Диагностика вариатора митсубиси асх

Обновлено: 28.04.2024

Ремонт вариатора CVT Mitsubishi ASX

Как определить, что вариатору CVT требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте ремонт вариатора в вашем автомобиле только профессионалам!




ЧТО ТАКОЕ ВАРИАТОР (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАРИАТОРНОГО ТИПА)

Коробки-вариаторы (CVT) активно внедряют в механизмы управления легковых автомобилей. Пока мощности этих устройств недостаточно для работы в тяжёлой технике, хотя с мощностями двигателей легковушек они справляются отлично. Сегодня в автопроме распространён клиноременной тип вариаторов. В его конструкцию входят:

  • механизм передачи крутящего момента (в зависимости от производителя это может быть центробежное автоматическое сцепление, электромагнитное сцепление с электроуправление, многодисковое мокрое сцепление, гидротрансформатор);
  • вариаторная передача (конические пары шкивов и металлический ремень или цепь);
  • механизм заднего хода (планетарный редуктор);
  • система управления (ЭБУ).

Принцип работы вариатора заключается в плавном изменении диаметра в парах ведущих и ведомых шкивов. При разгоне диаметр между ведущими шкивами увеличивается (они смыкаются), то есть ремень проходит по большей окружности, а диаметр между ведомыми шкивами сокращается (они раздвигаются, позволяя ремню проскользнуть между ними), здесь ремень проходит по минимальной окружности, передавая больший крутящий момент на колёса. Соответственно, для поддержания скорости (без разгонов и торможений) диаметр ведущей и ведомой пары шкивов выравниваются. Такой принцип работы значительно снижает нагрузку на двигатель, обеспечивает плавный разгон и торможение.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВАРИАТОРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕД АКПП

Так как вариаторы начали применять в автомобилях не так давно, в отличие от «автоматов», то и вопросов об их эксплуатации возникает очень много. Но, если разобраться подробнее, можно определить выгоду в покупке автомобиля с вариатором:

  1. CVT не имеет скоростей, точнее – у него бесконечное число скоростей, в отличие от АКПП, а значит, нет предела по передаточному числу.
  2. Вариатор значительно быстрее передаёт крутящий момент к колёсам. Это значит, автомобиль с CVT более динамичен, даже в сравнении с машинами, оснащёнными АКПП, у которых двигатель имеет большую мощность.
  3. Благодаря отсутствию ступеней (передач) двигатель даже при резком разгоне не перегружается.
  4. Электронная система управления позволяет оптимально выбрать положения шкивов, что значительно экономит топливо.
  5. Согласно оценке специалистов автомастерских, вариатор, пусть и требователен к трансмиссионному масло, но требует его замены реже, чем «автомат», и в меньшем объёме. Минус коробок вариаторного типа в том, что далеко не во всех автосервисах эти агрегаты смогут отремонтировать. Ремонтная база большинства СТО не имеет станков для ремонта гидротрансформаторов, замены шкивов или ремня, отсутствует диагностическое ПО, а чаще всего – нет компетентных специалистов.


ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ С ВАРИАТОРОМ Mitsubishi ASX

Внешне сложно определить, какой тип трансмиссии установлен в автомобиле, так как на панели кулисы расположены те же буквенные обозначения, что и для АКПП:

  • «Р» - режим парковки.
  • «D» - режим передвижения вперёд.
  • «N» - нейтральное положение (также применяется для парковки под наклоном).
  • «L» - аналог первой передачи на МКПП (применяется при буксировке прицепов, подъёмах по крутым склонам, по бездорожью).
  • «S» - спортивный режим с выведением мотора на полную мощность.
  • «Е» - экономичный режим (снижение расхода топлива).

Для постановки автомобиля для долгой стоянки следует придерживаться алгоритма: полностью остановить автомобиль, перевести рычаг в диапазон «N», резко отпустить и снова нажать на тормозную педаль, перевести рычаг в положение «P» и заглушить двигатель. Эта манипуляция предназначена для предотвращения поломки блокировочного вала вариатора.

Прогревать вариатор следует обязательно. При этом перемещать рычаг по диапазонам не стоит, но можно установить его в нейтральное положение для прогрева муфты сцепления. Чем ниже температура на улице, тем дольше следует прогревать вариатор, а первый километр поездки необходимо двигаться плавно, не применять резкое нажатие на педали.

Пробуксовки, буксировки других транспортных средств, поездки на буксире автомобилю с вариатором строго противопоказаны. Если автомобиль увяз, сломался, его можно отбуксировать, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем. Перевозить прицеп допускается, если он не превышает характеристик по весу, указанных в руководстве эксплуатации машины с вариатором.

ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАРИАТОРА

CVT требуют особого внимания и ухода:

  1. Замена масла в агрегате должна проводиться не реже указанных в регламенте сроков, в регионах с плохим качеством дорого и низкими температурами даже чаще. Уточнить, требуется ли сократить срок замены масла в вариаторе вашего автомобиля можно в профильном автосервисе.
  2. Выбирать масло для вариатора следует исключительно то, которое рекомендует изготовитель коробки. Трансмиссионная жидкость в вариаторе должна обладать смазывающими свойствами и, в то же время, не допускать проскальзывания ремня по шкивам.
  3. Диагностика и визуальная проверка датчиков должна проводиться при каждом техобслуживании автомобиля. Это позволит заранее выявить неполадки с датчиками скорости, датчиками уровня и давления масла. Если хотя бы один элемент выйдет из строя в процессе движения, это может спровоцировать резкое падение скорости с повреждением ремня и шкивов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.




ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ВАРИАТОРА Mitsubishi ASX

Коробки вариаторного типа чаще всего выходят из строя по причине перегрева трансмиссионного масла. Такое происходит в случае, либо несвоевременной замены трансмиссионной жидкости, либо из-за засорённого радиатора охлаждения. CVT может разгоняться рывками – это признак залипания клапана масляного насоса, – ремонт в данном случае стоит не дёшево. Нередко встречается такой признак неисправности вариатора как гул, который чаще всего издаёт подшипник. Причинами поломки могут быть:

  • несоответствующее или некачественное масло;
  • вариатор подвергался перегреву;
  • подшипник засорён стружкой;
  • установлены некачественные подшипники (если вариатор недавно ремонтировали);
  • коробку перегружали (бездорожье, буксировки).

Обрыв ремня, повреждения поверхности шкивов встречаются реже, так как являются последствием эксплуатации вариатора с описанными выше неисправностями. Шкивы выходят из строя по причине их несогласованной работы после засорения системы. Здесь происходит проскальзывание ремня, что недопустимо в алгоритме работы вариаторной коробки.

Реже всего встречаются поломки гидротрансформатора или электронного управления. Сбои в электронике происходят по причине разрывов электропроводки или повреждения контактов. Программные сбои случаются крайне редко: их устраняют путём обновления программного обеспечения вариатора и переобучения системы.




РЕМОНТ ВАРИАТОРА Mitsubishi ASX В АВТОСЕРВИСЕ

При появлении неисправности вариаторной коробки CVT категорически не рекомендуется заниматься его ремонтом самостоятельно! Далеко не в каждом автосервисе возьмутся за восстановление этого агрегата. Даже опытные автослесари с узким профилем по ремонту трансмиссий проходят дополнительное обучение, чтобы провести ремонт вариатора с гарантией.

Специалисты СТО не начинают какие-либо манипуляции по ремонту вариатора без компьютерной и визуальной диагностики. Компьютерная диагностика представляет собой сканирование данных блока управления и расшифровку полученных кодов ошибок. По этой информации складывается представление о локализации поломки. Далее следует осмотр состояния корпуса вариатора и его датчиков.

Полную информацию о поломке вариатора автомеханик определяет после демонтажа CVT, его разборки и дефектовки каждого элемента. Специалист может рекомендовать замену: ремня, шкивов, датчиков, подшипника, сальников, подушки, – эти элементы не подлежат восстановлению. В профильной мастерской, при наличии станков и стендов, могут восстановить гидротрансформатор: проверить его внутренний зазор и герметичность корпуса, заменить фрикционные накладки и провести сварочные работы высокого качества. Ремонт вариатора завершается заменой масла. После восстановления вариаторной коробки обязательно проводится её калибровка: специалист применяет лицензионное ПО, адаптирует вариатор к работе с двигателем. CVT обучается выбору оптимальных диапазонов скоростей при разных оборотах двигателя.

Mitsubishi ASX

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Митсубиси АСХ, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

Хотите что-то спросить? Жмите 🙂

Если вам нужен очень срочный ответ, то лучше позвонить. Задать вопрос

There are 24 comments. Add yours.

Здравствуйте, у меня Мицубиси асх 1,8 2010г! При переводе ручки в режим Д происходит толчок и возникает ошибка неисправность трансмиссии, толчок так же и при переводе в режим R. Ошибка продолжает гореть машина разгоняется без рывков, динамика прежняя. Гула и шума не наблюдается. Разгоняется до 140 без проблем, больше не давил так как черта города

Здравствуйте, загудел подшипник в вариаторе Mitsubishi ASX 1.8 л 2011 г, сколько будет стоить ремонт?

30-35 т.р. (это со сн+уст, маслом, фильтрами и т.д. и все работы).

При разборе коробки можно присутствовать?

митсубиси ASX шум при движении.Говорят похоже на вариатор.Если да то сколько может стоить ремонт.С уважением Владимир

Здравствуйте ASX 2013 г.в пробег 33000 вариатор все время едет вперед в любом положении селектора

После чего началось?

Мицубиси асх, 2014г пробег ,13000. На холодную плавают обороты того и гляди заглохнет, но нет вытягивает, пару раз глохла если начинаешь движение. Во время движения все хорошо, заезжала к дилера хотят заменить датчик воздуха. Как думаете проблема в нем. Ошибку не пишет.

Если аккуратно ездите и вовремя обслуживаете, еще 100 побегает.

Mitsubishi ASX | Ресурс вариатора (CVT)

Первым автоконцерном широко применившим вариаторные трансмиссии на выпускаемой продукции был Ниссан. Именно модель Теана стала широким тому примером. Но, как показала практика, такой тип трансмиссии служил отнюдь не долго. Из десяти дилерский машин, две стабильно меняли вариатор по гарантии. Вскоре производитель устранил данный дефект и ресурс стабильно стал переваливать за 200.000 км. А причиной того самого дефекта был мощный двигатель, который мгновенно убивал трансмиссию, после чего следующее поколение автомобилей было укомплектовано более мощными агрегатами и прибавило в стоимости около 30%.

Вариаторы на Mitsubishi ASX

На модели ASX автопроизводитель установил проверенный временем агрегат японской компании Jatco, специализирующейся на производстве автоматических коробок передач свыше тридцати лет. Данная коробка так же применяется на некоторых моделях Outlander XL, а так же на автомобилях Ниссан, Пежо, Рено и Ситроен. Итак, как мы и обещали, далее статистика поломок и их причины.

Средний срок службы CVT
В среднем на Митсубиси АСХ срок службы вариатора составляет 200.000 км, согласно статистике обращений на сервис. Но если учесть, что практически все эти машины, которые приехали с данной поломкой были только, что куплены, то результат не плохой. Просто в России принято перед продажей скручивать пробег, а соответственно в таком случае ресурс порой достигает и 270-300 тыс. км., что вполне сравнимо со ступенчатым автоматом.

Вариатор может прослужить меньше 100.000 км.
Такое тоже случается. Производитель в своих прокламациях указывает на возможность эксплуатации инжекторного автомобиля на непрогретом моторе. Мол, прогревать вообще не надо, это инжектор. Но вопрос – куда тогда подевались законы физики? Получается, что расширение частиц при нагреве и остывании к инжекторным моторам вообще никак не применяется. Любой мотор должен работать при определенной рабочей температуре, превышающей порог в 80 градусов. Все его внутренности спроектированы и изготовлены с учетом теплового расширения.

Но никто этим не заморачивается и холодный автомобиль при температуре окружающей среды за минус двадцать градусов, сразу загружается, что есть мощи. В принципе, при такой эксплуатации, что мотор, что коробка служат не долго. Прогрев обязателен, хоть и запрещен в жилых зонах правилами ПДД.

Итог
Когда Вы покупаете новый автомобиль и обслуживаете его должным образом, то это одно дело и совсем другое, когда покупка происходит с рук. Тот самый остаточный ресурс вариатора Mitsubishi ASX может оказаться настолько низким, что радоваться покупкой Вы будете всего несколько недель. Тоже самое может произойти и с простой коробкой. Обычная история, когда покупается автомобиль на вторичном рынке, после чего начинаются поиски коробки. Поэтому покупать автомобиль на последние деньги не стоит. Всегда должна быть сумма, кратная 20-30% от его стоимости, которая мгновенно может покрыть расходы не непредвиденный дорогостоящий ремонт.

Как диагностировать вариаторы для Ниссан, Митсубиси, Рено с помощью CVTz50?

CVTz50

CVTz50 - программа для бюджетной диагностики вариатора Ниссан, Митсубиси, Рено. Для диагностики вам необходим адаптер Elm 327. Ресурс вариаторов сильно зависит от рабочих параметров работы данного вариатора. Один из самых важных параметров — рабочее давление внутри вариатора. Поэтому менять масло в вариатор необходимо как можно чаще. Если давление масла выше или ниже нормы, то это рано или поздо приводит к ремонту АКПП.

Для пользования CVTz50 необходимо скачать программу с Play Маркет и установить на устройство с операционной системой android с версией не ниже 4.4. Программа имеет 2 версии: бесплатную (demo) и платную ($2). Версия ELM 327 должна быть 1.5 , но ни как не 2. Адаптер устанавливается в диагностический разъём автомобиля OBD2, который чаще всего находится под рулевым управлением водителя.

Что умеет CVTz50 при диагностики вашего вариатора:

— Чтение и сброс ошибок (диагностических кодов) вариатора
— Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора
— Мониторинг параметров работы вариатора: температура, давления, ошибки, старение масла, передаточные отношения и т.д.
— Отображение помесячной статистики температурного режима вариатора, давлений при определенных условиях, случаев неудавшегося переключения передач, пробега, расхода топлива, и динамики старения жидкости вариатора

Программа может поддерживать вариаторы следующих моделей:

1. Jatco JF010e Обзор вариатора = RE0F09A/B (Nissan) 2002-2015 годов выпуска.
2. Jatco JF011e Обзор вариатора = RE0F10A/B (Nissan), он же W1CJA / F1CJA (Mitsubishi), он же FK0 / FK8 (Renault), он же CVT2 / CVT2M (для моделей Jeep и Dodge)

Также возможна частичная поддержка следующих моделей:

1. Jatco JF015e Обзор вариатора = RE0F11A (Nissan), он же W1CJB / F1CJB (Mitsubishi), он же DK0 (Renault),
2. Jatco JF016e = RE0F10D (Nissan), он же W1CJC / F1CJC (Mitsubishi).
3. Jatco JF017e = RE0F10E (Nissan)

Если вы не знаете какая модель вариатора в вашем автомобиле, можете уточнить здесь: Популярные модели вариаторов.

CVTz50 - Чтение и сброс ошибок в вариаторе

news311

Чтение и обнуление счетчика старения масла в вариаторе

Масло рекомендуется менять не каждые 60 т.км как рекомендуют официальные дилеры, а каждые 40 т.км. Чем чаще меняете тем лучше. После замены необходимо сбросить счетчик старения. Нажимаете кнупку Счетчик старения масла / сброс, затем подтвердите сброс нажав Yes.

Поток данных работы вариатора (включая измерения давления масла):

Нажимаем на кнопку Start CVT Data Monitor и видим поток данных параметров работы вариатора. Также этот режим будет запущен автоматически, если в течение 10 секунд с момента старта программы не была нажата ни одна из кнопок. В этом режиме отображается большинство значимых параметров CVT, видимых в официальном сканере Consult-II:

— Вариатор – температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры ( меньше 20 ХОЛ; 20-50 ТЕПЛ; 50-90 OK; 90-110 ГОР;>110 ГОРЯЧЕЕ) (название параметра в Consult-II: ATF TEMP COUNT)
— Шаг. Мотор – положение степ-мотора, целевое и фактическое (название параметра в Consult-II: DSTM STEP / STM STEP), только для вариаторов у которых есть шаговый мотор
— Финальное значение крутящего момента, после учета всех передаточных отношений (табличное значение на основе оборотов двигателя, нагрузки и передаточных отношений, только для Nissan Murano)
— Втор. Давл. Цель – целевое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: TGT SEC PRESS)
— Втор. Давл. – фактическое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: SEC PRESS)
— Втор. пик – максимальное давление во вторичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
— Перв. Давл. – фактическое давление в первичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: PRI PRESS)
— Перв. пик – максимальное давление в первичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
— Лин. Давл. Цель – целевое давление LINE, МПа (название параметра в Consult-II: LINE PRS).

news312

Как измерять давление в вариаторе?

Самый верный способ проверить давление в вариаторе будет следующее: Измерить давление нужно на прогретом вариаторе. Разогнать авто до 60 км/ч и медленно остановится. Оставить коробку в режиме D и смотреть значения давление в потоке данных. Вторичное давление не должно быть меньше 0,7 (для многих вариаторов Nissan, Mitsubishi, Renault и др.). В Мурано допуск не ниже 0,5.

Надежные моторы и нежные вариаторы. Что надо знать о подержанных Mitsubishi ASX и Outlander III

Обе модели появились в начале 2010-х, но обладают довольно консервативной конструкцией – и это плюс с точки зрения надежности и ремонтопригодности. Но это вовсе не означает, что подержанный ASX или Outlander можно брать с закрытыми глазами.

Похожи в общем, различны в деталях

Скорее всего, покупатели у ASX и Outlander разные, а вот сами эти модели технически очень близки и построены на единой платформе GS, у них даже колесная база одинаковая – 2670 мм! Много общего в моторах, коробках, конструкции трансмиссии. Схемы подвесок тоже одинаковые, вот только их настройки и детали разные. Даже у каждой из моделей в зависимости от места производства и года выпуска могут быть различия.

И здесь самое время вспомнить, что появившийся в 2012 году Outlander обновлялся уже дважды, в 2014 и 2018 годах. А стартовавший в 2012-м ASX перенес первую модернизацию всего лишь год спустя, а затем обновления следовали одно за другим едва ли не каждые два года. Отчасти это можно объяснить стремлением компании поддерживать дизайн и интерьер моделей в соответствии с текущим фирменным стилем. Но причина еще и в том, что следовало "подтягивать" и техническую часть (например, пересматривать изначально не очень удачные настройки подвески у ASX, внедрять модернизированный вариатор Jatco и т.д.).


Отдельно скажем и о происхождении машин. Обе модели интернациональные, производились на разных континентах, к нам на вторичный рынок попадают разными путями: небольшая часть машин была куплена новыми здесь, остальные в подержанном виде были пригнаны из России, европейских стран или США. Соответственно Outlander, скорее всего, будет изготовлен в Японии, Нидерландах или России, ASX – либо в Японии, либо в США. Место производства важно не столько с точки зрения качества или надежности сборки, сколько с точки зрения выбора моторов и коробок, а также компонентной базы. И особенно это следует учитывать при последующем поиске запчастей. К счастью, риск их искать постоянно невелик: обе модели считаются надежными, особенно по современным меркам.

Кузов, салон, электрика

Обе модели по части коррозийной стойкости выглядят значительно лучше, чем печально известные "гнилушки" 1980-1990-х. Однако ЛКП тонкое и нежное, поэтому сколы появляются достаточно быстро, особенно если автомобиль активно эксплуатируется на загородных дорогах. Казалось бы, кузов оцинкован, однако в местах сколов, если их не "лечить", начинается точечная коррозия. Особенно уязвимы пороги, задние арки, крышка багажника.


Насколько внимательными и заботливыми были предыдущие владельцы, будет видно и по состоянию салона. Качество сборки хорошее, но используемые материалы недорогие, при больших пробегах и неаккуратном обращении отделка сильно старится, в частности это касается легко царапающегося пластика, особенно если говорим про автомобили ранних лет выпуска.

По части электрики особых претензий вроде не возникает, но и феноменальной надежностью она не отличается. Потеря контактов, мелкие "глюки" на старых экземплярах вполне могут встречаться, а вот свежие машины держатся молодцом. С другой стороны, и электрооборудование особо сложным не назовешь, и это также плюс с точки зрения ремонтопригодности и стоимости содержания.

Двигатели

Общие для обеих моделей моторы – бензиновые 2.0 и 2.4, а также дизельный 2.2 DI-D. ASX также оснащали бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 и 1,8 л (и они как раз наиболее популярны), а Outlander имел 3,0-литровый V6. Также на европейский рынок вывели "подзаряжаемые" гибриды, где в составе силовых установок использованы модификации двигателей 2.0 и 2.4.


150-сильный 2,0-литровый двигатель даже ASX не превращает в ракету, а для более крупного и тяжелого Outlander он уже слабоват, так что, если хотите более-менее приличную динамику, для "старшей" модели предпочтителен 2,4-литровый мотор (167 л.с.). В любом случае оба агрегата зарекомендовали себя как очень надежные, однако следует учитывать конструктивные особенности. Цепной привод имеет ресурс никак не менее 150 тыс. км, известны случаи, когда спокойные водители доезжали и до 300 тыс. км. Гидрокомпенсаторов нет, так что будет периодически требоваться регулировка тепловых зазоров клапанов. А еще не стоит экономить на качестве масла и интервалах обслуживания, в том числе и для того, чтобы не сокращать "жизнь" фазовращателей.

Изредка на Outlander встречается 3,0-литровый двигатель с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ (контроль состояния после 60 тыс. км, замена через 90 тыс. км). С точки зрения ресурса и надежности этот вариант неплох, но, во-первых, достаточно чувствителен к качеству масла и срокам его замены, во-вторых, сам по себе довольно "прожорлив", так что надо быть готовым к более высокому уровню расходов.

Что интересно, дизельные версии ASX и Outlander на нашем вторичном рынке представлены едва ли не единичными экземплярами. Малая распространенность оборачивается тем, что дизели Mitsubishi нашим мастерам известны не очень хорошо, равно как и их "болячки". По редким отзывам можно составить картину, что с надежностью все неплохо, а основными вопросами, которые возникают после 150-200 тыс. км, являются замена цепи привода ГРМ, проблемы с клапаном ЕГР и сажевым фильтром, то есть все как и у остальных современных дизелей.

Трансмиссии

Больше всего шансов на беспроблемную "механику" в случае с начальными вариантами исполнения ASX, а вот Outlander с МКПП вы получите только в сочетании с дизельным двигателем. С ним же можно рассчитывать и на классический "автомат", и это касается обеих моделей. Но если говорим о бензиновых версиях, то 6-ступенчатый Aisin предлагали лишь на 3,0-литровом Outlander. Гидромеханическая коробка достаточно надежна и ресурсна, но при своевременном обслуживании, так как нежный гидроблок очень чувствителен к состоянию масла. Поэтому его замена не реже 60 тыс. км обязательна.

Но подавляющее число модификаций ASX и Outlander шло с вариатором: автомобили ранних лет комплектовались Jatco JF011E, а с 2014 года начали устанавливать более свежую модель JF016E.


В свое время мы очень подробно рассказывали про Jatco JF011E, так что повторим основные моменты. В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку, способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное – не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е – подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".


Jatco JF016E начали применять на автомобилях разных марок еще в 2012 году, но ранние версии коробки отметились рядом проблем, так что неплохо, что на рассматриваемых ASX и Outlander ее начали применять лишь в 2014-м. Однако все равно чем позже выпущен автомобиль, тем лучше. И чем короче были межсервисные интервалы у коробки, тем лучше. Рекомендация по замене масла – все те же 40 тыс. км. И здесь лучше не затягивать, так как гидроблок получился очень чувствительным к чистоте масла – соленоиды "вылетают" на раз! Страдает от грязного масла и гидротрансформатор, хотя сам же и является поставщиком продуктов износа из-за ранней блокировки. Ну и помним про ограниченный ресурс ремня и последствия его несвоевременной замены.

Что в итоге? Независимо от модели вариатор очень чувствителен к качеству обслуживания и условиям эксплуатации. Поэтому тщательная диагностика перед покупкой и изучение сервисной истории обязательны. Хорошо если на рассматриваемом к покупке автомобиле установлен дополнительный радиатор охлаждения КПП. Если его нет, его установка настоятельно рекомендуется. Продлить срок службы гидроблока, ремня и конусов позволит аккуратная езда и своевременное обслуживание.


Далеко не все Outlander и тем более ASX имеют полный привод – начальные версии шли с трансмиссией 2WD. Если же говорим про AWD-версии, то они оснащаются муфтой в приводе задних колес, которая имеет три режима (2WD, автоматическое подключение, принудительно заблокированная муфта на скорости до 50 км/ч). На задние колеса может передаваться до 50% момента, но серьезные внедорожные испытания муфта не любит. Впрочем, мало кто рассматривает тот же Outlander в качестве короля грязи. Что же, тем здоровее будет трансмиссия. Сама муфта в обслуживании не нуждается, а вот в заднем редукторе масло требует замены каждые 120 тыс. км.

Ходовая часть


Спереди McPherson, сзади "многорычажка" – такая схема применяется и на Outlander, и на ASX. Несмотря на принципиально одинаковую конструкцию, детали у машин разные. Как мы уже говорили, на том же ASX подвеску довольно быстро перенастроили, отвечая на претензии по поводу недостаточно высокой плавности хода. В Outlander также дорабатывали ходовую часть (в 2014 году стали применять новые амортизаторы с демпферами отбоя).

Считается, что ресурс тех же амортизаторов у ранних экземпляров обеих моделей ниже, чем у более поздних версий. Но с учетом того, что эти машины наверняка достигли пробега 150-200 тыс. км и в них давно заменены не только штатные амортизаторы, но и другие узлы подвески, рассуждать о заводских деталях, наверное, бесполезно – тут уже больше зависит от того, что поставили взамен.


В любом случае о подвеске много говорить вряд ли стоит: Outlander на ходу мягче, ASX жестче, ходимость деталей средняя, но это компенсируется довольно широким выбором запчастей и доступными ценами на них. Только опять же следует учитывать год выпуска и место производства автомобиля – далеко не все детали взаимозаменяемы.

Тормоза на большинстве версий не очень мощные, особенно это очевидно на более тяжелом Outlander. Поэтому у активного водителя могут быть проблемы с перегревом и короблением дисков. Рулевое управление в целом надежное, лишь на хорошо поездивших по плохим дорогам машинах могут отмечаться постукивания рейки, что не так уж критично.

Наш вердикт

Оба кроссовера только выглядят грозно, а на деле не любят плохих дорог и агрессивной езды. У "наездников" и ASX, и Outlander будут "страдать", что быстро отразится на их техническом состоянии. Но если вы спокойный водитель и дотошный владелец, который приобрел подержанный ASX или Outlander у такого же аккуратиста, шансы на беспроблемную эксплуатацию автомобиля значительно повышаются.

Вариатор на Mitsubishi ASX

Автомобили Mitsubishi ASX оборудованы вариатором японского производителя Jatco. Стоит отметить, что данная компания занимается выпуском автоматических коробок передач уже более тридцати лет и до сих пор производит качественные агрегаты.

Помимо Mitsubishi ASX трансмиссия используется на таких автомобилях, как:

  • Nissan.
  • Peugeot.
  • Renault.
  • Citroen.

Как правило, средний срок службы вариатора составляет примерно 200 000 км, однако некоторые автовладельцы утверждают о гораздо меньшем показателе.

Mitsubishi ASX

Это объясняется тем, что в стране принято перед продажей уменьшать (скручивать) пробег автомобиля, что приводит к мнимому увеличению срока службы агрегата.

Расход топлива на вариаторе

Вряд ли найдется автолюбитель, которого не интересует подобный вопрос, особенно когда речь заходит о его собственном автомобиле. В основном, оптимальным расходом является показатель, не превышающий 10 л на 100 км. Таким образом, нетрудно догадаться, что, если двигатель потребляет менее 10 л – это хорошо, если более – стоит на это обратить внимание.

Что касается автомобиля Mitsubishi ASX, то ниже приведена таблица расхода топлива в зависимости от установленного двигателя. Стоит отметить, что основное различие заключается в объеме агрегатов. Также необходимо уточнить, что таблица приводится для автомобилей последнего поколения, выпущенных в 2017 году.

ДвигательРасход топливаТопливо
1.6 л, 117 л.с., бензин, МКПП6.1Бензин АИ-95
2.0 л, 150 л.с., бензин, вариатор (CVT)7.7Бензин АИ-92

Таким образом, можно сделать вывод, что использование вариаторов на данных моделях транспортных средств значительно повышает расход топлива.

Замена масла в вариаторе

Многие могут сказать, что автомобиль ASX от компании Mitsubishi считается довольно-таки надежным, однако и при его эксплуатации возникают различные проблемы. Так, например, при прохождении автомобилем определенного километража возникает необходимость замены масла в вариаторе.

И даже несмотря на то, что производители заверяют владельцев автомобиля, что машина прослужит долго без каких-либо поломок, окончательный результат будет зависеть от того, как осуществляется эксплуатация ТС и как к нему относится сам водитель.

Что касается замены масла, то большинство специалистов рекомендуют производить подобную процедуру примерно каждые 90 тыс. км. При этом необходимо отметить, что в вариаторах используется особый состав масла. Дело в том, что применяемая жидкость была разработана таким образом, чтобы удалось выдержать повышенное давление, возникающее в трансмиссии. Помимо прочего, одной из задач масла является предотвращение проскальзывания металлического ремня, а также уменьшение показателя трения других элементов конструкции агрегата.

Отличием данного масла является его зеленый оттенок. При этом в процессе замены жидкости не стоит уделять большое внимание производителю во время выбора подходящего масла. Важно, чтобы масло подходило к двигателю, который установлен на Mitsubishi ASX. Таким образом, для замены может подойти масло от таких производителей, как:

  • Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1.
  • NISSAN NS2.
  • Mitasu CVT или Nissan CVT Fluid NS.

И это далеко не полный список компаний, производящих масло для вариаторов.

Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1

Как часто нужно менять масло?

Что касается сроков, согласно которым рекомендуется производить замену масла, то частота проведения процедуры зависит от следующих показателей:

  1. Температуры наружного воздуха.
  2. Наличия нагрузки в виде прицепного устройства в процессе эксплуатации автомобиля.
  3. Режим, в котором эксплуатируется автомобиль.

Способы замены

Существует два способа замены масла в вариаторе:

  1. Частичная замена. Если речь идет о данном способе, то это значит, что владельцу потребуется регулярно, через каждые 500 км пробега, сливать определенное количество масла до тех пор, пока не произойдет его полное обновление. В среднем процесс выполняется от 4 до 5 раз.
  2. Однократная замена. В этом случае с первого раза осуществляют полную замену старой жидкости на новую. Однако данный способ считается малоэффективным, так как некоторый объем использованного масла все же остается в КПП.

В случае Митсубиси AСX рекомендуется заменять масло по такому принципу, как двойная проливка. Он представляет собой модифицированную однократную замену. В первую очередь, происходит слив использованного масла, затем двигатель автомобиля включается на 10 минут, после чего снова производится слив жидкости. Окончательным действием перед вливанием нового масла является очистка поддона и смена необходимых фильтров.

Вариатор на Митсубиси ASX

Замена масла своими руками

  • Установить автомобиль над ямой и поставить опоры под колеса.
  • Очистить фильтр. Для этого потребуется открыть капот и демонтировать защитный кожух.
  • Открутить с помощью подходящего инструмента шпильки крепления АКБ, а также отключить от него клеммы. Дополнительно нужно будет снять сам АКБ
  • Открутить с помощью гаечного ключа пробку слива и осуществить слив масла с вариатора. Также необходимо учесть, что некоторая часть масла содержится еще и в поддоне, поэтому снимать конструкцию рекомендуется аккуратно, чтобы жидкость осталась внутри емкости.
  • После того, как поддон будет извлечен, необходимо промыть внутреннюю полость вариатора с помощью специального очищающего средства, а также очистить магниты.
  • Демонтировать маслообменник с помощью ключа. После потребуется извлечь масляный фильтр, чтобы вместо него установить новый. Что касается уплотнительной прокладки, то менять ее не нужно, если замена осуществляется впервые.
  • С помощью ключа следует открутить болты, которые фиксируют крепление картера вариатора. Это необходимо для того, чтобы промыть впоследствии фильтр грубой очистки масла или заменить конструкцию.
  • Поменять прокладку картера, а также смазать ее с двух сторон перед монтажом в конструкцию автомобиля. Смазка обеспечит более плотное прилегание детали. Что касается жидкости для смазки, то большинство специалистов рекомендуют использовать масло для вариатора.
  • Установить еще одну прорезиненную прокладку на поддон, а затем конструкцию соединить с вариатором.

Окончательными действиями станут крепление болтов, закручивание сливной пробки и залив масла через открытое отверстие, в котором установлен щуп. При этом необходимо тщательно следить за уровнем масла внутри вариатора.

Также по окончании замены требуется сбросить показания специального датчика, чтобы насос смог осуществить нагнетание избыточного давления. Наконец, после того, когда замена будет осуществлена, потребуется запустить двигатель, чтобы установить количество масла в вариаторе до нужного объема.

Проблемы, которые встречаются при эксплуатации Митсубиси ASX

Главная проблема заключается в расходе масла и возможной поломке деталей двигателя уже спустя 100 тыс. пройденных автомобилем километров. Подобные ситуации, к сожалению, случаются нередко, и это несмотря на то, что производители гарантируют качество агрегата и его продолжительный срок службы.

Основной причиной возникновения данной проблемы является некачественная эксплуатация транспортного средства, а также особенности самой трансмиссии. Так, например, непрогретый автомобиль начинает сразу загружаться, несмотря на холодную температуру воздуха за окном в зимнее время года. В результате это приводит к выходу из строя коробки передач.

Mitasu CVT

Также на работоспособность вариатора может повлиять халатное отношение самого владельца авто. Не секрет, что неправильная эксплуатация, нерегулярный уход и технический осмотр транспортного средства способны привести к серьезным последствиям в виде возникновения неисправностей различных деталей или вообще выхода из строя целых систем.

Также среди наиболее распространенных проблем можно отметить:

  • Перегрев масла. Об это может сообщить специальная лампочка, найти которую можно на приборной панели.
  • Износ элементов конструкции.
  • Утечка масла.

Таким образом, проблем при эксплуатации Митсубиси ASX, оснащенного вариатором, достаточно много. Однако их можно избежать, если организовать правильную эксплуатацию автомобиля.

Возможен ли ремонт своими руками?

NISSAN NS2

В большинстве случаев автовладельцы все-таки отдают свое транспортное средство на ремонт в специализированные автомобильные центры, где за работу берутся настоящие профессионалы своего дела. Помимо осуществления ремонта или замены коробки передач, они также проведут диагностику ТС и выявляют причину возникновения поломки.

Что касается стоимости вариаторов на Митсубиси ASX, то в среднем их цена составляет:

  • На б/у варианты – от 20 000 рублей.
  • На новые вариаторы – от 35 000 рублей.

Таким образом, ремонт столь ценного агрегата может дорого обойтись, если поломка окажется довольно-таки серьезной.

Отзывы владельцев

Евгений, 32 года, г. Старый Оскол
Не вижу смысла перехваливать автомобиль, тем более, что хвалить его особо не за что. Во время эксплуатации ТС возникали различные неисправности, и зачастую проблемы обнаруживались именно в работе вариатора.

Валерий, 46 лет, г. Краснодар
Автомобиль довольно-таки надежный, высокий (что мне нравится), а также прост в управлении, и в особенности этому способствует наличие вариатора. Единственная поломка произошла не так давно – вышел из строя моторчик печки. В остальном все в порядке. Пользуюсь автомобилем уже более года, и менять не планирую. Кстати, хочу отметить, что масло в вариаторе все же стоит периодически менять. Эксплуатация ТС с обновленным маслом осуществляется легче и это сразу становится заметно.

Владислав, 38 лет, г. Калуга
Надежный, проверенный временем автомобиль. Сколько слышал, что «ест» много масла – могу с уверенностью сказать, что машина экономичная в этом плане. За время эксплуатации несколько раз менял масло по совету друзей – в принципе никаких отклонений от нормы в работоспособности машины за этот срок не заметил.

Игнат, 26 лет, г. Санкт-Петербург
Автомобиль Mitsubishi ASX мне очень нравится, купил его еще три года назад. Машиной более, чем доволен. Сразу хочу отметить, что соотношение стоимости и качества на уровне – до сих пор пользуюсь, и никаких серьезных проблем не возникло. Мотор достаточно мощный, работает без нареканий. Регулярно прохожу ТО и замену масла, поэтому, наверное, жаловаться и не приходится.

Михаил, 62 года, г. Москва
Поначалу автомобиль мне нравился, но со временем возникло столько проблем, что я решил как можно быстрее его продать. Генератор скрипит, вариатор регулярно выходит из строя практически каждые 100 тыс. км вместо обещанных 200.

вопрос про адаптивность вариатора на асх

"Жестко через гидротрансформатор" - это оксюморон )) Практически ))
В любой трансмиссии, где есть гидротрансформатор, колеса НИКОГДА не связаны жестко с двигателем (как, например, это происходит в МКП, где гидротрансформатора нет).

Коэффициент передачи (трансформации) гидротрансформатора практически никогда не бывает равным 100% - за счет потерь при трении жидкости.

Для лучшего понимания: когда стоишь на красном светофоре с включенным режимом D и прижатой педалью тормоза - двигатель работает, на валу есть крутящий момент, но колеса не вращаются - крутящий момент на них 0.

Короче, не в обиду, но учите матчасть. )

Увы при в механике тоже жестко, через диски сцепления, ага таки проскальзывать может.
Гидротрансформатор такая штука:
"Для повышения топливной экономичности в конструкцию современных гидротрансформаторов вводится механизм блокировки, позволяющий жёстко связать насос и турбину. При заблокированном гидротрансформаторе АКП работает в режиме жесткой кинематической связи двигателя и трансмиссии, аналогично МКП. В электронно-управляемых АКП момент включения блокировки определяет компьютер, поэтому она может быть включена практически в любой момент, согласно управляющей программе.

АКП, произведенные в XX веке, включали блокировку гидротрансформатора только при достижении достаточно большой скорости (более 70 км/ч). Современные АКП включают блокировку гидротрансформатора с достаточно низких скоростей (от 20 км/ч), что позволяет экономить топливо не только при движении по шоссе, но и при городской эксплуатации автомобиля. Также блокировка гидротрансформатора применяется, подобно МКПП, для торможения двигателем. В этом случае подача топлива в двигатель прекращается на время блокировки, вал двигателя вращается за счет движения автомобиля. На тракторах блокировка гидротрансформатора используется для запуска двигателя трактора «с толкача», либо когда трактор работает в стационарном режиме."

Я конеч понимаю, что япы спецом для потери эффективности и экономичности блокировку не поставили, нафиг она нужна?

Про проценты не читаю, по одной простой причине. Обыватель по ощущениям никогда 1% потерь не поймает, да даже и 10%, что вопиюще, нет там таких потерь.

Мы, вроде, о рабочих режимах говорим. Сцепление в механической коробке - нормально замкнутое, без проскальзывания. Если есть проскальзывание сцепления при жестко включенной передаче - это неисправность.
Напротив, потери в жидкости ГТ - это нормальный рабочий процесс, заложенный в конструкцию.

> Я конеч понимаю, что япы спецом для потери эффективности и экономичности блокировку не поставили, нафиг она нужна?
**** Не, ну блокировка есть - на определенных режимах.

> Про проценты не читаю, по одной простой причине. Обыватель по ощущениям никогда 1% потерь не поймает, да даже и 10%, что вопиюще, нет там таких потерь.
**** А вот это - верно ))

Как выполняется на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе

Нет ничего удивительного в том, что после ознакомления с расценками дилерских центров многие автовладельцы интересуются, как производится на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе. Дело в том, что стоимость этой услуги стартует с отметки 17 000 рублей. Оправданы ли такие затраты?

Что потребуется для работы

Масло в вариатор АСХ

Для проведения полноценного обслуживания, которое официалы рекомендуют выполнять раз в 90 000 км, потребуется следующее.

  1. Определённые профессиональные навыки. Увы, но замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX – задача не для новичков.
  2. Хороший набор инструмента. Доступ к деталям крепежа затруднён, и выполнить работу с помощью отвёртки и пары рожковых ключей не получится.
  3. Новая трансмиссионная жидкость, параметры которой удовлетворяют требованиям производителя.
  4. Комплект необходимых запчастей.
  5. Коннектор для присоединения к диагностическому разъёму Мицубиси АСХ и специальное программное обеспечение.

О некоторых разделах списка необходимо поговорить подробнее.

Выбор масла

Официальные дилеры рекомендуют заливать в CVT только одобренную японскими специалистами трансмиссионную жидкость DIA QUEEN CVTF-J4. На деле, это вовсе не обязательно. Кроссовер комплектуется бесступенчатым вариатором Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A. Кроме Мицубиси АСХ данная модель вариатора устанавливалась на модели различных производителей автомобилей. Нет оснований не доверять мнению специалистов таких фирм, как:

  • NISSAN, рекомендующих использовать лубрикант Nissan CVT Fluid NS-3;
  • RENAULT, одобривших к использованию трансмиссионную жидкость Elfmatic CVT;
  • JEEP, предлагающих заливать в те же самые вариаторы масло Mopar CVTF+4.

Не исключено, что эти расходные материалы окажутся доступнее и дешевле. И пусть вас не пугает различие в цвете. Оно не имеет особого значения. Для заполнения вариатор Мицубиси АСХ потребует около 6 литров лубриканта. Если приобретать продукцию фирмы Elf, стоящую порядка 1000 рублей за 1 литр, покупка обойдётся в 6000 рублей.

Вариатор ASX

Запасные части

Отдавая предпочтение продукции сторонних производителей, удастся сэкономить и на приобретении комплектующих.

  • Взамен оригинальной прокладки картера CVT Мицубиси АСХ (каталожный номер 2705A015), за которую просят 700 рублей, вполне можно использовать аналоги от компаний ENA или A-Gressor (около 350 рублей).
  • Вместо оригинального фильтра маслоохладителя (каталожный номер 2824A006) стоимостью 800 рублей, имеет смысл, заплатив около 300 рублей, купить изделия под брендами Airtech (Южная Корея) или Quattro Freni (Италия).
  • Купленные за 30 рублей уплотнители будут надёжно выполнять своё назначение ничуть не хуже, чем оригинальные прокладки.

А ещё вам потребуется уплотнительное кольцо маслоохладителя (№2920A096) за 200 р.

Дополнительное оснащение

Даже имея хороший набор слесарных инструментов, для обслуживания Мицубиси АСХ с CVT придётся обзавестись некоторым дополнительным оснащением.

  1. Шприц для закачки масла через отверстие щупа. Лучше всего, если это будет солидное устройство, под давлением подающее масло через специальный шланг. На крайний случай сгодится и обычный медицинский шприц кубиков на 100 в паре с маленькой воронкой.
  2. Плоская кювета вместимостью не мене 300 мл. Она потребуется в том случае, когда работы производятся не на подъёмнике. Высокие ёмкости не пролезают под маслоохладитель.
  3. Мерный стакан.
  4. Пара литров керосина.

Не экономьте на этих мелочах, они сильно упростят вам жизнь.

Коннектор и программное обеспечение

Если после замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не обнулить счётчик старения трансмиссионного масла на Мицубиси АСХ, проблемы не заставят себя долго ждать. Управляющая электроника начнёт сходить с ума, и вариатор быстро выйдет из строя. В минимальный набор оборудования, необходимого для выполнения обязательной процедуры, входят:

  • коннектор стандарта OBD-2, способный по Bluetooth соединяться со смартфоном и планшетом на платформе Android — стоит около 2000 рублей;
  • собственно смартфон или планшет;
  • программное обеспечение.

В качестве возможного варианта ПО можно предложить программу CVTz50. Она полностью русифицирована, выполняет все необходимые функции и на сервисах вроде Play Market или Google Play стоит порядка 200 рублей.

Если посчитать все расходы, получится чуть более 9000 рублей. Далее – только ваше терпение и труд. И если вы готовы, то можно приступать к замене масла в вариаторе Мицубиси АСХ.

Порядок проведения обслуживания

Первым делом, следует прогреть вариатор до рабочей температуры и замерить уровень трансмиссионной жидкости на щупе. Его нужно будет запомнить или сфотографировать. Затем действуем в следующем порядке.

  1. Вооружаемся ёмкостью подходящего размера (подойдёт обычное ведро вместимостью 8 – 12 литров), откручиваем сливную пробку и сливаем отработку.
  2. Поднимаем машину домкратом или подъёмником и снимаем левое переднее колесо.
  3. Демонтируем локер, дабы получить доступ к одному из болтов маслоохладителя.
  4. Перемещаемся в подкапотное пространство, чтобы снять аккумулятор и демонтировать АКБ. Детей и людей со слабыми нервами просим удалиться. Эту работу на Мицубиси АСХ едва ли удастся выполнить без использования ненормативной лексики. Доступ к крепежу сильно затруднён.
  5. Подставляем кювету или иную ёмкость, а в крайнем случае, стелим газеты или тряпки. После этого, отвернув 4 болта, снимаем маслоохладитель. Из него вытечет 100 – 200 мл масла.
  6. Извлекаем отработавшие своё фильтр и уплотнение и отправляем их в утиль.
  7. Отвернув болты, снимаем поддон, поддерживая его рукой. Делать это придётся осторожно. На Мицубиси АСХ без маслорадиатора трансмиссии в поддоне останется около 200 мл масла. Если радиатор установлен – вытечет около литра жидкости.
  8. Открутив 3 болта, снимаем фильтр грубой очистки. Действуем аккуратно, чтобы не потерять уплотняющее колечко.
  9. Очищаем от остатков грязи поддон и собирающие стружку магниты.
  10. Промываем фильтр грубой очистки и устанавливаем на место, не забыв про резиновое кольцо.
  1. Ставим и закрепляем поддон. Усилие затяжки болтов – 7,9 Н, не более. Иначе можно сорвать резьбу на корпусе CVT.
  2. Заменив прокладку и фильтр, монтируем маслоохладитель.
  3. Возвращаем на штатные места снятые комплектующие.
  4. Мерным стаканом определяем общее количество слитого лубриканта. Отмеряем аналогичный объём свежего масла.
  5. Через отверстие щёпа заполняем вариатор трансмиссионной жидкостью до отметки COLD. В случае с Мицубиси АСХ для этого потребуется около 4 литров.
  6. Запускаем двигатель. С пятисекундными паузами последовательно переключаем режимы селектора в позиции R, D и N. Глушим мотор и проверяем уровень. Жидкость должна уйти.
  7. Доливаем остаток. Заводим машину, прогреваем CVT и ещё раз проверяем уровень. Если вы всё сделали правильно, количество лубриканта должно соответствовать тому, который был отмечен до начала обслуживания.

Схема CVT

После этого остаётся лишь подключить адаптер к предусмотренному конструкцией Мицубиси АСХ разъёму и, руководствуясь инструкцией к программному обеспечению, сбросить показания счётчика старения трансмиссионного масла. Работа завершена.

Ремонт Мицубиси АСХ – не самая простая задача. Не имея хотя бы начального уровня профессиональной подготовки, приступать к самостоятельной замене жидкости в CVT не стоит. Однако выполненная своими руками процедура позволяет сэкономить порядка 8 – 10 тыс. рублей за один раз и является гарантией того, что обслуживание произведено качественно и в полном объёме.

Читайте также: