Диагностика вариатора митсубиси аутлендер 3

Обновлено: 02.05.2024

Jatco › Блог › Ремонт вариатора W1CJA / F1CJA (JF011e) на Mitsubishi Outlander (что ломается и сколько что стоит)

Для начала о модели и модификациях этого вариатора. На "Mitsubishi Outlander" для российского рынка сбыта до 2014 года (а по некоторым данным — до апреля 2015) устанавливался вариатор модели F1CJA / W1CJA (передний/задний привод) по внутренней классификации Митцубиши.

Модели, модификации и OEM номера вариатора F1CJA / W1CJA на "Mitsubishi Outlander":

OUTLANDER 2:

1. F1CJA-2-A3V (2009-2012), двигатель 2.0 (4B11), кузов CW4W, 2wd.
2. F1CJA-2-13V (09.2009-07.2012), двигатель 2.0 (4B11), кузов CW4W, 2wd. OEM номер вариатора — 2700A262
3. F1CJA-2-A3W (06.2009-04.2012), двигатель 2.0 (4B11), кузов CW4W, 2wd. OEM номер вариатора — 2700A263
4. W1CJA-2-A3WA (06.2009-04.2012 (EUR)) и (04.2010-04.2012 (RUS)), двигатель 2.0 (4B11), кузов CW4W, 4wd. OEM номер вариатора — 2700A265
5. W1CJA-1-A1ZA (06.2007-05.2009), двигатель 2.4 (4B12), кузов CW5W, 4wd. OEM номера вариатора -2700A145 (06.2007-07.2007), 2700A169 (07.2007-07.2007), 2700A170 (08.2007-05.2009)
6. W1CJA-1-13YA (06.2009-04.2012 (EUR)) и (04.2010-04.2012 (RUS)) двигатель 2.4 (4B12), кузов CW5W, 4wd. OEM номер вариатора — 2700A247
7. W1CJA-1-13XA (07.2011-06.2012), двигатель 2.4 (4B12), кузов CW5W, 4wd. OEM номер вариатора — 2700A246 (Oil cooler)

OUTLANDER 3:

8. W1CJA-2-A5W (07.2012-04.2014), двигатель 2.0 (4B11), кузов GF2W, 4wd. OEM номер вариатора — 2700A313
9. W1CJA-2-A5WA (05.2014-01.2016), двигатель 2.0 (4B11), кузов GF2W, 4wd. OEM номер вариатора — 2700A317
10. F1CJA-2-A5V (07.2012-04.2014), двигатель 2.0 (4J11), кузов GF7W, 2wd.
11. F1CJA-2-A4V (05.2014-01.2016), двигатель 2.0 (4J11), кузов GF7W, 2wd.
12. W1CJA-1-14YA (07.2012-04.2014), двигатель 2.4 (4B12), кузов GF3W, 4wd. OEM номер вариатора — 2700A314
13. W1CJA-1-14XA (05.2014-01.2016), двигатель 2.4 (4B12), кузов GF3W, 4wd.
14. W1CJA-2-A5WA (07.2012-04.2014), двигатель 2.0 (4B11), кузов GF2W, 4wd. OEM номер вариатора — 2700A317
15. W1CJA-2-A4VA (07.2012-04.2014), двигатель 2.0 (4J11), кузов GF7W, 4wd. OEM номер вариатора — 2700A315
16. W1CJA-2-A4XA (05.2014-01.2016), двигатель 2.4 (4J12), кузов GF8W, 4wd.

Вот более читабельно (про модификации) есть в таблице:

Опять таки, важно отметить, что это именно по классификации компании Mitsubishi. А на самом деле этот вариатор (эта модель вариатора F1CJA / W1CJA ) называется Jatco JF011e, её производит не Mitsubishi, а японская компания Jatco и поставляет её на конвейеры не только Mitsubishi, но и Nissan, Renault, Крайслер, Сузуки и т д. При этом, обратите внимание, что каждый производитель автомобилей присвоил этому вариатору свой каталожный номер.

Nissan присвоила этому вариатору индекс — RE0F10A/B/C,
компания Mitsubishi — F1CJA / W1CJA (передний/полный привод),
компания Renault – FK0/FR8 (передний/полный привод).
А Крайслер (для моделей Jeep и Dodge) присвоил название CVT2/CVT2M (передний/полный привод).

Вот табличка по применяемости данной модели вариатора:

Тем не менее, это один и тот же вариатор производство одной(!) компании (Jatco). Внутри корпуса данные вариаторы по всем позициям идентичны (масляный насос, комплекты фрикционов, конуса, цепь и т д). Отличия – исключительно внешние, по самому корпусу (отличается само наружное литьё корпуса вариатора, форма «колокола» и крепления вариатора к кузову). Причина отличий в том, что этот вариатор предназначен для стыковки с разными двигателями и разная подкапотная компоновка внутри той или иной модели автомобиля. Так же несколько отличаются электронные настройки гидроблока и блока управления вариатора (каждый производитель автомобиля по своему настраивал гидроблок).

Однако, раз это по сути одна модель вариатора (хоть и под разными названиями) и механические детали в корпусе у этих вариаторов идентичны, то и технические проблемы с данными вариаторами тоже, как правило, одинаковые (вне зависимости Nissan это, Mitsubishi или Renault), так как проблемы связаны прежде всего с особенностью конструкции и внутренними недоработками производителя. Поэтому, дабы не путаться, более корректно называть этот вариатор на самом деле по имени производителя — Jatco JF011e. Под этим названием модели вариатора намного проще найти детали и расходники для данного вариатора.

Почему пишем об этом так подробно, потому что эта информация сэкономит вам деньги при поиске запчастей.

Важная информация и по модификациям вариатора. Особенно это важно тем, кто ищет б/у вариатор. Обратите внимание, что фактически на Mitsubishi Outlander в зависимости от двигателя и привода устанавливали 16(!) разных модификаций вариатора F1CJA / W1CJA (JF011e). И практически все(!) эти модификации не взаимозаменяемые между собой (как правило, там даже разные гидроблоки и ЭБУ стоят). То есть, если у вас (условно) установлен вариатор модификации W1CJA-2-A3WA то вы не сможете купить и установить вариатор модификации W1CJA-1-A1ZA или модификации W1CJA-2-A4VA. Несмотря на то, что это фактически одна модель вариатора (W1CJA, полный привод, он же JF011E по классификации Джатко) тем не менее (эти три модификации) даже тупо не встанут, так как у всех этих трех модификаций там разные "колокола" (пристыковки). А если и поменять колокол в вариаторе (на свой) и воткнуть, то там так же разные гидроблоки (вариатор, условно говоря, "не поедет"). Поэтому если уж по какой-то причине вы и хотите купить б/у вариатор, то обязательно нужно покупать вариатор не только той же модели, но и той же модификации, что и у вас. Да, действительно бывают ситуации, когда ремонт своего вариатора получается экономически нецелесообразен. Но по опыту, такие ситуации крайне редки и понять это можно только после вскрытия и дефектовки своего вариатора.

Теперь по запчастям на этот самый вариатор (далее для удобства будем писать одно название, а не несколько, а именно Jatco JF011e).

1. Вой вариатора с ремнём (некоторые называют ремень — цепью) никак не связан. То есть, ресурс ремня в этой модели вариатора зависит прежде всего от профилактики вариатора и манеры езды. И ремень ходит от 120 000 км до 400 000 км. Вот видео, доказывающее это (первый капитальный ремонт вариатора JF011e при пробеге 416 000 км, при этом ремень стоит родной) —

Ещё раз обратите внимание, что ремень вариатора "не гудит", он не влияет на "толчки" вариатора и при ремонте вариатора металический ремень меняется даже не от "пробега", а только в трех случаях:

а) когда ремент "порвался"
б) когда ремень "вытянулся" (ленты ремня вытянулись и между сегментами свободно "входит отвертка").
в) когда сточился рабочий слой по краям ремня.

Во всех остальных случаях, есть такое понятие как "остаточный ресурс" ремня (измеряется в процентах) и часто свой ремень можно и оставить при ремонте вариатора. Но понять остаточный ресурс можно только после вскрытия и дефектовки вариатора на специальном помывочном столе. Таким образом, если вам в каком-то автосервисе "по телефону" сразу "приговаривают ремень" (не вскрыв вариатор), как приговаривают и какие-то иные детали по железу (тот же насос вариатора или конуса), то вот вам хороший совет, который сэкономит вам много денег — "найдите другой сервис", вас просто скорее всего хотят "развести на ненужные работы". Действительно, найдите другой сервис, где вскрывать вариатор будут в вашем присутствии и не будут заранее приговаривать детали "до дефектовки" вариатора.

2. Если при вскрытии (дефектовки) вариатора всё таки выяснится, что остаточный ресурс ремня маленький (или он вытянулся и может проскальзывать в дальнейшем, царапая те же конуса), то ремень желательно поменять. На вариатор Jatco JF011e (ещё раз повторю, что он же F1CJA / W1CJA) устанавливали две(!) модификации ремней. То есть, в вашем вариаторе может стоять как один так и другой:

а) Bosch 901066 (простой, на 10 лент)
б) Bosch 901047 (усиленный, на 12 лент)

Эти два ремня — взаимозаменяемы! Первый по деньгам стоит около 17 000 — 19 000 руб, второй приблизительно на 5000 — 6000 руб дороже (данные на начало 2018 года, но естественно, что цена зависит от курса $ и наличия/спроса. В регионах цена немного дороже). Естественно, мы говорим о новых и оригинальных ремнях. Если ремень вариатора не новый (а сейчас б/у ремни активно продают) или ремень поддельный (увы, но уже встречаются), то цена будет ниже. Но ставить такой ремень — слишком неоправданная экономия (может выйти боком). А оно надо, если машину вы ремонтируете для себя? Риск того не стоит. Параметры ремня:

Наружный диаметр: 247,0мм
Внутренний диаметр: 217,0мм
Высота (толщина): 30,0мм

3. Подшипники вариатора.

Вторая самая распространенная проблема вариаторов JATCO JF011E (в том числе и модификаций F1CJA и W1CJA для автомобилей Mitsubishi, при этом, на автомобилях Mitsubishi данная проблема встречается даже чаще, чем на автомобилях Ниссан) — это износ одного (иногда двух) подшипников на первичном/вторичном валу вариатора (те самые подшипники, которые находятся по краям конусов). И причина этого – так же в продуктах износа (в стружке и других абразивных частицах), которые вместе с трансмиссионной жидкостью попадают внутрь подшипника, начиная его износ. Симптомы этого – гул, шум, иногда свист из вариатора при движении (чаще проявляется только под определенной нагрузкой на сам вариатор – на прогретом вариаторе и/или при наборе скорости, поворотах и т д.

Решение данной проблемы – замена поврежденного подшипника. При этом настоятельная рекомендация – заменить данный подшипник как можно быстрее, так как если долго ездить с данной проблемой, то в какой-то момент это часто (но не всегда) приводит к полному разрушению поврежденного подшипника внутри корпуса вариатора, что влечет за собой «заклинивания» вала (и, соответственно, клин конуса), после этого машина может передвигаться только на эвакуаторе. Если же «заклинивания» первичного или вторичного вала произошло на большой скорости, то это иногда приводит к разрушению самого конуса (одна из самых дорогих деталей в вариаторе) и повреждению посадочного места в самом корпусе вариатора (нужно будет восстанавливать сам корпус). То есть это тот самый пример, когда проблемы после «загудевшего подшипника» нарастают лавинообразно и суммарные затраты на исправление могут в разы превысить стоимость поврежденного подшипника.

В оригинале на первичном и вторичном валу вариатора (по краям обоих конусов) стоят подшипники японской компании NSK и Koyo. Что интересно, эти подшипники имеют разные каталожные номера, в зависимости от каталога Jatco, NSK, Koyo, Nissan, Mitsubishi) . Купить можно те, что дешевле. В любом случае, что в коробке с логотипом Nissan, что в коробке с логотипом Mitsubishi – будет подшипник с клеймом NSK и/или Koyo.

а) Подшипник ведомого вала, со стороны корпуса:

б) Подшипник ведомого вала, со стороны задней крышки:

Наружный диаметр: 90.00 мм
Внутренний диаметр: 45.00 мм
Толщина (высота): 17.00 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0E
OEM номер (Mitsubishi): F11-3259-1
Альтернативный номер B45-108HTF (NSK)
Номер по каталогу atpshop: 321229A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142804

в) Подшипник ведущего вала, со стороны корпуса:

Наружный диаметр: 101.00 мм
Внутренний диаметр: 60.00 мм
Толщина (высота): 17.10 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0C
OEM номер (Mitsubishi): F11-3464-1
Альтернативный номер B60-57NXUR (NSK)
Номер по каталогу Atpshop: 321236A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142802

г) Подшипник ведущего вала, со стороны задней крышки:

Наружный диаметр: 80.00 мм
Внутренний диаметр: 40.00 мм
Толщина (высота): 16.00 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0D
OEM номер (Mitsubishi): F11-3223-1
Альтернативный номер B40-21OUR NSK
Номер по каталогу Atpshop: 321235A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142801

Обратите внимание на наличие этих подшипников под этими же каталожными номерами, но других (китайскмх брендов). В частности брендов, HGF, HTF, а так же подшипники под брендом NSK, но произведеные в Китае (не в Японии). Естественно, что нет смысла экономить на подшипниках (покупать неоригинал).

Нормальная процедура замены подшипника первичного и/или вторичного вала – так же подразумевает снятие вариатора с автомобиля и полноценную разборку вариатора на специальном помывочном столе.
Стоит отметить, что в русскоязычном интернете выкладывают примеры замены подшипника первичного вала без(!) снятия вариатора с автомобиля. Однако у данного способа есть недостатки, о которых надо заранее знать:

А) боковую крышку вариатора можно снять не на всех автомобилях, на которых установлен вариатор JATCO JF011E – подкапотная компоновка у всех автомобилей сильно отличается и не всегда можно физически полезть и снять данную боковую крышку вариатора.

Б) всего есть четыре подшипника, которые могут быть повреждены (два на первичном валу и два на вторичном валу). При снятии боковой крышки можно теоретически поменять лишь два(!) подшипника из четырех. Другие два подшипника будут физически недоступны (они находятся с другой стороны корпуса). При этом, по иронии судьбы, часто оказывается, что поврежденный подшипник – как раз тот, к которому нет доступа (который с другой стороны корпуса). А значит вся эта большая и затратная по времени работа (по доступу к первым двум подшипникам) оказывается проделанной зря. И приходится все равно потом снимать вариатор с машины.

В) при снятии вариатора с машины (при замене подшипников) приходится вскрывать вариатор уже на помывочном столе (это намного удобнее). А значит можно сразу (это уже не требует дополнительных временных затрат) полноценно проверить состояние всех элементов вариатора – фрикционных дисков, масленого насоса, ремня, сальников и т д. То есть при замене поврежденного подшипника (подшипников) на валу – так же параллельно проводится полная ревизия вариатора. Это дает возможность сразу заметить начальные повреждения каких-то других элементов (того же слабого клапана масляного насоса) и сразу заменить эти элементы в превентивном порядке, не дожидаясь, когда проблемы начнут расти. Особо следует отметить, что в данный момент отсутствуют временные затраты по замене поврежденных элементов в превентивном порядке (ведь вариатор снимали с целью замены поврежденного подшипника/подшипников), что существенно сэкономит денежные средства в будущем.

P.S. Ну и напоследок короткое, маленькое видео на Youtube которое наглядено рассказывает и показывает самую популярную проблему данного вариатора — износ редукционного клапана масляного насоса —

Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

P.S. Наши другие статьи в << нашем блоге про вариаторы >>, которые вас могут заинтересовать:

С уважением, надеюсь данная информация окажется вам полезной и сэкономит вам деньги при ремонте вашего вариатора.

Надежность вариатора Митсубиси Аутлендер

Ремонт вариаторов митсубиси аутлендер

Ремонт вариаторов Митсубиси Аутлендер

После того, как в Россию начали массово ввозить автомобили с бесступенчатыми коробками передач, мнения по поводу их надежности, преимуществах и недостатках постоянно расходятся. Слово «вариатор» стало своего рода страшилкой для автомобилистов. Про них начали говорить, что этот тип трансмиссии непригоден к ремонту, ненадежен, совершенно не адаптирован к отечественным дорожным условиям. Так стоит ли рассчитывать на надежность вариатора Митсубиси Аутлендер?

В недавнем прошлом клиноременные коробки передач начали устанавливать на свои автомобили все японские производители без исключения. Казалось бы, зачем оснащать новые модели авто, реализуемые практически по всему миру, нежизнеспособными системами трансмиссии? Чтобы разобраться в данном вопросе, следует понять, действительно ли бесступенчатые коробки настолько ненадежны, и стоит ли вообще делать выбор в их пользу при покупке авто?

В данном случае речь пойдет о клиноременном варианте. Именно этот тип бесступенчатой коробки передач является наиболее распространенным, так как он устанавливается на автомобили объемом до двух литров, а значит – ими оснащаются и внедорожники Митсубиси Аутлендер.

Надежен ли вариатор Митсубиси Аутлендер

Ремонт вариатора митсубиси аутлендер xl

Ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер xl

Когда возникает вопрос о надежности того или иного узла в автомобиле, в первую очередь следует рассмотреть срок его службы. Вариатор на Митсубиси Аутлендер имеет такую же особенность, как и все бесступенчатые КПП. Его срок жизни не превышает срока эксплуатации самого автомобиля.

Для производителей японских машин, это в принципе, логично. Зачем поставлять детали и комплектующие на одноразовую коробку передач? А если она (коробка) ломается, значит – настал ее час, и проще поменять автомобиль на новый вместо того, чтобы пытаться отремонтировать старый. То есть, если машина должна отходить 300 тыс. км, за это время CVT ломаться не должна. Это говорит о том, что вариатор Мицубиси Аутлендер, все-таки, надежен.

Это – теория, на практике все не так идеально, как хотелось бы. Дело в том, что многие факторы способны значительно сократить срок службы КПП. Это – и плохие дороги, ведь производители советуют воздержаться от езды по пересеченной местности, и неправильная эксплуатация коробки передач.

Если говорить именно про CVT, то ресурс вариатора Митсубиси Аутлендер составляет от 150 до 200 тыс. км.

Многих также интересует вопрос, что же лучше, CVT или ступенчатые коробки передач.

Вариатор митсубиси аутлендер

Вариатор Митсубиси Аутлендер

Стоит отметить, что все три типа трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки, потому при покупке автомобиля с CVT автолюбитель должен знать о плюсах и минусах КПП. По сравнению со ступенчатыми трансмиссиями, CVT имеют следующие преимущества:

  • такая коробка позволяет менять скорость движения на одних и тех же оборотах;
  • автомобиль разгоняется быстрее;
  • водитель не тратит время на переключение передач;
  • автомобиль едет мягче, без толчков;
  • экономится топливо.
  • дефицит запчастей для замены;
  • даже для кроссовера не рекомендуется частая езда по плохим дорогам, от этого агрегат быстрее выходит из строя.

Насколько сложен ремонт CVT, и как он проводится

Срок службы вариатора митсубиси аутлендер

Срок службы вариатора Митсубиси Аутлендер

Ремонт таких коробок передач нельзя назвать слишком уж сложным. Типичной проблемой всех поломок является растягивание металлического ремня, что приводит к пробуксовке КПП и невозможности ее нормальной эксплуатации. Ремень держится на клеммах, которые со временем тоже стираются. Единственно правильное решение в данном случае – это замена старого ремня на новый. При необходимости осуществляется и замена клемм.

Казалось бы, здесь нет ничего сложного, если бы не дефицит запчастей. На рядовых станциях технического обслуживания поступают следующим образом:

  • покупают б/у вариаторы;
  • снимают с них нужные запчасти;
  • устанавливают ремень на CVT, требующий ремонта.

По сути, владелец авто в данном случае играет в лотерею: вероятность того, что ремень на б/ушной КПП не будет растянут, составляет примерно процентов 50.

Если же доверить ремонт трансмиссии компании «Кенси», исход ремонта гарантированно будет положительным, так как на коробку передач будут устанавливаться исключительно новые детали, заказанные непосредственно у оригинального производителя.

В первом случае на половине автомобилей пробуксовка повторяется примерно через неделю. Во втором – трансмиссия буквально получает вторую жизнь, и сможет отходить еще столько же, сколько уже прослужила владельцу авто.

Типичные болезни вариатора на Аутлендере

Вариатор на аутлендер xl и его неисправности

CVT на Аутлендер xl и его неисправности

Одна из типичных болезней вариаторов на Аутлендере – это постоянный перегрев, особенно – в летнее время года. Причина данной ситуации заключается в том, что на Аутлендеры не устанавливается какая-либо система охлаждения коробки передач. В результате при езде в сотню км CVT начинает сильно перегреваться. От этого вероятность серьезной поломки многократно взрастает уже после нескольких десятков тысяч пробега.

Трансмиссия при работе автомобиля может гудеть. Скорее всего – из строя вышли подшипники. Распространенная проблема – растянутый клиновидный ремень. Но это, скорее, общие болезни для всех клиноременных коробок.

Охлаждение вариатора при перегреве

Избежать перегревов коробки передач на Митсубиси Аутлендер, без сомнения можно. Первый вариант – это не ездить длительное время на больших скоростях. Но многие не хотят мириться с этим неудобством, так как машина способна на большее.

Охлаждение вариатора аутлендер через радиатор

Охлаждение вариатора Аутлендер через радиатор

Второй вариант – установка радиатора охлаждения. Благо, радиатор стоит в десятки раз дешевле, чем бесступенчатая коробка, потому многие водители оплачивают данную услугу в сервисных центрах, а некоторые устанавливают систему охлаждения самостоятельно.

Какую жидкость лучше заливать в вариатор

В любой вариатор нужно заливать только ту жидкость, применение которой предписано производителем. То есть – оригинальный продукт для той или иной модели бесступенчатых КПП. В данном случае мы имеем CVT JF011FE от производителя Jatco. Соответственно, заливать нужно исключительно DIA QUEEN CVTF-J1.

Вариатор Jatco

Модель JF011E от японской компании Jatco имеет широкую популярность. На сегодняшний день именно этими КПП оснащаются автомобили таких марок, как Nissan, Citroen, Suzuki, Renault и Mitsubishi.

Вариатор jatco на аутлендере

Вариатор Jatco на Аутлендере

Производителем не предусмотрена возможность замены жидкости, так как она заливается на весь эксплуатационный срок. Но не нужно забывать про особенности российских дорог и отсутствие радиатора охлаждения в Mitsubishi Outlander XL, что приводит к потере свойств трансмиссионной жидкости.

В заключение приводим таблицу с недостатками и преимуществами вариатора на Mitsubishi Outlander XL:

Mitsubishi Outlander (2012-2018 гг.): Проверьте вариатор

Среди своих конкурентов Mitsubishi Outlander – крепкий середняк: ладно скроен, крепко сшит, не очень дорог и не разорителен в содержании и ремонте, наделен отличными ходовыми качествами и неплох на бездорожье. Хотя в грязи и глубоком снегу долго буксовать нельзя – бесступенчатая трансмиссия на это не рассчитана. А ремонтировать или менять узел накладно.

14 Ноября 2018, 18:12

mitsubishi_outlander_27.jpg

Встречаем по одежке

Где тонко, там и пропускает

От коррозии страдает не только кузов, но и двигатели, которых на Outlander три и все они – бензиновые. На этих силовых агрегатах со временем подтекает радиатор. Дилерские машины защищают специальным покрытием, препятствующим проникновению коррозии. Но если вам досталась машина без такой защиты, то велика вероятность, что вскоре придется потратить на новый узел от 9800 до 13 000 руб., не считая работы по его установке. В наших условиях радиаторы больше 4-5 лет редко выдерживают. Надо отметить, что все моторы адаптированы под российские условия эксплуатации и рассчитаны на 92-й бензин. К тому же они довольно просты по конструкции и практически лишены врожденных болячек. Например, схожие по конструкции «четверки» объемом 2,0 и 2,4 л попадают к ремонтникам в основном из-за естественного износа цилиндро-поршневой группы. Хотя надо отметить тот факт, что кольца у моторов тонковаты, но они, к счастью, не подвержены залеганию.

mitsu.jpg

В приводе газораспределительного механизма обеих «четверок» применяется цепь, срок службы которой приравнен к ресурсу двигателя. Деталь действительно выхаживает в среднем 250 000 км. Правда, замена ее выливается как минимум в 30 000 руб. – для ее обновления приходится демонтировать силовой агрегат. Зато больше тратиться на моторы, скорее всего не придется.

Не менее надежным считается и 3-литровый 230-сильный V6. Правда, с учетом его более сложной конструкции, «шестерка» заметно дороже в содержании по сравнению с «четверками». К тому же этот двигатель оснащен ременным приводом ГРМ, замена которого по регламенту составляет 90 000 км. Обычно этот срок ремень выдерживает, хотя бывали случаи срезания зубьев или обрыва раньше этого срока. Поэтому заблаговременно, где-то после 75 000 км пробега, надо проверять его техническое состояние.

Вариатору – максимум внимания

Еще больше внимания к себе потребует вариатор, который сочетается исключительно с 4-цилиндровыми моторами. Считается, что этот агрегат без поломок выхаживает около 100 000 км, а дальше начинаются хождения по мукам. Если почувствовали, что разгон сопровождается посторонними металлическими стуками, а машина дергается при наборе оборотов, срочно направляйтесь в сервис для замены толкающего ремня. Не поменяете вовремя ремень за 35 000-40 000 руб. придется раскошелиться еще и на конусы. А стоят они как два ремня за каждый. Вариатор не жалует бездорожье и езду с пробуксовкой. К тому же в пробках он перегревается. Японцы учли данный факт и на рестайлинговых машинах начали устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.

mitsubishi_outlander_2.4_automatic_gearbox_2700a170_2.jpg

Однако в целом это не решило проблему – агрегат до сих пор считается капризным и редко выхаживает более 200 000 км. Капитальный ремонт коробки получается очень дорогим, а за новую придется выложить около 360 000 руб. Зато 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат» считаются безоговорочно надежными. Примерно такие же требования, как в случае с вариатором, выдвигает и полноприводная трансмиссия – межосевая муфта не любит езду с пробуксовками, а на бездорожье она быстро перегревается. Поэтому при покупке подержанного Mitsubishi Outlander обязательно проверьте состояние трансмиссии 4х4. В противном случае бремя затрат по замене муфты (от 42 000 руб.), карданного вала с подвесным подшипником (от 35 000 руб.) или ремонт редукторов целиком ляжет на плечи второго владельца.

Химия и жизнь

mitsubishi_outlander_51.jpg

Зато новоиспеченным владельцам «Аутлендеров» рано или поздно придется столкнуться с проблемами подвески. Они не такие глобальные, но все же… Дело в том, что резиновые составляющие деталей подвески быстро теряют свои свойства от воздействия химических реагентов, тоннами выливаемых на российские дороги. Поэтому раньше времени, к 40 000 км, изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, рычаги, а также их шаровые опоры и сайлентблоки. Передние амортизаторы (по 5500 руб.) выдерживают, как правило, 80 000 км и больше, а задние (по 4500 руб.) обычно меняют чуть раньше. Остальные же элементы ходовой запросто выхаживают до сотни тысяч км. Ради продления жизни подвески некоторые дилеры пытаются защищать ее элементы специальной смазкой, правда, эффект от этого, прямо скажем, не слишком продолжительный.

Полтергейст и «Аутлендер»

autowp.ru_mitsubishi_outlander_jp-spec_11.jpg

Надо сказать, что дорожная химия также негативно влияет на исправность электрооборудования «Аутлендера», которое и без того не блещет надежностью. За время производства третьего поколения кроссовера с 2012 года до настоящего времени японцы провели десяток отзывных кампаний, связанных только с электрикой. Больше всего нареканий у россиян было к блокам ETACS, сбои которых приводили к неадекватной работе вентиляторов охлаждения и ближнего света фар. Довольно часто глючил модуль управления двигателем по причине некачественного реле-регулятора. А вот когда сбоил, так называемый, блок комфорта, самопроизвольно открывались и закрывались электростекла, сам по себе включался и выключался центральный замок, складывались боковые зеркала. Самое интересное, что все неисправности носили плавающий характер – представления хаотичного действия заканчивались, как правило, также неожиданно, как и начинались. И еще. Если вдруг ваш «Аутлендер» встанет в аварийный режим, селектор АКП не дает переключать передачи, а на экране загорится неисправность трансмиссии 4WD, не спешите паниковать. Скорее всего, перегорел предохранитель фонаря заднего хода – без него кроссовер просто не поедет.

Mitsubishi-Outlander-2013-1600-1f.jpg

Таким образом, третий Outlander в целом надежен, если не брать в расчет капризное электрооборудование. При выборе подержанного кроссовера избегайте модификаций с вариатором или тщательно проверяйте узел на работоспособность. К сожалению, дизельные версии у нас официально не продавались. А ведь дизель слывет абсолютно надежным и неубиваемым, правда, сочетается он только с механической коробкой.

Плюсы и минусы вариатора на Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander ценится многими автомобилистами за стабильное и комфортное управление. Машина признана одной из самых практичных. Из систем безопасности стоит выделить наличие антиблокировочной и антипробуксовочной системы. В 2012 году был представлен Mitsubishi Outlander 3. По отзывам экспертов, автомобиль улучшил свои рабочие способности, быстро осуществляет набор скорости.

Характеристики автомобиля


Система двигателя и трансмиссии на иномарке отличается своим высокоточным функционированием. Силовые установки могут работать на дизеле или на бензине. Для бензиновых версий авто рекомендуется приобретать АИ-95.

На модели Аутлендер в качестве трансмиссии может выступать МКПП, АКПП, вариатор. Какова надежность вариатора Митсубиси Аутлендер?

Сильные и слабые стороны вариатора

Преимущественная особенность данной КПП – простота в эксплуатации. Благодаря ей автомобилист может максимально сконцентрироваться на дороге. Даная версия КПП получила широкое распространение на внедорожниках. Среди преимуществ также выделяется:

  • смена скоростей осуществляется быстро;
  • быстрый разгон до сотни;
  • не ощущается толчков со стороны КПП;
  • экономия горючего.


Среди слабых мест машин с CVT коробкой можно отметить, что за ремонт вариатора на Митсубиси берется не каждый автосервис. Кроме того, не всегда представляется возможным приобрести комплектующие детали, которые необходимы, чтобы вернуть коробке рабочую способность. Также, способствует сокращению рабочего срока вариатора:

  • некорректное обращение водителя с автомобилем (частая езда по бездорожью);
  • использование горючего низкого качества;
  • пропуски прохождения ТО.

Таким образом, вариаторная коробка обеспечивает комфорт водителю во время путешествия. Установленный вариатор на модели Аутлендер XL имеет рабочий срок практически равный ресурсу всего транспортного средства. Сколько ходит Мицубиси Аутлендер с вариатором? Средний срок службы вариатора на Outlender равняется 200000 км. Данная планка остается приемлемой для многих автомобилистов.

Возможные проблемы с вариатором и их устранение

Одна из неисправностей, которая может случиться с вариатором на Аутлендер 3 при длительной эксплуатации иномарки – растягивание металлического ремня. Следствием этого является пробуксовка. Данный расходник подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь. Параллельно с этим может понадобиться установка новых клемм, на которых держится ремешок. При этом можно купить новый ремень или б/у. При покупке подержанного ремня имеется риск того, что он будет растянут, что является причиной появления снова пробуксовки. Именно поэтому новые запчасти, необходимые для восстановления вариатора Mitsubishi Outlander, следует приобретать у проверенного производителя.

Стуки со стороны вариатора. Основная причина, почему появляются стуки – это наличие изношенных подшипников. Данный расходный материал подлежит замене. Примерно к 50000 км пробега может возникнуть проблема с подшипниками.

Езда за рулем данной иномарки не предполагает осуществление буксировки иных автомобилей. Максимальная грузоподъемность посторонних прицепов не должна превышать ½ тонны.

Также вариаторная КПП предполагает наличие управляющего модуля. Система управления осуществляет контроль функционирования имеющегося на Mitsubishi Outlander планетарного устройства.

Для определения характера неисправности коробки целесообразно записаться на прием в специализированный сервис, чтобы пройти соответствующее тестирование транспортного средства. В данном случае представляется актуальным осуществление компьютерной диагностики. Подлежат проверке входные датчики. Их поломка может быть следствием того, что произошло повреждение электропроводки. В ряде случаев может понадобиться перепрошивка на Митсубиси Аутлендер КПП.

Замена трансмиссионной жидкости на вариаторе

Каждые 15000 км нужно проверять уровень залитой жидкости в КПП. Для контроля масла применяется щуп. Чтобы осуществить замену трансмиссионной жидкости, автомобиль целесообразно прогреть, поставить на смотровую яму. Открывается доступ к КПП, под сливную пробку ставится тара, куда будет стекать отработавшее масло (сливается около 6 литров). В завершении закручивается пробка и добавляется новая трансмиссионная жидкость через верхнее заливное отверстие. Щуп позволяет контролировать количество добавленного горючего.


В CVT коробку заливается только та жидкость, что рекомендована производителем. Для моделей Jatco можно применить DIA QUEEN CVTF-J1. Срок замены трансмиссионной жидкости находится в прямой зависимости от того, какого стиля вождения придерживается автомобилист, по каким дорогам происходят поездки. Первая замена может понадобиться при 60000 км пробега, однако при размеренной эксплуатации произвести добавление новой жидкости можно и после 90000 км пробега. Следует отметить, что меняется горючее вместе с фильтрующими элементами.

Вариаторная КПП обеспечивает эффективное движение машины задним ходом. В целях профилактики перед началом совершения поездки за рулем кроссовера в зимнее время машину нужно прогреть. Чтобы КПП хорошо прогрелась, водитель должен при включенном силовом агрегате нажать педаль тормоза, активизировать режим передачи «D» / «R» (движение вперед / задний ход). Если начинать езду с непрогретым вариатором, это будет являться косвенной причиной того, что ремень начнет проскальзывать.

Ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер

Outlander

Если Вы заметили что каробка вариатор работает не правильно ( идёт пробуксовка, появляются рывки, задержки при переключении передач, пинок при включении передачи, отсутствие какой-либо передачи ), рекомендуем Вам сразу же обращаться за помощью к профессионалам в «Akppspbcentr».

Профессиональный ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер

Митсубиси Аутлендер популярен в ремонтах версии XL с объёмом двигателя 2,4. О нём и поговорим. Установлен вариатор модели jf011e, изменена лишь немного конструкция. Другой корпус, под полный привод, другое передаточное число. Версии 2008 года, как и Ниссан Хтрейл в тех же годах, часто сталкивается с проблемами связанными с низким давлением. Модели выпущенные чуть позже идут уже как правило с поломками механической части. По большей части владельцев беспокоит шум издаваемый, либо от масляного насоса, либо от подшипников. Может беспокоить перегрев связанный с отсутствием радиатора или и его плохим состоянием. Разного рода толчки также могут беспокоить, причина этому — естественный износ коробки.

Масляный насос

1ba6364s-960

Обслуживание точно такое же как и у многих Нисанов.
Масло по стандарту идет уровня ns2. Многие владельцы его уже меняют на новое ns3. Для того чтобы произвести сброс счетчика старения масла при плановой замене, потребуется оригинальная программа Митсубиси.

1. Толчки в движении, отсутствие реакции при нажатии на газ. Плохо едет в горку.

Причина. Разрушение первичного шкива (входного конуса). Центровочные шарики в его конструкции имеют износ, в критическом состоянии они просто рассыпаются, неся с собой поломку полностью всего узла.

Устранение. Конус восстановлению не подлежит, он идёт полностью к замене. Во многих случаях может испортить ремень, его также часто меняют. В остальном надо отталкиваться от количества выработанной стружки. Соленоиды также часто меняется на новые при такой неисправности.

DGOKk3HfkPY
JBL0pSW1HU0
Dv9mEb4q3EI

2. Толчки и вибрации на прогретую машину. Низкое давление.

Причина. Подвисание или полное зависание редукционного клапана в масляном насосе, в результате чего рабочие давление сильно падает. При такой неполадки конусам вариатора недостаточно силы протолкнуть ремень и он начинает просто пробуксовывать, вырабатывая много стружки, которая дальше циркулирует по всей системе, нанося большой вред гидроблоку и соленоидам.

mitsubishi-valve-bosy

Устранение. Сам насос просто меняется на оригинальный. Замена ремня и шлифовка конусов будет необходима, установка ремонтного набора обязательна. Замена соленоидов и чистка гидроблока обязательна. Очень важно как минимум промыть систему, лучше установить дополнительный радиатор охлаждения.

23dfb84s-960

Дополнительный радиатор

Машина без движения?

Причина. Поломка насоса. От неправильной работы гидротрансформатора насос может просто лопнуть. В этом случае он абсолютно перестает качать масло и машина остается без движения.

8da6364s-960

Устранение. Замена насоса.

Пробуксовки?

1. Причина. Сгоревшие фрикционы стартового пакета сцепления. Причиной могут быть крайне агрессивная эксплуатация машины или потеря масла.

Устранение. Замена комплекта фрикционов, установка полного ремонтного набора и комплекта поршней. Разумеется понадобиться свежее масло с фильтрами.

еасел

Что Вы гарантированно получите , обратившись за помощью в Akppspbcentr ?

Профессиональная диагностика и многолетний опыт мастеров

Кратчайшие сроки ремонта

Оригинальные запчасти

Гарантия от 1 года или 40000 км пробега

Наши АКППЦентры предлагают услуги как по ремонту, так и по полной замене коробок передач Mitsubishi Outlander. Так же мы производим ремонт гидроблоков, гидротрансформаторов, вариаторов, и осуществляем замену масла. Наши АКППЦентры оборудованы новейшим диагностическим оборудованием, которое позволяет точно определить причину неисправности. После того как диагностика проведена, наши специалисты проконсультируют Вас на предмет поломок и предложат Вам возможные пути их исправления .

Главным критерием в нашей работе является честность . В техцентрах компании коробка разбирается только в Вашем присутствии , цена оговаривается заранее.

При ремонте используются только оригинальные запасные части . Весь процесс организован с использованием только специализированного инструмента и оборудования, что позволяет провести качественную диагностику и ремонт любой сложности.

Чем быстрее Вы обратитесь к специалистам, тем дешевле будет ремонт! Обнаружение неисправности на раннем этапе позволяет существенно снизить стоимость ремонта АКПП.

Признаки неисправности вариатора на Митсубиси Аутлендер и других автомобилях

Все больше производителей устанавливают на свои модели автомобилей не простые коробки переключения передач, а вариаторы. В то же время, люди с опаской относятся ко всему новому. Но есть ли тут чего бояться? Давайте же рассмотрим, как работает такое устройство вообще, какие у него преимущества и недостатки, а также как происходит ремонт вариатора Колеос и других автомобилей.

Проблемы с вариатором

Особенности вариаторов

Прежде чем обсуждать срок службы клиновидного ремня в вариаторе, необходимо определить ключевые отличия коробки такого типа от аналогичных устройств. Главное преимущество новой модели КПП состоит в том, что изменение передаточного отношения происходит плавно, без рывков. Благодаря повышенной гибкости, оборудование и получило свое название – CVT-вариатор. Подобное устройство позволяет максимально использовать мощность силового агрегата, в силу чего все больше людей хотят видеть в своем автомобиле именно такую коробку передач.

Ремонт вариатора Колеос

С другой стороны, многие автовладельцы, все же, опасаются подобных узлов. Прежде всего, их настораживает необычная конструкция, в силу которой могут возникать проблемы с вариатором.

Стоит отметить, что в такой КПП нет традиционных шестерен.

В состав вариатора входит ременная передача, оснащенная парой шкивов. Диаметр последних может меняться, что влияет и на работу транспортного средства. Во время разгона машины нет никаких провалов, все происходит очень плавно.

Почему гудит вариатор

С другой стороны, данная технология еще достаточно новая, в силу чего ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер и других авто обойдется сравнительно дорого, да и детали достать не так уж легко.

Следует даже сказать, что некоторые официальные дилеры не принимают на ремонт CVT-коробки. В то же время, для начала необходимо определить, насколько часто ломаются вариаторы вообще.

В ходе данной статьи мы рассмотрим особенности функционирования бесступенчатых трансмиссий от торговой марки Jatco (Япония), которая поставляет свои комплектующие для множества известных автоконцернов, включая:

  • Рено; ; ; ; ; ; ; .

От них мы и будем отталкиваться.

Видео-обзор что делать когда проблемы с вариатором:

Основные признаки поломки CVT-коробки

Если обсуждать признаки неисправности вариатора Ниссан Кашкай, то тут можно выделить три основных симптома неполадки:

  • слышны посторонние звуки;
  • нарушилась плавность хода;
  • устройство перегревается.

Сейчас об этом более подробно.

Признаком неисправности вариатора Ниссан Х-Трейл

Гудит вариатор

Определить этот симптом легче всего. Но не стоит слишком сильно беспокоиться. Если гудит вариатор Митсубиси Аутлендер, возможно, проблема не столь серьезная. Как правило, неполадку следует искать в подшипниках конусов. Срок их эксплуатации составляет около 50 тысяч километров. Если говорить о цене подобного ремонта, то он обойдется в сумму, приблизительно, в 35 тыс. руб.

Первые признаки неисправности вариатора Ниссан

Во время замены этого элемента стоит также присмотреться к насечкам стальных пластин ремня. Их износ и деформация может привести к непредвиденной ситуации на дороге, так что, при возможности, поменяйте и этот элемент.

Стоит отметить, что некоторые модели автомобилей более предрасположены к данной неполадке. К примеру, быстрее всего подшипники изнашиваются на Ниссанах, Мицубиси же могут проездить с одними подшипниками все 200 тыс. км.

Тянуть с ремонтом такого типа не стоит, поскольку гудение подшипников может привести к серьезным поломкам прямо во время езды. В то же время, причин того, что шумят подшипники, может быть несколько. Для начала, тут необходимо сказать о том, что изношенные элементы могут попадать в вариатор. Это не только вызывает неприятный звук, но и способствует ускоренному износу самого узла.

Признаки неисправности вариатора Ниссан Кашкай

Чтобы несколько продлить срок эксплуатации подшипников, стоит регулярно менять масло. Делать это рекомендуется каждые 50 тыс. км пробега (лучше, если проводить процедуру через каждые 30 тыс. км). Но такие цифры – это советы владельцев подобных транспортных средств, стоит также принимать во внимание особенности конкретного автомобиля. Ознакомитесь с рекомендациями самих производителей. Некоторые из них советуют менять масло только через 75 тыс. км, другие – каждые 100 тыс. Тут также важно использовать правильное масло – оно должно иметь индекс CVT, вдобавок, лучше использовать ту марку, которую рекомендовал изготовитель транспортного средства.

Гудит вариатор Митсубиси Аутлендер

Снижение плавности хода

Итак, с вопросом о том, почему гудит вариатор, мы разобрались. Теперь же переходим к следующей достаточно распространенной проблеме – рывки и скачки при работе системы. Как правило, неполадку тут следует искать в редукционном клапане масляного насоса. В ходе износа элемента, некоторые положения приводят к заклиниванию данной детали. Как результат, давление будет неверным, что негативно влияет на слаженность работы шкивов. Если вы обнаружили подобную неисправность, следует как можно быстрее отправляться в сервис.

Дело в том, что на начальных этапах неисправности шкивы можно отшлифовать (ремонт обойдется в сумму от 60 тысяч), если же все запустить, замена элемента будет стоить от 100 тыс. руб. и более.

Очень часто к подобной проблеме приводит вытаскивание застрявших транспортных средств из сугробов. Для этого водители резко меняют положение рычага D и R, что может сказаться на ускоренном износе соединений муфт. Следует помнить, что использование машин с вариатором предполагает смену режимов КПП только после полной остановки автомобиля. Если же не придерживаться данного правила, то из строя может выйти шестерни планетарной передачи, что также влияет на плавность хода.

Срок службы клиновидного ремня в вариаторе

Температурный режим вариатора

Наконец, еще одним признаком неисправности вариатора Ниссан Х-Трейл и других авто с КПП Jatco является нарушение температурного режима. В подобных коробках передач данный показатель играет чуть ли не решающую роль. Внутри системы даже присутствует самодиагностический узел с датчиком температуры. Если показатель превышает нормативное значение, то бесступенчатое КПП переходит в аварийный режим, о чем свидетельствует мерцание значка на панели приборов.

Проблемы с вариатором

Для того, чтобы температура вариатора поддерживалась на заданном уровне, на некоторых моделях авто монтируют дополнительный теплообменник, увидеть который можно по соседству с главным радиатором. В то же время, при эксплуатации элемент может забиваться различными объектами, такими как тополиный пух или насекомые. Как результат, это приводит к тому, что нарушается теплообмен.

Чтобы избежать дальнейших неполадок, следует периодически чистить и мыть радиатор. Как вариант, можно установить специальную защитную сетку, которая уменьшает уровень загрязнений.

Почему гудит вариатор

Частота поломок вариаторов

Хочется также сказать, что, несмотря на достаточно сложную конструкцию, бесступенчатые коробки передач ломаются крайне редко. Первые признаки неисправности вариатора Ниссан и других авто появляются не быстрее, чем если бы машина была укомплектована стандартным автоматом. Об этом говорит не только статистика. Поэтому если сравнивать вариатор или автомат, то вариатор точно ничем не хуже автомата.

Ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер

К примеру, автоконцерн Тойота – на данный момент, производитель самых надежных транспортных средств в мире – устанавливает на свои новинки только CVT-трансмиссии. Кроме того, некоторые внедорожники также обзаводятся коробками такого типа. Как результат, это свидетельствует о том, что постепенно наступает новая эра автомобилей, в которых вариаторам отведена ключевая роль.

Небольшое заключение

Итак, мы рассказали вам об особенностях функционирования вариаторов, а также их преимуществах над обычными коробками переключения передач. Стоит отметить, что поломки подобных элементов случаются с такой же частотой, как и в случае с обычными транспортными средствами. Основные неисправности связаны с износом подшипников, нарушением плавности хода, а также перегревов элемента.

Ремонт вариатора Колеос

Кроме того, иногда случаются и нетипичные поломки. Например, сюда можно отнести сбой электроники, поломку насосного колеса или неисправность блока управления. Чтобы избежать любых неполадок, необходимо регулярно заниматься обслуживанием узла, избегать неправильной эксплуатации, а также следить за его работой. При обнаружении малейших признаков поломки, сразу же отправляйтесь в сервисный центр – чем раньше вы отдадите машину на ремонт, тем дешевле все обойдется.

Читайте также: