Фиат пунто робот не переключает передачи

Обновлено: 23.06.2024

Ремонт РКПП Fiat Grande Punto

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Grande Punto

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Grande Punto И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Grande Punto

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Fiat Grande Punto В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Grande Punto

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Фиат пунто робот не переключает передачи

Спасибо большое за отзывы ))))

Не за что, но помните :)) это все ИМХО.
Мнения у меня на сервисе разделились 50/50 (Ну это как всегда) так что. видимо коробка ни чем не хуже чем АКПП и МКПП. менее распространенная. у нас в Россиии.
Лично меня устраивает. в принцип действия не вникала особенно. едет аккуратна, на ручке (в ручном режиме) разгоняется быстрее конечно, чем в автоматическом, но мне хватает и так.

просто что-то в инете пишут что ломается часто. Вот и задумываюсь )

Пишут многое, я тоже много чего могу рассказать :))
Но надо брать еще во внимание- условия эксплуатации, отношение к автомобилю + почитать правильность использования неплохо было бы. ну и т.д.
Почитайте какой именно робот (кто произвел-стоит на Пунто). Т.е. повторюсь, не о роботах в целом, а именно на этой марке машины.

..я меня Тайота робот. теперь я против роботов. Подтормаживает, при обгоне это особо мешает. Недавно сцепление пришлось менять. Сейчас езжу в основном в ручном режиме, так она пошустрей.

А можно поточнее? Как именно поттормаживает?

Ведь..иногда. эм. работа робота зависит от прокладки м/у сидением и рулем.
Скажем так, я заметила, что если едешь на маленькой скорости и надо срочно набрать на обгон приличную скорость он(робот,при наборе скорости) будет подтормаживать и убедившись, что можно обгонять уже начинаю поджимать газ, чтобы передача переключилась и я на встречку не вылетела только на 3. а потом только она переключит 4 или сразу 5.
Т.е. к роботу тоже надо приспособиться.

А я чета так и не езжу в ручном режиме, какая-то я ленивая.

А можно поточнее? Как именно поттормаживает?

Ведь..иногда. эм. работа робота зависит от прокладки м/у сидением и рулем.
Скажем так, я заметила, что если едешь на маленькой скорости и надо срочно набрать на обгон приличную скорость он(робот,при наборе скорости) будет подтормаживать и убедившись, что можно обгонять уже начинаю поджимать газ, чтобы передача переключилась и я на встречку не вылетела только на 3. а потом только она переключит 4 или сразу 5.
Т.е. к роботу тоже надо приспособиться.

А я чета так и не езжу в ручном режиме, какая-то я ленивая.
. ну не знаю как там с прокладкой м/д сидением и рулем. 008:
Просто я раньше ездила на механике и на автомате на хорошей машине. поэтому есть с чем сравнивать. для меня робот подтормаживает. Особенно как вы сами сказали, когда надо быстро набрать скорость и не дай бог притормозить немного, а потом опять попытаться разогнаться. 015:

. ну не знаю как там с прокладкой м/д сидением и рулем. 008:
Просто я раньше ездила на механике и на автомате на хорошей машине. поэтому есть с чем сравнивать. для меня робот подтормаживает. Особенно как вы сами сказали, когда надо быстро набрать скорость и не дай бог притормозить немного, а потом опять попытаться разогнаться. 015:


хм. странно. у меня давно такого не было, что я описывала, видимо приноровилась.
Но если механника для меня не вариант вообще :))автомат еще не юзала.

Мне кажется, что все же роботы не все одинаковые, как и автоматы :))
Хотя, меня больше стало напрягать не это..а мотор в 1.4 :017:

FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор


Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы уже выяснили, что в кузове, салоне, электрике и ходовой части Punto ничего страшного нет. А сейчас поговорим про моторы и коробки.

Трансмиссия

М еханические коробки Grande Punto почти беспроблемные, хотя ресурс тросов механизма переключения передач, втулок кулисы рычага и троса сцепления мог бы быть и повыше. На немецких машинах эти узлы обычно не доставляют хлопот до пробегов хотя бы в 200 тысяч километров, а на итальянских уже после сотни возможны ремонты.

Единственная серьезная опасность заключается в том, что сама коробка течет изо всех щелей. За уровнем масла нужно следить в оба: оно уходит как через сальники приводов, так и через уплотнения штоков механизма переключения. Лучше всего не забывать проверять уровень на каждом ТО, а менять раз в 50 тысяч, так оно надежнее. При резком снижении масла между ТО стоит сразу заменять текущие сальники.

Основная проблема этих КПП состоит в том, что им очень не хватает шестой передачи. На трассе обороты мотора крайне велики, уже при 110 километрах в час обороты держатся около 3 800-4 500, в зависимости от мотора и коробки.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

С турбомотором стыкуется шестиступенчатая коробка передач, маховик стоит двухмассовый. Сцепление стоит заметно дороже, чем можно ожидать. Полный комплект Valeo с маховиком — от 34 тысяч рублей, корзина и диск — от 12 тысяч, это раза в два-три больше, чем цена запчастей для обычных восьмиклапанных моторов 1,2 и 1,4 л.

Если вы любите двигаться на малой скорости и очень малых оборотах, то готовьтесь регулярно ремонтировать или менять маховик. Пластиковые втулки его пружин не особенно прочные, после сотни тысяч пробега маховик может застучать в любой момент.

Настоящий фанат Фиата всегда уверен, что его машина — это как Alfa Romeo , но дешевле. Ну, насчёт дешевле – это не всегда. Если у вас Selespeed , то вы приобщаетесь к миру дорогих машин. В смысле, дорогих и сложных в эксплуатации. Не то, чтобы этот «робот» был так ужасен, но просто он создан не для наших условий эксплуатации. Порой закрадывается сомнение, а проводили ли горячие итальянские парни тесты при низких температурах, или ограничились чем-то около -5 градусов, посчитав, что при меньшей температуре все равно все будут сидеть дома и пить теплое вино?

Второй минус Selespeed — это цена ремонта. Дилеры марки и даже неофициальные, но специализированные сервисы дерут с несчастных обладателей этой конструкции очень неслабые суммы за устранение любых сбоев. А действуют в основном блочной заменой. Устранение мелких проблем выливается в десятки тысяч рублей, что больше напоминает какой-нибудь премиальный автомобиль, а не экономичного малыша В-класса.

Из чего складывается проблемный образ? С диагностикой и адаптацией понятно, не везде она есть, и не все могут сделать самостоятельно. Но это малая часть проблем. Очевидные ресурсные беды — это электронасос и аккумулятор давления. Они работают в связке и оба имеют конечный ресурс. Причем если умирает гидроаккумулятор, то насос наверняка отправится следом из-за повышения нагрузки. Самое смешное, что насос отлично ремонтируется, самый типовой ремонт — это замена щеток электродвигателя, всего рублей 250 на расходные материалы и 300 — на работу. Но официально деталь ремонтировать никто не хочет, и вам предложат купить новую. А стоит она от 30 до 50 тысяч рублей.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Гидроаккумулятор также чаще всего предлагают сразу заменить на новый. Цена детали составит от 8 до 15 тысяч, хотя их успешно восстанавливают, благо азота под давлением в России хватает, а стоит всё это смешно – от тысячи рублей.

Из навесных деталей Selespeed регулярной замены требуют потенциометры, за которые в «оригинале» просят фантастические 18 тысяч . Цена детали от альтернативных производителей — всего пара тысяч.

топлиов_кпп_кузов

Еще три соленоидных клапана отвечают за работу коробки. За каждый просят по 13 тысяч рублей, и в оригинале это Magneti Marelli QPV10 CK.0096073. Радуемся: альтернатива в виде 71719391, 71753760, 71753781 и даже китайского с Chery QQ QR512E-1707023 обойдётся в два-три раза дешевле. Проводку обычно повреждают при неаккуратном ремонте, но её можно восстановить с использованием новых разъемов с ВАЗов и других машин.

Помимо проблем «навесных» элементов «робота» есть определенные проблемы и с внутренним устройством. Во-первых, долго не живут манжеты гидравлики. Оригинальные детали выполнены из очень теплолюбивых материалов, так что при старте в -20 машина не поедет, пока полностью не прогреется. А попытка старта раньше времени вызовет утечки в гидравлике и ошибку коробки. Для любителей Fiat на севере есть ремонтные манжеты из морозостойких материалов и даже специальные масла, но оригинальной машине зимняя эксплуатация на Севере заказана. В любом случае, даже если вы все делаете правильно, греетесь зимой или избегаете вообще не ездите в морозы, со временем износятся штоки переключения: нагрузка на них высокая.

средний-пробег

Общий ресурс конструкции до появления первых серьезных проблем составляет порядка 100 тысяч километров. Первые проблемы будут электрическими, в первую очередь связанные с потенциометрами и датчиками. Если их устранить, то обычно гидравлика вполне прилично работает до 150 тысяч пробега. Дальше начнутся утечки и скачки давления, которые вместе с другими факторами начинают добивать конструкцию. Тогда выходят из строя насос и гидроаккумулятор, повреждаются манжеты и даже может вышибать технологические заглушки корпуса механизма. Разумеется, все это вредит и сцеплению, и синхронизаторам коробки, так что механика тоже будет страдать.

Новый «робот» работает на удивление хорошо: переключения быстрые, пусть и с потерей тяги и не всегда вовремя, полное отсутствие клевков, адекватное торможение двигателем. По мере накопления проблем появляются задержки переключений, рывки и другие неприятности.

Помимо ездового теста при покупке машины с такой коробкой рекомендуется обратить внимание на лампу состояния трансмиссии. Если есть помигивания в движении, то значит, не хватает давления, и вскоре понадобится ремонт. Еще один тест можно провести, даже не трогаясь с места. Нужно лишь прогреть машину. При открытой водительской двери слышен тихий свист, это срабатывает электронасос системы. Если его не слышно, значит, машина не поедет. Ну, а если машина заведена и прогрета, то время между включениями насоса должно составлять не менее 15 минут. Если насос включается каждую минуту, то, скорее всего, он скоро выйдет из строя, потому что гидроаккумулятор не работает, или утечки в системе достигли критического уровня.

Моторы

С пламенными сердцами серии FIRE этому Fiat Grande Punto повезло. В смысле, эта серия моторов все еще простая и надежная, сложности начались потом, когда добавили MultiAir и прочие «фокусы». А изначальный «чугунок» оказался на диво прочным, и даже турбомоторы объёмом 1,4 л оказались одними из лучших европейских даунсайзовых моторов. В отличие от некоторых.

motory

Вообще серия FIRE ( Fully Integrated Robotized Engine ) была модульной, а появилась она еще в 1985 году на Autobianchi Y10. Полностью автоматизированное производство моторов на тот момент встречалось редко, и в названии эту особенность попытались отразить. Объем моторов семейства составляет от 0,8 до 1,4 литра, базовая версия была литровой. За долгие годы производства конструкцию отладили, а восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные моторы перед появлением MultiAir — это вершина их развития, самые надежные и удачные их варианты.

Самые распространенные моторы – восьмиклапанные, объёмом 1,2 и 1,4 л. Это тот самый идеально простой мотор, который при этом еще и достаточно мощный. Семидесяти семи сил вполне хватает небольшой машинке для городского движения. На трассе, конечно, ехать с таким мотором печально, но зато экономично. Ресурс до капремонта по меркам таких мелких агрегатов просто огромный — до 300 тысяч км.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Правда, восьмиклапанные 1,4-литровые моторы уже после сотни-полутора сотен тысяч пробега начинают подъедать масло, но расход его составляет не более полулитра на тысячу, и вызван в основном достаточно низкими передаточными числами коробок передач. Как я уже писал выше, в типичных трассовых режимах «до 110» обороты поднимаются до 4 500, а это уже сильно увеличивает нагрузку на поршни и вкладыши, увеличивает объем картерных газов и требования к работе маслосъемных колец. В городских режимах расход масла при этом может полностью отсутствовать, а вот при поездках по трассе стоит завести правило контролировать уровень после каждой заправки бензином.

Если мотор сломался, не беда. Он ремонтируется легко. Он создан для деревенских механиков и устроен просто. Даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнет, хотя по нынешним временам ресурс ремня невелик. Его обязательно нужно менять каждые 50-60 тысяч километров.

Фазовращатель надежен, тысяч 150 он пройдет легко. Маслонасос тоже не подкачал, а гидрокомпенсаторов нет вовсе, нужно лишь каждые 60 тысяч подбирать шайбы в зазоре. А вот система вентиляции картера устроена не особенно удачно, течи масла на пробежных моторах встречаются регулярно: ломается шланг отвода газов на кожух воздушного фильтра.

Дроссель тут электронный, и, как и все конструкции Magneti Marelli , не особенно надежен. И их же электроника управления и проводка тоже не самые лучшие: разъемы форсунок, модули зажигания и всё остальное может подвести в самый неподходящий момент.

Ресурс лямбда-сенсоров мал, а срок службы катализаторов в наших условиях составляет не более 150 тысяч км. При использовании некачественных масел или больших интервалов замены возможны сюрпризы с закоксовкой маслоканалов в ГБЦ и проблемами со смазкой распредвала, а также утечка давления на стыках масломагистрали, между постелью распредвалов и ее крышкой.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

При любых работах с клапанами обязательно меняйте уплотнительные кольца (например, при замене маслосъемных колпачков), они тут «расходник». Лучше после 150 тысяч пробега менять их вместе с ремнем ГРМ, если не хотите заодно сделать капремонт ГБЦ с заменой направляющих и ремонтом клапанов. А если кулачки распредвалов выглядят «потертыми», то придётся срочно разбираться, что и где не работает. ГБЦ и ее проблемы служат основным фактором, ограничивающим ресурс двигателя, поршневая группа держится заметно больше.

Низкорасположенный картер двигателя из алюминиевого сплава оказался для наших дорог слишком хрупким и слишком низким. Его часто ломают, так что защита картера на этой машине очень желательна, заодно станет чище моторный отсек.

Глобальных поломок не ждите, после 200 тысяч пробега, скорее всего, понадобится ремонт ГБЦ, а за системой питания и зажигания придется следить уже после 150. Возможны даже достаточно серьезные поломки, но мотор постарается возить вас до последнего.

Приятная особенность – куча сальников и прочих мелких деталей подходит от Жигулей, для очень дешевых авто это, скорее, плюс.

Более мощный 1,4-литровый 16-клапанный мотор такой же крепкий, но меньше любит кушать масло. Обороты на трассе у него поменьше, зато при обрыве ремня ГРМ клапаны тут гнет. Замена сальников и всех роликов обязательна каждые 50 тысяч. В остальном — такой же прекрасный мотор, простой и ресурсный. Отличается только чуть более плотной компоновкой, наличием гидрокомпенсаторов и большим ресурсом катализаторов (больше 200 тысяч км).

Турбированная версия тоже на удивление хороша. Да, она немного боится детонации, особенно 120-сильные версии с ранними прошивками, и, как и все турбомоторы требует тщательного обслуживания.

Механизмы управления турбиной не особенно надежны, горячая часть турбины трескается, как и выпускной коллектор, пневмоклапаны текут, а резиновые части впуска потребуют регулярной опрессовки уже после пяти-шести лет службы (они боятся масла и грязи). Потребуют замены резиновые кольца уплотнений, но за исключением этих особенностей любого турбомотора, тут все в порядке. Механика двигателя крепкая и хорошо держит момент. Даже 240-сильные варианты мотора имеют приличный ресурс: запас прочности у конструкции оказался что надо.

Но чип-тюнингом лучше не злоупотреблять: оригинальные поршни и форсунки на 121-сильной версии слабенькие, да и интеркулер смешного размера.

У турбированного мотора нет никакого масложора, и такие машины в реальной эксплуатации получаются даже экономичнее атмосферных.

Резюме

Grande Punto — машина не без сюрпризов, но в целом достаточно качественная. Подводят в основном сервисы: банально не хватает профессиональных и грамотных специалистов по моторам, ходовой части и электрике машины. Даже немногочисленные «специализированные» мастерские норовят держать цены повыше, а вот качество ремонта сложных элементов остается не слишком высоким.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Основная проблема Grande Punto состоит в том, что разбираться с любой неисправностью владельцу в итоге придется самому. На новой машине это не так страшно, но с возрастом число сложных комплексных сбоев по механике и электрике возрастает, а значит, резко растет стоимость ремонтов в сервисе. Это тем более обидно, что цена запчастей в целом невысока, а кузов у машины достаточно «долгоиграющий». Да и сама конструкция очень и очень экономная.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Если вы готовы сами находить информацию о ремонтах, понимаете, как доставать запчасти, и у вас есть на примете подходящий сервис, в котором любят итальянские машины, то Grande Punto вам брать можно. И лучше всего, конечно, с 16-клапанным мотором: шасси у машины достойное, и вам захочется больше мощности.

Постарайтесь только избегать «роботов», если только вы не фанат сложных и технически изящных конструкций.

Калибровка робота фиат пунто

Знаменитый итальянский автомобиль Fiat Punto в 2005 году раздобрел: стал крупнее и вместительнее. Ведь до той поры эту машину было справедливо относить к А-классу: Punto первого и второго поколения были немного крупнее «Матиза». В 2005 году было представлено новое поколение Punto с приставкой Grand в названии. Длина кузова этой машины перемахнула за 4 метра (итого 4030 мм). Машина была создана на платформе Opel Corsa D, хотя по внешнему виду в их родство трудно поверить. На самом деле, около трети деталей шасси у них общие. Внешность у Fiat, разумеется, итальянская с какой стороны ни посмотри. Говорят, фиатовцы вдохновлялись спорткарами Maserati, рисуя кузов.

Какие же проблемы и болячки встречаются у Fiat Grande Punto, а точнее у машин, выпущенных с 2005 по 2009 годы (до рестайлинга)? Ниже приведены часты и, проще говоря, серийные неисправности, которые проявлялись еще в гарантийный период. Спойлер: проблем с моторами среди них нет.

Поломка электроусилителя рулевого управления (ЭУР)

Это самая досадная и дорогостоящая «серийная» поломка, с которой владельцы Fiat Grande Punto сталкивались и в 2006-2008 году и сталкиваются до сих пор. Если десять лет назад проблему с ЭУР решали по гарантии, то теперь приходится все делать самому. Итак, при выходе ЭУР из строя руль вращается тяжело – без какой-либо помощи со стороны сервопривода. При этом на панели приборов загорается индикатор неисправности ЭУР. Что делать в таких случаях?

По заводу необходимо менять ЭУР целиком. Несколько лет назад эта запчасть на разборке стоила более 500 долларов, сегодня же ЭУР можно купить примерно за 60 долларов. Впрочем, причина неисправности ЭУР находится не в силовом электромоторе, а в датчиках поворота и момента. Их можно поменять. Правда, требуется квалифицированная установка: без инструкции и прямых рук не обойтись.

Поломка роботизированной КПП

Если электроусилителем рулевого управления комплектовались все Grande Punto, то роботизированная КПП Duologic (часто ее называют Selespeed, но это имя применимо к «роботам» Alfa Romeo) устанавливалась лишь на часть автомобилей. И да, «робот» тут неудачный. Во-первых, он совершенно не морозоусточивый. При температурах ниже -10°С он его лучше не эксплуатировать. Дело в том, что на морозе замерзает эластичная мембрана в гидроаккумуляторе. Когда при отпирании автомобиля гидравлический электронасос начинает нагнетать давление масла до положенных 50 атм, мембрана не выдерживает и лопается. Из-за этого снижается давление в гидравлике, управляющей работой «робота». Кроме того, обрыв мембраны заставляет электронасос работать постоянно. Начинается его усиленный износ, возникает более серьезная поломка. Как итог, «робот» Fiat Grande Punto перестает работать.

Кроме того при морозах сильно густеет масло и не успевает стекать в специальный резервуар из актуатора. Бачок актуатора переполняется и масло выдавливается из него через датчик бачка актуатора.

Течь сальника штока МКПП

Свист или гул генератора

При довольно небольших пробегах корпус генератора на автомобиле Fiat Grande Punto просто трескался. При этом появлялся гул или свист во время работы двигателя. В этом случае лучше заменить генератор целиком. Как вариант – аргонная сварка, но вряд ли ремонт обойдется дешевле замены поломанного генератора на б/ушный.

Отказ «дворников»

Зафиксировано немало случаев поломки стеклоочистителей на Grande Punto. Симптом поломки прост: «дворники» перестают работать. Анализ поломки выявляет некачественные или изношенные детали трапеции или моторчика сервопривода. В корпусе моторчика сервопривода нередко слетает втулка, которая заклинивает вал моторчика. В принципе, эта поломка поддается ремонту.

Скрип опорных подшипников передних стоек

В конструкции водостоков лобового стекла Fiat Grande Punto есть просчет, связанный с тем, что дождевая вода или омывайка, стекающая с него, попадает на передние «чашки» (опоры) кузова и вдоль по штоку передних стоек (амортизаторов) просачивается к опорным подшипникам. Понятно, что вместе с влагой просачивается и мелкая грязь и пыль. Попадая в опорные подшипники она смешивается со смазкой или просто вымывает ее. В результате возникает скрип, который раздается при вращении рулевого колеса: скрипят загрязненные и покрытые коррозией опорные подшипники. Приходится менять опорные подшипники и герметизировать отверстия в чашках, сквозь которые проходят штоки амортизаторов. Герметизировать их лучше мастичным или вязким антикоррозионным составом.

Проблема ручек задних дверей

Механизм замков и ручек задних дверей Fiat Grande Punto «глючил» с самого начала. Слабым местом является соединение «коромысло-пластина». При этом, когда тянут за дверную ручку, коромысло ударяет по пластине. Любопытно, что летом на сильной жаре пластина становится мягкой, податливой, и весь механизм перестает работать. Да, вы правильно поняли: чем сильнее на летнем солнце нагреется автомобиль, тем хуже открываются задние двери. Народные умельцы модифицируют механизм ручек: наклеивают на пластину металлические шайбы, которые придают им достаточную жесткость и защищают от износа.

Другие мелкие проблемы Fiat Grande Punto

Также к прочим мелким неприятностям и болячкам Grande Punto относятся:

  • Износ и выход из строя датчиков ABS из-за «агрессивной» внешней среды;
  • Облезание краски на нижних краях передних крыльев и на порогах из-за пескоструя. Лечится установкой брызговиков;
  • Перегорание лампочек, нагревательных элементов боковых зеркал;
  • Неисправность климат-контроля, возникающая из-за перетирания его жгута («косы») проводов;
  • Запотевание задних фонарей из-за неудачной и негерметичной конструкции их корпусов;
  • Деформация воздуховода, «дующего» на лобовое стекло. На жаре вставка-накладка этого воздуховода выщелкивается или отрывается обычно с правой стороны. Лечится клеем и умелыми руками.

В общем, «болячек» у Grande Punto хватает, но серьезных и дорогостоящих проблем у этой машины практически нет. Б/ушные запчасти для Fiat Grande Punto (Punto 3-го поколения) вы можете в нашем каталоге.

Добрался написать алгоритм настройки робота при замене сцепления (и не только).

Перепробовано было много комбинаций, но нашел для себя оптимальную только на форуме Vortex Tingo (с таким же роботом).
Человеком было снято целое видео на 16 минут. Огромное ему спасибо.

В видео много не нужной воды не относящейся к теме настройки робота.
Привожу краткие выдержки из всего видео:

1. Зачёркивание статистических данных.

2. Замена сцепления.

3. Продувка сцепления.

4. Сервисная калибровка.

5. Разрешение самоторирования сцепления.

Обращаю внимание на то, что лучше всего доставать ключ после каждой выполненной операции.
Так же стоит внимательно читать условия проведения операций, которые указаны в правом окне программы.
По процедуре самоторирования никуда не едем, просто газуем до примерно 3000 оборотов.

Все эти операции можете повторять сколько угодно раз, но это ничего не изменит (но многие советуют повторять по три раза непонятно зачем).

Рекомендую делать эти процедуры при температуре диска сцепления ориентировочно равной его рабочему режиму в ваших погодных условиях.

В комментах с удовольствием послушаю рекомендации и критику.

Итак. Пробег 50 000 км. В проге указано, что износ сцепления 9600. Может уже его меняли, а может и нет. Хочу попробовать сделать калибровку сцепления. Ноут есть, адаптер есть, прога есть, работает, параметры считывает.

Нашел вот такую инструкцию:

1. Включаем зажигание
2. сбрасываем ошибки, если есть
3. Преведение к нулю самоизуч. функций
4. Продувка сцепления х 3 раза
5. Разрешение самотарир. сцепления х 3 раза
6. Сервисная калибровка х 3 раза

Что меня смущает, так это пункт 5 и 6? В инструкции написано с тапкой в пол 300 метров, верно?

1. Press the Execute button (engine must be OFF — Stop&Start function not active)
2. Start the engine
3. Do a pick-up in 1st gear with the accelerator fully pressed
4. Stop the vehicle after

300 meters
5. Turn the key OFF, then wait

10 seconds and turn the key to MAR.
___
Итак три раза по два раза. Три раза газовать по 300 метров с тапкой в пол? У меня длины пролета в гаражах не хватит))

Может быть можно попроще калиброваться? Я сцепу не менял, просто хочу глянуть будет ли толк? Сцепу хочу менять, но чуть позже. Симптомы сейчас такие. Дергается не сильно в горку при трогании, какой-то небольшой затык при переключении на пятую передачу. Но это несущественно всё, она едет, дёргается не сильно. Максимум один раз выбило в нейтраль за всё время.

Робот-тест FIAT Grande Punto

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

В большом городе очень сложно чувствовать себя оригиналом. Для этого нужно либо отдавать предпочтение неудачным вещам, которые не пользуются популярностью, либо тратить на свои маргинальные предпочтения вдвое больше того, что тратят обычные люди. Особенно это касается автомобилей, но, как водится, на отечественном рынке всегда есть недооцененные модели. Например, FIAT Grande Punto.

Во время массированной рекламной кампании цены на эту модель были настолько завышены, что мало кто вообще подумал о том, чтобы подойти к этому автомобилю в салоне, из чувства протеста. Так вот, когда цены наконец стабилизировались, Punto все равно так и остался в разряде дорогих игрушек. На самом деле, Punto далек от имиджа неудачника. По итогам 2007 года эта модель вошла в группу лидеров продаж в Европе, заняв 7-е место, – факт большой популярности на континенте.

Grande Punto подарили роботизированную коробку передач, которая хоть и отнимает у динамики несколько психологически важных секунд, зато умеет очень плавно и профессионально переключать передачи в любой ситуации.

У Punto теперь есть роботизированная коробка передач, наличие которой, собственно, и делает итальянца конкурентоспособным среди B-клашек. Поэтому на тесте побывал автомобиль с двигателем 1,4 и роботизированной коробкой. Поскольку о внутреннем убранстве и других чертах характера Punto нам уже известно (тест-драйв), то любопытно было оценить именно коробку. 5-ступенчатый “робот” на удивление вел себя очень послушно, переключения происходят плавно и без рывков, как на других подобных коробках. При переходе на пониженную передачу нет сильных задержек и провисаний. В целом коробка превзошла ожидания. Тем более если сравнивать эти впечатления с воспоминаниями о “роботе” на Yaris или Citroen C2, да и в автомобилях более высокого класса часто встречаются проблемные “автоматы”.

Автомобиль идеально бы подошел новичку, так как многочисленные предупреждающие датчики просто не дают допустить ни одной ошибки. Punto истерит, если автомобиль стоит на нейтральной передаче, так как может покатиться, если на пассажирском сидении лежит непристегнутая сумка, – в общем, идеальный тренер для рассеянных.

Если вспомнить, что автомобиль подешевел на 2 тыс. долларов, то можно взглянуть на него по-новому. Конечно, в салоне все так же остается ощущение экономии, которое, кажется, даже японские марки научились маскировать. Частично спасают ситуацию разнообразные яркие вставки, удобный подлокотник, простой и эргономичный дизайн передней панели. Совсем не приходится искать нужную кнопку благодаря классическому размещению всех органов управления. А то, что она туго нажимается, – уже не сильно беспокоит. Обвинить инженеров в непродуманной эргономике можно разве что за кнопки на руле, которые расположены так, что к ним надо тянуться пальцами.

Высокому человеку в Punto слишком большой руль будет утыкаться в колени, а регулировки сиденья не позволяют устроиться удобно на 100%. Зато можно поставить и двухзонный климат-контроль, и электрическую регулировку поясничной поддержки, и дополнительный усилитель руля для городской парковки.

В итоге получаем автомобиль с самой оригинальной в классе внешностью, а также лучшую подвеску и лучшую роботизированную коробку и почти лучшую обзорность в своем сегменте. И получается вообще-то совсем недурно!

Конечно, Grande Punto не стоит как Ford Focus, и даже побьет в цене многие европейские модели в том же классе. От потребителей же требуется плата в размере от 367 тыс. рублей (около $14 875) за двигатель 1,2 л и от 404 тыс. рублей (около $16 375) за мотор 1,4 л в базе. Довесок в виде “робота” обойдется в 31 тыс. рублей ($1250).

И все-таки надо понимать, что появление подобной модели на российском рынке вообще свидетельствует о дифференциации взглядов наших автомобилистов. И пусть продажи идут не очень, зато в B-классе теперь есть автомобиль для не самого состоятельного оригинала, который только начинает копить на Saab.

Видео на котором не заводится Фиат Гранд Пунто (отказ датчика)

Видео расскажет, как я искал неполадку с плохим запуском в холодную погоду после простоя. Летом проблема не проявлялась, в холодную погоду появилась. Подробнее в абзаце «отказ датчика температуры всасываемого воздуха и давления во впускном коллекторе».

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

FIAT Grande Punto

Модераторы: 44., djfj

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

ALEX8100 02 июн 2012, 12:09

Добрый день! машина жены, стояла месяц без движений с снятой клеммой с аккумулятора, сегодня одел клему попробывал завести, стартер крутит а движок не схватывает как будто подачи топлива нет! ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ гранде пунто 1.4 2007 года

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

ALEX8100 02 июн 2012, 13:18

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

ALEX8100 02 июн 2012, 21:06

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

Thorens 02 июн 2012, 21:22

Просто суббота сегодня.
Я бы рад помочь,но не знаю чем.
Может в сервис оттащить? Вы в каком городе?

FIAT GRANDE PUNTO 5d

( Был FIAT PUNTO 1 176 (75 SX 1.2) 1998 г.)

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

Torkret 02 июн 2012, 21:28

Не плохо бы к мозгам подключиться

Скорее всего возможно где-то контакты плохие, за месяц простоя чего-нибудь окислилось.

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

ALEX8100 02 июн 2012, 22:18

в москве проживаем! но причина моей здесь писанины и заключается в том что бы решить своими силами или хотя бы знать причину и реально ее обосновать при возврате машины из сервиса, а сервис всегда успеет и вы наверно знаете как они дерут бабло низачто наивно навязывая проблемы, берут машину на то цена 8 рублей забераешь уже 11 а поругавшись получается 8.5! сервис машину может взять на диагностику и ремонт только 08.06.12 но я им ее не отдам до последнего пока жена не взвоет!

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

ALEX8100 02 июн 2012, 22:23

Torkret писал(а):

Не плохо бы к мозгам подключиться

.

Скорее всего возможно где-то контакты плохие, за месяц простоя чего-нибудь окислилось.

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

Torkret 02 июн 2012, 23:00

Джеки чан должен пропадать после того как заведется движок

, по поводу вывода ошибок на дисплей ничего не скажу-у меня дисплей самый бюджетный и ничего не выводиться.

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

Thorens 03 июн 2012, 08:26

Вот этот сервис в Москве вроде не дерет три шкуры,все довольны

FIAT GRANDE PUNTO 5d

( Был FIAT PUNTO 1 176 (75 SX 1.2) 1998 г.)

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

С-Илья 03 июн 2012, 13:37

Подтверждаю. Копейки лишней не возьмут и не разводят.

Ford Fiesta 3d 1.6 120лс КПП-5 Titanium X серебро. Был Fiat GP 3D 1.4 8v Dynamic КПП-5 серебро.

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

ALEX8100 03 июн 2012, 21:01

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

nio 04 июн 2012, 08:31

Ну похоже бензин есть и поступает. Значит нет искры. Не подцепившись к сканеру причину можно искать долго.

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

С-Илья 04 июн 2012, 12:54

Ford Fiesta 3d 1.6 120лс КПП-5 Titanium X серебро. Был Fiat GP 3D 1.4 8v Dynamic КПП-5 серебро.

НЕ ЗАВОДИТСЯ.

ALEX8100 04 июн 2012, 19:46

искру не проверял, если бы небыло искры свечи были бы мокрые а они сухие. ощющение что бензин в рейке есть а в камеру не поступает что то его тормозит! в среду займусь дальнейшими

испытаниями, если не получится в четверг в сервис.

Вернуться в Двигатель, КПП, топливная система

Кто сейчас на конференции

Не заводится Фиат Гранде Пунто, что делать?

ne-zavoditsy-995x224.jpg

В этой статье я постараюсь рассмотреть все возможные варианты, почему может не заводиться Фиат Гранде Пунто. Если список не полный, то прошу указать в комментариях, что я забыл. Спасибо.

Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

Где и как покупать з/ч и ремонтировать Alfa

Модераторы: Typhoon, Лютег

Проблема с коробкой Selespeed на Фиат гранд пунто

NIKOLS » Ср ноя 30, 2016 5:17 pm

Gundesvan » Ср ноя 30, 2016 6:03 pm

Предположений нет. Но я например начал с замены жижи селика.

Что туда льют незнаю (TUTELA CAR CS SPEED?).

Тел сервиса в шапке сайта.

K » Ср ноя 30, 2016 8:35 pm

Пробег? Сервисная история? Ошибки по блоку робота?

  • Сайт

CrazyDr1v3r » Ср ноя 30, 2016 9:45 pm

Скорее датчики шалят. Т.е. плывут от температуры.

  • Сайт

NIKOLS » Пт дек 02, 2016 12:20 pm

Сегодня как всегда перескочила на нейтраль после 2 км полета, в течении 30 минут пытался включить переднюю скорость, скидывал минусовую клему все безрезультатно. Вышел в магазин пробыл 15 минут. Включил машину скорости стали включаться, в т.ч. задняя. Далее все без проблем.
Ошибок нет никаких, пробег 98000, сервисной истории нет. Самое главное, после скидывания скорости утром, включив передачу в течении дня все работает исправно.
Еще, когда скорость не включалась, выключив печку для тишины, заметил что при пернеключении передачи щелкает эл. магнитный клапан 4-5 раз, затем звук сигнала, то же самое при переключении на заднюю передачу. Получается клапана пытаются отработать , но что то не дает. После выключения двигателя на 15 минут, больше ничего не делая, все включилось. Просто заговоренная машина.

K » Пт дек 02, 2016 4:41 pm

Ещё раз. Ошибки по блоку управления есть? Пишет check transmition? По пробегу давно поменять сцепление, вместе с вилкой выжима.

  • Сайт

Svyat » Пт дек 02, 2016 5:08 pm

NIKOLS » Сб дек 03, 2016 2:13 pm

NIKOLS » Сб дек 03, 2016 2:18 pm

Кстати месяц назад пробовали провести калибровку коробки, переключалась все точно, даже еле ощутимо покачивалась машина. Отсюда можно сделать вывод что скорее всего проблем в механизме переключения передач в коробке нет. Еще как я писал раньше, после возникающей проблемы по утрам, включив первую передачу слышно как щелкает по 4-5 раз электроклапан переключения передачи, как будто что то не дает ему включить.

NIKOLS » Пн дек 05, 2016 5:08 pm

K » Вт дек 06, 2016 12:45 am

Интервалы между включениями насоса при включенной передаче и при выключенной, сколько секунд?

  • Сайт

NIKOLS » Вт дек 06, 2016 11:40 am

Честно говоря звук работающего насоса я слышу только при открывании двери, в процессе работы двигателя работу включения насоса я не слышал. Пробовал ждать минут 5-6. Я думаю насос работает нормально.
Сейчас хочу поменять масло синтетику в коробку и поменять жидкость в гидравлике.

Вернуться в Ремонт Alfa

Кто сейчас на конференции

Возможные причины

Проще, если при запуске загорится ошибка, но у меня ошибки не возникало, поэтому я предлагаю Вам следующий алгоритм поиска неисправности, именно по такому алгоритму действовал я.

Отказ лягушки педали тормоза

Эта проблема актуальна только для автомобилей оснащённых роботизированной коробкой передач!

Проверить работоспособность лягушки можно визуально. Необходимо подложить что-нибудь на педаль тормоза, например, кирпич подойдёт. Далее, выйдите и посмотрите: загорелись ли стоп-сигналы. Если стоп-сигнал горит, то проблема не в этом.

Но, обратите внимание, на частоту с которой горит лампа. Она не должна моргать. Если она моргает, то контакт на лягушке плохой.

Проверка при помощи диагностического оборудования

Более точно проверку можно осуществить при помощи диагностического оборудования. Необходимо подключиться к диагностическому разъёму при помощи программы диагностики. Я выбрал «Multiecuscan».

Далее выбираем:

Подключение к ЭБУ на Фиат Гранд Пунто

Подключение к коробке передач

  • Система — Коробка передач
  • Модель — Grande Punto 1.4 8V
  • Тип Эбу — Marelli SELESPEED CFC328 Automatic Gearbox

Параметры для подключения в режиме диагностики к коробке передач на Фиат Гранде Пунто

Вот такие нам нужны параметры

Теперь необходимо перейти во вкладку параметры. Для удобства часть скринов будет на английском интерфейсе, а видео ниже — на русском.

Диагностика положения педали тормоза на экране монитора Фиат Гранде Пунто

Диагностика положения педали тормоза на экране монитора

На инглише: Brake pedal, на русском: Педаль тормоза.

Далее, нажимаем на педаль тормоза и смотрим. Если надпись не меняется, значит неисправна лягушка, если надпись постоянно меняется — аналогично.

Если надпись сменилась на: Pressed (Нажатый), то лягушка тормоза работает исправно.

Видео диагностики работы лягушки тормоза
Как завестись в этом случае?

Лягушка нажатия тормозной педали

Лягушка в разобранном виде. Чистка

Вам необходимо будет замкнуть положения. То есть залезть в педальный узел и извлечь лягушку. Далее по обстоятельствам. Может быть там грязь, а может и нет. Если она на вид чистая, то замкните её, оденьте назад и пробуйте завестись.

Артикул
  • 55701395 — это код оригинала, стоимость около 4 000 рублей.
  • 330721 — это аналог, меняют обычно на него. По отзывам более-менее. Стоимость 1 013 рублей.

Отказ датчика температуры всасываемого воздуха и давления во впускном коллекторе

С этим уже интереснее. Летом данная проблема никак не будет Вас напрягать, конечно в зависимости от того, что этот датчик будет показывать. У меня он показывал постоянно температуру на Венере — 140 градусов .

У меня основным симптомом был отказ заводиться после долгого простоя в холодную погоду. И самое главное, при повороте ключа в замке зажигания, панель приборов сразу показывала температуру прогретого двигателя.

Индикатор температуры двигателя на Фиат Гранде Пунто в среднем положении

Вот так сразу скакала температура на холодном двигателе

В данном случае, вы сможете завестись, если отключите датчик. Хотя у меня она заводилась с 10-ой попытки.

Датчик находится под капотом слева от двигателя. Чтобы его снять, необходимо подцепить желтый фиксатор вверх, после этого нажать на чёрный фиксатор и снять датчик. На видео этот момент есть.

Расположение датчика температуры всасываемого воздуха и давления во впускном коллекторе под капотом на Фиат Гранде Пунто

Расположение датчика под капотом

При отключении датчика система начинает его эмулировать и подставляет значение в 40 градусов. Теоретически вы должны завестись даже в сильный мороз. У меня получалось при нулевой температуре.

Видео диагностики

Видео с данной неисправностью в самом верху статьи (самое первое).

Масса на коробке

Роботизированная коробка передач под капотом

Отошел провод массы на коробке. Тоже довольно распространённая проблема. Контакт отходит или окисляется. Необходимо проверить контакт. В теории при такой поломке вы даже не сможете подключиться для диагностики к коробке передач.

Fiat Punto 1.2 8Кл Не Заводится

Фото ЭБУ. В том числе внутри. Как вариант иммо.

.pdf 287.79К 64 Количество загрузок: Держите

На панели горит ключик желтый, но хозяин говорит что он всегда горел и при включении зажигания и когда автомобиль заведен.

Значит уже удален, но от старости могла моторола в ЭБУ посыпаться. Ну, а пока проверяйте питание по схеме.

на счёт скандока не знаю, а скантроник при правильном подключении видит, разъём обычный фиатовский — A-(L-line), B-(GND), C-(K-line), если проблемы с иммо на диагностику сам ЭБУ обычно выходит, хотя шут его знает что конкретно эта машина может вытворить, если я не прав пусть меня поправят.

Сколько я сталкивался с 3-пиновыми разъёмами на фиатах, скандок ни одного ни прочёл. Может так везло.

Не помешает проверить выход сигнала с кварца, состояние reset и передачу данных до флешки для понимания стартует вообще проц или нет.

земеля, ну ты загнул)) он сканер не может подключить, а ты предлагаешь ему clk&data смотреть))

если грубо проверять — достаточно на столе кварц через 10к замкнуть — если ток потребления упадет на 5-10ma то блок работает

Чип-тюнинг в Рязани 99-22-88

IMG_20170207_162308.jpg 104.57К 5 Количество загрузок:

Сигнал с шины передачи данных с процессора на пзу. По логике должен быть двоичный сигнал.

Маловато как-то. Вот схемы блоков IAW , С разъёмом просчитались, ЭБУ 35 пин.

IAW.RAR 530.91К 33 Количество загрузок:

лаунч 431 про берет проверено на нескольких авто такого года ,

Всё в этой жизни не случайно .

Т.К. мотор точно не определён . возможно менялся . схемы по всем 4-м вариантам. я думаю инфа лишней не будет. Номер родного мотора выбит на шильдике под капотом.

Прикрепленные файлы
  • punto.rar690.58К 19 Количество загрузок:

Всё в этой жизни не случайно .

Пин дата . по этим вариантам.

P.S. Бош . всеми ругаемый по K-L. живой блок читает легко.

Прикрепленные файлы
  • punto 2.rar778.53К 20 Количество загрузок:

неплохо бы узнать всё же тип двигателя хотя бы, чтобы не гадать хоть со схемой.

дальше можно попробовать fiatecuscan через к-лайн и елм, если там конечно такой ЭБУ заявлен. если насос включается при включении зажигания — ЭБУ хоть как-то но жив, значит или иммо, или ДПКВ.

а насчет осциллки — у диско может и частоты не хватить.

чтение ошибок — не диагностика, стирание ошибок — не ремонт (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)

Всё в этой жизни не случайно .

Пунто машина большая . ТС Потерялся .

прям представил пунто-лимузин.

чтение ошибок — не диагностика, стирание ошибок — не ремонт (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Читайте также: