Чистка соленоидов акпп honda civic 4d

Обновлено: 13.05.2024

Ремонт и проверка соленоидов АКПП на работоспособность

Блок соленоидов в АКПП открывают и закрывают каналы в гидроплите для прохода ATF масла к узлам коробки. Происходит это следующим образом:

  1. Когда нужно переключить передачу, электронный блок ЭБУ подаёт управляющий импульс на масляный насос и определённые соленоиды типа Shift.
  2. Насос создаёт давление. Жидкость поступает в гидроблок.
  3. Напряжение на электроклапане создаёт магнитное поле в обмотке катушки. Под действием магнитных сил стержень — плунжер — перемещается, открывая канал для тока масла. Параллельно работает другой соленоид, снимая давление в предыдущей передаче.
  4. ATF проходит по каналу гидроплиты к поршню. Под давлением жидкости поршень сжимает фрикционные диски, которые тормозят зубчатую передачу в планетарном механизме.
  5. ЭБУ получает сигнал об успешном переключении скорости и снимает подачу тока.
  6. Магнитное поле в катушке разрушается, и плунжер под действием пружины возвращается на место, закрывая канал.

Помимо переключения передач электроклапаны отвечают за блокировку гидротрансформатора АКПП. Их называют TCC — Torque Converter Clutch. В современных конструкциях муфта блокировки подключается со 2 передачи, чтобы уменьшить потери мощности и усилить разгон. При этом масло в гидротрансформаторе быстрее нагревается и загрязняется фрикционной пылью.

Для чего ещё нужны соленоиды в АКПП:

  • контролировать и распределять общий поток ATF по каналам гидроплиты(катушка линейного давления EPC);
  • создавать «мягкое» переключение с «проскальзыванием»;
  • регулировать, подобно термостату,охлаждение масла через радиатор.

Вместе с развитием электронно-управляющей системы АКПП, расширилась функциональность электромагнитных клапанов. Изначально катушки работали по принципу «открыть— закрыть». Позднее появились новые конструкции с возможностью регулировки потока и переключения между 3, 4 или 5 каналами.

Функциональные различия соленоидов

Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.

Наиболее распространены такие функции соленоидов:

Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:

Новые типы соленоидов:

Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. Функционально соленоиды могут управлять клапанами плиты как транзистор в электросхеме.

Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач.

Специфика и конструкция соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.

Виды соленоидов коробки — автомат

Виды и типы соленоидов АКПП

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Где находятся

Соленоиды располагаются в клапанной плите гидроблока. Устройство устанавливается в посадочное место, и фиксируется прижимной пружиной или болтом. С внешней части к штекеру катушки подсоединяется шлейф электропроводки, идущей от ЭБУ.

Схема гидроблока 722.6

Гидроблок, в зависимости от конструкции коробки, может находиться снизу автомобиля или сбоку около колеса. Чтобы добраться до соленоидов, нужно снять масляный поддон. Определить где какой клапан гидроблока находится, можно по цвету проводки, например, в АКПП JF405E Дэу Матиз EPS подключен коричневым проводом, а электроклапан блокировки — синим.

Типичные проблемы

Соленоиды в АКПП ломаются чаще всего из-за пропускания перегретого и грязного масла. Стружка скапливается от «съедания» фрикционных накладок, истирания разбитых и трущихся узлов. Грязь осаждается на плунжере, и со временем он начинает клинить. Продукты износа истирают поверхность стержня, бронзовые втулки. Далее начинается износ деталей соленоидов:

  • появляются трещины в корпусе;
  • падает сопротивление;
  • ослабляется пружина;
  • деформируется и засоряется входное отверстие.

Горячая жидкость может стать причиной возгорания штекера и проводки, плавления пластиковых частей.

Проблемы соленоидов

Если изменяется сопротивление соленоидов АКПП, «умные» ЭБУ перераспределяют потоки жидкости, чтобы «сохранить» ресурс стареющего клапана. При полном выходе соленоида из строя, компьютер сообщает код ошибки. Например, по системе OBD-II неисправность P0747 — «Повреждён соленоид давления».

Если нет питания, устройство перестаёт работать. Чаще всего ломаются самые напряжённо работающие клапаны: TCC и EPC. Чем чаще и сильнее водитель жмёт педали, тем больше нагрузка на детали АКПП, быстрее нагрев и износ масла.

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП

Соленоиды неисправности ремонт соленоидов АКПП

Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.

В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.

Также частой причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида.

Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).

Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции.

Например, в простом «автомате» на 4 передачи обычно стоит 4 соленоида. При этом первый соленоид отвечает за включение первой и второй передачи, второй за третью и четвертую передачу, третий клапан управляет блокировкой ГДТ, четвертый отвечает за тормозную ленту.

Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.

Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т.д.

В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом.

Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.

На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.

Замена соленоидов в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.

Типичные признаки сбоев

Выполнение мероприятий

Выделим основные этапы:

  • Слив рабочей жидкости
  • Демонтаж поддона картера
  • Выемка соленоидов
  • Проверка устройств
  • Дефектовка
  • Замена изношенных элементов
  • Сборка и установка

Ремонт соленоидов АКПП автомобиля целесообразен не всегда. Порой проще и дешевле провести замену, особенно, если речь идёт о б установке подержанных деталях.

Чистка блока управления вариатора Honda (с фотографиями)

Операция, о которой пойдет речь в этой статье, на самом деле, является достаточно сложной, очень ответственной, и ни в коем случае не “профилактической”! Работы, а также материалы, используемые при работе, могут нанести вред автомобилю при неправильном их применении, или недостаточной подготовке. Предписанием к подобным действиям может быть однозначная диагностика проблемы именно с вариатором, при устранении всех остальных проблем с двигателем (системами зажигания, подачи топлива, нарушения электроцепей).

Выполнять операцию, о которой пойдет речь в этой статье, обязательно только в условиях теплого, светлого помещения и с максимальной аккуратностью.

Итак, сегодня речь пойдет о чистке блока управления вариатора в Honda. Сразу хотелось бы отметить, что в статье будет выложена инструкция для вариаторов первого поколения, первого и второго типа (автомобили, например, Honda Civic EK3 и Honda Civic EU1). Вариаторы третьего типа (Fit) и последующих поколений ремонтировать, ориентируясь на эту статью, не получится, поскольку они имеют конструктивные отличия от первых двух типов.

Предпосылкой к подобной операции могут быть проблемы с CVT такого рода, как “плавание” оборотов тахометра, “пинки” при трогании, “размазанная” реакция коробки на работу двигателя. При этом, в обязательном порядке должны быть устранены все остальные проблемы с автомобилем, связанные с зажиганием, и прочим. Прежде чем снимать “мозги” вариатора, необходимо точно убедиться, что дело в нем, а не, допустим, в плохих высоковольтных проводах.

“Моделью” для сегодняшней статьи будет автомобиль Civic EU1, попавший к нам именно с однозначной проблемой работы вариатора. В одной из наших предыдущих статей мы рассказывали, как менять спецжидкость в вариаторе. ⅔ действий из той статьи предстоит сделать и в этот раз. Прежде чем доставать “мозг”, необходимо будет слить спецжидкость и снять поддон. Если Вы давно не меняли спецжидкость, будет отличный повод сделать это сейчас. Дальнейшие действия мы будем сопровождать фотографиями с комментариями.


Неспеша, аккуратно отвинчиваем длинные болты крепления блока управления к поддону. Поскольку вся конструкция алюминиевая, никакой чрезмерной силы прикладывать нельзя. Если что-то не откручивается или не отсоединяется, не торопитесь, и сначала все внимательно осмотрите.


Отсоединяем и отвинчиваем крепление проводов. Внимание! Запомните цвета и местоположение фишек!


Вынимаем “мозги” из посадочного места.


Само место посадки выглядит так.


Если посветить лампочкой, то можно увидеть тот самый вариаторный ремень.



Детали лучше всего раскладывать в последовательности снятия, так проще будет собирать назад.


В нашем случае, мы использовали поддон в качестве ванны для мытья и протирки элементов. Просто и удобно, на самом деле.



Для того, чтобы извлечь клапан из канала, требуется вынуть вот такую скобу. Для ее извлечения мы использовали самодельное шило с длинным тонким концом и кольцом вместо ручки.


После извлечения скобы, в идеальном случае, клапан должен сам выпасть из паза. Если не выпадает, необходимо ему помочь.


Если клапан плохо извлекался и стенки цилиндра имеют неровности (определить можно только хорошо смазав клапан HMMF-кой и уронив его обратно) можно аккуратно почистить цилиндр основательно вымоченной все в той же HMMF (CVTF) нулевкой-наждачкой. ВНИМАНИЕ! Эта операция требует минимального усилия, и времени. Не стоит тереть наждачкой в цилиндре долго, или даже с каким-то усилием. Счет зазоров в этом узле идет на микроны, поэтому наждачка нужна только для того чтобы снять с поверхности цилиндра возможные вкрапления более твердых частиц. Сама по себе эта операция некорректна, поэтому предписанием к ней может быть только однозначный износ вариатора. Проведение этой операции на рабочем вариаторе для “профилактики” НЕДОПУСТИМО.


На самом поршне также может быть выработка, как например, на этой фотографии. Метод устранения такой же. Предупреждения те же, что и в предыдущем случае.



После чистки клапанов, сами платформы-лабиринты тщательно промываются карбочистом на предмет удаления всевозможных микрозагрязнений. Обратите внимание на маленькие металлические сетки в больших платформах. Они содержат очень много грязи, поэтому должны быть также скурпулезно промыты. Теперь можно приступать к обратной сборке.


Металлическая пластина между двумя блоками, перед установкой должна быть тщательно отмыта от грязи (на ней ее много), и погружена в HMMF, для того, чтобы иметь масляную пленку с обеих сторон.


Осуществляем сборку в обратном порядке.


Главное не торопиться, тщательно подбирая последовательность деталей. Ошибиться достаточно тяжело. Затяжка болтов должна производиться аккуратно. Не забывайте, что все детали алюминиевые.

Водружение всей конструкции на место производится в обратном порядке, отображенном на первых четырех фотографиях.

Если Вы считаете, что Вашему автомобилю необходима такая операция, сначала проконсультируйтесь с мастерами, и обязательно, удостоверьтесь, что проблемы Вашего автомобиля проистекают именно из вариатора, а не из других узлов. В противном случае, такой ремонт может только навредить.

Те, кто готов рискнуть и попробовать отремонтировать узел самостоятельно, могут использовать этот материал в качестве некоей инструкции порядка действий. Но, если совсем честно, лучше доверить эту сложную операцию профессионалам.

Во-первых, операция действительно не для слабонервных и рассеяных. Элементы конструкции перепутать сложно, но можно, если хоть на минуту отвлечься на полпути. Клапаны в вариаторах первого типа не стальные, а какие-то титановые, или что-то на это похожее. Некоторые клапаны в моем автомобиле (Honda Capa) были застрявшими насмерть, приходилось все разбирать и чистить.

В общем, эксперимент продолжается.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

Соленоиды АКПП проверка замена ремонт

Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Соленоиды АКПП проверка

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Виды и типы соленоидов АКПП

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

Ремонт соленоидов АКПП

Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.

Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

  • втулки;
  • манифольда;
  • клапана;
  • плунжера;
  • шарика;

Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

Как проверить соленоиды АКПП

Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

Пропала задняя передача АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если пропала задняя передача в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему не включается задняя скорость в коробке автомат, а также как обнаружить и устранить данную неисправность.

Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

Тормозная лента АКПП что это такое
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое тормозная лента АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна и какие функции выполняет тормозная лента коробки автомат.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Бублик АКПП что это такое

"Бублик" (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности "бублика" АКПП, симптомы, ремонт.

Блок клапанов АКПП

Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

Пропала задняя АКПП не включается задняя скорость автомат

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Чистка соленоидов акпп honda civic 4d

Гамлет Просмотр профиля


Гамлет

freeman Просмотр профиля

это наш соленоид ,красной стрелкой обозначено место откуда можно развальцевать , я так понял потом можно извлечь шток ,плунжер и пружину.
синяя стрелка указывает на пятигранный болт ,его трогать не рекомендуется ,так как он регулирует усилие пружины и ограничивает ход плунжера.
Плунжер нужно осмотреть и при обнаружении криминала шлифануть очень мелкой шкуркой ,замоченной в ATF .

Сам пока не делал ,инфа собиралась по инету , но скорее всего я туда полезу ,так как симптомы указывают на его нестабильность. Передачи переключаются с небольшими толчками (как на ручной коробке слегка резковато отпустить сцепление ,получишь небольшой толчок) ,симптомы непостоянны ,в определенном температурном диапазоне . Цена этому соленоиду больше 150 долларов и менять его для проверки дороговато. Езда с такими толчками уменьшает ресурс коробки ,так как нет обратной связи с ЭБУ и он никак не подстраивается ,идет более интенсивный износ фрикционов . Толчки при этом дефекте бывают на всех передачах .

Я его снимал и чистил ,подавал питание ,ничего криминального. Но таким способом невозможно почистить шток катушки. На соленоиде нет сетки и ничего не ограничивает его от загрязнение ,а соленоид это электромагнит и металлическую пыль и стружку от запросто может поймать . Прокладка там одним куском,колечки связаны друг с другом перемычкой. Одно снимание прокладка выдержала. ATF для снятия сливать не надо,но нос машину стоит поставить на небольшой уклон. Для удобства я снимал корпус воздушного фильтра иначе никак .

Петрович Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Наш активист Олег

Реклама партнёров Бульбаш Просмотр профиля freeman Просмотр профиля

начну с того ,что катушка перемотки не подлежит ,так она представляет из себя герметичный тор .

теперь отчет ,я все же развальцевал линейный соленоид.

снятие его с машины описывать не буду описывать подробно ,скажу только то ,что надо снять корпус воздушного фильтра и заранее отключить обе фишки ,одна собственно на соленоид линейного давления ,другая рядом на скобе ,ее надо снять со скобы и отсоединить клипсу ,что бы отодвинуть провода. Далее откручивается четыре болта (удобно высокой головкой на 10 ) . Осторожно поддеваем отверткой ,что бы сорвать с места корпус соленоида (делайте осторожно ,что бы не повредить прокладку)

Теперь соленоид у нас в руках . С самого начала делаем метку между корпусом клапана и корпусом катушки ,что бы при завальцовке не ошибиться
1 развальцовываем отверткой корпус катушки и снимаем корпус клапана. Под ним прокладка в виде резинового кольца.
2 далее надо брызнуть проникающей смазкой или очистителем карбюратора на кромку развальцовки,что бы снять следующую деталь .
3 эта деталь представляет из себя грибок ,он является направляющим для штока катушки
4 далее снимается сама катушка
5 остается в руках корпус катушки и торчащий из него шток. Шток я снять не смог,он через пружину как то сидит на корпусе катушки,насиловать я его не стал ,только хорошенько очистителем побрызгал у основания ,что вплне достаточно.
6 следов износа на штоке я не обнаружил ,он смазывается ATF через отверстие в грибке.
7 шток ,который на корпусе клапанов остался не снимется ,только ,если открутите пятигранник ,который трогать не рекомендую (заводская настройка)
в принципе он стальной и работает по алюминию ,так что если есть выработка ,то она на алюминиевом корпусе и восстановлению все равно не подлежит.
Все что вы видите надо тщательно продувать очистителем карбюратора ,двигая шток одновременно (легче с помощником).
8 Дальше надо продувать все компрессором ,я повторил всю процедуру трижды .
9 дальше надо собрать все обратно не забывая прокладки ,две герметизируют катушку с торцов и одна между грибком и корпусом клапана.
Самое сложное завальцевать .Нужны большие тиски ,что бы сжать весь узел для завальцовки. То есть вы зажимаете вес узел с торцов до упора ,но что бы не перетянуть и все там раздавить. Далее молоточком и длинной оправкой акуратно все завальцовываем ,и только потом разжимаем тиски.
10.Собираем все обратно на машину . Грамм 20 жижи все же выливается при снятии ,так что если уровень у вас был на минимуме,то до начала процедуры позаботесь об этом.

О результате пока судить рано ,пока не пройдет несколько дней ничего сказать не могу,но хуже точно не стало ))

Устранение проблем с коробкой передач Honda

В этом руководстве вы узнаете об общих проблемах, влияющих на автоматические коробки передач Honda. На что нужно обратить внимание при покупке Honda. Как самостоятельно диагностировать проблемы с трансмиссией Honda, если они у вас уже есть.

Более новые модели также не беспроблемны. 2015-2018 гг. Автомобили Honda и Acura с 9-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF 9HP были отозваны из-за проблем с утечками в прокладках, которые позволяли смешивать охлаждающую жидкость двигателя и трансмиссионную жидкость. Как только охлаждающая жидкость смешивается с трансмиссионной жидкостью, она попадает в трансмиссию и разрушает трансмиссию, что, в свою очередь, требует полной перестройки трансмиссии.

  • 1 симптомы
  • 2 Что делать?
    • 2.1 Проверьте уровень трансмиссионной жидкости
    • 2.2 Считывание кодов неисправностей трансмиссии
    • 2.3 Что вам нужно
    • 2.4 инструкции
    • 2.5 Испытание сопротивления электромагнитного клапана блокировки TCC
    • 2.6 Обновление программного обеспечения TCM
    • 2.7 Напряжение аккумулятора
    • 2.8 Сменить трансмиссионную жидкость
    • 4.1 Подержанная коробка передач Honda
    • 4.2 Восстановить трансмиссию Honda
    • 4.3 Восстановленная трансмиссия Honda
    • 7.1 Почему коробки передач Honda выходят из строя?
    • 7.2 Каких хонд я должен избегать?
    • 7.3 Должен ли я вести Honda, если у меня возникли проблемы с передачей?
    • 7.4 Есть ли у автомобилей Honda проблемы с трансмиссией?
    • 7.5 Как долго работают автоматические коробки передач Honda?
    • 7.6 Как трансмиссия Honda продлится дольше?
    • 7.7 Сколько стоит заменить коробку передач на Honda?
    • 7.8 Как я могу связаться с Honda?

    симптомы


    Симптомы варьируются от задержки включения, оборотов двигателя, проверки, горит ли лампа двигателя, мигает индикатор «D».

    Эти симптомы в конечном итоге сопровождаются передачей, которая проскальзывает, включается и выключается, и если эти симптомы игнорируются, они в конечном итоге приводят к полному отказу передачи.

    Что вы можете заметить, когда начнутся проблемы с трансмиссией Honda.

    • Коробка передач
    • Отсутствие ответа
    • Автомобиль дергается при ускорении
    • Жгучий запах
    • Автомобиль отказывается ехать, когда на передаче
    • Коробка передач проскальзывает при переключении передач
    • Скулящий, неуклюжий или гудящий шум
    • Передача шумит в нейтральном
    • Коробка передач включается и выключается
    • Передача проскальзывает или не включается
    • Нет 1-й, 2-й, 3-й или 4-й передачи
    • Двигатель разгоняется до того, как машина начинает двигаться
    • Нет обратного
    • Шум при стуке или грохоте при переключении передач
    • Всегда проверяйте свет двигателя

    • Общие коды: P0700, P0730, P0740, P0780, P0705
    • Скорость ограничена до 30 миль в час

    В большинстве случаев будут присутствовать от одного до двух симптомов в зависимости от проблемы, влияющей на вашу трансмиссию Honda.

    Что делать?

    Если ваша трансмиссия Honda начинает работать, немедленно диагностируйте ее, чтобы избежать дальнейшего повреждения трансмиссии.

    Проверьте уровень трансмиссионной жидкости

    Проверьте уровень трансмиссионной жидкости как можно скорее. Если уровень низкий, добавьте рекомендованную трансмиссионную жидкость Honda.

    Признаки того, что ваша трансмиссия Honda может быть низкой в ​​трансмиссионной жидкости, включают задержку включения, проскальзывание трансмиссии и грубые переключения между передачами.

    1. Поезжайте на своей Honda в течение 15 минут, чтобы прогреть трансмиссионную жидкость, а затем поставьте ее на ровную поверхность.

    2. Заглушите двигатель.

    3. Откройте капот, потянув за крышку капота под приборной панелью.

    4. Найдите измерительный щуп трансмиссионной жидкости.

    5. Снимите щуп и протрите его. Обратите внимание на отметки MIN и MAX. Вставьте щуп, убедитесь, что он полностью вставлен.


    6. Снимите щуп, чтобы определить уровень жидкости. Уровень должен находиться в области, обозначенной как хххх.

    Это очень простая процедура, которая занимает не более пяти минут.

    Если уровень трансмиссионного масла низкий, добавьте рекомендованную трансмиссионную жидкость Honda, указанную в руководстве пользователя.

    Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к увеличению оборотов двигателя, когда автоматическая коробка передач переключает передачи. Это также может привести к тому, что трансмиссия включится в передачу или скулящий шум от трансмиссии.

    Считывание кодов неисправностей трансмиссии

    Проблемы передачи в большинстве случаев приводят к появлению кода неисправности. Коды неисправности, связанные с коробкой передач, сохраняются в блоке управления коробкой передач и не всегда устанавливают «контрольную лампу двигателя».

    Обычные сканеры OBD2 не могут считывать коды ошибок передачи. В дополнение к диагностике индикатора двигателя проверки, ваш сканер также должен диагностировать модуль трансмиссии.

    Что вам нужно

    Сканер, который может диагностировать проблемы с передачей Honda, такие как:

    • Foxwell для Honda,
    • Запустите Creader
    • Autotel Full System сканер

    Эти сканеры могут считывать и сбрасывать коды неисправностей с модуля передачи.

    инструкции

    1. Найдите порт OBD-II под приборной панелью.
    2. Включить зажигание.
    3. Позвольте вашему сканеру включиться.
    4. Выберите модель Honda, затем перейдите к блоку управления.
    5. Выберите меню «Автоматическая передача».
    6. Прокрутите вниз, чтобы прочитать коды и нажмите Enter.

    Если у вас есть сканер, предназначенный для Honda, рекомендуется выполнить полное сканирование системы, которое будет считывать коды во всех модулях.

    Иногда проблема с датчиком массового расхода воздуха, модулем управления трансмиссией PCM или VSS может быть проблемой, которая приводит к тому, что ваша трансмиссия не переключается, ненадежно переключается или переходит в режим ожидания.

    Испытание сопротивления электромагнитного клапана блокировки TCC


    На Honda, оснащенной четырехцилиндровым двигателем, проблема может быть из-за блокировки электромагнитного клапана TCC. Это может быть проблемой, если вы получаете код ошибки P1735.

    Используя цифровой мультиметр, вы можете выполнить тест соленоида блокировки TCC, обозначив сопротивление. Твердое вещество TCC не нужно снимать с автомобиля, его просто нужно отсоединить.

    Следуйте этому руководству о том, как выполнить тест соленоида блокировки TCC.

    Обновление программного обеспечения TCM

    Модуль управления коробкой передач Honda (TCM) может работать неправильно.

    Проблемы с коробкой передач Honda также могут быть вызваны программным обеспечением TCM, поддерживающим включенный гидротрансформатор, даже когда автомобиль остановлен. Это условие создает ненужную нагрузку на коробку передач и может сократить срок ее службы.

    Honda разработала обновление программного обеспечения для коробки передач, которое может помешать тому, чтобы муфта блокировки всегда оставалась включенной.

    Позвоните своему дилеру Honda, дайте им свой VIN и спросите, есть ли обновление программного обеспечения коробки передач. Дилер может сообщить вам об этом по телефону, или он может потребовать, чтобы вы взяли автомобиль для проверки.

    Напряжение аккумулятора


    Хонды, оснащенные новейшей 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, очень чувствительны к колебаниям напряжения.

    Низкое напряжение может привести к перезагрузке TCM, в результате чего коробка передач переходит в режим парковки или нейтрали.

    Хонда выпустила отзыв для этой проблемы, где обновление программного обеспечения изменяет поведение при перезагрузке TCU. Номер кампании NHTSA: 19V299. Хонда напоминает Z4J и Y4K.

    Если отзыв отразился на вашей Honda, отнесите ее дилеру для обслуживания. Если нет, убедитесь, что аккумулятор Honda полностью заряжен. Прочтите коды неисправностей в модуле передачи, чтобы выяснить, связаны ли эти коды с напряжением.

    Сменить трансмиссионную жидкость

    На автомобилях с большим пробегом металлические частицы в трансмиссионной жидкости могут вызвать поломку соленоида. Металл из гидротрансформатора или сцепления переносится в трансмиссионной жидкости, которая затем попадает в соленоиды.

    Чтобы решить эту проблему, вам необходимо выполнить полную промывку трансмиссионной жидкости, а в некоторых случаях вам даже может понадобиться заменить корпус клапана.

    1. Слейте старую трансмиссионную жидкость.
    2. Очистить сливную пробку магнитом
    3. Добавьте три четверти оригинальной трансмиссионной жидкости Honda.
    4. Проверьте уровень трансмиссионного масла при выключенном двигателе.

    Помните, что поддон трансмиссионной жидкости вмещает только около 1/3 жидкости. Остальная трансмиссионная жидкость находится в гидротрансформаторе, трубопроводах и охладителе. Чтобы получить 100% замену трансмиссионной жидкости, вам необходимо выполнить промывку. Если вы меняете трансмиссионную жидкость каждые 30000, нет необходимости выполнять промывку.

    Используйте только рекомендованную трансмиссионную жидкость Honda. Использование вторичного масла для трансмиссии может привести к неустойчивому переключению или преждевременному выходу из строя коробки передач.

    Чтобы продлить срок службы вашей трансмиссии Honda, настоятельно рекомендуется менять трансмиссионную жидкость и фильтр с рекомендованным интервалом. Honda рекомендует менять трансмиссионную жидкость в диапазоне от 60 000 до 90 000 миль в зависимости от модели трансмиссии. В некоторых моделях фильтры трансмиссии Honda считаются пожизненными фильтрами и не могут быть легко обслужены.

    Какую трансмиссионную жидкость использовать на Honda?

    Использование правильной трансмиссионной жидкости в вашей Honda очень важно. Трансмиссионная жидкость, которую вы должны использовать, зависит от типа трансмиссии, установленной в вашем автомобиле. Трансмиссия и тип жидкости указаны в руководстве пользователя.

    Вот список различных трансмиссионных жидкостей Honda:

    • Автоматическая коробка передач Хонда
    • Заменен Z1
    • Наиболее общий
    • Все МКПП Хонды
    • Непрерывно переменная передача
    • Гражданский Гибрид,
    • CRZ, Civic GX HX,
    • В поле зрения
    • CVT передачи второго поколения
    • 2016 Пилот (9 ступеней)
    • 2018 Одиссея (LX, EX, EX-L)

    Правильная трансмиссионная жидкость указана в руководстве пользователя.

    Моя коробка передач Honda вышла из строя, что мне делать?

    Позвоните любому дилеру Honda и предоставьте ему VIN. Спросите, есть ли какие-либо отзывы, которые могут повлиять на ваш автомобиль.Если не спросите, предложат ли они «Ремонт доброй воли».

    Если ваша Honda не покрыта дилером, вот несколько вариантов:

    Подержанная коробка передач Honda

    • Это самый дешевый маршрут, но наименее надежный. Подержанную трансмиссию можно приобрести в местном утильном дворе.
    • Подержанная коробка передач Honda будет стоить где-то от 350 до 600 долларов. Местный механик может установить коробку передач за 500-700 долларов.
    • Основным недостатком установки бывшей в употреблении коробки передач является отсутствие гарантии. Даже если на используемую трансмиссию предоставляется 30- или 90-дневная гарантия, она может выйти из строя в любое время после этого.

    Восстановить трансмиссию Honda

    • Поскольку некоторые трансмиссии Honda, как известно, выходят из строя довольно часто, есть магазины трансмиссий, которые специализируются на восстановлении трансмиссий Honda.
    • Несмотря на то, что они стоят дороже, чем используемая передача, хорошая восстановленная передача должна длиться несколько лет.
    • У восстановленных трансмиссий также есть лучшая гарантия, обычно 30 000 или 50 000 миль, что значительно выше, чем у использованной трансмиссии.
    • Восстановленная передача будет отправлена ​​вам или вашему механику. Механик установит его для вас за дополнительную плату. Вы хотите потратить от 1600 до 2500 долларов.
    • Обратите внимание, что некоторые восстановители коробки передач Honda требуют, чтобы вы вернули старую коробку передач.
    • С вас будет снята основная плата, которая будет возвращена при возврате старой передачи.

    Восстановленная трансмиссия Honda

    • Самым дорогим решением является покупка восстановленной трансмиссии Honda. Вы можете попросить местного дилера Honda установить восстановленную коробку передач Honda.
    • Эти трансмиссии перестроены специалистами Honda и с оригинальными запчастями.
    • Этот маршрут будет дороже, но меньше головной боли.
    • На восстановленную трансмиссию Honda предоставляется гарантия, которая соблюдается дилерами Honda.
    • Стоимость замены неисправной коробки передач Honda обычно составляет от 3000 до 4500 долларов.

    Отзывы

    Honda отозвала миллионы Honda Accords, Odysseys и Pilots из-за проблем с трансмиссией. Вы можете проверить, есть ли открытый отзыв для вашего автомобиля, зайдя на сайт NHTSA и введя свой VIN.

    Общие коды ошибок

    Хотя существуют сотни возможных кодов неисправностей, вот список наиболее распространенных кодов неисправностей трансмиссии Honda.

    Часто задаваемые вопросы

    Почему коробки передач Honda выходят из строя?

    Не все Хонды трансмиссии выходят из строя. В тех, кто это делает, общая проблема с коробкой передач Honda является неадекватное охлаждение трансмиссионной жидкости.

    Не достаточное охлаждение трансмиссионной жидкости вызывает перегрев зубчатых колес, особенно вторую. Чрезмерное тепло вызывает разрушение трансмиссионной жидкости, что приводит к внутреннему отказу трансмиссии.

    Для моделей, у которых была эта проблема, Honda выпустила отзыв, где был установлен охладитель трансмиссионной жидкости для решения этой проблемы.

    Каких хонд я должен избегать?

    • Honda с двигателем V6 и автоматической коробкой передач с 1999 по 2003 год. Наиболее проблемной коробкой передач Honda является коробка передач H5. Ранние модельные годы имели высокую частоту отказов. В последние годы Honda улучшила используемые детали, и процент отказов значительно снизился.
      Показать автомобили с трансмиссией H5

    Читайте также: