Диагностика вариатора хонда цивик

Обновлено: 15.05.2024

кто-нибудь ремонтировал вариатор (Хонда Цивик EU1)?

кто-нибудь ремонтировал вариатор (Хонда Цивик EU1)?

привет всем. вопрос спецам и автовладельцам-хондоводам с вариаторами.

решили проверить холостой ход. поехали на диагностику. мастер с каким-то профустройсвом все просканировал и сказал, что есть проблемы с вариатором и их нужно в срочном порядке устранять, если мы планируем ездить на машине еще долго. грешит на какую-то гидравлику в варике, но это не окончательный вердикт, т.к. чтобы установить проблему, нужно его разобрать и посмотреть. а стоит это дело, и вообще ремонт недешево!

хочется узнать у людей, сталкивающимися с такими проблемами и ремонтирующими вариаторы (как хозяева авто, так и спецы) - что делать? какие меры можно предпринять? ремонтировать? как долго варик потом будет нормально работать?

вот факты, которые настораживают:
- гуляет холостой ход в режиме d так, что машина иногда почти глохнет
- разгон не плавный, в самом начале разгона небольшой толчок
- при переключении режимов из p-d, p-r небольшие толчки
- вообще заметна некоторая вибрация при переключении передач

в чем может быть проблема?

Думаю стоит отдать его специалистам. А вопросы у нас по этой теме задают здесь Проблемы с АКПП. Консультации

Там как раз специалисты из Новосиба сидять, если ты к ним не ездил как раз :-)

во первых, я девушка! приятно познакомиться!))))))))))
во вторых, все меняно. все оригинал - масло ххмф + 2 фильтра (внешний, внутренний).
причем, когда меняли масло и фильтры в варике, мастер сказал, что на удивление все ок - масло без запаха, поддон чистый, на магниты не налипли никакие какашки. фильтры вскрыл - все ок. чистые почти.

бляяяяяяяяяяяяяяяяя
я вам оч сочувствую. ЭТО ПИПЕЦ.
МНЕ МАСТЕР СКАЗАЛ, ЧТО У МЕНЯ ЕЩЕ ТЕРПИМАЯ СИТУАЦИЯ, НО С НЕЙ ЗАТЯГИВАТЬ НЕ СТОИТ, но. КОГДА ЗАМИГАЕТ D И ВЫЛЕЗЕТ КОД ОШИБКИ 42 - ВАРИАТОР СРОЧНО В РЕМОНТ! ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!
А ЧТО ВАМ СКАЗАЛИ - ЧТО ДЕЛАТЬ?

П.С. ПОСЛЕ МИГАНИЯ D И КОДА 42 ОБЫЧНО МЕНЯЮТ КОРОБКУ, ТАК МНЕ СКАЗАЛ МАСТЕР.

привет всем. вопрос спецам и автовладельцам-хондоводам с вариаторами.

решили проверить холостой ход. поехали на диагностику. мастер с каким-то профустройсвом все просканировал и сказал, что есть проблемы с вариатором и их нужно в срочном порядке устранять, если мы планируем ездить на машине еще долго. грешит на какую-то гидравлику в варике, но это не окончательный вердикт, т.к. чтобы установить проблему, нужно его разобрать и посмотреть. а стоит это дело, и вообще ремонт недешево!

хочется узнать у людей, сталкивающимися с такими проблемами и ремонтирующими вариаторы (как хозяева авто, так и спецы) - что делать? какие меры можно предпринять? ремонтировать? как долго варик потом будет нормально работать?

вот факты, которые настораживают:
- гуляет холостой ход в режиме d так, что машина иногда почти глохнет
- разгон не плавный, в самом начале разгона небольшой толчок
- при переключении режимов из p-d, p-r небольшие толчки
- вообще заметна некоторая вибрация при переключении передач

в чем может быть проблема?

привет всем. вопрос спецам и автовладельцам-хондоводам с вариаторами.

решили проверить холостой ход. поехали на диагностику. мастер с каким-то профустройсвом все просканировал и сказал, что есть проблемы с вариатором и их нужно в срочном порядке устранять, если мы планируем ездить на машине еще долго. грешит на какую-то гидравлику в варике, но это не окончательный вердикт, т.к. чтобы установить проблему, нужно его разобрать и посмотреть. а стоит это дело, и вообще ремонт недешево!

хочется узнать у людей, сталкивающимися с такими проблемами и ремонтирующими вариаторы (как хозяева авто, так и спецы) - что делать? какие меры можно предпринять? ремонтировать? как долго варик потом будет нормально работать?

вот факты, которые настораживают:
- гуляет холостой ход в режиме d так, что машина иногда почти глохнет
- разгон не плавный, в самом начале разгона небольшой толчок
- при переключении режимов из p-d, p-r небольшие толчки
- вообще заметна некоторая вибрация при переключении передач

в чем может быть проблема?

Два года назад ездил на аналонгичной машине. Проблемы с коробкой начались почти сразу, но в то время видимо не умели ремонтировать такие коробки (в сервисах ничего толком объяснить не могли). Продолжал ездить с похожими симптомами. После небольших толчков начались сильные удары. При разгоне обороты начали гулять на столько, что машина не просто ехала а прыгала. После трёх месяцев мучений коробка просто умерла. Пришлось менять на контрактную. Так что советую искать хороших пецов и ромонтировать пока коробку не прейдётся выкидовать.

Коробка передач: Stall Test диагностика АКПП и Вариатора CVT

Stall test — он же с "стояночный" тест, предназначен для диагностики вариаторов и автоматических коробок передач Honda Civic. Тест является доступным средством диагностики и не требует дополнительных условий, инструментов и тд. Так же одновременно можно диагностировать и тормоза и двигатель.

Самостоятельная диагностика АКПП и вариатора CVT Honda CIVIC

Самостоятельная диагностика АКПП и вариатора CVT Honda CIVIC

  • Прогрейте двигатель пока не включится вентилятор
  • Желательно тест проводить когда машина проедет 15-20км
  • На прогретом двигателе, в положение селектора P проверьте уровень масла АКПП
  • Используйте стояночный тормоз (ручник)
  • Рекомендовано подключить внешний тахометр к двигателю для большей точности показателей
  • В качестве тахометра можно использовать диагностические сканеры
  • Выключите все силовые нагрузки — кондиционер, музыка
  • Нажмите до конца педаль тормоза
  • Переведите селектор в одну из нужных вам позиций (1,2,R,D4,S,L,D)
  • Вам нужно следить на каких оборотах прекратился рост подъема
  • Нажмите до конца педаль газа
  • Тест проводится не более 5 секунд, набор оборотов до точки обычно меньше 1 секунды
  • Отпустите педаль газа
  • Результаты сравните с таблицей ниже
  • Следующую позицию селектора необходимо проверить не ранее чем через 1-2минуты.

Stall Test для АКПП Honda S4PA D14A4

Номинальное значение; 2500 RPM Сервисный лимит 2350-2650 RPM

Stall Test для АКПП Honda S4PA D15Z6

Номинальное значение; 2650 RPM Сервисный лимит 2500-2800 RPM

Stall Test для АКПП Honda S4PA D16Y4\Y6\Y9

Номинальное значение; 2800 RPM Сервисный лимит 2650-2950 RPM

Stall Test для АКПП Honda S4XA

Номинальное значение; 2800 RPM Сервисный лимит 2650-2950 RPM

Stall Test для АКПП Honda A4RA\B4RA (D16Y8)

Номинальное значение; 2700 RPM Сервисный лимит 2550-2850 RPM

Stall Test для Вариатора Honda CVT

Для D позиции — 2500 RPM Сервисный лимит 2350-2650 RPM

Для S,L,R позиции — 3000 RPM Сервисный лимит 2800-3100 RPM

Результаты: Пакеты при позициях селектора АКПП

Если обороты больше допустимых, то идет пробуксовка фрикционных пакетов

  • D4 — пакет 1
  • 1 — пакет 1
  • 2 — пакет 2
  • R — reverse, 4 пакет

Дополнительная информация

Автомобиль движется при тесте — проверьте тормозную систему Троит при наборе оборотов, плохо набирает обороты, задержка (провал) — проверьте зажигание, распределитель зажигания, свечи.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Диагностика вариатора хонда цивик

наверняка вас интересует состояние вариатор от цивик ферио? :)

Может просто ее не стоит покупать?

может просто стоит закрыть рот и поехать на своем пробоксе дальше в колхоз?

Проверить работоспособность вариатора (при покупки подержанного Honda Fit) несложно, но объективно оценить степень износа вариатора по плечу только профессионалам. Тем не менее, покупая подержанный Honda Fit с вариатором, надо постаратся убедится, что, по крайней мере на данный момент, трансмиссия нормально функционирует. Это даст надежду на то, что при бережном отношении в ближайшее время дорогостоящего ремонта не потребуется.

Первое, что должно заставить Вас насторожится – это рывки автомобиля при разгоне. В идеальном случае машина должна ровно (как например электромобиль или троллейбус) набирать скорость при неизменных оборотах двигателя. Если явно заметны рывки или провалы, то прежде всего надо проверить… сам двигатель. Вариатор может быть и не при чем. Но если мотор заведомо исправен и работает ровно, а автомобиль все равно дергается при разгоне, то это скорее всего означает, что вариатор доживает последние дни (в лучшем случае – месяцы).

Далее смотрим на обороты двигателя при равномерном движении: на скорости 80 км/ч стрелка тахометра должна показывать примерно 2000-3000 об в минуту. Если же стрлка зашкаливает за отметку 4000 об. в минуту, то вариатор неисправен. Явным свидетельством поломки будет и попытка двигателя заглохнуть при торможении (как это бывает на автомобилях с «механикой» и не выжатом сцеплении). В этом случае ремонт трансмиссии не за горами и лучше отказаться от покупки такого экземпляра. Совсем не лишней будет и проверка уровня и состояния залитого в вариатор масла. В вариаторах Honda Fit (в отличи например от всех моделей Nissan ) предусмотрен специальный масленый щуп. Бесступенчатые трансмиссии очень боятся (намного больше чем АКПП) масляного голодания. Поэтому уровень обязательно должен быть в норме. Черный цвет масла – недопустим. Это значит, что менять его уже бессмысленно – вариатор нужно разбирать и чинить. Для уверенности специалисты по вариаторам советуют капнуть маслом на белый лист бумаги и посмотреть получившиеся пятно на свет. Оно может быть желтым или красным, но ни в коем случае не коричневым или коричнево-черным. Даже если недобросовестный продавец (стремясь скрыть признаки износа вариатора) сменил масло, то запах гари все равно останется. Пахнет паленым – диагностику можно не продолжать.

При нормальном с ним обращении вариатор довольно надежен – есть машины с пробегом 120 000–150 000 км, трансмиссии которых полностью исправны. Однако CVT очень не любит резких стартов со светофоров, буксировки тяжелых прицепов и езды по вязкому грунту, в котором трудно провернуть колеса. Если начало движения вперед или назад сопровождается резким рывком, от такой машины лучше отказаться. Потому как стоимость ремонта подожженного вариатора непредсказуема. Возможно, хватит 2-кратной замены масла. Но, скорее всего, придется менять пакет стартового сцепления. Это уже недешево. Если же изношенными окажутся шкивы и ремень (правда, такое случается редко), вариатор становится неремонтопригодным. А новый стоит. $8300.

Как проверить вариатор при покупке авто

Современные автомобили оснащаются различными коробками переключения передач. Самые распространённые вариации – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. О том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, следует знать тем автомобилистам, которые присмотрят себе немецкий или японский автомобиль с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, но порой и на авто других марок.

Как проверить вариатор при покупке автомобиля

Содержание

Вариатор схож с автоматической коробкой переключения передач тем, что не нужно самостоятельно выставлять скорость с помощью рычага трансмиссии. Однако в своей работе он имеет существенные отличия: если «автомат» включает фиксированные передачи, как правило, в количестве от четырех до девяти, то вариатор – бесступенчатая трансмиссия, которая не имеет фиксированных ступеней.

Иначе говоря, если автоматическая коробка передач поочерёдно включает фиксированные ступени, то вариатор работает от нижнего до верхнего порога, не имея на пути увеличения передаточного числа промежуточных «остановок».

Итак, какими способами может быть осуществлена проверка вариатора, если вы уже встретились с продавцом и осматриваете автомобиль:

  • проверка масла в вариаторе;
  • проверка в движении;
  • проверка на звук.

Второй и третий способы могут показаться похожими, однако они лишь смежные, одно может не дать полного представления без другого.

Несмотря на то, что стандартный «автомат» с гидротрансформатором считается предпочтительным вариантом КПП, вариатор считается более современным, хотя и не лишён своих изъянов и недостатков, а в чём-то уступает автоматической коробке передач.

Поговорим подробнее о способах проверки вариатора.

Проверка масла

Проверка масла при покупке авто

В коробке вариаторе, или, как она называется, CVT, имеется специальная жидкость – масло, позволяющее коробке плавно и бесшумно работать. Проверка жидкости в вариаторе является самым надёжным способом получить исчерпывающую информацию о состоянии и работоспособности трансмиссии.

Проверка масла проводится также, как, скажем, на двигателе – с помощью привычного масляного щупа. Однако важно учитывать, что в случае с вариатором масло необходимо проверять двумя метками на щупе, одна отвечает за состояние «на холодную», другая же – при прогретом вариаторе.

В случае, если уровень жидкости нормальный, следует перейти к проверке цвета масла. В идеале оно должно быть прозрачным, однако есть вероятность столкнуться с тем, что масло будет тёмным, или же оно будет мутным.

Если масло не прозрачное, это означает либо то, что владелец не ухаживает за автомобилем и пренебрегает необходимостью обслуживания бесступенчатой трансмиссии, или же вариатор используется в очень тяжёлом режиме, что говорит о владельце как о водителе, «убивающем» автомобиль своей манерой езды. По крайней мере, пагубно воздействует на состояние КПП.

Проверка уровня масла при покупке авто

Даже если масло оказалось прозрачным, не спешите праздновать победу – нужно также удостовериться, что в нём нет посторонних частиц. Если даже в абсолютно прозрачном масле вы можете заметить прожилки, сгустки и комки, это будет означать, что вариатор уже сильно изношен, и не исключено, что в ближайшем будущем речь зайдёт о серьёзном ремонте, а то и о замене коробки передач.

Возможно, вам бы того не хотелось, но если вы хотите быть уверены во всем, то масло из вариатора необходимо понюхать. Запах расскажет о многом, например, если масло пахнет горелым. Это означает, что вариатор эксплуатировался неправильно и при критических нагрузках.

Таким образом, необходимо проверить масло на:

  • прозрачность;
  • наличие посторонних веществ;
  • запах.

По этому ряду факторов вы сможете определить, ухаживали ли за требовательной к себе коробкой передач, или пустили всё на самотёк, что может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту. Нужна вам покупка машины с такими симптомами, решайте, конечно, сами, но если что-то не так – советуем воздержаться.

Даже если масло оказалось прозрачным, чистым и без запаха гари, советуем не останавливаться на этом, и продолжить проверку уже на ходу автомобиля.

Проверка в движении

Проверка авто в движении

Как и у множества других узлов, агрегатов и деталей автомобиля, у вариатора есть набор особенностей, которые расскажут вам многое, стоит лишь немного проехаться на автомобиле. Если вы встретились с продавцом машины, оснащённой вариатором, не стесняйтесь попросить его о небольшом тест-драйве.

В идеале, конечно, «прогнать» автомобиль от нижнего до верхнего порога. Проще говоря, если машина плавно и без рывков ускорилась до 180 километров в час, это говорит об однозначной исправности вариатора. Однако мы не рекомендуем поступать таким образом, разве что если у вас поблизости есть гоночный трек, а сам владелец автомобиля согласен на такую стрессовую проверку.

Если машина дёргается, ускоряется не плавно, это говорит о неисправности. Вероятнее всего, виной происходящему – масляный насос, который забивается стершейся стружкой металла от изнашивающегося механизма вариатора. Если она забивает клапаны, насос начинает клинить, что приводит в скачкам давления масла в системе.

Теряется слаженность движения шкивов, ремень проскакивает, и автомобиль дёргается. Автомобиль с такими симптомами покупать крайне рискованно, потому если владелец долгое время проездил в таком режиме, очень вероятная скорая замена коробки, которая обходится недешёво (на Audi стоимость самого CVT приблизительно 100 тысяч рублей).

Сам ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин, на которые, для лучшего сцепления со шкивами, нанесены микроскопические неровности. Механическим путём они со временем стираются, становясь той самой пылью, которая может забить системы. Если коробка дёргается – лучше откажитесь от покупки автомобиля, а владельцу порекомендуйте как можно скорее провести вскрытие вариатора.

Проверка на звук

Проверка авто по звуку

Как мы уже сказали, хоть этот способ и сопряжён с проверкой на ходу, однако оба метода не обязательно дадут положительный и не обязательно дадут отрицательный результат. Хотя проводятся данные проверки вместе, итог у каждой из них самостоятельный.

Итак, владелец согласился на проведение небольшого тест-драйва, и вы сели за руль, или даже на место пассажира – для проверки на звук вам не обязательно рулить автомобилем. Первым делом, послушайте работу вариатора на холостом ходу – здесь вы должны услышать только двигатель, коробка при холостом звуков не издает совсем.

Исходя из конструктивных особенностей, на ходу вариатор тоже не издаёт особо никаких звуков. Если шумоизоляция машины не на высоте, то можно услышать тихий и равномерный звук работы вариатора, но ни в коем случае не должно быть резких звуков вроде щелчков или нарастающего воя – это говорит о неисправности коробки.

Некоторые звуки могут быть связаны с износом шкивов. В таком случае машина будет на ходу издавать гул, и к нему обязательно стоит прислушаться, так как по звучанию он очень сильно похож на гул от износившихся подшипников.

Не уловить этот звук может быть опасно, впрочем, его отсутствие хотя и повод для отпимизма, всё же не такой сильный, так как проблемы данного рода с вариатором могут возникать на самых разных пробегах – и на 50 тысячах, и за сотню – здесь многое решает манера езды владельца автомобиля и модель авто и самого вариатора.

Если вы не уверены, что данные способы для вас, или опасаетесь упустить что-то важное при проверке вариатора, то можете обратиться за услугой выездной проверки Автокод, и мастер осмотрит машину прямо на месте покупки, или же заказать проверку автоистории по ВИН или гос. номеру на «Автокод».

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Благодаря сервису вы узнаете реальный пробег автомобиля и были ли у него ДТП – основные моменты, которые подскажут, стоит ли присмотреться к автомобилю в принципе, и в каком состоянии, предположительно, его коробка-вариатор.

Чистка блока управления вариатора Honda (с фотографиями)

Операция, о которой пойдет речь в этой статье, на самом деле, является достаточно сложной, очень ответственной, и ни в коем случае не “профилактической”! Работы, а также материалы, используемые при работе, могут нанести вред автомобилю при неправильном их применении, или недостаточной подготовке. Предписанием к подобным действиям может быть однозначная диагностика проблемы именно с вариатором, при устранении всех остальных проблем с двигателем (системами зажигания, подачи топлива, нарушения электроцепей).

Выполнять операцию, о которой пойдет речь в этой статье, обязательно только в условиях теплого, светлого помещения и с максимальной аккуратностью.

Итак, сегодня речь пойдет о чистке блока управления вариатора в Honda. Сразу хотелось бы отметить, что в статье будет выложена инструкция для вариаторов первого поколения, первого и второго типа (автомобили, например, Honda Civic EK3 и Honda Civic EU1). Вариаторы третьего типа (Fit) и последующих поколений ремонтировать, ориентируясь на эту статью, не получится, поскольку они имеют конструктивные отличия от первых двух типов.

Предпосылкой к подобной операции могут быть проблемы с CVT такого рода, как “плавание” оборотов тахометра, “пинки” при трогании, “размазанная” реакция коробки на работу двигателя. При этом, в обязательном порядке должны быть устранены все остальные проблемы с автомобилем, связанные с зажиганием, и прочим. Прежде чем снимать “мозги” вариатора, необходимо точно убедиться, что дело в нем, а не, допустим, в плохих высоковольтных проводах.

“Моделью” для сегодняшней статьи будет автомобиль Civic EU1, попавший к нам именно с однозначной проблемой работы вариатора. В одной из наших предыдущих статей мы рассказывали, как менять спецжидкость в вариаторе. ⅔ действий из той статьи предстоит сделать и в этот раз. Прежде чем доставать “мозг”, необходимо будет слить спецжидкость и снять поддон. Если Вы давно не меняли спецжидкость, будет отличный повод сделать это сейчас. Дальнейшие действия мы будем сопровождать фотографиями с комментариями.


Неспеша, аккуратно отвинчиваем длинные болты крепления блока управления к поддону. Поскольку вся конструкция алюминиевая, никакой чрезмерной силы прикладывать нельзя. Если что-то не откручивается или не отсоединяется, не торопитесь, и сначала все внимательно осмотрите.


Отсоединяем и отвинчиваем крепление проводов. Внимание! Запомните цвета и местоположение фишек!


Вынимаем “мозги” из посадочного места.


Само место посадки выглядит так.


Если посветить лампочкой, то можно увидеть тот самый вариаторный ремень.



Детали лучше всего раскладывать в последовательности снятия, так проще будет собирать назад.


В нашем случае, мы использовали поддон в качестве ванны для мытья и протирки элементов. Просто и удобно, на самом деле.



Для того, чтобы извлечь клапан из канала, требуется вынуть вот такую скобу. Для ее извлечения мы использовали самодельное шило с длинным тонким концом и кольцом вместо ручки.


После извлечения скобы, в идеальном случае, клапан должен сам выпасть из паза. Если не выпадает, необходимо ему помочь.


Если клапан плохо извлекался и стенки цилиндра имеют неровности (определить можно только хорошо смазав клапан HMMF-кой и уронив его обратно) можно аккуратно почистить цилиндр основательно вымоченной все в той же HMMF (CVTF) нулевкой-наждачкой. ВНИМАНИЕ! Эта операция требует минимального усилия, и времени. Не стоит тереть наждачкой в цилиндре долго, или даже с каким-то усилием. Счет зазоров в этом узле идет на микроны, поэтому наждачка нужна только для того чтобы снять с поверхности цилиндра возможные вкрапления более твердых частиц. Сама по себе эта операция некорректна, поэтому предписанием к ней может быть только однозначный износ вариатора. Проведение этой операции на рабочем вариаторе для “профилактики” НЕДОПУСТИМО.


На самом поршне также может быть выработка, как например, на этой фотографии. Метод устранения такой же. Предупреждения те же, что и в предыдущем случае.



После чистки клапанов, сами платформы-лабиринты тщательно промываются карбочистом на предмет удаления всевозможных микрозагрязнений. Обратите внимание на маленькие металлические сетки в больших платформах. Они содержат очень много грязи, поэтому должны быть также скурпулезно промыты. Теперь можно приступать к обратной сборке.


Металлическая пластина между двумя блоками, перед установкой должна быть тщательно отмыта от грязи (на ней ее много), и погружена в HMMF, для того, чтобы иметь масляную пленку с обеих сторон.


Осуществляем сборку в обратном порядке.


Главное не торопиться, тщательно подбирая последовательность деталей. Ошибиться достаточно тяжело. Затяжка болтов должна производиться аккуратно. Не забывайте, что все детали алюминиевые.

Водружение всей конструкции на место производится в обратном порядке, отображенном на первых четырех фотографиях.

Если Вы считаете, что Вашему автомобилю необходима такая операция, сначала проконсультируйтесь с мастерами, и обязательно, удостоверьтесь, что проблемы Вашего автомобиля проистекают именно из вариатора, а не из других узлов. В противном случае, такой ремонт может только навредить.

Те, кто готов рискнуть и попробовать отремонтировать узел самостоятельно, могут использовать этот материал в качестве некоей инструкции порядка действий. Но, если совсем честно, лучше доверить эту сложную операцию профессионалам.

Во-первых, операция действительно не для слабонервных и рассеяных. Элементы конструкции перепутать сложно, но можно, если хоть на минуту отвлечься на полпути. Клапаны в вариаторах первого типа не стальные, а какие-то титановые, или что-то на это похожее. Некоторые клапаны в моем автомобиле (Honda Capa) были застрявшими насмерть, приходилось все разбирать и чистить.

В общем, эксперимент продолжается.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ремонт АКПП Honda Civic

Транспортные средства Honda Civic нередко можно встретить на отечественных дорогах, поскольку их высокая надежность и ходовые качества проверены временем и отзывами автовладельцев. Важнейшим узлом автомобиля является АКПП или вариатор, которые, несмотря на свою хорошую устойчивость к длительным нагрузкам, нуждаются в периодическом техническом обслуживании. Японские транспортные средства сконструированы с расчетом на то, что хозяин будет неукоснительно соблюдать сроки сервисного обслуживания, так что пренебрегать ими не следует. Однако если вам необходим ремонт вариатора Хонда Цивик, то вы можете обратиться в наш автосервис для проведения качественного обслуживания трансмиссии.

Аккуратный уход за автоматической трансмиссией

Согласно эксплуатационного регламента, каждые 45 тыс. км. пробега автовладелец должен делать полную замену трансмиссионного масла, что позволит продлить срок службы механизма на долгие годы. В противном случае ремонта вариатора Honda Civic не избежать. Отдавать предпочтение лучше маслам оригинального производства ATF-Z1, так как аналоги могут не всегда совпадать по свойствам вязкости и степени замерзания. Однако даже щадящая эксплуатация авто и своевременная замена расходников не может гарантировать бесперебойную работу автоматической коробки передач, поэтому водитель должен хорошо знать первичные признаки неполадок. К их числу относят следующее:

  • Пробуксовка при переключениях
  • Затрудненное включение передач
  • Посторонние звуки при переходе на повышенную/пониженную передачу
  • Самопроизвольное выключение передачи
  • Загорание датчика «неисправность АКПП» на панели приборов

При первых признаках неисправности и при необходимости ремонта CVT M4VA, SLYA, SZCA автовладельцу следует как можно раньше доставить свое транспортное средство в наш сервисный центр «Акпп-АТМ» для проведения ремонта вариатора Цивик. Грамотные и опытные специалисты оперативно проведут комплексную диагностику автоматической трансмиссии Хонда Цивик, включая электронный блок, выявят неисправность и устранят ее, используя при этом исключительно оригинальные запчасти.

Мы эффективно устраняем поломки гидроблока, тормозных лент, фрикционных муфт, редукторов, гидротолкателей, планетарной передачи и остальных элементов. На все услуги, связанные с ремонтом вариатора Civic, предоставляется длительная гарантия качества!

Маленький отчет после замены масла в вариаторе и сразу же возникшие вопросы.

дошло!! заглушили проверили опять норма. Были в ступоре.

Решили чтоб не рисковать перелить слитую жижу в 5 литровую

канистру и посмотреть сколько вышло из него(вариатора). А вышло

почти если на глаз 4.5 литров не смотря на то что грамм 100-150

каполо на землю!! Были опять в ступоре!! Дабы не рисковать

долили еще грамм 400-450.
И что получилось в итоге в конце когда двиг не заведен

показывает га щупе выше шкалы, когда заведен показывает по


Вот вопросы возникли в итоге такие:
1. Когда необходимо смотреть уровень масла как написано в книге

при
заведеном двигателе или все же при заглушенном?
2. Какой у меня уровень масла теперь после добавления это

много, и
вообще если масла больше уровня чем это грозит?
3. Оставить такой уровень масла или все же до уровня откачать?

Еще один момент в книге написано что после замены масла варик

надо обучить (так сказать калибровка стартовой муфты:
-прогреть двиг до рабочей температуры
-убедится что неисправностей вариатора нет (не мигает D)
-выключить зажигание
-нажать педаль тормоза
-включить кондиционер на мин мощность
-запустить двигатель и установить селектор в N
-переключить селектор в следующие положения N-L-N-L-N-L-N
-провести эту операцию в течении 20 сек после запуска двигателя
Это правильно написано или нет?
Я все таки так сделал!!

Вложения
Пользователь
alexzar
Новичок

Всем доброго времени суток.
Закупив все нужные фильтры и масла готовился менять. Наконец

стала теплая погода сегодня и я решился поехать к другу у

которого гараж с ямой со словами Что то я очкую!! взялись за

дело открутили пробку слили масло с поддона варика. открутили

поддон полилось и покаполо и каполо всю дорогу жижа! Сняли

большой фильтр еще подарок сново сильно полилось (но так как

читал инфу на сайте уже ждал этого а не все внезапно

произошло). Начали снимать маленький фильтр его снимать кстати

очень удобно снизу машины , сняли и опять потекло. пока там

все стекало и каполо я помыл бензинчиком поддон снял магниты

(ну очень они уж черные были) отмыл там же в бензине. Вроде все

процедуры проделаны собираем все в обратном порядке. Нашли

шланг лейку воткнули в отверстие где щуп и полили 4 литра

фирменной HMMF ушла вся канистра!! проверили уровень масла

показывало по середине шкалы. как написано в мануале завели и

дали поработать так же в мануале написано что проверять масло

якобы надо при работающем двиге. Проверили при работающем

только на конце щупа не много было масла до шкалы даже не

дошло!! заглушили проверили опять норма. Были в ступоре.

Решили чтоб не рисковать перелить слитую жижу в 5 литровую

канистру и посмотреть сколько вышло из него(вариатора). А вышло

почти если на глаз 4.5 литров не смотря на то что грамм 100-150

каполо на землю!! Были опять в ступоре!! Дабы не рисковать

долили еще грамм 400-450.
И что получилось в итоге в конце когда двиг не заведен

показывает га щупе выше шкалы, когда заведен показывает по


Вот вопросы возникли в итоге такие:
1. Когда необходимо смотреть уровень масла как написано в книге

при
заведеном двигателе или все же при заглушенном?
2. Какой у меня уровень масла теперь после добавления это

много, и
вообще если масла больше уровня чем это грозит?
3. Оставить такой уровень масла или все же до уровня откачать?

Еще один момент в книге написано что после замены масла варик

надо обучить (так сказать калибровка стартовой муфты:
-прогреть двиг до рабочей температуры
-убедится что неисправностей вариатора нет (не мигает D)
-выключить зажигание
-нажать педаль тормоза
-включить кондиционер на мин мощность
-запустить двигатель и установить селектор в N
-переключить селектор в следующие положения N-L-N-L-N-L-N
-провести эту операцию в течении 20 сек после запуска двигателя
Это правильно написано или нет?
Я все таки так сделал!!

на 6м поколении цивиков процедура такая: прогреть вариатор (по моему проехать 10км надо) затем заглушить мотор и мерять уровень в промежутке между 60-90 секунд с момента остановки двигателя. Подробно процедура расписана на форуме хондамотор.ру

Что касается калибровки вариатора, информация есть на хондамотор, но на сколько я помню на машинах с 1997года калибровать варитор не надо уже.

15 ошибок водителя, способных «убить» вариатор


Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.



А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Читайте также: