Ниссан марч замена масла в акпп

Обновлено: 11.05.2024

Ниссан марч замена масла в акпп

Вечером в пятницу мы с папой меняли масло в АКПП моего марчика. Вообще-то, батя просто сидел в машине и крутил ключом, а остальное я, как обычно, делал всё сам.

К настоящему моменту то, что когда-то было залито в автомат, уже превратилось в нечто непонятное коричневого цвета, правда, гарью не пахло. Переключение с 1 на 2 сопровождалось дурацким пинком. А с начала лета я начал различать переключения и других передач, как вверх, так и вниз =) Так что оттягивать замену больше было нельзя.

Перед этим я очень много читал и еще больше обдумывал весь процесс. По большей части все ветки форумов на эту тему столь же длинные, сколь и бессмысленные, можно свести к трем главным вопросам:
1) лить или не лить Nissan Matic Fluid J
2) полная или частичная замена
3) как закрутить длинный болт на фильтре

Ответы на эти вопросы помогли родить следующий план действий: лить более доступное масло, менять полной заменой силами самой коробки, с болтом разбираться на месте. Расскажу по шагам как всё происходило.

Для начала готовим тару для слива отработки и распечатываем масло для заливки. Я взял две банки Eneos Dexron III 4 литра (по 1200 р) и еще одну почти полную банку мне подогнали практически бесплатно. Итого в распоряжении было около 11 л жижи.
1.jpg ( 51,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1377

Сдергиваем трубки с масляного радиатора и наращиваем их кусками шланга с внутренним диаметром 16 мм. Под оба шланга ставим по банке — мне нужно было определить где у радиатора вход, а где выход.
2.jpg ( 44,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1336

Делаем пробный пуск двигателя. Масло вытекает из правого шланга. Левый можно цеплять обратно, но мне он особо не мешался. Вытаскиваем щуп акпп и вставляем вместо него воронку. Затем по команде запускаем двигатель. Грязное масло начинает с приличным напором вытекать через шланг, а тем временем через воронку заливаем свежее масло. Вот первая порция старой жижи…
3.jpg ( 34,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1006

Поскольку вытекало быстрее, чем заливалось, двигатель глушили и запускали несколько раз. Когда осталась последняя банка со свежим маслом, откручиваем пробку и сливаем около 4 л жижи из картера акпп. Далее вскрываем поддон картера.
4.jpg ( 57,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1346

Промываем внутренности соляркой, откручиваем старый фильтр и прикручиваем новый…
5.jpg ( 41,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1190

Как выбрать и заменить трансмиссионное масло в АКПП Nissan Micra

Каждый автовладелец стремится поддерживать свою машину в максимально рабочем состоянии. Процедура по замене жидкости ATF в коробке-автомате является важной частью ухода за трансмиссией, обеспечивающей движение автомобиля. Она может происходить планово или во время ремонтных работ и быть полной либо частичной. Для автомобилей Ниссан Микра замена масла в АКПП методом частичного обновления является несложным процессом, который автовладелец сможет выполнить самостоятельно. А вот применение способа полного замещения жидкости уже должно проводиться в условиях автосервиса с использованием спецоборудования, предназначенного для этой цели.

Нужно ли менять масло в АКПП

Несмотря на заявления многих изготовителей о возможности использования смазочного материала весь срок эксплуатации устройства, на практике дело обстоит иначе. Известно, что спустя какое-то время любое, даже самое высококачественное масло стареет, теряя свойства, и перестаёт выполнять возложенные на него задачи. Целесообразность замены трансмиссионной жидкости в определённые сроки зависит от условий эксплуатации. Проверка уровня, а заодно и состояния смазки может выявить необходимость срочной замены. Кроме того, если АКПП издаёт посторонние звуки, игнорировать данный факт не стоит, ведь при своевременно предпринятых мерах часто именно процедура по смене жидкости ATF помогает избежать необходимости ремонта и лишних материальных затрат. Желательно проводить частичное обновление масла в коробке с периодичностью 50 – 60 тысяч км. пробега.

Правильный выбор трансмиссионного масла

Стабильность работы коробки автомобиля зависит от того, какое масло для неё использовать. Лучшим решением будет применять оригинальную жидкость ATF, рекомендованную автопроизводителем. Автоматическая КПП Ниссан Микра заправляется смазочным материалом Nissan AT- Matic D, который идеально подходит коробке автомобиля и соответствует требованиям завода изготовителя.

Возможно также применение любой оригинальной жидкости со спецификацией Dextron III. На качестве продукции в этом случае лучше не экономить, ведь ремонт устройства при несоответствии смазочного материала обойдётся в разы дороже.

Как проверить уровень масла в АКПП

Контроль утечек АКПП, как и проверка уровня масла может проводиться внепланово при наличии признаков неисправностей устройства. Автомобиль при проведении процедуры должен находиться на ровной поверхности. Допускать падение уровня жидкости опасно, это может повлечь за собой внезапный выход из строя коробки. Объём масла выше нормы тоже отрицательно влияет на работу АКПП.

Чтобы проверить уровень ATF, произведите следующие действия:

  • прогрейте двигатель, трансмиссию;
  • осмотрите коробку на предмет утечек;
  • переключите селектор КПП поочерёдно во все положения, затем оставьте в режиме Р;
  • выньте измерительный щуп, протрите его досуха, затем верните на место;
  • снова извлеките прибор и оцените результаты, ориентируясь по меткам;
  • при недостаточном количестве жидкости её следует долить.

Одновременно с проверкой уровня можно проследить и за состоянием ATF. Если цвет жидкости приобрёл тёмный оттенок и запах гари, значит, продукт уже засорён грязевыми отложениями, металлической стружкой и не обеспечивает полноценную работу устройства. В таком случае не следует медлить с заменой.

Частичная или полная замена масла в АКПП

Каждый из способов замены ATF имеет свои преимущества и недостатки. При частичном обновлении масла сливается не весь объём, часть старой жидкости остаётся в гидротрансформаторе и других узлах трансмиссии. Полное замещение ATF требует использования вдвое, а то и втрое больше продукта, при этом коробка полностью промывается. Для процедуры необходимо специальное оборудование. Многие считают частичную замену жидкости более предпочтительной. При регулярном её проведении обеспечивается стабильность технического состояния деталей коробки, поэтому полное замещение смазки может и не требоваться.

Последовательность действий

Чтобы поменять масло в АКПП Ниссан Микра своими силами, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • новая трансмиссионная жидкость;
  • набор ключей;
  • уплотнители для пробок;
  • чистая ветошь;
  • тара для слива отработки.

Частичная замена масла проводится таким образом:

  1. Трансмиссию предварительно необходимо прогреть, чтобы отработанная жидкость стекала быстрее. После чего автомобиль загоняем на яму или устанавливаем на подъёмник.
  2. Обязательно следует проверить уровень смазки, осмотреть коробку и убедиться в отсутствии утечек.
  3. Чтобы добраться до отверстия слива, необходимо снять защиту картера (при наличии).
  4. Откручиваем сливную пробку, ждём, пока жидкость стечёт в подготовленную тару. Отработки будет до 4 литров.
  5. Когда жидкость максимально вытекла, закручиваем пробку, поменяв также прокладку.
  6. Заливаем тот же объём нового масла, что и слили, в соответствующее отверстие.
  7. Далее регулируем количество доливаемой жидкости при помощи щупа.

Чтобы максимально обновить ATF методом частичного замещения, процедуру следует повторить 2 – 3 раза с небольшим интервалом пробега. Точно определить, как часто следует проводить замену жидкости в коробке, нельзя, всё зависит от условий эксплуатации Ниссан Микра. Регулярная проверка уровня и состояния ATF даст наиболее чёткое представление о необходимости процедуры.

Сколько и какого масла в АКПП Ниссан Марч К11, К12

Ниссан Марч – автомобиль компактного В-класса, выпускаемый с 1982 года для японского рынка. Версия для европейского рынка получила обозначение Micra. Изначально Марч представлял собой трехдверный хэтчбек, а позже появилась его пятидверная версия. Моторная гамма включала двигатели 0,9, 1.0 и 1.2 л, а также 1.0 турбо (76 л. с.) для «заряженной» версии Turbo. Его улучшенным вариантом был March Superturbo, вышедший в 1988 г. с двигателем 0,9 на 110 л. с. Второе поколение March было актуально с 1992 по 2002 год с бензиновыми моторами 1.0 и 1.3 л (55-75 л. с.), а также передним или полным приводом. К одноименным трех- и пятидверным версиям добавили кабриолет и универсал March Box. В 2002 году начались продажи третьего поколения March, которое продавали и в России (под именем Micra). С 2010 года производится Марч 4-го поколения, который выпускается только в пятидверном кузове и оснащается двигателем 1.2 л (79 л. с.) с вариатором. Ближайшими конкурентами являются Форд Фиеста, Фольксваген Поло, Мазда 2 и другие компактные хэтчбеки.

Регламент замены масла
Период замены трансмиссионного масла в автомате автомобиля Ниссан Марч составляет 60 тыс. км. Более точный интервал зависит от условий использования, стиля вождения и степени нагрузки на автомобиль. Частые поездки по пересеченной местности, резкие перестроения, перегазовки и активные переключения передач в городских пробках, а также буксировка тяжелых грузов – все это негативно сказывается на качестве масла, которое приходиться менять раньше времени. В противном случае возникают следующие неполадки: пробуксовки КПП на затяжных подъемах, невозможность КПП перейти с Р или N на любую скорость, а также снижение давления масла в магистрали. В последнем случае речь идет о возможном загрязнении соленоидов и гидроблока, либо неисправности клапана сброса в масляном насосе.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Сколько масла в автомате Ниссан Марч
Второе поколение К11, 1992-2002
Ниссан Марч второго поколения сменил дизайнерскую концепцию и внешне стал более современным с точки зрения аэродинамики. Так, на смену угловатым линиям пришли обтекаемые и округлые формы, а после рестайлинга 1997 г. появились еще более заметные изменения. Например, отныне решетке радиатора была совмещена с капотом, а передние бампер и фары стали более стильными. Кроме того, появились новые комбинированные стоп-сигналы, дверные молдинги и накладки на бамперах. Помимо хэтчбека, на базе второго поколения March еще выпускали кабриолет и универсал. Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 1.0 и 1.3 л, которые после рестайлинга стали мощнее (60 и 85 л. с. соответственно). Хэтчбек имел три и пять дверей в зависимости от версии. Что касается обновленного интерьера, он преобразился за счет иной формы центральных дефлекторов вентиляции и новой панели климата, которая поменялась местами с магнитолой. Аудиосистема получила формат 2DIN. В составе комплектаций появилось дополнительное оборудование, хотя задний стеклоочиститель по-прежнему оставался опцией для базовой версии. Так, рестайлинговая машина в дорогих версиях обзавелась электростеклоподъемниками, центральным замком с ДУ, CD и даже DVD-плеером с навигацией, а также деревянной отделкой передней панели и кожаными сиденьями.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Третье поколение К12, 2002-2010
Марч третьего поколения стал еще более округлым и выполненным в ретро-стиле 60-х. Так, среди особенностей дизайна можно выделить короткий и покатый капот, круглые большие фары и решетку радиатора под ними. Рестайлинговая модель 2005 года внешне почти не изменилась, но зато внутри появились новые цветовые варианты обивки сидений и окраски салона, в числе которых был голубой лед Ice Blue. Кроме того, появилась возможность заказать светло-коричневый салон, либо абсолютно черный интерьер для любителей строгого стиля без излишеств. Топовая комплектация получила 15-дюймовые диски, замшевые сиденья, автоматическую подсветку салона и даже ионовый кондиционер с плазма-кластером. Вместе с тем, хэтчбек мог быть оснащен мультимедиа-системой с навигацией. Несмотря на компактные габариты, во втором поколении March инженеры неплохо поработали над практичностью, учитывая возможность полностью сдвинуть заднее сиденье до упора. Такое решение было опцией, но позволяло существенно увеличить объем багажника (в 1,5 раза) без необходимости складывания заднего дивана. March также получил две спец-версии Bolero и Rafeet. Модификации 12SR и 15SR-A выделялись аэродинамическим обвесом и спортивными сиденьями, а также имели улучшенную приборную панель и алюминиевые педали. Вариант с 4WD имел обозначение Four. Двигатели – бензиновые 1.2 (90 л. с,), 1.4 (97 л. с.) и 1.5 л (109 л. с.). Коробки передач – механика, автомат или вариатор.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Четвертое поколение К13, 2010-2020
Марч 4-го поколения стал более солидным и презентабельным, хотя габариты почти не изменились. Прежний стиль был заметно доработан в угоду современным тенденциям с точки зрения аэродинамики. Автомобиль получил новую платформу Ниссан V, общую с моделями Leaf, Latio и Juke. В этом поколении машину предлагают только в пятидверном исполнении (раньше еще были доступны трехдверка и кабриолет). Качество отделочных материалов поднялось на новый уровень, заодно и расширился список дополнительного оборудования. Наиболее богатые исполнения имеют центральный дисплей диагональю 5,8 дюйма, навигацию, бесключевой доступ, бортовой компьютер, климат-контроль, полный электропакет (включая подогрев лобового стекла) и продвинутую аудиосистему. Длина кузова хэтчбека составила 3780 мм, а ширина и высота – 1665 и 1515 мм соответственно (у предыдущей модели – 3725, 1660 и 1525 мм), а прирост в колесной базе составил всего 20 мм (2450 мм). Минимальный объем багажника – 265 литров, а при сложенных сиденьях (у них спинка разделена в соотношении 60:40, но только для более дорогих версий) он увеличивается до 1132 л. Из новых дополнительных опций стали доступны боковые подушки и шторки безопасности, а также ксеноновые фары.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Какое масло заливать в автомат Ниссан Марч
Оригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Ниссан Марч рекомендуется синтетическое масло Nissan Matic J, выпускаемое французской компанией Total, являющейся лидером на рынке смазочных материалов. Это жидкость прозрачного янтарного цвета, которая благодаря своей синтетической базе устойчива к окислению, термическим и коррозионным процессам. Масло обладает эффективными чистящими присадками, которые оказывают благоприятный эффект на детали АКПП в течение всей эксплуатации при соблюдении всего регламента замены. Жидкость подходит для эксплуатации при низких и высоких температурах окружающей среды.

Неоригинальное
Владельцы поддержанных автомобилей Ниссан Марч предпочитают недорогие смазочные материалы, являющиеся аналогами фирменного масла. Исходя из этого, есть смысл сделать выбор в пользу качественных аналогов, обладающих соответствующими допусками. Например, для автоматической КПП Ниссан Ад подойдут трансмиссионные масла Mobil ATF, Eneos ATF3 или Xenum Nippon ATF.

Как заменить масло в АКПП Ниссан Микра своими руками

АКПП Ниссан Микра

Процедура замены масла в АКПП на Ниссан Микра проводится по тому же алгоритму, что применяется в отношении других автомобилей. Однако японский хэтчбек отличается несколькими особенностями, которые нужно учитывать, заливая другую смазку. В частности, если помимо замены масла в АКПП в Ниссан Микра необходимо установить новый фильтр, потребуется снимать гидроблок. Последний перекрывает один из болтов, что нужно закрутить во время процедуры.

Nissan Micra: когда менять масло в АКПП

Согласно общим рекомендациям производителя, замена масла в АКПП Nissan Micra проводится каждые 40-50 тысяч километров. Но продолжительность этого срока зависит от следующих обстоятельств:

  • автомобиль часто ускоряется и резко тормозит;
  • машина эксплуатируется преимущественно в городе, где часто возникают дорожные заторы;
  • трансмиссия длительное время эксплуатируется при сильных морозах (ниже -20) или высокой температуре (более +35);
  • хэтчбек используется для перевозки тяжелых грузов;
  • машина часто передвигается в условиях бездорожья.

Из-за воздействия указанных выше факторов повышается нагрузка на основные узловые агрегаты, включая трансмиссию. Это приводит к тому, что масло в АКПП у Ниссан Микра раньше срока теряет свои свойства (меняется вязкость и так далее).

Важно учесть, что многие автопроизводители не рекомендуют проводить замену смазки в автоматических коробках. Более того, такая информация приводится и в паспорте Ниссан Микра. В связи с этим у автомобилистов сложилось мнение, что замена смазки в автоматической КПП не требуется. Однако рекомендации производителя распространяются в основном на весь срок гарантии (то есть на 100-150 тысяч километров). Но если замена масла в АКПП не проводится своевременно (лучше раньше), то трансмиссия на Ниссан Микра придет в негодность.

Как проверить масло в «автомате» Ниссан Микра

Чтобы проверить масло в АКПП, Ниссан Микра необходимо поставить на ровную поверхность. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • прогреть двигатель;
  • осмотреть площадку под днищем хэтчбека с целью выявления возможных протечек;
  • поочередно включить каждую передачу, а затем поставить рычаг КПП в режим парковки (буква «Р»);
  • найти место расположения бачка с маслом под днищем, вытащить и протереть щуп;
  • вставить щуп на место, затем извлечь и оценить уровень масло по меткам.

Проводя указанную процедуру, рекомендуется проверить также качество залитой жидкости. Если масло прозрачное, то заменять смазку не нужно. Это придется делать, если жидкость мутная либо содержит в себе посторонние вкрапления (металлическую стружку или иное). В последних случаях крайне не рекомендуется ездить на автомобиле. Мутное или загрязненное масло быстро выведет из строя АКПП.

Какое масло выбрать

Чтобы поменять отработанную смазку в АКПП Ниссан Микра, рекомендуют использовать материал Nissan AT-Matic D. Этот продукт точно соответствует требованиям производителя.

Nissan AT-Matic D

Помимо указанного материала потребуется приобрести:

Заменить Nissan AT-Matic D можно на другой смазочный материал со спецификацией Dextron Ⅲ.

Dextron III

Прокладку для поддона следует брать оригинальную.

Пошаговая замена масла в коробке Ниссан Микра

Автовладельцы применяют два способа замены масла в АКПП Nissan Micra: частичный и полный. К первому можно прибегать при условии, если при проверке смазка оказалась прозрачной. Если выявлены сторонние вкрапления либо запах гари, то потребуется полная замена. Первый вариант предпочтительнее еще и потому, что масло сливается не полностью. То есть для проведения процедуры не потребуется специализированное оборудование, с помощью которой прочищается вся система.

Для замены отработанного материала нужно подготовить следующее:

  • ключ на «19» и вороток на «10»;
  • лейку;
  • трубки из ПВХ и меди на 10 мм (первая присоединяется к шлангу, идущему от АКПП к радиатору, вторая — к радиатору);
  • ведро;
  • чистые тряпки.

Можно обойтись и без трубок, но это усложнит слив отработанной смазки. Процедура замены проводится в несколько этапов:

  1. Двигатель включается на 15 минут. За это время благодаря продолжительному прогреву масло становится текучим.
  2. Поставить коробку в нейтральное положение.
  3. Снять защиту картера, поставить ведро (иную емкость) и раскрутить сливную пробку под баком АКПП. Сливаем масло
  4. Раскрутить болты, которые удерживают поддон коробки передач, и снять последний.
  5. Раскрутить болты и снять гидроблок. Проводить эту процедуру нужно аккуратно. Гидроблок необходимо снимать, избегая перекосов. Иначе сместится блок, в котором происходит переключение передач. Без поддона
  6. Очистить магниты, предназначенные для сбора металлической пыли.
  7. Прочистить или заменить масляный фильтр.
  8. Опустить шланг от радиатора в емкость, запустить мотор и дождаться, пока жидкость полностью не сольется.
  9. Закрутить пробку на баке АКПП и залить 5,5 литра новой смазки через соответствующее отверстие.
  10. Залить 2 литра через подводящий шланг.
  11. Запустить двигатель и слить 3,5 литра смазки. На этом этапе очищается вся система от посторонних элементов. При необходимости данную процедуру следует провести 3 раза. Заливаем ATF
  12. Заменить прокладку, закрутить пробку слива и установить на место гидроблок с поддоном.

В зависимости от степени загрязненности и объема, который приходится заливать, замена масла в АКПП на Ниссан Микра занимает от одного до пяти часов. Проводя описанные манипуляции, рекомендуется держать схему конструкции автомобиля под рукой. Объясняется это тем, что болты, удерживающие поддон и гидроблок, имеют разные размеры. И если схемы нет под рукой, то обратная установка деталей может вызвать определенные сложности.

Помимо приведенных операций после слива смазочного материала рекомендуется зачистить поддон, удалить старую прокладку и герметик и нанести новые.

Заключение

Приступая к замене масла в АКПП Ниссан Микра, необходимо учесть несколько обстоятельств:

  • смазочный и расходный материалы рекомендуется приобретать оригинальные;
  • если сливающееся масло непрозрачное (содержит сторонние вкрапления) либо источает выраженный запах гари, то нужна полная замена смазочного материала с прочисткой системы;
  • масляный фильтр и прокладку для поддона рекомендуется заменять сразу.

Замену масла в АКПП Ниссан Микра проводят каждые 40-50 тысяч километров. Реже заливать новую смазку нельзя, так как та теряет свои первоначальные свойства, что может стать причиной выхода из строя трансмиссии.

Масло для АКПП Nissan Micra

Ниссан Микра – компактный сити-кар В-класса, выпускаемый с 1982 года. Первое поколение хэтчбека создано по эскизам итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро. Машина оказалась настолько красивой и удачной по ездовым параметрам, что завоевала популярность во многих европейских странах. Во втором поколении Микры (1992-2002 гг.) преобладали уже более округлые и обтекаемые формы, пришедшие на смену строгим угловатым очертаниям. Эта генерация примечательна еще и тем, что в 1993 году получила титул «Автомобиль года» от европейских журналистов. Таким образом, Микра стала первым японским автомобилем с такой наградой. На российском рынке Микра появилась только в первой половине 2000-х, когда было актуально третье поколение. Из-за характерной внешности машину окрестили народным прозвищем «лягушонок». Одноименный сити-кар 4-го поколения, представленный в 2010 году, практически ушел от женского имиджа предшественника, увеличился в размерах и стал популярнее благодаря боле широкой покупательской аудитории. С 2017 года на конвейере находится Микра пятого поколения, которая в России официально не продается.

Период замены масла в АКПП Ниссан Микра

Масло в АКПП сити-кара Ниссан Микра лучше менять через 60 тыс. км. Кроме того, следует ориентироваться не только на регламент, но и состояние масла, работу и поведение КПП в определенных условиях эксплуатации. Дело в том, что при испорченном масле его давление в магистрали резко снижается, что является причиной появления грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке, а также указывает на неисправность клапана сброса в масляном насосе. Кроме того, при испорченном масле возникают следующие признаки в работе КПП: пробуксовки автомата и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах, невозможность переключиться с Р или N на любую скорость, либо невозможность сдвинуться с места даже при работоспособной КПП (толчки и переключения есть, но движения нет).

Сколько масла заливать

Третье поколение К12, 2002-2010

Микра третьего поколения на фоне однообразных конкурентов выделялась своим радикально закругленным кузовом в ретро-стиле. Из дизайнерских особенностей хэтчбека можно выделить выпученные фары, короткий капот и аккуратную решетку радиатора. Несмотря на маленькие размеры, салон автомобиля был просторным во многом благодаря тому, что была возможность отодвинуть задний диван вперед или назад, отдав таким образом приоритет в пользу багажника или большей вместимости для рослых пассажиров. Одноименные трех- и пятидверный хэтчбеки, а также кабриолет, оснащались бензиновыми моторами объемом 1,2 и 1.4 л (80-88 л. с.), а также дизелем Рено объемом 1.5 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. Под капотом «заряженной» версии Micra 160SR находился 1.6-литровый ДВС мощностью 113 л. с.

Масло в АКПП: объем – 7,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло заливать в автомат Ниссан Микра

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ниссан Микра 3-го поколения требуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid J/D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивает эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan Микра третьего поколения с АКПП могут остановить выбор на альтернативном трансмиссионном масле, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов со спецификацией не ниже Dexron III.

Ниссан марч замена масла в акпп

Предстоит менять жидкость в АКПП

Мурзилка


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.4

но насколько я знаю, всегда лучше когда залита оригинальная жидкость, рекомендованная производителем. по информации этого форума понял, что для нашей машинки нужна ATF Matic D.
вопрос- как быть с заменой? ведь при простом слитии старой жидкости сольется всего литра 3. а остаток останется в коробке. можно ли смешивать оригинал с Декстроном?
и ещё, что попутно меняется с жидкостью? фильтр?

заранее спасибо за ответы

werewkina


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

Мурзилка


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.4

а как быть с заменой Декстрона на нормальную жидкость?

werewkina


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Другое авто

werewkina


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Другое авто

Поковырялся в интернете, вот чего нашел.

Mobil ATF одобрен и отвечает требованиям следующих производителей:

* GM Dexron III (G-34064)
* Ford Mercon (M-931220)
* Allison C-4 (C4-19321894)
* MB 236.1, 236.5
* MAN 339 F
* ZF TE-ML-09, -14
* Voith G607
* Nissan genuine ATF, Matic fluid D

Мурзилка


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.4

так как машинка вторая в семье ( первая Honda CR-V), то планируем ухаживать так же- то есть масло в движке менять раз в 8000, а в автомате раз в 20-30 тыс. всё таки как никак у нас пробки и тяжелые условия эксплуатации.

а насчет полной замены. правильно ли я понимаю, что полная замена вроде как губительна для АКПП? на Хонде как раз так. то есть при промывке на автомате поднимается грязь, которая забивает фильтр, расположенный в недрах АКПП и коробке трандец приходит.
или я что-то путаю?

trial


Просмотр профиля Участник

Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.4

так как машинка вторая в семье ( первая Honda CR-V), то планируем ухаживать так же- то есть масло в движке менять раз в 8000, а в автомате раз в 20-30 тыс. всё таки как никак у нас пробки и тяжелые условия эксплуатации.

а насчет полной замены. правильно ли я понимаю, что полная замена вроде как губительна для АКПП? на Хонде как раз так. то есть при промывке на автомате поднимается грязь, которая забивает фильтр, расположенный в недрах АКПП и коробке трандец приходит.
или я что-то путаю?

Nissan Tiida Latio 15S FOUR 4-eWD 2005

Мурзилка


Просмотр профиля

Специальные жидкости в Ниссан Марч 3 и объемы масел

Nissan March – автомобиль с уникальным стилем. Он небольшого размера, поэтому его обладательницами становятся в основном представительницы женского пола. Кроме этого, у авто нет большого количества электронных систем, что положительно сказалось на стоимости – она невысока.

Первый дебют модели состоялся в 1982 году. Сегодня известно четыре ее поколения. Особой популярностью пользуется третье, которое выпускалось с 2002 по 2010 год. От предшественников модель отличается размерами. Она стала короче за счет переднего и заднего свесов. Что касается обьема салона, то он не пострадал. Увеличилась и колесная база на 7 см.

Третье поколение не однократно обновлялось. Самый существенный рейстайлинг был в 2007 году. Дизайн стал современнее, оборудование более богатым. Комплектуется Nissan March бензиновыми силовыми установками.

масло в Nissan March

Количество масел и жидкостей Nissan March 3-го поколения

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Сколько и что заливать в Ниссан Марч

Объем топливного бака – 45 л. Применяется неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.

Применение качественных смазочных материалов играет важную роль в работе силовых установок. Так, производитель для Nissan March рекомендует использовать такие спецификации: API SG, SH, или SJ ILSAC GF-I или GF-II ACEA 96 A2. Замена должна выполняться регулярно – каждые 10 тысяч км. Обьем заправки с фильтром 3,0 л, без фильтра – 2,8 л.

Примерный срок замены – один раз в пять лет. Подойдет карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета.

Замена трансмиссионного масла в АКПП и фильтров необходима раз в 50 – 60 тысяч км. Рекомендовано KLE5200004EU NS-2. Объем заправки – 5,4 литров.

Замена смазки в вариаторе – 60 тысяч км. Рекомендована TITAN ATF CVT. Объем заправки – 6,9 л.

Замена масла в МКПП – 80 – 100 тысяч км. Применяется GL-4 75W85 KE916-99931.

Согласно регламенту замена тормозной жидкости проводится раз в 2 года. Подойдет DOT-4. Обьем заправки – 1,0 л.

Как выбрать и заменить трансмиссионное масло в АКПП Nissan Micra

Выбор и замена масла в АКПП Nissan Micra

Несмотря на заявления многих изготовителей о возможности использования смазочного материала весь срок эксплуатации устройства, на практике дело обстоит иначе. Известно, что спустя какое-то время любое, даже самое высококачественное масло стареет, теряя свойства, и перестаёт выполнять возложенные на него задачи. Целесообразность замены трансмиссионной жидкости в определённые сроки зависит от условий эксплуатации. Проверка уровня, а заодно и состояния смазки может выявить необходимость срочной замены. Кроме того, если АКПП издаёт посторонние звуки, игнорировать данный факт не стоит, ведь при своевременно предпринятых мерах часто именно процедура по смене жидкости ATF помогает избежать необходимости ремонта и лишних материальных затрат. Желательно проводить частичное обновление масла в коробке с периодичностью 50 – 60 тысяч км. пробега.

Правильный выбор трансмиссионного масла

Стабильность работы коробки автомобиля зависит от того, какое масло для неё использовать. Лучшим решением будет применять оригинальную жидкость ATF, рекомендованную автопроизводителем. Автоматическая КПП Ниссан Микра заправляется смазочным материалом Nissan AT- Matic D, который идеально подходит коробке автомобиля и соответствует требованиям завода изготовителя.

Nissan AT- Matic D

Возможно также применение любой оригинальной жидкости со спецификацией Dextron III. На качестве продукции в этом случае лучше не экономить, ведь ремонт устройства при несоответствии смазочного материала обойдётся в разы дороже.

Как проверить уровень масла в АКПП

Контроль утечек АКПП, как и проверка уровня масла может проводиться внепланово при наличии признаков неисправностей устройства. Автомобиль при проведении процедуры должен находиться на ровной поверхности. Допускать падение уровня жидкости опасно, это может повлечь за собой внезапный выход из строя коробки. Объём масла выше нормы тоже отрицательно влияет на работу АКПП.

Чтобы проверить уровень ATF, произведите следующие действия:

  • прогрейте двигатель, трансмиссию,
  • осмотрите коробку на предмет утечек,
  • переключите селектор КПП поочерёдно во все положения, затем оставьте в режиме Р,
  • выньте измерительный щуп, протрите его досуха, затем верните на место,
  • снова извлеките прибор и оцените результаты, ориентируясь по меткам,
  • при недостаточном количестве жидкости её следует долить.

Переключение в режим Р

Одновременно с проверкой уровня можно проследить и за состоянием ATF. Если цвет жидкости приобрёл тёмный оттенок и запах гари, значит, продукт уже засорён грязевыми отложениями, металлической стружкой и не обеспечивает полноценную работу устройства. В таком случае не следует медлить с заменой.

Частичная или полная замена масла в АКПП

Каждый из способов замены ATF имеет свои преимущества и недостатки. При частичном обновлении масла сливается не весь объём, часть старой жидкости остаётся в гидротрансформаторе и других узлах трансмиссии. Полное замещение ATF требует использования вдвое, а то и втрое больше продукта, при этом коробка полностью промывается. Для процедуры необходимо специальное оборудование. Многие считают частичную замену жидкости более предпочтительной. При регулярном её проведении обеспечивается стабильность технического состояния деталей коробки, поэтому полное замещение смазки может и не требоваться.

Последовательность действий

Чтобы поменять масло в АКПП Ниссан Микра своими силами, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • новая трансмиссионная жидкость,
  • набор ключей,
  • уплотнители для пробок,
  • чистая ветошь,
  • тара для слива отработки.

Уплотнитель для пробок

Частичная замена масла проводится таким образом:

Слить жидкость

  1. Трансмиссию предварительно необходимо прогреть, чтобы отработанная жидкость стекала быстрее. После чего автомобиль загоняем на яму или устанавливаем на подъёмник.
  2. Обязательно следует проверить уровень смазки, осмотреть коробку и убедиться в отсутствии утечек.
  3. Чтобы добраться до отверстия слива, необходимо снять защиту картера (при наличии).
  4. Откручиваем сливную пробку, ждём, пока жидкость стечёт в подготовленную тару. Отработки будет до 4 литров.
  5. Когда жидкость максимально вытекла, закручиваем пробку, поменяв также прокладку.
  6. Заливаем тот же объём нового масла, что и слили, в соответствующее отверстие.
  7. Далее регулируем количество доливаемой жидкости при помощи щупа.

Чтобы максимально обновить ATF методом частичного замещения, процедуру следует повторить 2 – 3 раза с небольшим интервалом пробега. Точно определить, как часто следует проводить замену жидкости в коробке, нельзя, всё зависит от условий эксплуатации Ниссан Микра. Регулярная проверка уровня и состояния ATF даст наиболее чёткое представление о необходимости процедуры.

Замена масла в АКПП Ниссан Микра

Замена масла в АКПП Nissan Micra – обязательная и важная процедура по сохранению АКПП автомобиля в работоспособном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. Модель Микра появилась на отечественном рынке более 10 лет назад и заняла достойной место в компактном А классе, во многом благодаря своим неплохим потребительским свойствам.

Когда нужно менять масло в АКПП Nissan Micra

Процедура смены вещества в картере проводится в соответствии с регламентом работ определенным изготовителем. Производитель в свою очередь для данной модели определил срок смены жидкости раз в 130 тысяч километров пробега. На Микру устанавливался архаичный 4-ступенчатый автомат с 4 ступенями. Агрегат не отличается быстродействием и расторопностью, с его сочетанием автомобиль потребляет достаточно большой объем бензина, однако по своей надежности и запасу ресурса он является одним из лидеров сегмента. Заявленный срок службы установлен в 200 тысяч километров пробега. Однако на практике нередки случаи, когда коробка «выхаживала» и более 250 тысяч километров без проведения капитального ремонта.

Несмотря на неприхотливость агрегата, регламентированный срок плановой смены жидкости не учитывает никаких особенностей эксплуатации. Для соблюдения производственного интервала в 130 тысяч километров пробега условия службы автомобиля должны быть около идеальными – отсутствие постоянных низких температур, отсутствие длительных высоких нагрузок при движении на трассе, недопущение буксировки, а также недопущение перегрева отдельных элементов или всей системы при нахождении в пробках.

Поэтому самым оптимальным решением является сокращение заводского интервала до пробегов в 60000 километров. Такой интервал позволит не только сохранить ресурс, но и не допустить выработки маслом своих предельных значений, после которых оно не сможет эффективно обеспечивать свою работу. При соблюдении сокращенного интервала трансмиссия вполне способна «выходить» и более 250 тысяч километров.


Какое масло в АКПП Ниссан Микра

Производитель модели в руководстве по эксплуатации также приводит перечень рекомендуемых производителей, чья продукция проходила многочисленные испытания на совместимость с данным агрегатом. Однако владелец также может самостоятельно, исходя из собственных предпочтений, выбрать определенный продукт для проведения замены масла в коробке Ниссан Микра К12. В то же время на рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионных масел, которые отличаются не только стоимостью и своими характеристиками, но и способом изготовления:

  • Минеральные вещества имеют самый простой состав без использования современных материалов. По своим характеристикам и свойствам менее всего подходят для применения в современных агрегатах, так как не могут эффективно обеспечивать температурный режим в пробках или при высоких температурах, а также посредственно уменьшают трение механических частей коробки во время работы. Единственным существенным плюсом является невысокая стоимость.
  • Полусинтетика – более современный материал, который изготавливается с применением присадок. По своим свойствам вполне подходит для применения на агрегатах с большими пробегами, так как обладает небольшой текучестью и не способствует запотеванию картера и корпуса коробки. При этом не отличается высокой стоимостью, а также не подделывается на рынке.
  • Синтетическое масло является самым современным продуктом как по своему составу с применением большого количества химических присадок, так и по своим характеристика, которые более всего подходят для современного автоматического агрегата. Данный состав эффективнее всех конкурентов обеспечивает поддержание необходимого температурного режима во время работы, а также эффективно омывает механические части агрегата. Минусом является высокая относительно остальных конкурентов стоимость, а также вероятность приобретения контрафактной продукции, так как, несмотря на все меры предосторожности производителей, такой состав подделывается чаще всего.


Объем масла в коробке Ниссан Микра

Показатель объема никоим образом не влияет на надежность и ресурс коробки передач, а является лишь технологической особенностью той или иной конструкции агрегата. В данной модели этот показатель составляет 5,5 л, что достаточно скромно для автоматической трансмиссии. Соответственно, для проведения полной смены вещества с замещением на новое потребуется порядка 11 л материала, для частичной необходимо всего 3,5 л.

Замена масла коробке Ниссан Микра

На практике существует всего 2 основных вида замены вещества в коробке – полная смена с замещением отработанного материала новым и частичная, которая чаще всего осуществляется в виде простого долива материала до отметок на контрольной пробке. Полная замена производится в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и диагностика состояния картера на наличие запотевания и микротрещин.
  2. Слив отработанного материала посредством откручивания сливной пробки. Данный материал собирается в специальную сливную тару, время стекания отработанного материала в среднем составляет порядка 1-2 часов.
  3. Частичное вскрытие корпуса с последующей заменой масляного фильтра и магнитов.
  4. Сборка корпуса и залив через заливное отверстие, которое расположено в подкапотном пространстве при помощи простой воронки нового вещества.
  5. Проверка работоспособности агрегата во всех режимах работ. При проверке необходимо оставаться на месте с включенным двигателем и попеременно включить все режимы коробки.

После этого процедуру слива и нового долива необходимо повторить еще раз. При частичном доливе не происходит полного замещения на новый материал, однако необходимость замены масляного фильтра и магнитов также присутствует.


Как проверить масло в коробке автомат Ниссан Микра

Проверка уровня вещества при профилактике агрегата или смене масла для АКПП Ниссан Микра К12 осуществляется посредством проверки контрольной пробки, которая расположена в нижней части корпуса. Для этого необходимо поднять автомобиль на подъемнике и провести осмотр контрольной пробки, на которой указан определенный оптимальный уровень вещества. При этом недостатком данной системы является отсутствие возможности для проверки состояния самого вещества, так как по уровню в пробке невозможно определить консистенцию масла и наличие металлической стружки в его составе.

Заключение

В итоге замена масла в АКПП Nissan Micra является неотъемлемой частью производственного процесса по обслуживанию автомобиля и сохранению эксплуатационных характеристик коробки передач. При этом данная процедура не является технологически сложной и может быть проведена собственными силами при наличии определенного инструментария и опыта.

Читайте также: