Буксует сцепление тойота хайлюкс

Обновлено: 04.05.2024

Вскоре после приобретения обратил внимание на проблему со сцеплением.
Проблема заключается в пробуксовывании сцепления при разгоне на 1-ой, 2-ой передачах.
Запаха подгоревшего сцепления не было.

Изначально решил, что проблема в окончательно изношенном диске сцепления. Пробег – 212000 км и возможно не оригинальный. В полной уверенности в своем предположении даже купил весь комплект сцепления в сборе. Искал по совету конфы ASIAN, но не нашел, пришлось купить SACSH ( не худший вариант).

Итак, делать нечего – разобрал машину, снял сцепление.

К своему удивлению обнаружил:
1) совершенно новый диск сцепления (ASCO)
2) новую корзину сцепления (ASCO)
3) подшипник выжимной KOYO (рабочий, возможно тоже новый)
Итак, все сцепление было в идеальном виде! В конфе есть информация, что с завода на европейках идет сцепление Valeo.
По поводу фирмы ASCO нашел ссылку здесь, (марка вроде неплохая).

Для выяснения этой загадки решил позвонить прежнему хозяину.
Он сказал , что сцепление не менял, хоть сам проехал на ней около 30 000 км после пригона авто из Европы. Вот такой вот детектив! Хотя может и не врет – как пишут, сцепление такой марки у нас вроде не продают.

Вздохнув и выдохнув – приступил к обратной сборке автомобиля с прежним сцеплением (ЖУТЬ).
SACSH вернул продавцу.

После полной разборки обнаружилось, что проблема не в самом сцеплении, а в приводе сцепления (гидравлический привод). Шток цилиндра выключения сцепления (который выжимает вилку) был в выдвинутом состоянии и не отходил назад при отпущенной педали, не хватало даже приличного усилия.
Получалось, что не происходило полного включения сцепления. Шток все время слегка давил на вилку.
Попробовал прокачать жидкость привода сцепления. Вначале вышла слегка мутноватая жидкость с мелкими песчинками. Хорошенько прокачал привод, при этом даже выходили пузырьки воздуха , может подсасывало из-под шланга прокачки. Жидкость привода обновилась. Цилиндрик стал легко отходить на свое место.

После сборки машины первый день показалось, что ситуация улучшилась, но сегодня снова сцепление стало пробуксовывать при хорошем разгоне. Посмотрел – снова пропал зазор между штоком цилиндра и вилкой выключения сцепления.

Возможные причины на мой взгляд:
- наличие воздуха в системе – маловероятно (выключается сцепление нормально).
- неправильная регулировка педали сцепления – маловероятно (свободный ход ведь был !).
- неправильная работа главного цилиндра привода сцепления : при резкой многократной работе педалью сцепления, возможно, не происходит полного оттока жидкости от рабочего цилиндрика. Возможно что-то с клапаном. Хотелось бы ошибаться!

Завтра буду разбираться, вот и у вас спрашиваю, может кто встречал такой проблем и какие есть соображения?

Результат наутро. Утром пришел в гараж, просто открутил немного штуцер прокачки на рабочем цилиндрике, надавил на шток, слил жидкость под давлением.

- Появился свободный ход между штоком и вилкой.
Вначале пропало сцепление и не мог включить передачу. Пришлось поработать педалью сцепление и накачать сцепление.

Когда тронулся - обратил внимание, что пробуксовывание прекратилось. Не знаю , правда, как на долго.
Дальше будем следить и разбираться, возможно, как здесь советовали , промою цилиндрик.

Механическая, роботизированная, а также некоторые вариаторные коробки передач вращение с двигателя на приводы колёс передают через сцепление. В зависимости от стиля вождения и типа КПП средний его ресурс составляет 50–150 тыс. км. На необходимость его замены указывает пробуксовка диска. Но не всегда сцепление буксует только из-за износа. Причина может крыться в загрязнении или неправильной настройке. Точный ответ на вопрос “Почему, когда буксуешь, пахнет сцеплением?” найдете в статье.

Как проверить сцепление

Признаки буксующего сцепления

Если на машине буксует сцепление, признаки этой неисправности можно легко заметить.Автомобиль мягче стартует, дольше разгоняется. Также при попытке резко набрать скорость обороты мотора плавают, а из-под капота доносится неприятный запах горелых фрикционных накладок.

Все подсказки, как понять, что буксует сцепление, и основные причины неправильной работы этого узла трансмиссии, собраны в таблице ниже.

Причины, по которым буксует сцепление

Ответ на вопрос “почему на машине буксует сцепление?” кроется в особенностях конструкции этого механизма. Он состоит из нескольких прилегающих друг к другу дисков, передающих крутящий момент от мотора на КПП. В норме между ними присутствует большая сила трения, которая снимается при нажатии педали. Когда эти диски изношены, грязные или регулировка прижима сбита – трения становится недостаточно даже с отпущенной педалью, и возникает пробуксовка дисков сцепления друг относительно друга.


Перегрев — частая причина пробуксовки сцепления

Причины, по которым пробуксовывает сцепление, не всегда кроются в его износе. Иногда проскальзывание возникает из-за загрязнения поверхности дисков, уменьшающих силу трения, а также при нарушении настройки привода сцепления. Ответ на вопрос “почему, когда буксуешь, воняет сцепление?” часто заключается в перегреве. Если пытаться выехать из грязи или снега на застрявшей машине, многократно трогаясь и переключая передачи, диски подвергаются повышенной нагрузке, перегреваются, при этом сила трения уменьшается. Поэтому, если стало буксовать сцепление – причина или в его неисправности, или в экстремальных условиях эксплуатации.

Почему буксует новое сцепление? Наиболее вероятная причина – неправильная сборка или регулировка узла (например, установленный не той стороной ведомый диск)

Какие могут быть последствия от пробуксовки диска сцепления.

Вне зависимости от причин неправильной работы, последствия буксующего сцепления не сулят ничего хорошего и чреваты следующими проблемами:

  • повышенный расход топлива;
  • перегрев КПП (особенно в случае с «роботом»);
  • ускоренный износ масла в КПП;
  • износ первичного вала коробки и его подшипников;
  • неравномерная выработка поверхности и деформация маховика;
  • полный отказ сцепления.

Почему сцепление буксует лишь при определенных условиях

Причины, по которым сцепление буксует на высоких оборотах, при наборе скорости или после простоя авто, бывают разными. Самые распространенные из них:


Характерные следы износа сцепления

  1. неправильная установка или настройка;
  2. температура окружающей среды;
  3. агрессивная манера езды;
  4. большая нагрузка (например, прицеп);
  5. естественный износ деталей.

Если проскальзывание диска возникает только в определенных условиях, например, на холодную, буксует сцепление на 3 и 4 передаче, или если поменял сцепление, а оно буксует, то выявить конкретную неисправность следует рассмотреть те варианты, которые будут рассматриваться ниже. Все основные симптомы и причины пробуксовывания трансмиссии представлены в таблице.

Проблема Причина Что делать
буксует сцепление на холодную или зимой холодный диск сцепления уже горячего. при нагревании тела имеют свойство расширяться, поэтому разогретый диск начинает сильнее прижиматься к тоже разогретым корзине и маховику. если сцепление буксует на холодную, ездить на нем можно, но сильно откладывать ремонт не стоит, так как это обычно признак большой выработки поверхностей трения.
в колокол кпп попала вода (снег). если буксует сцепление на морозе из-за попадания воды – нужно просто дать ему прогреться и высохнуть
буксует сцепление на горячую при нагреве сила трения уменьшается, поэтому горячее сцепление буксует и не может передавать высокий крутящий момент с мотора на кпп если на скорости буксует сцепление после прогрева – его надо менять, так как из-за постоянного нагрева дефект будет быстро прогрессировать. в случае «мокрого» сцепления с масляной ванной (обычно используется на «роботах» dsg и ему подобных) сначала надо проверить количество смазки, возможно дело только в нехватке масла.
буксует сцепление после преодоления брода или больших луж если после преодоления брода, езды по грязи и лужам или в сильный дождь буксует сцепление – произошло намокание/загрязнение фрикционных дисков нужно разбирать и чистить детали сцепления. для предотвращения загрязнений нельзя выжимать сцепления, находясь в воде или грязи.
буксует сцепление после ремонта не притерлись детали проверить регулировку, пройти обкатку сцепления
неправильная регулировка привода отрегулировать механизм выжима сцепления
неправильная сборка осмотреть сцепление на предмет правильности сборки, сверить с инструкцией, собрать правильно
несовместимость узлов или износ старых деталей если буксует сцепление после замены отдельных его частей (например, диск новый, а корзина старая) – проверить, подходят ли детали друг к другу, не имеют ли старые части чрезмерной выработки
буксует сцепление новое неправильная регулировка (пережата корзина) проверить регулировку, ослабить нажим корзины
неправильная сборка проверить корректность сборки, собрать правильно
выбраны несовместимые детали сверить новые и старые детали, их артикулы, если выявлена

Как проверить буксует ли сцепление?

Существует три метода, как проверить, буксует ли сцепление на механической КПП. Ее работа хорошо контролируется водителем. А вот эффективных методик на роботе или вариаторе нет. Их автоматика способна частично маскировать симптомы проблемы, поэтому актуальные для механики приемы работают не всегда. О том, как определить, что буксует сцепление на коробках разных типов, детальнее указано ниже.

Буксует сцепление на механике: как определить?

Главной причиной, по которой при износе фрикционных накладок сцепление буксует, является уменьшение силы прижима между дисками вследствие уменьшения их толщины. Есть 3 главных способа проверить, буксует сцепление МКПП:

  • Старт с высокой передачи. Чтобы проверить, буксует ли сцепление на механике, нужно включить 4 или 5 передачу и попытаться тронуться. Если двигатель глохнет – все нормально. Если же даже при относительно небольших (до 3000 об/мин) оборотах авто начинает движение – пробуксовка диска налицо.
  • Тест с ручником. Для этого теста нужно заблокировать колеса авто стояночным тормозом и попытаться стартовать на первой передаче. Если движок глохнет или (на переднем приводе) колесо срывается в пробуксовку, то все в порядке. Если колеса неподвижны, но мотор продолжает работать на передаче – значит начало буксовать сцепление.
  • Тест на резкое ускорение. Для такой проверки нужно в движении включить высшую (4, 5, 6) передачу и резко дать газу. Если машина набирает скорость синхронно с ростом оборотов на тахометре – проблем нет. Если обороты плавают, происходит их резкий набор без ускорения (т. н. эффект вариатора) – очевидно, буксует муфта сцепления или диск.

Как диагностировать буксует ли сцепление на роботе?

Чтобы понять, буксует сцепление «робот» или нет, можно перевести коробку в ручной режим, включить высшую передачу и дать газ в пол, но это не всегда помогает. То же самое касается и старта на ручнике.

Самый эффективный способ определить износ сцепления на роботизированной коробке – подключиться с помощью сканера по OBD-2 к ЭБУ и прочитать ошибки диагностическим приложением. Неисправности, связанные с трансмиссией, обозначаются кодами от P07xx до P09xx, а о чрезмерном проскальзывании сцепления говорит ошибка P0811


Расшифровка ошибки P0811

Современные РКПП, такие как DSG у VAG, Speedshift у Mercedes, DCT у BMW и прочие подобные конструкции, оснащаются двойным сцеплением. На последних поколениях используется самоподводящееся мокрое сцепление, которое не нуждается в регулировке, так как автоматически выставляет зазоры по мере выработки. Более старые и простые «роботы» (типа КПП 2182 на ВАЗ) имеют обычное сухое однодисковое сцепление.

Определить, что самоподводящееся сцепление буксует, наиболее сложно, так как автоматика сглаживает проявления. Избыточный зазор устраняется механизмом самоподвода. Поэтому в таком случае проблемы с регулировкой можно исключить. Но если буксует сцепление ДСГ 7 или подобной РКПП, нужно сразу проверить масло в нем, а уже потом заниматься тестами.

Буксует сцепление на автомате: что делать?

У классических гидротрансформаторных АКПП за передачу момента с мотора на коробку отвечает гидротрансформатор («бублик»), поэтому вопрос, что делать, если сцепление буксует, в данном случае не стоит. Если вам кажется, что буксует сцепление на автомате, обычно дело в неисправности других узлов:

  • Проскальзывают фрикционы АКПП. Фрикционы представляют собой мини-версию мокрого многодискового сцепления, отдельного для каждой передачи. Именно при их износе кажется, что начало буксовать сцепление на АКПП, ведь симптомы аналогичны: обороты плавают, машина вяло разгоняется, возникают рывки в движении.
  • Выходит из строя гидротрансформатор. Изношенный «бублик», исполняющий роль главного сцепления, тоже может пробуксовывать. Если машина вяло набирает скорость, мотор стал постоянно держать более высокие обороты (хотя нагрузка не выросла), расход топлива увеличился – гидротрансформатор изношен.

При возникновении симптомов буксующего сцепления на автомате нужно диагностировать коробку. Общую причину помогут узнать ошибки (коды от P07xx до P09xx), считанные по OBD-2, а конкретную степень неисправности покажет только дефектовка в автосервисе.

Буксует сцепление на вариаторе: как определить и что делать?

Если буксует сцепление на вариаторе, выявить дефект и причину без диагностики сложно. Нужно читать ошибки и, при наличии соответствующих кодов, ехать на сервис для подробной дефектовки и ремонта. Такая особенность связана с принципом работы вариаторных коробок.


Диагностика вариатора программой CVTz50

Бесступенчатые трансмиссии могут оснащаться как сцеплением, так и гидротрансформатором. Коробки Multitronic на Ауди и Multimatic на Хондах оснащаются мокрым сцеплением, Hyper на Ниссанах имеет электромагнитное сцепление, а вариаторы ZF Transamtic оборудованы автоматической центробежной муфтой. Эти механизмы способны буксовать, как и на механике, но вариатор максимально маскирует симптомы.

Можно ли ездить, если буксует сцепление

Трудно однозначно ответить на вопрос ”Если буксует сцепление, можно ли ездить?” При не сильно выраженной проблеме, а быстро устранить ее пока нет возможности, можно, но соблюдая ряд предосторожностей:

  • избегать резких стартов и ускорений;
  • поменьше тормозить двигателем;
  • не отпускать резко педаль сцепления при переключении передач;
  • не перегружать автомобиль;
  • отказаться от буксировки прицепов и машин.

В целом езда на изношенном сцеплении нежелательна, поэтому долго тянуть с ремонтом не стоит. Чем раньше устранить проблему – тем меньше окажется масштаб последствий и тем дешевле будет ремонт.

Проехал я после замены сцепления с корзиной 2 тыс км, и у Хая стало буксовать сцепление на 5, потом 4 и даже 3 передаче. Приехал в сервис, сказал что надо сцепление делать, предложили оставить авто. Через пол дня перезвонили и говорят, что я ошибался и все в порядке… Приехал забрал машину еду, буксует… Опять приезжаю, прокатил приемщика, показал что буксует на 5,4 и 3 й, оставил. Опять перезванивают и говорят, все в порядке (так сказал их директор) я опять возвращаюсь, и поясняю им ВСЕМ, что они на чужих машинах боятся на газ давить, и предложил всех их прокатить, с горем по палам, уговорил поменять мне сцепление с корзиной и то сцепление приобрел у них, от Toyota Land Cruiser 80, 105. (31250-60286)- оригинал, как пояснили привезено с Эмиратов.

Заказал в ЕМЕХе корзину 31210-0К440-оригинал.
Когда сняли коробку, то увидели, что купленное мной сцепление в Автопитере, оказалось полным (скорее всего) китайски говном…
Ходили слухи про Автопитер, что у них много контрафакта, вот и я попал…
И о счастье, после замены, машина едет и все включается…
Подведем итоги:
поменял сцепление 31250-0K222 (китай под оригинал) на 31250-60286 (ТLC 80. 105)
поменял корзину 31210-0K190 (оригинал) на 31210-0К440 (усиленный оригинал)
выжимной оставил от Дюны по посадочным такой же но сам подшипник в два раза больше.

Машины в продаже

Toyota Hilux Pick Up, 2014


Toyota Hilux Pick Up, 2014


Toyota Hilux Pick Up, 2010


Toyota Hilux Pick Up, 2013

Комментарии 18

Уважаемый автор. Прошло больше года после замены. Прожил комплект?

Андрей, приветствую!
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. По Вашему описанию не совсем понятно какой выжимной подшипник от Дюны. Я со своим автослесарем пообщался, — нашли в каталоге для нашего мотора 2KDFTV. Могу прислать фото на опознание. Однако, если у Вас остался каталожный номер этого подшипника либо какая еще информация про него, — буду очень благодарен!

Приветствую! У меня похожие проблемы. Недавно поменял сцепу, поставил комплект AISIN покатался по городу, вроде без проблем. Только на трассу вышел и понеслась: буксует при тапке в пол на 4 и 5 передачах. Чтобы как то обойти проблему стал разгонять на 3-й до 80км/ч потом переключаюсь на повышенные. все равно не то. Буду менять по Вашему примеру. Спасибо, что отписались по делу грамотно, а то перелопатил кучу форумов — одни п…болы! Полно флуда-никакой конкретики. Есть уточнение по цене вопроса: у Вас в накладных вижу только цену диска, а сколько стоит корзина и выжимной от Дюны? И еще вопрос: у Вас Хай чипованный иль нет? Я чипанул, дури прибавилось…хотя и до этого сцепа походила 45 км и начала буксовать. Раньше на обгонах очень радовал меня Хайлакс: в гору на 5-й тапку в пол — летел в разгон как пуля, пока букс не появился. Сейчас уже так не обгоняю-нет уверенности, что не подведет сцепа… Пойду Вашим путем, чтобы восстановить резвость машины. Если срастется все с установкой Вашего комплекта -кидайте контакт, отправлю литр от души.Заранее спасибо.

У меня тоже чип-бокс стоит, 189 л. с. да крутящий момент что-то под 450, еще и колесики 33 е, год отьездил 15 тыс. Трасса, перевалы и горы алтая. Цен уже не помню да и они за год поменялись, да и доллар не тот. По выжимному от дюны, номер не знаю, просто в магазине спросил, у них был в наличии вот и дали… А какой контакт, нужен для литра… 🤣

Приветствую, Андрей! Чип-бокс не ставил. Заглушил ЕГР и прошил компуктер .Еще раз уточняю, с Вашего разрешения: у Вас Хай 2014 г.в. ", с мотором 2KD-FTV 2,5 турбодизель чипованый, колеса 33-го размера? После всех этих изменений авто выше приведенный комплект сцепления не буксует на любых режимах? И сориентируйте пожалуйста по цене за Ваш комплект сцепления — общую сумму за все хотя бы, в ценах 2019 года -не важно.Мне необходимо это знать для того, чтобы иметь в голове приблизительный бюджет и сравнить с ценой на комплект усиленного сцепления от Extrime Outbek, если небольшая разница в деньгах, то может его поставлю… А для литра, если что, — телефона достаточно.
Заранее благодарен! Роман.

2KD-FTV 2,5 турбодизель, чип-бокс (189 л/с и крутящий момент 431 вместо 144 и 343 соответственно), зимние колеса 275/60/20 Хакку7 и диски 9х20, 6х139,7, ЕТ20. Колеса с дисками на лето 285/75/16 БФГ МТ2, 33.
Комплект: диск, корзина, выжимной- 25 000 руб. За год ни разу не срывало сцепление и без запаха, но я в болотинах и на очень крутых бездорожных подъемах, включал пониженную… www.drive2.ru/r/toyota/hilux/935038/

На моём диске пластик белый, ещё присутствует надпись 7к 23 и две синих точки. Драйвчанин с Харькова менял сцепу на диске тоже три надписи, каталожные у на с одинаковые, те же оригинальные 31250-ОК222

Ценнейшая информация! Я правильно понял, что диск сцепления изначально был куплен оригинал 222 (оказался леваком) и потом поставили оригинал от тлк 80?

ну во первых ни какого усиленного на наш нет ,размер у нас 275 ,я менял ,менять нужно только диск если ты конечно не ушатал своим буксованием корзину ,сейчас бы поставил керамику и просто забыл об этой проблеме ,делается любая на заказ,а так подойдет время заменю еще одно по гарантии на оригинал

А старый диск видел? Там был износ или заменили чтобы заменить? Просто интересует первопричина: диск плохо изготовлен или корзина не прижимает?

не только видел он и сейчас у меня лежит как и корзина,плохо изготовлено все и корзина и диск раз оно не держит момент мотора ,сколько было машин ни на одной не менял сцепление

Менял на такое-же или аналог? Родного опять не надолго хватит.

А чё так рано то сцепление померло? В каких условиях эксплуатировалась машина?

В обыкновенных, без нагрузки воняет у меня 65000 пока не накрылось, но в нём не уверен, а вот на моем Л200))) 150 000 пробега и я уверен в его сцеплении.

Получается что сцепление у Хайлюкса гавно?

Ну пока не накрылось сказать так не могу.

Получается что сцепление у Хайлюкса гавно?

Лично у меня всё с ним в порядке, не воняет если самому его не жечь даже в самых тяжёлых условиях. Конкретно сегодня пару часов месил очень тяжёлый мокрый снег глубиной от пол колеса и выше, ни разу не пахнуло сцепой, а я и в раскачку и в натяг выбирался из засадных мест.

Лично у меня всё с ним в порядке, не воняет если самому его не жечь даже в самых тяжёлых условиях. Конкретно сегодня пару часов месил очень тяжёлый мокрый снег глубиной от пол колеса и выше, ни разу не пахнуло сцепой, а я и в раскачку и в натяг выбирался из засадных мест.

Каждую зиму по горам, лесам, полям лазаю, да ещё со снежиком на прицепе. Ни разу не буксануло, не пахнуло. Но я полный привод в принципе только на пониженной использую, то есть либо H2, либо L4. Может тут собака зарыта?:bk:

Лично у меня всё с ним в порядке, не воняет если самому его не жечь даже в самых тяжёлых условиях. Конкретно сегодня пару часов месил очень тяжёлый мокрый снег глубиной от пол колеса и выше, ни разу не пахнуло сцепой, а я и в раскачку и в натяг выбирался из засадных мест.

куда нам до вас)) у нас же первая в жизни машина ,за 25 лет не научились пользоваться сцеплением ,только почему то ни на трех рейнджирах ни на патруле ни на новом хае оно не горит а на седьмом горит почти у всех ,и чуть сильнее говно нужно включать понижайку хотя мотора хватает и без нее

Вот в конкретно это место я вообще сам залез. На лебеди. Потом по периметру откопался, чтобы можно было ходить вокруг машины (снега то по яйки). Там и заночевал. На утро немного поковырял лопатой под защитой и сам вылез.

Но вообще бывало лебедился, да. Не без этого. Особо по началу, пока к колесам не привык. Дергать не дергали.

Бала отзывная компания по сцепам для машин до марта-апреля 2014г., если не ошибаюсь. Меняли весь узел в сборе с гидравликой. На моей (апрель 2014) вроде как уже нового образца. По крайней мере оффы устно признались в самом факте наличия сервис-бюллетеня, но мне отказали в замене.

не слышал такого, приезжал, жаловался, местные пацеки дурака включали, что у всех так тракторов.

не слышал такого, приезжал, жаловался, местные пацеки дурака включали, что у всех так тракторов.

Это нормальная практика включить дурня. Мне тоже признались после "звонка друга".

Это нормальная практика включить дурня. Мне тоже признались после "звонка друга".

А подробнее можно, что заменили, на какую сумму и что за бюллетень.
что-то много появилось иллюстраций по замене:

А подробнее можно, что заменили, на какую сумму и что за бюллетень.


Не дают они бюллетень - типа внутренняя инфа. Но он есть. Это не отзывная по которой обязаны сообщить всем, а только для тех, кто жалуется.

Мне ничего не меняли. Претензия была по поводу затыков коробки около 2й передачи вверх-вниз. Два дятла-технолога катались - типа тестировали. Оба передачи вбивали и глядя мне в глаза заявили, что это "особенность легкого грузовика" и что "велкам когда на@бнется" (вольный перевод с оффского). Ну попутно, обратившись к старым корешам из бизнес-кара и выяснил, что была проблема со сцеплениями на машинах до 14года (точно месяц не помню). И был сервис-бюллетень, по которому тойота признала косяк и вменила опричникам менять узел на модернизированный. Но! Только тем, кто сильно настаивал по причине пробуксовки. Моя машина под эту тему не прошла по дате выпуска.

То есть получается следующее: Тойота Хайлюкс 7-ой генерации (выпускалась 2005-2015 г. прошла ДВА рестайлинга), и до 2014 года выпускалась с бракованным "сцеплением"! И вот на последнем (ДЕСЯТОМ) году жизни на конвеере, ТМГ наконец то признаёт свой косяк! Потом разрабатывает модернизированный узел (сцепление), и велит ставить его только особо настырным!:ai: Такого даже Задорнов не сможет придумать.ИМХО Нашим Российским парням из ОД надо профессию менять, на клоунов!:bv:

То есть получается следующее: Тойота Хайлюкс 7-ой генерации (выпускалась 2005-2015 г. прошла ДВА рестайлинга), и до 2014 года выпускалась с бракованным "сцеплением"!

Думаю не совсем так.. Скорее за эти годы много раз менялись поставщики, в какой-то момент заигрались с этим делом настолько, что на конвейер пошло откровенное фуфло. Дальше борьба с искуственными трудностями, все как обычно.

Вот и у меня нередко бывают дерганья сцепления при трогании, причем не всегда, с чем связано хз.

У меня тоже в основном летом.

У меня тоже в основном летом.

Да это у всех бывает, и только при плавном, медленном старте. Если резко с буксом - никогда! Поэтому не уверен, что это сцепление виновато.:bk:

Да это у всех бывает, и только при плавном, медленном старте. Если резко с буксом - никогда! Поэтому не уверен, что это сцепление виновато.:bk:

И если все таки виновато, то в том, что не проскальзывает, а резко схватывает. ))

у меня когда быстро стартуешь идёт некое подвывание. вообще дёргания могут быть связаны и с диском и с лепестками корзины. а может и нет

Ну подвывание и дёргание вроде как не одно и то же, это музыкой "погромче" лечится!)))

Говорят сцепа на хайлюксе , выпуска с мая 2012 года имеет ресурс в 1*10 в 6 степени км.

а если февральский выпуск 2012?

Говорят сцепа на хайлюксе , выпуска с мая 2012 года имеет ресурс в 1*10 в 6 степени км.

"Говорят в Москве кур доят, а коровы несутся." (С, народ). Надо Моряка спросить. ))

не знаю у кого как у меня первый был 12го года ,второй конец 14го что там что там сцепление го. о ,просто зная его проблему стал пользоваться пониженной чего раньше почти ни когда не делал на других машинах ,так как не понимаю за чем нужно включать пониженную если тяги у мотора хватает ехать без нее

Тяги мотора хватает и ГАЗель гружёную по полной на буксире тащить 100 км., но на пустой то машине движок поменьше напрягается? Ресурс типа не укорачивается, не? В сугробах по ступицу на повышенной передаче движок сильно напрягается, как на асфальте с Камазом на прицепе, не полезно это. А на пониженно машинка едет где угодно почти на холостом ходу. Чисто ИМХО.:bk:

не знаю у кого как у меня первый был 12го года ,второй конец 14го что там что там сцепление го. о ,просто зная его проблему стал пользоваться пониженной чего раньше почти ни когда не делал на других машинах ,так как не понимаю за чем нужно включать пониженную если тяги у мотора хватает ехать без нее

G7 гавно, G8 тоже. Ты как буд-то притягиваешь бракованные экземпляры.))

А зачем так быстро поменяли машину? Поизносился сильно что ли Хай за 2 года?))) Или случилось чё?

ни чего не случилось ,была возможность доплатить 150 рублей и взять новую машину

G7 гавно, G8 тоже. Ты как буд-то притягиваешь бракованные экземпляры.))

где я написал что они говно,пишу так как есть о поломках,нужно что как на идола молиться на тойоту? так же могу написать о поломках любой из своих машин

не знаю у кого как у меня первый был 12го года ,второй конец 14го что там что там сцепление го. о ,просто зная его проблему стал пользоваться пониженной чего раньше почти ни когда не делал на других машинах ,так как не понимаю за чем нужно включать пониженную если тяги у мотора хватает ехать без нее

Не у нас. а у вас оно плохое, не нужно обобщать из-за частного случая.

У мну тоже отличное сцепление, тоже спать идти штоли? НЕ могу пока, тока пиво ''Hoegaarden''сел пил!)))

Ну выпьешь потом ложись.)))

Помнится, самый хреновый и ломучий всё равно у Лёхи был, как не старайтесь:ak:

Та не, я с Лехой общаюсь, его Хай перестал ломаться сразу, как он перестал в него лазить!)))

У мну буксует периодически при тапке в пол на 110 км/ч.
Так у меня всегда так, тока еще зад при этом закидывает, даже летом! Наверно и с мостом что то не так.

Я передок подключал, наверно у меня все колеса проскальзывают.:az:

Та это понятно, иначе бы дрифт начался! http://arcanumclub.ru/smiles/smile38.jpg

Канэшна, тока у мэнэ мащи меньше

Не, недооцениваешь Хайлюшу!)

А скинь коробку.

Не получится, она от грязи намертво срослась с мотором!:bv:

кусачки решат проблему

Не, ну я же не садист, так с членом семьи! ))) Ладно, пока, пошёл спать! благодарю за компанию, как за одним столом сидели!:bv:

вот и я говорю, надо уаз патриот на альтернативном моторе.

торопись, а то уже будет поздно. Скоро УАЗ будет безхребетный.
http://rsute.ru/96859-uaz-planiruet-predstavit-k-2020-godu-novyiy-krossover.html

вот и я говорю, надо уаз патриот на альтернативном моторе.

Неее, не надо! Ты ж не на моторе верхом будешь ездить. Вчера пригнали в гараж нашей конторы купленный УАЗ-пикап. С левой стороны двери еле открыли, с правой - еле закрыли. Первая деталь, что встретит препятствие ниже бампера - поперечная рулевая тяга. Такой УАЗ ни с каким мотором не надо.

Первая деталь, что встретит препятствие ниже бампера - поперечная рулевая тяга.

ну дак все знают про то, защиту и ставят типа лыжи

Чё, сцышь Данила?)))

Чё, сцышь Данила?)))

давай повежливее, а то я буду вынужден послать тебя к изучению казахского эротического фольклора.

давай повежливее, а то я буду вынужден послать тебя к изучению казахского эротического фольклора.

А ну покажи на что турлы способны.)))

Полковник меняет сейчас, у него лучше спросить.

А кто у нас Полковник? Можно ссылку на профиль?

Теперь что думать и куда смотреть? Укого были похожие симптомы и кто как справлялся ?
Много пишут про подушки двигателя, опоры коробки, крестовины. с этим всё в порядке и проверено не один раз по кругу.

PS На фото корзина сцепления MFC 537, мне её предложили как корзину на автомобиль TOYOTA DYNA c KD мотором. Диск от неё-же.
На вид она мощнее чем EXEDY, но я выбрал всётаки брендовую EXEDY , и установили.
На маховик она встает, я проверял лично.
Продавцы говорят, что их кантора возит напрямую с Китая с какого то завода , упаковка вся нейтральная, только маркировка. Диск сцепления очень похож на EXEDY по всем признакам, я не удивлюсь что они для них и делают.
Педаль сцепления теперь очень лёгкая, даже мадам которая ездит на этой машине обратила на это внимание.
Не буксует не при каких режимах, только биение очень сильно напрягает.

PPS По диску нашел ещё информацию :
Код : 00005347
Артикул : TYD080U
Страна : Китай
Бренд : GSParts
OEM : 31250-36370, 31250-36371, 31250-36372, 31250-36373, 31250-36113, 31250-36160, 31250-36161, 31250-36190, 31250-36230, 31250-36231, 31250-36232, 31250-36233, 31250-36280, 31250-36281, 31250-36300, 31250-36301, 31250-36302, 31250-36303, 31250-36304, 31250-36, 3125036370, 3125036371, 3125036372, 3125036373, 3125036113, 3125036160, 3125036161, 3125036190, 3125036230, 3125036231, 3125036232, 3125036233, 3125036280, 3125036281, 3125036300, 3125036301, 3125036302, 3125036303, 3125036304, 3125036
Описание : BU60, BU61, BU70V, BU70VH, BU81, BU62D, BU62H, BU64, BU64D, BU77, BU82, BU85, BU85V, BU93, BU98

Теперь что думать и куда смотреть? Укого были похожие симптомы и кто как справлялся ?
Много пишут про подушки двигателя, опоры коробки, крестовины. с этим всё в порядке и проверено не один раз по кругу.

PS На фото корзина сцепления MFC 537, мне её предложили как корзину на автомобиль TOYOTA DYNA c KD мотором. Диск от неё-же.
На вид она мощнее чем EXEDY, но я выбрал всётаки брендовую EXEDY , и установили.
На маховик она встает, я проверял лично.
Продавцы говорят, что их кантора возит напрямую с Китая с какого то завода , упаковка вся нейтральная, только маркировка. Диск сцепления очень похож на EXEDY по всем признакам, я не удивлюсь что они для них и делают.
Педаль сцепления теперь очень лёгкая, даже мадам которая ездит на этой машине обратила на это внимание.
Не буксует не при каких режимах, только биение очень сильно напрягает.

[/COLOR]
осталось проверить только подшипники первичного вала.
если активно бросаете сцепление с рывками авто то стопудово подшипники расколотили
воя хруста в коробке не слышно при работе коробки в движении и при переключениях?

что то быстро и часто сцепление вылетает.


я вот на 90 тыс снял корабас - сцепление как новое - ходить и ходить, (смотри в поломках)
но у меня другая проблема - цокает выжимной о корзину.
тоже осталось только подшипники на валу первичном смотреть

осталось проверить только подшипники первичного вала.
если активно бросаете сцепление с рывками авто то стопудово подшипники расколотили
воя хруста в коробке не слышно при работе коробки в движении и при переключениях?

что то быстро и часто сцепление вылетает.


я вот на 90 тыс снял корабас - сцепление как новое - ходить и ходить, (смотри в поломках)
но у меня другая проблема - цокает выжимной о корзину.
тоже осталось только подшипники на валу первичном смотреть

Часто меняем, т.к не дожидались критичного износа. Как только ближе к верху хода педали начинало "брать" сцепление, так и на замену ставили. Плюс ещё всякие активные поездки-экспедиции, грязь-песок лучшие друзья и всё такое.
По первичному валу: мастер говорил что есть небольшой люфт у него, за кончик если шатать, то несколько мм есть. Но это сущая ерунда , опорный подшипник для сцепления в маховике находится.
Звук немного тарахтящий с коробки тоже есть, НО! у меня на работе ещё два таких же Хайлика, у одного КПП тарахтит значительно сильнее , но сцепление при этом мягкое и информативное. У другого вообще ничего постороннего нет, кроме скрипа небольшого в момент выжима .
Думаю, придется разбирать и все поновой перепроверять:ai:
Маховик на геометрию и биение, корзину на предмет кривого выжима. больше нечего.
Но, блин, это денег стоит:du:

Часто меняем, т.к не дожидались критичного износа. Как только ближе к верху хода педали начинало "брать" сцепление, так и на замену ставили. Плюс ещё всякие активные поездки-экспедиции, грязь-песок лучшие друзья и всё такое.
По первичному валу: мастер говорил что есть небольшой люфт у него, за кончик если шатать, то несколько мм есть. Но это сущая ерунда , опорный подшипник для сцепления в маховике находится.
Звук немного тарахтящий с коробки тоже есть, НО! у меня на работе ещё два таких же Хайлика, у одного КПП тарахтит значительно сильнее , но сцепление при этом мягкое и информативное. У другого вообще ничего постороннего нет, кроме скрипа небольшого в момент выжима .
Думаю, придется разбирать и все поновой перепроверять:ai:
Маховик на геометрию и биение, корзину на предмет кривого выжима. больше нечего.
Но, блин, это денег стоит:du:

это очень много - несколько мм. с таким люфтом он должен за направляющую выжимного цеплять.
у меня менее мм люфт при таком же приложении сил.
На первичном валу окромя подшипника в маховике - еще два есть подшипника как минимум.

Но они зарабатывают хорошие деньги. И как правило, ремонтируют трудяг исправно.

Пробег всего 56 000 км, а сцепление уже сгорело.

Сегодня вылечим очередного приболевшего.

К ремонту готов - Hilux Arctic Tracks.

Toyota Hilux. Замена сцепления.

Ставим машину в ремзону.

Машину в ремзону

Вид сзади.

Все серьезно!

Все серьёзно.

Мастер получает заказ-наряд на работы и запчасти.

Работы проводит один из старших мастеров, человек опытный и аккуратный.

Необходимые нам запасные части

Поднимаем. Ставим страховочную стойку.

Поднимаем

Видна КПП. Сейчас её снимем для замены сцепления.

Коробка передач

Снимаем карданы, снимаем КПП.

Коробка большая и тяжелая - используем две гидравлические стойки.

Снимаем карданы, КПП

Снимаем старый комплект сцепления – корзину, диск, выжимной подшипник. Меняем задний (коренной) сальник коленвала.


В любом транспортном средстве сцепление выполняет функцию включения и отключения крутящего момента. Происходит это за чет того, что маховик двигателя во время старта с места соединяется с первичным валом КП во время переключения передач или старта с места. Однако, как и любой элемент автомобиля, сцепление может выйти из строя. Это может произойти по причине небрежного отношения и неправильной эксплуатации, срока службы, либо случайной поломки. В случае, когда сцепление начинает буксировать, у машины значительным образом снижается динамика, а также ухудшается тяга. Спустя некоторое время могут появиться проблемы, связанные непосредственно с коробкой передач.

яя

Сцепление – специальный конструктивный элемент автомобиля, который дает возможность на некоторый промежуток времени отключить ведущий вал в двигателе внутреннего сгорания от колесного механического привода. Такие действия дают возможность повысить, либо наоборот понизить передачу коробки передач. Помимо этого, сцепление дает возможность плавно включать и отключать нагрузки на мотор, что предотвращает повреждения коленчатого вала механического характера.

Для машин с любым вариантом переключения передач стандартным является следующий состав системы сцепления:

  • ведущий диск он же маховик;
  • ведомый диск сцепления;
  • нажимной диск сцепления;
  • механический выжимной подшипник.

Пробуксовка сцепления является достаточно распространенной неполадкой автомобиля. Первым признаком данной проблемы является уменьшение тяговых качеств машины, ухудшение движения в сложных условиях, а также уменьшение скоростных характеристик машины.


Дабы предотвратить это, следует значить причины пробуксовки, а также действия, которые следует предпринимать в таких случаях.

Почему буксует сцепление? Основными признаками пробуксовки являются следующие явления:

  • Транспортное средство с трудом набирает скорость
  • Присутствие неприятного запаха, который сильно напоминает горелую резину
  • Двигатель с трудом тянет автомобиль даже при небольших подъемах.

Для того чтобы проверить, буксует ли сцепление, следует произвести такие действия:

яяя

  • Завести мотор, после чего затянуть ручной тормоз
  • Далее следует переключится на первую скорость, одновременно газуя и отпуская при этом сцепление. Если после таких действий мотор заглохнет – все в порядке, это его вполне нормальная реакция, а со сцеплением все хорошо. Тогда как если машина начала движение, то это говорит о пробуксовке.

Что делать, если сцепление буксует

Если в автомобиле возникла такая неисправность, как пробуксовывающееся сцепление, то в первую очередь следует узнать как можно быстрее, что делать. Устранять подобного рода неисправность нужно максимально быстро, чтобы предотвратить выход из строя двигателя при движении по труднопроходимой и сложной местности.

Важно обратить внимание, что перед разбором двигателя и проверкой износа механизма сцепления необходимо быть уверенным в достаточном свободном ходе педали. Чтобы проверить это, следует воспользоваться линейкой, замерив свободный ход упорной площадки педали в центре упорной площадки для ноги. Возьмем для примера отечественные машины ВАЗ, их свободный ход должен быть от 20 до 30 миллиметров. Если же уверенности в необходимом расстоянии свободного хода нет, тогда важно сразу уточнить это в сервисных документах (зачастую книге), прилагаемым непосредственно к автомобилю, либо на официальном сайте производителя.

яяяя

Проведя все эти измерения, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью в ближайшую станцию технического обслуживания, в случае, если свободный ход находится в пределах нормы. Причиной этому является возможность повреждения сцепления, если у водителя нет необходимых инструментов и навыков в разборке и сборке, а также регулировки сцепления.


  • Зачастую пробуксовка возникает в связи с поломкой нажимных пружин, либо при их ослаблении. Также такая неполадка неоднократно встречается из-за коробления и износа нажимного диска. Их необходимо сразу же заменять на новые. В случае, когда автомобиль становится менее быстрым и не способен брать быстрый разгон – дело в сцеплении. Также явным признаком является горелый запах.
  • Пробуксовка возникает в связи с износом фрикционных накладок, что обусловлено уменьшение свободного перемещения педали. В случае, когда накладки изношены в меру, пробуксовка сцепления без труда ликвидируется путем настройки свободного хода. Когда же накладки изнашиваются полностью (это можно определить, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями не превышает 0.2 миллиметра). В таком случае понадобится полная замена ведомого диска, включая накладки.
  • Производить замену накладок следует, как только будут выявлены трещины, односторонние задиры, а также прогорание на их поверхностях. Также одним из важнейших показателей является набухание резиновых деталей гидравлического привода сцепления. Такой дефект нередко возникает именно из-за набухания деталей, изготовленных из резины, причиной нередко служит низкокачественная тормозная жидкость и ее состав, который далеко не всегда соответствует международным нормам и стандартам.

    Сцепление начинает пробуксовывать, когда в составе используемой тормозной жидкости находится минеральное масло, керосин, либо бензин. Дабы избавиться от подобного рода неполадки, следует снять главный, а также рабочий цилиндр гидропривода. Важно разобрать всю систему целиком, после чего тщательно промыть ее спиртом, либо чистой тормозной жидкостью. Все детали, которые потерпели набухание следует заменить, тогда как компенсаторное отверстие очистить, а в систему залить тормозную жидкость, которая соответствует необходимому качеству и составу.
      Пружины могут значительным образом потерять упругость. Потеря упругости у нажимных пружин в первую очередь связана с возрастом автомобиля (негативно сказывается долговременная работа). Поломка сулит недостаточный показатель давления, которое оказывается на диск нажимными пружинами. Из-за этого начинает сцепление начинает пробуксовываться. Куда лучше проверять их состояние и производить замену на станции техобслуживания.

    Сцепление буксует: причины, устранение неисправности

    Выводы

    Для того чтобы сцепление транспортного средства прослужило не один год, следует оказывать ему должный уход и производить правильную эксплуатацию. Важно вовремя менять фрикционные накладки, а также использовать исключительно качественную тормозную жидкость.

    Важно как можно быстрее исправлять проблему, потому как пробуксовка сцепления в дальнейшем принесет автовладельцу множество проблем, осложнений и серьезных последствий.


    Пробуксовка сцепления при разгоне
    Пробуксовка сцепления при разгоне
    Пробуксовка сцепления при разгоне

    При нажатии на педаль привод сцепления воздействует на выжимной подшипник путем перемещения вилки. Предпоследний элемент нажимает на лепесток пружины нажимного диска, которые затем углубляются в сторону маховика двигателя. При этом тангенциальные пружины воздействуют на нажимной элемент. Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от маховика к коробке. Когда водитель отпускает педаль, специальные пружины разжимаются и вводят в контакт ведомый с нажимным диском, а также с маховиком. Благодаря силе трения накладки, производится «притирка» элементов – передача крутящего момента возобновляется.

    Почему пробуксовывает сцепление

    В данной статье мы расскажем, почему пробуксовывает сцепление, и как это можно отремонтировать.

    Сцепления является важнейшим агрегатом автомобиля, без которого мы не сможем передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии и на колеса. Соответственно, без сцепления автомобиль не сможет ездить. Многие автомобилисты, которые имеют машины с механической коробкой передач, сталкивались с тем, что механики на СТО заявляли им о пробуксовке сцепления. В данной статье мы расскажем, почему пробуксовывает сцепление, и как это можно отремонтировать.

    Вся функция двигателя автомобиля заключается в получении крутящего момента от тяжелого маховика. Чтобы передать этот крутящий момент на коробку передач и далее на колеса, автомобилю необходим механизм, который будет соединять маховик двигателя с коробкой передач и разъединять. Таким механизмом является сцепление. Для правильной работы автомобиля очень важно, чтобы крутящий момент передавался от двигателя к коробке передач достаточно плавно. В противном случае мотор при соприкосновении с коробкой передач просто заглохнет. Сцепление автомобиля является так называемым выключателем, работающим мягко.

    Принцип работы сцепления с точки зрения механики довольно прост. Передать круговое движение от маховика к другому диску можно, если крепко их соединить между собой. Сцепления имеет диск, который и будет присоединяться к маховику двигателя. При вращении диск тесно прижимается к маховику двигателя и начинает вращаться вместе с ним, получая от него крутящий момент. Далее сцепления будет запускать в движение шестерёнки коробки передач. Таким образом, передастся крутящий момент от двигателя к колёсам. В состав конструкции сцепления входит не только диск, но и особые механизмы с прокладками, которые будут прижимать диск к маховику двигателя.

    Проверка пробуксовки сцепления

    К основным признакам пробуксовки сцепления можно отнести следующие:

    – запах гари со стороны двигателя время движения;

    – плохой разгона автомобиля по сравнению с тем, когда он был новым;

    -медленный разгон на подъем.

    При всех этих признаках причиной будет одно – сцепления автомобиля не включается до конца, вследствие чего оно и пробуксовывает. Есть один простой способ проверки пробуксовки сцепления. Для этого необходимо включить стояночный тормоз. После этого мы включаем первую передачу коробки передач. Далее начинаем нажимать на педаль акселератора и при этом плавно пускаем сцепление. Если сцепление не пробуксовывает, тогда двигатель заглохнет даже при открытом дросселе и отпущенном сцеплении. Если после такой процедуры двигатель будет продолжать работу, это значит одно – сцепления автомобиля пробуксовывает.

    Есть один простой способ проверки пробуксовки сцепления. Для этого необходимо включить стояночный тормоз. После этого мы включаем первую передачу коробки передач. Далее начинаем нажимать на педаль акселератора и при этом плавно пускаем сцепление.

    Причины пробуксовки сцепления автомобиля

    Зачастую сцепление автомобиля начинает пробуксовывать из-за неправильной шлифовки маховика, а также при выявлении недостатков при выключении сцепления. Это бывает, когда на автомобиль ставят сцепление от другой модели.

    К основным причинам пробуксовки сцепления относят следующие:

    – Износ фрикционных накладок;

    – Поломка пружина диафрагмы;

    – Фрикционная накладка замаслена либо засалена;

    – Отсутствие свободного хода педали сцепления;

    – Отсоединение либо выгорание накладки на диске сцепления.

    Устранения проскальзывания сцепления

    Каждую причину пробуксовки сцепления автомобилисту необходимо исправлять разными способами и методами.

    Каждую причину пробуксовки сцепления автомобилисту необходимо исправлять разными способами и методами. В таблице ниже приведены причины пробуксовки сцепления и способы устранения этой неполадки.

    ПричинаСпособ ремонта
    Отсутствие свободного хода педали сцепленияВ случае отсутствия свободного хода педали сцепления нам необходимо отрегулировать эту педаль и проконтролировать сам показатель свободного хода. Диагностика пробуксовки сцепления всегда начинается с проверки свободного хода педали сцепления. Только если после регулировки свободного хода педали сцепления мы ощущаем все те же признаки, тогда уже необходимо снимать сцепление с автомобиля и ремонтировать.
    Нажимные пружины утратили упругостьПервым делом производят замену нажимных пружин, утративших упругость. Эта замена производится вместе с заменой шайб термоизоляции. Чтобы отремонтировать сцепление автомобиля, его необходимо снимать вместе с коробкой передач. При снятии коробки передач нужно помнить, что коленчатый вал двигателя является всегда уравновешенным. Именно поэтому при монтаже маховика со сцеплением необходимо накинуть расположения кожуха сцепления самого маховика. При этом болты для крепежа необходимо отворачивать один за другим постепенно, по диаметру, чтобы не деформировать сам кожух сцепления.
    Износ фрикционных накладокСамыми первыми из строя вследствие износа выходят фрикционные накладки диска сцепления. Если на фрикционных накладках расстояние до заклёпок тоньше, чем 0,2 мм, тогда их необходимо заменить их на новые. Вместе с фрикционными накладками заменяется и замаслившиеся накладки.
    Разбухание уплотнительных колец цилиндра приводаВ случае пробуксовки сцепления вследствие разбухания платит уплотнительных колец цилиндра привода сцепления нам необходимо заменить вилку, которая выключает сцепление.
    Компенсационное отверстие забилосьТакже сцепление может пробуксовывать в случае засорения компенсационного отверстия. В этом случае кольцо разбухает из-за плохого качества тормозной жидкости либо попадания минерального масла внутрь контура.
    Снятия цилиндра сцепленияЕсли ничего не помогло и сцепление пробуксовывает и дальше, тогда необходимо снимать цилиндр сцепления, разбирать его и промывать. С помощью мягкая проволоки необходимо будет очистить компенсационные отверстия и заменить все детали, которые пришли в износ. Промывать цилиндр сцепления необходимо специальной приобретенной жидкостью. После сборки цилиндра сцепления его необходимо наполнить тормозной жидкостью, которая подходит именно для вашей модели автомобиля.

    Поделись с друзьями




    Пробуксовка сцепления при разгоне

    Можно ли ездить при таких неисправностях?

    Если наблюдаются подобные неисправности сцепления, ездить на таком автомобиле каждый день запрещено. В крайнем случае вы можете добраться до гаража или СТО. Чтобы максимально сберечь узел, следует аккуратно ехать, без рывков и подгазовок, аккуратно переключая скорости. Специалисты рекомендуют в данной ситуации использовать двойной выжим. Те, кто учился ездить на ЗИЛах, хорошо знают данную технологию.

    Суть ее в следующем. Чтобы переключиться на повышенную передачу, нужно выжать педаль и перевести рычаг КПП в нейтральное положение. Далее педаль отпустить, затем снова нажать и уже включить нужную скорость. На пониженную передачу переключаться таким же способом. Единственное, чтобы сберечь синхронизаторы, рекомендуется немного добавить обороты перед включением путем нажатия педали газа. Кстати, такой способ можно использовать «на повседнев». Опытные автомобилисты говорят, что двойной выжим значительно сохраняет узлы коробки и сцепления. Особенно увеличивается ресурс синхронизаторов, которые при такой эксплуатации работают практически без нагрузок.

    Если буксует сцепление: как проверить и что делать водителю

    Чтобы провести проверку на предмет того, буксует сцепление или нет (особенно если признаки только первичные или проблема плавающая), не обязательно сразу ехать на СТО. Проверить сцепление на пробуксовку можно своими силами:

    • сначала потребуется завести двигатель, далее нужно хорошо затянуть ручник (стояночный тормоз);
    • теперь следует включить первую скорость и начать медленно трогаться (ручник не опускается);
    • при старте нужно слегка нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление, выполняя действия параллельно;
    • после того, как сцепление «схватится», мотор в норме должен заглохнуть (это говорит о том, что сцепление не буксует, нагрузка на ДВС растет, но мотор не «вытягивает» и глохнет).
    • Если этого не произошло, то есть двигатель продолжает работать, тогда очевидны признаки пробуксовки сцепления.

    Допустим, водитель обнаружил, что буксует сцепление. Опять же, не во всех случаях нужно сразу обращаться к специалистам или менять комплект сцепления, то есть выполнять сложный и дорогой ремонт. Не всегда, но часто решить проблему пробуксовки сцепления можно своими руками в условиях обычного гаража. Главное, знать, почему сцепление буксует.

    • Чаще всего пробуксовки возникают в результате того, что изнашиваются (стираются) фрикционные накладки. Все буде зависеть от того, какова степень их износа.

    Если между рабочими поверхностями расстояние находится на отметке 0.2 миллиметра, можно выполнить регулировку свободного хода педали сцепления. Если же износ окажется большим, тогда ведомый диск с накладками нужно менять.

    • Еще одной причиной, по которой сцепление буксует, является масло на фрикционных накладках. В случае, когда на накладки попало масло, накладки нужно очистить и высушить.

    Для очистки достаточно протирки керосином, после чего накладки также протираются сухой чистой ветошью и слегка зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.

    • Следующей в списке причиной пробуксовок сцепления могут оказаться элементы и детали гидропривода, изготовленные из резины. Фактически, такие детали разбухают, в результате чего гидропривод не способен нормально работать и сцепление буксует.

    Завершающим этапом становится замена тормозной жидкости, после чего прокачивается тормозная система и дополнительно выполняется прокачка сцепления.

    • Также специалисты выделяют потерю эластичности нажимных пружин. Если машина с пробегом и возраст ТС превышает десятилетнюю отметку, при этом общий износ сцепления может быть незначительным, даже в этом случае эластичность нажимных пружин ухудшается.

    В результате давление этих пружин оказывается слабее, чем нужно, пружины не давят на ведомый диск в полной мере, сцепление буксует. Чтобы провести проверку пружин, нужно снимать диск сцепления. Как правило, если дело доходить до снятия сцепления, а пробег у автомобиля больше 70 тыс. км, отдельно рекомендуется сразу менять механизм полностью, то есть устанавливать новый комплект.

    Причем, делается это независимо от состояния уже установленного сцепления. Причина — средний срок службы сцепления составляет около 80-100 тыс. км., то есть оставлять старое сцепление или менять отдельные детали (только выжимной подшипник, ведомый диск или корзину) попросту нецелесообразно.

    Дело в том, что уже через 10-20 тыс. км. потребуется заново снимать сцепление по причине неизбежного износа тех элементов, которые не были заменены ранее. С учетом того, что сама процедура замены сцепления трудоемкая, лучше сразу менять весь механизм комплектом.

    Почему возникает пробуксовка и повышенный износ?

    Подобные неисправности сцепления появляются вследствие жесткой эксплуатации автомобиля. К примеру, в зимнее время машина села «брюхом» на снег. Пытаясь выехать из этого «капкана», автовладелец усиленно жмет на педаль акселератора. То же самое касается езды по грязи и песку. Застряв там, не нужно жечь сцепление – так вы зароетесь колесами еще больше. Ну и, конечно же, способствуют этому резкие старты со шлифом и езда «до отсечки».

    Это сокращает ресурс диска как минимум втрое. Но не только этот элемент имеет свойство изнашиваться. Также нагрузкам поддается подшипник сцепления. Определить его неисправность довольно просто. Как и любой другой подшипник, он начинает визжать и издавать другие характерные звуки. При полностью выжатой педали сцепления, стоя на «нейтралке», этот звук пропадает. Но как только вы уберете ногу, в районе коробки передач снова появляться визги. На автомобилях, где установлен тросик сцепления, он имеет свойство растягиваться.

    Как проявляются неисправности сцепления

    Проблема со сцеплением не возникает за час, минуту или пару дней. Поскольку она, в большинстве случаев, связана с механическим износом агрегатов, водитель за некоторое время до возникновения неисправности может ее диагностировать по «поведению» машины. При следующих симптомах водителю следует насторожиться и провести диагностику сцепления машины, чтобы избежать серьезных проблем:



    При работе сцепления появились посторонние звуки, которые могут проявляться стуками во время выжима или отжима педали сцепления. Если на выжатом сцеплении шум прекращается, можно говорить о проблемах с выжимным подшипником механизма;

    В рекомендациях по техническому обслуживанию автомобилей производители указывают, через сколько километров требуется производить замену элементов сцепления, например, ведомого диска.

    Как ехать без подшипника?

    Если «выжимному» пришел конец, у вас не получится полностью выключить сцепление. Поэтому трогаться нужно по-особому. На заглушенной машине включаем первую передачу, затем заводим ее на передаче. Если аккумулятор имеет хороший запас заряда, вам удастся завестись и приехать на первой скорости до ближайшей мастерской. При этом переключение на повышенную производить не рекомендуется. Диск находится в постоянном зацеплении, поэтому шестерни коробки передач будут терпеть большие нагрузки. При наличии возможности, рекомендуется доехать на буксире или эвакуаторе.

    Однако некоторые автомобилисты делятся советами, как переключиться с первой на вторую и третью без использования сцепления. Для этого необходимо набрать определенное количество оборотов – чем выше, тем лучше. Дальше сбрасывается педаль акселератора и без подгазовок включается следующая передача. Если не соблюсти нужный момент оборотов, вы услышите характерный хруст. Поэтому производить подобные действия допускается лишь в крайнем случае, при отсутствии вызвать эвакуатор или «дернуть» на буксире. Что касается такого элемента, как тросик сцепления, его обрыв или заедание может спровоцировать отказ в работе узла. Диск будет находится неизменно в одном положении. Если это гидравлический привод, возможны также потеки жидкости из привода. Вследствие этого возникают неисправности сцепления, такие как пробуксовка и неполное включение/выключение передачи.

    Что делать если сцепление неисправно

    Регулировка сцепления


    Регулировка сцепления

    При возникновении неисправности необходимо как можно скорее узнать, что делать, если сцепление пробуксовывает, ведь устранять поломку желательно в кратчайшие сроки, чтобы при передвижении по сложной местности эта поломка не привела к окончательному выходу из строя двигателя автомобиля.

    Перед тем как разбирать двигатель и проверять износ самого механизма сцепления, стоит убедиться в достаточном свободном ходе педали. Для этого необходимо при помощи линейки замерить свободный ход упорной площадки педали по центру упорной площадки для ноги. Для наиболее распространенных отечественных автомобилей ВАЗ 2101, 2106 свободный ход составляет 20—30 мм. Если нет уверенности в том, каким должно быть расстояние свободного хода, стоит уточнить это в сервисной книге на автомобиль или на сайте производителя.

    После этого если свободный ход находится в пределах нормы, желательно обратиться на ближайшую СТО, потому как, когда у автолюбителя нет опыта разборки и регулировки сцепления, он может повредить его. Если все-таки ремонтом решили заняться самостоятельно, то необходимо аккуратно разобрать «корзину» сцепления и внимательно осмотреть диски. Обращать внимание стоит на степень износа, наличие масла и посторонней жидкости, на состояние пружин. Отдельно стоит осмотреть выжимной подшипник, так как большинство неисправностей системы связано именно с ним.

    Читайте также: