Диагностика акпп форд фокус 1

Обновлено: 03.05.2024

Автомобиль Форд Фокус 1 за годы своего использования зарекомендовал себя как надежный и современный вариант, отлично подходящий для движения по городу, поездок на дачу и любых других целей. Эта модель имеет как механическую, так и автоматическую коробку передач, которые служат довольно долго и не доставляют никаких проблем. Конечно же, несмотря на это, как и любая другая система, коробка передач по различным причинам может выходить из строя. В таком случае необходим будет ремонт АКПП Форд Фокус 1, выполнить который можно либо самостоятельно, либо на профессиональной СТО (если вы не обладаете необходимыми знаниями, навыками и оборудованием).

Основные поломки АКПП и ее обслуживание

Ремонт АКПП Форд Фокус 1

При появлении какой-либо неисправности автоматической коробки на Форд Фокусе, автомобиль будет вести себя не так, как это было ранее, и вы сразу поймете, что что-то не в порядке. В целом, АКПП может иметь следующие симптомы, свидетельствующие о наличии проблемы:

  • Появление сигнала «Check» на приборной панели (необходимо будет продиагностировать ошибки).
  • Пробуксовка.
  • Удары по коробке передач, небольшие пинки.
  • Плохое включение передач либо их исчезновение.
  • Появление замедлений в работе либо же посторонних шумов.
  • Вибрация, которая может быть либо постоянной, либо периодически появляться.
  • При смене скоростей – рывки.
  • Дергание при непрогретом двигателе либо же наоборот при усиленной работе.

Также следует отметить, что автоматическая коробка передач имеет свои конструктивные особенности и нюансы. Проблемы, связанные с недостаточным уровнем масла возникают довольно часто, что приводит к недостаточной смазке различных элементов АКПП. Это, в свою очередь, приводит к прогоранию некоторых деталей в коробке.

Для того чтобы максимально продлить срок эксплуатации АКПП, необходимо регулярно выполнять замену масла. Также нужно периодически проверять его уровень и в случае недостачи доливать. Если же вы обнаружили, что масло пропадает постоянно, то необходимо обратиться на СТО, поскольку это может означать наличие проблемы с автоматической коробкой передач. Можно, конечно же, просто постоянно пополнять уровень масла, то это лишь отсрочит решение этой проблемы.

Еще одной проблемой, которая вызвана конструктивными особенностями, является наличие одной системы охлаждения двигателя и АКПП. Это может привести к перегреву двигателя, а это уже чревато неприятными последствиями. За счет того, что температура значительно повышается и достигает критического значения, некоторые детали коробки могут изменять свои свойства (особенно это касается резиновых элементов) и вызывать серьезные проблемы. Для того чтобы разобраться с этой неисправностью, необходимо периодически контролировать и проверять состояние системы охлаждения, а также постоянно пополнять охлаждающую жидкость.

Следует отметить, что своевременное обслуживание АКПП просто необходимо. Дело в том, что заменить масло и фильтр стоит недорого, а если игнорировать – это приведет к дорогому ремонту. Обязательно прогревайте автомобиль в холодное время суток либо же двигайтесь медленно, если вы торопитесь.

Ремонт и основные его этапы

Ремонт АКПП Форд Фокус 1

Проблемы с автоматической коробкой передач на Форд Фокус могут быть вызваны многими причинами. Следует отметить и предостеречь, что серьезные неисправности починить самостоятельно не получиться, поскольку для этого нужен опыт и знания, а также специальное оборудование. Более или менее незначительные проблемы можно решить и собственными силами. Ремонт АКПП в основном проходит следующие этапы:

  1. Полная диагностика механизма.
  2. Снятие и разборка коробки передач.
  3. Поиск неисправности и определение причины ее возникновения.
  4. Замена поврежденных деталей или их ремонт.
  5. Обратная сборка и установка.
  6. Повторная проверка и диагностика.

Своими руками, как уже было сказано ранее, можно починить несерьезные проблемы. Например, выполнить регулировку при наличии нечетких переключений или заеданий. В данном случае неисправность заключается в дефекте механизма управления, который состоит из 2 тросов и включает передачи. Их необходимо снять и заменить, после чего проблема исчезнет.

Как вы поняли, автоматическая коробка передач ломается очень редко, а ее срок службы довольно часто совпадает с периодом использования автомобиля. При правильном и своевременном обслуживании, проблемы с ней будут отсутствовать и подводить она не будет. Однако по различным причинам поломки могут появляться, которые необходимо будет устранять либо своими силами, либо на СТО. Главное, делайте все согласно инструкции и используйте исключительно оригинальные и качественные запчасти.

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 1998-м году специалисты компании Форд разработали автоматическую коробку передач 4F27E, предназначенную для использования с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает 2 литров. Впоследствии данная модификация коробок использовалась на автомобилях Форд Фокус и отдельных модификациях японского автопроизводителя компании Мазда.

Уникальность конструкции этой автоматической коробки передач состоит в том, что возможен её капитальный ремонт без выполнения демонтажа трансмиссии с автомобиля. Тем самым существенным образом упрощаются ремонтные работы и снижается их стоимость. Коробка передач управляется полностью электроникой и имеет уменьшенный в размерах гидроблок. Последнего удалось добиться за счёт использования инновационных соленоидов позволяющих оптимальным образом регулировать степень открытия масляных каналов.

Подобное позволяет обеспечить максимальную эффективность смазки и охлаждения трансмиссии. Встроенные датчики определяют не только температуру охлаждающей жидкости, но и давление масла в системе. Коробка передач не имеет прямой связи с селектором, что позволяет избавить автовладельца от вероятности поломок агрегата по причине переключения режимов работы трансмиссии на движущемся автомобиле. Несмотря на активное использование многочисленных электронных систем АКПП 4F27E зарекомендовала себя как чрезвычайно надёжная. Поломки управляющей электроники происходят крайне редко, а наличие проблем с соленоидами или гидроблоком свидетельствует о пробегах автомобиля более 300.000 километров.

Капитальный ремонт трансмиссий 4F27E производится при пробегах более 200 – 300 тысяч километров. К указанному пробегу появляются проблемы с состоянием гидроблока и корзины сцепления. Отметим тот факт, что капитальный ремонт и замена гидроблока имеет достаточно высокую стоимость, поэтому рекомендуется следовать всем рекомендациям автопроизводителя, что и позволит продлить срок службы автоматической коробки передач.

АКПП. Общая информация
На АФ преимущественно, исключая бюджетные версии с двигателем CVH/SPI, устанавливалась АКПП Ford / Mazda 4F27E (FN4A-EL).
Марка модели расшифровывается следующим образом:
4 — количество скоростей (передач), за минусом обратного хода.
F — передний привод
27 — максимальный крутящий момент (270 lb-ft / 365 HM)
Е — полностью электронное управление.

Для ЕФ и АФ имеются отличия в передаточных числах
Из американского мануала по ремонту:
NOTE: There are two different
axle ratios listed for this transaxle
used in the U.S.
NN = 3.693 Automatic
WW = 3.904 Automatic
В США в этих транссмиссиях использовалось два различных соотношения
для двигателей Split(Port) и Zetec.

По предпоследней букве на наклейке трансмиссии, вы можете определить какое у нее передаточное соотношение, а также тип двигателя для которого она предназначена.
Вот если бы на наклейке находилась буква B это была бы европейская (4.15) трансмиссия.
Если C это была бы трансмиссия на американский Split (3.693)
Но тут изображена на фотках буква D на Zetec (3.904)
Буква X и цифра 1 обозначают год выпуска.

Добавлено 15.09.2020
ВНИМАНИЕ! Со второй половины 2004 года в связи с заменой ДВС на Duratec HE 2.0L (137-145 л.с.) в АКПП изменились передаточные числа!
1-я передача 2.816:1 (на 1-цу меньше чем для Zetec-E)
2-я передача 1.498:1
3-я передача 1.000:1
4-я передача 0.726:1
Задний ход 2.649:1
Если установить такую АКПП на Ford Focus с ДВС Split Port или Zetec-E, то автомобиль потеряет динамику, возрастет нагрузка на ДВС и его придется "крутить" (повышать обороты). Как следствие вырастет расход топлива и износ ДВС.
---
АКПП довольно проста по устройству и относительно надежна. Широко применялась на разных моделях Ford и Mazda. Ремонтопригодна. Информации по данной АКПП в сети Интернет много.
По отзывам сервисов (в сети Интернет) варианты АКПП от Mazda более подвержены ранним поломкам.

Официально рекомендовано менять масло каждые 30 000 миль (48000 км) пробега.
Применяемое масло указано выше в сообщениии Технические жидкости. Масло АКПП и ГУР
Менять масло рекомендуется методом аппаратного замещений с промывкой и заменой масляного фильтра.
Масляный фильтр (оригинал) поставляется отдельно от прокладки поддона картера АКПП. Для АФ прекрасно подходит комплект: Atp B189 (фильтр+прокладка).
Состояние масла напрямую влияет на поведение АКПП! При появлении первых симптомов проверьте уровень и состояние масла! Часто просто замена масла решает вопрос!

Проблемы и ремонт
И то и другое широко отражено в сети Интернет. При выборе запчастей для ремонта следует учитывать, что АКПП не раз модернизировалась, и в результате есть отличия версий.
Для АФ самым существенным является модернизация 2007 года, после которой в АКПП стали применять масло с более низкой вязкостью и не совместимое с обычным маслом для АКПП Mercon V.
Поэтому перед ремонтом следует уточнять год выпуска АКПП, особенно если планируется подбор запчастей от ЕФ.

До начала ремонтных работ самой АКПП следует убедиться в корректном функционировании следующих узлов: датчика положения дроссельной заслонки, датчик положения коленвала и датчик скорости.
Это связано с тем, что АКПП управляется своим небольшим, и по сравнению с "роботами" примитивным, блоком электронного управления.
Алгоритм довольно простой и имеет следующие определяющие параметры:
— положение и перемещение педали акселератора,
— скорость автомобиля;
— положение педали тормоза;
— положение рычага селектора передач.
При неправильном функционировании указанных датчиков модуль АКПП неправильно выбирает время переключения передач и сами передачи. Как результат возникают рывки или "удары" при движении.
Например: неверные параметры положения датчика дроссельной заслонки, т.е. положение педали акселератора (меньше чем есть на самом деле) при невысокой скорости движения приводит к ситуации когда двигатель реально работает на оборотах превышающих допустимые для текущей скорости и выбранной блоком управления передачи. Как результат, при переключении передач ощущается "удар" в АКПП и рывок, либо эффект проскальзывания сцепления.
Для первичной диагностики проблемы можно использовать соответствующий раздел из следующего руководства.

Полезная документация

Ремонт или замена?

ВНИМАНИЕ! Все приведенные ниже цены примерные, и могут изменяться в зависимости от курсов валют, регионов, и т.д.
В случае поломки или неадекватного поведения АКПП, при корректной работе остальных связанных узлов и агрегатов (см. выше) у владельца возникает вопрос:"Чинить АКПП или заменить?"
Решение данного вопроса напряму связано с размером финансовых затрат. Поэтому выбор может быть трудным.
Автор предлагает следующие рекомендации:
Первое, что следует сделать — это провести первичную диагностику и, хотя бы примерно, определить вышедший из строя узел АКПП.
Дальнейший выбор следует делать ориентируясь на следующие моменты:
1. Если АКПП стоит на авто с завода (не заменялось) и пробег авто более 150 тыс. км., тогда ремонтом отдельного узла не обойдейшся. При таком пробеге изнашиваются все элементы АКПП (дифференциал, пакеты фрикционов, уплотнительные прокладки, планетарные редукторы и т.д). Т.е. необходим капитальный ремонт АКПП.
Формально ресурс АКПП 4F27E американского производства, а такие ставились на АФ, до ремонта или замены установлен производителем примерно в 150 тыс. миль., т.е. примерно в 240 тыс. км. В России данный ресурс можно смело уменьшать в 1,5 раза, т.к. своевременным обслуживанием АКПП наши автовладельцы в подавляющем большинстве" не страдают".
Аналогичные АКПП FN4A-EL японского производства, а такие ставились на Mazda, до ремонта установлен производителем примерно в 70 тыс. км. Это связано с более высокими требованиями в Японии при прохождении техосмотра транспортных средств.
Поскольку АКПП 4F27E / FN4A-EL разрабатываль концерном Mazda, то в конструкцию изначально заложены возможности частичного ремонта без демонтажа АКПП (через снятие задней крышки АКПП).
По японским регламентам обслуживания АКПП FN4A-EL каждые 50 — 70 тыс. км. пробега производится замена масла АКПП и, одновременно следующих узлов: пакеты фрикционов (обязательно), комплект уплотнительных прокладок (обязательно), планетарные редукторы (от степени износа), поршни пакетов скоростей (обязательно), барабаны пакетов скоростей (от степени износа), тормозная лента овердрайва (обязательно), задняя крышка АКПП (обязательно).

Таким образом, если начинать ремонт АКПП 4F27E с пробегом от 150 тыс. км., то капитальный.
Цена такого ремонта (в Омске, с учетом работ и запчастей) стартует от суммы

Если Вы не можете заменить АКПП самостоятельно, то ко всем ценам п. 3.2 и 3.3 следует прибавлять дополнитльные расходы:
1) демонтаж АКПП 2 -3,5 тыс. руб.;
2) монтаж АКПП 2 -3,5 тыс. руб.;
3) масло и фильтр от 5 тыс. руб;
4) геметик, очиститель и т.п. (зависит от сервиса).

Особенности эксплуатации
1. Не следует увлекаться кукдауном, т.е. резко вжимать педаль акселератора в пол. Это допустимо только при обгоне, когда автомобиль уже имеет приличную скорость движения. Старт с пробуксовкой быстро убьет АКПП.
2. Не следует использовать режим "O/D ("overdrive") off" на скоростях выше 70-80 км/ч. В этом режиме блокируется переключение на 4-ю передачу, что создает избыточные нагрузки на АКПП.
3. Необходим прогрев АКПП перед движением в холодный период. Масло во время стоянки стекает из ряда узлов АКПП в поддон картера. В результате густое холодное масло создает избыточное давление в одних узлах АКПП и его недостаток в других. Как следствие некорректное переключение передач, "пинки" и т.п.
Масло начинает прогреваться с момента пуска двигателя. При снижении оборотов двигателя до 850-900 об/мин (на тех АФ где нет одометра, при достижении стрелкой указателя температуры двигателя половины, а при температуре ниже -15С выходе стрелки из зоны крайне левого сектора шкалы) следует зажать педаль тормоза и последовательно перевести рычаг переключения передач в позиции D-2-1-2-D, каждый раз задерживаясь на 10-15 секунд (а при температуре ниже -15С 20-30 секунд).
Такая процедура позволяет распределить слегка подогретое масло по всем узлам АКПП, снять излишние нагрузки и сделать поведение АКПП более адекватным.
Еще один момент эксплуатации в условиях холода
Пока масло в АКПП не достигнет рабочей температуры, а это около 120С, которые достигаются в холодное время года при пробеге с момента старта около 20 км., чтобы как можно более быстро достичь рабочей температуры при низкой наружной температуре, предотвращается переключение на четвертую передачу и срабатывание муфты для блокировки гидротрансформатора. Т.е. принудительно задействован (ходя индикация отсутствует) режим "O/D ("overdrive") off", а значит не следует двигаться на скоростях выше 70-80 км/ч.
4. Следует внимательно следить за уровнем масла в АКПП. Для АКПП одинаково опасны как недостаток, так и избыток масла.
Избыток масла приводит к насыщению масла воздухом, как результат, масло теряет однородность за счет сжимаемых под давлением пузырьков воздуха. При этом в узлах АКПП появляется непредсказуемое и нестабильное давление масла.
Нестабильное давление масла вызывает рывки и удары при переключении, нестабильность работы АКПП и может привести к поломке.
Признаком насыщения масла воздухом является пена из масла и воздушных пузырьков на масляном щупе АКПП.
В таком случае рекомендуется откачать излишки масла, а в случае, если вспенивание масла остается, то произвести частичную замену масла.

Перегрев АКПП
Начиная от температуры трансмиссионной жидкости около 135° C, система управления коробкой передач применяет такие моменты переключения, которые должны предотвратить дальнейшее повышение температуры трансмиссионной жидкости.
Если температура трансмиссионной жидкости снова опускается ниже 125 °C, система управления АКПП выходит из режима защиты от перегрева.
Модуль управления коробкой передач включает контрольную лампу силового агрегата при температуре трансмиссионной жидкости свыше 140 °C.
Контрольная лампа силового агрегата гаснет при температуре трансмиссионной жидкости ниже 130 °C.

Режимы движения
Для корректного использования режимов управления АКПП (выбор передач) внимательно изучите руководство к вашему автомобилю! Раздел "Начало движения! неправильный выбор режима управления может привести к поломке АКПП!
Ссылка на ресурс где можно скачать руководство имеется в сообщении выше по теме.

Диагностика АКПП Форд Фокус: основные моменты

Для выявления причин неполадок, а в некоторых случаях и устранения неисправности применяется такое мероприятие, как диагностика АКПП «Форд-Фокус». Она рекомендуется для грамотного выбора тактики работ и обеспечения гарантии качественного восстановления всех важных функций узла перед проведением ремонта коробки передач.

Возможные проблемы с АКПП на моделях «Форд-Фокус»

Если трансмиссия работает с посторонними шумами, периодически наблюдается вибрация, это значит, что коробка-автомат Ford Focus 1 требует ремонта. В случае неполадок в гидроблоке во время переключения передач ощущаются толчки, которые со временем усиливаются.

Наиболее часто встречающаяся неисправность у моделей «Форд-Фокус» – пропадают 3 и 4 передача. В большинстве случаев данная неполадка появляется после пробега первых 100 тыс.км. Обследуйте муфту. Когда она выходит из строя, сгорают фрикционы. В этом случае нужно заменить муфту. При поломке гидротрансформатора на «Форде-Фокусе-2» необходим капитальный ремонт АКПП.

Рекомендуется проконтролировать качество жидкости в АКПП и тормозную цепь, если во время ускорения или торможения происходит потеря управления или возникают толчки.

Необходимы диагностика и ремонт АКПП Ford Focus, если:

  • изношены стальные диски;
  • пришла в негодность тормозная лента;
  • сгорели фрикционы;
  • нужно отрегулировать тросик.

Фрикционы могут выгорать по причине дефицита масла в АКПП. Важным симптомом, говорящим о данной неисправности, являются «пинки» (рывки, толчки, удары) коробки передач. Следовательно, требуется добавить масло в АКПП.

АКПП на моделях «Форд-Фокус»

Перепады температуры могут существенно повлиять на блок управления АКПП «Форда-Фокуса-2», вплоть до того, что он выйдет из строя. Сильно перегретый двигатель оказывает негативное воздействие на резиновые манжеты, а также на уплотнительные кольца. Для устранения рывков во время переключения передачи с первой на вторую необходимо заменить тормозную ленту и упорный болт, который расположен под корпусом воздушного фильтра. У болта есть маркировка, помогающая определить, какая именно деталь нужна.

Надо сказать, что эта коробка обладает большей надежностью, чем предыдущие модели, потому что производитель усовершенствовал КПП, проведя тщательный анализ часто встречающихся проблем в ранее выпускаемых коробках передач. Однако 6-ступенчатая трансмиссия «Форда-Фокуса» имеет свои недочеты.

Рекомендуем

Наиболее распространенным дефектом является износ корпуса КПП. Конкретно – изнашивается посадочное место подшипника дифференциала. Там, где расположена эта деталь, видно, что металл корпуса выработан. Поэтому фиксация подшипника слабеет, что ведет к его вибрации и разрушению.

Бывает, что фрагменты рассыпанного подшипника становятся причиной поломки других деталей АКПП. Кардинально решить проблему можно, заменив корпус коробки. При незначительной выработке просто устанавливают специальную накладку на посадочное место.

Коробка 6F35 и ее прототип 6T30/6T40 имеют аналогичные соленоиды, являющиеся, как и раньше, уязвимым местом данного узла. Металлические отходы в виде стружки забивают электромеханические клапаны. Поэтому, если вовремя не поменять масло, механизм может преждевременно выйти из строя. Кроме того, на срок службы детали влияет агрессивная манера езды. Иногда соленоиды восстанавливают, но при сложных ситуациях их меняют на новые.

Если нет каких-либо неполадок по механической части, то, скорее всего, имеют место проблемы с прошивкой. В этом случае АКПП начинает «пинаться» и дергаться, особенно в режиме Drive. Впрочем, решить вопрос довольно просто – надо перепрошить коробку-автомат у официального дилера.

Пробуксовки коробке передач 6F35 противопоказаны – так же, как и другим трансмиссиям. АКПП может перейти в аварийный режим или совсем сломаться, если вы попытаетесь выехать самостоятельно из сугроба или глины.

Коробка 6F35

Значительная пробуксовка приведет к тому, что появятся «пинки», будут плохо переключаться передачи или коробка вообще перестанет работать. Как правило, в первую очередь тяжело приходится фрикционам. Если они сгорели, АКПП «Форда-Фокуса» нужно разобрать и заменить детали.

Выполнить диагностику трансмиссии необходимо, если не включается передача, при переключении режимов скоростей присутствуют шумы, либо машина дергается. Рывки могут появляться по причине изношенности или обрыва тормозной ленты в АКПП.

При ремонте коробки передач «Форда-Фокуса» следует устанавливать только оригинальные запасные части.

Как правильно доставить «Форд-Фокус» на диагностику

Диагностика АКПП «Форда-Фокуса» примечательна не самим процессом, а тем, как нужно обращаться с автомобилем, нуждающимся в ремонте. Эти важные моменты должны быть учтены автовладельцами во избежание возникновения дополнительных проблем и лишних материальных затрат.

По задумке разработчиков, сигнализирует о недостаточном количестве масла внутренняя диагностика АКПП «Форда-Фокуса», а именно блок управления. После соответствующего уведомления водитель все же проверяет уровень смазочной жидкости. Если масла не хватает, владелец автотранспорта отправляется в автосервис, чтобы пройти диагностику. Бывает, автомобиль даже не доезжает до мастерской, а если и доезжает, то коробка находится уже в таком критическом состоянии, что ее остается только выбросить.

Чтобы этого не случилось, и вы благополучно могли добраться до сервиса, сделать там диагностику, при появлении сигнала от блока управления немедленно остановитесь и вызовите эвакуатор.

Как правильно доставить «Форд-Фокус» на диагностику

Если эвакуатор вы не нашли, а выполнить диагностику АКПП «Форда-Фокуса» необходимо, попробуйте следующий вариант. Для начала запомните уровень масла и заведите мотор. Посмотрите на индикатор смазочной жидкости. Если он опустился, можете двигаться на буксире на расстояние не больше 50 км со скоростью, не превышающей 50 км/ч.

Если показатель уровня масла остался на месте, дальнейшее движение невозможно. Поэтому остановитесь, вызовите эвакуатор и отвезите автомобиль на диагностику.

У некоторых водителей может возникнуть идея демонтировать АКПП Ford Focus и отдельно от автомобиля доставить в автосервис. Однако делать этого не рекомендуется. По мнению специалистов, гораздо выгоднее регулярно проводить диагностику и контролировать уровень масла.

Как осуществляется диагностика АКПП «Форда-Фокуса»

Нередко в процессе диагностики устраняется и сама проблема. Если вы услышите посторонние звуки, исходящие из АКПП, или почувствуете, что скорости трудно переключаются, обязательно езжайте на СТО для проведения диагностики. Большинство проблемных ситуаций возникает по причине отсутствия профилактики. Поэтому, чтобы цена на ремонт АКПП «Форда-Фокуса» была приемлемой, вовремя обращайтесь за диагностикой.

Данная процедура относится к разряду сложных, ее можно доверить только специалисту. Каковы этапы диагностики? Электронная система автомобиля записывает в память блока управления коды неисправностей, которые считывает бортовая система диагностики или специальный сканер. Кроме этого, проводят внешний осмотр и проверяют уровень и качественные характеристики масла. Далее производят проверку давления в системе управления АКПП, выясняют, исправны ли датчики, проводки, переключатели и разъемы.

Диагностика АКПП «Форда-Фокуса»

Если поиск неисправности во время диагностики в условиях стационара не дал результата, автомеханик вместе с клиентом проделает тестовый заезд. Во время тестирования будут проверены функции механизмов и управления трансмиссии, двигателя. Функционирование коробки-автомата зависит от работы мотора, поэтому ему следует уделить не меньше внимания.

Если в процессе диагностики будут определены несущественные дефекты, такие как нарушение внешней регулировки или поломка детали, не требующая демонтажа АКПП, специалист их устраняет. При обнаружении более серьезной проблемы во время диагностики коробке требуется капитальный ремонт.

Рекомендуем

За процедурой входной диагностики АКПП «Форда-Фокуса», в процессе которой выявлены неполадки, следует ремонт. Агрегат демонтируется для определения неисправных узлов, которые нуждаются в замене (дефектовке). После этого согласовывается цена и список предполагаемых работ. Далее приступают к ремонту, после чего на выходной диагностике оценивается качество проведенной работы и то, насколько параметры АКПП вернулись к заводским.

Правила эксплуатации АКПП «Форда-Фокуса»

Коробка передач «Форда-Фокуса», наряду с другими механизмами этой модели, является надежной и долговечной. Трансмиссия автомобилей такой марки, по мнению специалистов, отличается стабильностью работы, к тому же ремонтируется она легко и достаточно дешево. Но надо заметить, что при неграмотной и неаккуратной эксплуатации, пренебрежении советами производителя и не вовремя проведенной диагностике АКПП «Форда-Фокуса» может быстро сломаться. Во избежание печальных последствий нужно следовать советам и рекомендациям изготовителя по использованию механизмов и уходу за ними, а также своевременно проводить диагностику. Кстати, инструкции не такие уж и сложные:

  • прогрев двигателя перед поездкой;
  • грамотное и плавное переключение селектора (старайтесь не допускать режима кик-даун, то есть принудительного понижения передачи);
  • контроль уровня смазочной жидкости в агрегате (рекомендации по замене масла в АКПП «Форда-Фокуса» содержатся в руководстве по эксплуатации);
  • своевременная замена расходных деталей: фильтров, прокладок, сальников и др.;
  • отказ от резкого старта и торможения, недопущение пробуксовки.

Правила эксплуатации АКПП «Форда-Фокуса»

Если следовать этим простым рекомендациям, можно сделать срок службы АКПП «Форда-Фокуса» в несколько раз длиннее и полностью использовать ее рабочий потенциал.

Насколько надежна АКПП «Форда-Фокуса»: мнения автовладельцев

  1. Пока никаких проблем

«Уже три года езжу на Ford Focus — автомат (1,6л). Автомобиль надежный, при смешанном цикле расход топлива 9,5 л на 100 км. В городе двигателя хватает, а вот на загородной трассе, когда совершаешь обгон (100 км/ч), шумит, слабо ускоряется.

Ручной режим практически не использую (только в зимнее время для торможения), так как это ненужная функция, по моему мнению. Когда движок достигнет необходимых оборотов, коробка переключает передачу самостоятельно, комфортно управлять педалью газа. Работа автомата без нареканий, наездил почти 100 тысяч километров».

«От того, кто ездит, зависит состояние автомата. Кто-то может 300 тысяч км проехать – и ничего, а кто-то за сотку укатает. «Форд-Фокус» (2 л) лучше покупать на ручке, тогда получите надежную и быструю машинку».

«Наездил на «форде» (1,6 АТ) 103 тыс. км. На отметке 99 тысяч поменял масло и фильтры, хотя дилер во время диагностики сказал, что еще и на старом масле можно было ездить. В холод минус 20 и больше прогреваю двигатель и АКПП на всех режимах примерно 7–10 минут. Но, как известно, ничто не вечно, все будет зависеть от манеры езды водителя».

«На пробеге 93 300 км поехал в сервис. Обгоняя на трассе, использовал ручное переключение, в результате чего пропали 2, 4 и задняя передачи. Потом на протяжении 900 км мучил себя и коробку (хорошо хоть вернулся своим ходом). Сегодня пришлось поменять АКПП на новую. Сказали, что сам виноват».

Рекомендуем

«Статистика: на 47 тыс. км потекла коробка, как следствие — диагностика и гарантийный ремонт, потом на 62 тыс. опять течь, диагностика и гарантия, 80 тыс. км — ремонт по гарантии. Когда наездил 130 тысяч, со стороны двигателя за моховиком открутился болт и пробил корпус коробки. Из-за этого утекло масло. Продал «форд» при пробеге 150 тыс. км.

Ручной режим на «Фокусе»

«Хочу сказать по поводу ручного режима на «Фокусе», в частности, о его «вредности». Если ручной режим есть, его можно использовать по желанию. Я тоже часто им пользовался. Однако был случай, когда на трассе АКПП внезапно переключилась с 4 на 3 передачу с сильным толчком. После этого я больше не включал ручной режим. Если и использую вторую передачу, то только во время скользкого подъема, чтобы плавно тронуться. Тормозить мотором можно на спуске, но лучше все-таки не увлекаться».

«Я очень много наездил на «Форде-Фокусе» (2.1.6 АКПП, испанец) — 390 тысяч. Во время всего срока эксплуатации была одна проблема — «пинки» перед тем, как остановиться. Замену масла произвел на 250 тыс. км. К коробке вопросов нет — работает как новая. Почти весь пробег — поездки за городом по трассе по 20 часов (скорость 140 км/ч). Причем активно разгоняюсь и использую режим кик-даун (без этого сложно с 1.6). По вопросу пробуксовки. Всю прошлую зиму выезжал из сугробов, буксуя по нескольку часов. А осенью дважды застревал на целые сутки и беспрерывно тыкался реверс-драйвом. После этого наездил еще 50 тысяч, коробка в норме. Поэтому, по моему мнению, не пробуксовка убивает коробку».

АКПП. Общая информация
На АФ преимущественно, исключая бюджетные версии с двигателем CVH/SPI, устанавливалась АКПП Ford / Mazda 4F27E (FN4A-EL).
Марка модели расшифровывается следующим образом:
4 - количество скоростей (передач), за минусом обратного хода.
F - передний привод
27 - максимальный крутящий момент (270 lb-ft / 365 HM)
Е - полностью электронное управление.
АКПП довольно проста по устройству и относительно надежна. Широко применялась на разных моделях Ford и Mazda. Ремонтопригодна. Информации по данной АКПП в сети Интернет много.
По отзывам сервисов (в сети Интернет) варианты АКПП от Mazda более подвержены ранним поломкам.

Проблемы и ремонт
И то и другое широко отражено в сети Интернет. При выборе запчастей для ремонта следует учитывать, что АКПП не раз модернизировалась, и в результате есть отличия версий.
Для АФ самым существенным является модернизация 2007 года, после которой в АКПП стали применять масло с более низкой вязкостью и не совместимое с обычным маслом для АКПП Mercon V.
Поэтому перед ремонтом следует уточнять год выпуска АКПП, особенно если планируется подбор запчастей от ЕФ.

До начала ремонтных работ самой АКПП следует убедиться в корректном функционировании следующих узлов: датчика положения дроссельной заслонки, датчик положения коленвала и датчик скорости.
Это связано с тем, что АКПП управляется своим небольшим,и по сравнению с "роботами" примитивным, блоком электронного управления.
Алгоритм довольно простой и имеет следующие определяющие параметры:
- положение и перемещение педали акселератора,
- скорость автомобиля;
- положение педали тормоза;
- положение рычага селектора передач.
При неправильном функционировании указанных датчиков модуль АКПП неправильно выбирает время переключения передач и сами передачи. Как результат возникают рывки или "удары" при движении.
Например: неверные параметры положения датчика дроссельной заслонки, т.е. положение педали акселератора (меньше чем есть на самом деле) при невысокой скорости движения приводит к ситуации когда двигатель реально работает на оборотах превышающих допустимые для текущей скорости и выбранной блоком управления передачи. Как результат, при переключении передач ощущается "удар" в АКПП и рывок, либо эффект проскальзывания сцепления.
Для первичной диагностики проблемы можно использовать соответствующий раздел из следующего руководства.

Ремонт или замена? (Добалено 17.03.2016)

Если Вы не можете заменить АКПП самостоятельно, то ко всем ценам п. 3.2 и 3.3 следует прибавлять дополнитльные расходы:
1) демонтаж АКПП 2 -3,5 тыс. руб.;
2) монтаж АКПП 2 -3,5 тыс. руб.;
3) масло и фильтр от 5 тыс. руб;
4) геметик, очиститель и т.п. (зависит от сервиса).

Особенности эксплуатации
1. Не следует увлекаться кукдауном, т.е. резко вжимать педаль акселератора в пол. Это допустимо только при обгоне, когда автомобиль уже имеет приличную скорость движения. Старт с пробуксовкой быстро убьет АКПП.
2. Не следует использовать режим "O/D ("overdrive") off" на скоростях выше 70-80 км/ч. В этом режиме блокируется переключение на 4-ю передачу, что создает избыточные нагрузки на АКПП.
3. Необходим прогрев АКПП перед движением в холодный период.. Масло во время стоянки стекает из ряда узлов АКПП в поддон картера. В результате густое холодное масло создает избыточное давление в одних узлах АКПП и его недостаток в других. Как следствие некорректное переключение передач, "пинки" и т.п.
Масло начинает прогреваться с момента пуска двигателя. При снижении оборотов двигателя до 850-900 об/мин (на тех АФ где нет одометра, при достижении стрелкой указателя температуры двигателя половины,а при температуре ниже -15С выходе стрелки из зоны крайне левого сектора шкалы) следует зажать педаль тормоза и последовательно перевести рычаг переключения передач в позиции D-2-1-2-D, каждый раз задерживаясь на 10-15 секунд (а при температуре ниже -15С 20-30 секунд).
Такая процедура позволяет распределить слегка подогретое масло по всем узлам АКПП, снять излишние нагрузки и сделать поведение АКПП более адекватным.
Еще один момент эксплуатации в условиях холода
Пока масло в АКПП не достигнет рабочей температуры, а это около 120С, которые достигаются в холодное время года при пробеге с момента старта около 20 км., чтобы как можно более быстро достичь рабочей температуры при низкой наружной температуре, предотвращается переключение на четвертую передачу и срабатывание муфты для блокировки гидротрансформатора. Т.е. принудительно задействован (ходя индикация отсутствует) режим "O/D ("overdrive") off", а значит не следует двигаться на скоростях выше 70-80 км/ч.
4. Следует внимательно следить за уровнем масла в АКПП. Для АКПП одинаково опасны как недостаток, так и избыток масла.
Избыток масла приводит к насыщению масла воздухом, как результат, масло теряет однородность за счет сжимаемых под давлением пузырьков воздуха. При этом в узлах АКПП появляется непредсказуемое и нестабильное давление масла.
Нестабильное давление масла вызывает рывки и удары при переключении, нестабильность работы АКПП и может привести к поломке.
Признаком насыщения масла воздухом является пена из масла и воздушных пузырьков на масляном щупе АКПП.
В таком случае рекомендуется откачать излишки масла, а в случае, если вспенивание масла остается, то произвести частичную замену масла.

Перегрев АКПП
Начиная от температуры трансмиссионной жидкости около 135° C, система управления коробкой передач применяет такие моменты переключения, которые должны предотвратить дальнейшее повышение температуры трансмиссионной жидкости.
Если температура трансмиссионной жидкости снова опускается ниже 125 °C, система управления АКПП выходит из режима защиты от перегрева.
Модуль управления коробкой передач включает контрольную лампу силового агрегата при температуре трансмиссионной жидкости свыше 140 °C.
Контрольная лампа силового агрегата гаснет при температуре трансмиссионной жидкости ниже 130 °C.

Добавлено благодаря партнеру клуба "Автосервис "ВИАДУК".
Во время остановки на светофоре или др. подобных кратких остановках - НЕ СЛЕДУЕТ ПЕРЕВОДИТЬ селектор в N или P.
При этих переключениях останавливается насос, при последующих включениях происходят переходные процессы запуска насоса, что как обычно приводит к снижению времени службы АКПП.

1

MAZDA

3

АКПП данного вида устанавливалась на следующие автомобили FIESTA Фиеста FESTIVA Фестива LASER Лазер TELSTAR Телстар TRANSIT CONNECT Транзит коннект Mazda 2 mazda 3 Mazda 5 Mazda 8 Mazda 323 Мазад 2 3 5 8 323 ATENZA Атенза AXELA Аксела BIANTE Бианте CX7 DEMIO Демио FAMILIA Фамилия MPV МПВ (VAN) PREMACY TRIBUTE Трибют VERISA Вериса.

  • снять поставить АКПП мазда 6 ( автомобиль с подрамником при ремонте акпп ) 9000р ( при замене АКПП ) 8000р
  • снять поставить АКПП форд Фокус 1-2 6000р
  • снять поставить мазда 3 ( автомобиль с подрамником при ремонте АКПП ) 9000р ( при замене АКПП ) 8000р
  • ремонт гидротрансформатора 5000-12000р ( в зависимости от повреждений )
  • переборка АКПП мазда 6 (FNR5 FS5A-EL 5 ступ ) 12000р
  • перборка АКПП Форд Фокус Мазда 3 ( 4F27E FN4A-EL 4 ступ ) 10000р
  • переборка гидроблока 4000р

4-х ступенчатая АКПП 4F27E (Форд) и FN4A-EL (Мазда) ведет свою историю с 1998 г., является продолжением АКПП CD4E для автомобилей концерна ФОРД с двигателями меньшего объема 1.6 2.0 2.3.

Причины такого разброса по пробегу для всех АКПП одни и теже:

Поломки и слабые места АКПП:

Перечень часто меняемых запчастей при ремонте 4F27E FN4A-EL FNR5 FS5A-EL:

а. Набор сальников прокладок;
б. Набор стали и фрикционов (все или сгоревшие и изношенные);
в. Набор обрезиненных поршней и ретейнеров (все или сгоревшие и изношенные) как минимум поршень директ и реверс;
г. Поршень серво (привод тормозной ленты);
д. Барабан реверса и директа (3-4 передача);
е. Тормозная лента 2-4 передача;
ё. Ремонт корпуса (установка втулки сервопоршня);
ж. Задняя крышка (раскатывает втулки и проточки под уплотнительные кольца);
з. Дифференциал (вылетает ось сателитов или выработка вместе сопряжения дифференциала с осью ШРУСа привода);
и. Соленоиды шифтовые А В;
к. Соленоид регулятор давления EPC;
л. Планетарные ряды (износ, поломка);
м. Фильтр;
н. Электронный блок управления АКПП ТСМ (ошибки по блоку или некоректная работа АКПП, прекращающаяся при замене ТСМ);
о. Масло 8-9 литров Mercon V или совместимые аналоги;
р. Выносной радиатор для охлаждения АКПП (недостаточное охлаждение, навсегда избежите возможность попадания антифриза в АКПП);
с. Опоры двигателя (толчок при включение D или R из-за разбитых опор);

Ремонт 4F27E АКПП обходиться в среднем от 40т.р. до 60 т.р. А FNR5 5и ступенчатая модификация 50-70 т.р.

Автомобильная трансмиссия Ford Focus i (Форд Фокус 1) - не просто сложный, но и достаточно тонкий узел, который стоит проверять перед покупкой автомобиля. Сделать диагностику АКПП необходимо во многих случаях при нарушениях работы, и важно сделать это своевременно!

В специализированном Автотех Центре Раннинг Моторс осуществляется и ремонт, и диагностика АКПП( автоматической коробки переключения передач). Все эти работы согласовываются заранее, Вы можете осуществлять контроль, присутствуя на любом этапе работ. Доверить нашим специалистам автомобиль стоит. Вы получаете полноценное качественное обслуживание, точную компьютерную диагностику и устранение неполадок в моделях любых марок.

Причины нарушений в трансмиссионной части Ford Focus i (Форд Фокус 1) следующие:

  1. Поломка механических частей ходовой части
  2. Нарушение управления при неисправности троса
  3. Выход из рабочего строя гидротрансформатора
  4. Нарушение общих настроек АКПП
  5. Различные неисправности электроники.

Чем быстрее Вы проведете качественную диагностику АКПП, тем меньше будущих затрат на ремонт неисправностей Ford Focus i (Форд Фокус 1) окажется в Вашем списке. Именно трансмиссионная часть автомобиля подвержена нагрузкам, требует точной установки конкретных составляющих элементов. Ремонт и диагностика автомобиля - процессы взаимосвязанные, и стоит проводить их в одном профессиональном автосервисе.

Когда необходима диагностика АКПП Ford Focus i (Форд Фокус 1)?

  • При заносе автомобиля и несогласованных движениях
  • При стуках, шумах и вибрациях
  • При невыполнении функций АКПП
  • При обнаружении утечек масла.

Все работы с трансмиссией Ford Focus i (Форд Фокус 1) могут проводиться только специалистами высокого уровня, применяющими свои навыки ежедневно на деле. В некоторых случаях при конструктивных особенностях отсутствует возможность снятия узла, различные повреждения увеличивают затраты и, соответственно, цены на ремонт АКПП. гарантия будет выдана Вам при условии произведения ремонта с учетом стоимости комплектующих деталей.

Это зависит также от типа АКПП системы

Проведение тщательного анализа данных возможно только в автосервисе, хорошо зарекомендовавшим себя по выполнению работ и проверенном. Диагностика АКПП в Москве - это запрос о состоянии Вашего автомобиля Ford Focus i (Форд Фокус 1), и осуществлять ее надо профессионально. Запись можно оформить предварительно, по соглашению с мастером.

Был у меня Форд Фокус 1 (американец) с двигателем 2.0 л. Сплит Порт и АКПП 4 ступенчатой 4F27E. Коробка сама по себе надежная, но появились толчки в ФФ1 АКПП 4F27E. Начитавшись вдоволь решил сменить масло в ней (частичная замена масла, без промывки гидротрансформатора), дабы решить проблему с пинками своими руками не обращаясь в сервис. Но, причинами толчков могли быть;

ингибитор (датчик положения селектора АКПП)

селеноид С (так как толчки были между 1 и 2 передачей)


Стоимость ингибитора составила 1000 руб. б.у. Стоимость селеноида С, а если новый, то 2500 руб., б.у. 1500 рублей. Купил б.у.

И так поехали, снимаем корпус воздушного фильтра, отключаем аккумулятор и отключаем клемму селектора переключения передач И…

Что я вижу два толстых провода отрезаны от колодки и скручены между собой, порывшись в нете понял, это провода на стартер, когда ручка АКПП находится в положении P или N, они замыкаются, во всех остальных положениях они разомкнуты, чтобы машина случайно не поехала на стартере и не завелась (бывает всякое). Взял спаял обрезанные провода обратно к колодке, заизолировал. Прозвонил ингибитор, стоявший на моей машине, вроде все с ним хорошо. Ну ладно разобрал на 2 половинки, вроде все ОК. Собирать не стал, есть новый.


Машину на подъёмник и снимаем поддон АКПП. Он приклеен на герметик и прокладки там нет. Сливаем масло, открываем и … что я вижу (мат на всю дачу) проводки которые идут на селеноид С немного перебиты, не до конца, примерно половина. Оказалось, на ухабах прижал поддон он и перерубил провод.


Ладно, скрутил, запаял, одел термоусадку. Просушил поддон, сменил фильтр, в самой коробке, нанес герметик и скрутил.

Масло заливать не стал, уж поздно было, пошел шашлык жарить, а герметик пусть сохнет.

С утра залил масла (Mercon V примерно 4л). Собрал все, завел попробовал тронутся проехать, машину не узнал, мягко, ровно без пинков, все ОК, даже не поверил поначалу.

На следующее утро надо ехать домой, готовится к работе. Захожу в гараж, блин, небольшая лужица красного цвета. Ну блин. Опять подняли посмотрели, плохо промазали герметиком. Снял поддон, посмотрел, была меленькая зазубрина па кромке. Протер, обезжирил, и в том месте где немного замято нанес герметика немного больше. И все, забыл

Ага, забыл, вспомнил месяца через 3. Завел как-то раз, двигаться и слышу при переключении с P на R толчок. Ну думаю приехали… Снял корпус фильтра снял колодку на АКПП посмотрел, вроде все нормально. Собрал обратно, надо ехать. И опять толчки пропали. Потом месяца через два опять. Разбирать не стал, просто снял колодку и одел обратно и все хорошо.

Появилось свободное врем, разобрал и увидел, на колодки обломана одна защелка с боку. Вот и при плохом контакте пиналась. Пришлось менять колодку.

Вывод мой такой, коробка на Форд Фокус 1 (АКПП 4F27E) достаточно надежна. Проблем с ней нет. Просто при эксплуатации в наших условиях, дорогах, можно получить проблемку, правда, легко решаемую. Цена вопроса небольшая, точно не помню, но масло стоило дороже чем все остальное.

Автомобильный концерн Форд один из самых старых и успешных в мире. Именно заводу Форд мир обязан первыми разработками в сфере планетарных гидравлических АКПП. Форд старается выпускать надежные, комфортные автомобили, способные конкурировать с любыми производителями автомобилей. АКПП от Форд простые и надежные.

Автомобиль Форд Фокус Седан в серебристом цвете

Автомобиль Форд Фокус Седан

Форд Фокус

На Форд Фокус устанавливается уникальная четырехступенчатая трансмиссия 4f27e. Уникальность Фокус с АКПП 4f27e состоит в том, что это единственная популярная трансмиссия, которую можно полностью отремонтировать без снятия с автомобиля. Эта простая и надежная трансмиссия выпускается до сих пор.

Первое время Фокус с АКПП 4f27e не требует ничего, кроме замены масла и фильтров. Но уже в первые годы на Фокус с 4f27e начинают проявляться основные проблемы. Первыми на Фокус с 4f27e выходят из строя фрикционы задней передачи и режима овердрайв. На автомобилях Мазда с такими же коробками производители очень быстро перешли на усиленные фрикционы, которые можно заказать и для Форда Фокус с 4f27e. Быстрое выгорание фрикционов на Фокус с 4f27e связано с конструкцией коробки и излечено быть не может. Всему виной посадочное место барабана на Фокус с 4f27e, оно изнашивается слишком быстро и с задней крышки начинает подтекать масло. Его износ происходит при повышенных боковых нагрузках и агрессивной езде, электроника АКПП очень любит перегружать этот узел. При масляном голодании фрикционы начинают проскальзывать и гореть.

Блок управления АКПП 4f27e на автомобили Форд Фокус

Блок управления АКПП 4f27e

Частой проблемой АКПП Ford Focus является задняя крышка. При появлении первых вибраций при езде на Ford Focus стоит ее смотреть и менять при необходимости. После сгорания фрикционов на Ford Focus начнут гореть и барабаны. Вместе с барабанами следует сразу менять и поршни.

Тормозную ленту на Ford Focus можно считать расходным материалом. Если ее не поменять вовремя, автомобиль останется без второй и четвертой передач. Проблему можно решить заказом усиленной ленты.

При частых перегревах коробки на Ford Focus выходит из строя сервопривод режима овердрайв.

Тефлоновые уплотняющие кольца для масляного насоса и задней крышки очередное веселое место этой АКПП и они продаются отдельно. Менять их можно одновременно с заменой масла, настолько они «хороши». К счастью, это процедура на Ford Focus очень простая и демонтажа коробки не потребуется. Более актуально для автомобилей Мазда, чем для Ford Focus. Если кольца на Ford Focus не менять, масло начнет уходить и нехватка давления очень быстро убьет коробку, начав, как правило, с задней передачи и режима овердрайв. Если просто подливать масло, то крышку или барабан придется менять.

Автомобиль Форд Фокус с АКПП 4f27e

Форд Фокус с АКПП 4f27e

Электрическая часть этой АКПП весьма надежная. Раз в 150000-20000 необходимо промыть и почистить гидроблок и поменять у него уплотнительные элементы. На этом же пробеге, вместе с этой операцией стоит поменять соленоид давления и переключающийся соленоид. Они работают более напряженно и быстрее вырабатывают свой ресурс.

По механической части нередко стачивает один из дифференциалов. После серьезных пробегов в большинстве случаев выходят из строя все пластиковые и резиновые элементы. Масляный насос и подшипники выходят из строя несколько реже. Состояние железа (шестерней, планетарной передачи и так далее) сильно зависит от масла и условий эксплуатации. Если хозяин не любил менять масла и любил давить на газ, то, скорее всего,\ сломанные места есть в коробке в достаточном количестве. В целом коробка очень простая и ремонтопригодная.

Форд Мондео и Эскейп

АКПП CD4E устанавливалась на автомобили Форд Эскейп и Мондео. Надежная, простая и неприхотливая четырехступенчатая АКПП быстро стала хитом для двигателей до 3 литров.

Электрическая часть блока управления АКПП Эскейп и Мондео очень надежная. Единственное, что подлежит замене, при капитальном ремонте АКПП Эскейп и Мондео, это комплект соленоидов и датчик оборотов.

АКПП CD4E на автомобили Форд Мондео и Эскейп

АКПП CD4E для Форд Мондео и Эскейп

Со временем их сопротивление увеличивается, они забиваются грязью, приводя к нештатной работе АКПП Эскейп и Мондео.

Механическая часть выполнена также весьма надежно. При капитальном ремонте меняют барабаны сцепления и стальные диски. Первым симптомом их выхода из строя на АКПП Эскейп и Мондео становится потеря динамики при разгоне автомобиля.

При выходе из строя одного или нескольких механизмов внутри коробки АКПП Эскейп и Мондео и засорении масла металлическими или пластиковыми частицами, может выйти из строя масляный насос

Пропадание при переключении селектора ручки четвертой и второй передачи на АКПП Эскейп и Мондео является симптомом повреждения тормозной ленты. На больших пробегах и плохом состоянии коробки внутри нее возникает повышенное давление или вибрация, что и приводит к разрушению тормозной ленты.

Если на АКПП Эскейп и Мондео пропадает режим селектора овердрайв – это связано с разрушением стопорного кольца.

Одним из достоинств АКПП Эскейп и Мондео является то, что ремонт АКПП форд можно провести на подъемнике без демонтажа АКПП.

Если автомобиль долго ездит при изношенной тормозной ленте, может выйти из строя и задняя передача.

Автомобиль Форд Эскейп с АКПП CD4E

Форд Эскейп с АКПП CD4E

Поршни и их резиновая конструкция являются классической проблемой. Резина со временем теряет свои свойства и перестает держать давление.

Планетарный ряд передних скоростей является слабым местом конструкции этой коробки. Запас по прочности не соответствует мощностям двигателей и при частой езде до отсечки могут сломаться подшипники. Если они ломаются, то их останки разносятся маслом по механизмам коробки и причиняют ей сильный урон.

Такую же картину можно получить если подшипники работают в режиме масляного голодания.

Гидротрансформаторы в этой АКПП не самые надежные и быстро вырабатывают свой ресурс, очень не любят эксплуатацию при перегревах и недостатке масла.

Форд Эксплорер

АКПП 5R55N использовалась для настоящих мощных американских автомобилей: джипов и полноразмерных мощных седанов, таких как Форд Эксплорер, например.

Прокладки, сальники и уплотнители меняются при наступлении срока капитального ремонта АКПП Эксплорер.

Тормозная лента режима овердрайв АКПП Эксплорер не любит перекосов и вибраций, обычно при их выходе из строя меняют ленты и для задней передачи.

Автомобиль Форд Эксплорер с АКПП 5R55N

Форд Эксплорер с АКПП 5R55N

По электрической части АКПП Эксплорер – блок соленоидов и датчик оборотов. Они работают в более нагруженном режиме и быстрее выходят из строя.

Масляный насос АКПП Эксплорер имеет очень слабый клапан, который лучше поменять на аналог от фирмы Соннакс.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

В Америке частым ремонтом является восстановление гидротрансформатора. Для них выпускаются специальные ремкомплекты. Типичны выход из строя гидротрансформатора чаще всего связан с его режимами проскальзывания и агрессивным стилем вождения. На машины с этой АКПП в возрасте рекомендуется установка дополнительного радиатора.

Форд Фиеста

Форд Фиеста комплектуется шестиступенчатой АКПП Powershift. Powershift – это трансмиссия нового поколения, обеспечивающая экономичный расход топлива. АКПП Powershift работает на 9% эффективнее электрогидравлических коробок передач и имеет меньший вес. Конструкция Powershift состоит из двух отдельных трансмиссий, одна отвечает за переключение четных передач, другая – нечетных. Схема Powershift несколько напоминает МКПП с сухим сцеплением, но переключениями управляет компьютер, ручное переключение, возможно, с помощью селектора.

Powershift имеет те же отрицательные моменты, что и роботизированные коробки передач. Они выражаются в вибрациях и жестких переключениях передач при агрессивной манере вождения.

АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста

АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста

Powershift — новая разработка и её поломки и детские болезни еще изучены еще недостаточно. Плохая заводская прошивка блока управления Powershift сильно снижает комфорт от вождения и быстрее выводит механизмы трансмиссии из строя. В Европе уже решили эту проблему модернизированной прошивкой, но до России это еще не добралось. Пока что Powershift страдает от быстро выходящих из стоя выжимных подшипников и сальников.

Ремонт АКПП Форд своими руками

Большая часть современных АКПП от Форд необслуживаемая. Однако, масло и фильтр на таких коробках менять все-таки надо. Не в правилах русских автолюбителей каждые три года покупать новый автомобиль. При своевременной замене масла и соблюдении правил эксплуатации АКПП Форд живут очень долго и нуждаются в капитальном ремонте через 200000-250000 километров пробега. Выполнить операции капитального ремонта в Мневниках без соответствующих знаний и опыта для автолюбителя не представляется возможным, поэтому это лучше доверить профессионалам.

Читайте также: