно да. Заодно , если тебе на ней еще долго ездить , смотри сцепление и особое внимание шестерням 1 и 2 передач . Вот механизм . Сломалась пружинка нижняя. И мое мнение , менять нужно весь мех-м в сборе , хоть есть эта пружинка отдельно . Менял однажды пружинку отдельно , она слишком мягкая .

Отредактировал Саня Борода (26.03.2010 23:15:47)Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

pavel700777

Ценник на весь механизм и на отдельную пружинку, наверное, на порядок как минимум отличается…Хотя какие там деньги,поди, порядка 1000 руб?

Саня Борода

Ценник на весь механизм и на отдельную пружинку, наверное, на порядок как минимум отличается. . .

Хотя какие там деньги,поди, порядка 1000 руб? 2000-2500р примерно+ работа . Мелочная поломка , а денег тянет много .

Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

pavel700777

! Из-за такой ерундовины столько геморроя! !

kostya_kv

у меня вышло 5000. но тут еще цена эвакуатора – 1000. короче все 4000, если сам до сервиса доедешь.

У меня механизм лопнул сам, а не пружина. Пятую включил, а выкл. не мог.

Рычаг болтался. это в мороз было при -25 -28. пришлось на эвакуаторе тащить.

Но это с учетом 10 проц. скидки. так дороже.

снять поставить коробку 2000, разобрать собрать что около 1500. плюс зап. части.

xoma

Сегодня заметил, что рычаг на нейтралке безвольно висит , то есть куда его нагнёшь,там и остаётся. Раньше как-то он придерживался центра, как бы подпружинен был. Что с ним? Может, пружина какая соскочила? Чехол снял, всё вроде нормально,ничего криминального не увидел…

могу сказать,что максимум неделя нормальной езды,а дальше машинку только выкатывать назад,ибо задняя передача откажет. буквально 2 недели назад столкнулся с этой проблемой. Саня Борода прав,все дело в механизме переключения передач.

если в сервис погонишь,то отдашь в лучшем случае 3000 рубликов,так как КПП снимать нужно однозначно,если найдешь где-нибудь пружинку(что мало вероятно). сам механизм 1200+замена масла+небольшие мелочи+работа= что-то в районе 5000(у меня так получилось).

присутствовал при ремонте,имхо самому лучше не лезти.

Mike

уснять поставить коробку 2000. Это в каком сервисе? Пойду туда работать, с такими ценами скоро все кредиты отдам.

могу сказать,что максимум неделя нормальной езды.

От не надо, я так поллета откатал, пока ждал донора на механизм выбора. kostya_kv, не вздумайте пружинку менять, Саня Борода писал-же: все ремкомплекты г. .

но. Я как вариант временно ставил пружинку от кулисы Оки, но она тоже лопнула. А вообще с самого начала Stalker отписал что и как, и тема уже была такая, там я с Саней Бородой дискутировал по этому поводу.

А карданчик калины – вещь! Рекомендую. Только отпилить придется сантиметра полтора-два.

Отредактировал Mike (29. 03. 2010 20:30:15).

kostya_kv

я и несобирался. Написал же, лопнул сам механизм. Где то дешевле за снятие установку берут?

pavel700777

Mike, вообще-то это я хочу машинку отремонтировать. . .

Пригласите меня в свой сервис на ремонт, мне без разницы особо, где и кто возьмётся, где дешевле – туда и поеду. А не будет предложений – сам в выходные займусь.

Mike

pavel700777, а у меня нет сервиса, но если-бы был, обязательно бы пригласил. а вот когда работал в сервисе, то за 2000 коробку снимал только очень нехорошим людям на очень старой и грязной машине.
kostya_kv, ошибся. Но у меня есть механизм 2110 без пружин и немного потрепаный, но все целое.

pavel700777

Даже самых отъявленных почитателей отечественного автопрома бесит, когда болтается рычаг кпп ваз 2114, в качестве сомнительного «бонуса» автомобилист получает постоянное дребезжание. Владельцы крепкой нервной системы мирятся с такой ситуацией. Вскоре не выдержит даже цельнометаллическая психика, со временем вибрация разрушит систему. Корректно включить передачу не выйдет, пары вторая и четвертая, третья и пятая будут включаться между собой абсолютно случайно.

Рычаг КПП ваз 2114

Откуда вибрация?

В данной статье популярно разберемся, откуда «растут ноги» и что делать. Ожидаемо это ошибка конструкторского бюро ВАЗ, иногда это результаты «тюнинга», но все причины мы рассмотрим детально, как и методы решения проблемы.

  1. При движении, втулка соединяющая рычаг и тягу, начинает вначале тереться, а потом биться об край тяги. Эта вибрация и создает такой звук. Это чистой воды инженерный просчет, длина втулки проработана неправильно, ее длина больше необходимой и именно этим лишним краем она и цепляется.
  2. Замена рычага на Калиновский, тут дребезжание идет комплектом с положительными эффектами от замены. Карданчик Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрацию, которая впоследствии предается всем элементам конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
  3. Поломка удерживающей пружины, первым симптомом является то, что свободно болтается рычаг кпп ваз 2114 на нейтральной передаче, абсолютно не фиксируясь в позиции между третьей и четвертой. Если появилась проблема резко, значит виновата пружинка, а поможет тут только ремонт кпп, иначе остатки пружины разобьют всю коробку, тогда это будет действительно дорого.
  4. Иногда это происходит из-за общего износа деталей амортизации автомобиля, подушек КПП и двигателя.

Автовладельцы откладывают проблему на вечное «потом», по причине нехватки времени и денег, но стоит знать — процедура ремонта недорогая, делается своими руками, и стоит очень мало

Причины поломки КПП ваз 2114

Вибрация коробки передач ваз 2114

Начитавшись в DRIVE2 кучу решений данной проблемы.Кто то ставил калиновский карданчик кто ставил просто прокладки решил пойти сначала легким путем поставить проставки на ручки.


Comments 26

я просто поменял эти втулки и все смазал. И вот уже 40 тыс нет дребезга

+1 к подтачиванию втулки, у себя так решил проблемму

бред а не проще купить втулки цена рубль

А что сделать что бы снять вибрацию с ручки, как иномарках? Заглушить двигатель не предлагать))

Наверное купить иномарку))), даже на новой гранте ручка трясется

А у наездников иногда бывает что даже рычаг переключения передачь поймать очень сложно. У хорошего водителя и жопер гоняет не хуже мерса!

+1. уже вторая по счету 009 никогда ничо не гремело! не раз уже делал на 14-15ах…прост рем-комплект ручки…калиновский шарнир может только усилилть шум. т.к. в нем нет люфта как в заводском…для того в штатном шарнире он и сделан чтобы гасить колебания мотора прад не особо работает)) и с калиновским шарниром ручка по увереннее работает не как вафля)

Наверное купить иномарку))), даже на новой гранте ручка трясется

На новой гранте ручка не трясется)) Там уже ставится тросиковый привод РКПП и доработанная коробка.

А что сделать что бы снять вибрацию с ручки, как иномарках? Заглушить двигатель не предлагать))

Ничего покупать и подкладывать не надо! Берем втулку, напильник, штангельциркуль, если такового нету линейку, и стачивает 2-2.5мм от втулки, далее мажем обильно втулку и рычаг, затягиваем, все! Больше ничего не нужно.

Коробка переключения передач является важным звеном между силовым агрегатом автомобиля и его колесами, с ее помощью изменяется характер крутящего момента. Происходит это за счет перемены передаточного числа между зубчатыми колесами в корпусе агрегата. В большинстве случаев водитель сам решает, когда какая передача должна быть включена, то есть механически изменяет положение рычага и тем самым меняет положение ведомой шестерни, относительно ведущей. Давайте разберемся почему дребезжит ручка КПП на таких переднеприводных автомобилях, как ВАЗ 2114 и схожих с нею 13 и 15 моделей этого семейства.



Рычаг МКПП

Стоит ли устранять поломку?

Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.

Главное помнить что машина как человек, что «вылечило» одну, не факт, что поможет другой и не расстраиваться.

Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:

  • пропадут неприятные звуки сопутствующие набору скорости;
  • рычаг КПП будет зафиксирован;
  • переключение станет плавным;
  • на холостом ходу рычаг перестанет» танцевать ламбаду» под вашей рукой.

Устранение вибрации ручки 2 способами » НаДомкрат

Симптом для ремонта ручки переключения скоростей на лицо – садишься в машину, трогаешься, начинаешь набирать обороты, а палка в ответ начинает ходить ходуном, издавать непонятные звуки и вибрировать. Происходит это из-за недодуманной конструкции, так уж вышло у инженеров ВАЗа, ведь проблема распространяется не только на четырнадцатую модель. Вибрация рычага КПП происходит по такому принципу: мы едем, а втулка, которая соединяет палку и тягу начинает касаться крыльев тяги. Она сделанная из металла, что, естественно, приводит к неприятному металлическому дребезгу. Благо, скорректировать эту недоделку можно довольно простым способом, не имея семи пядей во лбу.

Разборка

Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:

  • Накидные ключи на 13 и 10
  • Новый чехол для кулисы
  • Эстакада или яма в гараже
  • Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
  • Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).

По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.

Первый способ

Ход процесса корректировки:

  • Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
  • Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.

Кулиса ВАЗ 2114

  • Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.

Кулиса без чехла на ВАЗ 2114

  • Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.

Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:

    После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).

Второй способ

Второй причиной дребезжания является — втулка, которая расположена на самом рычаге. Для того, чтобы избавиться от этого противного звука Вам всего лишь навсего понадобятся:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Новая втулка
  3. И немного терпения

Сам процесс так же займет не более полу часа. Саму работу предстоит проводить в салоне вашего авто. План действий таков:

  • Чтобы добраться до втулки, нужно снять кожу с ручки передач.

Рычаг КПП ВАЗ 2114

  • Имеющимся у Вас ключом, отвернуть гайку и вытащить болт.

Приступаем к работе

Самым частым фактором, влияющим на «неадекватное» поведение рычага КПП в ваз 2114, является первая причина, описанная выше. Потому именно с нее стоит начинать решение проблемы. Для этого понадобится следующий инструмент: изолента, наждак (болгарка), линейка, ключ на 13 и смазка.

Действия производятся в следующем порядке:

  1. Снимаем кожух ручки.
  2. Раскручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
  3. Вынимаем втулку.
  4. Снимаем пластиковые втулки, металлическую очищаем от грязи.
  5. Отмериваем 2-3мм от краев линейкой, рисуем линию, под линию клеим изоленту для удобства, срезаем лишнее болгаркой (можно наждаком, но это станет серьезным испытанием).
  6. Ставим все на место, по необходимости смазываем, не забываем закрутить гайку, надеваем кожух.
  7. Наслаждаемся тишиной.

Гайка кпп ваз 2114


Есть второй способ. Он немного сложнее. Из пластиковой крышки вырезаются шайбы, либо покупаются специальные резиновые (пластиковые) гайки. Накрутить их необходимо с двух сторон кулисы, тогда возможно ее не придется стачивать (хотя обычно, все равно придется). Способ призван снизить дребезжание за счет гашение вибрации резиной либо пластиком.

Выводы

Устранить дребезжание рычага КПП на ВАЗ-2114 достаточно просто . Так, причиной данного эффекта является элементарное изнашивание металлической втулки и пластмассовых уплотнителей. После замены, болтание рычага должно пропасть.

Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.

Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.






Особенности устройства КПП

Перед тем, как говорить о причинах вибрации, следует сначала разобраться с принципом работы рычага переключения передач. Так, в заднеприводных машинах он напрямую входит в коробку (поскольку она расположена параллельно корпусу авто) и его дребезжание является верным признаком неполадок в самой трансмиссии.

В свою очередь, ручка кпп ваз 2114 соединена с коробкой передач системой специальных тяг (ведь КПП на этой автомашине установлена перпендикулярно кузову) и не имеет с ней прямого контакта. Основным же источником звуков и дребезжания в этом случае является небольшая металлическая втулка, которая и соединяет рычаг переключения передач с тягой.

Устройство кпп ваз 2114


Устройство кпп ваз 2114

Наиболее распространенными ее дефектами (приводящими к вибрации) являются:

  • неправильный размер;
  • плохая (с люфтами) подгонка деталей;
  • отсутствие прокладки.

В результате этого во время движения втулка начинает смещаться и ударятся о крылья тяги, вызывая таким образом металлические звуки и дребезжание.

Разновидности кулисы


Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

  1. Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
  2. Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).

Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.

Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.

Когда необходима регулировка рычага КПП?

Необходимость осуществления данной процедуры возникает, если не включается первая передача. Такое проявление, как звон кулисы может быть следствием брака при заводском производстве данной запчасти. Также, на ВАЗ 2110 регулировка кулисы может помочь, если скорость на КПП тяжело включается.

Таким образом, каждая из указанных причин приводит к появлению люфта ручки КПП на ВАЗ 2110. Учитывая это, данный механизм подлежит обязательной диагностике. Своевременное обнаружение неисправностей позволит автомобилисту избежать проблемы с коробкой.

Зачем менять кулису

Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114.

В этих случаях требуется замена:

  1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
  2. Полный выход из строя кулисы.
  3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

  1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
  2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
  3. Переключение передач невозможно.
  4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

Читайте также: