Киа сид коробка дергается

Обновлено: 27.04.2024

KIA Ceed Д>|

Почувствовал эти толчки в первый же месяц вождения, но так как по городу катался мало, внимания особо не обращал. Но в феврале пару недель приходилось постоянно ездить по городу, и этот рывок при торможении на отметки 40 км/ч просто достал С учётом того, что у меня был до этого СИД fl и с его 4-х ступенчатой коробкой такого не наблюдалось, да и на тестдрайве нового СИДа я этого не заметил, бесить стало это вдвойне.
Потом опять езда по городу прекратилась, да и времени не было заниматься этой проблемой, поэтому отложил её. Позавчера в итоге удалось доехать до ОД (автоцентр Аврора на Софийской). Были проблемы с ручками и ещё кое-какие мелочи, которые по гарантии нужно устранить. Приехал, на приёмке озвучил все проблемы, в том числе и эту. Приёмщик развёл руками и сказал стандартную вещь про адаптацию и про то, что я не один водитель (у меня ещё жена ездит) и всё такое. На претензию "Она у меня за 10 тыщ км так и не адаптировалась к моему стилю езды, а?". Просто развёл руками и не записал эту проблему в качестве проблемы
Я решил не сдаваться, а проверить свою теорию на тест-драйвовой машине. Машину предоставили быстро и поехал я с продавцом, которым мне продал моего Джедая. В итоге — никаких толчков, пинков, рывков, кивков и т.п. Всё хорошо. Есть небольшой толчок при переключении, но он не ощутимый совершенно. Не то, что этот "подзатыльник" который я получаю за рулём, когда торможу на своей машинке
Вот тут мне повезло, потому что у этого продавца тоже СИД и та же проблема! Просто он о ней не задумывался, а считал что так и должно быть, что это нормально. В общем, приехали, он пошёл к своему мастеру-другу, а я к приёмщику. Приёмщик по прежнему ничего не понимал, но пришёл мастер. Подумав, их осенило, что на тест-драйвовой машине отключена адаптация коробки (это понятно, нахрен она там нужна, если каждый день новый водила) и решили обнулить мне всю адаптацию (это возможно с помощью компа, который у любого ОД есть, как и человек, умеющий им пользоваться:)). И дали совет: первые 4 разгона/торможения (это, оказывается, и есть период адаптации) должны быть плавными, газ выжимать процентов на 30, тормозить не резко. Я всё так и сделал. Правда, разгонов и торможений плавных было поболее, но это уже не важно. И, аллилуйя! Всё! Нет этой проблемы больше! Есть небольшой толчок на торможении к 40 км/ч, но он абсолютно не напряжный.
Теперь я доволен! Сегодня как раз ехал по городу и не получал "подзатыльников"
Так что едьте с этой проблемой к ОД на ТО или просто так (но лучше в совокупности с проблемой или ТО, чтоб денег не платить за диагностику и т.п.) и просите сбросить адаптацию АКПП! Ну и дальше следуйте описанному выше стилю езды.

ПС
Правда, когда так плавно разгоняешься и тормозишь, на нажатие педали машина тож туго реагирует потом. Пришлось пользоваться кикдауном для быстрого набора скорости. Но после нескольких разгонов нормальных это ушло, а плавное торможение без рывка осталось

Если кому поможет/не поможет — пишите, будет интересно узнать, одному мне повезло или этот метод действительно работает.

KIA Ceed SW Turbo+, Dakar Yellow › Бортжурнал › Толчки на kia/hyundai до

2000) заметил существенные отличия в поведение авто, в то время как у него все было ОК, у меня бывали одиночные толчки (как позже выяснилось при переключении передач).
Начал искать причину. Сначала подумал на прошивку ЭБУ, был на компьютерной диагностики — ошибок нет. Потом прочитал различные форумы и увидел идентичные бурно обсуждаемые темы…
Изучив всю информацию, определил возможные причины:

1. Проводка от датчика на интеркулере.

В этом месте провода сильно натянуты, поэтому не редки случаи обрыва прямо в разъеме, изредка в самом жгуте проводов. Из-за плохого контакта или обрыва от датчика к ЭБУ поступает не верная информация, нарушается работа двигателя…
Проверил — с проводкой все ОК. Кстати еще пару лет назад услышал про возможные проблемы в этом месте, поэтому сразу же переделал крепление (к интеркулеру) убрал штатное жесткое, провода в месте крепления обмотал тканевой лентой и закрепили стяжками так, чтобы они могли свободно двигаться.

2. Закоксованность система рециркуляции выхлопных газов (EGR)
В первую очередь грешил на эту проблему. Суть проблемы уже подробно разбиралась. Если коротко — благодаря нашему "отличному" топливу данная система не редко забивается (не только клапан EGR но и сам впуск двигателя!) все это приводит к снижению мощности, повышенному расходу, нестабильной рабоу двигателя. Еще в начале года запланировал чистку данной системы на лето, поэтому пока решил не спешить, тем более остался еще один вариант…

3. Самый интересный (неожиданный) вариант — проблема в неком датчике педали сцепления (на механике!)
Недавно в очередной раз читая форумы, наткнулся на интересную информацию. Оказывается в CEED над педалью сцепления (ясное дело на механической кпп) стоит концевик (датчик) который при выжатой педали сцепления посылает сигнал в ЭБУ (якобы для коррекции подачи топлива), так вот в нем есть пружинка, которая иногда деформируется и даже ломается!

Каталожный номер — 93840-2H100 по Exist проходит как некий Концевой выключатель замка зажигания (на название можно не смотреть, главное номер) стоит не дорого около 160грн. В общем решил заказать, а вдруг дело в нем…

Забрал концевик, поехал ставить. Чтобы добраться до датчика нужно:
— снять левую боковую накладку передней панели (за ней блок предохранитель);
— снять всю большую накладку над ногами водителя, крепится саморезами (два из них боковые) и защелками.
Потом отодвинуть до упора водительское кресло, обязательно взять фонарик/лампу и ухитриться залезть под переднюю панель (там где педали).
Над педалью сцепления можно заметить большую блестящую гайку, это крепление датчика, если выжать сцепление покажется концевик. Теперь берем максимально КОРОТКИЙ ключ на 14 (очень мало места, специально купил максимально укороченный ключ), выжимаем педаль и откручиваем датчик, ставим новый, закручиваем.

Выезжаем на тест драйв, рывки ушли!

Интересно, что подобные датчики стоят на различных моделях KIA/HYUNDAI с рКПП (!), я смотрел дизеля, но возможно есть и на бензине. И все они могут страдать этой болезнью!

ps конкретный номер датчика подходит на i30, Elantra. CEED, для других моделей идет свой номер запчасти!

KIA CEED. РЕМОНТ АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Киа Сид с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Сид, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Kia Ceed в Москве по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Киа Сид 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

227 Comments

Доброго дня, проблема с автомобилем следующего рода, кия сид 1-ый рест 1,6 2010 год 136т.пробег, недавно поменял масло, проблема в том что, на холодную ставлю передачу D и держу ногу на тормозе, АКПП работает без проблем , как только прогреется то стоя на светофоре, начинает пинаться , дросель почистил и поменял масло , все равно такая проблема, переключается без пинков и едет хорошо

Киа Сид 2008 2.0 АКПП

Пробег 300000
На скорости выше 60км отпускаю газ, плавно нажимаю газ и машина начинает дёргаться, лечится поднятием оборотов, напоминает как будто на механике вместо второй воткнул четвёртую.
Что может быть и цена вопроса?

Здравствуйте, киа сид 2011 год автомат 1.6, пробег 130к масло менялось примерно на 100к, после замены появилась некая особенность, скажем так на холодную не сказать что пинки, чувствуются переключения, после того как проедешь км 50 все работает идеально, ощущение что переключений и во все не происходит, это нормально? или масло не очень качественное

Каким способом меняли масло? Какое залили? Сколько проехали уже после замены?

Какой пробег? После чего началось? Уровень масла в норме?

Необязательно что будет ошибка, можно оценить по параметрам.

была у товарища похожая проблема поменял трос и проблема ушла.только у него не включалась вообще передачи

здравствуйте. У меня Киа сид 11 года 95000 пробег при переключении с 2ой на 3ю дотягивает

Давно масло меняли?

Добрый день.
Машина КИА_СИД 2011г 62000км . Проблема такая: вечером приехал, заглушил, по АКПП замечаний не было. Утром завел, включил заднюю передачу и почуствовал толчек в коробке и появилось какое-то шуршание . Газ прибовляешь-движения нет. Ни вперед, ни назад. В чем причина? Жидкость в коробке не менял.

Проблема может быть в гидротрансформаторе либо мех. части акпп. Хотя странно что на таком пробеге.

Добрый день.
Внимательно читаю ваши комментарии по поводу АКП Киа Сид и Солярисов, хочу приобрести один из автомобилей. Судя по указаниям километража при котором обращаются владельцы данных авто, у Киа АКП ходят без проблем дольше, чем Солярисы. Правильно я понимаю?

Звук похож на как-будто вал проходит небольшой зазор, а потом хватает.

Нужна диагностика, скорей всего проблема в гидроблоке.

Нужно поменять этот клапан сначала.

Добрый день. Киа сид 2007 г 2л, проблема в следующем, при переключении с d на r, и с нейтралки на r, небольшой удар. Когда нагревается удар более чувствительный. В движении и при переключении на d никаких проблем нет. Подскажите, что это может быть и как решить?

Какой пробег, как давно масло меняли?

Здравствуйте! Ситауция такая, на ходу км 60-80/час машину однократно но очень сильно пинает! остановился, постоял, потихоньку поехал дальше, на 60км/ч опять такой однократный рывок/пинок/толчок. Машина пока стоят, не хочу насиловать и рисковать.. В чем может быть проблема? ceed ed 2.0 автомат

Пинает при переключении коробки или нет?

В общем слили масло, в нем куча стружки крупной. вскрывать похоже надо

Добрый день!
Киа сид 2010г АКПП, пробег 115000, стала дергать коробка на холодную, после прогрева все в норме, что может быть?

Гидроблок. Если масло давно не меняли, то имеет смысл поменять частично.

Добрый день!
kia ceed 2010 1.6 пробег 114 тысяч
иногда, когда плавно трогаешься, например после проезда лежачего полицеского, не нажимая газ плавно нажимаю газ, машина начинает медленно ускоряться, потом идет пинок и дальше все ок.
проявляется крайне редко, но достаточно неприятно.
подскажите пожалуйста, что это может быть и чем грозит.
пс машину купил недавно, когда и как менялось масло не знаю.
Спасибо

Проблема скорей всего в гидроблоке. Для начал поменять масло частично, имеет смысл так сделать.

Добрый день. коробка АКПП. Задняя передача включается с сильным ударом, так же не переключается с 3 на 4 передачу, но после того как машина хорошо прогреется и покатается, и стоит ее заглушить и заново завести, как все пропадает, задняя включается плавно, все скорости переключаются. Замена масла проблему не решила. Что может быть?

Год выпуска какой?

Добрый день. Подскажите пожалуйста,проблема в следующем,Кия СИД 2007 г.в.,всё было в порядке,но вчера произошёл какой то рывок,и потом сложилось впечатление что не переключается на 4-ю передачу,и пропал кикдаун,а ещё при включении R происходит двойной толчёк,с чего начать, спасибо.

Киа сиид 1.6 2012г 108000 при включении R происходит небольшой толчок, и при торможении очущаются переключения вниз, что может быть?

Гидроблок. Поменяйте масло частично, если давно не меняли.

Масло меняли на 40000 км назад

Не самую малость. Можно рискнуть и поменять, авось повезет. Или уже ремонт гидроблока.

Доброго дня.
KIA CEED 2010 пробег 158 000 км.
Частично заменили масло в АКПП (3 литра) без замены фильтра, при включении R появилась вибрация в ручку переключения. Особенно чувствуется на холодную. Что может быть ?
Спасибо

150 километров пинки возвращаются. Ставили другой гидроблок (б/ушный), сбросили адаптацию. После 150 км. описанные симптомы вернулись. Посоветуйте, пожалуйста, что делать.
Заранее спасибо.

Проблема в ЭБУ либо в самой акпп.

Добрый день,после замены масла в АКПП появилась задержка включения задней передачи и пробуксовки 2-3 и 3-4, пока холодная ведет себя адекватно как нагреется проявляются выше указанные симптомы что это может быть ? Заранее спасибо.

Добрый день.киа сред 1,6акпп задержка при включении задней передачи и жесткие пробуксовки 2-3 и 3-4 и толчки иногда,после замены масла

После чего началось?

Здравствуйте! У меня ceed 2008г. Пробег 140т. Коробка до этого все было нормально, переключала хорошо без рывков и т.п. Сегодня при движении 60-80 км/ч был как будто удар и коробка перестала переключаться на 4 передачу и мне показалась что она вообще не переключает скорости даже после полной остановки, а всегда едет на 3 скорости. Масло в коробке до этого не менял. Заехал в сервис, поменяли частично масло, вроди всё нормально стало, но проехав минут 5, опять был удар и загорелся чек. Поехал обратно в сервис, сказали, что масло не всё растеклось по коробке, сбросили ошибку, к сожалению не видел что за ошибка, и машина поехала опять нормально. Что это может быть? И что следует поменять если опять такое случится? Заранее спасибо!

До следующей проблемы. Так трудно сказать что могло быть. Но в любом случае предвестник проблем.

Здравствуйте! у сид 2010 акпп пробег 150000 замена масла и фильтра в акпп была 30000 назад. сейчас на протяжении месяца при езде на холостом ходу со скорости 60км/ч до 20км/ч слышно механический шум ( шуршание как будто колодки трут об супорт), был на сто сказали шум от акпп. подскажите пожалуйста что может быть? да цепь и ролики не менял .

Если звук из коробки точно, то снимать и разбирать. Запускать не стоит, дороже потом выйдет.

6 ступенчатая. Масло тоже меняется частично?

Доброго времени суток. Машинка Kia ceed 2008 гв.Масло в автомате менялось на 86 т,Сейчас пробег 147, сначала в сильную жару запнулась на трассе,ушла в аварийный режим,потом постояли,все вернулось в норму. Потом через пару недель снова пинок, но в аварийный не уходила.Прошло еще недели две,на холодную едет отлично,на горячую запинается при переключении с R на D.Потом уходит в аварийный режим.Остывает,все в норме.Заменили масло полностью, фильтр. На холодную проблем нет,на горячую опять пинок,аварийный режим.Ошибки Р0713,Р0743. Малой кровью не обойдусь?Надо менять шлейф? Или возможны какие то варианты с внешней проводкой?
Спасибо заранее за ответ

Добрый вечер Киа Сид 2013 г каробка при переключение на пониженную передачу с 3 на 2 и с 2 на 1 как будто тормозит двигателем с небольшим ударом пробег 60000 масло не менял

Скорей всего дело в гидроблоке, попробуйте поменять масло.

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста.
у меня киа сид 1.6 акп 2011. пробег 128 000, при езде идет шум из коробки как будто что то скребет( ну только когда убираю ногу с газа, когда жму газ шума нет, на нейтральной передачи шума тоже нет) масло менял частично 3 раза, в чем может быть причина?

Такие вещи вскрытие показывает.

Здравствуйте у меня ceded 2010 года.на скорости стрелка спидометра падает и следом идёт сильный удар,наверное,на 3 переключается.потом остановился начал переключать в режимы d и r,появились удары.заглушил,подождал некоторое время и все стало на свои места ни дёрганий ни косяков с переключением.что это такое было?пробег 130000 ,масло в коробке менялось на 124000.помогите пожалуйста!

Возможно глюк, возможно начало проблем. Нужно подождать пока будет систематически или как то более выраженно.

Доброй ночи! Сид 2009 1,6 at,.при включении задней скорости через пару секунд происходит толчок. Пробег 170000, масло в коробке не менялось

Поменяйте частично для начала.

Написал вопрос, а он не отображается((

Здравствуйте! КИА сид 2010 г.в., 1.6 акпп, бензин. При движении появляется нарастающий, иногда переходящий в рёв звук трения шестеренок. Стоя на месте, газуя, звуков нет. Может сам пропадать и появляться. ОД при диагностике коробки ошибок не нашёл. Сказал адаптация. Скинули, 50 км проехал издеваясь над машиной, все в норме. На 51-м опять появились эти звуки. Коробка чуть пинается, если долго толкается в пробках, и то, редко. Проехал 122000, масло менял на 90000р. Что это может быть?

Ремонт АКПП Kia Ceed своими руками

Зашел ко мне друг и говорит, что у него АКПП Киа Сид стала в аварийный режим и спрашивает во сколько обойдется ремонт. Я посмеялся и отвечаю, что я не волшебник и на расстоянии не умею определять неисправности. Вот так на эвакуаторе Киа Сид оказался в моей мастерской.

Сегодня мы рассмотрим более подробно автомат на Сиде.

Салон Киа Сид

Какие АКПП устанавливались на Kia Ceed

На транспортные средства Киа Сид, выпущенных после 2006 года, устанавливались АКПП, изготовленные на заводе компании Hyundai. Ими оснащались все малолитражные автомобили тех лет.

A4CF1

К этому времени корейская компания значительно выросла и смогла самостоятельно выпускать автоматы собственного производства без присутствия производителя Мицубиси. Эти АКПП конструктивно похожи на японские F4A42, но созданы для бюджетных автомобилей. А более подробное описание автомата японского производителя, вы найдете здесь.

A4CF1 были мощнее своего собрата. Срок жизни АКПП был сравним с долголетием автомобиля Киа Сид. Автомат при надлежащем уходе без капитального ремонта мог дожить до 250000 километров.

Внимание! Я не советую любителям спортивной манер езды, допускать течи масла сквозь сальники Сида. Постоянная течь приведет к масляному голоданию, в результате чего АКПП выйдет из строя и нужно будет ставить на ремонт Сид.

А теперь посмотрим на таблицу, которая покажет нам какие автоматы ставили на Сид в разные годы выпуска.

Модификация авто Тип АКПП Год выпуска Киа Сид Объем мотора
Сид 1 поколения A4CF1 (AT) 2006 1,6 и 2,0 л
Сид 2 поколения A6GF1 (AT) 2012 1,6 л
Сид 3 поколения Робот DGT 2018 1,4 л

С второго поколения на Сид производитель начал устанавливать шестиступенчатую коробку автомат модели A6GF1. Это дорогая и комфортная модификация АКПП. Оснащаются ею в основном люксовые переднеприводные машины. Как провести обслуживание этой коробки, чтобы она могла долго работать, читайте здесь.

Внимание! Обе коробки могут служить долго, если вовремя менять масло методом замещения. Если смазывающая жидкость стала быстро загрязняться, то пора делать переборку АКПП.

Напишите в комментариях, какой тип коробки стоит у вас на Киа Сид?

Технические характеристики АКПП

А теперь давайте рассмотрим технические характеристики обеих АКПП. Начнем с дорогой и комфортной для водителя A6GF1:

При включении коробки автомат машина дергается: основные причины

Автомат при включении D или задней скорости R машина дергается причины

Коробка-автомат является достаточно надежным агрегатом, однако в процессе эксплуатации не следует исключать вероятность появления различных неисправностей. Как правило, основным признаком неполадок являются толчки, рывки и пинки АКПП, которые могут возникать как при переключении режимов коробки на месте, так и в движении.

Отметим, что достаточно часто водитель отмечает появление толчков АКПП на неподвижном авто, когда при включении «D» машина дергается, появляются толчки при включении режима «R» (задний ход) и т.д. В этой статье мы рассмотрим, почему при включении задней передачи дергается машина на автомате, а также на что указывают рывки при переключении в «D» (драйв).

Автомат коробка: почему при включении скорости машина дергается

Пи включении скорости D или R машина дергается АКПП причины

Итак, как уже было сказано выше, если коробка автомат АКПП пинается, толкается или дергается при переключении передач, в ряде случаев это указывает на возможные неисправности и отклонения от нормы. С учетом того, что сегодня существует несколько типов автоматов, при этом самым распространенным видом является гидромеханическая коробка, сделаем акцент на данном типе АКПП.

  • Прежде всего, важно понимать, что легкие толчки АКПП при определенных условиях можно считать нормой. Обратите внимание, гидромеханическая АКПП отличается от вариатора тем, что является ступенчатой, то есть момент переключения передачи в большей или меньшей степени заметен для водителя, особенно на пониженных передачах (например, переход с 1 на 2). Другими словами, абсолютно незаметного и плавного переключения не будет.

Масло в АКПП передает крутящий момент от двигателя на коробку в гидротрансформаторе (бублик АКПП), а также под давлением циркулирует по каналам гидроблока, воздействуя на исполнительные механизмы. Фактически, жидкость представляет собой рабочее тело, активно задействованное в процессах управления всей работой такой коробки передач.

Не трудно догадаться, что изменение свойств трансмиссионного масла в автомате может стать причиной толчков и пинков. Например, с понижением наружной температуры воздуха вязкость ATF также меняется. Это значит, что «на холодную» при включении D или R может ощущаться небольшой толчок автомата. Причина-масло холодное, более вязкое, текучесть снижена, его сложнее прокачивать через клапана (соленоиды) и каналы.

  • Если поле прогрева проблема не исчезла или толчки появились в теплое время года, тогда нужно в первую очередь проверять состояние трансмиссионной жидкости (цвет, запах), а также уровень масла в АКПП. Как правило, если коробка начала пинаться или толкаться при переключении передач на месте или в движении, это во многих случаях говорит о проблемах с маслом.

Масло в автомате передает крутящий момент внутри гидротрансформатора, при этом разогревается до высоких температур. Также жидкость ATF накаливает в себе продукты износа АКПП, стружку, грязь, отложения и т.п. Так или иначе, изменяется вязкость (жидкость или густеет, или разжижается). В любом случае, толчки и рывки при переключении передач АКПП в таком случае неизбежны.

Достаточно извлечь щуп АКПП и оценить состояние масла. Если оно темное, непрозрачное, видны вкрапления и частицы, тогда нужно немедленно осуществить полную замену масла в АКПП (с чисткой поддона), а также в обязательном порядке поменять масляный фильтр.

Что касается уровня масла в коробке автомат, проверяется такой уровень только «на горячую», то есть после полного прогрева ATF в коробке. В норме уровень должен быть посередине, между метками HOT и COLD. Важно понимать, что не допускается как снижение уровня, так и его превышение.

Желание налить много масла в АКПП при доливах является частой ошибкой, так как высокий уровень жидкости становится причиной ее вспенивания. Вспенившееся масло приводит к падению давления и масляному голоданию.

  • Если уровень масла в норме, а также его состояние не вызывает подозрений, тогда толчки и рывки АКПП при включении D и/или R могут быть связаны с неисправностями ГДТ, гидроблока АКПП, а также часто возникают по причине сбоев в работе тех или иных электронных компонентов (датчики селектора, проводка АКПП и т.д.). В данном случае необходима комплексная диагностика АКПП.

Также в ряде случаев отдельного внимания заслуживают шлицевые соединения ШРУС, так как иногда появление толчков связано с неисправностями в месте их установки.

Машине дергается при переключениях передач в движении: толчки АКПП

Автомат дергается при переключении передач

Итак, выше мы рассмотрели основные неполадки, которые могут быть причиной толчков АКПП при переключениях разных режимов коробки автомат на неподвижном авто. Часто эти же причины могут приводить и к тому, что машина дергается в движении. Однако при появлении толчков АКПП во время езды следует уделить внимание и другим возможным проблемам.

  • Начнем с того, что если при проверке трансмиссионного масла было выявлено, что смазка имеет запах горелого, это может указывать на проблемы с фрикционами АКПП. В двух словах, фрикционные диски являются «тормозом» для шестерен внутри АКПП. Пакеты фрикционов сжимаются и разжимаются, тем самым замедляя или останавливая одну шестерню и заставляя работать другие.

Далее эта проблема прогрессирует, передачи могут полностью не включаться, при переходе из режима в режим коробка работает некорректно. В данном случае автомат нужно разбирать, дефектовать, менять фрикционы и друге детали при такой необходимости.

  • Следующей причиной появления рывков и толчков АКПП принято считать перегрев коробки автомат. Нужно знать, что масло в ГДТ сильно нагревается во время работы. Если критический порог температуры превышен, то свойства масла могут меняться. Сильный перегрев приводит к тому, что жидкость сворачивается, нарушается работа всей АКПП, усиливается износ агрегата.

Для решения задачи вместе с заменой масла нужно снимать радиатор, промывать его, чистить снаружи. Только в этом случае можно говорить о нормальной работе всей системы. Если же радиатора изначально нет, а масло в коробке автомат перегревается, многие автовладельцы самостоятельно устанавливают допрадиатор охлаждения масла АКПП.

  • Еще в списке частых причин, по которым появляются рывки автомата и машина с АКПП дергается, можно также выделить масляный насос АКПП (маслонасос), гидроблок и соленоиды. Маслонасос создает давление масла в автомате. Хотя случаи его выхода из строя встречаются не так часто, неполадки маслонасоса также приводят к тому, что нет нужного давления, появляются толчки и рывки.

Другими словами, масло подается по каналу под давлением, воздействует на фрикционы, которые сжимаются и разжимаются. Не трудно догадаться, если каналы в гидроблоке загрязнены или повреждены, давление в системе падает, начинаются проскальзывания фрикционов, появляются толчки АКПП при переключении.

Они могут как не перекрывать канал, так и не открывать его своевременно или полностью. В любом случае, коробка дергается при переключении, передачи могут не включаться и т.п. Более того, на современных АКПП соленоиды могут иметь корпус из пластика, который попросту расплавляется при сильных перегревах автомата. Если проблемы с соленоидами, требуется снимать гидроблок для проверки и замены данных элементов.

  • Завершают список проблем возможные неполадки по части электроники. Как правило, может подводить проводка, идущая от ЭБУ на соленоиды. Провода часто окисляются, переламываются, нарушается контакт и т.д. Естественно, если нет сигнала от ЭБУ на соленоид, коробка автомат начинает пинаться.

Реже выходить из строя может сам ЭБУ коробкой автомат. Еще толчки могут появляться в результате того, что датчики ЭСУД неисправны. Простыми словами, на работу АКПП также могут влиять неисправный ДПДЗ и т.д.

Подведем итоги

Как видно, если при включении коробки автомат машина дергается, это не всегда указывает на серьезные поломки АКПП. Часто проблемы могут быть связаны с качеством и состоянием масла в автомате, его уровнем и т.д. Еще допускаются легкие толчки «на холодную», особенно зимой, то есть до прогрева трансмиссии и выхода рабочей жидкости ATF на рабочие температуры.

Автомат коробка буксует причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым происходит пробуксовка коробки автомат.

Когда и почему автомат дергается

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов. Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.

Почему дергается автомат

Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует. Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки. В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:

сетка соленоида

  • закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
  • неисправности гидроблока системы управления;
  • поломки или износ в механической части АКПП;
  • износ фрикционов;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрики системы управления;
  • выход из строя ЭБУ коробки;
  • нарушение регулировок.

Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т. е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи. Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя. Коробка начинает дергаться если:

Порватая подушка ДВС

Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибраций

Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания. Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям. В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом. Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.

Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться. Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.

Методы диагностики АКПП

Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:

Диагностика АКПП

  • систематизация признаков неисправности;
  • проверка состояния и уровня жидкости;
  • обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
  • проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
  • проверка давления в гидросистеме;
  • тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
  • тест во время движения (Road Test).

Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.

Что делать, если причина в ATF

Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура. И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу. Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

нормальный цвет жидкости АКПП

  • проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
  • убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
  • при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
  • при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.

Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.

Когда коробка ни при чем

Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.

Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.

Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.

Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит. То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.

Будьте бдительны

Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации. Применительно к такому сложному агрегату, как автоматическая коробка передач это означает, что необходимо соблюдать следующие условия:

  • заливать только ту жидкость, которая предписывается заводом-изготовителем
  • соблюдать интервал замены жидкости и фильтров
  • прогревать коробку при использовании авто в условиях низких температур

Диагностику и регламентные работы лучше производить в специализированном сервисе, специалисты которого имеют большой опыт работы с автоматическими КПП и хорошую репутацию.

Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан

Салон Киа Сид
трансмиссия киа сиид и про сиид


Сегодня мы рассмотрим более подробно автомат на Сиде.

Типичные проблемы АКПП, МКПП Kia Ceed, на каком пробеге происходят

  • АКПП Kia Ceed

АКПП

  • МКПП Kia Ceed

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

МеханизмПризнаки
Передача не включается при нажатии кулисыПричина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гариНедостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрацииТрансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростейРеже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепленияДиск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрацияПричина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобилеВыход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
РазгерметизацияУтечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.


основные неисправности


Роботы DCT от компании Киа: конструкция и надёжность

Сейчас очень многие автопроизводители комплектуют авто «роботами». Всё дело в том, что они гораздо проще, а значит дешевле в производстве чем классический автомат с гидротрансформатором. При этом КПД таких коробок выше — возможно добиться меньшего расхода топлива используя тот же двигатель, по сравнению с АКПП c гидротрансформатором. Переключение передач на «роботе» с двумя сцеплениями происходит более быстро и четко, без разрыва мощности.

Роботизированная коробка передач, по сути, представляет собой механическую КПП с электрическими приводами переключения передач и выжима сцепления.

Все роботизированные коробки можно разделить на два типа в зависимости от конструкции механизма переключения: с электрическим управлением (посредством сервоприводов) и с гидравлическим управлением – переключение осуществляется с помощью гидроблока (гидроприводов).

Примеры с электрическим управлением: easytronic у opel, multimode у toyota, DCT у KIA. Примеры с гидравлическим управлением: SMG, DCT, DriveLogic у BMW, DSG от Volkswagen, SensoDrive у Citroen, 2-tronic, egs6 у Peugeot, dualogic у fiat.

Многих владельцев автомобилей в первую очередь интересует долговечность и ремонтопригодность. С каким пробегом они столкнутся с теми или иными неисправностями КПП. Разберемся на примере Dual Clutch Transmission (DCT) от компании Kia и Hyundai.

Бесступенчатый вариатор (CVT) Kia Ceed

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

АКПП,МКПП

Ремонт или замена

Изначально проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования. На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов.

Мастер подытоживает данные, делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию. В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно. Восстанавливать коробку отдельными узлами не рационально.

Масло

Какое масло заливать в Киа Сид: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, с классом вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Капремонт

a4cf1 запчасти
a4cf1 гидроблок
фрикционы a4cf1

Подвеска

Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами.В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид.

На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать. Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован. Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.

Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км. Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов. А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.

Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом надо проверять есть ли стуки и прочее дребезжание во время кручения рулем. Но в большинстве случаев, причиной стука могут быть рулевые тяги, которые стоят 12 долларов за штуку.

Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль. Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид. А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.

Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.

Диагностика КПП Kia Ceed

Что подлежит проверкеЧто подлежит проверке Расшифровка действий
Проверка уровня трансмиссионного маслаОтвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество
Проверка качества маслаНе должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости
Проверка целостности поддонаДемонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибораОборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации
Тест на пробуксовкуНажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора

АКПП, МКПП

Киа Сид с роботом

Относительно недавно автомобили марки kia стали оснащаться роботизированной трансмиссией с двумя сухими сцеплениями, которая к сожалению не может пока похвастаться такой же надежностью, как классический автомат. Зато несомненным достоинством является высокая эффективность экономии топлива и динамика.

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 135 л.с. цена от 1 124 900 рублей (цена универсала от 1 154 900 рублей).
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 135 л.с. цена от 1 264 900 рублей (цена универсала от 1 294 900 рублей).

Из всех вышеперечисленных версий мы бы рекомендовали обратить внимание на автомобили с 1.6 литровым мотором мощностью 130 л.с., а в качестве коробки передач либо механику, если вы часто ездите по трассе, либо классчиеский автомат с гидротрансформатором в случае если ваши поездки чаще проходят в городе.

Это может Вас заинтересовать

  • Какая коробка передач на Kia Ceed GT и Pro Ceed GT
  • Какие коробки передач доступны на Kia Ceed SW третьего поколения
  • Какая коробка передач стоит на новом Kia Soul

Как пользоваться коробкой автомат

  • Прогревайте двигатель в течение 5 минут перед каждым стартом. Тепло от мотора перейдет на привод и трансмиссию, сделает жиже масло. Снизится сила трения;
  • Недопустимо переливать или недоливать необходимый уровень масла;
  • Соблюдайте интервалы проведения технического осмотра;
  • Исключите спортивные старты на светофорах;
  • Заправляйте трансмиссионное масло строго в соответствии с маркировкой, вязкостью, классификацией;
  • Переход из R, D в N сопровождается микропаузами;
  • Как можно реже тормозите двигателем;
  • При плавном наборе скорости и резком нажатии на педаль акселератора (Кикдаун) коробка переключится на пониженный ряд скоростей. Подобное практикуют при резком обгоне, маневре;
  • Избегайте систематических, частых пробуксовок на автомате;
  • Буксировать в положении «N» можно, но не дальше чем 50 км и на скорости не выше 50 км /час.

Технические характеристики АКПП

А теперь давайте рассмотрим технические характеристики обеих АКПП. Начнем с дорогой и комфортной для водителя A6GF1:

Причины если буксует АКПП при переключении

Тех.характеристики

  • тип – гидроавтомат;
  • количество скоростей – 6;
  • объем мотора – 2 литра;
  • крутящий момент – 160 Нм;
  • оригинальная трансмиссионка – ATF SP IV;
  • объем заливаемого масла – 7,3 л;
  • ресурс жизни коробки – 300 тыс. км.

Этот тип коробки очень привередлив к смазывающей жидкости. Поэтому, если вы будете заливать в него китайские дешевые подделки, то о долголетии АКПП Сида не может быть и речи. На капитальный ремонт пойдет через 100 000 км. Причем проверено на автомате моего знакомого.

Поговорим о технических параметрах четурехступки. Заметьте, что у этой АКПП, хоть она и раньше была изготовлена, крутящий момент одинаковый, что и у первой. А мощность мотора на любых оборотах зависит от крутящего момента на этих оборотах.

  • тип – гидроавтомат;
  • количество скоростей – 4;
  • привод – передний;
  • объем мотора – 1,6 л;
  • крутящий момент – 160 Нм;
  • оригинальная смазывающая жидкость – ATF SP III;
  • количество смазки в АКПП – 6,8 л;
  • ресурс жизни – 250 000 км.

Одинаковый крутящий момент говорит о том, что Сид первого и второго поколения набирают разгон идентично друг друга. И не ждите от них высоких результатов. Так как разгон авто зависит не от мощности или объема двигателя, а от крутящего момента. Согласны ли вы с таким утверждением? Ответ напишите в комментариях.

Но это было лирическое отступление. Теперь перейдем к неисправностям этих двух коробок, по которым они приходят на ремонт.

Читайте также: