Byd f3 замена подшипников кпп

Обновлено: 15.05.2024


поддерживаю!! у меня уже третий год, пробег 70 000 менял тока передние амортизаторы и лямбду. Сам переделал под фильтр BIG бензопровод, в принципе всё. Почему же летят у вас машины?? может действительно раз на раз не приходится. 
_________________
Подпись

Корпус дифференциала
Шариковый подшипник --их там 2 штуки одинаковых.
BS15-2303800 (родной китайский 6207X2TN1/C3) (митсубиси MD723159 размер 35*72*18 )
аналоги: MD723159R, KOYO 6207R-3 TN9 (35*72*18,3), 6207/18[6207R-3HR4SH2C3 FG] KOYO 35x72x18.3, koyo 30207JR 35*72*18,25 аналог россия -7207

ВХОДНОЙ ВАЛ
Шариковый подшипник (передний конец входного вала)
BS15-1701800 (родной китайский 6305x302/c9) (митсубиси MD706495 размер 25*68*18 ) аналог B25-139A-A-CG14**/139C3
BS15-1701801 ( MD719782 размер . *62*. ) Шариковый подшипник (задний конец входного вала)

ВЫХОДНОЙ ВАЛ
BS15-1701802 ( MD747292 размер . *70*. ) роликовый подшипник вторичного вала передний
BS15-1701803 ( MD748711 размер . *68*. ) Шариковый подшипник (задний конец выходного вала)

Добавлено спустя 16 минут 1 секунду:

hotabich163 , я так понимаю SKF 6206-2Z можно записать в точные аналоги BS15-1701801 (MD719782) Шариковый подшипник (задний конец входного вала) .
а размеры ОРИГИНАЛА не выяснили?

ДИФФЕРЕНЦИАЛ
их там 2 штуки одинаковых.
BS15-2303800 (производитель HRB модель 6207X2TN1/C3 размер 35*72*18)
(лично у меня стоит производства CJB модель TM6207YA2x2/P63)

ВХОДНОЙ ВАЛ
передний
BS15-1701800 (производитель HRB модель 6305x302/c9 размер 25*68*18)
задний
BS15-1701801 (HRB модель 62062/С3 размер 30*62*16)

Где логика? 
_________________
Подпись

заказывал в экзисте 

И все усилия найти отдельно подшипник KOYO 70591SH оказались безуспешными. ну нет такого подшипника в продажах. поэтому пришлось купить "оригинал" mitsubishi

И ещё хочу добавить--- все подшипники менять не обязательно. они в хорошем состоянии.
Самое главное поменять подшипник передний первичного вала именно он шумит.
Это была моя личная инициатива по замене всех подшипников.

может кто нибудь схему или фото где болты сливные и заливные находяться. 
_________________
Подпись

1). Коробка переключения передач в сборе.


Процедура демонтажа: 1. Монтажный кронштейн (левый и правый) коробки переключения передач. 2. Прокладка. 3. Кронштейн, трос переключения передач. 4. Рычаг переключения передач. 5. Датчик частоты вращения. 6. Выключатель светового сигнала заднего хода. 7. Прокладка. 8. Пружина в сборе. 9. Прокладка. 10. Ограничительный шарик в сборе. 11. Прокладка. ※ – Датчик частоты вращения двигателя. ※ 1 – Кронштейн, датчик частоты вращения двигателя.


Процедура демонтажа: 12. Болт, блокировочная пластина. 13. Прокладка. 14. Кожух приводного вала. 15. Возвратная пружина нейтральной передачи. 16. Болт, промежуточный вал передачи заднего хода 17. Прокладка. 18. Крышка уплотнения. 19. Картер коробки переключения передач. 20. Промежуточный вал передачи заднего хода. 21. Промежуточная шестерня передачи заднего хода в сборе. 22. Рычаг переключения передачи заднего хода. 23. Вал переключения передачи заднего хода. 24. Смазочный канал. 25. Магнитный фиксатор. 26. Магнит. 27. Кольцевая прокладка.

Примечание: перед установкой смазать все внутренние части трансмиссионным маслом.


Примечание: перед установкой смазать все внутренние части трансмиссионным маслом.

Снять крышку уплотнения.


1. Крышка уплотнения.

Снять картер коробки переключения передач.

Разогнуть пружинное стопорное кольцо и вынуть его из паза.


1. Пружинное стопорное кольцо.

Демонтаж промежуточного переводного вала передачи заднего хода в сборе.

Сдвинуть кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи синхронизатора в сторону шестерни четвертой передачи. Затем снять промежуточный переводной вал в сборе.


1. Кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи.

Последовательно снять вал переводной вилки третьей и четвертой передачи в сборе, переводную вилку третьей и четвертой передачи, переводную вилку пятой передачи и передачи заднего хода, пружинное стопорное кольцо, переводной рычаг передачи заднего хода, вал переводной вилки передачи заднего хода в сборе, стальной шарик и блокировочный вал передачи заднего хода.

(1). Снять переводной вал пятой передачи и передачи заднего хода в сборе, переводной рычаг передачи заднего хода, пружинное стопорное кольцо, стальной шарик и блокировочный вал передачи заднего хода, перемещая переводной рычаг передачи заднего хода в направлении, показанном стрелкой на рисунке 4-7.


1. Ручка с прорезью передачи заднего хода.

(2). Снять вал переводной вилки третьей и четвертой передачи вместе с переводной вилкой.


1. Переводной ползун третьей и четвертой передачи.

Демонтаж входного и выходного вала.

Снять входной вал вместе с выходным валом.


Подобрать подходящую прокладку для регулировки осевого зазора кожуха дифференциала перед сборкой.

(1). Положить два прутка оловянного припоя (длина ≈ 10 мм , диаметр ≈ 1,6 мм ) в местах, показанных на рисунке 4-10. Затем установить дифференциал в сборе .


1. Прутки припоя.

(2). Установить кожух муфты сцепления и закрутить болты до момента затяжки, регламентированного спецификацией.

Если прутки припоя не сжимаются, положить прутки большего размера, затем повторно выполнить операции (1) и (2).

(3). Измерить разность толщины ( T ) прутков с помощью микрометра. (См. рисунок 4-11).

Подобрать прокладку, рассчитав ее толщину по следующей формуле:

Высота прокладки = (T-0 , 05)


Установка входного и выходного вала.

Установить входной вал вместе с выходным валом.


Установить удерживающий кронштейн переднего подшипника.

Нанести слой рекомендованного клея-герметика на болт с утопленной головкой удерживающего кронштейна переднего подшипника (см. рисунок 4-13).

Рекомендованный герметик: LT 243.


Последовательно установить вал переводной вилки третьей и четвертой передачи в сборе, переводную вилку третьей и четвертой передачи, переводную вилку пятой передачи и передачи заднего хода, пружинное стопорное кольцо, переводной рычаг передачи заднего хода, вал переводной вилки передачи заднего хода в сборе, стальной шарик и блокировочный вал передачи заднего хода.

(1). Установить вал переводной вилки третьей и четвертой передачи в сборе вместе с вилкой.


1. Переводной ползун третьей и четвертой передачи. 2. Переводная вилка третьей и четвертой передачи.

(2). Последовательно установить переводной вал пятой передачи и передачи заднего хода в сборе, стальной шарик, переводную вилку пятой передачи и передачи заднего хода, переводной рычаг передачи заднего хода и пружинное стопорное кольцо в положение, показанное на рисунке 4-15.


1. Переводной ползун пятой передачи. 2. Переводная ручка с прорезью передачи заднего хода. 3. Пружинное стопорное кольцо. 4. Переводная вилка пятой передачи. 5. Стальной шарик (внутри).

Установить блокировочный вал передачи заднего хода, стальной шарик, вал переводной вилки пятой передачи-передачи заднего хода, переводной рычаг передачи заднего хода, пружинное стопорное кольцо, переводную вилку пятой передачи-передачи заднего хода, переводную вилку и вал переводной вилки третьей и четвертой передачи.


1. Ручка с прорезью передачи заднего хода. 2. Пружинное стопорное кольцо. 3. Переводной ползун пятой передачи. 4. Соединительная тяга передачи заднего хода. 5. Стальной шарик.


1. Ручка с прорезью передачи заднего хода.

Установить пружинный штифт и прокладку.

Примечание: прокладку подбирать соответственно описанию «выбор подходящей прокладки».


1. Ползун. 2. Переводная вилка. 3. Пружинное кольцо. 4. Разъем.

Установить смазочную направляющую пластину.


1. Смазочный направляющий желоб.

Установка промежуточного переводного вала передачи заднего хода в сборе.

Сдвинуть кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи синхронизатора в сторону шестерни четвертой передачи. (См. рисунок 4-20).

Затем установить промежуточный переводной вала передачи заднего хода таким образом, чтобы отверстие было развернуто в направлении, показанном на рисунке 4-21.


1. Кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи.


1. Промежуточный переводной вал передачи заднего хода.

Установка картера коробки переключения передач.

Нанести слой клея-герметика на поверхность картера коробки переключения передач, как показано на рисунке 4-22.

Рекомендованный герметик: LT5699.

(1). Установка картера коробки переключения передач должна быть завершена до полимеризации герметика. (В течение 15 минут).

(2). Не допускать попадания масла на стыковочные поверхности в течение часа после установки.


Установка крышки уплотнения.

(1). Установить картер коробки переключения передач, разжать пружинное стопорное кольцо.

(2). Закрутить болты до заданного момента затяжки.


1. Пружинное стопорное кольцо.

(3). Проверить положение крышки уплотнения. (См. рисунки 4-24, 4-25).


1. Крышка уплотнения.


Установить болт промежуточного переводного вала передачи заднего хода.

Определить центр отверстия под болт. Затем с помощью отвертки (диаметр стержня = 8 мм ) закрутить болт.


Установка кожуха приводного вала.

Нанести слой клея-герметика на поверхность картера коробки переключения передач, как показано на рисунке 4-27.

Рекомендованный герметик: LT 5699.

(1). Установка картера коробки переключения передач должна быть завершена до полимеризации герметика. (В течение 15 минут).

(2). Не допускать попадания масла на стыковочные поверхности в течение часа после установки.


Установить датчик скорости движения.

Смазать трансмиссионным маслом кольцевое уплотнение датчика скорости движения. Затем установить датчик.

Рекомендованное трансмиссионное масло:

Не хуже категории GL по классификации API:

SAE 75W-90, 80W-90, 80W-140 или другие марки соответственно погодным условиям эксплуатации.


1. Кольцевое уплотнение.

Установка тяги переключения передач.

Смазать тягу переключения передач консистентной смазкой. Затем установить тягу.

Ремонт коробки передач (КПП) БИД Ф3 может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) BYD F3 необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП БИД Ф3 - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП БИД Ф3 - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *
Ремонт КППот 5000 руб.
Сварка корпуса коробкиот 1500 руб.
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** от 800 руб.
Ремонт механизма выбора передачот 2500 руб.
Снятие / установка КППот 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Аналоги для BYD F-3

Аналоги запчастей на Чери Тиго дв 4G64

Аналоги на Лифан
(подвеска аналог Citroen ZX(N2) с91-97гг,Пежо 306 1997г.)
1.Термостат Термостат Производитель: WAHLER Каталожный номер: 4103.82 Оригинальные номера: AUDI / VOLKSWAGEN J9091603046 DAIHATSU 90916-03046-000 TOYOTA 90916-03046 TOYOTA 90916-03065 TOYOTA 90916-03069
2.Задние амортизаторы Boge 27-A66-0 Kayaba 441092-1.3dv Амортизатор задний масляный Optimal A-1605 H,

Газомасляные монотрубные: KAYABA 551060
3. Передние амортизаторы Boge 27-C47-F …. VNE-4566 Передняя правая VNE-4567 Передняя лева

Масляные: KAYABA 333838 - R, 333839 - L

Газомасляные: KAYABA 633838 - R, 633839 - L
4.Опора шаровая TRW JBJ707. Moog CI-BJ-0523Febi 17715
5.Передние торм.кол. Road house 2141.24 Febi 16191.TRW GDB400.
6.Задние тормозные колодки LPR 07130
7.Ремкомплект суппорта тормозного переднего Seinsa D4053
8.Фильтр масляный Toyota 90915-YZZJ2 MANN W68/3; Filtron OP572; FRAM PH4967; NIPPARTS J1312014 Sakura C110
9.Фильтр воздушный Japan Parts FA-3845: MAZDA- KB359-13-Z40. SCT- SB-2127
10.Фильтр топливный SCT-308 ,nipparts J1 331 025,Alko SP-2041
11.Подшипник ступицы заднего колеса SNR R159.19 Dac 25520037
12.Подшипник перед ступицы один вариантDAC 40740040 размер - 40х74х40 или 42х82х36 SNR GB.40574.S01 аналог(R166.13)
13.Стойка переднего стаб-ра ( Citroen/Peugeot 5087.61) Febi 11423
14.Наконечник рулевой тяги Mapco 19301 Febi; 09317
15.Рулевая тяга Ruville; 915917
16,Регулятор напряжения генератора Utm NPR439 Mobiletron VR-H2005-31A
17,Подшипники генератора пер и зад 6202 и6303
18.Свечи Для 1,3 - NGK №12 BCPR 6 E, BOSCH FR 7 DPX PLATINUM арт: BOSCH 0 242 235 547, зазор 0.7-0.8
19.Для мотора 1,6 (не Tritec): ремень ГРМ, натяжной ролик, сальники от Toyota Carina E 1,6L.
20.Пыльник ШРУСа наружный Loebro 300313
21.Двигатель с насосом омывателя лобового стекла подходит от Dewoo Lanos
22.Главный цилиндр сцепления ,так же, как и рабочий подходят от GEELY CK,МК.
23.Правая подушка двигателя RUVILLE 325902, или Febi 18696
24.ремень генератора на 1.3 5PK970
25.Подушка задней балки задняя Febi 10307
26.Сайлентблок переднего рычага, передний Febi 19009
27.Сайлентблок переднего рычага, задний Febi 17781
28.Лямбда зонд на двигатель 1.3 Bosch 0 258 006 028
29.Диск передний тормозной ABS 15880
30.Защит. компл. аморт. (пыльник+отбойник) d18mm(отбойник) x d20mm(шток) Mapco -10306
31.Втулка стабилизатора переднего Sasic; 0945835
32.Опора переднего амортизатора SASIC 0385235
33.Подшипник, опора амортизатора SASIC 0355275 SKF VKD 35002
34.Амортизатор передний BILSTEIN VNE4595-лев. BILSTEIN VNE4596-прав
35.Блок управления отопителем от Citroen Xsara, ZX Febi 28311, Valeo 698 032
36.Мотор печки Valeo 698 038
37.Подшипник выжимной сцепления Toyota 31230-12191
38.Подшипник заднего рычага SNR DB69899E
39.Крышка радиатора системы охлаждения Futaba R125
40.Форсунка омывателя лобовогостекла Citroen/Peugeot 6 438.Z7
41.ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ LIFAN 1. Valeo PHC DH-31
42.Сцепление, комплект Quinton Hazell QKT1597AF
43.Ремкомплект цилиндра сцепления главного 15,9мм Seinsa D1380
44.Ролик ремня ГРМ натяжной (на мотор Toyota 4A-FE 1.6L) GMB GT80430
45.Ремень ГРМ Bosch 1 987 949 158
46.Крестовина рулевого вала GMB ST-1638
47.Датчик скорости от GEELY СК Geely 1700201180
48.Ремень генератора - 5РК948 (58361) , можно 5РК950
49.Ремень кондиционера- 4РК813 (48350)
50.Ремень ГУР 3РК545
51.Подушка торсиона номер FZ9786 от Ciтrоеn ZX
52.B11-8202010BA-DQ Зеркало левой двери от Чери B11(Eastar)
53.B11-8202020BA-DQ Зеркало правой двери
54,Комплект подшипников торсионов SNR KS559.00 441093-1.6dv

BYD F3 дебютировал у себя на родине, в Китае, в 2005 году. До России модель добралась в 2007 году. Наряду с седаном дилеры предлагали и хэтчбек, получивший обозначение F3-R. В ноябре 2010 года сборка седана стартовала на Таганрогском автомобильном заводе. Впоследствии хэтчбек исчез из салонов.

Внешность седана Бид Ф3 очень похожа на Toyota Corolla серии е120, конструкция которой и легла в основу китайского автомобиля. Сходство прослеживается и внутри.

К сожалению, подогрев сидений не был доступен ни в одной из комплектаций, даже за доплату. Зато самый дешевый F3 оснащался электроприводом зеркал, аудиосистемой и кондиционером. Передние подушки безопасности вошли в список обязательного оборудования с 1 июня 2008 года.

По результатам двух краш-тестов, проведенных независимо друг от друга официальным дистрибьютором «Ирито» и журналом Авторевю, седан Ф3 показал неплохие результаты. Конечно, деформация кузова оказалась существеннее, чем у японского оригинала. Но, в сравнении с земляками, последствия фронтального удара были менее пугающими, чем, например, у Chery Amulet и Geely Otaka.

Двигатель

Под капотом BYD F3 преобладают лицензионные бензиновые двигатели Митсубиси: 1.5 / 98 л.с. (4G15S) и 1.6 / 100 л.с. (4G18). В 2009 году моторную гамму разбавил 1,5-литровый агрегат отдачей 109 л.с. Он получил обозначение BYD473QE и являлся лицензионной копией двигателя Honda. Таганрогские машины довольствовались исключительно 1,5-литровыми моторами.

Газораспределительный механизм 109-сильного агрегата приводится в действие достаточно надежной цепью ГРМ. В остальных двигателях используется зубчатый ремень ГРМ, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. «Счастливчиками» проверено - в случае обрыва ремня ГРМ, клапана встречаются с поршнями. Регулировка зазора клапанов производится с помощью регулировочных болтов.

Владельцам периодически доводится сталкиваться со сбоями в работе двигателя. Начинают плавать или падать обороты холостого хода. В таком случае приходится чистить дроссельную заслонку и менять регулятор холостого хода (400-600 рублей).

Перебои в работе могут быть вызваны и неисправными катушками зажигания (от 1 500 рублей). При замене свечей иной раз обнаруживается масло в свечных колодцах. Значит, пришла пора менять сальники колодцев (140 рублей за штуку). С годами может потечь радиатор (от 5 300 рублей за оригинал).

4G18 в автомобилях Mitsubishi Lancer IX прославился ощутимым увеличением расхода масла к 150-200 тыс. км. Масложор устранялся заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. В китайской копии мотора емкостью 1,6 л данное явление не столь распространенное. Тем не менее, после 150 000 км встречаются эпизоды с повышенным расходом масла и последующим ремонтом.

Трансмиссия

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Срок службы сцепления – более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей.

Довольно часто выходит из строя главный цилиндр сцепления (1 000 рублей) и датчик скорости (1 200 рублей). Приходится иметь дело и с ШРУС – чаще с наружными (от 1 000 рублей). За приводной вал в сборе в магазине попросят свыше 3 000 рублей.

После 100-150 тыс. км нередко появляется вой или шум. Виной тому подшипники первичного и вторичного вала. Кроме того, замены могут потребовать шестерни, вилки включения передач и синхронизаторы. За восстановление коробки в сервисе попросят более 10 000 рублей. Новая коробка доступна за 51 000 рублей.

Ходовая

Подвеска BYD F3 практически полностью скопирована у Тойоты. Сзади используется жесткая балка, а спереди установлены классические стойки Макферсон.

Ходовая не отличается долговечностью. С первым ремонтом владельцы сталкивались еще на отрезке 50-100 тыс. км, а то и раньше. Изнашивались шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (от 800 рублей) передних рычагов. Вскоре наставал черед передних амортизаторов (от 3 000 рублей).

Чуть позже сдавались и передние ступичные подшипники. Конструкция позволяют обновлять только подшипник (от 1 100 рублей). Задние подшипники меняются в сборе со ступицей, и, как правило, служат дольше.

В рулевом управлении используется гидравлический усилитель. Рулевая рейка со временем начинает течь или стучать. После реставрации рейка ходит не долго. Ее проще заменить – от 7 000 рублей.

Не останутся без внимания и тормоза. Нередко закисают задние тормозные механизмы, а в отдельных случаях выходит из строя главный тормозной цилиндр.

Другие проблемы и неисправности

Бид Ф3 китайской сборки плохо сопротивляются коррозии. Через 4-6 лет ржавчина активно атакует пороги и задние колесные арки. Новый порог можно приобрести за 7 000 рублей, а заднее крыло – за 17 000 рублей. Плюс работа и покраска – в районе 10 000 рублей. Примечательно, что Биды Таганрогской сборки так быстро не гниют.

Порой подводит моторчик (600 рублей), или закисает механизм стеклоочистителя. Проблемы с отоплением (справа дует холодом) зачастую связаны с неисправным термостатом (500 рублей).

Электрика

Чаще всего проблемы с электрооборудованием вызваны плохими контактами в разъемах блока предохранителей, расположенного за перчаточным ящиком. При случае контакты начинают подгорать, и в салоне появляется запах оплавленной проводки. В результате может сбоить топливный насос, магнитола и светотехническое оборудование.

Если же молчит стартер, то, скорее всего, потерян контакт на клемме стартера. Либо оплавился плюсовой провод блока предохранителей, находящегося в подкапотном пространстве.

Из-за плохих контактов и неважной пайки платы может пропадать подсветка щитка приборов. Иной раз загорается индикатор неисправности подушек безопасности - загрязняются контакты разъема подрулевого шлейфа, которые можно прочистить. Но порой приходится менять весь шлейф (от 1 500 рублей).

Нередко подводит и генератор – изнашиваются контактные кольца, щеточный узел и подшипники, либо отказывают диодный мост и регулятор напряжения. За новый генератор попросят в районе 10 000 рублей, а за ремонт – около 4 000 рублей.

Что за машина?

BYD F3 – типичный представитель китайского автопрома второй половины двухтысячных. Чудес не ждите. Это бюджетный автомобиль с неплохим набором опций, неважной защитой от коррозии и посредственной надежностью. К счастью запасные детали не дороги и легкодоступны, а ремонт не сложен.

Данная документация или любая ее часть не подлежат копированию, опубликованию в
открытых источниках, размещению в поисковых системах, а также распространению в любой
форме и любым способом – электронной, физической, ксерокопированием, записью на
магнитные носители или иным образом – без предварительного письменного разрешения
компании BYD Auto.

Вышеупомянутое положение относится к тексту, рисункам и таблицам, включенным в
настоящее руководство.

Предупреждение

Предупреждение: во избежание получения травм людьми и повреждения материальных
средств обязательно прочесть приведенную ниже информацию.

1. Настоящее руководство составлено специалистами компании BYD только в справочных
целях и предназначено для использования исключительно квалифицированными
специалистами по ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники. Не
допускается привлечение к выполнению операций ремонта и технического обслуживания
любых лиц, не прошедших специальную подготовку и не имеющих навыков применения
специального и общего ремонтного инструмента и оборудования, во избежание получения
травм самими такими лицами и окружающими людьми, а также повреждения и даже вывода
из строя автомобиля и его частей.

2. Соблюдение правил технического обслуживания и ремонта является очень важным
фактором обеспечения безопасности технических специалистов и надежного
функционирования автомобиля. Любые части автомобиля могут заменяться только
аналогичными частями или другими частями, специально указанными компанией BYD Auto.
Применение частей, не разрешенных к установке компанией BYD Auto, категорически
запрещено.

3. Процедуры ремонта и технического обслуживания, описанные и рекомендованные в
настоящем руководстве, предусматривают применение эффективных способов ремонта
автомобиля, в то же время, в определенных условиях могут потребоваться специальные
способы выполнения операций и специальные ремонтные средства. В связи с этим, в любом
случае использования с любой целью способов и средств, не предусмотренных в
рекомендациях компании BYD Auto, необходимо убедиться в отсутствии их опасности для
здоровья людей и технического состояния автомобиля.

4. Во избежание получения травм персоналом и повреждения автомобиля и его частей
необходимо строго соблюдать требования и рекомендации, изложенные в параграфах с
пометками «предупреждение», «предостережение», «примечание». Вместе с тем, следует
учитывать, что «предупреждения», «предостережения» и «примечания» в настоящем
руководстве не могут предусмотреть все возможные обстоятельства, которые могут
возникнуть в процессе выполнения работ. Компания BYD Auto не несет ответственность и не
компенсирует ущерб, возникший вследствие нарушения указанных инструкций.

5. В настоящее руководство включены описания процедур ремонта и технического
обслуживания для автомобилей, оборудованных системой подушек безопасности. В процессе
ремонта любых частей или электрических цепей, расположенных вблизи компонентов
системы подушек безопасности, принимать особые меры предосторожности. Выполнять все
инструкции и требования, которые изложены на этикетках с надписями «предупреждение»,
«предостережение», «примечание» и «уведомление», наклеенных на частях системы
устройств безопасности. Любое нарушение таких требований может привести к
самопроизвольному срабатыванию модулей подушек безопасности и, соответственно – к
получению травм персоналом и выполнению дополнительных ремонтных работ. Если
необходим одновременный ремонт системы подушек безопасности и другой системы, сначала
выполнить ремонт системы подушек безопасности во избежание случайного раскрывания
модулей подушек безопасности и связанных с этим последствий.


Форма уведомления об ошибках и отказах.

В случае обнаружения любых ошибок в содержании настоящего руководства просьба
уведомлять об этом компанию BYD Auto электронной почтой или факсом. Контактные
реквизиты для связи с компанией:

Экспортный департамент BYD AUTO, отдел клиентской поддержки.

Телефон: +86 755 84218888, добавочный: 2336 / 4554 / 4555

Факс: +86 755 89773482

Убедительная просьба после выполнения любых ремонтных работ заполнять «Отчет о
неисправностях», форма которого приведена ниже, и отправлять его в компанию BYD AUTO
CO., LTD.


1). Необходимо заранее приготовить ящики и полки для раскладывания и переноски
демонтированных частей. Снятые части раскладывать упорядоченно. Наносить монтажные
метки для идентификации частей при сборке.

2). Действовать особенно внимательно и осторожно в процессе ремонта частей,
изготовленных из алюминиевых сплавов, во избежание повреждения рабочих поверхностей
таких частей.

3). Заранее приготовить и постоянно иметь под рукой все вспомогательные материалы,
необходимые при ремонте двигателя.

4). Закручивать все болты, гайки и винты до заданного момента затяжки с помощью
специального ремонтного инструмента.

5). Части, не подлежащие повторной установке, в процессе ремонта заменять новыми
частями.

6). Использовать только подходящий инструмент в процессе сборки и разборки частей.

7). Выполнять все правила и использовать способы ремонта, изложенные в настоящем
руководстве.

Если возникают трудноразрешимые проблемы, настоятельно рекомендуется обратиться за
рекомендациями в компанию BYD Auto.


Раздел 3. Муфта сцепления

3.1. Технические характеристики муфты сцепления.

Тип механизма управления

Тип муфты сцепления

Наружный и внутренний диаметр крышки сцепления

Тип крышки сцепления

Максимальная глубина утапливания заклепок (мм)

Максимальный перепад высоты, пружинный диск (мм)

Максимальная величина зазора между расцепным цилиндром и поршнем (мм)

Соединительный болт, гидравлическая трубка муфты сцепления

Кронштейн, гидравлическая трубка муфты сцепления

Соединение, расцепной цилиндр

Пробка для выпуска воздуха, расцепной цилиндр муфты сцепления

Монтажный болт, расцепной цилиндр муфты сцепления

Болт с шаровой головкой

3.2. Демонтаж и установка.

1. Кронштейн, гидравлическая трубка муфты сцепления 2. Амортизирующая прокладка. 3. Кольцевая прокладка.

4. Гидравлическая трубка муфты сцепления. 5. Соединительный болт, трубка гидравлической системы муфты

сцепления 6. Соединение, гидравлическая трубка муфты сцепления 7. Прокладка. 8. Расцепной цилиндр муфты

сцепления. 9. Крышка муфты сцепления в сборе 10. Диск сцепления. 11. Возвратный зажим. 12. Расцепной

подшипник муфты сцепления. 13. Расцепная вилка 14. Пыльник, расцепная вилка. 15. Болт с шаровой головкой.


3.2.1. Расцепная вилка.

Демонтаж расцепной вилки.

Сместить расцепную вилку в направлении, показанном стрелкой на рисунке 3-2.

1. Направление смещения. 2. Расцепная вилка.

Установка расцепной вилки.

Нанести или закачать консистентную смазку в местах, показанных на рисунке 3-3.

Консистентная смазка: Esso Ronex MP или Esso Beacon EP2.

1. Нанести. 2. Закачать.


3.2.2. Расцепной цилиндр муфты сцепления.

Процедура демонтажа: 1. Колпачок. 2. Пробка для выпуска воздуха. 3. Толкатель. 4. Пыльник. 5. Поршневая

манжета. 6. Поршень. 7. Коническая пружина. 8. Расцепной цилиндр муфты сцепления.

Установка поршня и поршневой манжеты.

Смазать тормозной жидкостью поршень, поршневую манжету и внутреннюю поверхность
расцепного цилиндра муфты сцепления. Затем вставить поршень и поршневую манжету в
расцепной цилиндр.

Рекомендованная тормозная жидкость: SAE J1703 (DOT 3)

Демонтаж поршня и поршневой манжеты.

Выдавить поршень из расцепного цилиндра сжатым воздухом. (См. рисунок 3-5).

1. Накрыть расцепной цилиндр муфты сцепления во избежание выбрасывания поршня.

2. Продувать сжатым воздухом под низким давлением во избежание повреждения
переливной втулки.


3.2.3. Проверка и ремонт.

3.2.3.1. Муфта сцепления.

1). Крышка муфты сцепления в сборе

(1). Проверить пружинный диск. В случае обнаружения признаков абразивного износа или
перепада по высоте, превышающего максимальное допустимое значение, заменить крышку
сцепления новой деталью. (См. рисунок 3-6).

Максимальный допустимый перепад по высоте: 0,5 мм.

(2). Проверить нажимной диск на предмет абразивного износа, образования трещин или
изменения цвета.

(3). Проверить заклепки. В случае обнаружения выпавших заклепок заменить крышку
сцепления в сборе.

2). Диск сцепления.

(1). Не чистить диск муфты сцепления бензином.

(2). Проверить диск сцепления. В случае обнаружения нагара, больших пятен масла на
поверхности или выпавших заклепок заменить диск сцепления новой деталью.

(3). Проверить амортизирующую пружину. В случае обнаружения ослабленных или
поврежденных пружин заменить диск сцепления.

(4). Установить диск сцепления на входном вале, проверить скольжение и вращение диска.
Если возникают помехи скольжению, почистить диск. В случае обнаружения значительного
люфта заменить диск сцепления, входной вал или обе детали одновременно.

3). Расцепной подшипник муфты сцепления.

Примечание: Не чистить расцепной подшипник с использованием бензина, так как вовнутрь
подшипника закачана консистентная смазка.

(1). Проверить расцепной подшипник на предмет наличия следов пригорания, повреждений,
ненормального шума или помех при вращении.


(2). В случае обнаружения следов абразивного износа заменить расцепной подшипник.

(3). В случае обнаружения следов абразивного износа на расцепной вилки заменить вилку.

3.2.3.2. Расцепной цилиндр муфты сцепления.

(1). Проверить внутреннюю поверхность расцепного цилиндра на предмет наличия следов
абразивного износа.

(2). Измерить внутренний диаметр у основания, посередине и у вершины расцепного
цилиндра муфты сцепления.

Если величина зазора между поршнем и цилиндром превышает максимальное допустимое
значение, заменить расцепной цилиндр новой деталью.

Максимальное допустимое значение: 0,15 мм.

Раздел 4. Коробка переключения передач.

4.1. Технические характеристики коробки переключения передач.

DABS15-41, 5MT
1-я передача

Передача заднего хода

Передаточное число шестерен спидометра. (Ведомая шестерня / ведущая шестерня)

Передаточное число главной передачи

Ремонтные параметры.

Максимальное допустимое значение

Зазор переднего подшипника, входной вал

Зазор заднего подшипника, входной вал

Осевой зазор, шестерня пятой передачи,
входной вал

Зазор переднего подшипника, выходной вал

Зазор заднего подшипника, выходной вал

Осевой зазор, шестерня третьей передачи,
выходной вал

Осевой зазор, дифференциал

Зазор малой шестерни, дифференциал

Зазор между задней поверхностью кольца
синхронизатора и шестерней

Стандартная величина виляния: 0 мм.

Регулировочные размеры пружинных стопорных колец, прокладок дифференциала и
регулировочных шайб шестерен полуосей.


Пружинное стопорное кольцо. (Предназначено для регулировки зазора переднего
подшипника входного вала).

Пружинное стопорное кольцо. (Предназначено для регулировки зазора заднего подшипника
входного вала).

Пружинное стопорное кольцо. (Предназначено для регулировки зазора переднего
подшипника выходного вала).

Пружинное стопорное кольцо. (Предназначено для регулировки зазора заднего подшипника
выходного вала).

Пружинное стопорное кольцо. (Предназначено для регулировки осевого зазора шестерни
третьей передачи на выходном вале).


Прокладка дифференциала. (Применяется для регулировки осевого зазора дифференциала).

Регулировочная шайба шестерни полуоси. (Предназначена для регулировки бокового зазора
дифференциала).

Болт, блокировочная пластина

Болт, кожух муфты сцепления и картер коробки переключения передач

Болт, кожух приводного вала

Болт, кронштейн, трос переключения передач

Болт, датчик скорости движения

Болт, хомут, позиционирующая пластина

Болт, тяга переключения передач

Гайка, тяга переключения передач

Болт, главная передача

Выключатель светового сигнала заднего хода в сборе

Болт, держатель, передний подшипник

Пружина в сборе

Ограничительный шарик в сборе

Болт, промежуточный вал передачи заднего хода

Болт, штанга переключения передачи заднего хода

Болт, (левый и правый) кронштейн коробки переключения передач


4.2. Демонтаж и установка.

1). Коробка переключения передач в сборе.

Процедура демонтажа: 1. Монтажный кронштейн (левый и правый) коробки переключения передач. 2.

Прокладка. 3. Кронштейн, трос переключения передач. 4. Рычаг переключения передач. 5. Датчик частоты

вращения. 6. Выключатель светового сигнала заднего хода. 7. Прокладка. 8. Пружина в сборе. 9. Прокладка. 10.

Ограничительный шарик в сборе. 11. Прокладка. ※ – Датчик частоты вращения двигателя. ※1 – Кронштейн,

датчик частоты вращения двигателя.


Процедура демонтажа: 12. Болт, блокировочная пластина. 13. Прокладка. 14. Кожух приводного вала. 15.

Возвратная пружина нейтральной передачи. 16. Болт, промежуточный вал передачи заднего хода 17. Прокладка.

18. Крышка уплотнения. 19. Картер коробки переключения передач. 20. Промежуточный вал передачи заднего

хода. 21. Промежуточная шестерня передачи заднего хода в сборе. 22. Рычаг переключения передачи заднего

хода. 23. Вал переключения передачи заднего хода. 24. Смазочный канал. 25. Магнитный фиксатор. 26. Магнит.

27. Кольцевая прокладка.

Примечание: перед установкой смазать все внутренние части трансмиссионным маслом.

Процедура демонтажа: 28. Пружинный штифт. 29. Вал вилки шестерни первой и второй передачи в сборе. 30.

Вилка переключения первой и второй передачи. 31. Пружинный штифт. 32. Пружинный штифт. 33. Вал вилки

переключения пятой передачи и передачи заднего хода в сборе. 34. Вилка переключения пятой передачи. 35.
Рычаг переключения передачи заднего хода. 36. Пружинное стопорное кольцо. 37. Вал блокировки передачи

заднего хода. 38. Стальной шарик. 39. Вал вилки третьей и четвертой передачи в сборе. 40. Вилка переключения

Выходной вал. 44. Дифференциал в сборе. 45. Кожух муфты сцепления.

Примечание: перед установкой смазать все внутренние части трансмиссионным маслом.


Снять крышку уплотнения.

1. Крышка уплотнения.

Снять картер коробки переключения передач.

Разогнуть пружинное стопорное кольцо и вынуть его из паза.

1. Пружинное стопорное кольцо.

Демонтаж промежуточного переводного вала передачи заднего хода в сборе.

Сдвинуть кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи синхронизатора в сторону
шестерни четвертой передачи. Затем снять промежуточный переводной вал в сборе.

1. Кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи.


Последовательно снять вал переводной вилки третьей и четвертой передачи в сборе,
переводную вилку третьей и четвертой передачи, переводную вилку пятой передачи и
передачи заднего хода, пружинное стопорное кольцо, переводной рычаг передачи заднего
хода, вал переводной вилки передачи заднего хода в сборе, стальной шарик и блокировочный
вал передачи заднего хода.

(1). Снять переводной вал пятой передачи и передачи заднего хода в сборе, переводной
рычаг передачи заднего хода, пружинное стопорное кольцо, стальной шарик и
блокировочный вал передачи заднего хода, перемещая переводной рычаг передачи заднего
хода в направлении, показанном стрелкой на рисунке 4-7.

1. Ручка с прорезью передачи заднего хода.

(2). Снять вал переводной вилки третьей и четвертой передачи вместе с переводной вилкой.

1. Переводной ползун третьей и четвертой передачи.

Демонтаж входного и выходного вала.

Снять входной вал вместе с выходным валом.


Подобрать подходящую прокладку для регулировки осевого зазора кожуха дифференциала
перед сборкой.

(1). Положить два прутка оловянного припоя (длина ≈ 10 мм, диаметр ≈ 1,6 мм) в местах,
показанных на рисунке 4-10. Затем установить дифференциал в сборе.

1. Прутки припоя.

(2). Установить кожух муфты сцепления и закрутить болты до момента затяжки,
регламентированного спецификацией.

Если прутки припоя не сжимаются, положить прутки большего размера, затем повторно
выполнить операции (1) и (2).

(3). Измерить разность толщины (T) прутков с помощью микрометра. (См. рисунок 4-11).

Подобрать прокладку, рассчитав ее толщину по следующей формуле:

Высота прокладки = (T-0,05)

Установка входного и выходного вала.

Установить входной вал вместе с выходным валом.


Установить удерживающий кронштейн переднего подшипника.

Нанести слой рекомендованного клея-герметика на болт с утопленной головкой
удерживающего кронштейна переднего подшипника (см. рисунок 4-13).

Рекомендованный герметик: LT243.

Последовательно установить вал переводной вилки третьей и четвертой передачи в сборе,
переводную вилку третьей и четвертой передачи, переводную вилку пятой передачи и
передачи заднего хода, пружинное стопорное кольцо, переводной рычаг передачи заднего
хода, вал переводной вилки передачи заднего хода в сборе, стальной шарик и блокировочный
вал передачи заднего хода.

(1). Установить вал переводной вилки третьей и четвертой передачи в сборе вместе с
вилкой.

1. Переводной ползун третьей и четвертой передачи. 2. Переводная вилка третьей и четвертой передачи.

(2). Последовательно установить переводной вал пятой передачи и передачи заднего хода в
сборе, стальной шарик, переводную вилку пятой передачи и передачи заднего хода,
переводной рычаг передачи заднего хода и пружинное стопорное кольцо в положение,
показанное на рисунке 4-15.

1. Переводной ползун пятой передачи. 2. Переводная ручка с прорезью передачи заднего хода. 3. Пружинное

стопорное кольцо. 4. Переводная вилка пятой передачи. 5. Стальной шарик (внутри).


Установить блокировочный вал передачи заднего хода, стальной шарик, вал переводной
вилки пятой передачи-передачи заднего хода, переводной рычаг передачи заднего хода,
пружинное стопорное кольцо, переводную вилку пятой передачи-передачи заднего хода,
переводную вилку и вал переводной вилки третьей и четвертой передачи.

1. Ручка с прорезью передачи заднего хода. 2. Пружинное стопорное кольцо. 3. Переводной ползун пятой

передачи. 4. Соединительная тяга передачи заднего хода. 5. Стальной шарик.

1. Ручка с прорезью передачи заднего хода.

Установить пружинный штифт и прокладку.

Примечание: прокладку подбирать соответственно описанию «выбор подходящей
прокладки».

Читайте также: