Диагностика акпп bmw f10

Обновлено: 15.05.2024

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

В этой части — постараемся ответить на частые вопросы типа:
— Можно ли говорить, что значения коррекций — однозначно говорят о состоянии коробки?
— На что смотреть?
— Что происходит при сбросе коррекций?
— Когда коррекции всетаки нужно "сбрасывать" (обнулять?) а когда — не нужно?

По порядку, с чуством, толком, расстановкой. И пожалуйста — для понимания — прочитайте ч.1 Итак:

Сначала — про "как посмотреть"
Для начала надо отметить — в заголовке статьи указаны "владельцы БМВ". Что это означает? Дискриминацию? :))
Конечно нет. Большинство современных АКПП в том или ином виде имеют внутренний механизм компенсации износа, другой вопрос — не всегда эти значения доступны для легкого просмотра универсальным сканером.
Небольшая историческая справка. На многих акпп предыдущих поколений — установлен единственный электрический регулятор давления, который обеспечивает необходимое давление в системе акпп при разных режимах. И в программе акпп заложено, что блок управления акпп — "зная" реальный пробег, постепенно увеличивает значение давления в системе — для некоторой компенсации естественного износа элементов коробки.
В современных акпп как например ZF, регуляторы давления установлены уже на каждой линии пакета фрикционов для максимально точного регулирования давления в каждой линии отдельно.
Второй момент — ПОСМОТРЕТЬ значения коррекций для одного типа акпп (например ZF 6HP**) — для разных марок автомобиля — к сож не всегда доступно. Т.е. одна и та же коробка, установлена напр на БМВ и Ягуар. На БМВ доступно для просмотра через любую универсальную диагностическую программу, а для Ягуара — к сож нет…) При том что принцип работы — естественно однотипный. Так устроено программное обеспечение. При том что технически, подключившись непосредственно к плате управления, посмотреть текущие значения коррекций естественно можно (но это достаточно сложно технически). Именно поэтому, владельцы БМВ -в данном случае -в более удобном положении. Хотя с другой стороны, "меньше знаешь, лучше спишь" :))

Почему все смотрят на значения коррекций?
Значения коррекций — действительно косвенно отражают состояние фрикционных пакетов. Сразу оговоримся — значения коррекций — это НЕ ПРЯМОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ИЗНОСА. О чем "говорят" значения коррекций : в действительности, если компьютер начинает достаточно сильно увеличивать давление в пакете, это может говорить на самом деле о многом, например:
— в данной линии есть некоторые внутренние утечки давления, что сказывается на изменении момента срабатывания, и соотв компьютер пытается увеличить давление для компенсации
— утечка давления может быть — как в механической части акпп (поршни, фрикционы) так и в гидроблоке (напр из за износа механических клапанов). Также может быть износ в зазорах вал/втулка, тефлоновые уплотнительные кольца и т.д. все это в сумме — приводит к постепенным утечкам и соотв падению давления в системе. Т.о. -можно понять что мозги- меняют давление в линии, но в чем точная причина — можно понять или из опыта Диагноста или при полной разборке (опытным мастером).
Конечно надо понимать, что последним в цепочке износа действительно часто выступают фрикционы. Т.е. — фрикционы изнашиваются — КАК СЛЕДСТВИЕ — падения давления, недостаточное сжатие, работа с пробуксовкой, и износ как следствие. Именно поэтому — замена фрикционов — по сути — не решает проблему полностью т.к. необходимо понять именно причину возникшей проблемы.

Почему с минусом? Значения коррекций давления — могут быть ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ. Это часто вызывает непонимание.
На самом деле — все просто :) Если компьютер "чувствует" слишком раннее срабатывание пакета, компьютер начинает УМЕНЬШАТЬ значение давления в соотв. контуре ниже номинального. И мы увидим значение давления — с минусом. Откуда может взяться "лишнее" давление? Это например "подсос" давления из за неплотного клапана в гидроблоке/износа клапанов, подсос давления из за нарушеных уплотнений, нарушение герметичности каналов и т.д. Т.о. компьютер пытается компенсировать как недостаток давления так и излишек.

Тоже относится и к значениям времени срабатывания. Если фрикционный пакет срабатывает строго в нужный момент — время срабатывания ("время ускоренного наполнения") — будет показано около "0". Изменения момента срабатывания пакета — будут показаны в мили секундах — с минусом или с плюсом.

Какие значения "нормальные"?
Важно понимать — НЕТ точной границы, которая считается нормой. Это ВАЖНО понимать! В коробке могут быть разные условия работы и состояния узлов, масла, работа регуляторов, состояние внутренних каналов, износы, перетоки давления и т.д. ПРИМЕРНОЙ границей значений — для давления — является 200-250 мБар а для времени срабатывания — примерно 20 мСек. И еще раз — НЕДОСТАТОЧНО просто посмотреть на значения коррекций и сделать однозначный вывод о состоянии акпп только по этим значениям. Также — для разных пакетов, физические толчки наступают при разных значениях. Именно поэтому, самое правильное — делать комплексную диагностику, при которой нужно выяснить — по каким пакетам ощущается задержка и оценить значения коррекций для этого пакета. Только при таком подходе можно получить точное понимание по состоянию акпп.

Что происходит при "сбросе" коррекций?
Сюда же — надо ли сбрасывать коррекции после замены масла? А для профилактики? А в качестве " а вдруг толчки пропадут :))"?

для начала — что такое "сброс коррекций"? Программно — это сброс значений корректировок давления для всех пакетов — до номинального. Зачем это предусмотрено? Представим — машина приехала на ремонт. Коробка — изношена, значения коррекций -большие. Что будет если после ремонта НЕ сбрасывать коррекции на 0? А вот что . Машина выезжает на отремонтированной коробке но давление для каждого пакета — чрезмерно высокое. Будут явные толчки при переключениях. Естественно, компьютер это "понимает" и начнёт постепенно, медленно подстраиваться. Уйдёт на это — километров 300-500 для BMW и до 1000 для напр AUDI ! И все это время коробка работает с ударами, владелец мучается и проклинает сервис… Чтобы не мучить ни того ни другого, после ремонта — значения коррекций (адаптации) сбрасывают на 0 чтобы ускорить адаптацию коробки под новое состояние. Хотя небольшие толчки первые километры — все равно скорее всего будут, пока коробка не наберёт новые адаптации. Фух. Надеюсь понятно объяснил :)

И теперь с пониманием этого, отвечаем на вопрос — если на изношенной коробке -сбросить коррекции (адаптации)?
Мы принудительно снижаем давление в пакетах, которое компьютер специально повысил для компенсации износа. Что получим — работу изношенных пакетов с пробуксовкой. Что при этом будет восприниматься владельцем как "мягкое переключение" но фактически — дополнительно ускоряем процесс износа для итак подношеных пакетов! Зачем? Вот и спросите у тех кто советует…

Сброс адаптаций после замены масла.
Действительно, свежее масло отличается по характеристикам от рабочего… на немного. И при заливке свежего масла, действительно немного изменятся характеристики работы пакетов… но коррекции — это процесс непрерывной корректировки. И эти корректировки компьютер сделает если надо в рабочем режиме. При этом -если сбросить коррекции (адаптации) на 0, то владелец на новом масле получит первые 300-500 км работы коробки в режиме нового полного набора адаптаций. зачем? После замены масла нет необходимости сбрасывать адаптации.

.
Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Телефон: +7(495) 66-44-100
Телефон + WhatsApp + Viber : +7(926) 209 2679

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп F10, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп бмв F10 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат БМВ F10 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

42 Comments

Здравствуйте! Сколько у вас стоит ремонт гидроблок на bmw f10 520i 2013г пробег 90000 стала пинаться после частичной
замены, сильнее чувствуется на холодную. Адаптации сбрасывал не помогло, уровень в норме. Спасибо.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте у меня BMW 5 серии F10,2011 г.в.,2.5 литра бензин 8 ступ.,пробег 187000,в июле частично меняли масло в коробке(масло yokki mv 1375.4) паддон мастер промыл сказал менять не обязательно ,и вроде всё было норм,но с наступлением похолоданий,примерно с октября стали пинки при переключении с 1-2,2-3, бывает не пинается,бывает только с 1-2,а бывает и наоборот только со 2-3 что можете посоветовать?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Спасибо,а масло то менять частично?или же всё промывать?

Частично, в пару этапов.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Извиняюсь за неграмотность а как понять в пару этапов?сменить поездить и ещё сменить?сколько тогда км надо ,проехать?и ещё такой вопрос,пинки бывает пропадают вообще,то можно ещё поездить,или же менять?

Сменили частично, потом покатались 500-1000 км и снова.

А сколько вы уже так проехали?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Проехал 5-6 тыс.после замены,и до похолоданий было всё норм,и каждый раз менять надо не только масло но и паддон?

Не, на мелком промежутке поддон не надо.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Спасибо)а сейчас можно ещё поездить,или же всё критично и надо менять?

Это зависит от масла этого, я честно про не работал с ним. Как повезет получается))

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте подскажите пожалуйста,аккумулятору 7 лет и когда на улице минус 10-15 пишет зарядить,аккумулятор стоит родной AGM,хочу купить новый обычный,какой лучше поставить ,или всё равно?

Не ко мне вопрос)

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добрый вечер! Подскажете пожалуйста!
Ремионтировалось Двигатель, снимали коробку. Тыс 15 проездил и по утрам имелись пинки, когда переключал на драйв. Проверили уровень Масло, долили 1 литр.
Пинки исчезли, но когда торможу, происходит пинок.
Что может быть?
Масло не менялось

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Bmw 520i f10 после частичной замены масла в акпп zf8hp стала пинаться при разгоне 1-2 и торможении чувствую пинки. Сброс адаптации делал. До замены масла коробка работала без проблем. Что посоветуете. Заранее спасибо!

Каким способом меняли масло и какой пробег?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте!
У меня бмв ф10 520 2011г пробег 150!

С паркинга на D получается пинок , R включается идеально!
При разгоне с 1 по 3 есть толчки!
Что это может быть? Масло долить? Или поменять думаю?

Замена масла и фильтра поддона.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добрый день! Бмв 5 ф10 523i 2010г. пробег 140тыс. АКПП переключает с рывками, при торможении в самом низу сильный пинок. Ошибок не показывает. Что делать? Как лечить?? Спасибо.

После чего началось?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте ! Бмв f10 530d xd
Пробег 167,все работает отлично.
Нужно ли менять масло акпп?
Полностью или частично ?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добрый день. У меня бмв F10 520i.
Подскажите что это за ошибки, никто сказать не может в чем дело. Делал диагностику в нескольких местах и никто ничего не сказал в чем проблема.
102001 Воздушная масса, достоверность: воздушная масса слишком большая.
118001 регулировка состава смеси: смесь слишком бедная
118402 регулировка состава смеси: смесь слишком богатая, большое отклонение.
118401 регулировка состава смеси: смесь слишком бедная, большое отклонение.
E12C2A Сигнал (индикация частоты вращения трансмисси 2, 0xF3) недействителен

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте, у меня BMW 520, 2012, пробег 100000, при включении задней скорости идёт вибрация по всей машине, а особенно в районе задней оси, так же между первой и второй передачей слегка дергает подскажите в чем может быть проблема??

Для начала посмотрите подушки.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте! Посоветуйте что делать?,машина бмв 528ixd f10 акпп zf 8hp45 2011г.в. пробег 90000км.
До замены масла были небольшие толчки с 1 на 2 передачу, посоветовали заменить масло,
залил на пробеге 84000км масло zf для восьмиступки и поддон, покатался 500км,(теперь пинает со 2 на 3 передачу), на холодную (машина ночь стояла в гараже +15)не знаю правильно сделал или нет, может перелил. проверил уровень долил ещё 500ml, сбросил коррекции и адаптацию, не помогло, в пробке или во дворах(где небольшая скорость) пинает со 2 на 3, если ехать в натяг по дворам то толчки не чувствуются.(если давить на газ в пределах разумного, когда переключается со 2 на 3 то пинков нет). При равномерном спокойном разгоне переключает практически не заметно.при сильном разгоне бывает пинок с 4 на 5 или 5 на 6 но не всегда.
Диагностика ошибок не показывает.
Заранее благодарю.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Диагностика и ремонт АКПП БМВ 525 е34, как и замена масла в АКПП БМВ f10 - это работа, которая должна выполняться исключительно профессионалами хорошего автоцентра. Несмотря на то, что немецкие авто концерна BMW марок F10, 525 и 523 являются надежными, рано или поздно каждый водитель сталкивается с характерными неполадками в работе автоматической трансмиссии. Своевременный ремонт коробки БМВ е34 с целью выявления неисправности, а также правильная замена масла в коробке БМВ f10 позволяют зачастую предотвратить более серьезные аварии узла. Диагностика КПП позволяет выявить техническое состояние данного механизма на любом автомобиле марки BMW.

Комплексная диагностика АКПП БМВ f10

Чтобы ремонт АКПП БМВ f10 был выполнен правильно, важно на первом этапе обнаружить имеющиеся неполадки в работе механизма, выявив также техническое состояние внутренних элементов. Своевременная замена масла в коробке BMW f10 позволяет продлить срок службы внутренних элементов, однако здесь все равно происходит естественный износ деталей. С течением времени передачи могут начать переключаться с трудом, в трансмиссионном блоке появиться шум, при переключении передач ощущаться характерные удары и толчки. Все эти признаки говорят о том, что ремонт АКПП БМВ ф10 просто необходим, поскольку ездить на авто с таким неполадками уже не безопасно. Нужно также помнить, что замена трансмиссионного масла в АКПП никогда не повредит.

Типичные поломки трансмиссии е34, которые требуют ремонта АКПП BMW 5 f10:

  1. Износ гидротрансформатора (фрикциона, подшипника, обгонных муфт и уплотнений)
  2. Подтекание сальника вследствие износа
  3. Износ тефлоновых колец и втулок
  4. Забивание грязевыми отложениями гидроблока

Нужно знать, что своевременная замена масла в коробке БМВ ф10 позволяет продлить срок службы узла на 70%, только выполнять эту процедуру следует согласно регламенту каждые 35-40 тыс. км. Замену масла в АКПП BMW f10 лучше всего выполнять на специализированном автоцентре, где опытные мастера смогут выполнить все согласно правилам. По времени, замена масла в АКПП БМВ 523 f10 занимает около 20 минут, причем выполняют процедуру на прогретом двигателе.

Обратившись в наш автосервис «Акпп-АТМ», каждый может быть уверенным в том, что замена масла в коробке BMW f10, цена которого приятно удивит, будет выполнена быстро и профессионально. Более того, наши специалисты смогут также осуществить диагностику и ремонт АКПП BMW f10, устранив любую неисправность. Мы выполняем замену соленоидов, ремонтируем гидротрансформаторы и гидроблоки АКПП, предоставляя гарантию на всю выполненную работу. Замена масла в коробке BMW f10 производится оперативно.


На самом деле, нельзя с точностью 100% сказать о проблемах в работе АКПП по коррекциям.

Значения коррекции состоят из времени ускоренного наполнения и давления наполнения муфт, поэтому смотреть будем именно их.

Для начала откройте диагностическую программу Rheingold (или ISTA-D, как нравится) и подключитесь к машине (как это сделать, вы можете прочитать тут или посмотреть предыдущие посты).

Далее откройте вкладку ТО транспортного средства → Сервисные функции. Тут находятся функции, с помощью которых можно разжать колодки, сбросить адаптацию раздатки (если у вас полный привод) и многое другое. Рекомендуем ознакомиться со списком самостоятельно, который разделен на категории.


Нажмите на значок плюса у Привод → Блок управления коробкой передач 8HP → Значения коррекции → Индикация и сброс значений коррекции, и в правом окне функций нажмите на Сервисная функция отображения и сброса значений коррекции:


После выделения строки нажмите на кнопку Показания, чтобы выполнить функцию:


Сначала программа проверит связь с блоком управления АКПП. После того, как проверка пройдет успешно, нажмите Продолжить:


Вам предоставят выбор того, что можно сделать, а именно:

Выберите пункт Показать значения коррекции и нажмите Продолжить:


Вы увидите коррекции АКПП. У давления есть диапазон, выход за рамки которого не будет считаться нормой. Как и писали ранее, эти значения не могут дать 100% гарантии достоверности неисправности коробки передач, так как и при идеальных (заводских) значениях коробка может подтупливать.

Рассмотрим пример, приведенный ниже. Муфты отвечают за передачи. В данном примере рассматривается коробка ZF8HP, и на каждую муфту идет по две передачи + одна муфта, отвечающая за заднюю передачу (R). Рабочий диапазон давления муфт от -350 до +350. Идеальными значениями времени ускоренного наполнения считаются до 50ms: чем меньше, тем лучше.

Если вы заметили, что АКПП переключает передачи с толчками, или есть другие сопутствующие проблемы, для начала проверьте другие агрегаты автомобиля. Если у вас полный привод, попробуйте отключить шлейф раздаточной коробки: возможно раздатка и есть причина. Отключение питания раздаточной коробки безвредно для машины: будут только ошибки по системам стабилизации, курсовой устойчивости и т.п., но позволит эксплуатировать машину в полном объеме.

Вне зависимости от привода, стоит так же проверить эластичные муфты, которые находятся на кардане/карданах.

В любом случае, вам необходимо посетить специализированный сервис, который проверит вашу машину. Для проверки АКПП лучше обратиться в место, где занимаются именно ремонтом и диагностикой коробок передач. Но будьте внимательны, так как скорее всего вам скажут, что коробка в критическом состоянии, и потребуется срочный ремонт. Поэтому лучше посетить несколько мест, и сделать вывод.

Вернемся к Rheingold. После того, как вы посмотрели коррекции АКПП, нажмите кнопку Продолжить в нижней части экрана:


Для выхода из функции выберите пункт Завершить сервисную функцию и кнопку Продолжить:


Через некоторое время программа завершит выполнение, о чем сообщит на экране. Для выхода нажмите Продолжить:


Теперь вы умеете смотреть коррекции АКПП и анализировать их, и это займет у вас пару минут.

ремонт автоматической коробки передач 5 серии ф10

Ремонт АКПП BMW 5 series F10|F11|F07– это сложный и ответственный процесс. Главное в любом ремонте – это качество работы. При ремонте АКПП этот вопрос становится особенно актуальным, потому что 80% случаев ремонта АКПП в России приводят к повторным поломкам коробки в течении первых 6 месяцев после ремонта. В первую очередь, это связано с попытками экономии на ремонте, когда часть расходных запчастей мастера просто не меняют или меняют на б/у запчасти с других коробок. К сожалению, эта практика до сих пор очень распространена среди ремонтных мастерских. Поэтому, первым делом, при выборе мастерской по ремонту АКПП БМВ 5 серии Ф10|Ф11|Ф07, нужно узнавать про возможность личного присутствия в процессе ремонта, тогда это сразу повысит шансы на качественный ремонт.

Для того, чтобы проблемы с автоматической коробкой не возникали, как можно дольше, необходимо своевременно проводить замену масла АКПП BMW 5 series F10|F11|F07. Первую замену масла рекомендуется проводить на 60 тыс. км, далее - каждые 30 тыс. км. Достаточно регулярной частичной замены масла в АКПП БМВ 5 серии Ф10|Ф11|Ф07 с заменой поддона АКПП. Замену поддона АКПП BMW можно проводить через раз. Перед заменой масла, обязательно стоит проверить коррекции АКПП BMW. Если же у вас возникли неисправности АКПП, то стоит обратиться в сервисный центр для полноценной диагностики АКПП БМВ 5 серии Ф10|Ф11|Ф07.

Характерные признаки неисправности АКПП BMW:

- АКПП пинается при переключении передач
- Аварийный режим АКПП
- Ошибки АКПП на приборной панели
- Течь масла АКПП
- Скрежет и шум в АКПП
- Вибрация, гул, плавание оборотов

ZF-Expert предоставляет бесплатную комплексную диагностику АКПП BMW 5 series F10|F11|F07 за 20-30 минут. В процессе диагностики проводятся следующие виды работ:
- Компьютерная диагностика (чтение ошибок и значений коррекций АКПП)
- Тест-драйв с мастером-диагностом
- Проверка уровня и состояния масла
- Консультация мастера
- Сброс адаптации АКПП BMW

По результатам диагностики возможны следующие ремонтные работы в нашей мастерской:
- ремонт или замена блока управления АКПП БМВ (мехатроника)
- ремонт гидротрансформатора АКПП БМВ
- капитальный ремонт автоматической коробки БМВ

Ремонт АКПП БМВ 5 серии Ф10|Ф11|Ф07 в ZF-Expert

На BMW 5 series F 10| F 11| F 07 устанавливались автоматические коробки ZF. Основной проблемой этих коробок является стирание фрикционов, стружка с фрикционов попадает с маслом в гидроблок и забивает каналы и соленоиды, что приводит к перегреву АКПП.
Ремонт автоматических коробок BMW 5 series F10|F11|F07 в нашем сервисном центре осуществляется за 1-3 дня в вашем присутствии. Любой клиент может присутствовать в мастерской в процессе ремонта, задавать интересующие вопросы и следить за работой мастера. Мы используем только оригинальные запчасти и меняем все расходные материалы, по умолчанию, на новые. Именно, благодаря этому, проблем с коробками у наших клиентов после ремонта не возникает очень долго и коробки не возвращаются к нам по гарантии. ZF-Expert предоставляет полноценную гарантию на всю АКПП в течении 1 года после ремонта, без ограничений по пробегу и эксплуатации. Цены на все ремонтные работы озвучиваются до ремонта и в ходе ремонта не меняются.

С примерами наших работ можно ознакомиться в разделе Наши работы


Автомобили немецкого концерна оснащаются современными и высокотехнологичными автоматическими коробками передач. АКПП является одним из важнейших агрегатов, который выдерживает высокие нагрузки в процессе эксплуатации. От ее исправного состояния зависят комфорт и безопасность управления. Поэтому одной из обязательных процедур при обслуживании является своевременная и грамотная диагностика АКПП BMW 5 F10/F1/GT/F07. Данная процедура поможет избежать непредвиденных проблем с коробкой, также избавив владельца от затрат на дорогостоящий ремонт.

Позвонить или написать нам

Подробное описание

Автомобили немецкого концерна оснащаются современными и высокотехнологичными автоматическими коробками передач. АКПП является одним из важнейших агрегатов, который выдерживает высокие нагрузки в процессе эксплуатации. От ее исправного состояния зависят комфорт и безопасность управления. Поэтому одной из обязательных процедур при обслуживании является своевременная и грамотная диагностика АКПП BMW F10/F1/GT/F07. Данная процедура поможет избежать непредвиденных проблем с коробкой, также избавив владельца от затрат на дорогостоящий ремонт.

Кроме того, диагностика коробки BMW F10/F1/GT/F07 должна производиться в случае, если владелец обнаружил признаки ее неисправности: пробуксовку при движении, резкие толчки при трогании с места, невозможность переключения скоростей, нехарактерный гул и вибрации, загоревшуюся ошибку на панели, которая сигнализирует о неисправности коробки. Произвести диагностику коробки БМВ Вы можете в нашем автоцентре – к Вашим услугам квалифицированные специалисты и современное диагностическое оборудование.

Диагностика коробки BMW F10/F1/GT/F07 происходит следующим образом: сначала производится визуальный осмотр на предмет течей акпп, затем, проверяем уровень и состояние масла, и в обязательном порядке производится компьютерная диагностика АКПП БМВ. В случае выявления неисправности, Вы сможете сделать профессиональный ремонт коробки передач в нашем Автосервисе Moritz Werkstatt. Опытные мастера много лет работают с автомобилями немецкого концерна, и знают все тонкости ремонта автоматических коробок БМВ. Все работы производятся качественно и в оптимально сжатые сроки.

Трансмиссии современных автомобилей BMW чаще всего оснащаются гидромеханическими АКПП фирмы ZF (Zahnrad Fabrik). Компания ZF — лидер производства качественных АКПП, устанавливаемых на авто самых известных марок.

Коробки АКПП ZF выпускаются целым рядом типов, различающимся по параметрам и назначению. Все они зарекомендовали себя надежной работой в трансмиссиях автомобилей. Выход их из строя обуславливается обычно естественным износом после длительного пробега или неправильным управлением и обслуживанием.

Ремонт АКПП БМВ Ф10 (BMW 5er (F10))

Неисправности АКПП в автомобилях «БМВ»

Наиболее характерные поломки АКПП BMW 5er (F10) таковы:

  • Выход из строя масляного насоса из-за забитого радиатора: масло вытекает, насос перегревается, трансмиссия сгорает.
  • Нарушение работы соленоидов (электромагнитных клапанов). Их износ становится причиной заклинивания, приводящей к масляному голоданию и поломке трансмиссии.
  • Износ фрикционов, обрыв корпуса сцеплений, поломки датчиков температуры масла, регуляторов давления, проблемы с гидротрансформатором в мощных авто.

Все неисправности АКПП проявляют себя изменением характера движения автомобиля:

  • теряется плавность хода;
  • появляются стуки, толчки, рывки, посторонние шумы, вибрации и пробуксовки при переключении;
  • наблюдаются исчезновения передач либо включение их сопровождается сильными рывками, замедления хода и потери мощности при движении в горку.

Как продлить срок службы АКПП BMW 5er (F10)?

Мнения квалифицированных автомехаников сходятся при обсуждении мер относительно повышения долговечности АКПП. Их требования не обладают новизной или невыполнимостью:

  1. Владелец автомобиля BMW должен отказаться от агрессивного стиля вождения: резких стартов с места, постоянных частых переключений передач (ненужных и непродуманных), преобладающего использования низких передач, чрезмерных нагрузок автомобиля.
  2. Необходимо строгое соблюдение инструкций производителя относительно сроков замены масла и трансмиссионной жидкости, выполнения графика диагностики АКПП и мелкого превентивного ремонта.

При правильном управлении и надлежащем обслуживании срок жизни АКПП до капитального ремонта составляет не менее 200 тыс. км.

Ремонт АКПП BMW 5er (F10) выполняют все автосервисы сети нашей компании. При необходимости мы можем целиком заменить АКПП новой или бывшей в употреблении.

Диагностика АКПП BMW

Сегодня мы на примере рассмотрим, как происходит диагностика АКПП и ответим на самые распространенные вопросы.

Начнем с того, что ремонт коробки передач обойдется намного дешевле, если вовремя обнаружить проблему!
Что мы можем проверить и увидеть при диагностике состояния АКПП:

  • первое – это уровень и качество масла
  • второе – это текущие коррекции АКПП

А теперь подробнее о каждом пункте.

Уровень и состояние масла в АКПП

Уровень масла в коробке проверяется через контрольное (оно же заливное) отверстие. Откручиваем пробку. Масло начинает вытекать тонкой струйкой из отверстия. Если этого не происходит, соответственно, уровень масла недостаточен.

Масло мы собираем в заранее приготовленный чистый белый пластиковый стаканчик. Так, чтобы закрыть донышко. Этого достаточно. Дальше мы начинаем совершать действия как при дегустации вина: крутим, смотрим, нюхаем. Но не дегустируем!

Что мы можем увидеть и услышать?

Для наглядности приводим примеры состояний масла.

образцы состояния масла коробки передач

С маслом закончили. С маслом у нас все в рамках допустимого. Но это еще не повод для спокойствия.

Диагностика текущих параметров АКПП

Подключаем диагностику и считываем текущие параметры АКПП. Считали. Смотрим.

Диагностика АКПП BMW

Видим два абзаца с цифрами.

Первый абзац показывает величину коррекции по муфтам. Что это такое?

Второй абзац показывает время коррекции, на которое открывается клапан для подачи давления на пакет фрикционов до его полного сжатия.

Когда вам в сервисе предлагают обнулить коррекции, речь идет именно об этом. Дополнительное время прибавляется к основному. С этого момента это время основное, то есть «ноль». С этого момента автомобиль не думает, а сразу зажимает муфты с учетом их износа. Периодически коррекцию нужно делать именно для продления ресурса АКПП и правильной ее работы.

Часто задаваемый вопрос: «Нужно ли менять масло в АКПП?»

Однозначного ответа нет. Есть два мнения.

  1. Официальное мнение копании BMW, согласно которому жидкости в трансмиссии залиты на весь срок службы автомобиля и не требуют замены.
  2. Копания ZF (производитель этих коробок) рекомендует замену масла каждые 60000 км, но не позднее 80000 км.

В любом масле есть моющие присадки, но в старом масле они уже не работают. И когда вы доливаете новое масло, то они активно начинают поднимать всю эту грязь. Это может привести к выходу из строя АКПП. Поэтому если вы решили поменять масло в АКПП на своем автомобиле, вы должны четко понимать его реальный пробег. Что как раз и подтверждает компания ZF, рекомендуя менять масло в АКПП не позднее 80000 км пробега.

Автосервис ПрофиСервисКлуб желает вам только правильных эмоций за рулем вашего BMW!

Диагностика АКПП МБВ

Автоматическая коробка передач современного автомобиля требует деликатного и грамотного обращения. Диагностические процедуры следует проводить, ориентируясь не на заводские рекомендации, а реальное состояние агрегата и пробег машины. Чем дольше автомат остается без обслуживания, тем дороже потом обойдется устранение неполадок.

Регулярная диагностика АКПП БМВ позволяет своевременно выявлять проблемы. В результате чего удается тяжелых последствий и дорогостоящего ремонта.

Стоимость диагностики АКПП на БМВ

ТИП ДИАГНОСТИКИ СТОИМОСТЬ
Проверка уровня / качества масла в АКПП, считывание коррекций автоматической коробке передач 1700 руб.
Мойка деталей АКПП и подготовка к сборке 1500 руб.
Установка АКПП на машину от 4750 до 6900 руб.

Объем диагностических работ

Диагностика АКПП БМВ начинается с проверки уровня и качества масла, которая выполняется на автомобиле с заведенным двигателем. Температура рабочей жидкости должна составлять не менее 30 °C и не более 50 °C. Это связано со способностью масла расширяться при нагреве.

Уровень жидкости в коробке проверяется через заливное (оно же контрольное) отверстие. В ходе диагностики берется проба масла, которая заливается в чистую прозрачную емкость.

Внешний вид и свойства жидкости позволяют получить представление о состоянии АКПП. О необходимости срочного ремонта свидетельствуют признаки:

  • запах гари, черный цвет масла – указывают на сгоревшие пакеты фрикционов, накладки которых выполнены из прессованной бумаги;
  • осадок в виде мелкодисперсной металлической взвеси или стружки – возникает при критическом износе деталей.

Более точные данные обеспечивает компьютерная диагностика коробки БМВ. Мастер при помощи специальных электронных дилерских приборов производит сканирование агрегата и считывание текущих параметров:

  • величину коррекции по муфтам – на новом автомате ход поршня находится в диапазоне от 0 (в начальной точке) до 100 условных единиц (при полном сжатии пакета фрикционов). Вследствие износа диски истончаются. Следовательно, увеличивается ход поршня до их полного сжатия. Отклонение до 200 единиц считается нормой, до 300-400 – требуется плановый ремонт АКПП BMW. Когда на приборной панели загорается ошибка, которая указывает на поломку автомата, ход поршня может превышать 700 единиц;
  • время коррекции, которое требуется для открытия клапана и подачи давления на пакет фрикционных дисков до его полного сжатия. Запрограммированная величина – 0. Все, что превышает этот показатель, является дополнительным временем, которое требуется системе, чтоб «дожать» пакет. Этот процесс сопровождается проскальзыванием муфт, что приводит к повышенному износу узлов. В запущенной ситуации во время езды ощущаются рывки и толчки коробки.



Как часто требуется диагностика коробки передач BMW

Регламентное обслуживание машин BMW производится с интервалом 60-80 тыс. км пробега. Для продления ресурса АКПП рекомендуется проводить диагностику чаще, примерно каждые 30 тыс. км пробега.

Внеочередная проверка состояния агрегата рекомендована при появлении признаков неисправности:

  • загорелась аварийная индикация на приборной панели;
  • после длительной стоянки под днищем наблюдаются значительные подтеки масла;
  • не работает функция Tiptronic, не включаются некоторые скорости;
  • на холостом ходу двигателя и во время езды возникают посторонние шумы, которые усиливаются при нарастании оборотов;
  • при резком ускорении ощущается запах жженого масла или проводки;
  • передачи переключаются с рывками, ударами, вибрациями, пробуксовкой;
  • авто трогается с места с трудом, слабо набирает скорость;
  • передачи переключаются на превышающих допустимые значения скоростях;
  • на дне поддона появляются обломки пластмассы, частицы алюминия.

Наши услуги

Автосервис СИАН специализируется на ТО и ремонте авто BMW. Наши специалисты хорошо разбираются в устройстве коробок-автоматов на разных моделях, включая 1-Series (F21, E87), 3-Series (Е46, E36), Gran Turismo (F34), 5-Series (F10) и т.д. Они знают нюансы и специфику агрегатов ZF-5HP-18, ZF-5HP19, ZF-5HP30, ZF-5HP24, ZF 6HP26/32 и др.

Профессиональная диагностика АКПП BMW включает в себя проверку:

  • логов эксплуатации и ошибок ЭБУ;
  • уровня и качества трансмиссионной жидкости;
  • давления масла и работы маслонасоса в разных эксплуатационных режимах.

В некоторых случаях в рамках диагностики осуществляется полная разборка коробки БМВ и дефектовка узлов.

Все регламентированные операции выполняются с помощью дилерского оборудования и профессионального инструмента. Это гарантирует высокую точность и информативность диагностики коробки BMW. По завершению работы специалисты предоставляют автовладельцу данные о состоянии агрегата и дают рекомендации по обслуживанию.

Читайте также: