Для чего нужна реактивная тяга кпп ваз 2110

Обновлено: 17.05.2024

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

Ручка КПП

Схема КПП

Устройство КПП следующее:

Схема привода переключения передач

Схема привода переключения передач

Как выбираются скорости

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  2. Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  3. Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  5. Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  6. Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Ремонт

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  • часто виновен синхронизатор;
  • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  • замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Что такое реактивная тяга в автомобиле? Это деталь подвески и ходовой части автомобиля, которая ограничивает ход подвижных частей - задних мостов и поворотных кулаков спереди. К ходовой части автомобиля относится задняя подвеска, передняя подвеска и колеса. Сама же подвеска-это комплекс деталей и механизмов, соединяющих автомобиль и дорогу. Для чего нужна реактивная тяга? Она обеспечивает устойчивость кузова автомобиля, а также, реактивная тяга нужна для корректной работы сцепления. Реактивная тяга устраняет колебания кузова и прикреплена к нему с помощью гаек, болтов и втулок.

Для чего нужны реактивные тяги в автомобиле?

Виды реактивной тяги Передняя реактивная тягаЗадняя реактивная тягаТюнинг реактивной тягиОсобенности использования реактивной тяги

Интересный факт! Еще до начала Второй мировой войны разработчики пришли к выводу, что нужно создать систему независимых подвесок которые позволят водителю улучшить управляемость автомобилем.

Виды реактивной тяги

Реактивная тяга классифицируется в зависимости от того где она установлена, какую работу выполняет и типа подвески. По типу подвеска может быть зависимой и независимой. В современных автомобилях чаще используют независимую подвеску, когда все колеса независимо прикреплены к кузову. Такая система крепления колес обеспечивает более комфортную езду.

Передняя реактивная тяга

Основной функцией передней подвески является обеспечение плавной езды по дороге. При повороте, на автомобиль действуют определенные нагрузки, а передняя подвеска помогает с ними справится. Происходит это с помощью реактивной тяги автомобиля, которая позволяет изменять расположение колес относительно дороги и управлять движением.

Передняя реактивная тяга – сила, с помощью которой можно ограничить движение передних колес в поперечном направлении. Поперечные рычаги дают возможность колесу вращаться с учетом неровности дороги, что позволяет удержать кузов автомобиля в нужном положении, и колеса при этом не будут наклоняться. При резком старте или торможении на колеса воздействую продольные нагрузки. И вот для чего нужна реактивная тяга, чтобы колеса держались на месте в продольном направлении. Передние реактивные тяги крепятся одной стороной к кузову, с помощью болтов, продетых через втулки реактивной тяги, которая установлена в рычагах, а другой стороной к нижнему поперечному рычагу.

Важно! Тяги крепятся не создавая ограничения движений рычага подвески. К самому рычагу тяга крепится жестко, а к кузову при помощи болтов. Вся эта конструкция дает ограниченную подвижность тяг.

Задняя реактивная тяга

Задняя реактивная тяга применяется в заднеприводных или полноприводных автомобилях. Потому что в этих случаях за основу подвески берется мост. Система задней подвески проще передней. При повороте задние колеса перемещаются только вертикально, а вся система задней подвески отвечает за безопасность и комфортность передвижения автомобиля. Поэтому нужно следить за состоянием исправности ее деталей. Реактивная тяга-главная деталь задней подвески, так как с ее помощью водитель переключает передачи. Основными составляющими задней подвески являются:

Тормозные суппорта;Ступица колеса;Подшипники;Стойка амортизатора;Поворотный кулак;Рулевой рычаг;Стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя реактивная тяга крепится с одной стороны к мосту, а с другой к кузову при помощи сайлентблока. Заднюю тягу делают достаточно длинной, чтобы втулки реактивной тяги перекручивались как можно меньше. Задняя реактивная тяга нужна для компенсации «возмущений», вызванных неровными дорогами , а также тяговыми и тормозными усилиями.

Тюнинг реактивной тяги

При длительной и интенсивной эксплуатации автомобиля как по городским дорогам, так и по бездорожью (например, при участии в спортивных соревнованиях), может понадобиться усиление реактивной тяги , другими словами «тюнинг». Чаще всего страдают втулки реактивных тяг заднего моста.

Усиленная реактивная тяга более прочная чем обычная. В ней используются увеличенные салейнтблоки. Главным отличием «тюнингованной» реактивной тяги от стандартной является то, что она разделена на две части, для возможности регулировать ее длину. Это необходимо для того чтобы изменить расстояние между самой нижней точкой центра автомобиля и опорной поверхностью, что позволит улучшить проходимость автомобиля по бездорожью.

Особенности использования реактивной тяги

Все самые тяжелые и сложные механизмы находятся спереди, поэтому передняя часть автомобиля тяжелее задней. Как следствие детали передней подвески, в том числе и реактивная тяга портятся быстрее. Это влияет на безопасность при движении.Реактивные тяги находятся на днище автомобиля- наиболее уязвимое место при непогоде, так что для них страшна коррозия. Следить за состоянием реактивных тяг нужно обязательно, особенно если они сварены из труб.

Важно! Нужно помнить, что у каждой детали есть свой срок эксплуатации. Реактивная тяга делается из более прочного металла, т.к. на нее оказывают постоянные сильные нагрузки, но и эта деталь подвергается поломке. Понять это можно по характерному стуку при езде и если вы визуально видите, что втулки реактивной тяги потрескались. Своевременная замена предотвратит аварию!

Если вы стали слышать треск под рычагом переключения передач, то нужно проверять привод и реактивную тягу в автомобиле. Ниже мы приведем подробную инструкцию как правильно снять и заменить реактивную тягу ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Поднимаем автомобиль на подъемнике и выкручиваем 2 гайки крепления буфера.

Поднимаем автомобиль на подъемнике и выкручиваем 2 гайки крепления буфера.

Снимаем пластину.

Откручиваем реактивную тягу на шаровой опоре.

Откручиваем реактивную тягу на шаровой опоре.

Сдвинем реактивную тягу в сторону.

Сдвинем реактивную тягу в сторону.

Далее нужно ослабить гайку хомута реактивной тяги.

Далее нужно ослабить гайку хомута реактивной тяги.

Откручиваем болт, фиксирующий демпфер.

Откручиваем болт, фиксирующий демпфер.

Снимаем демпфер.

Также можно выкрутить пластину с демпфером.

Также можно выкрутить пластину с демпфером.

И снять ее.

Откручиваем верхний болт накладки блокировки задней передачи.

Откручиваем верхний болт накладки блокировки задней передачи.

Затем нижний болт.

Затем нижний болт.

Снимаем прокладку.

Откручиваем 6 болтов пластины.

Откручиваем 6 болтов пластины.

И снимаем ее.

Откручиваем болт тяги.

Откручиваем болт тяги.

Сдвигаем тягу.

Затем достаем реактивную тягу с ручкой переключения передач, меняем на новую и собираем в обратном порядке.

Затем достаем реактивную тягу с ручкой переключения передач, меняем на новую и собираем в обратном порядке.

Эффект от удаления тяги был не плохой, рычаг малость сильнее болтался при рывках двигателя, но при этом переключения оставались почти такими же четкими как и с реактивной тягой, немного сократились вибрации и полностью исчезли эти самые шумы. За пол года такой эксплуатации, передачу ни разу не выбивало. Одним словом, всё было замечательно, пока не наступило лето. В холодное время года резина на подушках двигателя дубела и всё было хорошо, но летом, в жару резина подушек двигателя становятся намного мягче и колебания мотора, а вместе с ним и рычага КПП увеличиваются.

Решил вернуть реактивную тягу обратно. Чтобы не пилить и не варить старую тягу решил купить новую. Найти её оказалось не так просто, продавцы смотрели на меня как на идиота, типа как ты её поломал?! Предлагали кулису в сборе за 750р, но переплачивать естественно не хотелось. В итоге пришлось заказывать, и через неделю заветная палка приехала. Обошлась она в 200р.

Как снять привод переключения КПП ВАЗ-2110

Привод переключения снимаем при его ремонте и демонтаже КПП.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

1. Головкой “на 13” отворачиваем две гайки крепления кронштейна буфера

2. и снимаем кронштейн.

3. Головкой и ключом “на 13” отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач.

4. Отводим реактивную тягу вниз.

5. Двумя ключами “на 13” ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут назад.

6. Снимаем реактивную тягу.

7. При необходимости замены демпфера реактивной тяги ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления проушины

8. снимаем проушину с демпфером.

9. Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу. Для этого ослабляем хомут тяги, а затем ключом “на 13” отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

10. Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги.

Доработка и удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давно хотел что-нибудь сделать с реактивной тягой КПП. Идиотская конструкция этого узла, стала жестко меня раздражать скрипами и люфтами.


В последнее время, переключение передач стало невнятным, приходилось искать и попадать, особенно в 1 и 2 передачи. Переключения сопровождались скрипом этой самой тяги, а если точнее, то её шарнира. Случайно наткнувшись на тюнячий шарнир реактивной тяги, решил его поискать, но в наших магазинах его не нашел, да и ценник на него великоват


Пока искал этот шарнир, наткнулся на вазовском форуме на альтернативное решение. Сделать тюнячий шарнир по типу сайлентблока, из штатной проушины и волговской резинки.

Для этого понадобилось две резинки переднего амортизатора от Волги. Цена ничтожная, около 20р.


Откручиваем штатный шарнир, в моем случае пришлось открутить тягу полностью, вместе с шаровой опорой рычага КПП, иначе шарнир упирался в штаны и не хотел слазить со шпильки.


Выкидываем стандартную резинку, поворачиваем проушину шарнира на 90 градусов и запрессовываем в неё Волговскую резинку, она слишком короткая, по этому режем второю примерно пополам и запресовываем её рядом. Края резинок должны выступать из проушины на несколько миллиметров.

Всё готово, собираем всё в зад.

Теперь все сочленения идут через резину, будет тихо и мягко.

Работоспособность узла проверил, тяга свободно движется в вертикальной плоскости и будет четко выполнять свою работу.

Впечатления только положительные, передачи стали включатся четко и полностью пропал надоедливый скрип.

Решил избавиться тяги КПП. К этой проблеме я вернулся после того, как по новой задребезжал рычаг КПП, в котором, я когда-то подпиливал втулку.

Я долго думал, как можно успокоить реактивную тягу без её удаления, и какое-то время назад переделал шарнир реактивной тяги в некоторое подобие сайлентблока. Результатом этой доработки, я был очень доволен, пропал скрип старого шарнира и передачи стали втыкаться заметно лучше. Но со временем я заметил увеличение вибраций на рычаге КПП и появившиеся трансмиссионные шумы, особенно сильно стало слышно 3-ю передачу, звук напоминал работу изношенных шестеренок или подшипников. Я пробовал отпустить затяжку на том самом сайлентблоке, но ничего не изменилось.

Реактивная тяга ВАЗ 2110 принцип работы


мужик красава. как будто не на камеру снимается, а реально с ребятами разговаривает =DDDD . как будто перед ним сидят ребята и слушают его =DDD

15.11.2017 – 06:44 Suleman Huleman

За сколько брал машину?

спасибо не буду ставить не думал что коробку испортить может

Снимите видео про расположение масс и все возможные глюки из за масс перекрутил почти все не могу понять где собака зарыта от машины бъёт током бск показывает только что лампачка сгорела другие индикаторы не показывает и не работает половина подсветки панели приборов лампы в порядке

15.09.2017 – 20:04 Nemoy , kz

Да ну хорош, ошибочное у тебя мнение по поводу карданчика. я 2 года уже с ним гоняю, и все в порядке. просто на рачку кпп стало немного больше вибрации. Сам подумай, как ты обычным карданчиком сломаешь коробку то? ахахаххахахах бред.

14.09.2017 – 15:25 komm18

Веселый ты мужик:

13.09.2017 – 08:46 Алексей Сушка

Спасибо Вам тоже поставил калиновский, появились вибрации и звон на рычаге.. Решил вернуть родной. А почему восьмерочный?

24.08.2017 – 20:38 Джейсон Кроу

Калиновский карданчик нужно чутка отпиливать укарачивать шток, в оригинале как от калины их не ставят во всех мануалах в нете пишут, 3 год езжу никаких проблем. И еще устанавливая калиновский карданчик, нужно и пыльник на него калиновский ставить, все про это почему то забывают, можно конечно и с родным но с калиновским лучше будет.




Установка и доработка шарнира тяги привода управления КПП от Калины в Ладу Приора

1. Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Калины в Ладу Приора

2. Доработка шарнира реактивной тяги КПП в Ладе Приора

Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Калины в Ладу Приора

Долго присматривался, но никак не решался. И вот, будучи на авторынке, снова попался этот девайс мне на глаза. Купил. Еще при предварительной примерке обнаружил сильный люфт реактивной тяги КПП в демпфирующем шарнире-вот, что дребезжало при разгоне. Причина-износ втулок шарнира. Заодно прикупил и шарнир реактивной тяги в сборе, потому что отдельно втулок не нашел. Вообще, на будущее есть кое-какие мысли по доработке этого шарнира, потому что конструкция у него дебильная. Но, об этом позже.


Шарниры реактивной тяги и тяги привода управления коробки передач. Оба от калины. Продавец затупил, а я не посмотрел. Пришлось потом менять калиновский шарнир реактивной тяги на десяточный, потому как калиновский не подходит: у него и хвостовик толще и втулки больше.

Что-то особенное описывать смысла нет. Все уже давно разжевано. Хвостик калинокарданчика на 2 см длиннее родного приоровского. Лишнее отпиливается болгаркой и дело с концом.


А вот приоровский снятый шарнир (он же десяточный). Имеет приличный люфт в продольном направлении. Такова конструктивная особенность.

После установки калинокарданчика, коробку, как подменили. Никогда не думал, что установка этого простого девайса, может так повысить комфорт пользования совсем некомфортной вазовской коробкой. Что удивительно, самая больная первая передача почему-то стала включаться заметно легче и четче. Короче, маст хэв для всех приор.


Рукоятка КПП Sahler.

Чтобы продлить жизнь новой рукоятке решил сначала натянуть на рукоятку юбку из плотной ткани и лишь потом сверху уже установил резиновый пыльник Sahler. Посмотрим, что из этого получится.

Доработка шарнира реактивной тяги КПП в Ладе Приора

Давно мне этот узел не давал покоя. Если пошатать его с ямы, то он болтается весь. Когда износ пластиковых втулок достигает определенной величины, появляется дребезг при разгоне, который передается в салон. Всему виной дурацкая конструкция этого шарнира. Резиновый демпфер гасит только сильные толчки с высокой амплитудой, а вся мелочь хорошо передается на рычаг переключения скоростей и в салон через неупругие пластиковые втулки, которые. к тому же, по этой причине очень быстро разбиваются. Не стал изобретать велосипед и приобрел 2 резиновые втулки от клапанной крышки 2108.

Доработка и удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давно хотел что-нибудь сделать с реактивной тягой КПП. Идиотская конструкция этого узла, стала жестко меня раздражать скрипами и люфтами.

В последнее время, переключение передач стало невнятным, приходилось искать и попадать, особенно в 1 и 2 передачи. Переключения сопровождались скрипом этой самой тяги, а если точнее, то её шарнира. Случайно наткнувшись на тюнячий шарнир реактивной тяги, решил его поискать, но в наших магазинах его не нашел, да и ценник на него великоват

Пока искал этот шарнир, наткнулся на вазовском форуме на альтернативное решение. Сделать тюнячий шарнир по типу сайлентблока, из штатной проушины и волговской резинки.

Для этого понадобилось две резинки переднего амортизатора от Волги. Цена ничтожная, около 20р.

Откручиваем штатный шарнир, в моем случае пришлось открутить тягу полностью, вместе с шаровой опорой рычага КПП, иначе шарнир упирался в штаны и не хотел слазить со шпильки.

Выкидываем стандартную резинку, поворачиваем проушину шарнира на 90 градусов и запрессовываем в неё Волговскую резинку, она слишком короткая, по этому режем второю примерно пополам и запресовываем её рядом. Края резинок должны выступать из проушины на несколько миллиметров.

Необходимо все-таки включить первую передачу и заехать на эстакаду. Естественно, поставить машину на ручник, под колеса подложить противооткаты. Первую передачу не выключать!

Снизу отыскать хомут, фиксирующий кулису и ослабить его. Вернувшись в машину, нужно сместить рычаг влево, насколько сможете. Двигать рычаг назад или вперед нельзя, кулиса может соскочить.

Снова возвратиться под машину и затянуть хомут. Иногда достаточно сместить кулису относительно карданчика на несколько миллиметров, и КПП будет снова работать отлично, переключения скоростей будут происходить как нужно.

Многие автовладельцы ВАЗ 2110, приобретя даже совершенно новую машину, стремятся изменить кулису. Это может сделать ее более удобной, но только в том случае, если все сделать аккуратно.

Дело в том, что короткоходная кулиса – это, по сути – самоделка, доработка. Если у вас короткоходная кулиса, то КПП меньше изнашивается, и в целом для передач это неплохо – они четче включаются.

Для того чтобы короткоходная кулиса заменила штатную, ее не обязательно полностью снимать. Достаточно, чтобы шаровая опора была разобрана с внешней стороны. Необходимо разжать металлическое кольцо опоры и развести пластмассовые лапки, чтобы вышел шар.

Далее нужно отсоединить тягу от опоры и приварить к тяге небольшой кусок трубы, а также кусочек прочного листового металла. Не забудьте приподнять вверх шарнир, имеющий крючок, чтобы не допустить ошибочного включения передач.

Хотя короткоходная кулиса и требует большего усилия на включение, зато повышается плавность и четкость включения передач. Но, в принципе, выбирать, какая для него лучше – короткоходная или штатная – право каждого владельца ВАЗ 2110.


Перенос рычага КПП (кулиса)

Ремонт или замена

Прежде чем решить, что является необходимостью – ремонт, регулировка или замена кулисы, ее придется разобрать.

  1. Снять кожух на ручке переключателя передач;
  2. Машину нужно установить на домкрат или на эстакаду (яму);
  3. Снять переднюю консоль, которая крепится на болты;
  4. Снять кулису, открутив 6 болтов.

Во время этой процедуры внимательно осматривайте все детали. Непременно нужно отогнуть пыльник, осмотреть, в каком состоянии опора, карданчик, сальник.

Возможно, понадобится использовать рем. комплект, а возможно, нужен и более сложный ремонт.

Если деформирована втулка, ей нужна замена. Если карданчик имеет люфт, а также при изношенности отверстия оси рычага, необходима полная замена кулисы, и рем. комплект уже явно не поможет.

Причины, по которым рычаг КПП может болтаться и люфтить, рассмотрены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html

Бывает, что в дребезжании при переключении скорости виновна подушка кулисы. Замена подушки – операция несложная, но может быть полезной.






Первичный вал 29 изготовлен в виде блока ведущих шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми всех пяти скоростей переднего хода. Вторичный вал 25 является полым внутри, это сделано для того, чтобы под ведомые шестерни подавалась смазка. На нем установлена съемная шестерня главной передачи 3. Также на нем установлены ведомы шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 для скоростей переднего хода. Передние подшипники валов 4 и 31 роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Зазор в передних подшипниках не должен превышать 0,07 мм, а в задних – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 25 стоит маслосборник 5, по которому потока масла попадает внутрь вала и далее под все ведомы шестерни. Дифференциал двухсателлитный. Натяжение в его подшипниках регулируется кольцами 13, путем подбора их толщины. К фланцу коробки дифференциала 9 прикреплена ведомая шестерня 12 главной передачи.

↑ Схема коробки передач ВАЗ-2110

Описание коробки передач ВАЗ 2110 фото


1 – задняя крышка картера коробки передач, 2 – ведущая шестерня V передачи, 3 – шариковый подшипник первичного вала, 4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала, 5 – первичный вал, 6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала, 7 – картер коробки передач, 8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала, 9 – шестерня заднего хода, 10 – промежуточная шестерня заднего хода, 11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала
12 – роликовый подшипник первичного вала, 13 – сальник первичного вала, 14 – сапун, 15 – подшипник выключения сцепления, 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления, 17 – ведущая шестерня главной передачи, 18 – роликовый подшипник вторичного вала, 19 – маслосборник, 20 – ось сателлитов, 21 – ведущая шестерня привода спидометра, 22 – шестерня полуоси, 23 – коробка дифференциала, 24 – сателлит, 25 – картер сцепления, 26 – пробка для слива масла, 27 – ведомая шестерня главной передачи, 28 – регулировочное кольцо, 29 – роликовый конический подшипник дифференциала, 30 – сальник полуоси, 31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала, 32 – синхронизатор I и II передач, 33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала, 34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала, 35 – синхронизатор III и IV передач, 36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала, 37 – шариковый подшипник вторичного вала, 38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала, 39 – синхронизатор V передачи, 40 – вторичный вал.

Синхронизаторы

Наверняка бывалые автовладельцы помнят, как переключались передачи на старых ЗИЛах и ГАЗонах – двойной выжим с перегазовкой. На коробках этих грузовиков отсутствовали синхронизаторы. Сейчас ими оснащается любой современный автомобиль. Чтобы исключить потерю времени и неудобства при «перегазовке», КПП ВАЗ-2110 оснащается синхронизаторами. Таким образом, во время вращения вала вы без проблем включите нужную передачу. Стоит отметить, что скорость, с которой вращается маховик и первичный вал, отличается при выжатом сцеплении. Если синхронизаторы выходят из строя, слышен характерный хруст при попытке включить нужную передачу. Всему виной — большая разница в передаточном числе. Временно можно использовать «перегазовки», но ездить со сломанными синхронизаторами не стоит. Это важная составляющая любой КПП. Именно она уравнивает угловые скорости шестерен валов в процессе их вращения.

↑ Привод управления коробкой передач

Описание коробки передач ВАЗ 2110 фото

1 – защитный чехол тяги, 2 – тяга привода управления коробки передач, 3 – рычаг переключения передач, 4 – палец сферического рычага переключения передач, 5 – обойма шаровой опоры, 6 – шаровая опора рычага переключения передач, 7 – буфер, 8 – пружина, 9 – реактивная тяга, 10 – рычаг штока выбора передач, 11 – рычаг выбора передач, 12 – картер коробки передач, 13 – картер сцепления, 14 – шток выбора передач, 15 – втулка штока, 16 – сальник штока, 17 – защитный чехол, 18 – корпус шарнира, 19 – втулка шарнира, 20 – наконечник шарнира, 21 – хомут.

Что потребуется?

Некоторые люди предпочитают отдавать машину для снятия коробки в сервис, но на самом деле это не обязательно. При желании можно сделать эту работу самостоятельно. Но, тут понадобится определенный инструмент. Также важно понимать, что в первый раз вы потратите значительное время.

Для проведения потребуется приготовить следующие инструменты

  • Набор ключей. Потребуются рожковые, торцовые и накидные;
  • Шлицевая отвертка;
  • Головки с удлинителями;
  • 2 монтировки;
  • Домкрат;
  • Пассатижи;
  • Канистра 5 литров;
  • Ветошь.

Тут нужно уточнить, что канистра должна иметь удобное горлышко. Придется слить масло с коробки, именно для этого и нужна тара. Слив смазки упрощает процесс, поскольку коробка становится немного легче.

Также вам понадобится загон на смотровую яму или эстакаду

Так будет намного удобнее подобраться к коробке. Хотя некоторые умельцы могут демонтировать коробку и без этого, просто загнав автомобиль на невысокие заезды.


↑ Описание коробки передач

Коробка передач

– механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава):

  • картера сцепления 25,
  • картера коробки передач 7
  • и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал

– двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.

Устанавливаем электрокорректор фар

Штатное устройство не регулируется, оно неразборное, как результат, при выходе из строя, фару можно только заменить. Чаще всего это происходит из-за утечки рабочий жидкости или «клина». Если у вас возникла необходимость заменить устройство, то лучше вместо него поставить электрокорректор.

На «десятку» можно поставить:

  • Штатный электрокорректор для 2110. Найти его можно по артикулу ЭМКФ-41.
  • Корректор от другой марки, обычно автомобилисты используют для этого агрегат от ГАЗа.

В комплект входит сам электрокорректор, уплотнительные кольца и проводка. Основное преимущество такого устройство перед штатным агрегатом – это надежность. Установив электрокорректор, вы забудете о поломках этого компонента. Система штатного устройства сделана таким образом, что корректор постоянно находится под давлением жидкости. Уплотнительная резина изнашивается особенно быстро в холодную пору.

Установка электрокорректора от ГАЗ

Установку необходимо выполнять в штатные места, здесь никаких доработок не требуется. Зато они понадобятся в самом приборе – необходимо выставить ход и длину штока. Установка может быть осуществлена и без доработок, но есть вероятность, что электрокорректор будет работать только в первых 4-х позициях вместо 16-и.

Укорачивание длины штока проходит по следующей схеме:

Теперь нужно уменьшить ход. Для этого следует поменять резистор R1 – вы найдете его на схеме подключения ЭК. Меняем его на 4.3кОм. Если вы не разбираетесь в электронике, то посмотрите на фото ниже – там указано место расположения резистора, который необходимо заменить. Когда все доработки завершены, электрокорректор можно подключать к системе.

Регулировка

Выставляем ближней свет на деление «0». Это соответствие будут в дальнейшем проверять при техническом осмотре автомобиля. В отличии от гидравлического устройства, с ЭК машину нужно ставить на расстоянии 1,2 м до стены. При переключении деления уровень смещается на 60 мм. В итоге мы должны получить результат, как в инструкции по настройке.

Видео по регулировке фар:

Перед покупкой каждому водителю нужно определиться, обеспечивают оптимальную яркость и имеют совместимый цоколь.

Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками

↑ Управление коробкой передач

Привод управления коробкой передач

состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.

Описание коробки передач ВАЗ 2110 фото

Возможные проблемы при эксплуатации

Нередко коробка в процессе работы гудит и шумит. Это говорит о том, что внутри слишком мало масла. Лучше проверить щуп.



Смотреть галерею

Если шестеренки долго работали без смазки, то даже капитальный ремонт КПП ВАЗ-2110 не поможет. Потребуется полная замена агрегата. Для того чтобы избежать этих неприятностей, лучше заранее и своевременно проверять уровень масла. Также передачи могут приключаться туго. Данная проблема может быть по причине сцепления или изношенных синхронизаторов. Следует проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Если есть пробои в главном цилиндре сцепления, то привод не сможет нормально функционировать. Если же главный цилиндр сухой, то рекомендуется проверить выжимной подшипник. Если при нажатии на сцепление подшипник шумит, значит, потребуется ремонт КПП ВАЗ-2110, а именно замена выжимного подшипника.

Также бывает, что вылетают передачи. Если в процессе движения они выключаются, то стоит проверить, в каком состоянии подушки двигателя. При вибрациях могут возникать выключения передач. Если скорости включаются не так легко, как раньше или при этом присутствуют характерные звуки, то это говорит об изношенных синхронизаторах. Для ремонта нужно точно знать устройство коробки передач КПП ВАЗ-2110.

Возможные неполадки и их устранение

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  • часто виновен синхронизатор;
  • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  • замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

  • вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  • как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Снятие МКПП

Демонтаж коробки передач ВАЗ 2110 – задача несложная. Перед этим нужно сначала отсоединить минусовую клемму от питания АКБ и снять брызговик. После этого с коробки снимают стабилизатор и сливают из системы масло. На следующем этапе работ снимают пыльник сцепления и систему привода. После этого нужно снять разъемы датчиков скорости и заднего хода. Кронштейн может осложнить последующие действия, поэтому его лучше снять и убрать в сторону, а затем демонтировать левую подушку мотора и открутить гайки крепления МКПП. Теперь коробку передач можно снять и приступить к ее самостоятельному ремонту.


Ремонтные работы

Если регулировка не дала желаемого результата, придется более тщательно поработать с коробкой. Частая проблема — это выбивание шестерней, отвечающих за 1 и 2 скорости.

При демонтаже убедитесь в исправности каждого отдельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей сложности три. Первый самый длинный, он отвечает за 1 и 2 скорости. Второй средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. Третий фиксатор самый маленький, а его «опекун» — это пятая передача.

Эффект от удаления тяги был не плохой, рычаг малость сильнее болтался при рывках двигателя, но при этом переключения оставались почти такими же четкими как и с реактивной тягой, немного сократились вибрации и полностью исчезли эти самые шумы. За пол года такой эксплуатации, передачу ни разу не выбивало. Одним словом, всё было замечательно, пока не наступило лето. В холодное время года резина на подушках двигателя дубела и всё было хорошо, но летом, в жару резина подушек двигателя становятся намного мягче и колебания мотора, а вместе с ним и рычага КПП увеличиваются.

Решил вернуть реактивную тягу обратно. Чтобы не пилить и не варить старую тягу решил купить новую. Найти её оказалось не так просто, продавцы смотрели на меня как на идиота, типа как ты её поломал?! Предлагали кулису в сборе за 750р, но переплачивать естественно не хотелось. В итоге пришлось заказывать, и через неделю заветная палка приехала. Обошлась она в 200р.

Как снять привод переключения КПП ВАЗ-2110

Привод переключения снимаем при его ремонте и демонтаже КПП.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

1. Головкой “на 13” отворачиваем две гайки крепления кронштейна буфера

2. и снимаем кронштейн.

3. Головкой и ключом “на 13” отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач.

4. Отводим реактивную тягу вниз.

5. Двумя ключами “на 13” ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут назад.

6. Снимаем реактивную тягу.

7. При необходимости замены демпфера реактивной тяги ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления проушины

8. снимаем проушину с демпфером.

9. Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу. Для этого ослабляем хомут тяги, а затем ключом “на 13” отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

10. Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги.

Доработка и удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давно хотел что-нибудь сделать с реактивной тягой КПП. Идиотская конструкция этого узла, стала жестко меня раздражать скрипами и люфтами.


В последнее время, переключение передач стало невнятным, приходилось искать и попадать, особенно в 1 и 2 передачи. Переключения сопровождались скрипом этой самой тяги, а если точнее, то её шарнира. Случайно наткнувшись на тюнячий шарнир реактивной тяги, решил его поискать, но в наших магазинах его не нашел, да и ценник на него великоват


Пока искал этот шарнир, наткнулся на вазовском форуме на альтернативное решение. Сделать тюнячий шарнир по типу сайлентблока, из штатной проушины и волговской резинки.

Для этого понадобилось две резинки переднего амортизатора от Волги. Цена ничтожная, около 20р.


Откручиваем штатный шарнир, в моем случае пришлось открутить тягу полностью, вместе с шаровой опорой рычага КПП, иначе шарнир упирался в штаны и не хотел слазить со шпильки.


Выкидываем стандартную резинку, поворачиваем проушину шарнира на 90 градусов и запрессовываем в неё Волговскую резинку, она слишком короткая, по этому режем второю примерно пополам и запресовываем её рядом. Края резинок должны выступать из проушины на несколько миллиметров.

Всё готово, собираем всё в зад.

Теперь все сочленения идут через резину, будет тихо и мягко.

Работоспособность узла проверил, тяга свободно движется в вертикальной плоскости и будет четко выполнять свою работу.

Впечатления только положительные, передачи стали включатся четко и полностью пропал надоедливый скрип.

Решил избавиться тяги КПП. К этой проблеме я вернулся после того, как по новой задребезжал рычаг КПП, в котором, я когда-то подпиливал втулку.

Я долго думал, как можно успокоить реактивную тягу без её удаления, и какое-то время назад переделал шарнир реактивной тяги в некоторое подобие сайлентблока. Результатом этой доработки, я был очень доволен, пропал скрип старого шарнира и передачи стали втыкаться заметно лучше. Но со временем я заметил увеличение вибраций на рычаге КПП и появившиеся трансмиссионные шумы, особенно сильно стало слышно 3-ю передачу, звук напоминал работу изношенных шестеренок или подшипников. Я пробовал отпустить затяжку на том самом сайлентблоке, но ничего не изменилось.

Реактивная тяга ВАЗ 2110 принцип работы


мужик красава. как будто не на камеру снимается, а реально с ребятами разговаривает =DDDD . как будто перед ним сидят ребята и слушают его =DDD

15.11.2017 – 06:44 Suleman Huleman

За сколько брал машину?

спасибо не буду ставить не думал что коробку испортить может

Снимите видео про расположение масс и все возможные глюки из за масс перекрутил почти все не могу понять где собака зарыта от машины бъёт током бск показывает только что лампачка сгорела другие индикаторы не показывает и не работает половина подсветки панели приборов лампы в порядке

15.09.2017 – 20:04 Nemoy , kz

Да ну хорош, ошибочное у тебя мнение по поводу карданчика. я 2 года уже с ним гоняю, и все в порядке. просто на рачку кпп стало немного больше вибрации. Сам подумай, как ты обычным карданчиком сломаешь коробку то? ахахаххахахах бред.

14.09.2017 – 15:25 komm18

Веселый ты мужик:

13.09.2017 – 08:46 Алексей Сушка

Спасибо Вам тоже поставил калиновский, появились вибрации и звон на рычаге.. Решил вернуть родной. А почему восьмерочный?

24.08.2017 – 20:38 Джейсон Кроу

Калиновский карданчик нужно чутка отпиливать укарачивать шток, в оригинале как от калины их не ставят во всех мануалах в нете пишут, 3 год езжу никаких проблем. И еще устанавливая калиновский карданчик, нужно и пыльник на него калиновский ставить, все про это почему то забывают, можно конечно и с родным но с калиновским лучше будет.

Установка и доработка шарнира тяги привода управления КПП от Калины в Ладу Приора

1. Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Калины в Ладу Приора

2. Доработка шарнира реактивной тяги КПП в Ладе Приора

Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Калины в Ладу Приора

Долго присматривался, но никак не решался. И вот, будучи на авторынке, снова попался этот девайс мне на глаза. Купил. Еще при предварительной примерке обнаружил сильный люфт реактивной тяги КПП в демпфирующем шарнире-вот, что дребезжало при разгоне. Причина-износ втулок шарнира. Заодно прикупил и шарнир реактивной тяги в сборе, потому что отдельно втулок не нашел. Вообще, на будущее есть кое-какие мысли по доработке этого шарнира, потому что конструкция у него дебильная. Но, об этом позже.


Шарниры реактивной тяги и тяги привода управления коробки передач. Оба от калины. Продавец затупил, а я не посмотрел. Пришлось потом менять калиновский шарнир реактивной тяги на десяточный, потому как калиновский не подходит: у него и хвостовик толще и втулки больше.

Что-то особенное описывать смысла нет. Все уже давно разжевано. Хвостик калинокарданчика на 2 см длиннее родного приоровского. Лишнее отпиливается болгаркой и дело с концом.


А вот приоровский снятый шарнир (он же десяточный). Имеет приличный люфт в продольном направлении. Такова конструктивная особенность.

После установки калинокарданчика, коробку, как подменили. Никогда не думал, что установка этого простого девайса, может так повысить комфорт пользования совсем некомфортной вазовской коробкой. Что удивительно, самая больная первая передача почему-то стала включаться заметно легче и четче. Короче, маст хэв для всех приор.


Рукоятка КПП Sahler.

Чтобы продлить жизнь новой рукоятке решил сначала натянуть на рукоятку юбку из плотной ткани и лишь потом сверху уже установил резиновый пыльник Sahler. Посмотрим, что из этого получится.

Доработка шарнира реактивной тяги КПП в Ладе Приора

Давно мне этот узел не давал покоя. Если пошатать его с ямы, то он болтается весь. Когда износ пластиковых втулок достигает определенной величины, появляется дребезг при разгоне, который передается в салон. Всему виной дурацкая конструкция этого шарнира. Резиновый демпфер гасит только сильные толчки с высокой амплитудой, а вся мелочь хорошо передается на рычаг переключения скоростей и в салон через неупругие пластиковые втулки, которые. к тому же, по этой причине очень быстро разбиваются. Не стал изобретать велосипед и приобрел 2 резиновые втулки от клапанной крышки 2108.

Доработка и удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давно хотел что-нибудь сделать с реактивной тягой КПП. Идиотская конструкция этого узла, стала жестко меня раздражать скрипами и люфтами.

В последнее время, переключение передач стало невнятным, приходилось искать и попадать, особенно в 1 и 2 передачи. Переключения сопровождались скрипом этой самой тяги, а если точнее, то её шарнира. Случайно наткнувшись на тюнячий шарнир реактивной тяги, решил его поискать, но в наших магазинах его не нашел, да и ценник на него великоват

Пока искал этот шарнир, наткнулся на вазовском форуме на альтернативное решение. Сделать тюнячий шарнир по типу сайлентблока, из штатной проушины и волговской резинки.

Для этого понадобилось две резинки переднего амортизатора от Волги. Цена ничтожная, около 20р.

Откручиваем штатный шарнир, в моем случае пришлось открутить тягу полностью, вместе с шаровой опорой рычага КПП, иначе шарнир упирался в штаны и не хотел слазить со шпильки.

Выкидываем стандартную резинку, поворачиваем проушину шарнира на 90 градусов и запрессовываем в неё Волговскую резинку, она слишком короткая, по этому режем второю примерно пополам и запресовываем её рядом. Края резинок должны выступать из проушины на несколько миллиметров.

Читайте также: