Допустимая толщина диска сцепления газель

Обновлено: 14.05.2024

Между тем крутящий момент и, как следствие, коэффициент запаса сцепления ведомого диска — очень важный показатель.

[caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-62136" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

[/caption][caption align="aligncenter" width="150" caption ]

[/caption]К экспертизе сцеплений мы готовились как и к любой другой: в крупных магазинах закупили несколько ходовых образцов: «ЗМЗ-турбо», ГАЗ, ОАО «Тюменские моторостроители» и Krafttech. Сложив коробки аккуратной горочкой, передали их в НАМИ, в лабораторию сцеплений. Испытатели обратили внимание на тюменский комплект: его ведомый диск не нес никакой маркировки, в отличие от кожуха, имевшего лазерное клеймо.

[caption align="aligncenter" width="150" caption ]

[/caption] [caption align="aligncenter" width="150" caption ]

[/caption]Звонок на завод снял вопрос: «Ведомых дисков для ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 мы не выпускаем». Примем к сведению и для удобства будем именовать его «лже-тюменским».

Все формальности улажены, эксперты запускают свои испытательные стенды и снимают показатели. Когда дело дошло до измерения крутящего момента — «запахло жареным». Трое претендентов уложились в норматив, а у диска «ЗМЗ-турбо» крутящий момент оказался равен 530 Н.м, то есть коэффициент запаса сцепления составил 2,2 при норме 1,3–1,5. Испытатели по этому поводу изложили свою точку зрения: «Сцепление с подобным коэффициентом запаса больше подходит для УАЗов и „газелей“. А вот использовать его на рядовых „волгах“ нежелательно. Может привести к существенному увеличению динамических нагрузок в трансмиссии и вызвать разрушение таких агрегатов, как КП, редуктор ведущего моста и т.д.». Вот уж странно, обычно недовольство вызывает недостаточный запас, а тут — наоборот.

Тем не менее согласимся с этим мнением. Ведь тот, кто выезжает на своей «Волге» один раз в год на дачу, а другой — с дачи и ничего крупногабаритного, кроме своей персоны, на ней не возит, скорее всего и не нуждается в сумасшедшем коэффициенте сцепления. Ему куда приятнее переключать передачи без усилия и выжимать мягкую педаль. Другое дело сочинский таксист, груженный сытыми туристами и по двадцать раз в день покоряющий на желтой «Волге» гору Ахун. Он спит и видит нажимной диск с повышенным коэффициентом сцепления.

Так что же выбрать? Если у вас «Газель», которая через барханы перемещает по полторы тонны помидоров — берите «ЗМЗ-турбо», не ошибетесь. Хочется «мягенького сцепления» — ваш выбор Kraft-tech. Если ориентируетесь на низкую цену, тогда ГАЗ.

Подробнее о преимуществах и недостатках каждого из дисков — в подписях к фото. Производители расставлены в алфавитном порядке.

В ЗР, 2005, № 5, с. 186 в статье «Фильтры нон грата» применительно к изделию «Колан» 2101С-1012005-НК-2 в графе «заявленный изготовитель» вместо «Россия» следует читать «Украина».

Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Я вот сегодня просмотрел все накладки на Волгу УАЗ ГАЗель, короче толщина у всех 4мм а мне надо хотябы 5-6мм но таких нет.

Я вот что думаю может с одной стороны наклепать двойную накладку?

Вот нарыл по случаю: размеры накладок на рус и импорт машины:

Накладки фрикционные дисков сцепления
Модель и марка Обозначение детали Тип фрикционного материала Размеры детали, мм Сфера применения
диам. нар. х диам. вн. х толщина, мм комплектация запчасть
1 2 3 4 5 6
Легковые автомобили
ВАЗ-1111 "Ока" 1111-2601138-01* Безасбест. 160х110х3,3 + +
1111-1601138-05** - +
ВАЗ-2108, 2109 2109-1601138-03 Безасбест. 190х130х3,5 + +
2109-1601138-05 - +
ВАЗ-2101, 2104, 2105, 2107 2107-1601138-02 Безасбест. 200х142х3,3 + +
2107-1601138-05 - +
ВАЗ-2106, 2121 2106-1601138-02 Безасбест. 200х130х3,3 + +
2106-1601138-05 - +
ВАЗ-2110 2110-1601138-03 Безасбест. 200х140х3,5 + +
Москвич-2141 2141-1601138-02 Безасбест. 200х140х3,5 - +
2141-1601138-05 - +
Москвич-412, 2140,
ИЖ-21251, 2715 412-1601138-24 Безасбест. 204х146х3,3 - +
412х1601138-25 - +
Волга и модификации 20-1601138-01 Безасбест. 225х150х3,5 - +
20-1601138-05 - +
ГАЗель и модификации 406-1601138-01 Безасбест. 240х160х3,5 + +
406-1601138-05 - +
УАЗ и модификации 451-1601138-01 Безасбест. 254х150х3,5 - +
451-1601138-05 - +
* изделия с индексами - 01, 02, 03, 24 имеют черный цвет
** изделия с индексами - 05, 25 имеют светлый цвет
Грузовые автомобили и автобусы
ЗИЛ - 5301
ЗИЛ - 43360 431410-1601138 Безасбест. 340х186х4,0 - +
ЗИЛ - 4331 и модификации 4331-1601138-01 Безасбест. 380х220х4,5 + +
Двигатель ЯМЗ-840 (сцепление ЯМЗ 15.18, 151, 161) 15.1601138-01 Безасбест. 420х240х4,3 - +
Двигатель ЯМЗ-238 (сцепление ЯМЗ 181, 182, 184) 184.1601139 Безасбест. 430х240х4,3 + +

Автомобили зарубежного производства
Наименование продукции по каталогу ОАО "ТИИР" Геометрические размеры фрикционных накладок диам. нар. х диам. вн. х толщина, мм Область применения (фирма-производитель автомобилей)
1 2* 3**
ТР.С - 001 155х114х3,2 CITROEN, FIAT
ТР.С - 002 160х110х3,3 AUTOBIAHCHI, CITROEN, FIAT, MITSUBISHI, NISSAN, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, TALBOT
ТР.С - 003 165х115х3,3 BEDFORD, FORD, HONDA
ТР.С - 004 170х120х3,3 AUTOBIAHCHI, FIAT, OPEL, RENAULT, SEAT, ZASTAVA
ТР.С - 005 180х125х3,5 ALFA ROMEO, AUDI, CITROEN, NISSAN, PEUGEOT, TALBOT, SEAT, TOYOTA, VOLKSWAGEN
ТР.С - 006 190х130х3,5 FIAT, LANCHA, PEUGEOT, SEAT, TALBOT
ТР.С - 007 190х136х3,5 AUDI, FIAT, FORD, LOTUS, OPEL, RENAULT, SEAT, TALBOT, VOLKSWAGEN
ТР.С - 008 200х130х3,3/3.5 ALFA ROMEO, AUDI, AUTIBIANCHI, BMW, CITROEN, FIAT, FORD, LANCHA, MAZDA, MERSEDES, MITSUBISHI, NISSAN, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, TALBOT, VOLKSWAGEN
ТР.С - 009 200х140х3,5 HONDA, MITSUBISHI, SKODA, TOYOTA
ТР.С - 010 200х142х3,3 AUTOBIAHCHI, HONDA, TOYOTA
ТР.С - 011 215х145х3,5/4,0 ALFA ROMEO, AUDI, BMW, CITROEN, FIAT, FORD, LANCHA, LOTUS, MERSEDES, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, TALBOT, VOLKSWAGEN, VOLVO
ТР.С - 012 215х150х3,5/4,0 AUDI, MAZDA, MITSUBISHI
ТР.С - 013 225х150х3,5/4,0 MAZDA, MERSEDES, MITSUBISHI, NISSAN, PORSCHE, RENAULT, TOYOTA
ТР.С - 014 229х150х3,5/4,0 AUDI, BMW, LANCHA, MERSEDES, VOLKSWAGEN, VOLVO
ТР.С - 015 240х150х3,5/4,0 AUDI, BMW, FORD, OPEL, VOLVO
ТР.С - 016 240х160х3,5/4,0 FORD, LANDROWER, ROVER
ТР.С - 017 254х152х3,5/4,0 PORSCHE, RENAULT, VOLVO
ТР.С - 018 280х165х4,0 PORSCHE (DIEZEL), FICHTEL SACHS, LUK, DAIMLER-BENZ
ТР.С - 021 380х200х4,0/5,0 VOLVO MAN, MAGIRUS/IVECO, DAIMLER-BENZ, DAF, FICHEL SACHS
ТР.С - 022 420х220х4,2/5,1 FICHTEL SACHS, DAIMLER-BENZ, VOLVO, MAN, JKARUS, MAGIRUS/IVECO. FIAT/IVECO
ТР.С - 023 430х240х3,2/3,5 FICHTEL SACHS

* Толщина изделия определяется конструкцией конкретных узлов сцепления и может корректироваться по требованиям заказчиков.

** Для точного подбора заготовок необходимо снять ведомый диск сцепления с автомобиля и измерить смонтированные на нем фрикционные накладки.

(140x72x4,0) 40 266 Трактор ЧТЗ-пускач, дизель П-23У шт. 130 ± 20
(180x100x4,5) 50-1605118 Трактор МТЗ, тормоз МТЗ-50 шт. 170 ± 20
(225x150x3,5) 20-1601138 ГАЗ 20,24,3102,51, УАЗ 451,452 шт. 160 ± 20
(254x150x3,5) 51-1601138 УАЗ, 3741-01, 3303-01, ГАЗ-51 шт. 245 ± 20
(279x165x3,6) 150-1601138 ЗИЛ-150, тепловоз 51017, 51217 шт. 310 ± 20
(300x164x4,0) 53-1601138 ГАЗ-53, 66, КАВЗ- 685 шт. 456 ± 30
(325x200x3,5) 50-1601138 Трактор МТЗ шт. 380 ± 30
(340х200х4,0) 70-1601138 Трактор МТЗ-50, 80, 82, 100 шт. 570 ± 50
(342x186x4,0) 130-1601138 ЗИЛ-130, 138; ММЗ-555 шт. 570 ± 50
(350x200x4,5) 14-1601138-10 КамАЗ, КАЗ-4540,43401 шт. 750 ± 50
(350x210x4,0) A-52.21.101-100 Трактор ДТ-75 шт. 700 ± 50
(350х200х4,7) 14-1601138 КамАЗ, КАЗ-4540, 43401 шт. 750 ± 50
(400x220x4,2) 236-1601138-A2 СуперМАЗ, МАЗ, КрАЗ, Т-4 шт. 1150 ± 50
(400x220x5,0) 01M-2141 A Трактор Т - 4 шт. 1200 ± 50
(420x220x3,8) 018.01-1601138 ИКАРУС, ЛИАЗ шт. 1150 ± 50
http://www.tambov-ati.ru/nakladki-friction.html

Ну так вот. Сегодня таки нашел накладки и купил от ГАЗ 53. Толщина 4,5мм. Щас токарь обрежет по наружнему диаметру их и примусь сверлить отверстия.

Единственное замечание: родные клепки в диаметре 5мм и лепестками расжимаються а наши на 4мм и расплющиваються. Можно ставить наши? расплюснеться внутри до 5мм? или использовать свои.

Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Ну вот собственно старый диск сцепления с новыми накладками от Газ 53.

5 часов сверления и клепания и вуоля.
Толщина диска составляет 11,55мм.

Сводная таблица размеров и каталожных номеров накладок дисков сцепления.

Размеры, мм
Марка автомобиля
Номер по каталогу
Наружный диаметр
Внутренний диаметр
Толщина
150
94
4
СК-10 (комбайн)
00069В
176
65
4
СПС-4 (стеклопогрузчики - стеклоочистители)
54-00793
180
100
4,5
ЛТЗ-55, Т40АМ (трактор)
Т40М-1601138
180
120
8
Фрикционный гаситель колебаний
12.30.00.118
190
130
3,5
ВАЗ-2108/2109
2108-1601138
195
115
4
Колос (комбайн)
1625
200
130
3,3
ВАЗ-2106/2121
2121-1601138
200
140
3,5
ВАЗ-2110
2110-1601138
200
140
3,5
Москвич-2141 (отличается от ВАЗ-2110 крепежными отверстиями)
2141-1601138
200
142
3,3
ВАЗ-2101…2105, ВАЗ-2107
2101-1601138
204
146
3,3
ИЖ-412, АЗЛК-2140
412-1601138
215
140
4
Дон (комбайн)
54-01069
225
150
3,5
ГАЗ-24/20, РАФ, УАЗ
20-1601138
230
90
6
Фрезерное оборудование
ФБМ 03017
240
160
3,5
ГАЗ-3302 "Газель"
406-1601138
254
150
3,5
ГАЗ-51
51-1601138
280
164
3,5
ГАЗ-52
52-1601138
300
164
4
ГАЗ-53
53-1601138
342
186
4
ЗИЛ-130/131/138/5301
130-1601138
350
200
4,7
КАМАЗ, КАЗ-4540/43401, Урал, ЛАЗ
14-1601138-02
400
220
4,15
МАЗ-5048/64227, КрАЗ-250/260/6437
236-1601138
400
220
5
Муфты сцеплений двигателя СМД-60 и его модификаций - трактора Т-4А, Т-150К
01М-2141А
420
220
4
Муфты сцеплений автобусов Икарус
1841.081.026Т

Таблица отсортирована по наружному диаметру, затем по внутреннему диаметру, затем по толщине накладки сцепления.

Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве сцепление Газель в виде комплектов. На самом деле комплект состоит из трёх деталей. Диск сцепления, корзина сцепления и выжимной подшипник. Для двигателя Cummins смотрите сцепление Камминз 2.8 150 л.с. на Газель НЕКСТ

Сцепление Газель Бизнес KRAFT (КРАФТ) W05240A УМЗ-4216.

сцепление на газель, сцепление газель бизнес, сцепление газель 4216, сцепление газель бизнес 4216,

Прежде всего детали комплекта производятся в Турции. Качество на достаточно высоком уровне. Кроме того выжимной подшипник одет на массивную стальную муфту. В итоге отзывы водителей положительные.

Цена 7000 руб.

Сцепление Газель Бизнес SACHS (САКС) на УМЗ-4216 3000 950 069.

сцепление sachs сакс газель бизнес умз-4216

Сцепление Газель Бизнес УМЗ-4216 Sachs (Сакс)
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Прежде всего детали комплекта производятся в Европе (Германия или Словения). Качество на достаточно высоком уровне. Однако выжимной подшипник одет на пластиковую направляющую муфту. Во всяком случае читается самым мягким. В итоге отзывы водителей положительные.

Цена 8000 руб.

Сцепление Газель Некст KRAFT (КРАФТ) на W00240E ЗМЗ 402-405-406-409

сцепление 406, сцепление на газель 405, сцепление 409, сцепление газель 402, цена,

Kraft (Крафт) Некст применяемость ЗМЗ 402 405 406 409
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Прежде всего детали комплекта производятся в Турции. Во всяком случае качество поддерживается на достаточно высоком уровне. Не содержит асбест. Кроме того выжимной подшипник одет на массивную стальную муфту. Подходит на Газель Некст с двигателями ЗМЗ-405-409. В итоге отзывы водителей положительные.

Цена 7000 руб.

Усиленное сцепление Газель Некст KRAFT (КРАФТ) W04240D ЗМЗ 402-405-406-409

усиленное сцепление kraft крафт газель змз 402 405 406 409

Усиленный комплект Kraft (Крафт) ЗМЗ 402 405 406 409
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Усиленный комплект Крафт. Применяемость: Газель Некст с двигателями ЗМЗ 402-406-405-409. Качество на достаточно высоком уровне. Не содержит асбест. Выжимной подшипник одет на массивную стальную муфту. Отзывы водителей положительные.

Цена 7500 руб.

Сцепление SACHS (САКС) 3000 951 401 на Газель ЗМЗ 405-406-409

сцепление sachs сакс газель змз 405 406 409

Сцепление Газель Sachs (Сакс) ЗМЗ 405 406 409
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Детали комплекта SACHS производятся в Евросоюзе (Германия или Словения). В результате качество на достаточно высоком уровне. Выжимной подшипник одет на пластиковую направляющую муфту. Считается самым мягким. В итоге отзывы водителей положительные.

Цена 8000 руб.

Сцепление Газель KRAFT (КРАФТ) W01240Q Chrysler (Крайслер)

сцепление крайслер, сцепление газ крайслер, сцепление газель крайслер, сцепление chrysler, крайслер, сцепление,

Комплект Kraft (Крафт) Газель Chrysler Крайслер
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Прежде всего детали комплекта Kraft для двигателя Крайслер 2.4 производятся в Турции. В результате качество на достаточно высоком уровне. Кроме того не содержит асбест. Более того выжимной подшипник одет на массивную стальную муфту. В итоге отзывы водителей положительные.

Цена 7500 руб.

Сцепление Газель SACHS (САКС) 3000 950 073 Chrysler 2.4 (Крайслер)

сцепление крайслер, сцепление газ крайслер, сцепление газель крайслер, сцепление chrysler, крайслер, сцепление, chrysler, цена,

Комплект SACHS (САКС) 3000 950 073 на двигатель Chrysler Крайслер
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Прежде всего детали комплекта SACHS производятся в Европе (Германия или Словения). В итоге качество всегда на достаточно высоком уровне. Однако выжимной подшипник одет на пластиковую направляющую муфту. Считается самым мягким. В итоге отзывы водителей положительные.

Цена 8000 руб.

Сцепление Газель Zaset KS-012 (Польша) ЗМЗ 405-406-409

сцепление zaset ks-012 польша газель змз 405 406 409

Сцепление Газель Zaset KS-012 Польша ЗМЗ 405 406 409
(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Детали комплекта производятся в Польше. Разработан он был в свою очередь изначально для микроавтобусов Nysa 522, оборудованных двигателями ЗМЗ-402. Затем детали в итоге были подобным образом конструктивно изменены для двигателей ЗМЗ-405-406-409. Качество во всяком случае на достаточно высоком уровне. Кроме того выжимной подшипник одет на стальную направляющую муфту. Комплект считается умеренно мягким. В итоге отзывы водителей положительные.

Цена 6500 руб.

Диск сцепления Газель усиленный на дв. ЗМЗ 405-406-409

диск сцепления усиленный газель змз 405 406 409

Диск сцепления Газель . Двигатель ЗМЗ-405-406-409.

Цена 2000 руб.

Вилка сцепления на Газель дв. ЗМЗ 405-406-409

Цена 400 руб.

Возможные неисправности

На самом деле при замене сцепления рекомендуется заранее приготовить первичный вал от КПП. Вал поможет отцентрировать диск сцепления и затем безусловно уже затянуть крепёжные болты корзины. Однако гидравлический привод сцепления необходимо периодически внимательно осматривать. Кроме того возможно подтекание тормозной жидкости из главного цилиндра сцепления. Необходимо заменить манжеты поршня главного цилиндра сцепления. Все же рекомендуется заменить весь главный цилиндр сцепления газель в сборе. Так как в нем установлены с завода, как правило, манжеты из бензо масло стойкой технической резины. Аналогично выглядит ситуация и с рабочим цилиндром сцепления. Что же на самом деле касается выжимного подшипника, выход его из строя сопровождается характерным свистом при нажатии на педаль сцепления. Придётся во всяком случае снимать КПП, что бы добраться до выжимного подшипника. При его замене более того рекомендуется сразу заменить и вилку сцепления. Всем добра и удачи на дорогах.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

Нажимной и ведомый диски сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь в процессе эксплуатации не ремонтируются, а при их непригодности заменяются новыми. Перед проведением проверки деталей сцепления необходимо проверить работу и отрегулировать привод выключения сцепления. При необходимости прокачать гидропривод сцепления, а ослабленные крепления подтянуть.

Проверка и регулировка нажимного и ведомого дисков сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь, оценка технического состояния деталей сцепления.

Причиной неудовлетворительной работы сцепления ЗМЗ-40524 может послужить несоосность ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач, одной из причин которой может быть ослабление креплений коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Cоосность ступицы ведомого диска сцепления ЗМЗ-40524 и первичного вала коробки передач на автомобилях Газель и Соболь.

Причиной неудовлетворительной работы сцепления ЗМЗ-40524 может послужить несоосность ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач

Предельный размер толщины маховика двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Предельный размер толщины маховика двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь

Ведомый диск необходимо заменить, если на поверхности фрикционных накладок имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,2 мм.

При наличии мелких забоин, заусенцев и ржавчины на шлицах ступицы ведомого диска произвести зачистку данных поверхностей. Для контроля торцового биения поверхностей фрикционных накладок, диск установить на шлицевой вал на переходной посадке для исключения влияния зазоров в шлицах. Затем вал установить в центрах приспособления и замерить биение у края диска. Величина торцового биения не должна превышать 1,2 мм.

Проверка биения рабочей поверхности ведомого диска сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Проверка биения рабочей поверхности ведомого диска сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь

Для контроля неплоскостности (тарельчатости) диск положить на новый маховик и щупом замерить зазор между накладками и маховиком. Контроль надо производить с обеих сторон диска. Наиболее полно оценить неплоскостность позволяет замер горячего диска, непосредственно после снятия с автомобиля. Если сумма отклонений торцового биения и неплоскостности превышает величину 1,25 мм, то диск подлежит замене. Величина статического дисбаланса дисков не должна превышать 30 гсм.

При отсутствии на нажимном диске видимых повреждений: надиров, кольцевых канавок, прижогов и выработки более 0,3 мм на рабочей поверхности нажимного диска, износов концов лепестков диафрагменной пружины более 0,3 мм, наличия деформации соединительных пластин, зазоров между ними и т. д. необходимо проверить расположение концов лепестков диафрагменной пружины, чистоту выключения диска и усилие выключения диска.

Для этого закрепить нажимной диск на рабочей поверхности нового маховика (поверхность должна быть ровной и неизношенной), поместив между ними три равномерно расположенные шайбы толщиной 8 мм. Диск закрепить к маховику шестью болтами. Затягивая болты равномерно в несколько этапов до момента затяжки 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5 кгсм), что необходимо для исключения коробления кожуха и вследствие этого, повышенного биения лепестков диафрагменной пружины.

Регулировка концов лепестков и проверка нажимного диска сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Проверка и регулировка нажимного и ведомого дисков сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь, оценка технического состояния деталей сцепления

Размер Б от торца маховика до концов лепестков должен быть 43,5-47,5 мм. Биение концов лепестков (отклонение от положения в одной плоскости) на диаметре 60 мм не должно превышать 0,8 мм. При необходимости подогнуть лепестки диафрагменной пружины.

Нажимая на концы лепестков, переместить их на величину 8,4-8,6 мм. При этом отход нажимного диска должен быть не менее 1,4 мм. Максимальное усилие нажатия на концы рычагов должно быть не более 2200 Н. Величина статического дисбаланса нажимных дисков не должна превышать 50 гсм.

Комплект сцепления Газель выбрать

Автомобиль ГАЗель является достаточно распространенным на территории СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно предполагают большие нагрузки, одним из первых из строя зачастую выходит сцепление.

При этом для замены важно подбирать сцепление Газель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, а также обеспечивает необходимую плавность при переключениях передач с одновременной качественной передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию.

Далее мы рассмотрим, какой комплект сцепления Газель лучше выбрать, а также на что обращать внимание, если нужно подобрать диск сцепления на Газель, необходима корзина сцепления Газель и т.д.

Комплект сцепления ГАЗель: особенности

Сцепление Газель

Начнем с того, что сцепление представляет собой важный элемент в устройстве трансмиссии автомобиля. Сцепление «связывает» двигатель и коробку передач, именно через данный механизм происходит передача крутящего момента от ДВС на КПП.

При этом сцепление имеет ограниченный срок службы, на который также сильно влияют условия эксплуатации и нагрузки. Как правило, сцепление не всегда изнашивается целиком. На деле, часто выходят из строя отдельные составные элементы (выжимной подшипник, ведомый диск сцепления, корзина).

С учетом того, что Газель часто подвергается большим нагрузкам, в данном случае к выбору сцепления нужно подходить с большой долей ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на Газель лучше выбрать, разберем основные элементы данного механизма, их назначение, принцип работы и особенности.

  • На Газели установлено диафрагменное сцепление. Корзина сцепления является основой. От ее качества и работоспособности напрямую зависит исправность всего сцепления. Если просто, корзина взаимодействует с маховиком двигателя. Другими словами, она отвечает за включение сцепления и его выключение в момент переключения передач.

Корзина представляет собой блок, куда входит нажимной диск, диафрагменная пружина, а также кожух. Кожух с одной стороны контактирует с маховиком, а с другой с выжимным подшипником (при помощи возвратной пружины). Простыми словами, корзина соединяет ведомый диск сцепления и маховик.

Лепестки (диафрагменная пружина) корзины в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме напоминает усеченный конус с радиальными прорезями, которые расходятся по направлению от внутреннего края пружины.

Указанные прорези и формируют так называемые лепестки (зачастую их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, появляется должна упругость.

    , с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в диаметре может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сравнению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, постоянная передача крутящего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины предполагает меньшее усилие для отключения сцепления.

Между нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС. Благодаря тому, что между ведущим и ведомым диском возникает трение, крутящий момент передается от маховика через сцепление на КПП.

Так вот, эффективность передачи момента зависит от того, насколько упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость влияет на мягкость работы сцепления. Пружины изготавливаются из закаленной стали, прошедшей особую термическую обработку.

Вернемся к ведомому диску. Указанный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить различные дефекты (сколы, растрескивание, неровности и шероховатости)

Также важно осматривать и качество клепки (как мелкие заклепки ведомого диска с накладками, так и крупные клепки пластин демпфера). Все заклепки должны быть одинаковыми, расположенными в строго определенном порядке относительно края.

Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий.

Специалисты отдельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует обращать внимание на то, есть ли маркировка на демпферной пластине. Указанная лазерная маркировка наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях говорит о том, что изделие не оригинальное) однако наличие четко указывает на то, что деталь оригинальная. Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму.

Сцепление Газель: какое выбрать

Какое сцепление на Газель выбрать

Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

  • Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.

Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO отличается мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.

Газель дизель
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет Газель Next с дизельным двигателем. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах дизеля на Газель Некст, а также на что обратить внимание перед приобретением автомобиля Газель дизель.

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.

Подведем итоги

Как видно, сцепление Газель (Бизнес, Классик и т.п.), должно быть качественным и надежным, при этом обеспечивать достаточный уровень комфорта при эксплуатации автомобиля.

Газель с АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет Газель с японским двигателем и коробкой. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки на Газель японского мотора и КПП (АКПП), а также что нужно учитывать перед такой доработкой автомобиля.

Напоследок отметим, что также важно приобретать только оригинальные изделия известных производителей, так как дешевые комплекты или подделки под оригинал отличаются плохим качеством работы и небольшим сроком службы, особенно на таких нагруженных машинах, как Газель.

Чтобы снизить риски приобретения подделок, нужно обращать внимание не на упаковку, а на наличие голограммы и маркировок на самих деталях, а также приобретать комплекты сцепления только у проверенных поставщиков.

Замена масла КПП Газель

Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.

ГАЗель АКПП с японским двигателем

Установка японского двигателя и коробки автомат на ГАЗель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, АКПП или "механика", советы.

КПП Газель

Механическая коробка передач на автомобиле ГАЗель: устройство, основные неисправности и признаки неполадок. Ремонт КПП Газель, советы и рекомендации.

ГАЗель Next с дизельным двигателем

ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст.

Газель Next АКПП Газель Некст автомат коробка

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Установка дизеля на ГАЗель

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Скажу сразу, я в трансмиссии всё понимаю только в теориию
От практики Бог, пока, миловал. Проблем ещё не было, поэтому
как оно там на практике дело обстоит я не очень-то знаю.

Суть вопроса такова:
Недавно заменил двигатель с УМЗ-421.8 на ЗМЗ-405.2. По двигателю и его работе нареканий нет. По переключению передач и работе сцепления в крайних положениях (выжато / отпущено) также нареканий нет.
Весь вопрос в том что на переходном режиме сцепление как-то очень резко схватывает. Машина дёргается и мне не комфортно.
Раньше на старом двигателе стояла лапковая корзина сцепления и такого не было, всё было мягко и плавно.

При "женитьбе" нового двигателя и коробки полусинхры с КРУПНЫМИ шлицами применил диск сцепления от 402 (подошёл по шлицам) и лепестковая корзина сцепления от 405.
Главный гидроцилиндр был куплен новый (старый давно просился на свалку), рабочий гидроцилиндр так же новый, родной для колокола сцепления 405, выжимная вилка и "солдатик" так же сохранены родные этому колоколу. Медная трубка между гидроцилиндрами новая, жидкость новая, всё прокачано и пузырьков воздуха тоже нет.

Может это, просто, такая фишка лепестковой корзины?
И я зря заморачиваюсь - надо просто привыкнуть?
Хотя, несколько некомфортно.

а у меня проблема тоже со сцеплением нарисовалась.махнул надальняк.через 3т.км при трогании нагорячую сумасшедшая вибрация.ещё через 2 т.к. педаль провалилась.прокачал я систему-сцепление появилось.и у меня вопрос-могла ли быть эта вибрация из-за воздуха в гидроприводе ?если да,то как это объясняется ?

Как вариант: в РЦС всегда присутствует немного воздуха (проверял даже на новом, в течении 3х дней при прокачке немного воздуха выходило), воздух нагрелся при долгой езде (а сейчас лето) и создал воздушную пробку, сцепление стало выключаться не полностью. После прокачки воздух ушел.

согласен,воздух попадает.а как вибрацию то объяснить ?дефект проявляется часа через 1.5 непрерывной езды.

ведомый диск от температуры деформируется . изгибает его . или на шлицах залипает.

Минимально допустимая толщина нажимного диска), должна быть не меньше 20,25 мм, в противном случае произойдет недопустимое снижение рабочего усилия диафрагменной пружины.

Какая должна быть толщина диска сцепления на ваз 2106?

Фрикционные накладки имеют толщину 3,3 мм, наружный диаметр 200 мм и внутренний — 142 мм. Торцовое биение боковых сторон накладок ведомого диска 0,25 мм. Общая толщина ведомого диска с накладками 7,8 мм.

Как проверить износ диска сцепления?

Самый простой способ проверить состояние диска сцепления выглядит таким образом:

  1. поставьте автомобиль на ручной тормоз
  2. запустите двигатель
  3. включите 3 или 4 передачу
  4. медленно выжмите сцепление и выжмите газ

Как понять что пора менять корзину сцепления?

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

  1. · Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  2. · Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  3. · Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Как проверить работоспособность сцепления?

Алгоритм проверки состояния сцепления будет следующим:

  1. установить машину на ручной тормоз;
  2. запустить двигатель;
  3. нажать педаль сцепления и включить третью или четвертую передачу;
  4. попытаться тронуться, то есть, нажать педаль газа и отпустить педаль сцепления.

Сколько будет стоить сцепление на ваз 2106?

Сцепление 2101-07, 2121 (Лада-Имидж) комплект (Код: 103-16001, № по каталогу: 2106-1601000-00) Розничный магазин: 2790 руб.

Какая должна быть толщина диска сцепления ваз 2109?

Минимально допустимая толщина нажимного диска), должна быть не меньше 20,25 мм, в противном случае произойдет недопустимое снижение рабочего усилия диафрагменной пружины. 5. Поверхность трения диска после шлифования должна быть плоской, допускаемая вогнутость – не более 0,08 мм. Выпуклость вообще не допускается.

Как проверить выжимной подшипник?

Как проверить выжимной подшипник

  1. Запустите мотор транспортного средства. Послушайте, как работает машина, нет ли посторонних звуков.
  2. Нажмите ногой на педаль сцепления. Если после запуска двигателя появились шумы, а затем при выжимании сцепления они пропали, то следует выполнить детальную диагностику системы трансмиссии.

Как узнать что пора менять выжимной подшипник?

Признаки неисправности выжимного подшипника

  1. при выжимании сцепления появляется повторяющийся стук или шум (гудит выжимной подшипник), но при равномерном движении без переключения скоростей этих звуков нет;
  2. возникают сложности с включением передач, чаще это относится к задней передаче;

Как понять что пора менять сцепление на мотоцикле?

Если же сцепление буксует и при правильной регулировке троса, значит пора его менять. Не спеша, желательно на низших передачах направляйтесь к месту ремонта, стараясь свести пробуксовки к минимуму. На многих современных байках применен гидравлический привод сцепления.

Доброго всем дня.
Сегодня снял коробку (по другой причине), и заодно решил глянуть на сцепление.
Корзина вроде живая, но выработка на концах лепестков есть.
Сам диск сцепления тоже вроде ничего. В сечении ок 8мм. А сколько минимально допустимая?
Увы, нового комплекта сцепления еще в руках не держал, поэтому не с чем сравнить и не ясно что лучше - сразу поменять или еще поездит.
На фото все есть. Машина в подписи. Коробка 5ст 02J EBA.

И подскажите еще. Приложил линейку к диску сцепления - 225 или 228мм навскидку(мерил наспех, не присматривался). Т.е. получается ни 220мм ни 230 мм ставить нельзя? а то среди комплектов 225мм мало и стоят многовато =( Или ставить других диаметров (напрмер, на 5 мм меньше) вообще противопоказано?
Спсибо.

parsh

Мастер советчик

Доброго всем дня.
Сегодня снял коробку (по другой причине), и заодно решил глянуть на сцепление.
Корзина вроде живая, но выработка на концах лепестков есть.
Сам диск сцепления тоже вроде ничего. В сечении ок 8мм. А сколько минимально допустимая?
Увы, нового комплекта сцепления еще в руках не держал, поэтому не с чем сравнить и не ясно что лучше - сразу поменять или еще поездит.
На фото все есть. Машина в подписи. Коробка 5ст 02J EBA.


И подскажите еще. Приложил линейку к диску сцепления - 225 или 228мм навскидку(мерил наспех, не присматривался). Т.е. получается ни 220мм ни 230 мм ставить нельзя? а то среди комплектов 225мм мало и стоят многовато =( Или ставить других диаметров (напрмер, на 5 мм меньше) вообще противопоказано?
Спсибо.

det-moroz

Участник
Я здесь живу

det-moroz

Участник

parsh

Мастер советчик

Айвэн

Мастер советчик

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.

Доброго всем дня.
Сегодня снял коробку (по другой причине), и заодно решил глянуть на сцепление.
1. Корзина вроде живая, но выработка на концах лепестков есть.
Сам диск сцепления тоже вроде ничего. В сечении ок 8мм. А сколько минимально допустимая?
Увы, нового комплекта сцепления еще в руках не держал, поэтому не с чем сравнить и не ясно что лучше - сразу поменять или еще поездит.
На фото все есть. Машина в подписи. Коробка 5ст 02J EBA.


И подскажите еще. Приложил линейку к диску сцепления - 225 или 228мм навскидку(мерил наспех, не присматривался). Т.е. получается ни 220мм ни 230 мм ставить нельзя? а то среди комплектов 225мм мало и стоят многовато =( Или ставить других диаметров (напрмер, на 5 мм меньше) вообще противопоказано?
Спсибо.

1. Ставь и езди дальше! Это резюме специально для Воронежа. Для Москвы несколько иное (не буду углубляться не по теме).

Специально по выделенному тексту:

что, уже наступили времена, когда на АGZ-етах стали ездить кроилы?
ЗЫ. без обид! Но владелец данного авто не имеет права ставить подобным образом такого рода вопросы! B)

Читайте также: