Буксует сцепление форд мондео 3

Обновлено: 16.05.2024

да я поначалу не хотел просто сор из избы мести, так сказать, думал, что все решится путем переговоров простых. Сегодня поеду на предварительную экспертизу.

цитата:
1. Замена компрессора кондея 2010 г лето2. замена ГУРа - 2011 г весна

Это все без гарантии или по гарантии?

viks

цитата:
Сцепление пока живет, но запах периодически бывает

с запахом вообще прикол, вот тему повесил по запаху еще год назад наверно Запах горелого пластика в салоне
воняло дико, я не спец, что бы отличить тормоза это или сцепление, или консервация, звонил дилерам, они успокаивали не беспокойтесь, это консервация, примерно так. Вот теперь подозреваю, что возможно и сцепление.

viks

цитата:
Наш дилер очень лоялен к постоянным клиенам

наш не столь сентиментален а чего бороться за клиента, машины по очереди, сервис по записи на неделю вперед, бананза одним словом

Добрый день, формучане.

Являюсь счастливым обладателем Форд Мондео 2 литра механика.
На сегодняшний день пробег 9 500км. машинке 2 месяца.
В выходные ездил в Казань, туда обратно получилось 2000км (там еще катался), когда ехал туда проявилось неадекватность работы машины.
Когда разгоняешся до 100 км/ч на 4ой или 5ой передаче при нажатии на педаль газа, резко растут обороты двигателя при этом скорость не меняется. Как будто нажимаешь на педаль газа при нейтральном положении КПП. Сперва не предал этому значения, но когда проехал 500 км от москвы не мог уже обгонять машины на скорости 100км/ч так как сцепление как будто буксует и машина не разгоняется. Позвонил своему дилеру, Независимость, сказали если на щитке приборов нет ошибок езжайте дальше. В итоге весь остальной пробег проехал в щедащем режиме, лишь бы добраться до Москвы. В итоге сегодня отвез машину к дилеру, прокатились вместе, приемщик убедился в неисправности. Мне сообщили, что сцепление это не гарантийный случа и ремонт будет 38 000 руб. Теперь сижу жду звонка когда разберут. Подскажите, пожалуйста, кто нибудь сталкивался с такой ситуацией? Сцепление это действительно не гарантийный случай? Заранее спасибо

Всем доброго времени суток, итак, давно я уже не писал в бортжурнале, много чего было сделано по авто, но это в следующих записях, а сейчас о наболевшем, в связи с отсутствием лишних денег при ремонте двигателя, сцепление я сразу не поменял, так что пришлось скидывать коробку, ну что поделать, так получилось (сразу оговорюсь, фоткать было некогда, поэтому почти все фото новых запчастей взяты из интернета, а старые, лежали пример месяц в багажнике и уже успели немного покрыться рыжой, правда поверхностно. Делали вдвоем, ещё и подрамник не сняли, решили попробовать его немного опустить и все, ага, ещё больше намучались, так что всем совет, снимайте подлинник, так будет легче!)
Приступим, как я уже сказал, при ремонте движка сцепку я не поменял и соответственно она начала буксовать+на холодную маховик начал издавать звуки, было куплено:

Вот такие вот дела, как вы знаете, luk для Ford производит сцепление, сам форд этого не делает, соответственно я решил пойти полностью по оригиналу, да дорого, но зато я полностью уверен в этом узле, да и тем более когда в двигатель уже столько вложил кроить смысла нет, ведь я собираюсь и дальше ездить на своём авто и получать удовольствие, а удовольствия я получил сполна, на, можно сказать, полностью новом двигателе+новое сцепление, ух, прям супер.
Педаль стала очень мягкой, хватает снизу, в общем я полностью доволен, оно стоило своих денег.
Чуть не забыл, это комплект на 230мм, такой комплект идёт на дорейстайле, в рейстайле сделали на 240мм, разницы ноль, скорее всего маркетинговый ход, так что при замене учтите, если у вас рейстайл и вы маховик не собираетесь менять, вам нужно и сцепление 240мм, а так оба этих комплекта(маховик-корзина-сцепление) взаимозаменяемы дорест-рест, смотрите что выгодно вам, мне выгоднее обошелся дорест.
Хотел ещё сказать пару слов про гидравлический выжимной подшипник, я сначала нашёл 510000110

Походу из старых запасов, на самом подшипнике написана дата 25.05.12 16:35, и даже попросил свою девушку по дороге заехать за ним, но меня смутил его вид, то что он без зеленой резинки, оказалось что это что-то вроде рейстайлинга выжимных подшипников и он такой и должен быть, но к тому времени когда я это уже осознал, тот подшипник ушёл, и я заказал уже 510017210 который точь в точь похож на тот, так как был выпущен заменой ему в 12 году(нашёл про это на форумах) правда и купил я его в итоге на 1000р дороже, чем тот что нашёл сначала.
Чтож, а теперь перейдём к старым запчастям:

Буксует сцепление причины ремонт

Сцепление в устройстве автомобиля является важнейшим узлом, так как данный механизм передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию, фактически, связывая указанные агрегаты между собой. Также сцепление позволяет разъединить мотор и коробку в момент переключения передачи.

С учетом того, что данный узел подвержен большим нагрузкам, часто в процессе эксплуатации водитель сталкивается с тем, что буксует сцепление. Неисправность обычно возникает по причине износа фрикционных накладок диска сцепления, а также износа или поломок других элементов.

Как правило, пробуксовка сцепления проявляется таким образом, что машина не разгоняется, ухудшается тяга и наблюдается потеря мощности, появляются вибрации и т.д. Далее мы рассмотрим, как определить, что сцепление буксует, причины пробуксовок и способы ремонта.

Пробуксовка сцепления: на что обратить внимание

Пробуксовка сцепления

Итак, как уже было сказано выше, сцепление позволяет передавать и прерывать подачу крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки. При этом ресурс данного механизма ограничен.

Первыми признаками износа сцепления и его пробуксовки является потеря динамики автомобиля. Например, водитель включает передачу при старте с места, отпускает сцепление и жмет на газ.

Если газовать сильно, в салоне можно почувствовать характерный неприятный запах горелого сцепления (аналогично тому, когда водитель подпаливает сцепление во время пробуксовок колес в грязи, снегу или на льду). Единственная разница, что сцепление подпаливается, однако колеса при этом не буксуют.

В дальнейшем изношенное сцепление приводит к тому, что кроме потери тяги возникают трудности с переключением передач. Параллельно во время работы сцепления (как при включении, так и при выключении) могут появляться посторонние звуки (хруст, стуки, скрежет, скрипы и т.д.).

Так или иначе, но появление таких признаков (как отдельных, так и в комплексе), говорит о проблемах с данным узлом. Запах гари сцепления, особенно если водитель не резко бросает педаль, указывает, что диски сцепления «буксуют» вместо того, чтобы уверенно входить в зацепление и передавать момент на коробку передач.

В подобной ситуации потребуется, как минимум, замена ведомого диска сцепления. При этом важно своевременно провести диагностику сцепления, так как существуют риски повредить маховик двигателя или первичный вал КПП.

Если буксует сцепление: как проверить и что делать водителю

Сцепление буксует ремонт

Чтобы провести проверку на предмет того, буксует сцепление или нет (особенно если признаки только первичные или проблема плавающая), не обязательно сразу ехать на СТО. Проверить сцепление на пробуксовку можно своими силами:

  • сначала потребуется завести двигатель, далее нужно хорошо затянуть ручник (стояночный тормоз);
  • теперь следует включить первую скорость и начать медленно трогаться (ручник не опускается);
  • при старте нужно слегка нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление, выполняя действия параллельно;
  • после того, как сцепление «схватится», мотор в норме должен заглохнуть (это говорит о том, что сцепление не буксует, нагрузка на ДВС растет, но мотор не «вытягивает» и глохнет).
  • Если этого не произошло, то есть двигатель продолжает работать, тогда очевидны признаки пробуксовки сцепления.

Допустим, водитель обнаружил, что буксует сцепление. Опять же, не во всех случаях нужно сразу обращаться к специалистам или менять комплект сцепления, то есть выполнять сложный и дорогой ремонт. Не всегда, но часто решить проблему пробуксовки сцепления можно своими руками в условиях обычного гаража. Главное, знать, почему сцепление буксует.

  • Чаще всего пробуксовки возникают в результате того, что изнашиваются (стираются) фрикционные накладки. Все буде зависеть от того, какова степень их износа.

Если между рабочими поверхностями расстояние находится на отметке 0.2 миллиметра, можно выполнить регулировку свободного хода педали сцепления. Если же износ окажется большим, тогда ведомый диск с накладками нужно менять.

  • Еще одной причиной, по которой сцепление буксует, является масло на фрикционных накладках. В случае, когда на накладки попало масло, накладки нужно очистить и высушить.

Для очистки достаточно протирки керосином, после чего накладки также протираются сухой чистой ветошью и слегка зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.

  • Следующей в списке причиной пробуксовок сцепления могут оказаться элементы и детали гидропривода, изготовленные из резины. Фактически, такие детали разбухают, в результате чего гидропривод не способен нормально работать и сцепление буксует.

Завершающим этапом становится замена тормозной жидкости, после чего прокачивается тормозная система и дополнительно выполняется прокачка сцепления.

Нажимной диск сцепления устройство принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, для чего предназначен нажимной диск сцепления, что это такое, как устроен и работает нажимной диск. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и конструкции данного элемента сцепления.
  • Также специалисты выделяют потерю эластичности нажимных пружин. Если машина с пробегом и возраст ТС превышает десятилетнюю отметку, при этом общий износ сцепления может быть незначительным, даже в этом случае эластичность нажимных пружин ухудшается.

В результате давление этих пружин оказывается слабее, чем нужно, пружины не давят на ведомый диск в полной мере, сцепление буксует. Чтобы провести проверку пружин, нужно снимать диск сцепления. Как правило, если дело доходить до снятия сцепления, а пробег у автомобиля больше 70 тыс. км, отдельно рекомендуется сразу менять механизм полностью, то есть устанавливать новый комплект.

Дело в том, что уже через 10-20 тыс. км. потребуется заново снимать сцепление по причине неизбежного износа тех элементов, которые не были заменены ранее. С учетом того, что сама процедура замены сцепления трудоемкая, лучше сразу менять весь механизм комплектом.

Подведем итоги

Как видно, с проблемой, когда буксует сцепление, рано или поздно может столкнуться каждый автовладелец. Дело в том, что сам механизм сцепления представляет собой узел с ограниченным соком службы (обычно, 80-100 тыс. км.), а в тяжелых условиях отдельные элементы (например, ведомый диск или выжимной подшипник) могут выйти из строя намного быстрее.

Сцепление устройство принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает сцепление в трансмиссии автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и принципах работы сцепления.

Сцепление автомобиля Форд Мондео состоит из нажимного и ведомого дисков и системы выключения сцепления. Нажимной диск сцепления жестко соединен с маховиком двигателя, а маховик крепится к фланцу коленчатого вала двигателя.

Между нажимным диском (корзиной) сцепления и маховиком Форд Мондео расположен ведомый диск, который прижимает нажимной диск сцепления к маховику.

Ведомый диск сцепления расположен на шлицевом ведущем валу коробки передач.

Если вы выжимаете педаль сцепления, то через тягу и рычаг выключения сцепления отжимается подшипник выключения сцепления, причем он отжимается против силы воздействия пружины нажимного диска.


Рис.1. Сцепление Форд Мондео

1 - Ведомый диск сцепления, 2 - Нажимной диск сцепления, 3 - Механизм выключения сцепления, 4 – Амортизатор, 5 - Контролера для тяги сцепления, 6 - Тяга сцепления, 7 - Регулировочный винт, 8 - Рычаг выключения сцепления

В результате ведомый диск сцепления Форд Мондео, расположенный между маховиком и нажимным диском, становится свободным, т.е. снимается силовое замыкание между двигателем и коробкой передач.

Если снова отпустить педаль, то нажимной диск сцепления прижимает ведомый диск к маховику.

Снова создается силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, так как прижатый нажимной диск сцепления жестко соединен за счет шлицев с валом коробки передач.

При каждом нажатии и отпускании педали сцепления возникает слабый шлифовальный процесс, в результате чего стирается фрикционная накладка ведомого диска. Таким образом, ведомый диск сцепления представляет собой быстроизнашивающуюся деталь.

Одного ведомого диска сцепления Ford Mondeo достаточно примерно на 100000 км. Износ диска в значительной мере зависит от нагрузки (езда с прицепом) и характера движения.

В связи с тем, что зазор педали сцепления при прогрессирующем износе фрикционных накладок сцепления изменяется, то в рамках регулярного техосмотра необходимо его проверять и в случае необходимости регулировать.

Снятие, установка и проверка сцепления Форд Мондео

Снимите коробку передач. Для того, чтобы маховик не проворачивался в процессе отвинчивания болтов, зубчатый венец маховика необходимо заблокировать с помощью отвертки и оправки.

Накрест отпустите крепежные болты нажимного диска (корзины) сцепления Форд Мондео на 1-1,5 оборота, в результате нажимной диск должен стать свободным.

Если вы сразу полностью отпустите болты, то можете повредить пружину мембраны.

В заключение полностью вывинтите болты. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления. Протрите маховик тряпкой, смоченной бензином.

Если вы используете нажимной или ведомый диски, бывшие в употреблении, то их необходимо проверить перед установкой.

С помощью штангенциркуля измерьте толщину фрикционных накладок на дисках сцепления Форд Мондео.

Толщина накладок до верха головок заклепок должна составлять минимум 0.3 мм, в противном случае ведомый диск замените. Если фрикционные накладки потрескались, то ведомые диски тоже необходимо заменить.

Проверьте нажимной диск. Следы приработки на концах пружины мембраны глубиной до 0.3 мм не имеют значения.

Проверьте на наличие трещин и прочность посадки пружинные соединения между корзиной сцепления Форд Мондео и крышкой. Нажимные диски с поврежденными или болтающимися заклепками замените.

Проверьте опорную поверхность нажимного диска на наличие трещин, обгоревших мест и износа. Нажимные диски, прогиб которых внутрь составляет до 0.3 мм, можно устанавливать.

Проверка выполняется с помощью шаблона и линейки. Мелкие трещины и канавки на маховике и нажимном диске удаляются мелкой наждачной бумагой.

Проверьте на наличие износа и следов приработки окна в пружинах, торсионные пружины, крепежные заклепки и ступицы.

Установка сцепления Форд Мондео

Проверьте легкоходность подшипника выключения сцепления. Подшипник должен работать бесшумно.

Прежде чем устанавливать новое сцепление Ford Mondeo, необходимо без остатка убрать антикоррозионную смазку с нажимного диска.

Тщательно очистите внутренние шлицы ведомого диска сцепления и шлицы ведущего вала коробки передач, а также направляющую втулку подшипника выключения сцепления.

Шлицы ведущего вала и направляющую втулку смажьте тонким слоем специальной смазки. При этом необходимо смазывать всю поверхность шлицев.

Ведомый диск сцепления Форд Мондео разместите по центру нажимного диска (корзины). Лучше все-таки центрировать диск с помощью подходящей оправки или с помощью старого ведущего вала коробки передач.

Если ведомый диск сцепления расположен не по центру, то на более позднем этапе нельзя будет установить ведущий вал коробки передач.

Нажимной диск с отцентрованным ведомым диском установите в соответствующие подгоночные штифты на маховике.

Установите крепежные болты для нажимного диска (корзины) сцепления Форд Мондео, сначала затяните их рукой, затем накрест поэтапно затягивайте болты на 1-1,5 оборота, делайте это до тех пор, пока нажимной диск не будет прочно сидеть на маховике.

Следите за тем, чтобы нажимной диск при затяжке болта равномерно втягивался в маховик. Момент затяжки крепежных болтов нажимного диска 30 Нм.

Выньте центровочную оправку. Установите коробку передач. Проверьте регулировку сцепления.

Снятие, установка и проверка подшипника выключения сцепления Форд Мондео

Если слышится шум в подшипнике в разъединенном состоянии, т.е. педаль сцепления выжата до упора, то это означает, что подшипник выключения сцепления нужно заменить. Снимите коробку передач.

Подшипник выключения сцепления Форд Мондео сверху и снизу отсоедините от вилки подшипника и снимите его с ведущего вала коробки передач.

Сожмите и одновременно поворачивайте подшипник выключения сцепления. Если подшипник шумит, то его необходимо заменить. Подшипник смазан долговременной смазкой, его не нужно ни очищать, ни смазывать.

Проверьте скользящие поверхности на наличие износа, коррозии и дефектов.

Все опорные и касательные поверхности смажьте высокотемпературной пастой. В случае необходимости уберите содержащие смолу остатки пасты.

Установите подшипник выключения сцепления и соедините его с вилкой. Установите коробку передач.

Проверка и регулировка сцепления Форд Мондео

В связи с тем, что модели Ford Mondeo не оснащаются автоматической регулировкой сцепления, зазор сцепления необходимо регулировать после каждого ремонта и при каждом техосмотре.

Выжмите до упора педаль сцепления и замерьте расстояние между центром педали сцепления и правым углом напольного коврика (первый размер).

Отпустите педаль, оставьте линейку на прежнем месте. Отведите линейку к центру педали сцепления, считайте и запишите расстояние (второй размер).

Разность между двумя величинами должна составлять 140-150 мм. В противном случае отрегулируйте тягу сцепления.

Регулировка сцепления Форд Мондео

Снимите воздушный фильтр в моторном отсеке, чтобы открылся доступ к рычагу сцепления на коробке передач. Отпустите контргайку.

Отрегулируйте путь перемещения педали на резьбовой части тяги.

Проверьте положение педали, в случае необходимости заново отрегулируйте ее. Затяните контргайку.

Установите воздушный фильтр. Если вы меняли тягу, то после регулировки педали сцепления необходимо сделать пробную поездку или выжать педаль примерно 10 раз.

В моделях Mondeo с механической коробкой передач при каждой смене передачи двигатель с помощью однодискового сухого сцепления отделяется от коробки передач – за десятки лет многократно апробированное решение. Для тех кто работает самостоятельно, однодисковое сухое сцепление обладает, разумеется, тем недостатком, что изношенные детали, такие как ведомый диск или подшипник выключения сцепления, в случае ремонта не находятся «на виду». В Mondeo для этого необходимо отделить коробку передач от двигателя и демонтировать: работа, которая требует серьезных познаний и специальных инструментов. Наш совет: передайте лучше работу по замене сцепления специальной мастерской.

Сцепление в деталях

Маховик двигателя: вращается вместе с коленчатым валом и прочно соединен с ним.

Диск сцепления (ведомый диск): располагается на входном вале коробки передач и вращается вместе с ним, может продольно перемещаться. На обеих сторонах «стального диска» приклепаны фрикционные прокладки. Внешний диаметр диска сцепления в Mondeo, в зависимости от используемого двигателя, различен: 1,8 л/2,0 л Duratec-HE = 228 мм; 2,5 л Duratec-VE/DuraTorg-DI = 240 мм.

Нажимной диск сцепления (гидравлический привод сцепления): прочно свинчен с маховиком двигателя. Прижимает плавающий диск сцепления с помощью тарельчатой пружины к маховику.

Подшипник выключения сцепления: (во всех моделях Mondeo встроен непосредственно в исполнительный цилиндр сцепления). Располагается аксиально и перемещается на вале выключения. Передает созданное педалью сцепления прижимное усилие на тарельчатую пружину нажимного диска сцепления. Нажимной диск сцепления благодаря этому освобождается – ведомый диск теряет прижимное усилие на маховик двигателя.

Регулировочный автомат: во всех моделях Mondeo гидравлически работающее сцепление автоматически регулирует предписанный зазор педали сцепления. Поэтому в обременительных регулировочных работах нет необходимости. Как только сцепление в вашем Mondeo проскальзывает, исходите из того, что предстоит замена или, возможно, зажат «только» первичный клапан давления.

Замкнутая гидравлическая система: работа сцепления в Mondeo

Как функционирует сцепление?

Зазор сцепления: при ненагруженной педали сцепления дистанцию от нажимного диска сцепления выдерживает подшипник выключения сцепления. Аналогично износу диска сцепления зазор сцепления, с увеличением пробега, становится всегда меньше: тарельчатая пружина нажимного диска сближается с подшипником выключения сцепления. Как только подшипник будет «без зазора» прилегать к тарельчатой пружине, нажимной диск освобождается. Прижимное усилие ведомого диска к прилегающим поверхностям маховика и нажимного диска вследствие этого автоматически понижается. Если зазор больше нельзя корректировать, то сцепление больше не может передавать крутящий момент двигателя без проскальзывания в коробку передач – маховик двигателя не касается ведомого диска.

Разъединение: Если нажать на педаль сцепления, то тем самым с помощью подшипника выключения сцепления ослабляется упругость нажимного диска. Он освобождается и – при полном отжатии сцепления – удаляется: ведомый диск свободно вращается между нажимным диском и маховиком.

Сомнительная слава «убийцы» сцепления спешит вперед любого автомобилиста, который совершенно спокойно приводит в ярость свою повозку «завывающим двигателем» и проскальзывающим сцеплением: убийцы сцепления регулярно инсценируют своими «тяжелыми» нажатиями на педаль сцепления «жаркие» драмы между фрикционными прокладками диска сцепления, нажимным диском и маховиком, так как вокруг пробуксовывающего сцепления возникают температуры, которые быстро приканчивают диск сцепления и нажимной диск.

Водитель, который во время движения постоянно «паркует» свою ногу на педали сцепления, тем самым оплачивает свой комфорт в равной мере повышенным износом.

Другая дурная привычка «убийцы» сцепления: вместо того чтобы перейти на холостой ход и поставить ручной тормоз (стояночный тормоз), он держит свой автомобиль на уклонах или перед красным светом светофора на установленной первой передаче, педали сцепления и газа при этом находятся «на весу». За это его «отблагодарит» не только сцепление, но и со временем также подшипник выключения сцепления, а также регулировочный подшипник коленчатого вала.

Сцепление относится к одному из самых важных узлов автомобиля, оно обеспечивает его плавное и равномерное движение при переключении передач. Если не следить за его состоянием и своевременно не проводить обслуживание, оно может сломаться в самый неподходящий момент. Но как понять, что пора менять или ремонтировать сцепление? Для этого нужно немного разобраться в принципах его работы и симптомах неисправностей.

Принцип работы сцепления

Сцепление отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач. Главная его задача – это разъединение агрегатов в момент переключения скорости. Стоит отметить, что на автомобилях с автоматической и механической коробками передач этот механизм разный. На двигателях с роботизированной трансмиссией немного отличается взаимодействие с двигателем, а управление ее функциями выполняет электроника.

Если опустить все нюансы, то сцепление состоит из таких узлов:

  • Привод соединяющий педаль и само сцепление (существует несколько вариантов: механический, с тросом и гидравлический). На роботизированной трансмиссии привод активируется актуатором, который получает команды от ЭБУ.
  • Корзина. Состоит из выжимного подшипника и нажимного диска.
  • Ведомый диск.
  • Вилка.
  • Демпферные пружины.
  • Педали управления.

При нажатии на педаль посредством тросика или гидроцилиндра передается усилие на вилку сцепления. Вилка, через выжимной подшипник, механически воздействует на лепестки нажимного диска, который под влиянием этой силы изгибается к маховику. Это приводит к тому, что ведомый и ведущий диск теряют сцепление, а двигатель работает вхолостую без нагрузки на колеса.

Принцип работы сцепления

Признаки неисправностей сцепления

Часто водители, особенно новые автовладельцы, при возникновении проблем с муфтой осознают, что машина стала вести себя не так, однако продолжают ездить, не предпринимая никаких попыток выяснить в чем причина. В итоге это приводит к серьезным поломкам и автомобиль полностью выходит из строя. Зная основные симптомы неисправности сцепления, можно своевременно принять меры – самостоятельно провести ремонт или обратиться к мастерам сервисных центров или СТО.

Ниже приведены основные признаки неисправностей муфты и какой узел отвечает за то или иное нетипичное поведение.

Неполное разъединение сцепления

Среди автомобилистов – «автомобиль ведет». Другими словами, ведомый диск при нажимании на рычаг муфты частично отъединяется от проводного вала мотора. Это ведет к тому, что машина в начале движения в момент переключения передачи начинает дергаться, хоть педаль выжимается плавно, как и обычно.

Что вызывает появление такой проблемы:

  1. Малый свободный ход педали. У каждого автомобиля может отличаться, информацию стоит искать в техническом паспорте.
  2. Плохо отрегулирован привод. На механическом и гидравлическом приводах дефект устраняется разными способами.
  3. Деформация диска сцепления. Чаще бывает, когда значение торцового биения больше 0.5 мм. При таких обстоятельствах фрикционная накладка диска изгибается и прижимает его к маховику ДВС.
  4. Клин диска сцепления в пазах вала. Частая причина – долгие стоянки машины, особенно на открытом воздухе.

То есть точно определить, что привело к поломке сцепления не так просто, потому что один дефект может быть следствием повреждения одной или нескольких элементов.

Если после регулировка дефект не устранился выход только один замена сцепления комплектом. Меняйте сцепление всегда комплектом (диск, корзина. выжимной) поскольку экономия на запчастях обычно приводит к повторной разборке, потере времени и денег.

Пробуксовка сцепления

Основные признаки, указывающие на неисправность муфты следующие: выжимая почти до упора педаль газа при отпущенном сцеплении, мотор «рычит», но автомобиль не реагирует или реакция очень слабая. Помимо этого, можно услышать характерный запах гари со стороны моторного отсека, это происходит из-за проскальзывания диска сцепления и как следствие его нагрева.

Причины неисправности:

  1. Разрегулирован свободный ход педали сцепления (очень редкая причина).
  2. Загрязнение маслом фрикционной накладки ведомого диска. Чаще встречается у машин с большим пробегом. Возможный износ сальника либо прокладки, недостаточная плотность соединений и тому подобное может привести к разбрызгиванию смазки и попаданию ее на фрикционные накладки (что и приводит к появлению запаха паленого масла).
  3. Фрикционная накладка изношена.
  4. Неисправности в приводе. Для определения потребуется помощь. Заглянув под днище авто попросить ассистента выжать педаль сцепления. Шток исправного цилиндра двигается, толкая вилку. В противном случае привод вышел из строя.

На гидравлическом приводе проблема может быть вызвана засором компенсационного отверстия основного цилиндра.

Практически всегда устраняется методом замены сцепления комплектом.

Возникновение нетипичных шумов при выжимании педали муфты сцепления

При отпущенной педали посторонний звук отсутствует. При нажатой появляется характерный шелест, прерывистый скрежетание разного уровня и подобные шумы.

  1. Появление зазора или недостаточное количество смазки привело к тому, что посыпался выжимной подшипник.
  2. Вышли из строя демпферные пружины или лепестки корзины.
  3. В трансмиссии изношен подшипник ведомого вала.

При износе выжимного подшипника можно заменить только его, НО только если вы уверены что все остальные элементы сцепления в отличном состоянии. Согласитесь, будет обидно снимать коробку еще раз через месяц чтобы заменить диск или корзину.

Педаль сцепления издает скрип не идет назад

В таком случае следует попробовать отвести ее в исходное положение носком обуви. Если это не помогло и скрип остался – скорее всего, привод клинит. Также причиной может служить посыпавшийся выжимной подшипник. Реже следствием такого дефекта бывает заедание пружины рычага сцепления (например, после долгого простоя) или штока главного цилиндра.

Помимо этого, скрип может издавать втулка на стержне в месте фиксации педали. В таком случае ее достаточно смазать.

Сцепление отключается при резком нажатии на педаль

А во время плавного нажатия или отпускания сцепление не включается. Это симптом неисправности гидравлического привода. Причин выхода его из строя несколько:

  • разгерметизация магистрали системы трансмиссии;
  • низкий уровень жидкости в системе;
  • чрезмерный износ манжетов главного цилиндра.

Рывки авто при работе педалью сцепления

При исправном приводе, причина может быть вызвана послаблением крепления фрикционных накладок или их износ. В таком случае потребуется их замена.

Недостаточное усилия при нажатии на педаль сцепления

Диагностика неисправностей сцепления

Проверить работоспособность муфты можно простыми и надёжными народными методами. Естественно речь идет не о разборке всего механизма, а о том, как самостоятельно проверить сцепление и на основе данных принимать решение о необходимости глубокой диагностики с последующим демонтажем.

Замена сцепления

«Ведет» сцепление

В случае, когда при нажатии на педаль сцепления диски полностью не разошлись, говорят сцепление «повело». Это значит, что они имеют какой-то контакт, соответственно муфта полностью не выключено. Опытные автовладельцы знают, как проверяется механизм на полное отключение.

Диагностика довольно проста. Для этого на малых оборотах при полностью выжатой педали включается первая передача. Если такое действие произвелось легко и не сопровождалось посторонними шумами – выключение произошло полностью. В случае затруднения переключения, которое дополнительно вызвало шум шестерен – значит «ведет».

Для устранения причин потребуется:

  • отрегулировать привода;
  • очистить и смазать шлицы;
  • отремонтировать или заменить ведомый диск;
  • замена фрикционных накладок.

Любой механизм рано или поздно приходится менять. В системе с гидравлическим приводом потребуется прокачка ее для удаления случайно попавшего воздуха, проверка плотности соединений и целостности патрубков. Если потребуется – поменять детали, которые вышли из строя (например, главный либо рабочий цилиндр в случае утечки жидкости).

Сцепление «пробуксовывает»

Если при движении Вы услышали запах горелого масла, а на подъемах машина стала заметно терять скорость, да и вообще значительно ухудшилась динамика – то тут не нужна никакая диагностика. Вердикт – сцепление пробуксовывает.

Это говорит о том, что ведущий с ведомым диски при включении сцепляются недостаточно плотно. Есть один очень простой и доступный способ проверки работы механизма. Для этого потребуется:

  • поставить авто на ручной тормоз и запустить мотор;
  • выжать педаль сцепления и включить передачу;
  • плавно нажать на педаль газа, а затем также плавно отпускать муфту.

Двигатель должен заглохнуть. В противном случае муфта пробуксовывает. Устранить дефекты можно отрегулировав привода и заменив накладки. Трущиеся детали, на которые попало масло, следует тщательно очистить растворителем (например, уайт-спиритом). Затем определить причину попадания смазки на механизм и устранить ее.

Проверка износа механизмов сцепления

Снятое сцепление

Проверка степени износа ведомого диска также довольно простое занятие, которое подскажет пора менять сцепление или еще нет. Для этого нужно запустить мотор и включить первую передачу. Затем попробовать тронуться с места без подгазовки. Это поможет понять в каком состоянии находится диск муфты:

  • сцепление «хватается» в самом начале – диск в отличном состоянии, механизм полностью исправен;
  • Сцепление «хватает» примерно в середине – диск износился наполовину или требуется его регулировка;
  • Сцепление «схватывается» только на конце хода педали – диск необходимо заменить.

В некоторых случаях диск еще не полностью изношен, а нормальная работы муфты возвращается простой регулировкой соответствующих гаек.

Другие признаки неисправности сцепления

При критическом износе фрикционных накладок поведение автомобиля меняется в значительной степени. Ниже приведены признаки сгоревшей муфты:

  1. Затруднено начало движения. Машина может оставаться на месте даже когда педаль сцепления полностью отпущена. Это значит, что диск недостаточно прижат для передачи крутящего момента на трансмиссию. Здесь можно судить о критическом износе ведомого диска.
  2. Рывки автомобиля во время движения. В таком случае тронутся с места еще можно, однако старт будет создавать дискомфорт – машину сильно дергает. При наборе скорости рывки пропадают. Однако при следующей попытке поехать с первой передачи дергание и вибрация появится снова. Помимо этого, авто может нетипично разгоняться при переключении на повышенную скорость. Так как диск к маховику прижат недостаточно сильно, то и момент вращения передается прерывисто. У автомобиля теряется динамика разгона. Если разобрать муфту, можно увидеть люфт диафрагменных пружин. Они отвечают за компенсацию и сглаживание нагрузок, идущих от маховика к трансмиссии. При выявлении такого люфта, механизм подлежит замене.
  3. Свободный ход педали муфты.

По этим признакам можно судить о неисправности сцепления без дополнительной диагностики. Однако для получения полной картинки лучше обратиться к специалистам.

Наиболее распространенные причины выхода из строя систем сцепления

Человеческий фактор может привести к преждевременному выходу из строя данного узла. Вот несколько факторов влияющих на сокращение жизни сцепления:

  1. Агрессивная манеры езды. Не стоит постоянно резко нажимать и бросать педаль муфты – так фрикционные накладки быстро выходят из строя.
  2. Езда при повышенных нагрузках.
  3. Неправильная буксировка. Неопытные автовладельцы часто при буксировке удерживают педаль наполовину выжатой. Также не рекомендуется брать на буксир транспорт гораздо тяжелее Вашего автомобиля.
  4. Езда с полу выжатой педалью сцепления.
  5. Резкие старты и слишком плавные на высоких оборотах.
  6. Многие новички часто, во время коротких остановок (например, на светофоре), удерживают муфту выжатой. Делать так не стоит, так как в таком положении выжимной подшипник находится под постоянной нагрузкой, а это приводит к его преждевременному выходу из строя.

Рабочий ресурс муфты довольно большой и находится в переделах 100 – 150 тыс. км. При правильной эксплуатации механизм довольно надежный и достижение верхней планки вполне реально.

Заключение

Сцепление считается довольно надежным механизмом и при правильной эксплуатации выходит из строя крайне редко. Однако если все же это случится обнаружить поломку не составит труда даже без специальной диагностики.


Сцепление автомобиля Форд Мондео состоит из нажимного и ведомого дисков и системы выключения сцепления.

Нажимной диск сцепления жестко соединен с маховиком двигателя, а маховик крепится к фланцу коленчатого вала двигателя.

Между нажимным диском (корзиной) сцепления и маховиком расположен ведомый диск, который прижимает нажимной диск сцепления к маховику.

Ведомый диск сцепления расположен на шлицевом ведущем валу коробки передач.

Если вы выжимаете педаль сцепления, то через тягу и рычаг выключения сцепления отжимается подшипник выключения сцепления, причем он отжимается против силы воздействия пружины нажимного диска.


Рис.147. Сцепление Форд Мондео

1 - Ведомый диск сцепления, 2 - Нажимной диск сцепления, 3 - Механизм выключения сцепления, 4 – Амортизатор, 5 - Контролера для тяги сцепления, 6 - Тяга сцепления, 7 - Регулировочный винт, 8 - Рычаг выключения сцепления

В результате ведомый диск сцепления Форд Мондео, расположенный между маховиком и нажимным диском, становится свободным, т.е. снимается силовое замыкание между двигателем и коробкой передач.

Если снова отпустить педаль, то нажимной диск сцепления прижимает ведомый диск к маховику.

Снова создается силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, так как прижатый нажимной диск сцепления жестко соединен за счет шлицев с валом коробки передач.

При каждом нажатии и отпускании педали сцепления возникает слабый шлифовальный процесс, в результате чего стирается фрикционная накладка ведомого диска. Таким образом, ведомый диск сцепления представляет собой быстроизнашивающуюся деталь.

Одного ведомого диска сцепления Ford Mondeo достаточно примерно на 100000 км. Износ диска в значительной мере зависит от нагрузки (езда с прицепом) и характера движения.

В связи с тем, что зазор педали сцепления при прогрессирующем износе фрикционных накладок сцепления изменяется, то в рамках регулярного техосмотра необходимо его проверять и в случае необходимости регулировать.

Снятие, установка и проверка сцепления Форд Мондео

Снимите коробку передач. Для того, чтобы маховик не проворачивался в процессе отвинчивания болтов, зубчатый венец маховика необходимо заблокировать с помощью отвертки и оправки.

Накрест отпустите крепежные болты нажимного диска (корзины) сцепления Форд Мондео на 1-1,5 оборота, в результате нажимной диск должен стать свободным.

Если вы сразу полностью отпустите болты, то можете повредить пружину мембраны.

В заключение полностью вывинтите болты. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления. Протрите маховик тряпкой, смоченной бензином.

Если вы используете нажимной или ведомый диски, бывшие в употреблении, то их необходимо проверить перед установкой.

С помощью штангенциркуля измерьте толщину фрикционных накладок на дисках сцепления.

Толщина накладок до верха головок заклепок должна составлять минимум 0.3 мм, в противном случае ведомый диск замените. Если фрикционные накладки потрескались, то ведомые диски тоже необходимо заменить.

Проверьте нажимной диск. Следы приработки на концах пружины мембраны глубиной до 0.3 мм не имеют значения.

Проверьте на наличие трещин и прочность посадки пружинные соединения между корзиной сцепления Форд Мондео и крышкой. Нажимные диски с поврежденными или болтающимися заклепками замените.

Проверьте опорную поверхность нажимного диска на наличие трещин, обгоревших мест и износа. Нажимные диски, прогиб которых внутрь составляет до 0.3 мм, можно устанавливать.

Проверка выполняется с помощью шаблона и линейки. Мелкие трещины и канавки на маховике и нажимном диске удаляются мелкой наждачной бумагой.

Проверьте на наличие износа и следов приработки окна в пружинах, торсионные пружины, крепежные заклепки и ступицы.

Установка сцепления Форд Мондео

Проверьте легкоходность подшипника выключения сцепления. Подшипник должен работать бесшумно.

Прежде чем устанавливать новое сцепление, необходимо без остатка убрать антикоррозионную смазку с нажимного диска.

Тщательно очистите внутренние шлицы ведомого диска сцепления и шлицы ведущего вала коробки передач, а также направляющую втулку подшипника выключения сцепления.

Шлицы ведущего вала и направляющую втулку смажьте тонким слоем специальной смазки. При этом необходимо смазывать всю поверхность шлицев.

Ведомый диск сцепления Форд Мондео разместите по центру нажимного диска (корзины). Лучше все-таки центрировать диск с помощью подходящей оправки или с помощью старого ведущего вала коробки передач.

Если ведомый диск сцепления расположен не по центру, то на более позднем этапе нельзя будет установить ведущий вал коробки передач.

Нажимной диск с отцентрованным ведомым диском установите в соответствующие подгоночные штифты на маховике.

Установите крепежные болты для нажимного диска (корзины) сцепления, сначала затяните их рукой, затем накрест поэтапно затягивайте болты на 1-1,5 оборота, делайте это до тех пор, пока нажимной диск не будет прочно сидеть на маховике.

Следите за тем, чтобы нажимной диск при затяжке болта равномерно втягивался в маховик. Момент затяжки крепежных болтов нажимного диска 30 Нм.

Выньте центровочную оправку. Установите коробку передач. Проверьте регулировку сцепления.

Снятие, установка и проверка подшипника выключения сцепления Форд Мондео

Если слышится шум в подшипнике в разъединенном состоянии, т.е. педаль сцепления выжата до упора, то это означает, что подшипник выключения сцепления нужно заменить. Снимите коробку передач.

Подшипник выключения сцепления сверху и снизу отсоедините от вилки подшипника и снимите его с ведущего вала коробки передач.

Сожмите и одновременно поворачивайте подшипник выключения сцепления. Если подшипник шумит, то его необходимо заменить. Подшипник смазан долговременной смазкой, его не нужно ни очищать, ни смазывать.

Проверьте скользящие поверхности на наличие износа, коррозии и дефектов.

Все опорные и касательные поверхности смажьте высокотемпературной пастой. В случае необходимости уберите содержащие смолу остатки пасты.

Установите подшипник выключения сцепления и соедините его с вилкой. Установите коробку передач.

Проверка и регулировка сцепления Форд Мондео

В связи с тем, что модели Ford Mondeo не оснащаются автоматической регулировкой сцепления, зазор сцепления необходимо регулировать после каждого ремонта и при каждом техосмотре.

Выжмите до упора педаль сцепления и замерьте расстояние между центром педали сцепления и правым углом напольного коврика (первый размер).

Отпустите педаль, оставьте линейку на прежнем месте. Отведите линейку к центру педали сцепления, считайте и запишите расстояние (второй размер).

Разность между двумя величинами должна составлять 140-150 мм. В противном случае отрегулируйте тягу сцепления.

Регулировка сцепления Форд Мондео

Снимите воздушный фильтр в моторном отсеке, чтобы открылся доступ к рычагу сцепления на коробке передач. Отпустите контргайку.

Отрегулируйте путь перемещения педали на резьбовой части тяги.

Проверьте положение педали, в случае необходимости заново отрегулируйте ее. Затяните контргайку.

Установите воздушный фильтр. Если вы меняли тягу, то после регулировки педали сцепления необходимо сделать пробную поездку или выжать педаль примерно 10 раз.

Повторите проверку, в случае необходимости откорректируйте регулировку.


Пробуксовка сцепления при разгоне
Пробуксовка сцепления при разгоне
Пробуксовка сцепления при разгоне

При нажатии на педаль привод сцепления воздействует на выжимной подшипник путем перемещения вилки. Предпоследний элемент нажимает на лепесток пружины нажимного диска, которые затем углубляются в сторону маховика двигателя. При этом тангенциальные пружины воздействуют на нажимной элемент. Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от маховика к коробке. Когда водитель отпускает педаль, специальные пружины разжимаются и вводят в контакт ведомый с нажимным диском, а также с маховиком. Благодаря силе трения накладки, производится «притирка» элементов – передача крутящего момента возобновляется.

Почему пробуксовывает сцепление

В данной статье мы расскажем, почему пробуксовывает сцепление, и как это можно отремонтировать.

Сцепления является важнейшим агрегатом автомобиля, без которого мы не сможем передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии и на колеса. Соответственно, без сцепления автомобиль не сможет ездить. Многие автомобилисты, которые имеют машины с механической коробкой передач, сталкивались с тем, что механики на СТО заявляли им о пробуксовке сцепления. В данной статье мы расскажем, почему пробуксовывает сцепление, и как это можно отремонтировать.

Вся функция двигателя автомобиля заключается в получении крутящего момента от тяжелого маховика. Чтобы передать этот крутящий момент на коробку передач и далее на колеса, автомобилю необходим механизм, который будет соединять маховик двигателя с коробкой передач и разъединять. Таким механизмом является сцепление. Для правильной работы автомобиля очень важно, чтобы крутящий момент передавался от двигателя к коробке передач достаточно плавно. В противном случае мотор при соприкосновении с коробкой передач просто заглохнет. Сцепление автомобиля является так называемым выключателем, работающим мягко.

Принцип работы сцепления с точки зрения механики довольно прост. Передать круговое движение от маховика к другому диску можно, если крепко их соединить между собой. Сцепления имеет диск, который и будет присоединяться к маховику двигателя. При вращении диск тесно прижимается к маховику двигателя и начинает вращаться вместе с ним, получая от него крутящий момент. Далее сцепления будет запускать в движение шестерёнки коробки передач. Таким образом, передастся крутящий момент от двигателя к колёсам. В состав конструкции сцепления входит не только диск, но и особые механизмы с прокладками, которые будут прижимать диск к маховику двигателя.

Проверка пробуксовки сцепления

К основным признакам пробуксовки сцепления можно отнести следующие:

– запах гари со стороны двигателя время движения;

– плохой разгона автомобиля по сравнению с тем, когда он был новым;

-медленный разгон на подъем.

При всех этих признаках причиной будет одно – сцепления автомобиля не включается до конца, вследствие чего оно и пробуксовывает. Есть один простой способ проверки пробуксовки сцепления. Для этого необходимо включить стояночный тормоз. После этого мы включаем первую передачу коробки передач. Далее начинаем нажимать на педаль акселератора и при этом плавно пускаем сцепление. Если сцепление не пробуксовывает, тогда двигатель заглохнет даже при открытом дросселе и отпущенном сцеплении. Если после такой процедуры двигатель будет продолжать работу, это значит одно – сцепления автомобиля пробуксовывает.

Есть один простой способ проверки пробуксовки сцепления. Для этого необходимо включить стояночный тормоз. После этого мы включаем первую передачу коробки передач. Далее начинаем нажимать на педаль акселератора и при этом плавно пускаем сцепление.

Причины пробуксовки сцепления автомобиля

Зачастую сцепление автомобиля начинает пробуксовывать из-за неправильной шлифовки маховика, а также при выявлении недостатков при выключении сцепления. Это бывает, когда на автомобиль ставят сцепление от другой модели.

К основным причинам пробуксовки сцепления относят следующие:

– Износ фрикционных накладок;

– Поломка пружина диафрагмы;

– Фрикционная накладка замаслена либо засалена;

– Отсутствие свободного хода педали сцепления;

– Отсоединение либо выгорание накладки на диске сцепления.

Устранения проскальзывания сцепления

Каждую причину пробуксовки сцепления автомобилисту необходимо исправлять разными способами и методами.

Каждую причину пробуксовки сцепления автомобилисту необходимо исправлять разными способами и методами. В таблице ниже приведены причины пробуксовки сцепления и способы устранения этой неполадки.

ПричинаСпособ ремонта
Отсутствие свободного хода педали сцепленияВ случае отсутствия свободного хода педали сцепления нам необходимо отрегулировать эту педаль и проконтролировать сам показатель свободного хода. Диагностика пробуксовки сцепления всегда начинается с проверки свободного хода педали сцепления. Только если после регулировки свободного хода педали сцепления мы ощущаем все те же признаки, тогда уже необходимо снимать сцепление с автомобиля и ремонтировать.
Нажимные пружины утратили упругостьПервым делом производят замену нажимных пружин, утративших упругость. Эта замена производится вместе с заменой шайб термоизоляции. Чтобы отремонтировать сцепление автомобиля, его необходимо снимать вместе с коробкой передач. При снятии коробки передач нужно помнить, что коленчатый вал двигателя является всегда уравновешенным. Именно поэтому при монтаже маховика со сцеплением необходимо накинуть расположения кожуха сцепления самого маховика. При этом болты для крепежа необходимо отворачивать один за другим постепенно, по диаметру, чтобы не деформировать сам кожух сцепления.
Износ фрикционных накладокСамыми первыми из строя вследствие износа выходят фрикционные накладки диска сцепления. Если на фрикционных накладках расстояние до заклёпок тоньше, чем 0,2 мм, тогда их необходимо заменить их на новые. Вместе с фрикционными накладками заменяется и замаслившиеся накладки.
Разбухание уплотнительных колец цилиндра приводаВ случае пробуксовки сцепления вследствие разбухания платит уплотнительных колец цилиндра привода сцепления нам необходимо заменить вилку, которая выключает сцепление.
Компенсационное отверстие забилосьТакже сцепление может пробуксовывать в случае засорения компенсационного отверстия. В этом случае кольцо разбухает из-за плохого качества тормозной жидкости либо попадания минерального масла внутрь контура.
Снятия цилиндра сцепленияЕсли ничего не помогло и сцепление пробуксовывает и дальше, тогда необходимо снимать цилиндр сцепления, разбирать его и промывать. С помощью мягкая проволоки необходимо будет очистить компенсационные отверстия и заменить все детали, которые пришли в износ. Промывать цилиндр сцепления необходимо специальной приобретенной жидкостью. После сборки цилиндра сцепления его необходимо наполнить тормозной жидкостью, которая подходит именно для вашей модели автомобиля.

Поделись с друзьями




Пробуксовка сцепления при разгоне

Можно ли ездить при таких неисправностях?

Если наблюдаются подобные неисправности сцепления, ездить на таком автомобиле каждый день запрещено. В крайнем случае вы можете добраться до гаража или СТО. Чтобы максимально сберечь узел, следует аккуратно ехать, без рывков и подгазовок, аккуратно переключая скорости. Специалисты рекомендуют в данной ситуации использовать двойной выжим. Те, кто учился ездить на ЗИЛах, хорошо знают данную технологию.

Суть ее в следующем. Чтобы переключиться на повышенную передачу, нужно выжать педаль и перевести рычаг КПП в нейтральное положение. Далее педаль отпустить, затем снова нажать и уже включить нужную скорость. На пониженную передачу переключаться таким же способом. Единственное, чтобы сберечь синхронизаторы, рекомендуется немного добавить обороты перед включением путем нажатия педали газа. Кстати, такой способ можно использовать «на повседнев». Опытные автомобилисты говорят, что двойной выжим значительно сохраняет узлы коробки и сцепления. Особенно увеличивается ресурс синхронизаторов, которые при такой эксплуатации работают практически без нагрузок.

Если буксует сцепление: как проверить и что делать водителю

Чтобы провести проверку на предмет того, буксует сцепление или нет (особенно если признаки только первичные или проблема плавающая), не обязательно сразу ехать на СТО. Проверить сцепление на пробуксовку можно своими силами:

  • сначала потребуется завести двигатель, далее нужно хорошо затянуть ручник (стояночный тормоз);
  • теперь следует включить первую скорость и начать медленно трогаться (ручник не опускается);
  • при старте нужно слегка нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление, выполняя действия параллельно;
  • после того, как сцепление «схватится», мотор в норме должен заглохнуть (это говорит о том, что сцепление не буксует, нагрузка на ДВС растет, но мотор не «вытягивает» и глохнет).
  • Если этого не произошло, то есть двигатель продолжает работать, тогда очевидны признаки пробуксовки сцепления.

Допустим, водитель обнаружил, что буксует сцепление. Опять же, не во всех случаях нужно сразу обращаться к специалистам или менять комплект сцепления, то есть выполнять сложный и дорогой ремонт. Не всегда, но часто решить проблему пробуксовки сцепления можно своими руками в условиях обычного гаража. Главное, знать, почему сцепление буксует.

  • Чаще всего пробуксовки возникают в результате того, что изнашиваются (стираются) фрикционные накладки. Все буде зависеть от того, какова степень их износа.

Если между рабочими поверхностями расстояние находится на отметке 0.2 миллиметра, можно выполнить регулировку свободного хода педали сцепления. Если же износ окажется большим, тогда ведомый диск с накладками нужно менять.

  • Еще одной причиной, по которой сцепление буксует, является масло на фрикционных накладках. В случае, когда на накладки попало масло, накладки нужно очистить и высушить.

Для очистки достаточно протирки керосином, после чего накладки также протираются сухой чистой ветошью и слегка зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.

  • Следующей в списке причиной пробуксовок сцепления могут оказаться элементы и детали гидропривода, изготовленные из резины. Фактически, такие детали разбухают, в результате чего гидропривод не способен нормально работать и сцепление буксует.

Завершающим этапом становится замена тормозной жидкости, после чего прокачивается тормозная система и дополнительно выполняется прокачка сцепления.

  • Также специалисты выделяют потерю эластичности нажимных пружин. Если машина с пробегом и возраст ТС превышает десятилетнюю отметку, при этом общий износ сцепления может быть незначительным, даже в этом случае эластичность нажимных пружин ухудшается.

В результате давление этих пружин оказывается слабее, чем нужно, пружины не давят на ведомый диск в полной мере, сцепление буксует. Чтобы провести проверку пружин, нужно снимать диск сцепления. Как правило, если дело доходить до снятия сцепления, а пробег у автомобиля больше 70 тыс. км, отдельно рекомендуется сразу менять механизм полностью, то есть устанавливать новый комплект.

Причем, делается это независимо от состояния уже установленного сцепления. Причина — средний срок службы сцепления составляет около 80-100 тыс. км., то есть оставлять старое сцепление или менять отдельные детали (только выжимной подшипник, ведомый диск или корзину) попросту нецелесообразно.

Дело в том, что уже через 10-20 тыс. км. потребуется заново снимать сцепление по причине неизбежного износа тех элементов, которые не были заменены ранее. С учетом того, что сама процедура замены сцепления трудоемкая, лучше сразу менять весь механизм комплектом.

Почему возникает пробуксовка и повышенный износ?

Подобные неисправности сцепления появляются вследствие жесткой эксплуатации автомобиля. К примеру, в зимнее время машина села «брюхом» на снег. Пытаясь выехать из этого «капкана», автовладелец усиленно жмет на педаль акселератора. То же самое касается езды по грязи и песку. Застряв там, не нужно жечь сцепление – так вы зароетесь колесами еще больше. Ну и, конечно же, способствуют этому резкие старты со шлифом и езда «до отсечки».

Это сокращает ресурс диска как минимум втрое. Но не только этот элемент имеет свойство изнашиваться. Также нагрузкам поддается подшипник сцепления. Определить его неисправность довольно просто. Как и любой другой подшипник, он начинает визжать и издавать другие характерные звуки. При полностью выжатой педали сцепления, стоя на «нейтралке», этот звук пропадает. Но как только вы уберете ногу, в районе коробки передач снова появляться визги. На автомобилях, где установлен тросик сцепления, он имеет свойство растягиваться.

Как проявляются неисправности сцепления

Проблема со сцеплением не возникает за час, минуту или пару дней. Поскольку она, в большинстве случаев, связана с механическим износом агрегатов, водитель за некоторое время до возникновения неисправности может ее диагностировать по «поведению» машины. При следующих симптомах водителю следует насторожиться и провести диагностику сцепления машины, чтобы избежать серьезных проблем:



При работе сцепления появились посторонние звуки, которые могут проявляться стуками во время выжима или отжима педали сцепления. Если на выжатом сцеплении шум прекращается, можно говорить о проблемах с выжимным подшипником механизма;

В рекомендациях по техническому обслуживанию автомобилей производители указывают, через сколько километров требуется производить замену элементов сцепления, например, ведомого диска.

Как ехать без подшипника?

Если «выжимному» пришел конец, у вас не получится полностью выключить сцепление. Поэтому трогаться нужно по-особому. На заглушенной машине включаем первую передачу, затем заводим ее на передаче. Если аккумулятор имеет хороший запас заряда, вам удастся завестись и приехать на первой скорости до ближайшей мастерской. При этом переключение на повышенную производить не рекомендуется. Диск находится в постоянном зацеплении, поэтому шестерни коробки передач будут терпеть большие нагрузки. При наличии возможности, рекомендуется доехать на буксире или эвакуаторе.

Однако некоторые автомобилисты делятся советами, как переключиться с первой на вторую и третью без использования сцепления. Для этого необходимо набрать определенное количество оборотов – чем выше, тем лучше. Дальше сбрасывается педаль акселератора и без подгазовок включается следующая передача. Если не соблюсти нужный момент оборотов, вы услышите характерный хруст. Поэтому производить подобные действия допускается лишь в крайнем случае, при отсутствии вызвать эвакуатор или «дернуть» на буксире. Что касается такого элемента, как тросик сцепления, его обрыв или заедание может спровоцировать отказ в работе узла. Диск будет находится неизменно в одном положении. Если это гидравлический привод, возможны также потеки жидкости из привода. Вследствие этого возникают неисправности сцепления, такие как пробуксовка и неполное включение/выключение передачи.

Что делать если сцепление неисправно

Регулировка сцепления


Регулировка сцепления

При возникновении неисправности необходимо как можно скорее узнать, что делать, если сцепление пробуксовывает, ведь устранять поломку желательно в кратчайшие сроки, чтобы при передвижении по сложной местности эта поломка не привела к окончательному выходу из строя двигателя автомобиля.

Перед тем как разбирать двигатель и проверять износ самого механизма сцепления, стоит убедиться в достаточном свободном ходе педали. Для этого необходимо при помощи линейки замерить свободный ход упорной площадки педали по центру упорной площадки для ноги. Для наиболее распространенных отечественных автомобилей ВАЗ 2101, 2106 свободный ход составляет 20—30 мм. Если нет уверенности в том, каким должно быть расстояние свободного хода, стоит уточнить это в сервисной книге на автомобиль или на сайте производителя.

После этого если свободный ход находится в пределах нормы, желательно обратиться на ближайшую СТО, потому как, когда у автолюбителя нет опыта разборки и регулировки сцепления, он может повредить его. Если все-таки ремонтом решили заняться самостоятельно, то необходимо аккуратно разобрать «корзину» сцепления и внимательно осмотреть диски. Обращать внимание стоит на степень износа, наличие масла и посторонней жидкости, на состояние пружин. Отдельно стоит осмотреть выжимной подшипник, так как большинство неисправностей системы связано именно с ним.

Читайте также: