Ремонт вариатора ауди а5

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт вариатора Ауди

Ремонт вариаторов

Автомобили с роботизированной трансмиссией в нашей стране появились сравнительно недавно и еще не так популярны, как механика или автомат.

Основу CVT вариатора составляют ведущий и ведомый шкивы с раздвижными боковинами, расстояние между которыми зависит от нагрузочной муфты или центробежного регулятора. Понимая все это, задаешься вопросом, а как быть в случае поломки и к кому обратиться за ремонтом вариатора Ауди?

Приезжайте к нам! Мы проведем бесплатную комплексную диагностику, определим причину неисправности вариатора и устраним её.

Признаки и причины поломки

Основной причиной возникновения сбоев в работе вариатора становится несоблюдение правил эксплуатации, в результате чего возникает ошибка функционирования электронной системы, которая приводит к ремонту вариатора (CVT) в Audi. Нарушение требований использования вариаторной АКПП объясняется недостатком информации.

Чаще всего возникают проблемы с:

  • ЭБУ – электронным блоком управления вариатора
  • Клапаном масляного насоса
  • Задирами на конусе
  • Ремнем вариатора

Перед ремонтом, для точного определения причины и устранения последствий необходимо провести тщательную компьютерную диагностику на современном оборудовании.

В случае обнаружения системного сбоя необходима перенастройка вариатора Ауди, которая осуществляется с использованием специального программного обеспечения. Она способна быстро вернуть автомобиль в рабочее состояние.

Механические повреждения вариаторной трансмиссии случаются значительно реже. В этом случае вариатор полностью разбирается для тщательного осмотра и ремонта. Эти работы не рекомендуется проводить самостоятельно, недостаток практического опыта может стать причиной окончательной поломки трансмиссии.

Audi A5 › Бортжурнал › Ремонт вариатора на Ауди А5. Часть 2. Дефектовка.

Всем привет!
Я решил, что пока пропущу все моменты с разбором коробки. Ничего сверхъестественного или необычного в процессе не произошло. Процесс разбора, скорее всего, появится на канале ребят, кто его осуществлял, поэтому кому будет интересно, сможет посмотреть уже у них (ссылки я потом приложу).

Ну наконец, самая мякотка. Что же все таки оказалось внутри варитора?
Перечислю по порядку все дефекты, которые мы нашли:
1) Износ цепи вариатора. Нам очень повезло, что мы залезли именно сейчас. Потому что, когда мы достали цепь, она рассыпалась прямо в руках. Износ дошел до ограничителя стержня, который держит звенья цепи, и он просто выпал из своего места.

2) Износ посадочного места подшипника ведомого вала. Одна из причин гула, который я и слышал.

3) Износ фрикционных колец стартового пакета, и задней передачи. Оказывается, это расходники :)

4) А сейчас, откровение. Есть в этой коробке один узел, который называется 7-ми лепестковый нажимной диск сцепления. Находится он в стартовом пакете, на первичном валу. В нем есть "чаша" и "поршень", в которую под давлением подается масло. На поршне есть тефлоновое кольцо, которое, к сожалению, имеет свойство изнашиваться. Вот меня тоже не миновала эта участь, кольцо износилось, и металл поршня сделал задиры на чаше. Из-за чего уже не создавалось необходимое давление масла, что послужило одной из причин "проскальзываний" коробки.

5) Глубокий износ подшипника первичного вала. Он — главный бесстыдник, которому скажу "спасибо". Он гудел, шумел и призывал заглянуть скорее в коробку, чтобы избежать в дальнейшем серьезных проблем.

6) А что же с конусами? А с ними все отлично! Жаба в восторге, отпустила шею, узнав, что кто то только что сэкономил минимум соточку. :)
Цепь все таки сделала пару матовых пятен, но они спокойно поддадутся полировке.

7) Замена абсолютно всех прокладок, сальников, колец, фильтров и проч.

Итак, подытожим.
Гул был из-за подшипников, "подтупливания" — из-за неведомой для меня чаши, и фрикционов. Но это все помогло предотвратить проблемы по серьезнее, связанные с цепью.

Будут заказаны следующие детали:
Роликоподшипник VAG 0AW 331 411 A — 1 914 руб
Фильтр, масляный VAG 0AW 301 516 H — 1 662 руб
Пакет фрикционов VAG 01J 398 241 C — 12 559 руб
Пакет фрикционов VAG 01J 398 944 C — 6 217 руб
Оверол кит прокладок TransTec 132002 — 14 814 руб
Цепь вариатора VAG 0AW 331 301 B — 17 679 руб
Эжекционный насос VAG 0AW 301 515 G — 3 939 руб
Диск нажимной VAG 01J 323 945 — 1 676 руб
Поршень VAG 01J 323 929 A — 1 639 руб
Шарикоподшипник VAG 01J 311 445 B — 1 829 руб
Масло трансмиссионное ATF и фильтр внутренний- 20000 руб

В итоге, получили 83928 руб.
Цены все взяты с емекса.

Сколько будет стоить работа, включающая гильзовку изношенного посадочного места под подшипник, полировку конусов и тп, пока не знаю.

Могу лишь еще раз сказать, что мне повезло, и конуса в порядке, иначе смело накинуть можно было 100 тысяч сверху.
Данный ремонт позволит не заглядывать в вариатор еще очень долго, при нормальной эксплуатации автомобиля, а самое главное, при своевременной замене масла.

Ремонт вариатора Audi A5

Разработанные автомобилестроительным концерном VAG вариаторные КПП Multitronic CVT устанавливаются на ряд моделей Audi, в том числе на Audi А5. Первая модификация, использующаяся для этого автомобиля (01J), была разработана в 1997 году. Эта трансмиссия была далека от совершенства, необходимость в капитальном ремонте нередко возникала уже после 100 000 км пробега. Она выпускалась до 2007 года, после чего появилась модифицированная версия – 0AW. Многочисленные доработки позволили увеличить срок безремонтной эксплуатации до 150 000 – 200 000 км пробега.

Вариаторы существенно отличаются по конструкции от классических АКПП. Изменение передаточного значения на таких коробках передач происходит бесступенчато, что обеспечивает такие преимущества:

Ремонт вариатора audi A5

  • быстрый разгон;
  • экономный расход топлива;
  • снижение износа двигателя;
  • низкий уровень рабочих шумов;
  • экологичность.

Но есть и обратная сторона медали. Особенности конструкции вариатора накладывают определенные ограничения. Так, следует избегать езды на максимальных оборотах, буксировки других автомобилей, движения по бездорожью и резких торможений.

Нарушение правил эксплуатации и несвоевременное техобслуживание становится причиной преждевременного износа исполнительных механизмов и проблем в электронной части. В результате появляются вибрации и рывки при движении, возникает пробуксовка, на приборной панели загорается индикатор аварийного режима.

Механические поломки

Механическая часть вариатора состоит из деталей, работающих в тесной взаимосвязи. Чаще всего причиной неисправности становится износ:

Ремонт вариатора audi A5 фото-2

  • цепи;
  • конусов;
  • подшипников;
  • фильтров;
  • дифференциала;
  • фрикционы стартового пакета.

Чаще всего диагностика указывает именно на износ цепи. В процессе эксплуатации она растягивается, в результате чего начинается пробуксовка. Если своевременно не заменить цепь, это приведет к тому, что начнут разрушаться конусы, а вместе с этим увеличится цена ремонта. Помимо этого, при сильном растяжении цепь может порваться. В данном случае звенья разлетятся по всему вариатору, забьют гидроблок и повредят смежные механизмы.

Иногда в наш сервис обращаются автовладельцы с жалобой на посторонние шумы. Чаще всего этот признак свидетельствует о разрушении подшипников, что может привести к критическому износу конусов. Единственный способ избежать этого – обратиться в специализированный сервисный центр, если во время движения от вариатора исходит гул и свист.

Вариаторные КПП плохо реагируют на высокие температуры. Для охлаждения коробки используется радиатор, но со временем он забивается грязью и пылью. Чтобы избежать перегрева, нужно время от времени выполнять чистку радиатора. Помимо этого, следует менять фильтры и масло через каждые 50 000 км пробега.

Поклонники высокой скорости – одни из самых частых клиентов нашего сервисного центра. Как уже говорилось, вариатор не предназначен для гоночного стиля. Езда на максимальных оборотах двигателя приводит к разрушению дифференциала.

Отдельно стоит сказать об эксплуатации в холодное время года. Перед началом движения коробку следует хорошо прогревать. В противном случае начнут разрушаться фрикционы стартового пакета. Определить эту неисправность можно по сильным вибрациям вариатора.

Проблемы в электронной части

В вариаторных коробках, устанавливающихся на Audi A5, при несвоевременной замене масла разрушаются соленоиды. Иногда случаются сбои в электронном блоке управления и отказывает датчик давления. Для обнаружения проблем мы проводим инструментальную диагностику при помощи специального сканера, а для устранения – перепрошивку ЭБУ.

Профессиональный ремонт вариатора: качественно и недорого

Автосервис «V-ID» уже более 9 лет восстанавливает вариаторные коробки передач. Мы проведем комплексную диагностику, разборку и дефектовку КПП, после чего выполним замену неисправных деталей, соберем узел, установим его обратно на автомобиль и проверим работоспособность. По завершении работ вы получите гарантию и несколько дельных советов по эксплуатации, которые позволят свести к минимуму количество поломок в будущем.

Чтобы заказать наши услуги, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с менеджером по телефону.

Ремонт акпп Audi A5

Ремонт кпп Audi A5

На автомобилях Ауди А5 мы обслуживаем и ремонтируем следующие типы коробок передач:

  • DSG-7 DL501
  • CVT 01J (VL300)
  • CVT 0AN / 0AW (VL380 VL381)
  • ZF 6HP series
  • ZF 8HP series
  • 2.0 TFSI
  • 2.0 TDI
  • 3.0 TFSI
  • 3.0 TDI
  • 3.2 FSI

Стоимость ремонта акпп Audi A5

Цена ремонта коробки передач на Ауди А5 зависит от типа кпп и объема работ, необходимых для восстановления работоспособности агрегата. С ориентировочными ценами на отдельные виды ремонтных мероприятий можно ознакомиться ниже. Для более точной калькуляции - позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

Наименование Цена, р.
Демонтаж кпп / Audi A5 /
ZF 6HP series ZF 8HP series
3 990
Разборка + дефектовка / Audi A5 /
ZF 6HP series ZF 8HP series
3 990
Наименование Цена, р.
Адаптация / Audi A5 /
DSG-7 DL501
990 *
Замена и регулировка сцепления / Audi A5 /
DSG-7 DL501
от 3 990
Замена мехатроника (работа) / Audi A5 /
DSG-7 DL501
от 1 990
Ремонт мехатроника / Audi A5 /
DSG-7 DL501
от 5 990
Замена двухмассового маховика (со снятием КПП) / Audi A5 /
DSG-7 DL501
10 990
Показать еще
Ремонт двухмассового маховика / Audi A5 /
DSG-7 DL501
11 990
Замена сальников КПП / Audi A5 /
DSG-7 DL501
от 490
Снятие - установка кпп / Audi A5 /
DSG-7 DL501
9 990
Переборка + дефектовка / Audi A5 /
DSG-7 DL501
6 990
Капремонт (ремонт редуктора) "под ключ" / Audi A5 /
DSG-7 DL501
от 16 990
Замена масла "под ключ" / Audi A5 /
DSG-7 DL501
от 3 300

* бесплатно при проведении ремонтных мероприятий

Вариаторы

Наименование Цена, р.
Демонтаж кпп / Audi A5 /
CVT 01J (VL300) CVT 0AN / 0AW (VL380 VL381)
3 990
Разборка + дефектовка / Audi A5 /
CVT 01J (VL300) CVT 0AN / 0AW (VL380 VL381)
3 990

Ремонт кпп Audi A5

Наше видео

Диагностика и ремонт мехатроника DSG-7 0AM

Дилеры меняют, мы - ремонтируем

Примеры ремонта акпп Ауди А5

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на Audi A5.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Ремонт DSG на Audi A5 - восстановление мехатроника

Владелец Ауди А5 с кпп С-Троник обратился с жалобой на отсутствие 4-й передачи. Других недостатков в работе трансмиссии клиент не замечал.

Как обычно ремонт начинается с диагностики, для проведения которой мы используем программу ODIS. Результат - неисправность электронного блока управления ДСГ-7 0В5. Слившееся масло оказалось достаточно чистым, что подтверждает исправность других элементов коробки.

Снимаем мехатроник с коробки DSG-7 0B5 S-tronic. Разбираем, проверяем. Замены требуют: ЭБУ мехатроника, прокладка тяг наружная, прокладка блока управления, сальник маслозаборника, прокладка поддона 0В5 и масляный фильтр грубой очистки 0В5.

Монтируем все в обратном порядке. Меняем наружный масляный фильтр, заливаем масло, проводим адаптацию кпп DSG DL501.

На второй рабочий день отдаем клиенту автомобиль и напоминаем о необходимости приехать через 1000 км пробега на повторную адаптацию.

ДСГ 7 0b5 замена сцепления и датчика включенной передачи на Ауди а5 с-троник

Не редкой проблемой трансмиссии S-Tronic является неисправность датчика включенной передачи 0B5 Dl501. Автомобили Audi A4; A5; Q5 – не редкие гости нашего автосервиса, обращающиеся именно с этой проблемой.

К сожалению, замена датчика подразумевает снятие и полную разборку кпп. Дополнительно меняем жгут проводов АКПП 0B5, прокладку поддона и по мере необходимости другие элементы (трубки, болты, уплотнения и т.д.).

Также при проведении дефектовки обнаружилось сгоревшее сцепление, его перегрев идет из-за перегрузок при эксплуатации автомобиля. Не исключено, что это поспособствовало выходу из строя датчика включенной передачи.

В итоге заменили датчик и сцепление, плюс расходные материалы. Заодно провели полную ревизию кпп. Заменили масло, выполнили базовую регулировку DSG-7 S-tronic с адапционной поездкой.

Почему не стоит покупать Audi, с вариатором

Если вы ищете ауди с автоматом, то вы должны быть бдительными. Купить коробку передач Multitronic, легко по ошибке.

Поэтому давайте узнаем на что обратить внимание, и почему это плохая трансмиссия?

Что представляет собой трансмиссия Multitronic?

Multitronic является торговой маркой автоматической трансмиссии Audi, и в принципе это вариатор с большим передаточным соотношением в определенном диапазоне, поэтому не буду описывать его принцип работы.

В чем проблема трансмиссии Audi Multitronic?

Прежде всего, вариатор не рассчитан на динамичное и резкое вождение. Многорядная цепь выдерживает около 300 Нм крутящего момента в ранних версиях и до 400 Нм в более новых, но это предельные значения. Чем больше крутящий момент приближается к максимальному значению, тем быстрее цепь изнашивается. То же самое относится и к шкивам.

В основном вариаторы установлены на бензиновых двигателях, хуже, когда они стоят на дизеле. Мало того, что крутящий момент высокий уже на низких оборотах, так он и растет довольно быстро. И, прибавляя к этому резкое ускорение, мы получаем преждевременный износ вариатора.

Еще одной проблемой, уже со стороны водителей, является халатность – связанная с редкой заменой масла, которое нужно менять до 60 000 км, и не реже раза в год.

Поломки Multitronic

Вопреки внешнему виду, очень часто происходит сбой контроллера коробки, который не несет никаких нагрузок, поэтому это следует считать недостатком производителя.

В случае износа шкивов или цепи обычно заменяются. В случае серьезной задержки замены масла, вся коробка передач может выйти из строя и не подлежать ремонту.

Основные симптомы выхода из строя трансмиссии Multitronic:

- скачки оборотов на малых скоростях (до 50 км/ч),

- на панели приборов загораются все позиции передач (PRND) одновременно,

- глохнет двигатель после включения режима движения (D),

- потеря заднего хода,

- автомобиль двигается в нейтральном режиме (N).

Ремонт или покупка подержанной коробки передач Multitronic?

По сути, все сводится к простому экономическому расчету и тому, хотите ли вы продолжать использовать свой автомобиль или продать его.

Популярность Audi достаточно высока, и это делает рынок подержанных и новых запчастей, достаточно доступным и по приемлемым ценам.

Стоит ли бояться коробки передач Multitronic?

С одной стороны стоит, потому что даже после 100 тыс. км, они почти наверняка выходят из строя. Тем не менее, это часто не износ, а отказ контроллера. Его замена решает проблему и стоит недорого. Конечно есть случаи и неплохого пробега (до 300 000 км) без ремонта коробки передач и на автомобилях с двигателями TDI (дизели), но это зависит от своевременного обслуживания, и стиля вождения.

Поэтому зная, что неожиданно вам может потребоваться потратить несколько тысяч на ремонт, вы можете купить автомобиль с коробкой передач Multitronic и наслаждаться поездкой.

В каких моделях Audi использовалась трансмиссия Multitronic?

Производство этого типа трансмиссий было завершено в 2016 году.

Он всегда устанавливался на автомобили с передним приводом и продольно установленным двигателем, поэтому он был ограничен моделями A4, A5, A6, A7 и A8. (Стоит помнить, что он Multitronic не использовался с приводом Quattro).

Вот модели, в которых использовался этот вариатор:

Как узнать, установлена ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?

Визуально определить невозможно, но вы можете распознать этот тип трансмиссии, заглянув под капот (по расположению двигателя).

Ремонт вариатора Audi (Ауди)

Это автомобиль немецкого производителя сочетает в себе изысканный дизайн и современные технологии. Отличается своей динамичностью, экономичностью и комфортом. Широко представлена на российском рынке и имеет много поклонников. Но для владельца это всего лишь авто на котором хочется погонять и показать свое превосходство.

Ремонтируем все вариаторы Audi

Miltitronic 01J (CVT)

0AW / Multitronic VL-381

0AW / Multitronic VL-381, 0AN / Multitronic VL-380 / Miltitronic 01J (CVT)

0AW / Multitronic VL-381, 0AN / Multitronic VL-380, 01J / Multitronic VL-300

Оставьте Ваш номер телефона
и Вам позвонят в ближайшее время

Поэтому часто автовладельцы позволяют себе резкий старт на светофоре или любят агрессивную езду, что негативно сказывается на работе вариатора.

Автомобили этой марки оснащены надежной CVT коробкой передач, тип КПП относится к бесступенчатым трансмиссиям. Но манера езды и уход за ней сказывается на работе, поэтому приходится искать ремонт вариатора Ауди в Москве, чтобы отремонтировать свою любимцу было экономично выгодно.

Возможные причины поломки вариатора

Audi (Ауди)

Причины по которым придется отремонтировать коробку передач авто и лучше по доступной цене:

  • вы любитель погонять и делать резкие старты, а при вдавливании в пол педали газа, обороты зашкаливают, передавая крутящий момент на колеса и идет проскальзывания ремня;
  • масло перегревается и теряет свое свойство;
  • при проскальзывании ремня или цепи между двух волов, появляются задиры, а абразив от них засоряет масло и масляный фильтр;
  • в холодное время года не прогреваете вариатор, а это необходимо делать. После старта нужно плавно проехать хотя бы 3 - 4 км на скорости 60 км/ч;
  • произошла поломка ремня или цепного привода: слизалась цепь или ремень, была пробуксовка, то есть ремень начал проскальзывать по конусам не передавая на колеса крутящий момент от двигателя;
  • произошла поломка редукционного клапана масляного насоса: он начал подклинивать в промежуточном положении или был выбит из своего посадочного места.

Но, что произошло точно может определить только специалист, а ремонта не избежать.

Обслуживание и ремонт в «Центр Вариатор»

Стоимость ремонта CVT Audi с гарантией в Московском автосервисе «Центр Вариатор» приятно вас удивит. В нашем автосервисе можно сделать компьютерную диагностику и обслуживание, выбрать подходящую запчасть.

Мы работаем на профессиональном оборудовании, не навязываем лишнее и не меняем условия в процессе ремонта. У нас есть принципы в работе которых мы придерживаемся ― честность, прозрачные цены, высокое качество.

Нас советуют друзьям и оставляют отзывы, мы даем гарантию на свою работу три года! У нас редко бывают дважды.

Стоимость услуги Ремонт вариатора Audi (Ауди)

Цена формируется из количества услуг, времени, затраченного на устранение неисправностей, а также общей стоимости запчастей.

*При условии капитального ремонта вариатора в нашем сервисе

Стоимость дополнительных услуг

Наименование работ Цена, руб.
Снятие и установка мехатроника (гидроблока) 3 000 руб. - 6 000 руб.
Ремонт мехатроника и гидроблока 6 000 руб. - 35 000 руб.
Замена масла 1 800 руб. - 3 000 руб.
Замена сальника 600 руб. - 1 000 руб.
Ремонт ЭБУ 6 000 руб. - 15 000 руб.
Программирование ЭБУ 3 000 руб. - 15 000 руб.

Этапы работ по ремонту вариатора

Audi (Ауди)

Ремонт вариатора Audi проходит так:

Мы делаем осмотр и опрос владельца автомобиля, чтобы по симптомам понять поломку. Проведенная компьютерная диагностика даст более четкую картину, сделаем измерение показателей и сравним с нормой.

Перечень возможных ошибок после проведения диагностики:

  • 17105 P0721 или 17106 Р0722 — появляется, когда на выходе пришел в износ датчик количества оборотов, что привело к отсутствию или некорректной подаче с управляющего устройства;
  • 17114 Р0730 — определилось неверное передаточное число ЭБУ;
  • 17134 Р0750 — вышел из строя или некорректно работает блок ABS/EDS;
  • 17137 Р0753 — появились проблемы в механизме электроцепи коробки передач;
  • 18201 Р 1793 или 18206 Р 1798 — появился неправильный либо отсутствует сигнал с контроллера, возможно сломался и некорректно функционирует датчик количества выходных оборотов;
  • 17090 Р0706 — не отрегулирован или вышел из строя датчик положения селектора трансмиссии.

После произведем ремонт вариатора Ауди А4, А5, А6, А8: демонтаж, разборку и дефектовку, оценим амортизацию, поврежденность деталей.

Сборку проводим на стенде, чтобы проверить свою работу и только потом установим назад и настроим.

При появившейся необходимости, сервис окажет услугу по замене АКПП.

Сколько по времени происходит ремонт вариатора

Стоимость ремонта CVT Audi с гарантией в Московском автосервисе «Центр Вариатор» приятно вас удивит. У нас квалифицированные и опытные сотрудники, которые сделают ремонт коробки вариатор Audi в Москве по низким ценам, а она будет состоять из количества услуг, времени, затраченного на работы и стоимости запчастей.

Стоимость ремонта коробок Ауди (Audi) в Москве и обслуживание вы можете узнать из прайса на нашем сайте: Прайс

Наш сервисный центр «Центр Вариатор» сделает качественный ремонт вариатора Audi в Москве за один день, что сэкономит ваше время и избавит от неудобств, связанных с поломкой железного помощника. Напоминаем, стоимость ремонта вариатора Ауди можете узнать на нашем сайте.

Описание вариатора Audi A4, A5 и A6


Автомобили с вариаторными трансмиссиями в последнее время становятся более популярны среди наших соотечественников. Этот тип КПП относительно новый, поэтому не каждый автолюбитель знает об устройстве и преимуществах использования такого агрегата. Что представляет собой вариатор Ауди А4, каковы его конструктивные особенности и недостатки, мы расскажем в этой статье.

Какой вид вариатора используется на Audi?

Первыми производителями, которые стали оснащать свои транспортные средства вариаторными коробками передач (CVT), стали Volkswagen и Audi. Модели Audi А4 и А6 компания оборудует трансмиссиями «Multitronic». Этот тип КПП относится к бесступенчатым трансмиссиям. Потребительские особенности Multitronic довольно высокие. В машины А4 и А6 ставится модель КПП «01J».

Коробка передач CVT Multitronics 01J

Конструктивные особенности вариаторной КПП

Если говорить о конструкции, то основные составные элементы вариаторов на Audi такие:

Какой срок службы?

Перед покупкой автомобиля с CVT, многих автолюбителей интересует вопрос, сколько в среднем ходит вариаторная коробка. Ресурс эксплуатации в транспортных средствах Audi 2012 или другого года выпуска может быть разным. Бывает, коробка служит 40 тысяч км, а иногда отрабатывает 200 тыс. километров пробега без нареканий. Здесь все зависит от условий использования и обслуживания машины. Именно из-за того, что вариаторы очень чувствительны к неправильной эксплуатации, многие потенциальные владельцы авто обходят машины с CVT стороной.

Отремонтировать вариаторную трансмиссию можно у официального дилера или на СТО. Обслуживание у «официалов» актуально, если транспортное средство еще на гарантии. Стоимость ремонта у дилера выше, чем на специализированных СТО.

Перечень ошибок

Проводя компьютерную диагностику вариаторной трансмиссии, можно получить коды ошибок, которые свидетельствуют о следующих проблемах:

Аварийный режим

В аварийном режиме вариаторная коробка передач работает при появлении проблем в работе блока управления, неисправности электроцепи. Если происходит активация этого режима, на приборной панели сразу загорится шкала PRND. Другие признаки неисправности:

  • водитель жмет на педаль газа, автомобиль начинает ехать рывками;
  • при переключении скоростей машина дергается;
  • в некоторых случаях не получается активировать заднюю скорость;
  • при переходе КПП в аварийный режим работы автомобиль не получается снять с режима парковки.

Механические поломки

К неисправностям механического типа относятся:

  • повреждение электропроводки, обрыв цепи;
  • окисление или повреждение контактов на датчиках или блоке управления;
  • обрыв металлической цепи CVT;
  • механическое повреждение контроллеров;
  • выход из строя блока управления в результате механического воздействия на него, в этом случае перепрошивка устройства не поможет.

Пример того, какие сбои могут произойти в работе вариаторной коробки передач, приведен на видео (материал снял и обнародовал пользователь Илья Филяев).

Как произвести замену масла?

Замена расходного материала начинается с покупки оригинального масла.

  • фильтрующее устройство;
  • уплотнитель;
  • резиновую прокладку для поддона.

Объем канистры покупаемого масла должен составить 5 литров.

Что касается фильтров, то в вариаторных трансмиссиях их два. Один из них монтируется непосредственно в самом агрегате, поэтому для его замены потребуется разобрать агрегат. Второй фильтр представляет собой часть трубки, подсоединенную к радиатору. Этот патрубок меняется только в том случае, если забивается или в смазке обнаруживаются инородные частицы.

Помимо фильтра и самой жидкости, приготовьте:

  • торцевой ключ -3357;
  • шестигранник;
  • строительный либо медицинский шприц для залива со специальной трубкой;
  • чистую ветошь.

Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене рабочей жидкости в коробке передач CVT (видео снято и опубликовано каналом Artur Prokurov).

Менять смазку необходимо в гараже с ямой или на эстакаде, если есть возможность, используйте подъемник. Автомобиль должен быть расположен горизонтально и зафиксирован. Процесс замены выполняется так:


1. Контрольные отверстия для слива и залива трансмиссионного масла
2. Оригинальное масло
3. Слив отработанной жидкости из коробки передач
4. Очищенный от продуктов износа поддон

Что лучше: вариатор или автомат?

Постараемся разобраться в этом, оценив плюсы и минусы каждого типа трансмиссии.

Автомат

КПП «автомат» в разрезе

Начнем с достоинств АКПП:

  1. Надежность устройства по сравнению с CVT. Даже при нарушении правил эксплуатации вы вряд ли сможете сжечь сцепление. В автоматических коробках передач эту функцию выполняет гидротрансформатор, который в принципе более надежен.
  2. Автоматические трансмиссии меньше изнашивают автомобильный двигатель. АКПП самостоятельно выполняет переключение скоростей, при этом не раскручивая коленчатый вал мотора до максимальных оборотов. А это положительно отражается на его сроке службы.

Теперь рассмотрим недостатки «автоматов»:

Ниже представлен подробный видео-обзор вариаторной и автоматической трансмиссий. Автор видео подробно рассказывает о том, какие коробки передач лучше и надежнее (видео снято и опубликовано каналом Avto-Blogger).

Вариаторная КПП

Коротко разберем преимущества и недостатки вариаторных трансмиссий.

  1. Хорошая динамика авто. Транспортное средство может разогнаться на порядок быстрее, чем машина с АКПП.
  2. Движение на автомобиле с CVT в целом более мягкое. Благодаря отсутствию передач нет и рывков при их переключении.
  3. Экономичность. Машины с вариаторной коробкой передач обычно потребляют меньше топлива, чем автомобили с «автоматами».
  4. Возможность управления транспортным средством как в режиме «автомат», так и в ручном режиме. Если водителю надоест АКПП, он может переключиться на ручное управление и самостоятельно менять передачи в соответствии со своими потребностями.

Видео «Как самостоятельно разобрать вариаторную коробку передач?»

Подробная и наглядная инструкция по разбору вариаторной трансмиссии приведена ниже (видео снято и опубликовано каналом Скорая помощь Вашему агрегату).

Вариатор Ауди А6 С6 – основные неисправности и способы их устранения


Вариаторы набирают все большую популярность среди разновидностей коробок передач. Вот и автоконцерн Ауди не остался в стороне и установил на новые модели А6 С6 вариаторные коробки передач.

Бытует расхожее мнение, что вариаторная коробка имеет более простую конструкцию в отличии от автомата и МКПП, но это не так. В вариаторе Ауди А6 С6 присутствует гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическая система, электронная система управления, а также имеется вариаторная передача.

Каждый из выше перечисленных элементов может в любой момент выйти из строя. В сегодняшней статье мы с вами разберем основные неисправности вариатора Ауди А6, их причины выхода из строя и способы самостоятельного ремонта.

Основные неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6

Ранее я уже рассказывал вам о том как заменить топливный фильтр Ауди А6 своими руками, так что кому интересно могут прочитать данную статью пройдя по ссылке.

Большинство неисправностей в вариаторной коробки передач возникают из-за неправильной эксплуатации к которой я бы отнес:

  • Нарушение периодичности замены рабочей жидкости
  • Нарушение периодичности замены фильтра
  • Использование жидкости плохого качества
  • Агрессивный стиль вождения

Запомните, вариаторная коробка передач очень не любит длительного вождения с максимальной скоростью (с максимальной мощностью), а также резкие торможения, в том числе связанные с наездом на препятствие. Перечисленные действия приводят к перегреву коробки передач, повышенному и преждевременному износу конструктивных элементов, их поломке.

Кроме того, существуют и другие неисправности, которые определяются при помощи компьютерной диагностики. Каждой неисправности соответствует свой диагностический код. По кодам определяются:

  • неисправности входных датчиков (датчика температуры рабочей жидкости, датчиков частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчиков давления в основной магистрали, давления в ведущем и ведомом шкивах);
  • неисправности электронного блока управления;
  • неисправности исполнительных устройств (шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов давления в основной магистрали и давления в ведомом шкиве, клапанов блокировки гидротрансформатора и управления планетарным редуктором).

Признаки неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6

Самая распространенная причина неисправности вариаторов начинается с износа подшипников конусов, при этом становится слышен характерный гул. Шум подшипников возникает по причине попадания продуктов износа на их рабочие поверхности, в результате чего они приходят в негодность. Специальные масляные фильтры до поры до времени удерживают металлическую взвесь.

Таким образом, своевременный уход за подшипниками или их замена с необходимыми запчастями предотвратит более серьезные проблемы с вариатором.

Следующая причина, которая может вызвать проблемы с вариатором — это рывки и подёргивание транспортного средства, возникающие по причине заклинивания редукционного клапана масляного насоса. Мешают нормальной работе этого агрегата всё те же вредные продукты износа, нарушая стабильное давление в системе.

Своевременное обращение в специализированную мастерскую поможет избежать более крупных расходов на ремонт. Небольшие повреждения конических шкивов устраняют шлифовкой, при этом ремень придётся, скорей всего, заменить.

К достаточно редким неисправностям, которые предшествуют поломке вариатора, относят выход из строя гидротрансформатора, а также сбои в электронике, вызванные поломками некоторых элементов блока управления. Однако подобного рода неисправности возникают достаточно редко и не являются закономерностью, скорее фактором невезения.

Способы устранения неисправностей вариатора Ауди А6

Как я уже успел заметить ранее самым распространенным сбоем вариатора считается, изношенность подшипников для конусов. Признаком этой проблемы является протяжный гул, проявляющийся уже при проезде 50 тыс км. Чтобы поменять все подшипники и их запчасти, автомобилисту придется выложить свыше 34000 рублей. Такая неисправность чаще всего происходит в автомобилях Ауди А6 С5.

Громкий шум подшипников, а затем и их медленное разрушение происходят по следующим причинам. Во-первых, разрушению рабочих поверхностей способствует попадание на них различных инородных металлических тел, таких, например, как продукты износа.

Установленный масляный фильтр и магнит, собирающий металлическую пудру, не могут закрыть доступ к рабочим поверхностям вариатора тяжелым инородным телам. В этом случае срок жизни подшипника продлит уменьшение срока смены машинного масла до 25 тыс. км.

Но это не всегда помогает. Бывают случаи, что одни вариаторы работают тихо по 100 тыс. км, а другие при тех же условиях работы гудят уже при проезде 50 тыс. км. Причинами высокого шума подшипников часто являются подшипники низкого качества, их низкая степень точности и маленькая грузоподъемность.

Что касается уменьшения интервалов смены масла, то в данном вопросе не все изготовители придерживаются одинаковой точки зрения. К примеру. Фирма «Рено» на протяжении гарантийного срока (100 тыс. км) советует только проводить периодические проверки уровня и состояния масла. У концерна «Ауди» замену масла необходимо делать один раз в 75 тыс. км.

Помимо обычного машинного масла есть смысл заливать в вариаторы специальные масла с пометкой “CVT”, оригинальные жидкости NS-2 или ELFMATIC CVT. Для машин «Ауди» можно применить DiaQueen типа CVT-J1.Не рекомендуется наливать в вариатор масло, используемое в гидромеханическом автомате, хотя некоторые, малоизвестные производители, приспособили свои вариаторы и под эти вещества.

Зачастую при движении транспортного средства появляются рывки и подергивания. Причина – не работает редукционный клапан а масляном насосе.

Продукты износа, попадающие на поверхность контакта, заклинивают его в промежуточном состоянии. В результате уровень давления отклоняется от нормы, что затрудняет работу обеих шкивов и вызывает скольжение ремня. В данной ситуации нужно как можно скорее нанести визит в сервисный центр.

При своевременном обращении ремонтные работы обойдутся дешевле: небольшие дефекты конических поверхностей устраняются посредством шлифовки.

Во время диагностики специалисты причиной возникновения шумов вариаторов зачастую считают проблемы с передними ступичными подшипниками, которые сразу же заменяют на новые. Замена этих подшипников может дорого обойтись, поскольку на некоторых машинах он вместе со ступицей составляет один неразборный узел, цена которого составляет $300-400.

Некоторые водители при возникновении этой проблемы сразу начинают проверять на наличие неисправностей гидроблок, который на самом деле надежен и проблемы с ним случаются редко.

Много внимания в бесступенчатом агрегате уделяют температурному режиму. Часто проблемы в работе вариаторов возникают из-за повышения температуры. В современных автомобилях предусмотрено устройство самодиагностики, включающие в себя специальные датчики. При увеличении значения температуры они включают на приборной панели индикатор, показывающий неисправность, а вариатор переводится в режим аварийного останова.

Чтобы поддержать нормальную температуру масел в современные автомобили кроме теплообменника, в отсек двигателя возле климатической системы устанавливают еще один радиатор. Через воздуховод в бампере в него попадает различная грязь.

Первым признаком загрязнения радиатора является его перегрев при движении машины на большой скорости. Поэтому раз в 3 года (а можно и чаще) необходимо тщательно промывать радиатор. Было бы неплохо также установить в воздуховод и специальную сетку для защиты радиатора от различных предметов, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля.

Несмотря на недоверчивость отечественных автомобилистов к вариаторам, западные автомобилисты устанавливают этот тип трансмиссии с большей степенью оптимизма. Согласно статистических данных они ломаются намного реже по сравнению с гидромеханическими коробками переключения передач. Именно поэтому многие производители автомобилей, сомневающиеся вначале в прочности вариаторов, теперь их устанавливают с каждым годом все чаще.

К примеру, производитель Ауди устанавливает вариаторы на кроссоверы нового поколения с двухлитровым мотором. У компании «Субару» вариаторы имеют автомобили XV, «Форестер». Кстати, большинство пользователей этих автомобилей нельзя отнести к классу спокойных автомобилистов.

Такие машины используются для поездок на высокой скорости по пересеченной местности. Но раньше многие думали, что вариаторы в таких условиях сразу же выйдут из строя. Значит они стали более качественными.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе


Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.

Причины поломок CVT

Причины поломок CVT

В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.

Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.

Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.

Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.

Особенности ремонта вариатора

Особенности ремонта вариатора

Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.

Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.

Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.

Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.

Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Замена масла в CVT

Замена масла в CVT

Владельцу вариатора не следует пренебрегать диагностикой подопечной машины, также рекомендуется вовремя менять износившиеся элементы коробки передач и отработанное в ней масло. Бесступенчатая трансмиссия требует особого типа смазки, замена которой в автосервисе обходится недёшево. Однако такое обслуживание обязательно, иначе детали CVT будут подвергаться повышенному риску.

Профессионалы советуют осуществлять замену масла через каждые 60–80 тыс. км пробега, в зависимости от конкретной модели автомобиля. При вождении по бездорожью или на высоких скоростях лубрикант меняется чаще – каждые 20-30 тыс. км.

Замена масла в CVT может быть как полной, так и частичной, при этом выполняться как на СТО, так и самостоятельно автолюбителем. Существует несколько путей проведения такого обслуживания:

  • вытеснение старой жидкости под давлением свежей;
  • выталкивание заменяемого масла посредством давления с использованием специальных устройств;
  • слив старого масла через горловину и добавление свежего.

Из приведённых способов последний – наиболее традиционный: старый лубрикант извлекается, новый добавляется. Если пойти по этому пути, то вначале нужно приподнять переднюю часть машины для того, чтобы извлечь протекционный поддон, после чего снять сливную пробку. Когда отработанная жидкость вытечет из вариатора, желательно заменить уплотнительную шайбу.

Новый трансмиссионный состав заливается через воронку и направляющий цилиндр. После этого щупом измеряется уровень жидкости и под коробкой устанавливается защитный щиток.

Участвующие в замене лубриканта воронка, направляющий цилиндр и щуп должны быть чистыми, и автомобилисту при самостоятельном выполнении такого обслуживания следует соблюдать определённую осторожность.

Стоимость замены вариаторного масла

Стоимость замены вариаторного масла

Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:

  • тип замены масла: полная или частичная;
  • модель автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • стоимость трансмиссионного масла;
  • срочность выполнения работ;
  • степень загрязнения коробки передач;
  • квалификация персонала СТО;
  • стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
  • ценовая политика СТО.

Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:

  • неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
  • полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
  • замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
  • обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.

Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:

  • масло для CVT: 2800–9800 руб.;
  • фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
  • уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
  • фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
  • промывочный состав: 200 руб.

Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.

Замена ремня CVT

Замена ремня CVT

Смена скоростей в CVT осуществляется с помощью ремня или цепи. Сегодня на автомобилях часто устанавливаются вариаторы с металлическим ремнём, состоящим из клинообразных элементов. Это достаточно надёжное изделие, однако и оно может постепенно деформироваться, рассыпаться, растягиваться, наконец, рваться.

Состояние вариаторного ремня влияет на работоспособность всей трансмиссии. Потому его следует вовремя менять. Обычно такая замена выполняется при следующих условиях:

  • при деформации и обветшалости связующего изделия;
  • по прошествии эксплуатационного периода ремня;
  • при ремонте вариатора.

Как правило, износившийся ремень малонадёжен и даёт о себе знать через следующие сигналы:

  • отсутствие тяги;
  • свист в коробке передач;
  • частые толчки и рывки;
  • пробуксовки автомобиля и даже его отказ куда-либо ехать.

Для того, чтобы быстрее разобраться с неполадкой в вариаторе, нужно вовремя её обнаружить. К неисправностям, касающимся ремённой передачи CVT, обычно приводят:

  • нехватка трансмиссионной жидкости, вызывающая проскальзывание ремня, которое ускоряет износ его поверхности;
  • экстремальная езда;
  • неисправный датчик скорости;
  • препятствия при сдаче назад, нередко приводящие к ударам, влекущим за собой замену ремня CVT.

Примерная стоимость замены ремня CVT составляет от 2000 руб.

Цена ремонта CVT

Цена ремонта CVT

Несмотря на то, что вариатор устроен проще классической гидромеханической АКПП, его ремонт обычно стоит дороже. Сколько именно – ответить сложно, поскольку цены на такую услугу весьма разнятся. В основном цены зависят от следующих моментов:

  • модель автомобиля;
  • тип неисправности;
  • местонахождение автосервиса.

Например, обслуживание оснащённых вариатором автомобилей Honda и Peugeot будет включать в себя как минимум две процедуры: промывку клапанов гидроблока и замену масла. Автолюбитель, доверивший такую машину СТО, должен быть готов выложить от 6 до 8 тысяч рублей за обновление трансмиссионной жидкости и 10–13 тыс. руб. за клапаны. А если нужно будет полностью поменять гидроблок, то такой ремонт выльется в 20-25 тыс. руб. И это без учёта стоимости диагностики.

Наконец, в случае замены всего вариатора автомобилисту придётся заплатить за контрактную коробку передач примерно от 65 тыс. руб. и около 9-15 тыс. руб. за услуги автосервиса.

Автолюбители о вариаторах

Автолюбители о вариаторах

Поскольку цены на ремонт вариаторов совсем не низкие, многие автолюбители предпочитают в случае неполадок с этими агрегатами просто заменять их новыми или б/у. По мнению других, лучше бесступенчатую коробку отремонтировать, чем приобретать «кота в мешке». А некоторые выразили своё отношение к CVT в комментариях:

  • «стоимость ремонта вариатора очень высока, за эту сумму можно две контрактные коробки поставить»;
  • «установили неоригинальный вариатор на Nissan Qashqai: два года – полёт нормальный»;
  • «с этими контрактными CVT бардак полный, концов не найдёшь».

Заключение

Автомобили с вариаторами появились на российских дорогах относительно недавно. В отличие от классического «автомата», бесступенчатые коробки передач ещё не завоевали у автомобилистов большого доверия.

Ситуация усугубляется неопределённостью с ремонтом этих устройств, цена которого может быть близка к стоимости контрактного или даже нового изделия. Восстанавливать сломавшийся агрегат или менять – выбор непрост. Впрочем, бережное обращение с CVT способно предотвратить возникновение такой дилеммы.

Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail:

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

||rss|Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.__NEWL__Причины поломок CVT__NEWL__В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.__NEWL__Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.__NEWL__В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.__NEWL__Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.__NEWL__Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.__NEWL__Особенности ремонта вариатора__NEWL__Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.__NEWL__Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.__NEWL__Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.__NEWL__Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.__NEWL__Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Читайте также: